Делаем креативную крышку для смотровой ямы в гараже

Как правильно сделать смотровую яму в гараже для легкового автомобиля своими руками, устройство и размеры

Техническое обслуживание автомобиля невозможно без обеспечения соответствующих условий. Поэтому многие автолюбители задумываются о строительстве собственной смотровой ямы. В предлагаемом материале рассматривается, как построить смотровую яму в гараже своими руками, включая особенности технологии, предъявляемые требования, необходимый инструмент и материалы, другие сопутствующие вопросы.

Для чего нужна

Смотровую яму сооружают в гараже или другом помещении, где содержится автомобиль, или специализированном, предназначенном для его ремонта и технического обслуживания. Возможно обустройство ямы на улице, если в помещении, по каким-либо причинам, выполнить ее не представляется возможным.

Таким способом обеспечивается беспрепятственный и удобный доступ к узлам и деталям, расположенным снизу машины. Это позволяет выполнять замену элементов, производить смазку, регулировку, обтяжку механизмов и другие необходимые операции.

Стандартные размеры

Не существует стандартных размеров, которым должна соответствовать данная конструкция. Габариты выбираются, исходя из размеров машины, и составляют:

  • минимальная ширина свободного пространства – не менее восьмисот миллиметров. Важно правильно рассчитать, на какое расстояние и ширину выполнять канаву при закладке ямы. Итоговые габариты по ширине должны быть меньше размера колеи авто на двести миллиметров (если брать расстояние между внутренними плоскостями ходовых колес). Ширина канавы выполняется на триста миллиметров больше итоговых габаритов, для обеспечения укрепления стенок;
  • длина определяется размерами помещения, где выполняются работы и должна превышать соответствующие габариты машины не менее, чем на пятьсот миллиметров в каждую сторону. Учитывая изложенные обстоятельства, данный размер колеблется в диапазоне от двух до шести метров. Также необходимо учесть устройство лестницы для спуска в яму. Она выполняется в приставном или ступенчатом исполнении. Приставной вариант позволит сэкономить пространство, но менее безопасен и удобен;
  • параметр глубины зависит от роста автовладельца. Изначально котлован выкапывается до двух метров, чтобы в готовом виде высота составляла около метра восьмидесяти или немного больше. При выборе глубины необходимо отталкиваться от уровня залегания грунтовых вод.

Оптимальные габариты определяются особенностями помещения, где оборудуется яма, ростом хозяина машины и размерами автомобиля. Также необходимо заранее предусмотреть место расположения лестницы. Оптимальное решение – разместить ее сзади. Но иногда размеры гаража этого не позволяют, поэтому оптимальный выход – расположение входа сбоку. Перед началом строительства необходимо выполнить чертеж, с отображением фактических размеров помещения и ямы.

Обязательно следует учитывать разновидности обслуживаемого транспорта. Об этом – ниже.

Легкового

Для легковых автомобилей размеры ямы будут немного меньше, поскольку это определяется габаритами транспорта. Также меньше внимания может уделяться укреплению стенок. Об основных размерных параметрах говорилось выше.

Грузового

Яма для грузового транспорта выполняется большей длины, но если над ней предполагается выполнение работ как для грузовых, так и легковых автомобилей, ширина подгоняется под колею легковушки.

Учитывая большую массу грузовой машины и возрастание нагрузки на пол, это должно быть учтено при укреплении стенок.

Подготовка материала и инструмента

При подготовке к строительству необходимо обеспечить выполнение предстоящих работ, запасясь следующими материалами:

  • тридцатым или сороковым деревянным брусом, досками, щитами для опалубки;
  • бетоном для укрепления стенок и заливки пола;
  • кирпичом – если принято решение выполнить стены с использованием данных материалов. Возможно применение шлакоблока или пенобетона;
  • полимерной пленкой толщиной от двух миллиметров, для устройства гидроизоляции;
  • металлическим уголком для наружной окантовки;
  • арматурой и стальной проволокой, чтобы изготовить каркас под бетонирование;
  • цементом, песком или готовой смесью для выполнения кладки.

Из инструмента потребуется:

  • строительный уровень, для выполнения каменных работ;
  • бетономешалка, чтобы приготовить бетон или раствор;
  • болгарка;
  • столярный инструмент, гвозди – для устройства опалубки.

Требуемый инструмент и материалы должны быть подготовлены заблаговременно, чтобы не задерживать выполнение работ.

Разбор гаражного пола и земляные работы

Вначале необходимо освободить помещение гаража от посторонних предметов, чтобы не создавались помехи в ходе строительства. По заранее определенным размерам размечается участок пола, по углам будущей ямы забиваются колышки и растягивается бечевка.

Выкапывая котлован, почву выносят наружу. Глину не стоит убирать слишком далеко. Она пригодится для уплотнения стенок. После достижения необходимого уровня по глубине, подравниваются стенки, до полного достижения прямолинейности и вертикальности профиля.

Дно тщательно выравнивается, и насыпается подушка из слоев щебня (до десяти сантиметров) и песка (пять сантиметров). Песок утрамбовывается до достижения максимальной плотности, с добавлением воды. Затем настилается гидроизоляционная пленка.

Укрепление котлована

Стенки необходимо соответствующим образом укрепить. Для этого выполняется кладка в половину или четверть кирпича. Это зависит от вида техники, обслуживаемой в яме. Для грузового транспорта толщина остается большей, чтобы обеспечить целостность конструкций при значительных нагрузках.

Альтернативный и менее дорогостоящий, но более трудоемкий способ – забетонировать стены. Для этого монтируется рама из уголка и арматурных стержней, устанавливается опалубка. Верхние края опалубки закрепляются распорками. Затем пространство внутри опалубки заполняется бетоном. Необходимо обеспечить надлежащее качество бетонной смеси и полное заполнение опалубки, без образования пустот.

Для приготовления одного кубического метра бетонного раствора потребуется:

  • шесть пятидесяти килограммовых мешков цемента;
  • семьсот килограммов песка;
  • двести литров воды;
  • тысячу двести килограммов щебня.

Раствор тщательно замешивается вручную или с использованием бетономешалки. Ручной замес потребует большего количества воды.

Поверху выполняется цементная стяжка и окантовка из стального уголка. Если после заливки бетона между стенками и грунтом остается зазор, он уплотняется посредством глины, оставшейся от рытья котлована.

Отделка стен и пола

Пол необходимо залить бетоном уже после обустройства стен. Предварительно укладывается металлическая сетка или связанная проволокой арматура. Каркас должен полностью закрываться раствором.

Чтобы облагородить внешний вид ямы, кирпичные стены штукатурятся или облицовываются керамической плиткой. Важно предусмотреть в стенах наличие ниш для инструмента, это обеспечит удобство работ в яме.

Пол тщательно выравнивается и отделывается аналогичным образом. Если решено класть плитку на пол, подбираются материалы, не допускающие скольжение, в целях обеспечения безопасности.

Чтобы исключить случайное съезжание колёс автомобиля в яму, из металлического уголка выполняются колёсоотбойники, устанавливаемые с учетом ширины колеи машины.

Обустройство

Для нормального обустройства смотровой ямы необходимо выполнить несколько условий. Для создания нормальных условий, обеспечения целостности строительных конструкций и предотвращения промерзания выполняется гидроизоляция. Для удобства работ в яме должна быть выполнена стационарная подсветка.

Лестница изготавливается путем кладки, из металлических элементов или дерева. Выбор материалов зависит от возможностей и предпочтений владельца. Но конструкция обязательно должна быть надежно закреплена.

Гидроизоляция

Гидроизоляция достигается путем закладки в вырытый и подготовленный котлован полимерной пленки или рубероида. Если грунтовые воды залегают намного дальше максимальной глубины ямы, гидроизоляция не обязательна, но лучше перестраховаться и выполнить это условие, чтобы обеспечить сухость внутри.

Если полностью изолировать от воды яму не удается, с одной стороны выполняются приямок и дренажная система, позволяющие удалить скопившуюся воду в канализационную систему. Если присутствует данная проблема, чтобы обеспечить максимальное удобство использования дренажа – установите датчики и насос, автоматически включающийся при достижении определенного уровня воды в приямке. Альтернативный, но дорогостоящий вариант – изготовить кессон из цельнометаллического сварного короба по размерам котлована.

Нормализация уровня влажности достигается устройством вентиляции, для этого используются капроновые канализационные трубы, предварительно проложенные от нижней части стены с выводом из помещения наружу.

