Крутой гусеничный вездеход своими руками

Самодельный гусеничный вездеход

Во многих селах, а тем более в отдаленных районах, чтобы добраться до нужных участков, требуется наличие специальной техники. Хуже всего обстоит ситуация в дождливые либо морозные времена года. Чтобы повысить собственную мобильность, многие жители таких населенных пунктов предпочитают создавать вездеход гусеничный своими руками. Это обусловлено отдаленностью от крупных городов и дороговизной заводских моделей.

Как сделать гусеничный вездеход своими руками

Подобный гусеничный минивездеход является одноместным транспортом, чья грузоподъемность составляет порядка 200 кг. Параметры ширины будущей техники рассчитываются в зависимости от необходимых параметров устойчивости во время движения. Силовая установка применяется от старых отечественных автомобилей и должна выдавать 50 и большее л. с. Подобных параметров хватает для движения со скоростью 20-30 км/ч. А вот по бездорожью, когда происходит движение по болотистой местности, средняя скорость составляет 10-15 км/ч.

Необходимые запчасти и материалы для изготовления машины

Обычно вездеходы самоделки на гусеницах состоят из элементов, которые можно купить либо самостоятельно сделать. Так, когда агрегат создается из мотоблока, то в его конструкцию включены следующие элементы:

  1. Рама в виде основного силового элемента, к которому крепятся все узлы.
  2. Задний мост, предназначенный для монтажа задних колес.
  3. Гусеничная лента, а также натяжитель гусеницы.
  4. Система управления.
  5. Топливный бак.
  6. Кресло водителя, которое рекомендуется защитить от возможного попадания на него грязи в процессе движения.
  7. Осветительная система, позволяющая безопасно двигаться даже ночью.

Рекомендации специалистов по сборке агрегата

Рекомендуется оборудовать подобный транспорт понижающим редуктором, а также принудительной системой охлаждения силовой установки. Одного воздушного потока в процессе движения на небольших скоростях не хватит, чтобы поддерживать должный тепловой режим. Рама устанавливается между передним и задним мостом, применяя в качестве основы трубы, имеющие квадратное сечение.

Это позволит придать конструкции жесткость. При этом стыковку элементов рамы рекомендуется делать жесткой, чтобы получился однообъемный самодельный гусеничный вездеход.

Один из наиболее ответственных моментов – это создание эскиза будущего агрегата. На подобных чертежах требуется максимально точно четко указать местонахождение всех механизмов и узлов. Выбор деталей (самодельные либо заводские) определяется в зависимости от их работоспособности и нагрузки, которой они будут подвергаться. В качестве силовой установки применяется установка, снятая со старого автомобиля (зачастую отечественного). Если агрегат делается небольших размеров, то хватит мощности двигателя мотоцикла.

Что касается ходовой части, то она имеет вид резиновых гусениц, специальной системы натяжения, подвески и вилок. С целью создания самих гусениц зачастую применяют старые автомобильные покрышки. В качестве основания для ходовой применяется металлический каркас. А вот для создания системы управления требуется использовать уже готовые элементы, позаимствованные с автомобилей либо мотоциклов. Самодельные болотоходы оборудуются системой питания, где весь запас топлива хранится в специальном баке. Зачастую это бензин либо дизель, крайне редко применяются газовые силовые установки.

Процесс создания самодельных вездеходов, имеющих гусеничную конструкцию ходовой, начинается с монтажа кузова. Этот элемент должен быть высокопрочным и водонепроницаемым. Основа создается жесткая, для чего используются стальные трубы, которые в состоянии выдержать нагрузки в несколько раз превышающие те, что возникают в процессе движения. После этого проводится установка самих гусениц. С этой целью используют обычную листовую резину, из которой создают кольцевую резину. Дальше к ней с внешней стороны крепят специальные алюминиевые лопатки. С обратной стороны монтируются ограничители, имеющие ширину шага не больше, чем ширина колес.

После этого проводится выведение мостов за счет специальных отверстий в кузове. Для защиты стоит применять резиновые муфты. Сама лента крепится так, чтобы ведущие передние и задние колеса находились между ограничителями. Дальше устанавливаются и закрепляются еще и дополнительные колеса между основными. Они необходимы для поддержания ленты.

По завершении всех работ в кабину требуется установить сверхпрочное стекло, чтобы исключить попадание внутрь грязи.

