Холодильник в машину своими руками (3 варианта, фото, пошагово)
Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.
- Главная
- Каталог самоделки
- Дизайнерские идеи
- Видео самоделки
- Книги и журналы
- Форум
- Обратная связь
- Лучшие самоделки
- Самоделки для дачи
- Самодельные приспособления
- Автосамоделки, для гаража
- Электронные самоделки
- Самоделки для дома и быта
- Альтернативная энергетика
- Мебель своими руками
- Строительство и ремонт
- Самоделки для рыбалки
- Поделки и рукоделие
- Самоделки из материала
- Самоделки для компьютера
- Самодельные супергаджеты
- Другие самоделки
- Материалы партнеров
Холодильник в машину своими руками (3 варианта, фото, пошагово)
Вариант №1. Пассивный автотермос своими руками
Не знаю правильно ли выбрал раздел, но решил, что здесь эта тема будет к месту. Предлагаю всем делиться здесь своим опытом HOME MADE.
Сам хочу поделиться с одноклубниками опытом постройки самодельного, мобильно-походного холодильника. Вещь очень нужная, для поездок на природу и на море, естественно.
В этом году обязательно поедем на море. «Тормозок» и напитки, чтобы не испортились, лучше держать в холоде. А для этого нужен холодильник. Купить автохолодильник от прикуривателя за 4500 р. мне не даёт «жаба». Поэтому, ещё для старой машины, было решено сделать новый, капитальный холодильник с «аккумуляторами холода» в виде замороженных полторашек с водой. Старый холодильник из упаковочного картона прослужил 3 поездки на юг, и был безжалостно выкинут на помойку (фотку прикрепил внизу (не помойки а холодильника)).
Итак, что и как делалось. Размер холодильника был выбран 400*400*300 мм, исходя из размеров багажника в прежней машине (слишком большой занимал бы много места, и некуда было бы ложить вещи).
Утеплять, а точнее теплоизолировать, решил вспененным утеплителем с фольгой с одной стороны, толщиной 10 мм. Ширина 1,2 м, длинна 1 м. Цена на сегодня 90 р/1м.
Материалом корпуса послужили отходы нашего мебельного производства – МДФ (или, если понятнее, ДВП) толщиной 10 мм. Куплены 2 алюминиевых уголка 15*15 мм за 120 р. за оба. Также куплены вытяжные заклёпки 4*16 (100 шт. – 50 р.) и 2 мебельных барных петли по 30 р. каждая. Вот и все расходы – 295 р. Инструменты и оборудование позаимствованы на работе (где холодильник и собирался).
Отрезая по месту уголки, потихоньку начинаем собирать короб будущего холодильника.
В результате «титанических» трудов получился вот такой симпатичный ящичек.
На крышку ящика я поставил защёлкивающийся замок и складывающуюся ручку из проволоки. Чтобы готовый холодильник вместе с упакованной едой можно было переносить в руке. А то он, набитый водой и едой, становится ну очень тяжёлым! Но, как говорится, своя ноша не тянет…
Теперь приступаем к оклейке ящика изнутри утеплителем. Я решил, что дно и крышка будут оклеены в 2 слоя утеплителя, а стенки в 1 слой. Для приклейки использовал «жидкие гвозди». Намазав заготовку утеплителя «гвоздями», приклеивал её к стенке и придавливал грузом. Приклеивалось хорошо, пробовал потом оторвать – приклеенный уплотнитель не поддался.
В результате, через 3 дня работы в свободное от основной работы время (которого бывает не так уж много), получился вот такой симпатичный холодильник с откидной верхней крышкой на защёлке.
В углы или на дно будут закрепляться или укладываться 4 полтора литровых бутылки с водой, либо 6-8 поллитровых, предварительно замороженных в морозилке. Можно использовать минеральную воду, холодненькая, да с газом, в жару ух как бодрит. Минералку лучше брать поллитровую, этот объём наиболее практичный. Бутылки наливаются водой не полными, иначе, когда вода замёрзнет, лёд расширится и порвёт бутылку, и продукты будут плавать в оттаявшей воде. Для экономии места в холодильнике можно купить в магазине фирменный «аккумулятор холода» – это специальные пакеты или плоские коробочки с жидкостью внутри, которые используются вместо бутылок (один большой стоит примерно 120-150р.). Только бутылки то с родниковой водой у нас бесплатные! И даже когда вода в них начинает таять (а это где-то через сутки), её можно использовать для холодного умывания или питья.
Используя предыдущий, картонный холодильник, продукты и напитки не съеденные и не выпитые по дороге, доезжали до моря холодными. В новом холодильнике на море мы привозили даже наш ещё лёд, он полностью не растаивал! Этот холодильник можно использовать и как табуретку. Красить специально не стал, чтобы было видно если с МДФ что-то случится (например, если начнёт коробиться от воды). Холодильником полностью доволен, он оправдал время и небольшие деньги затраченные на его изготовление. А пользы от него уж очень много.
Автор: Radist
Вариант №2. Пассивный автотермос своими руками
Сразу скажу , что этот термос автохолодильник придумал мой друг Валера!! За что мы ему очень благодарны. Живет на юге, жарко у нас, поэтому автохолодильников для продуктов на отдыхе катастрофически не хватает, особенно если выезжаем большой компанией. Валера такой термос- автохолодильник своими руками сделал несколько лет назад, вот и решился сделать подобное.
