Как сделать люк в крыше автомобиля своими руками

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Установка люка вызывает противоречивые мнения у автомобилистов. С одной стороны это красиво, удобно и даже немного романтично, а с другой – автомобильный люк это, как не крути дополнительное отверстие в крыше автомобиля, которое, к сожалению, иногда может приносить массу неприятностей.

К примеру, через несколько лет эксплуатации автомобильный люк может стать негерметичным, отсюда — подтекание и разводы на потолке. Кроме того, цена вопроса играет большую роль, установить люк не каждому по карману, само изделие может стоить недешево, а если еще учесть стоимость установочных работ, то и вовсе — удел богачей. Сегодня я расскажу о том, как быть когда желание есть, а возможности нет, то есть как делается установка люка своими руками.

Немного о люках. В наше время люком в крыше никого не удивишь. Это популярный вид тюнинга, а у многих данная опция предусмотрена еще заводом-производителем, поэтому спрос порождает предложение, в автомагазинах имеется огромное количество всяческих разновидностей люков, начиная примитивными — обычное ручное поднятие (хлопушки), заканчивая продвинутыми, которые стоят соответственно — подъемно-сдвижные с электроприводом. Автомобильные люки бывают: подъемные (не подходят для тех, у кого есть багажник на крыше), сдвижные, подъемно-сдвижные. Кроме того, люки различаются по типу материала из которого они изготовлены, как правило это либо стекло, либо металл.

Установка люка чаще всего производится двумя основными способами:

  1. Купить люк (новый или б/у) затем отправиться на СТО и предоставить выполнение специалистам:
  2. Выполнить установку своими силами.

Второй вариант дешевле раза в два, однако и сложнее тоже примерно вдвое.

Важное примечание! Покупать люки лучше всего те, которые предусмотрены вашей моделью авто, в таком случае не будет проблем с установкой и эксплуатацией. Если же взять какой-нибудь альтернативный вариант люка, можно неплохо помучиться с его установкой и дальнейшей эксплуатацией. К тому же, в первом случае у вас на руках будет инструкция, согласно которой вы сможете учесть все малейшие тонкости.

Теперь собственно о том, как врезать люк.

1. Прежде всего необходимо вырезать лекало люка, по которому в дальнейшем будет сделана разметка на крыше. Для этого подойдет картон или любой другой похожий своей структурой материал.

2. Когда лекало готово, отправляйтесь в салон и снимите все, что может помешать вашей работе: плафон освещения проводка, и т. д.

3. Для того чтобы вставить электролобзик необходимо отверстие, его можно сделать при помощи дрели и сверла необходимого диаметра.

4. Для того чтобы в процессе вырезки отверстия не повредить лакокрасочное покрытие, подложите картон или заклейте все мадьярским скотчем.

Примечание: Вдвоем легче вырезать отверстие в крыше, в то время как один делает рез снаружи, другой — изнутри оттягивает обивку потолка.

5. Когда отверстие вырезано, пройдите по его краям напильником.

6. Затем вооружитесь острым канцелярским ножом и аккуратно вырежьте отверстие в потолке автомобиля, повторяя контур отверстия в кузове. Задача помощника, сидя в салоне прижимать обивку к кузову.

Внимание! Ни в коем случае не прижимайте обивку руками, напарник стоящий снаружи может поранить вас, используйте для этого чистую ветошь и деревянный брусок.

Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу.

7. Если вам пришлось удалить ребро жесткости кузова, рекомендую усилить кузов при помощи виброматериала или металлического крепления.

8. Края проделанного отверстия обработайте краской или каким-нибудь антикором, это не позволит металлу ржаветь.

9. Приклейте прокладку и по краю люка наносите тонкий слой прозрачного силиконового герметика.

10. Теперь можно установить люк в проем, отрегулируйте положение и проверьте все перед тем, как начнете крепить все на саморезы.

11. Первым делом затяните длинные винты, после — короткие, угловые винты затягивайте в последнюю очередь.

Установка люка с электроприводом отличается от установки обычного тем, что требует дополнительного места под электропривод и проводку, при чем какого-то конкретного места для этой цели нет. Для каждого автомобиля это индивидуально. В случае необходимости, запитаться можно от проводки плафона.

Совет: После завершения работы по установке люка, не рекомендую выбрасывать вырезанный элемент крыши. Очень часто случается так, что после установки автовладельцы разочаровываются в данной опции и хотят все вернуть как было. Учитывая этот факт, рекомендую перед там как установить люк очень хорошо подумать, поскольку от этого решения в дальнейшем может зависеть очень много. К примеру, при продаже многие отказываются от покупки авто с люком, а при прохождении ТО инспектора нередко придираются к тому, что люк не предусмотрен конструкцией. В общем, взвешивайте все как следует и делайте выводы, самое главное в этом деле — не пожалеть о том, что вы сделали!

Поделки своими руками для автолюбителей

Устанавливаем люк в автомобиле

Люк, встроенный в крышу автомобиля, позволяет легко и быстро проветрить салон. Он выполняет следующие функциональные задачи:

— исключает запотевание стекол, что в какой-то мере создает комфортные условия как для водителя, так и для пассажиров;
— предотвращает появление сквозняков и воздушных завихрений во время проветривания салона.

