Крутой гусеничный вездеход своими руками

Гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Вездеход на гусеничном ходу, построил своими руками, самодельщик Михаил. Предлагаем посмотреть пошаговую сборку самодельного вездехода и ознакомиться с конструкцией.

Перед началом работ, Михаил сделал расчёты по скорости вездехода на каждой передаче. Максимальная скорость по расчётам составит практически 30 км/ч. Постройка велась без всяких чертежей, рама сварена из квадратной трубы.

Следующий этап: изготовление гусениц.

Кузов будет водонепроницаемым и обварен листовым металлом. В передней части размещён задний мост от ВАЗа и ведущие звёзды для гусениц.

На вездеход установлен ДВС и КПП от жигулей.

На полуоси моста, будут установлены дисковые тормоза.

Поворот вездехода, будет осуществляться торможением одной из гусениц.

Катки вездехода сделаны из колес от ВАЗа.

Поставили лобовое стекло, сварили каркас из профильной трубы и обварили кузов листовым металлом.

Вот такой получился гусеничный вездеход сделанный своими руками, Михаилом из из г. Вышний Волочек, Тверской области.


Видео: поездка на гусеничном вездеходе.

Ещё одно видео: вездеход на воде.

«Ментовозы дяди Вовы»:
как я в гараже построил 29 вездеходов

конструктор вездеходов из Вологды

Я бывший милиционер. После выхода со службы на пенсию за 20 лет я сделал 29 вездеходов, причем ни один не повторяет другой. На них я езжу на рыбалку и охоту, разведываю мистические заброшенные села на севере Вологодской области и даже спасаю людей.

Я тридцать с лишним лет носил погоны. Ушел на пенсию подполковником в 2011-м.

Еще когда был милиционером, увлекся рыбалкой, охотой, сбором ягод и грибов. Работа была напряженной: 15-16 часов в сутки, а тут выйдешь в лес, пройдешь десяток-другой километров, подумаешь о чем-то постороннем — и голова проясняется. С тех пор в лесу я бываю не реже одного-двух раз в неделю.

Когда собирал клюкву на болотах, видел, как местные жители передвигаются на самодельных вездеходах. Их у нас называют каракатами — видимо, по аналогии с каракатицами. Это очень примитивные агрегаты — обычно на базе мотоциклов «Восход», «Минск», «Иж Планета» или «Иж Юпитер».

Самодельные вездеходы, даже сделанные из мотоблоков, без проблем ехали и даже плыли по грязи и топи!

Вот тогда и загорелся: «А чем я хуже? Сделаю-ка я свой болотоход».

Как сделать вездеход в обычном гараже

Чтобы собрать вездеход, нужен обычный гараж с набором самых ходовых инструментов: пилой-болгаркой для резки труб, оборудованием для сварки (у меня она трех видов), домкратами и прочим. Я себе поставил задачу — в конструкции не должно быть больше шести элементов, изготовленных на токарном станке. Станка у меня нет, поэтому такие детали заказываю на стороне.

Профильные трубы для рамы и каркаса покупаю в магазине и сам свариваю их в нужной конфигурации. Мосты — как правило, они уазовские — с авторазборок, куда поступают битые машины. Двигатели — оттуда же. Сначала я пользовался моторами мотоциклов и мотороллеров, но потом перешел на двигатели от наших «Оки» или ВАЗа, в основном «девятки». Пробовал и китайский «Лифан», но он получается дороже, чем старые «жигули».

Донорами для колес становятся покрышки от вездехода КрАЗ (его в народе называют «лапотником»), МАЗа или «Урала». Раньше они валялись на свалках, а сейчас приходится покупать.

Чтобы покрышки были легкими, снимаю с них несколько слоев, оставляя максимум четыре корда.

Такие колеса хорошо цепляются за грязь, воздух в камерах делает вездеход плавающим, но при этом им не страшны острые камни

Для изготовления грузо-пассажирского кунга, каркасного кузова, использую специально обработанную фанеру и листовой поликарбонат. Он очень крепкий: не бьется и не царапается о сучки и ветки.

Никаких предварительных чертежей будущего вездехода не делаю. Все в голове. По наитию. Под свою задумку и подбираю необходимые составляющие.

Про первые «ментовозы»

Первый вездеходик пытался сделать из своего огородного мотоблока: присоединил к нему тележку с колесами.

Спустя год я создал свою первую полноценную машину, которую самоиронично назвал «ментовоз». Это было причудливое трехколесное мотосредство с рамой от тяжелого мотоцикла «Урал», двигателем от мотороллера «Тулица», мостом от «Москвича-412», коробкой от ВАЗ-2101 и простой цепной передачей. Вот на нем я и совершил свои первые поездки в лес.

В среднем на каждый образец уходит семь месяцев. Хотя маленький вездеход можно собрать и за два-три месяца

Ну а дальше — пошло-поехало. Особенно после того, как вышел со службы на пенсию и свободного времени стало много.

Все мои машины — колесные. Гусеничную технику я не очень люблю. Она тяжелая и дорогая в производстве.

Про мой парк вездеходов

Свои аппараты я уже традиционно зову «ментовозами». У каждого детища есть и отдельное прозвище-название. Например, «Муравей» — потому что он сам весит меньше, чем груз, который может перевозить.

Мой любимый вездеход — это «Боевая машина мента», или, по-другому, «Зверюга». Он плавающий. Если нужно проехать по жидкому болоту поверх мха, колеса за несколько секунд спускаются, давление на поверхность становится минимальным, и мы легко преодолеваем топь. Потом компрессором точно так же за несколько секунд колеса накачиваем обратно.

