Как сделать вездеход каракат своими руками

Как сделать болотоход каракат своими руками

Использование стандартных транспортных средств в условиях бездорожья, характерного для сельской местности и удаленных районов страны, представляется невозможным из-за их недостаточной проходимости. Выяснив, как сделать каракат своими руками, пользователь сможет без каких-либо проблем преодолевать большие расстояния, находясь вдалеке от дорог.

Какие бывают каракаты

Прежде чем выяснить, как самостоятельно изготовить болотоход каракат из подручных механизмов, необходимо более подробно рассмотреть существующие разновидности подобного рода изделий. Болотоход вездеход каракат — не что иное, как нестандартное транспортное средство, передвигающееся с помощью колес, на которых установлены шины низкого давления.

Среди его основных преимуществ:

  • превосходная проходимость;
  • низкая стоимость;
  • ремонтопригодность;
  • высокая мощность (зависит от используемых запчастей).

Подобные механизмы чаще всего конструируются самостоятельно на основе какой-либо техники, например, трактора или мотоблока. Существующие модели различаются между собой не только характеристиками, но и конструкцией. Наибольшее распространение получили полноприводные и трехколесные устройства.

Полноприводный

Самым популярным среди потребителей вариантом транспорта представляются полноприводные модели. Они оснащены 4-мя колесами, благодаря которым конструкция отличается устойчивостью и высокой проходимостью. Такой каракат без особых проблем преодолевает даже внушительные преграды, однако для его сборки потребуется наличие двух колес одинакового диаметра.

Чтобы изготовить такой болотоход, переломка своими руками должна быть выполнена корректно, иначе велика вероятность сборки неработоспособной конструкции.

Трехколесный

Не менее востребованной модификацией можно считать модели болотоходов с тремя колесами. Такие средства передвижения отличаются небольшим весом, а по проходимости не уступают полноприводным аналогам. Подобные вариант станет оптимальным в том случае, если требуется быстро сделать качественный каракат. Переломка своими руками может быть выполнена при наличии необходимого оборудования.

Вездеход из мотоблока

Доступные по стоимости и эффективные изделия получаются из мотоблоков, однако для этой цели важно использовать лишь те модели, которые оснащены системами принудительного охлаждения. Поскольку болотоходы нередко эксплуатируются в зимний период, настоятельно рекомендуется при изготовлении использовать двигатели 4-х тактного типа, поскольку их рабочие показатели в условиях низких температур значительно лучше.

Этапы создания самодельного караката

Желая в домашних условиях сконструировать вологодский болотоход каракат или другие его модели, следует прежде всего заблаговременно приобрести необходимые инструменты, а также обзавестись подходящими комплектующими.

Полный перечень необходимых комплектующих и инструментов может варьироваться и напрямую зависит от выбранной модели транспортного средства, которую планируется изготовить. Разбирая процесс сборки подобного изделия, необходимо выделить сразу несколько важных этапов:

  1. Подбор рамы самодельных тракторов или мототехники, которая станет основой будущего приспособления.
  2. Планирование и сборка заднего моста, а также подвески транспортного средства.
  3. Выбор и монтаж подходящих колес.
  4. Установка силового агрегата.

Поскольку подобного рода элементы представляются ключевыми в конструкции болотохода, особенности их подбора и монтажа целесообразно рассмотреть подробнее.

Основным элементом конструкции является рама, на которую в дальнейшем будут устанавливаться другие комплектующие и узлы. Её выбор напрямую влияет на внешний вид будущего караката, а также его эксплуатационные характеристики. Опытные мастера рекомендуют использовать рамы старых мотоциклов отечественного производства, например, ИЖ или Урал, поскольку из мотоцикла сделать каракат значительно проще, чем из авто.

Запчасти от них отличаются низкой стоимостью, высокой прочностью и оптимальными для использования в качестве основы для болотохода характеристиками. Ведь подобные трехколесные модели могут похвастаться высокой маневренностью и проходимостью, что делает их универсальными. В процессе изготовления, целесообразно использовать чертеж рамы ввиду сложности узла.

Подвеска

В процессе конструирования ходовой части настоятельно рекомендуется отдать предпочтение независимому типу подвески. Это обусловлено не только простотой её изготовления, но и отличными характеристиками.

Если у пользователя отсутствует возможность реализовать независимую подвеску, допускается использование стандартных пневмоколес.