По мере того, как будут создаваться отдельные элементы, а также части конструкции, их рекомендуется проверять на прочность и работоспособность. Рекомендуется обеспечить как минимум 5-и кратный уровень запаса прочности, чтобы повысить надежность будущего агрегата. Как только завершатся стендовые испытания, можно начинать тестирование вездехода в полевых условиях. Это позволит оценить поведение транспорта.

Фото самых крутых вездеходов-самоделок

Одним из популярных моделей легких вездеходов является Каракат:

Также вездеходы гусеничного типа создавались и в других государствах и имели следующий вид:

Еще одна отечественная самоделка представляет собой рамную конструкцию, оборудованной КПП, а также дисковыми тормозами:

Делаются также модели, имеющие спереди лебедки:

Можно посмотреть другие модели, сделанные своими руками и процесс их изготовления на видео. Создание самодельных вездеходов, оборудованных гусеничным ходом – это сложный процесс, который требует наличия умения и чертежей будущей конструкции. Обычно к этому прибегают, когда нет возможности приобрести заводские модели, но средство высокой проходимости очень нужно. Важно в процессе его создания обеспечить узлам и элементам высокий уровень надежности.


Самодельные гусеничные вездеходы

Сегодня речь пойдет про самодельные транспортные средства, которые наши талантливые люди изготавливают буквально “на коленке”.

Самодельные ТС – это вообще отдельный вид искусства (если можно так выразиться), способный удивить! Вездеходы, багги, гусеничные мотоциклы, амфибии – все это люди делают у себя в гаражах. И парой довольно интересно посмотреть на плоды “фантазии и прямых рук” наших соотечественников. Что я и предлагаю сейчас сделать.

Гусеничный вездеход из “Запорожца”

Корпус вездехода остался от ЗАЗ-368. Коробка передач, ДВС и мост установлены от советских автомобилей семейства ВАЗ. Довольно бодренький вездеход.

Гусеничный вездеход из “Оки” за 260.000₽

Еще один любопытный вездеход из Оки. Впечатляет, не так ли? Разгоняется данный экземпляр до 45 км/ч и умеет плавать – что очень не плохо.

Умельцы собрали гусеничный вездеход амфибию и поставили на него кузов УАЗ

На что только не способны наши умельцы, когда дело доходит до воплощения идей в реальность, тут под руку пойдет все, что угодно, даже кузов от бобика, что давно стоит во дворе. Хотя эта история имеет куда более серьезный характер, речь пойдет про “Ассоциацию вездеходной техники”, которые занимаются производством на заказ крайне интересной техники. Давайте рассмотрим ЗВМ-2410 Ухтыш. Так и хочется сказать: “Ух тыш! Какой УАЗ прикольный!”, первый раз, когда увидел фото подумал, что это просто мастера обработки фото постарались, а нет, потом видео нашел и даже не одно.

Читайте также:  Холодильник в машину своими руками (3 варианта, фото, пошагово)

Техника производится умельцами самостоятельно, но на базе общедоступной и распространенной техники, что очень хорошо с точки зрения ремонтопригодности и дальнейшего обслуживания.

Ну что же давайте подробнее разберемся, что перед нами. Вездеход имеет два объема, первый герметичный и служит для плавучести на воде, второй собственно УАЗ 31512/14, вверху все понятно (почти) 5 мест, багажник, подкапотное пространство, внизу же имеется самодельная гусеничная платформа.

Гусеницы обеспечивают минимальное давление на грунт и максимальный зацеп, в купе с хорошим дорожным просветом и возможностью плыть получаем отличную технику для самых-самых “глубоких” мест.

На выбор покупателю предлагают три мотора: ЗМЗ-409 (143 силы, бензин), ЗМЗ-51432 (113 сил, дизель) и на мой взгляд лучший вариант Cummins (2.8, дизель, 120 сил). Трансмиссия разработана компанией самостоятельно, на выбор предлагается механика с 4-мя или 5-ю ступенями. Рулевое управление осуществляется фрикционами с сервоусилителем, рычаги очень легко ходят, как в компьютерной игре, или за доп. плату можно поставить обычный руль.

Как видно автомобиль имеет крайне интересные двери, фраза “выйди в окно” хорошо применима в данном случае, это необходимо для возможности плыть, также в базовое оснащение входит водооткачивающий насос. Также есть кронштейн под лебедку, жаль сразу не предусмотрена механическая, чтоб точно вылезти из любой грязи.