Есть еще «Болотный бегемотик»: кабина у него маленькая, колеса большие и круглые фары, как глаза у гиппопотама

У «Зверюги» гидрообъемное рулевое управление — можно баранку пальцем крутить. Рама, как и во всех предыдущих моделях, так называемая переламывающаяся, то есть состоящая из двух частей. Это позволяет легко преодолевать неровности рельефа и крутые ямы. Очень удобный заход в кабину для водителя и отличный обзор. А еще боковые дверцы для аварийного выхода. Сверху поставлен кунг для 3-4 пассажиров с двумя спальными местами.

Сейчас я вожусь со своим тридцатым вездеходом, которого назвал «Агрессор». Считаю, он будет самым совершенным из всех. В нем куча моих личных, эксклюзивных технических решений.

Впервые я использую непереламывающуюся усиленную раму хребтового типа, которая позволяет ставить мосты от УАЗа и двигатель вазовской «девятки». «Агрессор» уже на ходу, осталось кое-что доделать по мелочи.

Почему вездеход у нас незаменимая вещь

Большинство вездеходов я раздал друзьям, родственникам и знакомым. Небольшую часть продал. Без такой машины в наших северных краях — никуда! Ведь больше половины территории Вологодской области — это топи и болота.

Цена моего трехколесного вездехода на базе мотоциклетного двигателя была смешная — 25 тысяч рублей, четырехколесного с автомотором — в пределах 350-400 тысяч. Это даже ниже себестоимости производства. Но для меня это не бизнес и не средство заработать, а просто увлечение всей жизни.

Свои машины я продавал только для того, чтобы на вырученные деньги купить материалы для новых моделей

Несколько лет назад мы начали проводить и вездеходные походы в труднодоступные исторические места и к уникальным природным памятникам. Не только по Вологодчине, но и в Карелии и соседних регионах.

Крутой гусеничный вездеход своими руками

Самодельные вездеходы на гусеницах: схемы их постройки

Самодельные вездеходы на гусеницах: схемы их постройки и основная компоновка – из Оки, Жигулей, Волги, мотоцикла и подручных средств. Правильные чертежи и особенности постройки своими руками, чтобы машина получилась маневренной и проходимой, а изготовление заняло минимум времени. Для того, чтобы собрать полноценный плавающий гусеничный вездеход у себя в гараже понадобиться не так уж много – части старой машины, уголки и трубы для рамы, сварочный аппарат, слесарные инструменты и энтузиазм.

Если вы хотите собрать вездеход на базе УАЗа, Волги, Газели, ВАЗа, Москвича и других машин, то кузов от них использовать не рекомендуется, да и даже от «Оки» он тяжеловат. Кузов удобен с точки зрения комфорта, но у машины ухудшается проходимость, возрастает расход топлива, а сделать ее плавучей будет очень сложно. Поэтому кузов целесообразно варить самостоятельно из легкого листового металла, а вокруг сделать каркас безопасности, чтобы врезавшись в дерево или перевернувшись не сломать себе шею.

Как сделать поворотный механизм?

На самом деле все гусеничные вездеходы имеют простейшее устройство рулевого управления. Сзади стоит задний мост с дифференциалом от заднеприводной машины – обычно от Жигулей. Ведущие катки приводятся в движение через этот задний мост от двигателя через КПП. Повороты же осуществляются при помощи раздельного торможения. То есть, нужно провести два отдельных контура справа и слева.

Как сделать управление – тут уж каждый решает сам. Можно из двух тормозных цилиндров и рукоятки соорудить подобие управления как на тракторе или танке. Можно придумать педали, а сцепление и газ перенести на руки. Вакуум для усилителя тормозов берется из двигателя, либо на отдельный шкив вешается компрессор.

Самая простая схема постройки – это взять Жигули, поднять на раму, навесить на нее дополнительные катки и гусеницы, сделать раздельное торможение. И все, будет бегать.

Расчеты удельного давления на снег достаточно простые. У лыжника оно равняется 200 грамм на см2. У очень хороших болотоходов – около 60 грамм. То есть, нужно взять общую массу вездехода и площадь гусеницы, от этого и плясать.

Схема плавающего вездехода должна подразумевать наличие резервуара с воздухом на раме, либо герметичные борта. Но тут еще надо продумать остойчивость, для этого двигатель и тяжелые агрегаты размещаются по центру вездехода.

Чертежи и схемы

Такую машину строить по чертежам нет никакого смысла. Просто потому, что у каждого разные запросы, у всех свои детали и набор исходного материала. У кого-то в гараже пылятся старые Жигули, а кто-то будет ваять вездеход из старого мотоцикла «Урал». Самоделка она на то и самоделка, что проектируется с нуля и строится из подручных средств.

Но есть несколько важных деталей, которые стоит предусмотреть. Во-первых, рама и каркас должны быть прочными.

Жесткости автомобильного кузова в лесу даже много, его масса излишняя, но столкновения с деревьями и перевороты никто не отменял.

Во-вторых, многие самодельные вездеходы грешат высоким центром тяжести. Те же Жигули на гусеницах откровенно опасны, поскольку любой склон или канава могут служить причиной опрокидывания.

