Дублирующие поворотники в автозеркала своими руками

Самостоятельно устанавливаем поворотники в зеркала в гаражных условиях

Повторитель поворота на зеркало — это достаточно любопытное украшение для автомобиля и оригинальный ход тюнинга. О том, что это за устройство, его характеристики, принцип работы, а также инструкцию по установке – читаем ниже.

Характеристика устройства

Повторители могут прикрепляться абсолютно на любое транспортное средство. Это достаточно универсальное приспособление, представляющее собой пластину, оснащенную светодиодами.

Светодиодный повторитель поворота на автомобиль

Предназначение и принцип работы

Повторитель устанавливается на боковые стекла, которые отвечают за движение назад. Они, можно сказать, обмениваются информацией с оригинальными поворотниками. Делается это таким образом, что, когда водитель включит уведомление поворота, оба устройства – и штатный, и повторитель – будут показывать аналогичные данные. Вид продублированных значений на автомобиле также добавит изюминку.

На автомобильном рынке можно с легкостью найти готовые модели, которые предполагают собственноручный монтаж, однако, к слову сказать, приспособление можно сделать своими руками. Изготовить поворотники в зеркала своими руками несложно, это потребует лишь минимальных навыков и желания со стороны водителя или механика (автор — Tver Garage).

Инструкция по установке

Установка поворотников в зеркала предполагает наличие некоторых инструментов и навыков. Ниже подробнее об этом деле.

Светодиодный повторитель

Инструменты и материалы

Для установки устройства понадобятся:

  • повторители;
  • напильник;
  • ключ на 10 и крестовая отвертка;
  • клей;
  • стальная проволока.

Повторитель поворотника на машине

Этапы

Повторители в зеркала устанавливаются следующим образом поэтапно:

  1. Для начала необходимо демонтировать автомобильное зеркало, то есть разъединить крепежи и снять зеркальную поверхность.
  2. Далее, отсоединить пластину от пластикового крепления. Если зеркало находится в пластиковой рамке, вытащить его можно при помощи фена, если некоторое время нагревать поверхность нужной точки. Если она приклеена герметически, тогда для изъятия зеркальной поверхности необходимо одновременно нагревать с двух сторон около 5 минут. После его можно изымать. Если оно прикреплено двухсторонним скотчем, тогда нужно подогреть и зеркало и раму крепления.
  3. Если у зеркала есть автоматический подогрев, тогда необходимо его аккуратно отделить, чтобы освободить немного места для светодиодов повторителей.
  4. Далее, нужно создать стрелки, где будут крепиться светодиоды. Для разметки используется обычный тетрадный лист, где точками рисуется будущая фигура. На одно зеркало можно устанавливать около девяти светодиодов.
  5. После разметки, необходимо продублировать рисунок на скотч маркером. А на скотче наклеить светодиоды, учитывая полярность. Светодиоды крепятся на липкую сторону ленты.
  6. После этого нужно взять провод, зачистить его и отделить пять проводков, которые необходимо скрутить между собой и припаять между спаянными светодиодами и тонкими проводками. Сопротивление при припайке минусового провода должно быть 180 Ом.
  7. Далее, следует изъять зеркало для монтажа светодиодов, сразу же после того, как предыдущий пункт будет проверен на исправность при подаче питания. Теперь необходимо сделать отверстие в амальгаме, чтобы светодиоды, совпадающие с разметкой, были лучше видны сквозь зеркальный элемент.
  8. Нужно взять ножовку по металлу и убрать острые отверстия с зеркальной поверхности. Делается это для зачистки стекла.
  9. Если зеркало выполнено из пластика, можно понизить сопротивляемость до 140 Ом. Таким образом, светодиоды будут пробиваться через пластик и разницы как таковой не будет.
  10. На данном этапе можно приступать к сборке. Из-за светодиодов, установленных на зеркала, возможно возникнут сложности с плотностью прижатия задней панели. Чтобы решить эту проблему, достаточно подогреть техническим феном проблемное место, где идет соприкосновение светодиодов. Важно: крепежи и защелки подогревать нельзя, во избежание деформации.
  11. Как только пластик подогреется до нужной температуры, его нужно крепко прижать к поверхности стекла. В этом виде нужно немного подержать зеркало, чтобы оно «село».
  12. Заключительный этап заключается в подключении проводов. Минусовой провод необходимо подключить к кузову автомобиля, а плюсовой к бортстети. После этого полезное устройство будет исправно работать, дублируя значение поворотников, а свой автомобиль станет еще более интересным и индивидуальным.

Повторитель на машину

Цена вопроса

О том, как выглядят эти оригинальные устройства, можно узнать ниже на предоставленных фотографиях. Кроме того, что они отличаются между собой внешне, также они различны в цене.

Установка поворотников в зеркала

Всем привет! Давно уже сделал данную операцию, но руки дошли выложить только сейчас. Решено было приблизиться к “Люксу” и перенести повторители поворотников из крыльев в зеркала. Приобрел светодиодные поворотники стоимостью 600 рублей за пару.

Ну и соответственно в замену старым поворотникам в крыльях купил заглушки SE, ценой в 300 рублей за пару.

