Имитатор сигнализации в машину своими руками

Как изготовить имитацию автосигнализации на светодиоде

Бывает такое в практике автомобилиста, когда сигнализации в авто нет, но нужно сделать ее имитацию, чтобы отпугивать нечистых на руку людей и других интересующихся. Для изготовления имитатора автосигнализации потребуется батарея на двенадцать вольт и сборка схемы на нескольких радиодеталях.

Обратите внимание, как выглядит в работе мигающий красный светодиод, как у обычных сигнализаций. Сделать его не сложно – нужен паяльник, припой олово, канифоль. Сам имитатор состоит всего из 4 деталей и собрать схему не составит сложности. Сигнал имитатора состоит из светодиода, лучше красного цвета, чтобы подчёркивал свою принадлежность к стандартным девайсам. Один резистор на 5,6 кОм, один электролитический конденсатор 470 микрофарад и один транзистор КТ, можно с любой буквой, у автора видео с маркировкой “Б”.
Схема собирается буквально минут за пять по схеме (ниже на фото).

схема имитатора автосигнализации

Итак, схема собрана. Теперь проверим. Смотрите – всё работает. Теперь эту схему спрячем в коробочку, чтобы не повредилась и закрепим всё внутри с помощью горячего клея, кроме светодиода. Последний лучше установить на длинном проводке, чтобы можно было коробочку спрятать, например, в бардачок автомобиля, а светодиод прикрепить липкой лентой снизу ветрового стекла.

Питание схемы можно сделать от прикуривателя, такие штекера есть в продаже. Чтобы не повредить схему, её лучше всего закрепить в какой-нибудь коробочке с помощью термоклея. После проверки, лучше всего её немножко подклеить, чтобы она не открывалась сама.

В коробочке сделан выключатель, так что теперь её можно установить на постоянную в автомобиль и просто включать выключателем. Теперь в заключение, последняя проверка перед установкой на автомобиль.

Посмотрим как он сейчас будет работать на автомобиле. Камера плохо снимает ночью, но всё равно силуэт немного видно автомобиля и мигающий светодиод. Сравните, как выглядит дом, например, без сигнализации и как выглядит дом с ней или с псевдосигнализацией.

Есть на нашем сайте еще полезная статья о видеорегистраторах.

Вопрос. В схеме отсутствует ограничение тока через светодиод! При качественном конденсаторе большинство экземпляров светодиодов могут быстро выйти из строя!! Транзистор тоже из-за этого может выйти из строя. Для того чтобы этого не произошло необходим токоограничивающий резистор.
Транзистор работает при обратном включении в лавинном режиме. Для КТ315 такой режим не нормируется. То есть часть транзисторов в таком режиме могут оказаться неработоспособными или работоспособными только в ограниченном диапазоне температур.
Существует множество простых схем как на микросхеме, так и на двух транзисторах, где все компоненты работают в штатном режиме.
Ну а про мигающие светодиоды с уже встроенной схемой и вовсе упоминать неудобно. Продаются на каждом углу.
Использование одноваттного резистора и толстых проводов вызывает удивление. В схеме нет таких токов и мощностей. А при вибрациях в машине конструкция очень быстро может стать неработоспособной.
Крепление деталей напрямую к не жёсткому корпусу в условиях вибраций является конструктивной ошибкой. Детали нужно закрепить на промежуточном конструктивном элементе, а уж этот элемент крепить к корпусу. Причем крепить нужно так чтобы на детали не передавалось никаких усилий от деформаций корпуса.

Ответ автора самоделки: И как только схема, при такой критике может работать, могу только сказать, что все эти “недостатки” высосаны из пальца.

Зачем на самом деле нужен светодиод сигнализации в авто?

Выходя зимой на балкон своего дома, двор которого абсолютно не освещен, всегда радовала картина –гирлянда из мигающих светодиодов сигнализаций припаркованных автомобилей.

Уверен, что многие автовладельцы, которые устанавливали на свой автомобиль дополнительную сигнализацию, слабо представляют зачем им в установочном центре просверлили дырку в пластике передней стойки и установили синий, а может красный светодиод? Да что тут говорить, не всегда мастера установщики понимают надобность светодиода, сказано в руководстве для установщика “просверлить-поставить”, значит делаем.

