Дешёвый износостойкий пол в гараж своими руками

Наливной пол для гаража: какой лучше выбрать

Любой автовладелец уверенно скажет вам, что уютнее всего его железному коню будет именно в гараже, причем гараж этот должен быть надежным и безопасным. Так как огромную часть нагрузки на себе берет напольное покрытие, то к его выбору стоит подходить особенно ответственно. Вариантов множество, но одним из самых подходящих считаются наливные полы. Сразу отметим, что это отнюдь не бюджетное решение, зато такое покрытие отличается рекордной прочностью, стойкостью к влаге и механическим нагрузкам, долговечностью и привлекательным внешним видом. Разбираемся с нюансами выбора наливного пола для гаража и изучаем основные виды этого покрытия.

Каким должен быть пол в гараже?

Утверждая, что наливной пол – это практически идеальное решение для гаража, мы не хотим быть голословными, потому перечислим основные требования к напольному покрытию в этом помещении:

  • устойчивость к постоянным механическим нагрузкам. По одной и той же траектории будет постоянно ездить тяжелый автомобиль, плюс некоторые хранят в гараже достаточно тяжелый инструмент, который иногда еще и может падать. Пол под этими нагрузками не должен покрываться трещинами и деформироваться;
  • устойчивость к перепадам температур и к низким температурам. Большинство гаражей – это неотапливаемые помещения, которые прогреваются время от времени, потому отделочным материалам приходится непросто. Влага, которая накапливается в порах, под действием отрицательных температур замерзает и может разрушающе действовать на материал. Напольное покрытие в гараже должно стойко выносить подобные воздействия;
  • устойчивость к влаге. Тут, наверное, и лишних слов не нужно. На колесах и кузове авто в гараж попадает и грязь, и вода. Некоторые в гараже и автомобиль моют, потому отделка должна быть инертной к частому воздействию повышенной влажности;
  • пожаростойкость. В помещении, где хранится бензин, дизель и прочие легко воспламеняемые жидкости, отделка должна быть как можно более устойчивой к огню;
  • стойкость к агрессивным химическим средствам. Если вы планируете использовать гараж не просто как место для стоянки авто, но и как мастерскую, то, наверняка, будете работать со средствами автомобильной химии, да и протечки никто не отменял, так что лучше, чтобы напольное покрытие стойко выдерживало подобное воздействие;
  • нескользкая поверхность. Если что-то польется на пол, очень легко поскользнуться, потому пол не должен быть абсолютно гладким и глянцевым, но и чересчур рельефным он также быть не должен, так как это может усложнить процесс уборки;
  • простота в уходе. В гараже много источников грязи, а поддерживать помещение в чистоте необходимо, потому напольное покрытие должно быть максимально простым в уходе;
  • эстетичность. Да, требования к напольному покрытию в гараже не такие строгие, как для жилых помещений, но все же материал должен быть аккуратным и не вызывать отвращения.

Этим требованиям отвечают немногие покрытия. Дерево, например, боится перепадов температур, влаги, огня и химии. Бетон со временем пылит, становясь дополнительным источником грязи. Неплохо показывает себя плитка, но еще лучше подходит под приведенное выше описание идеального напольного материала наливные полы.

Преимущества и недостатки наливных полов

Под наливными полами часто имеют в виду как самовыравнивающиеся полы для подготовки основания, так и декоративно-финишные покрытия, которые наносятся на уже подготовленную основу. Речь, естественно, пойдет о втором типе составов.

Свойства покрытия во многом зависят от того, какой состав наливных полов был выбран, но все же общие преимущества выделить несложно:

  • монолитная бесшовная поверхность. Даже из названия покрытия несложно понять технику монтажа материала. Смесь буквально наливают на поверхность, после чего она схватывается. Финишное покрытие не имеет швов, которые считаются наиболее уязвимыми местами любой отделки;
  • прочность. Постоянное давление и удары не страшны для наливных полов. Покрытие очень сложно поцарапать или деформировать;
  • долговечность до 40-50 лет;
  • влагостойкость. Наливной пол не пропускает влагу, потому бетонное основание под ним будет надежно защищено. Даже слой материала толщиной 1,5 мм (для некоторых видов смеси) будет отлично защищать основание от воды, масел и прочих пролитых жидкостей;
  • стойкость к перепадам температур и низким температурам;
  • простота в уходе. Поверхность не электризуется, потому к ней не будет прилипать пыль и грязь, а все загрязнения очень просто удаляются веником и влажной тряпкой;
  • пожаростойкость. Материал не воспламеняется, не горит, а при воздействии высоких температур не выделяет токсичных веществ;
  • хорошая адгезия с основанием;
  • эстетичный внешний вид. Даже самое простое решение, однотонный наливной пол, будет выглядеть эстетично, а для гаража иного варианта и не требуется. Если же вы поклонник нестандартных решений, то данный вид покрытия позволяет превратить пол в гараже в произведение искусства – отдельные виды разрешают использовать любой рисунок под слоем наливного пола. Это может быть изображение морского песка, гальки, травы и т.д.

Как бы ни хотелось назвать наливной пол идеальным решением для гаража, сделать это невозможно, так как есть у него и некоторые недостатки:

  • цена. Странно было бы, если покрытие с такими свойствами стоило бы копейки. Наливной пол – удовольствие недешевое, но его надо рассматривать как инвестицию. Ремонтировать его в ближайшее время не надо будет, бояться, что оно повредиться от влаги или морозов, — тоже. Собственный комфорт и безопасность автомобиля стоят того, чтобы раз и надолго потратиться на отделку гаража;
  • сложность монтажа. Это касается, в первую очередь, процесса подготовки основания, ведь оно должно быть идеально ровным, без трещин, выбоин и прочих дефектов;
  • сложность демонтажа. Покрытие настолько прочное и крепкое, что демонтировать его будет непросто. Если плитку можно аккуратно снять и потом использовать заново, то с наливными полами такой номер не пройдет.

В зависимости от состава наливного пола будут меняться и его основные свойства, потому пришло время ознакомиться с наиболее подходящими для применения в гараже видами наливных полов.

Полиуретановый наливной пол

Как и подсказывает название, основой смеси тут выступает полиуретан. Это вещество обладает впечатляющей эластичностью и гибкостью, потому и покрытие на его основе будет иметь отличные эксплуатационные качества:

  • устойчивость к постоянным механическим нагрузкам, вибрациям и ударам, повышенная устойчивость к износу. Такие полы нашли применение в торговых центрах, на предприятиях, в лабораториях, бассейнах, на складах и, конечно же, в гаражах;
  • устойчивость ко многим агрессивным веществам;
  • эластичность помогает лучше выдерживать нагрузки и предотвращает образование трещин;
  • отличные показатели тепло- и звукоизоляции;
  • влагостойкость;
  • гигиеничность и простота в уборке;
  • устойчивость к перепадам температур, морозостойкость;
  • покрытие сложно повредить, но даже если вам удалось это сделать, то избавиться от царапин и прочих дефектов несложно – достаточно ошкурить место повреждения и нанести лак;
  • возможность наносить состав на любую поверхность: бетон, дерево, метал.

