Ангельские глазки (а-ля BMW) своими руками

Главная / Статьи /
«Ангельские глазки» для BMW своими руками

Идея сделать «ангельские глазки» возникла после прочтения статьи Creating Custom Angel Eyes, ссылку на которую я увидел на сайте журнала Cooler. И вот что у меня получилось.

Необходимые компоненты

Мои «ангельские глазки» представляют собой бесцветные прозрачные пластмассовые стержни, свёрнутые в кольца. В торцы стержней светят сверхъяркие белые светодиоды (которые на самом деле оказались не чисто белыми, а слегка голубыми).

Стержень обязательно должен быть сплошной. Т.е. шестигранная ручка от штор «жалюзи» не подойдёт, т.к. она внутри пустая. По крайней мере, все ручки для жалюзи, которые мне встречались в наших магазинах, были пустыми. Где же взять этот сплошной стержень? В моем родном городе Калининграде есть сеть магазинов «Бауцентр», в которых продаются строительные и отделочные материалы, инструменты, светильники, розетки, провода и т.д. Короче, всё для ремонта. Вот там я и нашёл то, что нужно. Называлось это «поручень для закрывания штор». Собственно, он очень похож на ручку для «жалюзи», но он не шестигранный, а круглый – так даже лучше.

Название компонента (Параметры)Цена, руб.Кол-во, шт.Стоимость, руб.
1) Поручень для шторы (100 см)50150
2) Светодиод (5 мм; 3,5 В; 20 мА)304120
3) Резистор (220 Ом)5210
4) Герметик (85 г)65165
Итого:245

Порядок действий

1) Снимаем блок-фару с машины и отделяем фару дальнего света
2) Отрываем стекло от фары. Для этого ставим фару в духовку на 6-7 мин. Не знаю какая была температура, т.к. на моей духовке нет термометра, но регулятор я поставил в среднее положение. Когда клей разогреется, стекло довольно легко отделяется от корпуса фары с помощью отвёртки.
3) Удаляем старый клей лезвием. Если фарам уже лет пятнадцать, то, скорее всего, понадобится что-нибудь помощнее 😉
4) Берём ручку для штор.
5) . и отрезаем кусок нужной длины, которая равна (как не трудно догадаться) 3,14 x D, где D – внутренний диаметр стекла фары. Лучше взять кусок немного длиннее – потом отрезать лишний сантиметр всегда проще, чем гнуть кольцо из ещё одного куска. В моём случае длина была 42 см.
6) Кладём стержень в духовку на какие-нибудь подставки. Я использовал тарелки. Через 4-5 минут, когда стержень размягчится и будет легко гнуться, его можно доставать.
7) Укладываем стержень вдоль края стекла, плотно прижимая его к стенкам.
8) Соединяем светодиоды параллельно (см. примечания) – т.е. анод с анодом и катод с катодом. Затем припаиваем тонкие провода, которые потом будут проведены между стеклом и корпусом фары. К одному из проводов припаиваем резистор.
9) Отпиливаем лишние куски от кольца так, чтобы в разрыв кольца поместились диоды. Можно сделать разрыв меньше, просверлить углубления в торцах и вставить туда диоды. Торцы (и углубления) должны быть как можно лучше отполированы, чтобы больше света попадало в кольцо, а не поглощалось сразу на торцах.
10) Теперь предстоит самое трудное – по всему кольцу сделать насечки, которые, собственно, и будут светиться, т.к. само по себе кольцо не светится. Я делал насечки ножом для масла. Ширина и глубина насечек примерно 0,5 мм, расстояние между ними – примерно 2 мм.
11) Вот что получилось. Насечки нужно делать только с одной стороны стержня – с той, которая обращена к лампе в фаре. На фотке не очень хорошо видно, но насечки есть только на верхней стороне кольца.
12) Прикрепляем диоды к кольцу изолентой.
13) Приклеиваем стекло на место специальным герметиком для стёкол. После высыхания герметика устанавливаемы фары на место, включаем их, и наслаждаемся результатом!

Примечания

Получил несколько писем, в которых народ советует соединять диоды последовательно, т.к. они имеют большой разброс параметров. Т.е. и светить могут с разной яркостью. Правда снова разбирать фары ради этого я, конечно, не буду 🙂

Заключение

Потратив меньше десяти долларов и около 12 часов времени (от начала снятия фар и до конца их установки), я стал счастливым обладателем «ангельских глаз». Плохо только, что из-за отражения от зеркала, виден свет не только от кольца, но и от внутренней части фары. Хотя для первого раза получилось довольно прикольно. Можно попробовать как-нибудь изолировать кольцо от зеркала.

Автор статьи: Артём Дударев

Обсудить на форуме

2006–2015 © Евгений Баулин & Co.
Дизайн и верстка сайта: Ксения Баулина
Программирование: Эдуард Оганисян.

Самостоятельное изготовление «ангельских глаз» как у BMW

Практически любой человек сегодня, даже не разбирающийся в автомобилях без проблем узнает автомобили марки BMW по их фарам. Такие фары называют «ангельскими глазами» из-за их уникального свечения. Благодаря ним автомобиль выгляди солидно, серьезно и агрессивно. Многие автовладельцы хотели бы, чтобы их авто были оснащены такими фарами, но их стоимость для многих является заоблачной. Одним из авторов автолюбителей был предложен вариант, как можно изготовить подобные фары с минимальными затратами.

