Крутой тюнинг “Нивы” для перевозки лодки (36 фото)

Сколько стоит подготовить Ниву к бездорожью

Всем любителям грязи привет. Сегодня я решил разобраться, сколько же денег нужно будет Нивоводу, чтобы подготовить его Ниву к бездорожью. Этапов подготовки несколько и каждый мы рассмотрим по отдельности.

Ну и начнем, пожалуй с колес, ибо по грязи ездить на стоковой «Каме» как-то нецелесообразно что-ли. Для Нивы обувка нужна соответствующая. И вот тут первый нюанс — от выбора резины зависит, что вы будете делать в дальнейшем.

Если поставите чуть побольше штатной, но ничего дорабатывать в машине не собираетесь, то по размеру тогда вполне можно ставить 205/70/R15 с ценником 3300 рублей за баллон. Правда, придется еще и диски на 15″ прикупить, они встанут по 1100 рублей за штуку. Итого, чтобы поставить неплохую 15-дюймовую грязевую резину на Ниву — понадобится 17600 рублей. С запаской — под 20к.

Тогда планку сужаем и берем резину попроще — Кама Флейм размером 205/70R16 — ценник у них тоже примерно 3300 рублей за баллон, но на дисках экономия 4400 выйдет. Однако знайте, что Корды по проходимости круче Флейм раза в 2 точно. Она зубастее, протектор агрессивнее.

Далее — если хотите круче, то резину надо брать тогда 29″ — размером 235/75/R15. Однако перед их установкой придется как следует подготовить саму машину и это будет недешево. Смотрите:

Резка арок и лифт

Чтобы поставить резину 29 дюймов на Ниву, нужно будет резать арки. В принципе, одной резкой можно обойтись, но лучше сделать еще и лифт на 5 см, тогда в максимальных диагоналях нигде ничего тереть не будет. Порезать арки можно самому, благо видео-инструкций есть и немало.

Лифт встанет вам в покупку специального лифт-комплекта, ценник в районе 5-6 тысяч рублей.

Замена ГП(главные пары) — для резины 29″ и выше

Итак, лифт+резка арок — резину 29″ вы уже сможете поставить. Однако колеса получаются через чур большие и движку будет трудно их крутить. А потому сразу же напрашивается замена ГП(главных пар). По умолчанию на Ниве стоят ГП 3.9, а для больших колес нужно брать ГП 4.3. И тогда динамика машины не уменьшится, по трассе она будет отлично тянуть и в горку. А если будете ездить на 3.9, то тогда ваша максимальная передача на трассе — четвертая и то с горки. Нет, конечно, на бездоре кататься можно и на 3.9, особой разницы нет. А вот по трассе — сразу почувствуете. Замена ГП на 4.3 встанет вам в покупку новых пар — стоимость под 9000 рублей.

Далее — резина 29″. Вариантов масса, подобрать крутую можно за 5-7 тысяч рублей.

Итак, резина поставлена на ваше усмотрение — либо обычная, либо требующая от машины доработки. Далее — обвес и внешний тюнинг.

Силовые пороги и бампера

Пороги нужны прежде всего для поддомкрачивания хайджеком(что такое — смотрите ниже). Силовые пороги — это плюс 4-5 тысяч.

Бампер — или, как его еще называют «силовик». Силовой бампер — непременный атрибут любого внедорожника, который подготавливают для бездора. Сварить можно самому или купить в спец-магазине. Лучше, конечно, чтобы избежать проблем с ГАИ, взять в магазине, но будет недешево.

Например, очень популярный передний бампер фирмы «Риф» стоит 25000 рублей. Он идет с защитой фар и с отверстием под лебедку. Выглядит круто и качество на высоте. Но защита фар также иногда напрягает ГАИ, это получается типа кенгуртника, до которых они любят докапываться. А потому лучше взять модель от фирмы OJ — она и подешевле, 18000 рублей и бампер не так заметен, как рифовский.

Лебедка — куда же без «лебедя». Она поможет в самых безнадежных ситуациях, однако и ценник у неё сопоставимый. Стоимость лебедок для Нивы — от 18000 до 22000 рублей, если брать недорогие. супер-бренды стоят уже от 40к и думаю Нивоводу не стоит так тратиться. Оптимально будет взять 6000 модель Runva или Come Up — проверенные временем и покатушками лебедки. Также отлично себя зарекомендовали модели бренда T-Max.

Надо же куда-то складывать все барахло, которого в вылазках даже на рыбалку бывает просто немеряно — палатки, спальники, удочки, доп-оборудование. Да капец, багажник у Нивы чрезвычайно маленький, так что экспедиционник — вещь просто первой необходимости. По деньгам — можно позырить на авито, там можно найти тысяч за 3-5 вполне сносный багажник. Если брать покупной из нержавейки — то это тысяч 8.

Также штука нужная. Форсировать водные преграды Ниве тоже приходится часто, а потому шноркель иметь очень желательно. Он нужен для того, чтобы движок не залило водой. По сути своей он является воздухозаборником для движка. И выручает не только в воде, но и когда вы гоняете по песчаных равнинам — труба как правило выводится на крышу авто, а там пыли в разы меньше.

Хайджек

Так как застревать мы будем часто и не важно, какие у вас колеса, то нам понадобится нормальный домкрат. Обычный не подойдет, нужно будет брать спец-прибор для оффроада — реечный домкрат хайджек. Брендовый нормальный выйдет в 5000 рублей(фирмы hi-lift), если брать китайские, то можно взять за 2-3 тысячи рублей(фирмы Энкор, Матрикс, Сорокин-Инструмент и тп). Однако очень часто они ломаются, так что лично я предпочитаю не экономить и взять нормального американского «Джека».

Ну и не обязательные, но весьма улучшающие проходимость доработки. Самоблоки в мосты, чаще всего ставят в задний, хотя можно и в оба. Нужны для того, чтобы при вывешивании крутилось как можно больше колес. Межосевая блокировка у Нивы есть по умолчанию, но когда есть еще и межколесная — то проходимость будет выше. По деньгам — самоблоки Вал Рейсинг стоят в районе 9000 рублей. Установка либо сами, либо в сервисе(+2500 рублей).

Итак, подытожим, если решили «прокачаться» по полной:

— Резина 235/75/R15 — 30000 рублей с запаской
— Диски на 15″ — еще плюс 5000 руб.
— Резка арок — самостоятельно
— Лифтинг — 5000 рублей за лифт-комплект
— Передний силовой бампер — 25000
— Лебедка в него — 20000
-Задний бампер — 16000 (фирма OJ)
— Силовые пороги РИФ — 9500
— Экспедиционный багажник — 5-8 тысяч рублей
— Шноркель — либо сами(на материалы 1000, либо брать готовый комплект — 4000 руб.)
— Самоблоки — 10000 в задний мост
— Замена ГП на 4.3 — 12000 руб(с работой)
— Хайджек — 5000
— Защитные камуфляжные накидки на кресло ? — 700 руб. штука на передние, 1400 — на заднее.

Итого: округляя 150 тысяч рублей

Капец, денег получается нужно угрохать )) Лучше пока просто резину обычную взять и далеко не заезжать)) Или вообще, сразу брать новую Ниву «Рысь-1», где все вышеперечисленное уже установлено по умолчанию.

