Изготовление домашней акустики из автомобильной магнитолы

Музыкальный центр из автомагнитолы своими руками фото

Итак, корпус полностью не делал, просто использовал часть стола, а сделал что-то типа кожуха обеклейкой из картона и цветного скотча.

Туда вмонтировал 80 мм вентилятор от компьютерного блока питания, купил 2 выключателя автомобильных с лампочками разных цветов.

Один включает питание вентилятора, а другой — подсветку цветомузыки, которую как-то недавно собирал.

Вентилятор подключается через простейший транзисторный регулятор напряжения, которым можно регулировать скорость вращения лопастей — ведь не всегда нам нужны все 100 процентов оборотов. Схема его на рисунке ниже:

Регулятор выполнен навесом, прямо на самом переменном резисторе. На транзистор прикрутил кусочек алюминия на всякий случай. Хотя он практически и не греется.

Почему использовал именно картон? Он хорош тем, что прекрасно режется и принимает любую необходимую форму, выключатели замечательно стали, охлаждение обеспечено.

Блок питания — импульсный, на 12В 4А. Его мощности вполне достаточно для питания всей системы.

А подключается всё это хозяйство к сетевому фильтру.

Общие затраты на систему:

— блок питания 700 рублей — 12 вольт 4 А
— магинтола 900 рублей вместе с фильтром питания кожухом и всей проводкой.
— колонки — 2 комплекта колонок Mystery MJ103BX ПО 800 РУБЛЕЙ — 1600 рублей с моей скидкой 1500 руб.
— два выключателя с индикацией на 12 вольт — 45 рублей.
— вентилятор регулятор и транзистор, скотч провода изолента и прочие расходники уже были в наличие.

В своём варианте вы можете использовать для корпуса текстолит, алюминий или фанеру (разместив магнитолу внутри старой колонки). Главное, я показал вам сам принцип построения подобных аппаратов. Конструкция самодельного музыкального центра установлена и радует своей удобностью и хорошей работой вот уже который день! С вами был тов. redmoon.

Обсудить статью КАК СДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Музыкальный центр можно соорудить из старого кассетного медиацентра. При должном старании получится функциональное и вполне современное устройство. Процесс создания прибора своими руками потребует фантазии, набора инструментов и небольшого опыта работы с электротехникой.

Стандартный путь

Самодельный музыкальный центр можно создать из старой автомобильной магнитолы. Большинство таких устройств имеют мощный усилитель в электрической схеме, что позволяет:

  • Воспроизводить звук при помощи подходящей пассивной акустики, оставшейся от старого магнитофона или проигрывателя.
  • В зависимости от сложности устройства, проигрывать компакт-диски, в том числе, в цифровых форматах.
  • Установить радио, антенну для которого можно смонтировать внутри колонки.

На фото представлен пример музыкального центра, сделанного своими руками. Фактически, это основа, которую затем можно доводить до нужного уровня: создавать отделку, оформлять корпус, применять средства компьютерного моддинга.

Еще один способ – сделать музыкальный центр из старого проигрывателя или магнитофона, используя практически все узлы устройства-донора.

Магнитолу можно разобрать и разместить ее электронные компоненты внутри корпуса старого медиацентра. Такая работа не представляет сложности: в конструкции уже присутствуют антенна и блок питания, часто стандартизированный и не требующий доработки.

Можно разместить старую магнитолу на месте кассетных дек, не используемых по причине устаревших носителей данных.

Для приведенных выше вариантов источник питания также может буквально «валяться под ногами». Изношенные, непригодные для использования по причине падения мощности или легкого отклонения параметров, компьютерные блоки питания – идеальный вариант.

В гребенке, которая присоединяется к материнской плате, есть контакты для запуска системы и шины малой мощности с фиксированным напряжением. Для подключения к сети в 220V у компьютерного блока достаточно четырехконтактных разъемов.

Схема электрических подключений

Хотя магнитолы имеют разное количество выходных каналов и различные интерфейсы подключения, найти способ соединения их с сетью 220 V при создании музыкального центра не составляет труда. Общая коммутационная схема выглядит следующим образом:

В качестве аккумуляторной батареи будет использован компьютерный блок питания. При его выборе нужно убедиться, что устройство достаточно мощное, чтобы выдавать 5А. Нужные контакты для присоединения:

Блоки питания формата АТХ придется запускать через управляющую пару контактов. Она расположена на 24-пиновой гребенке:

На рисунке коммутационной схемы уже помечено, какой из кабелей разъема присоединять к магнитоле. Задняя часть звуковоспроизводящего устройства при этом может выглядеть так:

В зависимости от модели, расположение колодки питания, количество выходов звука и набор других интерфейсов может меняться. Неизменным остается только цветовая маркировка колодки. Определить назначение того или иного провода поможет инструкция к магнитоле.

