Как сделать краскопульт

Как сделать краскопульт в домашних условиях?

Чтобы создать ровное и качественное покрытие при окрашивании водоэмульсионной или порошковой краской, специалисты рекомендуют использовать пульверизатор. Но поскольку многие высокопроизводительные модели стоят немалых денег, целесообразно изготовить настоящий распылитель из подручных материалов.

Такой аппарат можно изготовить из пылесоса, компрессора холодильника, автомобильной камеры и даже из обычной шариковой ручки, при этом он ничуть не будет уступать заводским аналогам, а в некоторых моментах даже превосходить их, это касается, прежде всего, цены на пульверизаторы.

Самодельный краскопульт идеально подойдет для покраски водоэмульсионной краской, для побелки известью и других декоративных покрытий. Для окрашивания порошковой краской нужны профессиональные аппараты с большой мощностью, но и такие конструкции можно изготовить в домашних условиях. Поэтому для многих остается актуальным вопрос, как сделать краскопульт своими руками и получить при этом качественный результат.

Распылитель из аэрозольного баллончика

Ручной пульверизатор из аэрозольного баллончика — это один из простейших видов самодельного краскораспылителя для водоэмульсионной краски, который очень легко выполнить из подручных материалов. Для работы необходимо подготовить следующие предметы: пластиковая бутылка, велосипедная камера, аэрозольный баллончик, например, от использованного дезодоранта и велосипедный насос.

Работы выполняются в следующем порядке:

  • с велосипедной камеры срезать ниппель с крышкой диаметром 3 см;
  • в бутылке проделать отверстие;
  • к внутренней стенке бутылки приклеить ниппель, который будет выполнять функцию нагнетания воздушной массы;
  • ножовкой по металлу выпилить из баллончика распыляющий модуль с клапаном (баллончик необходимо подбирать так, чтобы его размер совпадал с диаметром пробки от пластиковой бутылки);
  • холодной сваркой прикрепить клапан к пробке, при этом важно создать абсолютно герметичное соединение, поскольку конструкция будет функционировать под давлением;
  • испытать аппарат под давлением не выше 3 атмосфер.

Изготовленный в домашних условиях пульверизатор из баллончика работает по принципу безвоздушного распылителя и отлично окрашивает поверхность как при покраске водоэмульсионным составом, так и при побелке известью.

Краскопульт из пылесоса

Если предполагается покраска стен или потолков в большом помещении, то работа с ручным самодельным распылителем будет достаточно проблематична. В данном случае можно постараться и изготовить аппарат с автоматизированной подачей воздуха. Для этого понадобится компрессор от холодильника или старый пылесос. Агрегаты, выполненные из компрессора холодильника или пылесоса, отлично справляются с водоэмульсионным составом, но не подходят для порошковой краски.

Старые советские пылесосы имеют преимущество перед современной техникой в том, что их конструкция предполагала подключение шланга не только к входному патрубку, но и к выходному, и функционировать они могли как на «выдув», так и на «вдув». Модели, представленные на современном рынке, таких возможностей не имеют.

Схема краскопульта из пылесоса

Если использование пылесоса больше не планируется, то в нем можно поменять направление тяги, в некоторых случаях для этого будет достаточно поменять полюса клемм, которые соединяются со статором и ротором. После этого необходимо осуществить несколько операций, которые позволят в полной мере использовать старый агрегат в качестве электрического распылителя для покраски:

  1. Подобрать бутылку из пластика или стекла с широким горлышком (диаметром не меньше 5 см и объемом до 2 литров).
  2. Вырезать из пенопласта пробку, которая по размеру подходит под горлышко бутылки. Пробка должна иметь прямоугольный уступ, который позволить вставлять в отверстие под прямым углом трубку от шариковой ручки или капельницы.
  3. Сделать отверстия и вставить трубки, одна из которых обеспечит поступление краски, а вторая будет подавать сжатый воздух.
  4. Проделать в пробке еще одно вспомогательное отверстие, через которое в бутылку будет проходить воздух, а при уменьшении объема краски в плотно закрытом сосуде будет возникать разрежение.
  5. Вырезать еще одну пенопластовую пробку, которая объединит в единую систему краскораспылитель и шланг пылесоса.

к содержанию ↑

Холодильник для изготовления краскопульта

Электрический краскопульт, изготовленный из компрессора от холодильника, работает значительно тише пылесоса и обеспечивает существенную экономию при окрашивании водоэмульсионной краской и побелке известью. Но сделать такое устройство гораздо сложнее.

  1. В качестве ресивера взять старый огнетушитель, баллон, канистру или другую плотно закрывающуюся емкость.
  2. Извлечь компрессор и пусковое реле, для этого медные трубки перекусываются или отпиливаются ножовкой.
  3. Включить электропитание, чтобы определить, какая из трубок подает воздух под давлением.
  4. На трубку, которая всасывает воздух, с помощью герметика или шланга прикрепить автомобильный бензиновый фильтр, который защитит конструкцию от попадания пыли.
  5. Трубку для нагнетания воздуха двумя бензиновыми шлангами соединить с ресивером. Для этого применяются штуцера, закрепленные герметиком.
  6. На выходное отверстие ресивера установить дизельный фильтр, который можно приобрести в магазине автомобильных запчастей. Фильтр устраняет излишнюю влагу поступающего воздуха и улучшает качество работы краскопульта.
  7. Закрепить компрессор и ресивер на плотном основании, например, на доске. После этого можно включать распылитель и начинать процесс покраски.

Совет! Компрессор необходимо устанавливать в том же положении, в котором он был в холодильнике, в противном случае аппарат не запустится. Кроме того, в краскопульте из компрессора периодически необходимо производить замену масла. Для этого предназначена третья трубка, которая вставлена в корпус.

Изготовленный пульверизатор одинаково эффективно может использоваться как для покраски водоэмульсионной краской, так и для побелки известью.

Держатель для краскопульта

Простой держатель для краскопульта своими руками можно выполнить из обычного фанерного листа толщиной около сантиметра. Для этого необходимо:

  • вырезать из листа фанеры квадрат размером 25 х 25 см, в котором лобзиком выпилить круглое отверстие, по размеру соответствующее заправочному бачку пульверизатора;
  • вставить ручку пистолета в паз, выпиленный от края фанерной доски к отверстию;
  • установить подставку на ножки из деревянных брусков, высота которых должна выбираться таким образом, чтобы внизу было пространство для размещения шланга;
  • к такой подставке можно дополнительно сделать держатель для фильтровальной воронки, для этого используется алюминиевая проволока, которая шурупами прикрепляется к фанере.