Особенно актуально это будет для владельцев тех авто, которые имеют фары круглой формы. К примеру, это самые распространенные в России автомобили – Жигули классических моделей, это ВАЗ 2101-2106. Начиная с 2103 таких фары стоит целых 4, и все они могут превратиться в «ангельские».

Материалы и инструменты для изготовления:
– прозрачный пластиковый стержень не полый внутри (основа глаза);
– светодиоды (цвет можно выбирать, всего 4 штуки);
– консервная банка (или другой предмет, для создания формы глаза);
– проводка, изолента, разъемы, резисторы по 220 Ом;
– паяльник с припоем;
– плоскогубцы;
– дрель со сверлами;
– строительный фен;
– напильник;
– кусачки.


Шаг первый. Создание основы
В качестве основы используется прозрачный пластиковый стержень, который можно купить в строительных магазинах. Они используются в жалюзи и конструкциях для крепления штор. Если поверхность стержня будет рельефной, это очень хорошо, так как в таком случае свет будет лучше рассеиваться, и глазки будут светиться ярче. Из стержня нужно изготовить округлую форму, для этого сперва нужно сделать некоторые расчеты. В первую очередь нужно померить, какого диаметра фара. Далее полученная цифра умножается на знаменитые 3.14, так можно узнать, сколько сантиметров должен быть отрезок. Только после этого можно резать стержень.


Теперь стержень нужно согнуть, для этого нужна какая-то форма, автор использовал широкую консервную банку. Чтобы согнуть пластик, его сперва нужно разогреть, это делается при помощи строительного фена. Форму также желательно прогреть. Если фена нет, то стержень можно нагреть в кипящей воде, 100 градусов для придания ему гибкости вполне хватит.

Стержень нужно несколько секунд подержать вокруг формы, пока материал не остынет. Вот и все, основная часть дела сделана.

Шаг второй. Установка светодиодов
Для установки светодиодов в торцах стержней сверлятся отверстия подходящего диаметра. Теперь берется эпоксидная смола или другой прозрачный клей и светодиоды устанавливаются в отверстия. Провода к контактам лучше припаять заранее, так как впоследствии это может вызвать трудности.



Шаг четвертый. Установка заготовки
Теперь осталось установить заготовку и подключить. Для начала с фары нужно снять стекло, как это сделать, зависит от марки автомобиля. Заготовка приклеивается при помощи эпоксидной смолы прямо на отражатель. При этом стержень при выключенной фаре не будет даже видно, что хорошо при прохождении техосмотра, так как не будет лишних вопросов.

Подключаются светодиоды через резисторы к габаритным лампам.

BMW 5 series 525i M50 1995 › Logbook › Делаем Хэллу Блэк своими руками. Устанавливаем ангельские глазки. Вот пример: нужно-не нужно!