Нестандартные пути

Домашние умельцы, не имеющие такого готового решения, как автомагнитола, могут смело включать фантазию. Вариантов очень много:

  1. В качестве блока питания может использоваться компьютерный или подходящий по мощности и напряжению импульсный: от бытовой техники, мобильных телефонов.
  2. Подойдут компьютерные приводы, имеющие аудиовыход. Такое устройство обычно оснащается кнопкой пуска, она же служит для перехода на следующий трек, по двойному нажатию происходит остановка. Некоторые старые приводы, например, бренда Creative, оборудованы полным набором клавиш управления, а также регулятором громкости на передней панели.
  3. Хотите слушать радио? Небольшой радиоприемник размером со спичечный коробок, получающий сигнал с выдвижной антенны, будет звучать идеально качественно.
  4. Нет никаких проблем и с цифровыми форматами. Недорогой FM-трансмитер, работающий в паре с уже упомянутым крошечным приемником, – идеальное средство для получения качественного звука.
  5. Для совсем ленивых есть идеальный донор – старый, но работающий электронный будильник. Китайские модели легко действуют в качестве радио, читают цифровые форматы с карт памяти.

Для размещения всех этих устройств в старом медиацентре практически ничего не придется делать. Устройства нужно освободить от корпусов, может быть, немного поработать паяльником, чтобы вывести кнопки управления, разъемы для карт памяти и USB на переднюю пластиковую панель центра. Ответ на вопрос, как сделать схему питания, становится ясен, если подсчитать количество выходов в компьютерном источнике энергии – их хватит на всех.

Как быть, если хочется сделать все с нуля

Если же вы хотите смонтировать все в уникальном корпусе или использовать для этой цели старую акустику пассивного типа, вам обязательно потребуется усилитель мощности. Если где-то завалялся старый, вопрос можно считать решенным. Тем, у кого под рукой нет ничего подходящего, придется немного поимпровизировать. Идеальное место, где найдется все – небезызвестный AliExpress. Здесь отыщутся как интегральные схемы, которые стоят недорого и могут обеспечить большую выходную мощность на канал, так и стандартные изделия, которые можно приспособить для решения поставленной задачи – создания музыкального центра.

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка

Изготовление домашней акустики из автомобильной магнитолы

От друга досталась мне магнитола Sony и пара колонок той же фирмы. Долго это дело на даче лежало пока руки не дошли. Закончил ремонт в новом доме и решил сделать акустическую систему. Из автомобильных колонок конечно система Hi-Fi не получишь, но в полнее достойное звучание для дачи добиться можно. Начал я с усилителя, то есть с магнитолы. Для питания магнитолы требуется 12v DC (постоянное напряжение) и 150-400 ватт, зависит от магнитолы и количества и типа колонок подключенных к ней. Я использовал обычный БП 350 ватт (в связи с профессией достать не проблема). Распилил лист фанеры и собрал вот такой ящик.

Задняя стенка БП специально выведена для лучшего охлаждения.

Далее спаял коммутацию и обклеил карпетом.

Выходы решил делать тапа «прищепка», четыре пары на колонки и пара на сабвуфер.

А дальше колонки. Нарезал фанеру.

Склеил корпус. Напаял провода для прищепок.

Термоизоляция (прозрачная пластиковая трубочка) в принципе не нужна, это мой бзик из-за профессии.

Работает. Разобрал и покрыл лаком.

Финальная сборка и проверка.

И установка на заранее подготовленное место.

Звучат в полнее неплохо, но жестковат бас из-за того что динамики автомобильные, но это лечится эквалайзером
У меня все. Спасибо за внимание.

Крутая и недорогая аудиосистема в автомобиль

Все знают, что автопроизводители сильно экономят на аудиосистеме и ставят самые дешевые компоненты – “чисто для галочки”!

Предлагаю вам варианты не дорогих, но качественных компонентов для замены штатной аудиосистемы, основываясь на своем опыте и своем восприятии звуков и музыки! Информация чисто ознакомительная, не нужно принимать ее как инструкцию по применению.

Для начала рассмотрим головное устройство

Предлогаю выбрать – KENWOOD KMM-304Y

Он имеет процессор с задержками и фильтрами и 6 RCA выходов, что дает возможность создавать разные варианты систем. Kenwood KMM-304Y может позволить построить прилично звучащую систему в очень скромном бюджете.

Можно даже организовать поканалку без отдельных усилителей – в режим 3-WAY можно подключить динамик к ГУ. Тогда отдельный усилитель понадобится только для сабвуфера. Проще и дешевле уж некуда.

Но мы поговорим о более качественной системе, сиспользованием усилителей!

Далее рассмотрим акустику!

В передние двери – Компонентная АС Ural AК-74.С

У этой акустики все задатки хорошей акустики, но за маленькие деньги!

Корзина покрыта антирезонансным покрытием. Удобные клеммы пружинного типа. Диффузор из прессованной целлюлозы снабжен фазовыравнивающей пулей, что позволяет улучшить звук на определенных частотах! Качество сборки хорошее следов клея или кривых элементов в конструкции не обнаружено.

Звук четкий, точный, сбалансированный, низов немного, но зато очень детальные ударные, высокие частоты в меру четкие и воздушные!

В задние двери или полку – Коаксиальная АС Ural АК-74

Читайте также:  Реставрация мотоцикла Cezet 350 (пошагово, 37 фото)

Практически все преимущества и плюсы как и у их старших собратьев Компонентная АС Ural AК-74.С, тоько все в одной конструкции!

