Обзор самоделок для гаража и домашнего мастера изготовленных своими руками
Редко какой гараж служит исключительно для хранения автомобиля, но даже такой со временем обрастает кучей нужных для его обслуживания самоделок. Часто именно гараж служит домашней мастерской для его хозяина. Чем же его наполнить, чтобы облегчить жизнь автовладельца и, конечно же, сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля.
Речь пойдет о самоделках для гаража и домашнего мастера, которые вы сможете изготовить своими руками.
Интересные идеи для хранения
Самое первое, на мой взгляд, что необходимо изготовить в гараже – место для хранения всевозможных мелочей и инструментов. Это могут быть стеллажи или полки, которые удачно впишутся в гаражный интерьер и поспособствуют наведению порядка в нем. Их можно соорудить из деревянных досок или металлических уголков, которые остались у вас при ремонте или строительстве дома.
А при помощи магнитов можно легко прибрать мелкие детали.
Очень полезным оказывается гараж для хранения садовых принадлежностей, если конечно позволяет место, т.к. не всегда на загородном участке отводят специальное помещение для таких вещей. На фото ниже показано, как легко это сделать при помощи планок и крючков.
Также в гараже удобно хранить туристический и спортивный инвентарь (ведь не у всех в городской квартире найдется лишнее место для складирования на зиму велосипедов).
Очень экономят пространство в помещении вот такие приспособления на потолке:
Ну и самое главное – особое место в гараже отводится покрышкам. Настоящие домашние мастера своего дела без труда смогут изготовить держатели для шин своими руками.
А если есть сварочный аппарат, то такие держатели можно соорудить из металлических уголков.
И место экономит, и гараж не захламлен. И можно смело осуществлять шедевры по изготовлению самоделок для ремонта и обслуживания вашего авто.
Подставки и миниэстакады в гараже
Домкрат – штатный инструмент в комплектации автомобиля, но проводить даже незначительные работы под днищем автомобиля, когда он вывешен на домкрате, категорически запрещается. А иногда необходимо приподнять целиком его переднюю или заднюю часть.
Без подставок-козликов в этом случае не обойтись.
Иногда подставки выполняются в виде миниэстакад, на которые автомобиль наезжает.
Кроме общих требований, перечисленных ниже, важным элементом таких подставок является ограничитель хода спереди конструкции.
Не столь важно из чего они будут сделаны, но требования одни:
- устойчивая широкая опора;
- запас прочности для расчетного веса автомобиля;
- минимальные зазоры между подвижными элементами для регулируемых по высоте подставок.
На видео – простейшие подставки с заездом:
Но в данном случае мы бы рекомендовали увеличить опорную базу.
Съемник для подшипников своими руками
Очень часто именно такой самоделки не оказывается под рукой в гараже при ремонте, не требующем привлечения специалистов сервиса.
Ведь им снимают с валов не только подшипники, но и шестерни, также они помогут выпрессовать и запрессовать сайлент-блоки и прочее.
Съемник для подшипников заводского изготовления стоит довольно дорого, а изготовить это устройство самостоятельно не так уж и сложно:
Даже если у вас нет сварки, а съемник нужен срочно, то между полосами корпуса съемника из видео можно зажать удлиненную гайку с выборками-упорами. Или использовать конструкцию с мощной пластиной с просверленными отверстиями, как на фото, где гайки могут работать просто на упор и без сварки. Но небольшую сварочку, способную закрепить такие элементы, полезно также иметь в гараже.
Самодельная сварка из трансформатора от микроволновки для гаража
Это один из наиболее пригодных трансформаторов для переделки в сварочный аппарат. Первичная обмотка в нем используется штатная, переделывается только вторичная. Причем, провод может использоваться и тоньше, нежели в предлагаемом вам видео, но желательно сечением от 8 — 10 мм:
Просто увеличивается количество витков. Из трансформаторов от не мощных микроволновок получаются сварки с мощностью 0,5 кВт, силой тока порядка 250А и напряжением на выходе около 2В. Они способны сваривать 2 листа стали толщиной 1-1,5 мм.
Такие устройства можно сдваивать, увеличивая показатели мощности.
А вот корпус распиливать не обязательно – можно отпилить выступающие витки вторичной обмотки и вынуть ее, а новый провод просто протащить в образовавшиеся окна.
Также, вовсе не обязательно размещать электроды друг напротив друга. Можно расположить их рядом, с зазором в 2 – 3 мм. Таким аппаратом можно и крыло приварить к кузову и многое другое сделать.
Нужно только держатель немного видоизменить и сделать его съемным.
А для мелочей вполне подойдет и такой вариант минисварки с использованием штатного аккумулятора от автомобиля:
Компрессор от старого холодильника в гараже
Несмотря на кажущуюся слабосильность – это вполне работоспособный агрегат. При его помощи и колеса накачать можно, и с небольшой доработкой подкрасить автомобиль. Он ничуть не слабее большинства работающих от прикуривателя автомобильных компрессоров, но в отличие от них может трудиться значительно большее время.
Главной проблемой прямого использования этого компрессора является присутствие в схеме его подключения в составе холодильного агрегата терморегулятора. Его следует отключить:
А вот установка на выходном шланге автомобильного фильтра тонкой очистки, улавливающего масляные капельки – неэффективна, лучше для этой цели использовать более мощные фильтры с отстойниками. Пусковое реле стоит использовать штатное. Компрессор питается от 220В, что делает его привязанным к электросети, но в условиях гаража – это очень полезное устройство.
Для подкачки колес на выходной шланг стоит поставить пистолет с нажимным клапаном и манометром, ведь давление эта малютка способна создать до 16 атм.
А если вы планируете при помощи такого компрессора производить и небольшие покрасочные работы, то без ресивера вам не обойтись.
В его роли может выступить любая герметичная емкость, способная выдержать давление в 4 – 7 атм, в которую можно врезать 2 резьбовых или гребенчатых штуцера. Установка манометра в такой системе обязательна.
Также в качестве ресивера можно использовать автомобильное колесо или даже камеру. Более стационарный вариант такого ресивера показан на видео:
Но можно и не портить диск, а сделать систему попроще.
Шланг подкачки присоединяется в систему через золотник, а на выпускной ветке работает механизм перекрывания воздуха в краскораспылителе.
Конечно, вы можете использовать и самодельный краскопульт.
Но в таком случае перед ним следует врезать запорный краник. А вот колесо можно подкачивать и механическим насосом, при небольшом расходе воздуха такого давления будет достаточно.
Простейшие приспособления для подзарядки аккумулятора
Иметь полноценную автомобильную зарядку хорошо, но иногда довольно накладно, тем более, что ее функцию могут выполнять и более дешевые устройства. Так с полноценной зарядкой автомобильного аккумулятора емкостью до 75 ампер-часов вполне может справиться зарядное устройство от ноутбука.
Причем, переделок никаких производить не нужно, а достаточно включить в цепь автомобильную 12-вольтовую лампу мощностью 55 ватт и периодически контролировать степень заряженности аккумулятора мультиметром.
При достижении показателя в 13 – 13,5В следует прекратить зарядку – аккумулятор полностью заряжен. Кроме этого крайне важно не перепутать полярность. Такое использование адаптера нисколько ему не вредит.
