Домик на колесах из старого “Муравья”

Трехколесник на базе «Муравья»

Этот легкий вездеход собирался для целей помощи для работ по участку в деревне. То есть он должен перевозить песок, дрова. землю по трассам со средними дорожными условиями. До этого проекта автор собирал тележку на мотоблоке, но она не отличается не особенными качествами проходимости, не тягой для перевозке тяжелых грузов.

Использованные агрегаты и материалы при создании этого вездехода:
1) Китайский двигатель
2) Вариатор под него
3) Рама от мотоцикла муравей
4) редуктор от мотоцикла муравей
5) ступицы от муравья
6) амортизаторы тоже от муравья
7) полуоси от оки
8) ступицы от оки
9) диск от китайского скутера
10) гидравлика от мотоцикла минск
11) тормоза от мотоцикла минск

Рассмотрим более детально произведенные работы для создания этого вездехода.

Вот фотография тележки с мотоблоком, как видно из фотографии колеса совсем небольшие и сильно буксуют, особенно при нагрузке тележки. К тому же подобный агрегат весьма плохо поворачивает, именно поэтому автор и задумался над созданием чего-то более мощного.

Для начала автор занялся полным восстановлением ступиц и полуосей, так как они находились не в лучшем состоянии.

После того как работы над ступицами и полуосями были завершены, автор начал устанавливать их на раму от мотоцикла муравей. Было переделано шлицевое, которое шло на редуктор будущего вездехода. Так же производились работы по карданному валу, который был разрезан для заварки через втулку при помощи электро заклепок

Малый шкив, который с грузами и большой гайкой был закреплен на валу двигателя, и он является ведущим. Большой шкив с пружиной и косыми упорами является ведомым, он был установлен следующим образом: ремень тянет щеки шкива, а косынка щеки наезжает на ответную косынку. Затем сдергивается стопор, сторона косынки перекидывается и устанавливается ведомый шкив.

После установки и проверки обнаружился просчет, дело в том, что ведущий шкив рассчитан на обороты 1000-3500, а на этом вездеходе установлено сцепление с редуктором 1:2, поэтому вал крутится 500-1700 оборотов в минуту. Следовательно вариатор при подобной схеме работать не будет, таким образом автор встал перед выбором либо увеличивать вес грузиков, либо заменить двигатель.

Вариатор необходим, так как выполняет роль сцепления, для этого ремень был слегка натянут так, чтобы мотор при этом прокручивался. причем щеки ведущего диска не должны касаться ремня.

Возможно следует увеличить количество электро заклепок, чтобы валы не сорвала при сильных нагрузках, но посмотреть это можно будет только на практике.

Но испытывать вездеход автор не может, так как не работает вариатор.

Точнее он работает но не так, как должен причиной тому слишком малые обороты.
Поэтому автор решил заменить двигатель на лифан мощностью в 9 л. с.
Пока автор раздумывал над заменой двигателя, он приступил к работам по трансмиссии.

Были соединены валы:

Был установлен двигатель лифан и подключен промежуточный редуктор:

Так же были завершены токарные работы и автор приступил к сбору ступиц. Не смотря на то, что ось всего 12 мм, она вполне должна выдержать массу вездехода. Был установлен подшипник с внутренним диаметром 17 мм. Диск был взят от китайского скутера, а тормоза и гидравлика от мотоцикла Минск. автор решил обойтись без заднего тормоза:

После сборки и установки всех деталей автор приступил к испытаниям вездеход. машина легко тащит нагрузку до 300 килограмм по слабым но ровным грунтам. максимальная скорость вездехода получилась около 30 километров в час.

Но возникли некоторые проблемы после замены ремня вариатора: начало вести сцепление, реверс стало возможно включать только при заглушенном двигателе, к тому же возникли проблемы с тормозами. поэтому автор приступил к регулировке холостой работы двигателя, так как прогиб ремня на вариаторе визуально остался таким же.

Так же автор планирует заняться более детальной регулировкой вариатора форвард и установкой задних тормозов на вездеход.
Фотографии готового вездехода:

Домик на колесах из старого “Муравья”

Главная страница » Авто/Мото » Муравей – дом на трех колесах из Англии

Англичанин Роберт собрал дом на колесах из старенького советского мотороллера “Муравей”.

Как выглядел мотороллер изначально:

После переборки двигателя и редуктора, Роберт приступил к ходовой части:

Зачистил от ржавчины и покрасил раму. Было:

Конечно, если придираться с точки зрения профессиональной реставрации, то, например, с гайками он поступил не очень хорошо, но надо понимать, что абсолютно все работы Роберт проводил самостоятельно и в условиях полного дефицита деталей:

Красил в домашних условиях:

Красил не обычной акриловой краской, а целлюлозной:

Но самое слабое место был кузов. Если детали облицовки Роберт еще восстановил, вырезая гнилые участки и вваривая взамен новые пластинки железа, то с кузовом это выглядело сложнее.