Усилитель для акустики

Мне очень понравился 4х канальный Усилитель Ural BV 4.70

Почему спросите вы? Да потому что у него все задатки хорошего и дорогого усилителя, только дешевле раза в 3-4.

1) Позолоченые контакты

2) Разъемы сразу под “кабель” (не надо приделывать клемки)

3) Качественые компоненты

4) Маленький размер – Длина – 237 мм. Ширина – 255 мм, Высота – 51 мм

5) Выход для подключения еще одно усилителя, если вдруг не хватает для подключения дополнительных компонентов

6) В дальнейшем этот усилитель можно использовать даже в поканалке (фильтра позволяют сделать это)

Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него

Предлагаю взять JBL Stage 1200B и SWAT M-1.500

Сабвуфер JBL Stage 1200B хоть и не мощный, но в меру качественный, подойдет для прибавки к низким частотам, качественно и точно, выделяя нижние частоты! Конечо он не будет трясти окна и гонять ветер, он не для этого! Бас очень быстрый и точный. Никакой долбежки и гудежки, звук приятный. Глубины и мощности баса конечно же недостаточно. Но за свою стоимость отличный саб!

Компактный и легкий сабвуфер, который без проблем поместился в любой багажник. Аккуратно обтянут карпетом, имеются защитные грили.

Усилитель SWAT M-1.500 – это очень компактный моноблок. У него хорошие фильтра и настрой, есть сабсоник (хотя для JBL Stage 1200B он и не нужен) и есть фазовый регулятор (плавный) он даст возможность соглосовать передние динамики и сабвуфер! Такой усилитель я ставил в БМВ X5 в нишу где был СД-ченжер на сабвуфер Kicker, играет четко, контролирует динамик хорошо!

“Номинальная выходная мощность при 4 Ом” – 300 Вт, а у сабвуфера “Номинальная мощность при 4Ом” – 250 Вт, что в полне приемлемо и не даст спалить вам динамик, как бы вы не хотели!

Так же этот моноблок подойдет и для более мощного саба, т.к. он способен раскачать 500Вт в 2Ом

Настройка

На усилителях выставляем Gain на середину, фильтра OFF или FLAT, на магнитоле включаем 3-way и в кроссоверах выставляем “срезы”. “Подрезаем” сверху саб и снизу акустику, тем самым состыковываем их. Акустику можно “поррезать” и сверху, кто не любит очень высокие частоты. Более подробно о настройке вы можете найти в интернете!

Вывод

Лично я все эти компоненты прослушивал и они мне очень понравились! По этому смело советую к преобритению и замене штатки на более качественую систему.

Volkswagen Beetle: практическое жуководство.

Volkswagen Beetle

«Kafer», «Beetle», «Bug», «Fusca», «Escarabajo», «Kupla» — под такими кличками обозначавшими во всех языках одно — «жук», человечеству и запомнился этот неказистый, но супер-обаятельный автомобильчик, который одинаково хорошо признавали и принцы, и нищие. Он продержался на конвейере в общей сложности 65 лет, благодаря чему даже в нашей стране сохранилось значительное количество экземпляров. Удивительно, но в некоторых случаях более старые авто выглядят гораздо лучше своих потомков.

Просмотрев множество объявлений о продаже этой машинки, понял, что живой аппаратик обойдется в 300–400 тыс. рублей. Особо выдающиеся экземпляры тянут на 600–800 тысяч. Я же присмотрел себе настоящий олдтаймер, машину 1951 года выпуска(!), которая до сих пор исправно возит своего хозяина 9 месяцев в году. Правда, цена оказалась отнюдь не народной — миллион! Таких денег у меня не было, но уж больно хотелось увидеть живую легенду, к тому же за спрос денег не берут. И я поехал на встречу.

Почти первозданным видом машина обязана хозяину, он денег на восстановление не жалел. Гнилые передние крылья заменил на пластиковые, по 500 долларов за пару. Железные, к слову, стоят столько же. Оригинальную крышку капота удалось найти за 600, но уже евро. Фары тоже потребовали замены (150 евро за пару). Нашлись и «прописались» на заднем бампере новые поворотники.

Повороты семафорного типа на заслуженном отдыхе. Их вынули из центральной стойки специально для фото.

В оригинале машина оборудована боковыми семафорами, они расположены в центральных стойках, но их механизм за 60 лет сработался «в ноль». Зеркало заднего вида тоже неродное, но аутентичное можно сыскать в интернете, было бы желание. Кстати, переводить цены в рубли нет смысла, так как почти все детали надо заказывать в Европе или Америке, на специализированных интернет-сайтах. Поэтому не буду приводить традиционную таблицу цен на запчасти для московского региона.

Перехожу к осмотру салона. Именно осмотру, как в музее, ибо этот почти костяной руль (пластиковая реплика за 300 «баксов», оригинал — 1500 долларов!) и приборы по 300 долларов за штуку (спидометр и топливомер с надписью «tank») можно разглядывать бесконечно. На редкость хорошо сохранившийся салон этого «жука» неродной, он был куплен взамен сгнившего за смешные 200 долларов с аппарата конца семидесятых.

