Обогрев зеркал своими руками

Обогрев зеркал своими руками

Подогрев зеркал — очень полезная опция, которая понадобится вам не только зимой, но и в сырую погоду, когда на зеркалах оседает влага. Ограничение обзора в зеркалах заднего вида может привести к самым непредвиденным обстоятельствам, причем не только на стоянке, когда вы сдаете задом и не видите, что делается за вами, но и в плотном потоке — вы не сможете видеть сигналы других водителей, которые хотят перестроиться или пойти на обгон.

О том, как перестраиваться в плотном потоке, мы уже рассказывали на нашем автопортале для водителей Vodi.su, а в данной статье хотелось бы рассказать о собственноручной установке подогрева зеркал.

Прежде всего, нужно сказать, что подогрев зеркал может быть нескольких видов:

  • с проволочными нагревателями;
  • с проводниковыми нагревателями нанесенными на плату;
  • с ламповыми нагревателями;
  • с пленочными нагревателями.

Суть везде остается та же — вы разбираете корпус стекла и устанавливаете внутри его нагревательный элемент.

Обогрев зеркал с помощью лампочек

Такой способ начали использовать раньше всех остальных. Как известно, любая лампочка накаливания является ни чем иным, как нагревательным прибором, потому что 90 процентов электричества превращается в тепло, и только 10 — преобразуется в световое излучение.

Оптимальным вариантом станут две маломощные лампочки на 10 Ватт либо одна 2-нитевая 21+5 Ватт (каждую спираль можно включать по отдельности).

По размеру они должны спокойно помещаться в корпусе зеркала, при этом их нужно устанавливать так, чтобы они не прикасались ни к обратной стороне зеркала, ни к передней стенке корпуса.

Вам придется снять корпус зеркала, для этого нужно будет аккуратно разобрать обшивку двери и добраться до стоек, на которых держатся зеркала. Следующим шагом станет разбор самого корпуса. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить пластик.

Переднюю стенку нужно защитить термостойким материалом — паронит, электротехнический картон, текстолит. Поверх теплоизоляции приклеивают фольгу, которая будет отражать тепло от передней стенки и направлять его на зеркало.

Лампочку нужно зафиксировать, для подключения ее к проводам можно использовать патрон либо термостойкие хомуты. Если же места внутри корпуса совсем мало, то к контактам лампы припаивают проводки и хорошо их изолируют, чтобы не было замыкания. Провода должны быть проложены свободно, не в натяжку и без изгибов, чтобы вы могли потом регулировать зеркала.

Если все сделать правильно, то тепловой энергии двух 10-Ваттных лампочек хватит, чтобы обогреть зеркало и избавиться от наледи за 2-5 минут. Очень долго держать их включенными не нужно, потому что это может привести к плавлению пластика и деформации зеркал.

Нагреватели на печатной плате

Наиболее простой способ. На любом авторынке вы найдете такие нагревательные элементы, представляющие из себя два слоя полимерного материала, между которыми находятся печатные проводники. Такие элементы выпускают либо под конкретную модель, либо можно найти платы стандартных размеров, то есть вам нужно знать размеры зеркального полотна своего автомобиля.

Для установки печатных проводников, нужно опять же разобрать корпус и добраться до зеркала. Его внутреннюю сторону нужно хорошо обезжирить и приклеить плату с помощью клея «Момент».

У нагревательных элементов сбоку есть две клеммы, к которым и подсоединяются провода. Их нужно припаять и заизолировать. Потом провода подключаются к автомобильной проводке, а на панель выводится кнопка для регулирования обогрева.

Эффективность обогрева повысится, если, как и в случае с лампочными обогревателями, внутреннюю полость корпуса зеркала покрыть теплоизоляционным материалом и фольгой.

Пленочные нагреватели

Пленочные резистивные элементы являются наиболее надежными на данный момент. Установка производится практически так же, как и печатных плат. Пленку к обратной стороне зеркального элемента приклеивают с помощью двухстороннего скотча.

Такие нагреватели продаются сразу с отходящими проводками, их нужно подключить к автомобильной проводке и вывести кнопку на панель управления.

Проволочные нагреватели

Некоторые умельцы могут самостоятельно сделать обогрев зеркал. Для этого им нужны будут вольфрамовые нити, которые укладываются между двумя слоями изоляционного материала, образуя спираль. Делаются два выхода для плюса и минуса. А дальше все идет по той же схеме.

Если вы выбираете именно такой способ обогрева, то нужно хорошо разбираться в электротехнике и материалах, например вольфрам нагревается очень сильно, что может привести к плавлению пластика. Кроме того, спираль должна быть хорошо изолирована, а между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров, иначе коэффициент полезного действия значительно уменьшится.

Техника безопасности и меры предосторожности

Поскольку зеркала находятся снаружи, влага может со временем просочиться внутрь корпуса зеркального элемента. Это может привести к короткому замыканию. Поэтому тщательно герметизируйте зеркала, после того, как установите нагревательный элемент. Для данной цели используйте герметик или силиконовый клей.

Желательно также, чтобы нагревательные элементы были подключены к сети автомобиля через предохранитель, который защитит нагреватели от короткого замыкания и перегрева.