Колеса

Выбору колес для будущего болотохода необходимо уделить особое внимание, поскольку от этого зависит его проходимость, а также удобство в управлении. Для подобного использования прекрасно подойдут крупные колеса от грузовиков высокой мощности.

Повсеместно используются камеры с низким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать даже крупные препятствия. При желании можно сделать диски на каракат, что позволит значительно улучшить внешний вид конструкции. Следует помнить, что для пневмохода требуется использовать исключительно камеры шин грузовых авто, а не сами колеса.

Двигатель

После того как монтаж колес был полностью завершен, следует приступать к установке двигателя, а также сопутствующих механизмов, необходимых для корректного передвижения транспортного средства. Как было сказано ранее, имеет смысл отдавать предпочтение мощным агрегатам, оснащенным жидкостным и воздушным охлаждением. Хорошим вариантом может стать изделие с двигателем Лифан.

Кроме того, самодельная конструкция может использовать не только бензиновые двигатели, но и дизельные аналоги, что позволит существенно повысить проходимость, а также сделать транспортное средство более экономичным. Однако, у подобного варианта мотора есть и ряд недостатков, о которых следует помнить.

Прежде всего, это нестабильная работа и запуск в условиях низких температур, что особенно важно для каракатов, поскольку они часто используются в зимний период. Скоростные показатели дизельных агрегатов существенно уступают бензиновым аналогам.

Тормоза

Поскольку при условии правильного подбора комплектующих и их установки каракат может развивать внушительную скорость в условиях более-менее ровной дороги, необходимо снабдить конструкцию тормозами, способными быстро остановить транспортное средство.

Это крайне важно, так как в условиях бездорожья нередко требуется преодолевать крупные препятствия, спуск с которых может существенно увеличить скорость движения. Для использования в конструкции в большинстве случаев рекомендуется выбирать тормозные механизмы барабанного типа, что обусловлено их высокой эффективностью.

Переделка мотоблока

Мотоблоки по праву считаются одними из самых универсальных видов сельскохозяйственной техники, ввиду чего они нередко используются в качестве основы для различных самодельных агрегатов. Среди них большой популярностью пользуются самодельные минитрактора 4х4 с ломающейся рамой, а также каракат из мотоблока, который по своим техническим показателям ничем не уступает другим видам.

Для успешного изготовления подобного устройства из мотоблока потребуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, воспользовавшись металлопрофилем/трубой.
  2. Монтировать задний, передний приводы. Для упрощения процесса рекомендуется взять передний мост, систему рулевого управления, а также прочие элементы от ходовой части автомобиля.
  3. Установить мотор, а также редуктор, входящий в конструкцию мотоблока.
  4. Сконструировать и закрепить скаты, после чего, обкатать полученную конструкцию.

Важно учесть, что для данной разновидности болотохода рекомендуется использовать колесную базу с увеличенным сцеплением ременного типа. Конструкции из мотоблока, как правило, отличаются внушительными габаритами и могут развивать скорость до 70км/ч, что делает их универсальными и надежными решениями для бездорожья.

Чтобы каракат обладал необходимыми характеристиками, необходимо использовать мотоблоки повышенной мощности, поскольку транспортное средство должно не только успешно передвигаться, но и перевозить водителя, а также различные грузы.

Заключение

Как показывает практика, самодельные болотоходы представляются идеальным транспортным средством для передвижения в сельской местности. Для их изготовления не потребуются существенные финансовые вложения, поскольку их конструкция в качестве основы предполагает использование подручных материалов.


Каракат своими руками, как сделать болотоход, схемы, чертежи

Размеры полурам д×ш×в: передняя 1500×790×330мм, задняя 1200×790×330мм. Двс Лифан 18.5л.с. электрозапуском с катушкой 18А покупал в магазине автозапчастей на “горской”, по предоплате ждал недели три, мосты ваз пч 4.1 брал на разборе, полностью разбиралось все, менял сразу все манжеты и подшипники на полуосях, кстати в подшипники сразу набил смазки по полной, люфты и зубья редукторов были в норме, кпп09- тоже разбиралось менялись синхроны, шестерни первой и второй передачи, а также сальники, диф заварил чтоб вращение было постоянное на оба моста, т.к. кпп ещё выполняет роль раздатки, сделал выходы с кпп на карданы “поженил” внутренние гранаты с фланцами хвостовиков редукторов, благо токарный есть на работе, также на нем делал “имитатор коленвала” для автомобильного сцепления, фотографий только не сохранилось, выжим сцепления гидравлика, карданы сделаны из вазовских частей, задний кардан- нива усиленный обрезался под нужный размер, сапуны мостов и кпп выведены вверх по резиновым трубкам, узел перелома уаз, задний кузов поднимается- для удобства обслуживания кардана, тормоза только на переднем мосту дисковые от ваз09, педали с грузовика иномарки, в качестве обшивки использовал влагостойкую ламинированную фанеру 6мм, заклепки нержавейка, все железо покрыто краской 3в1.

