Как сделать очиститель воздуха своими руками?
- Плюсы и минусы
- Климатические условия
- Сухое помещение
- Влажное помещение
- Устройство с угольным фильтром
Жильцы квартир не всегда задумываются об очистителе воздуха, однако со временем они замечают, что он просто необходим. Прежде всего он делает чище микроклимат в доме, а также становится помощником в борьбе с аллергией и профилактикой многих заболеваний. Экология в больших городах оставляет желать лучшего, и, кроме пыли, в атмосфере носятся бактерии, сигаретный дым, становится тяжело дышать, жители страдают, но не все замечают на себе побочные эффекты.
В любом случае очиститель воздуха поможет справиться с вредными веществами, он прекрасно подходит и для аллергиков. Как правило, такие приборы продаются в специальных магазинах, но при помощи некоторых манипуляций его можно изготовить и самостоятельно.
Плюсы и минусы
Плюсов, конечно же, больше, и сначала речь пойдет о них. Преимущества воздухоочистителя в помещении очевидны – он удаляет из воздуха различные виды загрязнений, пропуская его через систему фильтров. В случае если прибор изготавливается без вентилятора – очиститель можно поместить в детской, так как он не издает звуков.
Минус в том, что воздухоочиститель не может очистить помещение от углекислого газа, образующегося от дыхания людей. Технически в квартире или доме воздух будет чище, но при этом невозможно будет устранить его несвежесть вместе с вытекающими отсюда последствиями – головную боль, снижение трудоспособности. Вывод из этого следующий: очиститель – это хорошо, но все равно понадобится качественная вентиляция.
Климатические условия
Прежде чем приступать к работе над созданием воздухоочистителя своими руками, очень важно определить климат в квартире или доме, где он будет использоваться. В этом поможет прибор для измерения влажности воздуха.
Например, если в помещении влажность воздуха удовлетворительная, беспокоит только пыль, то вполне можно использовать автомобильный фильтр.
А вот если в доме сухой воздух, то задача немного усложняется.
Сухое помещение
При сухом воздухе целесообразнее попытаться его увлажнить, потому что такие климатические условия не подходят для нормального пребывания в помещении. Сухой воздух отражается на самочувствии: повышается утомляемость, ухудшается внимание и концентрация, снижается иммунитет. Длительное пребывание в сухом помещении опасно для кожи – она становится сухой, восприимчивой к преждевременному старению.
Обратите внимание: приемлемая влажность для человека – 40-60%, именно этих показателей и нужно добиваться.
Пошаговая инструкция поможет даже новичку соорудить воздухоочиститель. Главное – внимательно следовать руководству и подготовить необходимые элементы.
- Подготавливаем детали: пластиковый контейнер с крышкой, вентилятор для ноутбука (он называется кулером), саморезы, ткань (лучше всего подойдет микрофибра), леска.
- Берем контейнер и проделываем в его крышке отверстие (чтобы подходило для кулера, он должен стоять плотно).
- Прикручиваем вентилятор к крышке от контейнера (для этого понадобятся саморезы).
- Наливаем в контейнер воду, чтобы она не касалась кулера. Закрываем крышку. Берем блок питания и подключаем к нему вентилятор: подойдут блоки 12 B или 5 B, но 12-вольтный вентилятор нельзя подключать напрямую к домашней розетке.
- Внутри пластикового контейнера размещаем ткань (чтобы легко поместить ее внутрь, используем для этого леску – натягиваем ее в несколько рядов поперек движения воздуха).
- Ткань размещаем так, чтобы она не задевала стенки контейнера, и воздух смог проходить к выходу. Вся пыль таким образом будет оставаться на ткани.
Инструкция по созданию осушителя воздуха для гаража своими руками
Высокая влажность – серьезная проблема, с которой нередко сталкиваются автомобилисты. Из-за нее на стенах образуется мох, а авто подвергается коррозийному воздействию. В особенности опасна высокая влажность зимой, когда снег и соль, прилипшие к машине, вступают в реакцию с кузовом. Предотвратить повреждение авто можно посредством осушителя воздуха для гаража.
Причины, вызывающие влагу в гараже
Повышенная влажность в гаражном помещении может быть обусловлена следующим:
- вентиляционная система отсутствует либо неправильно монтирована;
- напольная поверхность состоит из земли;
- теплоизоляция неправильно монтирована;
- гараж усиленно отапливается.
К чему приводит излишняя влажность
От повышенной влажности нужно избавляться, так как она влечет за собой следующее:
- Вредная атмосфера. Из-за высокой влажности горючее, масляные жидкости, иные смазки могут начать продуцировать токсичные элементы.
- Коррозийное воздействие. Если гаражное помещение сделано из металла, то из-за влаги оно начнет деформироваться, как и автомобиль.
- Разрушение. Если в гараже постоянно сыро, то постройка будет постепенно разрушаться, даже если она сделана из кирпича.
Делаем вентиляцию своими руками
Для снижения количества влаги в помещении можно монтировать один из 3 типов вентиляционных систем.
Принудительная
Здесь нужно использовать приточные и вытяжные вентиляторы. Требуется доступ к электросети. Алгоритм монтажа следующий:
- Создание отверстий для вытяжек в стеновой поверхности.
- Монтаж вентиляторов на отверстиях входа/выхода.
- Подключение вентиляторов к электрической сети.