Утепление

Утепление выполняется с использованием рубероида и пенополистироловых плит. Рубероид укладывается внахлест на стены и пол, затем конструкции покрываются плитами утеплителя, фиксирующимися специальным клеем. В результате этого предотвращается промерзание элементов и скопление конденсата в зимнее время.

Подсветка

Для устройства подсветки, при выполнении облицовки стен, прокладывается электропроводка, затем устанавливаются осветительные лампы. В целях обеспечения безопасности осветительные элементы выполняются с закрытыми плафонами и защитой от механических повреждений.

Как и чем закрывать

Металлические уголки, облицовывающие яму снаружи, позволяют очертить контур и служат направляющими для закрывающих щитов. Они необходимы для запечатывания ямы в ситуации, когда ее использование не требуется, чтобы случайно не провалиться в проем. Щиты выполняются из металлических листов, ДСП, дощечек. Также это защитит дно машины от коррозионного воздействия влаги, скапливающейся в яме.

Сложности, с которыми можно столкнуться

Автовладельцу необходимо учесть следующие проблемы, которые иногда сопутствуют устройству смотровой ямы:

  • неглубокое залегание грунтовых вод – потребуется выполнять тщательную гидроизоляцию, а если полностью устранить проблему не удается – устроить приямок и дренаж для скапливающейся влаги;
  • недостаточная площадь помещения, где устраивается яма – в этом случае строительство следует выполнять в другом месте. Ни в коем случае котлован не должен повредить фундамент существующих конструкций;
  • ненадлежащее качество материалов – при покупке цемента и других составов следует обращаться в проверенные торговые точки, поскольку, в случае недостаточного качества, выполнение работ значительно затянется и повлечет перерасход средств.

Работы должны быть предварительно организованы, просчитан необходимый объем материалов, подготовлены инструменты и оборудование. Строительство следует выполнить в максимально короткие сроки, чтобы уложиться в подходящие температурные условия сезона и обеспечить качество работ.

Смотровая яма – необходимый элемент гаража любого автолюбителя, но при ее сооружении необходимо обеспечить соблюдение всех требований в плане подбора материалов и разработки проекта.

Это позволит гарантировать удобство работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, с соблюдением требований безопасности.

Влагоотделитель для компрессора своими руками, чертежи

  • Самодельный влагоотделитель для компрессорной установки
  • Принцип работы устройства
  • Самодельный влагоотделитель для компрессора или покупной?
  • На что обратить внимание
  • Как сделать бюджетную модель устройства своими руками?
  • Как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками
  • Что собой представляет устройство и для чего используется
  • Самые распространённые виды самодельных влагоотводителей
  • Самодельные устройства циклонного типа
  • Влагоотделитель с использованием силикагеля
  • Устройство холодильного типа
  • Практические рекомендации по созданию влагоотделителей разных видов
  • Видео: изготовление влагоотделителя своими руками
  • Преимущества и важность применения устройства

для старого компрессора у меня был сделан фильтр-осушитель из пластикового фильтра для воды, заполненного силикагелем (кошачий туалет). Со своей задачей он справлялся хорошо, но компрессор я поменял на более мощный, и если старый давал максимум 8 атм, то новый уже 10, а это максимальное давление, которое выдерживают такие фильтры. Поэтому. чтобы не получить БАБАХ в мастерской, я решил сделать новый фильтр, который и представляю на суд общественности.

Основой его служит стальная труба 100мм. с толщиной стенок 3 мм. Верхнюю и нижнюю крышки сделал из 14 швеллера.

3 основных детали.

От трубы отрезал 80 см., от швеллера 2 квадрата 14х14 см. Все очистил от ржавчины.Для очистки трубы изнутри использовал круг проволочный 100 мм., с приваренной к нему шпилькой, зачистил не до блеска, но ржавчины и прочей дряни не осталось.

К трубе привариваю 8 проходных гаек М12, по 4 на сторону.

И ставлю на прихватки, окончательно обварю, после примерки.

Ставлю на основание и размечаю места отверстий.

Получилась вот такая конструкция, крышки получились чуть-чуть не параллельны друг другу, надо было сделать какой-нибудь шаблон, а не размечать “на глаз”, но в целом это не критично.

В нижней крышке просверливаю отверстие 12мм, и привариваю гайку М12, рассверливаю ее сверлом 12мм, и нарезаю трубную резьбу 1/4 дюйма, и вкручиваю пробку для слива конденсата.

Из бензо-маслостойкой резины делаю прокладки вверх и вниз, в нижней вырезаю отверстие для слива конденсата.

К корпусу фильтра привариваю две гайки М12, одну внизу (для подачи воздуха от компрессора), и вторую вверху для выхода готового воздуха. И все так же как и с гайкой для пробки, рассверливаю, нарезаю резьбу, вкручиваю штуцеры.

В нижней части фильтра привариваю 3 опорных планки, они ограничивают камеру сбора конденсата, и на них будет опускаться кассета фильтра.

В целом, фильтр готов, собираю и опрессовываю. Давление держит, утечек нет.

Из 1 мм. стального листа вырезаю 5 кругов для внутренних перегородок. И обтачиваю их точно под размер трубы

вырезаю в них отверстия и крашу.

Корпус фильтра и другие детали также окрашиваю изнутри и снаружи.

После сушки, прикручиваю нижнюю крышку и начинаю сборку.
К нижней перегородке прикручиваю шпильку М5, на которой будет держаться вся внутренняя кассета. Опускаю ее на упоры и наполняю до середины фильтра хозяйственными губками из нержавейки (надеюсь, что они действительно из нержавейки, как написано на упаковке), всего уходит 20 мочалок.

Следующие перегородки собираю из 2 кругов, поместив между ними куски от салонного фильтра для автомобиля. Одну перегородку укладываю на мочалки.

И насыпав сверху силикагель, закрываю 2 перегородкой. Вверху остается небольшая камера очищенного воздуха.

Закрываю все это верхней крышкой через прокладку. К крышке прикручиваю пост фильтр с регулятором давления.

Делаю маленький шланг для соединения фильтра с пост фильтром. Еще раз провожу проверку давлением, и устанавливаю на место, где он будет стоять.

Надеюсь. что загрузки этого фильтра мне хватит минимум на год, а может даже и больше.

Более подробно в видео.
Часть 1 —

Влагоотделитель для компрессора .

Самодельный влагоотделитель для компрессорной установки

Влагоотделитель для компрессора является неким фильтром, позволяющим выполнять функцию подготовки воздуха перед его непосредственной подачей в систему. Необходимость использования данного механизма вызвана тем, что повышенная влажность очень пагубно влияет почти на любые компоненты компрессора, что легко может вывести его из строя.

Можно сделать фильтр влагоотделитель для компрессора своими руками или просто приобрести уже готовый в специализированном под такие товары магазине.

Принцип работы устройства

Как уже говорилось ранее, существует много вариантов исполнения такого механизма, работающих по разным принципам. Классический влагоотделитель работает следующим образом:

  1. Воздух подается из окружающей среды, после чего сразу переносится в специальную камеру с максимальным уровнем изоляции. Причем такой фильтр может иметь довольно внушительные размеры.
  2. После попадания в данную камеру поток воздуха закручивается с помощью специальных лопастей, которые создают вихревое движение в камере. Вследствие естественных процессов на поверхности лопастей появляется конденсат. Данный этап фильтрации позволяет провести лишь предварительную очистку воздуха, после чего происходит переход к следующему этапу очистки.
  3. Под действием центробежной силы поток воздуха переходит в следующую камеру, которая содержит в своей конструкции пористый фильтр. Благодаря ему сдерживаются все мелкие частицы, а также оставшаяся в потоке влага. К несчастью, в отличие от грубой очистки, пористый фильтр необходимо периодически заменять, поскольку его поры быстро засоряются.

Самодельный влагоотделитель для компрессора или покупной?

Если возник подобный вопрос, прежде всего необходимо обозначить для себя, какого уровня очистки необходимо достичь. К примеру, современные конструкции, продающиеся в магазине, позволяют отделять ненужные частицы размера до пяти микрон. Также существует фильтр, который при работе способен остановить частицы размером до одной десятой микрометра, однако цена такого продукта, безусловно, крайне высока.

Иными словами, если нет необходимости производить крайне тщательную чистку для вашего компрессора, то и нет необходимости покупать дорогие для этого фильтры. Более того, лучше всего сделать самодельную модель. Конечно, эффективность такого механизма будет куда меньшей, нежели у магазинного, однако он будет намного дешевле и проще в эксплуатации.

