Детский байк своими руками

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный детский трицикл на базе мотоциклетной коляски

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного автором материала вы узнаете, как самостоятельно собрать отличный детский трицикл из мотоколяски и запчастей от скутера. Пошаговые фото сборки прилагаются.. Данный трицикл создавался специально для подростка, чтобы парень привыкал к технике и обучался вождению техники.

Рама сварена из обычной водопроводной трубы, на которую уже устанавливается передняя самодельная подвеска, задняя часть полностью заимствована от скутера, а именно двигатель и привод на заднее ведущее колесо, корпусом машины является «люлька» мотоколяска от мотоцикла ИЖ «Юпитер» Отечественного производства.

Подвеска самодельная А-образная однорычажная , амортизаторы от мотороллера, поворотные кулаки сделаны из КАМАЗовского кардана, передние колеса скутер.

Рекомендуем ознакомиться с разделом Детские самоделки

Рулевое управление так же от скутера с добавлением рулевых тяг соответственно

И так, давайте рассмотрим технические особенности представленной машины.

Материалы

  1. ДВС и заднее колесо от скутера
  2. водопроводная труба
  3. мотоколяска от мотоцикла ИЖ «Юпитер»
  4. колеса, рулевое управление и амортизаторы скутер
  5. карданный вал КАМАЗ
  6. грунт и краска
  7. сидение

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. набор гаечных ключей
  4. УШМ(болгарка)
  5. слесарный и измерительный инструмент

Пошаговые фото сборки детского трицикла на базе мотоколяски ИЖ «Юпитер» своими руками.

самодельный детский трицикл на базе мотоциклетной коляски ИЖ»Юпитер»

Отличная техника для начинающего гонщика )

Первым делом разбирается старенький скутер отслуживший своё, с него демонтируется двигатель и заднее колесо с креплениями. Примерка заднего колеса. Крепление заднего колеса и двигателя. Приваривается к остову будущего трицикла. На раму устанавливается корпус от мотоциклетной коляски. Далее к раме на шарнирах приварены рычаги передней подвески. Поворотные кулаки автор сделал из КАМАЗовского кардана. Амортизаторы так же скутер. Передняя подвеска однорычажная А-образная, независимая. Рама готова, передняя и задняя подвески на месте) Затем устанавливается люлька. Рулевое управление так же скутер. После чего корпус был зашлифован, покрыт грунтом и окрашен. Вот такой классный трехколесник был собран из металлолома) Кстати на сайте есть детский багги с аналогичной компоновкой, ознакомиться можно здесь

Оставайтесь с нами, впереди еще много интересного;)

Мастер-класс по изготовлению мотоцикла для детей на участок детского сада

Раиса Тюгашова
Мастер-класс по изготовлению мотоцикла для детей на участок детского сада

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наступает самая лучшая пора для всех детей и воспитателей – лето. Мы готовимся к лету со всем своим усердием. Украшаем наши участки, привлекаем к этому родителей. Это делают все воспитатели во всех садах по всей России. Но сегодня я бы хотела не об этом поговорить, а о том, что мы-то с вами тоже родители, бабушки, дедушки. А наши детки воспитываются у других воспитателей, в других садах. Почему бы нам не использовать наш многолетний опыт, не проявить неуемную фантазию и не помочь нашим деткам, их воспитателям в оформлении участка на период летнего пребывания в ДОУ? Давайте подарим радость тем, кто нам дорог – нашим малышам. Пусть они резвятся, веселятся, будут активными и любознательными.

Мотоцикл строили всем семейством для моего внучка Димки. Муж и зять поехали по селу искать колеса. Нашли-таки целых три колеса, значит будет мотоцикл трехколесным, устойчивым.

Так вот, чтобы соорудить мотоцикл нам потребовалось найти колеса, руль от старого велосипеда, краску с кистью, доски, шурупы, отвертки, пилу, рубанок – всякий разный инструмент, необходимый для плотничества.