Типичные представления водителей о функционале и предназначении мигающего светодиода:

Первое, отпугивает воров, мародеров и даже опытных угонщиков, мол зачем связываться, пойдем в соседний дворе, где стоит такая же без светодиода.

Конечно же это не имеет связи с реальностью, угонщики идут на дело подготовленные: создать помехи на 868 частоте – легко, отключить сирену – элементарно, найти блокировку бензонасоса тоже дело минуты. Мародерам тоже всё равно какого цвета светодиод, а вот от “сливщиков” бензина сигнализация иногда спасает, ставил на 2107 и 2121 дополнительный концевик на лючок бензобака, несколько раз срабатывала ночью сигнализация, а утром наблюдал лишь открытый лючок, но опять же отпугивала их сирена, а не светодиод.

Второе, более правдоподобное и частично верное мнение – индикация состояния сигнализации. Не мигает значит отключена, мигает значит включена, а частота импульса может передавать дополнительную информацию. Светодиоды ставят даже с завода на автомобили, где есть ЦЗ или штатная охранная сигнализация.

  • Например, на некоторых сигнализациях, где не было брелока с обратной связью, но был автозапуск частота или цвет светодиода могли информировать о том, поднят ли ручник, запустился ли двигатель успешно или нет и так далее.

Еще один момент – индикация определения метки, что бывает очень необходимо, чтобы лишний раз не думать, почему не запускается двигатель. Где-то для этого используется отдельный звуковой индикатор, где-то индикатор светодиода. Современные же системы стараются использовать для этого CAN шину и “информировать” через штатные лампочки.

Однако сейчас, с внедрением в массы брелоков с обратной связью, GSM систем, позволяющих управлять через приложение в телефоне и так далее, большой пользы от светодиода конечному пользователю – нет. Основная задача светодиода – позволить установщику произвести кодирование и настройку.

Имитатор сигнализации схема

Имитатор противоугонный для ВАЗ-2109 Содержит всего три детали: тумблер (обыкновенный микропереключатель на два положения, общий вывод которого запаивают на “массу”); резистор сопротивлением 3 кОм мощностью 2 Вт (с запасом); любой светодиод красного цвета.

Светодиод внешне ничем не отличается от светодиода, применяемого в сигнализациях, и начинает мигать при подаче напряжения (не более 9 В). При подключении светодиода следует соблюдать полярность (плюсом является утолщенный у основания вывод).

Данная схема рассчитана на питание от одной пальчиковой батарейки, т.е от 1,5 Вольт.

Эта схема работает следующим образом. При включение питания, конденсатор С2 начинает заряжаться через резисторы R3 и R5 до величины напряжения питания.

По окончанию заряда конденсатора, на базе транзистора КТ3107 окажется минусовой потенциал. Во время заряда конденсатора C1 произойдет открытие обоих транзисторов. При открытии транзистора КТ3102 конденсатор C2 начнет разряжаться и в течении этого времени светодиод светится. По окончанию разряда C2, светодиод тухнет, оба транзистора закрываются и цикл начинается снова.

Указанные на схеме значения радиокомпонентов, задают частоту мигания светодиода около 1,5 Гц, это около 15 вспышек за 10 секунд. Изменив емкость конденсатора C2 можно изменить и частоту. Схема способна работать при снижении питания вплоть до 1 вольта, поэтому можно использовать уже поработавшие батарейки. На одной алкалайновской батарейки типа AA схема имитатора сигнализации способна проработать около полугода. Схема позаимствована из старого выпуска журнала Радио за июнь 1998 года.

Схема очень простая и не требует дефицитных компонентов. Её легко собрать даже начинающему радиолюбителю. Реле можно взять любое переключающее на напряжение срабатывания 12 вольт.

Время переключения светоизлучающих компонентов можно регулировать конденсаторами С1 и С2 и сопротивлениями R2 и R4. Резистор R3 — общий регулятор «Частота». Сам генератор выполнен на транзисторах Т1 и Т2. На ттретьем реализована схема ключа для включения реле. На элементах R6 и R7 и С3, C4 выполнена искрогасящая цепочка для проффилактики подгорания контактов реле.