Проверяйте нагревательные элементы перед подключением их к сети автомобиля. Перед тем, как собирать корпус зеркала заднего вида, хорошенько его просушите феном, потому что попавшая внутрь влага может привести к нежелательным последствиям.

Видео процесса самостоятельной установки обогрева на задние боковые зеркала. Весь процесс от начала до конца.

Другой способ обогрева зеркал всего за 100 рублей!

Лампочный подогрев зеркал, и ничего покупать не нужно

Когда нужно срочно ехать, а боковые зеркала покрылись льдом— это самая неприятная ситуация. Мало того, что перед этим провозился с замерзшим дверным замком, а теперь ещё тратить время на соскребание льда. В эту минуту думаешь: ведь есть же зеркала с подогревом, вот вернусь домой и разузнаю, как они устроены.

Виды обогревателей

Начинаешь разбираться: оказывается,есть два способа самому смастерить подогрев зеркал. В продаже имеются нагревательные элементы заводского изготовления, предназначенные специально для этой цели. А еще у каждого в гараже есть обычные автомобильные лампочки накаливания на 12 или 24 вольт. Касаемо мощности лампочек, то достаточно будет одной на 21 ватт из указателей поворотов или двух по 10 ватт от подсветки, а также одной двухнитевой на 21 плюс 5 ватт из заднего фонаря.

Чаще всего, для самодельного обогрева зеркал, предлагают купить готовый нагревательный элемент, в виде тонкой пластинки, на которой греющая нить, компактно скручена, как ТЭН у чайника или спираль на электрической печке.

Заводского изготовления греющие пластины есть простые—однорежимные, у которых лишь два контакта для подключения к питанию, а также имеются посложнее—с двумя режимами работы, у которых выведено три клеммы или провода для внешних подсоединений. Соответственно первые конструктивно вмещают лишь одну тонкопленочную спираль, а у вторых она разделена на две части разной мощности, с отличающимся сопротивлением нагревательных дорожек.

Специальный нагревательный элемент для зеркал —неплохой вариант. Вроде, купил один такой, провода от отдельной кнопки включения, переключения режимов протянул, и должно все работать. Но так предусмотрено, что нагревательная пластинка должна впритык касаться до зеркала, подобно, как нити обогревателя нанесены прямо на заднее стекло. А что, если от тряски в дороге греющая пластинка отлетит от зеркала? Чем её приклеивать? Есть же боковые зеркала автомобиля, у которых за стеклышком большая пустота — это, так называемые, с внешним механизмом регулировки автомобильные аксессуары.

В случае с зеркалами со внутренним механизмом регулировки, тоже не легче: стеклышко приклеено и зацеплено на тонкой поворотной пластине, зачастую сделанной из легкоплавкого полипропилена. Получается, чтобы всунуть греющую пластинку заводского изготовления, потребуется отклеить стеклышко зеркала, и оно уже целиком будет держаться только на слабеньких, не предусмотренных на его полный вес, пластмассовых боковых зацепах на тонкой поворотной пластине. А от нагрева эти пластмассовые крючки наверняка размягчатся, и наверняка будут слабее держать стеклышко бокового вида.

В общем, хорошо, когда погрев зеркал с компактным нагревательным элементом установлен на заводе, или если есть возможность надежно закрепить эту пластинку в своих обычных боковых лопухах. Хотя мы все позабыли о дармовом и быстро реализуемом варианте создания подогрева зеркал заднего вида— с помощью лампочек накаливания.

Разборка зеркала

Боковое зеркало без подогревателя — элементарный узел, не нужно разъединять никакие подключения через провода, поэтому снять его можно за 15 минут. Понадобится всего два инструмента: одна отвертка крестоваяи плоская. Первой удобно откручивать крепление на двери или боковой стойке автомобиля, второй — разбирать само зеркало.

Безопасно разобрать боковое зеркало можно, только если его нагреть. Строительным термопистолетом или феном для сушки волос — не важно. Подержать минуту над кухонной электроплитой —тоже хорошо. Как альтернатива, можно разогреть возле открытого огня, например, газовой плиты или даже окунуть снятое зеркало в кипяток.

Аксессуар заднего вида с внутренним механизмом регулировки придется греть в любом случае, поскольку иначе оторвать приклеенное двухсторонним скотчем стеклышко от подвижной пластины не получится.

Нагрели? Теперь понадобится только плоская отвертка, ею поддеваем стеклышко возле одного из нижних краев и ведем до другого края внизу.

И не нужно применять рискованный метод выбивания стекла из пластмассового корпуса, стуча им по пеньку или покрышке — это поможет только, если зеркало ушатанное и стеклышко в нем еле держится.

Термоизоляция корпуса

В любом случае, при установке тонкого нагревательного элемента или лампочки накаливания, пластмассовый или, тем более, металлический корпус зеркала придется утеплить внутри. Кроме того, при установке лампочного обогревателя, следует позаботиться, чтобы внутри зеркала обязательно была светоотражающая поверхность. Термоизоляционных материалов, которые могут остаться после утепления салона или двигателя автомобиля,для этого создано предостаточно:

  • изолон и пенофол, которые могут быть уже фольгированными и иметь клеевую основу— как раз то, что нужно;
  • вспененный полиэтилен или полистирол— тоже могут быть фольгированными;
  • войлок или минеральная вата—оставшиеся после утепления капота, придется оклеить фольгой.
Сборка подогрева

Решили собрать из двух лампочек обогреватель с двумя режимами работы для зеркала, но может оказаться так, что в его корпусе слишком мало места. Не беда, ведь всегда можно найти двухнитиевые лампочки, устанавливаемые в задние фонари.