Распылитель из шариковой ручки

Самодельный краскопульт на основе компрессора холодильника или пылесоса — это достаточно сложная система, для которой нужны определенные знания, а вот простой мини-распылитель из шариковой ручки сможет сделать каждый. Этот ручной прибор используется с небольшим баллоном объемом до 1 литра, идеально подходит для мелких отделочных работ, предполагающих окрашивание водоэмульсионной краской.

Для изготовления такого распылителя необходимо:

  • разобрать ручку и удалить из нее пасту, чтобы в итоге получилась пустая трубка, через которую будет беспрепятственно проходить воздух;
  • срезать кончик нижней части ручки, чтобы получить расширенное отверстие;
  • разобрать стержень, удалить из него остатки пасты с помощью спирта;
  • в центре пробки сделать сквозное отверстие того же размера, что и стержень;
  • перпендикулярно отверстию для стержня пробке просверливается отверстие для корпуса ручки;
  • стержень и корпус вставить в бутылку, после чего можно приступать к окрашиванию. Воздух в такой аппарат придется вдыхать самостоятельно, поэтому для сложного окрашивания порошковой краской такой способ не подойдет.

Схема краскопульта из ручки своими руками к содержанию ↑

Изготовление краскопульта для порошковой краски

Изготовление распылителя для порошковой краски — нелегкая задача, которая требует профессиональных навыков и знаний в области электричества. Распространенная технология изготовления краскопульта включает в себя следующие задачи:

  1. Собрать электрический модуль. Для этого сердечник формируется из куска пластмассовой водопроводной трубы и намотанной на нее проволоки с ферритовым элементом. Этот модуль размещается в пластиковом сосуде и заполняется парафином.
  2. Собрать пистолет. В пластмассовый тройник монтируется электрический сердечник, при этом он должен очень плотно входить в него. Стенки изнутри необходимо обработать клеем, чтобы обеспечить устойчивость механизма. Все электропровода выводятся наружу через нижние отверстия, которые запечатываются парафином, а оголенный сердечник накрывается кожухом.
  3. Соединить конструкцию с красконаливным бачком. На тройнике высверливается отверстие, куда вставляется бачок, при этом поступление краски регулируется резиновым курком.
  4. Выведенные провода развести и замкнуть на блоке питания, после чего можно приступать к проведению испытаний и заполнению аппарата порошковой краской.

Выводы

Таким образом, изготовление краскопульта своими руками — это выполнимая задача. Для более сложных процессов покраски и частой эксплуатации целесообразно изготовить мощный электрический пульверизатор из компрессора — такой агрегат не уступает в своей производительности готовым моделям. А для небольших разовых работ по окрашиванию водоэмульсионной краской вполне подойдет простой распылитель из ручки или аэрозольного баллончика.

Как сделать краскопульт своими руками – элементарные поделки!

Необходимые инструменты и материалы

Вы все еще красите щеткой? Тогда мы идем к вам! Идем, чтобы рассказать, как сделать краскопульт своими руками и красить быстро и без подтеков. Устройство ведь совершенно простое, а применив смекалку и фантазию, вы можете сделать агрегат не хуже заводского!

Как сделать пульверизатор своими руками из шариковой ручки?

Мы совершенно не шутим – краскопульт можно сделать из обычной шариковой ручки за считаные минуты. Работать мини-пульверизатор будет от стеклянного или пластмассового флакона небольшой емкости. Большой объем работы таким аппаратом вы будете красить чересчур долго, но для небольших поделок или покраски мелких деталей устройство себя вполне оправдывает, более того, имеет даже некоторые плюсы. Итак, вам понадобится квадратный кусок пластика, резины или пенопласта и, конечно же, шариковая ручка. В принципе, подойдет любая, как разборная, так и цельная, от которой отвинчивается только наконечник.

Для начала ручку нужно разобрать – вынуть пасту и отвинтить или отрезать торцовую часть. Одним словом, у вас должна получиться полая трубка, через которую вы сможете свободно дуть. Заранее предупреждаем, что работать этот инструмент будет от вашей «тяги», впрочем, ниже мы рассмотрим и автоматизированные варианты, главное – понять принцип! Конусообразный наконечник (тот, который внизу ручки) необходимо немного срезать, чтобы получилось более широкое отверстие. Вы можете поэкспериментировать с его диаметром – исписанные шариковые ручки в каждом доме попадаются куда чаще, чем пишущие, не так ли?

Вынутый стержень также нужно разобрать и очистить от остатков пасты спиртом. Пишущий шариковый наконечник нам не нужен, можете его сразу выбросить. Теперь разберемся с «корпусом»: из куска пластика (резины, пенопласта) необходимо вырезать уголок. В обеих стенках уголка нужно аккуратно просверлить или проколоть отверстия для стержня и трубки. Они должны держаться в отверстиях крепко, если отверстия вышли немного больше, имеет смысл смазать их клеем.

Подходим к самому важному – стержень, который от пасты, должен слегка заходить на отверстие трубки, всего на 2-3 миллиметра. Когда вы выставите стержни в правильное положение, у вас в руках окажется фактически готовый распылитель краски, созданный своими руками. Испытайте его в действии – опустите стержень во флакон с краской, разведенной до жидкого состояния, и подуйте в трубку. На стыке стержней образуется вихрь воздуха, который поднимает и распыляет краску. Если краска не поднимается, значит она слишком густая.

Как сделать краскопульт своими руками – усложняем конструкцию!

Если вы стали счастливым обладателем компрессора, то почему бы не сделать краскопульт, копеечный по затратам, удобный и функциональный. Конечно, машину таким не покрасишь, однако для многих не столь кропотливых работ, таких как покраска мебели или стен, он себя оправдает. Плюс самодельного аппарата в том, что его простое устройство не требует столь тщательного ухода, как заводской, и вы сэкономите немало средств на растворителях.

К тому же, изготовленный вами краскопульт будет работать даже при слабом компрессоре, выдающем 150-200 литров воздуха в минуту, тогда как профессиональные аппараты требуют более мощных компрессоров.

Изготовить вы его сможете максимум за пару часов. Из расходных материалов вам понадобится три стержня от гелевых ручек, само собой пустых, сам корпус ручки и полметра тонкого шланга. Для изготовления удобного корпуса в форме пистолета вам понадобятся два брусочка, семь саморезов, чтобы скрепить детали, самая банальная крышка от пластиковой бутылки из-под газировки и три полоски тонкого листового металла.

Как сделать краскопульт своими руками – пошаговая схема

Шаг 1: Прикручиваем крышку

На край бруска тыльной стороной прикручиваем двумя саморезами крышку от пластиковой бутылки. Саморезы нужно вкрутить так, чтобы между ними, ровно по центру крышки, можно было просверлить дырочку. Это вы и сделаете, когда она будет закреплена. Для отверстия понадобится тонкое сверло, как раз по диаметру стержня гелевой ручки

Читайте также:  Делаем подсветку внутренних ручек автомобиля

Шаг 2: Стержень с наконечником

Стержень, по которому будет поступать краска, должен выходить из бруска металлическим наконечником на несколько миллиметров. Наконечник нужен для того, чтобы красящий состав поступал равномерно. Остальные стержни используйте, чтобы продлить основной.