Читайте также:  Дублирующие поворотники в автозеркала своими руками

На что обратить внимание

Неважно, покупаете вы устройство или изготавливаете своими руками, необходимо принять во внимание следующие факты:

  • Очень важно количество этапов очистки. Как говорилось ранее, в классическом варианте их два. Первый этап отвечает за первоначальную очистку, а второй за более тщательную. Если в вашем устройстве будет только один этап, то снизится его эффективность, а также возрастет частота засорения.
  • Пропускная способность — важный показатель. Если он будет ниже установленной нормы, то устройство в считаные дни выйдет из строя, поскольку банально не справится с нагрузкой.
  • Глубина очистки. Данный показатель отражает размер частиц, которые устройство способно останавливать при фильтрации. К примеру, если данный показатель составляет 10 микрон, то влагоотделитель способен фильтровать частицы не менее 10 микрон. Любые частицы, которые окажутся менее данного размера, без затруднений пройдут через фильтр.

Как сделать бюджетную модель устройства своими руками?

Существует огромное количество способов самостоятельно изготовить влагоотделитель для компрессора. Мы же рассмотрим наиболее простой и популярный способ, который не заставит затратить много усилий и материалов.

Понадобятся следующие материалы:

  • отрезок трубы длиной порядка 0.7 м, а также сечением 100 мм;
  • лист металла, толщина которого составляет 3 мм;
  • использованный огнетушитель;
  • детали для крепежа.

После того как все необходимые материалы подготовлены, необходимо выполнить следующую пошаговую инструкцию:

  • От трубы необходимо отрезать кусок длиной порядка 50-60 см. Края должны быть ровными.
  • Выбираем один край трубы, он будет верхом конструкции. Делаем прямоугольную выемку размером 10х5 см на стенке одного края трубы. Отверстие будет перекрываться сеткой и быть равной ее размерам.
  • Идентичный размер нужно сделать диагонально с другой стороны трубы.
  • Как уже говорилось ранее, необходимо закрыть данные отверстия сетками. Они должны отлично подходить под них. Лучше всего воспользоваться сваркой.
  • Тот цилиндр трубы, который остался, разрежьте вдоль пополам с помощью болгарки.
  • Получившиеся фрагменты основательно привариваются крепким швом сверху конструкции. Поскольку железо является очень толстым, то лучше всего использовать ручную дуговую сварку.
  • Теперь необходимо поработать с огнетушителем. Откручиваем пробку, отрезаем горлышко и резьбу на нём. Крышку огнетушителя избавляем от всех ненужных деталей и плотно закрываем все ее отверстия.
  • Отрезанная часть с резьбой приваривается к верху подготовленной до этого конструкции.
  • Ко дну фильтра привариваем лист железа. Необходимо заварить все отверстия, которые можно найти.

Если все было сделано четко по инструкции, должно получиться устройство, которое содержит в своей верхушке засыпную горловину и, конечно, редуктор. С нижней стороны — соединительный патрубок, позволяющие забирать воздух. Обязательно проверьте всю конструкцию на герметичность с помощью подключения к компрессору.

Как только все проверки произведены и проблем не выявлено, то можно подключать шланги и все. Можно приступать к эксплуатации устройства.

Как Сделать ВлагоМаслоОтделитель Своими Руками

Как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками

Чтобы улучшить качество покраски автомобиля с помощью компрессора, специалисты рекомендуют дополнительно использовать такое устройство, как влагоотделитель. Оно уменьшает влажность воздуха, который нужен для распыления краски. Если лишнюю влагу не убирать, то корпус подвергается коррозии, а само лакокрасочное покрытие прослужит недолго.

Что собой представляет устройство и для чего используется

Влагоотделители отличаются по своей конструкции и принципу работы. Стоимость заводской модели немалая, она зависит от мощности аппарата и его производительности. Существует также несколько самодельных схем, которые помогут в домашних условиях сделать надёжный и эффективный влагоотделитель.

Чтобы убрать влагу из компрессора, можно использовать низкую температуру, центробежную силу или специальные фильтры. Главная задача – убрать лишнюю влагу до того, как воздушная смесь попадёт в компрессор. Для создания подобного устройства необходимо чётко соблюдать инструкции опытных механиков и проводить сборку деталей в соответствии с указаниями.

Самые распространённые виды самодельных влагоотводителей

Специалисты рекомендуют использовать следующие виды влагоотводителей:

  • циклонного типа;
  • поглощающие влагу с помощью силикагеля;
  • холодильного типа.

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы выбрать оптимальный вариант для себя, необходимо ознакомиться со всеми схемами устройств. В конструкциях используются старые баллоны, масляные фильтры, элементы холодильного оборудования. Перед началом работы убедитесь, что в наличие есть сварочный аппарат, набор ключей и отвёрток, дрель, молоток, клей и изоляционный материал.

Самодельные устройства циклонного типа

Принцип действия циклонного влагоотделителя достаточно прост. При попадании потока сжатого воздуха в установку он начинает вращаться. Под действием центробежной силы конденсат, небольшие частицы мусора и масла направляются к стенкам. В это время очищенный воздух проходит в нижнее центральное отверстие и далее подаётся в компрессор.

Воздушная смесь подается через верхнее отверстие, под дейтсвием центробежной силы влага отделяется и выводится через выходной патрубок

Для создания самодельного центробежного аппарата нам понадобятся:

  • старый пропановый баллон;
  • штуцер;
  • сварочный аппарат;
  • две металлические трубки небольшой длины.

В качестве корпуса отлично подойдёт старый баллон, он имеет достаточную высоту и может выдерживать повышенное давление. Порядок работ следующий:

  1. Устанавливаем изделие вертикально, краником вниз.
  2. Входной штуцер привариваем к верхней части корпуса. Он должен быть смещён ближе к одной из стенок баллона.

Привариваем входной штуцер и выходной патрубок к баллону

Циклонный влагоотделитель устанавливаем вертикально, влага будет выводиться через нижнее отверстие с клапаном

Для улучшения эффективности работы влагоотводителя можно добавить внутрь деревянную стружку и поставить на выходе фильтрующую сетку. Но в этом случае потребуется разрезать корпус поперёк и после окончания работ скрепить его обратно при помощи специальной герметичной прокладки.

Влагоотделитель с использованием силикагеля

Силикагель позволяет отфильтровать воздушную смесь, достаточно лишь правильно разместить слой этого вещества в корпусе от масляного или водяного фильтра. Старое оборудование от Волги оптимально подойдёт для создания самодельного влагоотделителя.

    Разбираем старый масляный фильтр.

Разбираем старый масляный фильтр и подготавливаем его к дальнейшей работе

Для заглушки отверстий используем болты нужного диаметра и герметик

Заполняем все свободное пространство корпуса силкагелем

Плотно прижимаем верхнюю крышку к корпусу маляного фильтра

Конструкция фильтра имеет несколько кронштейнов, с помощью которых фильтр легко устанавливается на нужное место.

Чтобы максимально эффективно задействовать силикагель, входное и выходное отверстия должны располагаться на разных концах корпуса.

Устройство холодильного типа

Как известно, низкая температура позволяет конденсировать влагу, которая находится в воздушной смеси. Влагоотделители холодильного типа довольно популярны среди автомехаников. Устройства покрывают практически все требования для воздуха, что подаётся в компрессор. При создании влагоотделителя необходимо направить воздушный поток через морозильную камеру или другое холодильное оборудование.

Важно полностью загерметизировать морозильник в ресивере и сделать патрубок для отвода конденсата. Для жителей «холодных» регионов нашей страны специалисты рекомендуют сделать подвод воздуха в компрессор с улицы. В зимнее время вы будете напрямую получать воздушную смесь с низким содержанием влаги.

Практические рекомендации по созданию влагоотделителей разных видов

На первый взгляд кажется, что сделать влагоотделитель своими руками не составляет труда. Но если работа будет выполнена некачественно, то некоторая часть влаги попадёт в компрессор и окажет негативное влияние на качество покраски. Из самых важных практических советов можно назвать следующие:

  1. Корпус агрегата должен быть герметичен и выдерживать высокое давление.
  2. Для соединений патрубков нужно использовать качественную сварку или спайку.
  3. Диаметр входящих и выходящих отверстий должен быть достаточен для беспрепятственного прохода воздуха.
  4. Самодельный влагоотводитель должен соответствовать все требованиям компрессорной установки по давлению, мощности и эффективности.

