Электромотоцикл для внучки своими руками

Электромобиль для ребенка своими руками

Электромобиль для ребенка сделанный своими руками: фото и описание самоделки.

Умелец Антон из Владивостока сделал своими руками электромобиль для маленькой дочки, предлагаем вашему вниманию посмотреть подробный фото отчёт о строительстве самодельного детского электромобиля.

Использованы материалы:

  • Электромотор от дворников Toyota.
  • Звёзды сделаны из шкива от помпы 3SFE и шкива коленвала 5AFE.
  • Ремень от Subaru Forester, (его пришлось дважды укорачивать и склеивать-сшивать).
  • Аккумулятор от мотоцикла — 12V 9Ah 45A.
  • Колёса от тележки (диаметр 210 мм).
  • Профильная труба.
  • Текстолит.
  • Крепёжные элементы.

Первым делам автор сделал раму электромобиля.

Сидение сделано следующим образом. Из картона собрал шаблон. Купил банку смолы 800 гр 650 руб и две пачки стекловолокна 150руб*2шт, и налепил на уже готовый и обклееный скотчем шаблон, работа заняла примерно неделю. Далее зашпаклевал, зашкурил, загрунтовал и обтянул в кожезаменитель разумеется подложив поролон 10 мм.

Руль сделан из фанеры.

Закрепил электромотор, установил звёзды и ремень.

Рулевое управление. Карданчик оптимально подошел от Toyota Probox NCP50, а линки стабилизатора, выполняющие роль рулевой тяги с наконечниками, были изготовлены из узлов Toyota Voxy AZR60.

Педаль от автомобиля обрезал и приварил к ней поворотную гайку, выполняющую роль подшипника, и ограничитель хода. К раме приварил возвратную пружину. под педалью установил микровыключатель подачи тока на электродвигатель.

Установил тумблер меняющий полярности тока, чтобы машина могла двигаться взад и в вперед в зависимости от выбранной передачи.

Вот результат работы — самодельный электромобиль для ребёнка. Скорость машины — 5 км/ч, можно увеличить если поставить более мощный мотор.

Электромотоцикл для внучки своими руками

За месяц:

Тихо пришел, тихо словил и также тихо ушел

Лесорубы запомнят это дерево надолго

Кот шокирован новым жильцом в его доме

Московский чиновник показал мастер-класс по борьбе с гололедом

Впечатляющий акробатический трюк в исполнении трех спортсменок

Водитель смог вырулить в крайне сложной ситуации

Петух сгорел на работе

Собака которая все повторяет из телевизора

Включил режим сальто из сидячего положения

Сверхскоростной поезд до аэропорта Шанхай Пудун со скоростью до 450 км в час

Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома.

Любящий дедушка собрал для своей двухлетней внучки электрический мотоцикл. Первоначально была идея установить электродвигатель на готовую детскую машинку, но потом было принято решение все делать самостоятельно.

Далее со слов автора.

В закромах имелись двигатели на 24В с редуктором.

Для постройки мотоцикла очень удачно пригодились детали и материалы которые неизвестно для чего собирались и хранились в течении нескольких лет.

Рама мотоцикла изготовлена из алюминиевого профиля.

Колеса от китайских тележек приобрел на рынке. Все колеса вращаются на подшипниках, ход очень легкий.

Вилка вращается на подшипниках от велосипедной педали.

Руль выгнут из алюминиевого прутка, из него же изготовлены перья вилки. Ручки руля выточены из карболита.

Двигатель с редуктором закреплен на шарнире. Для передачи вращения используется плоский ремень от электроинструмента, а для его натяжения служит пружина. Имеется возможность опустить и зафиксировать двигатель для разъединения передачи.

При испытаниях несколько раз менял диаметры приводных шкивов, добиваясь оптимальной скорости движения.

Аккумулятор 12В7Ач от компьютерного ИБП. Для его зарядки используется самодельное зарядное устройство подключаемое к разъему на раме мотоцикла.

Контроль заряда аккумулятора осуществляется вольтметром от ВАЗ. Выключатель питания имеет три положения — Вперед, Выкл.Назад. Включение двигателя осуществляется микровыключателем закрепленным на педали.

Седло изготовлено из вспененного упаковочного материала, чехол из натуральной кожи сшила супруга.

Эмблему известной фирмы пришлось прикрутить к вилке так как имелось лишнее отверстие :-)).

Вес мотоцикла примерно 8 кг (многовато). Запас хода 40-60 минут. Грузоподъемность 50 кг (проверяла дочка) :-)).

Так как наша внучка живет в другом городе то для расчета эргономики мотоцикла я попросил дочь измерить ее.

Из пластика был изготовлен макет. Дочка долго смеялась когда увидела фото макета и узнала для чего мне это было нужно.

Впервые увидев мотоцикл внучка отнеслась к нему настороженно. Несколько дней просила покатать на мотоцикле зайца, потом освоилась и стала кататься сама.

К следующему приезду внучки хочу поменять колеса на более легкие (вес одного колеса от тележки 600 г). Нашел подходящие от детской коляски.

Также заменить аккумулятор на литиевый более легкий и с большим напряжением, ребенок растет и можно увеличить скорость. Возможно в педаль установлю регулятор оборотов от шуруповерта.

Carville › Блог › Подбираем автомобильный домкрат: как выбрать подходящий?

«Машина без домкрата – не машина» — говорят автомобилисты. Правда в этом есть: домкрат поможет и колеса поменять, и из ямы вылезти, и сам автомобиль отремонтировать.
Существует несколько видов домкратов: они подходят для разных целей и условий хранения. Расскажем как выбрать домкрат, который не сломается под весом машины и станет надежным помощником.

По каким параметрам выбирать?

В первую очередь нужно определиться с 3 параметрами: грузоподъемностью, высотой подхвата и максимальной высотой подъема. На основе этих данных и цели использования можно будет сделать окончательный выбор домкрата для вашего авто.

Грузоподъемность домкрата

Все устройства отличаются грузоподъемностью: у одного типа домкратов есть модели под разную нагрузку. Учитывайте вес автомобиля плюс 200-300 кг запаса: для полуторатонного авто выбирайте домкрат с грузоподъемностью 1700-1800 кг. Если подъемный механизм рассчитан на меньший вес, то он сломается и автомобиль упадет – повреждения неминуемы!