Этот процесс описывать с женской точки зрения наверное не совсем профессионально будет. Делали-то наши мужчины. Процесс не скорый. Все по порядку. Напилили две доски нужного размера, обтесали, сколотили, прикрепили к колесам. Сверху установили руль, все посадили на шурупы.

Дедушка решил проверить наш харлей на прочность – ведь на нем кататься будет не один ребенок, а сразу несколько. В том-то вся и прелесть.

Вот и мой черед настал. Взяв в руки кисть и посуду с зеленой краской (решили, что зеленой – так меньше выгорит на солнце) я выкрасила нашего “коня” и благополучно оставила подсыхать на свежем воздухе.

Вот такой красавчик у нас получился.

Затем папа отвез его в город Тольятти дс “Дружная семейка”. Там его со своей семьей прикопали на участке.

Старшая дочь фотографировала, а Димка – он же главный виновник этого процесса – первым из всех ребятишек его опробовал. Счастью и гордости за свою семью не было предела!

Наш мотоцикл всем понравился. И до сих пор мы принимаем спасибо от родителей, детей и сотрудников детского сада. И все-таки совместный труд для чьей-нибудь пользы – он облагораживает!

До встречи. Всех благ!

«Цветочная гирлянда» как украшение на участок детского сада. Мастер класс Дорогие коллеги я представляю вашему вниманию гирлянду из цветов я продолжаю делать себе на участок различные украшения,скоро лето и уж.

Мастер-класс «Как украсить участок детского сада». Поделки из монтажной пены Как украсить участок Психологи рассматривают эстетическое восприятие как эмоциональное познание мира. Поделки из монтажной пены. Детский.

Детский байк своими руками

Как сделать прикольный байк для ребенка. Немного пошаговых фото процесса изготовления

Детский байк. Вилка от мопеда, двигатель от бензопилы, редуктор от дрели.

administrator

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. – Альберт Эйнштейн

Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вам может понравится

Как сделать колпак-зонтик из листового металла

Чтобы защитить дымоходную трубу или трубу вентиляционного канала от прямого воздействия природных осадков, а также предупредить попадание внутрь трубы разного мусора, используется колпак-зонтик (или как его еще называют.

Как запаять отверстие в алюминии оловом без аргона

В данном обзоре автор поделится с нами довольно простым способом, как запаять алюминий оловом. Этот способ может пригодиться как в домашних условиях, так и в процессе ремонта авто. Вообще паять алюминий можно разными.

Мерседес тюнинг Mercedes. Накладки на бампер

Еще один маленький тюнинг Мерседес. Интересный момент изготовления корпуса «стопоря» из стеклопластика и подгонка его как накладки на бампер. В тюнинге часто возникает желание «приделать» что-нибудь небольшое к.

Популярное за месяц

Как сделать мини топорик из куска пильного диска

Как подключить фотореле своими руками

Стиратель памяти из фильма «Люди в черном» + фонарик

Светосинхронизатор для цифровой фотокамеры

Полезное приспособление для мебельщиков

Сайт интересных самоделок и поделок. Полезные пошаговые мастер-классы инструкции с описанием и фото изготовления своими руками.

Читайте также:  Подсветка багажника своими руками

Доставка самоделок на почту

Help & Support

Copyright © 2020 · Created by Marbas · Powered by Marbas

Follow us

Don’t be shy, get in touch. We love meeting interesting people and making new friends.

Ваши предпочтения в отношении файлов cookie для данного веб-сайта

Мы обрабатываем персональные данные в соответствии с Общим регламентом ЕС об обработке персональных данных (GDPR). Более подробная информация доступна в Заявлении о конфиденциальности . Мы используем файлы cookie для правильного функционирования данного веб-сайта, индивидуального подбора контента в социальных сетях и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics для повышения удобства использования нашего веб-сайта.

Функциональные файлы cookie

Эти файлы необходимы для надлежащей работы сайта.

Аналитические файлы cookie

С помощью этих файлов мы можем анализировать использование веб-сайта, чтобы оценить и улучшить его работу.