Видео: изготовление влагоотделителя своими руками

Преимущества и важность применения устройства

Использование влагоотделителя во время покраски автомобиля компрессорной установкой существенно увеличивает срок службы покрытия и защищает кузов от коррозии. Воздух должен быть сухим – это достигается за счёт использования холодильного оборудования, центробежной силы или силикагеля. Собрать самодельное устройство можно из старого баллона, огнетушителя, масляного или водяного фильтра.

Некоторые компрессорные установки подают воздух под высоким давлением и требуют заводских фильтров и влагоотделителей. Перед подключением осушителя внимательно изучите инструкцию производителя и убедитесь, что все требования к воздушной смеси будут выполнены.

Чтобы компрессорная установка более качественно наносила слой краски, специалисты рекомендуют подавать в неё сухой воздух. Убрать лишнюю влагу можно с помощью самодельных влагоотделителей. Они обойдутся дешевле заводских и, при качественном изготовлении, будут надёжно и эффективно работать долгое время.

Как своими руками сделать влагоотделитель для компрессора кондиционера

Большинство моделей кондиционеров (сплит-систем) имеют компрессионные блоки, направленные на регулировку уровня увлажнения воздуха. Но бывают ситуации, когда микроклимат в помещении имеет слишком высокие показатели влажности. В такой ситуации компрессионное оборудование необходимо обеспечивать дополнительным влагоотделителем.

Влагоотделитель для компрессора можно сделать своими руками из подручных средств

Устройство осушителя сжатого воздуха промышленного, принцип работы и значение

Влагоотделитель – это фильтрационный элемент, с помощью которого происходит удаление жидкости из подаваемого на компрессор воздуха и обеспечивается оптимальная по составу и характеристикам среда, вырабатываемая климатическим оборудованием.

Влагоотделители имеют различные характеристики в зависимости от назначения:

  1. Есть приборы с небольшой пропускной способностью фильтра, но с тонкой очисткой.
  2. Есть агрегаты с высокой пропускной способностью, но низким качеством фильтрации.

Первый тип применяется в покрасочном оборудовании, второй тип как раз характерен для климатического оборудования, где фильтрация возложена на другие функциональные блоки.

В зависимости от характера фильтрации выделяют два основных разновидности влагоотделителей:

  1. Осушители: избавляют только от влаги, не гарантируют качественного удаления твёрдых частиц.
  2. Влагомаслоотделители: отводят из воздушной струи не только воду, но и маслосодержащие элементы.

На промышленном уровне производится три вида осушителей:

  1. Вихревые: действие прибора основано на принципах протекания процессов в природных, климатических циклонах, когда воздух вращается вокруг центральной оси и отбрасывает влагу на стенки. Влажный воздух имеет большую плотность, поэтому концентрируется ближе к стенкам, где при движении конденсирует капли воды.
  2. Силикогелевые: в основе работы лежит применение абсорбирующего материала, который забирает в себя влагу.
  3. Холодильные: удаление влаги происходит за счёт пропуска воздуха через холодильный резервуар.

Наибольшим распространением пользуются вихревые или циклонные разновидности устройств. Здесь, из пропускаемого через компрессор воздуха, вода выводится (задерживается) за счёт специального завихрения потоков. Частицы жидкости оседают на поверхности.

Для повышения эффективности внутреннее пространство вихревого фильтра оборудуется специальными лопастями. Они собирают на своей поверхности водяные частицы, которые отводятся в специальный резервуар, где она задерживается за счёт наличия мембран.

Для эффективности осушителей очень важна характеристика, определяющая размер отделяемой фракции воды. На промышленном уровне производятся «тонкие» устройства, которые способны «уловить» и очистить поток от водных частиц фракцией около 5 мкм. Большинство агрегатов производит удаление воды фракцией от 10 до 15 мкм.

Большое значение для определения соответствия осушителя для конкретного компрессора имеет показатель создаваемого давления. Так, фильтр осушитель для компрессора среднего уровня функционирует при сохраняемых параметрах в 6—8 бар.

Этот показатель не влияет на эффективность работы, но важен для определения оптимального соответствия деталей для конкретной модели компрессора. Давление даёт возможность сопоставить мощность и нагрузки, которые возникают при прогоне сжатого воздуха.

Плюсы установки осушителя:

  1. Дополнительная фильтрация, увеличивающая очистку воздуха и удаление различных примесей.
  2. Получение на выходе воздуха, не перенасыщенного влагой.

Установка влагоотделителя имеет и свои недостатки, так что к его оборудованию стоит относиться внимательно. К минусам относятся следующие факторы:

  1. Монтирование агрегата увеличивает нагрузку на основную рабочую базу компрессионного оборудования.
  2. Усиливается износ устройства и повышается вероятность поломок.
  3. Происходит снижение показателей пропускаемых объёмов воздуха, что сказывается на эффективности и производительности.

Пошаговая инструкция и необходимые материалы

Промышленные влагоотделители для бытового использования от ведущих мировых брендов (Matrix, WiederKraft, GAV) обойдутся в серьёзную сумму. Ориентировочная цена одного агрегата – 3—4 тыс. рублей.

Отечественные аналоги от компаний «Зубр», «Ресанта», «Мастак» стоят на 50% дешевле. Но это тоже существенные траты. По причине необходимости финансовых затрат при покупке промышленных образцов, у многих людей существует потребность сделать осушитель воздуха для компрессора своими руками.

Существует большое количество вариантов сборки самодельного осушителя. Рассмотрим два варианта с использованием пустого газового баллона.

Чтобы сделать абсорбирующий влагоотделитель для компрессора своими руками потребуется:

  1. Старый пропановый баллон.
  2. Несколько трубок из металла.
  3. Штуцера.

Из инструмента потребуются следующие наименования: сварочный аппарат, дрель, бур по металлу, гаечные ключи.

Работы по сборке устройства включают следующую последовательность действий:

  1. Баллон устанавливается ровно, в вертикальном положении.
  2. К верхней его части, с небольшим смещением к краю, аккуратно приваривается входной штуцер.
  3. С помощью металлической трубы монтируется входной патрубок.
  4. В средней или нижней части баллона проделывается отверстие с клапаном, они будут служить для отведения влаги.
  5. Ниша баллона наполняется силикагелем, который будет служить абсорбирующим материалом. Загружать баллон слишком плотно не нужно, так как важна свободная циркуляция воздуха.

Чтобы сделать компрессионный осушитель вихревого типа потребуются следующие материалы:

Для создания компрессионного осушителя вихревого типа понадобится корпус огнетушителя

  1. Старый баллон или корпус огнетушителя.
  2. Штуцер-переходник.
  3. Две металлические трубки.
  4. Три металлических профиля. Лучше снабдить их «пятками» для большей устойчивости конструкции.

Изготовление включает следующие действия:

  1. На дне баллона делается отверстие, предназначенное под отводчик конденсата. Его может заменить монтаж в отверстие обычного водопроводного крана, с помощью которого будет сливаться вода.
  2. В верхней части баллона вваривается выходной штуцер. Вместе с ним может быть оборудован дополнительный фильтр.
  3. По периметру баллона привариваются три металлические ножки под углом 120 градусов.
  4. Выше отводчика конденсата (расстояние должно быть не менее 15 см) проделывается отверстие и монтируется входной патрубок.

Присоединение такого устройства к кондиционеру позволит эффективно выполнять осушение воздуха. Продуктивнее всего использовать для прокачки осушенного воздуха мощный винтовой компрессор. Он создаст необходимое давление воздуха для подачи в осушитель.

Как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками

Влагоотделитель для компрессора — это устройство, которое предназначается для отделения масляных элементов из поступающего воздуха. Прибор является качественной фильтрационной системой. Такой инструмент нашёл широкое применение в автомастерских, а также различных производственных цехах, где сотрудникам приходится выполнять большие объёмы различных операций.

  • 1. Описание устройства и принцип работы
  • 2. Технические характеристики
  • 3. Виды влагоотделителей и критерии выбора
  • 4. Преимущества фильтров циклонного типа
  • 5. Изготовление своими руками
    • 5.1. Адсорбционный аппарат
    • 5.2. Самодельное оборудование с использованием силикагеля
    • 5.3. Холодный способ очистки

    Водоотделитель для компрессора является качественным фильтром. Благодаря ему можно создать оптимальные условия для работы оборудования. Также механизм очищает воздух, который подаётся из пневмонасоса. Сейчас в конструкции влагоуловителей присутствует масляный или панельный фильтр. Он необходим для подготовки газовой смеси. После полной очистки пневматика подаёт на оборудование воздух, в котором совсем нет влаги. Влагоуловители часто применяют во время работы пескоструйного аппарата.