Высота подхвата

Высота подхвата — минимальная высота, на которой подъемное устройство начинает работать. Чтобы рассчитать ее, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, измерьте высоту от дорожного покрытия до порога авто и вычтите из нее высоту профиля шины: это важно, чтобы домкрат можно было поместить под днище автомобиля со спущенным колесом.

Высота подъема

Высота подъема – максимальная высота, на которую выбранный домкрат может поднять ваш автомобиль. Чтобы заменить колесо, снять КПП или произвести ремонт, достаточно подъема на высоту от 30 до 50 см. Подъем более чем на 50 см необходим если машина попала колесом в глубокую яму.

Виды домкратов: какой домкрат лучше?

Среди наиболее распространенных вариантов домкратов выделяют:
— Реечные
— Винтовые (к ним относятся ромбические домкраты)
— Гидравлические (бутылочные, телескопические и подкатные)
— Пневматические

У каждого вида свои плюсы и минусы.

Реечные домкраты

Реечные домкраты помогут вытащить колесо автомобиля из ямы, очень часто автопроизводители используют их в качестве штатного подъемного механизма. Есть рычажные модели, которые приподнимают груз за счет хода лапы, который выдвигает подъемную рейку, и зубчатые, которые приподнимают машину при помощи шестерен благодаря вращению рукоятки.

У них хорошая грузоподъемность (до 20 т) и средняя высота подъема, при этом высота подхвата от 30 мм подойдет для авто с самым низким клиренсом (или для “заниженных” машин). Они легкие и компактные их можно возить с собой и использовать не только для подъема, но и в качестве лебедки. есть и минусы — использовать его придется с применением физической силы.

Винтовые домкраты

Один из самых популярных видов: именно ромбические домкраты поставляются в качестве штатных в комплекте с автомобилем. У винтовых домкратов за работу отвечает винт с шарниром и опорной чашей, в движение конструкция приводится рукояткой: в зависимости от того, в какую сторону она крутится, опорная площадка будет подниматься или опускаться.

Грузоподъемность ромбических домкратов в среднем от 0,5 до 3 т. Они мало весят, у них большая опорная площадка и их можно возить с собой в багажнике, к тому же у них низкая цена. У них самая низкая высота подхвата и большая высота подъема — до 40 см. Есть и недостатки – придется применить серьезную физическую силу, чтобы поднять автомобиль таким домкратом.

Ромбический домкрат подойдет для постоянного хранения в багажнике авто «на всякий случай» — поменять проколотое колесо на запаску в дороге у вас с ним точно получится!

Гидравлические домкраты

У гидравлических домкратов подъем происходит за счет давления рабочей жидкости. К ним относятся бутылочные, телескопические и подкатные домкраты.

У бутылочных домкратов один шток, поэтому их также называют одноштоковыми или одноплунжерными, а у телескопических один шток вставлен в другой, поэтому именно телескопические домкраты ставят рекорды по высоте подъема и грузоподъемности.

Хранить и использовать их нужно строго вертикально, чтобы не вытекало масло. В процессе использования уровень жидкости нужно контролировать и вовремя доливать масло, также проверять герметичность сальников.

У бутылочных и телескопических домкратов плавный ход, а физической силы для подъема придется прикладывать по минимуму. Конструкция устойчивая и занимает совсем немного места в гараже или в багажнике автомобиля.

Есть и недостатки: точно отрегулировать высоту опускания не получится, а поломки у гидравлических подъемников намного серьезнее, чем у винтовых аналогов. Выбирайте эти типы домкратов, если вы самостоятельно ремонтируете автомобиль и нужно поднимать автомобиль на максимальную высоту.

Подкатные домкраты состоят из низкого корпуса на колесах, рычаг с подъемной пяткой у них поднимается за счет гидроцилиндра. Именно такие используют в шиномонтажах: они быстрые, надежные, поднимают на оптимальную высоту и подходят для машин с низким клиренсом благодаря небольшой высоте подхвата.

Минимальная грузоподъемность у них — 1,5 т, есть широкая упорная площадка. В процессе подъема рычаг домкрата приподнимается, а сам домкрат как бы “закатывается” под автомобиль.

Такой домкрат очень удобно перемещать за счет колес, модели с небольшой грузоподъемностью даже можно возить с собой — например, подкатной домкрат AIRLINE с грузоподъемностью 1,5 т уместится в багажник легковушки.

Большие подкатные домкраты получится использовать только стационарно: выбирайте его для гаражных работ или использования на СТО.

Пневматические домкраты

Пневматический подъемный механизм поднимает автомобиль при помощи сжатого воздуха – у них есть камера для воздуха, которая расширяется и поднимает авто. Пневматический домкрат очень быстро поднимет автомобиль на нужную высоту и в целом очень надежен при условии исправности всех клапанов и кранов. Но если хотя бы один клапан стравливает воздух, машина резко упадет вниз – серьезных повреждений не избежать.

Среди пневматический домкратов есть как компактные, так и стационарные модели: первый вариант вполне подойдет для частных целей, только помните, что возить с собой придется еще и компрессор.

Подводим итоги: какой домкрат выбрать для автомобиля?

1. В первую очередь обращайте внимание на грузоподъемность, ведь домкрат точно не сможет нормально работать на пределе своих возможностей – должен быть запас по весу хотя бы на 200-300 кг.
2. Высоты подъема должно быть достаточно для снятия колеса – от 30 см, а высота подхвата должна быть ниже клиренса на высоту профиля шины.
3. Ромбические домкраты обладают небольшим весом и простой конструкцией, их можно возить с собой в багажнике автомобиля.
4. Подкатные домкраты подходят для стационарного использования в гараже или мастерских для машин с небольшим клиренсом, небольшие модели можно возить с собой. Есть модели, которые укомплектованы специальным стопорным механизмом, позволяющим использовать их для безопасного удерживания автотранспорта при ремонте.
5. Бутылочные домкраты подходят для легкового и коммерческого транспорта, ведь у них большая грузоподъемность. Телескопические домкраты поднимают ТС на рекордную высоту – до 500 мм. Хранить и те, и другие домкраты нужно только в вертикальном положении.
6. Для легкового автомобиля лучше выбирать ромбовидный или небольшой гидравлический: они займут мало места в багажнике. Для грузового автомобиля нужен гидравлический домкрат.
7. Подкатный гидравлический и стационарный пневматический домкраты отличной подходят для гаража, СТО или шиномонтажа, но есть и компактные пневматические подъемные устройства: в комплекте с ними нужно возить компрессор.