Итого, купив ящик для детский игрушек – 350 рублей, 2 листа пенопласта 2х50 рублей=100, 2 два мотка металлизированного скотча 2х100+200, клей универсальный 80 рублей, Пена монтажная 120 рублей ИТОГО 850 рублей и 2,5 часов моего драгоценного времени.
Холодильник в машину своими руками (3 варианта, фото, пошагово)
Вариант №1. Пассивный автотермос своими руками
Не знаю правильно ли выбрал раздел, но решил, что здесь эта тема будет к месту. Предлагаю всем делиться здесь своим опытом HOME MADE.
Сам хочу поделиться с одноклубниками опытом постройки самодельного, мобильно-походного холодильника. Вещь очень нужная, для поездок на природу и на море, естественно.
В этом году обязательно поедем на море. «Тормозок» и напитки, чтобы не испортились, лучше держать в холоде. А для этого нужен холодильник. Купить автохолодильник от прикуривателя за 4500 р. мне не даёт «жаба». Поэтому, ещё для старой машины, было решено сделать новый, капитальный холодильник с «аккумуляторами холода» в виде замороженных полторашек с водой. Старый холодильник из упаковочного картона прослужил 3 поездки на юг, и был безжалостно выкинут на помойку (фотку прикрепил внизу (не помойки а холодильника)).
Итак, что и как делалось. Размер холодильника был выбран 400*400*300 мм, исходя из размеров багажника в прежней машине (слишком большой занимал бы много места, и некуда было бы ложить вещи).
Утеплять, а точнее теплоизолировать, решил вспененным утеплителем с фольгой с одной стороны, толщиной 10 мм. Ширина 1,2 м, длинна 1 м. Цена на сегодня 90 р/1м.
Материалом корпуса послужили отходы нашего мебельного производства – МДФ (или, если понятнее, ДВП) толщиной 10 мм. Куплены 2 алюминиевых уголка 15*15 мм за 120 р. за оба. Также куплены вытяжные заклёпки 4*16 (100 шт. – 50 р.) и 2 мебельных барных петли по 30 р. каждая. Вот и все расходы – 295 р. Инструменты и оборудование позаимствованы на работе (где холодильник и собирался).
Отрезая по месту уголки, потихоньку начинаем собирать короб будущего холодильника.
В результате «титанических» трудов получился вот такой симпатичный ящичек.
На крышку ящика я поставил защёлкивающийся замок и складывающуюся ручку из проволоки. Чтобы готовый холодильник вместе с упакованной едой можно было переносить в руке. А то он, набитый водой и едой, становится ну очень тяжёлым! Но, как говорится, своя ноша не тянет…
Теперь приступаем к оклейке ящика изнутри утеплителем. Я решил, что дно и крышка будут оклеены в 2 слоя утеплителя, а стенки в 1 слой. Для приклейки использовал «жидкие гвозди». Намазав заготовку утеплителя «гвоздями», приклеивал её к стенке и придавливал грузом. Приклеивалось хорошо, пробовал потом оторвать – приклеенный уплотнитель не поддался.
В результате, через 3 дня работы в свободное от основной работы время (которого бывает не так уж много), получился вот такой симпатичный холодильник с откидной верхней крышкой на защёлке.
В углы или на дно будут закрепляться или укладываться 4 полтора литровых бутылки с водой, либо 6-8 поллитровых, предварительно замороженных в морозилке. Можно использовать минеральную воду, холодненькая, да с газом, в жару ух как бодрит. Минералку лучше брать поллитровую, этот объём наиболее практичный. Бутылки наливаются водой не полными, иначе, когда вода замёрзнет, лёд расширится и порвёт бутылку, и продукты будут плавать в оттаявшей воде. Для экономии места в холодильнике можно купить в магазине фирменный «аккумулятор холода» – это специальные пакеты или плоские коробочки с жидкостью внутри, которые используются вместо бутылок (один большой стоит примерно 120-150р.). Только бутылки то с родниковой водой у нас бесплатные! И даже когда вода в них начинает таять (а это где-то через сутки), её можно использовать для холодного умывания или питья.
Используя предыдущий, картонный холодильник, продукты и напитки не съеденные и не выпитые по дороге, доезжали до моря холодными. В новом холодильнике на море мы привозили даже наш ещё лёд, он полностью не растаивал! Этот холодильник можно использовать и как табуретку. Красить специально не стал, чтобы было видно если с МДФ что-то случится (например, если начнёт коробиться от воды). Холодильником полностью доволен, он оправдал время и небольшие деньги затраченные на его изготовление. А пользы от него уж очень много.
Вариант №2. Пассивный автотермос своими руками
Сразу скажу , что этот термос автохолодильник придумал мой друг Валера!! За что мы ему очень благодарны. Живет на юге, жарко у нас, поэтому автохолодильников для продуктов на отдыхе катастрофически не хватает, особенно если выезжаем большой компанией. Валера такой термос- автохолодильник своими руками сделал несколько лет назад, вот и решился сделать подобное.
Итого, купив ящик для детский игрушек – 350 рублей, 2 листа пенопласта 2х50 рублей=100, 2 два мотка металлизированного скотча 2х100+200, клей универсальный 80 рублей, Пена монтажная 120 рублей ИТОГО 850 рублей и 2,5 часов моего драгоценного времени.