Естественная
Алгоритм установки естественной вентиляции выглядит так:
- Покупка труб вентиляции.
- Проделывание 2 отверстий в стеновой поверхности. Они должны соответствовать радиусу трубных изделий.
- Установка труб. Вытяжная труба должна подниматься над гаражом на 150 сантиметров. Приточная должна быть направлена в сторону земной поверхности.
Комбинированное вентилирование
Представляет собой сочетание принудительной и естественной вентиляции. Вместо 2 отверстий нужно создать 4. 2 из них требуется оснастить вентиляторами, а 2 оставшихся будут работать естественным путем. Приточная труба должна быть установлена под наклоном, на высоте минимум 0.2 метра от напольной поверхности.
Вытяжную трубу требуется располагать вверху гаражного помещения, примерно в 0.1-0.2 от потолка.
Монтируем гидроизоляционный слой
Одна из причин повышенной влажности в гаражном помещении – неправильно уложенная фундаментная основа. Алгоритм исправления ошибки таков:
- Приобретение битумной мастики.
- Прочтение инструкции изготовителя.
- Покрытие фундаментного основания мастикой.
Влагопоглотители и осушители воздуха
Влагопоглотитель – маленькая емкость, в которой содержатся адсорбенты наподобие кальциевого хлорида. Адсорбент накапливает в себе влагу, которая находится в помещении, и превращает ее в раствор соли.
Осушитель воздуха – устройство, принцип работы которого основан на ассимиляции. Ассимиляция – воздухообмен, при котором влажный воздух удаляется из гаража, а вместо него поступает воздух с улицы.
Устройство и принцип работы бытового влагопоглотителя
Влагопоглотитель включает в себя:
- вентилятор, который работает за счет электромотора;
- испаритель – радиатор с пониженной температурой поверхности. По нему циркулирует охладитель;
- емкость для накопления конденсата;
- дренаж для устранения жидкости;
- конденсатор. Увеличивает температуру воздуха до необходимых параметров;
- панель управления. Позволяет регулировать интенсивность конденсации.
Принцип работы влагопоглотителя:
- Поступление воздуха из гаража в устройство.
- Поступление воздуха в испаритель.
- Стекание капель жидкости в емкость. Когда накапливается определенное количество жидкости, вода устраняется из емкости посредством дренажа.
- Прохождение сухого воздуха через радиатор, нагрев воздуха до необходимой температуры.
- Насыщение помещения осушенным и нагретым воздухом.
Варианты самодельных осушителей
Собственноручно владелец гаража может сделать либо абсорбционный, либо конденсаторный осушитель.
Абсорбционный
- Создание отверстий в бутылке посредством разогретого гвоздя.
- Разрезание бутылки на 2 части.
- Установка верхней части бутылки в нижнюю горлышком книзу. На горлышко требуется надеть крышку с множеством отверстий.
- Засыпка абсорбента в верхнюю часть бутылки.
- Срезание дна у другой бутылки.
- Помещение в бутылку без дна маленького вентилятора (на расстоянии 80-100 миллиметров от отрезанного дна).
- Скручивание крышки с горлышка бутылки без дна.
- Надевание бутылки без дна на емкость с абсорбентом. Место соединения обматывается изолентой.
Конденсаторный из холодильника
- Демонтаж дверей холодильника.
- Отмер и обрез листов оргстекла по размерам дверей.
- Создание паза на дистанции 350 миллиметров от краев листа.
- Монтаж вентилятора, решетки. Для закрепления применяются саморезы. Воздух должен поступать через решетку в холодильник.
- Высверливание пазов вверху листа.
- Монтаж оргстекла вместо дверей.
Конденсаторный осушитель не только устраняет влагу, но и охлаждает помещение.
Делаем эффективную мойку воздуха для дома своими руками
Мелкие частицы пыли и других загрязнителей постоянно витают вокруг и это пагубно отражается на здоровье. Покупать готовый прибор для многих очень дорого, поэтому они начинают изготавливать очиститель воздуха своими руками для дома или квартиры.
Прибор для очистки воздушного пространства в помещении, фильтром которого является вода, называется мойка воздуха. Своими руками собрать такое устройство не сложно, главное иметь элементарные навыки и немного фантазии.
Требуемые материалы и этапы изготовления
Рассмотрим пошаговую инструкцию сборки простейшего воздухоочистителя из вентилятора своими руками. Для этого понадобится:
- любая пластиковая емкость с крышкой;
- вентилятор, мощность его должна быть невысокой, можно взять старый кулер от компьютера;
- чистая вода;
- подручный инструмент.
Подготовив все необходимое, начинаем сборку самодельного очистителя воздуха:
- установить вентилятор на крышку контейнера. Необходимо учесть, что он должен сидеть плотно, и крепко закреплен. В противном случае от собственной вибрации вентилятор пожжет разболтаться и упасть в воду, это приведет в лучшем случае к короткому замыканию;
- залить воду в емкость. Уровень не должен доходить до лопастей кулера на 3-5 см.;
- закрыть крышку.
Это простейший водяной очиститель своими руками начинает работать сразу после включения в сеть. Можно в него положить угольный фильтр, для дополнительной очистки, или добавить в воду серебро или ароматизатор, тогда воздух помещения насытится ионами серебра и благовониями. Главное постоянно следить за уровнем воды, для этого можно предусмотреть окошко для доливки.