Шаг 3: Трубка для воздуха

Корпус от ручки присоединяем с торца к шлангу и крепим с той стороны, где выходит металлическим наконечником стержень. Конусообразным концом корпус ручки должен соприкасаться с наконечником таким образом, чтобы последний немного выступал над нижней кромкой отверстия конуса.

Шаг 4: Перекрываем воздух

Само собой, каждый раз включать и выключать компрессор для того, чтобы сделать секундную паузу в нанесении краски, никто не станет. Для этого достаточно пережать шланг. А чтобы это было возможным сделать одной рукой, в бруске мы просверлим два отверстия. В то отверстие, что ближе к наконечнику, шланг войдет, и в следующее отверстие выйдет, образовав петлю. Пристроив возле петли аккуратно ручку для удержания всей конструкции, вы сможете пережимать пальцами шланг. Конечно, можно придумать конструкцию и посложнее, приделав регулятор подачи воздуха – это уж на ваше усмотрение!

Остается только прикрутить к крышке емкость с краской и подключить шланг к компрессору, чтобы работа закипела! Для работы такого распылителя достаточно давления в рамках полторы-двух атмосфер. Если классифицировать инструмент, то у нас получился краскопульт низкого давления. А значит, материал будет расходоваться экономно, и качество покраски или лакирования будет на высоте!

Зачем пылесосам обратная тяга – разгадка секрета!

Многие обладатели старинных пылесосов типа «Ракета» в большинстве своем даже не представляют, зачем в таких агрегатах есть возможность переключить двигатель не только на всасывание воздуха, но и на выдувание. В современных агрегатах такой функции вы уже не встретите, так зачем же это делалось в советских изделиях? На самом деле, если каким-то чудом сохранилась коробка с комплектующими, вы вполне сможете найти среди них уже готовую насадку для краскопульта! Если же она затерялась в годах, не составит никакого труда сделать краскопульт своими руками из пылесоса.

Для успешной работы устройства должно быть выполнено одно условие – постоянное давление. Для этого используется ресивер – не пугайтесь этого слова, им вполне может быть обычный футбольный мяч или автоколесо. Редукционный клапан поможет вам контролировать пропускную способность агрегата. В остальном же конструкция повторяет предыдущий вариант!

Соорудив корпус, в который можно вкрутить бачок для краски, настроив пылесос и смастерив ресивер, остается только герметично соединить все детали. Герметичность – главное условие, ведь только при его соблюдении удастся достичь постоянного давления. Вот и получился у вас отличный краскопульт для побелки! Проверить работу вы можете на водоэмульсионной краске или известковом молочке на несложном объекте. Например, попробуйте побелить деревья!

Как сделать краскопульт своими руками?

  1. Изготовление из шариковой ручки
  2. Самодельный краскопульт из пылесоса со шлангом
  3. Распылитель с компрессором от холодильника
    • Инструменты и материалы
    • Сборка
  4. Как изготовить из баллончика?

Часто нам требуется что-либо покрасить. Причем хочется сделать так, чтобы лакокрасочное покрытие было нанесено в домашних условиях хорошо. Получить такой результат можно исключительно при помощи пульверизатора краскопульта. Сделать подобный прибор для краски самостоятельно можно. Именно благодаря ему получить ровное распределение краски по поверхности предмета очень даже возможно. Учитывая высокую стоимость такого приспособления, создать простой краскопульт своими руками – правильное решение. Попытаемся разобраться, как изготовить такое приспособление и что требуется знать.

Изготовление из шариковой ручки

Самым простым и одновременно примитивным вариантом создания приспособления для покраски может стать решение на основе самой простой шариковой ручки. Естественно, что такой инструмент не заменит заводской краскопульт для покраски больших площадей, но для домашнего пользования будет не самым плохим решением.

Преимуществом такого краскопульта является то, что его очень просто сделать, а конструирование займет не более 30 минут. Да и пользоваться им просто – достаточно лишь подуть в корпус ручки, чтобы краска начала выходить через стержень.

Данная модель краскораспылителя состоит из таких составляющих:

  • простая ручка шарикового типа;
  • сосуд, что имеет расширенное горлышко;
  • кусок плотного пенопласта, что используется для защиты перекрытий из гипсокартона от воздействия низких температур (в качестве альтернативы можно взять деталь из пластмассы или использовать резину).

Сначала потребуется сделать небольшую заготовку, которая будет отличаться тем, что ее нижняя часть должна быть хорошо и крепко вставлена в емкость для краски. Важным является и широта горлышка, ведь от этого критерия будет зависеть качество инструмента, который должен получиться.

После этого понадобится в верхней части проделать пару дырок. Это лучше делать не при помощи шила, ведь отверстия будут неровными, и это создаст неудобства при пользовании. Поэтому для этой цели лучше будет применить шуруповерт. Первая дырка должна быть только вертикальной. В качестве упора можно воспользоваться крышкой от сосуда. После этого потребуется проделать отверстие горизонтально таким образом, чтобы оно пересекалось с предыдущим.

Теперь нужно погрузить в вертикальный канал край стержня. А во второй следует установить корпус ручки. Потом надо залить краску, а бутылочное горлышко закрутить при помощи крышки.

Если требуется провести работы побелочного характера, то чтобы использовать другие краски, кроме водно-дисперсионного типа, можно провести небольшую модернизацию инструмента.

Применение такого краскораспылителя на основе обычной шариковой ручки потребует некоторых навыков.

Кроме того, следует разобраться в тонкостях проведения лакокрасочных работ. Поэтому для начала не будет лишним потренироваться на каких-то ненужных листах бумаги.

Самодельный краскопульт из пылесоса со шлангом

Если требуется осуществить покраску каких-то поверхностей побольше, то ручной распылитель тут будет неэффективным, ведь это займет много времени. Тут лучше будет сделать устройство, оснащенное автомеханизмом воздухоподачи. Для таких целей используется пылесос либо компрессор, которым оснащается практически каждый холодильник. Подобные решения подойдут для создания самодельного автокомпрессора, что отлично справится с краской водоэмульсионного типа. А вот для порошковой такой аппарат не подойдет.

Если использовать пылесос, то лучше всего будет взять какую-то советскую модель. Причина состоит в том, что конструкция современных моделей не предусматривает наличия пары шлангов, один из которых работает на «вдув», а другой – на «выдув».