Вобщем стояла у меня оригинальная хелла блек и была заменена на б/у тоже оригинал но просто хэлла. Причины не могу сказать (не дтп!). Решил я вернуть себе вид тёмных фар методом “очень умелые ручки”. Заодно решил вставить ангельские глазки.
Кресты я заказал у человека, который давно уже занимается ими. Можно конечно и самому их сделать, но лучше заказать готовые, которые вырезаны лазерной резкой по контуру оригинальных крестов из оптики Hella Black.
Стёкла заказал тоже новые (производство Тайвань).
Ангельские глазки CCFL заказал к-кт новых с блоками розжига (пр-во Китай =(( ).
Всё заказывал через интернет у разных людей.
Краску, грунт, нождачки, кисточку, антисиликон (обезжириватель) и т.д. купил на базаре.
Герметик достался бесплатно.
Делал всё на даче в мастерской 2х2 метра :):):) Коментарии за беспорядок принимаются.
И так начнём:
1) Снимаем верхнюю решётку радиатора. Я бампер не снимал, по краям снизу вдавливал пазы защёлок, по центру также.Напомню, автомобиль 95 года в оригинальном обвесе с оригинальной широкой мордой. С узкой, возможно, бампер снимать нужно.
2)Откручиваем, снимаем боковые решётки.
3)Откручиваем, снимаем в сборе блок-фары. Лично я не снимал отдельно сами фары с блоков, т.к. крепятся они на длинных регулировочных винтах, которые я бы при сборке не угадал и светили они бы как глаза у пикинэса!
4)Снимаем стёкла. Честно, сохранить их целостность я и не планировал, т.к. им был и так кирдык баян в виде трещины, сколов, и годовалых затёртостей. Но всё равно выгревал промышленным феном. Для того чтобы сохранить стёкла выгревать необходимо как следует и подковыривать противоположных сторон не спеша. Если стекло начало отковыриваться с одной стороны — нужно ковырять с противоположной, а не тянуть в одном месте как это делал я!
5)Сразу обклеиваем отражатели дальнего ибо поверхность у них очень легко царапается а работы ещё не мало до сборки. На одном из отражателей дальнего у меня сразу пошли неприятности… При вскрытии уже были видны повреждения, а после того как я отклеил малярный скотч— я вобще ужаснулся! Причём на второй всё ж идеально! Хотел уже заказывать новые, но потом решил оставить. Пользуюсь я дальним только когда пропускаю кого-нибудь на дороге, а с крестами под Тайваньскими стёклами вобще не видно что там с ними.
6)Отражатели ближнего. Естественно надо вот уже красить в чёрный мат, но тут ни я один уже столкнулся с проблемой — глазки упираются в стёкла! И не просто упираются а стекло не садится примерно на 4мм ! Обрезал по краю сами отражатели, сели примерно на 2мм, дальше не садятся т.к. по центру упираются в окантовку линзы!
И тут я начал заниматься конкретным колхозом))) Верезал, примерял, тулил, самодельные отражатели. Пока не выпил четвёртую банку холодного пивка!
Уххх… Слава яйцам! Образумился. Вернулся к оригинальным отражателям :):):)
Подогнал, подмерял, туда-сюда, стают! Упираются глазки в стёкла, но чётко всё садится.
7)Убираем остатки герметика, зачищаем отражатели (ближнего!), и сам блок без линзы.
8)Так как мы посадили ниже отражатели ближнего, на самом блоке остались 3 прямоугольных дырочки по внутренней отбортовке герметика. Их я запаял пластиком с помощью обычного паяльника. Иначе герметик бы залез вовнутрь под стекло.
9)Чистим, обезжириваем, грунтуем отражатели ближнего, блоки ближнего без отражателей с линзами!
10)Кресты и колпаки в отражателях дальнего я не грунтовал. Чёрная матовая краска отлично держится и без грунта.
11)Красим в несколько слоёв с расстояния не менее 20см и выдержкой не менее 5-10 минут.
12)Кресты оригинальные крепятся в отражателях в отверстия, которые я не делал чтобы не доубить покалеченные отражатели. Отрезал фортуной пазы на крестах (до покраски!).Делаем разметки для установки крестов. Клеил стекольным герметиком прямо на отражатели. Если герметика будет немного излишек- не переживайте, его абсолютно не видно за стёклами. У меня этого излишка в принципе и небыло.
Разместить решил я кресты не плюсами как они в оригинале в хэлле стоят, а иксами. Мне так больше нравится!
Кресты в дальнем мешают установке глазок. Для этого я сделал надрезы и загнул края, которые и будут посадочными местами самих глазок. (Делал до покраски)
Также в дальнем нет отверстий под провода для глазок. Жаль что Angel Ayes не на блютузе или wi-fi ))) Сверлил, распиливал. Главное не давить сильно.
13)Обрабатываю посадочные места и сами края стёкол праймером (грунт для герметика), который идёт в комплекте со стекольным герметиком. Сохнет около 30минут.
14)Клеим стёкла. Герметик я использовал автомобильный для вклейки стёкол. Носик у него огромный, поэтому я накладывал герметик отвёрткой =) равным слоем. Утапливаем в герметик стёкла. Излишек по краю убираем. (Запаситесь солфетками) .
Одел кольца. Пресс на стёкла я не делал т.к. уверен в даном герметике.
Кольца планировал обклеить плёнкой под карбон, но покаместь этого не делал, хотя плёнку приготовил.
Отверстия под провода от глазок замазал обычным чёрным герметиком.
15)После ночной выдержки высыхания герметика собираем разобраный во дворе автомобиль.
Цоколи габаритов отрезал и скручивал провода . Изолируем. Блоки розжига желательно закрепить в блоках фар.
Поворотники я поставил новые притемнённые Depo (они у меня давно лежали).
Включаем проверяем — всё работает! Ура.

Плюсы:
1. Сами фары Hella Black смотрятся очень хорошо.И даже если сделаны своими руками!
2. Ближний свет стал лучше за счёт того что установлены новые стёкла (в отличии от старых почёсаных) и протёртых отражателей линз.
3. Глазки вечером смотрятся очень круто! Везде где бы я не проезжал обращали внимание все с восторгом. Но уж слишком яркие — наверное это больше недостаток.

Минусы:
1.Сами глазки днём создают вид как будто машина в очках для чтения.
2.СГОРЕЛИ поочерёдно через 3дня Angel Ayes в дальних! Причины не понятны! Наверное причина это China! Но именно в дальних!

Сколько времени для даной процедуры надо, сказать не могу. Я делал не спеша по вечерам .

Старался готовил фотоотчёт от разборки до сборки, а тут только 20 фото можно загружать .

Уважаемые Администраторы, прошу не удалять мою запись. Если в ней присутствует что либо нарушающее Ваши правила то укажите и я отредактирую.

