Электромотоцикл для внучки своими руками

АВТОМОБИЛИСТЫ

Популярные статьи

Электромотоцикл для двухлетнего ребенка своими руками

Любящий дедушка собрал для своей двухлетней внучки электрический мотоцикл. Первоначально была идея установить электродвигатель на готовую детскую машинку, но потом было принято решение все делать самостоятельно.

Далее со слов автора.

В закромах имелись двигатели на 24В с редуктором.

Для постройки мотоцикла очень удачно пригодились детали и материалы которые неизвестно для чего собирались и хранились в течении нескольких лет.

Рама мотоцикла изготовлена из алюминиевого профиля.

Колеса от китайских тележек приобрел на рынке. Все колеса вращаются на подшипниках, ход очень легкий.

Вилка вращается на подшипниках от велосипедной педали.

Руль выгнут из алюминиевого прутка, из него же изготовлены перья вилки. Ручки руля выточены из карболита.

Двигатель с редуктором закреплен на шарнире. Для передачи вращения используется плоский ремень от электроинструмента, а для его натяжения служит пружина. Имеется возможность опустить и зафиксировать двигатель для разъединения передачи.

При испытаниях несколько раз менял диаметры приводных шкивов, добиваясь оптимальной скорости движения.

Аккумулятор 12В7Ач от компьютерного ИБП. Для его зарядки используется самодельное зарядное устройство подключаемое к разъему на раме мотоцикла.

Контроль заряда аккумулятора осуществляется вольтметром от ВАЗ. Выключатель питания имеет три положения — Вперед, Выкл.Назад. Включение двигателя осуществляется микровыключателем закрепленным на педали.

Седло изготовлено из вспененного упаковочного материала, чехол из натуральной кожи сшила супруга.

Эмблему известной фирмы пришлось прикрутить к вилке так как имелось лишнее отверстие :-)).
Вес мотоцикла примерно 8 кг (многовато). Запас хода 40-60 минут. Грузоподъемность 50 кг (проверяла дочка) :-)).

Многовато!

Так как наша внучка живет в другом городе то для расчета эргономики мотоцикла я попросил дочь измерить ее.

Из пластика был изготовлен макет. Дочка долго смеялась когда увидела фото макета и узнала для чего мне это было нужно.


Также заменить аккумулятор на литиевый более легкий и с большим напряжением, ребенок растет и можно увеличить скорость. Возможно в педаль установлю регулятор оборотов от шуруповерта.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Интересные технологии СССР

Вы думаете, что уже видели все? Как насчет небольшого путешествия в прошлое. Совсем не фантастическое, а советское.

Мы тут в 21 веке пресытились новостями об одинаковых кирпичеобразных смартфонах разной толщины. Нас уже не удивить ничем. Пульт, который включает все? Это было 15 лет назад. Летающие машины? Ну да, уже видели, летают.

А вот лет 50 назад мы бы удивились. А вы знали, что почти все ваши привычные атрибуты сегодняшней жизни уже были придуманы в далеком черно-белом прошлом? И не где-то, а в самой мощной стране недавнего мира.

Оказывается, если немножко покопаться, то сила советской мысли изобрела и мобильный телефон (очень забавный), и умный дом, и летающее авто задолго до века высоких технологий.

В 1986 году в Подмосковье был проведён первый успешный запуск вагона TA-05 – советского поезда на магнитной подушке. Транспортное средство должно было двигаться со скоростью 250 км/ч практически бесшумно!

По тем временам он был футуристичен во всем. Настоящий поезд будущего, который заслужил советский человек.

Мечты рухнули в 1988 году. Финансирование проекта было сокращено, а после распада СССР и вовсе прекращено.

Сейчас весь мир в ожидании уникального поезда Маска. А вот в 70-е годы прошлого века по СССР уже колесил реактивный ЭР22. Он мог развивать скорость 250 км/ч. Сколько планов нес в себе этот чудо-вагон с авиадвигателями:

После окончания испытаний единственный экземпляр СВЛ был брошен на территории КВЗ.

Советский умный дом. Он существовал. В журнале «Техническая эстетика» 1987 года был описан домашний комплекс «СФИНКС». Дисплей, универсальный пульт, колонки, пульт с телефонной трубкой. Все это уже было!

Этот автомобиль появился на улицах Харькова в 1976 году. Его сразу назвали «машиной будущего». В бак вместо бензина заливали воду. Вода вступает в химическую реакцию с аккумулирующем веществом. В результате выделяется водород.

Интроцикл, 1976 год. Разработка Эдуарда Мельникова. Дороги не нужны, скорость до 60 км/ч. А вы говорите, недавно хаверборд придумали?

Интересно, можно было бы в наши дни найти применение этой штуковине? По крайней мере, с парковкой бы точно проблем не было.

«В 1972 году в СССР выпустят первые серийные электромобили» — говорит голос за кадром, показывая эти тестовые образцы электрокарах на дорогах страны. Если верить старым телепередачам, то ученые уже знали, как заряжать их аккумуляторы за минуты.

1970 год. Советские ученые продолжают активные поиски альтернативных источников энергии. Таких как электрокар на солнечной батарее. Экспериментальный образец уже был протестирован на юге страны. Tesla 3 говорите?

РАФ-2910 — судейский автомобиль, созданный специально для проведения Олимпиады — 80.был Этот электромобиль был оснащен дверями с обеих сторон, поворотным сиденьем, откидными столом и креслом, холодильником. Позже переделали в авто на солнечных батареях:

Бериев ВВА-14. Самолет, опередивший время. Действительно реализованный проект амфибии с вертикальными взлетом и посадкой. Настоящий прорыв 1950-х в гонке вооружений:

Cамолет-лодка Т-203. Одна из самых интересных разработок Роберта Бартини, увидевшая свет. Гидросамолет был способен пополнять запасы топлива прямо в океане и ему не требовался аэродром:

Один самых ярких примеров былого величия. Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь» — советский «убийца авианосцев», как называли его в США. И это было недалеко от истины.