Если старый пылесос больше не нужен, то иногда для изменения направления движения воздуха просто требуется сменить направление клемм, что соединяют ротор и стартер. После этого нужно произвести кое-какие действия, после завершения которых пылесос можно будет применить для покраски.

  • Сначала потребуется подготовить бутылку из стекла либо пластика. Материал не столь важен. Главное, чтобы объем емкости составлял не больше полутора литров, а размер горлышка был не менее 20-25 миллиметров.
  • Теперь нужно взять 20-сантиметровую бутылку из алюминия или меди 4-миллиметрового диаметра. Ее необходимо согнуть и прикрепить снизу насадку на шланг от пылесоса. Вместо компрессора можно применить аэрозольный баллон хорошей мощности. Такие, например, применяют в парикмахерских. На верхнем кончике трубки следует смонтировать сопло, выполненное из латуни. Также потребуется шлифовка конца таким образом, чтобы он получил форму конуса. После этого остается верхний край трубки установить в разъем штепсельного типа.
  • После этого нужно оснастить получившееся приспособление держателем, чтобы его было удобно держать в руках. Для этого в стержне следует сначала проделать паз, после чего прикрутить в него рукоять, применяя болты или шурупы.
  • Теперь потребуется сделать стальную скобу с отверстием, что будет соответствовать размерам гнезда по габаритам и особенно по ширине. Собирать заготовку следует, принимая в расчет тот факт, что конец трубки всасывания должен располагаться на том же уровне, что и сопло.

Перед стартом проведения работ обязательно следует проверить работоспособность получившегося пистолета для распыления краски на основе шланга от пылесоса на какой-то поверхности.

Произвести снижение либо увеличение давления можно благодаря регулировке стягивания трубки. Когда будет установлен подходящий уровень давления, потребуется произвести фиксацию трубки всасывания с применением монтажной пены в паз, что приклеивается к крышке емкости с краской.

Распылитель с компрессором от холодильника

Наверное, наиболее технологичным самодельным краскопультом станет модель, в основе которой будет компрессор от холодильника. Она будет не только долговечной, но и максимально функциональной. Правда, для создания такого устройства потребуется затратить немало сил и времени. Но результат стоит того. Попытаемся разобраться, что нам для этого нужно и рассмотрим процесс сборки устройства подобного типа.

Инструменты и материалы

Начнем с того, что необходимо иметь под рукой следующие элементы и инструменты:

  • стальную проволоку;
  • автомобильный фильтр;
  • большую емкость, куда будут заливаться лакокрасочные материалы;
  • 20-миллиметровый хомут (лучше, если их будет несколько в наличии);
  • доска;
  • саморезы;
  • 3 шланга, один из которых будет иметь длину в 400 мм, а пара других – по 100 мм.

Кроме того, потребуется иметь чертеж такого устройства. Его можно сделать самостоятельно, произведя расчет всех необходимых параметров. Либо его можно скачать на специализированных форумах, где люди делятся различными самоделками.

Кроме того, перед стартом работ по сборке нужно найти какую-то вещь, которую можно будет применить в качестве ресивера. Можно для этого применить огнетушитель, какую-то невостребованную канистру либо емкость из металла, которую можно плотно и крепко закрыть.

Сборка

Процесс создания рассматриваемой конструкции будет выглядеть так.

  • Сначала закрепляем компрессор от холодильника на основе из дерева.
  • Теперь потребуется определить, откуда выходит воздух у компрессора. Для этого можно подключить устройство в сеть и понять, из какой из 3 трубок идет нагнетание давления. Когда это сделано, можно определить патрубок выхода. Значит, второй открытый патрубок будет отверстием входа, а третий патрубок обычно всегда является запаянным. Следует сказать, что у запаянной трубки есть своя важная роль – смазывание компрессора. Так что если двигатель работает хорошо, то ее трогать не следует.
  • Далее к обоим открытым патрубкам нужно присоединить шланги с соответствующим диаметром, а стыки затянуть с применением хомутов.
  • Затем в корпусе вещи, которая будет выступать в роли ресивера, следует проделать пару отверстий, куда надо присоединить шланги. Шланг большего диаметра прикрепляем к входной компрессорной трубке, а поменьше – к выходной.
  • Потребуется также произвести установку манометра для системы. Он нужен, чтобы получить возможность контроля над уровнем нагнетаемого давления.
  • Ресивер надо соединить с основной конструкцией нагнетателя несущего характера. После этого обе части при помощи первого шланга следует подключить друг к другу, а второй патрубок закрепить к фильтру, что будет улавливать в воздушном потоке мелкие частицы мусора и грязи.
  • На последнем этапе потребуется лишь подключить краскопульт.

Следует добавить, что если требуется сделать получившееся приспособление мобильным, то к его основанию можно прикрепить небольшие колесики.

Как изготовить из баллончика?

Еще один вариант создания хорошего и мощного краскопульта – самый простой аэрозольный баллон. Такое решение дешевое и несложное в реализации. Для воплощения в жизнь такой идеи потребуется иметь:

  • ниппель либо камеру от велоколеса;
  • бутылку из пластика, что будет иметь требуемый объем (в ней не должно быть дефектов);
  • баллончик аэрозольного типа – особое внимание следует уделить качеству распылителя, чтобы он проработал длительный срок;
  • ручной насос для велосипеда;
  • ножовку по металлу.

Многие компоненты можно найти у себя в гараже, что удешевляет создание подобного приспособления.

Процесс сборки будет выглядеть следующим образом.

  • От подобранной велопокрышки будет необходим ниппель, что может пропускать воздух лишь в одном направлении.
  • В бутылке нужно будет проделать дырку, подходящую под ниппель. Она будет емкостью для краски.
  • Закрепляем там ниппель на внутренней стенке. Следует принимать во внимание, что соединение должно отличаться герметичностью. Ниппель будет отвечать за подачу краски.
  • Верхнюю область баллончика нужно отпилить при помощи ножовки по металлу. Сделать это требуется так, чтобы получившийся результат идеально совпал с размером пробки.
  • Соединить распылитель баллончика и бутылку потребуется с применением сварки холодного типа. Данное решение обеспечит максимально хорошее крепление. Это обусловлено тем, что на конструкцию будет оказываться довольно высокое давление.

Следует добавить, что краскопульт такого типа рассчитан на давление не больше 3 атмосфер. Нагнетание воздуха осуществляется велонасосом, для подключения которого был установлен ниппель. Такой вариант краскопульта отлично справится с окрашиванием разных поверхностей водоэмульсионной краской либо раствором известкового типа.

Как сделать краскопульт своими руками, смотрите в видео ниже.