23 оригинальных тюнинг проекта Нива: как тюнинговать свою Ниву 4х4

Нива 4х4 – для меня этот автомобиль особенный. Я даже не причисляю его к остальному семейству ВАЗ, он обладает другим духом, нежели классические Жигули или более современные Лады. Нива признана во всем мире как приемлемый вариант для бездорожья за копейки. Да, у автомобиля есть недостатки, но преданные фанаты закрывают на них глаза. Некоторые настолько влюблены в Ниву, что не готовы променять ее на другой автомобиль, но готовы модифицировать машину под свои запросы. Ниже вы увидите подборку из 23 оригинальных примера тюнинга Нивы 4х4. Посмотрите, что вам приглянулось больше? Пишите в комментариях!

Нива АГМ 6х6

Почему АГМ? Это аббревиатура от «Американцы, Германцы, Мандражируйте!». Когда немцы представили миру Mercedes G 63 AMG 6×6, наши мастера из гаража на окраине на следующий день показали нашу Нива АГМ 6х6. Импортозамещение! Дима Высоков показывал нам процесс постройки нашего, отечественного варианта.

Нива 2121 шоукар

Этот тюнинг-проект на базе Нивы 2121 хороший пример того, что машина популярна во всем мире. Мастерская из Австралии выбрала Ниву 1986 года выпуска для своего проекта шоу-кара дрэгстера в стиле HotWheels. Никита Норопаров уже писал об этой машине.

Нива Пикап Ют

Видимо, некоторые наши сограждане наоборот, хотели бы обменять свои нивы на австралийские юты, но не у всех это получается. Поэтому они модифицируют свои Нивы под нечто похожее, создавая такие необычные пикапы. Кузов защитили подъемной крышей. Мало ли кто-то захочет залезть переночевать…

Нива 21214 “Городской пижон”

Легкое занижение подвески, небольшое расширение кузова и модификация внешнего вида Нивы 4×4 под нечто агрессивное. Заниженная крыша и губа на переднем бампере придали автомобилю стремительный вид. Должно быть, создатели также позаботились о ходовых качествах этой Нивы 21214. Ведь смысл выглядеть спортивно, если тебя заставят глотать пыль на первом светофоре?

Нива 21213 любителя тюнинга

Эх, этот эрон-дон-дон тюнинг из начала 2000-х. Да, во внешнем виде угадываются элементы тюнинга той эпохи, но должен признать, они выполнены вполне качественно и со вкусом. Думаю, каждый молодой владелец Нивы 4х4 задумывался о таком тюнинге для бездорожья!

Нива 4х4 Форсаж

Эх, снимали бы Форсаж в России, герои бы езидили не на Супрах и Скайлайнах, а на Жигулях и Нивах. У Виниамина Соляры была бы точно такая Нива. На больших литых дисках, с броской окраской, тонированными фонарями и расширением, словно это драгстер. Ах, да, главное не забывать про нитро! Удивительно, что способны сделать люди своими руками!

Нива 2131 Стенс

Да, отечественные автомобили могут хорошо выглядеть в стиле Stance и даже 5-дверная Нива 2131, которая рассчитана на плохие дорожные условия, может красиво выглядеть в заниженном состоянии. Для молодых духом!

Нива 2121 в стиле стенс – реальный проект из Казани

А это уже реальный проект, в отличие от прошлой фотошоп-версии. Задумка реализована автоэнтзиастом из Казани. Диски подобраны идеально. Нивочка аккуратно посажена, на кузове нет излишних модификаций, только воздухозаборник на капоте и жабры на крыльях. Такое называется клин-лук и в большинстве случаев это выигрышный вариант тюнинга автомобиля.

Нива 21214 олигарха

Да, сливки общества тоже не могут устоять от неповторимого духа Нивы 21214. Только статус не позволяет ездить на таких же машинах, как у всех. Поэтому они заказывают Иксклюзивные версии у местных мастеров кузовного преображания. Ходят слухи, что сами британцы из Rolls-Royce позаимствовали дизайн для своего премиум-седана.

Бронированная Нива от российского Мансори

Олигарха на Ниве должна сопровождать колонна на чуть-менее презентабельных, но внушающих Нивах. Российская мастерская Мансори (да-да, российская!) сделала вот такую тюнинг-интерпретацию бронированной версии ВАЗ-212182 Нива-Форс. Будет покруче любого гелика! Anton Vigovskiy рассказывал о тюнинг-проекте в подробностях.

Нива ГАЗомордая

А вот такой эксклюзив можно подарить секретарю олигарха. Морда напоминает переднюю часть автомобиля ГАЗ-69. Ужасный пример тюнинга Нивы своими руками, оторвать бы их ему!

Нива 21213 ака Range Rover

Ах, да! Нельзя забывать о кысо олигарха. Блондиночка полюбому попросит у папика красненький Range Rover. Ну и для нее у нас есть ответ! Значок только заменить и она не заметит подмену!

Внедорожный тюнинг Нивы для охоты

Считаю, у каждого охотника, живущего в городе, в гараже стоит вот такой пикап из Нивы. Камуфляж-пикселька придают современный внешний вид автомобилю. Будь у меня такой пикап, я бы поставил в кузов стойку с пулеметом. Ну, чтобы эффективней охотилось.

Нива-пикап для охотников

А вот так выглядит Нива человека, который в душе охотник. Лифт подвески, укрепленный кунг, расширенные арки, ящики для хранения. В кузове можно хранить очередного заваленного оленя. Кстати, я бы не стал с ним спорить за парковочное место. Не хочу стать тем самым оленем =))

Нива сафари

А вот интерпретация охотничей версии Нивы для южных регионов России. Двери и крыша удалены, а кузов укреплен каркасом. Правда, кенгурятник не внушает доверия, похож на пластиковый. Пусть у нас не гуляют сейчас жирафы, львы и слоны, но вырастет снова баррель выше $100, завезем!

Нива 21213 для ограблений

Ярые игроки в GTA V понимают о чем я. Если вы не поняли о чем я и из вас посыпался песочек, вспомните фильме Мираж 1990 года, там был похожий автомобиль. Машина обшита бронелистами. Под капотом должен находиться мощный двигатель и полноприводная трансмиссия, чтобы было легко уйти от погони. Жалюзи на стеклах позволят пассажирам не попасть под огонь. А черная матовая краска поможет укрыться в темноте.

Нива снегоход

Считаю, так должна выглядеть переобутая на зиму Нива во многих российских северных регионах. Если американцы сделали зимние лапти для своих машин, мы то не хуже, тоже можем! Такое изобретение очень удобно – не надо ждать, когда дорожные службы почистят дороги, а если стоишь в пробке, можно вырулить в поле и словно на снегоходе умчать в закат…

Нива 2121 грязелаз: уровень любитель

Так выглядит Нива 4х4 начинающего грязелаза. Тут уже полный начальный комплект: шноркель, грязевая резина, защита картера, лифт-пакет. Похоже, владелец нанес аэрографию на кузов. Зачем? Ведь настоящие внедорожные Нивы всегда в грязи!