Кроме того, отделке характерен оригинальный внешний вид. Поверхность может быть матовой или глянцевой. Из минусов цена, сложность монтажа и демонтажа, а также холодная поверхность.

Эпоксидные наливные полы

Покрытие делают на основе эпоксидных смол, кварцевого песка, отвердителей и прочих добавок. В итоге получается более твердое, чем полиуретановое, покрытие, потому оно не так устойчиво к ударным нагрузкам. Тем не менее, эпоксидные наливные полы нашли применение и в торговых центрах, и на предприятиях, и в гаражах. К их основным преимуществам стоит отнести:

  • отличная влагостойкость, выше, чем у аналогов, потому такое напольное покрытие подойдет для гаражей, где часто будут мыть автомобиль;
  • устойчивость к воздействию перепадов температур, морозостойкость;
  • инертность ко многим агрессивным веществам;
  • высокий уровень устойчивости к истиранию;
  • прочность и долговечность.

Основной минус – это невысокая эластичность, потому если в гараже планируется оборудовать мастерскую, где будут использоваться тяжелые инструменты (они имеют риск упасть), лучше выбрать другой вариант отделки. Эпоксидный наливной пол станет отличным решением для гаражей, где будут часто мыть авто, а также для автомоек. Среди всех наливных полов эпоксидные на данный момент пользуются наибольшей популярностью из-за отличного соотношения цены и качества.

Эпоксидно-уретановые наливные полы

Если объединить преимущества двух предыдущих типов полов, то получатся эпоксидно-уретановые составы. Они имеют широкое распространение на рынке из-за массы положительных качеств:

  • износостойкость и прочность;
  • отличная стойкость к механическим и ударным нагрузкам;
  • эластичность;
  • влагостойкость, морозостойкость и устойчивость к перепадам температур настолько сильны, что покрытие можно монтировать на улице;
  • устойчивость к агрессивным химическим веществам.

Из минусов можно отметить только цену и сложности в монтаже.

Метилметакрилатные наливные полы

Этот состав можно считать самым бюджетным, причем по основным характеристикам он не намного хуже, чем эпоксидные или полиуретановые полы.

Преимущества:

  • рекордная морозоустойчивость, потому это отличный вариант для неотапливаемых гаражей. Кроме того, покрытие можно укладывать в холодное время года;
  • прочность и стойкость к истиранию;
  • влагостойкость;
  • эластичность;
  • высокая скорость высыхания, позволяющая получить готовое покрытие уже через пару часов.

Недостатки:

  • сложности во время укладки из-за чересчур высокой скорости застывания материала. Важно правильно определить толщину слоя, чтобы покрытие сохранило износостойкость и не покрывалось трещинами во время эксплуатации;
  • резкий запах во время застывания, потому эта отделка подходит только для гаражей с хорошо оборудованной системой вентиляции.

Цементно-акриловые наливные полы

Это недорогие составы, которые, впрочем, отличаются превосходными эксплуатационными качествами.

Плюсы:

  • устойчивость к механическим нагрузкам;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • долговечность;
  • нескользкая поверхность за счет наличия в составе кварцевого песка, потому это отличный вариант покрытия для автомойки или гаража, где часто будут мыть авто;
  • доступна цена;
  • относительная простота монтажа, которая заключается в возможности заливать слой в 12 мм и более, что позволяет минимизировать подготовительные работы и не исправлять некоторые дефекты основания. Кроме того, состав отличается высоким уровнем адгезии с основанием.

Минусы:

  • невысокая стойкость к агрессивным веществам;
  • не самый привлекательный внешний вид.

Используя различные добавки, производители стараются свести эти минусы на нет, предлагая покупателям отличный вариант отделки в плане соотношения цены и качества.

Монтаж наливных полов в гараже

Обустройство наливных полов в гараже лучше доверить профессионалам, ведь, не зная всех нюансов и не обладая необходимыми навыками, можно просто испортить дорогой материал и обеспечить себе головную боль с демонтажем неудавшейся отделки. Впрочем, даже если вы доверили монтаж специалистам, самому также необходимо знать принцип выполнения работ, чтобы суметь проконтролировать процесс и оценить качество монтажа.

Монтаж наливных полов в гараже проходит в следующие этапы:

  • подготовка основания. Для наливных полов необходимо подготовить ровное бетонное основание. Если основание уже готово, необходимо очистить его и устранить возможные неровности. Необходимо удалить пыль, остатки клея и лаков, пятна масла. Если на поверхности есть выступающие участки, их необходимо отшлифовать. Трещины заполняются ремонтным составом и шлифуются. Финальный этап – шлифовка покрытия, которая необходимо для устранения малейших неровностей и подготовки шершавого основания для лучшей адгезии со смесью. После этого наносится грунтовка. При выполнении работ в неотапливаемом гараже необходимо использовать демпферную ленту. Если же основание не очень ровное, то лучше предварительно подготовить его при помощи наливных самовыравнивающихся смесей на цементной основе, после чего уже можно будет приступать к монтажу финишного покрытия;
  • приготовление смеси. Каждый производитель прилагает инструкцию по приготовлению состава, и порядок действия может несколько отличаться, но в общих чертах процесс выглядит таким образом. В чистую воду (объем заранее отмеряется в соответствии с рекомендациями производителя) добавляют порошок смеси и размешивают миксером или дрелью с необходимой насадкой. После этого смеси может понадобиться время, чтобы немного настояться. Некоторые составы после такого отдыха требуют повторного перемешивания. Слишком много смеси сразу готовить нельзя, так как она быстро застывает, теряя эластичность;
  • заливка. Начинают процесс заливки с дальнего от входа в гараж угла. Смесь выливают на пол полосами, разравнивают шпателем или раклей, прокатывают игольчатым правилом, чтобы из состава вышел воздух. Каждую новую порцию наливают с заходом на 2-4 см на уже имеющийся на полу состав. При монтаже соблюдают небольшой угол уклона в направлении гаражных ворот. При размерах пола более 3*6 м необходимо обустройство деформационных швов. Их делают через сутки после заливки пола, а потом заполняют смесью;
  • нанесение декоративных и защитных покрытий. Для достижения наилучших эксплуатационных качеств наливной пол можно покрыть лаком. Некоторые специалисты рекомендуют наносить эпоксидную краску.

Слой наливного пола не должен быть слишком толстым, иначе он может покрыться микротрещинами. Работы по заливке лучше проводить при температуре +10…+25 0 С, сквозняки и прямые солнечные лучи нежелательны. Нанесение лаков и красок вовсе необязательно, но они позволят получить более долговечное и привлекательное покрытие.

