Крутая автосамоделка! Кемпер своими руками

Рубрика: Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

  • Профиль
  • Публикации
  • Комментарии

Опубликовано статей: 138

Оставленно комментариев: 1897

Активность: 6 января 2019

Дата регистрации: 13 февраля 2020

Живу в Мире самоделок, размещаю статьи которые присылают читатели. Иногда пишу на темы: полезные самоделки для дома и самоделки для радиолюбителей.

Сделай сам: деревянная ручка для рычага КПП

    6 января 2019 Самоделкин пока нет комментариев
    резьба по дереву, Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Креативная ручка на рычаг КПП. Мне нравится работать с деревом, и я решил облагородить салон машины чем-то душевным.

Багги для сына из старой коляски своими руками

    20 ноября 2018 ILYANOV 2 комментария
    Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов), Самоделки для детей

Всем привет, хочу показать автомобиль который сделал для сына год назад.

Защита автомобильных аккумуляторов от перезарядки

    14 декабря 2017 Георгий Меньшиков 2 комментария
    Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов), Самодельные зарядные и АКБ

Простая схема защиты автомобильного АКБ от перезарядки на TL431 и реле.

Защита от переплюсовки автомобильных аккумуляторов

    13 декабря 2017 Георгий Меньшиков 2 комментария
    Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов), Самоделки для гаража, Самодельные зарядные и АКБ

Простой способ защитить автомобильный АКБ от переполюсовки.

Кнопка старт своими руками. Запуск двигателя в одно касание

    16 октября 2017 Recman 1 комменатрий
    Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов), Самоделки для радиолюбителей

Как сделать своими руками кнопку старт двигателя на базе микроконтроллера Attiny2313 стоимостью всего 1$.

Полезные советы владельцам Hyundai Solaris

    21 августа 2017 Самоделкин пока нет комментариев
    Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Полезные советы владельцам Hyundai Solaris: самодельный отсек под мелкие вещи, вариант установки знака «шипы», вариант хранения знака аварийной остановки.

Самодельный съемник масляного фильтра для Hyundai Solaris

    24 июля 2017 Самоделкин пока нет комментариев
    Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Сегодня у нас новая полезная самоделка для авто: самодельный съемник масляного фильтра для Hyundai Solaris

Ручка рычага кпп своими руками

    22 июня 2017 Steel Wood пока нет комментариев
    Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Привет всем! Сегодня будем делать набалдашник к коробке передач автомобиля.

Сделай сам: маслоуловитель для вентиляции картерных газов

    4 июня 2017 uazvileyka пока нет комментариев
    Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов), Самоделки для гаража

Сегодня у нас новая полезная самоделка для авто: маслоуловитель для вентиляции картерных газов своими руками.

Замена щеток регулятора напряжения генератора своими руками

    20 декабря 2016 uazvileyka пока нет комментариев
    Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Сегодня мы расскажем, как самостоятельно осуществить замену щеток регулятора напряжения генератора.

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Автодом на базе пикапа

Самодельный автодом построенный на базе пикапа: фото и описание сборки кемпера своими руками.

Очень люблю путешествовать, вот и решил сделать жилой съёмный модуль для свого пикапа, чтобы было удобное спальное место, компактная мини кухня и прочие удобства.

Весь процесс постройки кемпера представлен на фото.
Сварил раму из профильной трубы 20 х 20 мм, вес рамы составил 35 кг.

Окно от микроавтобуса было куплено на авторазборке.

Материал для внутренней отделки — панели для ванных комнат.

Скамейки и кровать сделал из фанеры — 8 мм и покрыл лаком.
Кровать в алькове решил сделать раздвижной и спать вдоль, так как по ширине мой кемпер всего 155 см.

Утепление кемпера из пеноплекса, он лёгкий и недорогой.

Дверь в кемпер решил сделать открывающуюся вверх. Таким образом я получал небольшое крылечко с навесом.

Первый вариант подьема крыши. Посчитал его неудобным и ненадежным.

А вот второй вариант крыши, более удобный и практичный.

Ткань для тента я купил первую какая попалась подходящая. Она не совсем то что нужно и в следующем году будет заменена на ткань ПВХ. Но самое главное, что при цене за все 250 рублей я на ней сделал практически выкройку со всеми окошками, застежками и т.д.

