БТГ: БЕЗ ТОПЛИВА – БЕЗ ТАЙНЫ
Материал раскрывающий полувековую тайну устройства, которое является самым простым генератором без топлива. Впервые информация о таком устройстве была обнародована в США, о системе аварийного освещения, которую контрабандой вывезли, два военнослужащих Армии США, на территорию Соединенных Штатов. Это было простое небольшое устройство, которому не нужны были ветер, топливо или другой источник. У него был простой коллекторный переключатель, при этом устройство без перерыва обеспечивало горение нескольких лампочек.
Что за странное устройство было обнаружено двумя американскими солдатами в заброшенном доме во время зачистки в Германии после Второй мировой войны и контрабандой обратно в США? Устройство без входных труб или проводов, на которое им пришлось принудительно наступать, чтобы остановить его работу. В этот момент свет погас, и комната погрузилась во тьму.
После 50-летней загадки, с последними оставшимися частями оборудования на лабораторном столе, Джон Бедини рассказывает историю, и что это за история, показывая, как еще одно проверенное устройство СверхЕдинства, было почти потеряно для истории.
Аварийный домашний электрический генератор с автономным питанием, который производился в нацистской Германии из деталей Volkswagen, а затем продавался в течение нескольких лет в Соединенных Штатах!
Джон Бедини показывает, как это работает, и не только указывает направление его реконструкции, но также подчеркивает, как и почему не удалось выполнить репликацию.
Примечание: через некоторое время после первоначального выпуска этого фильма в 2009 году Джон Бедини дал нам отснятый материал, который ему передал оригинальный исследователь.
Ранее из других источников, я узнал, о якобы появившихся в конце войны устройстве, без аккумуляторного питания для переносных радиостанций, у групп глубинной разведки Аbver. Данные устройства были модернизацией Умформеров (механических преобразователей). Оные преобразователи широко применялись в Германской армии
И последняя непроверенная информация, о существовании двух трофейных подводных лодок Германии, которые перегоняли, после войны в Советский Союз. Информация, якобы появилась от инженера электрика, который принимал в этой операции участие. С его слов, лодка была полностью электрическая, силовой установкой которой, была спарка Мотор – Генератор постоянного тока. При этом механического соединения, между мотором и генератором не было. Мотор получал энергию от генератора, который при увеличении оборотов мотора (передающего крутящий момент на гребной винт), в ответ увеличивал обороты ротора. Энергию генератор брал из неоткуда. Это можно считать фантастической сказкой, но какой тип лодки перегоняли в информации нет и намека. Справедливости ради, думаю что такую установку могли сделать на малый тип субмарины. Такие в Германии, как раз начали развивать к концу войны.
Подводная субмарина классаBiber «Бибера» имела обтекаемую форму и была усилена за счет четырех прочных переборок, деливших лодку на пять отсеков, и нескольких плоских ребер жесткости с расстоянием между ними около 25 см. В первом отсеке «Бибера» находилась носовая цистерна главного балласта, во втором — размещался центральный пост управления с местом водителя. Здесь же были сосредоточены все рычаги и приборы управления субмариной, а также баллоны со сжатым воздухом для продувки цистерн главного балласта, кислородный баллон с дыхательным аппаратом, аккумуляторные батареи, топливная цистерна и бензопроводы. Двигатель находился между второй и третьей прочными переборками — в третьем отсеке, а электромотор для подводного хода — в четвертом отсеке. В пятом отсеке — находилась кормовая цистерна главного балласта. Для подводного хода использовался 13-сильный электромотор, питаемый от трех групп аккумуляторов типа 13 Т2106: две — по 26 элементов и одна из двух батарей по 13 элементов. В качестве движителя на субмарине использовался гребной винт диаметром 47 см. Вертикальный руль и кормовые горизонтальные рули выполнялись из дерева и приводились в движение при помощи посаженных на одну ось двух колес-штурвалов. Экипаж подводной лодки состоял из одного человека. Место водителя размещалось во втором отсеке субмарины. Опасность для водителя подводной лодки представлял ядовитый выхлоп от бензинового двигателя надводного хода. Причем количество угарного газа было столь велико, что через 45 минут работы двигателя при закрытом рубочном люке, его концентрация внутри корабля становилась критической. Водитель «Бибера» мог в любую минуту потерять сознание от отравления выхлопными газами. Поэтому для вывода углекислого газа водитель должен был надеть на лицо маску дыхательного аппарата и производить выдох через шланг, ведущий в оксилитовый патрон. Всего таких патронов у водителя было три, каждый из них рассчитан на 7,5 часов. Подаваемого определенными дозами кислорода хватало на 20 часов подводного плавания. Развитие конструкции Biber привело к появлению подводной лодки Biber II. Корпус отличался большей длиной (толщина обшивки 4 мм) — Экипаж подводного корабля — два человека. Проект не вышел из «бумажной» стадии. Проект третьей модели Biber III, так же имел место быть. Испытания модели начались в январе 1945 году и были завершены в конце марта 1945 года, но быстро откатывающийся фронт, не позволил завершить разработку данного проекта. Дизель крутил генератор, только в надводном положении. Могли ли немецкие инженеры, сконструировать систему получения электрического тока, по без топливному принципу РОТОВЕРТОРа? Большую установку на мегаватты нет, а малую для малого класса лодок данного типа, вполне. Полагаю, информация эта незаслуженно отнесена в класс “Мифов Второй Мировой Войны”. Ведь задача была не лампочки зажигать. Размещение вместо дизельного/бензинового агрегата, Самоходного электрического генератора, уменьшает емкость батарей, увеличивает запас других составляющих жизнеобеспечения экипажа, идеальное оружие в подводной войне. Пример при изменении на рисунке, по сути ничего не меняется в производственной линии, только оптимизируется.
История о моторе Стовбуненко (г. Ленинград), который, он установил на свой Москвич 401 модели, и целый день (условно но не менее 5 часов) ездил с журналистом молодежной газеты “СМЕНА” в 1959 году. Источником энергии для его мотора были два стандартных стартовых АКБ. Просто уточните, какие были тогда АКБ. При этом заряд в АКБ практически не снизился. Думаю, что АКБ были энергетическим, пополняемым балластом. После данной поездки, материал о данном эксперименте, так и не вошел в выпуск Молодежной Газеты. Решением ВПК СССР, все изобретения автора, кроме первого шагового мотора с зубчатым ротором, были засекречены. Думаю, какая была реальная конструкция мотора установленная на старенький Москвич мы можем только догадываться. Потом были вот такие публикации с оценкой других изобретателей:
Предлагаю электродвигатель постоянного тока новой конструкции с переключающимися электромагнитами на статоре и текстолитовым ротором с железными вкладышами, расположенными на равных расстояниях один от другого по образующим цилиндра. Число вкладышей равно числу электромагнитов.Снятая мною нагрузочная характеристика этого электродвигателя показывает, что мощность, затрачиваемая на его торможение, при постоянном числе оборотов более чем в три раза превосходит подводимую к нему мощность. Ф. Хорев г. Саратов
Предложенный Вами электродвигатель принципиально не нов. Такие машины применялись в качестве учебного пособия в средних школах в начале XX века.
Однако полученные Вами результаты совершенно неожиданны.
Выходит, что, заставив электродвигатель вращать небольшую динамо-машину, можно получить такое количество электроэнергии, которого будет достаточно не только для приведения самого электродвигателя во вращение, но и для использования ее в других токоприемниках. То есть получился так называемый вечный двигатель, над изобретением которого, как известно, напрасно бились несколько веков пытливые умы.
Конечно, трудно, не присутствуя на испытании Вашего электродвигателя, установить, где именно при испытании вкралась досадная ошибка, приведшая Вас к заведомо неточным результатам. Нам кажется, что это произошло при определении тормозящей силы. Конечно, помочь Вам в уточнении полученных нагрузочных характеристик можно лишь имея подробный эскиз тормозного устройства с размерами и величинами сил, входящими в расчетную формулу.
Для того чтобы Вам самому себя быстрее убедить в неточности полученных нагрузочных характеристик, рекомендуем Ваш электродвигатель заставить работать, как предлагалось выше. Вы тогда легко убедитесь, что мощность, вырабатываемая динамо-машиной, будет недостаточна для приведения в действие предложенного Вами двигателя, то есть никакого «вечного двигателя» не получится.