Читайте также:  Универсальная осветительная стойка для гаража из пластиковых труб своими руками

Краскопульт своими руками: из пылесоса, автомобильного насоса и без компрессора

В жизни встречаются ситуации, когда необходимо окрасить поверхность с высоким качеством, а нужного инструмента для этого нет. Статья расскажет, как сделать самодельный краскопульт своими руками из подручных материалов, потратив совсем немного времени.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать краскопульт для покраски без компрессора, понадобятся:

  • две пластиковые или металлические трубки. Диаметр одной 1-1,5 см, второй — от 0,3 до 0,5 см. Длина большой около 20 см, длина тонкой зависит от размера емкости под краску;
  • пластиковая емкость для краски.

Для краскопульта из пылесоса необходимы:

  • пылесос с функцией выдува. Подойдут специальные строительные модели либо старые советские устройства с возможностью подсоединения шланга к выдувному воздуховоду;
  • насадка-пульверизатор.

Чтобы собрать краскопульт из автомобильного насоса, потребуется:

  • электрический автонасос;
  • герметичная емкость – ресивер для предотвращения пульсации сжатого воздуха: расширительный бак для отопления подходящего объема, металлический сифон для газирования воды и т. п.;
  • воздушные шланги и переходники разного диаметра;
  • блок питания на 12 V.

Для фиксации элементов конструкции нужны деревянные, пластмассовые и металлические детали подходящих размеров, клей, изолента. Может понадобиться паяльник или сварочный аппарат.

Простейший краскопульт-аэрограф

Это устройство без компрессора. Для распыления используется выдуваемый человеком воздух. Этапы изготовления:

  1. Подбор трубок распылителя. Часто используются детали шариковой ручки: очищенный от чернил стержень и цилиндрический корпус. Подойдут медные патрубки от топливной или тормозной систем автомобиля необходимого размера. Еще один вариант — одноразовый шприц без поршня и трубка от системы для внутривенных инъекций.
  2. Фиксация трубок. Производится под прямым углом друг к другу так, чтобы края почти соприкасались. Желательно, чтобы маленькая трубка двигалась в небольшом диапазоне – для регулировки распыления. Способы фиксации различны: склеивание эпоксидной смолой, сварка (для металла), пайка и т. д.
  3. Оборудование емкости под краску. Подойдет пластиковая бутылка с широким горлом и навинчивающейся пробкой. В пробке проделывается отверстие, в которое вставляется тонкая трубка. В емкость наливается краска, пробка завинчивается.

Для начала работы необходимо с силой дуть в свободный конец широкой трубки. Образующийся воздушный поток со скоростью протекает над узкой трубкой. На этом участке возникает область разряжения – так называемый эффект Вентури. Под действием атмосферного давления краска поднимается из емкости вверх по трубке, подхватывается набегающим потоком воздуха и распыляется.

Устройством удобно окрашивать небольшие детали, так как дуть с большим усилием длительное время – утомительное занятие. При хорошей физической форме краскопультом можно покрасить большие изделия, например автомобиль. Главный недостаток – невозможность получить равномерный воздушный поток на протяжении выдоха. Образуются микрокапли краски разного размера, что приводит к подтекам и порам. С увеличение вязкости красочного состава количество дефектов окрашивания увеличивается.

  • простота конструкции;
  • доступность деталей;
  • быстрота изготовление.
  • невысокое качество окрашивания;
  • красить могут только физически здоровые люди;
  • опасность вдыхания паров краски;
  • нельзя использовать плотные красящие составы.

Вывод: вполне рабочая конструкция. Изготавливается быстро, не содержит сложных деталей. Основная сфера применения – мелкий домашний ремонт и прикладное искусство. Не рекомендуется для окрашивания крупных объектов.

Краскопульт из пылесоса

Это давно известная конструкция. Для изготовления понадобится:

  1. Пылесос. Большинство бытовых моделей с функцией выдува не подойдут из-за ограниченного времени работы в этом режиме. Нужны специальные строительные пылесосы или старые советские модели с подключением шланга к выдувающему воздуховоду.
  2. Распылитель. Можно использовать самодельное устройство уже рассмотренной конструкции. Необходимо позаботиться о переходнике со шланга пылесоса на трубку распылителя. Можно использовать специальную насадку-пульверизатор, которой комплектовались советские пылесосы. Она плотно надевается на стандартную стеклянную банку и удобна в работе. Сейчас насадки выпускают очень немногие производители. Они дороги и подходят только к определенным моделям пылесосов.

Идеальный красочный состав для окрашивания пылесосом – жидкие краски либо эмали, разведенные до такой консистенции. Мощность пылесоса недостаточна, чтобы распылять более вязкие краски. Увеличивать силу воздушного потока, заклеивая скотчем или затыкая паклей технологические отверстия в корпусе – плохое решение. Охлаждение двигателя нарушится, он будет греться, работать с перегрузкой и быстро выйдет из строя.

  • удобство в работе;
  • качество окрашивания.
  • низкая мощность воздушного потока;
  • высокий расход краски;
  • короткий воздушный шланг.

Выводы: краскопульт из пылесоса — испытанная десятилетиями конструкция, дающая хороший результат. Сфера применения – покрасочные и побелочные работы в доме.

Краскопульт из автомобильного насоса

Давление воздуха для работы пневматического краскопульта создает специальный компрессор. Цена устройства начинается от 3500-4000 рублей, поэтому умельцы пытаются использовать вместо него более дешевые воздушные нагнетатели. Один из вариантов – применить электрический автомобильный насос.

  1. Автомобильный электронасос напряжением 12 V, ценой около 1000-1500 рублей.
  2. Понижающий трансформатор. Необходим для подключения насоса к сети 220 V . С этой задачей справится блок питания компьютера, мощность которого соответствует мощности автонасоса. Из-за несовпадения разъемов питающих кабелей придется приобретать переходник или подсоединять провода с помощью пайки или скрутки.
  3. Ресивер. В компрессоре для краскопульта предусмотрена специальная герметичная емкость – ресивер, в которую нагнетается воздух. Он необходим для поддержания одинакового давления на протяжении всей работы. В самодельных устройствах для этой цели используют герметичные сосуды: расширительный бак от системы отопления, сифон для газирования воды, кислородный баллон от акваланга и т.д. Это может быть автомобильная камера, в которую вклеивается второй ниппель, через который воздух поступает в пистолет.
  4. Распылитель. Для работы лучше использовать специальный пистолет низкого давления – он экономичный и работает при давлении 2-3 атмосферы. Подойдет самодельное устройство. Необходимо только позаботиться о надежной фиксации всех элементов.

После включения насос создает в ресивере необходимое для работы давление. Однако при продолжительном окрашивании распылитель быстро начнет брызгаться краской, что указывает на недостаточную силу воздушного потока. После перерыва нормальная работа краскопульта возобновляется, но через некоторое время вновь появляются брызги.