По дорогой ткани было бы жаль резать и передумывать. а хорошая мысля, как правило приходит опосля, вообщем принесу эту выкройку в ателье и попрошу из нормальной ткани мне сшить по этому лекалу.

Стол вместе со скамейками образует еще одно спальное место, так же его можно полностью сложить к стене.

Стол в положении кровать.

Внешняя обшивка из гофролиста 0,4 мм. Сначала крепил на саморезы, потом их заменил на клепки.

Съёмный модуль крепится к пикапу на вот такие крепления для груза.

Раковина на кухне.

Кемпинг удачно прошёл испытания.

В этом видео, автор подробно рассказывает об устройстве своего кемпера, который он сделал своими руками.

Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых проблем не составляет. Да что там, даже отечественная компания “Купава” производит вполне годные туристические прицепы-«караваны», причем стоят они как минимум вдвое дешевле европейских аналогов. Одна проблема: все они – и самоходные автодома, и прицепы – не слишком уютно чувствуют себя вне приличного асфальта.

Д опустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами. Увы — найти такую технику в готовом виде непросто…

Но есть старый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, известный в сети под ником «Внедорожный». В принципе, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже неплохо представлял, что, собственно, ему нужно. Но мало понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не заканчиваются…

Муки выбора

Собственно, все внедорожные дома на колесах можно разделить на три группы. Во-первых, это самоходные кемперы на полноприводных шасси. Тут открывается огромное окно возможностей. Можно взять «буханку» (которая в нынешние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством. Увы, и внутренний объем этих фургонов довольно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.

Можно взять полноприводное шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Фермер и построить домик на этом шасси. Тоже, в общем-то, получится «дом кума Тыквы» — размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и двух в ширину, но можно использовать пространство над кабиной.

Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200, Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.

Можно, конечно, найти полноразмерный американский пикап, но это дорого… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за основу, скажем, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет лишь немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные возможности — на высоте.

Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель. И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов. У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе. Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.

А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.

Мой дом — моя крепость

Вот Руслан и решил, что ему нужен именно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают двух типов. Во-первых, это прицеп-палатка. Как правило, они очень компактные, их может буксировать даже крохотный Suzuki Jimny. Кстати, такие прицепы под названием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно недорого, 250-300 тысяч рублей. Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-таки нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра такой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палатки — это время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он хочет только одного — спать, спать и еще раз спать!

Значит, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе — «караван». Причем даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» нужно проделать целый ряд операций — опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить постель… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.

Немедленно спать!

Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же. Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе. На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката. В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.

Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены. В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада. Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.

Читайте также:  Делаем мобильную лебедку на 12 вольт с реверсом

Затем настала пора заниматься главным – то есть, внутренним обустройством. Исходя из концепции «спать — немедленно!» Руслан придумал довольно нестандартную схему трансформации спального места: кровать прячется за передней внутренней стенкой. Получилось весьма удобно: раз защелка, два защелка – и опускается кровать, где лежит пружинный матрас. Обратите внимание: не «пенка», не поролон, а купленный в мебельном магазине полноценный пружинный матрас. И там уже застелена простыня и лежит одеяло. Достаточно просто взять с полки подушку — и все, можно укладываться спать. Утром встал, кинул подушку на полку (кстати, это не просто полка, а вполне приличное пространство, в котором можно организовать еще одну кровать) и убрал кровать вместе с одеялом, закрыв защелки.

Иногда проще таскать канистры

На той же стене закреплен откидной столик. Он имеет два положения. Первое — кофейного столика, причем его размер вполне позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и получается столешница. Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, причем внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там размещается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в передней части. В принципе, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.

В средней части прицепа на левой по ходу движения стене установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 В, 12 В и газ. Руслан его покупал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, конечно, очень экономно расходует электричество, но есть нюанс. В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который постепенно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает выполнять свою основную функцию. Единственное спасение — холодильник вытащить, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую процедуру нужно повторить раз десять. В новом прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Такой уровень электропотребления не составляет особых проблем: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч. Инвертор мощностью 3 кВт (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не особенно нервничать по поводу доступной мощности.