Читайте также:  Пусковое устройство для двигателя

Самодельный вездеход переломка. Подробный обзор

Как сделать болотоход каракат своими руками

Вездеход из мотоблока

Каждый рыбак либо охотник да и просто сельский житель мечтает о вездеходе чтоб на рыбалку и зимой и летом, по грибы в лес да по ягоды. По проселочной дороге в распутицу только на тракторе пробраться

Рейтинг: 8.5 из 10

Полноприводный каракат «Чертёнок»

Каракат с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом. Вездеход был построен для поездок на рыбалку, за ягодами и грибами. Автор старался использовать максимально доступные детали для

Рейтинг: 10 из 10

Простой каракат 4×4 «logza»

Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до

Рейтинг: 7.67 из 10

Каракат из Смоленской обл. Ярцево

Вездеход имеет полный привод и раму конструкции переломного типа основанную на поворотном кулаке от уаза. Передний мост вездехода снабжен автоматической неполной блокировкой заводского производства,

Рейтинг: рейтинга нет

Трёхколёсный каракат «боник»

Такой трехколесный каракат собрал Степан из Красноярска. Вездеход собирался из подручных материалов и изначально не планировался как сложный проект, но в последствии с ним был произведен ряд

Рейтинг: 6.33 из 10

Легкий трехколесный каракат

Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и

Рейтинг: 8.33 из 10

4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала

Многие любят заниматься рыбалкой, а некоторые еще и строительством вездеходов. Выдалась короткая зима и ребята не могли проехать на своем уже построенном вездеходе по льду, так как этот вездеход

Рейтинг: 7 из 10

Трехколесный каракат на двигателе от СЗД

Каракаты очень распространены среди населения нашей страны и вопреки мнению о том, что трехколесные вездеходы во всех смыслах уступают четырехколесным, активно строятся самодельщиками ввиду простоты

Рейтинг: 6.83 из 10

Полноприводный вездеход-каракат, легкий и проходимый

Встречает новенький, легкий, полно приводной каракат с двигателем и редуктором от СЗД. В нем использованы мосты от москвича М-412, рулевое М-41, а в качестве колес — потроха от ВИ-3 с грунтозацепами

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Плавающий вездеход своими руками. Установка двигателя на раму

Вездеходы на шинах низкого давления

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.

Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.

Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель. Задняя часть рамы. Место крепления моста к раме. Примерка моста. Колесные диски установлены на ступицы моста. КПП Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Тормозная система. Укорачивание карданных валов вездехода. Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение. Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак. Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода. Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен! Установлено рулевое управление и панель приборов. Изготовление кузова и кунга вездехода. Облегченная кабина отделывается поликарбонатом. Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный вездеход переломка на ободрышах

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.

Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.

Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель. Задняя часть рамы. Место крепления моста к раме. Примерка моста. Колесные диски установлены на ступицы моста. КПП Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Тормозная система. Укорачивание карданных валов вездехода. Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение. Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак. Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода. Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен! Установлено рулевое управление и панель приборов. Изготовление кузова и кунга вездехода. Облегченная кабина отделывается поликарбонатом. Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.

Как из мотоцикла Урал или Иж сделать каракат своими руками

Каракат, в отличие от вездеходов, имеет совсем малый вес, что позволяет ему передвигаться в тех местах, где не может пройти болотоход. Самодельный вездеход на шинах-ободрышах легко может быть собран из деталей любого мотоцикла. Используются бензобак и рама.