Что меня радует в этом проекте, так это возможность изготовления под заказ, а не очередное гаражное творение, цена кстати 2 лимона 350 кусков, много или мало решать вам, но за готовый вездеход амфибию, думаю очень даже не плохо, так как аналогов мало.

Вездеход – самоделку оснастили турбодизелем от Mazda

В России очень много энтузиастов, которые способны на многое ради того, чтобы удивить или восхитить автолюбителей своими потрясающими проектами. Посмотрите, например, на этот гусеничный вездеход, который называется ГВ-3. Он был построен с нуля, а на его создание ушло всего лишь полтора года.

Проектировали данный вездеход практически весь с чистого листа. Его ходовую, подвеску, большую часть деталей кузова, выхлопную систему, электрику, системы отопления, охлаждения, управления, очистки воздуха и обшивку салона собственноручно изготовил владелец ГВ-3.

Для постройки этого проекта было принято решение позаимствовать от гусеничного вездехода ГАЗ-71 узлы и агрегаты. А под капот самоделки установили 2,0-литровый турбодизельный двигатель от Mazda. В процессе создания кузова использовали детали от нескольких автомобилей: УАЗ-Hunter, Соболь, Газель, УАЗ-452 и УАЗ-469. Обращаем внимание на то, что подвеска у вездехода независимая рычажная пневматическая.

Гусеницы для ГВ-3 изготовили на заказ на Курском заводе “Композит”. Что касается колес, то их взяли от ВАЗовской классики. Получился довольно интересный самодельный вездеход. Его можно использовать не только для развлечения, а еще и для поездок на охоту или зимнюю рыбалку.

Легкий гусеничный вездеход с двигателем Лифан

Легкий гусеничный вездеход с двигателем Лифан 11 л/с собранный Дмитрием Дементьевым на порядок лучше заводских аналогов, а по цене в разы дешевле, ведь собран он практически полностью из узлов и агрегатов Отечественного производства.

Двигатель расположен в задней части, а привод передний, тоесть с задней части на перед идет кардан. Вездеход плавающий и имеет корпус-лодку сваренную из листового металла 1.5 мм.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Как сделать гусеничный вездеход своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим подробную пошаговую инструкцию по сборке самодельного гусеничного вездехода «Улан-3» Собрал данный вездеход умелец Александр Уланов из Свердловской области деревня Новая Ляля. Данный гусеничный вездеход собран полностью из узлов и агрегатов Отечественного производства, заимствованных у автомобилей и мотоциклов, единственное двигатель был куплен новый «Lifan» 22 л/с. Гусеницы собраны из транспортерной ленты, а в качестве траков использованы металлические уголки, гусеница соединяется между собой через металлическую петлю. В качестве опорных катков установлены колеса от ВАЗ. КПП от мотоцикла «Урал« Карданный вал от картофелекопалки с передаточным числом 1,25. Планетарный тормоз с передаточным числом 4 на дисковый тормоз. Вес машины составляет порядка 650 кг.

Гусеничный вездеход имеет меньшее удельное давление на грунт за счет равномерного распределения веса по всей плоскости гусеницы соприкасающейся с поверхностью земли. Так же данный вездеход имеет герметичный корпус-лодку за счет чего может преодолевать водные преграды.

Давайте рассмотрим процесс сборки более подробно.

Материалы

  1. двигатель «Lifan» 22 л/с
  2. КПП мотоцикл «Урал»
  3. транспортерная лента
  4. уголок
  5. профтруба
  6. колеса ВАЗ

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. молоток
  6. рулетка

Пошаговая инструкция по сборке гусеничного вездехода своими руками.

Ведущий мост.

Редуктор и планетарный механизм.

Установка двигателя на раму вездехода.

Между КПП и задним мостом будет установлена гибкая муфта.

Фрикцион собран из дисков сцепления мотоцикла «Урал» Крутящий момент передается за счет цепной передачи.

Корпус вездехода.

Приспособление для сгибания клыков ведущей звездочки.

Транспортерная лента.

Собирается гусеница, в качестве траков мастер использует уголок.