Как бы, все это уже пропаганда. Не может быть и все. Вся вторая половина ХХ века, и начало уже ХХІ, идет информационная операция, по сокрытию реальных устройств и их возможностей.
Так начиналась современная эра устройств Свободной Энергии, по типу мотор – генератор 2 в 1 (РОТОВЕРТЕР). Исследования Рона Кола, конструкции Роберта Адамса, Динамо Билла Мюллера, Мотор-Генератор Джона Бедини, Моторы и Генераторы Джо Флинна и других, опираются на эффект, который был заложен в том простом устройстве из Германии. Устройства могут достигать Эффективности более 1000%. Все это по классическим принципам физики, рассчитывается классическими формулами. Думаю, из-за сильной цензуры в Советском Союзе изобретений и разработок в этой области, было не меньше.
Классическая физика не отрицает подобные устройства, их отрицает “традиционное сфокусированное образование”, и мироеды, в основе власти которых, является контроль за производством и продажами энергии. Устройство выдает постоянный ток, и чем больше ток в цепи потребителя, тем больше обороты магнитного ротора. Вам ничего это не напоминает, в фантастических рассказах об устройствах из Германии, Второй Мировой.
Как говорил Роберт Адамс, собрать может даже школьник (условно конечно, ориентировано на простоту метода, технологию изготовления элементов для оборотистых изделий еще никто не отменял).
Устройство в конечном виде, заменяет или дополняет: ветроустановки, солнечные панели. Ориентировано для зарядки АКБ или работы с инвертором на фиксированную (условно) нагрузку. Возможности сечения проводов так же никто не отменял, как и закон Ома.
Материал, это аналитический и творческий труд, многолетних попыток разгадать секрет Мотора Адамса, Бедини. Конструкцию Мюллера вообще воспринимал как двигатель. В итоге отработки своей идеи UNI-генератора выстроилась схема, для меня стало очевидным, что и остальные машины работают по обнаруженному принципу. В материале рассматривается Устройство Слободяна.
Мы изобретаем всегда то, что уже изобретено и спрятано.
Не стройте иллюзий в мощностях, размер имеет значение.
К примеру берем “обывательские” показатели 10 кВт, выходной мощности, установки. Делаем нехитрые расчеты: за 1 час работы устройство генерирует 10 кВт*часов; за 24 часа – 240 кВт*ч; за 30 дней (по 24 часа) это уже будет 7200 кВт*часов [7,2 МВт*часов]! Заглядываем в свою платежную квитанцию оплаты электроэнергии за календарный месяц и смотрим сколько кВт*часов к оплате накрутил вам счетчик. Допустим у вас электроплита и нагревательный электрический бойлерный нагреватель. Показатель в районе 800 кВт *часов [0,8 МВт*часов]. Вопрос а что делать, с остальной энергией?, её впрок не запасешься в двухкомнатной квартире на .. дцатом этаже, или вам потребуется большущий аккумулятор размером с вашу квартиру. При этом каждый месяц будет только прибывать. Продать вы ее никогда не сможете, мироеды определили для Вас, что вы покупатель, и должны ДОИТЬСЯ! Считаем дальше, а сколько же надо?
Определим средние показатели: 800 кВт*часов / 30 дней = [26,7] 27 кВт*часов за сутки Ваш средний показатель. 27 кВт*ч / 24 часа = 1,125 кВт*часа за ОДИН час. Это средний показатель. Естественно потребление идет неравномерно и стартовые пики для мотора холодильника и других приборов рассчитываются до 10 кВт мощности суммарно, но это доли секунды. Потом одновременное включение приборов и прочее. Самое интересное, что основными пунктами потребления, у вас это водонагреватель и холодильник. Посмотрите их мощность. Средняя мощность холодильника колеблется между 100 и 200 Вт/час (в состоянии спокойствия), максимальная – 300 Вт/час (во время работы компрессора), то есть средний показатель выходит около 250 Вт. Не забывайте, что холодильник, включенный в розетку работает круглосуточно. Можете посмотреть и на другие показатели электроприборов ССЫЛКА. Напрямую соединять потребитель с генератором к примеру 220В/ 50Гц однофазный у вас нужно иметь достаточную мощность для пиковых пусков, при этом обеспечить дабы напряжение не проседало ниже 220В AC. Такой механизм отработан через Инвертор сети и буферный накопитель в виде Аккумуляторных Батарей соответствующей мощности. Для стабильной работы нам достаточно иметь выходную мощность Автономного Генерирующего Устройства на Постоянных Магнитах с показателем 1,3 -1,4 кВт. К нему расчетную емкость АКБ, она будет в разы, и еще раз в разы меньше чем для устройства на солнечных панелях. Как может выглядеть сеть домашняя на .. дцатом этаже, показано на рисунке: (для увеличения нажмите на рисунок курсором и кнопкой Enter)
Для своего дома аналогично. возможна интеграция с солнечными панелями, или обустройство лже-панелей с целью сокрытия реального источника своей энергии. Вам же спокойнее.
Материал продается как есть, гарантирую вы будете удивлены оригинальностью решений! Сегодня все имеет цену, материальный товар и информация о технологиях, и чем она проще тем ценнее. Это я альтруист раздаю по смешной цене. Пошаговая инструкция стоит несравнимо дороже. Ни кому не советую делится информацией если стали обладателем устройства, поверьте это в первую очередь вам безопаснее. Устройство которое в ролике. не имело мощного выхода не более 150-300 Ватт но оно было интегрировано в энергосистему, пусть и на несколько розеток. Метод описанный в книге, в зависимости от размера элементов свободно можно изготовить до 2 кВт выходной мощности, но вы столкнетесь с высокооборотистым ротором, на коленке вы его не сделаете.
Генератор Серла
Пост опубликован: 12 апреля, 2020
Как получить энергию из того, чего не может быть
Есть многое на свете, друг Горацио,что и не снилось нашим мудрецам — Гамлет. Шекспир.
В любой категории знаний существуют такие темы, которые стараются не поднимать для широкого обсуждения, это почти моветон. В области альтернативной энергетики к подобным направлениям относится всё, что может интерпретироваться как вечный двигатель. Сразу уточним – вечного двигателя не существует!
Всё начатое во времени, во времени и закончится.
В 1775 году, французская Академия Наук запретила принимать их даже к рассмотрению. С тех пор у них скопилось несколько дюжин разных устройств, которые работают десятки и сотни лет без приложения каких-либо усилий со стороны человека. Принципы работы некоторых из них были объяснены в последние десятилетия. Несколько моделей даже получили коммерческое распространение. Например часы Atmos выпускаемые в Швейцарии, стали таким же национальным сувениром как матрёшка и самовар в России. Их не надо заводить, энергию они черпают из суточных колебаний температуры или перепадов атмосферного давления. Самый первый такой прибор работает уже полтора века.
А в Оксфордском музее стоит будильник, который с частотой 2 удара в секунду, звонит с 1840 года! Как он устроен, точно никто не знает, ибо его изобретатель спрятал устройство в двойной стеклянный корпус.
А есть ещё и вертушка Крукса
или хотя бы игрушка «Пьющая птичка». В общем такие устройства есть!
Разумеется, они не будут работать вечно, но для автономного энергообеспечения частного дома это не требуется! Достаточно 20-30 лет, пока не износятся детали. Например столб Карпена, выдавал электричество 60 лет.
Пусть его было мало, но ведь энергия была!
500 лет назад все знали что Земля плоская, ещё в середине 19-го века никто не верил что корабли из металла могут плавать по морям, убеждение о невозможности полёта на аппарате тяжелее воздуха было опровергнуто только в 1903 году. В самом конце 20-го века, русские учёные Годин и Рощин на базе Академии Наук РФ собрали конвертор, который ничего не потребляя выдавал более 6 кВт бесплатной электроэнергии. Результаты эксперимента запротоколированы и находятся в открытом доступе.
Что могут магниты
С глубокой древности магниты привлекали внимание беспокойных и ищущих людей. Но если до 20-го века попытки построить энергонезависимый двигатель основывались на притяжении разноимённых полюсов, то 75 лет назад парадигма изменилась. Прозвучит это парадоксально, но умы изобретателей стало притягивать отталкивание одноимённых полюсов магнита.