Пол в гараже своими руками

Вы решили сделать пол в гараже своими руками? Хотите добиться лучшего результата, но при этом сформировать достаточно разумный бюджет? Сегодня нам предстоит рассмотреть наиболее удачные варианты для отделки пола в гараже. Узнаем, какими характеристиками обладают различные материалы, какие у них есть преимущества и недостатки. Обязательно обозначим ключевые требования, которым в обязательном порядке должен соответствовать пол в гараже. Уделим внимание укладке и обработке бетонного основания.

Требования к покрытию

При отделке пола в гараже необходимо помнить все ключевые требования, которым покрытие обязательно должно соответствовать. В противном случае, эксплуатационные и технические характеристики, износостойкость не будут соответствовать запросам. Ведь пол в гараже используется постоянно, практически каждый день, в достаточно экстремальных условиях, когда уровень износа очень высокий.

Остановимся на основных моментах.

  • Повышенная устойчивость к негативным механическим воздействиям. Нагрузки на пол в гараже очень существенные, а оказываются они ежедневно. Это связано с истиранием, большим давлением автомобиля, который имеет значительный вес. Если при покрытии пола в гараже это не учли, материал поверхности быстро придет в негодность.
  • Обеспечение пожарной безопасности. Безусловно, очевидно для всех: в гараже используются ГСМ, а эти вещества обладают предельно высоким уровнем горючести. В связи с этим многие специалисты скептически относятся к применению в гаражах полов из древесины. Хотя, другие отмечают: пол в гараже из древесины можно подвергнуть тщательной обработке специальными веществами, которые обеспечат высокую пожарную безопасность даже у деревянного покрытия. Но при этом данный вариант все-таки остается спорным.
  • Повышенная устойчивость к воздействию ГСМ. Данные вещества характеризуются агрессивным воздействием на покрытие. Например, линолеум или ламинат не выдержат отрицательного влияния ГСМ. Пол в гараже лучше из таких материалов не делать, хотя они и сумеют выдержать значительные механические нагрузки.
  • Влагостойкость. И здесь опять встает вопрос экономической оправданности укладки пола в гараже из древесины. Такой материал придется подвергать различным обработкам. Ведь и с негативным влиянием влаги полу из дерева тоже будет сложно справиться. А в гараже часто бывает влажно. Особенно остро встает этот вопрос зимой, когда с колес автомобиля стекает вода в процессе таяния набранного снега.

При этом хороший, удобный в ходе эксплуатации пол в гараже должен легко очищаться от всевозможных загрязнений, характерных для гаража. Также необходимо, чтобы у него был максимально длительный срок службы с учетом всех негативных факторов.

Читайте также:  Восстановление мотоцикла с коляской Ява 638

Каким образом сделать качественную бетонную основу?

Если вы думаете, как сделать бетонный пол в гараже достаточно высокого качества, в первую очередь понадобится позаботиться о бетонной основе. Выполняется надежная цементно-песчаная стяжка. Ее вполне можно сделать своими руками. Потом это бетонное покрытие и станет основанием для любого другого материала. Кроме того, бетонный пол в гараже допускается использовать и в роли самостоятельного.

Как же делают бетонный пол в гараже? Кто-то предпочитает укладывать готовые плиты из железобетона. Однако для этого понадобится нанимать специалистов-строителей и задействовать спецтехнику. Безусловно, самостоятельно уложить такую плиту практически невозможно.

Более демократичный, удобный вариант – залить стяжку из цементно-песчаной смеси. Это позволит значительно снизить финансовые вложения, однако трудозатраты будут достаточно высокими.

Обратите внимание! Стяжку можно удачно залить только на ровном месте. Когда гаражный бокс стоит на участке с уклоном, единственным вариантом остается укладка бетонной плиты.

Особенности укладки бетонного основания

Рассмотрим основные этапы работ при обустройстве бетонного пола в гараже.

  1. В первую очередь во внимании нуждается почва. Верхний слой рыхлого грунта снимают.
  2. Земля хорошо утрамбовывается.
  3. Утрамбованную почву желательно дополнительно замазать глиной, после чего еще и засыпать слоями песка, а затем и гравия.
  4. Потом укладывают слой гидроизоляции. Для этого можно удачно использовать рубероид, полиэтиленовую пленку достаточной толщины (более двухсот микрон). При этом края пленки заводят на стены, вплоть до уровня будущей стяжки.
  5. Также понадобится любой армирующий материал, например, металлическая сетка. Он сделает будущий гараж прочным.
  6. На следующем этапе обустройства бетонного пола в гараже заливают непосредственно стяжку. Сохнет она примерно 4 недели. Помните, она должна хорошо высохнуть для приобретения необходимых эксплуатационных, технических характеристик. На период высыхания стяжку надо прикрыть слоем пленки, а также регулярно увлажнять, чтобы предотвратить образование трещин.

У многих возникает вопрос, что же все-таки лучше: укладка готовой плиты или заливка стяжки? Трудно ответить однозначно. Но плиту укладывать дороже, зато со стяжкой придется больше работать. При этом у любого основания из бетона имеется и существенный недостаток: он довольно быстро пропитывается маслом, истирается.

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

Пришло время выделить основные преимущества и недостатки этого популярного покрытия, из которого часто выполняют пол в гараже. Вот базовые плюсы.

  • Этот вариант достаточно экономичен.
  • Бетон служит долго.
  • Плиты из бетона обладают повышенной устойчивостью к ударам, существенным механическим воздействиям.
  • Бетон может длительное время не подвергаться коррозии.
  • С помощью бетона избавляются от вредителей в гараже.
  • Бетонный пол в гараже хорошо выдерживает сложные условия эксплуатации.

Недостатки тоже трудно игнорировать. Вот наиболее значимые.

  • Бетон хорошо впитывает разнообразные химические загрязнения.
  • В процессе эксплуатации выделяется много пыли.
  • Иногда наружу начинают выходить всевозможные соли, что в конечном итоге приводит к разрушению конструкции.
  • Может появиться неприятный запах.

Специалисты делают вывод: покрытие пола в гараже бетоном – хороший вариант, но желательно использовать еще один слой материала для пола. Узнаем, какие варианты оптимальны.

Окрашивание пола

Наиболее простой, экономичный вариант, чтобы сделать пол в гараже более укрепленным. К сожалению, есть у него и свой недостаток: слой краски с течением времени будет обязательно истираться, поэтому его придется регулярно обновлять. Безусловно, в каждом случае периодичность своя, поскольку она будет зависеть от уровня качества краски. Но в среднем пол придется окрашивать не реже одного раза в шесть месяцев.

Краску надо тщательно выбирать, чтобы она была качественная, обладала повышенной устойчивостью к истиранию. Сейчас реализуют эпоксидные защитные составы, акриловые краски. Есть и более надежные полиуретановые составы. Еще один неплохой вариант – использовать специальную пропитку для бетона, проникающую на большую глубину. Она тоже помогает обеспечить повышенную износостойкость бетонного основания.