Установить самостоятельно люк на свою машину может любой автовладелец. Для этого не потребуется каких-либо специальных знаний и приспособлений, достаточно лишь обычного опыта в ремонте и набора инструментов, имеющегося в каждой машине, гараже.
Труднее всего, наверное, будет настроиться на то, чтобы покуситься на самое святое – кузов автомобиля. Что же вы решились? Тогда предлагаем вам пошаговую инструкцию.

Подготовка материалов и инструментов

Первым делом отправляемся в магазин за покупкой люка, подходящего по конструкции и размерам. После чего собираем нужный в работе инструмент:

— шило;
— рулетку;
— набор отверток и сверл;
— электрическую дрель;
— нож;
— шпатель;
— малярную ленту;
— ножницы по металлу.

О ножницах по металлу стоит сказать подробнее. С их помощью можно аккуратно раскроить металл, не испортив кромки. При этом ширина разрезаемой полоски жести не превысит 2.5 мм, а ее края будут идеально гладкие, без шероховатостей. После резки металла такими ножницами не понадобится никакой дополнительной обработки краев.

Еще один плюс этого инструмента – возможность выполнения разреза не только по прямой траектории, но и по любой другой форме.

Некоторые предпочитают вместо ножниц использовать электрический лобзик. Но в этом случае во время резки образуется множество железных опилок, которые потом очень трудно собрать даже пылесосом. К тому же они повреждают лаковое покрытие автомобиля, становясь причиной появления ржавчины. А это согласитесь, уже малоприятная вещь.

Работы по монтажу люка

Всю работу разобьем на выполнение последовательных шагов:

— чтобы не испортить и не загрязнить салон, воспользуемся пленкой или брезентом, которым накроем все поверхности внутри автомобиля. Всю работу стараемся проводить аккуратно, инструмент не кладем на крышу, так как очень легко оставить царапины.


— Начинаем работу изнутри салона, чтобы не испортить плафон и другие элементы. Берем шаблон, который входит в комплектацию люка, прикладываем его к потолку и по нему выполняем разметку проема в крыше.

— Делаем прокол шилом насквозь, через центр шаблона и обивку салона. По такому проколу легко можно будет определить местонахождения отверстия для люка с уличной стороны.

— Вырезаем небольшой прямоугольник в потолочной плоскости. Так, мы сможем узнать, где расположены силовые лонжероны, поддерживающие металлическую крышу.

— Дальше переходим к наружной работе. Берем шаблон и совмещаем место прокола на нем и на плоскости крыши. Переднюю кромку выставляем параллельно лобовому стеклу, в этом поможет использование рулетки.

— С помощью мягкого карандаша или фломастера обрисовываем шаблон по контуру на металлической плоскости крыши.

— Убираем шаблон и вдоль всех линий разметки наклеиваем липкую малярную ленту. Из нее же делаем воронку в том месте, где будем высверливать отверстие для дальнейшей работы высечными ножницами. Так, стружка не разлетится в разные стороны и не испортит лаковую поверхность автомобиля.

— Когда отверстие готово, высечными ножницами аккуратно, следуя точно линиям разметки, вырезаем проем в тонкой металлической крыше. Конечно, работать можно и лобзиком, но в этом случае высока вероятность повреждения покрытия летящими металлическими опилками.

— Вырезанную часть крыши осторожно извлекаем, где есть необходимость, подрезаем и отделяем ножом или шпателем приклеенную изнутри войлочную изоляцию.

— Дальше с потолка нужно удалить декоративную пластиковую панель, для этого делаем вырез, используя острый нож. Не забываем, оставить припуск с каждого края по 1 см.

— Перерезаем ножницами дугообразный лонжерон посередине.

— Чтобы защитить кромку проема подкладываем под нее небольшой металлический лист. Расшатываем и обламываем в основании половинки лонжерона, извлекаем их.
— Нужно выполнить зачистку кромок от теплоизоляционного материала и следов клея. Это удобно сделать широкой отверткой.

— Далее, подрезаем кромку потолка, подгоняя ее по размеру нижней части рамки люка. Зазор между ними оставляем не больше 3 мм.

— Что касается натяжной обивки, то здесь вырезать ничего не придется, чтобы исключить образование пузырей и складок. В этом случае сначала через проем со стороны крыши удаляем фиксирующие петли, а затем выполняем диагональные 5 см надрезы в ткани.

— Переходим к установке обрамляющей рамки люка, при этом между ее боковыми сторонами и проемом в потолке следует оставить 3 мм зазор.

— В верхней части рамки есть паз, в него нужно уложить шнур из мягкого уплотнителя. Он обеспечит надежную герметизацию стыков рамки и крыши.

— Обрамляющую рамку люка составляют две половинки. Верхнюю прикрепляем со стороны крыши, нижнюю – изнутри салона. Обе части стягиваем винтами, входящими в комплектацию изделия.