Читайте также:  Органайзер для машины

Чтобы лампочка не разбилась об стеклышко во время езды по разбитым дорогам, её важно надежно закрепить внутри зеркала. Но если не хватает места для закрепления патрона, тогда можно просто припаять два проводка до цоколя лампочки, а поверх него намотать столько изоляционного материала, чтобы вся собранная конструкция внутри зеркала зафиксировалась без шатания.

Лампочка не должна стучать по внутренней поверхности стёклышка, ещё из-за того что она может расцарапать амальгаму в месте касания. Чтобы лампочки не перегревали зеркало их нужно не забывать выключать во время стоянки автомобиля. Десяти минут работы лампочного обогревателя на 21 ватт достаточно, чтобы зеркала покрытые льдом полностью оттаяли при любом морозе.

Меры безопасности

Собирая любую самоделку, тем более устанавливаемую в автомобиле, следует позаботиться о возможности аварийного отключения устройства от питания. Поэтому, кроме заранее предусмотренной кнопки отключения, переключения режимов работы подогревателя, ставить плавкий предохранитель на 5 А надо обязательно.

Провода понадобятся медные сечением не менее 0.75 мм.кв. в мягкой, не загрубевшей от масла изоляции. Протягивать их нужно без натяжки, давая им побольше провисания в месте перехода от двери до кузова автомобиля. Отверстия в металле, через которые проходят провода, должны быть заизолированы резиновыми заглушками или изоляционной лентой, ведь никто не хочет устроить короткое замыкание в машине.

Автор: Виталий Петрович. Украина Лисичанск.

Как сделать подогрев зеркал своими руками

Впереди холодный сезон, создающий для автомобилистов дополнительные трудности, среди которых – запотевание и замерзание боковых зеркал. С такими зеркалами ездить не только не удобно, но и опасно. А каждый раз открывать окно для очистки и протирки – мало удовольствия, особенно если на улице холодно и дождливо.

Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

  • Приобретение зеркал, в которые интегрирована система подогрева;
  • Покупка и установка заводских средств для подогрева (пленочные, печатные нагреватели);
  • Народные средства;

Что касается зеркал, то это самое дорогостоящее решение проблемы, к тому же не всегда удается найти элементы, подходящие по креплению. Заводские же средства более дешевые, но здесь требуется подбор по форме.

Среди простых народных средств, можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания, которая размещается в корпусе зеркала. Такое решение проблемы неудобно тем, что внутри корпуса должно иметься достаточно пространства для установки лампы и цоколя под нее.

Самым простым и дешевым, но при этом эффективным средством обеспечить подогрев зеркал является использование нихромовой проволоки.

Что потребуется

Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

  • Нихромовая проволока;
  • Двухсторонний и обычный скотч;
  • Провода;
  • Герметик;
  • Паяльник;
  • Мультиметр;

Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.

Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

Подключение

Остается только подключить изготовленное приспособление. Оптимальным вариантом для этого является врезка в проводку подогрева заднего стекла или подключение к клавише включения этого подогрева. Важно учесть, что нагрузка на этот участок проводки после включения в работу нагревателей возрастет, поэтому следует заменить предохранитель, отвечающий за питания обогрева заднего стекла.

Но можно и просто сделать отдельную клавишу включения и расположить ее в удобном месте. Но при таком подключении существует один недостаток – можно забыть выключить подогрев зеркал после постановки авто на стоянку.

Видео — как сделать подогрев зеркал

Зачем нужен подогрев наружных зеркал и как его сделать своими руками

Плохая погода, когда на улице идёт снег или дождь, часто сопровождается запотеванием стёкол и зеркал, образования на них наледи. Снег налипает, воды частично замерзает, что негативно сказывается на обзоре для водителя.

А следить за дорожной обстановкой нужно постоянно и очень тщательно. Водителю нужно наблюдать не только за происходящим впереди него, но и быть в курсе того, что происходит сзади.

Для многих обогрев зеркал может показаться практически бесполезным решением. Другие же считают, что без него никак не обойтись.

Если автовладельцу не повезло и штатный обогрев у него отсутствует, всегда можно установить систему своими руками.

Для чего нужен обогрев зеркал

Прежде чем сделать на авто эффективный подогрев для зеркала, стоит рассказать о его необходимости и пользе.

Есть несколько причин, из-за которых автокомпании с завода устанавливают на многие авто эти системы, а владельцы старых машин решают их установить своими силами:

  • Безопасность. Это главный аспект и основная причина. Обогрев обеспечивает лучший обзор происходящего сзади, поскольку во время движения водитель постоянно пользуется внутренним и наружными зеркалами заднего вида. И если внутри обогрев не нужен, то снаружи он является необходимостью.
  • Комфорт. Водителю не придётся отвлекаться на то, чтобы опустить боковое стекло и протереть зеркало. Обогрев самостоятельно удалит воду и высушит лишнюю влагу.
  • Защита от запотевания. Во время влажной погоды на наружных зеркалах может активно образовываться конденсат. Он перекрывает нормальный обзор.