Так же не забыл взять два разъема типа “мама”, идентичные тем, которые находятся в поворотниках в крыльях. Разбираем зеркала, точнее я для удобства снял их с машины. Снимаем пластиковую заглушку с зеркала, и перед нами открывается данная картина.

Обычным монтажным ножом, я аккуратно срезал пластиковую полосу, вместо которой вскоре появится поворотник. Этот пластик очень легко режется, главное быть аккуратным и не скривить линию. В принципе там есть полоска, по которой и нужно производить разрез. И кстати! Забыл про самое главное, на что нужно обратить внимание при разборе корпуса зеркала!

Поставил поворотники в зеркала, встали очень легко, держаться они на защелках. Нужно вставить повторители до определенного щелчка. Не найдя необходимый разъем, который должен надеваться на шлейф, выходящий с зеркала, я припаял проводки, и посадил на термоусадку. Воля!) Зеркала собраны.

Далее проставил зеркала на их законные места, и занялся проводкой. Решил цеплять, на лишние теперь, провода с повторителей в крыльях. Вывел провода через отверстия в дверях, спустил по двери вниз, и продел через резиновую гофру из двери в салон.

Далее нам необходимо добраться до проводки на повторители в крыльях. Для этого извиваясь пробираемся снизу вверх с обеих сторон. Слева заглушка находиться за ручкой открытия капота, точнее повыше её — далее на фото.

И чисто зеркально со стороны пассажира — далее на фото.

Извлекаем из этих уплотнительных резинок провода так же в салон. Устанавливаем фишки на провода повторителей, выведенных из дверей. Состыкуем необходимые провода разъемами “папа” и “мама” друг с другом, и все работает))) Для тех кому лень выдергивать провода есть другой вариант, сделать врезку в проводку задних поворотников. Но нужно знать цвета проводов. Подсказываю, провода идут по порогам в салоне. Черный провод — масса. А вот провод поворотником — синего цвета. Но рекомендовал бы делать все на фишках, как-то надежнее и красивее. Ну и фото установленных зеркал) )всем спасибо) И все удачи на дорогах!)

Установка повторителей поворота своими руками на автомобиле

Безопасность вождения автомобилем всегда остаётся в приоритете для каждого водителя. Он несёт ответственность не только за себя, но и за пассажиров. Специально для этого и разработаны «поворотники». Эти датчики способны указывать направление, куда поворачивает транспортное средство, чтобы оптимизировать движение автомобилей. Одним из нововведений «китайских умельцев» является повторитель поворота на зеркало. О его установке мы сегодня и поговорим.

Повторитель поворота на зеркале дублирует сигнал, указывающий направление движения

Основа устройства

Установка такого оборудования — это оригинальный способ тюнинга и достойное украшение для автомобиля. В силу своей универсальности повторитель может прикрепляться на любое транспортное средство. Устройство поворота представляет собой небольшой прибор, имеющие вид пластины. Эта текстилитовая основа достаточно прочная и обустроенная светодиодами. Есть некоторые варианты моделей: монтирование в отражающую поверхность или установка гибкого «сигнала» на углы зеркала. Они имеют невысокую стоимость, но их можно сделать и своими руками.

Принцип работы

Крепится повторитель на боковое зеркало, отвечающее за задний вид. Они соединяются с оригинальными поворотниками, чтобы производить аналогичную информацию. Когда водитель будет включать уведомление поворота, заводской и установленный аппарат будут показывать одинаковые данные. Дублирование сигнала также придаст оригинальности внешнему виду автомобиля.

На рынке представлены готовые модели, которые требуют лишь ручного монтажа. Но можно сделать поворотники в зеркала и самостоятельно — это довольно лёгкий процесс, который потребует:

  • светодиоды или готовые «повороты»;
  • скотч;
  • 2 элемента, вызывающих сопротивление в 180 Ом и 0,5 Вт;
  • провод длиной в 20 см;
  • маркер для разметки;
  • фен;
  • паяльник.

Процесс монтажа: открепление

Если вас интересует, как установить поворотники в зеркала, для начала нужно демонтировать элементы отражения. Чтобы открепить отражающую поверхность от зеркала, осторожно отщёлкиваются крепежи. После этого нужно разобрать этот элемент и пластиковую основу. Обычно зеркало вставляется в специальную раму, крепится клеем или скотчем. Для этого нужно прогреть поверхность техническим феном в течение пяти минут, затем элементы должны свободно сниматься.

Разметка и подача питания

При самостоятельной сборке устройства важно правильно указать места крепления светодиодов. Установка повторителей в зеркала делается с использованием маркера, которым на тыльной стороне отражающей поверхности рисуется фигура из девяти кругов. Такого количества лампочек вполне хватит для обеспечения комфортной видимости. После этого скотчем клеится форма на зеркале, и устанавливаются светодиоды. Важно, чтобы они были сопоставлены в полярности. Их нужно крепить светящейся стороной.

На следующем этапе необходимо припаять провода. Для начала производится их зачистка, и деление на пять жилок. Потом их нужно скрутить между собой. В минусовый провод поочерёдно припаивается сопротивление в 180 м. Теперь проверяется, идёт ли питание.

