Катушка для компрессорного шланга своими руками

Воздушный шланг для компрессора — как выбрать: обзор популярных моделей

Максимально эффективная работа оборудования, подключаемого к компрессору, возможна только при правильном выборе шланга высокого давления. На рынке представлены различные модели рукавов, отличающихся по техническим характеристикам. Чтобы не ошибиться, перед покупкой необходимо разобраться во всех нюансах.

Предназначение компрессорных рукавов

При помощи шланга воздух под давлением транспортируется от компрессора к подключаемому оборудованию (например, к пневматическим инструментам: гайковёртам, пистолетам, пневмодрелям, аэрографам, «болгаркам» и т.д.). Поскольку в заводскую комплектацию аппаратов рукава обычно не входят, их приходится покупать отдельно. Тип и технические параметры шланга должны соответствовать оборудованию, которое будет подключаться к компрессорной установке.

Основным критерием для классификации шлангов является их форма:

Шланги прямого типа

Основным достоинством прямых рукавов является то, что они обладают самыми высокими пропускными характеристиками и самым большим внутренним диаметром. Они оптимальны для тех случаев, когда требуется получить высокое выходное давление. Такие шланги отличаются высокой прочностью и устойчивостью к высоким и низким температурам. Их нередко используют для производственных целей, обустройства воздушных магистралей.

Спиральные

Такие модели часто используют для присоединения пневматического инструмента (например, на станциях техобслуживания). При их производстве используется технология, которая, не позволяет шлангу распрямиться. Даже если его растянуть, он будет стремиться опять свернуться в спираль. За счёт этих характеристик обеспечивается компактность и удобство хранения. Кроме того, по окончании работ шланг не приходится сворачивать: он скручивается
самостоятельно. Пропускные и характеристики могут отличаться в зависимости от модели, однако, как правило, по этим показателям спиральные шланги уступают прямым.

Рукава на катушках

Для обустройства протяжённых линий подачи воздуха используются армированные шланги, свёрнутые в бухты. От спиральных они отличаются большей прочностью и надёжностью, поэтому в таких линиях можно создавать более высокое давление. Но при этом они больше весят и менее удобны в эксплуатации.

Критерии выбора

Чтобы воздушный компрессорный шланг полностью соответствовал потребностям покупателя, при выборе необходимо учитывать множество характеристик изделия: длину, использованный материал, давление и т.д.

Длина

Перед покупкой шланга необходимо определиться с его длиной. Если она будет слишком большой, это приведёт к потере давления. При расчётах следует учитывать мощность компрессора. На рынке представлены рукава стандартных размеров: 6, 8, 12, 15, 20, 25 м.

Рекомендуется выбирать длину чуть больше, чем расстояние между компрессором и подключаемым оборудованием, так как при работе шланг не должен постоянно находиться в натянутом положении.

Внутренний диаметр

Этот параметр влияет на пропускные характеристики рукава: чем выше данный показатель, тем больший объём воздуха сможет прокачать компрессорная установка за единицу времени.

Это особенно важно при работе с пневматическими инструментами, которые требуют интенсивной подачи: для них лучше всего использовать шланги с большим внутренним диаметром. Однако покупка таких рукавов не всегда целесообразна.

Если рабочее давление соответствует потребностям подключаемого оборудования, то можно приобрести шланг меньшего диаметра, сэкономив определённую сумму.

Материал

Эксплуатационные характеристики рукавов во многом зависят от материала изготовления.

На рынке представлено 6 вариантов:

  • Поливинилхлоридные шланги имеют множество преимуществ: невысокая стоимость, хорошие эксплуатационные характеристики, малый вес. Минусами являются неустойчивость к физическим воздействиям и низким температурам.
  • Резиновые рукава обладают высокой прочностью, устойчивостью к механическим и температурным воздействиям, что позволяет использовать их в любых климатических условиях. Недостатками являются большой вес и сложность переноски.
  • Рукава из полиуретана имеют лучший набор эксплуатационных характеристик: эластичность, износостойкость, устойчивость к изгибам и низким температурам. Эти модели обычно приобретают для подключения пневматических инструментов.
  • Комбинированный вариант из резины и полиуретана, армированный синтетическими нитями. Рукава такого типа устойчивы к падениям, пережатиям и другим механическим воздействиям, но при этом они много весят и дорого стоят. Их используют, в основном, на производстве или для обустройства воздушных магистралей.
  • Рукава из полиамида имеют непродолжительный срок службы, неустойчивы к изгибам и изломам. Единственным их преимуществом является низкая стоимость.
  • При помощи силиконовых шлангов инструмент подключают крайне редко. Они не способны выдерживать высокое давление, неустойчивы к перепадам температур. К их достоинствам относятся гибкость и небольшой вес. Часто используются для аквариумов.

Штуцеры

Шланги подключаются при помощи штуцеров типа «ёлочка», подходящих по диаметру. Витые рукава соединяются штуцерами с резьбой диаметром 1/4 или 3/8. Сверху для надёжности затягивается хомут.

Подключение к компрессору выполняется через муфту типа «рапид», оснащённую обратным клапаном, конструкция которой обеспечивает поступление воздуха только при подсоединённом штуцере.

Такая быстросъёмная система позволяет выполнять поочерёдное подключение нескольких шлангов с фитингами соответствующего размера, что очень удобно при необходимости работать попеременно несколькими инструментами.

Другой популярный тип подключения – байонет. Механизм состоит из двух частей, одна из которых имеет выступы-штифты, а другая — соответствующие им по количеству и размеру прорези. Первый элемент вставляется во второй и проворачивается, обеспечивая надёжное соединение.

Рабочее давление

Этот параметр обязательно нужно учитывать при выборе шланга. Большинство рукавов рассчитано на давление 6-8 бар. Существуют модели, выдерживающие до 20 бар, однако их используют достаточно редко. Если рабочее давление шланга не будет соответствовать реальному давлению в системе, стенки рукава быстро разрушатся.

Обычно при изготовлении шлангов в них закладывается определённый запас прочности. Однако в условиях постоянных нагрузок любой рукав рано или поздно приходит в негодность. Это следует учитывать при выборе рабочего давления.

Область применения

Условия использования рукава определяются его типом и материалом изготовления. При помощи шлангов прямого типа из резины и ПВХ обустраиваются воздушные магистрали от компрессорной установки до места проведения работ. Спиральные шланги из полиамида и полиуретана применяются для подключения пневматического инструмента. Возможны и другие варианты: всё зависит от конкретных обстоятельств.

Популярные модели

Благодаря высокому качеству и износостойкости, популярностью у покупателей пользуются шланги брендов Fubag, Калибр, Elitech и других.

Калибр-15

Рукав спирального типа длиной 15 м весит всего 1 кг. Внутренний диаметр – 5 мм, внешний – 8 мм. Максимальное давление – 18 бар. Соединение – 1/4. Средняя стоимость – 1800 руб.

FUBAG 170101

Резиновый шланг, выдерживающий высокое давление (до 20 бар) с фитингом «рапид» для обустройства воздушных магистралей. Внешний диаметр – 11 мм, внутренний – 6 мм. Цены начинаются от 1150 руб.

Sturm1700-01-25

Нейлоновый витой шланг длиной 25 м. Внутренний диаметр – 5 мм, внешний – 8 мм. Максимальное давление – 13 бар. Оснащается фитингом «рапид».

FUBAG 170304

Полиуретановый спиральный рукав длиной 5 м с фитингом «рапид». Максимальное давление – 15 бар. Внешний диаметр — 12 мм, внутренний — 8 мм. Стоимость – от 800 руб.

Brennenstuhl Anti Twist (1127030)

Тканевый шланг на бухте. Длина – 20 м. Допустимое давление – до 15 бар. Внутренний диаметр – 9 мм, внешний – 15 мм. Барабан оснащён креплением на стену. Стоимость – от 5400 руб.