Через двое суток компотик из термоса на косе Должанской , за бортом около 40 градусов, полет нормальный:
Вариант №3. Активный холодильник на элементе Пельтье своими руками
Расходники:
1) Элемент пельтье (применялись редко для охлаждения компьютерных процессоров)
2) Старый бокс ESKY
3) Пара радиаторов от компов
3) Провод и хреновина в прикуриватель.
Прелюдия:
Как то скучным вечером, нежно складывал компьютерные драгоценности с одного места в другое.
Волею судеб, в одной руке оказались элементы Пельтье, в другой радиаторы. И надо же было случиться провидению, на глаза попалась старая ESKY.
В общем, после пивняка пришла в голову шальная мысль. Забубенить холодильник из компьютерного хлама.
Были взяты два радиатора, высверлены отверстия. В ESKY сделал дырень для радиатора. Всё скрутил болтами и получилось то, что получилось. Снаружи установлен кулер от процессора, с внутренней стороны естественная конвекция.
Плюсы = 1) это работает.
Минусы= 2) один элемент маловат. 3) прикуриватель греется. 4) При работе элемент не только перемещает тепло с внутренней стороны – наружу, но и вырабатывает сам тепло. То есть, (предположим) при падении температуры внутреннего радиатора на два градуса, температура внешнего радиатора увеличивается на четыре, пять градусов.
. что то ещё было, сейчас не вспомню.
Выводы:
Элементы следует располагать на крышке (легче монтировать, холод сам опустится).
Элементов надо несколько, для хоть какого то охлаждения.
Использовать либо “крокодилы”, либо Т-образные розетки. У прикуривателя площадь маловата для этого (от чего и происходит нагрев).
Радиаторы нужны гораздо меньшего размера (2/3 надо спилить однозначно), использовать моноблок более тонкий, и более широкий (а если ещё и медь . ). Ну я там использовал то что попалось, собсна.
В общем. Это был пилотный проект, тоже будет всё допиливаться в дальнейшем для ёмкости.
Совет: Следует совместить эффективность автотермоса и элементов Пельтье вместо или в дополнение к аккумуляторам холода.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Автомобильный холодильник (на элементах Пельтье) своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Настал сезон жаркой погоды, и при отдыхе на природе всегда хочется прохладных напитков. В этом немного помогает термо-сумка, позволяющая сохранить температуру продуктов, взятых из домашнего холодильника.
Однако большинство из Вас едет на природу на личном автомобиле, и часто приобретает продукты по пути.
В данной статье автор YouTube канала «ТЕХНАРЬ» расскажет Вам, как он сделал небольшой портативный холодильник с питанием от 12 В, который может подключаться к прикуривателю в автомобиле.
Этот проект относительно прост в изготовлении, и не требует сварочных работ.
Материалы.
— Термоэлектрические модули Пельтье TEC1-12706
— Цифровой термостат 12 В W1209
— Цифровой термостат 12 В W1209WK
— Теплопроводящий клей
— Термопаста
— Штекер (с предохранителем) для прикуривателя
— Радиаторы для компьютерных процессоров, вентиляторы
— Неодимовые магниты
— Белая светодиодная лента
— Самоклеящаяся пленка Oracal
— Листовой пенополистирол толщиной 20 мм
— Листовой алюминий, плита
— Ламинат, QSB плита, ДВП, цветное оргстекло
— Клей «жидкие гвозди», силиконовый герметик, аэрозольная краска
— Провода, припой, термоусадочная трубка, клемники, разъем питания, выключатель, уплотнительная резинка
— Наждачная бумага, саморезы по дереву, болт М10.
Процесс изготовления.
Итак, сердцем этого устройства послужат два 12В термоэлектрических модуля Пельтье TEC1-12706, с заявленной мощностью охлаждения в 50 Вт, и потребляемым током от 4 до 6 А.
Размеры этих модулей 40X40X3,75 мм.
Для эффективной и долговечной работы модулей, им необходимо хорошее охлаждение «горячей» стороны. Для этого автор будет использовать старые радиаторы с вентиляторами для компьютерных процессоров.
В качестве охлаждающего радиатора, который будет расположен на внутренней задней стенке холодильника, послужит листовой алюминий 5 мм толщиной.
Из этого материала вырезаются вот такие уголки и полоски. После нарезки с их граней снимается фаска специальным ножом, а поверхности обрабатываются болгаркой с дисковой шлифовальной насадкой.
Поддерживать заданную температуру будет 12 В цифровой термостат W1209.
Его кнопки управления слишком короткие, и нажимать на них без изготовления удлинителей, или переноса на переднюю панель не получится. Поэтому автор снял реле и две клеммные колодки. Провода от датчика температуры он припаял к плате напрямую.
Кроме того, реле было перенесено поближе к термоэлементам, ведь потребляемый ими ток весьма велик, и чем короче и толще будут провода, тем лучше. Также были припаяны провода питания платы.
Теперь нужно организовать подвеску двери.
В нижнем углу дверцы вклеивается штифт, в дне делается ответное отверстие для него. А на верхнем углу дверцы сверлится отверстие, в которое вкладывается пружинка от зажигалки, и вставляется цилиндрический шток.
С помощью такой защелки дверца фиксируется на своем месте.
Со внутренней стороны утеплителя дверцы он вырезал углубление под датчик температуры.
Чтобы выровнять поверхность, датчик приклеивается к алюминиевой пластине специальным теплопроводящим клеем.