Для работы пневматического краскопульта необходимо 200-300 литров. Проблема решается при подключении насоса большей мощности. Если его необходимо покупать, самодельное устройство становится экономически невыгодным — цены мощного автонасоса и компрессора для краскопульта примерно равны.

  • доступность комплектующих;
  • легкость сборки;
  • низкая цена.
  • низкое качество окрашивания.

Выводы: краскопульт из автомобильного компрессора вполне возможно сделать своими руками в домашних условиях. Однако конструкция устройства достаточно сложная, некоторые элементы используются не по их прямому назначению и представляют потенциальную опасность для человека. Получаемое качество окрашивания невысокое, экономический выигрыш небольшой.

Техника безопасности при изготовлении и эксплуатации краскопульта

Для исключения получения травм необходимо следовать следующим правилам:

  1. Соблюдать правила эксплуатации инструментов, используемых при изготовлении краскопульта.
  2. Сварочные работы проводить в местах, оборудованных с соблюдением мер пожарной безопасности.
  3. Клеевые работы выполнять в хорошо проветриваемом помещении.
  4. Внимательно осматривать клапаны, переходники, воздушные разветвители. При неправильной установке и нарушении герметичности они могут стать причиной травмы.
  5. При использовании негерметичных блоков питания изолировать их от попадания краски.
  6. Во время работы использовать средства защиты.
  7. При использовании аэратора избегать вдыхания распыляемой краски.

Надеемся, эти способы помогут вам покрасить разные поверхности без необходимости покупать дорогой краскопульт.

ТОП-5 лучших автомобильных тепловентиляторов

Немало водителей проводят много времени за рулем автомобиля, и задумываются, как поднять уровень комфорта в салоне. Зимой, когда температура окружающего воздуха падает, возникают дополнительные сложности.

Как минимум, салон нуждается во вспомогательном обогреве. Производители авто частично решают ситуацию штатным оборудованием (печкой), но порой ее «тепловой силы» недостаточно.

Классический обогреватель не может одновременно подогревать сиденья, салон, руль и покрывающиеся ледяной корочкой стекла. На помощь приходят автообогреватели, работающие от прикуривателя, о лучших моделях которых и пойдет речь в статье.

  1. ALCA 544200 – керамический ТЭН мощностью 150 Вт, немецкое качество
  2. KOTO EFB-220/12V-901 – стильный тепловентилятор с поворотным основанием и мощностью 200 Вт
  3. Теплоток V12 – обогреватель + фен с регулируемой подставкой
  4. AutoVirazh AV-161007 – аналог «Теплотока V12», с вертикальной и горизонтальной подачей воздуха
  5. Autolux HBA-18 – с прямым подключением к аккумулятору, мощность – 300 Вт
  6. Как выбрать

ALCA 544200 – керамический ТЭН мощностью 150 Вт, немецкое качество

Автомобильный обогреватель салона 12 вольт, который с легкостью устранит обледенение на стекле и создаст комфортную обстановку в машине. Прибор, работающий от прикуривателя, имеет длинный шнур – 1,4 м, поэтому подходит для установки и в области заднего стекла.

ALCA – бренд родом из Германии, где качество и инновационные технологии стоят на первом месте. Мощности этого дополнительного отопителя в 150 Вт хватит, чтобы быстро разогреть стекла. Чтобы устройство не перегревалось, в нижней его части предусмотрена особая площадка.

Также за безопасность эксплуатации ответственен предохранитель 15А. Обогреватель успешно справляется со своей работой, при этом не сушит воздух, не сжигает его, поэтому водитель чувствует себя комфортно.

Нагревательный элемент ALCA 544200 выполнен из керамики, что гарантирует качество, надежность и долговечность (не будет окисляться). В сравнении с обычным ТЭНом, он нагревается в 3 – 4 раза быстрее, и практически сразу после включения начинает подавать воздух.

Работает в двух режимах: обогрев, вентиляция. Если убрать откидную ручку, представляет собой сухой фен. Подходит для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, у которых бортовая сеть имеет напряжение 12В. Размеры прибора – 15 х 14 х 6 см, вес – 290 г.

  • подходит для площади в 5 м 2 ;
  • выносливый спиральный ТЭН из керамики;
  • есть предохранитель;
  • работает как тепловентилятор или фен (режим охлаждения).
  • собирается в Китае, что может отпугнуть.

KOTO EFB-220/12V-901 – стильный тепловентилятор с поворотным основанием и мощностью 200 Вт

Автомобильный обогреватель салона от прикуривателя, выпущенный китайским производителем. Нагревательный элемент выполнен из керамики, что обеспечивает длительный срок эксплуатации устройства.

В отличие от большинства выпускаемых автотепловентиляторов, данная модель имеет привлекательный дизайн.

На корпусе есть отверстия спереди и сверху, поэтому девайс способен обдувать в горизонтальной и вертикальной плоскости. Чтобы прибор не грелся выше +80 градусов Цельсия, имеется встроенная биметаллическая защита.

Правда, в отзывах встречаются комментарии, что срабатывает она не всегда, поэтому лучше не покидать салон машины с включенным прибором.

Работает в двух режимах: обычный вентилятор, тепловентилятор. Благодаря поворотному основанию может быть установлен в любом месте салона. Корпус выполнен из глянцевого, тугоплавкого пластика, что обеспечивает непрерывную работу в течение продолжительного времени.

Мощность обогревателя – 200 Вт (на полную выходит за 10 – 15 минут работы), потребляемый ток – 12А. Питается от бортовой сети 12В. Длина провода – 1,7 м. Подходит для любых марок автомобилей. Присутствует индикация режима работы. Размеры устройства – 14,5 х 14,5 х 8 см, вес – 400 г.

  • мощность;
  • 2 режима работы;
  • дизайн;
  • прочный корпус.
  • встроенная защита порой работает неисправно.

Теплоток V12 – обогреватель + фен с регулируемой подставкой

Тепловентилятор, изготавливаемый в Китае, который оценили по достоинству даже требовательные автолюбители.

Регулируемая подставка, наклоняющаяся на 45 градусов, позволяет регулировать подачу теплового потока. Теплый воздух одновременно подается на лобовое стекло и пассажиров.

Если в автомобиле покрылись наледью участки кузова, зеркала или окна, достаточно взяться за рукоятку и направить поток воздуха в нужную зону.

В плане производительности лучше, чем штатная печка. К примеру, с наступлением осени обычно стекла запотевают. Но, если установить данный обогреватель, стекла всегда будут оставаться прозрачными. Работая, не пересушивает и не сжигает воздух.