Что нужно для сборки вездехода

Чтобы собрать вездеход своими руками, надо придерживаться приведенных ниже правил. Для сборки караката из мотоцикла с большой массой требуется минимум деталей. В их число входит:

  1. Двигатель внутреннего сгорания.
  2. Коробка передач, предпочтительнее от классического ВАЗа.
  3. Задний мост.
  4. 4 камеры или 3, в зависимости от выбранной конфигурации.
Читайте также:  Приспособление для проверки свечей зажигания

Как сделать колеса

В качестве шин на таких самоделках чаще всего используются камеры от грузовика, реже − от сельхозприцепов. Не годятся велосипедные. Опытные специалисты считают, что для четырехколесного снегохода на базе мотоцикла подойдут камеры от самолетов и вертолетов.

Такой выбор объясним, т.к. на их изготовление идет только качественная резина, еще одной особенностью таких камер является то, что толщина их стенок во всех точках всегда одинакова. При выборе требуется следовать принципу: чем «квадратнее» камера в сечении, тем лучше она подойдет для создания караката.

За неимением авиационных шин, т.к. достать их достаточно сложно, конструкторам приходится идти по более простому пути, спаривая шины от грузовиков.

У таких колес есть один существенный недостаток − они быстро выходят из строя.

При выборе количества колес следует учитывать, что трехколесный вариант менее устойчив, чем тот, в котором использованы все четыре колеса.

Особенности сборки

Порядок монтажа данного средства передвижения достаточно прост и похож на сборку самодельного вездехода:

  1. На первом этапе собирают раму, на которой в будущем будет закреплен двигатель.
  2. После закрепления двигателя рама тщательно окрашивается с целью предотвращения коррозии металла.
  3. Рулевое управление будет происходить через переднее шасси.
  4. Сиденья и бак для топлива берутся от того же мотоцикла.
  5. Свои особенности имеет устанавливаемая коробка передач. Кручение в ней происходит в обратном направлении, что не мешает узлу нормально работать, т.к. нагрузки на него будут минимальными.
  6. За охлаждение будут отвечать два кулера от ВАЗ 2110.
  7. Колеса могут быть изготовлены из камер грузовика.
  8. Диски могут быть также самодельными.
  9. Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске.

Итогом работы должен стать самодельный вездеход с шинами низкого давления.

Его недостатком может быть сильный нагрев двигателя при длительной работе, поэтому и требуется охлаждение.

Внешний вид сделанного своими руками вездехода будет зависеть от возможностей человека, осуществляющего сборку.

Вездеход из Урала

В этом случае донором основных узлов выступает мотоцикл Урал. Для нужд караката достаточно мощности в 32 л.с. Обязательным будет создание воздушного охлаждения. Задний мост в некоторых вариантах переделанных мотоциклов может быть взят от Нивы.

Каракат из Урала отличается хорошей грузоподъемностью. На такой конструкции могут свободно разместиться четыре человека. При преодолении водных преград возникнут некоторые сложности, т.к. вода может попасть в двигатель из-за работы вентилятора.

При движении по грязи проблем практически нет. Чуть сложнее при прохождении по глубокому снегу, опять же проблема решаема, просто несколько снижается скорость караката. Поэтому снегоходы подобной конструкции все же можно использовать при передвижении по снежному бездорожью.

Создать вездеход из мотоцикла Урал достаточно просто, это может сделать практически любой человек, владеющий начальными познаниями в автослесарном деле.

Каракат из Ижа

Многие умельцы для переделки используют свой мотоцикл Иж. Принцип выбора колес остается тем же, что и при оснащении переделанного Урала. Камера может быть перетянута ремнями. Ширина такой полоски − около 30 см. Крепление полос производится болтами. Если брать за основу раму от Иж, то придется ее существенно удлинить и дополнительно усилить. Диски можно взять от Нивы.

Болотоход из Днепра

Конструкция, созданная из Днепра, ничем не уступает снегоходам, изготовленным из других подручных материалов.

В первую очередь при создании болотохода используется двигатель от Днепра. Коробка передач может быть взята от того же Москвича.

Как создать вездеход, каракат, снегоход, пневмоход, квадроцикл и болотоход из мотоблока?

Мотоблоки являются излюбленными техническими приспособлениями многих фермеров, поэтому неудивительно, что при применении конструкционной фантазии можно преобразить агрегат и создать на его основе вездеход, каракат, снегоход, пневмоход, квадроцикл и болотоход. Сегодня мы рассмотрим способы расширения функциональности устройства без особых финансовых затрат и обращения к специалистам.