Вот такой замечательный гусеничный вездеход получился, на нем можно ездить на рыбалку,охоту, в лес-тайгу по грибы и ягоды. За счет герметичного корпуса-лодки он может плавать по воде. Так же обязательно посмотрите как устроен фрикцион сделанный из дисков сцепления мотоцикла «Урал» Приятного просмотра.

Самодельный гусеничный вездеход


Пермское тюнинг-ателье REMIX задумало создать гусеничный вездеход на базе Оковского или ВАЗовского двигателя и испытать на нем некоторые спорные идеи относительно подобной техники. Первоначальным замыслом коллектива было построить гусеничный вездеход с двигателем от автомобиля (ОКА или ВАЗ 2108), мостами от ВАЗ 2101 и Нивовской РК.
Корпус должен выглядеть наподобие лодки и быть изготовлен из металла. Катками послужат колеса от ВАЗа на восьмерошных ступицах.
Гусеничный вездеход, как и все ему подобные, будет обладать дифференциальный поворотом. Привод- гусеницы без звезды и покрышки.

Читайте также:  Вспомагательный упор под балонный ключ своими руками

Для того, чтобы вездеход получил возможность передвигаться на колесах было решено использовать следующий вид привода:

Также существовало альтернативное решение относительно колесно-гусеничной базы:

Конструкция рамы:



Балки мостов должны быть вварены в корпус так называемой «лодки», а средние ступицы будут съемными.
После проведения всех расчетов было начато строительство:





С такой трансмиссией минимальная скорость получается 1,137 км/час, а максимальная в свою очередь 30,09 км/час. Чисто теоретически тридцати лошадиным силам Оковского двигателя в таком диапазоне скоростей будет под силу буксировать УАЗик за бок по асфальту. Как на это «посмотрит» трансмиссия неизвестно, но чисто теоретически сил должно хватить ))

Сварка «лодки».
Передний и задний откосы
Днище 2мм.
Борта- 1мм.
Остальное оцинковка 0,55мм.





При ширине средней части вездехода 800мм и ширине гусениц в 450мм дорожный просвет составляет 200мм. Этого вполне достаточно- можно посмотреть на видео.

Видео первых испытаний:

Вездеход судного дня. Тест-драйв безумной самоделки на гусеничном ходу

Славится Кулибинами наша земля! Мы уже рассказывали про “Фантазию” минчанина Бориса Каравкина. А недавно Юрий Пидгаецкий из Молодечно решил построить интересный самодельный вездеход на гусеничном ходу из “москвича” и Volkswagen. Что получилось из симбиоза узлов и агрегатов советского и немецкого автомобилей, читайте в нашем материале.

“Приезжайте в Молодечно, мы тут гусеничный вездеход сделали” – такое сообщение пришло недавно на редакционную почту. Фотографии у конструктора не получилось переслать, поэтому мы до самого последнего момента не представляли, что будем снимать.

А когда подъехали к дому Юрия, то просто выпали в осадок от его вездехода. Вживую это что-то невероятное! Такое ощущение, что машина приехала в Молодечно прямиком со съемочной площадки фильмов про зомби, апокалипсис или Безумного Макса.

Снизу – гусеничная “тележка”, сверху – укороченный кузов от “Москвича-2141”, окрашенный в военный защитный цвет. Вживую машина выглядит крайне необычно. Такого в нашей рубрике “Автоэкзотика” никогда еще не было!

“Увлекаюсь самоделками с детства, ходил в кружки моделистов-конструкторов, – рассказывает Юрий Пидгаецкий. – Делал самые разные самоделки – детский карт, трицикл с шинами низкого давления. А два с половиной года назад начал делать гусеничный вездеход. Для чего? Сам толком не знаю – просто всегда руки чешутся сделать что-нибудь эдакое…”

Перед поездкой изучим техническую составляющую “монстра”. Делалась машина без чертежей – на глаз. Из профильных труб собрана прочная рама, обшита жестью. На нее позже был поставлен укороченный кузов “москвича”. Юрий говорит, что с ним возился больше всего.

Радиатор и печка расположены спереди. Под капотом еще остается место для различных мелочей. Так что у машины почти что два багажника.

Заднего ряда сидений нет. Вместо него – огромный багажник, под которым спрятан силовой агрегат и трансмиссия. Как видите, вездеход получился очень практичным.

