Багги своими руками от Александра Ерусланова

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный багги с двигателем Lifan 15 л/с

Багги -это отличная техника на которой можно обучиться экстремальному вождению по бездорожью и в заносе, а так же собрать себе ее самостоятельно из узлов от Отечественной техники и бензинового двигателя Лифан 190 F-R мощностью 15 л/с. Пошаговые фото сборки прилагаются. Данный багги отличается своей надежностью и в меру простой конструкцией, которая будет понятна обывателю (без заморочек) Рама машины сварена из проф трубы (квадрат) рассчитана на одного человека.

Передняя подвеска двухрычажная на амортизаторах от мотоцикла «Восход» Ступицы и шаровые опоры ВАЗ 2108, А-образные рычаги подвески самодельные сварены из квадратного профиля.

Задняя подвеска имеет 4 рычага 2 из них А-образных и 2 расположены в нижней части, подвеска маятникого типа. Двигатель установлен на специальной площадке в задней части машины. Мост с редуктором заимствован от Отечественного автомобиля ВАЗ, крутящий момент с ДВС и понижающим редуктором передается через цепную передачу. Колеса и рулевое управление в сборе, а так же тормоза ВАЗ. Сидение пилота так же автомобильное. Части рамы где возможен удар отделаны поролоном.

Автор: Ерусланов Александр

И так, давайте рассмотрим технические особенности представленного самодельного багги.

Материалы

  1. ДВС «Lifan» бензиновый 15 л/с с понижающим редуктором и автоматом сцепления
  2. Амортизаторы от мотоцикла «Восход» 4 шт
  3. проф труба (квадрат)
  4. колеса,ступицы,шаровые, тормоза ВАЗ
  5. задний мост (классика)
  6. рулевое управление ВАЗ
  7. сидение «восьмерка»
  8. грунт и краска

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. набор гаечных ключей
  4. УШМ (болгарка)
  5. измерительный и слесарный инструмент
  6. умелые руки и светлая голова)

Пошаговые фото сборки багги своими руками. Амортизаторы мотоцикл «Восход» 4 шт
Ступицы ВАЗ Расчет редукции передаточного числа. А-образные рычаги подвески. Подвеска багги А-образная двухрычажная (самодельная) с ступицами и шаровыми ВАЗ Установка подвески на раму. Рулевое управление ВАЗ Задняя подвеска маятникого типа. Крепление сидения пилота к раме машины. Днище проварено листовым металлом. Площадка под установку ДВС Грунтовка и покраска рамы и элементов подвески багги.

Делаем чертежи багги самостоятельно

Делаем чертежи багги самостоятельно

Перед тем как приступить к сборке, нужно сделать эскиз, а ещё лучше полноценный чертёж, это зависит от уровня подготовки. Самое важное понять в каких условиях вы будете эксплуатировать багги, по дорогам общего пользования или исключительно побездорожью? От условий эксплуатации в первую очередь зависит геометрия шасси и тип подвески. После этого можно приступить к изготовлению эскиза или поиска в интернете.

1. Габаритная ширина 2. Габаритная длина 3. Габаритная высота 4. Колея передних колёс 5. Колёсная база 6. Колея задних колёс 7. Угол съезда 8. Угол въезда 9. Ширина по зеркалам 10, 11. Радиусы преодолеваемых препятствий

Клиренс обычно устанавливают 250 – 300 мм, что позволяет преодолевать существенные неровности на скорости. В зависимости от пропорций рамы и компоновки, колёсная база составляет примерно 2500 – 2900 мм. Колея обычно принимается 1, 4 м – 1, 5 м. Размеры экипажной части заимствуются у донора или используются следующие размеры:

Данные размеры взяты из салона АЗЛК-2141. Данная багги строится для любительских покатушек, а не спортивной езды, именно поэтому упор делается на комфорте и безопасности, а не мощности. Высота 1, 2 м. позволяет использовать обычные автомобильные сидения. Если есть возможность, лучше приобрести «спортивные» сидения анатомического типа. Также рекомендуется заменить обычные ремни безопасности на 4-хточечные, т.к. обычных ремней для обеспечения полноценной безопасноти в данном случае не хватает.