Все это ретро — реплика. Настоящие, читай родные, только приборы и пепельница. Внизу виден ролик педали газа.

Зато пепельница родная! Интересная деталь: площадка педали газа выполнена в виде текстолитового ролика. Пробовал нажимать ногой — удобно! За задней спинкой — небольшая ниша для мелких вещей. Вообще, от маленького салона веет таким уютом, что с трудом подавил в себе детскую улыбку. По традиции открыл крышку якобы капота и попал в багажник, где живет запаска и бензобак.

Что касается мотора, то, по уверению продавца, он перебран и сейчас трудится как новый, выдавая 55 лошадей (на это было потрачено 3000 долларов, из которых 2 тысячи пошли на запчасти). Оживить двигатель меньшими силами тоже было можно, но квалифицированная капиталка потянет именно на эти деньги. Кроме того, хозяин перетряхнул подвеску и установил специально разработанный для «жука» комплект дисковых тормозов за 1200 долларов. Естественно, машина обута в современные покрышки, это тоже стоит денег, впрочем, на общем фоне трат цена четырех колес — сущие пустяки. Продавец самые трудоемкие работы уже сделал, благодаря чему «жук» спокойно выдерживает ежедневную весенне-летнюю эксплуатацию.

Мотор

Пора переходить к натурным испытаниям. Положительные эмоции начались с запуска оппозитного моторчика, это же маленькое звуковое шоу! На поворот ключа двигатель отозвался немедленно, запыхтев как маленький паровозик. Наверняка с таким же забавным «трых-тых-тых» работал мотор у Карлсона, который живет на крыше. Сидеть вдвоем в зимней одежде не очень комфортно, разглядывать мир в небольшое лобовое стекло забавно (да и зеркало заднего вида размером с ладошку карапуза). Хозяин, сидя за рулем, понимающе кивал — ему не привыкать к проявлениям восторга.

Увы, машинка была обута в летние шины, которые никак не хотели цепляться за мартовский снег, однако пару заездов по подмосковной улочке мы совершили. После тест-драйва «жук» словно спрашивал меня своими фарами-глазами: «Неужто купишь?» Нет, повседневные заботы не позволяют таких трат, но я обязательно приеду к этой машинке еще раз, с детьми. И мы вместе напросимся к хозяину на еще одну пробную поездку.

Volkswagen Beetle

Благодарим Андрея Hotbug за предоставленный автомобиль.

Наша справка

VW Kaefer выпускали с 1938 по 2003 годы. Машина была разработана Фердинандом Порше. Оппозитный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, располагался сзади. На оригинальной модели была независимая торсионная подвеска всех колес и барабанные тормоза. В 60-е года появилось новое поколение «cупержука» с «МакФерсоном» спереди, но старая версия его пережила. Часть машин комплектовалась автоматом, а в последние годы и подушкой безопасности водителя. Помимо Германии, Beetle в разное время производили в Бразилии, Мексике, Бельгии, Ирландии, Новой Зеландии, Южной Африке и Австралии. И это еще не полный список. Финальный экземпляр был выпущен в 2003 году. Всего же было изготовлено более 21 миллиона разных модификаций.

Реставрация Volkswagen Beetle

Купил, была в таком виде. Прошло 2 года, сейчас заканчиваем покрасочные работы.

Получился в прямом смысле новый авто (кузов, салон, электрика, колеса, двигатель тоже стал краше).

Это мой первый опыт по восстановлению Жука. Хотя путь занял уже более 2 лет, но ни о чем не жалею!

Ну вот и мой Жук вылез из кокона шпатлевки и грунтовки и увидел весеннее солнце после почти 2-х летнего заточения в гараже!

А если серьезно, то не удержался, чтобы не накинуть крылья и не вытащить кузов на солнце. И все равно цифровой фотоаппарат не может отобразить весь кайф, полученный от перелива и глубины краски при естесственном освещении

Ну наконец-то, был установлен потолок!

Никогда не думал, что это такое трудоемкое занятие и столько займет времени (2дня).

Глупо вкладывать в восстановление Жука столько сил и средств и при этом в чем-то экономить в ущерб качеству.
Так получилось и с электропроводкой.

Внешне проводка выглядела на «отлично», но годы берут свое: жгут проводов идущий к мотору только выглядел на «отлично», но при более тщательном осмотре выяснилось, что изоляция от высокой температуры в моторной отсеке за 40-летнюю эксплуатацию полностью потеряла эластичность и при изломе просто трескалась(это касается и топливных шлангов, они тоже оказались «трухлявыми».).

Поэтому, насмотревшись горелых Жуков в США, однозначно решил менять всю проводку и топливные шланги. В итоге поменяли и ЗАВЕЛИ мотор Жука, который безмолвствовал более 2-х лет! Мотор работает идеально!

Идет процесс полировки Жука после того как морда была «залита» керамическим лаком. Следует полировать не позже чем через 24 часа после покрытия, иначе вас вспомнят всеми «Хорошими» словами и расход полировального материала на одну деталь будет равен такому количеству, которым можно было бы отполировать всю машину (проверено!).

Читайте также:  Жилой модуль в "Газель" своими руками

Исполнилось 2 года с момента начала этого проекта (покупку и ожидание у гаража не в счет!).
И именно сегодня могут считать, что ЧУДО свершилось — ЖУК` 72 года получил вторую жизнь!

