Катушка для компрессорного шланга своими руками

Катушка для компрессорного шланга своими руками

Удобная катушка для поливочного шланга своими руками

Пока не пришла весна – пора бы подготовиться к поливочному сезону. В связи, с чем и была приобретена шланга длиной 30м. Но учитывая, что место полива находится вдали от дома, и шлангу оставлять на участке нельзя (ибо сопрут), а каждый раз разматывать и сматывать не интересно, то придется самому сделать катушку для шланга (мысль приобрести катушку у меня отпала, как только узнал цену на них!).

Было желание сделать катушку, которая была бы такой-же функциональной, как и заводская, прослужила бы много лет и не уступала бы по эстетичности.

Для изготовления катушки своими руками, первым делом занялся поиском материалов. Если с рамой и сердцевиной все было более-менее понятно — отрезок канализационной трубы и полоса 20х4мм (то, что имелось в наличии), то для боковин ничего подходящего не нашлось.

Фанеру отбросил сразу, поскольку постоянно будет контактировать с влагой (конденсат от шланги), поэтому рассчитывать на то, что катушка прослужит долго, не стоит. Более долговечные варианты и при этом имеющие привлекательный внешний вид, которые мне пришли в голову, это применение крышек от большой кастрюли (выварки) или применение днища от пластикового тазика.

Поскольку крышки отдельно не продавались, были приобретены два тазика (явно не для пищевых продуктов), по довольно низкой цене.

Отступив пару сантиметров от края дна, отчертил линию и ножовкой отрезал днище.

Диаметр боковин составил 30см. Длина сердцевины катушки 33 см. Поскольку диаметр канализационной трубы довольно мал для навивки шланги, я ее разрезал вдоль и в дальнейшем расширил.

Из полосы 20х4мм был сварен каркас. По центру каркаса приварены отрезки тонкостенной трубы ¾” (чтобы в нее свободно входила ось – труба ½”).

Поскольку тазик оказался не особо жестким, то для увеличения жесткости, решил приклеить вставки из ПВХ пластика. Спросите, почему бы сразу не сделать боковины из ПВХ пластика? Дело в том, что ПВХ пластик довольно мягок и легко царапается. Через 1-2 года внешний вид у такой катушки будет не ахти. Для жесткости, можно было бы использовать и фанеру (установив ее с внешней стороны, чтобы не контактировала с влагой), но у меня ее просто напросто не оказалось.

Относительно центра очертил окружность диаметром 140мм и просверлил четыре отверстия для шпилек, и центральное отверстие для ½” трубы.

Чтобы было меньше перегибов шланга при подключении к оси, поначалу хотел использовать в качестве тройника фильтр грубой очистки, где вместо фильтра вкручивался штуцер для подключения коннектора поливочного шланга. Но не тут, то было, высота от центра оси до края коннектора оказалась больше диаметра сердцевины.

Пришлось искать другой вариант, который оказался на много проще, используя обычный тройник и уголок, можно получить какой угодно угол.

Трубу, которая не задействована в водоснабжении я попросту залил силиконовым герметиком, дабы не мучиться потом с его герметизацией на выходе, при чем на выходе будет установлена рукоятка для намотки.

Шпильки были изготовлены из 10мм прутка

Поскольку шпильки были установлены по радиусу большему чем радиус канализационной трубы, то чтобы надеть канализационную трубу на шпильки, ее пришлось нагреть строительным феном. В итоге получился довольно солидный зазор, который оказался вполне удобным для подключения коннектора к штуцеру.

Для соединения рамы использовались те же шпильки из 10 мм прутка, а в качестве ручек, на шпильки были одеты отрезки полипропиленовой трубы.

С рамой я немного не угадал, и отрезки труб, в которые заводится ось катушки, оказались короткими.

Чтобы при намотке катушку не телепало из стороны в стороны на ось поставил шайбы (из полипропиленовой трубы).

Теперь остается надеть коннектор на шланг, подключить к оси катушки и намотать шлангу. Первоначальную намотку лучше производить вдвоем, чтобы один разматывал шлангу, а другой наматывал на катушку, таким образом, вы избежите перекручивания шланги.

Я думаю, что катушка для шланга изготовленная своими руками получилась ничуть не хуже заводской. Напоследок хочу отметить, что если сделать верхнюю часть каркаса более длинной, то для удобства передвижения можно установить колесики от ручной тележки.