Обогрев нужен для повышения безопасности движения и обеспечения хорошего обзора.

Увы, но на многих старых машинах такой функции с завода не предусмотрено. Но выход из ситуации есть. Это установка системы своими руками.

Разновидности систем обогрева

Есть несколько типов систем, которые устанавливаются на наружные зеркала. Каждая из них имеет свои особенности.

Первые варианты подобных узлов были предельно простые. Внутрь зеркала монтировали обычную лампу накаливания. Она включалась, происходил нагрев изнутри, что позволяло растапливать лёд и частично высушивать поверхность.

Современный способ обогрева изменился, но принцип организации системы и её функции не поменялись.

Различают 3 вида обогревателей наружных зеркал:

  1. Проволочные. Довольно часто встречается на авто именно обогрев на проволочной основе. Элементом нагрева тут выступает вольфрамовая нить. Её укладывают на слой изоляции с термостойкими характеристиками. Через нити проходит ток от бортовой сети, что провоцирует нагрев и удаление наледи.
  2. Печатные проводники. Автомобили оснащаются системами на печатных проводниках, которые считаются наиболее современными. Можно без проблем купить такие платы и установить самостоятельно. Изготовить их своими руками не получится.
  3. Плёночные. Специальный плёночный нагреватель имеет соответствующую основу, внутри которой находятся элементы подогрева.

Отдельно стоит выделить ламповые размораживатели. Это довольно устаревшая, но простая в реализации технология. В основном используется владельцами старых отечественных авто. При минимальных вложениях можно получить неплохой обогрев. Достаточно в корпус зеркала установить и подключить небольшую лампу накаливания примерно на 10 Ватт.

Как установить готовый комплект

Не все автомобилисты знают, как установить самостоятельно обогрев зеркал, не имея ничего в распоряжении. Собирать узел с нуля по силам не всем. Но для таких ситуаций существуют уже готовые комплекты. Их остаётся лишь правильно монтировать, следуя инструкциям.

Чтобы организовать подогрев для боковых зеркал автомобиля своими руками, обычно нужно выполнить такие действия:

  • демонтировать зеркало в сборе с автомобиля;
  • если элементы корпуса склеены между собой, их можно прогреть феном или залить горячей водой;
  • болтовые соединения просто откручиваются подходящим инструментом;
  • деталь тщательно очищается и высушивается;
  • сопоставляются внутренние размеры корпуса и нагревателя;
  • плёночные нагреватели можно обрезать по специальным меткам;
  • проволочные системы прокладываются по размеру внутреннего пространства;
  • плату придётся подбирать под размеры корпуса зеркала заднего вида;
  • плата приклеивается изнутри термостойким клеем;
  • плёнки фиксируют на изнаночной стороне;
  • к контактным термоэлементам следует припаять провода и вывести их к источнику питания.
Читайте также:  Реставрация Ford Mustang Fastback 1965 г. в. (25 фото)

На этом установка подогрева для зеркал практически завершена. Её не сложно выполнить своими руками. Но ещё важно подключить систему для запитки от электросети.

Чаще всего выполняется соединение с линией, которая подаёт питание на обогрев заднего стекла. Некоторые выводят отдельный провод, подключают реле и собственный предохранитель.

Стоит заглянуть в руководство по эксплуатации. На многих авто с завода предусмотрен обогрев, но ставится он только на дорогие комплектации.

Это позволяет при более скромном оснащении использовать заводские схемы подключения штатного размораживателя, подключив туда купленный отдельно элемент нагрева.

Электросхемы и устройство проводки на всех машинах разное. Потому универсальных инструкций по подключению быть не может.

Ещё одним вариантом будет подключить систему разморозки, собранную с нуля.

Самодельный подогреватель

Заниматься подобным подогревом зеркал своими руками нужно при наличии определённых навыков и знаний. Хотя сборка системы обогрева не самая сложная.

Перед тем как сделать самодельный подогрев для наружных зеркал автомобиля своими руками, выберите подходящий тип. Обычно это простая лампа накаливания, либо же проволочные нагреватели.

Заранее определитесь с выбором системы, поскольку это непосредственно влияет на то, что может понадобиться из материалов и инструментов.

Набор для лампового обогрева состоит из:

  • лампы накаливания на 10 Ватт;
  • фольги;
  • проводов;
  • паяльника;
  • герметика;
  • патрона;
  • термостойкого материала;
  • инструментов для сборки.

Также подогрев заднего зеркала заднего вида в машине можно своими руками собрать на основе проволочной системы.

Здесь вам потребуется:

  • термостойкая основа;
  • комплект вольфрамовых нитей;
  • паяльник;
  • термостойкий герметик;
  • провода;
  • двухсторонний скотч.

Какой из вариантов самый правильный, каждый решает для себя в индивидуальном порядке.