Поэтому он решил поступить несколько неординарно.

Не просто отреставрировать советский мотороллер, а сделать из него целый проект дома на трех колесах!

Делал он снова все сам, надо признать, что руки у него растут из нужного места:

В планах сделать будку съемной, чтобы в любой момент можно было установить стандартный кузов.

Биография моего тульского мотороллера Муравей в Англии

Мой Муравей был импортирован компанией Невал (NEVAL) в 1981 году. Они ввезли небольшое количество мотороллеров с открытым кузовом и фургоном, но точное количество неизвестно. Продукция фирмы Невал (NEVAL) представляла из себя советские/российские изделия, в основном это были тяжелые мотоциклы с коляской, такие как Урал/Днепр/Иж, а так же некоторые легкие мотоциклы Минск и мотороллеры Тульского Машиностроительного завода.

Зарегистрированный в Великобритании Муравей был продан маленькой молочной компании в городе Лестершир (или Лейчестершир, англ. Leicestershire) в 1982 году. Использовался в качестве рекламы, а так же для доставки молока. К сожалению, запчасти не были широко распространены. Поэтому, спустя некоторое время, и из-за возникших поломок от мотороллеров было решено отказаться. Муравей был выставлен на продажу и продан члену COSSACK OWNERS CLUB (хрен его знает, что это, если переводить дословно, то это “клуб казаков владельцев”, может кто-то объяснит точнее?). Человек, выкупивший мотороллер, жил в городе Солсбери (Salisbury), как и я, он владел русскими мотоциклами и использовал Муравей для обычных пробегов, а так же посещал мотофестивали, загружая принадлежности для кемпинга в кузов. В 1990 году раскололся поршень. Парень пытался найти запчасти и снова собрать двигатель, но в процессе только сломал педаль и механизм переключения скоростей. Муравей был забыт и брошен в его саду под деревом пока в 2007 года я не увидел мотороллер. Я ходил к тому парню купить другой мотоцикл. Маленький Муравей был очень необычным, и я решил сохранить его. За бутылкой портвейна мы сошлись в цене. Мотороллер все это время хранился под открытым небом, ржавчина местами проела кузовные детали насквозь, некоторые детали уже не подлежали восстановлению, некоторых просто не хватало.

Интернет открыл мне доступ ко многому: запчасти на Ebay и интернет форумы богатые технической информацией, необходимой для восстановления мотороллера. В том числе, помощь с запчастями и советами мне оказал Gessor (то бишь я), большое ему спасибо 🙂 Реставрацию можно было начинать. Еще в колледже я приобрел некоторые навыки в сварочном деле. Я вырезал сгнившие и совсем ржавые участки облицовки, взамен вваривал специально изготовленные стальные пластины. Основные части мотороллера нуждались в ремонте нижней кромки, которая совсем сгнила. Во время реставрации я приобрел различные навыки: как жестянщик больше двух дней потратил только на восстановление переднего крыла. Так же я научился с помощью краскопульта и компрессора наносить целлюлозные краски по старой технологии. Несмотря на то, что процесс реставрации длился 5 лет, на работы было потрачено примерно 1300 человеко-часов.

Идея сделать кемпер вместо кузова возникла из-за шутки, когда моя жена спросила, что я буду делать с Муравьем, когда отреставрирую его. А я просто ответил, что хочу сделать кемпер, чтобы поехать вместе с ней на уикэнд (отдых в выходные). Мне предстояло решить как реализовать эту идею, учитывая вес и размер конструкции. Надо признаться, что мне нравилось решать эту проблему. Основная концепция была взята из 50х годов, как у POD трейлеров (как я понял, типа такого ) которые буксируются за машиной и которые могут изменять конструкцию. Надо было продумать как сделать кемпер водонепроницаемым и как увеличивать спальное пространство. Он должен был выдвигаться и достигать размеров 6 футов 1 дюйма x 4 фута (1.85 x 1.2 м). Время покажет как это будет работать. Я надеюсь, это не страшно, что я сделал что-то новое и это немного расширит функционал мотороллера.

И вот конечный результат:

Дверка слева, если смотреть по ходу движения:

В задней части находится все необходимое для гриля/барбекю, то есть просто мини кухня:

Очевидно, что человек нормально спать не сможет в таких габаритах, поэтому Роберт сделал выдвигающуюся спальную часть, она же, наверно, служит и столиком:

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Багги из мотороллера Муравей своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг« сегодня мы с вами рассмотрим пошаговые фото сборки самодельного багги с узлами и агрегатами Отечественного грузового мотороллера «Муравей» Автор : Dr 194 на сайте DRIVE2 опубликовал свое Багги собранное из запчастей от муравья и Отечественного Автопрома, первоначально был приобретен донор для проекта и им оказался старенький мотороллер купленный у Дедушки из соседней деревни. Задняя часть полностью была срезана (редуктор, полуоси, колеса, амортизаторы) без каких либо конструктивных изменений встроено в заднюю часть багги. Передняя подвеска, а именно балка, колеса заимствованы от автомобиля «НИВА» правда автору ее пришлось укорачивать чтоб подогнать по ширине с колеёй муравья.