Читайте также:  Секрет магнитного генератора Перендева. Делаем своими руками

Бонус: как безопасно использовать домкрат и продлить срок его службы

Мало выбрать подходящий, важно еще и пользоваться домкратом правильно.
1. Выбирайте высоту подъема в зависимости от цели: для снятия колеса достаточно чтобы оно оторвалось от земли, для осмотра подвески надо поднимать авто еще выше.
2. Домкрат можно ставить только на ровную, твердую поверхность: бетон, асфальт. Тогда подъемник не сдвинется, а машина не упадет с опоры. Обязательно поставьте стопорные башмаки под колеса, которые останутся на земле.
3. Домкрат служит только для подъема, но не для опоры: не оставляйте на нем автомобиль. После подъема на нужную высоту, поставьте под автомобиль страховочные подставки – теперь можно работать!
4. На многих авто место под установку домкрата обозначено стрелочками. Если указателей нет, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля — там должна быть информация

Чего делать категорически нельзя:

— Не подставляйте домкрат под дно машины: металл там не такой прочный и днище можно повредить.
— Не устанавливайте подъемное устройство под подвижные части машины, например, подвеску.

Как продлить срок службы домкрата?

Со временем ход штока домкрата становится менее плавным, и машина поднимается рывками, уменьшается скорость подъема, приходится прикладывать больше физической силы. Это первые «симптомы» проблем – до них лучше не доводить и своевременно обслуживать домкрат.

У ромбических и подкатных домкратов нужно смазывать трущиеся металлические детали консистентной смазкой чтобы уменьшить износ, также важно очищать их от грязи. Храните устройство в сухом месте чтобы не появилась ржавчина. Подкатной домкрат периодически осматривайте на наличие протечек масла. Если ослабли заклепки, повредились винты или рычаги – не рискуйте и купите новый домкрат.

При неправильной эксплуатации гидравлического домкрата (например, своевременно не убираете грязь со штока) сальники будут повреждаться, как следствие — масло будет вытекать и его придется доливать. Если масло загрязнено, его нужно менять полностью.

Также на эффективность работы влияет появление пузырьков воздуха в гидроцилиндре: чтобы их выпустить откройте перепускной клапан и крышку маслозаливного отверстия, а затем несколько раз быстро нажмите на рукоятку, чтобы лишний воздух вышел.

Домкраты AIRLINE: под любые цели!

В ассортименте AIRLINE есть ромбические, подкатные, бутылочные и телескопические домкраты с разной грузоподъемностью и высотой подъема – благодаря фильтру на сайте можно подобрать устройство по конкретным параметрам.

У всех ромбических домкратов AIRLINE усиленный синхронизатор — узел, который дает усилие на одновременное понятие обеих штанг. У них также есть подшипник на резьбовой оси, который облегчает вращение подъема и спуска: у многих моделей ромбических домкратов установлена простая шайба, крутить которую довольно сложно. В гидравлических домкратах используется морозостойкое масло.

Боковые части домкрата в районе резьбы стянуты болтами для уверенной фиксацию рамы – у некоторых производителей в этом месте есть только завальцовка, которая после нескольких подъемов расползается в разные стороны. У нескольких моделей домкратов AIRLINE есть резиновая накладка для упорной площадки, исключающая соскальзывание машины при подъеме. Рукоятки рычагов имеют резиновые наконечники для комфортной работы.

На все домкраты AIRLINE предоставляет гарантию 1 год. Домкраты окрашены порошковым способом для защиты металла от ржавчины. В комплект входит домкрат, ремкомплект, рукоятка, паспорт изделия и гарантийный талон.

Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:

*Фотографии домкратов взяты из отзывов о товаре

Параметрический домкрат

Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Форум
  • Обратная связь
  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Параметрический домкрат

Исследуя свойства параметрических маятников, была поставлена задача использования затухающих колебаний этих маятников.

Для исследований была выбрана самая простейшая схема параметрического маятника. За основу схемы были использованы блоки, свойства которых изучаются в начальных школах.

Схема установки

Исследования показали, что грузы массой меньше 0,5 кг не преодолевают даже силу трения блоков и маятники не оказывают влияния между собой. В данной схеме имеет место быть силам инерции, которые очень зависят от массы грузов. Поэтому, грузы увеличены до 2,5 кг.

При такой массе грузов, если один из маятников отклонить от вертикали и отпустить, то второй маятник начинает совершать вертикальные колебания, поднимаясь и опускаясь до некоторой высоты Н. При этом опускаясь до поверхности стола груз массой М1 не несёт силы. Или эта сила минимальна.

При совершении свободных колебаний маятником М2 у него изменяется его длина. Чтобы длина маятника не изменялась, можно применить схему рычажного параметрического маятника:

Такую схему использовал в своих исследованиях самодеятельный исследователь Милкович.

Чтобы отклонить маятник на некоторый угол, нужно его поднять на некоторую высоту, затратив энергию. Опускаясь вниз, эта энергия передаётся второму маятнику, который в такт свободным затухающим колебаниям совершает вертикальные затухающие колебания.

Интерес представил вопрос, а какую дополнительную массу к массеМ1 сможет поднять её на некоторую высоту маятник М2.

В эксперименте, увеличение массы М1 на 0,5 кг и отклонении маятника М2 до угла в 45 градусов, груз массой 3 кг (2,5кг + 0,5кг) за первый период поднялся на высоту до 10 мм.

При угле отклонения маятника М2 до 75 градусов, общий груз массой в 3 кг поднимался до 150 мм, а затем медленно в такт затухающим колебаниям маятника М2, опускался на стол.