Спасибо предыдущему хозяину, который понимая, что в перспективе его руки просто «не дойдут до Жука» принял решение о продаже этого чуда мне.

Противимся силе цветов с хэтчбеком Volkswagen Beetle

Будучи легендой, Жук может рассказать массу историй. Например, о том, как конкурировал с Тойотой Corolla. Да-да, ведь Королла и Beetle — два самых продаваемых автомобиля в мире и самые массовые машины в истории. «Японка» однажды победила «немца», и теперь между ними пропасть. Corolla пребывает в десятой генерации, для Жука нынешнее поколение лишь третье по счёту. Королла разошлась тиражом более 37 миллионов, а Битл — 21 529 464 (плюс New Beetle — около 1 млн). Есть над чем поразмыслить.

Предыдущая модель Жука, New Beetle, у нас продавалась, но почти не покупалась. С марта 1999 года по сентябрь 2008-го в России было реализовано 218 единиц. Вдобавок с сентября 2004-го по ноябрь 2007 года своих владельцев нашли шесть Жучков-кабриолетов. И вот к нам собирается новый Beetle. Модель третьего поколения должна появиться в шоу-румах в конце 2012 — начале 2013 года. Квота будет, видимо, небольшой, и дизельных моторов, скорее всего, не привезут. Фольксвагеновцы особых иллюзий не питают, однако надеются на успех, ведь новый Битл и New Beetle — это абсолютно разные автомобили.

Переднюю панель Жуков предыдущих поколений украшала ваза для цветов. Особенная, автомобильная. Придумали её, кстати, не в компании Volkswagen. Говорят, такой сосуд ставился ещё на Ford Model T. Просто первые автомобили не имели вентиляции, и чтобы хоть как-то освежить воздух в салоне, владельцы крепили на кронштейне ёмкость с цветами.

В наши дни «пробирку» для растения прославил Beetle второго поколения, поэтому отсутствие Blumenvase в «третьем» Битле за рубежом стало предметом дискуссии. По вазочке тоскуют даже водители с аллергией на пыльцу, которые ставили в сосуд флажки, перья или плюшевые лютики с фирменной символикой. Но менеджеры Фольксвагена неумолимы — цветочные времена у Жука позади.

Концепция изменилась. Было — Flower Power, сила цветов. Стало — Power, просто сила, просто мощь. Немцы с удовольствием отмечают, что новое поколение совсем ничего не унаследовало от модели New Beetle 1998 года, зато силуэтом повторяет первоначального Жука образца 1938-го. При этом фольксвагеновцы подчёркивают, что в новинке нет никакого ретро, упаси бог. Назовите это иконой, легендой, эволюцией, только забудьте о старине и антиквариате — перед вами высокотехнологичный автомобиль XXI века, динамичный и, да, мужественный.

В нашу страну Volkswagen Beetle прибудет, вероятнее всего, с тем же набором коробок передач, что предлагается всей Европе: это пяти- или шестиступенчатая «механика», а также шестидиапазонный «робот» DSG.

Power, которая Engine, у нас будет представлена тремя бензиновыми «четвёрками» с непосредственным впрыском и наддувом. Шансы приезда в Россию Жучков с дизелями 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140) есть, но невысокие. Младшим агрегатом для Битла является мотор 1.2 TSI (105 л.с., 175 Н•м), хвастающий цветочными расходом (5,9 л/100 км) и выбросами (137 г/км). Следом идёт движок 1.4 TSI (160 л.с., 240 Н•м), который предлагает сотню через 8,3 с и 208 км/ч максималки. Топовый двигатель — 2.0 TSI (200 л.с.).

Volkswagen делает ставку на младшие моторы, и «ти-эс-аи» 1.2 и 1.4, которые удалось опробовать, по-своему радуют. Максимальный крутящий момент у того и другого доступен с 1500 об/мин. Согласно кратким испытаниям и наблюдениям, наибольшую драйверскую симпатию вызывает агрегат 1.2 TSI. Это такой жучок-ударник, который упорно тренировался и теперь показательно тягает неподъёмную для сородичей штангу, жужжа скорее от удовольствия и для пущей важности.

В городе тяги и динамики наименьшего моторчика Жуку хватит, кажется, на всё. Нехватка ощущается разве что при заезде на крутой уклон или когда нужно прыгнуть с места в карьер. Обе эти бреши латает средний сын 1.4 TSI, чей взрывной темперамент для спокойного драйва даже избыточен. Но он видится оптимальным выбором. Что касается двухлитрового агрегата, то 200-сильный зверюга доступен в самой дорогой комплектации с лаконичным названием Sport — сразу всё понятно. Кстати, лаконично зовутся все три версии Жучка: Beetle, Design, Sport.

Создатели «третьего» Битла могли пойти по другому пути, отказаться от полумер. Например, выбрать концепцию «Flower Flower» и превратить Beetle в оптимальную дизайнерскую игрушку для женщин и детей. Или же, наоборот, осмелиться на «Power Power» и сделать эдакий Porsche. Кстати, Фердинанд Порше ведь проекту «Жук» человек не чужой. Однако радикализации не случилось, и Volkswagen Beetle третьего поколения — это снова Flower Power. Правда, концентрации «флауэра» и «пауэра» сильно изменились.