Ангельские глазки своими руками

Для изго­тов­ле­ния «ангель­ских гла­зок» мож­но исполь­зо­вать про­зрач­ные пла­сти­ко­вые стерж­ни. Они исполь­зу­ют­ся для жалю­зи, что­бы откры­вать и закры­вать их пово­ро­та­ми вле­во и впра­во (пово­рот­ные стерж­ни для гори­зон­таль­ных жалю­зи). Такие стерж­ни быва­ют раз­ные, из раз­ных мате­ри­а­лов. В этой ста­тье будет опи­сы­вать­ся про­цесс изго­тов­ле­ния “ангель­ских гла­зок” из не поло­го пла­сти­ко­во­го стерж­ня шести­гран­ной фор­мы, диа­мет­ром 8 мм. Мож­но поис­кать такой стер­жень в интер­нет-мага­зи­нах, в том чис­ле в меж­ду­на­род­ных (англ. назва­ние blind rod), либо при­ду­мать, что мож­но при­спо­со­бить подоб­ное в каче­стве мате­ри­а­ла для колец “ангель­ских гла­зок”. Стер­жень око­ло 1 мет­ра дли­ной и из него мож­но сде­лать 2–3 коль­ца, в зави­си­мо­сти от их раз­ме­ра.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Измерь­те диа­метр кожу­ха лин­зы, раз­де­ли­те на 2, что­бы полу­чить ради­ус. Исполь­зуя фор­му­лу дли­ны окруж­но­сти (C = 2πR, где π = 3,14), опре­де­ли­те, какой дли­ны стер­жень нужен для созда­ния коль­ца. Отрежь­те его на 5–6 см боль­ше, и исполь­зуй­те допол­ни­тель­ные сан­ти­мет­ры в каче­стве ручек, за кото­рые мож­но удер­жи­вать стер­жень в про­цес­се фор­мо­ва­ния.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Далее нагрей­те его в духов­ке в тече­ние при­мер­но 5–7 минут при тем­пе­ра­ту­ре 150 гра­ду­сов. Мож­но удер­жи­вать два кон­ца стерж­ня с помо­щью пары плос­ко­губ­цев, обер­нуть его вокруг бан­ки одним кон­цом, пере­се­кая дру­гой конец. Гиб­кий стер­жень затвер­де­ет в тече­ние мину­ты, поэто­му, воз­мож­но, при­дет­ся повто­рить нагрев, если потре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни, что­бы сфор­ми­ро­вать иде­аль­ное коль­цо. Если для нагре­ва исполь­зу­е­те фен, то не под­но­си­те его слиш­ком близ­ко, ина­че обра­зу­ют­ся пузырь­ки на стержне, кото­рые будут вли­ять на све­че­ние. Аль­тер­на­тив­ным вари­ан­том при­да­ния круг­лой фор­мы явля­ет­ся рас­по­ло­же­ние стерж­ня внут­ри круг­лой пла­сти­ко­вой бан­ки нуж­но­го диа­мет­ра. После того, как коль­цо сфор­мо­ва­но, мож­но с помо­щью гра­ве­ра или дру­го­го инстру­мен­та сре­зать лиш­нюю часть стерж­ня. В ито­ге один конец будет нахо­дить­ся над дру­гим. Что­бы это испра­вить, сно­ва нагрей­те коль­цо.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

В каче­стве источ­ни­ка све­та луч­ше исполь­зо­вать све­то­ди­о­ды. В отли­чие от ламп нака­ли­ва­ния, све­то­ди­о­ды очень яркие, слу­жат дол­го и про­из­во­дят очень мало теп­ла. Они ярко све­тят как в ноч­ное, так и в днев­ное вре­мя.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Что­бы про­те­сти­ро­вать коль­цо, мож­но поме­стить малень­кий све­то­ди­од меж­ду кон­ца­ми коль­ца. На этом эта­пе не будет эффек­та све­че­ния все­го коль­ца. Для того, что­бы коль­цо све­ти­лось как насто­я­щие ангель­ские глаз­ки, нуж­но пре­ло­мить свет когда он идёт через него, сде­лав мно­же­ствен­ные над­ре­зы вдоль коль­ца. Исполь­зуй­те для это­го гра­вер. Мож­но так­же вос­поль­зо­вать­ся полот­ном ножов­ки по метал­лу или даже ножом, но это зай­мёт боль­ше вре­ме­ни. Каж­дый над­рез поз­во­ля­ет све­ту вый­ти из стерж­ня. Раз­ре­зы долж­ны быть око­ло 2–3 мм в шири­ну и 1 мм в глу­би­ну, на рас­сто­я­нии при­мер­но 1.5 мм. Что­бы раз­ре­зы выгля­де­ли ров­ны­ми, мож­но сде­лать их зара­нее на ещё не согну­той труб­ке. Раз­ре­зы долж­ны быть толь­ко вдоль 1 из 6 гра­ней стерж­ня.

p, blockquote 7,0,1,0,0 –>

Све­то­ди­о­ды не похо­жи на любые дру­гие лам­пы, где вы може­те про­сто под­клю­чить поло­жи­тель­ные и отри­ца­тель­ные про­во­да к ним, что­бы они све­ти­лись. Необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать рези­стор на поло­жи­тель­ном выво­де. Назна­че­ние рези­сто­ра заклю­ча­ет­ся в огра­ни­че­нии (сопро­тив­ле­нии) тока, про­хо­дя­ще­го через све­то­ди­о­ды. Для све­че­ния све­то­ди­о­да тре­бу­ет­ся лишь неболь­шое его коли­че­ство.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Что­бы выбрать пра­виль­ный рези­стор с пра­виль­ным сопро­тив­ле­ни­ем для ваших све­то­ди­о­дов, исполь­зуй­те эту изме­нён­ную вер­сию зако­на ома: Сопро­тив­ле­ние (Омы) = (V.bat – V.led)/Amp. Led, где V.bat = напря­же­ние бата­реи, V.led = напря­же­ние (воль­таж) све­то­ди­о­дов, Amp.led = сила тока све­то­ди­о­дов. К при­ме­ру, при 12V бата­реи и 3. 6V c 20 mA (или 0. 02A ) све­то­ди­о­дах нуж­но исполь­зо­вать рези­стор 420 ом (( 12V — 3. 6V )/0. 02A ). Мож­но исполь­зо­вать рези­стор и с мень­шим сопро­тив­ле­ни­ем, к при­ме­ру 220 или 270 ом, что сде­ла­ет све­то­ди­о­ды ярче.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