Мощность прибора – 150 Вт, работает в двух режимах (вентилятор, тепловентилятор). Потоки теплого воздуха начинают чувствоваться уже спустя 30 секунд после включения. Подключается к прикуривателю кабелем длиной в 1,8 м. Из защиты есть предохранитель 15А на шнуре питания. Размеры устройства – 14 х 12 х 4,5 см, вес – 370 г.

  • легкая установка на приборной панели;
  • регулировка потока воздуха;
  • летом может использоваться как вентилятор;
  • есть складная ручка, позволяющая использовать прибор как обычный фен.
  • производство – Китай.

AutoVirazh AV-161007 – аналог «Теплотока V12», с вертикальной и горизонтальной подачей воздуха

Подходит для всесезонного использования: зимой – обогревает салон, устраняет наледь и запотевание стекол, летом – обеспечивает дополнительную вентиляцию. Место установки – приборная панель. Есть складная ручка, позволяющая взять прибор в руки и точечно обогреть конкретный участок.

Читайте также:  Органайзер для машины

Сам обогреватель сделан из добротного пластика. Предусмотрена подставка на шарнире, позволяющая регулировать направление потока тепла. ТЭН – керамический. Кабель подключения плотный, на одном конце которого прикуриватель с предохранителем и лампочкой-индикатором, светящейся зеленым цветом при подключении.

Работает устройство в двух режимах: как обычный вентилятор, дующий холодным воздухом, и как тепловентилятор. Встроенная складная ручка дает возможность использовать прибор как фен. Мощность – 150 В, напряжение – 12В. Крепится на подставку, идущую в комплекте. Размеры – 12,5 х 8 х 15,5 см, вес – 450 г.

  • 3 в 1 (вентилятор, тепловентилятор, фен);
  • складная ручка для выносного использования;
  • есть предохранитель.
  • не обнаружено.

Autolux HBA-18 – с прямым подключением к аккумулятору, мощность – 300 Вт

Керамический обогреватель с мощным вентилятором, который быстро и равномерно подает теплый воздух, что удобно для прогрева салона автомобиля. Подключается к бортовой сети или аккумулятору (посредством клемм).

Преимущество приборов с керамическим нагревателем – они нагреваются в 3 – 4 раза быстрее традиционных ТЭНов. Не сушит воздух, не жжет кислород. ТЭН не окисляется, поэтому служит дольше.

Мощность устройства, изготавливаемого в Тайване – 300 Вт, напряжение – 12 В, ток потребления – 25 А. Кабель подключения довольно длинный – 4 м, так что тепловентилятор с легкостью может быть установлен в области заднего стекла. Регулируемое направление обдува по горизонтали в пределах 360 градусов. Размеры – 11 х 15 х 12 см. Весит девайс 1,5 кг.

  • мощность 300 Вт;
  • нагревательный элемент из керамики;
  • регулируемый угол обдува в пределах 0 – 360 градусов;
  • питание от прикуривателя или от аккумулятора;
  • 4-х метровый кабель.
  • не обнаружено.

Как выбрать

Факторы, которые следует учесть при покупке автомобильного обогревателя:

  • корпус. Он должен быть термостойким, без ощутимых запахов;
  • нагревательный элемент. Газовым отопителем в машине, конечно, не попользуешься, поэтому лучше, чтобы это был безопасный керамический ТЭН;
  • сетевой шнур. Хорошо, если его длины хватает для обогрева заднего стекла;
  • должна присутствовать защита от перегрева;
  • мощность. Здесь ориентируются на размеры салона. Есть маломощные модели – 150 Вт, и с повышенной мощностью – до 300 Вт;
  • автономная работа вентилятора, без подогрева, что удобно летом;
  • качество соединительных проводов;
  • гарантия.

Салонный тепловентилятор – это не спасение от морозов. Такие приборы используются в качестве дополнительного источника тепла. То есть водитель проворачивает ключ зажигания и вместе с этим потоки теплого воздуха подаются на стекло, чтобы устранить наледь. Это не замена печке, но такое устройство поможет обогреть стекла, салон.

Фен / вентилятор для оттаивания автомобильных стекол

  • Цена: $15
  • Перейти в магазин

Имел возможность взять на обзор у магазина бангуд автомобильные аксессуары, в силу зимней поры решил взять фен для подогрева стекла и чехол на сиденье с подогревом. Этот как раз тот случай, когда хорошо, что можно взять на обзор, не потратить деньги и не расстроиться. В данном обзоре речь пойдет о фене.

«12V ceramic fan&heater» как написано на упаковочной коробке или«150W 2 in 1 Car Heater Heating and Cool Fan Windscreen Demister Defroster» — как описал его сотрудник магазина в заглавии (что в переводе гугла«150W 2 в 1 автомобильный нагреватель и холодный вентилятор ветрового стекла, влагопоглотитель, обогреватель).

Посылка было получена в почтовом отделении, доставка их Китая ко мне в руки в Украину — за 29 дней.

Устройство упаковано в плотную картонную коробку. Также там есть для крепления на переднюю панель 3 винтика и липучка.

Инструкция по эксплуатации размещена на одной из сторон коробки и больше рассказывает от том, чего нельзя делать.

На упаковке (в переводе) говорится:

— мгновенно нагревается
— легко переключать с нагрева в вентилятор
— просто эксплуатировать

— не забудьте оставить достаточно места вокруг устройства, чтобы обеспечить достаточный поток воздуха и вентиляции
— не пользоваться возле воды или легко легковоспламеняющихся материалов
-не оставляйте на некоторое время при включенном или неработающем двигателе
— не устанавливайте там, где может быть ограничен обзор водителя
— не устанавливайте возле надувных подушек безопасности, и там, где это может препятствовать работе каких-либо движущихся частей вашего автомобиля
— также из-за высокой температуры на выходе, не оставляйте устройство работающим на сиденьях или вблизи пола транспортного средства.

Внешний вид: 18х12 см, пластиковый корпус из твердого пластика, пальцами не проломаешь.

Внутренности: разбирается легко. Для себя отметил недостаток креплений для красной части — с одной стороны она закреплена 2 винтиками, с другой — ни одним. И болтается, образуя щель. На моторе вентилятора никаких маркировок не нашел.

Для проверки работоспособности устройства на машине кума, выбрали морозное зимнее утро -6 °C. У нас в наличии есть лишь Ford T220. Да, его большой кузов может совсем не подходит для такого дуйчика, но за не имением седана мы проверили на том, что было.

Дуйчик поставили на панель перед стеклом и включили в положение „нагреватель“. Он очень сильно гудит.