Очистка зеркала

Чтобы стрелка была видна через отражающую поверхность, её нужно отчистить от лишнего материала. Когда вся конструкция проверена на работоспособность, а разметка совпадает с расположением лампочек, нужно сделать небольшие отверстия в амальгаме. Светодиоды должны быть отчётливо видны через отражающую поверхность. Дальше необходимо зачистить отверстия ножовкой по металлу, чтобы убрать острые края. Важно помнить, что не все зеркала изготавливаются из стекла. Если модель выполнена из пластика, будет достаточно понизить сопротивляемость в 140 Ом. В этом случае яркость лампочек сможет проходить сквозь пластик.

Читайте также:  Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Собираем обратно

Многие замечают, что установка поворотников в зеркала создаёт неплотное крепление светодиодов. Для этого нужно прогреть феном заднюю панель в местах, где находятся лампочки. Но ни в коем случае нельзя греть крепежи! После достаточного прогрева прижмите конструкцию к стеклу — она немного выгнется и крепко соединится. После пары минут можно переходить к последнему этапу.

Проводка

В этом процессе достаточно перекинуть «минус» на кузов, а «плюс» нужно вывести от двери и подсоединить к бортсети. После этого устройство будет подавать те же сигналы, что и задние поворотники.

Такие манипуляции доступны каждому автомобилисту. Потратив небольшое количество времени, можно получить качественные зеркала с повторителями. Этот способ полностью безопасен и требует лишь внимания к этапам работы. Таким образом, вы самостоятельно сможете повысить безопасность на дороге, ведь не всегда удаётся заметить задние повороты. В случае же зеркал они всегда будут отчётливо видны водителям сзади.

Из личного опыта хотелось бы сказать, что повторитель — это полезная хитрость. Он непривычный для наших мест, поэтому он всегда заметен, а, значит, действует.

Установка поворотников в зеркала

Повторитель поворота в боковых зеркалах не только позволяет лучше сигнализировать о маневре, но и придает своеобразный стиль автомобилю. В этой статье рассмотрим технологию изготовления таких поворотников.
В качестве источника света будем использовать LED-диоды или светодиодную ленту. При изготовлении использовались желтые диоды и водостойкая желтая лента.
Сигнал повторителя поворота можно направить в любую их двух сторон:

  • В сторону встречного движения
  • В сторону задних автомобилей
  • Поворотники в корпус боковых зеркал.

В данном случае речь пойдет о дублирующем сигнале поворотов для встречных автомобилей. Для начала снимаем зеркала заднего вида и разбираем. Подойти к этому процессу нужно аккуратно, из-за общей хрупкости конструкции. Чтобы отцепить само зеркало от корпуса, следует длинным, немного загнутым предметом надавить на центр зеркала изнутри
Для равномерного размещения мест под сверление корпуса нужно воспользоваться измерительными приборами для разметки шаблона. Созданный шаблон закрепляем на корпусе зеркала. Сверлим отверстия под светодиоды по 3,5мм.
Установка светодиодов в корпус зеркала не вызывает проблем. Основная сложность будет при спайке светодидов и резисторов между собой. Изолируем конструкцию от влаги и повреждений с помощью герметика.

Чтобы установить зеркало обратно, нужно несильно надавить на центр и оно защёлкивается.В результате зеркала со светодиодными поворотниками даже днем светят достаточно ярко. Модернизация правого зеркала заднего вида выполняется в той же последовательности.
Подключение дублирующих поворотников в зеркалах:
Разбираем рулевую колонку. Находим контакты, которые идут от переключателя на поворотники. Вынимаем эти клеммы и прикручиваем к ним наши провода.

Поворотники в боковые зеркала.
В отличии от первого способа, здесь мы рассмотрим установку светодиодов в сами зеркала для оповещения задних водителей.
Дублирующие стрелки поворотников можно позаимствовать из зеркал заднего вида иномарки, либо изготовить самостоятельно.

Открепляем зеркало от подложки с помощью фена и ножниц. После этого снимаем зеркальное напыление, но не до стекла (напыления два, стирать нужно только первый черный). Вырезаем в подложке для зеркал место под стрелку-поворотник.

Подключаем поворотники аналогично первому способу.

Светодиодная лента в зеркала заднего вида
Еще один способ сделать подсветку зеркала заднего вида — это установка внутрь корпуса светодиодную ленту. Для этого просто крепим ленту на подставке из пластиковой крышки и размещаем внутри корпуса зеркала.

В результате получается красивая подсветка контура зеркал.

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка

Дублирующие поворотники в автозеркала своими руками

Зеркала с поворотниками имеют как хороший внешний вид, так еще и польза в дополнительном визуальном сигнализировании вашего автомобиля. Но цены на такие зеркала кусаются и начинаются от 3-4 тысяч рублей, в этой статье мы разберем как самому переделать обычные зеркала, и сделать зеркала с поворотниками своими руками, и которые у многих не дойдут до стоимости в тысячу русских рублей.

Первым делом снимаем накладки(корпус) зеркал. Оборачиваем молярным скотчем, и рисуем место будущих поворотников. И вырезаем.

Вырезали?!Ровняем напильником, наждачкой, кому чем удобнее.

Теперь орг.стекло, толщина 6 мм (не спешить, а то лопнет).