При­кре­пи­те рези­стор к плю­со­вой клем­ме све­то­ди­о­да, кото­рая длин­нее. Cна­ча­ла сле­ду­ет при­кре­пить про­вод к све­то­ди­о­ду, а затем при­кре­пить рези­стор на кон­це про­во­да на поло­жи­тель­ной клем­ме. Так рези­стор будет вне фары, и вы може­те заме­нить его, если у вас воз­ник­нет необ­хо­ди­мость.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Мож­но исполь­зо­вать 2 све­то­ди­о­да (3.6 V, 20 mA). Их нуж­но соеди­нить после­до­ва­тель­но. Это пред­по­ла­га­ет соеди­не­ние плю­со­во­го кон­ца одно­го све­то­ди­о­да с мину­со­вым кон­цом дру­го­го. Про­во­да мож­но при­кле­ить к обрат­ной сто­роне коль­ца. После это­го у вас полу­чит­ся отдель­но плю­со­вая и мину­со­вая клем­мы с каж­до­го кон­ца коль­ца.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Для закреп­ле­ния све­то­ди­о­дов в коль­це, нуж­но про­свер­лить отвер­стие в обо­их его кон­цах по раз­ме­ру све­то­ди­о­дов (око­ло 6 мм шири­ной и 5 мм глу­би­ной). Что­бы пла­стик не пла­вил­ся, нуж­но свер­лить поэтап­но, давая свер­лу охла­дить­ся.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Мож­но в полость доба­вить немно­го лака (авто­мо­биль­но­го или для ног­тей). Это нуж­но для того, что­бы сде­лать полость более про­зрач­ной, так как при свер­ле­нии пла­стик мут­не­ет. Лак запол­нит все неров­но­сти от свер­ла и сно­ва сде­ла­ет его про­зрач­ным. Дру­гим вари­ан­том, мож­но оку­нуть диод в лак перед его уста­нов­кой в полость коль­ца.

p, blockquote 14,1,0,0,0 –>

Обер­ни­те изо­лен­ту вокруг ножек све­то­ди­о­дов, что­бы изо­ли­ро­вать их друг от дру­га.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Нуж­но обер­нуть алю­ми­ни­е­вую фоль­гу вокруг кон­цов коль­ца со све­то­ди­о­да­ми, свер­ху обмо­тать изо­лен­той или исполь­зо­вать тер­мо­уса­жи­ва­е­мую труб­ку. Такая труб­ка сжи­ма­ет­ся при нагре­ве. Алю­ми­ни­е­вая фоль­га будет отра­жать свет в коль­цо, делая его ярче.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Теперь нуж­но покрыть обрат­ную сто­ро­ну алю­ми­ни­е­вой фоль­гой, что­бы на лице­вую часть выхо­ди­ло боль­ше све­та. Исполь­зуй­те про­зрач­ный скотч, что­бы при­кле­ить её. Таким обра­зом, «ангель­ские глаз­ки» будет хоро­шо вид­но даже днём.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Для уста­нов­ки “ангель­ских гла­зок” тре­бу­ет­ся разо­брать фары.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Как разобрать фару?

Что­бы разо­брать фару, нуж­но раз­де­лить кле­е­вое соеди­не­ние двух её поло­ви­нок. Для это­го нуж­но её нагреть в духов­ке в тече­ние при­мер­но 10 минут при тем­пе­ра­ту­ре 150 гра­ду­сов по Цель­сию. Для раз­мяг­че­ния клея на раз­ных фарах может потре­бо­вать­ся боль­ше или мень­ше вре­ме­ни. Перед нагре­вом нуж­но снять все креп­ле­ния с фары и метал­ли­че­ские части, кото­рые могут нагреть­ся. Поме­сти­те фару в центр духов­ки, что­бы она не каса­лась сте­нок.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

p, blockquote 21,0,0,1,0 –>

После нагре­ва, выта­щи­те фару из печи и поло­жи­те на поло­тен­це на рабо­чий стол.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Исполь­зуй­те нож для мас­ла или плос­кую отверт­ку, что­бы рас­ще­пить две части фары. Не нуж­но силь­но зала­мы­вать края отвёрт­кой, нуж­но про­сто сде­лать неболь­шой зазор и рас­со­еди­нить две поло­ви­ны рука­ми.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Не торо­пи­тесь и делай­те это мед­лен­но. У вас есть око­ло 20 минут, преж­де чем клей сно­ва затвер­де­ет. Остав­ший­ся клей оста­нет­ся на поло­вин­ках фары, и его мож­но будет повтор­но исполь­зо­вать поз­же при их обрат­ном соеди­не­нии. Будь­те осто­рож­ны, что­бы клей не попал внутрь фары.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

С внут­рен­ней частью фары луч­ше рабо­тать в пер­чат­ках, что­бы не оста­вить отпе­чат­ков.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Для нагре­ва кле­е­во­го соеди­не­ния фары мож­но исполь­зо­вать про­мыш­лен­ный фен (при 260 гра­ду­сов по Цель­сию). Пре­иму­ще­ство фена в том, что нагрев мож­но кон­цен­три­ро­вать в кон­крет­ной обла­сти фары, не нагре­вая осталь­ную часть. Фен нуж­но дер­жать на рас­сто­я­нии 10–12 см от фары и посто­ян­но дви­гать. Грей­те соеди­не­ние фары неболь­ши­ми сек­ци­я­ми по 20 см. Потом про­сунь­те плос­кую отвёрт­ку и немно­го рас­ще­пи­те поло­вин­ки фары. Повто­ри­те про­цесс вокруг всей фары и пол­но­стью отсо­еди­ни­те про­зрач­ную часть.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Установка

Мож­но при­кре­пить “ангель­ские глаз­ки” к кожу­ху линз, исполь­зуя тон­кую проч­ную про­во­ло­ку (для креп­ле­ния кар­тин). Для это­го нуж­но про­свер­лить малень­кие отвер­стия в кожу­хе. Кожух (внут­рен­няя рам­ка перед лин­за­ми) дей­ству­ет как барьер и помо­га­ет защи­тить ангель­ские глаз­ки от теп­ла, кото­рое идёт от лин­зы. Про­цесс уста­нов­ки и под­клю­че­ния “ангель­ских гла­зок” подроб­но опи­сан в ста­тье “как уста­но­вить ангель­ские глаз­ки”.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Как собрать фару?