Правильный выбор шланга необходим для эффективной работы как компрессора, так и подключенного оборудования. Характеристики рукава должны соответствовать условиям эксплуатации. Ошибки могут привести к быстрому выходу шланга из строя и нестабильной работе инструмента.

Видео-совет: как выбрать шланг для воздушного компрессора

Портативное пусковое устройство для автомобиля 2020-2021: рейтинг лучших моделей

Ситуации, когда автомобиль не заводится, знакома многим водителям. Оставленные включенными на долгое время автомагнитола, подогрев сидений, фары, заберут энергию у аккумулятора. В данном случае может выручить портативное пусковое устройство для автомобиля.

Облегчить выбора автолюбителей поможет данный рейтинг. Главными условиями попадания в 7-ку лучших на 2020-2021 годы выступили характеристики оборудования и практика использования покупателей.

ТОП 7 лучших пусковых устройств для авто по отзывам владельцев

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда при повороте ключа машина не заводится. Процесс от снятия аккумулятора и постановки его на несколько часов для «питания» энергией подойдет не всем. Гораздо удобнее воспользоваться портативными приборами, которые справятся с проблемой моментально.

На рынке аксессуаров для автомобилей много подобных товаров. Не просто найти подходящий пусковой прибор, который будет отвечать критериям каждого покупателя. Давайте знакомиться с моделями, которые себя зарекомендовали.

Intego AS-0201

Intego создает импульс для того, чтобы запустить автомобильный механизм. Модель оснащена светодиодами, которые указывают на уровень заряда. В корпус встроен фонарик для использования в темное время суток.

Есть возможность завести двигатель даже при полном отсутствии заряда аккумуляторной батареи, так как устройство обладает пусковым током высокой силы. Практичность модели заключается также и в том, что с его помощью можно не только завести автомобиль с севшим аккумулятором, но и зарядить различные гаджеты, например, смартфоны или планшеты.

Комплектность набора данной модели составляют:

  • Сетевой провод для поддержания работоспособности Intego.
  • Клеммы для стыковки с АКБ.
  • Переходники для осуществления подзарядки гаджетов.

Разработчики исключили возникновение перезаряда устройства.

  • Невысокая стоимость.
  • Компактные размеры.
  • В набор входят комплектующие детали.
  • Автономность использования.
  • При температуре ниже -15 градусов может не хватить мощности для запуска автомобиля.

CARKU E-Power Elite

Недорогое портативное пусковое устройство, которое имеет очень скромные габариты и вес. Однако потенциал, которым обладает данная модель, впечатляет. Согласно тестовым показателям, механизм способен «привести в чувства» бензиновый двигатель, объем которого не превышает 6 л. Что касается дизельных авто, то их двигатель заработает, если объем составляет не больше 3 л. Пример имеет максимальный заряд и может запустить автомобиль до 30 раз.

Обеспечить энергией компьютер, планшет или телефон можно на расстоянии от стационарной сети с помощью этой портативной модели. Фонарик, который находится в корпусе зарядного механизма, может быть переключен на один из трех режимов:

  • Обычное освещение (постоянный луч света).
  • Переменный свет (мигающий).
  • SOS – мигание.

Правильное использование ПЗУ предполагает выбор подходящих интеллектуальных проводов, которые входят в комплект. Это позволит избежать непредвиденных ситуаций.

  • Широкий функционал.
  • Богатая комплектация.
  • Компактные размеры.
  • Хорошее качество материалов.
  • Продолжительность заряда.
  • Короткие шнуры для подзарядки гаджетов.
  • Слабые крепления клемм.

ReVolter Nitro

Пуско-зарядное устройство, которое может восстановить работоспособность аккумуляторной батареи 12В. Достаточно одного нажатия кнопки пуска. USB-выходы, которые входят в состав набора ReVolter, могут быть полезны и для продолжения работы мобильных телефонов, фотоаппаратов, видеокамер, планшетных компьютеров, портативных колонок и других девайсов. Более того, в комплектацию с данным ПЗУ включен силовой разъем для энергоснабжения холодильника, пылесоса или компрессора.

В черте города или за его пределами, устройство станет настоящим помощником. За пределами цивилизации можно не переживать по поводу отсутствия розетки.

Сроки эксплуатации прибора составляют около 1 000 циклов. Устройство имеет низкий процент саморазряда при его хранении. Эффективно справляется со своей задачей при низких и высоких температурах: от -30 до +60.

  • Большое количество переходников.
  • Удобный чехол для хранения.
  • Оправдывает заявленный функционал.
  • Продуманная защита от перегрузок.
  • Быстро разряжается при включенном фонарике.

CARKU E-Power-21

Карманное пусковое устройство универсального типа: позволяет приводить в действие двигатели различного транспорта, электроснабжение которых достигает 12В. К ним отностятся:

  • Автомобили;
  • Мотоциклы;
  • Квадроциклы;
  • Снегоходы;
  • Катера.

Состав набора дополнен проводами для поддержания заряда различных гаджетов.

Эта модель пуск-зарядного устройства популярна на рынке автотоваров. Люди ценят соответствие заявленным характеристикам. Создатели гарантируют выполнение основных функций – запуск разряженного аккумулятора. Зимой низкие температуры снижают степень заряда аккумуляторной батареи.

Владельцы могут также использовать его для питания энергией различной техники. Это могут быть: современные девайсы и автомобильные приборы. В принцип работы ПЗУ заложена защита от неправильного подключения, которая позволяет обезопасить выполнение работ по подзарядке.

  • Хорошая емкость (18 000 мА•ч).
  • Большой набор переходников.
  • Простота применения.
  • Небольшой вес (670 г).
  • Функциональность.
  • Быстро разряжается на морозе.

HUMMER H1

Популярное пусковое устройство для автомобиля, которое выручает, когда нет времени зарядить севший аккумулятор. Может заряжаться от бортовой сети через прикуриватель, имеет компактные размеры. Его можно поместить его в бардачок машины. ПЗУ запрограммировано на предотвращение короткого замыкания и перезагрузки, благодаря чему срок эксплуатации будет продолжительным.

В корпусе пуско-зарядного устройства есть фонарь. Он пригодится в ситуациях на дороге или при запуске двигателя в темное время суток. Автомобиль, который не заводится, может иметь полностью разряженный аккумулятор, мощности прибора должно быть достаточно.

  • Компактные размеры.
  • 4 степени защиты.
  • Долговечность.
  • Легкий вес (550 г).
  • Удобная сумка для хранения.
  • Короткие провода.

RoyPow J301

Данное ПЗУ является автономным и универсальным прибором. Его функция – обеспечение энергией различных устройств. Предназначениями RoyPow являются:

  • Запуск автомобильных двигателей, а также и двигателей других категорий транспортных средств.
  • Питание для современных гаджетов: мобильных телефонов, портативных колонок, планшетных компьютеров и других гаджетов.

Пусковое устройство способно завести двигатель авто на бензиновом питании с объемом 10 л, на дизельном – до 7 л. В летний период объем двигателя на бензиновой основе может достигать 12 л, а на дизельной – до 12 л.

В корпусе есть 2 встроенных фонарика. Безопасность использования основана на защите от короткого замыкания, от неправильной стыковки полюсов, от перегрузок и перегрева, а также от возгорания.

  • Высокий пусковой ток (до 1600 А).
  • Емкость батареи 30000 мА·ч.
  • Безопасность эксплуатации.
  • Подойдет для большинства автомобилей.
  • Высокая цена.

BERKUT Specialist JSC-800C

Отличное пуско-зарядно устройство, предназначено для запуска автомобильной техники в критические моменты. Его отличительной особенностью являетсяотсутствие аккумуляторных батарей. Заменой аккумуляторов выступили ионисторы – электроконденсаторы, которые оснащены огромной емкостью.