Читайте также:  Печка из автомобильных дисков своими руками

Рама сварена из проф трубы следующих размеров 40 х 40 х 20 мм всего было приобретено 8 шт по 6 м, а так же профиль 50 х 50 мм 6 м 1 шт, косынки 90 мм. На ступицы муравья были одеты тормозные диски от нивы, тем самым получилась переходная плита для крепления автомобильного колеса радиусом 16 R (низкопрофильная бричстоун)

Рулевое управление НИВА, двигатель мотороллер муравей после ремонта и замены колец.

И так, давайте рассмотрим особенности конструкции багги более подробно.

Материалы

  1. ДВС и КПП грузовой мотороллер «Муравей»
  2. передняя подвеска «НИВА»
  3. задняя подвеска «Муравей»
  4. проф труба 40х40х20 мм 50х50 мм
  5. косынка 90 мм
  6. колеса с низкопрофильной резиной R-16 (бричстоун)
  7. краска, наклейки

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. УШМ
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. слесарный и измерительный инструмент
  6. умелые руки

Пошаговые фото сборки багги своими руками.
Передняя подвеска от Отечественного автомобиля «НИВА» Донор старенький грузовой мотороллер «Муравей» Рама сварена из профиля 50х50 и 40х40х20 мм Задняя часть (редуктор, полуоси, амортизаторы) Муравей. Передняя балка была укорочена, дабы совместить ее с колеёй муравья. Перед установкой двигатель пришлось разобрать, заменить кольца и прокладку.
Багги собранное из Отечественных узлов и агрегатов, более ремонтопригодное нежели багга собранная из запчастей от иномарок, да и стоимость намного ниже)

Домик на колесах из старого “Муравья”

Сообщение kudrik » 19 дек 2013, 17:23

Доброго времени суток Всем Единомышленникам.
Разрешите представить ещё один тракторок,точнее его пошаговую сборку.
Мост ВАЗовский недавно был укорочен и изготовлена рама,мот урезан по флянцам до 80 см.,а рама изготовлена из квадротрубы.

Передяя балка будит изготовлена из колёс и ступиз от мотоколяски СЗД.

Двигатель будит использоваться от Муравья.

Между двигателем и мостом будит установлен реверс-редуктор того же Муравья,который обеспечит реверс и нужное понижение оборотов для приемлемой скорости и поднимит тягу до нужных силовых моментов при вспашке.
Пока всё,как соберу редуктор и переднюю балу-сразу же отпишусь с фото отчётом.

Сообщение kudrik » 22 дек 2013, 00:44

Чючють переварил раму.

в труду будит выточена и вварена ось,на которой будит держаться передняя балка.
А вот реика и рулевая колонка,реика будит укорочена до нужных размеров и закреплена на передней балке.

Пока всё,завтра праздник,незнаю если буду чё то делать,пока на очереди передняя балка.

Сообщение kudrik » 24 дек 2013, 09:39

Балочку вчера химичил,пришлось подгибать по месту,вот что получилось.

нужно усилить косынками и вварить по середине втулку под крепление.

Сообщение kudrik » 24 дек 2013, 20:54

Сообщение СанычСан » 24 дек 2013, 21:03

Сообщение kudrik » 24 дек 2013, 21:16

Сообщение kudrik » 27 дек 2013, 16:53

Примерял Нивавские колёсики,реально лучше всё выглядит.

Взялся сегодня за рулевую реику,намучался,укоротил её до минимальных размеров,и всё равно она великовата оказалась,плюнул-бросил её в угол гаража.
Взял два Жугулёвских длинных наконечника,резбовые втулки сварил еж собой и просто связал два колеса поперечной тягой,буду ставить Жигулёвскую рулевую колонку.

Сообщение kudrik » 30 дек 2013, 18:30

Установил реверс-редуктор и двигатель.

Сообщение kudrik » 04 янв 2014, 00:13

За мастырил рулевую стоику,осталась только соску приделать и можно попробовать выехать.