Чтобы использовать затухающие колебания маятника М2, была применена втулка с храповым механизмом и звёздочкой от заднего велосипедного колеса.

Схема установки с втулкой и звёздочкой

Для увеличения трения, на втулку предварительно, было намотано пять витков капронового шнура соединяющего маятники. Для включения храпового механизма между двумя зубьями звёздочки был вставлен фиксатор. При такой схеме, капроновый шнур мог двигаться только в одну сторону.

При угле отклонения маятника М2 до 75 градусов, за первый период груз в 3 кг поднимался на высоту до 120 мм, а затем, в такт затухающим колебаниям маятника М2, продолжал подниматься вверх до максимальной отметки до 250 мм. Дальнейшему увеличению высоты подъёма препятствовала длина втулки равной 50 мм, по которой шнур наматывался и разматывался, при этом передвигаясь к одной стороне.

Чтобы параметрический маятник не изменял своей длины при раскачивании, поднимая груз, было принято решение использование маятника с жёсткой штангой. Описание исследований такой конструкции на следующей странице.

Маятник на жёсткой штанге представляет собой обычный маятник, как в старинных настенных часах.

Дополнительным условием такого маятника, является наличие в нём в качестве оси качения использование втулки с храповым механизмом.

На фигуре №1 представлен обычный маятник, а на фигуре №2 представлен маятник с втулкой и звёздочкой в качестве оси качения, который и будет исследоваться в дальнейшем.

Маятник устанавливается на две опоры, между которыми закрепляется ось втулки с храповым механизмом и звёздочкой в качестве оси маятника. На звёздочку надевается разомкнутая велоцепь. На один из концов велоцепи закрепляется груз который лежит на столе и который требуется поднять на некоторую высоту.

Схематично, такая конструкция будет иметь вид:

Должно быть понятно, что представленная конструкция представляет собой обычный механический редуктор, на одной оси которого находятся два диска с большим диаметром и маленьким. Когда большой диск (маятник) приводится в движение, то сила передаётся маленькому диску (звёздочке) и многократно увеличивая на её силу, но проигрывая в длине пути относительно движения груза и движения самого маятника.

Постановкой эксперимента предусматривалось возможность использования затухающих колебаний маятника. Другими словами можно сказать, что один раз подняв груз маятника на некоторую высоту (отклонив маятник на некоторый угол) и отпустив его, маятник должен поднимать груз некоторой массы совершая затухающие колебания.

Разумеется, что если масса груза будет достаточно большой, а масса маятника и его длина относительно маленькой, то маятник не сможет даже сдвинуть груз с места. Исследованиями не предусматривалось определение максимальной массы груза и относительной длины и массы маятника. Интерес представлял сам факт поднятия груза с большей массой, чем масса маятника. Это условие определялось экспериментально.

Конструкция маятника использовала исследования параметрического маятника на обычных блоках, которые описывались на предыдущей странице.

Конструкцией маятника предусматривалось возможность маятнику свободно отклонятся только в одну сторону, а отклонение маятника в другую сторону должно быть под нагрузкой. Такой режим работы маятника обеспечивала вело втулка с храповым механизмом (от заднего колеса горного велосипеда).

Но эксперимент показал, что обойтись только одной втулкой с храповым механизмом не совсем удачное решение. Когда груз за первое колебание поднимается на некоторую высоту, то при обратном ходе маятника, груз опускается опять на исходную позицию. Чтобы груз поднимался только вверх, понадобилось установить ещё один храповой механизм непосредственно на саму звёздочку.

Следует обратить внимание на то, что когда первоначально груз нужно поднять на некоторую высоту или в данном случае отклонить маятник на некоторый угол, то сила приложенная к маятнику будет увеличиваться от нуля до максимума при угле отклонения маятника в 90 градусов и уменьшаться до нуля при дальнейшем увеличении угла отклонения маятника до 180 градусов.

В эксперименте, длина маятника составила 880 мм. Вес маятника, при угле отклонения в 90 градусов, составил 1,3 кг. Экспериментально установлено, что при угле отклонения маятника в 180 градусов, высота подъёма груза будет максимальной. В эксперименте вес массы груза составил 2,3 кг.

Количество затухающих колебаний маятника зависит от массы поднимаемого груза и с увеличением массы груза количество их уменьшается.

Один из лучших результатов экспериментов:
Груз массой в 2,3 кг поднимался на высоту до 600 мм
за 7 периодов затухающих колебаний маятника.
При весе маятника в 1,3 кг на угле отклонения в 90 градусов.
Длина маятника составляла 880 мм.

Читайте также:  Самодельный ветряк с генератором из коллекторного двигателя

Конструктивно, маятник представлял собой коробчатую конструкцию с осью использующую вело втулку от заднего вело колеса с храповым механизмом.

Внутрь короба помещался груз. Для дальнейших исследований, груз представлял собой то же маятник. В экспериментах с вело цепью, внутренний маятник фиксировался жёстко без свободы движения и использовался как обычный груз.

Фотографии общего вида конструкции установки:

Конструкция дополнительного храпового механизма.

Следующим исследованием было определение характера качения и вращения большого коробчатого и малого внутреннего маятников без нагрузки и вело цепи. Такая конструкция представляет собой параметрический маятник, когда оба маятника влияют на характер движения обоих маятников.

Внутренний маятник, как видно на фото выше, изготовлен из сварной конструкции вело втулки переднего вело колеса и приваренной к ней штанге.

Когда большому маятнику придавалось некоторое ускорение, чтобы он мог вращаться, то малый внутренний маятник начинал вести себя крайне не однозначно. Он мог начинать вращаться то в одну сторону, то в другую или совершать колебательные движения. При этом большой маятник чутко реагировал на движения своего малого маятника и мог сам ускоряться или замедляться. Разумеется, что при любом ускорении, маятники постепенно замедляли свои движения и в конечном итоге останавливались.

По логике, малый маятник должен был под действием центробежных сил устанавливаться в параллель большому маятнику. Возможно, при большой скорости большого маятника, так и будет происходить, но когда скорость вращения большого маятника начнёт уменьшаться, то малый маятник начнёт свою работу и станет влиять на движение большого маятника.