Канистры для чистой воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он объясняет это так: «Ну вот, скажем, есть родник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил. А со стационарным баком нужно будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно». Но в новом прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-таки повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям внутри прицепа, и есть заливная горловина.

Опыт, сын ошибок трудных

Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:

Все лето я проковырялся, строил прицеп, ну и «не вынесла душа поэта». Было так обидно: 9 месяцев в году ждешь лето, и вот лето прошло, а я его не увидел. И тут я понял, что нужно срываться и ехать. Собственно, так у меня родилась идея проекта «Из края в край». Первый этап, с ноября по март, я проехал в одиночку, с собакой, 26 регионов.

В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.

Проснулся — холодрыга! За бортом — минус двадцать пять. У меня собака замерзает! Я пса закутал в два спальника, достал генератор и строительный фен, поставил его на 600 градусов, и до утра мы так и спасались.

Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:

На ходу понижаешь температуру до 5-7 градусов, за 5-10 минут до остановки открываешь приложение в телефоне, запускаешь, выставляешь 22 градуса и жмешь «старт». Пока припаркуешься, зайдешь — а в прицепе уже те самые +22!

Некоторые опции проявились в прицепе по мере накопления опыта – того самого, который «сын ошибок трудных». Например, на Кавказе, в Кабардино-Балкарии, Руслан чуть не потерял прицеп, причем в самом прямом смысле этого слова. Поставил лагерь, поехал в кошару пообщаться с пастухами, а по возвращении в темноте не смог увидеть свой «караван», спрятавшийся в складках местности. Нашел по звуку, поскольку оставил работать генератор. После этого Руслан решил, что прицеп должен быть автономным по освещению, и поставил пятиконтактное реле с переключателем. Хочешь — габариты горят от автомобиля, хочешь — от аккумулятора прицепа. Сами габаритные огни в виде светодиодных полосок, расположенные вдоль граней прицепа, действительно видны издалека.

Последним этапом постройки стала легализация и официальное оформление. Оказалось, что получить государственные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе — это просто груз. Естественно, людей в нем перевозить категорически запрещено.

Сколько стоит дом построить

Работы по обустройства мобильного дома еще не закончены. Так, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не сделан. А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет откинуть так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза. Наверняка Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и прочего гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам. На сегодня он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при помощи двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии — «липучки»). А вот дверной проем никакой защиты от летающей нечисти не имеет…

Ну и теперь самый серьезный вопрос — о бюджете постройки такого прицепа. Сам жилой модуль из доступных материалов обойдется примерно в 100 000 рублей, но это — без шасси. Шасси — еще 25 000, окна — по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита — около 5 000, раковина — 600 рублей, маркиза — 45 000, помпа — 5 000 рублей, фильтр для воды «Барьер» — 6 000 рублей, солнечные панели — по 15 000 каждая, контроллер — 4 000… Всего около 350-400 тысяч при условии, что все сделано своими руками.

Дорого? Но удовольствие того стоит. Вот простая арифметика. Руслан путешествовал с ноября по март… Теперь давайте посчитаем: 500 рублей в сутки — это самый дешевый хостел. За 4 месяца — 60 000. Один раз в сутки поесть в кафе — по 1 000 рублей в среднем. Это еще 120 000, а вместе — 180 000. Но за 180 000 уже можно построить дом на колесах, правда, с минимумом удобств. И самое главное, что где ты остановился – там и дом, а с хостелом — хочешь не хочешь, нужно тянуть до города, да еще и найди его, этот хостел. А иначе — либо ночевать в машине, либо спать в палатке…

Будут кемперы — будут и кемпинги

Я не мог не спросить Руслана: а зачем, собственно, он всем этим занимается: построил один «караван», строит второй, планирует построить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси тяжелого грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…

По его словам, своими проектами он преследует три главные цели. Во-первых, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такого туристического сегмента как автотуризм. Ну и наконец, по мере возможности популяризовать «караванинг», потому что у нас есть «закольцованная проблема». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, потому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура. Потому что, по словам Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас практически нет.