Читайте также:  GSM сигнализация - блокиратор

В-третьих, если на самодельном вездеходе планируется ездить на зимнюю рыбалку, то должны быть предусмотрены пути аварийного покидания авто. И это еще раз о том, что кузов от Оки или легковушки может быть опасен для таких целей. Провалился в полынью, и уже не вылезешь. В тех же ГТТ дверцы открываются чуть наверх, есть сверху люк для покидания – это все не зря сделано.

Безопасность превыше всего. Кроме того, стоит помнить о пожароопасности, не убирать глушитель, обязательно возить с собой огнетушитель и так далее.

Как сделать предельно дешево, безопасно и качественно? Нужно просто иметь инструмент и место для постройки, а стоимость частей и металла, учитывая доступность б/у Жигулей или ОК, можно даже особо не брать во внимание.

Своими руками – Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

Гусеничный вездеход своими руками

Как сделать самодельный гусеничный вездеход

Как-то я пытался чистить снег на квадроцикле.

Всё было бы ничего, и нож-ковш исправно работал, но вот сцепления колёс на снегу и на льду было явно недостаточно. Несмотря на то, что использовались шипованные шины от автомобиля.

Поэтому квадроцикл на гусеницы.

Долго изучал конструкцию промышленных навесных траков, устанавливаемых вместо колёс, но в итоге пришёл к выводу, что гораздо проще будет сделать полностью новую гусеничную платформу, тем более что квадроцикл успел побывать в аварии, в результате которой изрядно деформировалась рама.

Гусеницы купил самые дешёвые — от «Бурана».

Так называемые тележки, приводные и ведомые валы — также от него. По случаю удалось прикупить всего за 1000 рублей исправную коробку передач от «Оки» в сборе с приводами и тормозными механизмами. Всё это впоследствии пригодилось для создания работоспособного вездехода.

Каркасы движителей сварил из труб прямоугольного сечения и соединил их между собой с помощью рамы, поскольку конструкцию изначально делал разборной (фото 1).

Механизм натяжения гусеницы показан на фото 2.

Шлицевую часть приводных валов от «Бурана» срезал и приварил к ним шлицевую часть валов от «Оки» (фото 5), благодаря чему удалось использовать родные ШРУСы этой замечательной микролитражки (фото 4). Пригодились и тормозные диски (фото 10).

С передними валами сделал то же самое, с тем чтобы впоследствии на них установить тормозные механизмы.

Часть кожуха коробки передач отрезал, чтобы обеспечить свободный пропуск цепи к её приводному валу (фото 7).

Для силовой установки и крепления сиденья сварил отдельную раму (фото 9). Тормозные механизмы показаны на фото 10. В качестве рабочих тормозных цилиндров использовал гидравлические цилиндры от сцепления «ВАЗ-2101» (фото 11).

Забегая вперед, объясню, почему установил тормоза на передних валах, а не на приводных — задних, что было бы логичнее.

Дело в том, что вездеход должен был иметь ширину не более 120 см — это было обусловлено некоторыми особенностями его эксплуатации на нашем участке. Но ширина коробки передач и самих гусениц не позволяла разместить тормозные механизмы на приводных валах, не нарушая указанного выше условия.

Сам дифференциальный поворот — тоже не самое удачное решение с технической точки зрения, однако, на маломощных конструкциях вполне работоспособное и довольно надёжное — прочности механизмов коробки и гусениц для данной конструкции хватает даже с избытком.

При исполнении монтажных работ в ход шло всё. Например, из рулевых сошек от «Оки» изготовил рычаги, которые при рулении давят на штоки тормозных цилиндров (фото 12-15).

Примерка двигателя заняла немного времени (фото 16-17)..Между двигателем и коробкой передач установлена вот такая регулируемая по длине распорка, помогающая снять нагрузку с креплений этих узлов (фото 18).

Примерка оперения и сиденья показана на фото 19.

«Кенгурин», он же кронштейн для отвала сварен из квадратной трубы (фото 20-23).

Наличие коробки передач позволяет использовать вездеход как для хозяйственных нужд, так и для развлечений.

На первой-второй передаче получается трактор — неторопливый, но очень тяговитый, способный толкать перед собой отвал, полный мокрого снега. На третьей или четвертой—транспорт для покатушек.

Управление получилось очень лёгким — с манёврами справляется даже ребёнок, — а сам вездеход очень проходимым, ведь он опирается на гусеницы от удлинённого «Бурана» будучи вдвое легче него.

Поэтому никакие, даже самые пушистые сугробы ему не страшны. Единственное что осталось доделать, так это крылья и полноценные подножки во всю длину, до которых руки никак не дойдут.

Теперь это любимая «игрушка» для детей и взрослых в нашей компании, причём не только зимой (фото 24-25), но и летом.

Вездеходы

Все о вездеходах

  • Каталог вездеходов
  • Вездеходы с видео
  • Комплектующие и аксессуары
  • Самодельные вездеходы
  • Каракаты
  • Купить/продать вездеход
  • Производителям
  • Шины низкого давления
  • Квадроциклы
  • Снегоходы
  • Новости
  • Форум

Самодельный гусеничный вездеход Кузиванова

Бытие определяет сознание? Сознание людей,все свое свободное время проводящих в лесу требует вездеходной техники. Внешний вид и ходовые свойства могут быть чрезвычайно необычными и самобытными. Технические решения весьма оригинальны даже при использовании серийных агрегатов.

Автор статьи обнаружил в гараже двух энтузиастов леса и болот необычную конструкцию и тут же взялся за фотоаппарат.