НЕОБЫЧНЫЙ КРУТОЙ БАЙК СВОИМИ РУКАМИ

Уважаемые велосипедисты и любители велотуризма !

Не спешите выбрасывать велосипеды выпускавшихся во времена СССР.

Вашему вниманию предлагается проект съемного рычажного привода, с помощью которого вы легко сможете дать новую жизнь своим старым и испытанным железным друзьям.

Реализовав этот проект на практике, Вы сможете не только доказать себе и окружающим что чего то стоите в жизни, что способны и можете изготовлять что либо своими руками, но и получите экземпляр оригинального, не имеющего аналогов в мире велосипеда необыкновенной конструкции, который послужит предметом зависти Ваших соседей и знакомых.

Преимущества применения системы, по сравнению с велосипедами классической схемы :мертвые точки отсутствуют, усилие передается непрерывно и равномерно, а мощность остается постоянно высокой. На практике это означает, что велосипедист будет расходовать меньше энергии для достижения той же скорости.

Ниже приводится график сравнения распределения момента сил для велосипеда классической схемы и предлагаемого образца.

Где: А – распределение момента сил велосипеда классической схемы за один рабочий цикл.

Б – распределение момента сил предлагаемого велосипеда за один рабочий цикл.

М – момент силы, равный произведению прилагаемой силы на длину рычага.

Н – величина длины пробега колеса за один рабочий цикл.

Со всей очевидностью из графика следует, что удлинение рычага приводит к увеличению момента силы в несколько раз, – правда при этом несколько уменьшается длина хода колеса, что заставляет велосипедиста интенсивнее работать ногами, но это, по мнению автора, не является отрицательным эффектом, а наоборот.

А благодаря тому, что вектор приложенной силы всегда направлен вниз, мы можем максимально эффективно использовать вес нашего тела для легкого старта и быстрого разгона.

– увеличение мощности ( скорости ) привода за счет удлинения рычагов при неизменном усилии прилагаемом велосипедистом

– неограниченная амплитуда хода педалей в заданных рамках

– движение обеспечивается приложением силы по касательной к поверхности вращения

Кроме того, исключается опасность скатиться назад при движении по горным дорогам, благодаря отсутствию обратного хода.

Добиться подобных результатов удалось за счет применения инновационного механизма, преобразующего возвратно – колебательное движение рычагов с педалями в одностороннее вращательное движение колеса с применением несложных вспомогательных приспособлений.

Автором также разработан «ноу-хау» изменения момента во время движения без сложной, громоздкой, дорогостоящей системы переключения скоростей, применяемой на большинстве образцов современных конструкций велосипедов.

Для практической реализации предлагаемого проекта понадобятся детали от велосипедов классической схемы, как современных моделей, так и ранее выпускавшиеся на территории СССР. А именно : рама, руль, сиденье, переднее и заднее колесо, некоторые детали втулки (каретки) заднего колеса, малые велосипедные звездочки, отрезки велосипедной цепи, каретка с педалями, ручной тормоз.

Дополнительно изготавливаются : рычаги с обоймами подшипников и педалями, скоба крепления, U – образная трубка, накладки, серьги. Для изготовления обойм подшипников и деталей механизма понадобятся услуги токаря и фрезеровщика, а для сварки отдельных деталей – сварщик со сварочным аппаратом.

Для изготовления Y образных рычагов лучше всего подойдет отрезок ½” водопроводной трубы сплюснутой с обоих сторон для придания овальной формы (см. фото).

Малые рычажки рычагов советуем изготовить из рычагов педалей каретки от обычного велосипеда. При этом, используются оси педалей, которые необходимо укоротить до нужной длины и нарезать резьбу М8. Затем отрезок сплюснутой водопроводной трубы и рычажки привариваются к обоймам подшипников.

Рычаги с педалями каретки от обычного велосипеда также используются в конструкции Y образных рычагов . Для чего рычаги обрезаются до необходимой длины, обтачиваются на наждачном круге до размера, при котором они свободно вставляются в свободный конец сплюснутого отрезка водопроводной трубы.