В схеме используются звуковые сигналы, и лампы. Можно использовать только аудио или световые сигналы . Можно через переключатель подсоединить к схеме противотуманки, вариантов много, решайте сами.

Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы

Устройство обеспечивает нормальный запуск двигателя, а спустя 12 с размыкает цепь катушки зажигания, в результате чего двигатель глохнет. Через 4 секунды цепь вновь замыкается, позволяя похитителю возобновить запуск двигателя. Цикл повторяется, и еще через 12 секунд двигатель глохнет и не запускается. К этому времени похититель, возможно, отъедет на небольшое расстояние от места стоянки.

Похититель может тронуться с места в автомобиле, оборудованном данной схемой, однако он вскоре откажется от своих намерений после неоднократной остановки двигателя. ИС таймера периодически отключает напряжение от катушки зажигания, имитируя неисправность двигателя. В схеме противоугонного устройства, используется ИС таймеры 555 и К/МОП ИС, потребляющие малый ток.

Покидая автомобиль, водитель приводит в действие устройство замаскированным выключателем Si. Некурящие водители могут хорошо замаскировать переключатель Si в зажигалке, провод которой отключается от аккумулятора и соединяется со схемой в точке А. Для дополнительной защиты можно выключатель зажигания соединить последовательно с выключателем Si. После того как схема установлена в рабочее состояние выключателем Si, при включении зажигания запускается триггер 1, собранный на двух вентилях НЕ-И, в результате импульсы 0,5 Гц с выхода таймера 555 поступают к сдвигающему регистру CD 4015. Он содержит два четырехразрядных регистра, которые в данном случае соединены последовательно.

Спустя 12 секунд (шесть импульсов) элемент НЕ-И отпирает транзистор Q2, который размыкает нормально закрытые контакты реле и тем самым глушит двигатель. После того как в сдвигающий регистр поступят еще два импульса таймера, вентили НЕ-И закрывают транзистор Q2, разрешая повторный пуск двигателя. Цикл возобновляется, но когда зажигание включается в третий раз, включается триггер 2 и запуск двигателя блокируется, пока не вернется водитель, который разомкнет выключатель.

Старт-стопные периоды противоугонной схемы составляют соответственно 12 и 4 секунды. После того как двигатель заглохнет в третий раз, он не может быть запущен, пока водитель не разомкнет выключатель, замаскированный в салоне автомобиля. Чтобы сделать устройство непохожим на противоугонное средство, его можно собрать на небольшой плате и разместить в корпусе, напоминающем прибор для контроля загрязнения окружающей среды. Подключив выводы 5 и 12 сдвигающего регистра к дополнительному двухвходовому вентилю НЕ-И, можно получить сигнал тревоги через 60 с. Вентиль может управлять реле, включающим звуковой сигнал, фары или сирену, если необходимо привлечь внимание к похищаемому автомобилю.

Насколько эффективен имитатор сигнализации для автомобиля: лучшие модели и их стоимость

Если машина стоит на сигнализации, об этом информирует светодиодный датчик, который установлен с внутренней стороны лобового стекла. Следовательно, преступники знают, что машина находится под охраной и дважды подумают, прежде чем вскрывать автомобиль.

Но бывает такое, что вы купили машину, но ещё не установили сигнализацию (не хватает денег или товар в пути). Как защитить своё авто? Для этого существуют имитаторы сигнализации.

Что из себя представляют имитаторы сигнализации для авто?

Имитаторы сигнализации используют автолюбители, чтобы создать психологическую защиту от преступников. На внутренней стороне лобового стекла закрепляется светодиод, который периодически мигает, создавая имитацию охраны машины.

Они очень компактные и мощные, что позволяет обеспечивать охрану на несколько недель.

Конечно, от серьёзных автоугонщиков она не спасёт, но местная шпана будет обходить десятой дорогой ваш автомобиль.

Насколько они эффективны

Насколько эффективен муляж — сказать тяжело. В любой системе охраны автомобиля имеется датчик, который сигнализирует окружающим, что авто стоит под охраной. Но даже в этом случае многие вандалы рискуют ради девайсов, которые находятся внутри машины.

Специалисты считают, что имитатор сигнализации — это временное решение. Если у вас не хватает денег на нормальную охранную систему или заказ находиться в пути — приобрести муляж будет самым рациональным решением.