Сообщение Tift » 04 янв 2014, 11:11

Сообщение kudrik » 04 янв 2014, 11:36

Сообщение kudrik » 07 янв 2014, 00:10

Собрал всё кромк тормозов,но после вчерашнего неудачного выезда и жёстких испытаний были выявлены следующие недочёты:
во первых быстрый ход,но была наидена меньшая звёздочка на мотор и скорость пришла в норму.
а вот по поводу рулевой-рулевая вообще полный бред-не рабочий вариант,перевернулся,упал,повредил руку,погнул руль и с нетерпением дождавшись сегоднешнее утро,была взята болгарка и вырезано всё.
В процессе был наиден неплохой вариант и осуществён,вот что получилось.

Осталось сообразить рулевой вал с рулём,установить выхлопную систему и самое интересное-педали управления.

Сообщение kudrik » 19 янв 2014, 17:47

Извеняюсь за долгое молчание-работы накопилось,разгребал.
Была собранна полносью рулевая,было принято решение перебрать мотор,был куплен поршень с кольцами и расточен цилиндр,уже даже успел поработать и более-мение обкататься.

Осталось доделать педаль сцепления и тормозную систему,крылья и капотик.

Сообщение kudrik » 19 янв 2014, 17:58

Начал я ещё один проект,собираю отцу своему тракторок,комплектующие:
двигатель Китай 6,5 л.с.
реверс-редуктор Муравья
коробка Заз
передняя балка самодельная.
Денёк повоевал с коробкой-вот что получилось.

вот передняя балка,её нужно лишь укоротить по размеру.

Как сделать из муравья вездеход

Вездеходом, конечно, назвать данную конструкцию язык не поворачивается — это все-таки снегоход, сделанный из старого доброго Муравья.

Если вам интересна тема самодельных снегоходов и не только из мотороллеров, очень рекомендуем посетить форум http://www.snowmobile.ru/forum/viewforum.php?f=81&start=100. Если покопаетесь на форуме, то вполне возможно найдет описание и данной самоделки (оно там должно быть).

  1. Александр написал:
    Февраль 27th, 2013 at 11:42 дп ВЫВОД ЧИСЛА И ДАТЫ —>

Как собрать снегоход из чево собрать?

Попытайтесь связаться с автором видео, может и расскажет.

Можете? чертежами гусиниц поделится?Пожалуйста

В настоящее время развитие сельскохозяйственной техники достигло высокого уровня развития. Трудно представить современного фермера без культиватора или мотоблока.

В продаже существует множество разновидностей мотоблоков, но большинство магазинных рассчитаны на небольшие участки — до 6 соток. Существуют более мощные агрегаты промышленного типа, но и цена у них уже будет гораздо выше. Учитывая, что устройство у мотоблоков не такое уже и сложное, можно смастерить мотоблок своими руками.

1 Мотоблок на базе мотороллера Муравей

Для практичного и удобного использования мотоблока, его можно сделать из старого мотороллера Муравей. На такой технике будет удобно передвигаться по обрабатываемому участку, перевозить выращенный урожай, перегной, сельскохозяйственные инструменты, даже дрова, мусор и многое другое.

Благодаря своей практичности и экономичности расхода топлива, мотоблоки на базе мотороллера Муравей все чаще изготавливаются народными мастерами. Почитав отзывы о самодельных мотоблоках, можно прийти к выводу, что изготовить самому его будет не сложно и дешевле.

Фирменный мотоблок Муравей

1.1 С чего начинать изготовление агрегата?

Для начала необходимо найти старый мотороллер и определиться какого размера участки будут обрабатываться. От этого зависит мощность двигателя мотоблока. Мотороллер Муравей с двигателем от мотоблока переделывают под настоящий мотоблок по стандартной традиционной схеме:

  1. Рама.
  2. Двигатель.
  3. Ходовая часть на базе двух колес.

К транспортному средству — мотоблоку присоединяются второстепенные детали, которые могут очень пригодиться в дальнейшем использовании устройства:

Следуя из выше перечисленного, важными элементами для изготовления мотоблока считаются рама, двигатель, колеса, руль, сиденье и электрическое оборудование.
к меню ↑

1.2 Рама для мотоблока

На раме располагаются все элементы мотоблока. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, которые выполнены из стальной трубы дюйм с четвертью. Передние и задние концы лонжеронов загнуты вверх, задние необходимо загнуть навстречу друг к другу, потом соединить сваркой. При изготовлении рулевого управления можно использовать мотоцикл «Иж» и его запчасти.

