Эффективное самодельное средство для чистки пятен в салоне автомобиля и мягкой мебели

Чистка салона автомобиля

Салон автомобиля нуждается в постоянной уборке, также как и помещения в доме или квартире. При систематической мойке внутри транспортного средства всегда будет приятно находиться, а сам салон будет иметь свежий аромат. Но бывают ситуации, когда на сидениях и обивке образовываются пятна или в ваши руки попадает авто, которое прежде никогда не мыли. В таких случаях крайне необходима уборка салона автомобиля.

  1. Виды и описание химчистки салона машины
  2. Оборудование для обработки салона
  3. Какими средствами производить химчистку салона?
  4. Стандартные средства очистки салона
  5. Специальные устройства для химчистки
  6. Подготовка салона к химчистке
  7. Использование народных средств
  8. Уборка салона автохимией
  9. Потолок
  10. Чистка двери и панели авто
  11. Чистка сидений из разных материалов
  12. Чистка коврового покрытия
  13. Чистка руля и ремней безопасности
  14. Чистка багажника
  15. Последние действия
  16. Советы и рекомендации
  17. Полезное видео

Виды и описание химчистки салона машины

Прежде чем приступить к химчистке салона своими руками, необходимо осмотреть автомобиль на наличие въевшихся пятен, подготовить инструменты и чистящие средства. В зависимости от того, какая степень загрязнения салона, для устранения пятен, следует применять один из видов химчистки:

  • Сухая. Данный вид уборки салона подразумевает удаление пятен при помощи пенных составов.

Автохимию наносят на определенное время на различные элементы салона. Составу необходимо дать время проникнуть в структуру материала и подействовать, лишнюю химию убирают с помощью пылесоса или тряпок.

  • Влажная. Такая химчистка подойдет для удаления въевшейся грязи. Для уборки салона используют жидкую автохимию и иногда специальные приборы такие, как Циклон или Торнадор, а также моющие пылесосы.

После такой химчистки салон необходимо просушивать специальными аппаратами, либо оставлять машину в теплом помещении для естественной просушки.

  • Паровая. Обработка салона паром возможна лишь при наличии парогенератора.

Такая химчистка крайне эффективна, она не только удаляет пятна, но и тщательно дезинфицирует салон от различных бактерий.

Оборудование для обработки салона

Для облегчения процесса химчистки существует различное оборудование и приспособления. Поэтому необходимо вооружиться по максимум всем необходимым, чтобы чистка салона машины была эффективной и быстрой, а именно:

  • Тряпки (алькантара или микрофибра) и губки различного размера и состава для нанесения и удаления составов.
  • Щетки. Крупные подойдут для чистки ковролина, а мелкие мягкие щеточки для прочистки дефлектора и щелей.
  • Ведра нужны для воды, а также для того, чтобы разводить в них автохимию.
  • Желательно наличие моющего пылесоса, Торнадора или парогенератора, которые ускорят процесс, и сделают его наиболее эффективным.
  • Обязательно вооружиться обычным пылесосом.

Какими средствами производить химчистку салона?

Большую роль в химчистки автосалона являются средства для чистки салона автомобиля. Подобрав автохимию с хорошим составом, можно убрать все пятна почти на 100%.

Каждый владелец машины имеет свой собственный опыт в химчистке салона автомобиля, соответственно у каждого есть в арсенале те или иные средства для чистки, которые в свое время помогли в борьбе с въевшейся грязью и пятнами.

В настоящее время на полках магазинов красуются различные бутылки, наполненные разноцветными жидкостями. Внутри скрываются, как бытовая химия, так и специализированная. Определиться с брендом можно методом проб и ошибок, либо положиться на мнение знакомого, имеющего опыт в данном деле.

Стандартные средства очистки салона

В целом, для того, чтобы тщательно почистить сиденья автомобиля, а также полы, потолок и весь пластик, необходим следующий набор моющих средств:

  • Очиститель салона. Можно взять профессиональное средство (автошампунь, спрей) для очистки пластика, ковролина и обивки, которые используют на автомойках и в детейлинг-центрах.

А можно вооружиться привычным Ванишем, хозяйственным мылом и очистить пластик в салоне автомобиля, а также весь материал с помощью бытовой химии.

  • Очиститель стекол.

Это также может быть профессиональное средство или домашний Мистер Мускул.

  • Полироль для пластика, кондиционер для кожи.

Это профессиональные средства, которые используются в финале химчистки и закрепляют результат.

Шампуни или порошки будет удобно использовать, если в наличии есть моющий пылесос, Торнадор или Циклон. Так как в эти аппараты можно заливать автошампунь и они будут равномерно распределять химию по ткани или другой обшивке. Если же специальные приспособления отсутствуют, то химию нужно будет добавлять воду и вспенивать, а это гораздо сложнее и энергозатратнее. В таком случае стоит воспользоваться специальными спреями. Распылить автохимию без подручных средств будет гораздо проще.

Специальные устройства для химчистки

Химчистка салона в профессиональных центрах делается с помощью специальных устройств. Чтобы почистить автосалон такими аппаратами необходимо их купить или попробовать взять в аренду. Итак, что же это за устройства и какой от них эффект?

1. Торнадор или Циклон – это аппараты различных брендов, но имеющие схожие функции. Они имеют небольшие колбы, куда заливается специальная химия. На носике у них расположена трубочка с шайбой, которая подает воздух и химию. Таким образом, аппарат, буквально выбивает грязь и пятна. Химчистка с таким прибором очень эффективна и отлично подойдет, как для мягкой обивки, так и для пластиковой.

2. Моющий пылесос стоит немалых денег, но кроме чистки сидений автомобиля он может пригодиться в быту. Выполнить химчистку самостоятельно в домашних условиях с таким агрегатом будет очень просто. Обычно, моющие пылесосы имеют специальный бак для воды, куда можно сначала добавить средство для химчистки, а в завершении чистую воду. Аппарат работает таким образом, что взбрызгивает химию в покрытие, а затем сам ее вытягивает. Понять очистилась поверхность или нет, можно будет, когда пылесос начнет вытягивать чистую жидкость. Единственный минус, моющим пылесосом будет сложно очистку пластика, но сидения в машине будут сверкать.

3. Парогенератор избавит не только от грязных пятен, но и от грибка и плесени. Он одновременно подает пар и высасывает жидкость из кресла и обивки.

Отмыть автомобильный салон с таким аппаратом можно, крайне быстро, всего за два часа. Правда использовать необходимо только очищенную воду.

Подготовка салона к химчистке

Перед тем, как приступить к химчистке, необходимо тщательно подготовить автомобиль. Для начала нужно отмыть кузов, это позволит не пачкаться о кузов самому и не разносить грязь по салону. Затем необходимо убрать всё лишнее из кармашков, бардачка, багажника, осмотреть внимательно весь салон на наличие мусора и посторонних предметов.
Избавившись от всего ненужного, необходимо вытащить резиновые коврики и пропылесосить салон, избавляясь от мелкого мусора и пыли.

Использование народных средств

Автовладельцы по всему миру, используя многолетний опыт, смогли найти и создать эффективные средства для очистки автомобиля из подручных и бытовых средств.

  • Например, чтобы грязь из обивки поднялась на поверхность, необходимо подготовить два раствора. В одну бутылку с 0,5 л. воды засыпать 5 ч.л. лимонной кислоты, а во вторую 3 ч.л. соды. Обе бутылки стряхнуть несколько раз, чтоб компоненты растворились. На обивку сначала необходимо нанести раствор соды, затем раствор лимонной кислоты. После реакции грязь должна выступить, и ее можно без затруднений убрать сухой тряпкой.
  • Помочь убрать пятна, сделанные несколько лет назад, может также народное средство. В первой бутылке нужно смешать: 250 мл воды, 4 ст.л. уксуса, 2 ст.л. средства для мытья посуды, а во второй 1 стакан воды и 2 ст.л. соды.Всё тщательно перемешать, а затем нанести сначала раствор с содой, а после с уксусом.

В результате реакции получится мощная пена, как от чистящегося средства, которую нужно будет убрать сухой тряпкой.

  • А вот устранить неприятные запахи помогут немного другие средства. Раствор уксуса, сода и перекись водорода с моющим средством. Для начала на поверхность нужно распылить раствор, после засыпать содой, а затем распылить разбавленную перекись. После полного высыхания, промыть водой.

Уборка салона автохимией

Потолок

Химчистку салона необходимо начинать с потолка, потому что, очищая верхнюю поверхность, можно запачкать всё остальное. К очистке потолка нужно подходить крайне серьезно, особенно, если машина не новая. Выбрать нужно в данном случае сухую химчистку, так как влажная может спровоцировать отвисание обивки.

Чистка двери и панели авто

Двери и панель нужно отмывать специальным средством. Начинать лучше с тканевой обивки, если таковая имеется. Окончив очищать материал, можно приступать к пластику. Особое внимание стоит уделить кармашкам и щелям. Для их очистки можно взять небольшие щеточки, чтобы прочистить труднодоступные места.

Чистка сидений из разных материалов

Следующая стадия – это сидения, их можно предварительно замочить в пенном растворе или залить спреем. Если имеются особо сильные загрязнения, то можно пройтись щеткой. Тоже самое можно проделать и с ковролином. Кресла из кожи и кожзама считаются более деликатными, поэтому к их очистке стоит подойти с особой внимательностью. Щетки придется отложить в сторону и воспользоваться тряпкой или губкой вместе с хозяйственным мылом.

Велюровые кресла имеют ворсистую поверхность, поэтому к ним нужно применять щадящее механическое воздействие. Желательно заранее протестировать выбранное чистящее средство на незаметном участке, чтобы избежать порчи материала. Очищать необходимо вдоль ворса, а после очищения тщательно просушить.

Если на флоке или алькантаре появились катышки, то предварительно их нужно удалить специальной машинкой.

Для данного материала нужно использовать пенные химические средства. Пеной необходимо пропитать поверхность, подождать минут 5-10, а после протереть чистой не цветной тряпкой. При необходимости повторить манипуляции.

Чистка коврового покрытия

Ковролин можно почистить несколькими способами. Если не хотите мочить ворс, то можно рассыпать порошок или соду по всей поверхности, втереть щеткой и оставить на полчаса. Чистящее средство впитает в себя грязь и удалит пятна на 80%, после этого можно собрать все лишнее пылесосом.

Но если на ковровом покрытии имеются въевшиеся пятна, то лучше воспользоваться влажной химчисткой. Для этого нужно приготовить мыльный раствор, смешав порошок или автошампунь с водой, либо воспользоваться пенным средством. Покрыв поверхность выбранным составом, нужно тщательно пройтись щеткой и оставить на некоторое время. После влажной химчистки желательно пройтись моющим пылесосом, чтобы он вытянул всю химию и грязь. Но если такого пылесоса нет, то можно несколько раз пройтись щеткой с чистой водой.

Чистка руля и ремней безопасности

При химчистке стоит уделить особое внимание ремням безопасности и рулю, так как эти предметы за день подвергаются контакту чаще всего. Руль и ремни можно запенить и оставить на продолжительное время, чтобы въевшаяся грязь отошла. А вентиляционные заслонки, которые вечно забиты пылью, можно очистить обычными ватными палочками, при необходимости, смочив их в растворе химии.

Чистка багажника

Химчистка в багажнике заключается, чаще всего, в очистке пластика и ковролина. В некоторых машинах имеется подбагажное отделение, которое также необходимо отмыть.

Финальным шагом в данном процессе является очистка стекол с двух сторон. Очищать стекла, желательно, специальным средством, так как во время химчистки на них могли застыть следы от различной химии.

Последние действия

После тотальной химчистки автомобиль необходимо просушить. Ни в коем случае, нельзя закрывать двери и ждать, когда салон просохнет сам.

Предпринимая такие действия, можно спровоцировать образование душного неприятного запаха. Двери и багажник необходимо открыть и оставить в теплом помещении.

Если оставить авто на улице, то можно занести пыль в чистый салон. Для ускорения процесса можно использовать специальные турбо-сушки, которые путем подачи теплого воздуха, быстрее просушат сидения и ковролин.

Когда салон полностью просохнет, пластик можно обработать матовой или глянцевой полиролью.

Нанеся средство на губку и тщательно круговыми движениями растереть по всему пластиковому покрытию. Если в машине кожаные сидения, то их можно обработать кондиционером для кожи, принцип нанесения такой же, как и с полиролью.

Советы и рекомендации

  1. Не стоит приступать к химчистке, не имея никакого опыта. Для начала стоит прочитать, как можно больше информации и посмотреть познавательные видео. Перед нанесением на поверхность даже разрекламированного средства, следует ознакомиться с его составом, ведь даже самая лучшая автохимия может просто не подойти вашей машине. Тестируйте все на небольших площадях, которые, если что можно замаскировать.
  2. Нельзя использовать грубые щетки для дорогой деликатной обивки, если не удается удалить пятна самостоятельно, то лучше обратиться к профессионалам. Капризный материал от неправильного воздействия может потрескаться или выцвести. Осторожно обращайтесь с техникой, ведь неправильно настроив Торнадор или трубо-сушку, можно сжечь пластик или обивкой.
  3. Аккуратно экспериментируйте, пробуйте народные методы и тестируйте автохимию известных марок. Помните, что поддерживая чистоту в машине постоянно, вам не придется прибегать к крупным химчисткам. Влажная уборка и пылесос пару раз в неделю займут всего 20 минут, зато обеспечат чистый и свежий салон на долгое время. Если вы случайно пролили что-то на ковролин, пластик или сидения, то немедленно удалите пятно. От свежих загрязнений избавиться гораздо проще, чем от засохших.

Полезное видео

Способы очистки дивана в домашних условиях

Время на чтение:

Чистка дивана дома кажется непростой задачей, особенно если его поверхность покрыта въевшимися пятнами и застарелой грязью. Постирать мебель в машинке не выйдет. Да и не всякие моющие средства подойдут. Однако все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Попробуем выяснить, как почистить диван от загрязнений и засаленности в домашних условиях.

Не спешите ставить крест на грязном или засаленном диване! Его вполне можно очистить в домашних условиях.

  • Какими средствами и инструментами лучше воспользоваться
  • Народные средства очистки диванов
  • Как очистить диван от пыли и неприятных запахов
  • Как вывести пятна или грязь без разводов на разных материалах обивки
    • Чистка дивана из ткани
      • Метод очистки велюрового дивана
      • Очистка дивана из замши или шелка
    • Способы чистки дивана из кожи
      • Мыльный раствор
      • Мыльный раствор с нашатырем
      • Луковица репчатого лука
    • Как почистить белый диван
  • Очистка дивана от пятен разного типа
    • От вина
    • От крови
    • От кофе
    • От шариковой ручки
    • От пива
    • От сока
  • Другие распространенные пятна
  • Основные меры предосторожности
  • Видео: два способа очистить диван

Какими средствами и инструментами лучше воспользоваться

Прежде чем приступить к удалению пятен, стоит очистить диван от пыли. Можно использовать пылесос либо вообще без насадки, либо с щеткой для мебели. Если таким способом удалить пыль не удается, попробуйте ее просто выбить через смоченную в воде сухую тряпку.

Первым делом стоит удалить с дивана пыль.

Инструменты и средства:

  • Пылесос, желательно моющий.
  • Мягкая тряпка, поролоновая губка.
  • Щетка, специальные насадки на пылесос (опционально).
  • Выбивалка.
  • Тазик или другая емкость для чистой и грязной воды.
  • Теплый мыльный раствор.
  • Магазинная бытовая химия (Ваниш и другие моющие средства, ацетон, растворители, хозяйственное мыло).

Кроме пылесоса может понадобиться еще несколько инструментов.

Если предполагается выводить пятна агрессивной химией, понадобятся перчатки.

Важно! Не пытайтесь отмыть обивку из микрофибры! Очистить такой диван можно только сухим способом. Мойка может неблагоприятно сказаться на внешнем виде обивки.

Народные средства очистки диванов

Помимо покупной «химии», можно использовать достаточно эффективные народные средства: лимонную эссенцию, соду, раствор уксуса, нашатырь. От некоторых видов загрязнений легко избавиться даже с помощью… вазелина или пены для бритья.

Большинство пятен и вовсе можно отмыть обычным мыльным раствором и щеткой. Другие народные средства и способы их применения будут рассмотрены ниже в соответствующих разделах.

Многие загрязнения удается отмыть с помощью мыльного раствора.

Как очистить диван от пыли и неприятных запахов

Чистить диван от пыли проще всего пылесосом. Лучше если есть моющий. Если нет, используйте обычный. Если к пылесосу прилагается специальная насадка-щетка для мебели, подсоедините ее к пылесборной трубе. Хорошо пройдитесь по всей поверхности, уделяя особое внимание труднодоступным местам.

Лучше всего чистить диван моющим пылесосом.

Если пылесоса нет, можно обойтись и без него. Накройте обивку старой простыней, предварительно смоченной в воде. Выбейте пыль рукой, а лучше выбивалкой для ковров. Такой способ подойдет для бархата, велюра, другой ворсистой обивки. Простыня нужна для того, чтобы пыль осталась на ней, а не разлеталась по комнате.

Читайте также:  Как сделать дополнительный стоп-сигнал для автомобиля

Справиться с неприятными запахами несколько сложнее. Производители бытовой химии предлагают множество средств, однако у большинства есть существенный недостаток – с помощью них нельзя убрать «амбре», можно его лишь на время замаскировать.

Помимо самого пятна, нередко приходится избавляться и от неприятного запаха.

Бытовую химию для борьбы с неприятными запахами можно найти в не самых ожидаемых местах. Например, в автомагазинах. Что подходит для чистки салона машины и кожаных сидений, подойдет и для кожаного дивана.

Средства от кошачьей и собачьей мочи можно найти в зоомагазинах. Подойдет, например, OdorGone Animal. Есть и другие эффективные продукты. Проконсультируйтесь с продавцом.

Если ваш питомец обмочил диван – не беда! Средство найдется в зоомагазине.

Избавиться от запаха мочи маленького ребенка поможет сода или слабенький раствор марганцовки. Учтите, второй вариант не годится для светлой обивки. Запах марганцовка с белого дивана удалит… но заодно окрасит место, где было пятно, в нежно-розовый цвет.

От запаха детской мочи спасет сода и марганцовка.

От запаха мочи пожилого человека помогут избавиться хлорка, хозяйственное мыло или лимонная кислота. Нанесите выбранное средство на место загрязнения, подождите около получаса, потом смывайте. Последний способ не годится, если у кого-то из ваших домашних аллергия на цитрусовые. Мыло либо наносится в виде стружки, либо цельным куском протираете предварительно хорошо смоченную водой поверхность.

Как вывести пятна или грязь без разводов на разных материалах обивки

Ответ на вопрос, как очистить диван от пятен и грязевых разводов в домашних условиях, зависит как от характера загрязнения, так и от материала обивки.

Современная промышленность предлагает большой выбор бытовой химии для очистки от пятен и избавления от запахов.

Чистка дивана из ткани

Как почистить тканевый диван в домашних условиях от грязи и запаха? Способ определяется типом ткани. В общем случае рекомендуется использовать агрессивную бытовую химию лишь в самом крайнем случае и поначалу испытать небольшое количество средства на невидимой части дивана.

Лишь убедившись, что обивка не линяет, не обесцвечивается, не расползается, можно использовать выбранное средство на всей поверхности мебели. Особенно уязвимы к «химии» плюш и бархат.

Для тканевого дивана не стоит использовать агрессивную химию.

Для гобелена годится только сухая чистка. Если не помогает, допускается использование взбитой пены. Вообще, все тканевые обивки стоит сначала попробовать отчистить сухим способом. И лишь затем, если не удалось избавиться от грязевых разводов и засаленности, можно попытаться помыть поверхность, используя небольшое количество воды. Одно из лучших средств для тканей – Ваниш для мебели.

Метод очистки велюрового дивана

С велюра, флока, шенилла и других ворсистых тканей нельзя соскабливать крупные загрязнения. Пятна стоит сначала замочить, нанеся на них небольшое количество мыльной пены, выждать некоторое время, после чего аккуратно почистить.

Чем почистить диван из ткани? Многие хозяйки скажут – Ванишем! И будут правы. Vanish для мягкой мебели отлично справляется с пятнами на обивках из любых видов тканей. В том числе велюра.

Велюровый диван проще всего почистить с помощью “Ваниш”.

Очистка дивана из замши или шелка

Почистить замшу, в том числе искусственную, можно либо мыльным раствором, либо специальными пятновыводителями, рассчитанными именно на этот вид ткани. Агрессивную химию использовать ни в коем случае нельзя! Если не хотите полностью менять обивку дивана.

Для чистки замшевого дивана не подойдут жесткие бытовые средства.

Со свежими жировыми пятнами придет на помощь обычная сода. Наносить ее нужно небольшими количествами непосредственно на места загрязнения. Оставить на день, после чего аккуратно удалить соду вместе с впитавшейся в нее грязью салфеткой. Никаких жестких щеток! Материал очень деликатный! После применения влажных средств чистки, ткань в рабочей зоне аккуратно «причесывается» мягкой резиновой щеточкой.

Важно! Замшу нельзя пылесосить и желательно как можно меньше мочить.

Способы чистки дивана из кожи

Ухаживать за кожаным диваном дома или в офисе несложно. Каждая уважающая себя фирма-изготовитель бытовой химии предлагает широкий спектр продуктов по чистке кожи. Можно воспользоваться и народными средствами.

Кожаный диван можно почистить разными способами.

Мыльный раствор

По окончании процесса убрать мыльно-грязевые разводы кусочком шерсти. Минимум воды!

Остатки мыльного раствора убираются шерстяной тряпочкой.

Мыльный раствор с нашатырем

После удаления пятен, протрите поверхность тряпкой, слегка смазанной касторовым маслом или вазелином.

Не забудьте избавиться от остатков средства на мебели.

Луковица репчатого лука

Разрезать напополам, натереть места загрязнений, смыть луковый сок смоченной в воде губкой.

Старайтесь использовать как можно меньше воды и не применять агрессивную химию, не предназначенную для кожи. В противном случае рискуете испортить обивку.

Лук не только полезен для здоровья, но и может спасти ваш кожаный диван.

Как почистить белый диван

Светлые гобелены и жаккард лучше чистить пылесосом с щеткой-насадкой для мягкой мебели или выбивалкой. Во втором случае обивка предварительно покрывается влажной простыней или смоченной в уксусном растворе ткани. Рогожку, шенилл, флок можно очищать раствором мыла или специального средства, рассчитанного на соответствующий вид ткани. Также можно попробовать удалить загрязнения сухим способом, с помощью соды или подходящей бытовой химии.

Выбор средств для чистки белого дивана зависит от материала его обивки.

Белая экокожа чистится мягкой фланелевой тканью, после чего поверхность тряпочкой, смоченной в касторовом масле. Для удаления засаленностей попытайтесь использовать растворенный в воде нашатырь.

Очистка дивана от пятен разного типа

Общее правило: любое пятно лучше постирать или почистить сухим способом, пока оно свежее и не успело впитаться. Чем старее загрязнение, тем сложнее с ним справиться.

От вина

Попробуйте следующие способы:

  1. Промокните свежее пятно салфеткой, насыпьте кухонной соли, подождите минут 20-30, сметите пропитавшуюся грязью соль.
  2. С красным вином хорошо справляется обычное хозяйственное мыло. Вода только холодная! Горячая лишь поможет пятну быстро впитаться в обивку дивана.
  3. Может помочь и водный раствор уксусной эссенции (пропорция 1 к 2).

Пятно от вина надо сразу же промокнуть салфеткой.

Если ничего не помогло, воспользуйтесь универсальным пятновыводителем или чистящими продуктами, рассчитанными на материал обивки дивана.

От крови

Есть несколько способов:

  1. Столовая ложка соли на поллитра воды. Минут через 30-40 протереть место загрязнения смоченной в том же растворе губкой или тряпкой.
  2. Спиртовой раствор 1:1, более сильнодействующее средство – уксус.

Существует несколько способов почистить диван от крови.

Свежее пятно нужно сразу же промокнуть бумажными салфетками. Лишь собрав всю кровь, начинайте оттирать пятно от краев к центру. Не лейте жидкость на место загрязнения. Смочите в чистящем растворе мягкую тряпку или губку и аккуратно удаляйте кровь, без нажима. После чистки можно присыпать солью и через 20-30 минут аккуратно ее смахнуть.

Чистку ворсовых тканей лучше доверить профессионалам. Слишком легко переусердствовать и «украсить» обивку проплешинами.

С флока и шенилла кровь легко удаляется нашатырем (работайте в перчатках!). Учтите, этот способ не подойдет для большинства других материалов обивки.

Важно! Свежее кровавое пятно нельзя мыть горячей водой! Использовать только холодную!

От кофе

Протрите кофейное пятно смоченной в теплой воде губкой. Нанесите раствор уксусной эссенции (1:1). Минут через 10-15 промойте поверхность теплой водой.

Для того чтобы очистить кофейное пятно понадобится лишь теплая вода и уксус.

От шариковой ручки

Свежие чернила легко удаляются медицинским спиртом. С засохшими пятнами неплохо справляются скипидар или метиловый спирт. Затем очищенные поверхности аккуратно промываются водой. Учитывайте материал обивки. В некоторых случаях лучше использовать специальные чистящие средства.

Следы от шариковой ручки можно очистить как народными, так и химическими средствами.

От пива

Смочите кусок х/б-ткани водкой. Приложите к пивному пятну. Минут через 20 аккуратно снимите тряпочку и промойте место загрязнения мыльной, а затем и обычной водой.

Пятно от пива можно отмыть обыкновенной водкой.

От сока

На большинстве видов обивки пятна от сока легко удаляются уксусным раствором (1 к 2). Промокните жидкость, промойте водой, дайте высохнуть. Если пятно не исчезло, попробуйте оттереть его губкой с перекисью водорода.

Уксусный раствор поможет очистить диван и от сока.

Другие распространенные пятна

Большинство пятен легко удаляются содой. Рецепт прост: насыпать прямо на обивку дивана, смести одежной щеткой минут через 15.

Одно из универсальных средств для чистки дивана – сода.

Впитавшиеся пятна можно попытаться удалить с помощью слегка подогретого глицерина, водного раствора нашатыря (1 к 5) или уксусной эссенции (1 к 2). Не стоит забывать и о бытовой химии. В продаже имеется немало универсальных пятновыводителей и специальных средств для различных типов обивки.

Основные меры предосторожности

Работая с растворителями и другой агрессивной химией, надевайте перчатки и постарайтесь обезопасить кожу рук, лицо и особенно глаза. Если токсичная жидкость все-таки попала на кожу, незамедлительно хорошо промойте пострадавший участок теплой водой. Перед использованием агрессивной химии, постелите на пол вокруг дивана полиэтиленовые пакеты или старые газеты.

При работе с бытовой химией необходимо надевать перчатки.

Большинство загрязнений легко удалить с поверхности дивана даже без применения специальных чистящих продуктов. Главное – не затягивать с чисткой и постараться удалить пятно как можно быстро. Не дожидаясь, пока оно впитается в поверхность.

Видео: два способа очистить диван

Сборка мини-эстакады своими руками: деревянной и металлической

Добавил(а): Максим Овсянников 24 мая

Эстакада — незаменимый инструмент для осмотра и ремонта легкового автомобиля. Небольшая мини-конструкцию изготавливается в домашних условиях собственными руками. Важно соблюдать все размеры и ориентироваться на габариты вашей автомашины.

Необходимость установки мини-эстакады. Устройство

Современный автомобиль — это технически сложное устройство, требующее периодического технического обслуживания, замены комплектующих и расходников, мелкого ремонта. Многие неопытные автомобилисты предпочитают проводить текущий осмотр машины исключительно на СТО и платить из своего кармана даже за замену масла.

Более опытные водители делают большинство работ своими руками. Для этого в гараже нередко устанавливается самодельная эстакада — конструкция, с помощью которой можно исследовать днище автомашины.

Эстакады бывают двух видов:

    Полноразмерные. Заезжая на эту конструкцию, автомобиль поднимается над землёй примерно на метр. Можно исследовать днище, капот, проводить необходимые манипуляции.

Подходит для обслуживания легковых автомашин и легких грузовиков

Подходит для частичного заезда легковых автомобилей

В первом приближении функции эстакады аналогичны смотровой яме. Она обеспечивает доступ к днищу автомобиля. Однако при высоком уровне залегания грунтовых вод в месте строительства гаража обустраивать смотровую яму нецелесообразно: она будет постоянно заливаться водой, что потребует оборудования дополнительной дренажной системы, а на металлических частях автомашины из-за повышенной влаги появится коррозия.

Полноразмерная эстакада — это монолитная конструкция, которую можно встретить в ремонтных автомастерских и вдоль оживлённых трасс. Для её установки требуется много места — протяжённость изделия составляет около шести метров над землёй плюс заезд. Строительство такого варианта в собственном частном гараже оправдано, если здание рассчитано на два машиноместа, одно из которых пустует.

Мини-эстакада — небольшая переносная конструкция, предназначенная для частичного наезда автомашины. В её основе — две независимые части, не связанные друг с другом. Автомашина наезжает на подготовленный помост задними либо передними колёсами, немного приподнимается над полом или землёй и позволяет автовладельцу провести первичный осмотр или косметический ремонт.

Достоинство мини-эстакады — возможность её использования в ограниченном пространстве. После работы её можно убрать в сторону. Основные минусы конструкции состоят в следующем:

  1. Для заезда на помост необходима ювелирная точность. В противном случае возможно опрокидывание конструкции или повреждение авто.
  2. Элементы конструкции устанавливаются в местах, где исключена возможность того, что они разойдутся в разные стороны от малейшего толчка колёс.

Общие требования

При изготовлении стандартной эстакады необходимо соблюдать ряд требований. Это поможет обеспечить удобную и безопасную работу с автомашиной.

  • Высота полноразмерной ремонтной конструкции — около метра. Это позволяет беспрепятственно забраться под автомобиль, обеспечить достаточный приток естественного света для осмотра ходовой части, провести необходимые манипуляции с запчастями и инструментами. Высота мини-эстакады с частичным заездом — около полуметра: она не предполагает детальной разборки авто.
  • Ширина конструкции напрямую зависит от типа и габаритов автомашины. Не стоит выводить размер до миллиметра, при расчёте конструкции нужно сделать небольшие припуски. Машина должна беспрепятственно заезжать на помост.
  • Мини-эстакады используются для осмотра и ремонта легковых автомашин. Для стационарной конструкции предусматривается дополнительный запас прочности. Благодаря этому изделие со временем не деформируется. Также на него можно закатывать и достаточно тяжёлый транспорт.

Выбор материала

Есть множество способов изготовить эстакаду или мини-эстакаду для ремонта автомобилей своими руками.

Кирпичная конструкция

Эстакада из кирпича — стационарная конструкция, которая чаще используется в сельской местности или за городом. Строительство ведётся методом кирпичной кладки на цементный раствор. Ширина конструкции соответствует расстоянию между колёсами автомашины.

Этот способ имеет ряд недостатков:

  1. Необходимо выделить участок земли для обустройства. Если впоследствии эстакаду потребуется убрать, её демонтаж потребует значительных сил и времени.
  2. Через некоторое время под воздействием перегрузок кирпичная кладка может разрушиться, вследствие чего может потребоваться её демонтаж.

Эстакада из шпал

В основе конструкции лежат несколько железнодорожных шпал. Уложенные одна на другую в стиле «горки» шпалы образуют две основы. Поперёк укладываются колеи, обеспечивающие заезд. Чтобы эстакада из шпал не разъезжалась в процессе эксплуатации, она тщательно крепится скобами.

Такая конструкция также имеет определённые недостатки.

  1. Шпалы в быту встречаются не так часто, и не у каждого автовладельца есть несколько лишних.
  2. В одиночку установить и разобрать подобную установку невозможно. Шпалы слишком тяжелы.
  3. Для хранения железнодорожных шпал требуется место.

Использование эстакады из железнодорожных шпал оправдано на дачном или садовом участке, когда конструкцию оставляют на открытом воздухе круглый год. Для защиты от гниения, изделие пропитывается креозотом.

Из металла

Чаще всего эстакада изготавливается из металла и деревянных досок. Преимущества металлической эстакады:

  1. Мобильность. При желании, конструкцию можно сделать разборной и собирать только перед началом ремонта. Благодаря этому экономится место.
  2. Простота конструкции. Собрать металлическую эстакаду можно своими руками с использованием минимума инструментов.
  3. Долговечность. При должном уходе и своевременном осмотре металлическая эстакада может прослужить около десяти лет и более.

Есть и некоторые недостатки. Металл изначально подвержен коррозии, потому перед работой материал необходимо обработать специальными пропитками.

Среди основных преимуществ деревянной эстакады можно отметить простоту сборки и дешевизну материалов. Её легко установить, а при необходимости можно быстро демонтировать и убрать. Вам не понадобится сложное специализированное оборудование, достаточно обычных плотницких инструментов, которые есть в каждом доме. Среди недостатков деревянной конструкции можно отметить малую долговечность, слабую устойчивость к гниению и насекомым. Частично эти проблемы можно решить с помощью обработки антисептиками, антипиренами и инсектицидами.

Инструменты и материалы

Самостоятельное изготовление деревянной или металлической эстакады требует наличия определённых материалов и инструментов. Нет необходимости закупать сложное специализированное оборудование, достаточно приобрести бытовые электроинструменты, которые продаются в каждом магазине.

Что нужно для строительства металлической эстакады

Для изготовления обычной металлической эстакады потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Металлопрокат.
  2. Сварочный аппарат с набором электродов.
  3. Болгарка, укомплектованная несколькими отрезными кругами.
  4. Куски арматуры.
  5. Крепежи: болты, гайки.
  6. Краска по металлу для окончательной обработки конструкции.

Материалы и инструменты для деревянной эстакады

Для изготовления простейшей переносной деревянной эстакады потребуется минимум материалов и инструментов:

  1. Доски толщиной 45–50 миллиметров. Если используются более тонкие доски, по центру эстакады устанавливаются дополнительные вертикальные опоры.
  2. Две деревянные колодки.
  3. Два куска вагонной доски.
  4. Шурупы (150-ка), гвозди (300-ка), отвёртки, молоток, пила по дереву.
Читайте также:  Пламя из глушителя своими руками

Подготовка к работе и составление чертежа

Перед изготовлением эстакады необходимо провести ряд измерительных работ. Мини-эстакада состоит из двух независимых установок. Ширина каждой из них соответствует колесу автомашины с небольшим запасом. Промежуток между установками равен расстоянию между колёсами автомобиля. На этом же этапе подготавливаются инструменты, материалы и место работы.

Все размеры указаны примерно и рассчитываются для каждой модели авто

Металлическая конструкция своими руками

Если металлическую эстакаду планируется использовать в нескольких местах, или она необходима лишь эпизодически, конструкцию можно сделать в сборно-разборном варианте. Это позволит быстро собрать её по мере надобности в течение получаса.

Сборка металлической эстакады происходит следующим образом:

    Собираются основания тумб. Заготовки нарезаются исходя из размеров колёс автомашины. Заготовки можно разложить на листе ДСП или другой ровной поверхности и зафиксировать под углом 90 градусов (для определения угла можно использовать обычный строительный уголок). После всех промеров заготовки свариваются между собой.

Все части соединяются под прямым углом

Углы и боковые стены должны быть равными

После сборки можно дополнительно пройти сваркой по основным узлам

В качестве шаблона используется обычный строительный уголок со стороной в 63 миллиметра

По этим мостикам машина будет заезжать на эстакаду

Готовая конструкция зачищается щёткой по металлу, обезжиривается и окрашивается.

Готовая конструкция будет выглядеть примерно так

Изготовление деревянной мини-эстакады

Простейшая деревянная эстакада собирается из двух пар деревянных брусьев сечением 20–20 см. Брусья сбиваются попарно, обрезаются под косым углом. Импровизированная эстакада готова.

Усовершенствованная деревянная эстакада собирается из обрезков досок, которые сбиваются в широкий «щит-пирамиду». На одной из сторон образуется ступенчатый склон для заезда авто.

Ещё один вариант мини-эстакады собирается из четырёх 50-миллиметровых досок, двух колодок, вагонки и крепежей.

  1. Колодки распиливаются на равную длину. Верхний край срезается под углом, в конце необходимо оставить небольшой упор.
  2. К колоде крепятся доски заезда и основания. Для этого используются длинные гвозди и шурупы.
  3. Сбоку к колодам прибиваются страховочные планки.
  4. Сверху прибиваются колодки, ограничивающие движение автомобиля дальше эстакады.

Собирается из четырех досок и брусьев

Подобная конструкция используется для ремонта легковых автомашин. Для тяжёлого транспорта стоит установить стационарную эстакаду.

Видео: Сборка металлической конструкции

Самостоятельно изготовить мини-эстакаду может каждый автовладелец. Очень важно проверить прочность конструкции перед тем, как загонять на неё автомашину и начинать ремонтные работы.

Как поднять авто для ремонта без домкрата и ямы

Для ремонта автомобиля своими руками часто требуется поднять какую-либо сторону, а возможно и всё авто. В автосервисах почти всегда используют подъёмники или ямы. Но не у каждого автовладельца есть в багажнике свое личное СТО, поэтому рассмотрим основные варианты поднятия авто.

Важно! Будьте осторожны и соблюдайте основные правила безопасности! Если какой-то вариант подъема авто “исправен” у авто эксперта, это не значит что он сработает у вас.

  1. Безопасность при подъеме автомобиля без подъемника, смотровой ямы и специальной эстакады
  2. Способы поднять машину в гараже для ремонта
  3. Безопасное поднятие авто на домкрате
  4. Как поднять машину без домкрата
  5. Поднять машину на деревянные подставки
  6. Способы поднять машину для ремонта на улице
  7. Поднять авто на самодельную мини-эстакаду
  8. Вывесить авто на стойки
  9. Другие способы поднять автомобиль самостоятельно

Безопасность при подъеме автомобиля без подъемника, смотровой ямы и специальной эстакады

Многие автолюбители сталкивались с проблемой, как поднять автомобиль своими руками без специальной эстакады, смотровой ямы или подъемника для ремонта в гараже. Рассмотрим варианты, как обойтись без ямы в гараже в домашних условиях.

Поднятие домкратом приемлемо, но небезопасно для владельцев авто. При ремонте нередки ситуации, когда домкрат подводит и самопроизвольно опускается либо падает из-за установки на неровной поверхности. Если автомобиль не новый, случаются проскакивания домкрата через прогнившее железо.

Для безопасности можно сделать в гараже тяжеленные деревянные подставки в количестве двух или четырех штук. Поддомкрачиваете авто выше со всех сторон поочередно, подкладываете деревянные подставки, подлезаете и занимаетесь ремонтом. При отсутствии подставок из дерева используют запасные колеса автомобиля в сборе или диски.

Способы поднять машину в гараже для ремонта

Чтобы поднять машину в гараже для ремонта, существует несколько способов. В большинстве случаев автомобиль поднимают домкратом. Бывают ситуации, когда домкрата нет, а ремонт срочный. Тогда на помощь приходит смекалка автолюбителей.

Безопасное поднятие авто на домкрате

Для безопасного поднятия автомобиля домкратом необходимо правильно установить подъемное устройство.

  1. Опорное место должно быть ровным и твердым. Если пол гаража деревянный или бетонный, проблем не будет. Когда пол земляной, используется подкладка из дерева или железа.
  2. Домкрат лучше упирать в лонжероны. В порогах предусмотрены специальные пазы под подъемник, но мягкий металл при частом подъеме автомобиля устает и проминается.

Как поднять машину без домкрата

Иногда домкрата под рукой нет, а автомашина требует срочного ремонта. В подобной ситуации поможет смекалка и подручный материал.

Если поблизости есть несколько взрослых мужчин, можно попросить помощи. При отсутствии тяжеленных деревянных подставок предварительно подготовьте несколько кирпичей или колесные диски для подкладывания под машину. С помощью мужской силы приподнимается нужная сторона, и под машину кладутся деревянные подставки или подручный материал.

При отсутствии посторонней помощи попробуйте приподнять автомобиль самостоятельно. Найдите пару кирпичей и доску длиной около метра. Кирпичи укладываются друг на друга, сверху ложится доска. Один край должен быть на кирпичах, другой на полу, чтобы получился скат. Заезжаете колесом на доску, кладете под машину деревянную подставку, залезаете под машину и занимаетесь ремонтом.

Поднять машину на деревянные подставки

Для безопасности при ремонте авто используются деревянные подставки. Изготовление приспособлений не потребует много материала.

Если для ремонта авто нужно поднять переднюю или заднюю часть машины, воспользуйтесь деревянными подставками. Домкратите машину с одной стороны, ставите под лонжерон подкладку и убираете домкрат. С другой стороны процедура повторяется. В результате автомобиль может полностью остаться без колес, удерживаемый деревянными подставками.

Способы поднять машину для ремонта на улице

Для поднятия автомобиля на улице возможностей больше, чем в гараже. Большинство автовладельцев пользуются домкратом, при отсутствии подъемного устройства просят помощи у коллег-автолюбителей. Рассмотрим существующие варианты подъема автомашины.

Поднять авто на самодельную мини-эстакаду

Автолюбители, приобретя личное авто, сталкиваются с проблемой поднятия машины. Для удобства при ремонте автомобиля они самостоятельно или с помощью знакомых сварщиков изготавливают мини-эстакаду. Процесс изготовления займет много времени и потребует максимум усилий, но результат удовлетворит любого придирчивого автовладельца.

Посмотреть видео с вариантом мини-эстакады.

Существуют несколько разновидностей мини-эстакад, они бывают цельными и разборными. Если площадь гаража позволяет хранить большую конструкцию или существует дополнительный сарай, то делают цельную. Если места мало, изготавливают разборный вариант. Мини-эстакады разделяют на подвиды.

  • Односторонняя пирамида. Изготавливается из деревянной доски и требует минимум времени и средств.
  • Прямоугольная трапеция. Состоит из двух элементов в виде полутрапеции. Изготавливается из металлического уголка путем сварки.
  • Разборная конструкция. Состоит из нескольких соединяемых частей. Изготавливается из металлического профиля путем сварки.

Вывесить авто на стойки

Некоторые автовладельцы для ремонта авто используют специальные стойки. Они продаются в автомагазине. Опытные автовладельцы изготавливают приспособления собственноручно. У покупных вариантов грузоподъемность до 5 тонн. Самодельные конструкции не уступают покупным моделям и способны удержать грузовой автомобиль.

Схема подъема авто аналогична подъему для деревянных подставок. Поднимаете нужную сторону домкратом, ставите под лонжерон стойку. Данная процедура проделывается с четырех стороны. В результате автомобиль окажется в подвешенном состоянии, удерживаемый стойками. Максимальная высота подъема достигает 60 см.

Другие способы поднять автомобиль самостоятельно

Случаются ситуации, когда требуется приподнять автомобиль, а возможности ограничены. При отсутствии под рукой необходимых приспособлений можно попробовать найти небольшое возвышение и наехать нужным колесом. Для данной цели прекрасно подойдет обычный бордюр.

В каждом автомобиле есть запасное колесо. Найдите доску небольшой длины, и проблема подъёма решена. Положите запаску на землю, приложите доску и заезжайте. В интернете автовладелец-любитель выложил пример видео:

Поднять авто поможет метод рычага. Если поблизости окажется два бревна: длинное и короткое, то короткое используется в качестве опоры, длинное – как рычаг. Такая процедура подъема под силу ребенку.

Чтобы убедиться, посмотрите следующее видео:

Поднимать автомобиль для ремонта можно как специальными приспособлениями, так и подручными средствами. Зная несколько нехитрых секретов, любой автовладелец постарается решить проблему подъема авто собственноручно.

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Эстакада своими руками: устройство в гараже

Если вы являетесь обладателем своего автомобиля и гаража, при этом предпочитаете хоть иногда самостоятельно заглядывать под свою машину, то нижеизложенное для вас. Обычно малоопытные водители предпочитают проводить осмотры только на СТО и отдавать свои кровные «специалистам», но даже проведение небольших работ по замене масла, расходников, контроль состояния агрегатов и механизмов вашего автомобиля могут сэкономить ваш бюджет. Эстакада, своими руками сделанная в гараже – вот оптимальный выход из такой ситуации.

Посмотрим на статистику опроса на тему, сложно ли сделать эстакаду в гараже своими руками. 66% опрошенных ответили, что это достаточно просто; 14% считают, что просто, но с небольшими проблемами; 16% сказали, что это нелегко, и потребуются навыки в этой области; для 4% это очень сложное задание.

Некоторые особенности

В зависимости от размера гаража и модели машины можно подобрать вариант эстакады, который будет отвечать вашим запросам.

Эстакады можно разделить на 2 вида:

  • для полного заезда автомобиля;
  • для частичного подъема автомобиля.

Первый вид обеспечит более комфортные условия работы по обслуживанию автомобиля, чем второй.

Варианты эстакады для полного заезда автомобиля

Смотровая яма

Можно считать, что данное сооружение не относится к эстакадам.

Такое утверждение будет правильным с точки зрения значения этого слова. Но функция ямы такая же, как и у эстакады, – обеспечить доступ к днищу автомобиля.

Плюс ямы в том, что она не будет занимать полезное пространство гаража.

Если уровень грунтовых вод в местности, где находится ваш гараж, высок, то рассматривать вопрос о смотровой яме нецелесообразно.

В противном случае вам придется делать дополнительно дренажную систему (что очень хлопотно и накладно), а днище вашего автомобиля будет подвержено постоянной коррозии из-за влаги, которая будет собираться в яме.

В итоге придется ее засыпать и рассматривать другие варианты.

Кирпичная эстакада

Этот вариант подходит для тех, у кого гараж находится в сельской местности или на даче. Выполняется такая конструкция путем обычной кладки кирпичей на цементный раствор – по ширине расстояния между колесами автомобиля в виде трапеции.

Недостатки такого вида эстакады очевидны: необходим участок для ее постройки; кирпич со временем может разрушаться; если надо будет освободить участок, то демонтаж сооружения потребует от вас значительных усилий и времени.

Эстакада из железнодорожных шпал

Собирается такая эстакада из нескольких железнодорожных шпал, как детский конструктор.

Можно выложить 2 основания путем укладывания шпал одну на другую в виде горки. Поперек уложить колеи для заезда.

Чтобы конструкция не разъехалась во время ремонта вашего автомобиля, ее необходимо скрепить скобами. Недостатки данной эстакады очевидны.

Во-первых, не у каждого в запасе есть шпалы. Во-вторых, шпалы очень тяжелы, собрать и разобрать одному такую конструкцию будет не под силу. В-третьих, после выполнения автомобильных ремонтных работ необходимо много места для хранения шпал.

Конечно, если вы сооружаете данную конструкцию на садовом участке, можете оставить их под открытым небом. Шпалы обычно пропитывают креозотом, который предохраняет дерево от гниения.

Металлический вариант

Если предыдущие варианты возможны при наличии земельного участка, то металлическую эстакаду можно рассматривать как универсальную – ее можно использовать и в городских условиях.

Для ее изготовления понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • металлопрокат;
  • сварочный аппарат;
  • арматура;
  • болгарка с отрезными кругами;
  • болты с гайками;
  • краска по металлу.

Как сделать эстакаду: практические рекомендации

При желании можно сделать эстакаду сборно-разборной. Это позволит экономить место, быстро собрав ее при необходимости.

Конструкция ее довольно проста. Необходимо собрать 4 стойки-основания высотой примерно 50 см. Для обеспечения устойчивости лучше боковые стороны собрать в форме трапеции и соединить их поперечинами одинаковой длины.

Для этого подойдет 63 уголок (толщиной 5 мм). Для изготовления мостиков можно использовать 40 уголок (толщина 4 мм) и арматуру (подойдет 12 мм).

Мостики представляют собой металлическую лесенку. Необходимо будет изготовить 2 мостика для заезда и 2 мостика, на которых будет стоять автомобиль во время ремонта. Минимальную длину последних можете посчитать самостоятельно, измерив расстояние между центрами колес вашего автомобиля и добавив небольшой припуск.

После того как отдельные элементы будут готовы, необходимо их скрепить болтами. Для того чтобы обеспечить дополнительную жесткость всей конструкции, можно объединить стойки между собой. Болтовое соединение позволит в короткие сроки собрать или разобрать всю конструкцию.

Устройство эстакады для гаража

При полном дефиците места выход из ситуации может быть найден в изготовлении мини-эстакад. Они относятся к эстакадам для частичного подъема автомобиля. Конечно, работать в таком случае будет менее комфортно, чем при рассмотренных выше вариантах, но гораздо удобнее, чем под автомобилем, поднятым домкратом.

Несколько вариантов мини-эстакад

Самый элементарный вариант мини-эстакады можно изготовить из дерева.

Для этого понадобятся доска (можно взять толщиной 50 мм), которая шире колес, и деревянная рейка квадратного сечения (например, 100х100 мм). От высоты поперечного сечения будет зависеть то, как высоко сможет приподняться автомобиль. При рекомендованных выше параметрах деревянных изделий высота подъема будет 150 мм.

Собирается конструкция следующим образом.

  1. К задней части доски сверху крепится брусок, который будет выполнять функцию ограничения хода колес. К нижней части крепятся 2 бруска из рейки квадратного сечения: один немного дальше середины, второй – на краю доски. Конструкция готова.
  2. Таких приспособлений нужно как минимум 2 (или 4, если нужно приподнять весь автомобиль над землей). Работает такая мини-эстакада очень просто. Когда вы подставляете конструкцию под колесо вашего автомобиля, то она опирается на землю в 2-х точках: передним краем доски и бруском, который закреплен недалеко от середины.
  3. После того как колеса автомобиля заедут на доску и центр тяжести переместится ближе к заднему краю доски, передний край поднимется, а задний опустится. Так как опоры были выполнены из бруска с одинаковым сечением, доска займет горизонтальное положение.
  4. При этом длина доски должна быть такой, чтобы исключить удар по днищу вашей машины. Осталось зафиксировать колеса, которые остались на земле, упорами-колодками. Как можно убедиться, такая эстакада своими руками изготавливается очень легко. Можно изготовить мини-эстакаду из металла. Конструкция ее будет напоминать металлическую эстакаду, рассмотренную выше, только в уменьшенном варианте. Состоит она тоже из опор, на которые крепятся мостики.
  5. По краям мостиков желательно приварить ограничители. Это обезопасит ваш автомобиль от соскальзывания.
  6. Один мостик располагается под углом от земли для заезда, другой – горизонтально (если смотреть на конструкцию сбоку, контур будет представлять трапецию). Можно ориентироваться на следующие размеры: длина основания – 80 см; длина для заезда – примерно 45 см, ширина мостиков – около 40 см. Всю конструкцию можно собрать из уголка 25 мм (меньше не рекомендуется). Примерный вес конструкции будет 20-30 кг. В задней части необходимо приварить ограничитель хода для колеса.

Более сложный, но эффективный вариант мини-эстакады можно изготовить по принципу качели-качалки. Для ее сборки понадобятся сварочные работы. Необходимо будет изготовить 2 рамы по форме равнобедренного треугольника. Ширина рам подбирается в зависимости от ширины колес вашего автомобиля, а длина мостика – в зависимости от длины автомобиля.

Для обеспечения жесткости конструкции рамы необходимо скрепить между собой. Для устойчивости конструкции необходимо под сторону, которая будет находиться над землей, использовать подставки-распорки. При этом надо учитывать, что для большей устойчивости центр тяжести автомобиля должен находиться ближе к вершине равнобедренного треугольника.

Во время работ на эстакадах всегда нужно помнить о соблюдении мер безопасности. Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз, зафиксировать колеса колодками-упорами.

Подведем итоги. Вы рассмотрели различные варианты и подходы, как можно сделать эстакаду своими руками. В зависимости от имеющегося у вас в распоряжении свободного места, материалов, финансов и желания вы можете подобрать для своего гаража любой вариант.

Это может быть и основательная конструкция, и сборно-разборный вариант металлической эстакады. Возможно, вам будет достаточно изготовить деревянную мини-эстакаду. В любом случае выбор останется только за вами.

Эстакада в гараже своими руками

Мы хотим во всем уметь разбираться и ремонтировать, чтобы не привлекать посторонних и не платить за это средства, которые сейчас достаются не так просто. Кто-то вникает в устройство различных механизмов просто ради хобби. И для тех, и для других будет актуальна информация о том, как строится эстакада в гараже своими руками.

Когда нет возможности сделать смотровую яму

Из-за высокого уровня грунтовых вод возникли проблемы со смотровой ямой

Большую популярность и распространение получили смотровые ямы. Они актуальны для гаражей с низкими потолками, где нет возможности приподнять автомобиль. В некоторых местностях грунтовые воды находятся достаточно близко к поверхности, и нужно делать основательную гидроизоляцию, чтобы осмотр транспортного средства не превратился в принятие холодной ванны. Если это актуально и для вас, или просто нет желания возиться с тем, чтобы тратить силы на выемку грунта, тогда эстакада будет идеальным решением.

Различают два основных вида эстакад:

  • стационарная;
  • разборная или мини-эстакада.

Устройство эстакады

Стационарное возвышение

Стационарные эстакады многие из нас видели – они могут находиться на обочинах некоторых участков дорог, чтобы водитель, испытывающий технические проблемы, мог привести в порядок или временно ликвидировать неисправность автомобиля. Изготовить такую конструкцию в домашних условиях несложно. Основным требованием будет наличие достаточного пространства. Если гараж у вас рассчитан на два транспортных средства, то на месте одного из них можно возвести помост. Из материалов можно использовать кирпич, плиты перекрытия, деревянные балки, металлический швеллер и трубы. Наиболее прочной и долговечной будет конструкция из металла.

Обратите внимание! При правильном изготовлении эстакады и расчетах вы сможете поднять свой автомобиль практически на метр над землей.

Пример устройства стационарной эстакады в гараже

Вам понадобятся трубы общей длиной до 2 м. Приблизительно на 1 м их придется утопить в грунт и надежно забетонировать. Таких столбиков понадобится от 4 до 6, все зависит от размеров машины. Сверху закрепляется четыре уголка размером 7,5 на 7,5 см, пространство между ними заполняется прутьями из арматуры, которые привариваются перпендикулярно. Таким же образом под наклоном устанавливается заезд. Обязательно в конструкции необходимо предусмотреть ограничители, которые не дадут авто скатиться назад или проехать дальше вперед. Длина подбирается под конкретные потребности.

Другие виды эстакад

Такой эстакадой можно пользоваться не только в гараже

Но не у всех нас есть два автомобиля или большие гаражи, в которых можно сыграть в футбол или провести вечеринку, поэтому стоит обратить внимание на мини-эстакады, которые могут быть разборными или свободно перемещаться по территории, а храниться в гараже или сарае. Для их изготовления понадобится некоторая смекалка. Вот вам несколько вариантов для выбора:

  • прямоугольная трапеция;
  • «качалка»;
  • перекидная;
  • на основе шпал.
  • Односторонняя пирамида. Для изготовления этого рода помоста вам понадобится минимум сил, времени и средств. Необходимо иметь под рукой приблизительно 17 м доски высотой в 5 см, шириной в 30 см, можно меньше, если вы ас вождения по узкоколейке, но лучше не рисковать. Далее, вырезаем по два бруса одинаковой длины с такими размерами: 45 см, 70 см, 95 см, 120 см, 145 см, 170 см и 195 см. После того как все части готовы, можно приступать к сборке – просто соединяем их между собой так, чтобы с одного торца они создавали плоскость, а с другого выглядели в форме лесенки. Можно использовать гвозди или саморезы – что оказалось под рукой или удобнее для вас. В процессе сборки должны были получиться две пирамиды, обрезанные с одной стороны. Но такая эстакада еще не приспособлена для того, чтобы на нее заехал автомобиль. Два блока могут внезапно разойтись и нанести вред днищу или же автомобиль может опрокинуться. Чтобы этого не произошло, поступаем следующим образом. На внутренних сторонах монтируем два по два металлических уголка с отверстиями. Далее, выбираем две рейки металлические или деревянные. Проделываем отверстия по краям и крепим их на уголки. После такой операции подставки не уйдут в сторону. Когда автомобиль уже будет находиться сверху, аккуратно откручиваем страховочные поперечины и выполняем необходимый ремонт.

Эстакада пирамида

Похожую урезанную пирамиду или трапецию можно изготовить из металлического швеллера, она получится намного надежнее и долговечнее. Вместо подъема «лестницей» необходимо будет просто сделать наклонный заезд.

Обратите внимание! При помощи такого устройства автомобиль можно поднять на 30 см, если нужна большая высота – добавьте еще несколько планок большей длины. Не забудьте установить ограничители в передней части, чтобы транспортное средство не укатилось вперед, также зафиксируйте задние колеса.

Конструкция типа качалки

«Качалка» также является очень простой конструкцией, которую сможет изготовить любой автовладелец. Подбираются две доски толщиной как в прошлом примере, длина может составлять 1 м. Берем четыре брусочка 10×10×30 см и располагаем их следующим образом: один из них на одном из краев, второй – практически посередине со смещением к первому. Прочно закрепляем и не забываем сделать упор. Теперь, когда автомобиль будет наезжать колесами, доски будут перекидываться из-за смещения центра тяжести, с дальнейшим продвижением они получают упор на два бруска. Всё! Машина поднята! Можно производить ремонт. Размеры можете варьировать, ориентируясь на клиренс конкретного ТС и длину колесной базы.

Высокая металлическая эстакада

Есть еще один вариант этой эстакады, он немного сложнее в исполнении, но намного надежнее. Конструкции могут быть разными. Вот одна из них. Берется уголок 30×30, можно больше, длину регулируете, ориентируясь на свой автомобиль. Таких отрезков нам понадобится 8 штук. Соединяем их параллельно при помощи арматур-перекладин. В результате должно получиться 4 базы одинакового размера. Нижние части можно сделать длиннее и шире для большей устойчивости. Дальше делаем два упора. Один из них будет в форме бруска, как и в предыдущем примере, его привариваем на край. Второй устанавливаем с небольшим смещением от середины. Но его следует изготовить немного иначе – в форме равнобедренного треугольника. Подвижно соединяем его с нижней базой. Если не трогать подставки они будут находиться в сложенном состоянии под наклоном. Когда автомобиль движется по ним, колесо смещает центр, выравнивая горизонталь, и упирается в брусок. Теперь щеколдами можно зафиксировать помосты в таком положении.

Помост

Использование помоста – интересный подход к делу. Для его изготовления необходимо обзавестись уже полюбившимся нам уголком, или использовать квадратный профиль. Далее, при помощи сварочного аппарата изготавливаются 2 равнобедренных треугольника так, чтобы основание в 1,5 раза превышало по длине колесную базу, а вершинный угол был тупым. На них ложится помост Теперь все готово. Автомобиль заезжает на конструкцию и упираясь в ограничители доезжает до конца.

Обратите внимание! Установите подставки под задние колеса, чтобы автомобиль, когда он будет находиться на эстакаде, не скатился.

Из шпал

Эстакада на основе шпал изготавливается очень просто. Укладываются две шпалы, одна в продолжение другой. На часть с выемкой укладываются прочные доски, после чего получается небольшая горка. Все – помост готов, можно заезжать и ремонтироваться. Недостатком является то, что шпалы нужно где-то хранить, хотя вряд ли кто-то решит их увести у вас. Для такого рода помоста необязательно использовать шпалы, подойдет все, на что надежно можно упереть доски.

Обратите внимание! Сооружая самодельную эстакаду, не забудьте защитить свой автомобиль, установив ограничители – они не дадут автомобилю свалиться с эстакады.

Как видите, нет особых сложностей в том, чтобы приподнять машину для ее обслуживания. Теперь вы знаете, как сделать эстакаду из подручных материалов, которые есть практически в каждом гараже. Подсказывайте друзьям и делитесь опытом.

Видео

На видео представлена самодельная эстакада-качалка для проведения на ней работ по обслуживанию и ремонту автомобиля:

Посмотрите видео о самодельной металлической эстакаде для автомобиля:

Мини-эстакада в гараже

Самодельная из покрышек грузовика и досок

Из пиломатериалов и покрышек легкового автомобиля

Эстакада высотой в 10 см

Опять применяем шпалы

Эстакада-качалка

Самодельная на склоне

Металлическая мини конструкция

Капитальная деревянная

Автоподъемник

Из досок

Сделана из того, что нашлось в гараже

Эстакада своими руками из подручных материалов

Если у вас нет смотровой ямы для автомобиля, вы можете заменить ее, сделанной собственноручной в гараже либо у себя на даче, эстакадой. Для этого вам понадобится пара шпал и несколько толстых досок или немного металлолома, сварочный аппарат и болгарка. Конечно, яма в гараже удобнее, но по разным причинам не в каждом гараже можно ее оборудовать. Помешать может близость подземных коммуникаций или грунтовых вод, и тогда при желании ремонтировать личное авто выходом для вас будет сооруженная эстакада своими руками.

Виды эстакад

В зависимости от размеров, эстакады для авто бывают двух типов:

  1. Для доступа к одному мосту автомобиля.
  2. Для въезда всей машины.

Мини эстакада первой категории бывает обычно разборная и требует небольшого количества материала для того, чтобы сделать ее своими руками. Она мобильна, но не так удобна для ремонта автомобиля своими руками, как полноразмерная. Неудобство мини эстакады заключается в том, что из-за ее небольшой высоты осуществление ремонта машины своими руками с ее помощью возможно далеко не в полный рост.

Устройства, дающие доступ одновременно к передней и к задней части машины, существуют двух видов:

  • Устанавливающиеся, на ровном месте. Въезд на их площадку для ремонта происходит в лучшем случае под углом около 30° к горизонтали.
  • Располагающиеся на уклоне. Въезд на них происходит без подъема вверх (по горизонтали).

Желающим сделать мини эстакаду для ремонта авто своими руками представляем простейшую конструкцию, для повторения которой не нужны чертежи.

Итак, чтобы сделать простейшую мини эстакаду для автомобиля своими руками, нужно уложить две пары шпал попарно боковыми поверхностями друг к другу и, соединить шпалы каждой пары между собой при помощи стальных скоб. Переверните их скобами вниз и обрежьте один конец каждой пары под углом около 30° к горизонтали для удобства въезда на них. Положите пары параллельно друг другу, в соответствии с шириной колеи вашего авто, срезанными концами в одну сторону. Переносная мини эстакада готова. Высота такого сооружения регулируется путем подкладывания подходящих по толщине обрезков досок под прямоугольные концы шпал. Чтобы машина не скатывалась с эстакады, изготовьте из обрезков досок башмаки и при ремонте подкладывайте их под колеса. Для того чтобы не падать с сооружения при въезде на него, прикрепите к торцам шпал два обрезка доски так, чтобы они немного торчали вверх.

Для работы под машиной на такой эстакаде обязательно обзаведитесь куском толстого войлока или хотя бы старым ватным одеялом. Не оставляйте здоровье на бетонном полу.

Тем, кто скажет, что на такую высоту машину можно и домкратом поднять, возражу что если подложить под нее толстые брусочки, то не каждый домкрат настолько поднимает, а во-вторых, так гораздо безопаснее, чем на домкрате.

Полноразмерная конструкция

Тем, кто не желает терпеть неудобства при ремонте своего авто, мы предлагаем сделать своими руками полноразмерную версию. Вам будет удобнее на нее въезжать, если вы соорудите ее на склоне. Да и досок уйдет меньше. Так что есть смысл присмотреть для нее местечко на склоне. Конечно, эстакаду лучше сделать из металла: он прочнее, не впитывает масло и ржавеет не так быстро как гниет дерево. Но если у вас есть в запасе дерево, то выбор материала очевиден, не покупать же прокат.

Металлическая установка

В качестве опор можно использовать две стальные трубы диаметром не менее 150 мм. Их следует заглубить в грунт ниже уровня его промерзания иначе высота эстакады с наступлением зимы, будет увеличиваться, а весной уменьшаться. После установки опор ямы следует затрамбовать битым кирпичом, а лучше забетонировать. Если глубина промерзания грунта в вашей местности небольшая, заглубляйте опоры в землю не менее метра. Высота опор над поверхностью земли зависит от вашего роста, но должна быть не ниже 1,5 метра.

Устанавливать их следует на расстоянии около 5 метров от предполагаемого въезда на эстакаду, и на расстоянии друг от друга равным колее вашего авто. Сверху на опоры ребрами вниз положите отрезок швеллера шириной около 150 мм, его длинна, должна быть на 50 см больше ширины колеи вашего авто. Приварите швеллер к опорам. После этого для боковой устойчивости сооружения соедините опоры крест-накрест двумя уголками. Четыре уголка с ребрами не менее 7,5 см длиною около 5 м уложите попарно параллельно ребрами друг к другу, а пространство между каждой парой заполните отрезками арматуры длиною 50 см и приварите их к каждому, соблюдая прямой угол. Получившиеся трапы положите так чтобы одна сторона каждого, была на краю швеллера, а другая на земле. Проконтролируйте их горизонтальность при помощи уровня. А также выставьте ширину между центрами краев, лежащих на земле, которая должна равняться колее вашего авто. Приварите их к швеллеру, а к ним упоры, предотвращающие падение транспортного средства, и принимайте поздравления, вы сварили эстакаду из стали своими руками.

Особенности деревянного сооружения

  • Вместо трубы в качестве опор, используются два отрезка бруса сечением не менее 15 × 15 см.
  • Вкапываемые в грунт части опор, для долговечности необходимо пропитать креозотом или хотя бы отработкой.
  • Каждый трап следует собирать из двух досок толщиной 5 см одну из них шириной от 10 до 15 см ставить на ребро. Другую же шириной около 40 см положить плашмя сверху и прибить к первой гвоздями на сто или прикрутить шурупами.
  • В каждом брусе необходимо выполнить по одному пропилу шириной 5 см и глубиной в соответствии с шириной досок, поставленных на ребро. Пропилы делают для того, чтобы вставить в них нижние доски трапов. Поперечину к опорам крепить нужно не сверху в торцы, а спереди чуть ниже доски трапа, выходящей из пропила.
  • Упоры можно сделать, привернув саморезами к опорам два обрезка плахи, так чтобы они торчали над трапами.
  • Для уменьшения вероятности соскальзывания колес с краев трапов желательно сделать ребра. Один из вариантов – прикрепить к торцу верхней доски трапа доску толщиной около 2 см и шириной 10 см. Крепить лучше саморезами с плоскими шляпками длиною 50 мм.
  • Ниже поперечины для боковой устойчивости конструкции опоры нужно скрепить между собой крест-накрест двумя досками.

Ссылка на основную публикацию