На фото видно, что в данный момент времени, малый маятник занимает почти перпендикулярное положение относительно длины большого маятника:

Исходя из этих наблюдений, можно предположить, что древнему изобретателю Орфериусу (Иоган Беслер) удалось получить самовращение своего колеса. Если такие маятники будут объедены на общую ось и представлять собой барабан, то возможно кто-нибудь сможет сделать репликацию его устройства.

Возможно, такие конструкции были уже повторены позжими изобретателями, но по разным причинам о таких конструкциях мы не имеем достаточной информации.

Следует отметить, что приведенные выше конструкции находятся в открытой системе, имеют динамический характер и не линейные характеристики. По этому, математические исследования приведенных конструкций являются весьма проблематичными.

Видио материалы не готовились. Основное внимание было направлено на описание экспериментов.

1.10.2011 г.
г. Минск.
Изготовил, провёл исследования, опубликовал:
Смирнов Владимир Степанович

Разновидности домкратов и какой для чего лучше подходит

Домкрат — это приспособление для подъема тяжелых габаритных предметов. Автомобильная версия изобретена в 1925 году американцем Питером Лунати и с тех пор входит в комплект любого авто. За столетнюю историю инженеры создали множество разновидностей этого приспособления, каждая из которых обладает своими преимуществами.

Для начала стоит уточнить, что домкраты бывают не только автомобильными, хотя это первая ассоциация, которая приходит в голову. Простейшие подъемные механизмы использовались человечеством всю его историю. Сейчас это приспособление широко применяется в строительстве, складских, промышленных объектах и везде, где нужно поднять груз на определенную высоту. Разумеется, специализированные решения более сложны по своей конструкции и устройству, имеют огромную грузоподъемность и рабочий ход.

Виды домкратов

Этот инструмент вместе с набором ключей можно найти в любом автомобиле. Наши дороги полны сюрпризов, поэтому пробитым колесом никого не удивишь. Практически каждый автолюбитель умеет менять колеса, а для этого нужно поднять одну сторону автомобиля, чтобы снять нагрузку и выполнить процедуру.

Основные виды домкратов по типу конструкции:

  • винтовой;
  • реечный;
  • бутылочный;
  • пневматический (воздушная подушка).

По методу установки приспособление бывает:

  • переносным;
  • подкатным;
  • стационарным.

Домкраты по типу приложения усилия:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • пневматические;
  • электрические.

Свойства устройства определены типом конструкции, поэтому поговорим об особенностях подъемных механизмов.

Винтовой домкрат

С точки зрения внутреннего устройства считается самым простым решением. Механизм приводится в движение посредством вращения ручки, реже — гидравликой или электроприводом.

Основные разновидности винтовых домкратов:

Ромбический винтовой домкрат — самая многочисленная категория на прилавках магазинов. Как и следует из названия, конструкция имеет форму ромба, а подъем осуществляется за счет стягивания рычагов корпуса. Такой домкрат часто входит в базовый комплект легкового автомобиля.

Среди преимуществ ромбических винтовых домкратов:

  • высота подъема;
  • большой рабочий ход;
  • стоимость;
  • простота;
  • долговечность;
  • прочность конструкции и механизма.

К недостаткам относятся:

  • низкая устойчивость на неровной поверхности;
  • относительно небольшая грузоподъемность;
  • проблемы с установкой на мягком и сыпучем грунте;
  • ощутимые усилия на подъем.

Эта разновидность подходит для большинства легковых автомобилей, но не для внедорожников. Рекомендуется выбирать модель с резиновой накладкой на упорном пятаке или приобрести ее отдельно. Иначе установка возможна только в специальных точках под автомобилем.

Рычажно-винтовой домкрат состоит из двух или четырех реек и визуально похож на урезанную версию ромбического. Конструкция стала проще, но вот проблема с устойчивостью возросла,
а грузоподъемность снизилась. Преимуществом устройства является уменьшенный вес
и габариты.

Телескопические винтовые домкраты подходят для внедорожников и более тяжелых видов техники. По внешнему виду напоминают модели гидравлического типа с бутылочной формой. Преимуществом этой разновидности является хорошая грузоподъемность, устойчивая платформа, работоспособность при любых температурах и в любой плоскости. Винтовая конструкция хорошо выдерживает нагрузку, что будет полезна при подъеме автомобиля
в гараже для хранения, но не работы под ним. Недостатком устройства является небольшой упор и рабочий ход.

Среди профессиональных разновидностей можно выделить ножничный подъемный механизм, который по своему устройству состоит из нескольких модулей. Решение используется на СТО
и складах. Оно может быть полезно для подъема автомобиля на пару метров или для поднятия груженых контейнеров на высоту в несколько этажей.

Реечный домкрат

Это разновидность механических подъемных устройств, в основе которого лежит зубчатая рейка и храповик с собачкой. Приспособление подходит для перемещения груза
в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Сильными сторонами втда являются низкий подхват и огромная высота подъема, что позволяет поднимать груз буквально с земли.

Подвиды реечных домкратов:

  • рычажные (Хай-Джеки);
  • зубчатые (подъемники с шестернями).

Рычажные реечные модели оснащены простым подъемным механизмом. Для движения рейки используется качающий рычаг, а храповик фиксирует положение. Решение пригодится для поднятия застрявших в грязи внедорожников или квадроциклов, но для этого необходимы специальные проушины или усиленный бампер с точками для крепления. Альтернативный вариант — специальные захваты для колеса. Это настоящий король бездорожья.

К преимуществам устройства можно отнести надежность, неприхотливость и долговечность конструкции, но габариты рейки означают необходимость в надежной фиксации приспособления в салоне.

Зубчатые реечные домкраты имеют совершенно другое внутреннее устройство, если не считать рейки. Для подъема используются шестерни, которые приводятся в действие через редуктор путем вращения ручки. Положение также фиксирует храповик с собачкой. Количество передач зависит от грузоподъемности приспособления. Решение подходит для подъема и удержания груза, надежность внутреннего устройства не вызывает нареканий, а в случае поломки без проблем можно заменить поврежденную деталь механизма.