Вместимость данной катушки ориентировочно на 40м шланги диаметром ½”.

Устройство для намотки поливочного шланга

Как известно, часто лень является двигателем прогресса. Это и подтолкнуло, в свободное время, изготовить устройство для быстрой и легкой намотки (и размотки) рулона поливочного шланга, а также компактного его хранения. В случае возникновения в Вашем хозяйстве аналогичной задачи, предлагаю рассмотреть приведенный вариант изготовления простого и прочного устройства для намотки шланга. Огородный сезон проходит, но – готовь сани летом, а вспомогательное устройство – как время найдется.

Материалы
Материалом для самоделки может служить металлический прокат (круг диаметром 6…8мм, квадрат, полоса, тонкостенная труба).
Заготовкой для изготовления представленного устройства послужила стальная полоса толщиной 2…3 мм и шириной 24 мм, сформированная для жесткости в виде полумесяца.
В качестве вспомогательного материала использовалась пластмассовая водопроводная труба.

Рассчитываем размеры барабана для намотки шланга.
Они зависят от наружного диаметра шланга, его длины, жесткости, плотности намотки и предпочитаемых пропорций намоточного барабана (соотношение диаметра и ширины). В принципе, барабан имеет форму катушки – цилиндр, по краям ограниченный боковыми плоскостями большего диаметра.

В зависимости от длины используемого шланга, определим для себя габариты барабана.

1. Назначим предварительную величину наружного и внутреннего диаметра барабана (например, наружный диаметр D = 400мм, внутренний диаметр d = 200мм).
2. Ориентировочно рассчитаем количество образующихся витков шланга на барабане, при выбранных размерах. Для этого, разделим длину шланга на среднюю длину одного витка С1. С1 = (d1 * 3,14), где d1- средний диаметр рабочей части барабана. d1 = (D + d)/2 (например, (400 + 200) / 2 = 300 мм).
При длине шланга 20м, количество витков шланга на барабане будет 21 (20000 / (300*3,14) = 21).
3. Остается определить ширину барабана. Измерим диаметр шланга (например, 25мм). Рассчитаем количество витков шланга, намотанных в один ряд, в плоскости радиуса барабана. Для этого, определим величину рабочего участка барабана b1 = (D – d)/2, b1 = (400 – 200)/2 = 100мм.
Затем количество витков шланга в одном радиальном ряду – 100мм/25мм = 4 витка. Следовательно, все витки шланга (21) разместятся на барабане в 6 неполных рядов
(21 / 4 = 5,25). Оставшееся свободное место облегчит намотку и укладку шланга.
В результате, ширина внутренней части барабана будет составлять 6 * 25мм = 150мм.
При необходимости, изменяя исходные размеры диаметров барабана, по приведенной выше методике, находим оптимальные пропорции устройства.

1. Изготовим обод барабана.
Отрезаем две заготовки нужной длины. Длина рассчитывается по известной формуле: С = 3,14 * D. В формуле: C – длина окружности (заготовки); D – наружный диаметр барабана (обода).
Если гибочный станок или приспособление в хозяйстве отсутствуют, воспользуемся подручными средствами. Небольшими участками, последовательно, используя слесарные тиски, вручную загнем заготовку (полосу) в обод барабана.

2. Сварка обода барабана.
Устанавливаем и закрепляем в закраине автомобильного диска, заготовку обода барабана, а затем и дополняющий элемент, после подгонки его по длине. Выполняем предварительную прихватку деталей дуговой сваркой. Снимаем заготовку с диска, правим при необходимости и выполняем окончательную сварку.
Повторяем операции на втором ободе.

3. Сборка намоточного барабана
В качестве оси для намоточного барабана используем отрезок стальной тонкостенной трубы 35 х 1 (1,5) мм. Длина оси должна превышать ширину барабана на 20…30 мм. По разнице между внутренним диаметром обода и наружным диаметром трубы оси определяем длину трех одинаковых спиц для барабана. Отрезаем их от имеющейся заготовки.

Используя диск в качестве сварочного кондуктора, установим обод в закраину с лицевой стороны диска. Заготовку оси центрируем и закрепляем прокладками в центральном отверстии диска. Равномерно распределяем по окружности спицы барабана и укладываем их на диск между ободом и осью. Речной песок, находящийся под диском, значительно упростит установку и выверку оси по высоте, при подготовке конструкции к сварке.