Нива 2121 грязелаз: уровень профи

А вот это уже значительно увлекшийся покорениям бездорожья товарищ. Начальный пакет дополнен рядом серьезных модификаций: шасси заменено на что-то более серьезное, способное выполнять серьезные акробатические приемы, спереди установлена лебедка, а люстра на крыше указывает на то, что этот маньяк лазает по говнам и днем и ночью…

Читайте также:  Автосамоделки. Подогрев газа, бензина, дизельного топлива

Нива бигфут

Хороший вариант для болотистой местности. Поехали по грибы, да по ягоды? Вам нужна такая Нива. Огромные колеса замедляют автомобиль, так что стоит позаботиться о мощном двигателе под капотом. Интересно, если накачать шины, она сможет плавать по озеру?

Нива монстртрак

А этот монстр способен проехать не только по ухабам, грязевым лужам, но и по полчищам зомби! Я бы для пущей эффективности добавил пики на кенгурятник и пулеметный дот на крышу.

Нива 21214 рестомод

Говорят, классика бессмертна. Иногда классика возвращается к нам в современной аранжировке. Этот эскиз хороший пример того, как может выглядить осовремененная версия Нивы. Орда любителей Нивы 21214 просто не позволят изменить классический символ своего любимого автомобиля. Такое изменение, пожалуй, крайнее, на что они будут согласны.

Нива для общительных

А это хороший вариант для тех, кто любит посидеть в машине и поговорить. Здесь есть печка с обогревом и кондиционер с климат-контролем, мини-бар, раскладные стоилики, хорошая аудиосистема. Вот только руля, педалей и двигателя нет. Зато общению ничего не мешает =)

Ребят, если вам понравилась запись, не пожалейте голоса (у вас не убудет). Хотите больше интересного об автомобилях? Подписывайтесь на меня 😉

Как иностранцы тюнинговали «Лады» и «Нивы»: 7 лучших машин

Автомобили марки ВАЗ, несомненно, наиболее популярны в России и в странах бывшего СССР. Но «Жигули» и «Нивы» также немало поколесили по дорогам и других стран. За границей машины из Тольятти пользуются спросом за доступность, простоту, надежность. А то, чего ВАЗам явно не хватает, – динамики и внешней красоты, – можно легко исправить с помощью тюнинга. Так как же за границей дорабатывают наши машины – далее в обзоре.

Британская «Лада» в Top Gear

Lada Riva после доработки в Lotus Engineering.

«Лады» много лет продавались в Великобритании. Экспортные версии тольяттинских машин были там одними из наиболее дешевых автомобилей в 1970-1990-х годах. Между прочим, Lada считались лучше по качеству, чем бюджетные изделия местного автопрома. А вот чего не хватало советским и российским машинам – это мощности, управляемости, комфорта.

В одной из серий первого сезона автомобильного ТВ-шоу Top Gear «засветился» ВАЗ-2105. Российская машина, известная британцам под именем Lada Riva 1.3, стала объектом профессинального тюнинга. Ее доработали в компании Lotus Engineering, и на это было потрачено 130 тысяч фунтов (около 200 тысяч долларов). И это при том, что изначальная стоимость автомобиля – всего 200 фунтов (около 300$)!

Под капотом тюнингованной Lada Riva теперь стоит 2,0-литровый атмосферный Fiat.

В салоне тюнингованной Lada Riva также немало изменений, среди которых спортивные сиденья, руль и новая отделка.

Машина получила 2,0-литровый двигатель Fiat с двумя распределительными валами на 180 л.с. и новую 5-ступенчатую КПП. Штатные тормоза была заменены на новые, а над подвеской «поколдовали» инженеры Lotus – те самые люди, которые профессионально занимаются гоночными автомобилями.

После всех переделок Lada Riva может разгоняться до 238 км/ч, и нормально себя чувствует даже на извилистой трассе.

«Лады» на Кубе

Шестидверная «Лада»-лимузин – чудо чудное в России, но типичное такси, который можно увидеть каждый день в Гаване.

В 1960-х годах Советский Союз начал плотно сотрудничать с далекой Кубой. На островное государство, лежащее с другой стороны Земли, отправляли машины, оборудование, специалистов, оружие. А отсутствие сообщения Кубы с капиталистическими странами привело к тому, что автомобилей на Острове Свободы не так уж и мало, стоят они дорого, и в большинстве своем это экземпляры возрастом за тридцать лет.

Из обычного «Жигуля» сделали вместительный фургон-«каблучок» для перевозки пассажиров.

Советские «Лады» на Кубе хорошо знают, они используются в полиции и такси. Более того, модели ВАЗ часто переделывают, причем весьма кардинально. Так, читатели сайта Novate.ru могут встретить на Кубе шестидверные «Лады»-лимузины, фургоны и даже кабриолеты.

«Пятерка»-кабриолет в тропической Кубе не никого не удивляет.

«Нивы» в Латинской Америке

Даже в далекой Бразилии есть фанаты российских автомобилей.

Если во многих странах «Жигули» пользуются популярностью прежде всего как простая, неприхотливая машина по доступной цене, то «Ниву» покупают целенаправленно те водители, кому нужен хороший внедорожник. Именно поэтому ВАЗ-2121 и его многочисленные модификации можно встретить в Азии, Африке и даже в Южной Америке. Нередко тамошние умельцы переделывают «Нивы», после чего получаются такие образцы, как огненно-оранжевая «Лада для Апокалипсиса» из Бразилии или красная «Нива»-пикап из Эквадора.

Из российского внедорожника «Нива» получился небольшой пикап.

«Нива» из Эквадора оснащена шноркелем, лебедкой и «злыми» колесами.

На этих машинах серьезно переделана подвеска, установлены новые колеса с большими грунтозацепами. Не были забыты и такие важные «джиперские» вещи, как лебедка и шноркель.

Тюнинг нивы 2121

Тюнинг Нивы 2121 своими руками традиционно для модельного ряда «классики» является относительно простым процессом. Результат – создание эксклюзивных модификаций вездехода, которые по внешнему виду, интерьеру и техническим характеристикам не уступают зарубежным моделям среднего класса. Тюнинг автомобилей своими руками можно превратить в прибыльный бизнес, а Нива 2121 станет учебным полигоном и позволит получить необходимые знания и навыки.

Тюнинг нивы 2121 для бездорожья своими руками

Изначально Нива 2121 создавалась как универсальный вездеход, который комфортно себя чувствует на бездорожье и в городе. Поэтому логично, что особой популярностью пользуется внедорожный тюнинг Нивы 2121.

Это объясняется относительной простотой. Для создания, точнее, усиления имиджа внедорожника на автомобиль необходимо установить:

  • Колеса большего диаметра с резиной, рассчитанной на экстремальное бездорожье. Следует напомнить, что низкопрофильная резина в этом случае не актуальна. Также необходимо учесть, что установка дисков большого диаметра требует внушительных показателей в части крутящего момента. Игнорирование этого правила приведет к преждевременному износу силового агрегата
  • Установить расширители арок на Ниву – решить сразу несколько задач: избавиться от брызг грязи на крыльях и дверях, расширить возможности в части выбора диаметра дисков, дополнить тюнинговую композицию
  • Силовой обвес. Он состоит из мощного кенгурятника. Его несложно изготовить самостоятельно из труб. На заднюю дверь устанавливается конструкция, на которую крепится запаска. Она также будет выполнять функцию защиты. Обязательно необходимо установить лебедку. Она поможет на бездорожье и придаст автомобилю агрессивный, мужественный вид

Это все, что необходимо для создания автомобиля, ориентированного на участие в спортивных соревнованиях или активного отдыха. Такой внешний тюнинг Нивы 2121 совмещает в себе эстетические и практические функции. Поэтому вложенные в него силы и средства быстро оправдаются.