Некоторые автолюбители выбирают ПЗУ не только для заряда аккумулятора. Они предпочитают снабжать электроэнергией другие приборы, однако данная модель подойдет только запуска двигателей.

По времени заряд от АКБ достигает порядка 5 минут. При зарядке от прикуривателя время увеличится до 15-20 минут. 2-3 часа – это временной промежуток, который потребуется для получения полного заряда от USB.

Читайте также:  Детский байк своими руками

В комплекте с устройством находится сумка-кейс для хранения и переноски.

  • Высокая мощность.
  • Хорошее качество изготовления.
  • Компактность.
  • Неприхотливость хранения.
  • Быстрая зарядка.
  • Стоимость.
  • Отсутствие возможности заряжать другие устройства.

Сравнение цен и характеристик

Выбирая пусковое устройство для своего автомобиля, в первую очередь на их технические параметры. Сравнить все модели из нашего рейтинга вы можете с помощью соответствующей таблицы.

МодельМинимальный ток пуска, АМаксимальный ток пуска, АЕмкость встроенной батареи, мА·чРазмеры, смВес, кгСредняя цена, руб.
Intego AS-02011802808 00013,3 x7,6 x1,7н/д4 300
CARKU E-Power Elite20040012 00016 x7,5 x2,80,425 900
ReVolter Nitro30060015 00016,1 x8,2 x3,50,467 900
CARKU E-Power-2118 000н/д0,678 900
HUMMER H140080015 00022,4 x17,5 x8,80,5512 500
RoyPow J301600160030 000н/д1,513 900
BERKUT Specialist JSC-800Cн/д80018,1 x5,5 x22,21,8416 020

На какие параметры смотреть при выборе?

  • Ток пуска.

Чем больше ампер, тем лучше будет эффективность бустера.

  • Емкость батареи.

Этот показатель влияет на пусковую мощность, а также время использования устройства. Для «оживления» стартера нужно знать показатель емкости номинального напряжения внутренней батареи.

  • Напряжение на выходе.

Разные приборы потребуют для правильной эксплуатации подходящего напряжения. С подробностями можно ознакомиться в инструкции.

  • Наличие переходников и адаптеров.

ПЗУ будет полезнее с комплектом проводов.

  • Дополнительные функции.

Индикаторы и встроенные защитные функции продлят срок использования прибора.

TopRadar › Блог › Выбираем портативное пусковое устройство для автомобиля — рейтинг на начало 2019 года

Для удобства выбора пускового устройства транслируются только основные характеристики и рейтинг разделен на 5-ть частей, по возможности запуска бензиновых и дизельных двигателей по заданному литражу:

1 — Бензиновый до 2 литров, не для дизельных
2 — Бензиновый до 4 литров, дизельный до 2 литров
3 — Бензиновый до 6 литров, дизельный до 3,5 литров
4 — Бензиновый больше 6 литров, дизельный до 4 литров
5 — Для 24-вольтового аккумулятора

Хочется отдельно отметить надежность ПЗУ отмеченных в рейтинге, они все способны прослужить свыше пяти лет, при этом отлично справляясь со своим основным предназначением. Данные по литражу запускаемого двигателя были приведены к объективным значениям в условиях работы при низких температурах.

1 — Бензиновый до 2 литров, не для дизельных:

1.1 — Hummer H3 — Самое компактное ПЗУ!

Емкость АКБ — 6000 мА⋅ч
Максимальный ток — 300 А
Номинальный ток — 150 А
Вес устройства — 0,23 кг
Гарантия 5 лет

1.2 — Revolter Mini

Емкость АКБ — 7000 мА⋅ч
Максимальный ток — 300 А
Номинальный ток — 200 А
Вес устройства — 0,25 кг
Гарантия 1 год

2 — Бензиновый до 4 литров, дизельный до 2 литров:

2.1 — Carku E-Power Elite

Емкость АКБ — 12000 мА⋅ч
Максимальный ток — 400 А
Номинальный ток — 200 А
Вес устройства — 0,42 кг
Гарантия 1 год

Купить Carku E-Power Elite со скидкой по промокоду Drive2: topradar.ru/product/pusko…u-e-power-elite-444-vtch/

2.2 — Hummer H2 — Лучшая защита электроники автомобиля при запуске двигателя!

Емкость АКБ — 12000 мА⋅ч
Максимальный ток — 600 А
Номинальный ток — 300 А
Вес устройства — 0,43 кг
Гарантия 5 лет

2.3 — Aurora Atom 10

Емкость АКБ — 9600 мА⋅ч
Максимальный ток — 600 А
Номинальный ток — 300 А
Вес устройства — 0,42 кг
Гарантия 1 год

Купить Aurora Atom 10 со скидкой по промокоду Drive2: topradar.ru/product/pusko…stvo-aurora-atom-10-9600/

2.4 — Berkut Specialist JSL-12000

Емкость АКБ — 12000 мА⋅ч
Максимальный ток — 450 А
Номинальный ток — 200 А
Вес устройства — 0,45 кг
Гарантия 1 год

Купить Berkut Specialist JSL-12000 со скидкой по промокоду Drive2: topradar.ru/product/pusko…stvo-aurora-atom-10-9600/

2.5 — Neoline Jump Starter 500A

Емкость АКБ — 10400 мА⋅ч
Максимальный ток — 500 А
Номинальный ток — 200 А
Вес устройства — 0,45 кг
Гарантия 1 год

Купить Neoline Jump Starter 500A со скидкой по промокоду Drive2: topradar.ru/product/neoline-jump-starter-500a/

3 — Бензиновый до 6 литров, дизельный до 3,5 литров:

3.1 — Hummer H1 — Самое компактное устройство с данными характеристиками!

Емкость АКБ — 15000 мА⋅ч
Максимальный ток — 800 А
Номинальный ток — 400 А
Вес устройства — 0,54 кг
Гарантия 5 лет

3.2 — Carku E-Power-21

Емкость АКБ — 18000 мА⋅ч
Максимальный ток — 600 А
Номинальный ток — 300 А
Вес устройства — 0,67 кг
Гарантия 1 год

Купить Carku E-Power-21 со скидкой по промокоду Drive2: topradar.ru/product/carku-e-power-21/

3.3 — Aurora Atom 18 Evolution

Емкость АКБ — 18000 мА⋅ч
Максимальный ток — 600 А
Номинальный ток — 300 А
Вес устройства — 0,61 кг
Гарантия 1 год

Купить Aurora Atom 18 Evolution со скидкой по промокоду Drive2: topradar.ru/product/pusko…aurora-atom-18-evolution/

3.4 — Berkut Specialist JSL-18000

Емкость АКБ — 18000 мА⋅ч
Максимальный ток — 600 А
Номинальный ток — 300 А
Вес устройства — 0,61 кг
Гарантия 1 год

Купить Berkut Specialist JSL-18000 со скидкой по промокоду Drive2: topradar.ru/product/pusko…kut-specialist-jsl-18000/

Емкость АКБ — 18000 мА⋅ч
Максимальный ток — 600 А
Номинальный ток — 300 А
Вес устройства — 0,61 кг
Гарантия 1 год

4 — Бензиновый больше 6 литров, дизельный до 4 литров

4.1 — Aurora Atom 28

Емкость АКБ — 28000 мА⋅ч
Максимальный ток — 1700 А
Номинальный ток — 850 А
Вес устройства — 1,04 кг
Гарантия 1 год

Купить Aurora Atom 28 со скидкой по промокоду Drive2: topradar.ru/product/pusko…strojstvo-aurora-atom-28/

4.2 — Neoline Jump Starter 850A — Имеет большой потенциал за счет повышенного вольтажа!