Читайте также:  Как сделать самодельные светодиодные поворотники для своего автомобиля

Выполним сварку элементов.

4. Изготовление основания для установки барабана.
Основание необходимо для установки на него барабана при намотке и разматывании рулона поливочного шланга.
Основание состоит из трех прямолинейных отрезков от имеющейся заготовки, равных по длине диаметру барабана. Заготовки, с помощью сварки, соединяются в треугольник.

К двум вершинам треугольника привариваются отрезки металлической трубы 1/2…3/4 дюйма, выступающие вниз на 20…30 мм. (см. фото). Они будут использоваться при работе, в качестве грунтозацепов.

К третьей вершине треугольника, перпендикулярно его плоскости, приваривается длинный отрезок металлической трубы. Он является осью основания и предназначен для установки на него барабана.

Диаметр трубы подбирается приближенно к внутреннему диаметру подшипника оси барабана (внутренний диаметр пластмассовой водопроводной трубы).

Длина оси основания примерно равна длине подшипника. Нижняя часть оси, также выступает вниз, за плоскость треугольника, на 20…30 мм.

5. Собираем устройство для намотки шланга.
Устанавливаем барабан на ось основания и проверяем свободу его вращения.

6. Для удобства работы при намотке шланга, изготовим рукоятку.
Для рукоятки используем отрезок пластмассовой водопроводной трубы диаметром 25 мм.

В месте соединения одной из спиц с обручем, перпендикулярно к спице, приварим отрезок арматурного прутка диаметром 8…12 мм и длиной 120…140 мм. Свободный конец прутка наплавим сваркой в форме головки заклепки. Подгоним размер головки до диаметра, несколько превышающего внутренний диаметр подготовленной пластмассовой трубки. Подгоним длину трубки, по получившейся после сварки длине прутка – оси рукоятки. Ударами молотка посадим трубку на ось рукоятки. Проверим свободное вращение трубки на оси рукоятки.

7. Использование устройства.
Поставим основание в нужном месте участка и установим на него барабан. Заведем конец шланга под перемычку.

Полезные советы по ремонту и строительству

Популярные статьи

Катушка для компрессорного шланга своими руками

Катушка для компрессорного шланга своими руками

Собрал в гараж из подручных средств (полипропиленовых труб) катушку для компрессорного шланга.

  • Основа — полипропиленовые водопроводные трубы 25 мм
  • Скользящее соединение выполнено быстросъемами. Катушку можно легко снять и само соединение ремонтопригодно.
  • Щечки из фанеры соединены шпильками М8. На шпильки надет шланг.
  • Подвод сжатого воздуха через 2 крана, либо через редуктор, либо в обход. Труба идёт напрямую в ресивер компрессора.
  • Кронштейн сварен из уголка
  • В качестве пневмошланга используется кислородный 9мм внутренним диаметром и длиной 15м
  • Конструкция окрашена грунтом гф-021

Тут ручка для удобства. Наверное укорочу.

P.S. В подвале стоит самодельный влагоотделитель, возможно выложу позже.

Автор: allexec
Источник: www.drive2.ru/c/534746656608879278/

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Фахверковые дома

Фахверк, Fachwerk, от Fach — панель, секция, балка и Werk — сооружение.
Узнаваемая с первого взгляда фахверковая архитектура — первая визуальная ассоциация с домами Европы и Германии, покрытыми черепичной крышей. Этот канонический вид обычных жилых построек сегодня используют и имитируют как дизайнерский изыск. С другой стороны, он символизирует знаменитое немецкое качество.

Впрочем, это не просто символ — на родине технологии сохранились такие дома, построенные в 15–16 веках, которые эксплуатируются и в настоящее время.

История создания
Любой факт или событие всегда имеют историческое обоснование. Фахверковые дома тоже появились не случайно. Конструкции из дерева характерны не только для лесистых районов, но и для прибрежных, где развито судоходство. В Дании, Голландии, Германии, Великобритании и других странах Северного и Балтийского морей всегда было в достатке искусных плотников, которые строили корабли. Мастера знали толк в надёжных конструкциях, а лес для судоверфей прекрасно подходил для постройки жилых домов.