Деревянный пол в гараже

Некоторые автолюбители предпочитают делать пол в гараже из дерева. Это достаточно интересный вариант, хотя и не очень распространенный. Для начала рассмотрим наиболее значимые преимущества такого покрытия.

  • Настил из дерева обладает экологической чистотой.
  • Такой пол эстетично выглядит.
  • Древесина обеспечивает повышенный уровень теплоизоляции, что очень важно в гараже, поскольку эти помещения достаточно редко делают теплыми.
  • Дерево обладает повышенной устойчивостью к различным химическим соединениям.
  • Если хорошо пропитать материал специальными составами, он станет совершенно безопасным с точки зрения горючести.

Но и минусы тоже очевидны. Главный – недостаточно долгий срок службы напольного покрытия из дерева. Через пять лет его точно придется менять. Кроме того, древесина не обладает необходимым уровнем влагостойкости, который нужен в условиях эксплуатации в гараже.

Керамическая плитка

Спрос на керамическую плитку в роли покрытия пола в гараже растет. Такой материал очень эстетично выглядит, обеспечивает достойные эксплуатационные характеристики. Однако, если вы решили сделать пол в гараже из керамической плитки, вам придется подумать о бюджете строительных работ, поскольку данный материал стоит достаточно дорого. Кроме того, важно специально обратить внимание и на техническое состояние гаража, устойчивость геометрии пола. Специалисты отмечают: керамическую плитку нельзя укладывать на пол, если гараж пока не успел дать окончательную усадку. Это связано с тем, что керамика не обладает достаточной пластичностью.

В процессе предварительной подготовки поверхности для укладки керамической плитки проблем возникнуть не должно. Когда стяжка уже крепкая, ровная, выполнена хорошо, ее останется только хорошо прогрунтовать, а затем уже можно выполнять монтаж плитки.

Запомните! Керамическая плитка не всегда обладает достаточным уровнем устойчивости к низким температурам. Если ваш гараж не отапливается, вам понадобится специальная морозоустойчивая керамическая плитка для покрытия пола.

Чтобы уложить плитку, используют специальный клей. Его нужно наносить с зубчатого шпателя. При этом тщательно следите, чтобы клеевой состав не попадал на внешнюю часть. Постоянно контролируйте процесс с уровнем в руках. Между соседними элементами надо вставлять крестики, выполненные из пластика. А когда пройдет три дня, можно будет уже затереть все швы. Потом останется только хорошо очистить пол из керамической плитки. Примерно через 2 недели машину уже можно отправлять в гараж.

Еще один вариант – плитка ПВХ. Она укладывается быстрее, обладает хорошими характеристиками, но не имеет такой устойчивости к химическим веществам.

Наливной пол

Достаточно высокой популярностью пользуется наливной пол в гараже. Он привлекает презентабельным внешним видом и высоким уровнем износостойкости. Это отличный современный вариант для тех, кто сделать пол в гараже действительно качественным, готовы вложить в это существенные средства. На мировом рынке именно наливные полимерные полы пользуются повышенным спросом благодаря своим отличным эксплуатационным и эстетическим качествам.

Остановимся на ключевых преимуществах наливного пола.

  1. Изготавливают полимерную смесь для наливного пола из двух основных компонентов: отвердителя и смолы.
  2. Такое покрытие отличается уникально высокой износостойкостью.
  3. Наливной полимерный пол отличается повышенной ударопрочностью. То есть он с легкостью выдержит регулярные серьезные механические воздействия, сохраняя не только первоначальные технические характеристики, но и безупречный внешний вид.
  4. В помещении гаража всегда будет свежо, потому что наливной пол не выделяет неприятных запахов.
  5. Важное преимущество – повышенная морозостойкость. Это существенный плюс, поскольку у нас пока все-таки редко обустраивают теплые гаражи, а зимой температуры экстремально низкие.
  6. Бетонная основа будет отлично защищена с помощью наливного покрытия от коррозии, вредителей, негативных механических воздействий.
  7. Полимерный материал обладает влагостойкостью.

При этом из недостатков можно выделить только один: относительно высокая стоимость. Но здесь надо подумать о долговечности такого пола: ведь полимерное покрытие может прослужить 40 лет. И менять его не придется. Можно сказать, что это удачные инвестиции в будущее.

Сделать пол в гараже из полимеров своими руками не так сложно. Главное, хорошо подготовить поверхность выполненной предварительно бетонной стяжки. Ее тщательно очищают, а затем дважды грунтуют.

Готовить полимерный раствор необходимо в строгом соответствии с инструкцией. Для этого используется смола с отвердителем. Важно! Для соблюдения технологии работ нужен соответствующий температурный режим: не ниже плюс десяти градусов. Когда вы уже залили смесь, ее нужно обязательно прокатать игольчатым валиком, чтобы вышел весь воздух. Хотите сделать пол красивым, добиться эстетичного дизайна в гараже? Этого легко достичь, если просто использовать цветные добавки для окрашивания полимерного состава в любой цвет, который вам больше нравится.

Чтобы потом полимерный пол в гараже прослужил вам долго, его обязательно надо хорошо высушить. Обычно процесс высыхания занимает примерно 10-20 дней. Точный период зависит от погодных условий.

Выбирайте сами, из какого материала вам лучше сделать пол в гараже. Каждый вариант по-своему хорош. Главное, взвесить все минусы и плюсы, учесть особенности эксплуатации, требования к эстетике. Конечно, большое значение будет иметь и планируемый бюджет строительных работ.

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил: 6 способов решения проблемы

Отправим материал на почту

  • Способ 1 – обработка пропитками
  • Способ 2 – покраска
  • Способ 3 – резиновая краска
  • Способ 4 – устройство резиновых покрытий
  • Способ 5 – устройство наливного пола
  • Способ 6 – топпинг (железнение)
  • Заключение

Проекты гаражей

  • 73² Общая площадь

  • 158² Общая площадь

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 70² Общая площадь

  • 183² Общая площадь

  • 50² Общая площадь

  • 30² Общая площадь
  • 5 x 6м Площадь застройки

  • 100² Общая площадь

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 155² Общая площадь

  • 28² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 26² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 76.95² Общая площадь
  • 8 x 11м Площадь застройки

  • 73² Общая площадь

  • 267² Общая площадь

  • 91² Общая площадь

  • 79² Общая площадь

  • 140² Общая площадь

  • 30.17² Общая площадь
  • 6 x 11м Площадь застройки

В процессе эксплуатации любое, даже самое качественное и прочное бетонное покрытие в гараже подвергается эрозии и разрушается под механическими нагрузками. Бетон – пористый материал. Его поры заполнены водой, воздухом, частицами не связанного цемента, не вступившего в реакцию в процессе изготовления раствора. При разрушении верхнего слоя они превращаются в пыль.