Можно сделать лёгкий тюнинг Нивы 2121 – установить новые диски с резиной и нанести стильную аэрографию с 3D эффектом. Для осуществления последней операции необходимо привлечь специалистов.

Тюнинг двигателя Нивы 2121

Традиционно, модернизацию силового агрегата отечественного внедорожника следует начинать с переработки карбюратора. Простым решением станет установка продвинутой его модификации с увеличенным диффузором, его еще называют дросселем. Также эту запчасть можно заменить на штатной модели инжектора. Если менять этот узел полностью, то рекомендуется установить электронную систему зажигания.

Тюнинг карбюратора Нивы 2121 будет максимально эффективным вместе с заменой распределительного вала. Это дает внушительный прирост мощности. И тут, чтобы избежать перегрева, необходимо установить радиатор с большей площадью поверхности.

Тюнинг мотора Нивы 2121 также включает в себя исправление геометрии двигателя. Это делается путем увеличения диаметра клапанов. Около 10% мощности дает их герметизация. Не помешает тоже сделать с толкателями впускных и выпускных колодцев. Для увеличения мощи силового агрегата на высоких оборотах следует установить турбину. Вместе с этим, желательно заменить впускной и выпускной коллекторы на продвинутые модификации.

Если автомобиль будет использоваться в условиях экстремального бездорожья, необходимо установить шноркель. Он позволит преодолевать водные препятствия без последствий для двигателя.

Чип тюнинг нивы 2121 малоэффективен, так как автомобиль оснащается атмосферным двигателем. Не стоит тратить средства на покупку оборудования, а также время на перепрошивку. Это даст только небольшие улучшения ходовых характеристик внедорожника.

Тюнинг подвески Нивы 2121

Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса. Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:

  • Установка проставок между элементами подвески. Их можно изготавливать самостоятельно или покупать в магазинах
  • Установка амортизаторов «Ранчо»
  • Установка пружин ВАЗ 2104
  • Усиление переднего и заднего моста при помощи стальных коробов

Лифт подвески Нива 2121 – простой с технологической точки зрения процесс, позволяющий значительно увеличить проходимость автомобиля. При этом необходимо помнить, что лифтинг находится в прямой зависимости от размера колес, чем их диаметр больше, тем значительней потребуются доработки. Поэтому необходимо соблюдать баланс, чтобы тюнинг подвески Нивы 2121 своими руками не превратился в головную боль.

Также необходим тюнинг раздатки нивы 2121, хотя этот процесс в большей степени является доработкой. Главная проблема – это люфты валов переднего и заднего мостов. Она устраняется путем установки новых комплектующих:

  • Подшипников (лучше устанавливать двухрядную их разновидность)
  • Крышек
  • Валов
  • Фланцев

Неплохим решением станет усиление опоры вала. Для этого следует установить вместо родного фланца модернизированный, имеющий дополнительный подшипник и сальник.

Вторая распространенная проблема раздатки – течь сальников. Решение здесь предельно простое, следует правильно установить качественные сальники и детская болезнь узла будет устранена.

Третья проблема – правильная центровка раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Это необходимо для уменьшения вибрации и соответственно износа подвижных частей агрегата. Можно делать центровку вручную, но это занимает много времени, требует терпения и не всегда результат соответствует ожиданиям. Значительно проще воспользоваться подрамником – специальной конструкцией, которая крепится к днищу и в значительной степени упрощает центровку раздатки.

Тюнинг салона Нивы 2121

Тюнинг интерьера Нивы 2121 осуществляется по стандартной схеме. Необходимо заменить обшивку салона и дверей, а также модернизировать сидения. Их можно заменить новыми спортивными или усовершенствовать родные. Второй вариант затратный, занимает много времени, поэтому рациональной альтернативой станет полная замена кресел.

Для перетяжки салона можно использовать свои материалы или купить уже готовые специализированные наборы. Отлично смотрится интерьер внедорожника, выполненный в светлых тонах. Тюнинг салона Нивы 2121 своими руками рекомендуется делать под руководством опытного специалиста. В крайнем случае, следует изучить какой-нибудь курс или мастер класс по этому процессу.

Также неотъемлемой частью модернизации салона является установка нового рулевого колеса. Есть возможность усовершенствования родного путем перетяжки различными материалами и установки дополнительных элементов.

Тюнинг панели приборов Нивы 2121

По традиции отечественные конструкторы разрабатывали Ниву не как роскошь, а как средство передвижения, и оснастили панелью приборов, которая выглядит уныло и печально. Существует множество советов, как довести ее до ума своими руками. В этом случае она преобразится, но функциональность ее останется на прежнем уровне. Поэтому лучший тюнинг панели Нивы 2121 – ее полная замена.

Хорошим вариантом станет установка комбинации электронных приборов Flash. Это футуристический дизайн, дополненный рядом функциональных особенностей:

  • Стрелки заменены на светодиодные дуги
  • Показания уровня масла и топлива посредством шкал и цифровых значений
  • Встроенный маршрутный компьютер с отличным углом обзора
  • Наличие диагностического сервиса
  • Возможность обновлять версии ПО, путем простой подзагрузки новой сборки на место старой без демонтажа панели

Тюнинг торпеды Нивы 2121 зачастую обусловлен необходимостью установки новой модификации. Штатный минимализм достаточно трудно модернизировать. Единственным действенным вариантом является обшивка торпеды различными материалами или обклейка карбоновой пленкой.

Тюнинг дверей Нивы 2121

Помимо замены обшивки дверей, можно усилить освещение салона, в частности, порогов. Для этого необходимо установить светильники. Они станут полезным элементом и подчеркнут высокий уровень комфорта тюнингового автомобиля. Чтобы сделать такое усовершенствование понадобятся:

  • Плафоны
  • Окантовку для плафонов
  • Переключатели, датчики
  • Лампочки. Они могут быть ярких цветов, что сделает автомобиль ярким и респектабельным
  • Провода
  • Изоляцию

Установка дополнительного освещения не займет много времени, зато станет полезным и стильным элементом интерьера.

Тюнинг багажника Нивы 2121

Обширное багажное отделение Нивы только на первый взгляд является преимуществом. Большой объем не дает абсолютно никаких функциональных возможностей, а ребро в нижней части багажника является и вовсе лишним элементом, который мешает погрузке. На более поздних модификациях оно отсутствует. Также мешает откидная полка, которая делит багажник на две части в поперечной плоскости.

Эти мешающие элементы лучше всего убрать и установить короб с карманами, ящиками, отделениями, который позволит упорядочить, загружаемые вещи. Изготовить его можно из дерева и металла. В качестве каркаса следует использовать уголки или трубки, он впоследствии обшивается фанерой или другим материалом и отделывается тканью. Перед монтажом короба не помешает установить на кузов шумо и теплоизоляцию.

Также можно пойти по стандартному пути и установить в багажник акустическую систему, ЖК-монитор или другой модный гаджет. Последний вариант является непрактичным, если автомобиль тюнингуется для условий тяжелопроходимого бездорожья.