В середине 40-х годов, англичанин Сёрл придумал оригинальную конструкцию, которая была до гениальности проста, и до безумия непонятна. Вокруг кольцевого магнита, он разместил небольшие цилиндрические магнитики. При этом схему расположения полюсов он подбирал с таким расчётом, чтобы они отталкивались от центрального кольца. Назвали это устройство «диск Сёрла».
После раскручивания, магниты начали авторазгон, скорость достигла каких-то безумных величин, а потом произошло невероятное – диск взмыл в воздух и исчез. История описывает что Сёрл сделал ещё несколько подобных дисков, но почему-то идея не получила продолжения.
Конвертер Рощина-Година
В середине 90-х годов, два российских учёных, Владимир Рощин и Сергей Годин, на базе Академии Наук РФ решили проверить идею Сёрла. Но подошли они к проблеме с научной позиции.
Все проекты и результаты опытов были задокументированы и опубликованы. Сказать, что результат был феноменальный – ничего не сказать.
Описание генератора и эксперимента
На первом этаже была собрана установка весом 350 килограмм. На изготовление центрального кольцевого магнита (статора) пошло 110 кг редкоземельных магнитов, а масса всех роликов – 115 кг. Диаметр конвертера около 1 м. Были предусмотрены механизмы для первоначального раскручивания, регистрации массы, температуры и оригинальный способ получения электроэнергии.
Дополнительную полезную информацию в pdf файлах прикреплю в комментариях:
Топтание вокруг генератора Сѐрла
Анализ динамики установки Година-Рощина
эффект Серла
Подавая напряжение на встроенный двигатель, ролики раскручивались без каких-либо эффектов до 200 об/мин. Затем отмечалось уменьшение массы устройства, и уменьшение потребляемой мощности для запуска. На скорости 550 об/мин, конвертер резко переходил в режим самораскручивания, потребление тока падало до нуля, а вес снижался на 50%.
Так как статор был собран из нескольких сегментов, то скорость принудительно ограничивали 10 об/сек. В это время начинали снимать с конвертера активную нагрузку. Для этого последовательно подключали несколько ТЭНов, мощностью по 1 кВт каждый.
После включения в цепь очередного ТЭНа, скорость вращения чуть уменьшалась, но очень быстро восстанавливалась. В итоге конвертер смог выдать 7 кВт электроэнергии без остановки вращения. В зависимости от направления вращения, по- или против часовой стрелки, установка или увеличивала массу, или уменьшала. В помещении ощущался запах озона.
Был ещё странный эффект – стена холода.
В радиусе около 15 метров наблюдались и фиксировались датчиками аномальное снижение температуры на 7-8˚C. Эти холодовые зоны как лучи расходились от установки: сектор пониженной температуры толщиной 6 см, затем промежуток около 0,8 м, и так по кругу. За стенами лаборатории, на улице и на втором этаже температурные аномалии ощущались даже телом.
За месяц экспериментов, было осуществлено более 5 дюжин запусков конвертера в разных режимах. Все результаты опытов запротоколированы.
Выводы учёных
Прошло четверть века с тех экспериментов, но оба энтузиаста, так и не смогли описать эффекты от работы конвертера в рамках парадигмы официальной науки:
- Факт получения бесплатной энергии зафиксирован.
- Материал конвертера остался целым.
- Аномальные температурные локации, какой-то странный побочный продукт.
За время опытов, многие сотрудники лаборатории были в зоне работы генератора альтернативной энергии, где отмечались и другие необъяснимые феномены вроде свечения предметов или коронных разрядов электричества, но на здоровье и самочувствии это никак не отразилось.
Практическое применение генератора Рощина Година
Представьте, человек выкапывает у себя во дворе глубокий сухой колодец, устанавливает там генератор Рощина Година, а наверх выходят всего два провода под напряжением.
Удобная схема. Осталось только собрать генератор бесплатной энергии. Чертежи есть, магниты можно купить.
Но делать это придётся самостоятельно, исключительно на свой страх и риск. Ибо в привычном нам представлении, государственных органов управления уже не существует. Остатки будут копошиться ещё с полгодика, а потом последуют в след за первым президентом СССР.
А владельцам частных домов придётся думать, как получить электричество из альтернативных источников.
История магнитного генератора Джона Серла
Рис. 4. -G, + G, изменения в массе платформы по сравнению оборотов в минуту
Рис. 1. Вариант однорядного выполнения конвертора
Рис. 2. Способ организации магнитного зацепления статора и роликов
Рис. 3. Общая схема однорядного магнито-гравитационного конвертора
рис.4
Рис. 4. Режимы работы магнито-гравитационного конвертора
Рис. 6. Схема коронного разряда вокруг работающего конвертора
Рис. 7. Расположение конвертора в помещении лаборатории и расположение концентрических магнитных стен
Рис. 8. Зависимость интенсивности магнитного поля и изменения температуры от скорости вращения ротора конвертора
По следам Джона Серла! Магнитная установка Рощина, Година.
Вероятно, Вам также понравятся следующие материалы:
Спасибо, что дочитали до конца!
Если статья Вам понравилась!
Следите за нами в твиттере: https://twitter.com/Alter2201
Делитесь с друзьями, оставляйте ваши комментарии
Добавляйтесь в нашу группу в ВК:
и предлагайте темы для обсуждений, вместе будет интереснее.
Секрет магнитного генератора Перендева. Делаем своими руками
Всем доброго вечера, мы с отцом уже давно ломаем голову над знаменитым двигателем Perendev перепробовали много вариантов, был у нас один двигатель суть его в том чтобы на роторе разместить магниты как можно плотнее и все с одним полюсом наружу а на статоре разместить три полюса магнитов которые будут сдвинуты друг от друга (во общем то что Perendev сделал за счет трех дисков) :
Вот статья неплохая по поводу принципа роботы двигателя Perendev которая дает ответы на многие вопросы.
При внимательном изучении патента перендева (ссылка на патент находится на российский странице, вход с немецкого сайта) обнаружился рисунок собственно «единичного элемента», то-бишь экранированного магнита.
Судя по чертежу, цилиндрический магнит находится внутри не просто толстостенного железного цилиндра, а внутри цилиндра, на торце которого добавлено кольцо металла.
Таким образом края магнита, (с максимальными магнитными потоками) спрятаны в железо. Для взаимодействия оставлена только площадка в центре магнитной «таблетки».
Видимо, для проверки принципа достаточно промоделировать несколько вариантов единичного элемента — учесть геометрию цилиндра, изображенного в патенте, и изготовить его из нержавейки (как утверждает автор) и из обычного магнитомягкого железа. Скорее всего, сам магнит должен удерживаться внутри цилиндра неким кольцом из изолятора, чтобы не соприкасался с железом, иначе пойдет намагничивание цилиндра со всеми последствиями.
Что касается графита, согласно утверждению автора, то я сомневаюсь, чтобы сочетание нержавейки с графитом в любых геометрических положениях смогло хотя бы частично экранировать магнит.
Однако, можно попробовать проверить и это.
Я проверил с обычным цилиндром из нержавейки с таблеткой внутри, экранирования нету.
В интервью Брэди нашел фразу, что все магниты срезаны на конус, изолированы прослойкой и вставлены в экранирующие цилиндры.
Основная идея в следующем:
Поясню без рисунка. На пальцах.
Возьмем отрезок времени 5 секунд, (для простоты).
на цилиндрическом роторе находится скажем 9 или 11 магнитов. а на статоре соответственно 8 или 10.
в первую секунду 1й магнит ротора находится в мертвой точке. На него действует максимальная сила противодействия движению =х. В эту-же секунду магнит 2 уже прошел свою мертвую точку, и тянет с некоторым плюсовым усилием . соответственно №3 тоже находится после мертвой точки, и тоже в плюсе. и так до №9.
во вторую секунду в мертвую точку входит №2, а все остальные в эту же вторую секунду (или любую другую минимальную единицу времени) тянут с положительным усилием, компенсируя мертвую точку.
Смысл в том, что при разном количестве магнитов в статоре и роторе, их расположение должно быть таким, чтобы в ЛЮБОЙ момент времени в МТ находился ТОЛЬКО ОДИН магнит, а все остальные, количество которых не может быть меньше какого-то определенного чмсла, должны своим суммарным тяговым усилием компенсировать прохождение этой единичной мертвой точки.