Как работает: устройство и принцип действия

Прибор состоит из:

  • источника питания (батарейки, собственный аккумулятор, прикуриватель авто);
  • электронной платы, которая защищена корпусом;
  • проводки;
  • светодиода (красный или синий источник света).

Электронная плата, используя источник питания, подаёт прерывистый сигнал на светодиод, который периодически мигает, создавая иллюзию охраны автомобиля.

Если вы решили поставить временную защиту от автоугонщиков, необходимо следовать нескольким принципам при выборе устройства.

  1. Источник питания>. Все источники питания служат очень долго. Даже пальчиковые батарейки могут подавать сигнал около месяца. Поэтому здесь надо руководствоваться личными предпочтениями. Например, если вы не хотите каждый раз проверять, заряжен ли аккумулятор, тогда следует использовать муляжи с собственным источником питания.
  2. Производители и популярные модели
  • PR-LQ-S10 Blue

Имитирует работу сигнализации. Световой диод мигает приятным синим светом. Заряжается устройство от солнечной батареи.

Светодиод подаёт сигнал с определённой периодичностью, позволяя преступникам думать, что авто стоит на сигнализации.

Аккумулятор потребляет 12В, имеет запас 80мАч.

Proline PR-LED0503F2AA RED

Работает от пальчиковых батареек. С некоторой периодичностью он подаёт красный светодиодный сигнал, имитируя работу охранной системы. Батареек хватает, чтобы обеспечить бесперебойную охрану машины от 1,5 до 3-х мес. (2500мА).


Является хорошей психологической защитой от автовандалов. Сигнал, посылаемый от светодиода, точно воспроизводит подачу сигнала, имитируя работу автомобильной сигнализации. Подключается устройство напрямую к прикуривателю. Поэтому, приобретая устройство, следите за тем, чтобы аккумулятор был всегда заряжен.

Инструкция по созданию простого имитатора

Представляем вашему вниманию схему самого простого имитатора сигнализации. Для этого понадобится:

  • один резистор на 10 килоОм и мощностью 0,5 Вт;
  • один транзистор марки КТ 315 Б;
  • один конденсатор на 470мкф. на 16В;
  • один светодиод (цвет подбираем сами) 3В на 5мм.;
  • проводка (2м.).

Схема прячется в прикуривателе. Светодиод крепится на лобовое стекло изнутри. Самым сложным этапом является подбор частоты мигания.

Для этого меняют резистор с разной величиной сопротивления. Если сопротивление будет 1,5 килоОм, датчик начнёт очень быстро мигать. Чтобы добиться нормальной частоты, необходимо поставить резистор на 5 килоОм или 10 килоОм.

Если добавить следующую схему в муляж, тогда светодиод будет загораться не сразу, а через некоторое время. Это добавляет ещё больше реализма.

Стоимость

Несмотря на то, что приборы — это муляжи, их стоимость может варьироваться. Но что так отличает эти приборы друг от друга? Плата у всех устройств похожая.

Она посылает сигнал на светодиод, который периодически мигает. Но в этом приборе существует ещё одна особенность — это источник питания.

И самыми дешёвыми моделями считаются имитаторы, которые работают от прикуривателя. Им не нужны дополнительные батарейки или собственный аккумулятор.

Единственным минусом этого устройства является то, что он расходует заряд автомобиля. Приборы на батарейках более надёжные в этом плане. Но, по истечении заряда, их надо менять.

Поэтому самым дорогим муляжом считается сигнализация, которая использует собственный источник питания, который подзаряжается от солнца. Такие устройства требуют небольшой зарядки (как на калькуляторе), поэтому они очень удобные и владельцу автомобиля не нужно:

  1. проверять заряд аккумулятора;
  2. менять батарейки.

Где купить имитатор сигнализации для авто?