Охлаждающим радиатором послужит прямоугольная алюминиевая пластина, к которой автор прикрепляет два параллелепипеда из алюминиевой плиты толщиной 16 мм. Эти подставки нужны для того, чтобы элементы Пельтье находились за теплоизолирующим слоем из пенополистирола.
В подставках высверливаются отверстия для крепления к радиатору, и в них нарезается резьба М3.
Перед установкой, на место соединения подставок и радиатора предварительно наносится термопаста.
Задняя стенка изготавливается из ДВП, и окрашивается аэрозольной краской. На ней закрепляются вентиляторы таким образом, чтобы они находились напротив радиаторов.
В верхней части стенки сделано отверстие для выхода горячего воздуха, и защищено кусочком москитной сетки.
Через час с небольшим температура на контроллере составила 15,7°C (при том, что датчик расположен далеко от радиатора, и теплоизоляция в этом месте не очень толстая).
Сам радиатор остыл до 6,7°C, а напитки охладились до 10,5.
Благодарю автора за рекомендации по изготовлению портативного холодильника на основе элементов Пельтье!
Конечно, размеры холодильника можно сделать как больше, так и меньше. Также можно увеличить мощность, установив дополнительные элементы Пельтье, либо используя элементы большей мощности.
Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь.
Холодильник в машину своими руками (3 варианта, фото, пошагово)
Холодильник в машину своими руками (3 варианта, фото, пошагово)
Вариант №1. Пассивный автотермос своими руками
Не знаю правильно ли выбрал раздел, но решил, что здесь эта тема будет к месту. Предлагаю всем делиться здесь своим опытом HOME MADE…
Сам хочу поделиться с одноклубниками опытом постройки самодельного, мобильно-походного холодильника. Вещь очень нужная, для поездок на природу и на море, естественно.
В этом году обязательно поедем на море. «Тормозок» и напитки, чтобы не испортились, лучше держать в холоде. А для этого нужен холодильник. Купить автохолодильник от прикуривателя за 4500 р. мне не даёт «жаба». Поэтому, ещё для старой машины, было решено сделать новый, капитальный холодильник с «аккумуляторами холода» в виде замороженных полторашек с водой. Старый холодильник из упаковочного картона прослужил 3 поездки на юг, и был безжалостно выкинут на помойку (фотку прикрепил внизу (не помойки а холодильника)).
Итак, что и как делалось. Размер холодильника был выбран 400*400*300 мм, исходя из размеров багажника в прежней машине (слишком большой занимал бы много места, и некуда было бы ложить вещи).
Утеплять, а точнее теплоизолировать, решил вспененным утеплителем с фольгой с одной стороны, толщиной 10 мм. Ширина 1,2 м, длинна 1 м. Цена на сегодня 90 р/1м.
Материалом корпуса послужили отходы нашего мебельного производства – МДФ (или, если понятнее, ДВП) толщиной 10 мм. Куплены 2 алюминиевых уголка 15*15 мм за 120 р. за оба. Также куплены вытяжные заклёпки 4*16 (100 шт. – 50 р.) и 2 мебельных барных петли по 30 р. каждая. Вот и все расходы – 295 р. Инструменты и оборудование позаимствованы на работе (где холодильник и собирался).
Отрезая по месту уголки, потихоньку начинаем собирать короб будущего холодильника.
В результате «титанических» трудов получился вот такой симпатичный ящичек.
На крышку ящика я поставил защёлкивающийся замок и складывающуюся ручку из проволоки. Чтобы готовый холодильник вместе с упакованной едой можно было переносить в руке. А то он, набитый водой и едой, становится ну очень тяжёлым! Но, как говорится, своя ноша не тянет…
Теперь приступаем к оклейке ящика изнутри утеплителем. Я решил, что дно и крышка будут оклеены в 2 слоя утеплителя, а стенки в 1 слой. Для приклейки использовал «жидкие гвозди». Намазав заготовку утеплителя «гвоздями», приклеивал её к стенке и придавливал грузом. Приклеивалось хорошо, пробовал потом оторвать – приклеенный уплотнитель не поддался.
В результате, через 3 дня работы в свободное от основной работы время (которого бывает не так уж много), получился вот такой симпатичный холодильник с откидной верхней крышкой на защёлке.
В углы или на дно будут закрепляться или укладываться 4 полтора литровых бутылки с водой, либо 6-8 поллитровых, предварительно замороженных в морозилке. Можно использовать минеральную воду, холодненькая, да с газом, в жару ух как бодрит. Минералку лучше брать поллитровую, этот объём наиболее практичный. Бутылки наливаются водой не полными, иначе, когда вода замёрзнет, лёд расширится и порвёт бутылку, и продукты будут плавать в оттаявшей воде. Для экономии места в холодильнике можно купить в магазине фирменный «аккумулятор холода» — это специальные пакеты или плоские коробочки с жидкостью внутри, которые используются вместо бутылок (один большой стоит примерно 120-150р.). Только бутылки то с родниковой водой у нас бесплатные! И даже когда вода в них начинает таять (а это где-то через сутки), её можно использовать для холодного умывания или питья.
Используя предыдущий, картонный холодильник, продукты и напитки не съеденные и не выпитые по дороге, доезжали до моря холодными. В новом холодильнике на море мы привозили даже наш ещё лёд, он полностью не растаивал! Этот холодильник можно использовать и как табуретку. Красить специально не стал, чтобы было видно если с МДФ что-то случится (например, если начнёт коробиться от воды). Холодильником полностью доволен, он оправдал время и небольшие деньги затраченные на его изготовление. А пользы от него уж очень много.