— Теперь пришло время убрать ткань обивки вдоль всего проема, сделав при этом отступ от внутренней кромки на 1 см. Не на много откручиваем винты креплений обеих половинок рамки и заправляем обивочную ткань в получившуюся щель. Для этого используем пластмассовый шпатель. После чего снова затягиваем крепление.

Читайте также:  Самодельный гаражный кран "Гусь"

— Такая последовательность работы позволяет сохранить обивку салона в нормальном, натянутом виде.
— И последним шагом, после того как надежно закреплена рамка, устанавливается крышка от люка.

Люк на авто – своими руками

С помощью люка, встроенного в крышу салона, можно легко и быстро проветривать его. Наличие люка устраняет запотевание окон, создаёт определённые удобства для водителя и пассажиров. Благодаря люку, во время проветривания салона в нём полностью отсутствуют сквозняки, а также непроизвольные воздушные завихрения.

Установка люка на автомобиль вполне по плечу любому владельцу авто, имеющему минимальный набор подручных средств и обладающему первичными навыками его ремонта и обслуживания. Тем более всё, что для этого потребуется, при большом желании можно купить где угодно.

Главное тут – не бояться трудностей, потому что необходимо при этом будет «покуситься» на «святая – святых» – кузов вашего автомобиля.

Приобретя в магазине люк, подходящий вам по конструкции и габаритам, необходимо подобрать инструмент для предстоящей работы. Для неё понадобятся шило, рулетка, набор отвёрток, нож (сапожный), шпатель, свёрла, электродрель, малярная лента.

А самое основное – ножницы по металлу. Их главное достоинство – способность кроить металл, не уродуя кромку.

Подобные ножницы способны вырезать полоску жести шириной не более 2,5 мм, сворачивающуюся в рулончик (см. фото 6). Все кромки при этом получаются совершенно гладкими, без каких-либо шероховатостей. После резки они, как правило, не нуждаются ни в какой дополнительной обработке. Причём раскраивать ими жесть можно как по прямой, так и по любой другой траектории.

Впрочем, подобную работу можно проводить и электролобзиком. Но при этом образуется много железных опилок. Потом их затруднительно будет удалить даже с помощью пылесоса. При этом они могут серьёзно повредить лаковое покрытие автомобиля и явиться впоследствии причиной ржавчины. Такое обстоятельство мало кого обрадует. И вообще, желательно все работы проводить аккуратно и бережно. Не следует, например, класть инструмент на крышу салона – царапины проявляются мгновенно.

Во время проведения работ салон внутри желательно укрыть плёнкой, брезентом или иным подручным материалом.

По шаблону, входящему в комплект люка, размечается вырез в крыше салона. Начинать работу следует изнутри, чтобы не повредить плафон и другие элементы салона. Вначале делается сквозной прокол шилом через шаблон и обивку салона, это позволит сориентироваться с вырезом в самой крыше. Все операции по этой работе изображены на фото 1-8.

Место установки люка уточняют, пригожи в к потолку картонные шаблон. Затем шилом делают накол, который позволит определить его точное положение нэ крыше.

Сделав небольшой вырез в декоративноv панели потолка, можно уточнить, где и как расположены силовые лонжероны, поддерживающие тонкии металл крыши

Ориентируясь по наколу в центре шаблона, устанавливают его на внешней поверхности крыши. С помощью рулетки переднюю кромку выставляют параллельно проему лобового стекла.

Мягким карандашом (стеклографом) или фломастером переносят контуры шаблона на поверхность металла

Лаковое покрытие кузова по всему периметру линии разметки закрывают липкои малярной лентой. Чтобы стружка при сверлении отверстия под высечные ножницы не разлеталась в стороны и не повредила покрытие, из той же липкой ленты вокруг места сверления выклеивают воронку.

Проем в тонком металле крыши вырезают вручную с помощью высечных ножниц точно по линии разметки.

Проем можно вырезать и электролобзиком, однако при этом трудно защитить лаковое покрытие от повреждения мелкими металлическими опилками.

Вырезанный фрагмент извлекают из проема, аккуратно подрезая и отделяя ножом или шпателем подклеенный снизу слой войлочной изоляции.

Дальнейшие действия напрямую связаны с типом обивки салона. Если она имеет вид пластиковой панели, далее необходимо действовать следующим образом (см. фото 9-13).

Вырез в декоративной панели потолка делают острым ножом, отступив от края проема примерно на 10мм.

Ножницами по металлу перерезают примерно в середине дугообразный лонжерон, который служил для поддержки тонкого металла крыши.

Половинки лонжерона извлекают, расшатав и обломив их в основании. Кромку проема защищают от повреждения, проложив между ней и лонжероном небольшой лист металла.

С помощью широкои отвертки кромку проема полностью очищают от остатков теплоизоляции и следов клея.

Кромку декоративной панели потолка подрезают точно по размеру нижней части рамки обрамления люка. Зазор между рамкой и декора тивной панелью должен быть не больше 2-3 мм

Аккуратно вырезав фрагмент крыши и отделив его от мягкой изоляции (см. фото 8), вслед за этим необходимо удалить с потолка саму декоративную панель. При удалении панели оставляйте припуск от края проёма порядка 10 мм. В дальнейшем он осторожно подгоняется по краю декоративной рамки (см. фото 13).