Москва

  • Плеер.ру https://www.pleer.ru ул. Мастеркова д.4, вход со стороны 3-го Автозаводского проезда Телефон: 8 (495) 775-04-75 / 8 (495) 777-51-54
  • Пролайн https://www.proline-rus.ru Семеновский переулок, дом 6, строение 3 Телефон: 8 (800) 333-11-00
  • Спецтех http://pro-spec.ru Пятницкое шоссе д. 18 Митинский Радиорынок Телефон: 8 (495) 215-54-75, 8 (800) 100-54-75

Санкт-Петербург

  • Движком https://dvizhcom.ru Телефон: 8-800-775-7556
  • Квантум http://kvantum.spb.ru Английский пр.33 Телефон: +7 (812) 622-12-66
  • СКОЛЬ https://www.avtostore.spb.ru 2-й Муринский пр, 10 Телефон: +7 (812) 413-98-48, +7 (921) 915-03-48

Имитатор сигнализации — это дешёвый вариант защиты от вандалов и автоугонщиков. Реальную защиту он не выполняет, но отгоняет местную шпану. Ведь многие преступники нападают в первую очередь на машины, которые не имеют сигнализации.

Имитатор сигнализации в машину своими руками

Теги статьи:Добавить тег

Автор: PANYTA, dpanyta@yandex.ru
Опубликовано 25.03.2015
Создано при помощи КотоРед.

Надумал я сделать себе сигнализацию на машину. Порылся в Нете – нету ничего. Совсем ничего не нашёл. Пришлось самому делать.

Каждый второй (или больше) скажет, а зачем делать? Около трёх тыщ (после обвала рубля пусть пять) – и вот тебе готовая сигналка с атозапуском.

Согласен. Но мне интересен не только результат, но и процесс. Может и ещё кому то.

Я делал на Калину1 в комплектации “Норма”. Немного подрихтовав можно пристроить на любую машину.

Брелок: Основной блок:

Поначалу схема была заметно проще – отсутствовали усилители в ВЧ тракте. Т.е. трансиверы MRF49A работали в штатной схеме включения.

Но дальность действия при этом была никакая, 100-150 метров в прямой (в буквальном смысле) видимости с антенной- штырём на брелке.

Сейчас – 400 метров, и потенциал ещё есть. Будет время – повоюю. Усилители взяты отсюда:

Корпус брелка – батарейный отсек не две АА:

Питается от трё ААА:

Антенна – в колпачке от фломастера.

Разъём питания – от старого сотика.

В задней части разъём программирования и “пищалка”.

Крышка “закреплена” по-нашему – изолентой. 🙂

Корпус основного блока – древний антенный усилитель для телика.

Без доработок – никак.

Разъёмы взяты от автосигнализации,

от проигрывателей DVD,

от спутниковых ресиверов.

Приёмник основного блока вставлен через потолочный плафон: Антенна – кусок провода (17см) из под обшивки потолка.

Датчик нейтрали для автозапуска: Замок (два) капота:

Конструкция датчика нейтрали взята и интернета.

А вот замок капота ещё не устанаваливал – жду тепла. 🙂

Железо выстругал знакомый токарь, остальное (крепёж, привода от активаторов дверей) надо делать самому.

Датчик удара программно реализован, саму “железяку” ещё не подключал. Датчик движения реализую, когда куплю сам датчик.

Ещё надо подумать над режимом “активная охрана”, вдобавок к обычному “сигнализация”.

Общение брелка и основного блока – диалоговое. Шоб не сграбили :).

Работает уже (а может ещё 🙂 ) полгода. Вроде все баги выловил. Но простор для творчества ещё есть.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

Современные охранные системы для автомобилей, конечно, надежны и довольно эффективны, но дополнительная защита в виде GSM сигнализации никогда не будет лишней.

Небольшое устройство способно вовремя предупредить владельца о попытке проникновения в автомобиль или, к примеру, в гараж, где он хранится.

Принцип работы

Даже самая простая GSM сигнализация, сделанная своими руками, дает множество преимуществ:

  • во-первых, благодаря мобильному телефону (основному элементу системы), даже в случае угона поиск автомобиля существенно упрощается;
  • во-вторых, при попытке проникновения в машину (в гараж) отправляется сообщение на запрограммированный ранее номер телефона.

В зависимости от сложности схемы и навыков автолюбителя, GSM сигнализация может иметь такую функциональность:

  • передавать сообщения о различных неисправностях в авто;
  • автоматически блокировать работу основных узлов транспортного средства;
  • управлять устройством в неограниченном диапазоне (главное, чтобы была мобильная сеть);
  • давать различные команды (к примеру, на запуск прогрева двигателя).