Греем феном что бы согнуть по форме(осторожно горячо).

Толщина накладки 3мм.Орг.стекло 6мм.режем половину толщины.

И так мы имеем накладку с вырезом, и подготовленный элемент орг.стекла.

Все отлично подходит. Красим торец орг.стекла в чёрный.

После как все высохло, клеим стекло к накладке!

Берём оракал 8300 цвет 073,клеем изнутри в два слоя.

Паяем параллельно светодиодную ленту. Каждый используют вид ленты на свое усмотрение.

Припаяли.Теперь прозрачный герметик наносим на орг.стекло.

Клеим при включенной светодиодной ленте и будет ровно.

Здравствуйте. Сегодня на ФараИнфо пошаговый фотоотчет о том, как установить LED-повторители в зеркала на Chevrolet Lacetti. Статья будет ориентирована на владельцев Шевроле Лачетти и частично на тех, кто планирует установить такие повторители на свой автомобиль, принцип будет тот же, различия будут лишь в процессе разборке.

С чего все началось. Не так давно, просматривая разнообразные фишки для авто на Ebay, я наткнулся на вот это.

LED-повторители поворотов в зеркала в форме стрелок.

Так и появилась идея об установке их в автомобиль, после чего я принялся за сам процесс. Опишу его в общих чертах. Возьмем за основу разбор с зеркалом водителя.

Прежде всего нам необходимо отделить рамку крепления зеркала от корпуса (фиксируется на 4 защелки), после требуется отделить само зеркало от рамки, для чего последнюю нагреваем с помощью фена (дабы сделать пластик эластичным).

Зеркала наши с подогревом, а потому они имеют нагревательный элемент (в виде пленки с полосами) на оборотной стороне, а саму стрелку необходимо инсталлировать под него. В этом случае для отделения плёнки мы также прибегаем к нагреву ее феном. И аккуратно, поддевая плёнку каким-либо острым предметом, отклеиваем ее. Стрелку крепим в необходимое место, а контакты стрелки, так как они открыты, изолируем с помощью изоленты.

После мы обратно приклеиваем плёнку (нагревательный элемент) уже поверх стрелки. В этот момент стоит проверить на ошибки процесс монтажа просто подключив стрелку к АКБ.

Дальше следует процесс сборки. Для этого снова следует одеть рамку на зеркало. После этого необходимо протянуть провода в зеркале, сняв зеркало в корпусе с двери (снимаем накладку из салона, отсоединив фишки и открутив три болта), после отделяем держатель зеркала от корпуса (откручиваем три винта) и после этого протягиваем провод через само зеркало.

Далее выводим провод из зеркала.

Питание лучше осуществлять с повторителя поворота на крыле. Для этого необходимо снять поворотник и запитать наши провода.

Следует также при помощи жёсткой проволоки сквозь крыло (внутри него) протянуть провода к двери.

Чтоб провод не висел где попало, его сквозь дверь лучше проводить через резиновую гофру.

Заблаговременно сняв обшивку с двери, протягиваем провод в двери к наружному зеркалу.

Подключаем наши провода и получаем результат!

Сам процесс занимает около 3 часов работы, однако он весьма прост для самостоятельного выполнения.

Свет более чем хороший, в темноте не ослепляет, однако с непривычки отвлекает. Подогрев же в месте установки стрелок будет немного ослаблен, но это не критично. Не смотря на то, что сам понимаю, что все это баловство, но все же выглядит круто.

Установка модуля повторителя поворота SST в боковое зеркало заднего вида.

Установка модуля повторителя поворота SST в боковое зеркало заднего вида.

Рассмотрим процедуру установки модулей SST с блоком управления exModule SST1 в боковые зеркала заднего вида на примере автомобиля HYUNDAI SANTA FE 2006 модельного года.

Для начала нам нужно снять и разобрать зеркало:


отсоединяем проводку питания элементов зеркала:


также необходимо подготовить модуль SST-1 на основе платы SST-1 PCB (артикул 30001 )


Модуль SST-1 имеет 3 независимых контура питания, каждый из которых имеет отдельный контакт на обратной стороне модуля. Припаиваем провода питания модуля и SMD резисторы к обратной стороне модуля в соответствии с изображением:

Плата SST-1 PCB разработана специально для установки на нее светодиодов SMD 5630. Обычно мы используем желтые одночиповые (с одним кристаллом) светодиоды. Плата имеет изображения “+”.

ВНИМАНИЕ!
данные платы изначально разрабатывались для старого типа модулей, поэтому “ПЛЮС” на плате соответствует “МИНУСУ” на светодиоде. СВЕТОДИОДЫ НУЖНО ПРИПАИВАТЬ СКОШЕННЫМ УГЛОМ К ЗНАЧКУ “ПЛЮС” .

