Фоновая подсветка номера своими руками

Рамка номерного знака с подсветкой

Согласно действующему закону, подсветка номерного знака должна быть достаточной для того, чтобы обеспечивать его максимально четкую видимость в темное время суток. При этом, фонарь освещения номерного знака не может быть абсолютно любого цвета, каким его захочет видеть автовладелец. Закон четко регламентирует допустимые цвета световых приборов, расположенных спереди и сзади автомобиля. В частности, цвет подсветки номерного знака допускается либо белый, либо бледно-желтый.

Стоит понимать, что как бы оригинально и привлекательно ни выглядела голубая, красная или зеленая подсветка номера, если она расположена в передней части автомобиля, то это является нарушением закона, которое влечет за собой лишение права управления транспортным средством на срок от полугода до года, снятием госномеров и незаконно установленного светового оборудования. Если «неправильной» подсветкой оснащен задний номер, лишение прав не грозит, но инспектор вправе выписать штраф.

Фонарь подсветки номера

Стремление многих автомобилистов сменить штатный фонарь подсветки номерного знака вполне объяснимо. При частом использовании автомобиля в темное время суток, когда обязательно включается подсветка, плафон достаточно быстро начинает деформироваться, поскольку его сильно нагревает стандартная лампа накаливания. Кроме того, во многих моделях транспортных средств элементарная процедура замены перегоревшей лампы часто приводит к повреждению крепления плафона, поскольку он расположен крайне неудачно.

Несмотря ни на что, подсветка номера должна поддерживаться в исправном состоянии, что позволит избежать проблем с ГИБДД. Следует знать, что инспектор вправе выписать штраф в сумме 500 рублей в том случае, если номер не удается четко определить на расстоянии до 20 метров от автомобиля. При этом, сотрудник ГИБДД может ограничится устным предупреждением. Кроме того, штраф может выписываться лишь когда имеются доказательства того, что водитель знал о неисправности, и все равно начал движение.

Во избежание порчи штатного плафона подсветки номера, имеет смысл заменить стандартную лампу накаливания в нем на светодиоды , нагревающиеся в процессе работы значительно меньше. Естественно, светодиодная подсветка номера должна соответствовать требованиям ГОСТа, т. е. быть белой или светло-желтой, в особенности на переднем номере. Необходимо знать еще один важный момент – в ночное время инспектор может проверять возможность идентификации лишь заднего номера.

Инфракрасная подсветка номера

Развитие технологий в части видеофиксации на автомагистралях привело к резкому увеличению количества автоматически рассылаемых штрафных квитанций. Зачастую, подобные штрафы приходят даже аккуратным водителям, случайно нарушившим ПДД. Отсюда становится вполне понятным желание каждого автовладельца использовать технические средства, чтобы укрыться от вездесущих камер видеонаблюдения, которые установлены не только стационарно, в последнее время ими оснащают и специальные автомобили ГИБДД.

Стоит сразу отметить, что явные попытки скрыть государственный номер автомобиля наказуемы. Поэтому многие водители рассчитывают, что установленная инфракрасная подсветка номера поможет избежать фиксации номера камерами наблюдения. Определенная логика в этом шаге есть, поскольку сильная засветка ИК-лучами делает процесс четкой видеофиксации номерного знака затруднительной. Но эффективной данная мера оказывается не всегда.

Засветка номера ИК-лучами окажется эффективной лишь в ночное время, если установленная камера наблюдения работает в режиме день/ночь. Если же камера более совершенная, имеет установленный ИК-фильтр и набор дополнительных цифровых опций, засветить номер вряд ли получится, даже если будет установлен направленный ИК-прожектор. Поэтому, перед установкой такой ИК подсветки номера имеет смысл призадуматься, стоит ли оно своих денег, ведь оборудование для видеофиксации с каждым днем становится все более совершенным.

Правильная подсветка гос. номера

Перед тем как сделать подсветку номера из светодиодной ленты, следует решить будет ли это дополнительное освещение или же она станет единственной подсветкой номера. Использование ленты является наиболее простым и быстрым способом самостоятельного устройства дополнительного освещения номерного знака. Преимущества, по сравнению с другими способами очевидны:

  • диоды в ленте надежно защищены от внешних воздействий силиконовым покрытием;
  • за счет большого количества диодов обеспечивается приемлемая яркость подсветки;
  • невосприимчивость диодов к вибрации, что гарантирует долгий срок службы;
  • малое энергопотребление не приведет к перегрузке электросети авто;
  • малая степень нагрева диодов при длительной работе;
  • простота монтажа ленты и ее подключения.

Как уже говорилось, приобретать светодиодную ленту лучше белого или светло-желтого цвета, особенно на номер, расположенный спереди авто. Как показывает практика, для качественной подсветки заднего номера потребуется примерно 0,5-0,6 метров ленты. Выбирая конкретного производителя, стоит учитывать, что малоизвестные и дешевые образцы светодиодной ленты легко могут разочаровать и не оправдать потраченных средств, поэтому стоимость ленты не может быть слишком маленькой.

Установка светодиодной ленты, которая будет использоваться в качестве дополнительной подсветки, не отличается трудоемкостью:

  1. Отрезается необходимый по длине кусок ленты.
  2. Аккуратно зачищаются куски заранее приготовленного провода сечением 0,75.
  3. Паяльником невысокой мощности концы проводов лудятся с использованием канифоли.
  4. Соблюдая осторожность провод припаивается непосредственно к ленте, места пайки необходимо изолировать.

После этого, можно подключать ленту к электрической сети автомобиля. Одноцветные ленты соединяются напрямую – плюс на плюс, минус, соответственно, на массу. Если используется лента многоцветная, между ее плюсом и аккумуляторной батареей потребуется установить контроллер. Для крепления ленты можно использовать небольшие пластиковые хомутики, двусторонний скотч или клей.

Замена штатных ламп подсветки на светодиоды

При нежелании «возится» со светодиодной лентой, можно просто установить диод в подсветку номера. Сделать это вполне возможно самостоятельно, потратив на эту процедуру совсем немного времени. Для замены штатной лампы накаливания необходимо снять плафон. Чтобы это сделать, вначале придется аккуратно демонтировать с бампера саблю (при ее наличии).

Выкручивая штатные лампы, следует соблюдать максимальную осторожность, чтобы не повредить крепление плафона. Используя нож и плоскую отвертку разбирается плафон. Перед монтажом лампочек внутренние поверхности плафона желательно обработать бензином. Сборка проводится в обратном порядке. Эффективность светодиодной подсветки номера можно оценить на видео:

При нежелании менять штатную подсветку, можно «организовать» и вспомогательное освещение номерного знака при помощи светодиодов, закрепленных на оргстекле. Для реализации данного метода диодной подсветки номера потребуется вырезать кусок оргстекла соответствующего размера, толщина которого примерно 3 мм. Расположив на стекле не менее 8-ми светодиодов, они закрываются фольгой, выполняющей функции отражателя и края заливаются герметиком. Подключить такую систему можно как напрямую, так и через отдельный выключатель.