    Влагоотделитель работает с воздушными массами до того, как они попадут в пневматический компрессор. Следует знать, что краскопульты не стоит эксплуатировать без такого устройства. Иначе они преждевременно выйдут из строя. Также качество нанесения краски сильно снизится. Воздушная струя проходит тщательную очистку, что позволяет на выходе получить поток без мелких твёрдых и жидких частиц.

    Зачастую применяют устройство циклонного или же вихревого типа. Такой прибор очень эффективно улавливает мельчайшие частицы воды благодаря тому, что внутри конструкции происходит завихрение потоков. Жидкие частицы оседают на внутренней поверхности корпуса. Затем, в компрессор подаётся чистый воздух в сжатом состоянии. Внутри конструкции устанавливают лопасти, что способствует увеличению эффективности работы прибора. Во время движения происходит сбор масляных и водяных капель. В отладчике они конденсируются, а затем выводятся.

    Минимальный размер фракции, который способен уловить влагоотделитель, напрямую оказывает влияние на итоговое качество очистки. Для промышленности используют аппараты, способные провести тонкую подготовку. Они забирают из воздуха частицы размером в 5 мкм. Обычные модели, используемые на небольших предприятиях, обычно оснащаются фильтрами, которые способны улавливать водяные фракции размером приблизительно 15 мкм.

    До приобретения оборудования следует обращать пристальное внимание на максимальное поддерживаемое давление. Зачастую фильтр для компрессора способен работать при 7 Бар. Качество конечной обработки не зависит от этого параметра. Но нужно помнить о том, что влагоотделитель должен соответствовать компрессору. Сопоставлять следует мощность и нагрузку, появляющуюся во время передачи по системе сжатого воздуха.

    Для промышленных и потребительских целей применяют несколько основных видов влагоуловителей для пневмооборудования. Перед приобретением следует определиться с задачами, которые будут ставиться перед оборудованием. Это поможет выбрать подходящий тип устройства. Основные виды аппаратов:

    1. 1. Вихревые.
    2. 2. Модульные. Они представляют собой систему, предназначенную для очищения сжатого воздуха.
    3. 3. Влагомаслоотделитель.

    Особенностью влагомаслоотделителя является очень эффективная очистка воздушных потоков от масла, воды и твёрдых примесей. Необходимо подключать к масляным компрессорам, которые обрабатывают какие-либо элементы с высокой интенсивностью. Также для крупных производств применяют и модульные фильтры. В этой конструкции предусматривается влагоотделитель. Он является отдельным элементом, но самостоятельно работать в качестве фильтра не может. Управление модулями происходит благодаря контроллеру. От него подаются команды на все конструктивные элементы агрегата, а не только влагоуловителю.

    Разные сферы деятельности выдвигают свои требования к степени очистки. Для покрасочного пневматического пистолета нужны фильтры, которые имеют низкую пропускную способность. Эти запросы хорошо выполняет оборудование тонкой очистки. В производстве к качеству фильтрации часто выдвигаются минимальные требования. В таком случае зачастую обращают внимание на максимальный объём прохождения воздушных масс. Также важным фактором может быть перечень частиц, которые способен уловить фильтр. Зачастую для этих целей выбирают влагомаслоотделитель.

    Если для рабочего процесса требуется только сбор лишней влаги, то обычно покупаются стандартные осушители. Такие устройства не могут гарантировать фильтрацию воздуха от твёрдых частиц.

    Влагоулавливатели в большой мере помогают работе пневмопистолета и компрессора. С их помощью можно создать стабильную работу оборудования. Сейчас на рынке большим спросом пользуются фильтры, конструкция которых сделана по циклонному типу. У этих агрегатов есть несколько неоспоримых преимуществ:

    1. 1. Довольно простая конструкция, с которой сможет справиться даже неспециалист.
    2. 2. Конкурентное ценообразование. Стоимость подобного оборудования относительно невысокая.
    3. 3. Такие агрегаты имеют очень высокую эффективность работы.
    4. 4. Циклонные фильтры способны улавливать крупные капли конденсата.
    5. 5. Агрегаты просты в эксплуатации и техническом обслуживании.
    6. 6. Их конструкция подразумевает предварительную грубую очистку воздушного потока.

    Такие устройства часто используют небольшие производственные цеха. Также люди их приобретают для бытовых целей.

    Самодельное устройство рекомендуется выполнять по чертежам. Влагоотделитель для компрессора своими руками зачастую делается из старого ненужного баллона от пропана, трубок, а также штуцера. Заготовку следует установить вертикально в устойчивом положении. К верху приваривается (также можно использовать резьбовые соединения) штуцер. Он необходим для подачи воздуха. Желательно монтировать его возле края баллона. Затем, требуется выполнить входной патрубок. Для этой цели хорошо подойдёт обычная металлическая трубка.

    Делается второе отверстие, которое нужно обеспечить клапаном. Оно необходимо для сброса накопившейся влаги. Отверстие следует располагать внизу баллона. На этом этапе нужно произвести все расчёты, а также сделать наполнитель. Для заполнения ёмкости можно применять древесную стружку. Важно знать, что её не следует укладывать плотно. Циркуляция воздуха должна происходить свободно.

    Влагоотделитель своими руками выполняется для применения в компрессорах. Для создания потребуются водяные и масляные фильтрующие устройства от автомобиля. Входное отверстие в фильтре нужно изменить. Это делается с помощью прочной стальной трубки. Для того чтобы работа готового оборудования была стабильной, следует применять встроенный механизм. Второе отверстие нужно максимально плотно закрыть резьбовой заглушкой. Для этого желательно использовать герметик.

    Между стенками корпуса есть небольшое пространство в виде кольца. Его следует заполнить материалом, адсорбирующим влагу. Нужно не забывать, что адсорбент должен поглощать воду постепенно. Для этого необходимо применять резиновые прокладки. Их используют в качестве разделителя пространства на несколько зон.

    Для самостоятельного сбора устройства такого типа необходим будет водяной или масляный фильтр и силикагель. Наибольшей трудностью во время изготовления становится правильное размещение адсорбента. Этапы работы:

    1. 1. Разобрать на элементы старый ненужный фильтр от автомобиля.
    2. 2. Если состояние патрубка приемлемое, то его можно использовать в качестве входного отверстия для воздушных потоков.
    3. 3. Следует тщательно осмотреть фильтр на возможные трещины или отверстия, способные сделать готовый механизм негерметичным. Если такие нашлись, их можно устранить силиконовым герметиком.
    4. 4. Собрать фильтр.
    5. 5. Засыпать адсорбент во всё свободные места так, чтобы не осталось никаких пустот.
    6. 6. Верхнюю крышку необходимо закрепить на болт.

    Для удобства также можно приварить специальные кронштейны. Они будут использоваться в качестве крепежа агрегата.

    По такому принципу работают влагомаслоотделители для компрессора. Своими руками подобное устройство собрать не так уж и трудно. Влага под воздействием низких температур конденсируется. Подобные аппараты очень качественно удаляют все жидкие фракции из воздушного потока, который в дальнейшем подаётся на компрессор. Эти устройства обрели большую популярность среди профессиональных автомаляров.

    Собрать масловлагоотделитель для компрессора своими руками можно, используя старое ненужное оборудование. Для отделения жидкости из воздуха нужно всего лишь пропустить поток через морозильную камеру или же какое-либо другое холодильное оборудование. В процессе создания возникают и некоторые трудности. Сначала необходимо решить проблему с выводом конденсата из устройства. Для этого к морозилке обычно приваривают специальный штуцер. Также нужно сделать полностью герметичный корпус.

    Создать отделитель влаги самостоятельно — довольно простая затея, на которую не уйдёт много сил и времени. Но нужно хорошо постараться для того, чтобы аппарат получился надёжным и эффективно справлялся со своими функциями. В этом помогут несколько рекомендаций:

    1. 1. Нужно сопоставить полученный агрегат с характеристиками компрессора, с которым он будет работать. Эти параметры должны соответствовать друг другу. Самодельное устройство может не выдерживать мощности оборудования.
    2. 2. Для сварки следует применять только качественные материалы.
    3. 3. Нужно тщательно проверить трубки и штуцеры. Воздушный поток должен проходить сквозь них без каких-либо препятствий.
    4. 4. Для создания влагоотделителя необходимо использовать высококачественные герметики. После окончания сборки желательно проверить конструкцию на герметичность.

    Влагоотделители для пневматического оборудования являются довольно эффективным дополнением. Без них практически невозможно представить работу этих агрегатов. Масловлагоотделители способны хорошо отфильтровать воздух, подаваемый к компрессору.