Автор: Radist
Вариант №2. Пассивный автотермос своими руками
Сразу скажу , что этот термос автохолодильник придумал мой друг Валера!! За что мы ему очень благодарны. Живет на юге, жарко у нас, поэтому автохолодильников для продуктов на отдыхе катастрофически не хватает, особенно если выезжаем большой компанией. Валера такой термос- автохолодильник своими руками сделал несколько лет назад, вот и решился сделать подобное.
Итого, купив ящик для детский игрушек — 350 рублей, 2 листа пенопласта 2х50 рублей=100, 2 два мотка металлизированного скотча 2х100+200, клей универсальный 80 рублей, Пена монтажная 120 рублей ИТОГО 850 рублей и 2,5 часов моего драгоценного времени.
Через двое суток компотик из термоса на косе Должанской , за бортом около 40 градусов, полет нормальный:
Вариант №3. Активный холодильник на элементе Пельтье своими руками
Расходники:
1) Элемент пельтье (применялись редко для охлаждения компьютерных процессоров)
http://www.ebay.com.au/sch/Industrial-/170769/i.html?_nkw=Peltier&_catref=1&_fln=1&_trksid=p3286.c0.m282
http://ru.wikipedia.org/wiki/Элемент_Пельтье
2) Старый бокс ESKY
3) Пара радиаторов от компов
3) Провод и хреновина в прикуриватель.
Прелюдия:
Как то скучным вечером, нежно складывал компьютерные драгоценности с одного места в другое.
Волею судеб, в одной руке оказались элементы Пельтье, в другой радиаторы. И надо же было случиться провидению, на глаза попалась старая ESKY.
В общем, после пивняка пришла в голову шальная мысль. Забубенить холодильник из компьютерного хлама.
Были взяты два радиатора, высверлены отверстия. В ESKY сделал дырень для радиатора. Всё скрутил болтами и получилось то, что получилось. Снаружи установлен кулер от процессора, с внутренней стороны естественная конвекция.
Плюсы = 1) это работает.
Минусы= 2) один элемент маловат. 3) прикуриватель греется. 4) При работе элемент не только перемещает тепло с внутренней стороны — наружу, но и вырабатывает сам тепло. То есть, (предположим) при падении температуры внутреннего радиатора на два градуса, температура внешнего радиатора увеличивается на четыре, пять градусов.
… что то ещё было, сейчас невспомню.
Выводы:
Элементы следует располагать на крышке (легче монтировать, холод сам опустится).
Элементов надо несколько, для хоть какого то охлаждения.
Использовать либо «крокодилы», либо Т-образные розетки. У прикуривателя площадь маловата для этого (от чего и происходит нагрев).
Радиаторы нужны гораздо меньшего размера (2/3 надо спилить однозначно), использовать моноблок более тонкий, и более широкий (а если ещё и медь …). Ну я там использовал то что попалось, собсна.
В общем. Это был пилотный проект, тоже будет всё допиливатся в дальнейшем для ёмкости.
Автор: Eldar
Совет: Следует совместить эффективность автотермоса и элементов Пельтье вместо или в дополнение к аккумуляторам холода.
Автохолодильник своими руками
Нежелание питаться всухомятку во время длительных путешествий на автомобиле оправдывает популярность использования автомобильного охлаждающего оборудования. Его можно купить или с целью экономии сделать самому. Сборка автохолодильника своими руками требует технической подготовки, навыков, понимания принципа действия хладотехники.
Создание холодильника для автомобиля отличается трудоемкостью, затратностью, но имеет ряд общих принципов. Планируя постройку изделия, вы должны:
- посчитать расходы;
- решить, насколько вы хотите охлаждать продукты;
- подобрать тип агрегата, зависящий от:
- длительности ваших поездок;
- количества продуктов;
- температуры за бортом;
- энергопотребления оборудования и емкости аккумулятора автомобиля.
Монтаж холодильника делится на три этапа:
- Постройка корпуса.
- Изготовление охлаждающих элементов, зависящих от вида оборудования. В авто используют холодильники:
- компрессорные;
- абсорбционные;
- термоэлектрические;
- сумки-холодильники.
- Выбор электропровода и подключение агрегата.
Рассмотрим некоторые типы холодильников для автомобиля подробнее.
На элементах Пельтье
Относится к термоэлектрическому типу оборудования. Элемент Пельтье, положенный в основу системы охлаждения, использует принцип разницы температур верхней (нагретой) и нижней (охлажденной) частей. Устройство передает тепло из камеры наружу. Эффективность работы оборудования зависит от температуры воздуха вокруг, эффективности термоизоляции корпуса, объема камеры.
Изготовление автохолодильника своими руками на элементах Пельтье оправдано экономией денег и универсальностью оборудования. Его можно подключать к штатной системе авто 12В, сети переменного тока 220В. Первый вариант не требует монтажа дополнительных блоков питания, вентиляторов, обойдется значительно дешевле.
Достоинства холодильника Пельтье:
- небольшие размеры и вес;
- простота использования;
- долговечность;
- экономная эксплуатация;
- постоянное поддержание температурного режима.
- охлаждение воздуха на 10-15 градусов ниже температуры окружающей среды;
- для достижения заданных параметров охлаждения требуется более одного часа.