Как же так? — спросите вы. У нас на юге едешь, и вдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети», «У Татьяны». Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Настоящий кемпинг — это окультуренная зона, разделенная на блоки, где отдельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники. Потому что культура отдыха у всех разная. Кемперист, как правило, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же чаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на недельку зависли в одной точке». Так что их нужно разделять: не очень хорошо, когда у вас куча детей, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.

Кроме того, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива серой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, нормальные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыха. Должна быть и развлекательная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду велосипеды. Но таких кемпингов у нас, считай, и нет, кроме кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт. Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесным расположением, буквально борт о борт. Вы не можете растянуть маркизу, поставить шезлонг…

Своими руками

Дом на колёсах своими руками

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Читайте также:  Автомобильный холодильник своими руками на элементах Пельте

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

    не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;

при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;

  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;

  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.
  • Изготовление трейлера собственными силами

    Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

    Дом на колесах из ГАЗели своими руками

    Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

      Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.

    Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.

    Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.

    Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.

    Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.

    Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

    Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

    Стильный домик-прицеп из фанеры

    При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

      На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.

    Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.

    Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.

    По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.

    Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.

    Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.

    Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

    А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

    Klimovs-Travels

    Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…

    Klimovs-Travels

    Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…

    Пошаговая инструкция: как самому построить кемпер. Часть I. Шасси

    Итак, выяснилось, что история строительства моего кемпера разбросана по бесчисленному количеству публикаций, среди которых человеку неподготовленному очень трудно ориентироваться. Поэтому я решил собрать в два больших поста выжимку процесса строительства, чтобы было удобно просто пробежаться глазами и понять, что к чему…

    Идея конечно не нова и на базе Карго кемперов строили уже 1001 штуку, но я планировал делать легкий и по настоящему внедорожный автодом, тогда как мои предшественники в основном строили огромные альковные махины.

    Штатный грузовой кузов в длину 2,5 метра, но при такой конфигурации угол съезда автомобиля оставляет желать лучшего, но обо всём по порядку.

    Первым делом, кстати, нужно было понять насколько удобна и комфортна для меня одинарная кабина. Мне всё показалось вполне удобно даже с моим ростом в 194 см и весом около 100кг, но такая посадка для меня привычна и естественна, а тем, кто привык ездить в положении полу-лёжа такая кабина скорее всего не подойдёт.

    Далее начались примерки и прикидки с реальными размерами и габаритами. На этом этапе было принято решение укоротить раму по задние крепления рессор отрезав от неё «лишние» 40 сантиметров.

    Сзади был запланирован скос в 49 градусов, размечены рундуки, боковые окна и расположение входной двери.

    Пока чертился и рассчитывался жилой модуль, то параллельно начали в ПикапСервис начали работать над самим шасси.

    Для начала было принято установить на машину 33″ колеса и для этого были заменены штатные амортизаторы, рессоры и пружины на лифт-комплект 2″ от РИФ

    После того, как большие колеса встали вместо штатных докаток и был демонтирован штатный тент машина стала смотреться совсем подругому

    Тут же было сделано контрольное взвешивание на весах ближайшего металлолома — 1900 килограмм. Это хороший вес для шасси, так как обычный УАЗ Патриот на штатных колёсах весит 2175 кг, а тут уже на 33″ и уже на 275 кг легче, но впереди ещё демонтаж грузовой платформы

    Машина в таком виде смотрится дерзко и озорно и неплохо едет. Претензий к лифт-комплекту не возникло и машина вернулась в родной сервис строиться дальше

    Как вы уже поняли по схеме жилого модуля — никаких альковов я не планировал, потому что спальные места в кемпере предназначаются только для тех кто едет в кабине и бонусных гостей размещать не требуется. Так же я изначально не планировал строить жилой модуль так, чтобы ходить там в полный рост, по той причине, что расхаживать там просто негде 🙂

    От плоской платформы-багажника РИФ предназначенного для четырёхдверного УАЗ Пикап мы отрезаем полторы секции, чтобы подогнать его под одинарную кабину Карго.

    Багажник будет нести на себе запасные колёса и дополнительный свет

    Демонтируем грузовую платформу, чтобы начать примерку основания жилого модуля.