Изначально стойки (столбы) вкапывали прямо в землю, а по верху укладывали соединительные балки, стропила и накрывали крышу. Разумеется, столбы подгнивали сравнительно быстро, за 15–20 лет. Поэтому их стали устанавливать на прообраз каменного фундамента — вкопанные в землю валуны. Срок службы столбов вырос в десятки раз (до сотен лет), но отсутствие привязки к земле пришлось компенсировать множеством поперечных тяг, откосов, связей, затяжек.

Для корабельных плотников не было проблемой искусно и быстро соединить элементы. Все приёмы и способы соединения были изначально флотскими. Сегодня их заменяют на более простые и технологичные стальные крепежи (скобы, анкеры, винты и резьбовые тяги).

Принцип формирования фахверковой структуры
Говоря простым языком, фахверковый дом — это деревянная рама из элементов среднего (от 80х80 мм до 120х120 мм) и большого (от 120х120 мм и более) сечения с заполненными пазухами внешнего температурного контура. Остальные элементы дома — фундамент, крыша, окна, перегородки — могут быть как у любых других домов.
Создать надёжную раму для плотника не проблема. Но заполнение пазух, т. е. формирование стены как таковой, оказалось более сложной задачей и определило судьбу всей фахверковой архитектуры. Пазухи заполняли глинобитным материалом или саманом — глиной, перемешанной с камышом или соломой. Этот древний строительный материал использовался на всех континентах. Сегодня он возвращается в экостроительство в технологии кордвуд.

Для заполнения пазух в балках прорезали пазы, в которые вставляли плетёную из прутьев решётку, иногда спаренную. Затем на решётку наносили саман. Сегодня таким путём создают железобетонные стены, армированные стальным каркасом. Заполнять пазуху получалось только на толщину балки.

Листовых материалов тогда не изобрели, а наружная обшивка досками была немыслимо дорогой. Даже богатые бюргеры не спешили обшивать снаружи свои дома, т. к. врождённая бережливость не позволяла так безответственно распоряжаться природными ресурсами ради своей прихоти. В итоге пазухи штукатурили, но оштукатурить деревянную балку не получалось. Так и оставались стены с видимыми балками, которые в последствии стали визитной карточкой прибрежной Европы.

Ещё одна особенность фахверковых домов
У старинных зданий, построенных по этой методике, есть одна отличительная черта, по которой можно понять, что дом построен относительно давно. Каждый последующий этаж нависает над нижним.
Это выглядит довольно странно и непривычно. Однако строители прошлого, в отличие от современных, ничего и никогда не делали просто так или из заблуждения. Каждый элемент или приём имеет своё, часто комбинированное назначение.

Объяснение такой конструкции — вполне приземлённое. В прибрежных районах часто идёт дождь. Вода, стекая по фасаду или фронтону, неизменно попадает на нижние стены и они намокают. Верхние этажи сохнут быстрее за счёт ветра и солнца, а нижние дольше остаются мокрыми, соответственно, могут начать гнить. А это недопустимо, т. к. на них держится весь дом. Вот и выносили вперёд верхние этажи, попутно немного увеличивая пространство.

Такая технология перестала быть актуальной в новом строительстве с изобретением эффективной и доступной гидроизоляции, с её массовым производством и распространением. Сегодняшние фасады, стены, фундаменты и деревянные конструкции надёжно защищены от влаги и мороза. Поэтому новые дома, построенные по фахверковой технологии или имитирующие её, имеют совершенно ровные в плоскости стены. Тяжёлый кровельный материал, не позволявший вынести козырёк даже на полметра, — тоже в прошлом. Ему на смену пришли лёгкие листы, дающие возможность отводить воду от стен на метр и более.

Связь фахверковой архитектуры с новыми технологиями строительства
Можно назвать фахверковую архитектуру основой всего каркасного домостроения. Система из опор, поперечных балок и откосов полностью повторена в современном каркасном строительстве. Изменилась лишь их толщина — они стали тоньше. Считается, что технология канадская, но сами дома часто называют немецкими или финскими. И это более справедливо, поскольку в европейских странах каркасный способ постройки применялся ещё до открытия Америки и, соответственно, Канады.