Вот так экраноплан выглядит в наши дни. Он был законсервирован в доке в Каспийске. Вся секретная электроника сдана на склады.

Пока весь мир все чаще обсуждает «новое» лазерное оружие, мы перенесемся в 80-е года прошлого века. Это советский самоходный лазерный комплекс «Стилет». Были созданы секретны образцы. Задача — противодействие электронным системам противника:

А вот еще одно лазерное оружие времен заката СССР. Проект «Сжатие». Это самоходный комплекс. Первый образец был собран в 1991 году. Не самое удачное время для военных прорывов. Из-за нереальной цены проект был закрыт. В серию так и не вышел.

Лазерный комплекс 1К17 «Сжатие» в Военно-техническом музее в подмосковном селе Ивановское.

Советская операционная система называлась… «ДЕМОС». По сути, это локализованная копия западной UNIX. Разработчики были награждены в 1988 году премией Совета министров СССР по науке и технике. Проект закрыт в начале 1990-х.

Советский Летающий Автомобиль ГАЗ 16. Часть экспериментального проекта 60-х годов, попытка создать идеальное транспортное средство с повышенной проходимостью за счет воздушной подушки:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные статьи

Электромотоцикл для двухлетнего ребенка своими руками

Любящий дедушка собрал для своей двухлетней внучки электрический мотоцикл. Подарок на день рождения (два года). Первоначально была идея установить электродвигатель на готовую детскую машинку, но потом было принято решение все делать самостоятельно.

Далее со слов автора.

В закромах имелись двигатели на 24В с редуктором.

Для постройки мотоцикла очень удачно пригодились детали и материалы которые неизвестно для чего собирались и хранились в течении нескольких лет.

Рама мотоцикла изготовлена из алюминиевого профиля.

Колеса от китайских тележек приобрел на рынке. Все колеса вращаются на подшипниках, ход очень легкий.

Вилка вращается на подшипниках от велосипедной педали.

Руль выгнут из алюминиевого прутка, из него же изготовлены перья вилки. Ручки руля выточены из карболита.

Двигатель с редуктором закреплен на шарнире. Для передачи вращения используется плоский ремень от электроинструмента, а для его натяжения служит пружина. Имеется возможность опустить и зафиксировать двигатель для разъединения передачи.

При испытаниях несколько раз менял диаметры приводных шкивов, добиваясь оптимальной скорости движения.

Аккумулятор 12В7Ач от компьютерного ИБП. Для его зарядки используется самодельное зарядное устройство подключаемое к разъему на раме мотоцикла.

Контроль заряда аккумулятора осуществляется вольтметром от ВАЗ. Выключатель питания имеет три положения — Вперед, Выкл.Назад. Включение двигателя осуществляется микровыключателем закрепленным на педали.

Седло изготовлено из вспененного упаковочного материала, чехол из натуральной кожи сшила супруга.

Эмблему известной фирмы пришлось прикрутить к вилке так как имелось лишнее отверстие :-)).
Вес мотоцикла примерно 8 кг (многовато). Запас хода 40-60 минут. Грузоподъемность 50 кг (проверяла дочка) :-)).

Так как наша внучка живет в другом городе то для расчета эргономики мотоцикла я попросил дочь измерить ее.

К следующему приезду внучки хочу поменять колеса на более легкие (вес одного колеса от тележки 600 г). Нашел подходящие от детской коляски.

Также заменить аккумулятор на литиевый более легкий и с большим напряжением, ребенок растет и можно увеличить скорость. Возможно в педаль установлю регулятор оборотов от шуруповерта.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подмосковье, деревня Лужки. Штраф за парковку у собственного дома.

Чиновничий цинизм, как мы все убедились после недавней истории с бывшим главой Чувашии, дразнящим ключами от новеньких авто сотрудников МЧС, границ не знает. Однако называть «дворовыми территориями» и «зелеными насаждениями» дикорастущую травку вдоль плохонького грунтованного направления, только по недоразумению считающегося дорогой — апофеоз бюрократических игрищ, больше похожих на очередное издевательство над людьми. Как, собственно, и штраф в пять тысяч деревянных за высосанное из пальца нарушение для семьи, глава которой в месяц зарабатывает хорошо если 15-20 000р.

С людей берут от 1 до 5 тысяч рублей, ссылаясь на то, что в деревнях заезжать на траву запрещено. И размер взыскания зависит от того, насколько сильно «раскаялся» проштрафившийся.

Есть известное выражение: «При желании можно докопаться и до столба». Похоже, в последнее время ему четко следуют разного рода надзоры и Административная комиссия Серпухова. Начиная с прошлого года, работники данных структур стали разъезжать по деревням и штрафовать людей за то, что те не загнали машину на территорию домовладения, а оставили ее за забором (между улицей и воротами).

В небольших деревнях это – частая практика, так как на территории домовладения не всегда достаточно место или потому, что к кому-то приехали гости.

Жители деревни Лужки считают, что члены Административной комиссии не совсем справедливо наказывают их за оставленный автомобиль, а штрафы от 1000 ₽ до 5000 ₽ называют необъективными.

Деревенских штрафуют, ссылаясь на две статьи Закона №191/2014 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области». Часть 4 ст. 18: «Размещение и хранение личного легкового автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях допускаются в один ряд в отведенных для этой цели местах, при этом собственники (правообладатели) транспортных средств должны размещать свои транспортные средства способом, обеспечивающим беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники по указанным территориям». И ч.11 ст. 58: «Запрещается. размещение автотранспортных средств на детских, игровых, спортивных площадках, газонах, цветниках, зеленых насаждениях, а также вне специальных площадок, оборудованных для их размещения».