Цементная пыль поднимается в воздух, оседает на машине, стеллажах, инструментах, одежде и обуви. Она попадает на кожу и в лёгкие при дыхании, что весьма небезопасно для здоровья. Поэтому многие в такой ситуации озадачиваются вопросом – чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

Существуют разные материалы и технологии, позволяющие решить эту проблему. Одни из них рассчитаны на применение только в процессе изготовления покрытия, другие универсальны и используются как для свежих стяжек, так и для давно эксплуатируемых полов.

Способ 1 – обработка пропитками

Это самый простой и доступный по цене универсальный способ укрепления бетонного пола. Его применяют как на свежей стяжке двухнедельной зрелости, так и на старом пылящем основании. А также для подготовки поверхности к последующей отделке – покраске, укладке плитки и т.д.

Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.

Совет. Обращайте внимание на инструкцию на упаковке. Не все составы годятся для укрепления низкомарочных или сильно разрушенных бетонов.

Способ 2 – покраска

Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:

  • Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует отметка «Для пола в гараже» или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.

Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.

Это важно! Между уборкой и грунтовкой должно пройти не более 2 часов, иначе пыль снова осядет на поверхность и повредит качеству пропитки.

Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.

Способ 3 – резиновая краска

Когда нужно избавиться от пыли и гидроизолировать пол в гараже, из чего лучше сделать покрытие? Сравнительно недорогим материалом для этого является резиновая или латексная краска.

Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.

Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.

Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.

Способ 4 – устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

  • Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

Видео описание

В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:

  • Рулонные покрытия укладываются по принципу линолеума – раскатываются по подготовленному полу, предварительно смазанному полиуретановым клеем.
  • Резиновые плиты изготавливаются в виде модулей с замковыми соединениями по периметру. Из них можно собирать разноцветные покрытия, чередуя модули в разной последовательности. Для фиксации также используется полиуретановый клей.

Обратите внимание. Основной недостаток резиновых покрытий – их высокая стоимость. Причём она напрямую зависит от толщины резины, которая может достигать 5 см. Для гаража это очень много, вполне достаточно слоя 1-1,5 см.

Способ 5 – устройство наливного пола

Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

  • бетонные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.

Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

Читайте также:  Очередная крутая самоделка из бензопилы. Мотобуксировщик из бензопилы "УРАЛ" своими руками

Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

Видео описание

Подробно об устройстве наливного пола – видео:

Способ 6 – топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Определение! Топпинг (железнение) – упрочнение верхнего слоя бетонного пола. Производится на последней стадии производства и представляет собой распыление упрочнителя на выровненный бетон и его втирание и поверхность.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

Видео описание

Как это выглядит на деле, смотрите в видео:

Полезный совет. Не стоит экспериментировать и пытаться решить проблему пыльного пола, используя жидкое стекло, клей ПВА и другие подобные материалы. Они не предназначены для этой цели, а положительный эффект если и будет, то продлится недолго.

Заключение

Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.

Ещё немного внимания!

Напишите в комментариях, как думаете – есть ли вообще смысл в дополнительной отделке бетонного пола или пыль это действительно очень важный минус?

Каким должен быть пол в гараже: 6 вариантов покрытий

Пол гаража эксплуатируется в более суровых условиях, нежели полы в других помещениях и зонах. Покрытие находится в постоянном контакте с шинами автомобиля, к тому же в гараже обычно присутствуют пары бензина, машинное масло, бытовая химия, хранятся газонокосилки, другое оборудование и инструмент. Какое покрытие выбрать, чтобы оно прослужило дольше?

1. Бетонный пол

Конструкция бетонного пола в гараже

Долгое время самым распространенным вариантом был бетонный пол в чистом виде. Это недорогое решение, однако из-за неровной шероховатой поверхности такой пол очень сильно пылит, к тому же на бетонном основании могут возникать трещины. Существует несколько способов решения этих проблем. Прежде всего введение в верхний слой цементного раствора (на стадии заливки) так называемых топпингов, представляющих собой смесь высокопрочного портландцемента и различных наполнителей. Данная технология позволяет почти в два раза увеличить поверхностную прочность бетонного пола и значительно снизить пыление.

Достоинства: недорогое и долговечное решение

Недостатки: пылит, впитывает химические вещества и, как следствие, появляются различные пятна и запахи

2. Окрашенный бетонный пол

Такой способ отделки используют, пожалуй, чаще всего. Окрашивание помогает решить проблему с пылением бетона, к тому же такое покрытие более эстетично, удобнее в эксплуатации (например, проще мыть и счищать загрязнения) и меньше подвержено механическим повреждениям. Для отделки используют специальную краску на полиуретановой или эпоксидной основе для бетонных полов. Она образует покрытие толщиной 0,2–0,5 мм с высокой устойчивостью к истиранию, воздействию бензина, масел, моющих средств и автохимии. При этом можно подобрать любой цвет из палитры RAL и различные фактуры: матовая, глянец, шагрень.

Достоинства: недорогое, эстетичное решение, не пылит, краску можно нанести самостоятельно

Недостатки: через 3–5 лет финишный слой нужно будет обновить

3. Наливной пол на минеральной основе

Это готовые сухие смеси с множеством специальных добавок, упрощающих замес, увеличивающих скорость высыхания, упрочняющих и препятствующих образованию трещин. Затворенный водой состав равномерно растекается по всей плоскости чернового пола и заполняет даже самые мелкие трещины. После затвердевания массы получается идеально ровная поверхность.

Существует две разновидности минеральных наливных полов: на основе цемента и гипса. Для гаражей лучше подходят первые — цементные. Они отличаются высокой прочностью и могут эксплуатироваться десятилетиями в самых жестких условиях без каких либо серьезных повреждений, но вопрос с пылением останется. Решить его можно только при помощи финишных покрытий.

Достоинства: отличается высокой твердостью и хорошим сопротивлением износу, выглядят стильно

Недостатки: немного пылит

Бытует мнение, что пол в гараже можно облицевать традиционной керамической плиткой. Делать этого специалисты не рекомендуют в силу хрупкости материала, а также довольно скользкой поверхности. В качестве альтернативы можно использовать клинкерную плитку, которая обладает повышенной прочностью, не скользит, не впитывает воду и запахи

4. Полимерный наливной пол

Если вы хотите сделать покрытие в гараже один раз и «забыть», стоит обратить внимание на полимерный наливной пол (на полиуретановой или эпоксидной основе). Эпоксидные наливные полы обладают хорошей механической прочностью и влагостойкостью, высокой химической стойкостью. Они относительно просты в работе, но не могут заполнять трещины основания. Среди других недостатков отметим сравнительно малую эластичность и склонность к расслоению (это может случиться, например, от контакта с горячей резиной протекторов), а также долгий срок укладки — 5–7 дней.

Полиуретановые полы в десятки раз более эластичны и хорошо воспринимают ударные нагрузки, а их химическая стойкость еще выше. Покрытие имеет толщину от 1,5 до 5 мм и отличается от красочных покрытий более высокой износостойкостью, прочностью и гладкой поверхностью. Прослужит такой пол 20–25 лет. Стоимость материала варьируется от 100 до 200 руб./кг, работа по укладке оценивается в каждом конкретном случае.