Самое интересное скрывается под полом багажника. Бензиновый 1,8-литровый мотор от старого Volkswagen Passat находится почти посередине, но в отличие от легкового автомобиля расположен не поперечно, а продольно. Дальше идет 5-ступенчатая коробка от этой же машины с заваренным дифференциалом.

От него – своеобразный кардан к заднему “жигулевскому” мосту. Выхлопные трубы сварены с нуля, топливный бак самодельный.

Дифференциал заднего моста, естественно, свободный. Крутящий момент передается на задние катки. На них же установлены тормозные диски от старого Volkswagen Golf.

Как вы уже поняли, тормозные механизмы нужны не только для остановки машины, но и для управления ею. Тянем на себя правый рычаг управления – воздействуем на суппорт правого катка, в итоге машина поворачивает направо. Тянем на себя левый рычаг – поворачиваем налево. Педали тормоза нет – чтобы затормозить, нужно потянуть на себя оба рычага.

Гусеницу из транспортерной ленты и металлических профильных трубок Юрий делал полторы недели. В качестве катков используются обычные автомобильные колесные диски. Каждая гусеница имеет механизм натяжения. По словам умельца, подвеска сделана из того, что было, – на каждой стороне установлено по три стойки с пружинами и амортизаторами.

Элементы салона взяты от того же “москвича”. Внутри все работает, включая магнитолу и печку. Условно количество мест можно определить как 2+1 – в салоне пусть в тесноте, но можно разместиться втроем. Схема переключения передач перевернута.

А теперь держитесь за стул – вездеход Юрия умеет плавать! Внутри все загерметизировано – “москвич” не тонет. Правда, пока не хватило смелости на полноценные водные тесты. Машина заехала в озеро, но держалась за дно задней частью гусеницы. Передняя часть вездехода при этом не тонула! В общем, машина должна плавать, но полностью спустить ее на воду у Юрия пока желания нет – жалко такую технику топить.

Броня крепка и танки наши быстры – мы едем испытывать технику в поля! Кстати, вездеход еще толком не испытывался – Юрий выезжал на нем всего несколько раз. Так что мы вместе с конструктором будем прощупывать его возможности, положительные и отрицательные качества.

Но вначале в машину нужно забраться, а для этого – вспомнить армейские будни. Карабкаться на машину надо так же, как в армии на БМП, то есть как умеешь, так и карабкаешься.

Фото опубликовано АВТОбизнес – все для авто! (@abw.by) Янв 21 2017 в 3:07 PST

Первый комментарий после нашего поста в Instagram: “Не перевернется ли вездеход вперед при экстренном торможении?” На небольших скоростях мы тормозили – не перевернулись. Все-таки, несмотря на немалую высоту, центр тяжести расположен низко – там, где двигатель, катки и гусеницы. Юрий до нас развивал максимальную скорость 60 км/ч, тормозил, но не экстренно – машина не перевернулась. Сильно тормозить на большой скорости пока желания нет – для начала нужно установить трехточечные ремни и каркас безопасности. Переворачиваться машина вроде бы не должна, но чтобы это проверить точно, лучше вначале поработать над безопасностью. Так, на всякий случай.

Читайте также:  Бюджетное восстановление литья своими руками

Сидишь за рулем, тьфу – рычагами, очень высоко. Такого высокого “москвича” в истории еще не было! В салоне очень шумно во время езды, но нельзя сказать, что это недостаток. Шум усиливает эмоции от езды. Едешь реально как в танке.

Всегда мечтал поездить на гусеничной технике, жаль, в армии порулить ничем не удалось. Пора наверстывать упущенное!

Сцепление и “газ” как в обычном автомобиле, ничего особенного. Передачи найти сложно, схема переключений перевернута, что взрывает мозг, с четкостью тоже есть проблемы, но можно выбрать любую передачу, потому что трогается машина с какой угодно скорости, как минимум с третьей точно. “Понижайки” в трансмиссии нет, пониженный ряд в этой машине сделан уже по умолчанию, поэтому на первой передаче можно карабкаться со скоростью черепахи.

Включаю передачу (правда, не знаю какую), резко отпускаю педаль сцепления и нажимаю на “газ” – машина слегка привстает на дыбы и с шумом резко стартует! Если честно, я даже не знаю, как описать эмоции. Это что-то невероятное! Снега совсем немного, препятствий никаких особых нет, но от езды на этом “монстре” просто хочется кричать от восторга! Очень необычные ощущения. Мотор ревет, гусеницы стучат, сердце вырывается из груди – это самый эмоциональный тест-драйв в моей карьере! Просто словами не описать, насколько круто ехать на этой гусеничной самоделке.