Подготовив всё необходимое, приступайте к работе. Здесь порядок действий будет примерно таким:

  • подготовьте зеркало к монтажу оборудования, сняв и разобрав его;
  • промойте и просушите корпус;
  • изнутри уложите слой термостойкого материала;
  • сверху выстелите алюминиевую фольгу достаточной плотности (не обычную пищевую);
  • если это ламповый размораживатель, патрон нужно установить так, чтобы после сборки корпуса он не соприкасался с другими элементами конструкции;
  • внутрь патрона вкручивается лампочка;
  • к контактам паяльником припаиваются провода;
  • выполняется изоляция с помощью герметика и изоленты;
  • герметиком изолируются отверстия для вывода проводки к источникам питания;
  • нити нагрева следует приклеить к основе;
  • с двух сторон прокладывается слой термоустойчивого материала;
  • получив нагревательную конструкцию, её необходимо приклеить внутрь корпуса зеркала;
  • контакты соединяются с проводами методом пайки;
  • проводка выводится наружу через имеющееся или дополнительно сделанное отверстие;
  • все компоненты тщательно изолируются.

Открытым остаётся вопрос с организацией источника питания.

Подключать размораживатель зеркал к штатному обогреву заднего стекла не рекомендуется, поскольку система не должна долго работать.

Вольфрамовым нитям или лампе обычно достаточно поработать несколько минут, чтобы удалить наледь. Заднему обогреву нужно больше времени. Если параллельно зеркальные нагреватели продолжат свою работу, они могут перегреться и быстро выйти из строя.

Поэтому самым правильным решением считается вывод через реле на отдельную кнопку включения и выключения. Подключаться лучше к источнику постоянного питания. К примеру, это может быть аварийка или лампа подсветки салона, подсветка прикуривателя и пр.

Проверка на наличие штатного обогрева

Покупая автомобиль в автосалоне или на вторичном рынке, многие водители детально не вдаются в подробности комплектации своего транспортного средства. Изучать руководство по эксплуатации им лень.

При этом они могут даже не подозревать, что в действительно штатный размораживатель на зеркалах есть.

На некоторых машинах для включения обогрева боковых зеркал отдельного выключателя не предусмотрено. Он срабатывает автоматически при работе подогревателя заднего стекла.

Чтобы проверить факт наличия или отсутствия такой системы на вашем новом авто, можно выполнить несколько простых действий:

  • запустите мотор;
  • включите обогрев заднего стекла;
  • брызните немного воды на боковое зеркало;
  • подуйте;
  • через несколько минут потрогайте.

Если обогрев есть, тогда капли воды исчезнут за счёт высыхания буквально через пару минут. При выдыхании на поверхность с подогревателем она не должна запотевать. Плюс тактильно всегда легко ощутить исходящее тепло.

Зимой можно просто наблюдать за тем, как быстро наледь исчезает с зеркала. Если термоэлементы используются, тогда на это уйдёт буквально 2-3 минуты.

Обогрев наружных зеркал является действительно полезным компонентом для современного автомобиля. Это вопрос безопасности и комфорта водителя. Не зря на современных авто даже бюджетные модели в самой простой комплектации уже зачастую имеют штатный размораживатель на заднем, лобовом стекле и наружных зеркалах заднего вида.

Как сделать пеногенератор для мойки авто

Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля очень чувствительно к абразивным воздействиям. В процессе контактной мойки, при которой используются обычные губки, мочалки и тряпки, частицы грязи и песка могут повреждать окрашенные поверхности. В итоге на кузове появляется своеобразная «паутинка» из мелких царапин. Такие дефекты не только портят внешний вид автомобиля, но и ухудшают антикоррозионные свойства кузовных деталей.

Чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия, многие автолюбители используют бесконтактный метод мытья автомобилей. Самый дешевый и доступный вариант – мойка из обычного садового шланга. Но обычная проточная вода не всегда справляется с въевшимися загрязнениями, особенно если она подается под недостаточным давлением. Чтобы избавиться от присохшей грязи, птичьего помета и мелких абразивных частиц, необходимо наносить на кузов специальный автошампунь.

Для равномерного распределения этого средства по всем поверхностям целесообразно использовать пеногенератор. Такая техника является достаточно дорогой, поэтому не у каждого водителя имеется возможность приобрести готовое полноценное устройство. Тем не менее, существует несколько способов, позволяющих сконструировать пеногенератор своими руками.

Как работает пеногенератор

Такую технику не удастся собрать в гаражных или домашних условиях, не понимая принцип работы устройства. Прежде чем приступить к собственноручной сборке пеногенератора, необходимо выяснить, как функционирует агрегат. Общая схема работы устройства такова:

  • Резервуар для моющей смеси заправляется водой, разбавленной с пенообразователем или автомобильным шампунем в определенных пропорциях. Горловина емкости должна быть герметично закрытой.
  • К баку подсоединяют компрессор необходимой мощности, который накачивает воздух внутрь резервуара, создавая в нем требуемое давление.
  • Когда пользователь открывает клапан пистолета, присоединенного к емкости с помощью гибкого шланга, сжатый воздух начинает выдавливать моющую смесь из бака. Состав проходит через жиклер, где происходит предварительное пенообразование.
  • Далее вспененная жидкость проходит сквозь сетку пенообразующей таблетки. На выходе из нее пена становится более мелкодисперсной, готовой к нанесению на кузов авто.
  • Готовый пенный раствор распрыскивается через форсунку пистолета на обрабатываемую поверхность. В зависимости от конструкции пеногенератора, ее напор и фронт распыления можно регулировать.