Емкость АКБ — 20000 мА⋅ч
Максимальный ток — 850 А
Номинальный ток — 450 А
Вес устройства — 0,75 кг
Гарантия 1 год

Купить Neoline Jump Starter 850A со скидкой по промокоду Drive2: topradar.ru/product/neoline-jump-starter-850a/

4.3 — Berkut Specialist JSL-20000

Емкость АКБ — 18000 мА⋅ч
Максимальный ток — 800 А
Номинальный ток — 600 А
Вес устройства — 0,62 кг
Гарантия 1 год

Купить Berkut Specialist JSL-20000 со скидкой по промокоду Drive2: topradar.ru/product/pusko…kut-specialist-jsl-20000/

4.4 — Aurora Atom 24

Емкость АКБ — 24000 мА⋅ч
Максимальный ток — 1000 А
Номинальный ток — 500 А
Вес устройства — 0,81 кг
Гарантия 1 год

Купить Aurora Atom 24 со скидкой по промокоду Drive2: topradar.ru/product/profe…strojstvo-aurora-atom-24/

5 — Для 24-вольтового аккумулятора

5.1 — Aurora Atom 40

Емкость АКБ — 40000 мА⋅ч
Максимальный ток — 2000 А
Номинальный ток — 1000 А
Вес устройства — 2,2 кг
Гарантия 1 год

Купить Aurora Atom 40 со скидкой по промокоду Drive2: topradar.ru/product/profe…strojstvo-aurora-atom-40/

5.2 — Hummer H24

Емкость АКБ — 26000 мА⋅ч
Максимальный ток — 1200 А
Номинальный ток — 800 А
Вес устройства — 1,6 кг
Гарантия 5 лет

5.3 — Aurora Atom 30

Емкость АКБ — 30000 мА⋅ч
Максимальный ток — 1200 А
Номинальный ток — 600 А
Вес устройства — 2,2 кг
Гарантия 1 год

10 лучших пусковых устройств для автомобиля

Характеристика в рейтинге

Как правило, необходимость в данном оборудовании возникает ранним утром на автомобильной стоянке, однако внештатные ситуации могут возникнуть и в дальних путешествиях. Старенький аккумулятор не выдержал ночных перепадов температуры (или зимнего мороза), кто-то не выключил магнитолу или подогрев сидений – в таких ситуациях завести автомобиль поможет пусковое устройство.

В нашем обзоре представлено оборудование разных марок, которое имеет одну общую черту – они лучшие на отечественном рынке. Выборка велась на основании заявленных характеристик моделей и практического опыта эксплуатации, которым многие пользователи великодушно поделились в своих отзывах. Для удобства читателя рейтинг приборов был разделен по категориям на сетевые и автономные устройства.

Лучшие пусковые устройства для автомобиля, работающие автономно (Jump starter)

Отличное и самое технически совершенное оборудование позволяет быстро завести авто при севшем аккумуляторе. Основное преимущество выражено в полной автономии устройства – он справится со своими задачами вдали от благ цивилизации – в полевых условиях.

5 Fubag Drive 400

Пусковое устройство от известного немецкого производителя отличается высоким качеством исполнения, надежностью комплектующих деталей и долговечностью. Максимальный ток запуска – 400 А. Этого вполне достаточно, чтобы завести двигатель легкового авто среднего класса. Тем более прибору по силам зарядить ноутбук, планшет или смартфон. При этом вес пускового устройства составляет всего 300 грамм – просто невероятно, как у него получается заводить авто с разряженным аккумулятором!

Но владельцы в своих отзывах подтверждают заявленные возможности прибора. До полного разряда он способен обеспечить несколько эффективных попыток завести мотор – их число зависит от температуры окружающего воздуха. Тем не менее, и при -30 °C Fubag Drive 400 может обеспечить 5-6 таких попыток. Вдобавок ко всем своим преимуществам, пусковое устройство имеет встроенный фонарь, который всегда может пригодиться в дальней дороге.

4 High Power 20800 мА*ч

Покупая современные пусковые устройства, отечественный потребитель с трудом верит в то, что небольшая элегантная коробочка способна «оживить» его автомобиль в лютую стужу, когда даже тяжелый и большой аккумулятор отказывается работать. Имеющий высокую емкость, зарядный блок High Power достаточно надежен и долговечен. Его работоспособность сохраняется при температурах до -40 °C, так что пользователям из северных регионов нашей страны на него можно смело обращать внимание.

Отзывы владельцев разнятся. При этом пусковое устройство на морозе может осуществить до 10 полноценных попыток завести автомобиль. Некоторые пользователи считают, что это слишком мало. Другие, более практичные владельцы, полученным результатом довольны. Батарея выдерживает до 3000 полных циклов, что является достаточно характерным показателем в пользу качественных комплектующих прибора.

3 CARKU E-Power Elite

Более пяти лет это компактное пусковое устройство представлено на отечественном рынке, являясь достаточно популярным и востребованным оборудованием. В эксплуатации CARKU E-Power Elite демонстрирует высокую надежность и практичность. Имея пиковые показания пускового тока в пределах 400 A, устройство отлично справляется с запуском двигателей легковых автомобилей до 4000 см³ (активирует и дизельные моторы, но с объемом не более 2-х литров).

Кроме аварийного восстановления аккумулятора, этот Jump starter может использоваться для подзарядки ноутбуков, планшетов и другой современной техники. Владельцы положительно отзываются о надежности и уровне технических характеристик пускового устройства. Заряда хватает на несколько запусков мотора, при этом температура воздуха вокруг авто может находиться на уровне до -30 °C, а это самые распространенные климатические условия, в которых данный прибор будет необходим, как никогда.

2 Neoline Jump Starter 850A

Это пусковое устройство имеет приличную величину заряда батареи – 20000 мА*ч, что позволяет осуществить 25-30 запусков двигателя автомобиля. Кроме того, оборудование способно работать с дизельными моторами (номинальный ток составляет 450 A, max – 850 A), объем которых не превышает 9 литров. Сам прибор выглядит более чем современно и технологично. Выполненный из высококачественного пластика корпус в стиле хай-тек минимализма, добротные зажимы и провода размещены в достаточно приличном кейсе.

На основании полученной информации из отзывов владельцев, проверивших на деле характеристики Neoline Jump Starter 850A, можно сделать вывод, что внешняя презентабельность устройства более чем оправдана – пусковое отлично справляется со своими задачами. «Замерзший» автомобиль, аккумулятору которого не хватило сил даже «пикнуть» сигнализацией, после простых манипуляций очень быстро возвращается к жизни. Те, кто оказывался в подобных ситуациях, отлично знают, что на помощь окружающих рассчитывать особо не приходится, поэтому возможность быстро решить проблему самостоятельно дорогого стоит.

1 BERKUT SPECIALIST JSC-300C

Пусковое устройство конденсаторного типа может получить рабочий заряд от любого источника питания с напряжением не ниже 5 V. Такая уникальная технология позволяет зарядить пускатель от уже практически «мертвого» аккумулятора. Информация наполнения емкости выводится на лицевой панели в виде диодной шкалы и когда устройство будет готово к работе, загорится маркер «Статус».

Владельцы считают это пусковое одним из лучших. Говорят, что практически «в ноль» разряженный аккумулятор позволяет устройству набирать заряд чуть менее 2-х минут. Больше всего положительных оценок в отзывах дано функции запуска двигателя автомобиля без АКБ. Для этого только необходимо, чтобы BERKUT SPECIALIST JSC-300C уже был заряжен и готов к работе. Кроме того, при запуске авто с дизельным мотором есть возможность активировать специальный режим, который обеспечивает задержку (пока идет нагрев свечей). После применения на практике этого устройства, большинство пользователей изменило свое мнение относительно завышенной стоимости прибора. Возможности, которые демонстрирует этот Jump Starter, однозначно стоят потраченных денег.

Лучшие пусковые устройства для автомобиля, работающие от электросети

Эти пусковые устройства могут не только помочь быстро завести двигатель автомобиля, но и (при наличии времени) реанимировать аккумуляторную батарею, восстановив ее заряд. Ключевой особенностью этого оборудования является необходимость подключения к бытовой электросети.