Вообще без всяких переделок с функцией подзарядки довольно хорошо справляются зарядные устройства для 12-вольтового аккумуляторного электроинструмента, а на большинстве из них и светодиоды, сигнализирующие о полном заряде аккумулятора, имеются.
Старый блок питания от компьютера также способен немного подзарядить севший аккумулятор до уровня, достаточного для запуска машины. Он имеет выходное напряжение 12В, а для полной зарядки нужно, чтобы оно было до 14В, но незначительные переделки могут это напряжение обеспечить.
Шиномонтаж и балансировка – самоделки для домашнего мастера
Создание в своем гараже приспособлений для самостоятельного шиномонтажа и балансировки реально, и позволит постоянно экономить достаточно большие средства. И потребуется для этого не так много приспособлений:
- универсальный станок для шиномонтажа;
- приспособление для балансировки.
Некоторые умельцы разносят функциональные части шиномонтажного станка, но в условиях гаража лучше наоборот их объединить.
Понадобится лапа с рычагом для срыва покрышки с диска и неподвижная подставка с отверстиями для крепления диска и центральным упорным штырем. Крепление диска может осуществляться различными способами, но поскольку у вас в личном пользовании чаще всего 1 – 2 машины, то и крепления разумно сделать под конкретные колеса. Проще всего будет по месту просверлить отверстия для болтов. Количество рычагов для снятия-постановки покрышки на диск может быть и большим, а можете обойтись и одним – двусторонним.
Именно так поступил домашний мастер на видео:
Конечно, удобнее было бы такой станок закрепить к основанию, но с другой стороны: в собранном виде он займет не много места в гараже, а свою основную функцию выполнит и так.
И все же мы не так часто бортируем колеса, как они требуют балансировки. По правилам ее следует делать не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега, но эта процедура на СТО достаточно дорогостоящая и поэтому мало кто выдерживает установленную периодичность. Да и качество ее далеко не всегда соответствует нашим ожиданиям, ведь сложные компьютеризированные станки настраивать и обслуживать еще дороже, а страдают от этого ходовые наших автомобилей.
Существует 2 вида балансировки:
- статическая;
- динамическая.
Приспособления для обоих не сложные, но понадобится хороший токарь и качественный подшипник для одного из них. Зачастую статической балансировки вполне хватает, если вы в основном ездите со скоростью не выше 120 км/час. Нужно выточить ступицу для крепления колеса вашего автомобиля, желательно сделать это с одного закрепления детали или ее саму впоследствии тщательно отбалансировать путем сверления глухих отверстий в нужном месте.
А процесс статической балансировки понятен из видео:
Перечисленные приспособления для гаража, которые не сложно изготовить своими руками – не единственные в своем роде, существует масса других самоделок, упрощающих «гаражную» жизнь домашнего мастера. Если вы поделитесь своими вариантами подобных устройств с нами, то мы будем искренне рады.
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉
Делаем верстак своими руками
Удалось визуализировать свои намерения. Долго перебирал разные варианты компоновки и прикидывал размеры. Думаю, я нашел оптимальный для себя вариант.
Синим обозначены металлические части, желтым – деревянные.
Столешница будет изготовлена из доски толщиной 50мм, опоясанной уголком 50х50х4 и накрыта листом металла 2мм. Каркас верстака будет сварен из профильной трубы 60х40х2. Из уголка 40х40х4 будут сварены ребра жесткости. Полки и боковые панели будут сделаны из досок толщиной 30мм. Из полосы 40х4 будут сделаны направляющие для крепления боковых панелей. Ящики будут сварены из металла 2мм и установлены на мощные салазки.
Для закупки металла договорились с Диким на двоих заказать Газель, чтобы платить меньше, и в субботу в 8:30 утра, чтобы не растягивать это на весь день, отправились на металлобазу.
Погода была склизкая и с холодным ветром. Грузчик в рваном армейском бушлате, по виду страдавший от похмельного синдрома, доставал мокрый металл для разделки. Рядом в луже валялась грязная переноска с подключенной к ней болгаркой. Отрезанные куски металопроката шлепались в слякотную лужу. Рядом ожидала заказанная Газель. Светало.
Не сочтите меня маньяком, но после приезда в гараж я мыл водой и вытирал насухо чумазые подржавелые куски свежекупленного металла. Все равно его чистить перед покраской, а так с ним приятнее будет работать.
В то суровое январское утро были куплены:
1. Уголок 50х50х4 6,4 метра
2. Труба 60х40х2 24 метра
3. Уголок 40х40х4 6,75 метра
4. Полоса 40х4 8 метров
Всего 121 килограмм металла на 4000 рублей.
Теперь буду варить свой верстак.
Разделка основных деталей каркаса заняла два вечера, в общей сложности пять часов.
Всего получается, что скелет верстака будет состоять из 45 сваренных деталей.
На бирках указано что это и куда это приваривать.
Теперь можно спокойно отложить все в долгий ящик и отдаться густой зловонной липкой трясине каждодневной беспросветной рутины.
Собран силовой каркас верстака. Дальше больше.
Сварены кронштейны для панели инструментов над верстаком.
И сварена основа для самодельной столешницы.
Поперечины основы для столешницы вварены заподлицо с уголком. Для этого в поперечинах сделаны фигурные вырезы. Вот небольшой черчеж как это выглядит:
А пока обварил кронштейны панели инструментов.
Накладками из 4мм полосы усилил нагруженные стыки.
Приварил 24 кронштейна для боковых панелей. Панели будут фанерными – дешевле, чем металлические, и смотрятся лучше.
Кронштейны придают дополнительную жесткость всей конструкции.
Хочу накрыть столешницу листом металла 4мм или 5мм. На Московском проспекте есть контора, которая листы металла сразу рубит в размер. Мне нужен лист 2200х750.
Если взять лист 2500х1250, то останутся два хороших куска (2200х500 и 300х1250) или (2500х500 и 750х300), которые тоже можно нашинковать в нужные размеры.
Если кому-нибудь будут полезны такие куски, то [b]давайте кооперироваться[/b], а то одному дороговато выходит.
Из 15мм фанеры изготовил ящики. Собирал на шурупы 80мм. В каждом ящике по 20 шурупов. Получилось прочно, как я люблю.
Размер каждого ящика 0.6м х 0.7м х 0.2м
Салазки крепил сваркой. Научился приваривать жестянку 1мм к полосе 4мм электродом 3мм на токе 100 амнер. Это как ставить в кухонный комбайн автомобильный двигатель V8 объемом 3 литра. Просто ТИГ было лениво расчехлять. Тем более, что и так держится надежно.
Теперь думаю над разными вариантами фасадов.
На этом сварочный этап закончился. Впереди плотницкий и малярный. Еще по-мелочи слесарный и электропроводный.
Покраска каркаса самодельного верстака.
Попросил продавца посоветовать хорошую краску.
– Вах, какой хороший краска, мамой клянусь! – ответил он протягивая банку краски по ржавчине с металлической крошкой за 500 р.
Накрыл столешницу обрезной доской 150х40. Крепил доски к каркасу саморезами 4.0х35. Всего приименил 60 саморезов.
Немного отшлифовал поверхность чтобы лист металла лежал плотнее.
Далее обильно пропитал столешницу снизу и сверху огнебиозащитным составом. Это скорее для защиты дерева от плесени и почернения.
Политал про защиту дерева от огня. Пропитанная древесина не может сама поддерживать горение.