Читайте также:  Эффекты, связанные с катушкой отрицательной энергии (КОЭ)

По первому пункту вообще непонятно, ведь никаких «отведенных для этих целей мест» в Лужках, как и в большинстве подмосковных деревень, попросту нет. Они даже формально не отмечены каким-либо знаком. Ну и уборочной технике припаркованные возле частных домов машины точно не мешают. Такая техника по Лужкам не гоняет, поскольку тротуаров здесь нет.

Что касается второго пункта, то участки земли перед частным домом это точно не детские площадки, не цветники и не газоны (всем этим понятиям есть определение в том самом законе №191/2014. Но есть и понятие «зеленые насаждения» (древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность как искусственного, так и естественного происхождения). Вот тут подкапываться можно. Но при этом ситуация становится совершенно абсурдной: в деревне, в глуши, запрещено заезжать на траву! Но если так, то жители могут апеллировать к понятию «специальные площадки, оборудованные для размещения автотранспортных средств».

Речь идет о стоянке (п. 3.18 СНиП 21-02-99) – «. специальной открытой площадке предназначенной для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств. ».

Жители Лужков считают себя законопослушными и готовы оставлять свои машины на стоянках, готовы туда отправлять и своих гостей. Но стоянки в деревне нет. В соответствии с законом, оборудованием муниципальных дорог и парковок занимается орган местного самоуправления, который, в лице Административной комиссии, и штрафует селян. Это примерно то же самое, что посадить человека за стол, сказать, что кушать можно только столовыми приборами, но ножа и вилки при этом не дать, а когда тот начнет есть руками, радостно отвешивать ему подзатыльники.

Небольшая стоянка в Лужках есть у местного храма, но, в соответствии с постановлением правительства Московской области от 21 февраля 2017 года N 124/7, минимально необходимая площадь для постоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта рассчитывается, исходя из уровня автомобилизации – 420 автомобилей на 1000 жителей. Учитывая население деревни 105 жителей (данные на 2010 год), здесь нужно строить парковку на 44 машиноместа. При этом нельзя забывать, что постановлением определено и расстояние до мест постоянного хранения автомобилей (до 800 метров за пределами жилого квартала).

– Все это выглядит очень странно, говорит Олег Горелов — один из тех, кто напоролся на штраф. – В Лужках улицы не заасфальтированы, здесь обычные грунтовки, тут нет тротуаров и газонов, но при этом от нас требуют соблюдения правил, которые адекватны, приемлемы и возможны лишь в пределах городской черты, но никак не в деревне. Мы обращались за помощью к нашему депутату Юлии Громовой, но впустую. Она даже не стала поднимать этот вопрос. Если Административной комиссии нужно выполнять план по штрафам, то может лучше заглянуть в городские дворы, где машины ставят как раз на настоящие газоны и детские игровые площадки. Если их волнует экологический аспект, то по мне – борьба с отходами, которые вываливаются с мусоровозов, едущих на «Лесную», да и сама свалка куда актуальнее, чем легковушка, заехавшая на траву возле частного дома в Лужках.

Люди говорят, что выписывать штрафы за нарушения, которые не представляют общественной опасности, требовать денег от погрязших в долгах и без того нищих деревенских работяг — путь к социальной напряженности. Мало того, сумма штрафа у нас зависит и от того, согласится ли человек унизиться перед чиновником или нет. Если напишет он в объяснительной слово «раскаиваюсь», наказание будет мягким, а заартачится и не раскается – «нагнут» по полной.

Жители, оштрафованные за парковку на траве возле собственных домов, намерены поднять шум, обратиться с массовыми жалобами в самые различные государственные и общественные инстанции. Они готовы требовать от Мособлдумы внесения изменений в региональное законодательство, дабы остановить практику штрафования в тех местах, где властями не созданы условия для соблюдения правил благоустройства.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Communities › Сделай Сам › Blog › Электромотоцикл для внучки V2.0

К двухлетию внучки сделал электромотоцикл, описание можно посмотреть — www.drive2.ru/c/493612277346336972/
По поводу критики — он совсем не едет, поставь мотор от бензопилы и т.д. хочу сказать следующее, делал для своей внучки в соответствии с ее возрастом. Эксплуатация мотоцикла (весна-лето 2017г) показала, что скорость выбрана правильно, для двух лет больше ненужно.
К следующему приезду внучки немного модернизировал мотоцикл.

В качестве силовой установки установил двигатель с редуктором от шуруповерта (собрал из трех неисправных).
Крепление выполнено таким образом, что позволяет использовать практически любой шуруповерт подходящего размера, а также регулировать его положение.

Привод на колесо осуществляется посредством цепной передачи. Ведущая звездочка от советского веломоторчика приварена к проточенному основанию патрона шуруповерта. Ведомая звездочка от спортивного велосипеда, от него же используется обгонная муфта.

Установлена педаль тормоза. При помощи тяги усилие передается к тормозному механизму. Шкив привода оставшийся от первой версии используется в качестве тормозного диска. Для изготовления накладки тормозной колодки использовал кусок кожи.

Для регулировки оборотов двигателя используется кнопка от шуруповерта соединенная при помощи тяги с педалью газа.

Двигатель закрыт нижней частью коробки для инструментов.

При помощи стоек приподнял руль на 3 см — внучка подросла, а также за счет этого стало удобнее переносить мотоцикл.

В задней части мотоцикла предусмотрена установка корзины для зайца.

Для электропитания возможно использование кислотных или литиевых аккумуляторов для подключения которых изготовил переходник.