В сегодняшних «каркасниках» невозможно узнать старинные европейские фасады, т. к. они получили важное дополнение, которого им так не хватало в прежние века. Это обшивка листовым материалом (OSB) и полная наружная защита благодаря технологичной отделке (сайдинг, панели ПВХ). Конструктив и природа от этого только выиграли. Обшивка сплошным листом придала прочности, жёсткости и надёжности — отпала необходимость устанавливать мощные стойки и балки. OSB и наружная отделка теперь полностью защищают каркас от внешних воздействий — выветривания, промерзания и солнечного выгорания. Эта защита продлила срок службы материала каркаса. В результате выиграли все, а природа в первую очередь, т. к. расход материала (особенно целых стволов для стоек) сократился в несколько раз.

Читайте также:  Крутой гусеничный вездеход своими руками

Фасады с видимыми элементами фахверка (каркаса) сегодня не более чем стилистическое решение дома. Разумеется, глинобитные стены остались в прошлом. Пазухи сегодня заполняют высокоэффективными минватой и эковатой, в моду входят стены с соломенным наполнителем.

Отделать такую пазуху стало так же просто, как и стену внутри дома благодаря современным фасадным шпатлёвкам. При этом сам каркас остался образцом надёжности, а стальные элементы упростили и ускорили его монтаж. Удачная конструкция служит нам и сегодня, т. к. её прочность обоснована требованиями 300-летней давности — выдерживать нагрузку от этажей плюс несколько дополнительных тонн от глиняной черепицы.
В то же время открытые участки дерева имеют защиту от любой непогоды, если они покрыты защитным составом.

В целом остаётся добавить, что постройка фахверкового дома сегодня не сложнее, чем любого другого. Любой, кто задумал строительство собственного жилища или дачи, может осуществить мечту многих — жить в доме, который хотя бы снаружи выглядит как европейский.

Во всяком случае, он абсолютно точно будет выделяться из привычного загородного пейзажа своей примечательной оригинальностью.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Катушка для шланга своими руками

Пришла весна, и пора бы подготовиться к поливочному сезону. В связи, с чем и была приобретена шланга длиной 30м. Но учитывая, что место полива находится вдали от дома, и шлангу оставлять на участке нельзя (ибо сопрут), а каждый раз разматывать и сматывать не интересно, задумался о катушке для шланга.

Мысль приобрести катушку у меня отпала, как только узнал цену на них. Но отступать от своей мысли я не собирался и решил изготовить катушку для шланга своими руками. Было желание сделать катушку, которая была бы такой-же функциональной, как и заводская, прослужила много лет и не уступала бы по эстетичности.

Необходимые материалы

Для изготовления катушки своими руками, первым делом занялся поиском материалов. Если с рамой и сердцевиной все было более-менее понятно — отрезок канализационной трубы и полоса 20х4мм (то, что имелось в наличии), то для боковин ничего подходящего не нашлось.

Фанеру отбросил сразу, поскольку постоянно будет контактировать с влагой (конденсат от шланги), поэтому рассчитывать на то, что катушка прослужит долго, не стоит. Более долговечные варианты и при этом имеющие привлекательный внешний вид, которые мне пришли в голову, это применение крышек от большой кастрюли (выварки) или применение днища от пластикового тазика.

Поскольку крышки отдельно не продавались, были приобретены два тазика (явно не для пищевых продуктов), по довольно низкой цене.

Процесс изготовления

Отступив пару сантиметров от края дна, отчертил линию и ножовкой отрезал днище

Диаметр боковин составил 30см. Длина сердцевины катушки 33 см. Поскольку диаметр канализационной трубы довольно мал для навивки шланги, я ее разрезал вдоль и в дальнейшем расширил.

Из полосы 20х4мм был сварен каркас. По центру каркаса приварены отрезки тонкостенной трубы 3/4″ (чтобы в нее свободно входила ось – труба 1/2″).

Поскольку тазик оказался не особо жестким, то для увеличения жесткости, решил приклеить вставки из ПВХ пластика. Спросите, почему бы сразу не сделать боковины из ПВХ пластика? Дело в том, что ПВХ пластик довольно мягок и легко царапается. Через 1-2 года внешний вид у такой катушки будет не ахти. Для жесткости, можно было бы использовать и фанеру (установив ее с внешней стороны, чтобы не контактировала с влагой), но у меня ее просто напросто не оказалось.