При нагревании пропитанной древесины, образуется оплавленная пленка, которая не горит и ограничивает доступ кислорода к поверхности. Производитель моей пропитки заявил I группу огнезащитной эффективности – высшую.
Конечно, это не позволяет варить металл прямо на поверхности верстака. Доски все равно если не загорятся, то обуглятся. Для организации сварочного поста планирую сварить съемную решетку, которая надежно защитит поверхность столешницы от теплового воздействия.
После высыхания накрою столешницу уже заготовленным листом металла 4мм.
Накрыл столешницу 4мм листом металла. Лист притягивал к деревянной основе рядами саморезов с потаенной головкой. Столешница получилась монументальной.
Щитами из 10мм фанеры закрыл лишние проемы в каркасе верстака.
На фото малярный цех.
Прописал на столешнице постоянных жильцов – точильный станок и тиски. На здоровенной столешнице они теряются.
1) Чем лучше покрыть голый металл на столешнице? Склоняюсь к преобразователю ржавчины, который создаст прочную защитную пленку и которую легко обновлять при необходимости. Может есть идеи лучше?
2) Где взять прочный стул с регулируемой высотой?
P.S. Думаю, читающим эту ветку будет интересно – буржуйский сайт с кучей идей сварных столов и прочего сварного: http://www.pinterest.com/explore/welding-table/ По ссылкам можно найти процесс изготовления всего представленного.
Все же решился и намазал столешницу преобразователем ржавчины. Мазать надо тонким равномерным слоем.
Пока столешница сохла закончил с полками в левом ящике
Ну в общем, намазать столешницу было не плохой идеей. Действительно получилась пленка, как будто лаком покрыто. Правда, покрыто не очень аккуратно, зато действительно легко восстанавливается – т.к. пленка легко растворяется новой порцией преобразователя и заново засыхает скрывая все старые повреждения.
Из большого – осталось сделать панель для инструментов и разместить на нем крепеж для всего-всего-всего.
Хочу повесить лист фанеры или цельный мебельный щит толщиной 15мм и размером 2.2 метра х 1 метр. Если у кого такой есть, предлагаю обмен на лист металла 4мм 2.2 метра х 0.5 метра (остался от столешницы).
Ну и, собственно, то, ради чего.
Класс! Больше не приходится ютиться с ручным электроинструментом на табуретках, раскладывать инструменты, крепеж, отвертки, метчики и рулетки по всем доступным полочкам и закоулкам вокруг и разыскивать их, забыв куда положил – все в одном месте и под рукой.
Монтировал панель для инструментов. Цельную, из 21 мм фанеры.
4 уголка 50х50х4 плюс фанера 21 мм плюс 16 болтов 8х40 равно вешать десятки килограммов инструментов не боясь что-нибудь сломать
Фасады для ящиков сделал из остатков 21-й фанеры
Вот и все.
Верстак мечты готов. Местами что-то вышло кривовато, но я очень доволен результатом.
Далее буду по-тихоньку размещать на панели инструменты и розетки и обживаться. Потом выложу фотографии.
Вес верстака нетто перевалил за 200 килограмм. Площаль столешницы 1,65 квадратных метров, площадь панели инструментов 2,2 квадратных метров. Суммарный объем левой и правой тумб почти один кубический метр. Особенностью верстака является то, что за ним можно сидеть при работе с ТИГ, а покрытая 4мм листом металла столешница не боится механических повреждений. Вместительные полки, ящики и панель позволяют удобно хранить практически весь имеющийся у меня инструмент, предоставляя к нему удобный быстрый доступ.
Вот такой вот самодельный верстак мечты.
Думаю, на нем еще мои правнуки поработают.
Ну и чтобы поставить жирную точку в проекте еще немного фотографий.
Саморезы вкручиваются и выкручиваются быстро и легко (при наличии шуруповерта, конечно).
Со временем довешу гаечные ключи, держатели для сверел и отверток, кронштейн для бумажных полотенец, ну и дополнительное освещение. Благо, что на двух квадратных метрах есть где развернуться. Штуку я смастерил офигенную. Доволен аки слон.
P.S. Прошло некоторое время эксплуатации верстака. Хочу поделиться впечатлениями.
Во-первых, маленькие тиски не выдержали нагрузки и лопнули.
Вместо них установлены более мощные тиски. На одном боку у них отлита пятиконечная звезда, на другом – цифры 1958 – наверное, год выпуска. Получается, им 56 лет? Надеюсь, мне они прослужат столько же. Вообще, хорошие тиски – гордость мастера.
На фотографии видно, что столешница выпирает за пределы габаритов стола совсем не много. Поэтому при креплении тисков на болты не получится подлезть снизу чтобы затянуть гайку. Я так и задумывал. Тиски и точило закреплены на столешнице с помощью анкерных болтов. Выглядит аккуратно и держится смертельно.
Во-вторых, оказалось, что глубокие ящики в правой тумбе не очень удобны. Лучше было делать их меньшего размера. Я буду придумывать внутри них какие-то органайзеры.
В остальном получилась отличная вещь. Все инструменты в одном месте, на виду и всегда готовы. На большой столешнице также есть где разложиться.
Самодельные станки и приспособления для домашней мастерской
Каждый мастер стремится максимально обустроить свою сферу, насытить рабочее пространство станочным оборудованием и приспособлениями. Большую пользу для ведения частного хозяйства приносят самодельные станки и приспособления для домашней мастерской.
Приспособления
Среди самодельных хозяйственных поделок и оборудования можно выделить:
- столярные изделия;
- верстак;
- табурет;
- полки;
- стеллажи.
Верстак
Высота поверхности столешницы должна быть такой, чтобы работник стоя мог оперировать инструментами и оборудованием. Высоту верстака хозяин мастерской определяет сам – соответственно своему росту. Высота рабочего стола колеблется в пределах от 75 см до 80 см.
Размер столешницы определяется площадью подсобного помещения. Стол не должен препятствовать свободному проходу вокруг него.
Дерево
Часто используют деревянный стол. Верстак делают из бруса и досок. Ноги стола для надёжности скрепляют диагональными поперечинами.
Столешницу делают в виде щита из сбитых досок отрезками бруса. Щит опирают на ножки стола и скрепляют гвоздями или шурупами. Детали соединений делают из стального уголка.
Варианты сборки деревянного верстака разные, но в одном они едины – конструкция стола должна быть устойчивой и выдерживать статические и динамические нагрузки.
Если поверхность верстака будет подвергаться случайным воздействиям режущих и острых инструментов, то столешницу оббивают жестью или кладут сверху металлический лист.
Металл
Самая надёжная конструкция рабочего стола – это верстак, сваренный из металлопрофиля. Изготовление сварного изделия подразумевает наличие сварочного аппарата и опыта работы с ним.
Опорную раму и ножки стола сваривают из стального уголка и полосы. Для подсобных деталей используют отрезки арматуры.
Столешницу делают из металлического листа, толщиной 8 – 12 мм. Толстый лист значительно увеличит вес верстака, что сопряжено с трудностями при его перемещении.
Табурет
Табурет сделать своими руками совсем просто:
- Из бруса 40 х 40 мм делают 4 опоры, длиной 50 см.
- Ножки на середине длины скрепляют поперечинами.
- В опорах стамеской делают пазы.
- На концах поперечных планок стамеской вырезают выступы по размеру пазов.