Итак, рассмотрим особенности следующих доноров: – М-2141

– ВАЗ-2108 и его модификации (ВАЗ-2110 в плане агрегатов для нас не отличается)

– ВАЗ-2101 и его модификации

У каждого донора свои свои особенности, своя компоновка. Обычно выбирают компоновку салона, а затем с её учётом размещают агрегаты. Некоторые изобретатели, наоборот, начинают компоновку с агрегатов. Алгоритм всё равно получается одинаковый, не важно с какой именно стороны мы подойдём к моторному щиту.

Чертежи баги, алгоритм работы 1. Начинать нужно с большого количества распечатанных фотографий багги, с разных ракурсов. Важно, чтобы глаз не замыливался в процессе проектировки, нужно дать время глазам отдохнуть и взглянуть на чертежи по новому.

2. Для изготовления чертежей нам понадобятся: транспортир, два треугольники, линейка. По распечатанным чертежам лучше рисовать грифельными карандашами или гелевой ручкой, т.к. обычная шариковая ручка быстро забивается порошком, нанесённым на лист бумаги, если принтер лазерный.

3. Найти полную техническую характеристику багги, чтобы можно было по этим параметрам привязать любой размер к своему чертежу.

4. Задаём точку, начало системы координат. Если начинать компоновку от салона, то за начало отсчёта целесообразно взять переднее крепление салазок сидения водителя. Некоторые в качестве начала координат используют ось переднего колеса или положение моторного отсека.

5. Учитывая параметры багги с которой мы копируем пропорции, определяем основные параметры нашей модели.

В качестве донора используется ВАЗ 2101

Тем кто оставляет базу от донора, рекомендуется сместить двигатель внутрь базы, для лучшей развесовки. Середина агрегата в данном случае находится над передней осью. Чтобы избежать затратных переделок рекомендуется использовать карданный вал от Нивы 2121или, учитывая, что родной вал двухзвенный, убрать одно звено и провести балансировку. Соответственно агрегату, нужно осуществлять перемещение пассажира и водителя. Степень зависит от карданных валов. Сзади обычно используют редуктор от иномарки, делательно чугунный.

Взглянув, на моторный отсек, обращаем внимание на то, что коробка передач располагается между пилотом и пассажиром, это позволяет нам немного раздвинуть сидения. Наружный диаметр колёс у ВАЗ 2101 составляет 580 мм. Для улучшения внешнего вида многие ставят колёса от Волги, диаметром 640 мм. Разница в 60 мм не очень большая, но на внешний вид влияет положительно. После того как мы получили длину карданного вала, уточнили компоновку можно приступать к прорисовке рамы. Начнём с дорожного просвета и прорисовки нижних труб. Отображаем положение колёс. За начало отсчёта принимаем ось переднего колеса. Над трубами первого ряда размещаем сиденья, агрегаты и манекена. Учитывая прототип определяем положение направляющих труб рамы. Чертить нужно по слоям – если на кульмане, то с использованием чертёжной плёнки, если на компьютере то при помощи программ инженерной графики. На компьютере очень удобно выделять слои разными цветами, это позволяет визуально видеть совокупную картину. Ниже приведены некоторые этапы проектирования багги:

Багги из ВАЗ-2108

Самая распространённая модель багги из ВАЗ 2108, это sandrail. Очень лёгкая, манёвренная и простая по конструкции машинка. По сравнению с предыдущей компоновкой, рама получиться более изящной. Чтобы полностью представить форму будущей багги, измеряем весь салон донора рулеткой, все данные записываем, где и как расположены сидения, органы управления, магнитола, подлокотники. За начало отсчёта принимаем 1-ый болт крепления салазок водительского сидения. Дорожный просвет выбираем немногим больше чем у донора, так как багги предполагает использование не только по дорогам общего пользования, но и по бездорожью. Начинаем с прорисовки труб первого ряда. Учитывая положение габарита моторного отсека (передняя плоскость радиатора) от оси колеса, переносим соответствующие размеры на чертёж. Далее размещаем манекена и сидения. В целях экономии колёса можно взять от донора, также рулевая рейка, сиден.я и часть электрики берутся от донора. Дальнейшие этапы проектирования багги повторяют предыдущую компоновку:

Читайте также:  Самодельный пробник автомобилисту

После этого указываем на схеме расположение приборной панели и органов управления. Коллея задних и передних колёс должна быть одинакова, поэтому смело используем колею передних колёс от нашего донора. Расстояние между крыльями можно принять за ширину моторного отсека. Высоту салона можно взять, либо как у донора либо немного увеличить, т.к. ВАЗ 2108 не очень удобен для рослых водителей. Также место позволяет немного сдвинуть водительское сидение назад. Отмеряем место под аккумулятор, бензобак и аудио колонки. Далее нужно определить углы поворота колёс, чтобы не было соприкосновения с крыльями и рамой.