Относительно центра очертил окружность диаметром 140мм и просверлил четыре отверстия для шпилек, и центральное отверстие для 1/2″ трубы.

Чтобы было меньше перегибов шланга при подключении к оси, поначалу хотел использовать в качестве тройника фильтр грубой очистки, где вместо фильтра вкручивался штуцер для подключения коннектора поливочного шланга. Но не тут, то было, высота от центра оси до края коннектора оказалась больше диаметра сердцевины.

Пришлось искать другой вариант, который оказался на много проще, используя обычный тройник и уголок, можно получить какой угодно угол.

Трубу, которая не задействована в водоснабжении я попросту залил силиконовым герметиком, дабы не мучиться потом с его герметизацией на выходе, при чем на выходе будет установлена рукоятка для намотки.

Шпильки были изготовлены из 10мм прутка

Поскольку шпильки были установлены по радиусу большему чем радиус канализационной трубы, то чтобы надеть канализационную трубу на шпильки, ее пришлось нагреть строительным феном. В итоге получился довольно солидный зазор, который оказался вполне удобным для подключения коннектора к штуцеру.

Для соединения рамы использовались те же шпильки из 10 мм прутка, а в качестве ручек, на шпильки были одеты отрезки полипропиленовой трубы.

С рамой я немного не угадал, и отрезки труб, в которые заводится ось катушки, оказались короткими.

Чтобы при намотке катушку не телепало из стороны в стороны на ось поставил шайбы (из полипропиленовой трубы).

Теперь остается надеть коннектор на шланг, подключить к оси катушки и намотать шлангу. Первоначальную намотку лучше производить вдвоем, чтобы один разматывал шлангу, а другой наматывал на катушку, таким образом, вы избежите перекручивания шланги.

Я думаю, что катушка для шланга изготовленная своими руками получилась ничуть не хуже заводской. Напоследок хочу отметить, что если сделать верхнюю часть каркаса более длинной, то для удобства передвижения можно установить колесики от ручной тележки.

Вместимость данной катушки ориентировочно на 40м шланги диаметром 1/2″.

Дачный лайфхак: удобная катушка для садового шланга из старой канистры

Любой дачник сталкивался с проблемой сбора шланга после полива огорода. А если длина шланга более 20 м, то его сматывание и вовсе превращается в пытку. Простое и изящное решение этого вопроса предложил автор YouTube-канала Workshop Diy, изготовивший катушку для шланга из старой канистры объёмом 20 л. С ним мы и предлагаем вам ознакомиться в данной статье.

Старая ржавая канистра, которая не годится для жидкостей
ФОТО: youtube.com

Начало: подготовка проржавевшей насквозь канистры

Для изготовления катушки для садового шлага подойдёт старая канистра на 20 л. На дачных участках, куда свозится всё, что уже не нужно, а выбросить жалко, подобные ёмкости отыщутся легко.

Для начала её следует основательно очистить от ржавчины. Эту работу можно выполнить при помощи обычной железной щётки, однако, если использовать специальную насадку на дрель или болгарку, дело пойдёт веселее. Попутно счищается и старая краска. После обработки канистра приобретает совершенно иной, более привлекательный вид, однако и все дыры, проеденные ржавчиной, становятся отчётливо видны.

После чистки все дыры в металле корпуса канистры видны невооружённым глазом
ФОТО: youtube.com

Разметка канистры

Для того, чтобы изготовить катушку, потребуется проделать 2 отверстия по обеим сторонам. Их диаметр должен составить 105 мм. Для этого определяется центр канистры, после этого циркулем рисуется окружность.

Разметка центра канистры по обеим сторонам
ФОТО: youtube.com

Когда окружность обрисована, дрелью с толстым сверлом проделывается отверстие возле окружности с внутренней стороны. После этого в работу вступает электрический лобзик с полотном по металлу. Необходимо постараться вырезать окружность как можно более ровно, чтобы впоследствии не пришлось её долго обрабатывать.

Электрическим лобзиком вырезается очерченная окружность в обоих бортах канистры
ФОТО: youtube.com

После того, как отверстия готовы, их нужно обработать наждачной бумагой, сняв острые края.