Другая более рентабельная, это мойка воздуха из компакт-дисков своими руками изготовить ее сложнее. В каждой семье найдется определенное количество старых потертых дисков, но для того чтобы использовать их необходимо привести в надлежащий вид. Для сборки мойки воздуха из пластинок своими руками необходимо:
- шлиф машинкой или обдирочной щеткой довести диски для мойки воздуха своими руками до шероховатого состояния, так как на глянцевой поверхности влага не задерживается;
- по краям дисков напаять кусочки пластиковых шайб, выполняющих роль черпачков;
- найти прямоугольный пластиковый контейнер и на 3 стороны установить небольшие вентиляторы, можно компьютерные соединенные последовательно;
- необходимое количество пластинок насадить на пластиковую трубу, диаметр которой подбирается согласно отверстию в диске. Можно использовать трубу для электропроводки;
- для того чтобы была хорошая фильтрация и мойка воздуха водой своими руками работала правильно, необходимо между дисками проложить пластиковые шайбы толщиной до 3 мм;
- стянутые на валу диски устанавливаются в контейнер и при помощи небольшого моторчика с игрушки, приводится в движение;
- в емкость наполняется водой до уровня вентиляторов;
- сбоку предусматривается отверстие для доливки.
В данной самодельной мойке воздуха вентиляторы установленные сверху работают на втягивание, а боковые выталкивают наружу увлажненную среду.
Приобрести мойку не каждому по карману, а собрать очиститель воздуха от пыли своими руками возможно. Причем почти у каждого есть старые компьютеры, пластиковые ведра с крышками из под красок или других стройматериалов, старые компакт-диски. Собрав все вместе, получится замечательный воздухоочиститель своими руками.
Разновидности воздухоочистителей
Большинство людей старается приобрести товар в магазине, считая, что лучше заводского производителя не сделаешь. Когда приходит время и начинается ремонт электростатического очистителя своими руками, практически все убеждаются в простоте конструкции.
Мастера на все руки умудряются сделать мощную мойку воздуха своими руками, используя ведро с герметичной крышкой, испарители и вентилятор. Причем по стоимости это им обходится в разы дешевле.
Многие живут в районах расположенных вблизи с заводами, котельными, ТЭЦ и другими дымящими производствами. Постоянно находится в задымленном помещении невозможно, а купить специальное устройство дорого, поэтому изобретатели самоучки мастерят очиститель воздуха от дыма своими руками. Используют при этом вентиляторы и угольные фильтры. Некурящие ставят на свой рабочий стол миниатюрные очистители, сделанные своими руками и работающие от батарейки.
Имея желание можно своими руками сделать такой очиститель, какой необходим,будь то электростатический, или самый простейший. Женщины, зная о вреде сухого воздуха, постоянно вешают на горячие батареи мокрое полотенце, но как быть летом. Батареи не работают, от жары в воздухе поднимаются частицы пыли и пыльцы, которые вызывают аллергическую реакцию. Вот тогда вопрос, как сделать очиститель воздуха, встает особенно остро.
Очистка воздуха первоочередная задача, так как от нее зависит здоровье окружающих. Поэтому купить воздухоочиститель или решить как сделать очиститель самому, необходимо заранее, чтобы не винить погоду и экологию за свое самочувствие. В целях экономии самодельный очиститель воздуха может работать и как кондиционер, стоит только в воду добавить кусочки льда и температура в помещении упадет на 7-8 градусов.
Самодельный подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками: технологии и методы реализации
Дизельные машины требуют особой подготовки к суровым зимним условиям. Как минимум следует найти заправку с ДТ для зимы. Беда в том, что уже при -5°C летняя солярка начинает кристаллизоваться. Помутнение у арктического вида топлива наступает при температурах ниже -25°C. Однако даже в европейской части России морозы порой превосходят эту отметку. Маркетологи предлагают выходить из положения путем применения антигелей. Опытные же автолюбители и дальнобойщики предпочитают идти по иному пути.
Обустраиваем подогрев топливного фильтра дизеля в домашних условиях своими руками: схемы
Современные технологии
Актуальных методик создания автономного теплового поля не так уж и много. Можно соорудить подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками или сделать проточную конструкцию, которая будет прогревать топливо на входе в фильтрующий элемент.
В качестве альтернативного или дополнительного решения задачи вполне сойдет обогрев топливопроводов. В продаже есть и топливозаборники с элементами теплового излучения.
Методы подогрева
Что заставляет обращаться к самостоятельным методикам, ведь сепараторных конструкций фирменного производства с уже встроенным подогревателем в продаже немало? Ответ на поверхности – высокая цена. К примеру, Separ-2000 на КАМАЗ обойдется без малого в 40 000 рублей. Сумма не включает операции по установке.
В топливной системе дизельной машины установлены два фильтра: грубой очистки (сепаратор) и тонкой. Для каждого из них наработана своя методология. Конструкций обогревателей несколько:
- Ленточный гибкий (для конструкций тонкой очистки).
- Стержневой (устанавливается в сепаратор).
- Бандажный (монтируется на фильтр тонкой очистки).
- Подогреваемые насадки (для сепараторов).