Количество магнитов нужно подсчитывать в каждом конкретном случае отдельно.
Несомненно одно, построить модель на 3-5 магнитах не получится по определению.
Количество роторных должно быть таким, чтобы сумма находящихся в разном положении магнитов ротора относительно статора была БОЛЬШЕ усилия мертвой точки для единичного магнита, или, если угодно, пары ротор-статор, зависших в МТ.
Нужно просто понять этот принцип.
Три кольца прототипа у Perendev создаст только повышенную мощность, для раскрутки генератора в 20 квт (видео). Но каждое отдельно взятое кольцо, вернее- пара, ротор-статор имеют как раз такой расклад сил.
Безусловно, нужно очень точно позиционировать магниты на кольце, чтобы соблюсти это условие.
а добавки Perendev в виде изолирующих железных цилиндров просто убирают паразинтые влияния магнитов друг на друга, оставляя в голом виде этот самый принцим, поскольку при подходе к МТ , имея экран, магнит ротора взаимодействует только со своим статорным магнитом, не чувствуя паразитных полей соседних магнитов статора и ротора.
Т. е принцип в чистом виде.
Совершенно понятно, что такие конструкции возможны только в цилиндрических формах, однако проверить правильность этого моего утверждения можно и на линейной модели.
Для этого расстояния между магнитами ротора на линейке должны быть больше на какую-то величину, чем расстояние между магнитами статора на другой линейке.
Но ни в коем случае НЕ равными.
Для примера можно разместить на линейном статоре 30 магнитов с интервалом 10 мм, а на роторной линейке штук 9-11 с интервалом в 11 мм.
Вот наша модель магнитного двигателя:
Принцип двигателя был основан на статье которую я опубликовал выше, но модель так и не заработала.
Вот еще одна модель магнитного двигателя на тему Perendev которая не работает.
Анализируя статьи в интернете по поводу двигателя Perendev я сделал для себя не мало важные как на мой взгляд заключения, первое то что когда использовать магниты на статоре с диаметральной намагниченностью а на роторе с поперечной (может и из за этого очень трудно найти магниты в продаже с диаметральной намагниченностью), то тогда экраны для магнитов не нужны, разве что могут быть использованы на роторе для того что бы каждый магнит работал отдельно как один магнит а не сливался со всеми магнитами на роторе в один большой магнит. Соответственно модель должна производится на трех роторах и трех статорах которые сдвинуты друг от друга на некоторый угол (он высчитывается при настройке двигателя), да вот еще не мало важный фактор (почему то все на него не обращают внимание) то что расстояние между магнитами на роторе должно быть равно радиусу магнита на роторе. Что касается угла наклона магнитов то я считаю что их можно поставить даже в лоб, ели модель рабочая то двигатель закрутится, угол нам дает мощность двигателя, судя по моделям которые делают ребята в нете то он варьируется от 31-24 градуса, на данный момент работа ведется над моделью этого вариант магнитного двигателя.
Вот верный, на мой взгляд вариант рабочего двигателя Perendev:
Я поделился своим опытом в разработке двигателя Perendev и хотел бы послушать мнения людей их варианты и результаты которые было достигнуты в разработках магнитных двигателей, заранее благодарен.
Скачать фото чертежей от Перендева:
Мендосинский мотор своими руками: секреты американского Кулибина
Дата публикации: 6 сентября 2019
В 1994 году все жители округа Мендосино на калифорнийском побережье наперебой обсуждали изобретение местного умельца Ларри Спринга. Небольшой мотор, подвешенный в воздухе, удивительным образом вращался сам собой и не требовал подключения к сети. Стоя на подоконнике небольшого магазинчика, загадочный движок неизменно становился предметом пристального внимания детей и взрослых. Попытки разгадать тайну мастера не увенчались успехом, пока сам Ларри не признался самым настойчивым посетителям, какой секрет он положил в основу своего изобретения.
Все оказалось очень просто. Умение подогнать законы физики друг под друга и немного смекалки позволили Спрингу сконструировать небольшой двигатель, основными элементами которого являются ротор и статор – все, как у «настоящих» моторов. Однако здесь и кроется основной секрет. В роли статора используется подставка с постоянным магнитом и магнитной опорой. А роль ротора выполняет диэлектрический каркас с комплектом солнечных батарей, смонтированных поверх вращающихся катушек.
Принцип работы двигателя основан на вращении ротора под воздействием магнитных полей, возникающих за счет прохождения электрического тока по катушкам устройства. Необходимый заряд поступает на мотор благодаря работе солнечных панелей. Получая питание по очереди, катушки за счет силы Ампера «выталкиваются» со стороны возникающего магнитного поля. Но, поскольку они зафиксированы на магнитных опорах, запускается процесс вращения. Именно так действует любой магнитно-левитационный мотор небольшой мощности, к которым относится двигатель Мендосино.
Описание мотора
Платформа вечного двигателя сделана из 5 магнитов. Четыре магнита в основе отвечают за взлёт, они работают (отталкиваются) с магнитами, которые находятся на валу двигателя. Пятый магнитик делает магнитное поле для ротора. Так же точно должна быть специальная боковая панелька, в которую будет входить ось двигателя.
Мотор создаётся из четырёхстороннего (специального сечения) ротора, наложенного на вал. На блоке ротора есть 4 специальные батареи; по одной батарее на каждую из 4 сторонок и 2 комплекта обмоток.
Как же мотор работает? Ротор поднимается на силах отталкивания между магнитами вала и основы.
Когда свет спадает на одну из солнечных панелей, она создаёт электрический ток, который идёт по одной части ротора. Этот ток создаёт магнитное поле, которое работает с полем магнита под нашим ротором. Это взаимодействие вводит ротор в рабочее состояние. При вращении ротора новая её батарея переходит к свету и возбуждает ток во второй обмотке. Процесс повторяется до того момента, пока на батарею попадают солнечные лучи.
Создаём парящий настольный двигатель Мендосино своими руками. Двигатель сделан из крутящегося вала, который держится на магнитах, закреплённых друг напротив друга. За питание отвечают солнечные панели (поставленные на вращающейся оси), что создаёт ток, который идёт через катушки ротора.
Помните, что этот двигатель средней мощности. Вы не сможете применить его в электромобиле. По сути, это смешная научная игрушка, которая наглядно показывает принципы работы всех электродвигателей.
Магнитный униполярный двигатель Тесла
Выдающийся ученый, ставший в свое время пионером в области снабжения эл. током, асинхронных электродвигателей на переменном токе, не обделил своим вниманием и расчетом вопрос вечного источника энергии. В научной среде это изобретение именуется иначе, как униполярный генератор Тесла.
Первоначально расчет данного типа устройства вел Фарадей, но его прототип при сходном принципе действия не обладал должной эффективностью, стабильностью работы, то есть не достиг цели. Термин «униполярный» означает, что в схеме агрегата кольцевой, дисковый (пластина) или цилиндровый проводник расположен в цепи между полюсами постоянного магнита.
Магнитный двигатель Тесла и его схема
На схеме, которая была представлена в оригинальном патенте, есть конструкция с двумя валами, на которых размещаются две пары магнитов: В, В создают условно положительное поле, а С, С – отрицательное. Между ними располагаются униполярные диски с отбортовкой, используемые в качестве генерирующих проводников. Оба униполярных диска связаны между собой тонкой металлической лентой, которая может быть в принципе использована, как проводник (в оригинале) или для вращения диска.
Левитирующий двигатель, описание для желающих повторить
Шаг первый: материалы и инструменты для создания вечного двигателя.
Для создания ротора нам потребуются следующие изделия:
- штырь из дерева с диаметром тринадцать мм;
- шпон;
- специальный клей;
- специальная проволока для обмотки с диаметром 0,28 мм;
- четыре специальные панели «SZGD5433» (3.0V 45mA);
- два магнитика в виде кольца «RX088».
Для основания:
- доски и рейки;
- маленький кусок алюминия для создания стены;
- магниты 12 штук «RX033CS-N».
Шаг второй: разложим наши магниты на валу. За основание возьмём деревянный штырь диаметром тринадцать мм и длиной двадцать пять см.