- Выступы смазывают столярным клеем и вставляют в пазы.
- На время высыхания клея опоры стягивают ремнем.
- Сидение выпиливают дисковой пилой из широкой доски толщиной 30 мм.
- Сидение размером 300 х 300 мм прибивают гвоздями или прикручивают шурупами к ножкам табурета.
Полки
Полки делают из доски, ДСП или МДФ. Они бывают открытыми или с боковыми стенками. Для крепежа используют навесные мебельные петли.
В стене просверливают отверстия, в которые вбивают дюбели. Шурупы вкручивают в дюбели не до конца, чтобы на них можно одеть петли полки.
Петли прикручивают к тыльной стороне полки. Полки навешивают на стену, одевая петли на головки шурупов.
Стеллажи
Стеллажи – это целый комплекс полок разных размеров. Их хорошо делать из ДСП. Решётчатое сооружение опирают на пьедестал или просто ставят на пол. Для устойчивости стеллажа, к боковым сторонам мебели прикручивают уголки. Свободные полки уголков с отверстиями прибивают дюбелями к стене.
Вертикальные держатели инструментов
Каждый умелец стремится организовать своё рабочее место так, чтобы инструменты находились на расстоянии вытянутой руки. Этому способствуют вертикальные держатели.
Держатель гаечных ключей
- На стене над верстаком крепят деревянную планку. Рейку прикручивают шурупами в дюбели, установленными заранее.
- В планку вбивают небольшие гвозди с промежутками, равными ширине ручек гаечных ключей.
- Ключи развешивают на рейке.
- Шляпки гвоздей удерживают ключи в горизонтальной и вертикальной плоскости.
Держатель отвёрток
- В отрезке бруса 40 х 40 мм просверливают отверстия соответствующие диаметрам отвёрток, на расстоянии друг от друга 30 – 40 мм.
- Отрезок бруса прибивают к стене дюбелями так, чтобы отверстия располагались вертикально.
- В полученные гнёзда вставляют отвёртки. Теперь можно быстро достать нужный инструмент, не покидая рабочее место.
Пояс для стамесок
- Планку крепят дюбелями к стене.
- Пояс или ремень прибивают гвоздиками к планке так, чтобы получались своеобразные сквозные карманы.
- В карманы опускают стамески, через которые проходят только стальные лезвия. Ручки удерживаются ремнем.
В приспособлении можно держать молотки, клещи, пассатижи и другие инструменты.
Самодельная подставка под паяльник
Работая с паяльником, возникает ситуация, когда нужно отложить инструмент. Положить паяльник с раскалённым жалом на столешницу или на какой-либо предмет – всегда рискованно. Самодельная подставка решит эту проблему.
Пример изготовления подставки под паяльник
- Держатель делают из проволоки в виде спирали. Для этого разгибают проволочную вешалку для одежды.
- Проволоку наматывают на цилиндрический предмет, диаметром 1,5 – 2 см. Подойдёт ручка стамески или другого инструмента.
- С одной стороны пружины оставляют свободный конец проволоки.
- Конец сгибают круглогубцами в петлю.
- Для основания подставки берут доску 200 х 100 х 20 мм.
- В основании просверливают сквозное отверстие ø 4 мм.
- С тыльной стороны доски отверстие рассверливают большим сверлом – под потай головки винта.
- Винт продевают снизу вверх.
- На винт одевают петлю пружины и затягивают гайку.
- В доске коронкой вырезают круги под размер чашечки для свечей либо аналогичных изделий.
- Стамеской делают выборку древесины в 3 углублениях.
- В проёмы вставляют чашечки, которые заполняют припоем, оловом и салфеткой для очистки жала.
- Паяльник вставляют в пружину.
- В доске делают небольшое отверстие для крепления гибкого стального шнура от светильника.
- На конце шнура закрепляют зажим, которым фиксируют различные детали для пайки.
Конструкция может иметь другой вид – всё зависит от фантазии и изобретательности автора.
Самая простая мышеловка в мире
Это название можно присвоить многим самодельным мышеловкам, изобретенными умельцами. Их объединяет одно – это гуманное обращение со зверьками, попавшими в ловушку. Устройство не убивает животное, а изолирует его. Несколько примеров, как сделать простую мышеловку:
Пластиковая воронка
Разрезают пластиковый 3 литровый баллон пополам. Отрезанную горловину переворачивают и вставляют её в нижнюю часть бутыли. На дно насыпают приманку (семечки, зерно и прочее).
Ловушку ставят вплотную предмету, по которому мышь могла бы взобраться. Грызун, провалившись в воронку, уже не может выбраться из бутыли.
Консоль
Конструкция представляет собой опрокидывающуюся площадку. Её делают из куска картона или пластика. Планку помещают на плоскости так, чтобы её половина повисала в воздухе.
На край консоли помещают приманку так, чтобы планка была на грани равновесия. Зверёк, дойдя до приманки, опрокидывает планку и падает вместе с ней в подставленное ведро.
Подвеска
На край стола кладут пустую пластиковую бутылку с приманкой на дне. К горлышку крепят шнур, проткнув пластик крючком из канцелярской скрепки. Другой конец шнура привязывают к какой-либо опоре.
Мышь, привлечённая запахом пищи, проникает в ёмкость. Бутылка опрокидывается под тяжестью грызуна и повисает на шнуре.
Мини тиски из металлической петли
При выполнении мелких операций часто требуется зажать небольшие детали. Для этого используют мини тиски, изготовленные из неразъёмной дверной петли.
В обеих створках петли просверливают совпадающие отверстия.
В них продевают болт подходящего диаметра. С другой стороны на резьбу болта накручивают барашковую гайку. Детали заводят в проём между створками и зажимают, закручивая гайку. Устройство можно использовать, как струбцину.
Переносной ящик для пива
Ящик для напитков в стеклянной таре – удобное приспособление для переноски сразу нескольких бутылок на даче или пикнике. Чтобы сделать своими руками такой ящик, понадобятся следующие инструменты и материалы:
- электролобзик;
- пила по дереву;
- шлифмашинка;
- дрель-шуруповёрт;
- свёрла;
- молоток;
- стамеска;
- перьевое сверло.
- доска обрезная – 1050 х 170 х 15 мм;
- планки от фруктового ящика – 5 шт.;
- черенок ø 36 мм и длиной 350 мм;
- морилка;
- шурупы;
- гвозди.
Пошаговая инструкция сборки ящика
- Обрезную доску распиливают на три одинаковые части (днище и две боковины), длиной по 350 мм.
- Две доски обрезают электролобзиком так, чтобы от их середины боковины суживались и оканчивались овальной вершиной.
- В вершинах боковин просверливают перьевым сверлом отверстия ø 36 мм.
- Все деревянные детали зачищают шлифмашинкой с наждачным кругом. Черенок ошкуривают вручную наждаком.
- Тонким сверлом просверливают 4 отверстия по краям днища. Снизу гнёзда отверстий зенкуют.
- Боковины устанавливают по бокам днища. Снизу днища вкручивают шурупы. Головки шурупов «прячутся» в гнёздах отверстий.
- К боковинам гвоздиками прибивают две планки с каждой стороны ящика. Они станут вертикальным ограждением для бутылок.
- В трёх планках делают пропилы так, чтобы сложив их, получилась обрешётка с квадратными проёмами под стеклянную тару.
- Обрешётку укладывают на днище между боковинами.