    Снимаем её с помощью дружной работы всей команды и тельфера

    Очень непривычный вид — машина смотрится как будто голая 🙂

    Взвешивание показало, что штатная грузовая платформа весит 270 кг! То есть единственно возможным решением может быть только демонтаж её. Оставлять её в качестве основы не рационально с точки зрения борьбы за общий вес конструкции.

    Запасное колесо из под кузова удаляется и хвост рамы будет отрезан по задние крепления рессор

    Вот те самые 40 сантиметров которые у нас «лишние»

    Крепления кузова слишком малые по площади и на них нет смысла размещать полноценные опоры подушки для жилого модуля

    Я уезжаю из сервиса, чтобы демонтировать кузов и оставить его жить на даче

    Открутить было не сложно, сложнее было руками снять и нести через весь участок

    Примеряем основание жилого модуля к раме и размечаем будущие опоры под подушки на раме автомобиля

    Основание пола длиной 190 см

    Вот так выглядят новые опоры под подушки

    В качестве подушек будут использованы резиновые части подушек кабины грузовика ГАЗ. Одна подушка между опорой рамы и площадкой пола, вторая (на этом фото пока отсутствует) с внутренней стороны площадки пола.

    Хвост рамы обрезается, задняя траверса переезжает к опорам рессор

    На хвосте появляется задняя лебедка

    В это же время демонтируется штатный передний бампер для установки силового бампера РИФ с защитой фар и местом под лебедку

    Читайте также:  Эффективное самодельное средство для чистки пятен в салоне автомобиля и мягкой мебели

    Лебедка точно такая же как и сзади — это СТОКРАТ hd 12.5 wp

    Вот так выглядит штатный пластик. Никаких усилителей под ним просто нет, так что оставлять его было глупо

    Также устанавливается шноркель СТОКРАТ

    Бампер достаточно тяжёлый, но он защищает агрегаты, радиаторы, фары и конструкцию в целом.

    Пока даже представить не трудно, что это всё заготовка под кемпер. Кажется, что кабина больше чем будущий дом

    На багажник изготавливаются крепления для двух запасных колёс

    С колёсами на крыше машина становится похожа на странный летательный объект

    Параллельно на площадях компании Triffid Trucks варится каркас жилого модуля. Вот как то так выглядит чертёж, который мы постоянно поправляем и в который вносятся изменения прямо по ходу работ

    Учитывается расположение лебедки, размеры и габариты рундуков, по ходу пьесы было принято решение немного расширить габариты жилого модуля до 195 см

    И вот первая примерка. Каркас сварен из алюминиевого профиля 30*30 мм и почти ничего не весит. При желании его можно носить руками силами двух человек

    Проверяем размеры и соответствие макету

    Само собой где-то что-то не учли, где-то обсчитались — рабочий процесс

    С этого ракурса становится понятно расположение запасок — фактически они являются отражателем-колпаком для набегающего воздуха. Плюс мы смещаем тяжелые запаски вперед, так как сзади у нас будет и так достаточно тяжёлый домик

    Задние колесные арки меряли по Nissan Navara с 35″ simex — по задумке рано или поздно этот кемпер должен тоже переобуться в 35″ колеса

    Площадка под резиновую подушку крепления

    На потолок куплен импортный люк с москиткой и шторкой

    Располагаясь в верхней части жилого модуля он отвечает за проветривание

    Сбоку будут стоять окна отечественного производства размером 60*40. Это стекло а не пластик, а значит не будет царапаться от веток при езде по лесу

    С модулем я еду обратно в Пикап Сервис для окончательной обварки опор крепления и монтажа площадки задней лебёдки

    Процесс выходит на финишную прямую

    Далее модуль уезжает обратно к Триффидам, на обшивку алюминиевым листом. Дно проваривается герметично, видны усиленные опоры и колёсные арки

    Ниже пола модуля опускаются рундуки, которые штанами по обе стороны от рамы опускаются на уровень «минус 6 сантиметров» от уровня кабины. Кабина с большой долей вероятности будет потом подниматься боди-лифтом на эти самые 6 см