5 AIRLINE AJS-55-05

Для быстрой активации мотора в условиях севшего аккумулятора можно использовать трансформаторное зарядно-пусковое устройство AIRLINE AJS-55-05, которое также подходит для восстановления емкости разных АКБ (6 и 12 V). Степень зарядки удобно отслеживать на амперметре, встроенном на панели управления, на которой также расположен светодиодный индикатор, сигнализирующий о завершении процесса восстановления.

Емкость заряжаемой батареи может находиться в пределах до 120 А*час, то есть с помощью пускового устройства будет легко заводить даже микроавтобусы. В отзывах владельцев (в большей их части) основным преимуществом этого прибора считается цена. Из всех представленных в данной категории моделей, AIRLINE AJS имеет самую доступную цену. Несмотря на это, продукт из Поднебесной может похвастаться хорошими техническими характеристиками и надежностью в работе.

Читайте также:  Багги "Терминатор" своими руками

4 PATRIOT BCT-600 Start

Для восстановления аккумуляторных батарей емкостью от 120 до 900 А*ч отлично подойдет мощное зарядно-пусковое устройство PATRIOT BCT-600 Start, которое также можно применять непосредственно для быстрого старта двигателя. Достаточно пары минут (немного оживить аккумулятор), чтобы приступить к пуску. Кроме того, гарантия производителя на данную продукцию достигает трех лет, что подтверждает ее высокое качество и надежность.

Несмотря на внушительный вес устройства (25 кг) трудностей с транспортировкой не возникает благодаря предусмотренной удобной рукоятке и наличию колес. Его чаще можно встретить в сервисных центрах и СТО, но за высокую эффективность его предпочитают иметь в своем гараже и обычные владельцы. Прочный корпус PATRIOT BCT-600 Start имеет большое количество перфорированных отверстий, что обеспечивает необходимый отток тепла и защищает от перегрева детали прибора.

3 Elitech УПЗ 30/120

Это сетевое пусковое устройство подходит для любых аккумуляторов с напряжением 12 V и 24 V. Металлический корпус надежно защищает прибор от механических повреждений, а удобная ручка облегчает его перенос. Дополнительным преимуществом, которое в своих отзывах отмечают многие владельцы, является наличие специального места для хранения кабеля.

Управление прибором простое и понятное, осуществляется при помощи тумблеров, расположенных на лицевой панели, что не вызывает никаких затруднений. В зависимости от ситуации, можно выбрать наиболее подходящий режим зарядки, или использовать Elitech УПЗ 30/120 как пусковое устройство, если время «поджимает». Уровень тока можно отслеживать (при регулировке) на встроенном амперметре. Для безопасной эксплуатаци предусмотрены все необходимые средства защиты.

2 ОРИОН PW 700

Даже полностью разряженный аккумулятор автомобиля не сможет надолго задержать владельца, у которого имеется зарядно-пусковое устройство ОРИОН PW 700. Его можно использовать для запуска мотора в условиях низких температур, а также при восстановлении заряда АКБ. Данная модель рассчитана на кислотные батареи любой емкости с напряжением до 12 V, при этом прибор сам контролирует режим старта и заряда, определяя степень состояния накопителя.

Создать зарядное и одновременно пусковое устройство для авто компактного размера и с весом всего 2,45 кг удалось благодаря использованию высокочастотного преобразователя энергии. Предусмотренный принудительный вентилятор и электронная схема защиты от перегрева значительно повысили рабочие показатели и продлили срок эксплуатации прибора, что заслужило положительные оценки в отзывах владельцев.

1 AURORA START 55

AURORA START 55 является надежным пуско-зарядным устройством, которое можно применять для всех свинцово-кислотных аккумуляторов, с максимальным напряжением 24 V. Несколько режимов работы позволяют использовать его для обычной или ускоренной зарядки, а так же непосредственно для запуска двигателя при севшем аккумуляторе или в мороз.

Данная модель имеет компактный размер и эргономичный дизайн, благодаря чему она удобна и проста в использовании. Предусмотренная в этом пусковом устройстве надежная защита от перегрева, короткого замыкания и перегрузки значительно продлевает срок службы, что положительно отмечено в отзывах владельцев. Наличие гарантийных обязательств в первый год эксплуатации подтверждает надежность и качество сборки.

Экспертиза пусковых устройств: подешевле и очень дорогое

Малогабаритные пусковые устройства (они же бустеры или пускачи) всё еще остаются экзотикой для массового потребителя. Мы неоднократно проверяли их работоспособность и часто выносили положительные вердикты. Основных замечаний было два — антипатия приборов к морозу и высокая цена. И если согреть пускач можно (например, за пазухой), то с пугающим ценником так просто не справишься.

Вернуться к теме нас побудила очередная новинка — выходец из Швейцарии с конденсатором вместо литиевой батареи. В наших испытаниях конденсаторники встречались и ранее, но всякий раз разочаровывали поведением на морозе.

Казалось бы, конденсаторам, в отличие от химических источников энергии, не пристало бояться холодов, однако их работоспособность на морозе неизменно стремилась к нулю. Посмотрим, что будет на этот раз.

Для сравнения мы взяли литиевого «китайца» известного бренда Carku — модель E‑Power‑51.

29600 ₽
Заявленная емкость 300 Ф
Заявленный ток 3500 (8000) А
Заявленный диапазон температур —40. +50 °С
Масса 4200 г

Заявленные токи — аж под 8000 А! При какой же нагрузке они окажутся востребованными? Видимо, речь идет о пиковых значениях. На практике выяснилось, что никаких претензий к пусковым способностям изделия нет — оно успешно заводило мотор при любых температурах, независимо от наличия штатной батареи.

Из минусов отметим невнятную индикацию состояния бустера, довольно слабый сетевой зарядник, а также коротенькие провода, дубеющие на морозе. Чехла нет, что не способствует сохранению товарного вида, да и сетевое зарядное устройство будет валяться отдельно. А самый оглушительный недостаток — цена под 30 тысяч.

9 500 ₽
Заявленная энергоемкость 18 000 мА·ч; 66,6 Вт·ч
Заявленный ток 300 (800) А
Заявленный диапазон температур —30. +60 °С
Масса 960 г

Устройство отработало очень хорошо. Бустер пустил мотор при отсутствующей батарее — что называется, прыгнул выше головы. Полезной может быть возможность зарядить от бустера одновременно два USB-устройства. Удобный чехол вмещает гаджет и зарядное устройство.

Из минусов отметим необходимость всякий раз перед пуском нажимать потаенную кнопочку — замерзший водитель может про это забыть. Очень слабый USB-зарядник заряжает бустер с черепашьей скоростью — на это уходит много часов. Не совсем удобной показалась конструкция «бустер с прицепом»: пусковые провода подсоединяются не к основному блоку, а к некой переходной коробочке, которую в суете и отломить недолго. И цена опять-таки.

Как испытываем

Интересно было проверить то, что мы никогда прежде не проверяли. Например, сможет ли конденсаторное изделие зарядиться от батареи, разряженной практически в ноль, чтобы пустить двигатель? Или завести машину, на которой вообще нет аккумулятора? Как поведут себя устройства на холоде? Материал мы готовили в крещенские морозы прошлой зимы, когда столбики термометров опускались до тридцати ­градусов ниже нуля.

Помимо натурных испытаний, мы устроили лабораторные замеры, чтобы оценить выдаваемые пускачами токи. Для этого поочередно подключали их через эталонный шунт к нагрузочной вилке, чтобы измерить ток и время разряда до нуля. Испытания проводили как при комнатной температуре, так и при —30 °C.

Что получилось

Сильно разрядив батарею редакционной Альмеры (фары еле тлеют, пусковое реле с трудом пытается щелкать), подсоединили к клеммам разряженный конденсаторный бустер и стали ждать: зарядится или нет?