- Гвоздики прибивают в тех местах, где торцы обрешётки упираются в боковины и ограждающие планки.
- В отверстия вершин боковин продевают черенок ø 36 мм.
- Вбивая гвозди под углом, скрепляют боковины с черенком.
- Всю поверхность ящика обрабатывают морилкой.
Ящик готов к применению. В переносной ёмкости свободно помещаются 6 бутылок пива или другого напитка. Обрешётка и ограждения ящика не дадут бутылкам во время переноски разбиться или выпасть наружу.
Модернизация молотка
Частое явление – это выпадение деревянной ручки из гнезда молотка. Один из способов создания надёжного крепления ручки – в верхнем торце ручки делают пропил. Держатель вставляют в гнездо молотка. Пропил заполняют клеем «Момент». В паз вбивают деревянный клин.
Чтобы во время работы не искать гвозди, и тем более – не держать их зубами, снизу в ручку молотка вклеивают круглый магнит. Гвозди на магните всегда будут под рукой работника.
Опасно случайное выпадение молотка из руки на высоте. Чтобы такого не случилось, в ручке просверливают отверстие, через которое продевают шнур. В петлю продевают пояс работника.
Самодельные инструменты и станки
Трубогиб
Приспособление для сгибания металлических труб представляет собой металлический стержень, приваренный к станине. Стержень делаю из отрезка арматуры. Трубу одевают на штырь, а с другой стороны в трубу вставляют длинный отрезок арматуры. Нажимая на рычаг, трубу сгибают под нужным углом. Приспособление годится для небольших отрезков круглых труб.
Приспособление для сгибания профилированных труб
Владельцы тепличных хозяйств знают, насколько важно иметь устройство для сгибания длинномеров из профильной трубы. Выгнутый профиль применяют, как арочную конструкцию для формирования полиэтиленовых покрытий оранжерей.
Трубогиб позволяет сэкономить немалые денежные средства на строительстве теплицы. Конструкция состоит из 3 роликов – два являются направляющими, а третий каток выполняет ведущую функцию.
Профильную трубу заводят в проём между двумя колёсами и катком. Каток имеет упор и поворотное устройство в виде рычага или привода электродвигателя.
Изготовление трубогиба своими руками
- К станине из металла приваривают две оси из отрезков гладкой арматуры, на которые одевают старые автомобильные ступицы.
- Со ступиц удаляют выступающие фаски, чтобы боковые поверхности роликов были гладкими.
- В проём между ступицами помещают швеллер полками вверх.
- В швеллер вкладывают такой же профиль, меньшей ширины полками вниз.
- К внутреннему профилю сверху приваривают ось, на которую одевают третью ступицу.
- К станине приваривают вертикальную полку из стального листа.
- В вертикальной планке прорезают отверстие и запрессовывают в него подшипник.
- На среднем швеллере сваркой закрепляют гайку.
- Одним концом стержень винта вкручивают в гайку.
- Хвостовик винта продевают через подшипник в вертикальной планке.
- С тыльной стороны планки к хвостовику приваривают поворотную рукоятку.
- К оси ведущей ступицы приваривают поворотный рычаг.
Станок готов к работе. Между роликами заводят профильную трубу и зажимают её винтом. Поворотным рычагом приводят в движение ролики, которые протягивают трубу, изгибая её. Радиус изгиба устанавливают поворотной рукояткой винта.
Трубогиб из автомобильных ступиц – один из вариантов устройств. Существует много конструкций гибочных устройств. В некоторых моделях ведущий ролик соосно соединяют с валом электродвигателя.
Ударная отвёртка из стартера
Бывают ситуации, когда открутить заржавевший болт или винт обычным инструментом невозможно. Ударная отвёртка с этим делом отлично справляется. Инструмент изготавливают своими руками из деталей автомобильного стартёра:
- Из корпуса стартёра извлекают вал и втулку.
- Часть вала срезают, оставляя стержень со шлицами.
- На втулку одевают отрезок трубы, подходящего размера.
- К концу трубы приваривают обрезок болта равного диаметра.
- Конец вала обтачивают в форме четырёхгранника, на который одевают головки нужного размера. Для винтов в головку вставляют биту.
При ударе молотком по головке болта, вал скользит скошенными шлицами внутри втулки, совершая вращательное движение. Чем сильней удар, тем с большим усилием проворачивается вал.
Самодельный циркулярный пильный станок
Отрезной станок из болгарки, сделанный своими руками, не уступает некоторым образцам заводского изготовления. Болгарка представляет собой довольно мощную ручную циркулярную пилу.
Станок на основе болгарки выполняет точные резы пиломатериалов и металлопрофиля. Для его изготовления понадобится сам электроинструмент, сварочный аппарат и металлопрофиль.
Пошаговая инструкция сборки станка
- К отрезку трубы приваривают две металлические планки, в которых просверливают монтажные отверстия.
- Соответственно, в кожухе болгарки тоже делают два отверстия.
- Планки прикручивают болтами к кожуху.
- Делают станину станка из металлического листа с приваренными снизу опорными уголками.
- Сваркой крепят к станине вертикальный отрезок уголка, в котором просверливают отверстие.
- К нижнему концу рычага приваривают отрезок уголка и просверливают вместе с трубой насквозь.
- Болт продевают через отверстия и гайкой затягивают шарнирное соединение вертикальной стойки с рычагом. Дополнительно устанавливают контргайку.
- В вертикальном положении рычаг болгарки принимает устойчивое положение.
- В месте соприкосновения пильного диска со станиной делают пропил, чтобы диск мог полностью разрезать заготовку.
- Ручку электроинструмента переставляют на конец рычага.
- В качестве дополнительных приспособлений, на станине устанавливают поперечный и угловой упор.
При необходимости электроинструмент снимают со станка и используют циркулярную пилу в ручном режиме.
Самодельная лучковая пила
Лучковая пила удобный инструмент для распиловки стволов деревьев и пиломатериалов. Конструкция пилы простая, сделать ручной инструмент своими руками несложно. Для этого нужно приготовить инструменты и материалы:
- дрель;
- пила-ножовка;
- стамеска;
- молоток;
- нож.
- шнур;
- деревянная рейка 20 х 40 мм;
- шплинты – 2 шт.;
- черенок ø 10 мм;
- пильное полотно;
- морилка;
- лак по дереву.
Пошаговая инструкция по изготовлению лучковой пилы
- Рейку распиливают на три части (две вертикальные боковые планки и среднюю горизонтальную планку).
- В боковых ручках стамеской делают пазы.
- На концах средника стамеской вырезают выступы под пазы.
- Средник соединяют с боковыми ручками.
- В местах соединений просверливают сквозные отверстия. В них забивают деревянные шплинты.
- Шплинты образуют шарнирные соединения. Это нужно для подвижности нижних концов боковых реек при натяжении полотна.
- В нижних концах боковин делают пропилы – параллельно среднику.
- В отверстия пильного полотна вставляют короткие болтики и затягивают их гайками.
- Полотно заводят в пропилы таким образом, чтобы болты оказались снаружи конструкции.
- На верхних концах ручек вырезают круговые канавки.
- На концах двойного шнура делают петли, которые одевают на канавки.
- Между тетивами шнура вставляют черенок, длинный конец которого упирается в средник.
- Тетиву пилы закручивают с помощью черенка, добиваясь нужной степени натяжения пильного полотна.