Теперь разбираем зеркало дальше:

Читайте также:  Самодельный влагомаслоотделитель для компрессора




отделяем стекло от пластиковых элементов зеркала:





Выбираем место для установки светодиодного модуля в зеркале и аккуратно отделяем нагревательный элемент (если он есть) от стекла зеркала:






очищаем стекло от герметика и заворачиваем нагревательный элемент, чтобы освободить место для светодиодного модуля. Мы не рекомендуем устанавливать нагревательный элемент “поверх” модуля, т.к. он не сможет прогреть стекло зеркала через модуль и будет перегревать модуль поворотника, что может сократить срок его службы. Чтобы этого избежать, нагревательный элемент нужно аккуратно “завернуть”, как показано на картинках ниже:



Сам модуль имеет небольшой размер, а также прогревается при включении. Поэтому “заворот” небольшой части нагревательного элемента сильно не повлияет на эффективность работы обогрева зеркала.

Теперь заизолируем модуль и выведем проводку:


Приготовились к тесту.


Собираем зеркало в обратной последовательности, следя чтобы не остались “лишние” запчасти


Для последовательного включения контуров модуля в виде “бегущей” стрелочки, нам понадобится набор модулей exModule SST-1 (артикул 64003 ). Подключаем и устанавливаем его внутрь зеркала:

Как сделать повторители поворотов на зеркала

Повторители поворотов в виде стрелочки в зеркалах.

Большинство из автовладельцев уже не раз видели автомобили с повторителями в зеркалах, выглядит красиво и стильно! А главное — информативно! Так как когда едешь на полкорпуса с другой машиной, не смотришь на повторитель поворота, расположенного на крыле. А вот зеркало всегда попадает в поле зрения и расположение в данной зоне повторителя поворотов помогает избежать аварийных ситуаций и просто недопониманий.

Для самостоятельного изготовления повторителей поворотов Вам потребуется:

— Квадратные SMD светодиоды, 14-18 шт;

— 2 сопротивления 0,5 вт 180 ом;

— прозрачный скотч, 10 см;

— тонкий провод, 20 см;

— тонкий черный маркер;

— полотно по металлу, крепежная часть (где есть отверстие);

— иголка или алмазное сверло d 2 мм;

— паяльник, припой, канифоль;

Шаг 1 снятие зеркала с машины

Снимаем зеркальную часть с машины. Для этого необходимо отщелкнуть крепежи за зеркалом.

Шаг 2 разборка зеркального элемента

Для установки светодиодов под зеркало, необходимо отделить зеркальную часть от пластикового крепежа. Как правило, зеркала собираются 3 способами:

а) стекло вставлено в плотную пластиковую рамку. Для того, чтобы вынуть, греем феном по периметру минут 5 и спокойно снимаем зекрало;

б) стекло приклеено на термогреметике. Для отделения стекла от пластиковой основы, греем стекло и тыльную часть пластиковой основы не более 5 минут, равномерно. Аккуратно отделяем стекло от пластика;

в) стекло приклеено на двухстороннем скотче. Для разборки такого зеркала, необходимо очень хорошо прогреть все зеркало и рамку. Время интенсивного прогрева не менее 7 минут. После этого, аккуратно отделяем любой угол, стараемся не создавать напряжения на стекло. После того, как удалось начать отклеивать стекло, греем и снимаем далее.

Шаг 3 если есть электрообогрев

Если вы увидели электрообогрев, то Вам надо аккуратно оторвать его от зеркала, освободив место под разметку для светодиодов.

Шаг 4 Разметка светодиодов

Для правильной формы стрелки берем листок бумаги в клеточку или миллиметровку и через равномерные промежутки, задаем фигуру. В нашем случае — стрелка. 7 светодиодов хватит вполне.

Отрываем скотч и клейкой стороной вверх накладываем на готовую разметку на бумаге. Переноим маркером разметку на скотч. Наклеиваем на точки светодиоды, ориентируя их по полярности (все — с одной стороны, все + с одной стороны). Светодиоды светящейся стороной приклеиваем на клеевую часть скотча.

Далее зачищаем тонкий провод и берем из него 3-5 жилок. Скручиваем между собой и залуживаем. Соединяем — и + шины (все светододы соединяем параллельно). После спайки светодиодов, припаиваем тонкие првода. К — проводу последовательно припаиваем сопротивление 180 ом ( на расстоянии не менее 8 см, оно нужно, что бы вывести провода из пространства между зеркалом и платсиковой основой и при этом не создать дополнительных).

Подключаем питание и провермяем. Если все рабоает,то переходим к шагу 4.

Шаг 4 удаление зеркального покрытия в местах установки светодиодов

Как только Вы проверили стрелку и все работает, стрелка совпадает с разметкой на стелкляшке. то начинаем делать отверстия в амальгаме, для того, что бы светдоды было видно через зеркало. Для этого мы берем ножовку по металлу, точнее часть, где есть отверстие. Прикладываем к зеркальной части и начинаем процарапывать, можно частично, можно полностью.

Не все зеркала выполнены из стекла. Бывают зеркала пластиковые с полупрозрачным покрытием изнутри или снаружи. Так же, полупрозрачными бывают и стеклянные зеркала. В этом случае, можно и не процарапывать отверстия под светодиоды в отражающей части, достаточно изменить сопротивление с 180 ом до 150-140. Светодиоды будут ярче вспыхивать и просветят полупрозрачное зеркало.

После приклеивания светодиодной стрелки, если есть обогрев -приклеиваем его на место. ОБогрев теперь не ложится также плотно, из-за светододов, что под ним. Ничего страшного — обогрев остается столь же эффективным!