Компрессорный
Это металлическая морозильная камера с термоизоляцией, оснащенная компрессором и испарителем. Принцип действия похож на работу традиционного домашнего агрегата. Жидкий хладагент становится газом в испарителе, забирает тепло. С помощью компрессора вещество удаляется, конденсируется, снова становится жидкостью под давлением.
Преимущества сборки автохолодильника компрессорного своими руками:
- экономия. Промышленные аналоги техники дорого стоят;
- охлаждение продуктов до 18°С градусов мороза;
- быстрое достижение нужных характеристик холода внутри камеры;
- экономичность;
- вместительность;
- универсальность.
Водители часто отказываются от изготовления охлаждающего оборудования, работающего по этому принципу, но выбор типа на основании цены ошибочен. Если вам достаточно иметь рядом прохладную бутылку воды, можно довольствоваться недорогими вариантами. Когда нужно везти быстро портящиеся продукты, детское питание или предстоит долгий переезд, лучше использовать компрессор.
Сравнительный анализ типов автомобильных холодильников позволяет сделать вывод, что наиболее оптимальным вариантом являются компрессорные устройства. Хотя они дороже термоэлектрических. Это компенсируется эффективностью работы, экономичностью и возможностью замораживать продукты, независимо от жары на улице. Абсорбционные системы обходятся так же, как компрессорные. Однако уступают по степени охлаждения.
Холодильник в машину своими руками (3 варианта, фото, пошагово)
Вариант №1. Пассивный автотермос своими руками
Не знаю правильно ли выбрал раздел, но решил, что здесь эта тема будет к месту. Предлагаю всем делиться здесь своим опытом HOME MADE.
Сам хочу поделиться с одноклубниками опытом постройки самодельного, мобильно-походного холодильника. Вещь очень нужная, для поездок на природу и на море, естественно.
В этом году обязательно поедем на море. «Тормозок и напитки, чтобы не испортились, лучше держать в холоде. А для этого нужен холодильник. Купить автохолодильник от прикуривателя за 4500 р. мне не даёт «жаба. Поэтому, ещё для старой машины, было решено сделать новый, капитальный холодильник с «аккумуляторами холода в виде замороженных полторашек с водой. Старый холодильник из упаковочного картона прослужил 3 поездки на юг, и был безжалостно выкинут на помойку (фотку прикрепил внизу (не помойки а холодильника)).
Итак, что и как делалось. Размер холодильника был выбран 400*400*300 мм, исходя из размеров багажника в прежней машине (слишком большой занимал бы много места, и некуда было бы ложить вещи).
Утеплять, а точнее теплоизолировать, решил вспененным утеплителем с фольгой с одной стороны, толщиной 10 мм. Ширина 1,2 м, длинна 1 м. Цена на сегодня 90 р/1м.
Материалом корпуса послужили отходы нашего мебельного производства – МДФ (или, если понятнее, ДВП) толщиной 10 мм. Куплены 2 алюминиевых уголка 15*15 мм за 120 р. за оба. Также куплены вытяжные заклёпки 4*16 (100 шт. – 50 р.) и 2 мебельных барных петли по 30 р. каждая. Вот и все расходы – 295 р. Инструменты и оборудование позаимствованы на работе (где холодильник и собирался).
Отрезая по месту уголки, потихоньку начинаем собирать короб будущего холодильника.
В результате «титанических трудов получился вот такой симпатичный ящичек.
На крышку ящика я поставил защёлкивающийся замок и складывающуюся ручку из проволоки. Чтобы готовый холодильник вместе с упакованной едой можно было переносить в руке. А то он, набитый водой и едой, становится ну очень тяжёлым! Но, как говорится, своя ноша не тянет…
Теперь приступаем к оклейке ящика изнутри утеплителем. Я решил, что дно и крышка будут оклеены в 2 слоя утеплителя, а стенки в 1 слой. Для приклейки использовал «жидкие гвозди. Намазав заготовку утеплителя «гвоздями, приклеивал её к стенке и придавливал грузом. Приклеивалось хорошо, пробовал потом оторвать – приклеенный уплотнитель не поддался.
В результате, через 3 дня работы в свободное от основной работы время (которого бывает не так уж много), получился вот такой симпатичный холодильник с откидной верхней крышкой на защёлке.
В углы или на дно будут закрепляться или укладываться 4 полтора литровых бутылки с водой, либо 6-8 поллитровых, предварительно замороженных в морозилке. Можно использовать минеральную воду, холодненькая, да с газом, в жару ух как бодрит. Минералку лучше брать поллитровую, этот объём наиболее практичный. Бутылки наливаются водой не полными, иначе, когда вода замёрзнет, лёд расширится и порвёт бутылку, и продукты будут плавать в оттаявшей воде. Для экономии места в холодильнике можно купить в магазине фирменный «аккумулятор холода – это специальные пакеты или плоские коробочки с жидкостью внутри, которые используются вместо бутылок (один большой стоит примерно 120-150р.). Только бутылки то с родниковой водой у нас бесплатные! И даже когда вода в них начинает таять (а это где-то через сутки), её можно использовать для холодного умывания или питья.
Используя предыдущий, картонный холодильник, продукты и напитки не съеденные и не выпитые по дороге, доезжали до моря холодными. В новом холодильнике на море мы привозили даже наш ещё лёд, он полностью не растаивал! Этот холодильник можно использовать и как табуретку. Красить специально не стал, чтобы было видно если с МДФ что-то случится (например, если начнёт коробиться от воды). Холодильником полностью доволен, он оправдал время и небольшие деньги затраченные на его изготовление. А пользы от него уж очень много.