    Влагоотделитель для компрессора своими руками: рекомендации по изготовлению некоторых разновидностей устройств

    Компрессорное оборудование обычно используется в связке с таким устройством, как влагоотделитель.

    Каких-либо высокотехнологичных элементов в нем нет, так что простенькую версию со средненькими характеристиками вполне можно изготовить самостоятельно.

    Давайте же посмотрим, как и из чего можно изготовить влагоотделитель для компрессора своими руками.

    Что собой представляет устройство и для чего используется?

    Естественный воздух, как известно, всегда содержит какое-то количество водяного пара.

    Растворимость пара растет с повышением температуры воздуха, то есть чем более теплым он является, тем более влажным может быть.

    Влагоотделитель — это приспособление, которое значительно понижает содержание влаги в пропускаемом через него воздухе.

    Эффективность современных промышленных образцов может достигать 90%.

    Преимущество и важность применения

    Присутствующая в воздухе влага почти всегда пагубно влияет как на оборудование, так и на процессы, которые с его помощью осуществляются. Прежде всего, страдает сам компрессор, внутри которого пар частично может превращаться в конденсат, то есть уже жидкую воду. Вода, как известно, способствует процессу коррозии.

    То же можно сказать и о всякого рода незамкнутых пневмосистемах – например, в грузовых автомобилях, в которые компрессор периодически подкачивает воздух, забираемый извне.

    Влагоотделитель из фильтра Гейзер

    Если компрессор используется для покраски автомобиля, то при наличии влаги в воздухе покрытие будет менее качественным (образуются так называемый кратеры), а кузов транспортного средства может корродировать.

    Применяя же влагоотделитель, удается значительно подсушить поступающий в компрессор воздух, а значит — избежать всех перечисленных явлений.

    Если вы хотите экономить на отоплении, поставьте акумуляторный бак. Бак аккумулятор в системе отопления – преимущества и недостатки.

    Об особенностях сборки и установки дымохода для камина читайте тут.

    Пошаговая инструкция по изготовлению биокамина представлена в этой теме.

    Самые распространенные виды самодельных влагоотделителей

    Самодельные влагоотделители изготавливают по образу и подобию промышленных. Существует три разновидности таких устройств:

    Циклоны

    Влагоотделитель этого типа имеет цилиндрический корпус, в котором воздуху придается вращательное движение. При этом содержащийся в нем пар отбрасывается центробежной силой к стенкам, на которых оседает в виде конденсата.

    Подсушенный воздух выводится через выходной патрубок, который удален на максимально возможное расстояние от входного.

    Для сброса конденсата имеется дренажный вентиль.

    Адсорберы

    Некоторые вещества впитывают водяной пар, как губка. Чтобы подсушить воздух, достаточно пропустить его через камеру, наполненную таким веществом (его называют сорбентом).

    По мере насыщения влагой сорбент следует менять.

    Охладители

    Выше мы уже говорили, что «растворимость» пара в воздухе увеличивается с ростом температуры последнего. К примеру, при температуре 0 градусов воздух может содержать до 1 г водяного пара, в то время как при +20С — уже около 20-ти г. Отсюда следует простой вывод: чтобы воздух подсушить, его нужно охладить. При этом часть пара станет избыточной и тут же превратится в конденсат.

    Наглядным примером данного процесса могут послужить такие явления, как выпадение росы утром, постоянно капающая из бытового кондиционера вода, запотевание холодного зеркала после приема душа. Да и бытовые осушители воздуха, использующие данный принцип — уже давно не редкость.

    Охладитель и влагоотделитель – схема

    Удаление влаги из воздуха путем его охлаждения — довольно энергоемкий процесс, поэтому влагоотделители этого типа встречаются реже первых двух. Также следует учитывать, что холодильные осушители не очищают воздух от механических примесей, как это делают циклоны и адсорберы.

    Влагоотделители заводского изготовления обычно являются комбинированными. Охлаждающий блок или циклон представляет собой первую ступень, в которой осуществляется грубая очистка, то есть удаляется основная часть пара. В циклоне воздух закручивается в вихрь при помощи вращающегося рабочего колеса с лопатками.

    Адсорбер выступает в качестве второй ступени, которая осуществляет уже тонкую очистку. Благодаря комбинированному решению сорбент приходится менять гораздо реже.

    В характеристиках промышленных влагоотделителей помимо количества отводимого пара (указывается в процентах) приводится еще и размер пылинок, задерживаемых устройством.

    Чертеж устройства

    В самодельном варианте циклона мы с целью упрощения обойдемся без рабочего колеса. Вместо этого воздух в цилиндрический корпус будем подавать по касательной, за счет чего он и будет двигаться вихреобразно.

    Правда, нужно учесть, что такой влагоотделитель, не имеющий принудительного завихрителя, будет эффективно работать только при установке после компрессора. То есть сам нагнетатель он защитить не сможет.

    Изготовление влагоотделителя своими руками

    Теперь рассмотрим более подробно, как как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками:

    Циклон

    Корпус циклона представляет собой трубу, заваренную с обеих сторон. Следует учесть, что воздух внутрь будет подаваться под высоким давлением, поэтому стенки корпуса должны быть достаточно толстыми. Также в качестве заготовки можно взять газовый баллон или огнетушитель — они как раз рассчитаны на высокое давление.

    • диаметр: 100 – 110 мм;
    • высота: 600 – 700 мм.

    Пример готового устройства

    Перед началом работ заготовку для корпуса нужно обработать изнутри наждачной бумагой — это нужно для покраски.

    Порядок изготовления:

    1. Снизу, на расстоянии не менее 120 мм от нижней заглушки (труба будет устанавливаться вертикально), в стенку корпуса нужно вварить штуцер, через который будет подаваться воздух. Штуцер правильнее всего вваривать по касательной, но если такое решение представляется для вас слишком сложным, приварите его просто сбоку.
    2. К центру заглушки, закрывающей верхний торец, нужно приварить выходной патрубок. Некоторые мастера приваривают его сбоку, на противоположной относительно входного патрубка стороне. При таком исполнении влагоотделитель также является достаточно эффективным, поскольку воздух за время пути вдоль корпуса успевает подсушиться, но более правильным все же будет разместить выходной патрубок в центре верхней заглушки (напомним, что пар отбрасывается центробежной силой как раз к стенкам).
    3. В центр нижней заглушки нужно вварить патрубок для сброса конденсата. Если в качестве заготовки для корпуса решено использовать баллон, его нужно перевернуть — тогда роль сливного отверстия будет играть штатный штуцер.

    Называется он «грунт эмаль по ржавчине «3 в 1». Покатав состав внутри устройства, его сливают, после чего влагоотделитель сушат.

    Адсорбер

    Хорошими сорбционными свойствами обладает силикагель, гранулы которого изготавливаются путем высушивания перенасыщенных растворов солей кремниевой кислоты. Данный сорбент является вполне доступным и продается как в чистом виде, так и в виде наполнителя для кошачьего туалета.

    Различные виды силикагеля могут отличаться размером пор, площадью рабочей поверхности и количеством воды, которое они способны впитать (указывается в процентном отношении к массе сорбента).

    Количество силикагеля подбирается с учетом производительности установки: на каждые 800 – 850 л/мин требуется 1 кг сорбента. Для постоянной работы придется приобрести двойной объем: пока свежая порция будет работать, уже напитавшаяся влагой будет сушиться в духовке.

    Имеет смысл поискать такую разновидность селикагеля, которая при насыщении влагой меняет цвет — с ней работать удобнее всего.

    В качестве контейнера можно использовать фильтр для воды или автомобильный маслофильтр. Лишние отверстия у маслофильтра можно закупорить при помощи болтов, посаженных на герметик.

    Влагоотделитель-охладитель

    Однако, нужно учитывать, что этот вариант довольно сложен в изготовлении, так как придется обеспечивать герметичность камеры, а также врезать в нее патрубок для сброса конденсата (при этом важно не повредить испаритель, окружающий камеру).

    Значительного давления такой влагоотделитель выдержать не сможет, но его и не обязательно устанавливать после компрессора — он эффективно работает и при установке до нагнетателя.

    Еще на стадии проектирования отопительной системы должна быть продумана схема подключения твердотопливного котла. Существует традиционная схема обвязки.

    Как утеплить кирпичный дом снаружи и чем – обзор материалов и типов утепления представлен в этой публикации.

    В заключение можно сказать следующее: самодельные влагоотделители, конечно, уступают промышленным, но и недооценивать их не стоит.