Про­три­те чистой мик­ро­фиб­ро­вой сал­фет­кой внут­ри фары. Разо­грей­те феном остат­ки ста­ро­го клея. Соеди­ни­те две поло­ви­ны фары вме­сте, после чего уста­но­ви­те метал­ли­че­ские зажи­мы и нане­си­те сили­ко­но­вый гер­ме­тик по пери­мет­ру фары, если это тре­бу­ет­ся. Исполь­зуй­те маляр­ную лен­ту для плот­но­го при­жа­тия двух поло­ви­нок до момен­та пол­но­го при­кле­и­ва­ния.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –> p, blockquote 29,0,0,0,1 –>

Тюнинг фар BMW — установка ангельских глазок

Ангельские глазки — один из самых распространенных и любимых в народе способов тюнинга фар, придающий индивидуальность любому авто. Изначально такие фары изобрели дизайнеры компании BMW. Сегодня не все модели этой марки комплектуются ангельскими глазками, на многих авто стоят обычные галогеновые фары, что не устраивает их владельцев.

Сервисы зачастую требуют за тюнинг оптики большие деньги, что не имеет смысла — стоимость комплекта материалов ниже их цен в 3-4 раза, а работы по установке довольно несложные. Поэтому, безусловно, разумнее попробовать установить ангельские глазки своими руками.

Оригинальные ангельские глазки изготавливаются из четырех неоновых трубок, имеющих форму кольца, которые размещаются внутри фары. Размер, цвет и диаметр глазок могут быть самыми разнообразными, применять их можно как в передних фарах, так и в габаритах, а простота конструкции позволяет ставить их на любой автомобиль и в любую оптику, что и стало причиной их популярности.

Как сделать ангельские глазки?

Ангельские глазки на БМВ устанавливаются точно так же, как и на любое другое авто. Светящиеся элементы изготавливаются из прозрачных пластиковых трубочек и светодидов (два диода на одно кольцо). Закрепить кольца можно обычным герметиком. Также вам потребуются резисторы сопротивлением 2 КОм.

Нагреваем трубочку (в духовке или строительным феном) и накручиваем ее на круглый предмет нужного диаметра — подойдет обычная банка, только заранее определитесь с размерами. Действуйте аккуратно: концы должны находиться точно друг напротив друга. Если кольца неровные, нагрейте их и поправьте концы трубочек.

В обоих концах трубки высверливаем отверстия под светодиоды (не забудьте предварительно измерить их). Ножки диодов не должны быть слишком длинными — укоротите их при необходимости. Далее ножки припаиваются друг к другу с соблюдением полярности. “Плюсовую” ножку можно не искать — она расположена в более широком утолщении.

Оставляем запас провода 10-15 см, обрезаем его и припаиваем конец ко второй ножке резистора. Диоды закрепляем прозрачным лаком и дожидаемся его полного высыхания. Лак не только удержит диоды, но и обеспечит полный контакт диода и трубочки, что сделает свет более ровным.

Реснички служат дополнительным украшением — никакой функциональной роли они не играют. Для ресничек необходимо сделать насечки глубиной примерно 0,5 см по всему кольцу. Расстояние между насечками — 8-13 мм.

Установка и подключение

Установка ангельских глазок также одинакова для любой оптики. Разбираем фару и снимаем стекло. Постарайтесь делать это аккуратно и не поцарапать стекло, иначе весь положительный эффект от тюнинга сойдет на нет. Ватными палочками удалите скопившийся внутри мусор.

Старайтесь не дотрагиваться до отражателя и не пользуйтесь химическими средствами для его очистки — так можно испортить отражающий слой.

На стекло нанесите герметик и установите кольцо так, чтобы светодиоды лежали в верхней части. Если вы делали реснички, проследите, чтобы насечки смотрели наружу, а не к лампе. Провода аккуратно уложите в ложбинку, торчать ничего не должно.

Далее между стеклом и фарой наносится силикон. На его высыхание понадобится около получаса. Затем включите фары и оцените результат. Если вас все устраивает, то ставьте фары на место и подключайте их. Разъедините штепсель проводов от поворотников и габаритов, “плюс” от глазок подключите к габаритам, а “минус” посадите под крепления от поворотников.

Фото ангельских глазок

Ангельские глазки своими руками (видео)

Ангельские глазки: нюансы самостоятельной установки

Ангельские глазки — светящиеся круги, устанавливаемые в фары БМВ с 2001 года. Но чтобы обзавестись подобным завораживающим свечением, совсем необязательно покупать именно «немца». Яркие элементы можно установить самим на любой машине. Только надо понимать, что неправильный монтаж может испортить штатную оптику авто, а использование оборудования, не соответствующего требованиям ГОСТ, приведёт к проблемам с правоохранительными органами.