Вариант №2. Пассивный автотермос своими руками
Сразу скажу , что этот термос автохолодильник придумал мой друг Валера!! За что мы ему очень благодарны. Живет на юге, жарко у нас, поэтому автохолодильников для продуктов на отдыхе катастрофически не хватает, особенно если выезжаем большой компанией. Валера такой термос- автохолодильник своими руками сделал несколько лет назад, вот и решился сделать подобное.
Итого, купив ящик для детский игрушек – 350 рублей, 2 листа пенопласта 2х50 рублей=100, 2 два мотка металлизированного скотча 2х100+200, клей универсальный 80 рублей, Пена монтажная 120 рублей ИТОГО 850 рублей и 2,5 часов моего драгоценного времени.
Через двое суток компотик из термоса на косе Должанской , за бортом около 40 градусов, полет нормальный:
Вариант №3. Активный холодильник на элементе Пельтье своими руками
Расходники:
1) Элемент пельтье (применялись редко для охлаждения компьютерных процессоров)
2) Старый бокс ESKY
3) Пара радиаторов от компов
3) Провод и хреновина в прикуриватель.
Прелюдия:
Как то скучным вечером, нежно складывал компьютерные драгоценности с одного места в другое.
Волею судеб, в одной руке оказались элементы Пельтье, в другой радиаторы. И надо же было случиться провидению, на глаза попалась старая ESKY.
В общем, после пивняка пришла в голову шальная мысль. Забубенить холодильник из компьютерного хлама.
Были взяты два радиатора, высверлены отверстия. В ESKY сделал дырень для радиатора. Всё скрутил болтами и получилось то, что получилось. Снаружи установлен кулер от процессора, с внутренней стороны естественная конвекция.
Плюсы = 1) это работает.
Минусы= 2) один элемент маловат. 3) прикуриватель греется. 4) При работе элемент не только перемещает тепло с внутренней стороны – наружу, но и вырабатывает сам тепло. То есть, (предположим) при падении температуры внутреннего радиатора на два градуса, температура внешнего радиатора увеличивается на четыре, пять градусов.
. что то ещё было, сейчас не вспомню.
Выводы:
Элементы следует располагать на крышке (легче монтировать, холод сам опустится).
Элементов надо несколько, для хоть какого то охлаждения.
Использовать либо “крокодилы”, либо Т-образные розетки. У прикуривателя площадь маловата для этого (от чего и происходит нагрев).
Радиаторы нужны гораздо меньшего размера (2/3 надо спилить однозначно), использовать моноблок более тонкий, и более широкий (а если ещё и медь . ). Ну я там использовал то что попалось, собсна.
В общем. Это был пилотный проект, тоже будет всё допиливаться в дальнейшем для ёмкости.
Совет: Следует совместить эффективность автотермоса и элементов Пельтье вместо или в дополнение к аккумуляторам холода.
Какой автохолодильник лучше или как сделать своими руками
Наступление весны предполагает не только подготовку автомобиля к лету, но и проверку автохолодильника. Во время летней жары потребность в охлажденных напитках возрастает. Особенно это касается путешественников, которым нужно сберечь взятые в дорогу жидкие напитки и приготовленную пищу. Автохолодильник может удовлетворить потребности владельца, если он тщательно выбран.
- 5 критериев выбора автомобильного холодильника
- Виды и особенности устройства автохолодильников
- Сумки-холодильники и термобоксы
- Термоэлектрические автохолодильники
- Компрессионные (компрессорные) автохолодильники
- Абсорбционные автохолодильники
- Автохолодильник своими руками
- Какой автохолодильник выбрать лучше?
5 критериев выбора автомобильного холодильника
Чтобы понять, какой автохолодильник лучше купить, важно уяснить значение устройства для владельца. Кроме этого, следует ответить на вопрос, для чего он нужен:
- В случае использования транспортного средства по вопросам работы и совершения поездок на малое расстояние небольшого количества пассажиров, вполне обеспечит потребности малогабаритная сумка-холодильник. В ней удобно хранить напитки, которые не нагреются на солнце и от высокой температуры, а также хранить сэндвичи.
- Если нужно будет совершать поездки с большой семьей и хранить солидный запас продуктов и жидкостей во время дальней дороги. Такой автохолодильник, как правило, выбрать лучше с возможностью долгого охлаждения и имеющий объем, превышающий 50 литров.
- В случае совершения поездок на большие расстояния, охлаждающее устройство лучше выбрать с большим временным диапазоном поддержания определенной температуры.
- Также немаловажно продумать, какого температурного режима будет достаточно: от несложного охлаждения до замораживания.
- При выборе автохолодильника не последнюю роль сыграет вместимость багажника автомобиля, который может уместить большой холодильник.
Некоторые не стыковки в выборе автохолодильника легко решаются. К примеру, можно приобрести несколько холодильников или различные по характеристикам охлаждающие устройства.
Виды и особенности устройства автохолодильников
Исходя из устройства холодильника для транспортного средства, выделяются 2 типа:
- автохолодильник в виде ящика;
- питающийся от розетки или прикуривателя.
Сумки-холодильники и термобоксы
Это самый элементарный, располагающийся в сумке, где находится холодильник. Температурный режим в подобном техническом устройстве удерживается определенное время. Обычно, сумка-холодильник имеет два слоя плотной ткани, не пропускающей воздух, между которыми укладывается сохраняющий температуру материал.