Закрепим магниты в виде кольца RX088 на валу.
Шаг третий.
Нужно узнать интервал между двумя главными парами магнитов.
Если магнитики будут близко находиться друг к другу, «магнит, который плавает» будет находиться над ними в неустойчивом положении. Если они будут очень далеки друг от друга – магнит просто не будет удерживаться в воздухе. После определения расстояния (76 мм между центральными частями магнитов) установим дальнюю парочку магнитов основы дальше от стены (сравнивая с магнитиком на валу). Это создаст устойчивость, так как вал имеет свойство «задираться вверх».
Шаг четвёртый: теория ненастоящей левитации.
Теорема Ирншоу рассказывает о том, что отталкивающиеся магнитики редко имеют стабильность. Нужна вспомогательная сила, которая будет заставлять магниты парить в воздухе.
Ненастоящая левитация всегда ограничивает движение изделий, применяя определённую привязку или специальный ограничитель.
Если поставить параллельно оси два магнитных диска, то между ними будет карман стабильности.
Два набора магнитов будут заставлять вал парить. Поэтому он будет стабильным только в одной части – в точке контакта со стенкой.
Шаг пятый: обмотка медным проводком. Делаем ротор из шпона, присоединяя части нашим клеем. Начинаем наматывать наш проводок вокруг ротора. Создаём 10 витков, держа провод на одной части вала, а потом ещё 10 в другую от вала сторону. Наматывая проводок, советуем вести счёт виткам. Повторим те же действия, на другой сторонке, пересекая первичную обмотку. Для поделки возьмём 0,28 мм экранированный проводок и намотаем где-то тысячу витков в каждой катушке.
Двигатель Минато
Еще одним ярким примером использования энергии магнетизма для самовозбуждения и автономной работы является сегодня уже серийный образец, разработанный более тридцати лет назад японцем Кохеи Минато. Его отличают бесшумность и высокая эффективность. По собственным заявлениям Минато, самовращающийся магнитный двигатель подобной конструкции имеет КПД выше 300%.
Двигатель Минато
Ротор имеет форму диска или колеса, на котором под определенным углом располагаются магниты. Когда к ним подводится статор с большим магнитом, возникает момент и колесо Минато начинает вращаться, используя попеременное сближение и отталкивание полюсов. Чем ближе статор к ротору, тем выше момент и скорость вращения. Питание осуществляется через цепь реле прерывателя.
Для предотвращения импульсов и биения при вращении колеса Минато, используют реле стабилизаторы и сводят к минимуму потребление тока управляющего эл. магнита. Недостатком можно считать отсутствие данных по нагрузочным характеристикам, тяге, используемых реле цепи управления, а также необходимость периодического намагничивания, о которой, кстати, тоже от Минато информации нет.
Может быть собран, как и остальные прототипы, экспериментально, из подручных средств, например, деталей конструктора, реле, эл. магнитов и т. п.
> Купить в подарок или заказать уникальную вещь
- Подробнее об авторе
- 15 свежих записей
About alexlevchenko
- Пробковый мушкет своими руками — 23.11.2019
- Как сделать необычную деревянную вазу своими руками — 21.11.2019
- Как выбрать комплектующие для компьютера своими руками — 18.11.2019
- Утепленная будка для домашнего питомца своими руками — 13.11.2019
- Шлифовальный столик своими руками — 10.11.2019
- Кошачье патио своими руками — 06.11.2019
- Светодиодные украшения своими руками — 04.11.2019
- Кресло букиниста своими руками — 02.11.2019
- Доработка ручного инструмента своими руками — 30.10.2019
- Бюджетный световой меч своими руками — 27.10.2019
- Домик Бабы Яги своими руками — 25.10.2019
- Обувь из железного века своими руками — 23.10.2019
- Череп своими руками — 21.10.2019
- Как сделать Nimbus 2000 своими руками — 19.10.2019
- Костюм сказочной птицы своими руками — 17.10.2019
Двигатель Лазарева
Устройство двигателя Лазарева
Отечественный разработчик Николай Лазарев создал работающий и довольно простой вариант агрегата, использующего магнитную тягу. Его двигатель или роторный кольцар, состоит из емкости, разделенной пористой перегородкой потока на верхнюю и нижнюю части. Они сообщаются между собой за счет трубки, по которой из нижней камеры в верхнюю идет поток воды/жидкости. В свою очередь поры обеспечивают гравитационное перетекание вниз. Если под потоком жидкости поместить колесико, на лопастях которого будут закреплены магниты, то получиться добиться цели потока – вращения и создания постоянного магнитного поля. Схема роторного двигателя Николая Лазарева используется для расчета и сборки простейших самовращающихся устройств.
Принцип действия гравитационного устройства
В процессе вращения двигатель будет подвержен силам трения, сопротивлению воздуха и влиянию других факторов. В качестве примера рассматривается конструкция, состоящая из герметичных S-образных элементов. Каждый из них наполняется водой и воздухом в пропорции 1:1. При каждом цикле вращения данной конструкции, из гравитационного поля будут поступать небольшое количество энергии.
Если суммарное количество энергии, поступившее от каждого элемента за весь цикл, превысит затраты двигателя на преодоление трения и других факторов, то устройством постепенно начнут набираться обороты. Это будет происходить до тех пор, пока под действием центробежных сил не перестанут проявляться гравитационные эффекты. Таким образом, гравитационный двигатель изначально требует хорошей раскрутки, как и другие движущие устройства. Типичным примером служит автомобильный двигатель внутреннего сгорания, который заводился разными способами: вначале – специальной рукояткой, а в современных условиях – стартером. В данном случае от количества S-образных элементов зависит мощность гравитационного двигателя.
Работа водяного двигателя происходит по определенной схеме. Вначале его нужно хорошо раскрутить в направлении часовой стрелки. После этого участок с водой будет находиться в горизонтальном положении, а вода перетечет из одного колена в другое. Участок, освобожденный от воды, начнет ускоренное вращение.
Генератор Перендева
Генератор Перендева
Еще одним неоднозначным примером действия магнитных сил является самовращающийся магнитный двигатель Перендев. Его создатель Майк Брэди, до того, как в его отношении начали уголовное производство, даже успел обзавестись патентом, создать одноименную фирму (Перендев) и поставить дело на поток. Если анализировать представленную в патенте схему и принцип, или чертежи самодельных эл. двигателей, то ротор и статор имеют форму диска и внешнего кольца. На них по кольцевой траектории размещают отдельные магниты, соблюдая определенный угол относительно центральной оси. За счет взаимодействия поля отдельных магнитов статора и ротора Перендев, возникает момент и происходит их взаимное перемещение (вращение). Расчет цепи магнитов сводится к определению угла расхождения.
Как повысить эффективность гравитационного устройства
Повысить эффективность гравитационного двигателя возможно с помощью изменения всей конструкции. То есть, вместо колеса, за основу можно взять, например, маятник. Для этого понадобится бачок, наполненный водой. Большое значение имеет правильный выбор параметров: размер емкости, плотность поплавка и жидкости в бачке, вес груза, а также обе высоты, обозначенные на рисунке.
Правильно выполненная конструкция будет работать до полного износа всех деталей и успешно выполнять свое предназначение в различных устройствах. Для повышения эффективности такого маятника рекомендуется несколько изменить его конструкцию. В процессе колебаний она будет вести себя по-другому.
В качестве груза используется цилиндр, разделенный на отсеки. В первом отсеке находится жидкость или ртуть, а также поплавок, наполненный воздухом. Другой отсек наполнен воздухом и содержит груз с жидкостью или ртутью. Этот груз соединяется с поплавком с помощью штока, в связи с этим, перемещение одного из них оказывает влияние на перемещение другого. То есть, груз и поплавок взаимно связаны между собой.
Жидкость, вытесненная поплавком, должна иметь вес, превышающий массу груза в воздушном отсеке. Размер поплавка выбирается таким образом, чтобы он не шатался внутри отсека с жидкостью. Это предотвратит поломку тока и уменьшит сопротивление.