В самом доступном варианте (Beetle в Beetle) и самой дорогой спортивной версии вокруг тебя всё чёрное: либо просто так, либо «под углепластик». По-цветочному становится в модификации Design. Красный, жёлтый, голубой — в ассортименте 12 оттенков. Любители автомобильных вазочек получают яркости в виде «жестяных» накладок в цвет кузова (привет, Fiat 500) не только на переднюю панель, но и на руль, специально для Жука созданный.

Длинные хода сцепления, дающий шанс промахнуться мимо передачи рычаг коробки, и в целом жестковато. Но если не выкручивать движок, в салоне даже тише, чем ожидаешь. Водитель может, не отрываясь от подголовника, вполголоса разговаривать с пристёгнутыми задними пассажирами. Ветер и шины дают о себе знать после 100 км/ч, и то деликатно. Ездовой комфорт в целом, пожалуй, полуспортивный. Между тем требовать смягчения этой плотной подвески — поступок в духе неактуальных нынче детей цветов. Желающие дополнительной жёсткости выбирают большие колёса. Теперь до 19 дюймов.

Новый Битл, безусловно, четырёхместный автомобиль. Только на втором ряду места для ног впритык. Живётся там сносно, но колени пассажиров ростом свыше 180 см касаются передних спинок, вкладываясь в их ниши. Зато в плечах и над головой просторно — спасибо вогнутости крыши у заднего стекла.

И ещё одно «зато», оправдывающее необидную тесноту для ног, — багажник располагает объёмом 310 л, то есть вещевой отсек у Жучка имеется не номинальный. Например, у Mini Купера, который зачислен в прямые конкуренты нового Битла, в трюме всего 160 л.

Разумеется, всероссийское будущее новой вольфсбургской трёхдверки сильно зависит от стоимости. Сейчас нам говорят, что это доступная легенда. И Beetle видится не столько вариантом для тех, кто сегодня мечется между, к примеру, Купером и Ситроеном DS3 (что тоже возможно). Скорее это решение для товарищей, выбирающих между Гольфом, вроде как эталонным, но скучноватым, и Сирокко, неоднозначным по качествам и внешне агрессивным. Жук — он то самое «между» двумя родственными Фольксвагенами.

Цены на новый Beetle с мотором 1.2 TSI в Германии начинаются с 16 950 евро (около 655 000 руб.), почти столько же там стоит «голый» Golf (16 975 евро за 1.4 MT Trendline), а Scirocco ценится заметно дороже (от 22 825). У нас сейчас базовый Гольф даже на сто тысяч дешевле, чем у них, — 551 000 рублей. Сирокко в России дороже, чем на родине: 882 000 там и 931 000 руб. здесь.

Получается, с сирокковской наценкой в 5,5% базовый Битл будет стоить у нас дороже на 36 тысяч, то есть 690. Или, ну бог с ним, обойдёмся без гаданий в наценках — разумным выглядит коридор от 700 тыщ до миллиона с хвостиком. На фоне тоже не дешёвых соперников было бы вполне адекватно.

Оснащённый цветочной вазой New Beetle за первый полный год продаж разошёлся ударным тиражом 83 000 штук. Но за весь 2010-й дилеры смогли реализовать лишь 16 000 машин, впятеро меньше. Итоговые результаты продаж второго поколения — немногим более 1 миллиона автомобилей, в 21 раз слабее оригинального бестселлера. Маркетологи знали причину. New Beetle был не интересен подавляющему большинству мужчин. Будь неладна эта Flower Power.

Что ж, хипповские цветочки сплелись в венок неудачливому предшественнику. Пробил час ягодок. Beetle! Design! Sport! Power! Заинтересованные мужчины расхаживают вокруг нового Das Auto, чешут затылки, трут подбородки. Смотришь на них и невольно вспоминаешь Пелевина: «Сила всегда в силе. И ни в чём другом». Выходит, прав автор романа «Жизнь насекомых», сочинитель историй о людях и жучках?

Если смотреть шире, само словосочетание Volkswagen Beetle скрывает разрывающий его конфликт. Жуком эту модель производитель официально не называл. Её изначальное имя — Volkswagen Type 1, или просто Volkswagen, «народный автомобиль». Позднее он получил цифровые индексы 1200, 1300, 1500, 1302, 1303, и всё! Käfer, Beetle, Bug, Жук и прочее — это бог весть откуда взявшиеся прозвища, сугубо народное творчество.

Однако аналогия с насекомым оказалась столь сильна и живуча, что фольксвагеновцы были вынуждены эту чуждость принять. Им просто некуда было деваться на фоне ошеломительного успеха машины. Таким образом, Volkswagen Type 1 в определённый момент вышел из-под контроля создателей, а в 1960-е, будучи зачисленным в ряды детей цветов, жил и развивался под девизом Flower Power.

В результате культ вылился в неестественный для Фольксвагена продукт под названием New Beetle. Единственные круглые фары на конвейере. «Народный автомобиль» превратился в инородный для компании. Именно в этом видится причина провала второго поколения.