Как видно из рисунка, Y- образные рычаги, с закрепленными на них отрезками велосипедной цепи, совершая возвратно-поступательные движения, приводят во вращение соприкасающиеся с цепями звездочки, которые сочленены с механизмом преобразующим возвратно-вращательное движение во вращательное, смонтированным во втулке заднего колеса (на рисунке не показан), заставляя колесо вращаться.

При движении дальнего ( на рисунке ) рычага сверху вниз, совершается рабочий ход. При этом, ближний рычаг движется вверх. Далее, ближний рычаг достигнув верхней точки начинает двигаться вниз, в свою очередь, совершая рабочий ход и завершая цикл. И так далее.

Целью создания вышеуказанного образца велосипеда было увеличение (в 2-3 раза) усилия передаваемого велосипедистом на ведущее колесо за счет удлинения рычагов и применения предлагаемого механизма без использования храповых механизмов.

Фото изобретенного механизма в сборе и монтируемого в обойме втулки заднего колеса.

Автором на данный механизм получен Евразийский патент № 019562.

Ниже приводится фотоснимок другого варианта велосипеда изготовленного и успешно испытанного автором, а также фотоснимок самого первого варианта

на котором был впервые получен положительный результат и незабываемые впечатления и ощущения от езды на нем.

При движении по ровной дороге, даже проселочной, было такое ощущение, что для езды вообще не требуется никаких усилий ног. Просто ноги двигались вверх – вниз, как при ходьбе на месте, совершенно свободно.

Затем появилась идея усовершенствовать привод путем упрощения конструкции. Так появился образец показанный и описанный в начале статьи.

Однако, для желающих повторить конструкцию «Второй вариант», рекомендуются некоторые подробности.

В частности:

– не обязательно приваривать дополнительную трубку к раме, указанную на фото и эскизе. Достаточно использовать,

имеющуюся вертикальную стойку;

– в качестве дополнительных звездочек были использованы звездочки от детского трехколесного велосипедика. Для этого,

звездочки необходимо расклепать, удалить храповики и заклепать вновь. При этом звездочки должны вращаться

совершенно свободно;

– просверлить в вертикальной стойке отверстие 8 мм. В отверстие вставить болт М 8, на болт с внутренней стороны

Читайте также:  Балансировка колес своими руками

стойки одеть шайбу толщиной 3 мм, звездочку, шайбу и скрепить все гайкой М 8.

Если Вас заинтересовало все вышеизложенное и Вы хотели бы узнать подробности, – обращайтесь ко мне по электронной почте: uranmm@mail.ru или звоните по телефону : +375 33 639 24 62

СЧАСТЛИВОГО ВАМ ПУТИ ! ЧИСТОЙ И РОВНОЙ ДОРОГИ !

велосипед в движении


Детские байки

Похожие новости

Иметь свой маленький, но настоящий автомобиль или байк – это мечта и гордость каждого мальчика. Однако, среди современных девочек такое увлечение также является не редкостью. И, говоря о маленьком настоящем байке, имеется в виду далеко не пластмассовая игрушка, а реальный мотоцикл, как взрослый, только уменьшенный в размерах и со значительно меньшей мощностью.

Сегодня каждый взрослый человек, сравнивая маленького себя с современными детьми, скажет, что 20-30 лет назад было совершенно другое детство. И это не удивительно. Ведь мир не стоит на месте – он стремительно развивается в самых различных направлениях. Сегодня у детей есть множество тех вещей и возможностей, которые несколько лет назад находились где-то в области фантастики. Технический прогресс дает свой определенный отпечаток не только на жизнедеятельности взрослых, но и на детстве современных детей.

Даже складывается ощущение, что современные дети рождаются сразу взрослыми. Потому как они очень быстро осваивают всю работу домашней техники, рано начинают умело пользоваться компьютерами, телефонами и планшетами. А, кроме того, они рано начинают подражать взрослым.