- Древесину покрывают морилкой и двумя слоями лака.
- После высыхания лака пила готова к работе.
Заключение
Самодельные приспособления, инструменты и станки приносят не только существенную пользу приусадебному, гаражному и домашнему хозяйству, но и значительно экономят семейный бюджет. При изготовлении и пользовании самоделками нельзя забывать о правилах безопасности.
Верстак своими руками в гараж: руководство по сборке в домашних условиях
Любите ремонтировать домашнюю технику и мастерить полезные приспособления для дома своими руками? Для такой работы вам обязательно нужно оборудованное место – верстак. Его покупка – дело недешевое, да и подобрать необходимый размер очень непросто, не так ли?
Но решить этот вопрос можно другим путем – собрать верстак своими руками в гараж, используя подручные материалы. В этом случае первые две проблемы отпадут сами собой, потому что финансовых затрат на него потребуется немного, да и сделать верстак именно таким, каким его видите именно вы, не составит большого труда. Тем более, что выбор материалов тоже остается за вами.
А порядок изготовления верстака и рекомендации по выбору материалов для него мы детально рассмотрим в этой публикации. Изложенный материал дополним наглядными фото и видеороликами.
Виды и устройство верстака
Прежде чем приняться за работу, нужно разобраться, что именно вы хотите и для каких целей. Верстаки – привычная и незаменимая вещь. Однако, если вы желаете сделать качественную и долговечную конструкцию, стоит продумать все детали.
- столярный;
- слесарный;
- универсальный.
Важно понимать, что верстак – это не просто стол, а целая рабочая зона, где под рукой находятся все инструменты. А главное место, обычно, занимают тиски.
Вы задались целью самостоятельно собрать верстак? Дело это вполне реальное, хотя не такое уж простое. Тем более, что плюсов в этом гораздо больше, чем минусов. Прежде всего – это минимальные финансовые затраты. Совсем бесплатно сделать верстак из подручных материалов вряд ли получится, но все равно, по цене он обойдется дешевле, чем заводской.
И второй момент – вы сможете его сделать именно под размер того помещения, где планируете поставить, оснастив, при желании, дополнительными ящиками и полками.
Пошаговая инструкция по сборке
Для самостоятельной сборки верстака понадобится поэтапная инструкция, аккуратность и следующие инструменты:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- шуруповерт и отвертки;
- рулетка;
- дрель;
- лобзик;
Чтобы сделать всю конструкцию своими руками, нужно, как минимум, уметь работать с металлом и обладать навыками сварщика.
Шаг 1 — составление чертежа
Итак, первое с чего стоит начать работу – это определиться с размерами верстака, для чего предстоит найти место для его установки. Чаще всего такой стол ставят в гараж или другие, удобные для работы, помещения.
Не каждый гараж располагает большой площадью, поэтому прежде, чем приступить к работе, придется хорошенько поработать с рулеткой. Рассчитать место под оборудование нужно так, чтобы за ним удобно было работать.
Итак, нашли место, записали размеры будущего верстака, учитывая ширину, высоту и длину, а также рабочую зону рядом.
Далее идет сложный процесс – создание чертежа. Можно взять готовый и внести свои правки. Так, например, углы (или один угол) может быть скошен, если не позволяет габариты гаража разместить такую конструкцию или мешают рядом стоящие объекты.
Будут ли над верстаком полки, крючки или шкафчики – тоже решать вам. Но все пожелания нужно учесть до того, как начнете собирать всю конструкцию.
Для этого можно составить примерный перечень инструментов, которые будут храниться на вашем верстаке и определить для них места – шкафчики, полки, крючки, выдвижные ящики.
Шаг 2 — выбор материалов
После зарисовки проекта нужно решить, из чего делать конструкцию. Несущий элемент (рама) делается из прочного материала (металлические пластины и трубы), так как на нем будет держаться все. Чем толще и тяжелее металл, тем устойчивее будет вся конструкция.
Раму можно сварить самостоятельно или взять от старого верстака. Варить каркас не так сложно, как кажется: нужно сделать качественную деталировку, пронумеровав все детали и правильно рассчитав их размеры в мм. Согласно этим параметрам подготовить все части железной рамы.
Тип материала зависит от ваших предпочтений. К примеру, возьмем верстак с металлической рамой, столешницей из дерева, дополнительными ящиками, полками и металлическим щитом для инструментов. Для его сборки понадобятся: стальные полосы, трубы, уголки, листы фанеры, доски, шурупы, болты, крючки, гвозди, направляющие, огнеупорное покрытие, краска по металлу и дереву, металлическая пластина для щита.
Шаг 3 — сборка каркаса
Теперь предстоит собрать все детали в единую конструкцию – каркас верстака. Если не планируете двигать его, прикрутите ножки к полу анкерными болтами или шурупами, чтобы он не раскачивался и не сдвигался при работе.
В случае выполнения работ по сварке частей каркаса не в самом помещении, учитывайте размеры дверного проема. Так как конструкция не подразумевает, что ее можно будет складывать, перетаскивать габаритный стол будет довольно сложно.
Прочно привариваем все части и стачиваем все острые выпирающие детали. Саму конструкцию обязательно покройте краской по металлу.
Шаг 4 — крепление столешницы
Столешница должна быть прочной, чтобы выдерживать удары молотка и тяжесть всех инструментов (в среднем около 200 кг). Она может быть из металла или дерева, без острых режущих краев, которые могут поранить или порвать одежду.
Все деревянные поверхности, используемые при создании верстака, должны быть обработаны огнеупорным составом!
Столешницу нужно прочно прикрутить или приварить (если она металлическая) к каркасу. Самый удачный вариант – использовать дерево и железо. Например, столешницу выбрать деревянную, но сверху покрыть металлической пластиной. Такая конструкция будет ударопрочной и долговечной. А при работе с жидкостями, такими как машинное масло и прочие, ее легко можно привести в порядок.
Отдельное внимание нужно уделить месту на столешнице под тиски. Выбирая их, всегда нужно учитывать вес.
Шаг 5 — добавление полок и ящиков
Чем больше места отведено под верстак, тем больше можно сделать полочек и ящиков. Для изготовления выдвижных ящиков можно использовать более легкий материал, если собираетесь в них хранить небольшие инструменты. Например, листы фанеры.
Все материалы лучше посчитать и заготовить заранее, количество листов фанеры, ручек, размеры и количество мебельных направляющих, шурупов, гвоздей и прочего.
При высчитывании параметров ящика, обязательно стоит учесть место для крепления направляющих. Более дешевый вариант – вместо направляющих прибить небольшие бруски. Но здесь есть большой минус: при выдвигании короба могут возникнуть трудности, так как не будет удобных и подвижных колесиков.
Ручки для ящиков лучше подобрать без острых углов и не сильно выпирающих, иначе они будут цепляться за одежду.
Вместо ящиков и полочек можно прикрепить одну большую полку под столешницей, на которой легко уместятся инструменты. Красиво выглядеть это не будет, зато функциональность и минимальная трата времени для изготовления подобной конструкции, вполне оправдают себя.
Шаг 6 — создание щита
Важным атрибутом при обустройстве рабочей зоны в гараже является щит для инструментов. Он может висеть отдельно на стене или крепиться к самой конструкции верстака.