Вес мотоцикла с литиевым аккумулятором — 8,5 кг.
Расчетная скорость движения на первой скорости шуруповерта (500 об.мин) примерно 5 км/ч .
Мотоцикл легко стартует и двигается под нагрузкой весом взрослого человека 80 кг (проверял сам — сплошной цирк :-)).
Для трехлетнего ребенка скорость мотоцикла наверное будет великовата, поэтому предусмотрел возможность ограничения оборотов двигателя путем продольного перемещения кнопки регулятора. Возможно придется заблокировать обгонную муфту, пока ребенок не научится пользоваться педалью тормоза.
В комментариях к предыдущей версии мотоцикла советовали вместо педали газа установить рычаг под большой палец на руль. Я с этим совершенно согласен — так лучше и безопаснее, но у меня не было подходящего регулятора (заказывать — долго) поэтому — педаль. Недавно нашел подходящий переменный резистор с рычагом от старой видеокамеры, согласовал его с платой регулировки от шуруповерта — все работает. Будет версия 2.1.

Внучка приедет примерно через месяц, будем пробовать разные варианты :-)).

Еще раз хочу поблагодарить своего друга Николая Николаевича за предоставленный доступ к токарному станку.
Всем удачи!

Электромотоцикл для двухлетнего ребенка своими руками

Любящий дедушка собрал для своей двухлетней внучки электрический мотоцикл. Первоначально была идея установить электродвигатель на готовую детскую машинку, но потом было принято решение все делать самостоятельно.

Далее со слов автора.

В закромах имелись двигатели на 24В с редуктором.

Для постройки мотоцикла очень удачно пригодились детали и материалы которые неизвестно для чего собирались и хранились в течении нескольких лет.

Рама мотоцикла изготовлена из алюминиевого профиля.

Колеса от китайских тележек приобрел на рынке. Все колеса вращаются на подшипниках, ход очень легкий.

Вилка вращается на подшипниках от велосипедной педали.

Руль выгнут из алюминиевого прутка, из него же изготовлены перья вилки. Ручки руля выточены из карболита.

Двигатель с редуктором закреплен на шарнире. Для передачи вращения используется плоский ремень от электроинструмента, а для его натяжения служит пружина. Имеется возможность опустить и зафиксировать двигатель для разъединения передачи.

При испытаниях несколько раз менял диаметры приводных шкивов, добиваясь оптимальной скорости движения.

Аккумулятор 12В7Ач от компьютерного ИБП. Для его зарядки используется самодельное зарядное устройство подключаемое к разъему на раме мотоцикла.

Контроль заряда аккумулятора осуществляется вольтметром от ВАЗ. Выключатель питания имеет три положения — Вперед, Выкл.Назад. Включение двигателя осуществляется микровыключателем закрепленным на педали.

Седло изготовлено из вспененного упаковочного материала, чехол из натуральной кожи сшила супруга.

Эмблему известной фирмы пришлось прикрутить к вилке так как имелось лишнее отверстие :-)).
Вес мотоцикла примерно 8 кг (многовато). Запас хода 40-60 минут. Грузоподъемность 50 кг (проверяла дочка) :-)).

Многовато!

Так как наша внучка живет в другом городе то для расчета эргономики мотоцикла я попросил дочь измерить ее.

Из пластика был изготовлен макет. Дочка долго смеялась когда увидела фото макета и узнала для чего мне это было нужно.

Впервые увидев мотоцикл внучка отнеслась к нему настороженно. Несколько дней просила покатать на мотоцикле зайца, потом освоилась и стала кататься сама.

К следующему приезду внучки хочу поменять колеса на более легкие (вес одного колеса от тележки 600 г). Нашел подходящие от детской коляски.

Также заменить аккумулятор на литиевый более легкий и с большим напряжением, ребенок растет и можно увеличить скорость. Возможно в педаль установлю регулятор оборотов от шуруповерта.

Детский электромобиль своими руками из шуруповерта

Любой мужчина хочет иметь собственный автомобиль или другое средство передвижения. И мальчишки здесь не исключение! В данной статье мы представим, как можно изготовить электромобиль, а вернее электрокарт, из подручных средств и своими руками, для ребёнка трёх – шести лет.

Можно, конечно, купить готовый аккумуляторный электромобиль китайского производства, но тогда надо быть готовым к ощутимой стоимости и сомнительный долговечности этой игрушки, ввиду её относительной сложности и применению недостаточно прочных конструкционных материалов, таких как пластик. Мы же предлагаем простую, а значит надёжную конструкцию из прочных и экологичных материалов.

Материалы и комплектующие

  • Лист фанеры стандартный 1525*1220*20 мм
  • Картон такого же размера
  • Лист фанера 500*300*8 мм
  • Винт анкерный М 8*160 мм 4шт.
  • Винт мебельный с круглой головкой М 8* 80мм 2 шт.
  • Гайка М 8 с капроновым воротником 2 шт.
  • Шайба 16*8*2 мм 12 шт.
  • Труба диаметром 22 длиной 600 мм тонкостенная 1 шт.
  • Труба диаметром 6-8 мм длиной 500 мм 2 шт.
  • Винт М 3*35 мм с потайной головкой 15 шт.
  • Саморез 4*30 мм 20 шт.
  • Саморез 4*10 мм 12 шт.
  • Оргстекло листовое 80*80 мм толщиной 10 мм
  • Велосипедная звёздочка ведущая 14 зубьев
  • Велосипедная звёздочка ведомая 32 зуба
  • Ступица переднего колеса велосипедная в сборе 1 шт.
  • Тросик велосипедный 1,5 метра
  • Уголок мебельный 6 шт.
  • Скоба прижимная 1 шт.
  • Дрель-шуруповерт аккумуляторный с регулятором частоты вращения и крутящего момента 1 шт.
  • Колесо садовой тележки пневматическое 4 шт.
  • Подшипник от роликовых коньков 8шт.
  • Цепь велосипедная 56 – 60 звеньев
  • Краска по дереву серая и чёрная (либо другая, на любителя)
  • Винты с потайной головкой М 6*24 8 шт.
  • Гайки М 6 16 шт.
  • Шайбы гроверные М 6 16 шт.
  • Спица велосипедная с гайкой 1 шт.
  • Уголок металлический 1 шт.
Читайте также:  Гидрогенератор своими руками или самодельная гидроэлектростанция

Инструменты и приспособления

  • Электролобзик
  • Набор сверл с кондуктором ограничителем глубины
  • Бор-машинка электрическая прямая
  • Бор-фреза диаметром 14 мм
  • Дрель-шуруповерт с битами «+» и «-»
  • Ножницы по бумаге и картону
  • Разметочный и мерительный инструмент
  • Струбцины 4 шт.
  • Рашпиль
  • Напильник средний (плоский и круглый)
  • Фреза торцевая диаметром 24 мм
  • Фреза торцевая диаметром 22 мм
  • Плоскогубцы
  • Ключ разводной
  • Кисть малярная

Пошаговая инструкция по изготовлению самодельного электромобиля своими руками

Из картона вырезаем шаблон, с обязательным моделированием узлов поворота колёс и контролем отсутствия задевании и упоров о несущее основание.