Модернизированные подъемные устройства на основе зубчатых реечных домкратов активно применяются в промышленности, на складах, на СТО, в железнодорожной сфере.

Бутылочный домкрат

Бутылочные конструкции бывают одноштоковыми (одноплунжерные), где высота подъема зависит от высоты штока, а также телескопическими (многоплунжерные), где шток состоит из нескольких частей. В большинстве случаев используется гидравлическая система, работающая по принципам Закона Паскаля о сообщающихся сосудах с тормозной жидкостью или маслом. При поступательных движениях рычага рукоятки нагнетается давление, под силой которого система выдавливает шток. После эксплуатации давление нужно стравить через клапан, чтобы можно было опустить плунжер в исходное положение.

К преимуществам бутылочных домкратов относятся:

  • грузоподъемность;
  • минимальные усилия для подъема;
  • устойчивость;
  • жесткость;
  • вес;
  • компактность;
  • плавный ход.
  • небольшая высота подъема за рабочий цикл;
  • сложность конструкции;
  • сложности с регулировкой опускания;
  • проблемы при работе на морозе;
  • высота подхвата.

Важно следить за состоянием сальников, уровнем жидкости, периодически менять масло. Небольшая точка опоры говорит о необходимости выбора места установки, ведь опорный пятак легко может проломить кузов.

Бутылочные домкраты гидравлического типа хранятся и работают только в вертикальном положении. Недостатком конструкции является ограничение рабочего хода высотой штока. Телескопическая конструкция решает проблему, но это снижает надежность
и грузоподъемность приспособления.

Модифицированные версии бутылочных домкратов могут исправлять часть недостатков, например, иметь зацеп или накладку для увеличения точки опоры. При весе в 2-3 кг приспособление может поднимать вес в несколько тонн. Профессиональное оборудование может иметь грузоподъемность в 100 т и более.

Это решение подходит для различных сценариев вне автомобиля, включая создание самодельного бытового пресса.

Пневматический домкрат

Пневматические домкраты по устройству напоминают камеру колеса, а подъем осуществляется за счет подачи сжатого воздуха. Здесь используется герметичная воздушная подушка
и ниппель, через который по шлангу внутрь резервуара накачивается воздух или газ. Пневматические домкраты бывают подкатными и переносными. Для накачивания воздуха может использоваться воздушный насос, выхлопная труба, компрессор, работающий от электросети, прикуривателя или аккумулятора.

Преимуществом этой разновидности является широкая платформа и точка опоры, а также возможность работы при минимальном зазоре между грузом и поверхностью. Приспособление имеет высокий КПД, быстрый и плавный подъем, отличаясь простотой эксплуатации. Пневматический домкрат можно использовать для подъема застрявшего в грязи автомобиля даже на болотистой местности.

Для безопасной эксплуатации необходимо следить за состоянием клапанов и кранов, проверять герметичность воздушной подушки и состояние материала. Подушка изготавливается из усиленной ткани с резинокордной оболочкой, но от времени и перепадов температур она может растрескаться. К слабым сторонам этой разновидности относятся сложности в контроле спуска и цена на фоне аналогов.

Подкатные пневматические домкраты удобны в повседневной эксплуатации, поэтому их можно увидеть на СТО. Переносные версии в виде воздушной подушки можно брать с собой в дорогу, но для профессионального пользования они не подходят.

Типы привода

Простейшими и самыми надежными считаются механические домкраты винтового и реечного типа. Они подразумевают приведение подъемного механизма в действие вращением ручки или поступательными движениями рычага вручную. В зависимости от типа устройства, для этого могут потребоваться усилия со стороны пользователя.

Следующей в списке идет гидравлическая система. Здесь также вручную нужно работать
с рычагом, но усилий прилагается меньше, а скорость подъема увеличивается.

Альтернативой ручной работе является пневматическая система или электропривод. Пневматика только в одном случае подразумевает приложение усилий — при использовании ножного насоса. Переносные воздушные подушки можно накачать от выхлопной трубы или используя компрессор, запитанный от аккумулятора. Подкатные пневматические домкраты обычно используются в сервисных центрах, где давление создают мощные компрессоры.

Модели с электроприводом — самая дорогая разновидность. Вместо человеческих усилий всю работу выполняет электрический двигатель. Как правило, подобные решения оснащены простым пультом управления, где можно отрегулировать подъем до нужного уровня. Для переносных версий источником энергии может быть аккумулятор. Профессиональные модели обычно работают от сети, имея тяжелый мощный привод, поэтому они статичны. Например, классические подъемники в мастерских.

Читайте также:  Электрический трай для детей своими руками

Стоит отметить, что существуют гибридные решения с нестандартным приводом. Например, пневмогидравлические, электрогидравличекие, электромеханические домкраты.

При эксплуатации подъемных устройств не стоит забывать о технике безопасности. В случае поднятия только одной стороны автомобиля, под колеса на противоположной стороне ставят стопорные башмаки. Сам же домкрат, в большинстве случаев, предназначен для поднятия груза, но не его удержания на высоте. Вот почему для фиксации используют опоры-подставки. Особенно, когда нужно работать под автомобилем.

Как выбрать домкрат

Как правило, винтовой домкрат есть в штатной комплектации автомобиля, однако, бывает что родной подъемник со временем выходит из строя или теряется. Начинающие автолюбители иногда не в курсе, что домкрат находится в их автомобиле. Загляните в багажник, во все скрытые ниши, возможно найдет там штатный домкрат.

Если поиски не увенчались успехом, стоит задуматься над покупкой грузоподъемного устройства, которое пригодится каждому.

Домкраты делятся на три основных вида:

  1. Винтовые или ромбовидные — для легковых автомобилей и кроссоверов.
  2. Гидравлические — для внедорожников, грузового, пассажирского и специального транспорта.
  3. Подкатные — для большинства типов транспортных средств. Используется стационарно, в автосервисе и СТО.

Винтовой домкрат

Подобрать винтовой домкрат очень просто: определитесь с грузоподъемностью, высотой подхвата и высотой подъема.