Теперь, когда основные элементы продуманы, можно приступить к прорисовке труб рамы. Средний ряд труб расположен на уровне, на котором удобно держать руку, при этом обеспечивая максимальную защиту.

Для изготовления данных чертежей инженерный опыт должен быть минимальным, так как никаких расчётов такая работа не требует, процесс больше творческий, нежели инженерный. В результате должен получиться следующий чертёж. Если у вас не получиться привести чертёж к подобному виду не отчаивайтесь и попробуйте перерисовать заново, это дело практики.

Как сделать багги из старой “Оки”

Теперь 28-летний работник автосервиса Денис Костомаркин рассекает по тульскому бездорожью на мини-внедорожнике.

Теперь 28-летний работник автосервиса Денис Костомаркин рассекает по тульскому бездорожью на мини-внедорожнике.

Идея сделать багги своими руками у меня возникла, когда я прочитал в “Слободе” о мотолюбителе Дмитрии Сытине, который сам собрал квадроцикл, – рассказывает Денис Костомаркин. – Хоть до этого я такими вещами не занимался, но все же работаю в сервисе, кое-что умею.
К квадроциклам и трициклам у Дениса душа не лежала – больше нравилась 4-колесная техника с крышей. Денис купил за 15 тысяч рублей старую “Оку” – и переделка началась!
– “Ока” была в таком состоянии, что ездить на ней было просто нереально, – говорит Денис Костомаркин. – В этот же день я ее растрепал, как тузик грелку.
В дело пошел подрамник и “движок” от автомобиля, а также подвеска и коробка передач. Всего на постройку багги ушло порядка шести месяцев, а закончил работу автолюбитель буквально на днях: и уже собирается начать новую работу.
– Планы на будущее – продать багги тысяч за сто, – смеется Денис. – А то мне жена Юля не разрешает начинать новую работу, пока я не разберусь со старой. Также в планах – сделать из автомобиля “Ока” нечто вроде двухместного джипа, с хорошей акустикой и без крыши. Это будет что-то типа машины для гольфа, как в иностранных фильмах.


Туляк Денис Костомаркин сделал свой багги из “Оки” всего за полгода.

КУЗОВ собран из труб, к которым приварили облицовку и покрасили.
СТОИМОСТЬ: 5000 руб.

КОЛЕСА марки “Dunlop” сняты с квадроцикла, диски под них разрезали, вставив дополнительную полосу металла.
СТОИМОСТЬ: 2000 руб.

ВОЗДУХОЗАБОРНИК служит для охлаждения двигателя, который находится у водителя багги за спиной.

СИДЕНЬЕ водителя снято с автомобиля “Ока”.

РУЛЬ багги раньше был установлен на автомобиле “ВАЗ-2108”.
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ – от автомобиля “ВАЗ-2106”.
БАК объемом 14 литров позаимствовали у мотороллера “Муравей”.
ДВИГАТЕЛЬ взяли от автомобиля “Ока”, перебрали, поставили новые поршни, кольца и прочее.
СТОИМОСТЬ: 6000 руб.
ГЛУШИТЕЛЬ марки “Prosport” достался бесплатно, в него вварили сетку, чтобы он работал тише.
ЗЕРКАЛА заднего обзора сняты со старого скутера.
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ , для которых сделаны кронштейны, позаимствованы у автомобиля “Тойота камри”.
АМОРТИЗАТОРЫ раньше стояли на мотоцикле “Урал”.
СТОИМОСТЬ: 2000 руб.