Специалисты советуют рассеивать тепло в корпусе как сепаратора, так и фильтра тонкой очистки. При критическом финансовом положении в первую очередь стоить уделить внимание фильтрующему элементу второй конструкции – малейшая парафинизация жидкости для него неприемлема.
Как сделать подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя своими руками: подробная инструкция
Сепаратор помогает отделить от топлива примеси, и не допускает дальнейшего их транспортирования по проточной части. В частности, производится отделение воды из эмульсии. Суть работы заключается в придании горючему центробежных сил – водяная жидкость и твердые частицы оседают в колбе отстойника.
Соорудив подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, вода не будет кристаллизоваться, а топливо не загустеет при короткой остановке. Принцип переоборудования заключается в установке свечи накаливания вместо сливного клапана. Без услуг токаря при выполнении этой методики не обойтись.
Важно! Узел слива служит для удаления воды из отстойника. Удаляя этот элемент из системы рекомендуется использовать только проверенное ДТ высокого качества.
Схема оснащения свечой накаливания такова:
- Выточить металлическую втулку, внешний контур которой аналогичен клапану слива.
- Просверлить центральное отверстие.
- Нарезать резьбу внутри и снаружи детали. Шаг внешней резьбы должен совпадать со сливной деталью, внутренней – со свечой накаливания.
- Осуществить сборку полученной единицы со свечкой.
- Ввинтить полученную конструкцию в корпус сепаратора.
Формообразование детали-заменителя следует немного скорректировать – на шестиграннике необходимо получить шпильку. Простой способ достичь этого – приварить сбоку болт или винт.
После установки нагревателя осуществляется монтаж проводки. В плюсовой ветке должны быть предусмотрены следующие элементы:
- Кнопка-выключатель.
- Реле на 4 контакта.
- Предохранитель.
В завершении подсоединяются клеммы: масса – к втулке, «+» – к свече.
Делаем обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками: методология процесса
Этот фильтрующий элемент предназначен для окончательного удаления из топлива мельчайших частичек. Если этого не сделать, топливный насос высокого давления быстро выйдет из строя. Да и проверять форсунки Common Rail придется чаще. Даже к небольшим кристаллам парафина элемент относится критично – мгновенно падает пропускная способность и двигатель глохнет. Предотвратить это своими силами можно двумя вариантами.
Способ №1
Цель – обустроить вокруг внешнего контура фильтра тепловое поле. Для конструирования подогревателя топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками пригодятся такие средства:
- 7-10 метров медной или нихромовой проволоки сечением 0,5-1 мм.
- Четырехконтактное реле.
- Предохранитель на 10А.
- Стеклоткань и термостойкий герметик.
- Два сантехнических хомута.
- Кнопка.
- Приспособления для пайки проводов (олово, канифоль, паяльник).
- Соединительные провода требуемой длины.
Создать из всего перечисленного готовый полуфабрикат поможет поэтапное руководство:
- Смазать стеклоткань герметиком и приклеить ее к внешней стороне корпуса фильтра.
- Просушить конструкцию в течение 24 часов.
- Обмотать корпусной элемент проволокой и зафиксировать концы хомутами.
- Обмотать стеклотканью, смазанную герметиком, полученную катушку.
- Просушить конструкцию.
- Припаять на концы проволоки клеммы для подсоединения поводов.
- Собрать электросхему, представленную выше на рисунке.
Способ №2
Цель бандажного подогревания изложена в способе №1. Реализация осуществляется подобным образом – путем монтажа вокруг корпуса электронагревательного элемента. Разница состоит в том, что здесь используется готовое нагревательное приспособление: электрообогрев боковых зеркал или специальный гибкий подогреватель.
При реализации этого способа не обойтись без таких вспомогательных приспособлений, как изоляция, провода, кнопка, четырехконтактное реле, фольгированная теплоизоляция (0,5 мм), плавкий предохранитель на 10А, хомуты или проволока. Увязать эти элементы между собой не сложнее, чем прокачать тормоза одному человеку:
- Намотать нагревательный элемент на фильтр и закрепить его изоляцией.
- Установить проводку в соответствии с рисунком.
- Закрепить поверх нагревателя теплоизоляцию.
- Зафиксировать конструкцию хомутами или проволокой.
Постскриптум
Целесообразно утеплять оба фильтрующих элемента. В исключительных случаях первым стоит обустроить обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками – он наиболее критично относится к парафинизации топлива.
Суть подогревания сепаратора заключается в монтаже вместо сливного клапана свечи накаливания. Технология подогрева фильтра тонкой очистки заключается в создании вокруг корпуса положительного теплового поля.
Подогрев топливного фильтра (дизель) своими руками
Самодельный подогрев топливного фильтра (дизель) своими руками: фото и описание изготовления самодельного приспособления.
В зимний период при замерзании топливного фильтра, его приходиться отогревать горячей водой. Случайно наткнулся на интересную идею самодельного обогревателя топливного фильтра сделанного из двойной диодной ленты. Светодиодная лента потребляет минимум электричества и при это очень сильно выделяет тепло.
Готовые обогреватели есть в продаже, но стоят они не дешево, а потребление у них около 100 Вт, а вот эта самоделка потребляет всего — 20 ват и это большая разница особенно зимой.
Итак, процесс изготовления самоделки следующий:
Понадобится двойная многоцветная RBG лента, длиной около 1 метра. Корпус подогревателя сделал из банки от кофе.