Конечно, ни для кого не секрет, что каждый ребенок в детстве стремиться как можно быстрее стать взрослым. В связи с этим, дети и начинают подражать взрослым. Мальчики больше подражают папам, девочки – мама. И, самое интересное, сегодня в детских магазинах есть все необходимые вещи для детских игр во взрослую жизнь, которые являются абсолютной копией многих взрослых принадлежностей только уменьшенной. Так, сегодня можно для ребенка приобрести детский пылесос, детскую стиральную машинку, утюг и гладильную доску, а даже автомобиль или детский байк.

Иметь свой маленький, но настоящий автомобиль или байк – это мечта и гордость каждого мальчика. Однако, среди современных девочек такое увлечение также является не редкостью.

И, говоря о маленьком настоящем байке, имеется в виду далеко не пластмассовая игрушка, а реальный мотоцикл, как взрослый, только уменьшенный в размерах и со значительно меньшей мощностью.

Классификация детских мотоциклов

На сегодняшний день детских мотоциклов существует огромный выбор. Местом рождения первого мини-байка считается страна восходящего Солнца – Япония. Однако, они совершенно были не детскими. Такие мини-байки разрабатывались для локальных гонок, а также их собирали мотолюбители у себя в гаражах. Их отличительными особенностями были маневренность и габариты, которые позволяли легко перемещаться по маленьким узким улочкам. Все это привлекло внимание подростков, в связи с чем, детские мотоциклы стали резко востребованными. И уже в 70-е годы ХХ века производством детских мини-байков занялось несколько американских компаний. В настоящее время такие мотоциклы также производятся в Европе и Азии.

Детские мотоциклы могут быть бензиновыми, а могут работать от батареек. Последние подходят для детей самого маленького возраста – от двух до четырех лет. Конечно, для таких малышей мини-байки больше похожи на игрушку с электроустановкой. Однако, в ней есть смысл, поскольку в таком возрасте на электронном мини-байке ребенок с легкостью сможет научиться держать равновесие, а также правильно работать с рулем и поворачивать свой первый мотоцикл в нужное направление. Для совсем маленьких байкеров подбирают мотоцикл с двухтактным двигателем. Когда ребенок становится старше, ему приобретают уже четырехтактные модели.

Для детей, начиная от четырех лет, уже можно приобретать мотоцикл, оборудованный электроприводом или даже бензиновый. Различают несколько типов бензиновых мини-байков:

Детский кроссовый мотоцикл

Каждый вид детского мотоцикла отличается своим объемом двигателя, мощностью, максимальной скоростью, которую способен развивать мотоцикл. Это позволяет родителям, исходя из возраста ребенка, роста, веса и способностей, выбрать такое транспортное средство своему малышу, которое будет наиболее безопасным именно для него. Ведь для родителей самый главный вопрос – это здоровье и безопасность ребенка.

Но, не смотря на это, наиболее популярными в настоящее время являются мини-кроссы. Большая востребованность именно в мини-кроссах обусловлена их максимальной безопасностью. Мини-кроссы можно приобретать ребенку по достижению им 7 лет. Они имеют регулируемые подвески, «цепкие» колеса и редуктор, благодаря чему могут эксплуатироваться на бездорожье. Максимальная скорость, которую могут развивать мини-кроссы, составляет 50 км/ч.

Приобретая такое транспортное средство ребенку, необходимо отдавать себе отчет в том, что также как и взрослый байк, детский мини-мотоцикл нуждается в периодическом техобслуживании. Данный факт следует учитывать во время покупки детской техники.

Таким образом, детские мини-байки представляют собой уменьшенную копию полноценного взрослого мотоцикла. На основе технических характеристик детские мини-байки делятся на типы, благодаря чему можно приобрести мотоцикл с учетом возраста и умений ребенка. Для более юных байкеров предусмотрены модели с электроустановкой, что делает их максимально безопасными для малышей в силу того, что такие мотоциклы имеют очень маленькую мощность. Для детей постарше приобретаются мотоциклы уже с бензиновым двигателем, которые, соответственно, имеют гораздо большую мощность, а также могут развивать уже существенную скорость. Можно сказать, что мотоцикл взрослеет вместе с ребенком.