Монтаж подсветки из светодиодной ленты

Рамка номера с подсветкой всегда выглядит более оригинально, нежели стандартный ее вариант, что и обуславливает высокий интерес автовладельцев к такому способу обеспечения дополнительного освещения номерного знака. Наибольшее распространение получили трехматричные диоды. Действия при самостоятельном монтаже не отличаются особой сложностью, главное при этом не спешить:

  1. Аккуратный демонтаж имеющихся плафонов, которые удобно использовать для установки диодов.
  2. Подготовка внутренних поверхностей плафона к креплению светодиодов. Для этого потребуется снимать верхнее защитное стекло.
  3. Освобождение штатного плафона от всех внутренностей. Извлекать все металлические части следует достаточно аккуратно.
  4. Нежелательно закреплять светодиоды непосредственно на защитном стекле, лучше использовать в качестве основы небольшие куски пластика/металла соответствующего размера.
  5. Наклейка ленты. Как правило, достаточно двух отрезков, которые предварительно нужно спаять между собой, изолировав соединения. Клеить можно и на двусторонний скотч, но лучше потратить чуть больше время, и залить ленту герметиком, избегая прямого попадания состава непосредственно на сами диоды.
  6. После высыхания клеевого состава, все элементы новой подсветки точно подгоняются по размеру и укладываются в корпус плафона.
  7. Припаивать провода к штатной проводке следует в тех же местах, где подключались штатные лампы. Места пайки также обязательно изолируются.

После этого имеет смысл включить новый фонарь подсветки номера для проверки, и только после этого приступать к установке плафона на свое постоянное место. При отсутствии времени/желания для самостоятельного творчества, рамка для номера автомобиля с подсветкой может приобретаться в уже готовом виде – главное, чтобы цвет ламп соответствовал действующим нормам , помня о том, что синяя подсветка номера, расположенного спереди неизбежно обернется лишением прав.

Как переделать велосипед в электровелосипед

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2098

  • Для чего это вам нужно?
  • Определяемся с мощностью
  • Думаем о будущем
  • Что входит в комплект
  • Комментарии

Рано или поздно каждый байкер ненадолго становится «продажным», и, намотав несколько десятков километров за день, начинает малодушно мечтать о средствах «малой механизации» обычного велосипеда. Впрочем, после отдыха эти нескромные желания обычно проходят, и велосипед вновь становится объектом вожделения. Тем не менее, идея сделать электровелосипед своими руками очень популярна и с каждым годом получает более широкое распространение. Расскажем подробнее, как это сделать.

Из области мечты:
На фото экстремальный шестикиловаттный байк, развивающий с места скорость в 60 кмчас за три секунды. Пиковая сила тока – 100 ампер на литий-железо-фосфатных аккумуляторах… По заявке производителей, он держит скорость около 60 кмч на протяжении 40 км. Кудесники обитают здесь: http://www.voltbikes.ru/blog/projects/E-bike-3000W-6000W-lifepo4/

Наши задачи гораздо скромнее. Сразу ограничимся, что не имеется в виду производство электровелосипеда «с нуля», а будет рассказано о том, как выбрать и установить на ваш любимый байк специальный комплект для переделки. После этой переделки электробайк сможет вас выручать в сложной ситуации.

Для чего это вам нужно?

Прежде всего вы должны подумать, для чего будет использоваться велосипед, получивший оснащение в виде электродвигателя. Он станет тяжелее, на нем нельзя будет заниматься кросс-кантри и даунхиллом, потому что центр тяжести системы повышается, вес увеличивается, да к тому же падать на таком байке не стоит. Это может привести к поломке электродвигателя и потребовать его замены.

Как правило, велосипед с электроприводом требуется для следующего:

  • запаса хода «на всякий случай», при усталости, для резерва. Это очень хорошее решение для велосипедистов-любителей в возрасте, а также для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением. Это позволяет выезжать на спокойные прогулки без опасности выбиться из сил на обратном пути, в том случае, если не получается их правильно рассчитать;
  • постоянное использование для подъема в горку, в виде подключения на сложных участках маршрута. Для этого электровелосипед должен иметь возможность движения сразу на двух источниках энергии: мускульной силе и двигателе.

На пересеченной местности электробайк лучше не использовать. Его удел – это проселочные тропинки, асфальтовое покрытие. Также электровелосипед не любит прыжков.

Определяемся с мощностью

Прежде чем заказывать комплект в интернет-магазине, нужно определиться, какое расстояние вы хотите проехать на одной зарядке аккумулятора, с какой средней скоростью, в какие горки можно будет подниматься, сколько будет стоить переделка велосипеда.

Ключевыми факторами будут являться:

  • мощность двигателя, который расположен вокруг ступицы колеса (от нее зависит скорость и тяговые качества велосипеда с электроприводом);
  • емкость аккумуляторной батареи. От нее зависит время автономного катания и масса дополнительного оборудования, которая обычно не превышает 10-ти килограммов.

Конечно, можно в оценочный перечень включить дополнительные данные, например, число перезарядок батареи (ресурс), время, затраченное на полную зарядку и многие другие показатели.

Многое зависит от массы велосипедиста. Подростку весом 50 кг и грузному мужчине с массой тела в 125 кг, видимо, нужны разные комплекты.

Думаем о будущем

Важно также представить себе, можно ли будет установить выбранную вами модель на ваш велосипед. Будет обидно, если переделать ваш байк не получится и потребуется покупка нового.

Сможете ли вы своими силами сделать эту работу, или нужно искать квалифицированного веломеханика со знанием электротехники, что весьма большой дефицит?

Точно определите, где будет размещаться аккумуляторная батарея, оцените ее габариты, чтобы самодельный электровелосипед был комфортным.

Что входит в комплект

Для того чтобы превратить байк в электрический велосипед, вам нужны следующие основные компоненты (они входят в каждый набор):

  • мотор-колесо. Это сердце электробайка, электродвигатель. Просто вы меняете одно колесо на другое;
  • аккумуляторная батарея;
  • крепеж батареи, провода;
  • панель управления, или консоль.

Для того чтобы разочарования не были бесконечными, нужно знать, что достаточно быстрая и продолжительная езда возможна только при мощности около 1000 Вт, то есть 1 кВт. Если определяться с ценой, то за мотор-колесо с киловаттным движком в среднем придется отдать 20 тысяч рублей.

Велосипед с электроприводом можно сделать на более емком или менее емком аккумуляторе. Так, батарея емкостью 18 Ач обойдется в 30 тысяч рублей.

Читайте также:  Снегоход своими руками

Поэтому не рекомендуется покупать дешевые электронаборы, которые могут только недолго тянуть по ровной дороге. Они развивают мощность в 250 – 35- Вт и могут считаться «детскими».

Идеальный, но дорогой вариант – это двигатель в 2000 Вт.

Достаточно интересным и «бюджетным» вариантом может считаться грузовой трехколесный велосипед на автомобильных аккумуляторах. Как известно, один такой аккумулятор имеет емкость в 55 Ач и может давать очень неплохие результаты. Сделать такой электровелосипед своими руками несложно, гораздо сложнее найти надежный грузовой байк с тележкой для размещения аккумуляторов. Кроме того, велосипед с опорой больше, чем на два колеса, может быть более комфортным для выезда на рыбалку, для велотуризма в пределах «досягаемости» розетки.