Что такое ангельские глазки

В 2001 году немецкий концерн BMW представил публике рестайлинг модели E39. Главное изменение состояло в фарах: вокруг стандартной лампы передней оптики появилась светящаяся окантовка. Она начинала светиться во всех четырёх фарах, когда водитель включал габариты. Выглядела новинка очень эффектно, публика сразу приняла её на ура. Круглую окантовку в народе прозвали ангельскими глазками (Angeleyes).

Сейчас окантовку в фарах можно увидеть на разных машинах, даже на отечественных «Жигулях». Вот только установленные светящиеся «зрачки» на любых авто, кроме BMW, являются результатом тюнинга. В заводской комплектации ангельские глазки идут только в «бэхах», так как немецкий производитель запатентовал систему.

Автолюбители любят ангельские глазки за то, что они придают авто современный вид. Есть в светящемся ободке и практическая ценность — при включении «зрачков» машина становится более заметной, повышается безопасность на дороге (другие водители видят такую красоту издалека, что снижает вероятность ДТП). Ангельские глазки обеспечивают хорошую видимость не только в ночное время суток, но и в светлое, поэтому их можно использовать как дневные ходовые огни (но только при условии, что яркость испускаемого света будет в пределах от 400 до 800 кандел — это соответствует требованиям ГОСТ Р 41.48–2004).

Когда вокруг сплошная темнота, ангельские глазки существенно повышают безопасность неподвижного объекта. Выгода ещё в том, что подобные фонарики не потребляют много электрической энергии. Благодаря своей экономичности они не будут провоцировать значительную разрядку аккумулятора, долго работая в режиме автономной подсветки.

Алексей Бартош, специалист по ремонту и обслуживают автомобильной техники

Фотогалерея: ангельские глазки на автомобилях разных марок

Разновидности ангельских глазок

Начинка ангельских глазок бывает трёх типов в зависимости от используемого светового устройства. У каждого вида есть свои плюсы и минусы:

    Неоновые глазки (газоразрядные, CCFL) представляют собой тонкие стеклянные трубки, внутри которых находится инертный газ (неон) с парами ртути. Сверху идёт покрытие из усиливающего свечение состава (люминофора) и алюминиевой фольги. На электроды подаётся высокое напряжение, в результате чего возникает разряд и происходит свечение. Плюс CCFL-конструкций в том, что они недорогие, имеют долгий срок службы, не «моргают» из-за вибраций при езде по неровной поверхности. Минус — неоновые ангельские глазки капризничают на сильном холоде. А ещё они не могут работать от бортовой сети машины со стандартным напряжением в 12 В, нужны специальные блоки-инверторы.

Таблица: сравнение трёх видов ангельских глазок

ХарактеристикаНеоновые ангельские глазкиСветодиодные ангельские глазкиКластерные ангельские глазки
Описание испускаемого светаСвечение сплошное, яркость средняяСвечение точечное, яркость высокаяСвечение сплошное, яркость высокая
Способ подсоединения
к бортовой сети авто
Требуется блок розжигаНе нужно дополнительных устройств, подключение идёт напрямую к бортовой сетиТребуется стабилизатор
напряжения
Устойчивость к тряскам и перепадам
температур
УдовлетворительнаяХорошаяОтличная
Способ крепления к фареКрепежиСуперклей и/или крепёжный скотчСуперклей
Срок службыДо 30 000 часов работыДо 50 000 часов работыДо 65 000 часов работы
ЭлектропотреблениеНизкоеНизкоеОчень низкое
Примерная цена за готовый комплект глазокОт 1480 р.От 1100 р.От 2300 р.
Есть ли возможность сделать самим дома из подручных материаловНетДаНет

Могут ли быть проблемы с ГИБДД при езде с ангельскими глазками

Ни в одной стране нет полного запрета на использование ангельских глазок, но есть ограничения на отдельные разновидности. В России сотрудник ГИБДД вправе остановить любое авто с дополнительной подсветкой в фарах и запросить подтверждение, что машина с таким тюнингом прошла техобслуживание, а в ПТС есть указание об установленном оборудовании. ТО не будет пройдено в двух случаях:

  1. При нарушении требования к цвету световых приборов. По ГОСТ Р 51709–2001 спереди допускается установка только белых светоиспускающих устройств. Сзади машины фонари заднего хода и подсветки номера должны быть белыми, светоиспускающие устройства — красными, жёлтыми или оранжевыми; световозвращающие приборы — только красными.
  2. При нарушении яркости испускаемого света. В пунктах 6.1 и 6.2 ГОСТ Р 41.48–2004 указано, что сила фар ближнего света не должна быть более 750 кд в направлении 34 градусов вверх и не менее 1600 кд в направлении 52 градусов вниз до светотеневой границы. Максимальная сила света всех фар дальнего света при одновременном включении не должна превышать 225 000 кд.

Что касается внесения изменений в ПТС об установленном оборудовании, то оно делается по следующей схеме:

  1. Написать заявление-декларацию об установке нестандартного оборудования на свой автомобиль и отнести его в ГИБДД. На основе этого заявления будет выдано направление в лабораторию на экспертизу.
  2. Отогнать машину в лабораторию для прохождения экспертизы на соответствие нового оборудованию требованиям ГОСТ (по тем же параметрам, что и при прохождении ТО — ангельские глазки проверяют на цвет и яркость испускаемого света).
  3. Отнести полученную справку из лаборатории в ГИБДД, получить свидетельство «О соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности». На его основе вносятся поправки в ПТС и выдаётся новое СТС. Только после этого разрешено пользоваться машиной с ангельскими глазками.