На стекле с обратной стороны обвели круг-зону и стали наблюдать. С собой я прихватил пирометр. На улице -6 °C, стекло -6 °C, спустя минут 15 я замерял температуру — из дуйчика выходил поток +20 °C, обведенная нами зона нагрелась до +3 °C и лед там оттаял. И только там. Вся остальная площадь стекла была минусовой, как и температура в „салоне“. Кум предупредил меня, что греть одну точку на общей площе стекла опасно — может треснуть из-за перепада температур. На этом наш эксперимент мы остановили.

По его словам — дуйчик-фен очень слабый, обычный домашний фен по мощности куда сильнее его. Он выразил предположение, что данное устройство может быть полезно дальнобойщику при постоянной езде как дополнительный источник тепла, но не основной и не единственный.

Я же опираясь на увиденную мощность в работе также усомнился, что от данного девайса будет какой-то полезный эффект по его главной функции „нагреватель/обогреватель“. Не похоже, что он может заменить опцию автомобиля оттаивание ветрового стекла.

Режим вентилятора, мы без настроения, уже не проверяли.

Пальцем убрали оттаявшее

К слову — на странице товара нашел комменты покупателей (в переводе):»очищает быстро мое окно от тумана/ cleans quick my window from the fog”

This was the worst purchase ever from Banggood. Fan is useless, because it doesn’t blow much air despite its 150w power. Heater fan is same, very weak and hardly warms the air. Don’t bother, it’s a Pound Shop stuff. Should be priced as a pound. / Это был худший покупка когда-либо от Banggood. Вентилятор бесполезно, так как он не дуть много воздуха, несмотря на 150w силы. Подогреватель вентилятора такой же, очень слаб и едва нагревает воздух. Не беспокойтесь, это фунт магазин вещи. Должны быть оценены как фунт.

Вот такие пироги, ребята! Спасибо, что его дали на обзор.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Как работает обогреватель заднего стекла

Еще лет 25 назад обогреватель заднего стекла считался чуть ли не космической технологией, а его появление на пятерках и семерках в экспортном исполнении вызывали неистовый восторг у диковатых владельцев советских машин. Сегодня только ленивый производитель не ставит нити обогрева на заднее стекло, и это уже не опция, а стандартная комплектация для всех автомобилей.

Нити обогрева размещаются на заднем стекле автомобиля, на некоторых моделях есть локальный подогрев лобового и задних боковых стекол. Задача устройства состоит в том, чтобы создавать на поверхности стекла плюсовую температуру, независимо от того, какая температура за бортом. Это позволит избавиться от запотевания, обледенения и обеспечит приличную видимость в любых условиях.

Стандартно, система обогрева заднего стекла состоит из нескольких элементов. Состав зависит от модели, но, к примеру, на Рено Логан компоненты следующие:

  • токопроводящие нити
  • контрольная лампа на щитке приборов
  • предохранитель в общем блоке
  • кнопка включения
  • контакты
  • реле обогревателя

Принцип действия прост — клемма от токопроводящих нитей с одной стороны подключена к бортовой электросистеме, с другой — завязана на массу. При подаче тока на нити они вырабатывают тепло, прогревая всю площадь стекла.

Неисправности в системе видны сразу же после пуска двигателя — если стекло прогревается неравномерно, о чем говорит неравномерное освобождение от запотевания или льда, значит нужно искать проблему. Чаще всего, нерабочая нить вызывает неполный прогрев, но если вся система отказывается работать, то причину искать нужно:

  • в нарушении контактов подключения блока нитей к электросистеме автомобиля
  • в отказе реле управления
  • в предохранителе в цепи электросистемы

Нерабочий предохранитель выявить проще всего — его можно прозвонить тестером, или поставить заведомо рабочий. Если обогреватель не запускается и сейчас — рассмотрим вариант с реле. Разбирать и возиться с реле никто не станет, проще сразу попробовать подключить рабочее. В случае фиаско — готовимся к восстановлению нитей или замене стекла заднего вида полностью.

Менять все стекло из-за одной перегоревшей нити нецелесообразно. В сервисах не занимаются ремонтом нитей, а предлагают замену стекла полностью, поэтому рациональным такой поступок не назовешь. Процедура восстановления обогревателя не сложна, не занимает много времени, при правильном подходе позволит сэкономить кучу денег.

Поиск проблемной нити и обрыва

Выяснить, какая из нитей не работает, проще простого — она просто не будет прогревать стекло в своей зоне, а с определением места разрыва придется повозиться.

Каждая из нитей подключена к боковым вертикальным шинам параллельно, следовательно, может работать независимо от соседних нитей. Если удалось найти место разрыва визуально, с помощью лупы — отлично. Если нет, тогда нам пригодится вольтметр.

На плюсовой шине напряжение должно быть 12 В, следовательно, в месте разрыва прохождение тока через нить прекращается, и вольтметр покажет это с точностью до миллиметра. Для этого нужно один щуп вольтметра закрепить на плюсовой клемме, и при включенном обогревателе провести вторым щупом по нерабочей нити до того места, где вольтметр покажет отсутствие напряжения. Обрыв локализирован. Точно так же можно выяснить место обрыва автомобильным пробником или омметром.

Методы устранения неисправности

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками можно провести несколькими способами для восстановления нити накаливания. Выбор способа зависит от ширины разрыва и материала высокоомной нити, но оптимальными вариантами станут следующие:

  • Токопроводящие пасты и клеи. Это простой, недорогой и эффективный метод. Им можно смело пользоваться в том случае, если ширина обрыва не более 1 мм. В продаже есть несколько специальных наборов для реставрации нитей. Их цена колеблется в пределах $12, они продаются в каждом автомагазине. В комплект уже входит паста, шприц и дополнительные приспособления для зачистки.
  • Еще дешевле будет метод применения токопроводящего клея типа «Контактол» или «Элеконт». В этом случае достаточно просто нанести клей на поврежденный участок с перекрытием проблемной зоны в 5-10 мм. Если клей не поддельный, то такое соединение сможет работать очень долго и не вызывать проблем.
  • Метод гальванической усадки меди. Метод очень хорош, но при наличии целой химической лаборатории. Своими руками в гаражных условиях его применение может быть рассмотрено только, как смелый эксперимент.
  • Мягкий припой. Доступный и надежный метод восстановления нитей накала. Нити паяются методом обычной пайки. Но есть один важный нюанс — ни в коем случае не пытайтесь зачистить место спайки наждачной бумагой. Это приведет только к увеличению ширины разрыва. Нить достаточно просто обезжирить ацетоном.

Если ширина разрыва больше миллиметра, то стоит усилить нить залуженной медной жилкой толщиной 0,2 мм. Для ремонта используется мягкий припой марки ПОС-61. При этом саму нагревательную нить лудить не нужно.

Таким образом, практически за 10 минут вы решите проблему обогрева заднего стекла и сэкономите на дорогой замене обогревателя.

Ссылка на основную публикацию