В натяжной обивке вырезать ничего не следует, чтобы в ней не образовались пузыри и складки. Сперва через вырез сверху следует удалить фиксирующие петли и произвести в ткани надрезы по диагонали длиной около 5 см. (не более).

Между краями проема и боковыми стенками верхней части обрамляющей рамки также должен оставаться зазор 2 Змм

В специальный паз верхней части обрамляющей рамки укладывают мягкий уплотнительный шнур, который обеспечивает герметичность стыка рамки и металлической крыши.

Верхнюю и нижнюю часть рамки стягивают винтами, которые входят в комплект поставки.

Вслед за этим в проём устанавливается обрамляющая рамка люка, которая состоит из двух половин. Верхняя крепится со стороны крыши, нижняя – со стороны салона. Обе половины накрепко стягиваются винтами. И только затем удаляется ткань обивки по всему получившемуся проёму. При этом от края внутренней кромки делается отступ величиной 10 мм.

Закрепив в проеме обрамляющую рамку, устанавливают на место крышку люка.

Слегка открутив винты крепления обеих половин рамки, выступающие за край куски обивки бережно заправляют пластмассовым шпателем в образовавшуюся щель. Затем снова стягивают крепление.

Благодаря подобной последовательности работ, мягкая обивка салона всегда будет оставаться в нормальном, натянутом состоянии.

Самостоятельная установка люка на авто

Сколько автовладельцев – столько и мнений об автомобильных люках. Для одних – это очень удобная и незаменимая опция, для других люк является абсолютно лишним и даже опасным элементом. Но чаще всего люк – это такое приятное дополнение, которым особенно приятно пользоваться жарким летним днем, при том что функциональность штатного кондиционера и климат-контроля подводит, либо эти системы в авто отсутствуют вовсе. С люком же воздух будет постоянно циркулировать и приятно проветривать салон.

Самостоятельная установка люка на свое авто – абсолютно реальная задача. Здесь просто нужна смелость и прямые руки, так как вы будете пилить крышу своей машины, и обшивку тоже.

Последний донор преподнес мне люк в крыше марки Webasto – его отличало очень хорошее состояние. В итоге прошедшими дождливыми выходными было окончательно принято решение установить этот люк себе. После прочтения в интернете многих мнений по поводу люка, положительных и не очень отзывов, я все же решился на люк в машине – и не ошибся, так как плюсы многократно перевесили минусы.

С донора люк был снят очень просто – на это ушло примерно 15 минут. Люк даже не приклеили к крыше, здесь ограничились подсохшей от времени резиновой вспененной прокладкой. На установку – напротив – ушло много больше времени, практически весь рабочий день.

Пошаговая работа по установке люка на крышу моей машины:

В первую очередь правильно измеряем и делаем разметку места монтажа люка на крыше.

Маркера под руками не оказалось, воспользовался ножом.

Как гласит пословица, семь раз отмерь – раз отрежь. У меня вышло с точностью наоборот.
Ножницы решил в ход не пускать, так как долго это. Использовал для резки болгарку.

Все лишнее – отрезать.

Потолок тоже режется – хорошо, что он из картона.

Еще немного – и отверстие готово.

Затем прокладку променял на герметик для вклейки стекол. Сделано все по науке – обезжириваем, обрабатываем праймером, герметиком.

С донором в авто прибыли и новые осветительные элементы, поэтому обшивка получила пару новых отверстий под освещение, протянута электропроводка.
Дальше – пайка и изолирование соединений.

Проверка функционала – все работает, работу продолжим.

В завершение ремонтируем декоративную облицовку, так как из-за ее плачевного состояния, трещин и желтизны не было и мысли оставлять все как есть. В итоге пластик был запаян с помощью паяльника, с наружной стороны оклеено пленкой «карбон». Цвета сочетаются осень гармонично. Хотел вообще то серый цвет, но пленку удалось достать лишь черную.

После того как герметик подсох, избавился от излишков – взял обычный канцелярский нож.

И, конечно, ходовые испытания. Два десятка километров поездки под ливнем – люк на авто практически идеален. Все сухо и абсолютно комфортно.

Дети по достоинству оценили обновление, теперь ездить в садик им станет еще больше в радость.
И вполне понятно почему – с такой-то почти панорамной крышей 🙂

Как сделать своими руками люк на крыше автомобиля

Люк на крыше автомобиля — вещь довольно полезная, и это знают многие. Именно практичность люка толкает многих владельцев на его заказ. Но как правило, с одной стороны, такая модернизация будет смотреться красиво, немного романтично и даст практическую пользу, а с другой — всё же это дополнительное отверстие в крыше, что может принести массу неприятностей, особенно в холодное или дождливое время года.

Люк на крыше автомобиля — делаем себе

Обычно люк ставят те владельцы, которым интересны романтические поездки, во время которых любуешься прекрасным звёздным небом. Если к тому же водитель автомобиля любит фотографировать, то это уникальная возможность находить массу идей для вдохновения. Один лишь мимолётный взгляд в небо даёт невыразимые словами ощущения. В жаркие и невыносимо знойные дни люк, прорезанный в крыше автомобиля, просто спасательный круг. Так что преимуществ у этого конструктивного изменения масса.