Однако в настоящее время уже созданы зарядные устройства, которые могут питать электродвигатель велосипеда от солнечных батарей, заряжая его во время спуска, а также заряжать на привалах с помощью миниатюрных паровых турбогенераторов, работающих от энергии костра.

Электровелосипед своими руками

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00

  • Главная
  • Цены и условия
  • SKI сервис
  • Где мы находимся
  • SKI блог
  • Склоны Лен. области

Электровелосипед своими руками

Велосипед можно без особых проблем модернизировать за счет установки мотора.

Содержание:

Есть несколько вариантов:

– готовый комплект электрооборудования;

– бензиновый ДВС (двигатель внутреннего сгорания);

– покупка привода отдельно и его монтаж;

– приобретение готового электровелосипеда.

Рассмотрим подробнее эти способы.


Электроколеса и электроприводы

Преимущество таких комплектов в легкости и простоте монтажа.

Самой тяжелой частью набора будет батарея, суммарно вес транспорта может увеличиться на 10 и более кг.

Установить можно два типа силовых установок:

В первом случае конструкция имеет много общего с электрическими самокатами, привод интегрирован в ступицу. Это компактное решение, менять придется все колесо в сборе.

Навесные придется монтировать на раме к колесу или встраивать в каретку, но большая часть комплектов дополнена переходниками и кронштейнами, которые позволят установить мотор на любом велосипеде.

Большая часть комплектов для переделки включают:

Основных вариантов несколько:

Характеристики

Подвесной, Magic Pie-3

Кареточный, Bafang BBS02

Фрикционный, Rubbee

Цена, руб:

Около 25 000 без акк.;

Скорость, км/ч:

До 50 (некоторые модели до 90);

Время работы аккумулятора, км:

Время зарядки с полного разряда, час:

2,5, но зависит от емкости;

Рейтинг покупаемости, балл:

Простота установки, балл:

10 (буквально одно движение);

Соотношение цена/качество, балл:


Magic Pie-3

Первый вариант – это встроенный в ступицу привод, обычно такое колесо в сборе ставят назад, но не запрещено монтировать спереди или даже собрать полноприводный байк.

По мощности вариантов масса: от 150 до 2000 Вт.

Установить комплект не сложно, достаточно заменить колесо или отдельно ступицу на привод.

Далее разводится проводка, ставятся органы управления и батареи.

Такая конструкция в сборе выглядит эстетично, но весит минимум 6 кг и более.


Bafang BBS02

Кареточный мотор, например, интегрируется в каретку, после чего он вместе с цепью закрывается металлическим кожухом. При работе усиливается вращение педалей, что способствует экономии сил.

Мощности двигателей варьируются от 350 до 1600 Вт.

Для монтажа может потребоваться замена всего узла, включая каретку, цепи и звезды. Они обычно включены в комплект, но это увеличивает стоимость и трудоемкость.

В сборе вес значительный, потому подойдет вариант для стальных рам.

Открытые части подвержены интенсивному износу, при работе шумит.


Rubbee

Фрикционный – простейший вариант, устанавливается на колесо, на которое передается вращение путем трения по покрышке.

Для монтажа не нужна разборка, простейшие двигатели дешево стоят.

При этом конструкция шумная, покрышка быстрее изнашивается, тяга падает при спущенном колесе, а мокрое и вовсе может проскальзывать.


Самодельные

Из самоделок стоит выделить два варианта:

– на основе бензопилы;

– покупные электромоторы из магазина электрики, в нашем случае рассмотрим асинхронный двигатель.

Характеристики

Бензопила

Асинхронный двигатель

Цена, руб:

Скорость, км/ч:

Время работы на одной заправке, км:

Зависит от емкости бака, расход в среднем 0,7л/час;

Простота установки, балл:

Соотношение цена/качество, балл:


Инструмент

Для работы понадобится следующий набор инструмента и оборудования:

– набор гаечных ключей, желательно накидных и рожковых;

– сварочный аппарат инверторный, электроды 2-3 мм;

– угловая шлифмашина, достаточно на 125 мм;

– дрель и сверла по металлу диаметром 4-10 мм;

– паяльник для проводов с припоем и флюсом;

– изолента или термоусадка.


Установка

Начнем с установки двигателя от бензопилы. При этом можно избежать полной разборки конструкции, достаточно снять шину.

Современные пилы обеспечивают мощность до 2-х л.с.

Такие характеристики позволят разогнаться до 40 км/ч, но точная цифра зависит от веса райдера.

Инструкция для установки мотора от бензопилы:

1. Снимаем шину пилы, если приводной шкив закрыт кожухом, то его нужно снять;

2. Далее нужен расчет передачи, иначе мотор не сможет нормально работать:

будет перегреваться или вообще не сможет стронуть с места велосипед с водителем, обычно подбирают от 1:26 до 3:8, зависит от мощности и оборотов двигателя;

3. Теперь нужно установить шкив или звездочку на ступицу колеса, для этого понадобится несколько болтов, гаек с шайбами и соответствующие ключи.

Крепить нужно жестко, чтобы избежать раскручивания на ходу, поможет в этом фиксатор резьбы;

4. Теперь крепим сам привод. Для этого нужно сделать кронштейн из металла, если основа стальная, то его проще всего приварить к ней.

К алюминиевой тоже можно приварить, но для этого потребуется аргонная сварка.

Сверлить конструкцию для посадки на болты не желательно, так как это ее серьезно ослабит.

Можно приварить кронштейн в виде скобы над колесом, для жесткости нужна третья точка крепления, для этого стоит задействовать подседельный штырь или участок рамы, в который он вставляется;

5. На скобе подготавливаются отверстия для фиксации.

Идеально прикрутить болтами с гайками и шайбами, либо фиксатором резьбы;

6. Далее выводим органы управления на руль, для этого пропускаем трос от дроссельной заслонки бензопилы до руля. Придется заменить ручку поворотным аналогом от мотоцикла, а к ней уже прикрепить трос;

7. Емкость для топлива встроена в пилу, но если хочется увеличить, то придется делать отдельно.

Можно установить металлическую или пластиковую, но, так как бензин имеет свойства растворителя, надежнее использовать металл.

Большой плюс пилы в том, что у нее уже есть сцепление, так называемое центробежное, которое запускается при определенных оборотах.

Внимание: самодельные емкости для топлива могут быть взрывоопасны!


Асинхронный двигатель

Асинхронные достаточно крупные и тяжелые, в данном случае используем 750-ваттный, который дает высокий КПД и очень мощное ускорение.

Лучше всего ставить на велосипеды с высокой рамой, кстати, если вы еще не определились с рамой, вы можете обратиться к нам, в прокат велосипедов , и выбрать размер и форму, подходящую именно вам.

По скорости он будет уступать аналогичным по мощности мотор-колесам. Но, будет стоить гораздо дешевле.

Для сборки понадобится:

Порядок работы:

1. Начинаем с демонтажа звездочек на каретке, убираем педали и шатуны – они не понадобятся при данной компоновке;

2. Затем нужно сделать кронштейн крепления привода.