К корпусу приклеиваем ленту, к контактам ленты припаиваем провода.
Решил провести эксперимент и проверить работоспособность подогревателя, для этого взял емкость для топлива — банка из под кофе.
Закрепил обогреватель на банке, приклеил пару полосок двустороннего скотча и для теплоизоляции сверху укрыл изолоном одел бандаж и обернул как и советовали фольгой в внутрь для сохранения тепла и вот что получилось.
Дизельное топливо залил в ёмкость, дождался когда оно замёрзнет.
Включал обогрев на 15 минут, вот результат:
Включил опять на 15 минут:
Результат порадовал, в общей сложности грел 30 минут.
Решил повторить опыт при температуре -32 градуса.
Греем 15 минут, результат:
Греем еще 15 минут, результат:
За 30 минут солярка полностью оттаивает.
И вот готовый вариант подогревателя для фильтра выглядит вот так.
Здесь использована многоцветная лента, она имеет на выходе один плюсовый контакт, а цветами управляется через минус (их там три на каждой полоске). По сути можно подключать не все сразу светодиоды, тем самым регулировать мощность подогревателя.
Сделал два режима подогрева:
- Мощность 33 %.
- Мощность 66 %.
Как сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками: основные виды
Причины установки своими руками подогревателя зимнего дизельного топлива: почему и зачем?
- Парафиновых 10-40%.
- Нафтеновых 20-60%.
- Ароматических 15-30%.
Каждый, кто решил сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками, знают о том, что летние сорта тяжелого горючего начинают терять свои качества уже при температуре около -5°C, а зимние – при 25°C. Бывалые автомобилисты прекрасно понимают непреодолимые сложности в определении между ними различий без лабораторных анализов.
Зимние метаморфозы
Какие же процессы происходят с соляркой в зимних условиях? По мере снижения температурных значений вязкость дизтоплива увеличивается. Эксперты выделяют три порога трансформации текучести эмульсии:
- Помутнение – начало кристаллизации парафинов, присутствующих в солярке. Для летних сортов температура помутнения составляет -5°C, а для зимних – около -25°C.
- Предельная фильтруемость – в этом состоянии мелкие кристаллы парафина способны забить поры фильтровальных сеток и элементов, а также осесть в каналах топливной магистрали и парализовать работу ДВС. Если не установить подогреватель дизельного топлива своими руками, то летнее горючее вступает в эту стадию при -7°C, а зимнее – при -35°C.
- Застывание – абсолютная потеря текучести. На этом этапе летняя солярка превращается в желе при -10°C, а зимняя – при — 40°C.
Главное отличие марок дизтоплива заключается в процентном содержании парафинов, влияющих на текучесть эмульсии, значит, и на использование ее в зависимости от погодных условий и температурного режима.
Самым неприятным периодом для владельцев авто с дизельной установкой является осенне-зимнее межсезонье. В это время атмосферная температура колеблется в промежутке от +3°C до -5°C и солярка в любой момент может загустеть. А когда в дизтопливе еще и оказалась вода, то энергетический коллапс для автомобиля гарантирован.
Методы обеспечения запуска и работы дизеля при низких температурах
Способов запустить мотор в холодную пору не так уж и много и не все они могут быть эффективно использованы. Допустим, завести дизель при помощи буксира – довольно рискованное мероприятие. Привод ГРМ у легковых машин ременного типа и из-за рывков во время буксировки может запросто перескочить через несколько зубьев или вовсе порваться.
Есть еще один современный метод – применение специальных добавок в горючее, так называемых, депрессаторов. Однако следует учитывать такие моменты, как возрастание стоимости заправки и сомнительное качество некоторых продуктов этого ряда.
А вот, по рассуждениям практиков, проточный подогреватель штатного дизельного топлива своими руками имеет право на использование по причине низких материальных затрат и эффективности.
Электрические и комбинированные системы в борьбе с кристаллизацией парафиновых соединений доказали свою продуктивность при любых погодных условиях. Такие обогреватели устанавливаются на критических узлах топливной системы и быстро обеспечивают рабочее состояние дизтоплива.
Варианты решений своими руками проточного подогревателя для штатного дизельного топлива
Методы реализации надежного топливоснабжения мотора при помощи обогрева известны давно. Основные узлы подачи горючего, которые нуждаются в поддержании температурного режима:
- Фильтр грубой очистки или сепаратор.
- Фильтр тонкой очистки.
- Магистраль трубопроводов.
- Топливозаборник.
В автомагазинах можно найти широкий спектр уже модернизированных компонентов или дополнительных элементов к штатным агрегатам. Единственным препятствием к их приобретению может стать стоимость, которая довольно высока. Опытные автолюбители утверждают, что некоторые работы по организации подогрева горючего проводятся ими самостоятельно. При этом ресурс работы таких приспособлений нисколько не уступает заводским образцам, а в некоторых случаях даже способны превзойти их по части эффективности.
По функциональному назначению различают следующие типы нагревательных элементов:
- бандажный – для фильтров тонкой очистки;
- проточный – устанавливается перед фильтром в разрез топливопровода;
- гибкий ленточный – осуществляет нагрев фильтров и магистрали;
- стержневой – возможно изготовление своими руками подобного подогревателя дизельного топлива для последующей установки в сепаратор или топливозаборник;
- подогреваемые насадки — используется для нагрева сепараторов и топливозабюорников.