    Вид изнутри — с левой стороны дверь

    Каркас под будущую мебель (кровать, стол, шкаф и отсек под холодильник вваривается в общую конструкцию. Таким образом мы получаем жёсткий каркас будущей мебели и добавляем жёсткости самому жилому модулю

    Пока варится жилой модуль в Пикап Сервисе разбирают кабину и делают шумоизоляцию

    Родная была мягко говоря минимальной

    Электрик монтирует площадку с реле и блоком предохранителей дополнительного оборудования

    Это сердце всей дополнительной электрики

    На потолочную консоль заводятся кнопки управления дополнительным светом, кнопка включения USB зарядок, инвертора 220 вольт, штурманским светом, включением радиостанции и так далее

    Попутно устанавливается музыка и колонки

    Консоль на своём месте на потолке кабины.

    В машину устанавливается GPS трекер от компании LocMe, чтобы местоположение автомобиля всегда можно было отследить online

    Вот так это выглядит уже в установленном виде

    В недрах торпедо монтируется инвертор 220 вольт

    Четыре USB и розетка 220 вольт доступна для водителя и пассажира во время движения. В модуле будут отдельные зарядки

    Вот так это выглядит в салоне

    Дополнительный рабочий свет Hella спроектированный командой off-road-light уже размещён на багажнике

    Рама выкрашена и готова к установке жилого модуля

    Жилой модуль без дверей, окон и люка.

    Каркас столешницы, шкафа под холодильник и кровати.

    Финальная врезка замка двери

    И вот долгожданный момент установки готового модуля на шасси

    И вот я уже выезжаю на дорогу общего пользования в виде КЕМПЕРА

    Контрольное взвешивание показывает, что алюминиевый модуль с двумя боковыми стёклами и люком вместе весят 180 кг. Это вес машины с шестью 33 колесами, двумя лебедками и силовым бампером. Неплохо, на мой взгляд, для автодома

    Напоминаю, что Проект: «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей

      • Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
      • Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
      • Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
      • Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
      • Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
      • Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
      • Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
      • Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
      • Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
      • Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
      • Потолочная консоль от roof-console.ru
      • Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
      • GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
      • Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»

    Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Тачки из подручных средств: 10 невероятных самоделок

    Как сделать автомобиль из кровельного железа, фанеры и монтажной пены, пальмовых волокон, детского конструктора? Смотрите!

    Сделать машину своими руками — задача, достойная настоящего мужчины. Задумываются многие, берутся некоторые, до завершения доводят единицы. Мы решили рассказать истории машин, сделанных, что называется, на коленке. О работах профессиональных кузовных ателье, в том числе российских, типа A:Level или ElMotors, поговорим в другой раз.

    Дело мастеров Востока

    В Сети легко найти видео про целую фабрику «самопальных» суперкаров в Бангкоке. Стоят такие в десятки раз дешевле оригинала. Сейчас она уже не работает: видно, германские журналисты, снявшие видео о самодельщиках, оказали им медвежью услугу, и местные власти задумались об отсутствующих лицензиях «мастеров» и безопасности машин, которые они клепали. Понятное дело, специально краш-тесты этих поделок не проводили.

    Интересно, что в принципе тайцы выдерживали обычную технологию строительства суперкаров — делали пространственные рамы из металлических профилей и труб и «одевали» их в кузова из стеклопластика. В большинстве же случаев самодельщики просто берут старые машины, срезают «лишние» кузовные панели и навешивают свои. По такой технологии построена, например, эта реплика Bugatti Veyron из Индии. Честолюбивый проект, прямо по присказке «полюбить — так королеву, воровать — так миллион». Автор и владелец использовал в качестве основы старый Honda Civic. И постарался — внешне копия получилась достойная: недаром ее так внимательно рассматривают зрители.

    Индийская реплика Bugatti Veyron

    Суперкары со свалок

    Не отстают от тайских и индийских коллег и китайцы. Молодой рабочий стекольной фабрики Чен Янкси не стал копировать или пародировать чужой дизайн, а сделал свой, авторский. И пусть его машина выглядит прилично только на расстоянии, а ездит лишь 40 км/ч (больше не позволяет установленный электромотор), смеяться над Ченом не хочется. Молодец, что пошел своим путем. Чаще бывает иначе.