Выяснение подробностей показало, что автор вездехода неизвестен. Прежде чем оказаться в руках нынешних владельцев он сменил несколько хозяев. А родился он все-таки где-то в Московской области в близи оборонных предприятий. Эту мысль подтверждает тщательность и точность изготовления не серийных деталей и узлов. Вездеход является не только сухопутным но и водоплавающим. Кузов имеет коробчатую конструкцию. Роль водяного движетеля выполняют гусеницы.



Вездеходик обладает не плохими характеристиками для гусеничного транспортного средства:
Скорость на ровной дороге более 45 км/час
Расход топлива по трассе – 35 л/100 км
Расход топлива по снежной целине – 45 л/100 км
Сухой вес – 470 кг
Тяговая способность по снегу – колесный прицеп общим весом до 900 кг
Габариты: длина-305 см, ширина,высота-180 см.
Площадь контакта с землей – 1.4 кв.м.

Большинство решений экстерьера несут функциональную нагрузку. Передний капот раздвигает мелкую поросль и является волнорезом при движении по воде. Выхлопная труба, соединенная гибкой трубой с глушителем, выведена вверх. Вездеход может тянуть прицеп. Назад может быть выведен трос лебедки. Лебедка крепится спереди. Направляющие ролики расположенв под фаркопом. Если присмотреться. Они там видны. На заднем капоте виден воздухозаборник вытяжного вентилятора. Забор воздуха происходит электровентилятором радиатора. Он расположен на правом борту. Задний отсек герметичен как и весь несущий кузов. Это обеспечивает его плавучесть. Дополнение к плавучести добавляют пневматические катки по 4 с каждой стороны.

Вид в кабине дает информацию о способе управления вездеходом. Управление как видим тракторное. Рычагами. Роль бортовых диференциалов выполняют дисковые тормоза от Жигулей.

Тут конечно не все совсем рационально, но на тех скоростях, на которых ходит вездеход это не существенно. Об этом позже. На полу по центру кабины виден рычаг. Это натяжитель гусениц. Натяжитель пневматический. Как показала практика, лучше бы его иметь механическим. Натяжной винт был бы вполне приемлем. Это гораздо надежней. На левой фотографии ниже можно видеть пневмоцилиндр, который натягивает гусеницу. Из-за непрактичности применения пневмоцилиндра, этот узел пришлось доработать. Накачка рабочего целиндра выполнялась ручным насосом из кабины. Для полной натяжки требовалось совершить около 300 качков. В результате созрело решение натяжитель сделать винтовым. Там же на цилиндре был сделан натяжной винт. На фотографиях ниже узел до и после переделки.

Автор вездехода создал вполне оригинальную ходовую. Обратите внимание на траки. Самодельные, дюралевые, литые. Это огромный труд. Использована транспортерная лента для гусеницы. Наружная часть имеет грунтозацепы из стальных труб закрепленных на полотне листовым металлом. Края гусеницы обрамлены тросом, спрятанным в пружину. Нагрузка при натяжении гусеницы ложится именно на этот трос. Ролики поддерживающие, направляющая звездочка и ведомая снабжены резиновым бандажем.Что обеспечивает ровный и безшумный ход. Но опять же проблема с ремонтом. Как видно на ведомом колесе (звездочке) бандаж утерян. Требуется разборка ходовой со снятием гусеницы. Да и изготовить такой резиновый бандаж не совсем просто в кустарных условиях.

Катки изготовлены из колес мотоколяски. Интересен механизм их крепления и качания. Для защиты ведущего колеса от забрасывания грязью от катков, установлен резиновый грязеотражатель. Обратите внимание как устроено ведущее колесо. Зацепы оснащены резиновыми чехлами, выточенными на токарном станке. Над гусеницей установлен успокоитель гусеницы в виде трубы, покрытытый резиной.

Ниже на фотографиях показан вид силового агрегата. За основу взят жигулевский двигатель с коробкой передач. Через резиновую муфту соединен редуктор заднего моста. Редуктор доработан с целью герметизации. Установлены подшипники для полуосей.

От редуктора к бортовым дифференциалам идут валы. Роль дифференциалов выполняют дисковые торомоза со штатными суппортами. Для тех скоростей и пробегов, что имеет вездеход, застопоривание полуосей особо не влияет на ресурс редуктора.
Особенно интересна конструкция кулис управления переключателем скоростей. Фотография дает представление о конструкции механизма.

Вездеход удобен тем, что имеет малый вес. Предполагаемый недостаток из-за малой длины, всего 3.05 метра, а именно раскачивание при движении не оправдался. Раскачка возможна, но такие ситуации чрезвычайно редки, а при буксировке прицепа, который всегда с собой, впринципе не возможны. Он гасит колебания.
При движении по снегу и болотам практически не утопает. В болоте, где человек шагает по колено, вездеход погружается всего на 5-10 см. Он просто катится разбрызгивая воду или снежную пыль.
А вот при движении весной в условиях наста, когда снежная подтаявшая и замерзшая корка попадает внутрь гусениц, надо соблюдать осторожность при резких разворотах. Возможен сход с гусениц.
Вездеход оснащен всем необходимым оборудованием и зарегистрирован в Гостехнадзоре как трактор.

Как сделать печь для гаража самому правильно: лучшие примеры с фото

Особенности отопления гаража

Добротный, теплый, капитальный бокс есть не у каждого владельца автотранспорта. Обычно автовладельцы имеют железный бокс. Это самый дешевый, быстрый способ укрыть свой автомобиль от непогоды. Такие постройки защищают только от осадков, ветра. Но с точки зрения удержания тепла, они бесполезны.