Не помешает экспедиционный багажник на Ниву. Он позволит брать много вещей и экономить внутреннее пространство. Также станет гармоничным дополнением внедорожного стиля. Альтернативой станет установка дуги с фарами. Это позволит увеличить обзор водителю. Является полезным элементом при движении в условиях непогоды.

Читайте также:  Самодельные брызговики своими руками

Тюнинг фар Нивы 2121

Тюнинг оптики Нивы 2121 задает тон общей концепции модернизации. Например, установка фар от Mercedes Gelandewagen создаст антураж мощного, агрессивного внедорожника. Спортивные модификации фар добавят внешнему виду динамику и подчеркнут обтекаемые формы. Для увеличения видимости можно установить светодиодные фары повышенной мощности. Также хороший вариант — установка линзованных, хрустальных или фар с биксеноновыми линзами.

В штатных образцах практически не заложен потенциал для модернизации, поэтому лучше заменить на новые.

Тюнинг задних фонарей Нивы 2121 осуществляется по той же схеме, что и модернизация оптики. Штатные фонари проще и эффективней заменить на новые модификации.

Для начала следует определиться, какого именно типа будет источник освещения днища авто. На заре отечественного тюнинга в качестве такового как правило устанавливали люминесцентные лампы своими руками с рабочим напряжением 12 вольт.

Легкий тюнинг Нивы

Камрады, доброго времени суток.

Недавно стал обладателем новой Нивы 3-х дверки. Пока доволен как слон, хотя езда на отечественной механике после 5 лет импортного автомата – то еще испытание. Но вроде освоился.

Не без маленьких косяков конечно машина – не горит один стоп-сигнал и очень тяжело переключается в полноприводный режим, рычаг упорно не хочет вставать в положение 4*4. Но до первого ТО это подождет, пусть на нем исправляют.

Теперь к причине написания темы – хочу Ниву немного затюнить для выездов на природу/охоту/рыбалку. Но у самого каша в голове – что нужно, а что нах не надо. в планах не стоит участие ни в каких триалах и прочих прелестях, в пределах разумного. Начитался про всякие самоблоки в мосты, лифтинг, другую резину и т.д. Понял, что самому лучче пока за это не браться, а узнать мнение тех, кто уже прошел через тюнинг. К тому же, время еще есть, до 2 000 км, то есть до первого ТО, ничего делать с ней не буду.

Кто этим уже занимался – дайте совет новичку.

С Уважением, Вадим.

Не очень понял про включение полноприводно режима. У Нивы ПОСТОЯННЫЙ полный привод. Неужели менеджеры в салоне даже это не в состоянии объяснить)))) Рычагами включается пониженая передача и блокировка межосевого дифференциала На новой машине нормально, когда включаются тяжело, особенно блокировка, обычно со временем разрабатывается и включается легче.

Простор для тюнинга Нивы очень большой.

Как вариант лайт тюнинга:
небольшой лифт, установка зубастых колёс 215/75 R15.

Вариант посерьёзней:
лифт, резка арок, установка колёс 235/75 R15, замена главных пар, вывод сапунов, шноркель, установка блокировок, усиление лонжеронов, установка лебёдки, силового обвеса и т.д. и т.д.

очень тяжело переключается в полноприводный режим, рычаг упорно не хочет вставать в положение 4*4.

Кто этим уже занимался – дайте совет новичку

Спасибо за советы и разъяснения.

Я сам для себя пока такой план составил: до 2 000 тыщ. не делать ничего. Пройти ТО и потом поставить самоблокирующиеся дифференциал(лы), лифт небольшой и резина 235/75R15. Но в сомнениях – а стоит ли это делать?

Но так как профан полный – что дает установка самоблоков?

Может не парить себе мозг и просто ограничиться резиной без лифтинга?

Время еще есть, буду изучать по мере возможности этот предмет.

С Уважением, Вадим.

osetindvr
Но так как профан полный – что дает установка самоблоков?

NAVAJO
Вариант посерьёзней:
лифт, резка арок, установка колёс 235/75 R15, замена главных пар, вывод сапунов, шноркель, установка блокировок, усиление лонжеронов, установка лебёдки, силового обвеса и т.д. и т.д.

Я бы попробовал поездить на стоковой, чтобы понять – а надо ли ей что-то делать. Если выяснится, что делать ничего не надо (весьма вероятный вариант), то купить правильную резину и продолжать ездить. Если выяснится, что она застревает, не едет, не плавает – станет понятно где ее надо допиливать.

до 2 000 тыщ. не делать ничего. Пройти ТО и потом поставить самоблокирующ

Приятно слышать мнения людей разумных. А то ожидал наплыва советов по превращению Нивы в вездеход.

Вы в целом утвердили меня в мысли о том, что не надо портить хорошее лучшим. Последний вопрос: посоветуйте хотя бы конкретную резину на машину. В идеале всесезонку, с небольшим закосом для аутдора. Родная кажется терезчур узкой.)))

С Уважением, Вадим.

Maksim V
Ни чего не делать . Надо ездить как есть года 2 – вполне может получится , что природных возможностей НИВЫ окажется достаточно .95% владельцев НИВЫ никогда , ни прикаких обстоятельствах не используют внедорожный потенциал машины на 100% .
а) Они просто не умеют этого делать .
б) Они просто ни когда не попадают в такие гиблые места .
Единственно , что Вам надо – это прикупить резину для грязи и шипованную зимнюю резину.

Тюнинх эт конечно хор. но. если использовать НИВКУ только для себя..без ГО,,НОВ и сильного экстрима то достаточно хорошей резины и умения. ну а для очучения ДЖИПЕРСТВА-)) можно сделать так. -) я вполне удовлетворён своим созданием. (только обслуга должна быть на нашем автопроме как раньше говорили КАК ДЛЯ СЕБЯ.. тоесть там где доверяешь механам.




я вполне удовлетворён своим созданием

А можно список того, что было сделано. Ваш вариант почти совпадает с тем, что сам хочу. Единственно, думаю запаску на кронштейн сзади повесить, если рзину пошире все таки поставлю.)

Не без маленьких косяков конечно машина – не горит один стоп-сигнал и очень тяжело переключается в полноприводный режим, рычаг упорно не хочет вставать в положение 4*4. Но до первого ТО это подождет, пусть на нем исправляют.

Если вы про передний рычаг (блокировки межосевого диффа), попробуйте на медленной скорости, включить блокировку при небольшом повороте руля в любую сторону. Разблокируется также.

Sakss
Тюнинх эт конечно хор. но. если использовать НИВКУ только для себя..без ГО,,НОВ и сильного экстрима то достаточно хорошей резины и умения. ну а для очучения ДЖИПЕРСТВА-)) можно сделать так. -) я вполне удовлетворён своим созданием. (только обслуга должна быть на нашем автопроме как раньше говорили КАК ДЛЯ СЕБЯ.. тоесть там где доверяешь механам.

Очень неплохо. Для граждансого использования (без участия в соревнованиях и т.д.), ИМХО, больше и не надо.
Кордиант 205/70?