Конденсатор, по идее, должен заряжаться довольно быстро. Подключенный внешний вольтметр уверенно показывал рост напряжения, однако же пускач сигнализировал красным светодиодным индикатором. Когда напряжение перевалило через 11 В, терпение лопнуло и мы решили попробовать: пустится мотор или нет?

Пустился! Дело в том, что разряженная батарея уже не могла выдавать стартерные токи, однако на постепенную подзарядку конденсатора малым током остатков энергии хватало. Аналогия: капающий водопроводный кран не может обес­печить нормальный напор воды, однако способен по капельке наполнить ведро.

С последующими пусками остывшего мотора при подсевшей штатной батарее оба устройства справились на отлично. Но это было прелюдией к более интересному опыту — пуску мотора при отсутствии штатной АКБ.

Заряжаем оба бустера и пытаемся с их помощью пустить промерзший мотор, отсоединив аккумулятор. (Кстати, инструкция к швейцарскому конденсаторнику Lemania Energy прямо указывает на такую возможность, а к литиевому Carku E‑Power‑51 — категорически запрещает подобные эксперименты.) Швейцарский бустер пустил машину с первой попытки. На следующий день тот же промерзший мотор попробовали пустить литиевым бустером — к нашему удивлению, и он справился. Но это, конечно же, на грани его возможностей.

А смогут бустеры сделать то же самое, пролежав ночь в промерзшем насквозь багажнике? Помещаем бустеры в морозильную камеру (-30 °C) на сутки и пробуем пустить промороженный за январскую ночь мотор. Конденсаторник вновь на высоте: Almera заурчала на первой же секунде. А вот литиевый пускач сразу же сдался. Но претензий к нему нет: производитель предупреждал, что эта задача устройству не под силу.

В завершение — испытания в лаборатории с применением нагрузочной вилки. Мы не измеряли предельных токовых параметров, а провели реальное сравнение бустеров при одинаковой нагрузке и разных температурах. Результаты — в таблице.

ВЫВОДЫ

Подобные гаджеты — не замена штатной батарее, а инструмент, который выручит в трудную минуту. И если штатный аккумулятор подсел, скажем, из-за непогашенных фар, это не повод менять его на новый. Да и возить в багажнике запасную батарею как-то странно.

Главный недостаток подобных устройств — дороговизна. Мы говорили об этом даже тогда, когда они были дешевле батарей, сегодня же цена просто космическая. Поэтому их основное назначение — работа в различных сервисах и автомастерских, в том числе передвижных. При этом изначально согретые пускачи неизменно будут иметь превосходство перед промерзшими аналогами.

Удачи на дорогах и нормальных пусков в любую погоду!

  • Широкий выбор зарядок для аккумулятора — в нашем интернет-магазине.

Испытываем пусковые устройства разных типов

Идею теста подсказало появление на рынке конденсаторного пускача для автомобилей с подсевшими батареями. Заявленный ток — аж 800 ампер! Конденсаторы не боятся морозов, их трудно вывести из строя, и они не взрываются, как литиевые аккумуляторы в смартфонах. В теории — сплошные плюсы.

На практике достоинства и недостатки приборов лучше всего выявлять в сопоставлении с им подобными. Но вот незадача, других конденсаторных устройств со столь высокими токами на момент подготовки материала никто не предлагал. Тогда возникла мысль сравнить новичка с устройствами иных типов — пускачами на основе литиевой и свинцовой батарей. Естественно, компанию подбирали с максимально близкими заявленными показателями.

Испытания проводили согласно методике ГОСТ Р 53165–2008 на аккумуляторных батареях 6СТ‑60А, подготовленных в соответствии с требованиями указанного стандарта. Все приборы были разряжены до конечного напряжения на выводах 10,5 В. Замеры проводили при температурах +20 и —20 ºС. Каждое устройство предварительно потренировали циклами заряд/разряд, после чего зарядили под завязку.

До начала испытаний казалось, что победитель известен. Действительно, как аккумуляторам тягаться с конденсатором, тем более на морозе? Но всё получилось иначе.

Источник энергии конденсатор

Заявленный пусковой/пиковый ток 800 А/не указан

Заявленное время пуска не указано

Заявленный интервал между пусками не более одного пуска

Температурный диапазон —40. +65 ºС

Источник энергии свинцовый аккумулятор

Заявленный пусковой/пиковый ток 900/1600 А

Заявленное время пуска не более 5–6 с

Заявленный интервал между пусками 2–3 мин.

Температурный диапазон не указан

Источник энергии аккумулятор LiFePO4

Заявленный пусковой/пиковый ток 500/800 А

Заявленное время пуска не более 20 с

Заявленный интервал между пусками 20 с

Температурный диапазон —20. +60 ºС

Победа генерала Мороза

Потенциальный победитель, ради которого всё и затевалось, повел себя странно. Заявленные 800 А оказались устройству Berkut Specialist JSC‑800 явно не по зубам. Восемь раз мы пытались нагрузить его этими амперами, предварительно заряжая под завязку и давая передышку, но всякий раз через пару-тройку секунд напряжение на клеммах пускача падало ниже 6 В. В своей лучшей попытке он выдал 780 А, продержавшись всего три секунды. И это при комнатной температуре!

На морозе неожиданностей не возникло. Максимальный ток в лучшей попытке составил 776 А, а в худшей — всего 506 А. И всякий раз уже через пару секунд напряжение на клеммах стремительно падало ниже 6 В — штатная электроника автомобилей при таких напряжениях всегда бастует.

Представитель старой гвардии пускач Jumpstart SH‑309B откровенно провалился. Причина та же — шапкозакидательство. Зачем замахиваться на 900 А, не говоря уже про 1600 А в пике? При комнатной температуре бустер помер уже через секунду, пытаясь выдать 880 А. На морозе максимальный ток упал до 808 А, мучения продолжались не более секунды. Возможно, скромные токи в сотню-другую ампер оказались бы по силам, но нам это было неинтересно.

В результате все надежды обратились к популярным сегодня литиевым пускачам. В этой пьесе Garwin Lion 800 Start оказался лучшим. Это единственное устройство, трижды выдавшее по два пуска без подзарядки, продолжительностью 5 секунд каждый. При этом напряжение на клеммах было, что называется, с запасом. На морозе, как и ожидалось, прыти заметно поубавилось, хотя ток около 500 А бустер попытался выдать. Длительность каждой попытки — две-три секунды, но всякий раз в конце попытки напряжение прыгало на границе 6 В. Не очень хорошо, но гораздо лучше, чем у остальных.

До начала испытаний казалось, что победитель известен. Действительно, как аккумуляторам тягаться с конденсатором, тем более на морозе?

Почему так хило? Скорее всего, разработчики просто переборщили с обещаниями. И это очень обидно, потому что конденсаторное устройство, в общем-то, рабочее. Мы даже пускали им редакционный автомобиль с разряженным аккумулятором — пускач легко крутанул стартер. Но дело было летом, а потому токи понадобились небольшие и мотор пустился с пол-оборота. Конечно же, при более скромных токах и в более тепличных условиях результаты были бы повеселее. Но пускачи с заявленными токами 200–300 А мы проверяли неоднократно, а на этот раз хотелось оценить способности именно «суперменов», работающих с запасом. Однако запас оказался совсем крошечным.

Нужны ли на практике такие токи? Да, вполне возможно — например, чтобы завести трехлитровый дизель на сильном морозе. И даже у машинок послабее каждые 50 А тока и каждая секунда прокрутки могут оказаться решающими в вопросе «едем или не едем?».

Бочка дегтя

Гениальный создатель хорроров Альфред Хичкок говорил, что фильм должен начинаться с «ядерного взрыва», а потом напряжение должно только нарастать.

Читайте также:  Малогабаритный электроискровой станок

Последуем указанию мэтра и озвучим цену испытанных изделий, о которой мы до этого момента старательно умалчивали. Внимание, барабанная дробь. Jumpstart SH‑309B — 8200 рублей, Garwin Lion 800 Start — 11 000 рублей, Berkut Specialist JSC‑800–16 600 рублей!