Читайте также:  Восстановление мотоцикла с коляской Ява 638

Преимущества и недостатки люка

Люк для автомобиля улучшает вентиляцию салона и даёт дополнительный приток воздуха. Салон транспортного средства продувается намного эффективнее, что заметно даже на небольшой скорости или при стоянии в пробке. Чтобы проветрить салон, владельцам автомобилей с люком даже не надо открывать боковые стёкла. А это, в свою очередь, даёт комфорт при быстрой езде, когда опускание стёкол неприятно задним пассажирам, которых может сильно продуть ветром. Кроме того, в открытое стекло может легко залететь камешек, что происходит во время проезда по сельским грунтовкам, да и пыль стремится всегда в салон с боковых стёкол.

С другой стороны, как и было сказано выше, люк — это огромная дырка сверху. Негерметичность конструкции крыши — это первое, что сразу приходит на ум. Могут появиться разводы и подтёки. Да и вообще, ставить люк владельцам транспортных средств, проживающих в северный районах России, где много выпадает осадков, скорее всего, не стоит.

Ухудшается жёсткость крыши автомобиля, тем самым страдает безопасность транспортного средства. При авариях люк может нанести серьёзные раны при опрокидывании автомобиля. Именитые производители автолюков это знают, и поэтому установленные ими штатные люки автоматически закрываются в экстренной ситуации. К таким производителям относятся Mercedes с системой Pre-Safe и Toyota с Pre-Crush-Safety.

Люк опасен тем, что продавливает мягкую крышку транспортного средства, которая по безопасности немногим отличается от кабриолета.

Кроме чисто практических недостатков, изготовление люка на заказ бьёт сильно и по карману. Сегодня мало кто из россиян может себе позволить заказать его установку, так как цена вопроса удивит и гражданина со средним доходом. Что же делать тогда обычным людям, никак не причисляемым к классу богачей, но которые очень хотят установить люк на крышу? Правильно, сделать монтаж своими руками. Об этом и расскажет статья.

Но вначале поговорим немного о люках, их видах, так сказать, на закуску, чтобы у владельца, вознамерившегося его ставить, разыгрался аппетит. Хотя в наше время люком никого и не удивишь. Это востребованный вид тюнинга, особенно в южных регионах России. У некоторых автомобилей даже по умолчанию предусмотрена его установка, а в магазинах можно встретить огромное количество этих самых изделий на любой вкус и цвет. Это может быть самый простой люк, поднимаемый в ручном режиме и называемый «хлопушкой», или более продвинутый с подъёмно-сдвижной конструкцией и электроприводом, но стоящий соответственно.

Люк в машине может быть жёстким и сделанным со стеклянной панелью, а может быть мягким, но обитым водонепроницаемой тканью. Оба этих вида могут быть снабжены на заказ ручным или электромеханическим приводом.

Сегодня выпускается большое разнообразие люков. Одни клиенты хотят, чтобы солнечные лучи не проникали в салон сверху, так как от этого бывают блики и солнечные зайчики гуляют по салону. И тогда производителям приходится изготавливать люки с дополнительной защитой от солнца. Некоторые модели оснащаются такой защитой, которую можно поднять или опустить по желанию, а другие изделия выпускаются с защитой, намертво установленной в люк.

На выпуск моделей люков, конечно же, огромное влияние оказывает мода. Не будем далеко ходить. Буквально год назад автомобилисты мечтали установить подъёмный люк с ручным приводом, отличающийся надёжностью и простотой. Сегодня многие отдают предпочтение вариантам с электротехникой.

Особенно много поставляет люков в нашу страну западный производитель. Германия и Франция в этом вопросе на первом месте. Так, многим, наверное, известен французский производитель Automax, прославившийся широким ассортиментом и качеством своей продукции. Он всегда выпускает модели люков с бесхитростной системой, отличающейся простотой и надёжностью. По сравнению с ними немецкие люки бывают сделаны с более сложной конструкцией, хотя тоже надёжны. Люки обоих производителей хороши, соответствуют последним модным тенденциям, но стоят очень дорого.

Установка люка своими руками

Самостоятельная установка люка

Цель этой статьи — ознакомить читателя с процессом самостоятельной установки люка. Поэтому, разыграв немалый аппетит, пора переходить к делу. Для начала разберёмся в конструкции люка и узнаем, из чего он состоит.

Люк — это предмет, состоящий из двух основных элементов: крышки и рамки. Если люк нештатный, то речь может идти о готовом изделии в собранном виде, которое можно вмонтировать на крышу автомобиля. Что касается штатного люка — это встроенная в крышу автомобиля система, собираемая ещё на стадии производства машины.

Практически все фабричные автолюки имеют прямоугольную форму. Но это вовсе не ограничивает полёт фантазии — самодельные люки могут быть любой формы. Даже известны тюнинговые изделия в стиле «милитари», подразумевающие круглый люк на манер танкового. Смотрится устрашающе, особенно на внедорожниках, но приятно. Размеры люков, как и их форма, тоже могут быть разными: 300×700 мм, 1100×800 мм или другие.