Данный тип устройств обладает грузоподъемностью от 1 до 2 тонн высотой подъема от 300 до 390 мм и высота подхвата от 80 до 120 мм.
В среднем, 1 тонный домкрат имеет высоту подъема 35 см — подходящий выбор для легковых автомобилей, 1,5 тонный с подъемом на 39 см предпочтительнее для минивенов и кроссоверов.

Винтовой или ромбовидный домкрат

  • Высота подъема: от 300 до 390 мм.
  • Высота подхвата: от 80 до 120 мм.
  • Грузоподъемность: от 1 до 2 тонн.
  • Вес: от 1,5 до 4 кг.

Стоит понимать разницу между грузоподъемностью домкрата и массой автомобиля. Чтобы заменить колесо, достаточно поднять лишь одну сторону автомобиля.

Обратите внимание на место для постановки подъемника, загляните под днище вашего авто. Лучше, чтобы выбираемая модель была оборудована резиновой защитной прокладкой, так уменьшается вероятность повредить кузов.

Гидравлический

Гидравлические или бутылочные домкраты бывают одно или двухштоковые. Благодаря своей высокой грузоподъемности от 2 до 50 тонн, используются для ремонта и обслуживания крупных внедорожников, грузового и коммерческого транспорта, строительной и сельскохозяйственной техники.

Еще одно преимущество гидравлического домкрата — это простота подъема. Не нужно долго крутить ручку, как в случае с винтовым, достаточно нескольких движений рычагом. Загляните в технический паспорт вашего автомобиля чтобы выяснить массу без нагрузки, допустимо чтобы грузоподъемность гидравлического домкрата была на 25% меньше этого значения.

Обратите внимание на дорожный просвет транспортного средства. Бывает так, что техника очень тяжелая с маленьким дорожный просветом, но требуется большая высота подъема, чтобы заменить колесо. Выручит телескопический или друхштоковый гидравлический домкрат. Например, двухступенчатый 4 т домкрат в сложенном состоянии даже ниже чем 2-х тонный одноштоковый. Высота подъема у двухштокового 4-х тонного домкрата выше, чем у одноштокового с такой же грузоподъемностью.

  • Высота подъема: от 330 до 515 мм.
  • Высота подхвата: от 145 до 335 мм.

Двухштоковый (двухплунжерный) бутылочный домкрат:

  • Высота подъема: от 350 до 570 мм.
  • Высота подхвата: от 125 до 235 мм.
  • Грузоподъемность: от 2 до 100 тонн.
  • Вес: от 2 до 75 кг.

Важно: Если 2-х тонный гидравлический домкрат способен справиться с 2.5 тонным транспортным средством, это не значит, что стоит пробовать поднимать с его помощью грузовики и спецтехнику.
Как минимум, сработает защитный механизм, который просто не даст поднять шток домкрата. Гидравлика рассчитанная на подъем массы 2 тонны способна на подъем больших весов, однако, подняв массу, выше заявленной, нет гарантии, что домкрат удержит ее продолжительное время.

Если домкрат нужен не только для замены колес, но и чтобы периодически работать под машиной, необходимо приобрести дополнительные поддерживающие устройства.

Подкатной

Обязательный атрибут любого автосервиса и шиномонтажа. По своей сути это гидравлический домкрат с более удобной подкатной платформой. Эксплуатировать приспособление как аварийное, перевозя в легковом автомобиле будет весьма затруднительно, поскольку это самый тяжелый и габаритный тип домкратов. Подойдет автолюбителям у которых есть гараж и которые занимаются обслуживанием собственного транспорта. Способны поднимать от 2 до 20 тонн, в зависимости от модели агрегата.

  • Высота подъема: от 365 до 680 мм.
  • Высота подхвата: от 80 до 200 мм.
  • Грузоподъемность: от 1,5 до 50 тонн.
  • Вес: от 14 до 200 кг.

Определиться с выбором домкрата очень просто:

  • Если у вас небольшой автомобиль: легковой, минивен или кроссовер, выбирайте винтовой или бутылочный домкрат.
  • Если вы владелец тяжелого внедорожника, грузовика, автобуса или спецтехники, однозначно вам нужен гидравлический домкрат.
  • В гараже, сервисе и шиномонтаже, для интенсивной эксплуатации, удобнее будет пользоваться подкатным домкратом.

Домкраты гидравлические бутылочные

Гидравлический домкрат бутылочный – популярное грузоподъемное оборудование, с высоким тоннажем и плавным ходом. Широко применяется в автомастерских, на складах и производстве.