Ознакомившись с принципом действия пеногенератора, можно избежать возможных ошибок при его самостоятельном конструировании. Далее предлагаем рассмотреть несколько различных методов сборки таких устройств.

Вариант №1

Основное, что понадобится для изготовления пеногенератора, – металлическая емкость нужного объема, несколько небольших поворотных кранов, угловые фитинги и тройники, штуцеры, дюймовая труба длиной 0.5м и несколько гибких патрубков, которые продаются в любом магазине сантехнических товаров. Также понадобится обычная полиэтиленовая мочалка. Она будет формировать пену.

Остальные компоненты, как правило, имеются практически у каждого автомобилиста:

  • болгарка;
  • рулетка;
  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • компрессор.

Последовательность работ достаточно проста. В первую очередь нужно подсоединить гибкие трубки к выводам металлического резервуара. На каждом из патрубков нужно установить обычные сантехнические краны, с помощью которых будет регулироваться поток пены и подача воздуха из компрессора. Один вывод накопительной емкости соединяется с дюймовой трубой, внутрь которой необходимо забить полиэтиленовую мочалку.На ее противоположном выходе устанавливается фильтр, предназначенный для улавливания мелких кусочков мочалки. Второй вывод резервуара подсоединяется к шлангу компрессора.

При прохождении через мочалку, помещенную в дюймовую трубу, моющая смесь будет вспениваться. Компрессорный агрегат будет создавать давление величиной в несколько атмосфер, чтобы получить нужный напор моющего состава.

Учтите, что плотность изготовляемой пены зависит от длины трубки и плотности ее набивания мочалкой.

Наглядная схема сборки такого пеногенератора представлена на рисунке. Если все элементы соединены в правильном порядке, такое устройство вполне сможет справляться со своей функцией и с легкостью заменит дорогостоящее оборудование заводского производства.

Вариант №2 — пеногенератор из газового баллона

Данный пеногенератор изготавливается из старого газового баллона.

В данной конструкции применена таблетка от заводского пеногенератора. Но в качестве альтернативы можно использовать самодельную таблетку из металлической или полиэтиленовой мочалки.

Пена в зависимости от настроек может быть как не плотная так и с очень высокой плотность и за 30 минут не осядет. Но слишком плотная пена тоже плохо поскольку она хуже смывает грязь. Поэтому с помощью вентилей и кранов настраиваем оптимальную кратность пены.

Вариант №3 – пеногенератор из пластиковой канистры

Металлические емкости, необходимые для реализации первого варианта пеногенератора, имеются не у каждого автолюбителя. В качестве недорогой альтернативы можно использовать обычную пластиковую канистру. Для сборки устройства понадобится болгарка, гаечные ключи, форсунка, компрессор, патрубки, трубопроводные фитинги и пистолет. Работы выполняются по такой схеме:

  • Сначала необходимо обрезать 50-сантиметровый фрагмент дюймовой трубы с помощью болгарки. Внутрь нее необходимо набить достаточное количество обыкновенной рыболовной лески с любым сечением. Этот материал будет служить пенообразователем (аналогично полиэтиленовой мочалке, которая использовалась в варианте №1).
  • На обоих концах трубы следует плотно зафиксировать сантехнические заглушки. Важно, чтобы эти фитинги были оснащены резьбой. На одной заглушке крепится Т-образный переходник, на другой – штуцер.
  • К Т-образному переходнику прикрепляются гибкие шланги с кранами.
  • Один вывод пеногенератора будет подключаться к емкости с моющим средством, ко второму подсоединяется трубка, идущая от компрессора.

Этот способ можно реализовать в разных вариациях. Ниже представлены возможные варианты, среди которых можно подобрать подходящую модификацию на свое усмотрение.

Вариант №4 – пеногенератор из садового опрыскивателя

Если у вас имеется нерабочий или редко используемый опрыскиватель для сада или огорода, из него можно сконструировать самодельный пеногенератор для мытья машины.

  • Из пластикового резервуара опрыскивателя нужно отсоединить ручной насос. Он не понадобится, а его отверстие будет использоваться для заливки рабочей жидкости.
  • В верхней части емкости одно из отверстий глушим. Второе отверстие будет использоваться для выхода жидкости из бака.
Читайте также:  Самодельный аппарат для заливки масла в АКПП, редуктор, раздаточную коробку

  • Для уплотнения резьбовых соединений используем ФУМ ленту.
  • В нижней части бака сверлим отверстие и устанавливаем обычный автомобильный ниппель. Через него воздух с компрессора будет подаваться в бак.

В пластиковой трубке, которая находится внутри бачка делаем небольшое отверстие. Это нужно для того, чтобы жидкость смешивалась с воздухом. Можно поэкспериментировать с количеством отверстий для лучшего смешивания воздуха и жидкости. Лишние отверстия заматываются обычной изолентой.

  • В качестве пенной таблетки используем металлическую сетку для мытья посуды. Её устанавливаем непосредственно перед распылителем.

После выполнения этих операций можно приступать к использованию пеногенератора. По желанию можно дополнить конструкцию автоматическим клапаном, который будет поддерживать заданное давление в емкости и убережет пластиковый бак от разрыва. Это существенно облегчит использование пеногенератора, поскольку пользователю не придется постоянно следить за показаниями манометра.