Проще всего, если основа стальная, тогда можно выставить и приварить пару профилей из стального уголка, например.

В них размечаются и высверливаются отверстия под выбранный движок.

Вместо приваренных кронштейнов можно сделать съемные, которые будут удерживаться по принципу хомутов;

3. Аккумуляторы в данном случае нужны емкостью 12Ач и напряжением 24В.

Можно соединить последовательно несколько меньших;

4. Батареи весят много, потому для них тоже понадобятся кронштейны.

Подбирать аккумуляторы стоит так, чтобы они уместились внутри каркаса, так компактнее;

5. Контроллер проще всего установить ближе к аккумуляторам, чтобы не тянуть провода через всю конструкцию.

Можно купить небольшую сумку и жестко ее зафиксировать, а внутрь положить управляющее устройство;

6. Затем электрика: провода спаиваются, припаивается зарядный разъем.

Незащищенные участки изолируем изолентой или термоусадкой.

Если нет возможности полностью скрыть провода, стоит проложить их в кабель-канале, чтобы защитить от влаги и грязи.


Готовый электровелосипед

Проще и надежнее всего купить уже готовый электробайк, для знакомства приведем 3 наиболее востребованных на данный момент:

– Eltreco FS-900 26;

– HOVERBOT CB-4 X-Rider;

– WELT Rockfall 1.0 E-drive.


WELT Rockfall 1.0 E-drive

Это модель 2018 года, стоимостью 50-55 тысяч – самый доступный вариант из рассматриваемых. По классу – горный, кросс-кантри.

Батарея 13 Ач, ростовки разнообразны, можно покупать для райдеров от 150 см и более.

Стоковая резина достаточно цепкая, даже при езде по пересеченной местности. Из недостатков можно выделить слабые тормоза.


Eltreco FS-900

Двухподвес из бюджетной ценовой категории – всего 65 тысяч. По классу – кросс-кантри, год старта выпуска – 2018.

Обладает достаточно емким аккумулятором, который способен тянуть райдера до 50 км.

Время на зарядку – до 6 часов. Интегрирована подсветка, причем, передний фонарь питает батарея, а задний – небольшая солнечная панель. Некоторые пользователи жалуются на жесткость заднего амортизатора, но его не сложно заменить.


HOVERBOT CB-4 X-Rider

Новинка 2019 года, байк стоимостью – от 87 тысяч. Относится к горным и кросс-кантрийным моделям.

Из плюсов надежные механические дисковые тормоза, на надежные механизмы китайцы не поскупились, что и отразилось на цене.

Рассчитан велосипед на райдеров весом в пределах 110 кг.

Батарея 36-вольтовая, емкостью 10,4 Ач, хватает на 50 км пробега без подзарядки.

Характеристика

Eltreco FS-900 26

HOVERBOT CB-4 X-Rider

WELT Rockfall 1.0 E-drive

Рама:

Максимальная скорость, км/ч

Материал рамы:

Амортизация:

Размерность колес:

Число скоростей:

Мощность мотора, Вт

Вес, кг

Пробег на полном заряде, км

Цена, руб

Из всех вариантов самым экономичным, но трудозатратным будет самостоятельная сборка велосипеда с мотором.

Дороже и проще монтаж готового комплекта, но не исключен риск ошибки.

Готовый электровелосипед дороже всего, зато гарантирована безопасность, качество и на руках будет гарантийный талон, с которым можно получить фирменное обслуживание своего транспорта.

Как собрать электровелосипед своими руками

Собираем электровелосипед сами

Собирать электровелосипед, как правило, целесообразно, экономически выгодно. Однако требуется предварительное планирование.

  • стоимость компонентов;
  • возможность получения деталей в своё распоряжение;
  • наличие инструментальной базы.

    Ознакомившись с данным материалом, вы узнаете, как избежать досадных оплошностей, какие детали понадобятся.

    Начало пути

    Нужна база. То есть велосипед, на котором можно разместить необходимые узлы, агрегаты. У кого-то он есть, но в большинстве случаев надо делать всё практически с нуля.

    Как поступить в каждом конкретном случае, подскажет приведённый ниже список обстоятельств, позволяющих или не допускающих электрификацию.

    Как закрепляется колесо. Монтаж мотор-колеса подразумевает наличие быстроразжимных креплений QR. С осевым креплением, однозначно, будут проблемы. Конечно, профи справятся на высший балл. Однако зачем лишний раз переплачивать?

    Свободное пространство в треугольнике рамы. Присутствуют факторы, влияющие на сложность монтажа АКБ:

    • расположение амортизатора в рамном треугольнике;
    • верхняя труба сильно занижена.

    Некоторые идут другим путём. Местом установки аккумуляторов выбираются:

    • багажник;
    • подседельный штырь.

    Подобные технические решения кому-то покажутся верхом изобретательности, но вызывают массу сомнений. Почему? Центр масс смещается, что приводит к раскачиванию при движении.

    Электрическая составляющая

    Речь идёт об электрокомплекте (electric bike kit). Aliexpress после введения данного запроса выдаст множество изображений: центральные моторы, мотор-колёса различных мощностей. Рассмотрим подробнее последний вариант.

    Батарея

    Аккумулятор не спешат включать в цену комплекта. Это самый дорогой элемент. Производители понимают: заявление полной стоимости, скорее всего, отпугнёт потенциальных покупателей.

    Где же взять аккумуляторную батарею?

    1. Кто спешит прокатиться с ветерком, покупает батарею в специализированном магазине. Люди, у которых есть время подождать, предпочитают Aliexpress. В последнем случае присутствуют волнения относительно качества изделия той или иной марки. Частично их развеять поможет внимательное изучение отзывов в Интернете, общение на форумах.
    2. Покупка аккумулятора, бывшего в употреблении. По деньгам, конечно, получится дешевле. А как же с качеством? Предстоит определить такие параметры, как ёмкость батареи, её внутреннее сопротивление. Предстоит анализ изменения значения напряжения при подключении к цепи нагрузки. Как это сделать? Посредством ваттметра и электроприбора, потребляющего значительную мощность.
    3. Самостоятельное изготовление источника питания предполагает закупку литий-ионных элементов или других. Всё зависит от преследуемых целей. Схема сварки влияет на количество аккумуляторов. При её выборе основываются на двух параметрах:
      • ёмкость;
      • напряжение.
    Читайте также:  Домик на колесах из старого "Муравья"

    Также предстоит позаботиться о наличии необходимых деталей, дополнительных приспособлений:

    • BMS – платы, отвечающей за управление, контролирующей степень заряда, выравнивающей напряжение на разных участках цепи.
    • холдеров, предусмотренных форматом 18650, являющихся ячейками, в которых размещаются элементы формирующие каркас;
    • пластин, с помощью которых осуществляется контакт между элементами, (приобретаются в готовом виде или нарезаются из ленты);
    • изоляции, выполненной посредством использования электрокартона, стеклоармированных и термоусадочных трубок, иных материалов;
    • проводов, выдерживающих значительную нагрузку (сечение зависит от силы тока, а чем больше потребляемая мощность, тем толще провод);
    • оборудования, позволяющего проведение точечной сварки источников питания.