Вы нанесли стрелку на зеркало и готовы собрать. Но, теперь из-за наличия светодиодов не удается плотно прижать пластиковую заднюю часть к стекляшке. Для того, что бы пластиковая часть стала по форме подходить под выступающие светодиоды, мы греем феном отдельно пластиковую заднюю часть, то место, где стоят на стекляшке светододы. Обращая внимание, на крепежи и защелки — их нельзя греть, они могут деформироваться, следите за этим моментом! Как только пластик разогрет, приладываем его к стекляшке и продавливаем нужные части. Плачтик выгибается и стекляшка плотно прилегает к основе. Держим детали вместе до остывания. Проверяем. Если все горит — проводим проводку!

Продовка для поворотников не имеет сложностей:

— кидаем на кузов, + выводим из двери и подключаем к борт сети. В зависимости от конструкции машины, подключение выполнять:

1. к прибоной панели, в на соотв сторону;
2. к аварийке;

3. Если цифровая, то к поворотнику в крыле или моторном отсеке.

4. Смотрите карьы монтажа сигнализаций для своего авто. В них Вы подробно увидите нужное место в авто для подключения поворотников.

Повторитель поворота на зеркало — это достаточно любопытное украшение для автомобиля и оригинальный ход тюнинга. О том, что это за устройство, его характеристики, принцип работы, а также инструкцию по установке – читаем ниже.

Характеристика устройства

Повторители могут прикрепляться абсолютно на любое транспортное средство. Это достаточно универсальное приспособление, представляющее собой пластину, оснащенную светодиодами.

Светодиодный повторитель поворота на автомобиль

Предназначение и принцип работы

Повторитель устанавливается на боковые стекла, которые отвечают за движение назад. Они, можно сказать, обмениваются информацией с оригинальными поворотниками. Делается это таким образом, что, когда водитель включит уведомление поворота, оба устройства – и штатный, и повторитель – будут показывать аналогичные данные. Вид продублированных значений на автомобиле также добавит изюминку.

На автомобильном рынке можно с легкостью найти готовые модели, которые предполагают собственноручный монтаж, однако, к слову сказать, приспособление можно сделать своими руками. Изготовить поворотники в зеркала своими руками несложно, это потребует лишь минимальных навыков и желания со стороны водителя или механика (автор – Tver Garage).

Инструкция по установке

Установка поворотников в зеркала предполагает наличие некоторых инструментов и навыков. Ниже подробнее об этом деле.

Светодиодный повторитель

Инструменты и материалы

Для установки устройства понадобятся:

  • повторители;
  • напильник;
  • ключ на 10 и крестовая отвертка;
  • клей;
  • стальная проволока.

Повторитель поворотника на машине

Этапы

Повторители в зеркала устанавливаются следующим образом поэтапно:

  1. Для начала необходимо демонтировать автомобильное зеркало, то есть разъединить крепежи и снять зеркальную поверхность.
  2. Далее, отсоединить пластину от пластикового крепления. Если зеркало находится в пластиковой рамке, вытащить его можно при помощи фена, если некоторое время нагревать поверхность нужной точки. Если она приклеена герметически, тогда для изъятия зеркальной поверхности необходимо одновременно нагревать с двух сторон около 5 минут. После его можно изымать. Если оно прикреплено двухсторонним скотчем, тогда нужно подогреть и зеркало и раму крепления.
  3. Если у зеркала есть автоматический подогрев, тогда необходимо его аккуратно отделить, чтобы освободить немного места для светодиодов повторителей.
  4. Далее, нужно создать стрелки, где будут крепиться светодиоды. Для разметки используется обычный тетрадный лист, где точками рисуется будущая фигура. На одно зеркало можно устанавливать около девяти светодиодов.
  5. После разметки, необходимо продублировать рисунок на скотч маркером. А на скотче наклеить светодиоды, учитывая полярность. Светодиоды крепятся на липкую сторону ленты.
  6. После этого нужно взять провод, зачистить его и отделить пять проводков, которые необходимо скрутить между собой и припаять между спаянными светодиодами и тонкими проводками. Сопротивление при припайке минусового провода должно быть 180 Ом.
  7. Далее, следует изъять зеркало для монтажа светодиодов, сразу же после того, как предыдущий пункт будет проверен на исправность при подаче питания. Теперь необходимо сделать отверстие в амальгаме, чтобы светодиоды, совпадающие с разметкой, были лучше видны сквозь зеркальный элемент.
  8. Нужно взять ножовку по металлу и убрать острые отверстия с зеркальной поверхности. Делается это для зачистки стекла.
  9. Если зеркало выполнено из пластика, можно понизить сопротивляемость до 140 Ом. Таким образом, светодиоды будут пробиваться через пластик и разницы как таковой не будет.
  10. На данном этапе можно приступать к сборке. Из-за светодиодов, установленных на зеркала, возможно возникнут сложности с плотностью прижатия задней панели. Чтобы решить эту проблему, достаточно подогреть техническим феном проблемное место, где идет соприкосновение светодиодов. Важно: крепежи и защелки подогревать нельзя, во избежание деформации.
  11. Как только пластик подогреется до нужной температуры, его нужно крепко прижать к поверхности стекла. В этом виде нужно немного подержать зеркало, чтобы оно «село».
  12. Заключительный этап заключается в подключении проводов. Минусовой провод необходимо подключить к кузову автомобиля, а плюсовой к бортстети. После этого полезное устройство будет исправно работать, дублируя значение поворотников, а свой автомобиль станет еще более интересным и индивидуальным.
Читайте также:  Вставляем планшет в автомобиль своими руками (фото)

Повторитель на машину

Цена вопроса

О том, как выглядят эти оригинальные устройства, можно узнать ниже на предоставленных фотографиях. Кроме того, что они отличаются между собой внешне, также они различны в цене.