Впрочем, и третья генерация пока не возвращает Битл в модельный ряд концерна. Распознав подмену идеологии, фольксвагеновцы вместо Flower Power пока увидели Power, но за этой силой они ещё не разглядели самих себя, свой первоначальный Volkswagen.

Читайте также:  Как сделать люк в крыше автомобиля своими руками

Есть шанс, что однажды это произойдёт. Тогда, глядишь, Type 1 снова включится в борьбу за титул самого продаваемого автомобиля в мире и самой массовой машины в истории. Не вечно же занимать вершину олимпа Тойоте Королле. А если не Жук, то кто?

Volkswagen Beetle А4

Говорят, дважды в одну реку не входят, но специалистам Volkswagen это удалось – они вдохнули жизнь в некогда легендарный Beetle, представив миру его современную версию. Как этот стилизованный под ретро автомобиль проявил себя в эксплуатации?

Первые New Beetle сошли с конвейера мексиканского завода концерна Volkswagen еще в начале 1998 года. Модель предназначалась прежде всего для Америки, где ретроавтомобили
всегда были в моле. Однако ажиотажного спроса на эти машины не было. Так же как и в Европе, которая с прохладней приняла «Жука» через пять лет после заокеанского дебюта.

New Beetle можно принять за 3-дверный хэтчбек, но создатель называет его компактным седаном, поскольку у автомобиля отдельный багажник. После четырех лет производства гамма модификаций пополнилась кабриолетом. Машина построена на базе Golf IV и позаимствовала у него все основные узлы, компоновку с расположенным спереди двигателем и ходовую часть.

Линейка моторов практически идентична гольфовской — бензиновые и дизельные двигатели объемом от 1,4 л до 2,3 л (75-170 л.с.). Самый популярный — бензиновый 2,0 л (116 л.с.). Коробки передач — 5-ступенчатая механическая, а также 4- и 6-диапазонный автоматы.

Дизайнеры старались придать машине максимальное сходство с ее легендарным предком, и им это неплохо удалось. Проектировщики акцентировали внимание на характерных элементах корпуса — раздутых крыльях и куполообразной крыше, сделав их еще более выделяющимися. Салон довольно просторен для 2-дверной малолитражки, особенно передние кресла. Да и на заднем диване двум не самым крупным пассажирам будет удобно. Зато багажник маловат, а доступ в него равносилен входу в погреб с узким проемом.

Если вы, поездив на Golf, пересели в New Beetle, вас разочарует шумоизоляция последнего. Из-за короткого капота двигатель частично «сдвинут» в салон. Соответственно экипаж вынужден постоянно «наслаждаться» его голосом, особенно громким на высоких оборотах.

На нашем рынке около половины машин этой марки ранее проданы новыми дилерами, а немногим большую часть составляют экземпляры, привезенные из-за «бугра». Среди подержанных New Beetle наиболее распространены 2-литровые модификации как с механической коробкой, так и с автоматом.

Комплектация щедрая. New Beetle изначально оснащался фронтальными и боковыми подушками безопасности, кондиционером, литыми дисками, электроприводом стекол и зеркал с подогревом. Если вам этого покажется мало, можете подыскать вариант с кожаным салоном, сервоприводом передних кресел, ксеноновыми фарами, автоматической коробкой пе редач, датчиками дождя и света. Согласитесь, совсем неплохо для ретроавтомобиля.

Хотя версии Vblkswagen New Beetle для Европы и Америки собираются на одном заводе в Мексике. Они существенно различаются, и далеко не все их детали взаимозаменяемы. Как правило, у вариантов для местного рынка капризнее система питания и впрыска — при работе на нашем бензине периодически приходится промывать инжектор. Но с обслуживанием подержанного «американца» проблем обычно не возникает. Везде, где чинят Golf, возьмут на ремонт и Beetle.

Что касается двигателей, то ремень ГРМ на многих из них обновляется заодно с помпой. Причем для New Beetle предлагаются как оригинальные запчасти, так и неоригинальные. В обшем-то применение последних в большинстве случаев оправданно. Однако термостат, комплект высоковольтных проводов и свечи должны быть только родными. Надолго “неоригинала” не хватает, это проверено.

При эксплуатации мотора (1,8 Т) с турбонаддувом, прежде чем заглушить мотор, рекомендуется дать ему поработать пару минут на холостых оборотах во избежание перегрева подшипников турбины. Моторное масло на бензиновых модификациях меняется не реже чем через 15 ООО км, а на турбодизелях это делать рекомендуется в два раза чаще.

Дизельные версии New Beetle везут только из США. Современные турбодизели экономичны и долговечны. Правда, несколько заправок суррогатной соляркой могут вывести из строя топливный насос и форсунки впрыска, а это потребует очень больших затрат.

По трансмиссии и ходовой части Beetle практически полностью унифицирован с Golf IV. Поэтому его подвеска сюрпризов не преподнесет. Расходные материалы доступны, а ремонт не слишком дорог.

Beetle, как и любого автомобиля марки Volkswagen, отличается прочностью и стойкостью к коррозии (передние и задние крылья у него пластиковые). При мелких авариях пластик «амортизирует» так, что часто на нем не остается никаких следов.