Также возможна самостоятельная замена в топливной емкости штатных узлов забора горючего на подогреваемые изделия. Это, конечно, обойдется дороже, чем самодельные девайсы, но подразумевает экономию как минимум 1500-2000 рублей за работу.
Как сделать своими руками подогрев дизельного топлива в автомобильном баке?
Механизм, обеспечивающий надежность поступления горючей жидкости из штатной емкости автомобиля, обязательно должен быть обогреваемым. Нужно понять, что в сильные морозы солярка начинает терять текучесть уже на входе топливозаборника. Поэтому перед запуском двигателя нужно предварительно отогреть топливный состав и обеспечить его рабочее состояние в маршевом режиме.
Винтажный метод погружения лампочки
В прошлые времена, когда о нынешнем изобилии автомобильных аксессуаров можно было только мечтать, владельцы дизелей создавали положительное температурное поле в емкости для горючего при помощи обычной лампочки на 12 В мощностью 50-55 Вт. Для этого, кроме источника света, использовали:
- Элетропровода сечением 2,5мм².
- Выключатель.
- Предохранитель.
Лампа погружается через горловину резервуара непосредственно в топливо. Обязательно нужно расположить ее рядом с устройством топливозабора. Только таким образом удастся эффективно растворить кристаллизованный парафин и обеспечить стабильность поступления горючего в магистраль.
Чтобы самодельный подогрев дизельного топлива своими руками в бак не причинил вреда, в цепь управления обязательно включали предохранитель. Сегодня такой способ выглядит архаичным, но кто знает, в какой ситуации мы можем неожиданно оказаться в дальней дороге? Возможно, именно так получится выйти из нештатной ситуации, когда под рукой ничего подходящего не окажется.
Проволочный обогрев
Вариант более надежен и эффективен, чем вышеописанный. По принципу работы его можно сравнить с функционированием нагревателя, который встраивают для обогрева сидений. Схема реализации проста и доступна любому автолюбителю:
- Сделать отверстия в корпусе сеточки заборника, количеством до 8-10 штук с одной стороны; они должны быть расположены друг против друга с определенным смещением шага.
- Приготовить специальный провод, изготовленный на основе материала с высоким удельным сопротивлением, например, из нихрома.
- Оформить нагревательную структуру, продев провод через отверстия.
- Просверлить в крышке заборника два отверстия для установки клемм и подключить провод к ним.
- Подключить нагревательный элемент к бортовой сети автомобиля.
В электрическую цепь нужно обязательно включить плавкий предохранитель, а также реле для автоматизации процесса нагрева.
Не в качестве рекламы: магазинная альтернатива от Номакон
Группа компаний Номакон предлагает автолюбителям специальные насадки для топливозаборников серии НТП-100. Прибор способен функционировать как в предпусковом, так и в маршевом режиме. Комплект включает:
- Фильтр грубой очистки.
- Виброустойчивый и пожаробезопасный нагреватель.
- Устройство для крепления на торце топливозаборной трубки.
- Электромонтажный набор.
Этот тип подогревателя дизельного топлива в резервуаре может быть установлен своими руками без помощи специалистов. Подключение к электросети зависит от вида управления устройством.
- При ручном – непосредственно к бортовой сети авто через выключатель.
- При автоматическом – к блоку СПА-101.
Щелевой фильтр и горючее в трубке забора разогревается перед запуском за 3-4 минуты. Этого хватает, чтобы наступила депарафинизация и текучесть солярки пришла в норму.
Как сделать своими руками подогрев штатного топливного фильтра дизеля грубой очистки?
Проверенным методом корректировки температурного режима является модернизация узла предварительной очистки горючего. Среди всех вариантов нужно выделить два:
- Монтаж свечи накаливания на штатное место сливного клапана.
- Установка нагревательного устройства в корпус штуцера топливоподачи.
Важно! Первый способ тюнинга требует продуманных действий. Узел, который подлежит демонтажу, предназначен для удаления отстоя воды из дизтоплива. Вывод – подобная модернизация подходит владельцам, которые заправляют свое авто качественным составом.
Модернизация сливного клапана сепаратора
Сразу стоит отметить необходимость наличия токарного станка или услуг квалифицированного токаря. Подготовка и установка свечи накаливания на место сливного клапана происходит по следующей схеме:
- из металла вытачивается втулка, которая по конфигурации совпадает с пластиковым колпачком слива;
- на новой втулке нарезается резьба с соответствующим шагом;
- просверливается отверстие на цилиндрической образующей и нарезается внутренняя резьба для фиксации шпильки при помощи метчика;
- в полости детали нарезается внутренняя резьба;
- ввинчивается свеча накаливания;
- установить сборочную единицу в корпус сепаратора и подключить провода: «+» к элементу нагрева, а «-» к шпильке.
Модернизация штуцера подачи топлива сепаратора
Еще один подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, он более распространен и, к тому же реконструкция не предусматривает изъятие важных элементов конструкции. Схема тюнинга аналогична вышеописанной и включает следующие этапы:
- просверлить отверстие в корпусе штуцера;
- нарезать в полости резьбу, соответствующую шагу резьбы свечи накаливания;
- вкрутить свечу в новое отверстие;
- подключить питание устройства от бортовой сети.