Самодельный мотоблок с мотором от Муравья

К задним концам лонжеронов сваркой присоединяется рулевая конструкция с мотоцикла. Для натяжения цепи первой ступени трансмиссии необходимо соединить лонжероны по длине несколькими поперечинами. Площадка под аккумуляторную батарею и другие детали так же служат поперечинами. Картер редуктора, входящий в компоновку рамы, помимо своих функций выполняет еще функцию стойки между ходовой частью и силовым агрегатом. Для перевозки грузов прицепом можно подцепить двухосную тележку к нижней задней части картера.
к меню ↑

1.3 Двигатель мотоблока

При изготовлении такого агрегата можно использовать двухтактный бензиновый двигатель от мотороллера Муравей. Такой двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение и это является несомненным плюсом при маленькой скорости движения во избежания перегрева. Двигатель сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач. Для уменьшения себестоимости агрегата и уменьшения габаритов мотоблока можно сделать глушитель своими руками, используя детали от заводского глушителя с мотороллера. Выпускной тракт располагается в сторону, а сам глушитель вставляется в выпускной цилиндр.

Запуск двигателя выполняется при помощи кикстартера, скорости переключаются при помощи рычага, который находится на коробке с секторами. Необходимо удлинить редукторный вал на 170 мм для того, чтобы встроить обгонную муфту. Ведомая звездочка крепится на конце левого вала. Благодаря вращению вала происходит взаимодействие муфты с ролик и ролик приводится в движение.
к меню ↑

1.4 Цепной редуктор

С помощью двухступенчатого цепного редуктора можно снижать скорость вращения и наращивать крутящий момент, который передается от выходного вала силового агрегата на рыхлители или колеса.

Читайте также:  Самодельное устройство для борьбы с коррозией из обычной солевой батарейки

Самодельный редуктор для мотоблока

Популярным решением является применение собранного редуктора от мотороллера Муравей. Достаточно установить на мост будущего мотоблока катки, чтобы не использовать всю колесную платформу от мотороллера. Данный выбор цепного редуктора позволяет получить идеальное соотношение скорости движения и мощности мотоблока.
к меню ↑

1.5 Самодельные колеса

Передвигаться на таком механизме при рыхлении или в заснеженную пору будет трудно, если на нем будут установлены обычные колеса с мотороллера. Рыхлители, которые установлены на будущий мотоблок, самодельные. Колеса выбираются 5-10 дюймов. Для того чтобы увеличить сцепление колес с грунтом, на колеса нужно на них одеть самодельный бандаж. Такой бандаж можно выполнить из стальной полосы.

Ее сечение может быть разным, но оптимальным будет 90 на 5 мм. Грунтозацепы выполняются из уголка 25 мм и привариваются к стальной полосе. Чтобы избежать сползания грунтозацепного бандажа, к нему привариваются усики, которые загибаются во внутрь диска.

В мотоблоке на базе мотороллера Муравей нет нужды в изготовлении самодельного прицепа, так как мотороллер изначально уже был с кузовом. Этот кузов будет служить не только для перевозок инвентаря и урожая, но и людей. Если мотоблок оборудовать специальной снеговой лопатой, то его можно использовать зимой для чистки снега.
Среди большого спектра выбора культиваторной и мотоблочной техники, хотело бы выделить мотоблок Муравей-1 и Муравей-2.
к меню ↑

2 Муравей-1 — характеристики и особенности

Мотоблок Муравей-1 (Первый) предназначен для культивирования песчаной и глиняной почвы и подготовки ее к посадке овощей.

Так же при помощи Муравья можно обрабатывать сухую рыхлую землю.

  • модель двигателя — BS170F/P;
  • мощность двигателя — л.с. 7;
  • количество скоростей — 1 назад и 2 вперед;
  • объем топливного бака/картера — 3.6 л/0.6 л;
  • трансмиссия — ремень-цепь;
  • глубина вспашки — 100-300 мм;
  • ширина вспашки — 750 мм;
  • комплектность от 4 до 6 фрез;
  • запуск — ручной;
  • размер колес — два колеса 4.00-8″;
  • вес до 90 кг.

2.1 Мотоблок Муравей (видео)


к меню ↑

2.2 Особенности

Мотоблок Муравей-1 — один из самых популярных мотоблоков, укомплектованный четырехтактным мощным бензиновым двигателем. Изменение оборотов происходит плавно без рывков при помощи рычага регулировки оборотов, который расположен под большим пальцем правой руки.

При вспашке или культивации исключено затаптывание обработанной почвы благодаря повороту рукоятки в горизонтальную плоскость. Резина колес имеет широкий протектор, что обеспечивает лучшее зацепление с грунтом. Работа оператора обеспечивается безопасностью благодаря двум защитным крыльям.

Муравей-2 имеет такие же характеристики и особенности, как и мотоблок Муравей-1. Если вы располагаете достаточным количеством средств, то можно приобрести уже готовый мотоблок в специализированном магазине. Но при ограниченном бюджете можно своими руками собрать мотоблок из старого металлолома и запчастей.

К сожалению, приходится констатировать, что готовые культиваторы и мотоблоки, которые представлены в наших магазинах, рассчитаны на не особо большую производительность – на дачные 6 соток.