Полезные советы по ремонту и строительству

Популярные статьи

Детский байк своими руками

Как переделать обычный скутер с двигателем внутреннего сгорания в электроскутер своими руками. Хочу рассказать, как я с другом сделали электроскутер. Пациент: Honda dio 34 с двс мотором рабоющим благодаря матам и чьей-то матери. Маленькое отступление – скутер делал для дедушки который живёт в деревне, мысль переделать настигла давно, тк бензин и запчасти для скутера достать очень трудно. Все запчасти покупались на алике, за исключением мотора, оказалось в Украине он дешевле чем у узкоглазых друзей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Фахверковые дома

Фахверк, Fachwerk, от Fach — панель, секция, балка и Werk — сооружение.
Узнаваемая с первого взгляда фахверковая архитектура — первая визуальная ассоциация с домами Европы и Германии, покрытыми черепичной крышей. Этот канонический вид обычных жилых построек сегодня используют и имитируют как дизайнерский изыск. С другой стороны, он символизирует знаменитое немецкое качество.

Впрочем, это не просто символ — на родине технологии сохранились такие дома, построенные в 15–16 веках, которые эксплуатируются и в настоящее время.

Читайте также:  Делаем мобильную лебедку на 12 вольт с реверсом

История создания
Любой факт или событие всегда имеют историческое обоснование. Фахверковые дома тоже появились не случайно. Конструкции из дерева характерны не только для лесистых районов, но и для прибрежных, где развито судоходство. В Дании, Голландии, Германии, Великобритании и других странах Северного и Балтийского морей всегда было в достатке искусных плотников, которые строили корабли. Мастера знали толк в надёжных конструкциях, а лес для судоверфей прекрасно подходил для постройки жилых домов.

Изначально стойки (столбы) вкапывали прямо в землю, а по верху укладывали соединительные балки, стропила и накрывали крышу. Разумеется, столбы подгнивали сравнительно быстро, за 15–20 лет. Поэтому их стали устанавливать на прообраз каменного фундамента — вкопанные в землю валуны. Срок службы столбов вырос в десятки раз (до сотен лет), но отсутствие привязки к земле пришлось компенсировать множеством поперечных тяг, откосов, связей, затяжек.

Для корабельных плотников не было проблемой искусно и быстро соединить элементы. Все приёмы и способы соединения были изначально флотскими. Сегодня их заменяют на более простые и технологичные стальные крепежи (скобы, анкеры, винты и резьбовые тяги).

Принцип формирования фахверковой структуры
Говоря простым языком, фахверковый дом — это деревянная рама из элементов среднего (от 80х80 мм до 120х120 мм) и большого (от 120х120 мм и более) сечения с заполненными пазухами внешнего температурного контура. Остальные элементы дома — фундамент, крыша, окна, перегородки — могут быть как у любых других домов.
Создать надёжную раму для плотника не проблема. Но заполнение пазух, т. е. формирование стены как таковой, оказалось более сложной задачей и определило судьбу всей фахверковой архитектуры. Пазухи заполняли глинобитным материалом или саманом — глиной, перемешанной с камышом или соломой. Этот древний строительный материал использовался на всех континентах. Сегодня он возвращается в экостроительство в технологии кордвуд.

Для заполнения пазух в балках прорезали пазы, в которые вставляли плетёную из прутьев решётку, иногда спаренную. Затем на решётку наносили саман. Сегодня таким путём создают железобетонные стены, армированные стальным каркасом. Заполнять пазуху получалось только на толщину балки.

Листовых материалов тогда не изобрели, а наружная обшивка досками была немыслимо дорогой. Даже богатые бюргеры не спешили обшивать снаружи свои дома, т. к. врождённая бережливость не позволяла так безответственно распоряжаться природными ресурсами ради своей прихоти. В итоге пазухи штукатурили, но оштукатурить деревянную балку не получалось. Так и оставались стены с видимыми балками, которые в последствии стали визитной карточкой прибрежной Европы.