Выбор материала для щита индивидуален: его можно сделать как деревянным, так и металлическим. Можно совместить два материала, что будет еще интереснее. На него можно повесить крючки или разместить карманы, куда тоже можно повесить различные инструменты.
Если выбрали щит из дерева, то лучше всего его прикрепить к металлическому каркасу, а уже потом цеплять к стене или верстаку.
Так как верстак – это рабочее место, то стоит грамотно расходовать и пространство вокруг него, тем более, если площадь помещения (в данном случае гаража) не позволяет развернуться в полную меру. Рядом с рабочим столом так же можно обустроить места хранения: различные полки, ящики, шкафы, которые также можно сделать самостоятельно.
Шаг 7 — обустройство освещения
Отдельное внимание стоит уделить освещению всей рабочей зоны. Вариантов осветительных приборов для гаража много, но лучше выбрать лампу, которая будет освещать конкретную зону, а не все помещение. Точечное распределение света обеспечивает нужный уровень освещения без лишних трат электроэнергии.
Лампу для освещения верстака, кстати, тоже можно сделать своими руками, проявив фантазию и смекалку.
Выводы и полезное видео по теме
Видеоролик о том, как сделать каркас, столешницу и щит верстака самостоятельно:
О том, как сварить металлический верстак в следующем ролике:
При правильном расчете параметров, создании прочной конструкции, соблюдении всех правил безопасности, сделанный вами верстак прослужит долго, а пользоваться им будет удобно и приятно, ведь он создан с учетом ваших потребностей и пожеланий.
Для сборки можно использовать подручные материалы, стол оснастить полками и ящиками для хранения мелочей, а также оборудовать пространство вокруг него так, чтобы все необходимое было «под рукой».
А каким верстаком пользуетесь вы? Расскажите о процессе изготовления, поделитесь оригинальными фото готового рабочего стола для обработки металлических и/или деревянных изделий – форма обратной связи расположена ниже. Здесь также можно выразить свое мнение о целесообразности изготовления самодельного верстака и дать рекомендации по сборке новичкам, руководствуясь знаниями и личным опытом.
Самодельный снегоход из бензопилы. Чертежи, схемы. Рекомендации по эксплуатации
Мастера и умельцы всегда стремятся переделать любую технику, доводя ее функциональность до максимального совершенства. Можно встретить множество разных полезных переделок. А изготовление снегохода из бензопилы стало классикой и поставлено на поток самодельной индустрии. Давайте ознакомимся с наиболее интересными вариантами трансформации состарившейся, и ненужной, советской бензопилы в легкий стремительный снегоход.
Устройство самодельного снегохода
Поскольку из статичного инструмента мы будем изготавливать транспортное средство, перед реализацией задуманного желания следует разработать принципиальную схему. Снегоход должен не только оптимально двигаться, но и быть способным перевезти вес хозяина + небольшой груз.
Исходя из этого, каждый узел должен иметь конкретное предназначение, а в самом начале четко продумано устройство. Принципиальная схема снегохода имеет следующий вид, на нее и следует ориентироваться при изготовлении самодельного снегоката с мотором от бензиновой пилы:
Порядок создания самодельного снегохода из бензопилы
При любом варианте изготовления устройство должно содержать определенные системы и механизмы: мотор, трансмиссию, ходовую часть, систему питания, механизм управления, электрооборудование, устройство для впрыска масла. Вся конструкция располагается в корпусе. Перед практическими работами желательно начертить эскизы и схемы каждого узла с размерами и спецификацией.
Для работы необходимы навыки сварщика, слесаря, стандартный набор инструментов слесаря, болгарка, сварочный аппарат, металлический профиль, стальной лист. А в целом, без хорошей технической подготовки и смекалки не обойтись. Обычно на практике мастера реализуют один из двух самодельных вариантов: одногусеничный: 2 передних лыжи+задняя гусеница или двухгусеничный: передняя лыжа+2 задних гусеницы.
Модели мотопил для переделки
Выбираем модель для переделывания — Урал, Дружба, Хускварна, Штиль. Можно использовать старый инструмент с изношенным пильным полотном.
Наиболее популярный вариант – пила Дружба, которая отличается простейшим устройством с минимальным количеством узлов и составляющих. Из недостатков можно выделить большой вес агрегата (12 кг.) и низкий уровень безопасности. Кроме того, эта техника маломощная 1 кВт и уже далеко не соответствует требованиям сегодняшнего дня – морально устарела даже для создания снегохода из бензопилы.
Если рассматривать Урал, то это более подходящая модификация, поскольку изначально разрабатывалась как мощная машина для валки леса. Поэтому по техническим параметрам Урал вполне соответствует предполагаемым нагрузкам на аэросани. При почти одинаковом весе с Дружбой, пила Урал гораздо мощнее – 3,7 кВт.
Самодельный снегоход из бензопилы Штиль, Хускварна — очень подходящие варианты, учитывая достаточную мощность 1,5 -3,0 кВт при малом весе 4 кг и современное исполнение инструментов.
Чертежи, схемы
Вначале создаем техническую схему для соединения основных узлов будущего снегоката и установки конструкции на гусеницы или лыжи. На чертеже представлена схема изготовления снегохода из бензопилы своими руками:
Условные обозначения к чертежу:
Стойки
Для установки систем необходимо проработать рамную основу. Обычно на практике центральную часть изготавливают из уголка 63х50 мм. Опорные катки крепятся кронштейнами, которые приваривают в нижней части рамы.
Для установки цепной передачи и редуктора предусматривают площадку из листовой стали, которую приваривают на раму. Используется готовое сидение с другой техники или формируют модуль из фанеры, его обтягивают тканью с поролоном или подходящим материалом. Перед установкой сидения следует обязательно предусмотреть опору для него. Из уголка 30х30 мм изготавливают стойки.
В качестве балки, соединяющей траверсу и переднюю часть рамы, мастера рекомендуют воспользоваться обыкновенной водопроводной трубой, на которую будет крепиться ведущий мост. В центре прикрепляют стойку для установки мотора, по бокам крепятся лыжи. Гусеницу можно взять новую или от Бурана. Приводным валом может служить труба 14-15 мм.
Далее на поперечину крепится двигатель, устанавливают редуктор, затем топливный бак. Тормозную систему обычно не устанавливают, поскольку скорость передвижения снегохода из бензопилы предполагается в пределах 25-30 км/ч. В качестве опорных катков и осей идеально подходят детали с сортировочной техники.
Система управления основана на движении опорных рычагов посредством двуручного руля. Можно воспользоваться рулем от старого велосипеда. Цепная передача — из двух ступеней. Первая – с большой ведомой звездочкой, вторая ступень – с ведущей звездочкой. Дополнительно в целях безопасности оснащают снегоход из бензопилы фарами, различными ограничителями.
Самодельные снегокаты, аэросани, мотонарты, мотобуксировщики
Семейство зимних переделок из бензопилы дополняют снегокат, аэросани, различные модификации мини снегоходов, специальные мотосани для детей. Сделать их еще проще, чем снегоход. На снегокате хорошо спускаться с горы. Двигатель от бензопилы устанавливается на металлический каркас, монтируется сидение и руль, крепятся обычные деревянные лыжи.
На аэросанях с тремя-четырьмя лыжами удобно ездить по ледяной, заснеженной, любой прямой поверхности. Мотобуксировщик (в народе мотособака) перемещается по любому рельефу.