Магнитный мотор Говарда Джонсона
Магнитный мотор Говарда Джонсона
В своей работе и следующем за ней патенте на изобретение, Говард Джонсон использовал энергию, генерируемую потоком непарных электронов, присутствующих в магнитах для организации цепи питания мотора. Статор Джонсона представляет собой совокупность множества магнитов, дорожка расположения и движения которых будет зависеть от конструктивной компоновки агрегата Говарда Джонсона (линейной или роторной). Они закрепляются на специальной пластине с высокой степенью магнитной проницаемости. Одноименные полюса статорных магнитов направляются в сторону ротора. Это обеспечивает поочередное притяжение и отталкивание полюсов, а вместе с ними, момент и физическое смещение элементов статора и ротора относительно друг друга.
Организованный Говардом Джонсоном расчет воздушного зазора между ними позволяет корректировать магнитную концентрацию и силу взаимодействия в большую или меньшую сторону.
Магнитный вечный двигатель делаем своими руками
Мечты о вечном двигателе не дают людям покоя уже сотни лет. Особенно остро этот вопрос стал сейчас, когда мир не на шутку обеспокоен надвигающимся энергетическим кризисом. Наступит он или нет — вопрос другой, но однозначно сказать можно лишь то, что вне зависимости от этого человечество нуждается в решениях энергетической проблемы и поиске альтернативных источников энергии.
- Что такое магнитный двигатель
- Устройство магнитного двигателя
- Принцип работы
- Линейный двигатель своими руками
- Плюсы и минусы магнитных двигателей
Что такое магнитный двигатель
В научном мире вечные двигатели разделяют на две группы: первого и второго вида. И если с первыми относительно всё ясно — это скорее элемент фантастических произведений, то второй очень даже реален. Начнём с того, что двигатель первого вида — это своего рода утопичная штука, способная извлекать энергию из ничего. А вот второй тип основан на вполне реальных вещах. Это попытка извлечения и использования энергии всего, что нас окружает: солнце, вода, ветер и, безусловно, магнитное поле.
Многие учёные разных стран и в разные эпохи пытались не только объяснить возможности магнитных полей, но и реализовать некое подобие вечного двигателя, работающего за счёт этих самых полей. Интересно то, что многие из них добились вполне впечатляющих результатов в этой области. Такие имена, как Никола Тесла, Василий Шкондин, Николай Лазарев хорошо известны не только в узком кругу специалистов и приверженцев создания вечного двигателя.
Особый интерес для них составляли постоянные магниты, способные возобновлять энергию из мирового эфира. Безусловно, доказать что-либо значимое пока никому на Земле не удалось, но благодаря изучению природы постоянных магнитов человечество имеет реальный шанс приблизиться к использованию колоссального источника энергии в виде постоянных магнитов.
И хотя магнитная тема ещё далека от полного изучения, существует множество изобретений, теорий и научно обоснованных гипотез в отношении вечного двигателя. При этом есть немало впечатляющих устройств, выдаваемых за таковые. Сам же двигатель на магнитах уже вполне себе существует, хотя и не в том виде, в котором нам бы хотелось, ведь по прошествии некоторого времени магниты всё равно утрачивают свои магнитные свойства. Но, несмотря на законы физики, учёные мужи смогли-таки создать нечто надёжное, что работает за счёт энергии, вырабатываемой магнитными полями.
На сегодня существует несколько видов линейных двигателей, которые отличаются по своему строению и технологии, но работают на одних и тех же принципах. К ним относятся:
- Работающие исключительно за счёт действия магнитных полей, без устройств управления и без потребления энергии извне;
- Импульсного действия, которые уже имеют и устройства управления, и дополнительный источник питания;
- Устройства, объединяющие в себе принципы работы обоих двигателей.
Устройство магнитного двигателя
Конечно, аппараты на постоянных магнитах не имеют ничего общего с привычным нам электродвигателем. Если во втором движение происходит за счёт электротока, то магнитный, как понятно, работает исключительно за счёт постоянной энергии магнитов. Состоит он из трёх основных частей:
- Сам двигатель;
- Статор с электромагнитом;
- Ротор с установленным постоянным магнитом.
На один вал с двигателем устанавливается электромеханический генератор. Статический электромагнит, выполненный в виде кольцевого магнитопровода с вырезанным сегментом или дугой, дополняет эту конструкцию. Сам электромагнит дополнительно оснащён катушкой индуктивности. К катушке подключён электронный коммутатор, за счёт чего подаётся реверсивный ток. Именно он и обеспечивает регулировку всех процессов.
Принцип работы
Так как модель вечного магнитного двигателя, работа которого основана на магнитных качествах материала, далеко не единственная в своем роде, то и принцип работы разных двигателей может отличаться. Хотя при этом используются, безусловно, свойства постоянных магнитов.
Из наиболее простых можно выделить антигравитационный агрегат Лоренца. Принцип его работы заключается в двух разнозаряженных дисках, подключаемых к источнику питания. Диски помещены наполовину в экран полусферической формы. Далее их начинают вращать. Магнитное поле легко выталкивается подобным сверхпроводником.
Простейший же асинхронный двигатель на магнитном поле придуман Теслой. В основе его работы лежит вращение магнитного поля, которое производит из него электрическую энергию. Одна металлическая пластина помещается в землю, другая — повыше неё. К одной стороне конденсатора подключают провод, пропущенный через пластину, а ко второй — проводник от основания пластины. Противоположный полюс конденсатора подключается к массе и выполняет роль резервуара для отрицательно заряжённых зарядов.
Единственным рабочим вечным двигателем считают роторное кольцо Лазарева. Он крайне прост по своему строению и реализуем в домашних условиях своими руками. Выглядит он как ёмкость, поделённая пористой перегородкой на две части. В саму перегородку строена трубка, а ёмкость заполняется жидкостью. Предпочтительнее использовать легколетучую жидкость наподобие бензина, но можно и простую воду.
С помощью перегородки жидкость попадает в нижнюю часть ёмкости и давлением выдавливается по трубке наверх. Само по себе устройство реализует лишь вечное движение. А вот для того, чтобы это стало уже вечным двигателем, необходимо под капающую из трубки жидкость установить колесо с лопастями, на которых будут располагаться магниты. В результате образовавшееся магнитное поле будет всё быстрее вращать колесо, в результате чего ускорится поток жидкости и магнитное поле станет постоянным.
А вот линейный двигатель Шкодина произвел действительно ощутимый рывок в прогрессе. Эта конструкция крайне проста технически, но одновременно имеет высокую мощность и производительность. Такой «движок» ещё называют «колесо в колесе». Уже сегодня оно используется в транспорте. Здесь имеют место две катушки, внутри которых находятся ещё две катушки. Таким образом, образуется двойная пара с разными магнитными полями. За счёт этого они отталкиваются в разные стороны. Подобное устройство можно купить уже сегодня. Они часто используются на велосипедах и инвалидных колясках.
Двигатель Перендева работает только лишь на магнитах. Здесь используются два круга, один из которых статичный, а второй динамичный. На них в равной последовательности расположены магниты. За счёт самоотталкивания внутреннее колесо может вращаться бесконечно.
Ещё одним из современных изобретений, нашедших применение, можно назвать колесо Минато. Это устройство на магнитном поле японского изобретателя Кохея Минато, который довольно широко используется в различных механизмах.
Основными из достоинств этого изобретения можно назвать экономичность и бесшумность. Он также и прост: на роторе располагаются под разными к оси углами магниты. Мощный импульс на статор создаёт так называемую точку «коллапса», а стабилизаторы уравновешивают вращение ротора. Магнитный двигатель японского изобретателя, схема которого крайне проста, работает без выработки тепла, что пророчит ему большое будущее не только в механике, но и в электронике.
Существуют и другие устройства на постоянных магнитах, как колесо Минато. Их достаточно много и каждый из них по-своему уникален и интересен. Однако своё развитие они лишь начинают и находятся в постоянной стадии разработки и совершенствования.
Линейный двигатель своими руками
Безусловно, столь увлекательная и загадочная сфера, как магнитные вечные двигатели, не может интересовать только учёных. Многие любители также вносят свою лепту в развитие этой отрасли. Но здесь вопрос скорее в том, можно ли сделать магнитный двигатель своими руками, не имея каких-то особых знаний.