Люки всегда должны открываться — это понятно. Но существует разный тип открывания: сдвижной и подъёмный. Самый распространённый на сегодня — это сдвижной люк, подразумевающий приподнимание крышки на малую высоту с последующим сдвиганием её параллельно автомобильной крыше.

Второй тип открывания люка использовался раньше, но и сегодня получил распространение из-за того, что производители немного усовершенствовали особенность поднятия крышки. Сегодня люки подъёмные открываются задней своей частью вверх, как книжка. И такой тип открывания, в свою очередь, может быть двух видов: выталкиваться, как в автобусе, и подниматься с помощью червячной передачи.

Само открывание люка может быть пошаговым, то есть со ступеньками в 1/3 или в 1/4, а может быть и без них. Про привод было сказано выше: он может быть либо электрическим и управляться с пульта, либо ручным. Нередко люк привязывают к центральному замку и тогда он закрывается автоматически, одновременно с дверями и стёклами.

Установка люков на автомобиль в большинстве случаев может проходить по двум сценариям. Первый подразумевает покупку готового люка, необязательно нового, и установку его в СТО, где ребята всегда дерут за такое конструктивное нарушение целостности кузова огромные деньги. Создаётся такое впечатление, что «мастерам гаечного ключа» становится обидно за каждого автопроизводителя, в том числе и зарубежного, продукцию которого они должны будут сверлить и вырезать сверху.

Второй сценарий подразумевает установку люка своими руками в собственном гараже, где никто и ничто не может помешать работать несколько дней или даже недель. Будет время — отправимся в гараж и продолжим монтаж, но это уже мелочи. А вот то, что обязательно надо взять на заметку самоделу, подразумевает покупку только тех люков, которые предусмотрены автопроизводителем для определённой модели автомобиля. Таким образом, значительно сократится срок установки люка, дело пойдёт в разы быстрее, да и с последующей эксплуатацией люка не возникнет никаких проблем. Что касается какого-нибудь не «родного» люка, то здесь при установке можно немало помучиться и на эксплуатации изделия, если совершить даже незначительную ошибку при монтаже, обязательно всё скажется отрицательно.

Перед тем как начать установку люка, желательно посоветоваться со специалистами, которые дадут полезные советы. Главное — это помнить, что сделав отверстие в крыше автомобиля, вернуть процесс обратно уже будет практически невозможно и можно испортить машину.

Следующий этап — подбор модели люка. Стоит отметить, что подъёмный тип люков обладает свойством поднимать поток воздуха, таким образом совершенно не создавая сопротивления. Существуют и более сложные модели, создающие особый вихрь и, соответственно, поток воздуха, благодаря чему в салоне можно даже и не ставить кондиционера. Постоянная вентиляция будет обеспечена. Подъёмный тип люков, конечно же, хорош, но есть у него и противопоказания. Так, этот тип люков нельзя ставить на автомобиле, имеющем багажник. Напротив, сдвижной тип люков хорошо уживётся с любым багажником и смотреться этот дуэт будет превосходно.

Теперь про стёкла. Они тоже различаются по своим характеристикам. Популярными на сегодняшний день являются рельефные стёкла и противосолнечные. Но если нет надобности бежать за модой, то подойдёт и обычное гладкое стекло, желательно толстое. Оно значительно прочнее и может выдерживать большие нагрузки и перемены погоды. С другой стороны, тонкое стекло смотрится изящнее, но похвастаться прочностью не способно. К тому же тонкое стекло быстрее выгорает на солнце, теряя свою привлекательность.

С моделью люка определились, теперь пора переходить к выбору инструмента. Как правило, в комплект инструментария обязательно должен входить шаблон из прочного картона, из которого будут вырезаны точные размеры будущего люка.

Берётся шаблон и проверяется положение предполагаемого люка в проёме. При этом нужно обратить тщательное внимание на важные детали, такие как освещение или элементы салона, которые бы не повредились при вырезании отверстия. Затем с помощью специального шила делаются проколы по всему периметру шаблона.

Дальнейшие действия будут зависеть от модели люка и типа обшивки салона автомобиля. Бывает ведь мягкий потолок, а встречается ещё и жёсткий.

Вырез панели потолка — следующий этап работ. Делать его нужно максимально аккуратно и точно. Для припуска не забываем оставить немного места примерно на 1 сантиметр.

Сразу затрагивать потолок автомобиля не стоит. Могут образоваться «пузыри», устранить которые потом будет довольно сложно.

Вооружаемся электролобзиком. Место для его вставки в крышу автомобиля делается при помощи дрели и сверла нужного размера. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, рекомендуется подложить картон, а уже затем резать. Стоит отметить, что вырезать отверстие в крыше легче с помощником. Пока один будет делать вырез, другой может изнутри оттягивать обивку потолка.

Дальше берём напильник и проходим им по краям вырезанного отверстия. Острым канцелярским ножом вырезается отверстие потолка в соответствии с контуром, оставленным вырезом металлической части крыши.