Успейте купить с выгодой!
Один товар в одни руки

  • Предохранительный клапан защищает домкрат от перегрузки и поломки

Высота подхвата: 242 мм

Высота подъема: 452 мм

Грузоподъемность: 20 т

Рабочий ход: 210 мм

  • Предохранительный клапан защищает домкрат от перегрузки и поломки

Высота подхвата: 181 мм

Высота подъема: 345 мм

Грузоподъемность: 2 т

Рабочий ход: 116 мм

  • Предохранительный клапан защищает домкрат от перегрузки и поломки

Высота подхвата: 216 мм

Высота подъема: 413 мм

Грузоподъемность: 5 т

Рабочий ход: 197 мм

  • Устойчивая грузоподъемность и низкое рабочее усилие

Высота подхвата: 215 мм

Высота подъема: 410 мм

Грузоподъемность: 20 т

Рабочий ход: 195 мм

  • Предохранительный клапан защищает домкрат от перегрузки и поломки

Высота подхвата: 230 мм

Высота подъема: 460 мм

Грузоподъемность: 10 т

Рабочий ход: 155 мм

  • Предохранительный клапан защищает домкрат от перегрузки и поломки

Высота подхвата: 230 мм

Высота подъема: 460 мм

Грузоподъемность: 15 т

Рабочий ход: 230 мм

  • Предохранительный клапан защищает домкрат от перегрузки и поломки

Высота подхвата: 230 мм

Высота подъема: 465 мм

Грузоподъемность: 12 т

Рабочий ход: 235 мм

  • Предохранительный клапан защищает домкрат от перегрузки и поломки

Высота подхвата: 260 мм

Высота подъема: 430 мм

Грузоподъемность: 32 т

Рабочий ход: 170 мм

Высота подхвата: 246 мм

Высота подъема: 413 мм

Грузоподъемность: 5 т

Рабочий ход: 149 мм

  • Предохранительный клапан защищает домкрат от перегрузки и поломки

Высота подхвата: 300 мм

Высота подъема: 480 мм

Грузоподъемность: 50 т

Рабочий ход: 180 мм

  • Надежность при больших нагрузках, высокий КПД при низком рабочем усилии

Высота подхвата: 225 мм

Высота подъема: 425 мм

Грузоподъемность: 32 т

Рабочий ход: 130 мм

  • Прочный чугунный корпус с антикоррозийным покрытием – долгий срок службы

Высота подхвата: 200 мм

Высота подъема: 375 мм

Грузоподъемность: 16 т

Рабочий ход: 115 мм

  • Предохранительный клапан защищает домкрат от перегрузки и поломки

Высота подхвата: 194 мм

Высота подъема: 372 мм

Грузоподъемность: 3 т

Рабочий ход: 178 мм

  • Резинотехнические уплотнители и домкратное масло обеспечивают герметичность

Высота подхвата: 200 мм

Высота подъема: 385 мм

Грузоподъемность: 10 т

Рабочий ход: 130 мм

Высота подхвата: 215 мм

Высота подъема: 420 мм

Грузоподъемность: 32 т

Рабочий ход: 205 мм

  • Гидравлический привод снижает прилагаемое усилие со стороны оператора

Высота подхвата: 230 мм

Высота подъема: 600 мм

Грузоподъемность: 12 т

Рабочий ход: 300 мм

Высота подхвата: 180 мм

Высота подъема: 350 мм

Грузоподъемность: 8 т

Высота подхвата: 165 мм

Высота подъема: 410 мм

Грузоподъемность: 2 т

Рабочий ход: 190 мм

Высота подхвата: 180 мм

Высота подъема: 305 мм

Грузоподъемность: 22,5 т

Рабочий ход: 85 мм

  • Плавный ход штока, высокий КПД, низкое усилие – большая эффективность в работе

Высота подхвата: 200 мм

Высота подъема: 385 мм

Грузоподъемность: 10 т

Рабочий ход: 125 мм

Высота подхвата: 197 мм

Высота подъема: 408 мм

Грузоподъемность: 2 т

Рабочий ход: 211 мм

Высота подхвата: 215 мм

Высота подъема: 485 мм

Грузоподъемность: 2 т

Рабочий ход: 270 мм

Высота подхвата: 180 мм

Высота подъема: 350 мм

Грузоподъемность: 3 т

Рабочий ход: 170 мм

Высота подхвата: 190 мм

Высота подъема: 480 мм

Грузоподъемность: 6 т

Рабочий ход: 290 мм

Высота подхвата: 200 мм

Высота подъема: 365 мм

Грузоподъемность: 16 т

Рабочий ход: 165 мм

Высота подхвата: 255 мм

Высота подъема: 424 мм

Грузоподъемность: 32 т

Рабочий ход: 169 мм

Высота подхвата: 160 мм

Высота подъема: 310 мм

Грузоподъемность: 2 т

Рабочий ход: 90 мм

Высота подхвата: 195 мм

Высота подъема: 380 мм

Грузоподъемность: 4 т

Рабочий ход: 125 мм

Высота подхвата: 200 мм

Высота подъема: 385 мм

Грузоподъемность: 12 т

Рабочий ход: 125 мм

Высота подхвата: 205 мм

Высота подъема: 400 мм

Грузоподъемность: 12 т

Рабочий ход: 195 мм

С помощью разных моделей гидравлических домкратов можно выполнять подъем груза от 2 – 3т до 20т, а некоторые способны выдержать нагрузку до 30т, в нашем магазине представлены различные домкраты бутылочного типа, наиболее распространены модели 5 тонн и 10 – 12т.

Устройство

Действие гидравлического телескопического домкрата основано на законе сообщающихся сосудов, согласно которому уровни однородных жидкостей, а также давление в них равны. Автомобильные бутылочные домкраты состоят из нескольких основных частей: рабочий цилиндр, заполненный маслом, с плунжером и насос с рычагом. Если приложить силу к меньшему поршню, изменится давление в рабочей емкости, поднимая большой плунжер с грузом. Чаще всего используется двухштоковый (двухплунжерный) гидравлический домкрат. Важную роль здесь играет перепускной клапан, который позволяет удерживать в цилиндре необходимое давление. Если нужно опустить груз, клапан открывают.

Особенности

Исходя из устройства, телескопические бутылочные домкраты имеют следующие характеристики применения:

  • плавность хода, точность фиксации груза на нужной высоте (но и медлительность подъема тоже);
  • автомобильный гидравлический домкрат имеет высокий КПД и большую грузоподъемность (несколько десятков тонн) при относительно небольшом прикладываемом усилии;
  • гидравлическая жидкость не замерзает и не воспламеняется;
  • необходимость транспортировки и хранения в вертикальном положении, во избежание утечки масла.

Характеристики

  • Грузоподъемность – масса автомобиля или другого груза, который гидравлический домкрат может поднять.
  • Ход штока – разница между минимальным и максимальным положением рабочего поршня.
  • Высота подхвата и подъема – абсолютные значения, наименьшее и наибольшее расстояния от поверхности земли до днища автомобиля.
  • Диаметр площадки указывает на размер опорной площади для груза, влияет на его устойчивость и оптимальное распределение давления по поверхности.

Бутылочный домкрат – это то оборудование, которое поможет поднять грузы, с которыми не справитятся домкраты других типов. Подробнее о них в этой статье.

Какой механизм пытались выведать древние покорители городов, а сегодня он используется автослесарями, дальнобойщиками, железнодорожниками и даже спасателями? Мы расскажем о преимуществах гидравлических домкратов. А вы познакомитесь с серией гидравлических бутылочных домкратов БелАК. Вдруг именно их не хватает в вашем арсенале?

Ссылка на основную публикацию