После изготовления шаблона переносим разметку на лист фанеры таким образом, чтобы максимально эффективно использовать весь материал. Вырезаем несущее основание и узлы поворота колёс для нашей самоделки.

3. Вырезаем верхнюю прижимную планку механизма поворота колёс.

Размечаем и соосно просверливаем отверстия во всех деталях механизма поворота колёс. При этом используем кондуктор и ограничитель глубины сверления.

В просверленные отверстия устанавливаем мебельные винты с круглыми головками М 8*80, шайбы и гайки с капроновыми воротниками. Гайки закручиваем до упора и отпускаем на одну грань назад, чтобы обеспечить свободу поворота рычагов при отсутствии осевого люфта.

Капроновый воротник удерживает гайку от развинчивания. Перед установкой поворотных рычагов на них формируем временную круглую ось по диаметру близким с отверстием в ступице колеса садовой тележки.

6. Приступаем к изготовлению рулевой колонки. В трапециевидной заготовке опоры под углом 60° торцевой фрезой делаем отверстие диаметром 24 мм.

Примеряем по месту трубку диаметром 22 мм с опорой, и по результатам фрезеруем отверстие под углом 30° ближе к передней кромке несущего основания. Вращение трубки должно быть свободным, так как это рулевой вал нашего электромобиля.

Размечаем и сверлим сверлом диаметром 3 мм сквозные отверстия в коротких элементах поворотных рычагов. Устанавливаем и затягиваем винты М 3*35, это будут шарниры рулевых тяг.

Изготавливаем поворотную сошку, просверливаем отверстия, устанавливаем на рулевой вал, стопорим саморезом 4*30 мм, оснащаем винтами М 3*35 в качестве шарниров правой и левой рулевых тяг.

Отмеряем и отрезаем необходимой длины трубки диаметром 6 – 8 мм, которые у нас выполняют роль рулевых тяг. Просверливаем в них отверстия диаметром 3 мм, при этом необходимо учесть то, что эти отверстия на разных концах рулевых тяг будут находиться в разных плоскостях, с учётом угла установки поворотной сошки.

Установить правую левую рулевые тяги, наживить и закрутить крепеж М 3.

Совет! Для предотвращения произвольного свинчивания гаек рекомендуется применять контргайки или нанести немного суперклея.

Работа шарниров должна быть свободной, вращение рулевого вала лёгким.

Размечаем и вырезаем рулевое колесо.

Примеряем подшипники на ступицы колёс. В нашем случае наружные диаметры подшипников на 2 мм больше отверстия ступицы колеса. Для обеспечения необходимого размера посадки подшипника в отверстие ступицы прибегнем к помощи импровизированного расточного приспособления, которое имеет деревянную ось круглого сечения, близкую к внутреннему диаметру ступицы колеса.

В неё забиваем гвоздь для ограничения необходимой глубины резания, равной высоте подшипника. Из самореза изготавливаем резец и устанавливаем его как показано на фото. Расстояние от гвоздя до резца равно высоте подшипника. Резец отмечен стрелкой.

Колесо насаживаем на ось и вращательными движениями растрачиваем посадочное место подшипника для обеспечения плотности посадки. Расточенное отверстие должно быть меньше наружного диаметра подшипника на 0,1-0,2 мм. Данную операцию произвести на всех колёсах с двух сторон, то есть в местах посадки подшипников.

При помощи подходящего болта и гайки стягиваем и запрессовываем подшипники с обеих сторон ступицы колеса. Операцию провести на всех четырёх колёсах.

На поворотных рычагах отрезаем временную ось и по её центру вворачиваем анкерное винты диаметром 8 мм.

Размечаем и изготавливаем ступицу рулевого колеса. Закрепляем её к рулевому колесу тремя саморезами 4*30 и после этого разбираем этот узел. Насаживаем ступицу на рулевой вал и стопорим саморезом 4*30. Затем собираем ступицу и рулевое колесо.

Разбортовываем и снимаем резину с левого заднего колеса. Размечаем и сверлим отверстия диаметром 6 мм для крепления звёздочки ведомой.

Устанавливаем винты М 6*24 четыре штуки, заворачиваем на них гайки и притягиваем. Устанавливаем шайбы Гровера, устанавливаем звёздочку, снова устанавливаем шайбы Гровера и затягиваем гайки. Такой порядок поможет избежать трения цепи о колесо и предотвратит самоотвинчивание гаек.

20. Нагреваем газовой горелкой гайку велосипедной ступицы и вплавляем её в подготовленные отверстия заготовки из оргстекла.

21. Вырезаем заготовку и наворачиваем её на ось велосипедной ступицы через дистанционную шайбу (помечено стрелкой), таким образом, чтобы стопорящая юбка гайки была сориентирована наружу (помечено стрелкой).

Фиксируем велосипедную ступицу при помощи заготовок кронштейна её крепления и струбцин. Свободный конец оси зажимаем в патрон дрели-шуруповерта, в качестве режущего инструмента используем бор-машинку с бор-фрезой и встречным резанием обрабатываем заготовку до нужного диаметра. Диаметр определяется ведущей звёздочкой.