К виду сумки-холодильника принадлежат термобоксы, которые вместо ткани состоят из двух стенок из пластика, между которыми также укладывается термоизоляционный материал.
В таком виде автохолодильника лучше хранить уже замерзшие продукты. Эффективно пища сохраняется в сумке-холодильнике 12 часов, а в термобоксе – сутки.
Чтобы продлить поддержание пониженной температуры, можно дополнительно между стенками положить ледяные брикеты раствора из соли.
К положительным характеристикам сумок-холодильников и термобоксов можно отнести:
- Отсутствие технических сложностей.
- Прочность и устойчивость.
- Доступная стоимость.
Но есть и отрицательные характеристики:
- Поддержание необходимого температурного режима происходит недолгое время.
- Отсутствует способность накопить низкую или высокую температуру.
Термоэлектрические автохолодильники
Самый лучший автохолодильник, по мнению автомобилистов, признан термоэлектрическое устройство. Такой вид действует техники использует эффект Пельтье. Данное действие заключается в снижении или повышении температуры в слое, который является проводящим, располагающемся в середине полупроводников с различными свойствами. На полупроводники оказывает действие электрический ток. Эффект Пельтье применяется в автомобильном оборудовании, где одна из поверхностей оборудована вентилятором. Автохолодильник имеет вид контейнера, который снабжен возможностью заряда от прикуривателя.
Плюсами такого устройства считаются:
- Относительно долгое удержание нужной температуры. Существует возможность поддерживать температуру даже в отключенном виде. Только для этого можно использовать замороженные брикеты из растворенной в воде соли.
- Не реагируют на тряску и наклоны при езде автомобиля.
- Не оказывают экологического воздействия на окружающую среду..
К отрицательным сторонам таких холодильников можно отнести следующее:
- Имеют невысокую производительность, поэтому продукты лучше закладывать в замороженном виде.
- Небольшой объем контейнера – 50 литров.
Компрессионные (компрессорные) автохолодильники
Компрессионный холодильник технически весьма прост. Вся система связана с хладагентом – фреоном. Когда давление опускается, газ закипает, остывая до -23 градусов и впитывает повышенную температуру; если давление повышается, происходит конденсация фреона в жидкость, которая выпускает тепло в воздух. Начинается процесс в теплогенераторе, а продолжается – в теплообменнике.
Для того чтобы процесс длился постоянно, механический нагнетатель подает в теплообменник пары фреона. Разница давления в теплогенераторе и теплообменнике удерживается вентилем, который можно регулировать.
Компрессионный автохолодильник создает и удерживает нужную температуру. В таком охладительном устройстве пищу можно заморозить до -18 градусов.
Несмотря на достоинства, этот холодильник имеет рад недостатков:
- Холодильник сложно устроен для того, чтобы не вытек хладагент.
- Цена такого устройства высокая и поэтому сужается круг потребителей.
Абсорбционные автохолодильники
Абсорбционные автохолодильники по своей работе схожи с компрессионными. Отличие заключается в теплообменнике. В автохолодильнике такого типа роль компрессора осуществляет насос. Тепловой насос состоит из емкостей, которые заполняются аммиаком, который является хладагентом и водородом.
Охлаждение осуществляется постоянно за счет нагревания аммиака от электросети или от прикуривателя. Абсорбционный холодильник отличается от компрессионного тем, что у него нет находящихся в движении механических элементов.
Недостатком такого автохолодильника является недопустимость любых наклонов. Поэтому они подходят только для больших грузовых автомобилей дальнего следования.
Автохолодильник своими руками
Автохолодильник покупать не обязательно. Его можно изготовить собственными руками. Для этого нужно выбрать качественный изоляционный материал. Для внешней оболочки подойдет ящик приобретенный или сделанный самостоятельно. При изготовлении холодильника самостоятельно нужно измерить багажник и исходя из этого определиться с размерами контейнера.
Внутри ящик обклеивают контейнерами, где хранились различная продукция или игрушки. Оставшиеся места заливают строительной пеной. В качестве элемента Пельтье можно использовать из старого компьютера детали с готовым радиатором, который ранее выполнял роль охладителя процессора.
Какой автохолодильник выбрать лучше?
Если было принято решение приобрести готовый автохолодильник, то рекомендуется просмотреть обзор автохолодильников. Перед покупкой также следует узнать мнения автовладельцев, которые уже используют данный вид техники.
Наиболее популярными производителями холодильных устройств для автомобилей являются:
- WAECO – компания существует очень давно. Продукции выпускается качественная, ассортимент автохолодильников разнообразный. Производитель был в 2007 году куплен компанией DOMETIC и иногда можно увидеть товары, где указано название: Waeco Dometic.
- DOMETIC – признанный лидер в производстве охлаждающих устройств для автомобилей. Качественная продукция компании имеет высокую стоимость, что делает ее недоступной для простого автомобилиста.
- Ezetil – компания, производящая качественную продукцию, которую можно приобрести по приемлемой стоимости.
- Camping World – российская компания, выпускающая холодильники из экологичного пластика. Автохолодильники компании имеют невысокую стоимость, которая объясняется использованием комплектующих из Китая.
Благодаря современному огромнейшему выбору автомобильных холодильников, любой автовладелец сможет выбрать данный тип оборудования согласно всем своим требованиям и предпочтениям.