Лучшие варианты

Если автономная GSM сигнализация – это то, что вам нужно, тогда выбирайте один из вариантов:

  • купить готовое устройство в магазине;
  • смонтировать схему своими руками.

В первом случае вы получаете «черный ящик» с полным набором функций (остается только произвести подключение).

Во втором – вы должны делать все самостоятельно. Казалось бы, вариант с покупкой уже собранной сигнализации выглядит более предпочтительно, но есть большой минус – высокая цена.

Следовательно, если у вас есть минимальные навыки в области электроники, тысяча-полторы рублей в кармане и немного свободного времени, то лучше все сделать своими руками. Тем более что сложного ничего нет.

Вариант первый

Из комплектующих материалов понадобится: кнопочный телефон (можно самый дешевый, но работоспособный и с хорошим аккумулятором), магнит, провода, геркон и простой выключатель.

Сам процесс сборки довольно прост и состоит из нескольких простых этапов:

  • 1. Настройте вызов необходимого номера (к примеру, свой мобильный) на одну из кнопок.

  • 2. Снимите переднюю панель мобильника. Это необходимо для получения доступа к контактной группе устройства и подключения проводов.

Но здесь может быть несколько вариантов:

  • – функция приема и отбоя звонка находится на одной клавише. В этом случае один провод подпаивается именно к ней, а второй – к цифре, которую вы назначили для вызова необходимого абонента;

  • – если же под функции вызова и отбоя задействованы различные клавиши, то необходимо к каждой из трех клавиш подпаять свой провод и использовать трех контактный геркон.

К слову, преимущество такого монтажа в том, что телефон будет отключаться вместе с сигнализацией, что позволяет существенно экономить емкость батареи.

  • 3. Последний шаг – установка магнита на двери (гаража или автомобиля), а также настройка его работы.

Дальнейший принцип очень прост: при открытии двери контакты геркона размыкаются, а владелец автомобиля получает тревожное сообщение о проникновении в автомобиль (гараж) злоумышленника.

В цепи геркона должен быть предусмотрен переключатель, с помощью которого GSM сигнализация будет включаться или отключаться владельцем. При этом место расположения такого выключателя можно выбрать самостоятельно. Главное, чтобы тумблер не бросался в глаза злоумышленникам.

Как пример, можно использовать такую схему.

Преимущество такой системы, собранной своими руками – абсолютная автономность. Главное, что нужно продумать – вопрос постоянной подзарядки аккумуляторной батареи.

Идеальный вариант, если зарядное устройство удастся подключить к бортовой сети автомобиля (в случае с установкой защиты в гараже – к сети 220 В через адаптер).

В этом случае будет обеспечена постоянная подзарядка телефона в течение длительного промежутка времени.

Недостаток такой системы – небольшая задержка в работе, ведь на вызов абонента должно уйти какое-то время.

Если вдруг злоумышленники быстро зашли в гараж (сели в автомобиль) и закрыли дверь, то цепь будет разомкнута и сигнал может не дойти.

Но и эту проблему можно с легкостью решить – достаточно оборудовать магниты специальным изделием, которое предотвратит повторное размыкание цепи.

Здесь есть множество вариантов решения проблемы. К примеру, один из самых простых – установить магнит таким образом, чтобы при быстром открытии дверцы он смещался.

В этом случае после закрытия двери цепь не разомкнется сразу и GSM сигнализация сделает свою работу до конца.

Вариант 2

Здесь схема немного сложнее, но и функциональность гораздо насыщеннее, чем в предыдущем случае.

Срабатывает такое устройство при замыкании хотя бы одного входа на «минус» автомобиля. При этом в самой сигнализации есть четыре охранных входа: для водительской двери, для всех пассажирских дверей, для багажного отделения и, соответственно, капота.

После включения тумблера питания необходимо быстро выйти из машины (дается не более 25 секунд). Если вдруг водитель не успел, то контролирующий светодиод не загорится до момента, пока все двери, капот и багажный отсек не будут закрыты. Как только условия выполнены, сигнализация перейдет в охранный режим.

Далее при срабатывании любого из датчиков устройство информирует владельца о попытке проникновения. При этом включается сирена и блокируется зажигание авто. Но и это еще не все.

При попытке угона и открытии одной из дверей включаются фары, а при желании и поворотники.