Достоинства: эстетичность, долговечность, простота в уходе

Недостатки: стоимость, долгий срок укладки, смесь на эпоксидной основе не заполняет трещины основания

5. Полимерное покрытие

Относительно недавно на нашем рынке появилась новая разновидность полимерных полов. В основе этого покрытия лежит полиурея, которую отличает хорошая адгезия не только к бетону, но и к металлам, дереву и любым пористым материалам, кроме пластика. Полиурея не чувствительна к химикатам, а стойкость к абразивному износу у нее выше, чем у керамогранита. Также стоит отметить легкость и быстроту укладки: время полимеризации составляет от 30 до 90 мин., что позволяет наносить материал валиком и кистью. Уже через 2–4 ч после завершения работы по полу можно пройтись, а через сутки — поставить в гараж автомобиль. И наконец, декоративные возможности — в напольных покрытиях такого рода используются декоративные чипсы, каменная крошка, окрашенный кварцевый песок, металлизированный пигментный порошок и другие декоративные добавки.

Достоинства: эстетичность и дизайн, долговечность, скорость отделки, простота в уходе

Недостатки: стоимость

Деревянные покрытия для пола гаража не годятся из-за быстрого гниения материала (даже при хорошей гидроизоляции). К тому же дерево легко впитывает все жидкости и запахи

6. Модульная плитка из ПВХ

Это современный материал в виде отдельных модулей толщиной от 5 мм, изготовленных из прочного, химически стойкого поливинихлорида. Такой пол морозоустойчив (можно укладывать в неотапливаемом гараже), не впитывает жидкости и запахи, не скользит (рифленая поверхность), устойчив к механическим повреждениям. Плитку можно уложить самостоятельно — модули соединяют между собой как при сборке конструктора. Для большей надежности элементы можно приклеить к полу с помощью специального клея, а швы промазать мастикой. При необходимости весь пол можно снять и перенести на другое место, а поврежденный элемент заменить без демонтажа покрытия. Срок службы такого пола составляет более 20 лет.

Достоинства: эстетичность, долговечность, скорость отделки, простота в уходе, может укладываться на неровный пол, стоимость — от 200 руб./элемент 500 × 500 × 5 мм.

Лучшие варианты покрытия бетонного пола в гараже

Лучшее место для хранения автомобиля — безусловно, личный гараж. В гараже машина защищена от атмосферных осадков, ржавения, излишнего внимания вандалов и хулиганов, а также от угона, во всяком случае, в большей степени чем на улице. Более того, часто гараж используется как место хранения всевозможных вещей, которые не поместились дома, как место для мелкого ремонта машины и бытовых предметов.

Таким образом порядок и уют в гараже также необходим, как и дома — ведь мы проводим в нем немало времени. Чистота в первую очередь зависит от того, из какого материала выполнено половое покрытие помещения, и в случае с гаражом этим материалом в 99% случаев будет бетон. Бетонная поверхность обладает неоспоримыми преимуществами для применения в качестве пола в гараже:

  • она прочная
  • долговечная
  • водонепроницаемая
  • дешевая в изготовлении

Тем не менее, просто бетонный пол без какой-либо обработки непрактичен — он очень пылит и склонен к истиранию в процессе жесткой эксплуатации. Возникает вопрос — чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы нивелировать все его недостатки, оставив лишь достоинства? Есть несколько вариантов обработки бетонного пола.

  1. Пол в гараже из керамической плитки
  2. Деревянный пол гаража
  3. Пол из резинового покрытия
  4. Наливной пол из полимерного покрытия

Пол в гараже из керамической плитки

Довольно распространенный и недорогой вариант покрытия. Лучше использовать специальную напольную плитку с хорошими прочностными характеристиками. Плитку следует класть на ровную поверхность, рядами, периодически проверяя горизонтальность положения с помощью уровня. Подробно процесс кладки кафельной плитки описан в этой статье.
К недостаткам данного вида пола для гаража стоит отнести хрупкость плитки, если на нее упадет металлический предмет, и наличие швов, которые будут забиваться грязью и представлять собой слабое место.

Деревянный пол гаража

Еще один популярный вид покрытия, который свойственен для старых гаражей — раньше не было особого выбора типов покрытия. Пол делается из обрезной доски толщиной не менее 20 мм (как и для лестницы), укладывается на поперечные лаги с полуметровым диапазоном, обрабатывается пропиткой и красится. Вариант недорогой и практичный, разве что краску нужно периодически обновлять. Кстати, не рекомендуется использовать на полу гаража линолеум — зимой будет скользить.

Пол из резинового покрытия

Резиновое напольное рулонное покрытие отличается всеми достоинствами, необходимыми для пола в гараже:

  • высокая износостойкость
  • химическая устойчивость
  • антивибрационные свойства
  • звукопоглощение

Это покрытие используется для устройства спортивных площадок, технических помещений, и идеально подойдет для гаража. Толщина покрытия может быть от 4 мм до 4 см, при ширине рулона в 1,2 метра. /Существуют варианты резинового покрытия, представляющего собой квадратные элементы в виде паззлов, которые соединяются между собой. Этот вариант хорошо еще и тем, что поврежденный элемент можно легко заменить. Пол из резинового покрытия на мой взгляд, такой же удачный выбор для гаража, как и следующий вариант.

Наливной пол из полимерного покрытия

Самовыравнивающаяся смесь состоит из акриловой, полиуретановой, эпоксидной или полиэстровых смол. Монтаж такого покрытия ничем не отличается от принципа работ по заливу стяжки, о чем уже упоминалось. После высыхания пол гаража становится словно резиновым, и обладает всеми свойствами пола из резинового покрытия. Производители гарантируют минимальный срок службы в 45 лет. Единственным недостатком этого вида пола для гаража может быть его довольно высокая цена — от 65 долларов за квадратный метр.

Итак, мы рассмотрели самые оптимальные варианты покрытия пола для гаража. Я не упоминал простую пропитку пола грунтовкой с последующей окраской — это довольно очевидный способ, хотя и не самый лучший. Некоторые просто пропитывают бетонное основание отработанным маслом, чтобы избавится от пыли — но это далеко не лучший выход.

Напоследок видео — полимерный пол гаража.

Пол в гараже

Содержание:

Гараж должен стать помещением, где автомобиль будет защищен от негативного влияния окружающей среды, ведь от этого напрямую зависит срок его эксплуатации.

Здесь автолюбители проводят немало времени, поэтому важно, чтобы в помещении было чисто, комфортно и безопасно.

Рисунок 1. Пол из резиновой плитки.