Читайте также:  Фоновая подсветка номера своими руками

Горячий воздух улетучивается моментально из такой конструкции. Как решить проблему? Как сварить печь для гаража? Есть несколько путей. При выборе надо понимать, что отопить жилое и гаражное строение, это не одинаковая задача. Вопрос даже не в изоляции помещения. Согласно законам физики, используя теорию закона квадрата куба, мы понимаем, что на топку маленького бокса, топлива уйдет больше, чем на отопление дома.

К примеру на коттедж в 3 этажа, мы затратим 10 кВт, на согревание бокса у нас уйдет порядка 3 кВт. Если мы хотим получить температуру в боксе 15 градусов, нам требуется котел мощностью 2 кВт. Когда мы хотим держать оптимальную температуру 8 градусов, нам будет хватать мощности 1,3 кВт. Расход топлива на хозяйственное строение получается более чем в 2 раза больше, чем на согревание такой же площади жилых строений.

Нагреть весь бокс, включая стенки и пол — не разрешимая задача. Уйдет слишком много тепло затрат. Не спасет даже утепление. Поскольку тепло будет забираться бетонным полом, и оно будет уходить через бетонную крышу. Разумным вариантом будет прогрев конкретной рабочей зоны. Желательно теплый воздух сосредоточить по центру комнаты. Вокруг этой зоны будет царство холодного воздуха. Вверху, внизу, кругом будет холодно. Это создаст наилучший комфорт для работы.

По центру площадей будет тепло, а расход энергии на отопление заметно упадет. Такой эффект называют теплой шубой. Он возникает благодаря естественной конвекции воздуха. Горячий воздух зажат со всех сторон холодным потоком. Нагретый воздух, стремится вверх, но его не пускает холодный воздух, давящий вниз. Горячие воздушные массы равномерно растекаются по сторонам, немного прогревают стены, спускаются в смотровую яму.

Такой эффект под силу создать генераторам тепла малой мощности, что по деньгам будет весьма экономно. Такие аппараты создают достаточно интенсивный поток теплых воздушных масс, которых достаточно для обогрева мастерской.

С развитием различных технологий, появился такой метод по отоплению хозяйственных построек, как инфракрасные обогреватели. Но у них есть недостаток. Для строений из металла они мало подходят. Металл не отражает данное излучение, и тепло уходит на улицу. Стены из кирпича так же не подойдут для этих целей. Печь для гаража своими руками будет лучшим решением, печь буржуйка своими руками — бюджетное решение. Печи для гаража на дровах автономны, требуют мало места, работают на древесных отходах. Многое можно увидеть на ютуб своими глазами. Мы рассмотрим некоторые варианты.

Виды печей

Есть много различных вариантов отопления боксов. Самые распространенные из них:
— Печь буржуйка в гараж.Печь буржуйка своими руками делается быстро, легко.
— Печки на дровах из кирпича. Печки для гаража на дровах.
— Печки на отработке. Дизельная печка для гаража.
— Печки долгого горения. Печки для гаража на дровах.
— Печки на газу (газовая печь для гаража).

Плюсы и минусы

Все варианты имеют свои сильные и слабые стороны. Можно проводить сочетание видов отопления. Возможности, выгоды такого совмещения будут однозначно. Для производства теплового прибора, для хоз-блока можно воспользоваться комплектующими, которые есть под руками. Фото, чертежи смотрим ниже в статье.

Кирпич могут возникнуть проблемы

Печь из кирпича трудоемка в исполнении. Конечно, она обогреет хорошо. Но есть минусы. Такая модель долго будет нагреваться, затем долго будет отдавать тепло. Это хорошо, если вы пришли надолго. А если заехали на короткое время, то толку от такой конструкции — ноль. Еще одним минусом такого генератора тепла будет невозможность создать тепловую шубу. Эта модель не даст мощный тепловой поток. Запускать этот агрегат стоит заранее, часа за 2 до начала работ.

Буржуйка просто и надежно

Простая железяка — вне всякой конкуренции. Как сделать буржуйку в гараж? Никаких танцев с бубном здесь не требуется. Подручный материал из металла найти не трудно. Старые бочки, листовое железо, баллоны из-под бытовых газов. Главный момент, найти толстый металл. Хотя бы 4 мм по толщине. Когда изделие будет делаться из трубы, диаметр должен быть не меньше 30 см.

Дымоход лучше всего сделать из хорошей трубы, стенка которой должна быть 3 мм или больше. По желанию, к печке можно приделать ножки. Некоторые любители комплектуют свое детище крыльями. Площадь горячего металла таким образом увеличивается, и разогрев помещения происходит намного быстрее. В месте установки изделия, не обязаны быть посторонние предметы, которые легко вспыхнут. Внизу, под топкой не должно быть деревянного настила, досок. Положите кусок не горящего материала, например асбеста.

При определенных обстоятельствах печурка может разогреваться до красна. Ожоги от такого разогрева получить легко. Будьте осторожны. Ожоги в таком случае неизбежны. Особенно когда в подсобке собирается компания за бутылкой вина, водки. Если мастерите печурку из баллона, будьте крайне внимательны. Было много несчастных случаев при работах, связанных с разрезанием баллона. Такие ситуации возникали, когда люди начинали пилить болгаркой баллон. Мастера советуют перед разрезанием поверхности заливать воду внутрь. Вода выдавит остаток газов наружу. Более подробно об производстве агрегатов из старых баллонов смотрите в наших следующих обзорах.