Видео «Монтаж повторителей поворотов»

О том, как установить в зеркало это интересное приспособление, расскажет автор видео Artem Karagodin.

Всем привет! Давно уже сделал данную операцию, но руки дошли выложить только сейчас. Решено было приблизиться к “Люксу” и перенести повторители поворотников из крыльев в зеркала. Приобрел светодиодные поворотники стоимостью 600 рублей за пару.

Ну и соответственно в замену старым поворотникам в крыльях купил заглушки SE, ценой в 300 рублей за пару.

Так же не забыл взять два разъема типа “мама”, идентичные тем, которые находятся в поворотниках в крыльях. Разбираем зеркала, точнее я для удобства снял их с машины. Снимаем пластиковую заглушку с зеркала, и перед нами открывается данная картина.

Обычным монтажным ножом, я аккуратно срезал пластиковую полосу, вместо которой вскоре появится поворотник. Этот пластик очень легко режется, главное быть аккуратным и не скривить линию. В принципе там есть полоска, по которой и нужно производить разрез. И кстати! Забыл про самое главное, на что нужно обратить внимание при разборе корпуса зеркала!

Поставил поворотники в зеркала, встали очень легко, держаться они на защелках. Нужно вставить повторители до определенного щелчка. Не найдя необходимый разъем, который должен надеваться на шлейф, выходящий с зеркала, я припаял проводки, и посадил на термоусадку. Воля!) Зеркала собраны.

Далее проставил зеркала на их законные места, и занялся проводкой. Решил цеплять, на лишние теперь, провода с повторителей в крыльях. Вывел провода через отверстия в дверях, спустил по двери вниз, и продел через резиновую гофру из двери в салон.

Далее нам необходимо добраться до проводки на повторители в крыльях. Для этого извиваясь пробираемся снизу вверх с обеих сторон. Слева заглушка находиться за ручкой открытия капота, точнее повыше её — далее на фото.

И чисто зеркально со стороны пассажира — далее на фото.

Извлекаем из этих уплотнительных резинок провода так же в салон. Устанавливаем фишки на провода повторителей, выведенных из дверей. Состыкуем необходимые провода разъемами “папа” и “мама” друг с другом, и все работает))) Для тех кому лень выдергивать провода есть другой вариант, сделать врезку в проводку задних поворотников. Но нужно знать цвета проводов. Подсказываю, провода идут по порогам в салоне. Черный провод — масса. А вот провод поворотником — синего цвета. Но рекомендовал бы делать все на фишках, как-то надежнее и красивее. Ну и фото установленных зеркал) )всем спасибо) И все удачи на дорогах!)

Как сделать подогрев антифриза свечами накала самостоятельно: конструирование и подключение

Зима дизелям в тягость. Чего только стоят хлопоты с топливной системой, заправленной топливом не по сезону. Высокий КПД бензиновой оппозиции зимой так же, никак некстати: кому приятно сидеть в холодном автомобиле. Благо современные дизельные модификации помимо радиатора печки комплектуются электронагревателями, но что делать владельцам с одноконтурной системой отопления? Советы по обмену на бензин-вариант оставим гурманам и займемся доработкой.

Идея подогрева антифриза для авто на дизеле: основные положения и нюансы

Суть решения

Современные дизели отличаются тем, что в них реализован подогрев антифриза свечами накала в определенном температурном диапазоне. Основная цель – продлить ресурс сажевого фильтра. На холодную топливо не полностью сгорает и образуется сажа, оседающая на сотах фильтрующего элемента. По мере прогрева ее концентрация в выхлопных газах уменьшается.

Конструктивно идея представлена в виде металлического блока, в который ввинчиваются специальные свечи накала. Корпус является составляющей системы охлаждения – через его внутреннюю полость циркулирует «охлаждайка». Чаще всего сборочная единица интегрируется в ГБЦ.

Свечки активны не всегда: в ЭБУ прописана предельная температура ОЖ, ниже которой подогреватель вступает в работу. Система функционирует в полностью автоматическом режиме – при достижении верхнего термопредела (60-75°C) нагреватель деактивируется.

Требования

Сразу же оговорим – не стоит расценивать установку как предпусковой подогрев охлаждающей жидкости. Это не Webasto или Eberspächer! Приспособление функционирует исключительно на запущенном двигателе – жидкость должна циркулировать через внутренний канал.

Исходя из особенностей работы заводского догревателя ОЖ, можно сформировать список требований, которые должны быть выполнены при сборке и установке самодельного изделия:

  • Включение должно происходить после пуска мотора.
  • Автоматическое управление осуществляется термодатчиком, который размыкает цепь питания по достижении 60-75°C и подает ток на свечки при температуре менее 60-75°C.
  • Дублирующий ручной канал выбора режима работы.