Также перед использованием собранного устройства следует протестировать его. Резервуар нужно примерно на 2/3 заполнить водой с разбавленным автошампунем, включить компрессор и проследить за всеми соединениями. Если места резьбовых соединений недостаточно уплотнены, через них будет уходить воздух, и давление в емкости не будет подниматься до нужных значений. Поэтому особое внимание нужно уделить герметичности соединений.

Видео: обзор пеногенератора из садового опрыскивателя

Какие емкости лучше использовать в самодельных пеногенераторах

Собирая пеногенератор своими руками, вы можете использовать практически любые резервуары, которые имеются в вашем хозяйстве и способны работать при давлении 3-5 атмосфер. Выбор конкретного варианта зависит от того, что для вас является приоритетом: дешевизна самодельного устройства или его надежность.

Если экономия важнее, можно использовать железные и пластиковые канистры, садовые опрыскиватели и похожие резервуары. Но следует учитывать, что при работе с такими емкостями нужно следить за давлением в пеногенераторе. Незначительное превышение этого показателя может привести к тому, что резервуар взорвется, повредит автомобиль или причинит вам травмы.

С точки зрения безопасности наиболее оптимальным вариантом являются металлические баллоны для пропана. Такие конструкции рассчитаны на десятки атмосфер, поэтому обычными компрессорами, используемыми в домашних условиях, разрушить их достаточно сложно. Очевидно, что пеногенератор с таким баллоном будет более дорогим в производстве, но это полностью компенсируется его долговечностью, безопасностью и устойчивостью к повышенному внутреннему давлению.

Заключение

Изготовление самодельного пеногенератора, при наличии нужных приспособлений, инструментов и навыков, не потребует больших усилий и капиталовложений. Такая техника собственноручного производства зачастую обходится в 10-15 раз дешевле, чем полноценные заводские модели. Срок службы сконструированного пеногенератора будет напрямую зависеть от вашего мастерства и правильности сборки агрегата. Уделив этому достаточно внимания и времени, вы сможете изготовить устройство, которое будет безотказно работать на протяжении нескольких лет, значительно облегчая процесс мытья автомобиля.

Видео: самодельный пеногенератор

Пеногенератор для мойки своими руками

Всем самодельщикам привет! Представляем Вашему вниманию подробный фото отчёт и описание изготовления самоделки из газового баллона, из этой статьи Вы узнаете, как сделать пеногенератор своими руками для мойки автомобиля.

Для изготовления самоделки понадобится вот такой пустой баллон.

Открываем вентиль баллона и стравливаем остатки газа, затем аккуратно спиливаем вентиль периодически поливаем водой место распила.

По скольку в баллоне может остаться жидкая фракция газолин, который может воспламениться от искры, нужно через отверстие заполнить баллон водой и затем всё вылить.

Увеличиваем отверстие ступенчатым сверлом.

По бокам баллона сверлим ещё пару отверстий под пол дюймовую трубу.

Затем к горловине привариваем кусок трубы диаметром 40-50 мм с резьбой. В одно малое отверстие привариваем пол дюймовую трубу длиной достающей почти до дна, а во второе отверстие привариваем трубу к поверхности баллона.

В дне баллона сверлим отверстие.

К отверстию привариваем трубу с резьбой на которую накручиваем шаровый кран.

Привариваем к нижней части баллона кусок трубы и крепим пару колёс.

Привариваем ручку к баллону.

На одну трубу закручиваем тройник с быстросъемами с краном, на вторую кран и обратный клапан с тройником

На центральную трубу навинчиваем кран.

Теперь нам понадобится кусок металлической сетки которая используется для мытья посуды.

Вставляем кусочек сетки в сгон.

Закручиваем сгон с сеткой на конец тройника с клапаном. Соединяем два узла между собой шлангом.

Для контроля давления, в баллоне нужно установить манометр, сверлим отверстие в баллоне, привариваем кусок трубы с резьбой и закручиваем манометр.

Наш самодельный пеногенератор готов к использованию, заливаем в горловину воду и жидкость для бесконтактной мойки, подключаем к баллону компрессор и подаём воздух под давлением около 3 атмосфер.

С помощью вот такого пеногенратора можно самостоятельно мыть машину не посещая автомойку.

Рекомендуем посмотреть видео, где автор показывает весь процесс изготовления пеногенератора своими руками.

Zheka147 › Блог › Как сделать пеногенератор для мойки своими руками

Главная задача аппарата — образование пены за счет создания высокого давления. Выброс пены происходит после нажатия на специальный рычаг «пистолета».

Несмотря на «мягкость» действия, пенный состав обеспечивает качественную очистку кузова и других поверхностей от самых «въедливых» загрязнений.

Заполучить такой аппарат в пользование — мечта многих автолюбителей. Проблема лишь в одном — высокой цене.

Промышленный пеногенератор слишком дорог и по карману далеко не каждому.

Другое дело, если сделать устройство своими руками. Так можно «убить двух зайцев» — получить мощный аппарат для мойки авто и сэкономить средства.

Но насколько это возможно? Какие существуют методы?