Трудно представить автовладельца, легко выкладывающего стоимость нескольких новых батарей за один зарядник, который к тому же валяет дурака на морозе. Сумасшедшая цена — это, пожалуй, главный негативный осадок от знакомства с полезными, в общем-то, устройствами.

Пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — все, что нужно знать при выборе

Доброго времени суток, уважаемые читатели интернет-журнала Dorogoitehniki.net! В сильный мороз, когда температура воздуха на улице опускается до -20 градусов и ниже, автомобильный аккумулятор быстро расходует заряд и медленно подзаряжается от генератора. В какой-то момент аккумулятор и вовсе «садится», оказываясь неспособным создать пусковой ток, которого было бы достаточно для того, чтобы завести двигатель. Конечно, в такой ситуации можно снять аккумуляторную батарею и отнести в близлежащий сервис для подзарядки, но этот процесс может затянуться на часы, ведь в сильный мороз очередь из водителей – товарищей по несчастью с незаведенными машинами окажется длинной. Альтернативный вариант – попробовать завести автомобиль «с толкача». Но это представляется возможным далеко не всегда. Как не попасть впросак зимним утром и выручить своего «железного коня» самому, не прибегая к помощи СТО и не дожидаясь коллег-автомобилистов, которые согласились бы подсобить и завести вашу машину «с толкача», дернув ее тросом? Самое время купить пуско-зарядное устройство для автомобиля, оно же – ПЗУ, оно же – «пускач», оно же – бустер.

Автомобильное пуско-зарядное устройство – что это за «зверь»?

Автомобильное ПЗУ представляет собой компактное приспособление (весом, как правило, не больше килограмма) со встроенным аккумулятором, предназначенное для запуска двигателя автомобиля и подзарядки разряженной аккумуляторной батареи. ПЗУ снабжается проводами с зажимами-«крокодилами», которые подключаются к клеммам автомобильного аккумулятора. В отличие от знакомых большинству автомобилистов зарядных устройств, используемых на СТО, пуско-зарядные устройства не только позволяют подзарядить аккумулятор, но и могут послужить источником тока для стартера. Простыми словами, с помощью пуско-зарядного устройства можно завести двигатель сразу, не дожидаясь, пока «севший» аккумулятор наберет достаточно заряда.

Какое пуско-зарядное устройство купить – самые важные критерии выбора

Некоторые умельцы пытаются сделать пуско-зарядное устройство своими руками. При наличии багажа знаний по электрике это вполне реально, но для подавляющего большинства из нас более реалистичной выглядит покупка этого полезного прибора. Итак, какие же параметры необходимо принимать во внимание при выборе портативного пуско-зарядного устройства для аккумулятора?

Выдаваемое напряжение

Напряжение бортовой сети в большинстве легковых автомобилей составляет 12 Вольт (точное напряжение, которое, как правило находится в диапазоне от 12 В до 13 В, измеряется при помощи мультиметра). Именно такое напряжение должно выдавать пуско-зарядное устройтво для автомобильного аккумулятора (сокращенно – АКБ), с которым планируется заводить в мороз двигатель «легковушки». Водителям грузовых машин, в свою очередь, надо рассматривать пускозарядные устройства 24 В.

Емкость встроенного аккумулятора

Чем выше этот показатель, тем большее количество раз вы сможете запустить двигатель на автомобиле с разряженной АКБ. Емкость большинства моделей среднего класса по цене от 3000 до 10000 рублей, находится в пределах 10000-20000 Ач.

Уровень зарядного тока

По этому параметру портативное пуско-зарядное устройство должно соответствовать емкости аккумулятора, который планируется обслуживать. Зарядный ток измеряется в амперах (А) и должен составлять около 10% от общей емкости автомобильной АКБ. К примеру, если емкость аккумулятора вашего автомобиля составляет 60 Ач, для него целесообразно купить пуско-зарядное устройство с током зарядки 6 А (60 разделить на 10). Планируете купить авто выше классом и с более мощным аккумулятором, например, с емкостью в 100 Ач? Тогда сразу выбирайте соответствующее ПЗУ, с зарядным током не меньше 100 Ампер.

Пусковой ток

От этой характеристики напрямую зависит качество запуска двигателя. На вашей машине стоит бензиновый двигатель? Тогда значение пускового тока в Амперах должно быть не меньше значения емкости аккумулятора в Апмпер-часах. Если отталкиваться от того же аккумулятора емкостью 60 Ач, то для него нужно ПЗУ с пусковым током, равным как минимум 60 А.

Примечание 1. Для того чтобы завести двигатель при очень низкой температуре воздуха вам понадобится ПЗУ с большим пусковым током. Нередки случаи, когда при температуре -20-25 градусов автомобиль с «севшим» аккумулятором на 80 Ач не заводится даже при подключении автономного пуско-зарядного устройства, выдающего пусковой ток 100 А. Исходя из этого, рекомендуем иметь хотя бы небольшой запас по пусковому току.

Примечание 2. Определенные нюансы имеются с грузовыми машинами. На них ставят по 2 аккумулятора. Если каждый из них имеет емкость, например, 150 Ач, то суммарная емкость составит уже 300 Ач. Для запуска двигателя на таком автомобиле в мороз вам понадобится пуско-зарядное устройство 24 В с пусковым током не меньше 320 А. Вместе с тем, важно знать, что требуемый для запуска двигателей на грузовых автомобилях большой ток может нанести вред электрооборудованию легкового транспортного средства.

Для вашего удобства приводим ориентировочные значения пускового тока для разных типов автотранспорта:

  • легковые машины – 80-100 А;
  • внедорожники и мини-бусы – около 150 А;
  • небольшие грузовики и трактора – 200 А;
  • большие седельные тягачи, фуры, крупная сельскохозяйственная техника (комбайны и т.п.) – 500 А.

Авторы интернет-журнала dorogoitehniki.net отмечают, что это лишь примерные цифры. Случай с каждым автомобилем индивидуален.

Способ зарядки встроенного аккумулятора

Традиционно аккумуляторы пуско-зарядных устройств подзаряжаются от розетки 220 В и (или) автомобильного прикуривателя (как и всевозможные накидки на сиденья с подогревом, дополнительные отопители салона и т.п.). Однако сегодня уже никого не удивишь и моделями со встроенной солнечной панелью, которая способна подзарядить устройства в ясную погоду от энергии солнца, что весьма актуально при выезде на природу.

Помимо своей основной функции, заключающейся в запуске двигателя при разряженной АКБ и зарядке последней, ПЗУ могут выполнять и ряд дополнительных функций, что зачастую превращает их в полноценные мультитулы.

Дополнительные функции — что еще умеют зарядно-пусковые устройства для автомобиля?

Контрольные приборы: амперметр и вольтметр

Пуско-зарядные устройства с амперметром позволяют контролировать значение выходного тока. Функция вольтметра, в свою очередь, нужна для измерения выходного напряжения ПЗУ и контроля данного показателя при зарядке аккумуляторной батареи.

Индикация заряда встроенного аккумулятора

Благодаря ней вы всегда будете в курсе, имеется ли во внутренней АКБ заряд и, соответственно, готово ли зарядное пусковое устройство к выполнению своих функций.

Защита от перезарядки

Данная функция срабатывает автоматически после окончания заряда АКБ, отключая ее питание. Используя пусковое зарядное устройство для авто с защитой от перезарядки, вы сможете не только сэкономить его энергию, которая теперь не будет расходоваться напрасно, и свое время, но и защитить аккумулятор автомобиля от поломки при подзарядке. Такая защита позволяет оставлять АКБ на зарядке на любое время, не боясь, что она перезарядится.