Описанная выше процедура касается только тюнингованных машин. Для БМВ, где ангельские глазки устанавливаются на заводе и они прописаны в технической документации, прохождение экспертизы в лаборатории не требуется.

Если сотрудник ГИБДД остановит машину с ангельскими глазками и выяснит, что водитель самолично установил световое оборудование и не внёс изменения в ПТС, то накажет нарушителя согласно 3 статьи 12.5 КоАП. За незаконный тюнинг автомобилиста ждёт лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года. Денежный штраф за ангельские глазки не предусмотрен.

Будьте внимательны: продажа и монтаж светодиодов в фары не являются противозаконным действиями. Обвинять магазины, продавшие комплект цветных или слишком ярких глазок, или мастеров, согласившихся их поставить, не стоит. Ответственность несёт только водитель, выехавший на дорогу с запрещённым световым оборудованием.

Как самим сделать ангельские глазки

Световое устройство можно купить уже готовым или приобрести детали по отдельности и самостоятельно собрать. Правда, сделать своими руками можно лишь светодиодные ангельские глазки. Сборка неоновых и кластерных глазок требуют сложного оборудования и профессиональных навыков.

Стандартный готовый набор ангельских глазок содержит кольца или полукольца (1 или 2 для каждой фары), 2 блока розжига (стабилизатора), крепёжный скотч и провода. Стоит комплект глазок 1100–1800 р. Самостоятельное изготовление самой простой светодиодной системы позволит сэкономить, так как за все детали надо отдать не более 700 р.

Важно понимать, что установка и готовых наборов глазок, и самодельных устройств требует последующего прохождения экспертизы, внесения изменений в ПТС. Если вы не уверены, что сможете подобрать детали и собрать оборудование так, чтобы оно будет соответствовать требованиям ГОСТ, то лучше доверьте это дело профессионалам.

Пошаговая инструкция изготовления колец

Основная часть самодельных ангельских глазок — прозрачный пластиковый стержень, способный выдерживать высокие температуры. Купить его можно в магазинах штор, гардин и жалюзи. Вам понадобится 2 таких прутика (цена за набор из 10 шт. — 400–500 р. в зависимости от диаметра трубок). Ещё понадобятся 4 диода с мощностью 3–5 W в сборке с резисторами (они продаются наборами по 10–15 штук и стоят в районе 150 рублей).

Порядок изготовления ангельских глазок:

    Отрезаем нужную длину пластиковой трубки с запасом 4–5 см (длина для каждого кольца определяется по формуле 3,14 х D, где D — внутреннее сечение фары вашего автомобиля).

Перед тем как ставить заготовки в фары, надо проверить их работоспособность. Подключите к источнику постоянного тока 12 вольт — кольца должны загореться ровным светом. Обязательно слегка потрясите глазки — если они потухнут или начнут моргать, значит где-то плохо закреплены провода.

Видео: альтернативный вариант изготовления ангельских глазок из светодиодной ленты

Устанавливаем и подключаем глазки на авто

Сначала надо убрать стёкла каждой фары. Если они поставлены на каучуковый герметик, то его можно легко размягчить промышленным феном. От термоустойчивого герметика придётся избавляться, разрезая его по кусочкам. После того как стекло будет снято, надо прикрепить кольца по контуру отражателя. Это можно сделать с помощью двустороннего скотча или термоклея.

Когда ангельские глазки будут закреплены, их надо подключить к бортовой сети автомобиля. Пропускаем провода в моторный отсек через технологические прорези. Теперь под капотом отыскиваем двухштекерную колодку подключения подфарника (левая располагается в районе бачка омывателя лобового стекла, а правая — в районе аккумуляторной батареи). Разъединяем эти две колодки и берём жёлтый провод. Далее возможны следующие варианты действий:

  1. Если надо, чтобы ангельские глазки загорались вместе с габаритными огнями, то припаиваем или закручивает «плюсовой» провод от глазок к клемме типа «папа» от двухштекерной колодки. Минусовой провод ангельских глазок необходимо подключить к кузову авто.
  2. Чтобы ангельские глазки загорались вместо габаритных огней, то из двухштекерной колодки вынимаем клемму типа «папа» и вытягиваем провод наружу (он нам больше не нужен). На освободившееся место припаиваем плюсовой провод глазок, минусовой провод присоединяем к кузову.

Для «щадящего» способа (с автоматическим отключением ангельских глазок при включении ближнего или дальнего света фар) нам нужны два реле РС 702. Делается подключение по схеме:

  1. Жёлтый «плюсовой» провод габаритов вынимаем из двухштекерной колодки.
  2. Клемму «мама» закрепляем с клеммой «87» на реле РС 702.
  3. На клемму «30/51» ставим плюсовой провод от ангельских глазок.
  4. Клемму «86» соединяем с кузовом машины.
  5. С реле ближнего света и реле дальнего света (они находятся под правым брызговиком машины) делаем ответвления с клеммы «86» и припаиваем к диодам Д1 и Д2.
  6. Подключаем ответвления с диодами к клемме «85» реле РС 702.

Ангельские глазки смотрятся современно и привлекательно. Но надо сто раз подумать, прежде чем ставить их на своё авто. Одно дело, когда эта «фишка» является частью штатного комплекта покупаемого автомобиля — в этом случае вы ничем не рискуете. Когда же речь идёт о тюнинге, то важно следить, чтобы глазки отвечали требованиям ГОСТ по цвету и яркости испускаемого света. Нарушение предписанных правил повлечёт лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Читайте также:  Реставрация Volkswagen Beetle
Ссылка на основную публикацию