Читайте также:  Мотовездеход своими руками

Профессионалы рекомендуют усиливать кузов автомобиля, тем более если было удалено при вырезе ребро жёсткости. Усиливают кузов с помощью какого-нибудь виброматериала или металлического крепления. Чтобы не ржавела металлическая составляющая потолка, надо края выреза обработать после прохождения напильником краской или каким-либо антикором.

Берётся силикон, который наносится по краям отверстия. Но прежде надо приклеить туда резиновую прокладку.

По краю люка также наносим силиконовый клей, и люк устанавливаем в проём. После тщательной проверки и регулировки положения люка всё крепим саморезами. Надо помнить, что в первую очередь затягиваются длинные винты, а потом короткие. Что касается угловых винтов, то затягиваются они в последнюю очередь.

Немногим отличается установка люка с электроприводом. Нужно будет дополнительно провести электропровод в зависимости от индивидуальной схемы определённой модели автомобиля.

Вот и всё. Работа завершена. Эксперты советуют не выбрасывать отрезанную часть крыши автомобиля, ведь случается часто, что владельцы хотят вернуть всё, как было. Сделать это, конечно же, будет очень сложно, но возможно. Да и вообще, перед установкой надо тщательно продумать все за и против. Учитывать надо также тот факт, что автомобили с люком реже покупают, а инспекторы придираются во время прохождения ТО, так как люк не предусмотрен конструкцией автомобиля.

Как сделать люк на крышу авто самому

Как только наступает лето, каждый владелец автомобиля задумывается об установке люка. Стоит признать, что жара в 30 градусов серьёзно подталкивает к такому решению. Ведь что может быть лучше, нежели свежий и прохладный салон в июньский полдень?

Конечно, многие водители возразят, что сейчас существуют кондиционеры, а люки давно отошли в прошлое, соответственно, и их установка никому не нужна. Но это не совсем так. Во-первых, есть целый ряд старых иномарок, в которые просто нельзя установить систему кондиционирования. Во-вторых, до сих пор бюджетные авто идут без кондиционера, а расширение комплектации стоит немалых денег, если, вообще, возможно.

В некоторых случаях установка люка на крышу автомобиля входит в список опций, доступных при выборе машины. Плюс подобного решения заключается в его относительной доступности. К тому же данный аксессуар может стать стильным дополнением к вашему авто.

Многие водители при принятии решения об установке люка на крышу авто, не учитывают, что его наличие позволяет сделать салон намного светлее. Если же говорить про открытый люк, то он добавляет внутрь салона дополнительные направления для циркуляции воздуха.

Если вы цените уединение, и любите просто посидеть в машине, любуясь видами, то установка люка — идеальное решение. Дело в том, что через него внутрь попадает куда меньше шума. Да и количество пыли вместе с выхлопными газами, проникающими в салон через открытые окна, уменьшается в разы.

Какие люки бывают

Перед тем как начать установку, вы должны определиться с тем, какой именно люк хотите. В общем, их можно поделить на две большие категории: мягкие и жёсткие. Первые до сих пор представляют собой некую диковинку для отечественных автовладельцев.

Представьте себе складную крышу, и уменьшите её до размеров прорези на крыше вашего автомобиля. Люк данного вида делается из мягкого, но прочного материала. Он отлично выдерживает разнообразные атмосферные явления. Ни дождь, ни ветер не способны ему навредить.

Жёсткие люки бывают всего двух видов: сдвижные и подъёмные. Первые обладают довольно сложным механизмом открытия, который напрямую завязан на электронику. Для их установки требуется посадочная рама.

Механизм работы подъёмного люка совсем другой. Он больше всего похож на книжку. Конструкция легко открывается вручную. Но и здесь существуют два возможных механизма открытия. В первом варианте достаточно легко толкнуть люк вверх, и он откроется. Чаще всего в машинах используют именно эту систему из-за простоты работы и установки.

Более современный вариант люка для установки на крышу авто открывается при помощи ручки. В данной системе используется винтовой принцип работы. Он довольно практичен, удобен в обращении и обеспечивает надёжную герметизацию.

Сейчас для изготовления автомобильных чердачных люков используется поликарбонат. Пластик также в ходу. Чтобы придать люку по-настоящему аутентичный вид, можно применить шелкографию, но это повлечёт дополнительные затраты.

Если вы хотите сэкономить, то при создании люка можно использовать металл или триплекс-стекло. Именно их применяли лет десять назад в автомастерских, когда нужно было сделать люк в крыше.

При установке, вы должны учитывать, что лучше всего позаботиться о возможности обратного движения. Это крайне полезная опция, позволяющая обезопасить систему от поломок, если на пути люка возникнет какое-либо неожиданное препятствие. Проще говоря, люк, наткнувшись на что-либо, замрёт или вернётся в свою изначальную позицию.

Внимание! Не забудьте при установке интегрировать люк в охранную систему автомобиля. При постановке на защиту, он должен запираться, как и остальные двери.