Есть промышленные поприличней, но цены на них кусаются. А что же делать тем, у кого этих соток почти 20? Идея смастерить самому такой мотоблок пришла внезапно, причем не мне, а соседу – художнику. Он придумал, а уже я доработал.

Как сделать мотоблок своими руками

Работа началась с «Муравья», вернее двигателя от мотороллера марки Т-200. Для начала перебираем. Затем делаем раму – свариваем железный лист толщиной 4 мм с трубами диаметром 4 см. Рама крепится жестко тремя опорами к двигателю.

Следующим этапом сборки явилась установка карбюратора, магнето, воздушного фильтра, глушителя. Для того, чтобы защитить двигатель от перегрева, пришлось придумать сверху крышку для принудительного охлаждения.

Цепную передачу сделали приводом от двигателя к валам с фланцами (они подошли от обычного комбайна). Важным моментом является что, частота вращения валов может быть отличной при правильном подборе шестеренок, но все равно надо аккуратно рассчитывать размер нижнего картера на раме. Если увлечься одной частотой, рама просто пойдет поверху и не достанет земли. Передаточное число двигатель-редуктор 4:1, в редукторе 2,5:1

Внутри все должно смазываться маслом – для этого сделаны люки слива и залива.

В качестве руля – обычная металлическая труба (для регулировки высоты можно телескопическую трубу взять от старого пылесоса). Работает агрегат на первой передаче, хотя КПП предусмотрено аж три. Заслонкой карбюратора управляют вручную. Впереди у мотоблока колесо, от его установки зависит насколько глубоко нужно вспахать грунт, да и не особо тяжело управлять. Вес у конструкции получился приличный – чуть меньше 90 кг.

Насадки сделал из уголка и труб, на валу они фиксируюся шпонкой в паз, что бы не было осевого перемещения зажимаем болтом. Захват по ширине -1м. 20см.

По результатам испытания выяснилось — двигатель достойно выдерживает проход по целине, можно вспахать поле на штык лопаты, пройдя по полю 2-3 раза, на ранее обработаном грунте повторного прохода не требуется. Из-за тяжелого веса не особо поворотлив, но в огороде, где нет кустов, отлично работает. Когда самодельный мотоблок необходимо переместить, вставляю колеса, которые крепятся сквозными болтами.

Для этого же агрегата замыслил сделать специальную кузовную подставку для перевозки в кузове, так же в планах уменьшить размер колес и изготовить плуги, окучиватель и картофелекопалку.

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Самодельный минитрактор сделанный из мотороллера «Муравей».

Умелец построил самодельный минитрактор из запчастей от мотороллера «Муравей». Конструкция трактора показана на этих фото:

Минитрактор оборудован редуктором от грузового мотороллера, привод на задние колёса осуществляется цепной передачей.

На мини трактор установлен бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный двигатель от мотороллера «Муравей», его мощность составляет 11 л.с.

Каракат “Луноход”, мотор от мотороллера муравей 10л/с, с принудительным обдувом. Диски крлесные самодельные, сделаны из ободов мотоциклетного колеса, обода были распилены вдоль пополам. Камеры стянуты пажарными шлангами. Деференцыал от ВАЗ01, тормоза гидравлические от жигулей. Ниже на фото первая вариация караката, потом на задние колеса были добавлены косык грунтозацепы чтобы не буксовал и держал дорогу. Часто приходилось ехать по склонам и бывало каракат стаскивало, поэтому пришлось так сделать, хотя можно было просто цепи поставить. Каракат родился за 2 месяца, не торопясь, вечерами и служит уже больше трех лет.

Сдесь на фото каракат уже с прикрученнвыми косыми вставками иметирующими протекторы. С ними стало знасительно лучше преодолевать подьемы и ездить по уклонам. Каракат предназначен для поездок по рыбным местам.

Так перемещаем каракат едем от посёлка до д.Богословка на машине 36км, а далее разгрузка.

Загрузили на каракат все необходимое и в путь, ехать ешё 46км. через перевал Клай, до водохранилища и ещё по нему.

Добрались до места

А это собственно то зачем мы сюда ехали — рыба.

Еще фото с одной из поезодок, каракат тоскает еще и сани с множествое необходимого снаряжения включая палатку для зимней рыбалки на длительное время.

Так мы подготавливаемся к рыбной ловле, самое главное это палатка так как зимой тепло это наше все. Палатка сделана из фанеры и складывается как книжка, есть пол и печка.

Многое случалось с этим каракатом, и проваливался в полынью так что пришлось остовлять и ждать пока лед сойдет, двигатель при этом попадал в воду, но сменив масло каракат снова ехал, засаживали в жижу так чт друкгим вездеходом приходилось вытаскивать. Помошник незаменимый, но наверно буду продавать, так как задумка сделать новый каракат на базе ураловского мотора, потяжелее и скорости побольше.

Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)

gessor

gessor

Думаю, некоторые читатели еще помнят историю про англичанина Роберта, который достал где-то в Англии старый мотороллер Муравей в жутком состоянии и не просто отреставрировал его, а превратил в настоящий кемпер для двух человек с небольшой кухней. Свой проект он закончил в 2013 году, после чего перестал выходить на связь. И вот в прошедшем путешествии в Великобританию я смог его найти и встретиться с ним. Получился почти настоящий детектив с погонями и другими атрибутами хорошего кино. Так что расскажу полную историю и напомню с чего все началось.

История началась еще в 2010 году, когда у меня родилась мечта объехать Европу на мотороллере Муравей. Я начал активно вливаться в мотороллерное движение, и в один день на форуме мотороллеров объявился настоящий англичанин, который у себя в стране где-то откопал мотороллер Муравей и ему была нужна помощь с запчастями. Я тут же вызвался помочь. Во-первых, у меня появлялся первый настоящий знакомый из заграницы, к которому можно будет заехать во время большого путешествия и если что, он поможет по технической части в пути. Во-вторых – банальная практика английского.

Кстати, можно сказать, что благодаря Роберту я узнал немалую часть автомобильных терминов на другом языке. Первые посылки были с самыми ходовыми и распространенными деталями вроде тросиков, колодок и разных резинок. Потом уже более сложные детали, среди которых достаточно редкие кожухи охлаждения, трубы глушителя и т.д. Где-то в конце 2013 года Роберт закончил проект и я написал про него большой пост, который настоятельно рекомендую прочитать, чтобы оценить всю проделанную им работу.

Читайте также:  Квадроцикл своими руками (иллюстрированное руководство)

Из такого хлама:

Получился уникальный мотороллер кемпер

А после он просто пропал. Перестал отвечать на почту. Уже через год, когда я вернулся из Марокко и похвастался ему своим пробегом, ответа тоже не получил. Потом еще пара сообщений с вопросом как у него дела, но на все ответ – тишина. Другого способа связи кроме как email у меня не было, но иногда я бываю достаточно упорным и просто любопытным и было искренне непонятно, почему он стал меня игнорировать. Его профиль на Ebay проявлял активность. Видно было, что он продолжал покупать всякие железки, но и там мое письмо осталось без ответа.

Что же. Летом я собрался колесить по всей Великобритании, адрес куда посылал посылки мне известен, живет он в пригороде Саутгемптона (это в паре часов от Лондона), так что почему бы не заехать? Откровенно говоря, мне ничего от него не надо было, и я вовсе не был в обиде, но просто было любопытно, куда же он пропал (вдруг случилось чего), и чем закончилась история с мотороллером.

И вот 20 августа я выехал из Лондона в сторону Кардиффа и проложил путь ровно через городок где живет Роберт. Дом мне был уже знаком, потому что когда-то я смотрел на него через Гугл карты и представлял, что доеду на Муравье до Англии и буду вот ехать по этой улице, а меня встретит на другом мотороллере Роберт 🙂

Сначала дверь никто не открывал, а потом оттуда вышла девушка и сказала, что никаких Робертов она не знает и сама переехала сюда несколько лет назад. А вот это уже засада. Если он переехал, то шансов его найти почти нет. Но так быстро сдаваться было глупо и я пошел спросить мужика через дорогу, который поливал свой газончик из садового шланга. Помимо мотороллеров Роберт особенно увлекался мотоциклами с коляской, и когда мы с ним вели переписку, он рассказывал, что владеет еще несколькими Днепрами и Уралом. Так что я всем говорил, что ищу Роберта, у которого есть мотоциклы sidecar. Этот сосед знал Роби и даже пригласил в дом, а сам достал старую рукописную телефонную записную книжку и стал искать там какие-то контакты. Он очень долго копался, а я в это время изучал вполне обычную кухню, с магнитами на холодильниках из различных путешествий. А еще я обратил внимание на мотоэкипировку в углу прихожей. В итоге телефонов этот мужик не нашел, но он знал улицу куда переехал Роберт. Он остался в пределах той же коммуны, только в 10 минутах езды. Мужик представился как Робин и еще пошутил, что мне будет легко найти своего старого друга, потому что около дома или во дворе наверняка будет куча всякого железного хлама. После чего дал свой телефон на всякий случай, если мне понадобится помощь, а я заметил, что он наверно тоже мотоциклист и угадал. Так что Робин даже показал в гараже свой Ariel 50х годов.