Печь на отработанном масле

Отработанное масло — доступный, бесплатный вид горючего для технических зданий. На складах, автобазах, авто-сервисах найти его так же просто, как в бассейне отыскать воду. Эффективность такого топливного агрегата зашкаливает, бьет рекорды. Смастерить печь на отработке сложнее чем буржуйку, но она намного лучше. Такое изделие состоит из 2 отделов, которые соединяет труба. В нижнем уровне отработка сгорает, выделяет при этом небольшое количество энергии, а горючий газ поступает во второй уровень, где происходит сгорание горючего газа, со значительным выделением энергии в окружающее пространство. Первый уровень варят из листового железа, любой формы. В этой камере будет сгорать масло. Интенсивность выгорания регулируют заслонкой подачи воздушной смеси.

В первый корпус вставляют трубу, по которой газы будут поступать вверх во второй корпус. Это труба — толстостенная. На ней будет крепиться вторая камера. Корпус второго уровня сделан из толстостенного сплава. Иначе он быстро прогорит под воздействием высоких температур. Вверху 2 камеры вырезают отверстие для дымохода. Сырьем для тепло-генератора будут все нефтепродукты: солярка, отработанное масло, керосин и многие другие виды. Не следует в такой топке сжигать легко-горючие составы. Бензин, ацетон, растворители при небрежном отношении станут причиной серьезного пожара в хозяйственном блоке. Такие вещества стоит использовать только для розжига основного топлива, в небольших количествах.

Надо понимать, что легально установить данные тепловые агрегаты в бытовках запрещается законом. Каждый владелец подобного помещения несет ответственность за противопожарную безопасность. Ведь при возникновении пожара сгорят не только вещи, авто хозяина постройки. Могут пострадать соседние боксы. А в них стоят дорогие машины. Думайте головой прежде чем что-то предпринять.

Печь длительного горения высокий КПД

Действие такого котла схоже с горением котла на отработке. Но здесь есть огромное преимущество. Печурка работает на твердых отходах. Это могут быть дрова, обрезки, старая ненужная мебель. Древесина, отходы закладываются в первую камеру. При небольшом поступлении воздуха происходит тление. Образуется горючий газ, который поступает во вторую камеру. 2 камера дает мощный поток тепловой энергии.

Топливо в эту конструкцию закладывают 1, 2 раза в сути, в зависимости от необходимости часто находиться в хозяйственном блоке. Такую конструкцию просто сварить из 200 литровой бочки. Главное чтобы стенки были толстые. Для эффективной эксплуатации изготавливают поршень шток, который придавливает древесину, для более эффективной работы теплового генератора. В этой конструкции обязано быть отверстие для подачи воздушной смеси. К отверстию варят дымоход. Дымоход выше корпуса котла (обязательно!). Топливо загружают сбоку. Поддувалом регулируют интенсивность горения сырья. Большой приемник для золы здесь не требуется. Древесина сгорает почти полностью. КПД такой конструкции — высокий.

Пошаговая инструкция по изготовлению кирпичной печки для гаража

Кирпичная печь для гаража, это компактный генератор тепла. Для сооружения средней по размеру кирпичной печки вам понадобятся:
— Кирпич — 300 штук.
— Дверца печная.
— Колосниковая решетка.
— Дверь колосника.
— Задвижка.
— Чугунная плита.

Для изделия берут обыкновенный кирпич. Для сборки топки берут огнеупорный кирпич. Силикатные образцы в изготовлении топки— бесполезный элемент. Топка лучше выложить шамотным кирпичом. Стоил ли класть фундамент? Если вся система весит более полутонны, тогда обязательно. Если масса меньше, тогда фундамент заливать не требуется. В нашем случае мы зальем фундамент.

Кладка кирпича осуществляется согласно имеющейся порядовки. Сперва выкладывают стартовый ряд — основание. Затем согласно порядовке выкладывают ряд за рядом. В заранее намеченных местах ставим необходимые железные детали конструкции. Детали крепятся обычной проволокой, которую потом закладывают в ряды кирпича. Сверху, если необходимо, можно установить плиту для разогрева еды. В конце, согласно порядовке, выкладываем дымоход.

Далее производим расшивку швов на стенках. Важным моментом является сушка готового изделия. Она выполняется постепенно. В различных отделах топки сжигают легкий мусор, бумагу, газету, щепки примерно по полчаса. Таким образом печурка постепенно просыхает изнутри. Когда снаружи не останется мокрых следов, а на изделиях из стали не будет конденсата, можно приступать к топке дровишками. Напрашиваются простые выводы. Вам необходима гаражная печь из кирпича в случае постоянной деятельности (к примеру автосервис).

Для поддержания постоянной температуры самый легкий режим. Достаточно подкинуть несколько палок дров или засыпать уголь. Кислород в помещение выжигается в минимальном количестве. Стоимость такой конструкции, при изготовлении своими руками низкая. Температура в боксе долго остается стабильной. В результате приложенных усилий получилась дровяная печь для гаража из кирпича.

Газовая печка для гаража своими руками

Газовый нагреватель собрать своими руками, при соответствующих навыках, сможет любой человек. Для начала заготовьте необходимые материалы, инструменты:
— Листы железа 0,8 мм
— Сетка железная (подойдет рабица).
— Сито железное старое.
— Газовая горелка с клапаном защиты.
— Баллон для газа.
— Металлическая арматура.