Простейший экземпляр, который не раз был собран любителями, выглядит как три плотно соединённых между собой вала, один из которых (центральный) повёрнут прямо относительно двух других, располагаемых по бокам. К середине центрального вала прикрепляется диск из люцита (акрилового пластика) диаметром 4 дюйма. На два других вала устанавливают аналогичные диски, но в два раза меньше. Сюда же устанавливают магниты: 4 по бокам и 8 посередине. Чтобы система лучше ускорялась, можно в качестве основания использовать алюминиевый брусок.
Плюсы и минусы магнитных двигателей
Плюсы:
- Экономия и полная автономия;
- Возможность собрать двигатель из подручных средств;
- Прибор на неодимовых магнитах достаточно мощный, чтобы обеспечить энергией 10 кВт и выше жилой дом;
- Способен на любой стадии износа выдавать максимальную мощность.
Минусы:
Негативное влияние магнитных полей на человека;
- Большинство экземпляров не могут пока что работать в нормальных условиях. Но это дело времени;
- Сложности в подключении даже готовых образцов;
- Современные магнитные импульсные моторы имеют довольно высокую цену.
Магнитные линейные двигатели сегодня стали реальностью и имеют все шансы заменить привычные нам моторы других видов. Но сегодня это ещё не совсем доработанный и идеальный продукт, способный конкурировать на рынке, но имеющий довольно высокие тенденции.
sjigalov › Блог › Модель радиоуправляемого катера своими руками. Часть 1.
ДИСКЛЕЙМЕР:
ВСЕ ЧТО ЗДЕСЬ ОПИСАНО, ДЕЛАЛ Я САМ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГОВОРЮ ЧТО «ТАК ПРАВИЛЬНО, ДЕЛАЕМ ТАК». ЭТО НЕ ИНСТРУКЦИЯ К ПОСТРОЙКЕ КАТЕРА. У МЕНЯ НЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ДЕРЕВОМ. ПРОСТО МНЕ НРАВИТСЯ РАБОТАТЬ РУКАМИ, ПОЛУЧАТЬ ОПЫТ, СОЗДАВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ.
Все началось в начале февраля, когда я случайно на всем известном китайском сайте наткнулся на детали для радиоуправляемых катеров и катамаранов. Порадовала их невысокая цена, относительно другого рода моделей (до этого момента была идея собрать трагги или монстра на базе давно валяющегося на балконе шот-корса, масштабом 1:10. Но цены на детали огорчали).
И я загорелся.
Своим инженерным мышлением прикинул, какие детали надо и что надо установить.
Стал думать, как построить корпус. Так как я ни разу не судостроитель, начал искать чертежи корпуса в интернете. Потратив несколько дней на поиски, я смог их найти. Если кто то вдруг тоже захочет сделать подобное, ключевые слова «Wasabi900e».
900 — это длина катера в мм. Так же видел чертежи на 1300 мм для катера с ДВС.
Поехал в печатный центр и распечатал чертежи в формате А1. Оригинальный pdf файл именно такого формата. Все распечаталось с точностью до мм. (У меня курсовые даже с такой точностью никогда не печатались, даже если по размеру были созданы). Печатаем 2 копии, а лучше 3, на всякий случай.
Одна копия основной чертёж, для сверки, второй для трафарета. Третий — пусть будет.
Идём в нормальный строительный магазин и смотрим фанеру. Нужна фанера в идеале 6мм. Я такую не смог найти, но нашёл фанеру 4мм, распиленную квадратами 50х50см. Берём 2 ровных(!) листа. Также понадобится клей ПВА столярный (у меня уже был универсальный, но позже я докупил банку водостойкого). Так же смотрим ручной лобзик и пилки для него.
Если есть какой-то специнструмент для фигурной резки — вообще замечательно. Пилить надо много и долго.
Ищем место для работы, желательно большой стол с хорошим освещением, клеим на ПВА вырезанные детали с одного из чертежей. Зажимаем к столу струбциной фанеру, и начинаем возвратно-поступательные движения лобзиком, и попутно вспоминая алкаша-трудовика в школе.
Делал модель на работе. За одну ночную смену я сделал нос катера.
Небольшой нюанс. Центральная часть, на которую крепятся шпангоуты из 4мм фанеры получилась, на мой взгляд, тонкая. Она легко гнулась, и была кривовата. Приклеиваем ее на фанеру, хорошо прижав по всей площади, даём высохнуть, и вырезаем такую же по форме уже выпиленной. Получаем 8мм толщину. Уже посерьезней.
Приклеиваем шпангоуты, не забыв что пазы на них (в центре) рассчитаны для 6мм фанеры, надо расширить до 8мм.
В следующую ночную смену делал кормовую часть. На чертеже видно что она состоит из нижней такой «доски» толщиной 6 мм. Читаем чертёж и вычисляем длину — 441мм. Заранее начертил на бумаге, приклеил на фанеру, выпилил. Оставшиеся шпангоуты пилим таким же образом. Склеиваем киль и шпангоуты вместе, выдерживая размеры. Делаем все точно, чтоб не было криво.
Следующий этап склейка корпуса вместе. Состыковка происходит в центре. Я взял доску, положил на неё кормовую часть и носовую. Зафиксировал изолентой. Под носовую часть примерно в центре, подложил изоленту, для того чтобы нос был правильно приклеен, а не смотрел вниз.
Важный момент: на чертеже, на шпангоутах есть прямоугольные высокие «уши». Они нужны для того, чтоб когда катер перевернут дном вверх, он стоял на них на одинаковой высоте. По идее он и должен собираться таким образом.
В общем скелет готов. Следующий момент — стрингера(ы) (хз как правильно) — продольные длинные палки, соединяющие шпангоуты вместе. В том же строительном магазине взял штапик 10х10 мм, длиной 150см. По чертежу они должны быть 6х6 мм. Зажимаю в тиски и канцелярским ножом срезаю лишнее. Можно рубанком, но я не стал тратить лишние деньги, а найти его мне негде.
Вклеиваем их начиная с кормы к носу, зажимая их проводом из витой пары. Нос пока не спешим клеить, там много работы, чтоб вывести его красиво.
Лодка своими руками под мотор: конструкции, чертежи, материалы
- 16 Ноября, 2018
- Снаряжение
- KaplyaDegtya
На строительство какого-либо плавсредства своими руками решаются по разным причинам: кто-то просто из любопытства – получится или нет; кому-то доставляет гордость показывать лодку, изготовленную самостоятельно; у кого-то банально нет свободных денежных средств, чтобы купить судно, сделанное специалистами. Причин может быть много, но все они рано ли поздно заставляют взяться за карандаш, чтобы составить своими руками чертежи моторной лодки.
Из каких материалов?
Их чего же можно изготовить моторную лодку? Давайте разберемся поподробней, какие материалы используют в строительстве моторных лодок.
- Лодки из стеклопластика. Достаточно легкий, прочный и дешевый материал для строительства судна. Работа обычно не вызывает больших затруднений даже у начинающего судостроителя.
- Лодка из фанеры. Доступный материал, относительно дешевый, его достаточно легко обработать: не нужно закупаться дорогостоящим инструментом и иметь какие-то специальные знания и навыки.
- Надувные лодки пвх. Под мотор можно самостоятельно изготовить и плавсредство из ПВХ. Из минусов – более дорогостоящий материал, изготовление такой лодки требует много свободного места. Себестоимость самодельной лодки из ПВХ может быть выше, чем у купленной в магазине.
Стеклопластик
Прежде чем рассмотреть, как своими руками сделать моторную лодку из стеклопластика, давайте изучим все плюсы и минусы этого материала.
- Надежная.
- Долговечная.
- Водонепроницаемая.
- Презентабельная на вид.
- Доступная по цене.
Лодка из стеклопластика может быть как килевая, так и плоскодонка, так как стеклопластик достаточно прочный материал, который не боится песчаного и каменистого дна. Судно из стеклопластика будет ударопрочным, на нем легко можно пройти по мелководью, не боясь, что дно лодки изотрется о камни. Кроме того, этот материал нормально переносит перепады температур, поэтому обычно не возникает проблем с хранением лодки: ее можно оставить на зиму даже в неотапливаемом гараже. Ремонт тоже довольно простой: понадобится лишь эпоксидная смола и стеклоткань. Так как такие лодки не требуют накачки воздухом, то ее и невозможно проколоть или порвать. Эти плавсредства практически непотопляемы.