Рекомендации по эксплуатации
Производителям любой техники не очень нравится, когда владельцы вносят различные изменения в конструкцию, расширяют функциональность изделий. Но бензопилы оказались таким благодатным устройством, что из них изобретатели умудрились изготовить множество агрегатов.
Однако, изобретателям следует всегда помнить, что различные модификации снегохода из бензопилы отнюдь не являются полноценным транспортным средством. Передвижение на самоделках вы осуществляете исключительно под личную ответственность. Поэтому следует соблюдать меры безопасности, как на полноценном снегоходе, не перегружать агрегат.
Ну и, конечно, лучше один раз увидеть воочию, чем много раз услышать или прочитать. Вашему вниманию интересные захватывающие видео от народных умельцев разных переделок снегохода из бензопилы.
Видео обзоры
Отзывы о самодельной технике
Костя:
«Не думал даже, что смогу сам сотворить такое чудо. Мой самодельный снегоход – это снегокат плюс гусеница с движком, соединенные осью. Гусеницу брал с транспортерной ленты. Работал без чертежей, мне так проще.
Плюсы: получился мощный агрегат, вытягивает двух взрослых нетолстых.
Минусы: жалею, что взял Дружбу, пила была старая, иногда заводиться мотор не хочет».
Виктор:
«За основу брал штилевскую пилу. Так и читал, что желательно, чтобы мотор имел не меньше 5 лошадок. На выходе у самодельного снегохода из бензопилы имею скорость 30-32 км/ч. Топлива берет примерно литр на километров 6-7. Ну и желательно с собой канистру брать, если дорога далекая, а то назад вручную придется толкать, бак-то маленький».
На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch, Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол, Hitachi, Eco, Лесник, Poulan, Daewoo, Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna, Makita, Дружба, Kruger, Калибр, Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.
Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:
Самодельный снегоход из бензопилы
Снегоход с двигателем от бензопилы «Урал», от парней канала «KREOSAN»:
пошаговые фото и описание постройки снегохода своими руками.
Если у Вас завалялась старая бензопила, её можно использовать для изготовления весьма полезных самоделок,
как вариант можно построить отличный снегоход для зимних покатушек!
Конструкция самоделки не сложная, можно сделать своими руками практически из металлолома.
Далее подробное описание изготовления.
Самодельный снегоход изготовлен на велосипедной раме, двигатель использовался от бензопилы, задняя ось с парой колёс низкого давления, спереди — лыжа.
Использованы материалы:
- — Колёсные камазовские камеры.
- — Рама от велосипеда.
- — Лыжи пластиковые.
- — Редуктор понижающий от мопеда.
- — Бензопила Урал-2.
- — Цепи.
- — Пара звездочек.
- — Пара колёс от инвалидной коляски.
- — Ось с подшипниками.
- — Бочка.
- — Брезент.
Весь процесс постройки снегохода показан на фото:
Парни взяли часть рамы от велосипеда и двигатель от советской бензопилы «Урал».
Высокие обороты двигателя можно снизить с помощью редуктора от мопеда.
Изготовили заднюю ось, установили ведомую звезду.
Задние колёса будут сделаны из пары колёс от инвалидной коляски.
Чтобы сделать диски — разрезали старую бочку.
К рулю прикрепили лыжу.
Установили двигатель, редуктор, цепь.
В результате получился отличный снегоход для езды по снегу и льду.
Если у вас возникли вопросы по постройке самодельного снегохода, рекомендуем просмотреть это видео, где автор, подробно рассказывает о своей самоделке.
Мопед из бензопилы Урал
Привет любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как соединить бензопилу с велосипедом, в результате чего получим мопед. Бензопилу автор использовал довольно старую, но мощную, это пресловутая бензопила «Урал». Велосипед автор переделал, сделал безопасную раму, а также заменил колесные спицы на более прочные, усиленные. Самоделка в сборке довольно проста, нам нужно сделать велосипедный редуктор из велосипедных деталей и все установить на велосипед. По словам автора, тянет самоделка отлично, что касается максимальной скорости, то это остается неизвестным. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
– бензопила «Урал»;
– две ведомые и одна ведущая звездочка от велосипеда;
– каретка с осью и шатунами;
– велосипедная цепь;
– дроссельная ручка и тросик;
– натяжители цепи для велосипеда;
– шкив, пружина (для натяжителя);
– профильные трубы;
– железные пластины.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Редуктор
Рабочий вал двигателя бензопилы развивает огромные обороты, но они нам не нужны, их нужно превратить в более низкие обороты с высоким крутящим моментом. Собираем редуктор из велосипедной каретки, срезаем лишние части рамы, а также обрезаем шатуны. Далее нам понадобится маленькая звездочка от заднего колеса, ее нужно приварить к той части оси, где звездочки нет. Вот и все, после этого редуктор будет готов.
Для соединения пилы с редуктором понадобится еще одна маленькая велосипедная звездочка, ее нужно приварить к звездочке бензопилы. Редуктор крепим к корпусу бензопилы, привариваем его к упорным шипам пилы, а также дополнительно укрепляем все железными прутками или другими деталями. Устанавливаем на редуктор цепь, заводим, проверяем, не слетает ли цепь. Если звездочки будут приварены слишком криво, цепь с высокой вероятностью будет часто слетать.
Позже автор установит натяжитель цепи редуктора, использовалась машинка от многоскоростного велосипеда.
Шаг второй. Ведомая звездочка
Нам понадобится ведомая звездочка большого диаметра, чтобы получить большой крутящий момент. Подойдет ведущая звездочка от велосипеда, отрезаем от нее шатун. Эту звездочку автор привариваем к той части колеса, где крепится рычаг ножного тормоза. В итоге у нас конструкция велосипеда почти не меняется, на нем можно ехать и педальным способом, и при помощи двигателя. А если мощности моторчика не хватит, всегда можно помочь и ногами.
Шаг третий. Установка двигателя
Приступаем к установке двигателя, а устанавливать его мы будем на задний багажник. Само собой, один багажник с поставленными нагрузками не справится, так что дополнительно укрепляем конструкцию профильными трубами.
Устанавливаем на велосипед цепь, которая соединяет бензиновый двигатель и заднее колесо. Тут у автора возникла проблема, поскольку звездочки приварены криво, цепь постоянно слетала, да и цепь получилась длинная. Для решения проблемы автор сделал два успокоителя в виде кусков профильной трубы. А еще был сделан натяжитель цепи из шкива от генератора, профильной трубы и пружины. После этого цепь слетать перестала.
Двигатель у автора модернизированный, на него установлен карбюратор от скутера. Благодаря такому карбюратору двигатель легче заводится и резвее работает. В завершении установки двигателя нужно будет установить бензобак в удобном месте.
Шаг четвертый. Дроссельная ручка
Устанавливаем на руль дроссельную ручку, такую можно купить в магазине, который продает запчасти для мотоциклов. Проводим тросик по раме и подключаем его к дросселю карбюратора. После этого самоделка готова, можно испытывать.
Автор испытывает велосипед на себе, трогаться с места автор помогает педалями, но в целом мопед разгоняется неплохо. Единственное, что остается непонятным, так это то, как автор планирует тормозить, ведь вместо рычага тормоза у нас теперь ведомая звездочка мопеда. На мопед обязательно нужно установить ручные тормоза.
На этом самоделка готова, надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!