в инете пишут, что тяжелая, изнашивается и так далее
такую не доводилось пробовать?
http://shop.rus-treyd.ru/belaya-tserkov-bc-54-146856

osetindvr
Кто этим уже занимался – дайте совет новичку.

Волжское небо
Не самая лучшая резина если живёшь в городе.

К-139 использую ТОЛЬКО для поездок в деревню. (Разбитые лесовозами грунтовки, ручьи вброд и тд.) В городе летом Кама-232, зимой К-182А шип.

Я уже 3й раз за месяц слышу от мужиков что у Нивы типа задний привод и перед подтыкается рычагом! Причем один из них бывший автослесарь. Да че за бред. На Ниве ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, а рычагом включается БЛОКИРОВКА ДИФА, Б*ЕАТЬ! Это надо написать где-нибудь на Красной площади большими буквами и по 1 каналу показать.

Автор, бери на зиму Кама И-511 шип, сам отъездил на такой эту зиму, бюджетно и дорогу держит классно!! Всесезонки на Ниву зимой говорят отстой, сам не ездил и не планирую. На зиму нужна нормальная зимняя резина, потому что Нива короткая и очень неустойчива на дороге. На лето щас взял Каму Флейм, заценю, не очень ее хвалят, но на лето думаю не критично.

А про легкий тюнинг – я щас занимаюсь легким тюнингом Нивы 88 г.в. И заключается это в осовременивании и доработке машины)))) щас я перетягиваю сидению (шью сам). Поменял зеркала, ручки пластиковые поставил, сигналку, ц/замок с пульта, руль МОМО (настоящий), поставил магнитолу и колоночки в двери, щетки поставил нормальные немецкие, бачок омывателя с мощным мотором – теперь стекло моется мощно.Ремни поставил инерционные вместо штатных веревок. Новый прикуриватель евростандарта, подогрев сидух щас поставлю. Багажник взял красивый реечный вместо совковой ржавой “корзины”. DRL светодиодные поставил чтоб лампы днем не жечь. Как то так я от этого кайф ловлю, новую Ниву не хотел бы. Да и говорят гниют они быстро, делают уроды потому что, а стоит она и не дешево, как бе 330 тыщ, но альтернативы ей нет, вот такая ситуевина

Да, для новой машины могу посоветовать вложиться в хороший СВЕТ. Нужно поставить оптику Wesem или Hella и лампы Osram Night Breaker H4. Свет по сравнению со штатным небо и земля. На стоке не видно нифига. Весем дешевле Хеллы гораздо, но мужики говорят сравнивали, разницы никакой и делается Весем по Хелловской технологии. Сам я взял Хеллу, жалею что переплатил. Если надумаете делать нормальный свет – спрашивайте, скажу точное название оптики, артикул.

Оптика стояла Освар под H4 (та что ставится на новые сейчас) или Киржач щас ставят? Вобщем неважно – все одно говно. Тесть менял в конце 90х-начале 2000х. Сток 88 г.в. это вобще песец наверно

Так вот когда я Хеллу поставил с нормальными лампами и отрегулировал не по дебильной книжке, а поставив рядом Опель Астру – возникло ощущение что я ездил не с ближним а с габаритами

Тесть менял в конце 90х-начале 2000х.

Пользовались нерегулярно, тесть ездил ОЧЕНЬ мало, тыщу в год может проезжал.
А это в смысле стекло фары умирает от нагрева?

А это в смысле стекло фары умирает от нагрева?

Про негерметичность фар стоит заметить одну вещь! На хелле сзади стоит резиновый пыльник. А на Киржаче – пыльника нет, зато есть дырка для стока воды из оптического элемента

colencor
Я уже 3й раз за месяц слышу от мужиков что у Нивы типа задний привод и перед подтыкается рычагом! Причем один из них бывший автослесарь. Да че за бред. На Ниве ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, а рычагом включается БЛОКИРОВКА ДИФА, Б*ЕАТЬ!

colencor
бери на зиму Кама И-511 шип, сам отъездил на такой эту зиму, бюджетно и дорогу держит классно!!

colencor
На лето щас взял Каму Флейм, заценю, не очень ее хвалят, но на лето думаю не критично.

colencor
Оптика стояла Освар под H4 (та что ставится на новые сейчас) или Киржач щас ставят?

Не айс, об деревья ломаются – только треск стоит, железным пофиг.

2 года уже стоят, полет нормальный. А как ручкой дерево зацепить даже не представляю)))))

Легко и незадумываясь. Протискивался тут летом, был вариант сломать 2 ёлки и пройти спокойно, но что то жалко стало сразу 2 ломать, сломал одну и прислонился к сосне, зеркало нах, еслиб ещё и ручка торчала – её бы тоже.

Не, я в таких местах не езжу где надо сразу 2 елки машиной сломать ?

colencor
Я уже 3й раз за месяц слышу от мужиков что у Нивы типа задний привод и перед подтыкается рычагом! Причем один из них бывший автослесарь. Да че за бред. На Ниве ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, а рычагом включается БЛОКИРОВКА ДИФА, Б*ЕАТЬ! Это надо написать где-нибудь на Красной площади большими буквами и по 1 каналу показать.
.

Мне очень логично доказывали – стою, грит, задними колесами на льду, передними на асфальте. Задние буксуют, передние стоят. Врубаю рычагом передний привод – все колеса закрутились, поехали ?

Я так у товарища ящик водки выиграл, а он заодно узнал, что такое межосевой дифф. Причем, он на ниве пять лет ездил на тот момент, а у меня даже прав не было ?

Не правильно ты машиной пользуешься, не используешь так сказать весь потенциал:

Она помимо этого ещё и по глубокому снегу прёт. Лучшая снеговая резина в стандартном размере.

Ну так, выигрываем в одном – проигрываем в другом. Любая палка о двух концах. А колейности так или иначе боится любая резина, и чем она шире – тем сильнее боится.

А колейности так или иначе боится любая резина, и чем она шире – тем сильнее боится.

любая резина, и чем она шире – тем сильнее боится.

Да нефига на Ниве наваливать просто, Нива любит медленную езду.

Не правильно ты машиной пользуешься, не используешь так сказать весь потенциал:

Maksim V
Чешем репу и думаем почему самая узкая резина в таком ужасе от колейности .

тюних нивы надо начинать с нормального крепления переднего редуктора и раздатки-коробки.
эти штуки при жестокой эксплуатации отваливаются и ломают ухи крепления.

Я думаю виной всему – сумасшедший трафик с 90% е*анутых водителей. Которые в любых условиях и любой колее едут как по автобану. Вот и приходится порой ехать в потоке стада идиотов, которые начинают сигналить сзади как только начинаешь ехать с безопасной скоростью никуда не спеша. А резина эта – вполне хороша. Просто надо ногу с газа нафиг убирать когда надо. А убиться и на Нокии можно.

Я думаю виной всему – сумасшедший трафик с 90% е*анутых водителей.

Вот это верно. Едешь, бывало, по пустой трассе 80-90 км/ч. Обязательно найдется какой нить ездуля, который будет подпирать сзади и моргать/бибикать для того чтоб я быстрее ехал, и это при езде не в левой полосе. А я не тороплюсь. А я на него МПХ класть хотел, но волна негодования велика сзади.)))) Это конечно не на Ниве, есть еще одна машина в семье, седанчик резвенький.