Основной минус такой лодки в том, что они имеют достаточно большие размеры, поэтому транспортировка судна обычно вызывает затруднения. Как правило, для перевозки требуется прицеп.
Изготовление лодки из стеклопластика
Как всегда, вначале необходимо подготовить чертеж и изготовить матрицу будущего судна. Это следует сделать прежде, чем начинать строить лодку под мотор своими руками. Чертеж можно разработать как самостоятельно, так и взять уже готовый. При составлении проекта лодки обязательно учитывается как жесткость стеклопластика, так и то, чтобы все борта были идеально выровнены, так как впоследствии это скажется на устойчивости судна.
Изготовление матрицы, то есть формы для будущей лодки, пожалуй, самый дорогостоящий и сложный процесс при самостоятельном изготовлении лодок. Важно, чтобы все размеры были идеально выверены, тщательно проработана форма судна и сделаны все разметки. Для того чтобы впоследствии не возникло сложностей с выдавливанием лодки из матрицы, а также сама она могла служить и в дальнейшем, важно не забыть встроить в нее ниппели.
Для того чтобы строилась легко и свободно изготавливаемая своими руками лодка под мотор, нужно заранее запастись следующими инструментами и материалами:
- Гелькоут лодочный.
- Отвердитель.
- Полиэфирная смола.
- Стекломат.
- Ножницы.
- Наждачная бумага.
- Уключины и подуключины.
- Обмажьте матрицу в четыре слоя разделительным воском.
- Нанесите гелькоут для внешнего слоя судна
- Установите стеклопластиковые сиденья параллельно бортам плавсредства.
- Прикатайте стекломат в пять–шесть слоев, чтобы придать жесткость и прочность всей конструкции.
- Срежьте лишнюю «бахрому» и вклейте сиденья при помощи специального клея.
- Прикрутите уключины.
- Зашкурьте борта судна при помощи наждачной бумаги.
- Покрасьте лодку гелькоутом как внутри, так и снаружи.
Дно на таких лодках лучше делать двойным и герметичным, что сделает лодку практически непотопляемой даже в тех случаях, когда она перевернется. Можно усилить корпус, проложив деревянные бруски вдоль формы и покрыть их двумя слоями стекловолокна.
Основная затрата при строительстве лодки своими руками под мотор из стекловолокна заключается как раз в изготовлении матрицы. Ее производство для всего одной лодки выйдет неоправданно дорого, поэтому перед строительством подумайте о том, как можно будет окупить саму матрицу.
Фанера
Этот материал для строительства лодки своими руками под мотор обычно выбирают из-за того, что он общедоступен, купить его можно практически в любом строительном магазине по относительно невысокой цене. Кроме того, листы фанеры небольшой толщины, легко сгибаются, а обработать фанеру можно простыми ручными инструментами без больших материальных затрат. Но давайте разберемся, в чем же заключаются плюсы и минусы строительства своими руками лодки из фанеры под мотор.
Они уже были перечислены выше. Можно лишь добавить, что у фанерных лодок относительно небольшой вес и хорошая вместимость.
К ним, пожалуй, можно отнести то, что лист фанеры сложно согнуть под большим углом, так как он может легко треснуть, поэтому, хотя тонкие листы и гнутся достаточно хорошо, при строительстве судна стараются лишний раз не рисковать и строят плавсредства преимущественно треугольной или прямоугольной формы, избегая сильно выгибать материал.
Изготовление лодки из фанеры
Как и при строительстве любой другой лодки, при изготовлении фанерных аналогов работу следует начать с чертежа. Не будем повторяться и напоминать о том, что можно как сделать своими руками чертежи моторной лодки, так и приобрести готовые.
Для строительства плавсредства вам потребуются стандартные инструменты для работы по дереву: ножовка, лобзик, рубанок, шуруповерт, топор, молоток, стамеска, отвертка и так далее.
Кроме того, будет необходимо приобрести:
- водонепроницаемую фанеру стандартного размера;
- сосновую или дубовую доску;
- ткань, которой будете оклеивать корпус;
- шпаклевку;
- водонепроницаемый клей;
- олифу или другую водоотталкивающую пропитку для дерева;
- масляную краску;
- гвозди, шурупы, металл для изготовления уключин.
Лодка с мотором практически ничем не отличается от той, которая предназначается под весла. Единственным отличием является то, что при строительстве под мотор лодки своими руками слегка видоизменяется корма: на ней устанавливается транец, который изготавливают из многослойной фанеры. Важно, чтобы он выдержал крепление двигателя, поэтому экономить на нем не стоит.
После изготовления чертежа, нужно все элементы перенести на плотный картон в масштабе 1:1, то есть сделать на нем выкройки деталей в натуральную величину. С такого картонного шаблона гораздо проще перенести все элементы непосредственно на фанеру. Перенося выкройку, следите за тем, чтобы волокна фанеры шли вдоль детали.
После этого вам нужно будет выпилить все части из фанеры, собрать судно, тщательно подгоняя все детали и элементы конструкции.
Для того чтобы лучше защитить фанеру от влаги, можно по окончании работ, обшить готовую лодку стеклотканью. Приклеивают такую ткань по направлению от киля к бортам, тщательно следя, чтобы не было никаких складок и пузырей. После того, как она полностью высохнет, необходимо прошпаклевать поверхности, загрунтовать их и затем окрасить.
Лодка из ПВХ
Надувные лодки из ПВХ под мотор, пожалуй, наиболее трудные в изготовлении плавсредства. К плюсам последних можно отнести то, что они достаточно легкие, их можно взять в пешие походы, а поместятся они в обычный рюкзак.
А вот минусов у таких лодок достаточно много:
- Непрочные, подверженные проколам: такую лодку довольно просто порвать, зацепившись за куст или острый камень.
- Дорогостоящие: себестоимость изготовления достаточно высокая, так как специальный материал для лодок стоит довольно дорого.
- Нужно обладать определенными навыками: знать хотя бы принципы раскройки материала. Даже если вы найдете готовые выкройки, незнание основных правил закройщиков может привести к порче дорогостоящего материала.
- При склеивании также недопустимы ошибки, так как детали вы уже не всегда сможете отклеить обратно, а, соответственно, это опять же ведет к дополнительным материальным затратам.
Изготовление лодки из ПВХ
Понятно, что строительство своими руками лодки под мотор из ПВХ, как и все прочие, начинается с чертежа. Но, помимо него, вам нужно будет найти еще выкройки или лекала всех элементов конструкции в масштабе, чтобы затем самостоятельно создать части в натуральную величину.
- ПВХ.
- Клей для ПВХ.
- Ножницы.
- Кисточки.
И главное, вам потребуется место с достаточной вентиляцией для изготовления лодки.
Перед постройкой лодки в натуральную величину рекомендуем склеить такой же макет хотя бы из обычного полиэтилена. Так вы сможете: во-первых, проверить сами лекала (к сожалению, они часто грешат тем, что там допущены грубые ошибки), а, во-вторых, вы будете знать весь процесс и порядок сборки, что впоследствии облегчит вам работу над большим судном. На первый взгляд может показаться, что эта работа бессмысленна, но она может сберечь вам дорогостоящий ПВХ в случае ошибок.
После того как вы убедитесь, что все лекала сделаны верно, можно приступать к изготовлению лодки из ПВХ. Тщательно подгоняйте все элементы конструкции и хорошо проклеивайте швы. После изготовления самой лодки, будет необходимо еще вклеить сиденья, транец и всю фурнитуру. Это все можно как приобрести в магазине, так и при наличии определенного опыта изготовить самостоятельно.
Заключение
Обладая достаточной фантазией, можно изготовить лодку своими руками под мотор абсолютно из любого материала. И нельзя сказать, что для этого требуется слишком много каких-то дополнительных знаний и умений. Все трудности, которые возникают в процессе изготовления, довольно легко разрешимы, так как в сети есть много информации по изготовлению лодок своими руками.
Регистрация
В качестве дополнения ко всему вышесказанному, добавим, что регистрация лодок массой менее двухсот килограммов и с мощностью двигателей до 10,88 л. с. с мая 2012 года не требуется. Поэтому, приступая к постройке лодки своими руками под мотор обязательно учитывайте эти параметры.