Чтобы отключить сигнализацию и снять все блокировки достаточно отключить спрятанный в специальном месте тумблер.

В случае, когда злоумышленник сразу же закрыл двери после срабатывания сигнализации, блокировка не снимается. При этом владелец автомобиля все равно получает тревожный звонок.

Через 40 секунд блок управления опросит все системы и при отсутствии сработанных датчиков перейдет в стандартный охранный режим. Если же при проверке открытие одной из дверей подтверждается, то устройство переходит в режим тревоги.

Как и в предыдущем случае для реализации такой схемы необходимо купить мобильный телефон с возможностью быстрого дозвона. При этом звонок будет совершаться до тех пор, пока абонент на другом конце «провода» не нажмет кнопку сброса.

В качестве контроллера можно использовать продукт компании ATMEL, хотя есть много аналогов. Его преимущество – доступная цена и надежность. Кроме этого, такой контроллер можно с легкостью найти на рынке в своем городе.

В качестве реле можно использовать любые 12 В устройства. Тумблер для включения и отключения сигнализации также найти труда не составит труда. При этом желательно спрятать его вдали от посторонних глаз. Чем надежнее будет место, тем лучше.

Врезка тумблера производится в цепи питания сигнализации от бортовой сети.

Правила монтажа

В процессе монтажа такого устройства необходимо учитывать несколько простых рекомендаций:

  • во-первых, перед началом работ изучите схему сигнализации gsm и четко следуйте всем рекомендациям. Если вы купили уже готовое устройство в магазине, работайте только по инструкции;
  • во-вторых, для выполнения монтажа и подключения устройства может понадобиться снятие панели приборов и демонтаж защитных панелей под рулевым колесом;
  • в-третьих, отключите питание (для этого достаточно снять клеммы с аккумулятора);
  • в-четвертых, установите блок управления (мобильный телефон) в непосредственной близости от предохранителей (это существенно упростит подключение);
  • в-пятых, смонтируйте сигнализаторы и другие датчики (если они предусмотрены вашей схемой);
  • в-шестых, аккуратно выложите провода, чтобы они не мешали процессу вождения автомобиля;
  • в-седьмых, подключите устройство к бортовой сети.

Примеры схем GSM сигнализации.

Секреты подключения

С момента монтажа GSM сигнализация стоит на страже вашего автомобиля, поэтому каждая мелочь имеет значение. Более того, существует ряд секретов подключения, о которых нужно знать при установке:

Монтаж такой сигнализации – это ответственный процесс, поэтому спешка здесь является лишней. Каждый разъем необходимо зачищать с особой ответственностью и аккуратно изолировать во избежание попадания на него грязи и пыли.

Выводы

Таким образом, GSM сигнализация способна стать вашим надежным помощником в вопросе обеспечения безопасности собственного автомобиля.

Остается только определиться с приоритетами – сделать устройство самостоятельно (выбрав один из вариантов) или же купить уже готовую систему. Но здесь многое зависит от поставленных задач.

Если в машине уже установлена сигнализация и необходимо дополнительное устройство, то почему бы не сделать все своими руками.

Если же охранная система на GSM принципе будет единственной, то лучше смонтировать более функциональную защиту или же купить готовое устройство. В любом случае решать вам.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Самодельная сигнализация для авто

Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А если у Вас довольно скромный автомобиль и Вы хотите с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) защитить свой автомобиль – тогда это описание для Вас.
Дело в том, что сигнализация для автомобиля не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для подержанного автомобиля является суммой, за которую Вы не сможете купить готовую, более-менее надежную, сигнализацию. Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т.д., что в нынешних условиях очень распространено.
Ущерб может быть небольшим, а может и превышать стоимость самого автомобиля. В автоинспекции такие случаи зачастую вообще не рассматриваются, так как для них мало улик и дело вообще не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку или документы, а денег вообще у Вас не было. У моих знакомых было несколько подобных случаев, хотя автомобили и были оборудованы покупными сигнализациями.
А дело в том, что не дорогие (хотя это для кого-как), да и довольно денежные стандартные сигнализации мошенники и воры давно научились обходить. И вскрыть (угнать или ограбить) автомобиль, оборудованный такой стандартной покупной сигнализацией стало в разы проще. Сейчас существует множество различных сканеров, с помощью которых злоумышленник считывает код Вашей сигнализации, когда Вы ставите авто на охрану, подавая команду по радио с брелка.