    В Сети описаны случаи, когда с применением недорогих китайских влагоотделителей не удавалось добиться приемлемого качества покраски, а после присоединения к компрессору самодельного влагоотделителя из трубы эта проблема решалась.

    Видео на тему

    Как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками

    Влагоотделитель для компрессора — это устройство, которое предназначается для отделения масляных элементов из поступающего воздуха. Прибор является качественной фильтрационной системой. Такой инструмент нашёл широкое применение в автомастерских, а также различных производственных цехах, где сотрудникам приходится выполнять большие объёмы различных операций.

    • 1 Описание устройства и принцип работы
    • 2 Технические характеристики
    • 3 Виды влагоотделителей и критерии выбора
    • 4 Преимущества фильтров циклонного типа
    • 5 Изготовление своими руками
      • 5.1 Адсорбционный аппарат
      • 5.2 Самодельное оборудование с использованием силикагеля
      • 5.3 Холодный способ очистки
    • 6 Важные рекомендации

    Описание устройства и принцип работы

    Водоотделитель для компрессора является качественным фильтром. Благодаря ему можно создать оптимальные условия для работы оборудования. Также механизм очищает воздух, который подаётся из пневмонасоса. Сейчас в конструкции влагоуловителей присутствует масляный или панельный фильтр. Он необходим для подготовки газовой смеси. После полной очистки пневматика подаёт на оборудование воздух, в котором совсем нет влаги. Влагоуловители часто применяют во время работы пескоструйного аппарата.

    Влагоотделитель работает с воздушными массами до того, как они попадут в пневматический компрессор. Следует знать, что краскопульты не стоит эксплуатировать без такого устройства. Иначе они преждевременно выйдут из строя. Также качество нанесения краски сильно снизится. Воздушная струя проходит тщательную очистку, что позволяет на выходе получить поток без мелких твёрдых и жидких частиц.

    Влагоотделитель для компрессора своими руками

    Зачастую применяют устройство циклонного или же вихревого типа. Такой прибор очень эффективно улавливает мельчайшие частицы воды благодаря тому, что внутри конструкции происходит завихрение потоков. Жидкие частицы оседают на внутренней поверхности корпуса. Затем, в компрессор подаётся чистый воздух в сжатом состоянии. Внутри конструкции устанавливают лопасти, что способствует увеличению эффективности работы прибора. Во время движения происходит сбор масляных и водяных капель. В отладчике они конденсируются, а затем выводятся.

    Технические характеристики

    Минимальный размер фракции, который способен уловить влагоотделитель, напрямую оказывает влияние на итоговое качество очистки. Для промышленности используют аппараты, способные провести тонкую подготовку. Они забирают из воздуха частицы размером в 5 мкм. Обычные модели, используемые на небольших предприятиях, обычно оснащаются фильтрами, которые способны улавливать водяные фракции размером приблизительно 15 мкм.

    До приобретения оборудования следует обращать пристальное внимание на максимальное поддерживаемое давление. Зачастую фильтр для компрессора способен работать при 7 Бар. Качество конечной обработки не зависит от этого параметра. Но нужно помнить о том, что влагоотделитель должен соответствовать компрессору. Сопоставлять следует мощность и нагрузку, появляющуюся во время передачи по системе сжатого воздуха.

    Виды влагоотделителей и критерии выбора

    Для промышленных и потребительских целей применяют несколько основных видов влагоуловителей для пневмооборудования. Перед приобретением следует определиться с задачами, которые будут ставиться перед оборудованием. Это поможет выбрать подходящий тип устройства. Основные виды аппаратов:

    • Вихревые.
    • Модульные. Они представляют собой систему, предназначенную для очищения сжатого воздуха.
    • Влагомаслоотделитель.

    Особенностью влагомаслоотделителя является очень эффективная очистка воздушных потоков от масла, воды и твёрдых примесей. Необходимо подключать к масляным компрессорам, которые обрабатывают какие-либо элементы с высокой интенсивностью. Также для крупных производств применяют и модульные фильтры. В этой конструкции предусматривается влагоотделитель. Он является отдельным элементом, но самостоятельно работать в качестве фильтра не может. Управление модулями происходит благодаря контроллеру. От него подаются команды на все конструктивные элементы агрегата, а не только влагоуловителю.

    Разные сферы деятельности выдвигают свои требования к степени очистки. Для покрасочного пневматического пистолета нужны фильтры, которые имеют низкую пропускную способность. Эти запросы хорошо выполняет оборудование тонкой очистки. В производстве к качеству фильтрации часто выдвигаются минимальные требования. В таком случае зачастую обращают внимание на максимальный объём прохождения воздушных масс. Также важным фактором может быть перечень частиц, которые способен уловить фильтр. Зачастую для этих целей выбирают влагомаслоотделитель.

    Если для рабочего процесса требуется только сбор лишней влаги, то обычно покупаются стандартные осушители. Такие устройства не могут гарантировать фильтрацию воздуха от твёрдых частиц.

    Преимущества фильтров циклонного типа

    Влагоулавливатели в большой мере помогают работе пневмопистолета и компрессора. С их помощью можно создать стабильную работу оборудования. Сейчас на рынке большим спросом пользуются фильтры, конструкция которых сделана по циклонному типу. У этих агрегатов есть несколько неоспоримых преимуществ:

    Довольно простая конструкция, с которой сможет справиться даже неспециалист.

  • Конкурентное ценообразование. Стоимость подобного оборудования относительно невысокая.
  • Такие агрегаты имеют очень высокую эффективность работы.
  • Циклонные фильтры способны улавливать крупные капли конденсата.
  • Агрегаты просты в эксплуатации и техническом обслуживании.
  • Их конструкция подразумевает предварительную грубую очистку воздушного потока.

Такие устройства часто используют небольшие производственные цеха. Также люди их приобретают для бытовых целей.

Изготовление своими руками

Самодельное устройство рекомендуется выполнять по чертежам. Влагоотделитель для компрессора своими руками зачастую делается из старого ненужного баллона от пропана, трубок, а также штуцера. Заготовку следует установить вертикально в устойчивом положении. К верху приваривается (также можно использовать резьбовые соединения) штуцер. Он необходим для подачи воздуха. Желательно монтировать его возле края баллона. Затем, требуется выполнить входной патрубок. Для этой цели хорошо подойдёт обычная металлическая трубка.

Делается второе отверстие, которое нужно обеспечить клапаном. Оно необходимо для сброса накопившейся влаги. Отверстие следует располагать внизу баллона. На этом этапе нужно произвести все расчёты, а также сделать наполнитель. Для заполнения ёмкости можно применять древесную стружку. Важно знать, что её не следует укладывать плотно. Циркуляция воздуха должна происходить свободно.

Адсорбционный аппарат

Влагоотделитель своими руками выполняется для применения в компрессорах. Для создания потребуются водяные и масляные фильтрующие устройства от автомобиля. Входное отверстие в фильтре нужно изменить. Это делается с помощью прочной стальной трубки. Для того чтобы работа готового оборудования была стабильной, следует применять встроенный механизм. Второе отверстие нужно максимально плотно закрыть резьбовой заглушкой. Для этого желательно использовать герметик.

Между стенками корпуса есть небольшое пространство в виде кольца. Его следует заполнить материалом, адсорбирующим влагу. Нужно не забывать, что адсорбент должен поглощать воду постепенно. Для этого необходимо применять резиновые прокладки. Их используют в качестве разделителя пространства на несколько зон.

Самодельное оборудование с использованием силикагеля

Для самостоятельного сбора устройства такого типа необходим будет водяной или масляный фильтр и силикагель. Наибольшей трудностью во время изготовления становится правильное размещение адсорбента. Этапы работы:

  • Разобрать на элементы старый ненужный фильтр от автомобиля.
  • Если состояние патрубка приемлемое, то его можно использовать в качестве входного отверстия для воздушных потоков.
  • Следует тщательно осмотреть фильтр на возможные трещины или отверстия, способные сделать готовый механизм негерметичным. Если такие нашлись, их можно устранить силиконовым герметиком.
  • Собрать фильтр.
  • Засыпать адсорбент во всё свободные места так, чтобы не осталось никаких пустот.
  • Верхнюю крышку необходимо закрепить на болт.

Для удобства также можно приварить специальные кронштейны. Они будут использоваться в качестве крепежа агрегата.