Из-за тесноты в моторном отсеке впускной коллектор затрудняет доступ к свечам зажигания. Проблематична также замена воздушного фильтра. У популярного 2-литрового мотора наиболее слабое место – расходомер воздуха. Со временем прогорает гофра выпускного коллектора — цена оригинальной детали просто космическая. Правда, подходит неоригинальная от другого мотора.

Простая по конструкции и не создает проблем.

С мотором 2,0 предлагались 4- и 6-ступенчатый автоматы. Последний устанавливался на европейские версии, а 4-диапазонный – на машины, сделанные для Америки

Не относится к числу самых беспроблемных систем этого автомобиля. Частенько «горели» предохранители и лампочки, замыкало «паутину» обогрева заднего стекла и монтажного блока, были и другие мелкие сбои. Правда, их восстановление обычно не столь накладно

+ Стильная оригинальная внешность. Хорошая ремонтопригодность. Неплохие ездовые качества

– Высокая стоимость. Дорогой официальный сервис. Сзади мало места над головой

Бюджетный вариант противоскольжения (в качестве примера ВАЗ 2103)

В этом году я столкнулся с проблемой невозможности выехать из хутора, так как летом были сильные ливни и дорогу размыло. Сейчас она под снегом и льдом, ее никто не чистит, а выезжать очень опасно, так как дорога местами идет под наклоном, с которого можно легко уплыть в вымоину.

Помимо сильного заноса при езде, на нашу гору невозможно выехать на обычном «тазе» еще потому, что перед горой идет поворот и никак не разогнаться.

Материалы и инструменты:
– плоскогубцы;
– медная проволочка (я использовал из обмотки втягивающего устройства стартера);
– 6 кусков стального троса (сечение до 0.3-0.4 мм);
– ключ для снятия колес и домкрат.

Шаг первый. Подготавливаем трос
Такой трос можно найти в строительном магазине, он стоит не дорого. Мне он достался бесплатно. Толщина троса должна быть не менее 0.3 и не более 0.4 см, если он будет толще, то может не пройти между тормозным барабаном и диском. А узкий не будет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Что касается длины, то я замерить не догадался, ну на глаз это сантиметров 60. Он нужен такой длины, чтобы дважды обернуть колесо вокруг.

Трос нужно выровнять, если он кривой. В противном случае при езде он выровняется и ослабнет.

Шаг второй. Устанавливаем трос
Мужик на видео делает только один оборот вокруг колеса, я решил сделать два, чтобы повысить прочность и увеличить сцепление. Также он соединяет концы с помощью узла, но у меня трос толще, завязать на узел его тяжело. Поэтому я соединял концы с помощью петель. Петли нужно хорошо обжимать плоскогубцами, иначе они разорвутся при нагрузке. Вокруг петля обматывается бедной проволокой, испытания показали, что этого достаточно. Можно использовать и тонкую стальную проволочку, ну или другие подходы.




Петли решил делать с внутренней стороны, чтобы все это выглядело более эстетично.

Шаг третий. Ставим колеса
Диск у меня при установке довольно плотненько находит на барабан, при этом трос дополнительно зажимается, но не настолько, чтобы его передавило. Затягивать нужно постепенно, крест на крест. Если диск не налазит, постучите молоточком по тросу в местах зазора между барабаном и диском.

До установки тросов мне было проблемно выехать со двора. Сегодня при испытаниях я случайно съехал со двора в сад, там был довольно крутой бугор. Конечно я немного побуксовал, но колесо довольно быстро догребло до земли, и я отлично выехал. Ранее же колесо просто мусолило этот снег, и я долго подсыпал пепел и работал лопатой.

В общем выехал я довольно легко со двора, далее предстояла самая главная гора, на которую я без матюков, мешка пепла и лопаты выехать не мог. В этот раз на тросах мне это удалось с первого раза, причем довольно уверенно. Сразу скажу, что газовать здесь не нужно, необходимо ехать просто «внатяг», не допуская пробуксовку. Машинка ведет себя довольно уверенно.
Раньше я выезжал, периодически нажимая педаль газа в пол на первой скорости.

И самое главное, при резком повороте пропал дрифт! То есть зад теперь не заносит в вымоину, как было раньше, а это еще один плюс к проходимости. В общем, рекомендую всем такую конструкцию. По глубокому снегу конечно на гору вы не выедете, а вот гонять по накатанной дороге, даже по гололеду, можно без проблем.

Преимущества:
1. Дешевизна конструкции и простота установки
2. Нет вибраций и шумов при езде по трассе, поэтому нет необходимости снятия тросов
3. Довольно крепкая и надежная конструкция, можно гонять всю зиму
4. Улучшает проходимость, экономит бензин.
5. Система значительно безопаснее цепей, так как в случае обрыва троса колесо не заклинит!

6. В очень сильный снег с помощью этих тросов можно закрепить более большие зацепы (например из цепей)

Недостатки:
1. Нужно время для установки
2. Необходимость снятия колес (если рассматривать на ВАЗ Классике со стоковыми дисками)

Ссылка на основную публикацию