В данном варианте нагревательный элемент расположен в верхней части фильтра-сепаратора, как и у большинства заводских экземпляров. Эффективность работы такой конструкции превышает КПД первого способа. Электрическая часть, как обычно, состоит из выключателя и плавкого предохранителя.
Усовершенствование фильтровальных элементов тонкой очистки
Довольно часто на окончательном этапе очистки горючего фильтровальный элемент забивается кристаллизованным парафином. В результате прекращается подача дизтоплива в рабочую полость насоса высокого давления и возрастает вероятность его поломки. Чтобы этого не произошло, рассмотрим два варианта организации обогрева фильтра тонкой очистки, которые вполне можно реализовать самостоятельно.
Вариант 1
Для работы понадобятся следующие детали и оборудование:
- около 6-10 метров нихромовой или медной проволоки сечением 0,5-1 мм;
- кнопка управления;
- стеклоткань и термоустойчивый герметик;
- предохранитель 10-15 А и реле;
- два сантехнических хомута;
- олово, канифоль и паяльник.
В процедуру организации своими руками данного вида проточного подогревателя дизельного топлива входят пункты:
- нанести на стеклоткань герметик и приклеить ее к корпусу элемента (сушить около 24 часов);
- намотать проволоку мелким шагом на корпус детали и зафиксировать концы хомутами;
- наложить стеклоткань с герметиком поверх витков проволоки и дать просохнуть;
- припаять на хомуты контакты для подсоединения проводки и собрать электрическую схему.
Полезная рекомендация! Через плюсовую линию лучше задействовать тумблер и реле, а «минус» подключить к АКБ. Чтобы не забыть устройство включенным, «плюс» следует взять от замка зажигания.
Вариант 2
Способ относится к обогревам бандажного типа. Для его реализации подойдут:
- электрический обогрев зеркал;
- греющая пленка (по типу теплых полов);
- гибкий подогреватель.
Рабочий процесс прост и заключается в следующих пунктах:
- обмотать нагревательный элемент вокруг фильтра и зафиксировать его изоляцией;
- подсоединить провода;
- уложить сверху нагревателя фольгированную теплоизоляцию толщиной 0,5 см;
- поверх готовой конструкции уложить плотную бумагу или стеклоткань и зафиксировать хомутами.
Мастера рекомендуют дополнительно включить в электрическую цепь датчик температуры, чтобы он корректировал работу системы.
Подогреваем горючее от системы охлаждения двигателя
Подогретый в баке или сепараторе состав легко может потерять текучесть, проходя по всей магистрали, да еще и на высокой скорости движения автомобиля. В этом случае автолюбитель может выбрать и сделать своими руками любую компоновку подогревателя дизельного топлива с применением простых технологий:
- элементарное утепление топливной магистрали строительными материалами;
- монтаж электрического гибкого подогревателя путем наматывания или прикладывания на поверхность узла;
- установка теплообменника перед фильтровальным элементом тонкой очистки.
Последний метод заключается в изготовлении детали, которая имеет два независимых контура. Простейший экземпляр такого устройства состоит из двух трубок разного диаметра. Более тонкая трубка при помощи сварки центруется внутри большой.
Наружный контур представляет собой патрубки для пропуска дизтоплива. Малый круг системы охлаждения подключается к внутреннему блоку. Возможны вариации этой конструкции, где контуры, предназначенные для солярки и горячего антифриза, могут поменяться местами. Более сложные экземпляры содержат внутренний блок, выполненный по типу спирали.
Высокую надежность пуска дизеля в зимних условиях можно обеспечить только при комплексной модернизации. Ее суть состоит в применении нескольких вышеописанных методов, которые осуществляют обогрев узлов топливной системы.
Подогрев топливного фильтра своими руками
Владельцам дизельных машин порой приходится сталкиваться с такими трудностями, о которых водители обычных бензиновых легковушек даже не подозревают. Одной из таких проблем является способность солярки на морозе выделять кристаллы парафина и превращаться в желеобразную массу.
Как происходит этот процесс? Сначала наблюдается помутнение топлива. Это наступает примерно при — 20 градусах по Цельсию. Далее солярка доходит до уровня предельной фильтруемости – образующиеся кристаллы парафина уже способны забить фильтры. Застывание дизтоплива происходит при –35 градусах по Цельсию.
Наиболее удачный путь решения такой проблемы – подогрев топливного фильтра. К тому же, он попутно решает другие задачи. Перечислим их здесь по пунктам:
- заметно облегчается зимний запуск дизельного двигателя;
- не меняется пропускная способность очистительного элемента, ведь без подогрева его ячейки забиваются большими по размеру кристаллами парафина;
- подогрев дизтоплива прямо в топливном фильтре способствует тому, что больше не падает мощность мотора из-за наличия частичек парафина в топливе – их больше не наблюдается;
- пропадают провалы работы двигателя – опять же из-за отсутствия способствовавших провалам частичек парафина.
Мы видим, что подогрев топливного фильтра очень действенен для такого типа двигателей внутреннего сгорания. Далее разберемся, как он вообще устроен, каким образом можно сделать подогрев своими руками.
Основы процесса
Обычно подогрев дизельного топливного фильтра производится неким электрическим прибором. Наиболее эффективным можно назвать накладной бандажный обогреватель.
- Он устанавливается на фильтр тонкой очистки – самое уязвимое место машин, о которых идет речь.