НАША СПРАВКА
Багги (англ. buggy – кабриолет, легкая коляска). Изначально – спортивный экипаж, фаэтон в конном спорте. Сейчас употребляется для названия внедорожника для езды по песку. Впервые багги появились в 50-е годы прошлого века в США.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БАГГИ
Мощность двигателя: 36 л.с.
Объем двигателя: 630 куб. см
Максимальная скорость: 100 км/ч
Расход топлива на 100 км: 6 литров
Объем бака: 14 литров
Потребляемое топливо: А-92
Привод: задний
Дорожный просвет: 30 см

Дорогие читатели! Вы собрали машину из подручных средств, целиком раскрасили свое авто или сделали классный внешний/внутренний тюнинг? Позвоните и расскажите об этом по телефону 23-55-99. Ведущий рубрики Сергей БИРЮК .

Сделать багги своими руками чертежи

Сделать багги своими руками, чертежи автомобиля на базе мотоциклетного двигателя «ИЖ-ЮПИТЕР»

Ознакомимся с техническими характеристиками багги:

  • двигатель (форсированный; объем, см³ – 348; мощность, л/с – 35)
  • скорость, км/ч – 80;
  • масса, т – 0,25;
  • размеры (высота, м – 1,28; ширина, м – 1,38; длина, м – 2,50)
  • дорожный просвет, м – 0,25;
  • радиус поворота, м – 2,50;
  • тормоза гидравлические

Предложенная к рассмотрению модель состоит из следующих узлов и элементов:

Как правильно варить трубы электродами, если вам интересно, смотрим видеоролик

Гнуть трубы на специальном приспособлении.
Варианты исполнения рам , могут быть различные, все зависит от поставленных задач и типа навесного оборудования.

Подвеска-независимая на двух поперечных рычагах.

Подвеска-независимая на косых рычагах.

Включает в себя:

Можно сделать для багги своими руками любую схему, которая должна включать в себя:

  • аккумулятор
  • огни габаритов, поворотов, стопа, заднего хода
  • звуковой сигнал
  • контроль за работой силовых агрегатов

Самая простая – дополнительное охлаждение водой самотеком. При желании, дополнительную систему охлаждения можно усложнить, и сделать ее по замкнутому контуру.

Применяется от отечественной мотоколяски.

Выполнены из дюралевого листа (0,5…1,0мм).
Крылья выполнены из стального листа (1,0…1,5мм) и окантованы по периметру резиной для уплотнения.

Включает в себя:

Гидравлика, используется привод на все четыре колеса.

Необходимо использовать с глубиной протектора не менее трех миллиметров.

Любой формы, оборудованное подголовником и обязательно с ремнями безопасности, которые крепятся на четыре точки.

Читайте также:  Собираем крутой кемпер Poroshincamper

Необходимо оснастить огнетушителем с массой используемого состава для тушения не менее трех килограмм.

Теперь мы, представляем как сделать багги своими руками, имея чертежи.

Как создать багги своими руками?

  • Как создать багги своими руками?
  • Какой инструмент нам понадобится
  • Что берем за основу
  • Багги из мотоцикла
  • «Ока» – неплохой донор для багги
  • «Запорожец» для багги, готовый вариант
  • Сделать багги из ВАЗа
  • Багги на базе «Нивы»
  • Выбираем подвеску
  • Передняя
  • Задняя

Если вы решили сделать своими руками багги, то должны знать, что есть две разновидности чертежей: спортивные (гоночные) и туристические. При сборке конструкции не забывайте о том, что должны соблюдаться определенные пропорции, детали должны соответствовать одна другой по размеру, весу, нагрузке и т.д. Собранная собственноручно машина должна быть легкой (около 300 кг).

Гоночная модель должна обладать усиленной рамой из труб. Надежный каркас обязан защищать водителя в случае столкновений или переворота на сложных дистанциях. Такую машину делают одноместной. Туристический багги «одевается» в корпус и имеет два посадочных места.

Какой инструмент нам понадобится

Прежде чем начать сборку багги в домашних условиях, нужно приготовить все необходимое. Вам в работе понадобится набор инструментов:

Сварка (для первоначального схватывания элементов каркаса и окончательного приваривания труб). Помните! При сварочных работах возникает напряжение металла. Поэтому следите, чтобы каркас не повело.