Самодельный подогрев антифриза в системе охлаждения свечами накала: основы конструирования

Основные конструктивные элементы подогревателя – блок и свечки. Электрическую часть представляют провода крупного сечения, термореле (термодатчик), предохранитель и электрореле, рассчитанные на большой ток. Основные сложности сопряжены с изготовлением корпуса для размещения нагревателей.

Компоненты

Конструируя подогрев антифриза для дизеля своими руками, особое внимание стоит обратить на количество свечей: два-три нагревателя вполне достаточно. Излишнее увеличение числа генерирующих тепло компонентов чревато – каждая свечка обладает мощностью порядка 200-250 Вт и потребляет немалый ток.

Фирменные корпуса подогревателей есть как на разборках, так и в розничной продаже. Один из вариантов – VAG 028 121 145B на три свечи. Цена – порядка 2 000 рублей. В дополнение к данному изделию рекомендуется приобретать уплотнительную резинку VAG 037 121 687. Альтернатива – поискать на разборках:

  • JP GROUP 114505200.
  • TRICLO 463201.
  • Vaico V10-0962.
  • MALO 116092.
  • Renault 8200012119.
  • Hyundai/Kia 97341-26100.

Фитинги

ВАГовский блок ориентирован на одностороннее подведение коммуникаций. Исправить этот момент поможет установка пластикового ответного фланца. Его каталожный номер – VAG 026 121 144E. Стоимость – около 500 рублей. Альтернативные детали:

  • VIKA 14253 (металлический – 250 рублей).
  • DELLO 301210144026E (пластиковый – 50 рублей).
  • VAICO V100270 (пластик – 80 рублей).
  • JP GROUP 1114500600 (пластиковый – 50 рублей).
  • VAG 0261211452 (металлический – 750 рублей).

Для систем с автоматическим контролем можно было бы рассмотреть разветвитель под термодатчик VAG 028 121 144N. Но использовать не рекомендуется – сенсор быстро нагревается от корпуса свечей накала и отключает аппаратуру раньше времени. Лучше встроить автономный тройник VAG 4A0 819 497.

Электрические комплектующие

Оптимальное реле температуры для проектируемой системы VAG 251 919 369В. Точка разрывания цепи – 60°C. Ленточная конструкция проводника, рассчитанная на 100А, вполне сойдет на роль предохранителя силовой цепи: VAG N10 525 506 либо N10 424 905.

При выборе свечей накала для самодельного подогрева антифриза необходимо руководствоваться параметрами оригинала N10 302 102:

  1. Резьба – М12х1,25 мм.
  2. Монтажная глубина – 21 мм.
  3. Напряжение – 11,5 В.


Недостаток оригинальной свечки в том, что присоединение «плюса» возможно только с помощью колпачка. Последний – в наличии в официальных автомаркетах запчастей по коду 028 971 782А. В качестве альтернативы доступны решения c креплением клеммы под гайку:

  • SWAG 30915956.
  • FEBI 19223.
  • Bosch 0 250 201 032.

Сечение силовой проводки – не менее 4 мм2. Для формирования цепи питания понадобятся четырехконтактное реле стартера с расчетным током около 70А, кнопка, диод, информирующий о включении системы подогрева, управляющее реле на 30А (четыре контакта). Страхующая часть состоит из двух предохранителей номиналом 100А и 30А.

Монтаж

По ходу дооснащения дизельного двигателя догревателем антифриза важно не отступать от основной идеи – улучшения теплоотдачи штатной печки. Исходя из этого, логичным будет установить собранный с фланцем корпус неподалеку от радиатора печи. Встроить в патрубок, идущий к теплообменнику – оптимальное решение. Датчик температуры лучше интегрировать в шланг, выходящий из салонного радиатора.

Подключение

Электрическая схема представлена на рисунке. Все требования техники подключения выполнены:

  • Управляющий сигнал на второе реле подает генератор (вывод D+). Передача осуществляется при включенном тумблере – лампа загорается только на работающем двигателе.
  • Цепи защищены предохранителями.
  • Контакты исполняющего реле рассчитаны на большой ток.

При подключении схемы важно вычислить суммарную нагрузку на генератор. Полученный ток не должен превышать номинальное значение, выдаваемое «геной» на холостых. В случае несоблюдения условия генератор подлежит замене на более мощную модель, иначе в питании будет участвовать батарея. При нормальном положении дел просадка напряжения после включения подогревателя не превышает 0,6-0,7 В.

Итого

Самодельный подогрев антифриза для автомобиля на дизеле преследует целью ускорить прогрев двигателя и салона. Суть его работы – свечи накаливания греют ОЖ при включенном моторе в определенном температурном диапазоне. Установку легко собрать самостоятельно на базе комплектующих от VAG.

Подогреватель врезается на вход в салонный радиатор, термодатчик – на выход отопителя. По монтажу исполняющего оборудования особых замечаний нет. По части подключения электропроводки единственное предупреждение – не перепутать местами реле на 30А и 70А.

Ссылка на основную публикацию