Читайте также:  Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Другие элементы катушки для шланга

Для следующей группы деталей понадобятся пластиковые трубы, используемые в канализационной системе. Среди них:

  • серая крестовина или тройник (можно сломанный);
  • отрезок серой трубы;
  • отрезок коричневой трубы;
  • заглушка.

Для тех, кто занимается сантехникой, не будет секретом, что стенки у этих труб имеют разную толщину. Именно это и требуется для работы.

Элементы сантехники, необходимые для изготовления
ФОТО: youtube.com

Немного поработав с трубами и крестовиной (не трогая заглушку) можно получить следующие детали:

  • два небольших отрезка коричневой и серой трубы;
  • часть крестовины, которая шире труб по диаметру;
  • узкое кольцо из коричневой трубы.

Готовые элементы сматывающего механизма катушки для шланга
ФОТО: youtube.com

Изготовление механизма катушки

Работу следует начать с распиливания отрезка серой трубы вдоль. Это легко сделать при помощи болгарки. После этого все края аккуратно обрабатываются. Это делается для того, чтобы серый отрезок легко надевался на коричневую трубу.

При помощи болгарки серая труба распускается вдоль
ФОТО: youtube.com

Теперь необходимо надеть разрезанную серую трубу на коричневую (предварительно промазав её любым клеевым составом), а также вставить в неё заглушку. Естественно, что серый отрезок расширится и между краями появится щель. Её нужно залить силиконом при помощи термопистолета. Остаётся дождаться, пока разогретый силикон застынет. Это будет основной частью механизма катушки для сматывания шланга, однако с ней ещё предстоит поработать. А пока стоит заняться другими деталями.

Просвет замазывается при помощи термопистолета, после чего можно приступить к дальнейшей работе
ФОТО: youtube.com

Изготовление ручки катушки и её крепёж

Для платформы, на которой будет крепиться металлическая ручка, лучше всего использовать отрезной диск с алмазным напылением. В нём необходимо просверлить два отверстия под болты, расположенные одно напротив другого. Расстояние между ними необходимо замерить и записать – оно ещё пригодится при изготовлении самой ручки, при помощи которой будет вращаться барабан катушки.

Разметка под крепёжные отверстия на диске с алмазным напылением
ФОТО: youtube.com

Работа с рукояткой барабана катушки

Для изготовления ручки можно использовать металлическую пластину. Её необходимо немного выгнуть, чтобы после прикручивания рукоятки она не задевала за канистру. В той части, которая будет прикручиваться к барабану, делается 2 отверстия, которые должны совпасть с теми, что просверлены в диске.

Когда эта работа выполнена, стоит окрасить детали, придав эстетики внешнему виду изделия. В данном случае для рукоятки и корпуса из канистры был выбран насыщенный зелёный цвет, а для платформы из диска жёлтый.

Детали окрашены, стрелками отмечены крепёжные отверстия
ФОТО: youtube.com

Сборка барабана катушки

Теперь следует просверлить отверстия в пластиковой заглушке, используя диск в качестве шаблона. После этого, все три детали (барабан, диск, рукоятка) собираются воедино и стягиваются при помощи болтов с гайками. Изнутри имеет смысл поставить шайбы с широкими бортами – так соединение будет надёжнее.

Сборка барабана при помощи болтовых соединений
ФОТО: youtube.com

Доводка барабана

Далее следует продумать проход шланга сквозь стенку барабана. Для этого с краю, ближе к заглушке с прикрученной к ней рукояткой, необходимо сделать отверстие, соответствующее диаметру шланга. В этом поможет дрель с установленным в нём пером по дереву. Пластик является достаточно мягким материалом, а потому проблем с его сверлением не будет. По выполнении этой работы останется лишь собрать приспособление для намотки и хранения шланга, после чего можно будет его использовать по назначению.

При помощи пера по дереву высверливается отверстие, через которое будет проходить шланг
ФОТО: youtube.com

Доводка рукоятки

Металлическая основа катушки прикручена, однако вращать ею барабан будет проблематично. Поэтому стоит продумать ручку. Её можно изготовить из двух отрезков полипропиленовых труб. При этом один, более тонкий, должен свободно входить во второй. Более толстый отрезок нужно обработать, сняв все углы. Далее, тонкий отрезок помещается в толстый, внутрь вставляется болт с широкой шайбой, после чего вся конструкция фиксируется на основании гайкой. Получается, что центральная часть туго затянута, а оболочка на ней легко вращается. При этом шайба не даёт более толстой трубе слететь в сторону.