Создаем вездеход из мотоблока своими руками

Стоит отметить, что само понятие «вездеход» подразумевает автомобиль, обладающий высокой проходимостью. Важный факт: вездеход, каракат и пневмоход, болотоход являются синонимами, отличающимися всего несколькими незначительными модификациями. Если человек сумеет создать самодельный мини-вездеход, он получит настоящий шедевр, который станет его гордостью.

Перед началом конструкционных работ необходимо определиться, будет ли устройство на гусеницах или на пневматических колесах. Важный момент: создать гусеничный агрегат намного тяжелее, да и управлением им требует специальных знаний и физических усилий. Следует также подготовить для установки мощный двигатель. Не важно, каким он будет, дизельным или бензиновым, главное, чтобы деталь была мощной и оснащалась принудительным водяным или воздушным охлаждением.

Рабочий процесс

  1. Для начала необходимо выбрать основу под конструкцию. Может использоваться рама из старого мотоцикла УРАЛ или ИЖ. Благодаря таким вариантам машина будет более маневренной и сможет с легкостью преодолевать любые препятствия;
  2. Следующий шаг состоит из создания подвески и заднего моста. С помощью стойки, рулевой втулки и покоса соединяются независимые задняя и передняя подвески;
  3. Колеса для монтажа следует взять от мощных грузовиков. Отличными, но не обязательными, вариантами будут камеры, отличающиеся низким давлением (от КамАЗов и авто УРАЛ). Сделав грамотный выбор, водитель сможет быть уверенным в собственной безопасности и наслаждаться легким управлением;
  4. Монтаж мотора является одним из самых серьезных шагов в создании вездехода на базе мотоблока. Напоследок собственник должен надежно прикрепить двигатель, сцепления, тормоза и систему выхлопа газов.

Только после тщательной проверки новоиспеченного транспортного средства высокой проходимости, можно приступать к его тестированию и дальнейшей эксплуатации.

Каракат из мотоблока: специфика

По сути, каракат выполняет практически те же задачи, что и вездеход, вот только его особенность проявляется в больших колесах, стянутых прочными ремнями. На первый взгляд такое устройство может показаться довольно громоздким и неуклюжим, но на деле указанный транспорт спокойно эксплуатируется на ужасных дорогах на скорости до 70 км/ч.

Как создать мощные колеса собственноручно?

Существует 4 способа:

  1. Первый способ относительно прост: в ход идут 2 диска из листового металла, которые крепятся на втулку. После одевается камера, фиксирующаяся отрезками специальной транспортерной ленты;
  2. Второй подразумевает закрепление одного диска на втулке и прикрепление перемычки. Затем к ним необходимо приварить боковые кольца;
  3. Третий вариант очень похож на второй, вот только для центрального диска эксплуатируется спица из трубы или листового металла;
  4. Четвертый принцип предусматривает монтаж на втулке двух дисков, которые очень похожи на диски колес от мотороллера.

Благодаря крепкой подвеске, которую можно без проблем сварить со стальных труб и соединить шарнирами, каракат может выдержать невероятно большие нагрузки. Вот только управлять таким агрегатом несколько сложнее, поскольку зачастую в основе конструкции лежит обычная червячная передача.

Чтобы грамотно сделать каракат из мотоблока своими руками, можно воспользоваться вышерассмотренными советами, касающимися вездехода, и ознакомиться с чертежами на нашем сайте.

Умельцам, разбирающимся в механических и конструкционных особенностях мотоблоков, будет не сложно создать действительно высококлассный каракат, который станет настоящим помощником для поездок на рыбалку, по грибы, на охоту и т. п.

Особенности создания самодельного снегохода из мотоблока своими руками

Многие умельцы знают, что такая агропромышленная машина, как мотоблок, может легко трансформироваться в снегоход, позволяющий успешно передвигаться по бездорожью даже в самые заснеженные дни. Причем сам процесс переделки довольно прост и незамысловат.

Главное подобрать правильный двигатель. Опытные владельцы таких «помощников» советуют отдать предпочтение тому приспособлению, которое обладает ручным управлением и тягово-сцепным устройством. В большинстве случаев в ход идет класс мотоблоков, конструкция которых предусматривает использование 4-тактного 1-цилиндрового двигателя на бензине, имеющего охлаждение воздушного плана.

Прежде чем приступать к процессу работы над будущим снегоходом, необходимо приготовить:

  • мощные колеса (или же гусеницы со снегозацепами);
  • раму;
  • силовой агрегат;
  • привод;
  • полозья;
  • амортизаторы;
  • рулевую колонку.