Требования, предъявляемые к полам в гараже

Пол в гараже подвержен интенсивным нагрузкам и химическим воздействиям, повышенной влажности и температурным перепадам, поэтому к нему предъявляются повышенные требования:

  • высокая прочность и стойкость к механическим воздействиям;
  • устойчивость к агрессивным воздействиям от горюче смазочных материалов, кислот и щелочей;
  • хорошая влагостойкость;
  • пожаробезопасность.

Поверхность пола должна легко чиститься, не скользить даже при намокании, противостоять механическим повреждениям.

Варианты полов

Лучшее основание для любого покрытия — надежный и прочный бетонный пол.

Он легко выдерживает нагрузки от автомобиля, тяжелого оборудования и стеллажей с запчастями.

При этом обладает множеством недостатков: легко впитывает химические загрязнения, разрушается под воздействием влаги и температурных перепадов, сложен в уборке.

Недостатки бетона можно устранить различными пропитками и отделочными покрытиями:

  • керамическая плитка или керамогранит;
  • резиновые плитки или покрытия;
  • наливные самовыравнивающие смеси;
  • плитки ПВХ;
  • деревянные настилы.

Устройство бетонных оснований

Пол из бетона по грунту выполняем в следующей последовательности:

  1. Снимаем растительный грунт, засыпаем слой песка и щебня, толщиной 15-20 сантиметров. Засыпкуразравниваем и тщательно трамбуем, проливая водой, для образования плотного основания.
  2. Устраиваем гидроизоляцию из полиэтилена, толщиной 200 микрон. Полосы укладываем внахлест и скрепляем между собой скотчем. Края пленки заводим на стену, на 5-10 сантиметров выше толщины стяжки.
  3. По периметру помещения укладываем демпферную ленту из вспененного полиэтилена, для предотвращения разрушения стяжки от усадочных деформаций.

Рисунок 2. Гидроизоляция и армирование пола в гараже.

  1. На гидроизоляцию укладываем металлическая армирующую сетку. Для того, чтобы сеткапри заливке оказалась в массе бетона, под нее подкладываем пластиковые фиксаторы или подпорки из раствора.
  2. Для обеспечения ровной поверхности или необходимого уклона, устанавливаем направляющие маячки из раствора, деревянной рейки или металлического профиля.
  3. Раствор для стяжки готовим из цемента и песка, в пропорции 1:3.Размешиваем с водой вручную или в растворомешалке, до однородного состояния.
  4. Растворную смесь заливаем на подготовленную поверхность, разравнивая по маякам.

Рисунок 3. Бетонный пол в гараже.

  1. После схватывания раствора, маяки можно удалить, а образовавшиеся полости заделать раствором и затереть.
  2. Готовую стяжку укрываем пленкой или периодически смачиваем водой, для предотвращения образования трещин.

Рекомендую!
Перед заливкой стяжки, на основание уложить нагревательный кабель, решив таким образом вопрос отопления гаража.

Существенным недостатком бетонного покрытия является его непрочный верхний слой, который легко впитывает бензин, масла и прочие жидкости, используемые в гараже.

Для улучшения технических и эксплуатационных свойствпокрытия, можно, сразу после схватывания бетона, нанести специальный упрочнитель — топпинг. Состав распыляем по поверхности стяжки и затираем специальными аппаратами — «вертолетами». Чтобы достичь наибольшего эффекта, наносить смесь необходимо 3-4 раза, затирая каждый слой.

Читайте также:  Квадроцикл своими руками

После затирки и обработки топпингом, получается идеально ровная прочная поверхность, не образующая цементную пыль, не впитывающая влагу и ГСМ. Такое покрытие не требует дополнительной отделки.

Керамическая плитка или керамогранит

Покрытие полов плиткой занимает лидирующие позиции среди чистовых напольных покрытий в гаражах. Его выбирают автовладельцы, ценящие чистоту, красоту и качество.

Рисунок 4. Устройство пола из керамической плитки.

Керамическое и керамогранитное покрытие устойчиво к влажности и химическим воздействиям, не горюче, прочное и долговечное. Легко в уходе, чистится любыми растворителями, моющими средствами и абразивными материалами.

Бюджетные варианты керамогранита дешевле керамической плитки, не уступая ей по прочности и долговечности. Важная особенность керамогранита в том, что его поверхность не бывает скользкой, даже во влажном виде, в отличие от керамической плитки.

К недостаткам плитки можно отнести ее хрупкость. Ее легко расколоть, при падении тяжелых предметов.

Укладывать плитку нужно на чистое, ровное основание, используя клей, предназначенный для работ с выбранным материалом. Первый ряд плиток располагаем на расстоянии не менее пяти миллиметров от стены. Для обеспечения необходимых зазоров используем специальные крестики.

Рисунок 5. Устройство пола из керамогранита.

Клей равномерно наносим на плитку с помощью зубчатого шпателя.

В процессе укладки необходимо постоянно контролировать горизонт строительным уровнем.

Рекомендую!
Использовать плиткорез или болгарку, для резки плитки при подгонке в углах и примыканиях к стенам.

Через два-три дня после наклейки плитки можно затирать швы.

Загонять машину в гараж можно не ранее, чем через две недели послу устройства покрытия.

В неотапливаемом гараже необходимо использовать морозостойкий керамогранит.

Резиновый пол

Резиновое покрытие для пола бывает разных видов:

  • модульные плитки с замковыми соединениями;
  • рулоны, шириной до двух метров, толщиной от пяти до пятнадцати миллиметров;
  • резиновая крошка;
  • краски из жидкой резины.

Укладывать любое резиновое покрытие нужно на ровное и жесткое основание.

Подойдет для этого бетон или асфальт.

Поверхность очищаем от грязи и пыли. Трещины и неровности заделываем ремонтными составами. Отремонтированную и высушенную поверхность покрываем резиносодержащей грунтовкой, для лучшего сцепления с материалом.

После высыхания можно наклеивать плитку, рулонную резину или укладывать массу из резиновой крошки.

Резиновые плитки легко стыкуются при помощи замковых соединений разных конфигураций, образуя сплошной настил. Покрытие просто отремонтировать, заменив поврежденные листы. Резиновые плитки пользуется большой популярностью и востребованностью в частных гаражах. Справиться с его укладкой может один человек.

Толстое рулонное покрытие — более надежный и износостойкий материал. Чаще применяется в коммерческих гаражах, автосалонах и СТО.

Важно!
Рулонную резину раскатать и оставить вылежаться на несколько дней.

Рулоны приклеиваем к основанию полиуретановым клеем полностью или только места стыков.

Резиновая крошка поставляется в мешках. Выпускается она черного цвета. Для создания других оттенков, в сухой составможно добавить красители. В смесь добавляем полиуретановый клей и размешиваем до однородности. Готовую массу выкладываем на подготовленную поверхность, разравниваем и закатываем катком.

Жидкую резиновую краску наносим на основание, очищенное от старых покрытий, пыли, масляных пятен. Пол промываем водой с содой, затем чистой водой и просушиваем. Готовую краску тщательно перемешиваем и наносим в два или три слоя.