Болгарка (трубы понадобится обрезать, а края выравнивать под сварочные работы).

Трубогиб (они бывают разные и по цене, и по объему работ, которые могут выполнить: ручной, ручной гидравлический, электрогидравлический, электрический). Трубы придется гнуть в разных местах, согласно чертежу.

Дрель.

Бруски и обрезки досок (для приподнятия или фиксации разных элементов во время конструирования).

Фрезерный станок.

Коронка по металлу.

Материал для каркаса:

Трубы (примерно 50 м трубы, диаметр 40 мм, толщина стенки 3 мм). Трубы могут шовные или бесшовные.

Что берем за основу

В самодельной модели багги не будет капота, багажника, дверей. Лобовое стекло вам заменит металлическая мелкая сетка.

Багги из мотоцикла

Если взять за основу старенький мотоцикл ИЖ или Урал, то в результате сборки может получиться компактный багги в 300 кг, который сможет колесить по бездорожью со скоростью 80 км/час. Для сборки багги вам потребуется двигатель от мотоцикла (правда, это несколько шумный вариант) и детали от малолитражек.

«Ока» – неплохой донор для багги

«Ока» – очень выгодный донор для багги. Двигатель «Оки» с жидкостным охлаждением, и потому защищен от перегрева, ступицы имеют небольшой вес, рулевая рейка с достаточным запасом прочности. Для вашего багги подойдет тормозная система и амортизаторы от «Оки».

Сиденье от «Оки» подойдет только экстремалам (оно слишком жесткое). Лучше всего поискать на разборке сидение с хорошей боковой поддержкой. При этом нельзя забывать о подголовнике – это защита ваших шейных позвонков во время заезда по бездорожью. Багги на основе «Оки» характеризуется большой проходимостью.

«Запорожец» для багги, готовый вариант

Если брать за основу «Запорожец», то это получится готовая заднемоторная модель. Двигатель нужно закрепить задом наперед (это улучшит его охлаждение и равномерно распределит вес по осям). Дифференциал придется перевернуть (поменять местами правую и левую стороны). Привод переключения передач переделайте (поскольку шток КПП разворачивается к заднему бамперу от водителя – а это усложняет систему кулис).

Сделать багги из ВАЗа

Если вы боитесь проблем с электроникой, то лучше взять за основу карбюраторный ВАЗ. Мотор, как и на всех багги, крепится за водителем сзади. На задние колеса для привода используются передние полуоси и ступицы ВАЗа. Полуоси крепятся к обрезанному мосту от ВАЗ 2106.

Цапфы на заднем мосту фиксируют без возможности поворачивать. А передние – как на автомобиле. Дифференциал блокируют (для равномерной передачи на мосты крутящего момента). Если взять передние стойки с пружинами от 41-го «Москвича», то повысится жесткость задней подвески. Верхнюю часть каркаса багги потребуется сварить из водопроводных бесшовных труб (сечение 30 – 50 мм).

Багги на базе «Нивы»

Если вы собираетесь использовать багги в качестве транспорта на рыбалку или в лес, то за основу можно взять «Ниву». На базе «Нивы» можно соорудить полноприводный багги. В качестве подвески берут обе передние подвески от «Нивы» (вся передняя подвеска в сборе весит 130 кг). На переваренные диски от «Нивы» ставят уазовские шины. Для увеличения хода можно максимально удлинить рычаги подвески (колея может увеличиться до 1550 мм).

Выбираем подвеску

Независимая подвеска – это великолепный вариант для багги. Рычаги подойдут продольные и поперечные (можно взять переднюю подвеску с японских легковушек). Это треугольный рычаг: одна его сторона крепится поперек машины через один сайлент-блок, а вторая служит укосиной, которая берет на себя нагрузки. На спортивных багги рекомендуется ставить подвеску с одним продольным рычагом. Этот вариант самый простой и легкий. С такой подвеской крен кузова сведет к минимуму, а вес машинки равномерно распределяется.

В независимой подвеске свечного типа упругим элементом выступает пружина, которая перемещается вдоль вертикальных направляющих на концах балки моста. Если на ведущих колесах багги стоит независимая подвеска, то карданное сочленение используется для передачи крутящего момента от главной передачи к колесам. Наиболее часто используется кардан с двумя шарнирами. На более простые конструкции в полуосях ставят один карданный шарнир.