Я рассказал немного про себя, про мотороллеры и как познакомился с его соседом, но времени было не очень много, так что поспешил на обозначенную улицу, куда должен был переехать Роби, но никаких мотоциклов или старых машин нигде там не обнаружил. Спросил сначала одного мужика, потом другого. Когда спросил третьего, вокруг меня собрался консилиум человек в пять. Один притащил телефонную книгу, и мы стали думать, кто же такой Роберт. Я еще часто повторял его фамилию и все про те же sidecar. Тут одна женщина вспомнила, что есть некий Роберт, у которого есть дети, и я тоже вспомнил, что у того было два сына. В итоге, мне показали дом куда надо обратиться и я пошел звонить в дверь. Открыла женщина. В переводе на русский диалог был примерно такой:

– Здравствуйте. Вы знаете Роберта Английского?
– Да, это мой муж.

(Радости моей нет предела!)

– А он дома?
– Нет, он на работе
– Тут такая ситуация. Я путешествую на мотоцикле из России и когда-то давно помогал Роберту с запчастями на мотороллер Муравей
– А! Да-да! Помню! Муравей. Он его продал, потому что у него были проблемы со здоровьем.

Коротко рассказываю историю как я их нашел и куда вообще еду. Спрашиваю почему Роберт не отвечал, но она не знает.

– Может запишите мою почту, вдруг он ее потерял?

Пишу на листочке свой адрес почты

Таким образом выясняю, что Роберт на работе, он жив здоров и будет на работе еще час. До его работы ехать всего 15 минут, но время терять нельзя и тут же стартую по адресу дилерского центра Рено. Кстати, в тот день было воскресенье, и даже подумать не мог, что он будет на работе. Больше переживал, что на выходные с семьей он может уехать куда-нибудь отдыхать.

По пути я запутался в круговом движении и потерял пару минут, которые, наверно, сыграли роковую роль. Тут еще стоит уточнить, что я никогда не знал как выглядит Роберт. Только когда он присылал фотки необходимых запчастей, я видел, что у него руки в татуировках. И вот подъезжаю к дилерскому центру, на выезде с парковки около машины на корточках возится какой-то мужик с татуированными руками, но по времени рабочий день закончится только через 45 минут, так что не переживаю и еду парковаться. Иду к дверям офиса, а он оказывается закрыт! И тут смотрю на выезд с парковки и вижу замок на маленьком столбике. Тут до меня доходит, что это и был Роби! Видимо, он решил закончить рабочий день пораньше, и когда я въезжал на парковку, он защелкивал замок на маленьком столбике, после чего уехал, не обратив внимание на мой мотоцикл. Ехать снова к нему домой я решил будет уже глупо. Во-первых, не ясно поехал ли он сразу домой. Во-вторых, у меня бронь хостела в Кардиффе, туда еще ехать почти 250км, а по пути я собирался заехать в город Солсбери посмотреть готический собор, а завтра утром уже паром в Ирландию. В общем, решаю, что не судьба и еду согласно своему плану. Но уже в пути обнаруживаю аж два сообщения на почте от Роберта из серии: “Вернись!”. Но тут уже было все решено. Под проливным дождем доехал сначала до Солсбери, где попал на вечер органной музыки. А уже вечером добрался до столицы Уэльса, откуда ответил, что постараюсь заехать к Роберут на обратном пути недели через две и на этот раз без всяких неожиданностей. Ведь если не в этой поездке, то кто знает, когда снова буду в этой Англии вот так кататься.

Закрывая круг путешествия по Великобритании и снова возвращаясь в Лондон, сделал крюк из Оксфорда в пригород Саутгемптона, где застал Роби на его рабочем месте в центре Рено. Кажется, он реально был очень рад увидеться со мной в живую. Рассказал, что продал все свои мотоциклы, потерял любимую работу, были проблемы со здоровьем, переехал на новое место, вот и не было желания ни с кем общаться. Но сейчас он все равно снова купил какой-то Днепр и у него еще есть какой-то старый кабриолет. Конечно, он был немного в шоке от произошедшего еще когда жена сообщила ему, что его искал русский чувак, который когда-то присылал ему запчасти на старый драндулет. Я и сам понимаю забавность этой ситуации. Мне было достаточно сложно понять его при встрече, да и сообщения на почте он тоже пишет с точки зрения английского очень неграмотно, так что до конца так и не понял, куда он продал мотороллер и где он сейчас, но, думаю, можно будет всегда узнать какая история постигла Муравья по настоящее время. Роберт подарил на память кружку, а я советский вымпел и еще какие-то небольшие сувениры.

Но добравшись до Лондона всплыла очень обидная деталь. Мы сделали несколько совместных фоток на фотик, но оказывается, я накануне поставил в фотоаппарат неисправную карточку памяти, которая погубила абсолютно все снимки сделанные за последние два дня, среди которых и были наши совместные. Восстановить их так и не смог, но, как говорится, тоже будет повод вернуться. Тем более Роберт стал снова отвечать на почте и даже зовет в гости пить пиво 🙂

Ссылка на основную публикацию