Размечаем и сверлим отверстия для крепления ведущей звёздочки.

Крепим звёздочку тремя винтами М 6*24 по аналогии с креплением ведомой звёздочки на колесе, таким образом, чтобы между звёздочкой и оргстеклом была установлена дистанционная гайка М 6. Это позволит предотвратить трение и задевание цепи об оргстекло.

Устанавливаем заранее подготовленные кронштейны крепления задних колёс электромобиля, с завернутыми в них заранее анкерными винтами и кронштейн крепления велосипедной ступицы в сборе с ведущей звездочкой. Все детали крепятся к основанию саморезами 4*30. Ступица фиксируется через отверстия спиц в кронштейн саморезами 4*10, по два с каждой стороны.

Настало время контрольной сборки цепной передачи. Длину цепи можно корректировать либо удалением лишних звеньев, либо перемещением кронштейна крепления велосипедной ступицы вдоль оси основания электрокарта.

Теперь проводим контрольную сборку всего механизма привода. Для этого устанавливаем заранее подготовленный кронштейн крепления дрели-шуруповерта. Крепить саморезами 4*30 в торец основания и усиливающую накладку (показано стрелкой).

Затем устанавливаем тросик таким образом, чтобы он петлей захлестывал спусковую клавишу дрель-шуруповерта. Устанавливаем Г-образный фиксатор, выполненный из обрезка спицы с резьбовой частью и гайкой. Свободный конец тросика пропускаем через педаль акселератора с тем, чтобы замерить и отрегулировать необходимую длину. После регулировок фиксируем свободный конец резьбовым фиксатором (показано стрелкой).

Проверяем работоспособность всего привода.

Из фанеры толщиной 8 мм, и фанеры оставшейся после изготовления основания, делаем спинку сидения и устанавливаем по бокам мебельные уголки на саморезы 4*10.

Итак, все детали у нас изготовлены, и мы готовы к покраске и окончательной сборке. Но перед этим необходимо опилить и зашлифовать все неровные кромки, шероховатости и острые углы. После этого обеспыливаем все детали и красим.

Производим окончательную сборку и проверяем работоспособность всех узлов и органов управления. И вот, наш детский электромобиль готов доставить безграничную радость малышу! На фото также проиллюстрированы операции, детали и узлы, не отраженные в тексте.

Уникальность данного электрокарта состоит в том, что он изготовлен из самых доступных и очень прочных материалов. Это, в совокупности с простотой конструкции, наделяет его такими замечательными качествами, как надежность и долговечность, особенно если учесть, что эксплуатировать его будут счастливые дети, и как правило, в составе шумной компании!

Изготовление электрокарта


Детский электромобиль своими руками – стоит ли овчинка выделки

Редкий малыш не мечтает ездить на собственной машинке с моторчиком, участвовать в настоящих состязаниях с друзьями, выигрывать в гонках и получать восхищенные взгляды окружающих. И наверняка любой папа или дедушка задумывался над идеей сделать такое чудо самостоятельно, ведь купить электрокар в магазине стоит немалых денег. Но каких усилий и затрат стоит сделать детский электромобиль своими руками и стоит ли начинать? Попробуем разобраться на опыте многих удачных конструкций.

Что такое электромобиль для ребенка

Детский электромобиль – большая радость для любого малыша или даже подростка. Внешне это, как правило, уменьшенная копия настоящей машины – спортивного болида или багги. Он так же, как и электрокар для взрослых, оснащен электромотором, трансмиссией, подвеской, рулевой и тормозной системами, только упрощенной конструкции. Габариты изделий могут существенно отличатся для детей разного возраста, бывают модели с пассажирскими местами и даже с багажником.

Управление детским электрокаром не составляет труда с самого раннего возраста, ведь совсем не нужно прилагать каких-либо физических усилий, и даже наоборот – с детства приобретаются навыки уверенного вождения.

В отличие от бензинового, электрический привод не создает такой нагрузки на каркас машинки, работает тихо и практически не требует обслуживания, кроме регулярной зарядки аккумулятора. Отсутствие грохота и дыма позволяет ездить даже по дому.

В чем сложность создания детского электромобиля с нуля

Главная конструкционная цель при создании детского электромобиля – обеспечить надежность изделия при оптимальных габаритах и весе. Тяжелый аппарат солидных размеров будет неподъемным для ребенка и его мамы, ещё и доставит немало хлопот с транспортировкой в лифте и хранением. Также для громоздкого кузова нужен движок помощнее и батарея побольше, а это опять-таки влечёт за собой утяжеление и требует упрочнения рамы и ходовой.

Конструирование кузова или рамы, на которых держатся все узлы и механизмы, – дело инженеров. И поэтому, собирая самодельный детский электромобиль, можно существенно упростить себе задачу, использовав готовую конструкцию детской машинки с педалями или обычного толокара.

При таком варианте сборки вид готовой машинки мы будем знать заранее и можем выбрать наиболее привлекательные для ребенка дизайн и модель. Выглядеть такое решение будет более эстетично, и, что немаловажно, можно выиграть несколько килограммов веса.

Если все же поиск легких путей не для нас или планируется получить мощную основу с возможностью в дальнейшем переделки в подростковый карт или багги, на просторах интернета встречаются самые разные чертежи, по которым можно изготовить детский электромобиль.

Но лучшим вариантом будет составить собственный с учетом выбранных компонентов и материалов. Имея базовые навыки конструирования, можно создать оптимальную модель по всем характеристикам, да еще и оформить по заказу юного водителя.

Последовательность изготовления

Для начала определимся с дизайном, ведь для детей внешний вид очень важен. Тут ограничений никаких, и если корпус изготавливаем сами, можно скопировать его с любой детской или взрослой машины. Кроме того, можно разработать конструкцию в виде самолета, корабля, ракеты или какого-нибудь животного.