    Некоторые умельцы утверждают, что вполне обойдутся паяльником. Бесспорно, батарея заработает. Однако из-за недостаточного качества соединения будет функционировать нестабильно. Вряд ли стоит экономить. Предпочтительнее обратиться к профессионалам либо взять у них аппарат на время. Товарищам, собравшим свой первый электровелосипед, загоревшимся этим делом, следует посоветовать купить мощное, производительное оборудование для точечной сварки.

    Выбор корпуса зависит от фантазии человека. Между тем целесообразнее приобретение готового варианта, предполагающего наличие в комплекте холдеров.

    Двигатель

    Центральный мотор представляет собой элемент, размещаемый в кареточном узле, пользующемся наибольшей популярностью. Обычно выбирают Bafang BBS. Особенности редуктора:

    • двухступенчатый;
    • встроенный.
    Что потребуется при монтаже?
    • специальный съёмник, позволяющий манипуляции с шатунами;
    • ключ, предназначение которого в обеспечении отсоединения кареток (данная операция обеспечивает точную установку каретки).

    С колесом и вмонтированным в него мотором проще:

    • покупается изделие, изготовленное в заводских условиях;
    • обода со спицами приобретаются отдельно самостоятельно или с привлечением специалистов.

    Разделение мотор-колёс по типам
    1. Direct Drive, что означает использование прямого привода.
    • колёса тяжёлые;
    • поддерживается рекуперация;
    • надёжность (по мнению большинства покупателей).

  • Применение одноступенчатого редуктора.

    • без проблем можно приобрести на Aliexpress (спросом пользуются изделия от MXUS, CSC);
    • легче, чем колёса, взаимодействующие с прямым приводом;
    • приемлемая цена.

  • Использование двухступенчатого редуктора. Что можно сказать?
    • впечатляющий вращающий момент;
    • довольно приличная стоимость;
    • на Aliexpress представлен относительно небольшой ассортимент, вследствие чего собирающие велосипед собственноручно тяготеют к двум вариантам, представленным выше.
  • Ось двигателя внутри дропаутов проворачивается, если подключена нагрузака. Следствие подобного развития событий – повреждение провода. Выход из положения видится в применении усилителей дропаутов, называемых также торкармами.

    Контроллер

    Комплектация центральным мотором предполагает функциональное размещение контроллера в корпусе двигателя. Кабели (электроснабжения, интеграционный, иногда провод, предназначенный для подключения к датчикам, дающим информацию о скорости) выводятся на руль.

    При использовании мотор-колеса котроллеру определена роль отдельного элемента. Нередко формируются связка «контроллер с кейс». Последний случай предусматривает монтаж соединительных разъёмов.

    Контроллер внушительной мощности, требует усиленного, бесперебойного охлаждения, а помещение в герметичный корпус нежелательно.

    Конструирующие электровелосипед впервые обычно теряются при виде большого количества проводов, выходящих из устройства. Тем не менее волноваться не стоит. Всё наглядно, просто, не вызывает затруднений при подключении.

    О датчиках и органах, ответственных за управление

    В электрокомплект также входят элементы, помещаемые на руле:

    • ручки, предназначенные для торможения и обеспечивающие разгон;
    • датчики, регулирующие процесс торможения.

    Монтаж этих элементов требует наличия:

    • времени;
    • минимальной технической подготовки;
    • стандартного набора инструментов, включающего шестигранники, отвёртки, другие приспособления.

    Пристального внимания следует уделить педальный ассистент (PAS). Местом расположения датчика устройства является кольцо из металла, находящееся под кареткой.

    Конструкция центрального двигателя предполагает наличие датчика внутри мотора. В дублировании сенсора необходимости нет.

    Для установки мотор-колеса необходим лишь ключ для каретки и съёмник шатунов.

    Важно! Срабатывание датчиков обусловлено их взаимодействием с расположенными на оси коретки кольцами с магнитами.

    Зачастую описанное выше устройство не получается разместить звездой. Способы выхода из ситуации:

    • монтаж с другой стороны;
    • проделывание отверстий;
    • отказ от PAS (на работу от чего ручка газа хуже работать не станет);
    • стачивание кольца.

    Однако благодаря педальному ассистенту существенно экономится энергия, что способствует увеличению расстояния, пройденного без подзарядки. Поэтому любителям дальних загородных поездок желательно позаботиться об изготовлении кольца с магнитами заданных размеров. Как вариант, изменение места расположения датчика. Работа сложная, но справиться с ней помогут профессионалы из специализированных мастерских.

    Проводка

    Двигатель и органы управления соединяет интеграционный кабель.

    Особенности интеграционного кабеля Bafang, его подключение:

    • проводка становится не столь заметной;
    • разъёмы Julet надёжно защищают от влаги.

    Эти кабели обычно отсутствуют в комплектах, включающих мотор-колёса.

    4 провода приходит к рулю. PAS и АКБ подключаются отдельно.

    Крепёж

    Качество электровелосипеда определяется надёжностью элементов изделия, их монтажа.

    Установка по обычной схеме на основе бутылочных креплений:

    • если масса АКБ позволяет, то местом её расположения является нижняя труба;
    • подседельная труба становится местом установки кейса и контроллера;

    Батарея в багажном отсеке. Здесь налицо недостатки:

    • нарушается балансировка;
    • отсутствие полноценного места для перевозки багажа.

    Когда принято решение о комплектации транспортного средства массивной батареей, её закрепляют в треугольнике рамы. В качестве усиливающих элементов выступают сантехнические хомуты. Желательно, чтобы они были изготовлены из монолитного поликарбоната.

    Не хотите искать запчасти и подолгу ждать их из Китая?

    В нашем интернет-магазине можете приобрести готовые комплекты для электрофикации велосипеда по отличной цене!

    • Новые материалы
    • Популярные

    Фэтбайк – в переводе с английского языка означает толстый велосипед, если говорить технически грамотным языком, – велосипед на прочных, широких покрышках. Такой транспорт легко проедет, где традиционный велосипед наверняка окажется бесполезным.

    Литий-ионные аккумуляторы – основная часть современных электрических самокатов. От качества и ёмкости таких батарей зависит дальность и комфортность поездки на электрическом скутере.

    Литий-ионные аккумуляторы – основная часть современных электрических самокатов. От качества и ёмкости таких батарей зависит дальность и комфортность поездки на электрическом скутере.

    Как переделать велосипед в электровелосипед

    6 минут Автор: Михаил Скворцов 2098

    • Для чего это вам нужно?
    • Определяемся с мощностью
    • Думаем о будущем
    • Что входит в комплект
    • Комментарии

    Рано или поздно каждый байкер ненадолго становится «продажным», и, намотав несколько десятков километров за день, начинает малодушно мечтать о средствах «малой механизации» обычного велосипеда. Впрочем, после отдыха эти нескромные желания обычно проходят, и велосипед вновь становится объектом вожделения. Тем не менее, идея сделать электровелосипед своими руками очень популярна и с каждым годом получает более широкое распространение. Расскажем подробнее, как это сделать.