Чтобы повернуть, нужно прикладывать немалые усилия к рычагам. Но маневренность неплохая: выжимаем “газ” в пол, резко изо всех сил тянем двумя руками на себя левый рычаг – вездеход начинает крутить “пятаки” на месте! Причем самодельные гусеницы не спадают с катков – чувствуется прочность конструкции.

Сразу вспоминается знаменитый матерный ролик про прапорщика и танкистов: “Раз, с доворотом, включил переднюю – и пошел!”

Внедорожные качества? Дорожный просвет – 380 мм, свесов нет, а гусеницы имеются. Жаль, снега в Молодечно почему-то было совсем немного – как машина едет по глубокому снегу, проверить не удалось. Но опять же эмоций хватает и без внедорожных препятствий. Просто едешь – и уже глаза на лоб лезут!

Зато поездили по канаве – проезжает вездеход через нее очень неплохо. Но пока у Юрия нет понятия о том, когда машина начнет заваливаться назад. Поэтому большие горки не брали – водителю просто страшно перевернуть вездеход.

Теоретически все должно быть нормально – центр тяжести невысокий. Но практически нужно сделать каркас, ремни – и уже тогда пытаться почувствовать предел устойчивости вездехода. Есть ощущение, что способен он на очень многое, но пока просто страшно его сломать – столько труда в технику вложено.

Напоследок все-таки еще раз пробуем почувствовать эту грань, но на подъеме неожиданно теряется связь между катками и двигателем! Вездеход скатывается назад – и остается на льду, который по краям покрывается трещинами. Попытка включить передачу и тронуться ни к чему не приводит. Слышен только скрежет металла – машина не едет. Приплыли!

Оказалось, порвался кардан. Причем порвался он и на первом испытании. Впрочем, переживать об этом даже не стоит – у Юрия уже есть решение проблемы. Следующий карданный вал будет настолько прочным, что выдержит все.

Это нормально, когда у новой техники что-то выходит из строя. Пока у вездехода обнаружено только одно слабое место, других “соплей” нет. И это очень неплохо! Машина создана с нуля одним человеком, еще не испытана – и ломается только привод. Вечером того же дня конструктор починил вездеход и выехал из канавы.

В итоге – полный восторг. Просто поражаешься таланту Юрия Пидгаецкого, который из подручных материалов сделал такую машину! Какие-то запчасти у него были, что-то пришлось покупать – в итоге потратил на постройку около 800 долларов. За эти деньги не купишь даже хиленький квадроцикл, а тут получился целый “монстр”-вездеход на гусеничном ходу. Браво его создателю!

Крутой гусеничный вездеход своими руками

Сообщение новичок » 19 авг 2011, 11:25

Как вставить фото – тут
Как вставить видео – тут
Инструкции по форуму – тут

Сообщение andruhin » 26 авг 2011, 12:11

Сообщение andruhin » 26 авг 2011, 12:12

Сообщение andruhin » 26 авг 2011, 12:21

Сообщение andruhin » 26 авг 2011, 12:27

Сообщение andruhin » 27 авг 2011, 12:09

Сообщение МВП » 31 авг 2011, 22:23

Сообщение andruhin » 10 сен 2011, 18:00

вот что у меня получилось

Сообщение andruhin » 10 сен 2011, 19:35

таким образом можно разчитать

Сообщение andruhin » 11 сен 2011, 14:18

Я использовал задний мост от нивы он шире класического примерно на 10 см

Сообщение KIBERDOG » 18 сен 2011, 22:04

может конечно было.

На интересных моментов сделал скриншоты..

Сзади что-то ввиде стабилизатора, насколько оправдано его внедрение??

[v > [/video]

Сообщение Сергей 29 » 19 сен 2011, 10:29

Сообщение KIBERDOG » 19 сен 2011, 13:04

скриншоты с роликов Bombardier B 12

специалисты могут прокоментировать как устрроена подвеска?? тоесть из чего состоят цилиндрические устройства между осями колёс..
я так понимаю там пружина, но есть ли гидравлический амортизатор??

Ссылка на основную публикацию