Некоторые детали можно создать самим, а некоторые приобрести. К примеру, рама подойдет от старого мотоцикла, а в качестве поворотных стоек лыж стоит использовать продольные трубы рамок от старых велосипедов.

Читайте также:  Самодельная миниэстакада частично заменяет домкрат

Как с мотоблока сделать снегоход: пошаговая инструкция

  • Для начала на гусеничном движителе происходит установка двигателя от мотоблока;
  • Затем к нему прикрепляются две тяги, присоединяющиеся к поперечной балке (где уже закреплены руль и лыжи);
  • Передняя стойка и сидение монтируются в пространстве между двумя тягами;
  • Теперь гусеничный движитель нужно присоединить к указанной поперечной балке;
  • Все остальные детали следует прикрепить посредством штифтов и болтов.

В итоге должно получиться отличное моторизированное транспортное средство, сумеющее перевозить человека (и небольшой груз) в трудных погодных условиях.

Знакомимся с пневмоходом из мотоблока и болотоходом из мотоблока

Как упоминалось ранее, пневмоход и болотоход являются несколько измененным аналогами вездехода и караката. Первый вариант считается простым передвижным средством, который появился в 60-х годах и в современных модификациях дополняется 3-6 колесами для лучшей проходимости.
Особенностью, как пневмохода на базе мотоблока, так и болотохода является эксплуатация особых колес низкого давления. Дело в том, что в данном случае шины обладают малым весом, эластичны и оказывают небольшое давление на грунт. Вместе с большим радиусом качения устройство отличается проходимостью и выносливостью.

Пневмоход-переломка и болотоход создаются за аналогичной схемой, как и вездеход, поэтому нередко многие специалисты употребляют три термина в одном контексте. На нашем сайте каждый желающий сможет найти видео с практическим использованием устройств и оценить их сходство с указанными вариантами переделок.

Учимся создавать квадроцикл из мотоблока

Любопытно, могли ли конструкторы мотоблоков представить, во что народные умельцы будут превращать их детища? Вряд ли! Более того, мастера не собираются останавливаться на достигнутом, и ярким тому доказательством является созданный на основе мотоблока квадроцикл.

От стандартного мотоцикла он отличается наличием четырех колес, позволяющих с легкостью проезжать по самым гористым территориям. Квадроцикл также известен относительной безопасностью, ведь в случае попадания в яму на дороге вылететь из двухколесного мотоцикла гораздо проще, чем с четырехколесного.

Общие этапы трансформации мотоблока в квадроцикл

  • Расширение колесной базы;
  • Грамотное обустройство рамы;
  • Монтаж подходящих колес.

Детальные этапы трансформации

  • Для начала следует развести колеса с помощью специальных ставок, которые вытачиваются на токарном станке или приобретаются в магазине;
  • Затем нужно позаботиться о создании рамы. Указанные детали нередко «одалживаются» у велосипеда или мотоцикла, но не исключается возможность сваривания их из классических водопроводных труб;
  • Теперь следует прикрепить эту самую раму к мотоблоку за поворотный шарнир, используя два штифта;
  • После нужно разобраться с колесами. Естественно, в качестве наилучшего варианта рассматриваются автомобильные диски для резины (с низким профилем). Они отличаются довольно широким ложе и отличной резиновой камерой, которая будет идеально прилегать к ним;
  • Камеры следует выбрать от грузовых машин, тогда в практичности и выносливости устройства сомневаться не придется.

Благодаря такому вот нехитрому способу переделки, можно получить отличный квадроцикл, не нуждающийся в накатанной дороге и не боящийся крутых поворотов и склонов.

В общей сложности можно отметить, что при наличии дополнительных инструментов, материалов, чертежей, видео-уроков и прочего, мотоблок можно полностью переквалифицировать и «вдохнуть в него новую жизнь»!

Как сделать каракат своими руками на шинах низкого давления

Сегодня в интернете можно увидеть много проектов интересных самодельных машин, которые именуют в народе пневматиками или каракатами.

Легкий вездеход, оснащенный огромными камерами способен пройти по сильному бездорожью, прокладывая себе путь там, где другим машинам это не под силу. С конструктивной точки зрения такие каракаты самоделки не имеют сложной технической базы и просты в изготовлении, что позволило завоевать им признание среди многих домашних умельцев.