- Он напоминает обойму.
- Подключается проводами к аккумулятору.
- Включается водителем до запуска мотора.
Также узнайте почему высокие обороты на холостом ходу и регулировку холостого хода ваз 2107.
Хотя есть и другой вариант обеспечения тепла. Например, подогрев топливного фильтра для дизеля осуществляется проточным обогревателем.
- Он устанавливается прямо в топливопровод непосредственно перед элементом тонкой очистки.
- Похож на трубку.
- Подключается также к аккумулятору.
Существуют еще ленточные обогреватели, которыми обматывается очищающий элемент. Они также подключаются к бортовой электросети. Из приведенной информации должно быть понятно, как работает у дизелей подогрев фильтра. Он просто посредством миниатюрных тэнов, питаемых аккумуляторным электричеством, разогревает горючее.
А если точнее, вот инструкция, как пользоваться, например, накладным прибором.
- Включить прибор за несколько минут до запуска мотора, хотя бы за десять минут.
- Завести двигатель после прогрева топлива.
- Отключить прибор при прогреве двигателя.
- Срок службы такого аппарата должен составить около пяти лет.
Однако если вдруг появились сомнения, работает ли такой аппарат, есть ли вообще на машине подогрев фильтра? Как проверить в этом случае наличие и работу подогрева топливного фильтра, перечислим по пунктам.
- Осмотреть магистраль около очистителя. Найти, где расположен аппарат – это естественно.
- Потрогать его рукой – нагрелся ли, теплый ли хотя бы.
- Взять электрический тестер, отсоединить питание от установки, проверить подачу электропитания.
- Проверить сопротивление установки, сравнить значение с паспортными данными.
Вот такая последовательность.
Сам себе мастер
Разберем теперь, как сделать подогрев фильтра дизеля на своем авто своими руками. Рассмотрим для начала установку накладного бандажного подогревателя. Предварительно его необходимо приобрести. Думаем, вопросов про то, где вообще купить подогрев, возникнуть не должно – нужно просто посетить крупный автомагазин или интернет-сайт продаж.
Но, допустим, он уже приобретен. Что мы делаем.
- Обматываем очищающий узел нагревательным элементом, укрепляем теплоизоляцией, а также пластиковыми скобами.
- Один провод подключаем на массу (кузов) автомобиля.
- Второй в соответствии со схемой, прилагаемой к товару, проводим через салон.
- Устанавливаем по схеме штатный переключатель для водителя плюс реле из комплекта.
- Подсоединяем провод от реле к предохранителю, затем к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
Заметим, что развернутая инструкция, описывающая монтаж, обязательно должна иметься внутри упаковки товара, среди сопроводительной документации.
А теперь рассмотрим, как сделать подогрев исключительно своими руками, без магазинных аппаратов. Для такого способа возьмем следующие материалы:
- нихром под видом проволоки, 10 м;
- кнопка стандартная;
- стеклоткань, герметик;
- стандартный предохранитель;
- два универсальных хомута;
- паяльник с паяльными аксессуарами.
Приступаем к монтажу.
- На стеклоткань наносим герметик, приклеиваем стеклоткань к очищающему элементу, даем просохнуть.
- Наматываем нихромовую проволоку на обернутый стеклотканью корпус, к концам проволоки приделываем хомуты.
- Снова обертываем стеклотканью, обмазанной герметиком, даем просохнуть.
- Припаиваем провода к хомутам.
- Эти электрические выводы подключаем в сеть автомобиля по выше описанной схеме, а именно, один провод выводим на массу, то есть подсоединяем к удобному месту на кузове, второй проводим к электросети.
- Точнее, сначала на его вывод в салоне, около водителя, «цепляем» кнопку, которую пристраиваем на панель приборов.
- Затем от кнопки отводим провод к предохранителю. Последний можно установить в штатном блоке, если найдется место.
- От предохранителя выводим провод к плюсовому полюсу аккумулятора.
На этом монтаж окончен.
Данный метод, если что непонятно, возможно изучить по сети, просто набрав поисковый запрос типа такого – подогрев топливного фильтра своими руками. Можно посмотреть видео.
А если заплатить
Далее рассмотрим возможность доработать дизельный топливный фильтр, соединив его с подогревом, на специализированных автосервисах. Точнее, определимся со стоимостью установки системы по крупным городам России. Воспользовавшись услугами различных известных компаний, можно потратить немаленькие суммы. Они, наряду с наименованиями компаний, указаны в следующей таблице. Данная таблица перед вами.
Автоклимат – сервис климатического оборудования.
ул. Дмитровское шоссе, 116А
Из таблицы видно, что продаются обычно не топливные фильтры для дизельных двигателей вкупе с подогревом, а просто подогревающие аппараты для установки на очиститель горючего. Причем, стоимость не назовешь небольшой.
Однако, как можно понять из приведенной по ходу статьи информации, без применения такого важного аппарата не обойтись. Ведь используя солярку зимой, когда наступают морозы, просто невозможно обеспечить нормальную эксплуатацию машины без описанных систем.
Подводя итог, заметим, что среди всей этой информации, приведенной выше, были даны рекомендации по самостоятельному монтажу. Данные рекомендации могут быть полезными для тех, кто не захочет платить сервисному центру и решится на собственноручные работы.