Продумаем тип управления, рулевой и тормозной механизм, выбираем комплектующие из имеющихся в хозяйстве или доступных в продаже.

Далее собираем все комплектующие вместе, для крепления используем необходимые винты, уголки, хомуты, можно прибегнуть к сварке или пайке швов.

Читайте также:  Бестопливный генератор Мотор Дяди Васи своими руками

Раму желательно сделать покомпактнее, учитывая размеры всех узлов, с надежной стыковкой элементов. Таким образом авто будет прочнее, маневреннее и легче, это позволит обойтись мотором и аккумулятором попроще.

Из чего выполнить кузов

Для создания формы подойдут пенопласт, пластик, листовой метал и даже плюшевые игрушки.

Традиционно рама для детских автомобилей веками делалась папами из стали или дерева. Но ведь сейчас доступны материалы посовременнее, ничем не уступающие в конструировании металлу. Например, из ПВХ-труб можно с легкостью вырезать и спаять прочное основание, выдерживающее солидный вес, вибрации и удары: резка и пайка данного материала не составляет особого труда, углы получатся гладкие, травмобезопасные, и шума при езде конструкция издавать не будет.

Подбираем электромотор

Двигатель для электромобиля можно выбирать из любой техники, питающейся напряжением 12-24 вольт, например, автомобильные моторчики.

Для самых маленьких деток – на толокары – подойдет моторедуктор стеклоочистителя, развивающий приличное тяговое усилие на скорости 1-2 км/ч при мощности всего 7-20 Вт.

Для быстрой езды уже потребуются движки от 100 Вт, например, с вентилятора системы охлаждения. Также прекрасно подойдет моторчик из шуруповерта, использовать который можно совместно с «родными» редуктором и регулятором оборотов.

Выбор аккумуляторной батареи

Источник питания можно использовать готовый, номиналом 12-24 вольт, для этой цели подойдут:

  • автомобильный или мотоциклетный (свинцовый);
  • с компьютерного бесперебойника (гелевый или AGM);
  • от шуруповерта (никель-кадмиевый или литиевый).

Можно также собрать батарею из доступных ячеек, например, телефонных аккумуляторов или элементов 18650, используемых в тех же шуруповертах и ноутбуках, спаяв их последовательно и уложив в подходящий корпус (или смотав изолентой).

Организация электропитания двигателя

Для запитки достаточно подключить провода от АКБ к электромотору через кнопку выключателя, но на мощных двигателях это приведет к рывкам при езде. И если скорость машинки с шуруповертным моторчиком может превышать 10 км/ч, то набрать ее аппарат попытается уже с места, норовя буксануть или даже встать на дыбы.

Отличным вариантом будет подключение двухступенчатой кнопки или педали акселератора с первым положением через резистор, а вторым – напрямую. Пусковой ток будет значительно ниже, что продлит время езды до полного разряда.

Но лучше всего использовать ШИМ-регулятор, можно от того же шуруповерта, или собранный самостятельно. С широтно-импульсной регулировкой скорость варьируется очень плавно, причем без потери крутящего момента.

Штатная кнопка шуруповерта при повышенных нагрузках и длительной езде может перегреваться и выходить из строя. Так что лучше сразу доработать плавный ход, установив увеличенный радиатор на микросхему, и позаботиться об его хорошем обдуве.

Зарядное устройство

Зарядку стоит выбирать в зависимости от используемого аккумулятора. В продаже можно найти любые зарядные устройства, как для определенных батарей с конкретным номиналом, так и универсальные, с регулируемыми напряжением и током.

Варианты рулевого управления и системы торможения

При проектировании рамы первым делом нужно продумать, как управлять детским транспортом. Для этого потребуется настоящий рулевой механизм с хорошим запасом прочности, особенно для более «взрослых» моделей. Его можно выполнить по примеру толокаров, когда колеса закреплены на одной жесткой оси и крепятся к основанию втулкой под рулем.

Можно соорудить и автомобильную трапецию, которая хоть и посложнее, но имеет ряд преимуществ:

  • меньший радиус разворота;
  • высокая прочность;
  • компактное исполнение;
  • возможность крепления колес на пружинной подвеске.

Трущиеся соединения очень желательно выполнить на подшипниках: так, кроме износостойкости, мы получим тихую работу всех узлов.

Для торможения можно просто коротить контакты двигателя: опять же лучше использовать двухступенчатый контакт через сопротивление при плавном нажатии.

Подойдет и прижим тормозных колодок или резинок к задним колесам; такой способ может еще служить стояночным тормозом. Для скоростных моделей можно прибегнуть к дисковым тормозам от горного велосипеда, но это скорее для уличных соревнований, чем для ежедневных покатушек.

Электронная педаль газа

Обычная кнопка, установленная на руле или под ногой маленького водителя, не вызовет столько восторга, как настоящая педаль газа; так как готовых электропедалей не так много в продаже, да и цена на них не маленькая, встаёт вопрос, как сделать самому акселератор.

Изготовить педаль газа (как и тормоза) совсем не трудно. Здесь понадобится пластина из пластика, фанеры или металла, которую придется закрепить на оси под углом примерно 45°. Для возврата в исходное положение прикрепим пружину или даже резинку.

Сам регулятор тяги можно установить непосредственно под педалью, а для плавного регулирования скорости – через небольшой рычаг.

И раз уж всё по взрослому − без реверса не обойтись. Тут достаточно лишь подключить тумблер, меняющий полярность питания двигателя. Так как задний ход на полной скорости ребенка вряд ли устроит, последовательно с движком в цепь реверса подсоединяется сопротивление, например, лампочка 12 В (мощностью 20-50 Вт), которая может имитировать фонарь заднего хода настоящего автомобиля.