Передняя

Переднюю подвеску багги лучше всего сделать в виде буквы «А» на длинных поперечных рычагах. Именно эта конструкция дает большой ход колесам и позволяет изменять угол наклона пружины с амортизатором (таким образом, регулируется жесткость подвески).

При сборке маятникового рычага обратите внимание на материал и качество сварочных швов, потому как на эту деталь предстоят очень большие нагрузки. Рычаги рассчитывайте на максимальную ширину основания буквы «А» (это продлит жизнь сайлент-блоков). Ширина рычага не должна мешать повороту колеса. Недостаток конструкции в том, что ход пальца нижней шаровой опоры в своем гнезде ограничен (вверх или вниз, он будет не в том месте, где хотелось бы).

Задняя

Для задней подвески багги выбираем продольный рычаг, который удерживает колесо от смещения (колесо на кардане сидит жестко). Правда, есть один изъян: развал колеса меняется в худшую сторону.

Для достижения устойчивости в движении нужны переменные значения угла наклона колес. Рычаги позволят перемещение в двух плоскостях. Если на задней оси стоит такая подвеска, то передняя подвеска может быть любой. Если в такой подвеске через центр кардана полуоси будет проходить ось качания рычага, то отпадает необходимость устанавливать у ступицы колеса второй кардан.

Читайте также:  Электроснегоход из снегоката и шуруповерта для ребенка своими руками

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Юный техник – для умелых рук 1986-06, страница 2

БАГГИ СВОИМИ РУКАМИ

Во втором номере журнала «Юный техник»» мы рассказали о Всесоюзных соревнованиях специально-кроссовых автомобилей багги, победителем которых в нулевом классе и обладателем приза нашего журнала стал Сергей Литвинов, учащийся московского профессионально-технического училища. Судя по почте, пришедшей в редакцию, у этого вида спорта среди наших читателей много поклонников. И, выполняя многочисленные просьбы, сегодня мы рассказываем о машине победителя. Построили ее в спортивном клубе при

ha гоночных автомобилях она не только базовый элемент всей конструкции, но и еще каркас безопасности. Как показали выступления на соревнованиях, рама нашей машины надежно защищала водителя и в столкновениях, и при опрокидывании.

Прежде чем браться за изготовление рамы, советуем вначале внимательно гознакомиться с ее конструкцией на странице 4. На рисунке обозначены основные элементы: 1 — задняя дуга безопасности, 2 — задний откос, 3 — кронштейн крепления заднего рычага, 4 — кронштейн крепления сиденья, 5 — втулка крепления рычага переключения передач, 6а — кронштейн крепления нижнего рычага передней подвески, 66 — кронштейн крепления верхнего рычага передней подвески, 7 — кронштейн крепления верхнего конца амортизатора передней подвески, В — пластина крепления рулевого механизма, 9 — кронштейн крепления рулевого вала.

Согласно размерам, приведенным на рисунках, заготовьте отрезки стальных цельнотянутых бесшовных труб наружным 0 20, 25, 30 и 35 мм и толщиной стенки 2 мм. Их длину надо предварительно определить по шаблонам. *Нтобы места сгибов получились без гофр, трубы следует плотно набить песком, нагреть газовой горелкой или паяльной лампой и только потом гнуть. Каждая деталь подгоняется по месту и слегка прихватывается сваркой. Эта промежуточная операция позволит оценить всю конструкцию в целом, и если возникнет необходимость, то исправить допущенные ошибки. Только после того, как убедитесь, что все детали рамы установлены правильно и впритык, можно приступать к окончательной сварке всей конструкции. Проследите, чтобы сварка элементов была качественной, с полной проваркой каждого шва по периметру. Во избежание деформации гри сварочных работах пользуйтесь стапелем (жесткой рамой) и струбцинами.

СПТУ № 173 Москвы под руководством кандидата в мастера спорта СССР, руководителя спортивного клуба Александра Васильевича Трофимова. Он и расскажет, как и из чего сделана эта спортивная машина.