Выбор габаритов люка для отверстия в крыше немного ограничен. Она в любом случае будет прямоугольным, так как это наиболее удобный формат. А вот диапазон доступных размеров позволяет подобрать кое-что по-настоящему уникальное. Вы можете произвести установку люка в диапазоне от 300х750 до 1150х850 мм. Причём это далеко не предел, многое зависит от габаритов самой машины. При желании можно установить какую угодно дверцу.

Очень важно подойти к установке данного аксессуара со всей ответственностью. Не забудьте составить проект, сделать чертежи и только после этого приступать к созданию люка на крыше.

Недостатки

Как у любого решения в этом также есть свои недостатки. Начать стоит с самого серьёзного. При ДТП люк вминается внутрь транспортного средства и может серьёзно покалечить пассажиров.

Мало того, люк на крыше не может на сто процентов заменить кондиционер. Дело в том, что он не охлаждает воздух, а лишь улучшает воздушную циркуляцию внутри. С другой стороны, многие врачи найдут в этом весомый плюс. Ведь из-за перепада температур часто возникают простудные заболевания.

Демонтаж люка обходится намного дороже, чем его установка. Дело в том, что восстановить первозданный вид крыши практически невозможно. Есть всего два варианта: заварить люк или поменять крышу. Если в первом случае это будет не особо накладно по средствам, хотя не стоит забывать о перетяжке потолка, то во втором придётся выложить немалую сумму.

Также нужно учитывать, что при выходе из строя пускового механизма люк застынет в текущем положении. Если на улице солнце, то ничего страшного, а вот в дождь, придётся крайне некомфортно.

Критерии, на которые нужно полагаться при выборе люка для установки

Есть ряд критериев, на которые необходимо опираться при выборе люка для его дальнейшей установки. К тому же многие модели, имеющиеся в продаже крайне схожи между собой, поэтому так тяжело понять, какой именно люк вам нужен.

Если вы не собираетесь делать люк самостоятельно, что тоже возможно, перед установкой уделите особое внимание бренду и цене. Именно от этих двух параметров зависит, насколько долго вам прослужит данный аксессуар.

Сдвижные люки обеспечивают наиболее полный приток воздух в автомобиль, также ими удобнее всего пользоваться. При выборе вы должны учитывать наличие верхнего багажника. Съёмный люк свободно открывается, даже если на крышу вы положите велосипеды или мангал.

Электропривод для люка увеличивает его стоимость в два раза. Но подобная опция того стоит. Тем не менее вы должны учитывать, что придётся изучить схему проводки перед установкой.

Процесс установки

Подготовка перед установкой

На этапе подготовки вы должны озаботиться поиском всех нужных инструментов для установки люка своими руками. При этом вам понадобится:

  • сапожный нож,
  • шило,
  • перфоратор,
  • малярная лента,
  • шпатель,
  • отвёртки с разными головками,
  • ножницы для металла.

Безусловно, без самого люка обойтись не получится. Но проверить купленный вами комплект не помешает. Там обязательно должен быть шаблон для разметки. Он позволит подобрать наилучшее положение для установки.

Установка

В некоторые комплекты производители не кладут шаблоны. В таком случае не нужно втаскивать люк на крышу авто, рискуя её поцарапать. Просто возьмите картон и сделайте лекало, по которому в будущем вы осуществите разметку крыши. Сам же процесс установки состоит из таких этапов:

  1. Снимите обивку и уберите провода электропроводки. Тоже касается плафонов.
  2. При помощи дрели сделайте специальное отверстие для электролобзика. Предварительно подложите картон или шаблон. Для того чтобы он не ездил по крыше воспользуйтесь малярным скотчем, и тогда установка люка пройдёт нормально.
  3. Края отверстия во время установки люка обработайте напильником.
  4. При помощи ножа сделайте отверстие в потолке по намеченному ранее контуру. На этом этапе установки вам не помешает помощь товарища. Его задачей будет держание обивки. Обивку нужно прижимать бруском. Внутреннее отверстие для люка должна быть немного больше внешнего, так как вам ещё придётся крепить раму.
  5. Нанесите на края, проделанного для люка отверстия, краску. Не забудьте предварительно обработать площадь антикоррозийным составом.
  6. Наклейте прокладку и нанесите герметик.
  7. Осуществите установку люка.
  8. Закрепите конструкцию при помощи саморезов. Первыми затягиваются длинные винты, последними угловые.

Если в процессе установки люка вам пришлось удалить ребро жёсткости, позаботьтесь о дополнительном укреплении. Лучше всего крепление делать из металла, также подойдёт и виброматериал.

Итоги

Как видите, в установке люка своими руками нет ничего сложного. Главное, подойти к этому вопросу с умом и не спеша осуществить все вышеописанные операции. В таком случае аксессуар прослужит вам долгое время.

Особое внимание при установке люка нужно уделить выбору собственно аксессуара. Наиболее удобной и практичной считается сдвижная конструкция. Но вы должны учитывать, что вам понадобится потратить на её установку гораздо больше времени. К тому же цена самой детали на порядок выше, нежели подъёмный люк. Если вы хотите по нажатию кнопки открывать дверцу — сдвижная конструкция ваш выбор.

Ссылка на основную публикацию