    Из области мечты:
    На фото экстремальный шестикиловаттный байк, развивающий с места скорость в 60 кмчас за три секунды. Пиковая сила тока – 100 ампер на литий-железо-фосфатных аккумуляторах… По заявке производителей, он держит скорость около 60 кмч на протяжении 40 км. Кудесники обитают здесь: http://www.voltbikes.ru/blog/projects/E-bike-3000W-6000W-lifepo4/

    Наши задачи гораздо скромнее. Сразу ограничимся, что не имеется в виду производство электровелосипеда «с нуля», а будет рассказано о том, как выбрать и установить на ваш любимый байк специальный комплект для переделки. После этой переделки электробайк сможет вас выручать в сложной ситуации.

    Для чего это вам нужно?

    Прежде всего вы должны подумать, для чего будет использоваться велосипед, получивший оснащение в виде электродвигателя. Он станет тяжелее, на нем нельзя будет заниматься кросс-кантри и даунхиллом, потому что центр тяжести системы повышается, вес увеличивается, да к тому же падать на таком байке не стоит. Это может привести к поломке электродвигателя и потребовать его замены.

    Как правило, велосипед с электроприводом требуется для следующего:

    • запаса хода «на всякий случай», при усталости, для резерва. Это очень хорошее решение для велосипедистов-любителей в возрасте, а также для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением. Это позволяет выезжать на спокойные прогулки без опасности выбиться из сил на обратном пути, в том случае, если не получается их правильно рассчитать;
    • постоянное использование для подъема в горку, в виде подключения на сложных участках маршрута. Для этого электровелосипед должен иметь возможность движения сразу на двух источниках энергии: мускульной силе и двигателе.

    На пересеченной местности электробайк лучше не использовать. Его удел – это проселочные тропинки, асфальтовое покрытие. Также электровелосипед не любит прыжков.

    Определяемся с мощностью

    Прежде чем заказывать комплект в интернет-магазине, нужно определиться, какое расстояние вы хотите проехать на одной зарядке аккумулятора, с какой средней скоростью, в какие горки можно будет подниматься, сколько будет стоить переделка велосипеда.

    Ключевыми факторами будут являться:

    • мощность двигателя, который расположен вокруг ступицы колеса (от нее зависит скорость и тяговые качества велосипеда с электроприводом);
    • емкость аккумуляторной батареи. От нее зависит время автономного катания и масса дополнительного оборудования, которая обычно не превышает 10-ти килограммов.

    Конечно, можно в оценочный перечень включить дополнительные данные, например, число перезарядок батареи (ресурс), время, затраченное на полную зарядку и многие другие показатели.

    Многое зависит от массы велосипедиста. Подростку весом 50 кг и грузному мужчине с массой тела в 125 кг, видимо, нужны разные комплекты.

    Думаем о будущем

    Важно также представить себе, можно ли будет установить выбранную вами модель на ваш велосипед. Будет обидно, если переделать ваш байк не получится и потребуется покупка нового.

    Сможете ли вы своими силами сделать эту работу, или нужно искать квалифицированного веломеханика со знанием электротехники, что весьма большой дефицит?

    Точно определите, где будет размещаться аккумуляторная батарея, оцените ее габариты, чтобы самодельный электровелосипед был комфортным.

    Что входит в комплект

    Для того чтобы превратить байк в электрический велосипед, вам нужны следующие основные компоненты (они входят в каждый набор):

    • мотор-колесо. Это сердце электробайка, электродвигатель. Просто вы меняете одно колесо на другое;
    • аккумуляторная батарея;
    • крепеж батареи, провода;
    • панель управления, или консоль.

    Для того чтобы разочарования не были бесконечными, нужно знать, что достаточно быстрая и продолжительная езда возможна только при мощности около 1000 Вт, то есть 1 кВт. Если определяться с ценой, то за мотор-колесо с киловаттным движком в среднем придется отдать 20 тысяч рублей.

    Велосипед с электроприводом можно сделать на более емком или менее емком аккумуляторе. Так, батарея емкостью 18 Ач обойдется в 30 тысяч рублей.

    Поэтому не рекомендуется покупать дешевые электронаборы, которые могут только недолго тянуть по ровной дороге. Они развивают мощность в 250 – 35- Вт и могут считаться «детскими».

    Идеальный, но дорогой вариант – это двигатель в 2000 Вт.

    Достаточно интересным и «бюджетным» вариантом может считаться грузовой трехколесный велосипед на автомобильных аккумуляторах. Как известно, один такой аккумулятор имеет емкость в 55 Ач и может давать очень неплохие результаты. Сделать такой электровелосипед своими руками несложно, гораздо сложнее найти надежный грузовой байк с тележкой для размещения аккумуляторов. Кроме того, велосипед с опорой больше, чем на два колеса, может быть более комфортным для выезда на рыбалку, для велотуризма в пределах «досягаемости» розетки.

    Однако в настоящее время уже созданы зарядные устройства, которые могут питать электродвигатель велосипеда от солнечных батарей, заряжая его во время спуска, а также заряжать на привалах с помощью миниатюрных паровых турбогенераторов, работающих от энергии костра.

    Как сделать электровелосипед из обычного велосипеда

    Интерес к велосипедам не ограничен ни возрастом, ни социальным положением. Велосипед, долгое время сохраняясь в своей основе неизменным, периодически претерпевает некоторые конструктивные изменения. Смастерить, к примеру, электовелосипед своими руками из обычного велосипеда – мечта многих умельцев.

    Особенности электровелосипеда

    Приладив к обычному велосипеду электропривод, мы получаем электровелосипед. Всё просто и понятно. Его главная особенность – присутствие двигателя. Наличие двигателя сохраняет возможность покрутить педали, но лишь в крайних случаях.

    На таком велосипеде приятно путешествовать, удобно преодолевать затяжные подъёмы, с небольшим процентом уклона, и ехать против ветра.Если сопротивление ветра или подъём мешают прибыть вовремя к месту назначения, можно, покрутив педали, сократить время пребывания в пути.

    Оснастив свой электровелосипед, можно:

    • увеличить скорость движения велосипеда по ровной местности;
    • легко преодолевать крутые подъёмы;
    • отказавшись от мощного двигателя, увеличить автономность аккумуляторных батарей;

    При этом такой велосипед не лишает владельца возможности нагружать себя физически, наслаждаться тишиной во время поездок и дышать чистым воздухом.

    О преимуществах и недостатках

    Пробки, шум, аварии и загазованность – основные проблемы крупных и средних городов. В сложных условиях транспортного перенасыщения, велосипед с электроприводом получает заметное преимущество перед другими видами транспорта.

    В ближайшие десятилетия собственное авто перестанет быть необходимостью, приоритеты перераспределятся в пользу транспорта с элекроприводом и приводом мускульного типа.