Выбор редуктора, трансмиссии и колес

Для передачи вращения на колеса необходим понижающий редуктор, и шестеренчатый от шуруповерта вполне подойдет. Правда, используемые в нем втулки придется заменить на подшипники аналогичного внутреннего диаметра, так как боковые нагрузки приведут к быстрому износу. Для других типов двигателей можно использовать ременную или цепную передачу с разным диаметром шкивов или звездочек.

Колеса лучше выбрать мягкие, даже надувные, от детского велосипеда или коляски. Также подойдут колеса от тележек, представленные в разных размерах в строительных магазинах.

Моторчик удобно разместить перед одним из задних колес, чтобы шкивы или звездочки совмещались. Шкив крепим к колесам болтами, предварительно центрируя.

Для лучшего прохождения поворотов задние колеса должны вращаться независимо. Привод в таком случае идет на одно колесо. При модернизации легко доставить дополнительный электромоторчик, запитанный параллельно первому.

Движущиеся части обязательно закрыть щитком в целях безопасности.

Подключение пульта к электромобилю

Для совсем маленького ребенка, не освоившего еще навыки вождения, можно организовать катание под управлением родителей – через пульт на небольшом проводе. Вопрос, как настроить пульт, для папы, собравшего электрокар, затруднений не составит: к контактам регулятора подключаемся от двух проводов, на конце которых присоединяем кнопку или пульт из нескольких.

Если вы не желаете бегать за машинкой по детской площадке, а хотите управлять ею на расстоянии, стоит задуматься, как установить дистанционное управление на электромобиль. Тут затруднений в наше время возникнуть не должно, ведь даже если у вас нет знаний в области электроники и радиотехники, можно приобрести готовый пульт с дистанционными контактами и даже с приводными механизмами, которые легко заставить поворачивать колеса.

Кстати, для поворота колес можно подключить автомобильный дверной электрозамок. И если поначалу он послужит родителям, то в старшем возрасте ребенок получит большую машинку на пульте, стоимость которой в магазине весьма серьезная.

Делаем удобное кресло

На жестком кресле долго не поездишь, от исполнения этой детали в основном и зависит комфорт малыша. Покупать готовое кресло не обязательно, так как особых затрат времени и средств на его изготовление не требуется. Достаточно вырезать из фанеры небольшое основание и спинку, прикрепить их к кузову и обшить поверхность любым материалом.

В качестве набивки можно остановиться на поролоне, взять кусок старого пальто или шубы. Но особенно для решения такой задачи ценен латексовый наполнитель автомобильных кресел, найти который нетрудно на разборках. Кроме невероятной мягкости, материал обеспечит вентиляцию сидения, что в жару очень пригодится.

Во сколько обойдется затея

Большой плюс самостоятельного изготовления в том, что использовать можно любые имеющиеся в хозяйстве детали. А всю конструкцию можно заранее запланировать под любой бюджет.

В случае с переделкой готовой машинки необходимо лишь установить моторчик и организовать цепную передачу. Износ мотора будет небольшой, так что можно остановится на бывшем в употреблении, цена которого начинается с 250 руб.

Звездочки подойдут велосипедные, вместе с цепом они найдутся на рынке и будут стоить от 200 руб. Для ременной передачи шкив можно изготовить самому, из пластика или дерева, закрепив на дрели для прокрутки и нарезав посадочную канавку напильником. Ремень берется готовый – от любой техники, или вырезается круглая полоса из автомобильной камеры.

Аккумуляторная батарея обойдется от 350 до 1000 рублей. Даже минимальной её ёмкости хватит на полчаса езды, а остановки для общения с друзьями растянут удовольствие на целых полдня.

Простая зарядка − ещё рублей 200.

Самостоятельное конструирование рамы потребует минимум 450 руб, колёса обойдутся еще в 300 руб. Плюс проводка с регулятором хода, подшипники и разная мелочёвка – это еще 350 руб.

Итого приобретение всего с нуля обойдется изобретателям автомобиля от 2100 рублей. Но это все относительно: затраты будут меняться в зависимости от комплектации и конструкции конкретно вашего детского электромобиля.

Модернизация и тюнинг детского электромобиля

Если электромашинка уже имеется и ребенок из неё начинает вырастать, актуальным тюнинг детского электромобиля. Можно сделать вид аппарата более взрослым и серьёзным, а еще улучшить его ездовые характеристики.

Сделать кузов более объемным или изготовить его самому достаточно удобно из монтажной пены, придать форму которой можно канцелярским ножом и наждачной бумагой. Далее идут стандартные процедуры шпаклевки и покраски.

Модернизация ходовой части может заключатся в добавлении в подвеску пружин или резиновых вставок для амортизации. В места трения устанавливаются шариковые подшипники.

Также есть возможность затюнинговать силовую часть, заменив мотор на более мощный или изменив передаточное число трансмиссии, например, заменой звездочки. Переделка регулятора газа в некоторых случаях может немного прибавить к скорости. Нарастить «максималку» также можно увеличением ведущих колес – заменой или, например, обмоткой по протектору резиной из камеры.

Всегда можно заменить батарею на более ёмкую или доставить ещё ячейки в свободные полости кузова.

Внутри некоторых пультов производители предусматривают регулировку мощности сигнала, и если вы задумывались над тем, как увеличить дальность пульта, попробуйте отыскать внутри небольшой регулятор под отвертку и слегка покрутите, с замером максимальной длинны срабатывания.

Отбросим сомнения

Десятки лет родители по всему свету дарят своим чадам собственноручно созданные машинки с моторчиком, и сегодня, когда магазины завалены предложением готовых деталей и доступных материалов, сделать такое чудо техники становится намного легче.

Все, что нужно для начала, – простая конструкция достаточной прочности с прицелом на будущий взрослый вариант. Далее, использовав опыт и рекомендации, которых полно на просторах интернета, собираем модель по заказу юного автолюбителя. Со временем будут приходить идеи, что и как улучшить.

Сам ребенок станет вам умелым помощником, набираясь заодно опыта конструирования, который в жизни будет нелишним.

Ссылка на основную публикацию