Промышленные пеногенераторы: назначение, принцип действия

Как уже упоминалось, пеногенераторы — весьма популярные изделия. Они используются на СТО (при мойке автомобилей), в пожаротушении, фармацевтической и пищевой промышленности.

Активный состав пены способствует качественной очистке:

-производственной техники;
-автомобильного транспорта (с внутренней или наружной стороны);
-промышленных помещений (полов, стен и так далее);
-тротуарных дорожек и бассейнов.

Именно благодаря комплексности действия пеногенераторы стали настолько популярны.

Конструктивно устройство состоит из трех элементов:

-баллона, внутри которого находится сжатый воздух;
-выпускного пистолета, который обеспечивает удобство подачи пены;
-элементов смесителя.
Один из главных параметров, влияющих на функциональность аппарата — вместительность баллона, которая может быть от 25 до 100 литров. Есть некоторые модели, которые вмещают 24 литра.

Принцип образования пены проходит в два этапа:

-формируется пенный состав, который имеет низкую кратность и еще непригоден для применения;
-происходит подача смеси к специальной «таблетке», которая и формирует необходимый состав с нужной плотностью.

Пеногенератор своими руками

Чтобы получить пеногенератор в распоряжение, вовсе не обязательно покупать дорогостоящее устройство — все можно сделать своими руками. Здесь можно выделить следующие варианты:

1. Первый способ.

Считается наиболее простым и позволяет сделать генератор из подручных материалов.

Конечно, по своей функциональности устройство будет отставать от заводских аналогов, но в быту его пользу будет сложно переоценить.

Для выполнения работ потребуется следующее оборудование:

-болгарка;
-рулетка;
-нож;
-набор гаечных ключей;
-пассатижи.
Выполнение работ производится в следующей последовательности:

-используйте трубу (дюймовую) длиной около полуметра. Переднюю часть изделия забивайте полиэтиленовой мочалкой, которая предназначена для формирования пены.

В качестве бака для жидкости можно использовать любую емкость, которая выдержит давление компрессора. При этом материал не имеет особого значения.

Если все сделать правильно, то такой пеногенератор отлично справится с мойкой автомобиля или других предметов в условиях гаража.

2. Второй вариант.

Изготовление пеногеренатора, который конструктивно похож на заводской тип изделия (за исключением некоторых отличий).

Сразу учтите несколько моментов:

-подбирайте и покупайте подходящий компрессор (он должен иметь достаточную мощность для создания оптимального давления);
-купите или возьмите уже существующий опрыскиватель. Его стенки должны иметь достаточную толщину для выдерживания пяти атмосфер;
-доставайте из опрыскивателя крепежный штуцер и клапан. Как следствие, на выходе должно быть два отверстия. При этом ручной насос разбирайте и глушите;
-подготовьте необходимый для работы инструмент (оборудование) — обратный клапан, пенную таблетку, пару сгонов (0.5 дюйма) и четыре гайки, переходник для трубки, воздушный штуцер и прокладки.
Далее действуйте по приведенному алгоритму:

-вкручивайте сгоны в пластиковый бачок и стягивайте их с помощью гаек. Обязательно установите новые прокладки, которые обеспечат необходимую герметичность;
-выбирайте любой из сгонов и вкручивайте обратный клапан вместе со штуцером;
-на другом сгоне зафиксируйте бачок для объединения с закрепленной таблеткой внутри устройства.
Вот и все — самодельный парогенератор готов. Остается лишь к сгону, через который производится подача воздуха, приделать трубку.

Здесь важно, чтобы воздух в устройство поступал снизу (это обеспечит полноценное вспенивание жидкости).

Теперь заливайте воду в специальный очиститель (соотношение 10:1 к шампуню). Следите, чтобы все время работы пеногенератора горловина была плотно вкручена.

При этом открывайте кран и запускайте распылитель. В среднем на одну мойку расходуется около 20-40 грамм шампуня.

Следите за давлением компрессора. Нормальная работа обеспечивается при достижении 4-5 атмосфер.

Итоговые затраты на сбор пеногенератора (в данном виде) — около 2-3 часов. Если все названное оборудование есть под рукой, то единственной затратой будет покупка шампуня.

3. Третий способ.

Позволяет сделать пеногенератор из обычной пластиковой канистры. Преимущество данной методики — простота исполнения, минимальные затраты времени и денег.

Для работы вам потребуется компрессор, форсунка, пистолет, канистра из пластика, болгарка, набор ключей и промывочные трубки.

Алгоритм должен быть следующим:

-берите дюймовую трубку, имеющую длину в 70 сантиметров и набивайте ее обычной леской. Можно использовать все изделия, что есть под рукой (сечение не имеет значения);
-оба края закрывайте с помощью специальных заглушек. При этом проследите, чтобы в последних была резьба;
-на одной заглушке устанавливайте Т-образный переходник, а на второй — штуцер;
-с двух сторон переходника, выполненного в форме «Т» крепите шланги и устанавливайте краны для прекращения подачи воды;
-один край пеногенератора для мойки будет идти к резервуару с пенной жидкостью, а второй — к компрессору.
Перед тем как первый раз включать пеногенератор, заливайте в емкость небольшой объем воды и чуть-чуть красителя. Это позволяет выявить слабые места в конструкции (если они есть).

Ссылка на основную публикацию