Читайте также:  Пусковое устройство для двигателя

А в колее иногда и на седане страшновато, машина иногда своей жизнью в ней живет, тут уж не до перегазовок.

С Уважением, Вадим.

А резина эта – вполне хороша. Просто надо ногу с газа нафиг убирать когда надо.

Я на Ниве 60 только по мокрой трассе летом езжу.

И опять же смотря какая колея, иногда из нее специально не вылезти)))

В целом я конеш согласен, Нива оч неустойчива, именно поэтому даже 40 км/ч порой для нее много.

Подрамник РК на Ниве – вторая по бесполезности железка. Если нормальный пол – то ничего не оторвёт, и штатные алюминиевые кронштейны ломают обычно при затяжке.
РПМ перевешивать тоже смысла нет, прочнее он от этого не станет. Вот поставить стальной – дело.

Подрамник еще ставят чтоб вибру погасить.
Мне тут предлагали за 12 тыщ поставить (только за работу). Лучше уж со штатной виброй ездить)))) А чтоб оторвать раздатку это надо в конкретное болото забраться.

Мне тут предлагали за 12 тыщ поставить (только за работу).

Я конеш видел))) ну там не совсем 4 болта, разбирать пол надо, сверлить. Но на 12 тыщ я тоже поулыбался и сказал что сам поставлю)))) хотя нафиг он мне не упал и ставить я ниче не буду.

Я тебе один умный весч скажу, тока ты на абижайса.
Подрамник на вибрацию ну никак не влияет. Он конструкционно не может её гасить потому как не является эластичным элементом. Я убираю вибрацию за 1000р (не реклама), подрамник стОит у нас 4500, одному недавно снял эту жёлтую хреновину. Уши крепления гнуться руками, естественно юзер погнул его об сугорб, РК сместилась и пошла такая вибрация что человек спугавшись открутил карданы и притащил машину на верёвке.
К тому же подрамник висит ниже РК, да ещё и все его основные элементы раположены поперёк хода автомобиля. Приспособления для большего ухудшения проходимости придумать сложно.

Да на что обижаться))) Я нивжисть никакие подобные приблуды на машину не поставлю. Ибо делать Лексус из Нивы это маразм)))

А с какой целью то?

Снять нагрузку с пола, а чё пол переварить не судьба? Это гораздо дешевле и проще чем корячиться с подрамником.
У меня машина 94-го года, все полы уже 2.4мм толщиной. Хрен чё там сломается.

Сегодня поглядел на резину, которую производитель поставил на мою Ниву, Оказалась Кама 232. Почитал тест на досуге, старенький правда. Говорят что эта Кама очень даже ничего. http://news.colesa.ru/news/8434.html Как на Ваш взгляд – объективны ли результаты теста?

Может и парить себе мозги, и на ней ездить? а для зимнего выезда за город купить чего нить шипованного, хотя бы камы 151 шип.

С Уважением. Вадим.

Да щас снег то стаял почти, ездите на ней. На зиму 511ая рулит.

osetindvr
Сегодня поглядел на резину, которую производитель поставил на мою Ниву, Оказалась Кама 232

А можно список того, что было сделано. Ваш вариант почти совпадает с тем, что сам хочу. Единственно, думаю запаску на кронштейн сзади повесить, если рзину пошире все таки поставлю.)

1.Замена резины со штатной на 205/70 R15 (есть как у настоящего ..-))сумашечеего -)аж 3 комплекта: для грязи Кордиант для трасы ёкогамка 12 и на зиму шиповка коопер винтермастер)- это разз
2.Силовые(именно силовые диаметр 65мм) пороги в штатные поддомкратники(крепёж позволяет и обычный домкрат использовать и хайджек..
3.На крышу эксп багагник( от калитки с запаской отказался после летней эксплуатации в Тверской обл. поямам и конавам..чуть бампер от тряски не оторвал да и порой за..мучаешся её открывать при потребности залезть в багажник)+ есть куда мноого чего положить(да и свет по кругу поставил..а была токма псевдо люстра..для понта-)
4. Хороший(мощный в пределах возможности генера)АКБ
5. Замена тормозных мех.(цилиндры колодки по кругу) на АТЕ
6. Ну..масло..Мобил ВЕЗДЕ( в трансмисию синтетика для нагрженных редукторов)..кстати течей НЕТ нигде. (неправда..есть запотевание чулка заднего редуктора..но это болеззз..второй сальник ..и поф..та же песня)
7. Перекрас бамперов(эстетика..блин)
8. Под капот на место запаски мастерится крепёж под чемоданчик с инструментом..(а в багажнике вдрух место оказалось чуть есть -)))лишнего нету)
9. Ну и планы..гену на помощней(115-135 Ам пиковой)
..пожалуй пока всё..фотки что было первым этапом..до багажника..


Волжское небо
Подрамник РК на Ниве – вторая по бесполезности железка.

Как сделать из Нивы настоящий внедорожник: внедорожный тюнинг

При упоминании про российский внедорожник в памяти обязательно всплывает ВАЗ-2121. Это уникальный автомобиль, который хоть и относится к категории внедорожников, но многие его характеристики не дотягивают до этого уровня. Поэтому Нива 4х4 нуждается в серьёзной доработке, которая позволит ей с успехом проходить бездорожье и даже конкурировать с более дорогими внедорожниками.

Работа не будет простой, поэтому нужно запастись терпением, располагать свободным временем и быть готовым потратить энную сумму денег. Результат вас не разочарует — это мы гарантируем.

Проходимость — что может быть важнее для бездорожья?

Показатели проходимости у Нивы далеки от идеала, поэтому остро нуждаются в улучшении. Добиться этого можно несколькими способами, из которых вы можете выбрать наиболее предпочтительный для себя и своего автомобиля.

Подвеска

Не самая лучшая подвеска характерна для Нивы, тюнинг для бездорожья должен исправить эту оплошность. Начинать работу над этим важным элементом автомобиля стоит с установки дифференциалов с функцией самоблокирования. Редуктор переднего моста нуждается в замене крепления, которое должно носить независимый характер.

Дополнить этот список доработки подвески можно увеличением хода на передней подвеске. Воплотить в жизнь такое решение возможно за счёт установки проставки, которая будет размещаться под верхней шаровой опорой автомобиля. Амортизаторы должны быть большими и мощными.

Колёса

Большие шины принесут положительный результат только в том случае, если их выбор и установка будут правильными. Здесь нужно включить ум, тщательно всё рассчитать и обдумать. Проблема установки шин большого размера на подобные автомобили связана с увеличением крутящего момента. Другими словами, автомобилю просто может не хватить тяги. Такая ситуация приведёт к большему раскручиванию мотора и возникновению большой вероятности поломки трансмиссии.

При выборе колёс большего размера можно руководствоваться следующим советом: замена стандартных главных пар колёс должна осуществляться на другие, передаточное число которых будет находиться на уровне 4,7. Заводские с передаточным числом 3,9 в этом случае не подходят. Следуя такому совету, можно добиться увеличения крутящего момента, что позволит компенсировать монтаж более крупных колёс, и оградить автомобиль от потерь в скорости и динамике.

При установке более широких колёс необходимо позаботиться о покупке широких дисков. Их тип большого значения не играет, можно руководствоваться своими предпочтениями и финансовыми возможностями, главное — точно подобрать размер.