    Читайте также:  Домкрат-опрокидыватель для автомобилиста своими руками

    Достоинства электрических велоагрегатов:

    1. Просты в обслуживании и управлении.
    2. Не требуют прав на управление, регистрации и парковочных мест.
    3. Можно совершать прогулки, путешествия или деловые поездки на большие расстояния.
    4. Возможны длительные поездки малоподготовленным и возрастным путешественникам.
    5. Езду на велосипеде с электроприводом чередуют с ездой при помощи мускульной силы – спортивная тренировка.
    6. Если батарея разрядится, можно продолжать движение, используя возможность мускульного привода.

    К недостаткам электровелосипедов относят:

    1. Весят они больше обычного велосипеда.
    2. Большая масса усложняет езду в режиме мускульного привода.
    3. Стоят дороже обычных.

    Обычный мопед с бензиновым двигателем становится менее привлекательным по сравнению с электроприводным велосипедом.

    Основные компоненты и требования к ним

    Основное отличие обычного велосипеда от электро – набор необходимых деталей, которые обеспечивают возможность передвижения без использования мускульной силы.

    Для реконструкции обычного велосипеда в электровелосипед понадобится:

    1. Электрический двигатель – подбирается в зависимости от предполагаемого режима эксплуатации и назначения электровелосипеда – скоростная езда, езда по ровной или холмистой местности, перевозка дополнительных грузов.
    2. Электоконтроллер – прибор управления подачи и распределения нагрузки на двигатель. Отвечает за скорость движения. Котроллер следит за уровнем заряда аккумуляторов и сообщает водителю, если их состояние приближается к критическому минимуму.
    3. Аккумулятор – батарея, питающая двигатель, под управлением контроллера. Отличаются по химическому составу заправки батареи, способности отдавать ток, ёмкости, сроку эксплуатации, весу и цене.
    4. Регулятор скорости – прибор, с помощью которого водитель регулирует скорость передвижения. Регулятор устанавливается на руле велосипеда.

    Дополнительное оборудование – детали, обеспечивающие комфорт и безопасность водителя. К ним относятся осветительные приборы, приборы навигации, сигнал и аварийная сигнализация.

    Рама электровелосипеда претерпевает серьёзные нагрузки. Для её самостоятельного изготовления лучше использовать не алюминиевые, а стальные профильные трубы. Прочность стальных конструкций выше, а в обработке сталь проще. Разница в весе 3 – 5 кг для велосипеда не критична. Готовая рама обшивается материалом из пластика нужного цвета.

    Выбор привода

    Приводы классифицируют по месту расположения ведущего колеса.

    Велосипед может быть:

    • переднеприводный;
    • заднеприводный;
    • полноприводный.

    При самостоятельном монтаже с использованием мотора-колеса проще в сборке переднеприводная модель. Установка мотор-колеса в разъёмы передней вилки занимает минимум времени. Иногда может потребоваться лёгкая проточка мест посадки оси колеса. Модернизация переднего привода сохраняет задний педальный привод неизменным.

    При переднеприводном варианте, вес ведущего колеса компенсируется весом аккумуляторов, расположенных в районе багажника. Такой баланс делает езду и торможение менее опасными, снижается возможность заносов.

    При установке мотор-колеса убедитесь в правильности направления его вращения. В случае ошибки возможно падение.

    Заднеприводная модель для самостоятельной сборки менее привлекательна. Вносите изменения в конструкцию велосипеда при модернизации. При использовании мотор-колеса, процесс реконструкции упрощается, а при использовании внешних двигателей заднеприводный вариант остаётся единственно возможным.

    Передача крутящего момента от двигателя к ведущему колесу осуществляется:

    • фрикционно;
    • методом ременно-цепной передачи.

    Ременно-цепной способ наиболее распространён. Фрикционный способ больше подходит для детских машинок. На больших велосипедах фрикционная передача допускает пробуксовки, прорезиненый ролик быстро изнашивает покрышку колеса. Прижимное давление двигателя на шину, создаёт нагрузку на раму.

    Выбор мотора

    Подобрать двигатель для электровелосипеда важно и ответственно. Используют старый шуруповёрт с набором запасных батарей. Подойдёт завалявшийся в гараже ненужный стартер от автомобиля или болгарка.

    Используют готовое колесо, внутри которого имеется электрический двигатель определённой мощности. Это мотор-колесо. Такие колёса выпускаются различного размера и с двигателями мощностью от 150 до 1000 Вт. К подходящему по характеристикам подбирается подходящий по мощности контроллер.

    Двигатель для цепной и реверсивной передачи крутящего момента подбирается по напряжению и силе тока. Эти параметры зависят от желания мастера. Чем выше скорость, тем выше показатели. Чтобы развить скорость в 25 – 30 км/ч, мощность двигателя должна быть 350 – 400 ватт. Эти же параметры определяют дальность поездки.

    Выбор и размещение аккумулятора

    Батареи представлены на рынке следующей линейкой:

    • 36V – 8,8Ah;
    • 36V – 11Ah;
    • 36V – 14,5Ah;
    • 48V – 11,6Ah;
    • 48V – 20Ah.

    Популярный аккумулятор – литийионный (Li-ion). Кроме велосипедов, им комплектуются фотоаппараты, ноутбуки, телефоны. Это говорит о качестве и надёжности этого источника питания.

    Уметь отличать аккумуляторы с нужными параметрами – достаточный минимум знаний, для самостоятельной сборки и эксплуатации электровелосипеда.

    Свойства аккумуляторов зависят от химических свойств реагентов, которыми комплектуются батареи.

    • номинальное напряжение;
    • энергоёмкость;
    • скорость заряда и саморазряда.

    Производители указывают, какие предельные температурные условия не повлияют на заявленные характеристики источника питания. Литий-ионные аккумуляторы снабжены встроенным контроллером зарядки – разрядки.

    Выбор контроллера

    Контроллеры обеспечивают подачу питания от аккумулятора к двигателю. Электронный блок, преобразовывающий постоянный ток аккумулятора в переменный ток, необходимый для питания трёхфазного двигателя колеса. В процессе преобразования тока прибор сильно греется.

    Это следует учитывать и размещать контроллер в месте, которое обеспечит ему хороший обдув.

    1. Контроллер управляет скоростью движения электровелосипеда.
    2. Непосредственное управление осуществляется при помощи ручки «газа», которая связана с контроллером и регулирует мощность двигателя.

    Для безопасности в контроллерах для электровелосипедов производители устанавливают конструктивные ограничители скорости. Величина устанавливается в соответствии с требованием законодательства. Обычно скорость ограничена 25 км/ч.

    Существуют встроенные контроллеры. Производители встраивают их внутри колеса-двигателя.

    Особенности монтажа

    Собрать качественный велосипед с электиропиводом при помощи комплекта необходимых деталей – дело не минутное.

    Собранный самостоятельно велосипед должен:

    • получиться удобным и функциональным;
    • отвечать всем тем требованиям и пожеланиям, которые имели место в начале сборки.

    Дорогая деталь электрооборудования – аккумуляторная батарея. К её выбору и установке надо отнестись с особым вниманием. Некоторые умельцы рекомендуют собирать АКБ самостоятельно, уверяя, что магазинные батареи сомнительного качества, а стоимость их завышена.