Что такое «каракат»

Впервые увидев такую машину, невольно задумываешься над тем, имеет ли она хорошие ходовые качества, поскольку со стороны может показаться, что каракат очень громоздкий и неуклюжий. На самом деле все как раз наоборот. Крепкая подвеска, сваренная из стальных труб с шарнирным соединением, позволяет выдерживать сильнейшие нагрузки. Рулевое управление таким механизмом не очень сложное, поскольку имеет простой принцип, основанный на стандартной червячной передаче. Даже каракат из Урала показывает неплохие эксплуатационные качества, не говоря уже легкости в обслуживании и доступности ЗЧ по сравнению с заводскими вездеходами.

Секрет успеха такого изобретения кроется в изначальной идее – на основе готовых агрегатов изготовить доступный вездеход на пневматиках. В конструкции караката можно использовать детали от мотоциклов, мопедов, грузовых и легковых автомобилей, что дает широкий простор для творческого подхода к конструированию модели.

Каракат из мотоблока

Существуют проекты, даже каракатов из мотоблока. Естественно, для изготовления такой машины нужен мотоблок среднего или тяжелого класса.

Каракат представляет собой самодельный вездеход, оснащенный тремя или четырьмя колесами с шинами низкого давления, который передвигается за счет использования двигателя внутреннего сгорания. В качестве силовой установки могут быть использованы самые разные двигатели, начиная от Ижа, и заканчивая Уралом, все зависит от мощности проектируемого караката.

Подвеска, в большинстве случаев, сваривается самостоятельно и представляет собой две независимые системы, которые закреплены между собой с помощью усиленного шарнирного соединения.
И, наконец, самой внушительной частью машины являются его колеса, тут нужно отметить, что это может стать и самой дорогой частью конструкции, поэтому многие решаются на изготовление шин низкого давления своими руками.

Этапы изготовления

Итак, как сделать каракат своими руками и получить себе надежного, неприхотливого помощника не только для хозяйства, но и для полноценного мужского отдыха – рыбалки и охоты?
Для этого следует выделить основные этапы в конструировании чудо-вездехода:

  • Выбор основы для будущего караката. Здесь можно использовать раму от имеющегося мотоцикла ИЖ, или же даже УРАЛА, что зависит от финансовых возможностей хозяина, а также того, что есть под рукой. Нужно обратить внимание, что каракат из ижа обладает большей маневренностью, что делает его использование наиболее востребованным в тундре, лесу, а также в условиях неровной местности – больших перепадов высот, склонов и оврагов.
  • Выполнение подвески и заднего моста. Здесь используемые лонжероны соединяются между собой подкосом, рулевой втулкой и специальной стойкой, в результате чего получается независимая задняя и передняя подвески. Для всех типов каракатов-самоделок очень важно выполнять именно такую подвеску, поскольку она обеспечивает самоходу маневренность и мягкость, особенно при прохождении неровной местности.
  • Прикрепление колес. Важно заметить, что все типы этих вездеходов, включая даже каракат из муравья, оснащены не самими колесами, а именно камерами от грузовых автомобилей. Камера крепится к подвеске за счет металлической ступицы, к которой прикручены крепкие ленты, оплетающие колесо поперек. Именно камеры низкого давления от КамАЗов, Уралов, а также их прицепов, включая большой К-700, обеспечивают легкость рулевого управления, что позволяет безопасно ездить на таком вездеходе.
  • Установка двигателя и сопутствующих систем передачи крутящего момента ведущим колесам. После того, как на каркас караката установлена подвеска с колесами, можно приступать к установке мотора, а также всех остальных сопутствующих систем – сцепления, тормозов и выброса отработанных газов. По завершении этого происходит тестирование караката, после чего его можно полноценно эксплуатировать.

Возможности использования

Часто в народе каракаты называют просто пневматиками, что обусловлено колесами низкого давления, которые и обеспечивают вездеходу великолепную проходимость. В условиях болотистой местности, грязи и русла рек такие машины просто незаменимы, поскольку обладают достаточной плавучестью и могут форсировать небольшие водные преграды. Пневматики часто используют для поездок на рыбалку или охоту, причем на достаточно большие расстояния. В среднем каракат проектируется на скорость до 70 км/ч, что является вполне достаточным при учете плохих дорог, а то и полного их отсутствия.

Ссылка на основную публикацию