Читайте также:  Снегоход своими руками

Начнем с подготовки сита под габариты будущей печурки. Сито кладем на лист железа. Обводим его гвоздем или маркером. Размечаем боковины по краям листа. Длина прямоугольника должна быть такой, чтобы обхватить сито и будущее дно печки. Ножницами по металлу вырезаем размеченные контуры. Сзади, мы разместим горелку. Делаем разметку, далее сверлим и крепим горелку. Далее соединяем все детали между собой. Поверх сита на пластинах будет крепиться сетка рабица.

Крепим ножки к корпусу, при помощи заклепок. Прикручиваем шланг к клапану горелки. Пускаем газ из баллона. Нужно учесть некоторые нюансы. Если у вас есть рядом магистральный газ, то вы потратите некоторое время, на все согласование с газовой службой. Вам будет нужно сделать проект, провести в хоз-блок вентиляцию если ее нет, сделать нужный фундамент под корпус из негорючих материалов. Вас заставят выдержать размеры от печи до ближайших горючих конструкций.

До пола из горючего материала должно быть 1,5 метра. До ближайшей деревянной стены должно быть более 70 см. До потолка должно быть не менее 1 метра. Если у вас настенный котел, то крепить его можно только на капитальную стену. По правилам пожарной безопасности, не должно быть захламления проходов. Если на полу присутствует масло, то на пол нужно положить цементную плиту, или листовое железо. При эксплуатации такой печи важно учитывать моменты:
— Проверять исправность вентиляции в помещении.
— После каждого использования нужно перекрывать вентиль подачи газа.
— На баллоне должен быть обязательно редуктор, который защитит от обратного удара.

Дровяные буржуйки из подручных материалов

Буржуйка на дровах, классическая печь на протяжении многих десятков лет. Она проста как автомат калашникова. Буржуйка состоит из 2 отделов. Первый, больший по размерам служит для закладки дров. В этом отсеке обязательна должна быть дверца необходимого размера. Второй отдел буржуйки служит для накопления золы. В нем так же есть дверца для удаления золы. Эта дверца в зольнике служит поддувалом.

В верхнем отсеке буржуйки находится дымоход. Можно выбрать любые форму, размер буржуйки. Главное соблюдать выше описанные принципы. Часто для изготовления буржуек берут старые бочки из металлического листа. Некоторые мастера отказываются от изготовления раздельных дверец. Они делают одну большую. Поверх такой бочки наваривают металлический лист. Получается плита для приготовления пищи. Такая конструкция интересная, но не долговечная конструкция.

Ведь бочки делают из тонкого металла, и он прогорит со временем. Регулировать через одну большую дверцу тягу достаточно сложно и не эффективно. Конструкция такой печки достаточно большая. Буржуйка такой конструкции пожаро-опасна. Буржуйки делают так же из бидонов, баллонов, больших нефтяных труб и прочих готовых металлических конструкций.

Видео: самодельная печка для гаража из металлического листа

Как сделать буржуйку на отработке

Не всегда практично иметь в хоз-блоке запас дров. В автомобильных мастерских много отработанных масел. Иметь под рукой буржуйку работающую на масле большое дело. Вы получите бесплатное тепло, по сравнению с дровами, которые нужно купить, заплатить за машину для привозки дров.

Печки на отработке имеют общие принципы работы. В малую камеру заправляется отработанное масло. Масло поджигают. Доводят его до кипения. Пары масла поднимаются по трубе. Смешиваются с кислородом. Во втором отсеке происходит сгорание паров масла. По материалам верхняя камера печи и труба должны быть максимально термостойкими. На их долю приходятся самые высокие температуры
За основу печки на отработке берут трубу большого диаметра.

Есть трубы диаметром больше 30 см. Они хорошо подойдут для этих целей. Толщина стенок будет следующей. Нижняя камера от 4 мм. Верхняя камера от 6 мм. Камеры делают произвольной высоты. Для перехода между камерами берут хорошую котловую трубу диаметром от 100 мм с толстыми стенами. Эта труба будет на себе держать верхнюю камеру. После изготовления печки ее покрывают жаропрочной краской.

Печь для гаража на отработке здесь подробно не расписана. Описаний много в сети. Мы лишь указали общие моменты.

Видео: печка на отработке с камерами коробчатого типа

Пошаговые инструкции изготовления печей для гаража: обзор лучших вариантов и советы по изготовлению

Если для вас гараж – это не просто коробка для автомобиля, то в нем необходимо отопление! Покупать дорогой котел или обогреватель не стоит. В этой статье будут рассматриваться самодельные печки для гаража с инструкциями и рекомендациями.

Буржуйки из баллона, бочки или трубы

С нуля буржуйку собирать не нужно. Корпус лучше взять уже готовый. Главное, чтобы толщина стенки была от 2 миллиметров, а лучше 4-5. Тогда корпус не прогорит и прослужит 2-3 года. Поэтому их можно сделать своими руками из газового баллона, толстостенной трубы или бочки. Часто они валяются за ненадобностью, а в качестве печи для гаража на дровах – это лучший вариант.


Ниже будут рассмотрены 2 типа буржуек по способу позиционирования.

Вертикальная

Самая простая печка для гаража на дровах. Ориентироваться можно на этот чертеж, а размеры брать произвольно.