Встроенный фонарик

Еще одна явно не лишняя функция, не нуждающаяся в дополнительном пояснении. Светодиодные фонари обычно размещаются на одной из торцевых панелей ПЗУ. Некоторые модели оборудуются многорежимными фонарями, например, мигающими световыми вспышками. Такая функция может понадобиться, например в случае аварии, для того чтобы обозначить место ДТП.

Подзарядка мобильных гаджетов

Многие современные пуско-зарядные устройства позволяют не только запустить двигатель автомобиля при разряженном аккумуляторе, но и подзарядить всевозможные электронные гаджеты: смартфоны, планшеты, ноутбуки, цифровые фотоаппараты, навигаторы, аудиоплееры и т.д. Для этих целей в комплекте с «пускачами» поставляются целые наборы переходников.

Пуско-зарядное устройство с компрессором

Встроенный в ПЗУ компрессор применяется для подкачки шин. Купив один раз пуско-зарядное устройство с компрессором, вы избавитесь от необходимости покупать отдельно насос и сможете самостоятельно поддерживать давление в покрышках на необходимом уровне, не заезжая лишний раз в шиномонтажную мастерскую.

Режим десульфатации

В процессе эксплуатации автомобиля на пластинах аккумулятора постепенно нарастают труднорастворимые кристаллы сульфата свинца. Если аккумулятор в течение длительного времени пребывает в разряженном состоянии, данный процесс происходит еще быстрее. С течением времени это приводит к снижению емкости и ухудшению токоотдачи аккумулятора. Действенной мерой профилактики этого и эффективным способом восстановления аккумулятора является процесс десульфатации, представляющий собой подачу кратковременных импульсов большой мощности, которые сочетаются с дальнейшим подключением к нагрузке (многократный повтор циклов заряда/разряда). Такая функция, реализованная в некоторых «пускачах», позволяет существенно улучшить состояние АКБ и отодвинуть на некоторое время срок ее замены.

Комплектация

Как правило, ПЗУ комплектуются проводами с зажимами для подключения к АКБ, а также переходниками для зарядки ноутбуков и мобильных устройств. Для удобства хранения и переноски само устройство вместе с проводами может поставляться в защитной сумке-чехле либо пластиковом кейсе.

Хотите купить недорогое пуско-зарядное устройство 12 В? 3 модели по цене до 3400 рублей для примера!

В качестве конкретных примеров приводим 3 достаточно надежных и недорогих пуско-зарядных устройства. Основным критерием оценки, при составлении этого небольшого рейтинга пуско-зарядных устройств бюджетной ценовой категории были оценки пользователей на портале яндекс.маркет. Стоимость представленных моделей не превышает 3400 рублей. Итак, поехали!

Пусковое устройство Fubag Drive 400

Fubag Drive 400 – компактная автономная модель, позволяющая запускать бензиновые двигатели объемом до 3 литров, а также дизельные моторы объемом до 2 литров.

Преимущества Fubag Drive 400:

  • позволяет запускать двигатели достаточно большого объема;
  • прибор оборудован 2-мя USB-разъемами и может применяться для зарядки мобильных гаджетов (сотовых телефонов, планшетов);
  • имеет встроенный фонарик;
  • защита от перезарядки.

Недостатки Fubag Drive 400:

Отзывов о Fubag Drive 400 на момент написания статьи не слишком много. Значительных недостатков пользователи не выявили.

Технические характеристики:

  • выдаваемое напряжение – 12 В;
  • максимальный пусковой ток – 400 А;
  • емкость встроенного аккумулятора – 10000 мАч;
  • размеры: 125х25х85 мм;
  • вес – 0,3 кг.

Цена Fubag Drive 400 – от 2700 рублей

Пусковое устройство ReVolter Mini

Одна из лучших моделей в своей ценовой категории. Недорогое пусковое устройство ReVolter Mini отличается от аналогов очень маленькими размерами и массой, благодаря чему целиком и полностью соответствует своему названию. Именно это отмечено в отзывах пользователей как одно из главных преимуществ модели. В комплекте идет шнур-паук с проводами для запитывания разных мобильных устройств, а также чехол для хранения. Благодаря наличию шнура-паука справляется с функцией power bank. Пикового тока хватает для того чтобы завести двигатель мотоцикла или легковой машины с мотором до 2,5 л. Пусковое устройство ReVolter Mini снабжено интеллектуальными проводами, которые имеют 5 степеней защиты:

  • от переполюсовки;
  • от короткого замыкания;
  • от перезарядки самого ПЗУ;
  • от противотока;
  • сигнализация о неисправности штатного аккумулятора / об отсутствии надежного контакта.

Преимущества ReVolter Mini:

  • компактность;
  • позволяет запустить двигатель даже при почти полностью разряженном штатном аккумуляторе;
  • встроенный аккумулятор хорошо держит зарядку;
  • встроенный 3-хрежимный фонарик.

Недостатки ReVolter Mini:

  • устаревший разъем Micro-USB для зарядки;
  • отсутствие зарядного устройства в комплекте.

Технические характеристики:

  • выдаваемое напряжение – 12 В;
  • максимальный пусковой ток – 300 А;
  • емкость встроенного аккумулятора – 6000 мАч;
  • размеры: 135 х 81 х 22 мм;
  • вес – 0,25 кг.

Цена ReVolter Mini – от 3000 рублей

Универсальное пуско-зарядное устройство СПЕЦ УПЗУ-10000

Универсальная модель в прочном корпусе, призванном защитить электронную «начинку» от ударов и других механических воздействий. СПЕЦ УПЗУ-10000 отличается богатой комплектацией (куча переходников в комплекте), встроенной LED-подсветкой, высокой емкостью встроенного литий-ионного аккумулятора.

Преимущества СПЕЦ УПЗУ-10000:

  • наличие переходников для зарядки мобильных устройств, в том числе ноутбуков (позволяет запитывать гаджеты с напряжением питания 5/12/16/19 В);
  • ремонтопригодность (в одном из отзывов пользователь описал, как смог отремонтировать бокорезами микропереключатель на внутренней плате ПЗУ этой модели);
  • большой рабочий ресурс (модель рассчитана на 1000 циклов заряда/разряда).

Недостатки СПЕЦ УПЗУ-10000:

  • может отказать в мороз ниже -30 градусов (в одном из отзывов о СПЕЦ УПЗУ-10000 описан случай, что в -30 эта модель без проблем справлялась с запуском двигателя, а вот уже при -32 отказала);
  • некачественно реализованная индикация уровня заряда встроенного аккумулятора (в процессе зарядки индикатор показывает 100% заряда, а после отключения горит 2 индикатора из 4);
  • западают кнопки.

Технические характеристики:

  • выдаваемое напряжение – 12 В;
  • максимальный пусковой ток – 560 А;
  • емкость встроенного аккумулятора – 9600 мАч;
  • размеры: 175 х 85 х 37 мм;
  • вес – 0,8 кг.

Цена СПЕЦ УПЗУ-10000 – от 3400 рублей.

Заключение

Безусловно, пуско-зарядное устройство для авто не относится к предметам первой необходимости, которые в обязательном порядке должны быть у каждого автомобилиста. Существуют и масса других путей предотвращения разрядки АКБ в зимнее время — например, заблаговременная замена аккумулятора на новый или настройка сигнализации на автозапуск двигателя при снижении температуры воздуха до заданной критической температуры. Однако оба этих способа весьма затратны. В первом случае деньги тратятся на покупку АКБ (хотя, возможно и штатный аккумулятор еще вполне живой), а во втором — на топливо. Явно не для тех, кто хочет научиться экономить бензин, правда? В свою очередь, приемлемая стоимость пуско-зарядных устройств (от 2500-3000 рублей), их многофункциональность, а также простота использования (по сравнению со стационарными зарядниками 220 В) позволяет приобрести такой аппарат просто «на всякий случай». Ведь никто не застрахован от неожиданной разрядки штатного аккумулятора.

Ссылка на основную публикацию