Все, у “нехорошего человека” уже есть Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, вообще не привлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем понятно. Поэтому имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон или кражу из автомобиля, даже по сравнению, если бы Вы просто заперли ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А если еще учесть человеческий фактор – мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию естественно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т.д.
Конечно, большинство мастеров – люди порядочные, но факты говорят о том, что если есть возможность, то кто-то всегда ей воспользуется. Данные могут передаваться заинтересованным лицам и “выстрелить” через год-два после установки сигнализации. Связать это в одно целое будет практически невозможно, а доказать тем более.
Есть еще много доводов не в пользу стандартных покупных автосигнализаций низкого и среднего класса, не говоря уже о затратной части.

Рассмотрим функции, которые должна выполнять простая, недорогая автосигнализация сделанная своими руками:

  • Сигнализация должна реагировать на проникновение в автомобиль, например с помощью датчика движения ИК, или же от стандартных кнопок включения света, которые срабатывают при открытии двери или багажника (наиболее дешевый вариант, прост в реализации, но тем не менее довольно функционален).
  • Автосигнализация при проникновении должна оповещать с помощью звука, штатного сигнала или дополнительной сирены. Это оповещение должно длится определенное время, например две – пять минут, а потом автоматически отключаться.
  • После срабатывания сигнализации система должна перейти в режим несанкционированного проникновения – многократно срабатывать, заблокировать запуск двигателя и т.п.
  • – Сигнализация автомобиля должна потреблять низкий ток, исключая разряд аккумулятора (штатного или дополнительного) в процессе длительной стоянки авто на охране.
  • Механизм включения, перевод в режим охраны и отключения сигнализации. В простом случае, небольшая задержка (5-10с), после включения потайного тумблера, на время выхода из машины и закрытии двери.
  • Простая в изготовлении и подключении с малыми финансовыми затратами при максимальной эффективности.

Такая сигнализация надежно защитит даже такое произведение как Шестиколесный “запорожец-хаммер”

Автосигнализация сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания датчиков (кнопки включения света дверей и багажника) и при включения зажигания и блокирует запуск двигателя.
Данная схема подходит для установки на отечественные автомобили, оборудованные классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Москвич, Волга, и т.д) и любые зарубежные, с подобной контактной системой зажигания. (Ранее все автомобили имели контактную систему зажигания – повернули ключ – замкнулись контакты), Возможна установка и во многие новые автомобили.

Схема самодельной автосигнализации достаточно проста и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все детали общедоступны и стоят копейки. Подключение в электрическую схему автомобиля также показано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, который собирается в небольшом пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся или можно приобрести на радиорынке – на Ваш вкус.

Все что за пределами жирного прямоугольника — это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, а также другие дополнительные элементы, которые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ, два реле Р1 и Р2, тумблер 51).

Используются два типа контактных датчиков – штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, поэтому на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и специально установленные датчики (типа дверных) под крышку капота и багажника, если багажник не оборудован штатным выключателем, подобным дверным – так чтобы в закрытом состоянии их кнопки были нажаты, а контакты разомкнуты. При открывании контакты должны замыкаться.

В качестве источника звукового сигнала системы автосигнализации может быть использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля или установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое необходимо установить в подкапотном пространстве автомобиля – Р1. Такое же реле Р2 используется для блокировки системы зажигания. В принципе, это реле можно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 своими контактами шунтирует конденсатор С системы зажигания, что приводит к невозможности искрообразованию и запуску двигателя.

Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51, который надо установить в “секретном месте” внутри автомобиля (обычно где-то под панелью), известном только Вам и доверенным лицам. После включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех датчиков. Это время отводится на выход из автомобиля и закрывание дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля переходит в режим охраны.

Система экономична. В режиме ожидания потребляет менее 0,7 мА, режим срабатывания – 1,1 мА, а ток сигнала или сирены – 0,2- 0,5 А

Еще дополнительно можно добавить инфракрасный датчик движения – покупной или если таковой завалялся в хозяйстве.

Читайте также:  Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)
Ссылка на основную публикацию