Ещё одна особенность фахверковых домов
У старинных зданий, построенных по этой методике, есть одна отличительная черта, по которой можно понять, что дом построен относительно давно. Каждый последующий этаж нависает над нижним.
Это выглядит довольно странно и непривычно. Однако строители прошлого, в отличие от современных, ничего и никогда не делали просто так или из заблуждения. Каждый элемент или приём имеет своё, часто комбинированное назначение.

Объяснение такой конструкции — вполне приземлённое. В прибрежных районах часто идёт дождь. Вода, стекая по фасаду или фронтону, неизменно попадает на нижние стены и они намокают. Верхние этажи сохнут быстрее за счёт ветра и солнца, а нижние дольше остаются мокрыми, соответственно, могут начать гнить. А это недопустимо, т. к. на них держится весь дом. Вот и выносили вперёд верхние этажи, попутно немного увеличивая пространство.

Такая технология перестала быть актуальной в новом строительстве с изобретением эффективной и доступной гидроизоляции, с её массовым производством и распространением. Сегодняшние фасады, стены, фундаменты и деревянные конструкции надёжно защищены от влаги и мороза. Поэтому новые дома, построенные по фахверковой технологии или имитирующие её, имеют совершенно ровные в плоскости стены. Тяжёлый кровельный материал, не позволявший вынести козырёк даже на полметра, — тоже в прошлом. Ему на смену пришли лёгкие листы, дающие возможность отводить воду от стен на метр и более.

Связь фахверковой архитектуры с новыми технологиями строительства
Можно назвать фахверковую архитектуру основой всего каркасного домостроения. Система из опор, поперечных балок и откосов полностью повторена в современном каркасном строительстве. Изменилась лишь их толщина — они стали тоньше. Считается, что технология канадская, но сами дома часто называют немецкими или финскими. И это более справедливо, поскольку в европейских странах каркасный способ постройки применялся ещё до открытия Америки и, соответственно, Канады.

В сегодняшних «каркасниках» невозможно узнать старинные европейские фасады, т. к. они получили важное дополнение, которого им так не хватало в прежние века. Это обшивка листовым материалом (OSB) и полная наружная защита благодаря технологичной отделке (сайдинг, панели ПВХ). Конструктив и природа от этого только выиграли. Обшивка сплошным листом придала прочности, жёсткости и надёжности — отпала необходимость устанавливать мощные стойки и балки. OSB и наружная отделка теперь полностью защищают каркас от внешних воздействий — выветривания, промерзания и солнечного выгорания. Эта защита продлила срок службы материала каркаса. В результате выиграли все, а природа в первую очередь, т. к. расход материала (особенно целых стволов для стоек) сократился в несколько раз.

Фасады с видимыми элементами фахверка (каркаса) сегодня не более чем стилистическое решение дома. Разумеется, глинобитные стены остались в прошлом. Пазухи сегодня заполняют высокоэффективными минватой и эковатой, в моду входят стены с соломенным наполнителем.

Отделать такую пазуху стало так же просто, как и стену внутри дома благодаря современным фасадным шпатлёвкам. При этом сам каркас остался образцом надёжности, а стальные элементы упростили и ускорили его монтаж. Удачная конструкция служит нам и сегодня, т. к. её прочность обоснована требованиями 300-летней давности — выдерживать нагрузку от этажей плюс несколько дополнительных тонн от глиняной черепицы.
В то же время открытые участки дерева имеют защиту от любой непогоды, если они покрыты защитным составом.

В целом остаётся добавить, что постройка фахверкового дома сегодня не сложнее, чем любого другого. Любой, кто задумал строительство собственного жилища или дачи, может осуществить мечту многих — жить в доме, который хотя бы снаружи выглядит как европейский.

Во всяком случае, он абсолютно точно будет выделяться из привычного загородного пейзажа своей примечательной оригинальностью.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию