Фоновая подсветка номера своими руками

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками

Подсветка номерного знака – это не только своеобразный вид тюнинга автомобиля, а и обязательная составляемая для участников дорожного движения. По законодательству в ночное время суток номерные знаки машины должны иметь полноценное освещение и быть хорошо видны с расстояния двадцати метров. В случае отсутствия подсветки или установки на транспортное средство несоответствующих осветительных приборов инспектор дорожного движения имеет право выписать штраф.

Устанавливать дополнительную подсветку можно только для заднего номерного знака. В этой статье рассмотрим варианты монтажа осветительных приборов на задний номерной знак, способы установки и их соответствие законодательным нормам.

Варианты и способы установки светодиодов для освещения номерного знака

Наиболее популярной на сегодня среди автолюбителей является светодиодная подсветка номерных знаков. И это не удивительно, ведь она имеет значительные преимущества сравнительно с другими видами элементов освещения. Это и качество светового потока, и низкое потребление энергии, долгий срок службы и стойкость к разным агрессивным условиям использования. Сделать подсветку номера на свой автомобиль с помощью светодиодных элементов освещения можно двумя способами.

Первый способ предусматривает замену типичных ламп диодными элементами освещения. Второй метод базируется на установке вспомогательных светодиодных приборов. Услуги установки осветительных приборов на авто предоставляет фактически каждое СТО, однако, с этой задачей можно справиться без помощи профессионалов.

Замена штатных элементов освещения диодными своими руками

Для замены типичных лампочек на светодиодные лампы необходимо снять плафон и поставить на их место диодные лампочки. Чтобы снять плафон с помощью отвёртки откручивается хромированная полоска с бампера автомобиля, максимально аккуратно выкручиваются штатные лампочки во избежание повреждений деликатных держателей на кузове. Плафон разбирается на две части с помощью острого ножа. Дальше надо обезжирить плафон и установить светодиодные изделия. Аналогично собирается всё в обратном порядке.

Для качественного освещения выбирайте мощные лампочки, желательно с линзами. Их цена выше обычных диодных, однако, и качество их светового потока лучше.

Тюнинговая светодиодная подсветка номерных знаков своими руками

Дополнительная подсветка номерных знаков осуществляется автовладельцами при недостаточной их освещённости штатными приборами, или как способ усовершенствования своего автомобиля тюнинговыми деталями.

Чаще всего для тюнинга используется светодиодная лента. Рассмотрим дальше, как сделать подсветку номера своими руками.

Первый способ характеризуется креплением элементов освещения на кузов автомобиля. Перед установкой необходимо приобрести диодную, желательно трёхматричную ленту, которую напрямую без дополнительных резисторов можно подключать к бортовой сети. Отрезается нужная длина ленты с количеством светодиодов кратным трём. Провода к светодиодному изделию присоединяются методом пайки с помощью паяльника. Изолируются места пайки, для того чтобы защитить их от попадания влаги и окисления. Дальше можно приступать непосредственно к монтажу элементов освещения на кузов. Для крепления используются пластиковые хомуты, двусторонний скотч или профессиональный клей на ваше усмотрение. Подключите провода, соблюдая полярность. Минус выводится на кузов авто, плюс подключается к постоянному плюсу в машине.

Второй способ предусматривает установку светодиодной ленты в штатный фонарь для освещения номера. Для этого необходимо аналогично предыдущему методу сконструировать диодную ленту. Дальше снимается фонарь, извлекается из него всё содержимое. Светодиоды желательно крепить не на защитное стекло, а на специально подготовленные куски металла или пластика соответствующих размеров. Провода подключаются непосредственно к штатной проводке, изолируются стыковые места. Проверяется работа прибора и устанавливается на место фонарь.

Ещё существует вариант самостоятельного дополнительного фонаря с использованием оргстекла и фольги. В этом случае аналогично предыдущим вариантам прикрепляем провода к диодной ленте. Подбираем стекло необходимого размера и толщиной около трёх миллиметров, на него располагаем светодиоды и накрываем фольгой, которая служит отражателем. Края необходимо залить герметиком, установить и подключить новый диодный фонарь. Провода можно подключить как напрямую, так и на отдельную кнопку.

Полезные советы

  1. Эксплуатируйте автомобиль только в случае исправности оптики транспортного средства. Самостоятельно устанавливать дополнительную подсветку можно только на заднюю часть машины.
  2. По законодательству каждый автомобиль должен быть оборудован осветительными фонарями для заднего номерного знака. Разрешены фонари белого и бледно-жёлтого цвета. Запрещено использование подсветки красного, синего, оранжевого и иных цветов, которые часто используются автолюбителями для усовершенствования своего транспортного средства. Это грозит штрафными санкциями.
  3. Исключением из правил являются автомобили, которые не оборудованы штатными фонарями для подсветки задних номеров. Если этот факт указан в технической документации, тогда штрафные санкции за неимение подсветки на владельца автомобиля не распространяются.
  4. Несоответственная подсветка переднего знака угрожает лишением прав на срок от полугода до года. За тождественное нарушение относительно заднего номера грозит материальное взыскание.

Подведём итоги

Как видим, поставить светодиоды в подсветку номера не очень сложное задание, с которым справится каждый автовладелец собственными силами. Главное, устанавливайте подсветку, только соответствующую законодательным стандартам, это убережёт вас от неприятностей при встрече с инспектором ГИБДД на дороге.

САМОДЕЛЬНАЯ ЛАМПА В ПОДСВЕТКУ НОМЕРА АВТО

Здравствуйте, дорогие читатели нашего сайта Радиосхемы! Сегодня хочу вам рассказать о не большой переделке своего авто. Уже два года езжу на ВАЗ-2111. И меня всё это время достаёт проблема с не горящими и живущими своей жизнью габаритными огнями. То контакт пропадает, то лампочка сгорит. А так как сейчас правилами установлено ездить с включенным светом в любое время суток, то лампочек хватает ненадолго, что особенно заметно при больших годовых пробегах.

Как-то раз, надумал решить проблему кардинально – переделать всю систему на светодиоды! Ведь у светодиодов намного больше срок службы и, что не маловажно меньшее потребление энергии, при большей светоотдаче.

Светодиоды для подсветки

Заказал вот такие светодиоды из Китая:

белого, красного и жёлтого цвета (SMD 5730). Ещё плюс к этому DC-DC преобразователи, кучу резисторов и т.п. Сейчас светодиоды уже пришли, а всё остальное пока в пути. Поэтому решил пока начать с малого – с подсветки номерного знака. Снял фонари, в них стоят обычные пяти ватные лампы накаливания:

Сделал замеры свободного пространства внутри и нарисовал печатку:

Предварительно провёл тест на монтажной плате, замерил ток, подобрал резисторы. Номинал оказался нужным в 50 Ом 0,5 Ватт, так как таких не было в наличии, использовал два по 100 Ом 0,125 Вт. В итоге получилось, что одна цепочка светодиодов потребляет около 70 мА при напряжении 14,6 вольт, что в два раза ниже номинального тока – будут дольше жить! Нагрев при таком токе минимальный и с ним спокойно справляется обратная сторона платы (покрытая медью) и полигоны на лицевой стороне. Получилась вот такая платка:

Диод необходим для защиты от обратных выбросов напряжения, коих на автомобиле предостаточно. Таким образом плата устанавливается в корпус фонаря:

Испытания новой лампы

После всего этого провёл сравнительный тест – до и после переделки. Потребление фонаря с лампой накаливания при напряжении 14,6 вольт – 350 мА, а со светодиодной лампой – 140 мА! Силу света можно оценить по фотографии, оба фонаря подключены к одному источнику тока, слева светодиодная лампа, справа лампа накаливания:

Читайте также:  Как сделать самодельные светодиодные поворотники для своего автомобиля

На очереди задние габаритные огни со стоп-сигналами и поворотники, но к ним нужны драйверы, поэтому как приедут, будем продолжать. С вами был Тёмыч, до новых встреч на страницах сайта Радиосхемы! Автор – Тёмыч (Артём Богатырь).

Обсудить статью САМОДЕЛЬНАЯ ЛАМПА В ПОДСВЕТКУ НОМЕРА АВТО

Простая схема интересных световых эффектов, на микроконтроллере PIC12F629.

МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЬ TRACKER PI-2

Импульсный металлоискатель Tracker PI-2 на микроконтроллере ATtiny2313. Схема, плата и фото готового прибора.

ГМ-100

Мощнейшая лампа ГМ-100, часто применяемая в УНЧ, с мощностью рассеяния на аноде 1 киловатт!

Anikeev’s blog

У меня на купленной машине стояла вполне обычная рамка для номера с подсветкой по бокам. Но не работала. Я купил новую рамку с верхним расположением плафонов, поставил и радовался примерно месяц, а потом одна лампа перегорела. Пришлось купить ещё одну рамку и вытащить из неё лампочку для замены. Лампочка снова сгорела…

А не многовато ли замен рамок, лампочек и прочего? Я решил, что многовато. Поэтому вместо обычных лампочек решил запилить светодиоды. Сделать своими руками рамку для автомобильного номера со сведодиодной подсветкой, сделать раз и навсегда. Поэтому рамка, из которой я вытаскивал лампочки, легла на лабораторный стол и подверглась полному вскрытию.

Плафон легко откручивается и снимается. Внутри два контакта и лампа. Кстати, контакты изначально закреплены на плафоне, но из-за нагрева от лампы они отслаиваются и лампа в плафоне начинает болтаться.

В стандартный плафон как раз входит два отрезка светодиодной ленты. Изнутри у плафона есть гладкая сторона и с отражателем — она ребристая. Важно правильно приклеить ленту на гладкую сторону, чтобы светила она на рассеиватель.

Паяем последовательно два отрезка ленты, соблюдая полярность: плюс на плюс, минус на минус. Удобно для этих целей заготовить провода разной длины: короткий на внутренние контакты, длинный на внешние.

Светодиодная лента чувствительна к полярности, поэтому для её подключения я использую кабель с маркировкой. Вклеиваем ленту в плафон напротив отражателя. Штатного клея вполне достаточно, дополнительно ничего подклеивать не нужно.

Изначальная герметичность рамки была под очень большим вопросом — в самой первой рамке с боковой подсветкой контакты под лампу были в ужасном состоянии: что-то между ржавчиной и гнилью. Для своей светодиодной рамки подсветки номера я решил этот вопрос с помощью санитарного герметика «МОМЕНТ Гермент», потому что был под рукой. Засовываем палец в полиэтиленовый пакет и используем его в качестве защитной перчатки.

Герметизируем посадочное место плафона. Разобрать его после этого может быть непросто, но и мы собираем вечную, необслуживаемую конструкцию.

Устанавливаем плафон и снова герметизируем.

Винты, которыми крепится плафон, тоже замазал герметиком — они ржавеют, выглядят некрасиво, откручиваются плохо. Сам плафон фиксирует пластиковая накладка непростой формы и между ними остаются «дизайнерские» выемки, в которые может забиться вода. Поэтому герметика не жалеем.

Изначально электрическая разводка была сделана полностью на скрутках, а провода уложены в специальные каналы и зафиксированы термоклеем.

Нам такой метод не подходит. Укладку в каналы и фиксацию термоклеем мы оставим. А провода соединим по всей форме: с пайкой, использованием термоусадочной трубки и хитрого метода герметизации термоусадки термоклеем.

По итогу получилась рамка с нормальной, ровной подсветкой. Работает уже больше полутора лет без каких-либо проблем.

В отличие от покупных светодиодных рамок, моя даёт мягкий и рассеяный свет, имеет защиту от скачков напряжения и не перегорает.

Смотрите также

Что делать, если в пути порвался ремень генератора на Subaru Stella

Устраняем артефакты видеокарты самостоятельно (на примере AMD Radeon HD6850)

Сеул: отель Staz — достойный вариант для неравнодушных к ремонту

Subaru Stella: ищем аналоги задних стоек и меняем сами

Чиним нестандартный компьютерный кулер подручными методами

Светотехника своими руками: что под запретом?

Многие, украшая машину разного рода светотехникой, не задумываются о последствиях. Разберемся, что можно устанавливать на автомобиль самостоятельно, а что нельзя.

Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на его работу и безопасность. Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля.

НОРМАТИВЫ

Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

ГОСТ 8769–75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» определяет перечень внешних световых приборов. К ним относятся:

  • фары ближнего и дальнего света
  • противотуманные фары
  • передние фонари (габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни)
  • задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни)
  • боковые указатели поворота
  • фонари освещения номерного знака
  • световозвращатели
  • дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели).

Запрещается самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств. Приказ МВД от 07.12.2000 года № 1240 разъясняет, что изменение конструкции — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля предметов оборудования, влияющих на безопасность. Есть и перечень оборудования, которое можно устанавливать без согласований.

Теперь рассмотрим дополнительную светотехнику, наиболее часто устанавливаемую на автомобиль.

1. Дневные ходовые огни (ДХО)

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Регламент; утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720) определяет порядок и режим работы ДХО, а также места их установки. Регламент не говорит о самостоятельной установке ДХО, а всего лишь указывает на то, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. То есть, если на конкретной модели предусмотрены ДХО, но на машине в конкретной комплектации световые приборы не установлены, это можно сделать самостоятельно (например, ГОСТ Р 41.48–2004 к факультативному огню относит огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя). Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы.

2. Подсветка регистрационного знака специальными рамками

Освещение номерного знака относится к внешним световым приборам. Поэтому управление автомобилем с нестандартной подсветкой переднего регистрационного знака чревато наказанием по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ — лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. За нестандартную подсветку заднего — штраф 500 рублей.

3. Светящиеся форсунки стеклоомывателей, подсветка днища автомобиля и колесных дисков

С точки зрения нормативов светящиеся форсунки, как и подсветка колесных дисков и днища автомобиля, не являются внешними световыми приборами. А раз так, то и наказывать за подобную иллюминацию по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ сотрудники ГИБДД не вправе. Но не все так просто. Если эта иллюминация не предусмотрена заводом-изготовителем и требует подключения к электрической сети автомобиля, то ее установку необходимо согласовать с ГИБДД. Эксплуатация такого автомобиля без разрешения ГИБДД запрещена (пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), наказание — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

4. Синий свет фар, самостоятельная установка ксенона

ПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов. Иное прямо запрещено Кодексом об административных правонарушениях и грозит лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. То же касается ксеноновых фар. Если завод-изготовитель не предусмотрел установку подобных фар, то устанавливать их самостоятельно нельзя — это считается внесением изменений в конструкцию. Управление автомобилем с такими фарами, установленными без согласования, также грозит лишением водительского удостоверения.

Подсветка заднего номера

Подсветка заднего номера – обязательный атрибут каждого автомобиля. За содержание этого внешнего светового прибора в неисправном состоянии или в состоянии, не соответствующем нормам закона, предусмотрено несколько видов административного наказания: предупреждение, штраф, лишение прав. О том, каким должен быть фонарь освещения заднего номерного знака, как его модернизировать и каких правил следует придерживаться, расскажет данная статья.

Правовые аспекты

В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней. Этот внешний световой прибор в обязательном порядке включается во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать гос. номер автомобиля с расстояния 20 метров. Отсутствие подсветки или нечитаемый по каким-либо причинам номер автомобиля, расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.

Исправить ситуацию и тем самым улучшить освещенность регистрационного знака, можно путем модернизации штатных фонарей. Самым распространенным способом является установка светодиодных источников света: модулей, линеек, лент. Однако данное новшество может расцениваться как изменение конструкции автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

В Приложении к ПДД РФ сказано, что запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД РФ (п.7.18 – Прочие элементы конструкции). Этот пункт можно интерпретировать следующим образом. Во-первых, если авто не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно. Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.

В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак автомобиля должен освещаться потоком белого света. Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку номера любым другим светом, за исключением оттенков белого. Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.

Данное нарушение трактуется инспектором по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ с предупреждением или административным штрафом в 500 рублей. Другое дело – подсветка переднего номера. По всем нормативным документам она должна отсутствовать.

Наказание за установку подсветки гос. номера спереди будет более строгим – лишение прав на 6–12 мес. с конфискацией осветительных приборов (ст.12.5 ч.3).

С учётом действующих стандартов и правил приходим к выводу, что переделать своими руками подсветку заднего номера на светодиодную можно, но без лишнего фанатизма. Главное, не привлекать внимание должностных лиц слишком ярким светом, освещающим не только знак, но и часть дорожного полотна и не делать из подсветки номера машины разноцветное украшение.

Способы модернизации подсветки номера

Лампы со спиралью, используемые в фонарях для освещения заднего регистрационного знака, проще всего заменить аналогичными светодиодными лампочками. В стандартном цоколе C5W можно купить лампы на светодиодах разного типоразмера: от SMD 5050 до COB-матриц. Главное их преимущество – они не вызывают ошибок у бортового компьютера. Цены за комплект сильно разнятся и зависят от типа установленных светодиодов, их мощности и производителя. В среднем 2 штуки можно приобрести за 5$. Штатная подсветка номерного знака может быть легко заменена на готовые светодиодные модули, специально предназначенные для этой цели. Их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, то есть не нужно переделывать крепления. Стоимость комплекта из двух модулей бюджетной серии составляет 10-15$. Более дешевым вариантом является подсветка номера на базе герметичной светодиодной ленты с IP67 или IP68. В этом случае даже не придётся демонтировать штатные фонари. Светодиодная лента клеится над гос. номером или по его периметру на чистое обезжиренное основание. Всё, что требуется от водителя – это переключить питание со стандартных ламп на светодиодную ленту, соблюдая полярность и обеспечивая герметичность контактов.

Основное отличие рассмотренных вариантов от подсветки номера на дискретных светодиодах, собранной своими руками, состоит в наличии токоограничивающих резисторов. Данное преимущество позволяет избежать лишней работы с паяльником в руках и мыслями о том, где и как разместить балластный резистор.

Светодиодная подсветка номера

Согласно последним требованиям закона, государственный номер автомобиля должен быть хорошо освещен, чтобы его было четко видно в темное время суток. Опытные автомобилисты считают, что светодиодная подсветка номера как нельзя лучше отвечает этим требованиям. В данном материале мы расскажем, чем обусловлена популярность светодиодных лент, как правильно сделать подсветку номера, для чего используется инфракрасная подсветка и какие у нее есть достоинства и недостатки.

Замена стандартного фонаря подсветки на светодиодный – отличное решение для водителей, активно использующих автомобиль в темное время суток. Основное достоинство такой подсветки – яркость, но кроме того светодиодные лампы и ленты безопасны, просты в эксплуатации, достаточно легко монтируются, устойчивы к тряске и долговечны.

Стоит запомнить, что для подсветки переднего номера запрещается использовать световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Более подробно об этом ограничении можно посмотреть в статье 12.5 КоАП РФ (пункт 3). Подсветки заднего номера данные правила не касаются.

Выбор лампы для подсветки номера

Для подсветки госномера, как правило, используются диодные лампы типов: W5W, T4W, R5W, W10W, R10W, C5W. Буквами обозначены типы цоколей, которые у штатных ламп и светодиодных не различаются. Для подсветки номера можно выбрать любую лампу, подходящую по габаритам и с достаточной яркостью.

Кстати о яркости. Обычная величина светового потока для такой лампы – примерно 75-100 Лм. Однако по отзывам опытных автомобилистов можно сделать вывод, что эффективность подсветки номера зависит не столько от яркости led-лампы, сколько от ее формы, количества светодиодов и угла рассеивания света. Чтобы не промахнуться с выбором, предварительно внимательно изучите в интернете отзывы об использовании конкретных ламп на конкретных же моделях автомобилей – это поможет избежать долгого подбора «методом тыка» (хотя и не полностью, поскольку требования у всех разные).

Остерегайтесь ламп, произведенных в Китае неизвестными фирмами. Лучше переплатить за бренд Osram или Philips, но избежать многих проблем, связанных с низким качеством светодиодов. Тем более что пара лампочек даже от известной фирмы стоит в районе тысячи рублей или чуть больше, а работать она будет несколько лет, за которые вы однозначно поменяете не один комплект штатных ламп или дешевых китайских светодиодных.

Как заменить обычную лампу на светодиодную

Если лампа подобрана правильно, она должна без труда помещаться в штатный плафон. В этом случае никаких трудностей в процессе замены возникнуть не должно. Кстати, штатные светодиодные лампы, сделанные для конкретной модели автомобиля, всегда дороже, но идеально подходят по габаритам.

Чтобы заменить лампу, сначала снимите плафон подсветки. На многих автомобилях (на фото Volkswagen Jetta) это можно сделать любым острым предметом, но осторожно, чтобы не повредить.

Плафон рекомендуется разобрать и почистить его внутреннюю часть от загрязнений. Затем на место обычной лампы ставится светодиодная, и вся конструкция возвращается на место.

Не забудьте про добавочное сопротивление светодиодной подсветки номера. Светодиодную лампу нельзя подключать напрямую к электросхеме, он перегорит. Напряжение в электросети легкового автомобиля составляет более 12 Вольт.

От заведенного двигателя напряжение в сети автомобиля поднимается с 12 до 14-17 Вольт, в зависимости от авто. В большинстве случаев значение составляет 14,7В. Поднимается оно, т.к. генератор заряжает аккумулятор.

Стандартному светодиоду необходимо напряжение 12 вольт. Добавочное сопротивление поможет снизить лишнее напряжение до рабочего.

Если после установки, светодиодная лампа мерцает, значит она вышла из строя, понадобится ее замена на новую.

Самый простой путь – установка светодиодных кластеров. Это готовый блок для работы в 12-вольтовой сети, включающий резистор, убирающий излишнее напряжение. Однако кластеры имеют весомый недостаток: изменение яркости в зависимости от числа оборотов двигателя. Чтобы получить стабильное и долговечное освещение автомобиля, необходимо точно рассчитать добавочное сопротивление.