Но прежде отсылаем вас к приложению «ЮТ» для умелых рук» № 8 за прошлый год. внимательно познакомьтесь со статьей мастера спорта СССР В. Егорова. В ней вы найдете ответы на основные вопросы, что следует взять за основу багги нулевого класса и

Для обеспечения быстрой эвакуации автомобиля с трассы (согласно КиТТ) спереди и сзади к раме необходимо приварить буксировочные проушины 0 40 мм. Далее заготовьте втулки и кронштейны, но приваривать их к раме пока не нужно Эту операцию выполните лишь после того, как будут изготовлены элементы переднего и заднего мостов и рулевого управления.

Он имеет независимую подвеску на двойных поперечных рычагах и упругих элементах, совмещенных с амортизаторами. Такая схема позволяет получить большой ход колеса по вертикали, чш очень важно на кроссовых трассах.

На рисунке (см. стр. 6) цифрами обозначены: 1 — элемент крепления ступицы переднего колеса, 2 — колесо, 3 — амортизатор, 4 — тормозной шланг, 5 — верхний рычаг, 6а — кронштейн крепления нижнего рычага передней подвески, 66 — кронштейн крепления верхнего рычага передней подвески, 7 — корпус машины, 8 — нижний рычаг, 9 и 11 — элементы стойки переднего колеса, 10 — кронштейн крепления амортизатора, 1? — поворотная цапфа переднего колеса.

Для переднего моста вы можете использовать готовые узлы и детали от передней подвески мотоколяски СЗД Ступицы, поворотные цапфы, тормозные барабаны и колеса, а также передние амортизаторы советуем взять от автомобиля «Запорожец» марки ЗАЗ-968. Все остальные детали переднего моста придется изготовить своими руками.

Верхний рычаг 5 (см. нижнюю деталь) можно изготоьить из двух отрезков стальной 1ру6ы 0 20X2 мм. К левым концам приварите еще одни, короткие, отрезанные от той же трубы. Такая операция необходима, поскольку в них запрессовываются бронзовые втулки, служащие подшипниками. К правым, сходящимся концам рычага приварите стальную трубу 0 20 мм и толщиной стенки 3 мм и нарежьте в ней резьбу

какими квалификационными и техническими требованиями (КиТТ) следует руководствоваться.

Напоминаем, что весной прошлого года Министерство социального обеспечения РСФСР рекомендовало органам социального обеспечения краев, областей и районов Российской Федерации передавать техническим кружкам школ, станций и клубов юных техников по их просьбе списанные мотоколяски. На базе одной из них и построена багги москвичей.

М16. С ее помощью можно будет регулировать развал колес.

Нижний рычаг 8 также изготавливается из двух отрезков труб 0 25X2 мм. К левым концам этих труб приварите короткие отрезки того же диаметра — в них также нужно запрессовать бронзовые втулки. Правые концы нижнего рычага соедините косынкой, как показано на рисунке. К верхней поверхности косынки приварите кронштейны 10 — к ним будут крепиться амортизаторы. Концы труб необходимо расплющить, а потом просверлить в них отверстия 0 10 мм для крепления к стойке 11.

Стойка переднего колеса 11 берется от мотоколяски СЗД. В нее вносятся следующие изменения. К верхней части стойки приварите кронштейн 9 из стального прутка 0 15 мм. Верхний конец прутка должен заканчиваться проушиной для крепления его к рычагу 5.

Амортизатор, как мы уже говорили выше, берется от автомобиля «Запорожец». К нему необходимо изготовить верхнее крепление и дополнительную опору под пружину. Саму пружину надо подобрать от тяжелых мотоциклов.

Задний мост

Он имеет независимую подвеску, выполненную на косых рычагах с упругими элементами, совмещенными с амортизаторами. Такая конструкция служит той же цели — позволяет получить большой ход колес по вертикали.

На рисунке (см. стр. 7) обозначены: 1 — элемент крепления колеса, 2 — колесо в сборе, 3 — амортизатор, 4 — нижняя часть заднего рычага, 5 — карданный вал, 6 — редуктор, 7 — верхняя часть заднего рычага, 8 — кронштейн крепления амортизатора, 9 — ось заднего колеса, 10 — фланец крепления ступицы заднего колеса и 11 — тормозной щит.

Ссылка на основную публикацию