Ручка свободно вращается, а значит, можно приступать к окончательной сборке
ФОТО: youtube.com

Окончательная сборка

Получившийся барабан нужно вставить в отверстие в канистре. С обратной стороны сначала надевается серое кольцо, которое шире самой трубы. Далее устанавливается тонкое коричневое колечко, которое фиксируется на 3-4 самореза. На этом сборку можно считать законченной.

Финальный штрих – фиксация стопорного кольца саморезами
ФОТО: youtube.com

Намотка шланга и проверка работоспособности катушки из старой канистры

Шланг, пока без наконечника, необходимо просунуть в горлышко канистры, после чего продеть в отверстие, специально просверленное в барабане. Далее шланг немного вытягивается так, чтобы его хватало от канистры, стоящей на земле, до крана, к которому он будет подключён. Остаётся смотать шланг, вращая ручку барабана.

Необходимо продеть шланг в соответствии со стрелками
ФОТО: youtube.com

Заключительная часть

Без сомнения, подобное хранение шланга более удобно. Для полива не всегда требуется вся длина, а здесь его можно вытянуть совсем немного и начать работу. Да и обратная намотка значительно упростится.

Катушка для поливного шланга своими руками

Для заядлых дачников и владельцев частных домов катушки для шлангов – это своего рода лайфхак для организованного их хранения. Стоят они недорого, зато отлично экономят место. Вместе с тем, катушку можно приспособить для полнофункционального использования. Для этого придется потрудиться и собрать поворотный стояк для крепления катушки своими руками. Все старания окупятся после того, как вы сами попробуете это устройство в действии.

  • Две трубы высотой 1,2 м, но разного диаметра, прочные (на них будет держаться катушка);
  • болты;
  • гайки;
  • шайбы;
  • цемент;
  • дрель;
  • белая литиевая смазка.



Шаг 1. Сооружение фундамента для стояка

Выкопайте яму чуть большего диаметра, чем ваша труба, глубиной 60 см. На самой трубе отметьте галочкой длину той части, которая будет находиться над землей. В данном случае 55 см трубы оставалось над уровнем земли. Залейте всю яму цементным составом, вставьте трубу.

Оставьте всю конструкцию до полного затвердевания цемента.

Шаг 2. Крепление основания катушки

Ко второй трубе немного большего диаметра необходимо прикрепить основание катушки. Следите, чтобы нижний болт крепления находился на уровне немного выше 55 см.


Шаг 3. Смазка трубы

Самый простой вариант стояка для держателя можно было бы на этом шаге и закончить. Достаточно закрепить обе трубы еще одним болтом и собрать всю конструкцию. Но на деле оказалось, что шланг в зависимости от направления, к которому его нужно протянуть, загибался. После этого было принято решение сделать поворотный механизм. Трубу более узкого диаметра пришлось смазать белой литиевой смазкой для лучшего скольжения.

Шаг 4. Изготовление штифта

Фиксировать трубу в разных положениях будет штифт. Если не хотите заморачиваться с его изготовлением можете взять подобный пружинный механизм от двери либо как в данном случае автор, используя пружину, гайку и прочее, сделать его самостоятельно. Все эти детали придется обрезать, затачивать и паять, в порядке, показанном на фото. В итоге, вы получите готовый механизм, который будет срабатывать при повороте трубы.







Шаг 5. Закрепление штифта

В трубе меньшего диаметра необходимо просверлить отверстие и вставить штифт так, чтобы его округлый конец выпирал с противоположной стороны. Естественно, заранее просчитав место его нахождения, сделайте еще одно отверстие в трубе.




Шаг 6. Сбор конструкции

Теперь вам предстоит собрать всю конструкцию. Прежде чем это делать, сделав точные замеры, просверлите несколько отверстий с разных сторон более широкой трубы. Они должны располагаться на одной, горизонтальной линии. Наденьте трубу на более узкую, закрепите остальную конструкцию катушки и смело наматывайте шланг. При необходимости развернуть стояк, поверните трубу. Штифт, попадая в отверстия, будет фиксировать трубу в заданном положении.

Ссылка на основную публикацию