Действовать можно так:

  • Сначала необходимо подготовить корпус. Если это труба, то с торцов ее нужно заварить и сделать отверстие для дымохода. Баллоном попроще: печь для гаража на дровах требует дымохода, поэтому нужно лишь вкрутить трубу в отверстие для клапана. Обычно оно имеет левую резьбу G3/8, если объем больше 15 литров.
  • Теперь необходимо сделать место под закладку дров и зольник. На чертеже выше видно, что верхнее отверстие больше. Оно необходимо для закладки дров. Под ним устанавливается решетка. Возле дна необходимо прорезать зольник. Кстати, отрезанные части не выбрасывайте. Из них получатся хорошие дверки.

  • Теперь необходимо врезать дымоход. В крышке вырезается отверстие (лучше сделать это корончатым сверлом). Для дымохода хватит обычной трубы диаметром 10 сантиметров. Чтобы печка в гараж не дымила в помещение, все сварные швы проверьте мыльным раствором.

Осталось только вывести трубу наружу. Ставить уплотнитель на дверцы нет необходимости. Собранная буржуйка в гараж своими руками не должна быть герметичной – это только снизит эффективность. Через щели будет всасываться воздух и поддерживать горение.

Кстати, буржуйка для гаража будет намного эффективнее, если трубу не сразу выводить на улицу, а провести вдоль стены.

Горизонтальные

Нестандартная форма печки в гараж на дровах, но вот эффективность ее куда выше. За 1 заход можно заложить больше дров, а значит разогрев и продолжительность горения дольше.

Процесс сборки выглядит так:

  1. Сразу к бокам нужно приварить направляющие из профильной трубы. Так корпус не будет шататься. Удобнее всего это сделать коронкой по металлу на 100 миллиметров. Из трубы с аналогичным внутренним диаметром нужно сделать дымоход. Он должен идти перпендикулярно вверх.
  2. Горизонтальное направление не даст сделать зольник прямо в корпусе, поэтому его нужно дополнительно приварить. В днище между ножками понадобится насверлить много отверстий. Через них зола из камеры будет падать в зольник. Его лучше сделать из куска швеллера.
  3. Пришло время сделать дверцу. Желательно сделать ее с металлической рамкой из квадратной трубы. Выглядеть это должно так. Приварить рамку лучше точечно. Образовавшиеся щели понадобятся для забора воздуха.

Вот и готовая печь в гараж. Но менее эффективная, т.к. часто наблюдаются проблемы с зольником. Сделать его большим физически не получится, поэтому придется чистить камеру после каждой порции дров. Установить печку нужно на поддон из кирпича.

Из двух бочек

Самодельная печь для гаража всегда имеет проблему с теплоотдачей. Она быстро раскаляется и дотронуться до нее невозможно. К тому же она быстро остывает и эту проблему необходимо решать.

Чтобы решить проблему, понадобятся 2 бочки разного диаметра – одна должна свободно входить в другую. Свободное пространство между ними заполняется песком, галькой или мелким гравием.

В остальном конструкция мало отличается от предыдущих. Из-за гравийной прослойки нагрев будет долгим, зато и отдаваться тепло может сутки. Корпус при этом даже обжигать не будет.

Гаражная печь длительного горения

В мастерскую или рабочий гараж нужны самодельные печи длительного горения. С ними не понадобится ежечасно следить за количеством дров. Одной закладки хватает на сутки. Поэтому с утра можно забросить дрова в топку и греть помещение целый день.

Важно. Эта конструкция не подходит для жилых помещений, в том числе и частных домов. Контроль выделения копоти необходим и на ночь печь для гаража длительного горения лучше не оставлять.

Конструкция

Конструкция для гаража на дровах своими руками делается элементарно. Она похожа на пиролизную печь «бубафоня», но на твердом топливе, а не отработке. Производительность печки также неплоха, хоть и ниже жидкотопливных типов.

Горение происходит внизу, а затем поднимается вверх. Из-за «урезанного» поступления кислорода, процесс растягивается на целый день.

Процесс изготовления

Для сборки печки своими руками чертежи рисовать не нужно. Можно воспользоваться уже готовым. В качестве корпуса нужны 2 бочки: одна целиком, а от второй только донышко.

Далее действуйте по инструкции:

  1. С бочки срезается верх, оставляя небольшой бортик в 4 сантиметра. Это будет топка для сгорания дров.
  2. Бортики нужно отогнуть наружу, чтобы она полностью закрывала бочку.
  3. Теперь необходим воздуховодный поршень. От второй бочки отрезается крышка и в центре проделывается отверстие. Туда необходимо вставить трубу и к ее концам приварить куски швеллера. Получается своеобразный поршень, который повышает давление внутри и осуществляет воздухообмен.
  4. Теперь в крышке-топке для сгорания нужно сделать отверстие для трубы воздуховода.
  5. В верхней части проделывается отверстие в 10 сантиметров и туда нужно поставить трубу дымохода.

Теперь необходима установка печи в гараже на безопасное место и сборка. Действовать нужно осторожно и по инструкции:

  1. Печку нужно поставить на основание из кирпича.
  2. Внутрь загружаются дрова.
  3. Теперь ставится верхняя крышка.
  4. Чтобы зажечь дерево, нужно смочить тряпку в любой горючей жидкости и поджечь. После забросить в топливо.
  5. Когда горение станет устойчивым, пора установить поршень и накрыть крышкой.

Ссылка на основную публикацию