Холодный способ очистки

По такому принципу работают влагомаслоотделители для компрессора. Своими руками подобное устройство собрать не так уж и трудно. Влага под воздействием низких температур конденсируется. Подобные аппараты очень качественно удаляют все жидкие фракции из воздушного потока, который в дальнейшем подаётся на компрессор. Эти устройства обрели большую популярность среди профессиональных автомаляров.

Собрать масловлагоотделитель для компрессора своими руками можно, используя старое ненужное оборудование. Для отделения жидкости из воздуха нужно всего лишь пропустить поток через морозильную камеру или же какое-либо другое холодильное оборудование. В процессе создания возникают и некоторые трудности. Сначала необходимо решить проблему с выводом конденсата из устройства. Для этого к морозилке обычно приваривают специальный штуцер. Также нужно сделать полностью герметичный корпус.

Важные рекомендации

Создать отделитель влаги самостоятельно — довольно простая затея, на которую не уйдёт много сил и времени. Но нужно хорошо постараться для того, чтобы аппарат получился надёжным и эффективно справлялся со своими функциями. В этом помогут несколько рекомендаций:

Нужно сопоставить полученный агрегат с характеристиками компрессора, с которым он будет работать. Эти параметры должны соответствовать друг другу. Самодельное устройство может не выдерживать мощности оборудования.

  • Для сварки следует применять только качественные материалы.
  • Нужно тщательно проверить трубки и штуцеры. Воздушный поток должен проходить сквозь них без каких-либо препятствий.
  • Для создания влагоотделителя необходимо использовать высококачественные герметики. После окончания сборки желательно проверить конструкцию на герметичность.
  • Влагоотделители для пневматического оборудования являются довольно эффективным дополнением. Без них практически невозможно представить работу этих агрегатов. Масловлагоотделители способны хорошо отфильтровать воздух, подаваемый к компрессору.

    Влагоотделитель для компрессора: описание, принцип работы, виды, цены. Влагоотделитель для компрессора своими руками

    Компрессорное оборудование условно можно разделить на две категории – подающие чистый воздух и загрязненный. Данная классификация преимущественно определяется типом масляного снабжения. Считается, что безмасляные агрегаты обеспечивают недостаточно очищенные потоки. Это не является серьезным недостатком, поскольку компрессоры такого типа и применяются в рабочих процессах, не требующих высококачественной подготовки воздушной среды. Тем не менее и в безмасляных моделях должны присутствовать фильтрационные системы. В качестве отдельного и вспомогательного решения такого рода используют влагоотделитель для компрессора, который разделяет масляные компоненты и воздушные потоки.

    Общие сведения о влагоотделителях

    Влагоотделитель является одним из фильтрационных средств, которые обеспечивают оптимальную по характеристикам и составу воздушную среду, выпускаемую пневмосистемой. Наряду с ним компрессор может дополняться панельными и масляными фильтрами, которые также осуществляют подготовку рабочей смеси. В данном же случае акцент делается на функцию отделения воздуха от лишних частиц воды. Выполнение этого этапа фильтрации особенно важно для пневмосистем, которые обслуживают мелкоформатный инструмент. Стандартный влагоотделитель для компрессора применяется в автомастерских и в составе производственных линий, где рабочие осуществляют лакокрасочные операции. Воздух без излишков влаги также требуется в процессе эксплуатации пескоструйных строительных аппаратов.

    Принцип работы

    Обработку сжатого воздуха влагоотделитель начинает непосредственно перед подачей в пневматическое оборудование, например в краскопульт. В ходе фильтрации струя очищается не только от мелкодисперсных частиц жидкостей, но и от мелких твердотельных элементов. Принцип действия может различаться в зависимости от устройства. Так, выделяют вихревые, силикогелевые и холодильные модели. Наиболее распространен вихревой или циклонный влагоотделитель для компрессора, который задерживает воду в результате искусственных завихрений воздушных потоков. Частицы жидкости оседают на стенках прибора, пропуская вперед воздух. Для большей эффективности внутреннее пространство центробежного вихревого фильтра иногда дополняют лопастями. В процессе движения они собирают масляные и водяные частицы, выводя их в конденсатоотводчик. Далее жидкая фракция задерживается и блокируется мембранами.

    Основные характеристики

    С точки зрения качества очистки ключевым параметром является размер фракции, от которой способен очистить фильтр. Промышленные аппараты, предназначенные для тонкой водоподготовки, способны отсекать частицы с фракцией порядка 5 мкм. Но в большинстве случаев этот размер составляет 10-15 мкм – очистка у стандартных влагоотделителей. Также немаловажной характеристикой можно назвать поддерживаемое давление. Как правило, фильтр-влагоотделитель для компрессора среднего звена работает при показателе в 6-8 бар. Это значение не оказывает прямого влияния на качество работы, но его необходимо учитывать в плане соответствия фильтра компрессору. Сопоставление проходит по мощности и нагрузкам, которые возникают при циркуляции сжатого воздуха под давлением.

    Разновидности

    Распространены три типа влагоотделителей. Это непосредственно вихревые фильтры, влагомаслоотделители и модульные системы очистки. К особенностям влагомаслоотделителей можно отнести способность к эффективной очистке не только от воды и твердых элементов, но и от масла. Этот вариант подходит как раз для масляных компрессоров, в которых допускается интенсивная обработка деталей смазочными составами. На крупных производствах можно встретить и модульные системы фильтрации. В таких комплексах влагоотделитель для компрессора занимает место одного из функциональных компонентов, но не является самостоятельным рабочим фильтром. Управление модульными системами обычно реализуется из контроллера, подающего команды также и фильтрам другого типа.

    Производители и цены

    Изготовлением влагоотделителей преимущественно занимаются производители инженерного и строительного оборудования. В частности, надежные и долговечные фильтры выпускают фирмы Matrix, WiederKraft и GAV. Мощные установки этих брендов доступны на рынке за 5-10 тыс. руб. Для бытовых задач качественное решение из семейств упомянутых компаний можно приобрести за 3-4 тыс.

    Достойные по характеристикам и функциональным возможностям предложения встречаются и в ассортименте российских производителей. Предприятия «Зубр», «Мастак» и «Ресанта», к примеру, предлагают влагоотделитель для компрессора, цена которого может составлять 1-2 тыс. рублей. Нельзя сказать, что это высокотехнологичные решения, но для типовых задач, связанных с обслуживанием пневматического инструмента, такая фильтрация вполне подойдет.

    Что учесть в выборе?

    Требования к очистке могут быть разными в зависимости от сферы применения. Та же покраска с помощью пневмопистолета подразумевает небольшую пропускную способность фильтра, но зато с тонкой очисткой. И напротив, производственные процессы могут быть нетребовательными к качеству фильтрации, но объемы выпуска при этом должны быть высокими. Также следует учитывать, от каких инородных частиц конкретно будет защищать устройство. Оптимальным решением может стать влагомаслоотделитель компрессора, который исключит из струи и воду, и масло. Если же требуется фильтрационный инструмент только лишь для избавления от влаги, то есть смысл и вовсе обратиться к осушителям. Но важно иметь в виду, что подобные сепараторы не гарантируют глубокое избавление от твердых инородных тел.

    Влагоотделитель для компрессора своими руками

    Самодельный влагоотделитель можно собрать из старого пропанового баллона, металлических трубок и штуцера. Заготовку корпуса в виде баллона необходимо установить вертикально и к его верхней части приварить входной штуцер. При этом желательно сместить его ближе к краю баллона. Затем выполняется входной патрубок с помощью трубы.

    Специально для отвода влаги также предусматривается отверстие с клапаном уже в нижней части конструкции. На этом этапе надо продумать и возможный наполнитель, за счет которого и будет выполнять свою задачу влагоотделитель для компрессора. Своими руками вполне можно наполнить нишу баллона древесной стружкой, которая выступит как сорбирующий материал. Но слишком плотно нагружать емкость не стоит, поскольку это будет препятствовать циркуляции воздуха.

    Заключение

    На первый взгляд влагоотделитель дает только плюсы рабочему процессу, в котором задействуется компрессор. Он избавляет воздух от ненужных примесей, что наилучшим образом сказывается на качестве выполняемой операции. Но есть и факторы, которые заставляют задуматься о целесообразности такого включения. Например, влагоотделитель воздуха для компрессоров оказывает дополнительную нагрузку на элементную базу оборудования. Компрессор с несколькими фильтрами в большей степени подвержен износу и поломкам. Кроме того, снижается и производительность агрегата с точки зрения объемов подачи воздуха. Эти нюансы важно учитывать, и, возможно, стремление к получению чистой воздушной струи будет не так значимо, как сохранение технического состояния оборудования.

    Ссылка на основную публикацию