    Чен Янкси

    Три года назад 26-летнего китайского реквизитора Ли Вейлея так впечатлил бэтмобиль Tumbler («Акробат») из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, что он построил реплику. На это у него и четырех друзей ушло 70 000 юаней (около 11 тысяч долларов) и всего два месяца работы. Сталь для кузова Ли брал со свалки, перелопатив 10 тонн металла. Чтобы компенсировать расходы, теперь он сдает свой Тумблер в аренду для фото- и видеосъемок, всего за 10 баксов в месяц. Но арендаторы должны быть готовы катать «реплику» вручную. Ездить машина не может, так как у нее нет ни силового агрегата, ни функционального рулевого. К тому же в КНР на дороги выпускают только автомобили, выпущенные сертифицированными производителями.

    Бэтмобиль

    Другой китайский умелец, Ванг Цзиань из провинции Цзянсу, сделал собственную «копию» Lamborghini Reventon из стареньких минивэна Nissan и седана Volkswagen Santana. И также тащил металл со свалки. Потратил на это дело 60 000 юаней (9,5 тысячи долларов). У машины карбюраторный двигатель, она нещадно дымит, у нее отсутствует интерьер и даже стекла, но самому автору получившееся нравится, а соседи считают, что машина Цзианя довольно точно копирует Lambo. Автор утверждает, что способен разогнаться на своем суперкаре до 250 км/ч. Разуверять его никто не рискует.

    Lamborghini Reventon

    Как видно, больше всего самодельщики обожают копировать Ferrari и Lamborghini. Внешне. Внутри этой машины авторства Мистера Мита из Таиланда стоит мотоциклетный двигатель Lifan объемом в четверть литра.

  • Самое смешное и трогательное творение — китайского фермера Гуо из Чженчжоу. Он сделал Lambo для… своего внука. У машины детские размеры — 900 на 1800 мм и электромотор, позволяющий разгоняться до 40 км/ч. Батареи из пяти аккумуляторов хватает на 60 км пути. Гуо потратил на свое детище 815 долларов и полгода работы.

    самодельный ламборгини

    Вьетнамский автослесарь из провинции Бакзянг создал подобие Роллс-Ройса, использовав для этого старую вазовскую «семерку». Купил ее за 10 миллионов донгов (примерно 500 долларов). Еще 20 миллионов потратил на «тюнинг». Большая часть суммы пошла на металл, электроды и решетку радиатора а-ля «роллс-ройс», заказанную в местной мастерской. Получилось грубо. Но парень прославился. Настоящий Rolls-Royce Phantom во Вьетнаме стоит около 30 миллиардов донгов.

    самодельный rolls-royce

    На просторах бывшего СССР тоже сильны традиции самостроя. В советские годы было движение, называемое «самавто», объединявшее энтузиастов самодельных автомобилей и мотоциклов. И таковых было немало, так как в те годы казалось, что собрать своими руками машину проще, чем купить — несмотря на тотальный дефицит запчастей и бюрократические препоны. А какие интересные проекты рождались в те годы! ЮНА, Панголина, Лаура, Ихтиандр и прочие… Да, были люди. Впрочем, и остались.

    Несколько лет назад я писал о детище москвича Евгения Данилина под названием «Калистрат» — внедорожнике, напоминающем Hummer H1, но значительно превосходящем его по проходимости.

    Самодельный автомобиль Евгения Данилина

    Тут же вспоминается давнее знакомство с Александром Тимашевым из Бишкека. Его мастерская ZerDo Design в 2000-х создала целую серию интересных самоделок, первой из которых стал «Бархан», также подобие Хаммера на базе ГАЗ-66. Потом появилась «Бешеная кабина» (Mad Cabin), типа американского хот-рода, сделанная из кабины армейского грузовика ЗИЛ-157 — «Захара». Подробный рассказ об этом проекте тут.

    За «Бешеной кабиной» последовали самоделки в стиле ретро — так называемые репликары, спидстер и фаэтон. И для них киргизские мастера изготавливали не только кузовы и интерьеры, но даже рамы.

  • Ссылка на основную публикацию