На поверхности создается прочная эластичная пленка,обладающее такими же свойствами,как и другие резиновые покрытия.

Рисунок 6. Пол из резиновых плиток.

Преимущества полов из резины

Резиновое покрытие идеально подходит для полов в гараже, из-за своих идеальных свойств:

  • стойкость к механическим нагрузкам;
  • устойчивость к влиянию агрессивных веществ, перепадам температуры и влажности;
  • долговечность и износостойкость;
  • простота укладки и ухода;
  • хорошо поглощает вибрацию и шум;
  • не впитывает влагу, не гниет и не поражается вредителями.

Пол из плитки ПВХ

Покрытие из ПВХ-плитки используется в гаражах или СТО, где основание подвергается большим механическим нагрузкам и интенсивной эксплуатации.

Важно!
Плитка ПВХ требует идеально ровного основания, с перепадами, не более 5 мм на м2 поверхности.

Модульные плитки соединяются между собой замками, а к основанию клеятся на полимерный клей.

Цена плиток ПВХ соответствует стоимости ламината или линолеума.

Уложить плитку можно самостоятельно, даже не имея соответствующих навыков и опыта.

Рисунок 7. Пол из плитки ПВХ.

Покрытие из плитки ПВХ устойчиво к механическим нагрузкам и агрессивным средам, легко моется, не скользит, практично и износоустойчиво.

Наливной самовыравнивающий пол

Отлично подойдут для пола в гараже наливные полы. Они имеют бесшовную поверхность, стойки к агрессивным воздействиям, прочны и долговечны.

Наливные смеси выпускаются различные по составу:

  1. Полиуретановые — наиболее востребованные и долговечные. Они наносятся слоем от трех до десяти миллиметров. Срок службы таких полов может достигать 50 лет.
  2. Эпоксидныепокрытия могут наноситься с минимальной толщиной, от одного миллиметра. Такой толщины достаточно, для выдерживания необходимых нагрузок и агрессивных воздействий внешних факторов.
  3. Цементно-акриловые — самые дешевые, но уступающие по характеристикам другим типам заливных смесей. Толщина таких покрытий должна быть не менее 30 миллиметров.

Рисунок 8. Устройство наливных покрытий.

Устраиваются наливные полы по идеально ровным, чистым, загрунтованным бетонным основаниям.

Раствор готовим из сухих строительных смесей, в строгом соответствии с рекомендациями на упаковке.

Жидкий самовыравнивающий состав выливаем на подготовленное основание и распределяем шпателем или специальной гребенкой. Окончательно раствор выравнивается сам, образуя идеально ровную поверхность.

Важно!
Раствор очень быстро схватывается, поэтому его необходимо использовать в течение 15 минут после изготовления.

Вновь уложенную смесь прокатываем игольчатым валиком, для удаления пузырьков воздуха и пустот.

Наливные полы легко изготовить, они быстро сохнут, хорошо выглядят.

Рисунок 9. Эпоксидный наливной пол.

Главный недостаток наливных полов — их высокая стоимость.

Деревянное покрытие

Некоторые автолюбители отдают предпочтения деревянным полам в гараже.Основным их преимуществом является экологическая чистота.

Они выглядят стильно, и благородно. Вносят в атмосферу гаража домашний уют и комфорт. Его легко настелить самостоятельно.

Деревянный пол устраивается на лагах по грунту или по бетонному основанию.

Для этого лучше подойдут доски из лиственницы или хвойных сортов древесины, толщиной не менее 40 миллиметров.

Важно!
Все элементы деревянного пола пропитать огнезащитными и антисептическими составами.

Дерево— не лучшее покрытие гаражного пола. Все его достоинства перевешивают многочисленные недостатки:

  • горючесть;
  • склонность к деформациям;
  • недолговечность;
  • высокая истираемость;
  • поражение плесенью, грибками и микроорганизмами.

Деревянное покрытие легко впитывает различные жидкости и масла.

Рисунок 10. Деревянный пол в гараже.

Такой вариант подходит как временное покрытие, когда нужно устроить пол быстро и дешево. Срок эксплуатации такого пола — не более пяти лет.

Какой пол выбрать

Из большого разнообразия покрытий необходимо выбрать то, которое удовлетворяет вашим требованиям, будет долговечным, надежным и практичным.

Выбор пола для гаража зависит от многих факторов:

  • вида и состояния чернового покрытия;
  • финансовых возможностей владельца;
  • количества машин и тяжелого оборудования;
  • требований к эстетике, безопасности и долговечности.

Если вы не хотите тратиться на современные дорогие покрытия, бетонное основание вполне подойдет для эксплуатации гаража. Для укрепления верхнего слоя можно покрыть его эпоксидными, эпоксидными или полимерными красками или специальными пропитками. Недостаток такого покрытия в том, что он легко повреждается колесами автомобиля и его необходимо периодически обновлять.

Рисунок 11. Окрашенный бетонный пол в гараже.

Наиболее популярным и востребованным вариантом покрытия пола среди автолюбителей является керамогранит, из-за своей доступности, практичности и надежности.

Резиновые или ПВХ плитки — недорогой материал, который легко уложить самостоятельно.

Наливные полимерные полы — идеальный вариант для коммерческих гаражей и автосалонов, но для частного гаража такое покрытие экономически нецелесообразно из-за высокой стоимости.

Деревянный пол — самый неподходящий вариант для устройства пола в гараже из-за его горючести и восприимчивости к воздействию влаги и ГСМ.

Какой бы пол для гаража вы не выбрали, поручите его устройство профессионалам.

И тогда, однажды потратившись, вы получите надежный и прочный пол.

Он прослужит вам много лет, не требуя дополнительных затрат на ремонт или переделку.

Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

  • фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
  • вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
  • стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
  • искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
  • акустическая ткань для отделки решётки динамика;
  • эластичный клей;
  • шпаклёвка;
  • монтажная лента;
  • наждачная бумага;
  • монтажная пена;
  • метизы.

Для работы необходим инструмент:

  • набор ключей и отвёрток,
  • нож,
  • шпатель,
  • ножницы,
  • дрель,
  • лобзик,
  • фен,
  • кисточки.

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

  1. Снимите обивку (карту) двери. Определите оптимальное место установки подиума.

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

  1. Продумайте место установки твиттеров.
  2. Вырежьте из фанеры кольца по размеру динамиков.
Галерея: оклейка подиума искусственной кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

  1. Снимите обшивку потолка. Определите оптимальное место установки подиумов. Продумайте трассу прокладки акустических проводов для подключения динамиков.
  2. Определите размеры подиумов, учитывая рекомендации, наличие свободного места и высоту креплений обшивки потолка.
  3. Выпилите из фанеры подходящей толщины заготовки, вырежьте в них отверстия под динамики.
  4. Оклейте потолок вблизи места установки подиумов вибропоглощающим материалом.

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Ссылка на основную публикацию