Арки и пружины

Установка больших колёс влечёт за собой необходимость вырезания арок. Для крыльев необходимо подобрать мягкие расширители. Они будут выполнять декоративную функцию, прикрывая места разрезов, и практичную, позволяя покорять любое бездорожье.

Внедорожный тюнинг Нивы также требует установки мощных пружин в передней части. Такое решение позволит уменьшить рабочие нагрузки и увеличить клиренс, который в этом автомобиле недостаточный. Вместе с этим потребуется увеличить колёсные арки, в результате чего внешний вид автомобиля станет более мужественным и агрессивным, как и подобает настоящему внедорожнику.

Двигатель

Доработка также необходима двигателю. Заводской вариант слабоват для нашего тюнинга, да и крутящий момент необходим более высокий. В этом случае поможет установка низового распредвала. При таком решении будет увеличен крутящий момент до необходимого уровня, а обороты станут пониженными. В результате таких манипуляций двигателю не будут страшны перегрузки.

Можно заменить родной двигатель советского автомобиля на иномарочный, но это дорого и проблемно. Поэтому чаще всего дорабатывается имеющийся мотор. Обязательно потребуется установить новый коленчатый вал, в котором степень хода будет увеличенной. Кроме этого, необходим спортивный ресивер. Если приходится иметь дело с карбюраторным мотором, то стоит подумать над заменой карбюратора. Более целесообразно будет поставить спортивный вариант, например, Solex на 24-26 мм. Система зажигания — ещё один элемент автомобиля, который подвергается модернизации. Блок цилиндров можно взять от Лада Приора, он является более современным и модернизированным. Кроме этого, необходимо отрегулировать газораспределительные фазы, усилить маховик и выполнить прочие мелкие доработки.

Инжекторные моторы нуждаются в чип-тюнинге. Заключается он в перепрошивке электронного блока управления. В результате мощность двигателя увеличится на 7–8%, подача топлива будет отрегулирована в нужную сторону, да и расход топлива уменьшится. К этим преимуществам добавится отсутствие провалов на низких оборотах, повысится отдача педали акселератора. Чип-тюнинг можно заказать профессионалам или купить диагностическое оборудование и сделать всё самостоятельно.

Мотор необходимо защитить от попадания воды, которая часто встречается на бездорожье. Поэтому установка шноркеля на автомобиль является обязательным процессом. Этот элемент защитит клапана от воды. Ещё один вариант заключается в выведении выхлопной трубы на крышку. Подобный метод больше практикуется на УАЗах, но для Нивы также может быть использован. С такой доработкой выхлопные газы не будут попадать в салон, когда автомобиль увязнет в луже.

Меняем внешний и внутренний облик

Автомобиль для бездорожья должен дарить своему владельцу комфорт и обладать богатым функционалом. Тюнинг Нивы-2121 для бездорожья не будет завершённым, если не позаботиться о его внешнем виде.

Багажник

Багажник в оригинальном автомобиле ну очень малогабаритный. Есть два варианта решения этой проблемы — прицеп и багажник на крышу. С прицепом кататься по бездорожью — занятие малоприятное, поэтому остаётся только багажник. Рынок автомобильных аксессуаров с избытком наполнен самыми различными моделями начиная от дешёвого Китая и заканчивая добротными немецкими фирменными багажниками. Экономить на таком важном дополнении не стоит, поэтому придётся раскошелиться на усиленную модель с надёжными креплениями. Пользоваться багажником будет удобнее с лесенкой.

Готовимся к водным заездам

Катание по бездорожью предполагает проезд по водным участкам, к которым автомобиль также необходимо подготовить соответствующим образом. Чтобы такие преграды не оказывали негативного влияния на автомобиль, необходимо позаботиться о герметизации воздушного фильтра, выведении системы забора воздуха на крышу, установке спаренных электрических вентиляторов и гидроизоляции системы зажигания. При такой доработке Нивы для бездорожья с водными преградами она будет идеальным автомобилем.

Лебёдка

Лебёдка считается обязательным элементом в автомобиле, который предположительно будет эксплуатироваться в жёстких условиях. Вот только не всегда она может быть полезной, потому что устанавливается неправильно. Чтобы лебёдка обладала полноценным функционалом, который изначально в неё закладывается, необходимо купить надёжную модель и не пытаться сэкономить. Лебёдка должна располагаться впереди автомобиля и сзади, чтобы в любой ситуации вы смогли вытащить его и продолжить своё путешествие.

Веткорезы

Веткорезы — это тросы, которые идут от переднего бампера до крыши. В профессиональных кругах такой элемент называется трофи-леерами. Тросы защищают лобовое стекло от ударов ветками, когда автомобиль продвигается по лесному массиву. Это очень удобно, практично и смотрится здорово. Трофи-лееры продаются в готовом варианте, но могут быть изготовлены самостоятельно из троса 3–5 мм, талрепов, анкеров.

После такой обширной работы над автомобилем нельзя позволить себе забыть про свет. Он должен быть таким же мощным и выразительным, как и преображённый автомобиль. Отличным вариантом послужит «люстра», которая устанавливается на крышу автомобиля. Скопление светодиодных лампочек не будет сильно бить по аккумулятору, зато отдача от них будет максимальной. Наибольшей эффективностью обладает «люстра», которая представляет собой единый блок. Для её монтажа необходимо будет купить поперечные рейлинги, прочность которых повысит низкую устойчивость «люстры» по отношению к деформирующим нагрузкам. А вот фары, которые устанавливаются на капот, будут собирать грязь и, соответственно, не так хорошо освещать путь.

Силовой обвес

Правильный выбор силового обвеса и грамотная установка позволят не только преобразить внешний облик автомобиля, но и сделать его более выносливым и подготовленным к различным перипетиям бездорожья. Многие автовладельцы идут самым лёгким путём и выбирают кенгурин. Этот элемент имеет право на существование, но, кроме него, необходимо добавить ещё несколько важных элементов.

Ранее мы писали про лебёдку, которая является неотъемлемым элементом для внедорожника. Для её крепления потребуется оснастить свою Ниву прочным силовым бампером. Найти достойную модель из толстого металла — задача сложная, в основном предлагаются бампера с 4-мм металлом. Хороший бампер делается по индивидуальным заказам с использованием специального горячеформованного швеллера.

Пороги также нуждаются в хорошей защите. Подобные обвесы легко крепятся и добавляют облику автомобиля брутальности.

Доработка салона

Салон советского автомобиля также нуждается в доработке, хотя часто этот вопрос опускают и не уделяют ему должного внимания. Внутренний тюнинг может состоять в дополнительном утеплении, проведении более надёжной шумоизоляции, улучшении виброизоляции. Для безопасности водителя необходимо установить надёжную и безотказную систему навигации. Выезжать в лес без навигации опасно. Пневматический гудок позволит отогнать от автомобиля диких зверей. При езде в колоннах потребуется дальнобойная рация. Пол из алюминия смотрится шикарно, он так и просится в обновлённую Ниву.

Тюнинг Нивы для бездорожья — дело хлопотное, зато результативное. Обновлённый ВАЗ-2121 станет королём на дорогах, заткнув за пояс любой премиальный внедорожник.

Ссылка на основную публикацию