Выбор ленты для подсветки номера

Светодиодные ленты также широко используются для освещения номерных знаков. И у них так же есть свои достоинства и недостатки. Например, лента, расположенная по всему периметру номера, дает более четкое и равномерное освещение, чем лампа. Но с другой стороны, не всякая лента достойно впишется в дизайн автомобиля, особенно, если машина дорогая – тогда самопальная подсветка лентой и вовсе выглядит «дешево» и смешно.

Если вас такие вещи не смущают, и вы приняли решение установить для подсветки госномера именно светодиодную ленту, то обратите внимание на несколько важных параметров.

  1. Степень стойкости ленты к негативным воздействиям окружающей среды (иными словами – защита от грязи и пыли) обозначается маркировкой IP. Лента IP20 не подойдет для использования вне салона автомобиля, так как на ней диоды практически ничем не защищены. Поэтому более удачный выбор – IP65 и IP68. Последняя идеально подходит для подсветки госномера, так как светодиоды на ней надежно спрятаны от всех негативных воздействий под слоем прозрачного силикона.
  2. Для такого типа подсветки не стоит приобретать многоцветные RGB-ленты, подойдет обычная монохромная лента, желательно белого свечения. По крайней мере, так вы будете уверены, что вам не грозят проблемы при встрече с ДПС. А со своими основными функциями – подсветки номера – такие ленты справляются «на отлично».

Монтаж светодиодной ленты

Сначала определитесь, какая длина ленты вам понадобится. Ленту можно сделать сплошной, чтобы она охватывала весь номер и освещала его равномерно со всех сторон. А можно использовать отрезок ленты для подсветки, например, сверху – как на этом фото.

Отделив необходимый кусок ленты, припаяйте к плюсовому отрезку резистор. Затем к другому концу ленты и непосредственно к резистору припаиваются провода необходимого сечения.

Данную конструкцию можно монтировать непосредственно вокруг номера. Ленту можно приклеить на прозрачный силиконовый герметик, а провода соединяются с контактами штатных ламп подсветки и изолируются.

В итоге подсветка в темноте будет смотреться примерно так:

Как видите, номер просматривается отчетливо, лента полностью справилась с возложенной на нее «миссией». Перед установкой не забудьте прочитать более подробно про подключение светодиодной ленты в авто.

Светящиеся рамки для подсветки номера

Этот вариант – идеальный выбор для тех, кто не любит заморачиваться самодельным автотюнингом. Устанавливаются быстро, питаются от 12 вольт (дополнительный резистор не требуется), смотрятся стильно. Единственный весомый минус – стоимость, около 3 тысяч рублей.

Обратите внимание, что существуют led-рамки с подсветкой самого номера – либо логотипа под ним. Рамки с подсветкой устроены так, что номер будет освещаться равномерно и ярко. Рамки, подсвечивающие только логотип (надпись в нижней части рамки) – это скорее украшение, чем функциональный элемент, они требуют дополнительного освещения номера лампами.

Инфракрасная подсветка номера

Этот вид подсветки применяется автолюбителями вовсе не с благими намерениями – такие светодиодные рамки «скрывают» буквенно-цифровую комбинацию номера от камер ГИБДД, чтобы владельца авто невозможно было вычислить по номеру машины и оштрафовать за превышение скорости. В то же время ИК-рамки тоже светятся в темноте, хотя и не так ярко, как обычные светодиодные.

Одно время инфракрасная подсветка номера пользовалась большой популярностью у автолюбителей. Но как говорится, на каждую хитрую гайку найдется свой болт с нужной резьбой – современные камеры фиксации нарушений ПДД все чаще оборудуются ИК-фильтрами, что делает совершенно бесполезными затраты на установку инфракрасной подсветки. В наше время водителю проще не нарушать правил, чем изобретать способы обмануть камеры при помощи разнообразных устройств.

Видео

Для примера представляем видео пример, в котором автор меняет обычные лампы на светодиодные в автомобиле Хендай Солярис.

Подведем итоги

Светодиодная подсветка номера – давно уже не просто модная «фишка», которой увлекаются молодые любители автотюнинга. Это удобный и экономичный способ соблюдения законодательства, которое предписывает делать номерной знак автомобиля хорошо видимым при любых условиях и в любое время суток. Грамотно подобранная светодиодная подсветка сослужит вам хорошую службу и сделает ваше авто более стильным – и днем, и ночью.

Читайте также:  Отличная гаражная самоделка. Классный самодельный верстак
Ссылка на основную публикацию