    Для качественного крепления АКБ необходимо усиливать раму. Колёса для электровелосипедов изготавливаются усиленные, с двойным ободом и утолщёнными спицами. Такие нюансы следует знать, покупая любые детали на вторичном рынке.

    Правила эксплуатации

    Правила эксплуатации электровелосипеда определяют режим его использования, обслуживания и ремонта. Эти мероприятия обеспечат долгий срок службы транспортного средства, его надёжность и безаварийность поездок.

    Правильная эксплуатация – максимальный пробег при минимальных затратах.

    Каждый владелец транспорта с электроприводом старается учесть возможные факторы, препятствующие получению максимального КПД от составляющих электрического велосипеда.

    1. Автономность аккумулятора напрямую зависит от температуры окружающей среды.
    2. Ровная дорога – комфортная езда. Затяжные подъёмы быстрее садят аккумулятор.
    3. Грунтовые дороги менее предпочтительны, нежели асфальтированные.
    4. Слабо накаченные шины влияют на срок автономности аккумуляторной батареи.
    5. Направление и скорость ветра влияют на время и расстояние безмускульного пробега электровелосипеда.
    6. Излишняя загруженность и скорость езды скажется на расстоянии, которое удастся преодолеть без подзарядки АКБ.

    Знать эти правила и использовать их во время поездок и путешествий – залог комфортного использования вело транспортного средства. Износ деталей и низкий КПД – причина несоблюдения нескольких простых и понятных правил эксплуатации.

    Электровелосипед – универсальный вариант, с которым не придётся стоять в душных городских пробках и переживать о наличии парковочного места. С электровелосипедом проблемы цен на горючее не волнуют, так же как и оплата страховки и прохождение ежегодного технического осмотра. Поездка по городу превратится в маленькое самостоятельное путешествие. Путешествие, которое проходит в тишине и забавном состязании с лёгким попутным ветерком.

    Электровелосипед своими руками за 30 минут – пошаговая инструкция

    Такой вид транспорта как электровелосипед обладает весомым количеством достоинств и практически лишен недостатков. Из последнего можно отметить высокую стоимость, которая делает его не совсем доступным. Однако эту проблему можно решить, собрав электровелосипед своими руками за 30 минут.

    Какие навыки понадобятся для сборки?

    Все зависит от желания человека. Если поставленная цель – это сборка обычного велосипеда для простых поездок, то для этого понадобится:

    • умение работать с угловой шлифовальной болгаркой;
    • минимальные навыки работы со сварочным аппаратом;
    • обладание небольшими знаниями в электронике.

    Не стоит переживать, если навыков работы с подобными инструментами вовсе нет, сложность работы минимальная, с ней справится 99,9% людей. В крайнем случае, можно попросить помощи у друга/соседа/брата, работы там на 10-15 минут.

    Элементы конструкции

    В первую очередь, для сборки электровелосипеда своими руками за 30 минут необходимо найти/купить электродвигатель на 48 В и закупиться остальными компонентами:

    • контроллер с программируемым управлением;
    • ручки газа и тормоза;
    • предохранители;
    • переключатели;
    • цепь мопедного типа;
    • батарейки кислотного типа;
    • механические роторные дисковые тормоза в количестве 2 шт.;
    • крепление для мотора из нержавеющей стали;
    • шкив;
    • 2 звездочки на 66 и 13 зубьев.

    Если вы переделываете велосипед в электровелосипед впервые, лучше всего использовать стандартную последовательность сборки: модифицирование вилок, настройка двигателя, настройка аккумулятора, подключение резистора, тест.

    Начинаем работу с составления схемы, в нее входят:

    • сам велосипед;
    • источник питания;
    • двигатель;
    • резистор переменного типа;
    • аккумулятор.

    Это стандартный набор для тех, кто хочет сделать самодельный электровелосипед своими руками. Его можно модифицировать, добавив контроллер напряжения с дисплеем, транзисторы для переключения скоростей и прочие элементы.

    Для чего нужен контроллер

    Контроллер представляет собой небольшую коробочку, которая является «мозгами» всей цепи. С помощью него устанавливается тяга электродвигателя и максимальная скорость. Процессор отслеживает магниты на ободе колеса, определяя оптимальную нагрузки на двигатель, что обеспечивает плавное движение.

    Механическая часть

    Так как транспорт будет заднеприводный, то в первую очередь работаем с задним колесом. Необходимо установить шкив на втулку, а на него звезду на 13 зубьев. Для этого понадобится алмазный диск от УШМ с диаметром 15 см и «барашки». Протачиваем отверстия в диске до диаметра втулки и затягиваем вместе со звездочкой. Расточить можно с помощью сверла и напильника.

    Вторую звездочку устанавливаем на педали с помощью «барашек». В этом случае алмазный диск не потребуется.

    Как собрать электровелосипед без двигателя? Правильно, никак, поэтому привариваем к рамке небольшую металлическую подставку, на которую будет установлен двигатель. Последний можно закрепить с помощью сварки или обжимной конструкции.

    Электроника

    С механической частью закончили, переходим к электронике. Для начала необходимо позаботиться о контроллере. При работе он будет сильно нагреваться. Чтобы не думать о его охлаждении, лучше всего закрепить его на раме, а перед этим соскрести краску и нанести термопасту между деталями.

    Источник питания удобно закрепить на багажнике, если таковой есть. В противном случае, придется сделать это под рамой. Определенной технологии нет, все зависит от велосипеда и ваших предпочтений.

    Далее остается лишь все подключить. Каждый контроллер питания имеет свою схему подключения, которая описана в инструкции или на самом корпусе. К нему должны быть подключены следующие элементы:

    • аккумулятор;
    • двигатель;
    • ручка газа;
    • ручка тормоза.

    Важный момент! Иногда цвет проводов может отличаться. В этом случае, чтобы не перепутать «плюс» и «минус» заранее “прозвоните” все элементы контроллера и подпишите каждый провод. Ошибка при подключении может вывести устройство из строя.

    Заключительный этап

    Последний момент – установка цепи и тест. Желательно приобрести цепь специально для электровелосипеда, так как она обладает должной устойчивостью к износу, чего лишена классическая цепь для велосипеда.

    Как только все готово не спешите садиться на агрегат, особенно, если электровелосипед был собран своими руками из подручных материалов. Для начала переверните его и немного дайте газу. Внимательно следите за движением заднего колеса никаких «восьмерок» быть не должно.

    Если баланс нарушен необходимо закрутить или наоборот отпустить «барашки» на заднем колесе. Это правило особенно касается больших скоростей, так как эта ошибка может нанести серьезный вред здоровью.

    Важные детали

    Есть несколько правил эксплуатации, которые существенно увеличат срок эксплуатации агрегата.

    Во-первых, никакого хранения в местах с повышенной влажностью. Либо же позаботьтесь о должной защите клемм и аккумулятора от влаги.

    Во-вторых, никаких механических повреждений. Они приведут к тому, что контроллеру будет сложнее справляться со своими «обязанностями», что может повлиять на его долговечность и качество движения.

    В-третьих, не стоит перегружать двигатель. Постоянная езда на максимальной скорости негативно сказывается на двигателе и аккумуляторе.

    Ссылка на основную публикацию