Переделываем офисное кресло в гаражный табурет на колёсиках своими руками

Ремонт офисного кресла своими руками: инструкция с видео

Современное офисное кресло – это функциональный и комфортабельный предмет мебели, оснащенный достаточно сложным механизмом, который рано или поздно выходит из строя. В такой ситуации есть три варианта развития событий: приобрести новое, отдать в специализированную мастерскую или сделать ремонт офисного кресла своими руками.

Как показала практика, выполнить такие работы самостоятельно вполне возможно. Единственное, что потребуется от мастера – это четкое соблюдение последовательности действий и выполнение инструкций, которые будут даны в этой публикации.

Виды офисных кресел

Сегодня на рынке офисной мебели представлены кресла трех типов:

  1. Для руководителя
    Такой предмет мебели обычно имеет максимум возможностей: пятилучевая стальная крестовина; синхромеханизм (устройство, заставляющее сиденье и спинку повторять движения владельца); механизмы регулировки сопротивления спинки, глубины сидения, отрицательного наклона и пр.
  2. Для персонала
    Мебель такого типа имеет более скромные характеристики и функциональность. Большинство разновидностей имеет небольшой вес (обеспечивающий высокую мобильность), оснащается механизмами регулировки высоты сидения, подлокотников, угла наклона спинки.
  3. Для посетителей
    Офисные кресла данной модификации представляют собой просто красивую, устойчивую и удобную мебель, лишенную всяческой функциональности. Зачастую они даже не имеют механизма вращения и выпускаются на четырех ножках, вместо одной опорной ноги с крестовиной на колесиках.

Конструктивные особенности

Несмотря на вариативность конструкций и функциональное наполнение, практически все кресла состоят из одного набора элементов:

  • Пятилучевая крестовина (база). Эта деталь производится из металла или пластика. Первый вариант более качественный и дорогой
  • Ролики. Так же, как и крестовина, колесики могут быть выполнены из металла или пластика. Однако, крепление и внутренний шарнир любого ролика — металлический
  • Пневмопатрон (газовый лифт). Деталь служит ножкой кресла и отвечает за его «упругость»
  • Механизм качания способствует осевому отклонению кресла и его фиксации в одном положении. На дорогих моделях устанавливается механизм со смещенной осью, обеспечивающий максимально плавное качание
  • Пиастра. Данный элемент представляет собой металлическую платформу с рычагом. Служит для изменения высоты сиденья относительно крестовины
  • Перманент-контакт – элемент, который соединяет спинку с сидением и отвечает за изменения ее положения

Большинство моделей офисных кресел имеют подлокотники. В дешевых моделях данные элементы изготавливаются из пластика; в более дорогих – из анодированной или нержавеющей стали.

Распространенные поломки

Как уже отмечалось выше, офисное кресло – это достаточно сложное устройство и любой из его конструктивных элементов может выйти из строя.

Повреждение крестовины

Проблемой данного элемента может быть разрушение в месте сочленения лучей. Тут важен материал, из которого сделана крестовина.

Как правило, база представляет собой полую конструкцию, внутрь которой можно вставить подходящую по размерам и сечению полипропиленовую трубу. Ее, в свою очередь, необходимо жестко закрепить к базе и поврежденному лучу.

Пластиковые детали сращивать при помощи клея или паяльника нельзя в связи с большими нагрузками на лапки. Восстанавливать целостность данного элемента смысла нет. Лучшим вариантом будет полная замена поврежденной конструкции на базу из стеклонаполненного полиамида.

Для того, чтобы демонтировать крестовину офисного кресла, нужно:

    Снять ролики. Как правило, они не имеют жесткой фиксации и достаточно просто извлекаются из гнезд креплений. Для наглядности процесса рекомендуется посмотреть видеоролик:


Обратите внимание! При критических повреждениях или разрушении выбить газовый лифт из базы невозможно. В таком случае следует вытащить из «стакана» рабочий цилиндр с уплотнителем и подшипником.

Технология процесса и приспособление для демонтажа показаны в видеоролике:

Разрушение механизма качания

Если кресло не держит «горизонт», то проблема, скорее всего, в разрушении механизма качания.

Крепление к сиденью производится четырьмя винтами под фигурную отвертку. Демонтаж элемента производится следующим образом:

  1. Отвинчиваются болты, которые крепят механизм качания от сидения
  2. Выбивается газлифт из крепления устройства.

Данный элемент изготавливается из металла.

Самостоятельно решить проблему развалившегося устройства можно полной его заменой (рекомендуется) или при помощи сварочного аппарата.

Следует учесть, что на большинство кресел родом из Поднебесной не подходят отечественные запасные части. Это касается, в первую очередь, механизмов качания (несоответствие по размерам).

  • Китайские механизмы: 200 х 200 мм.
  • Отечественные: 200 х 150 мм.

Чтобы не пересверливать отверстия при замене элемента, предлагаем использовать переходные пластины. Как это выглядит в сборе, можно увидеть на рисунке ниже.

Поломка пневмопатрона

Пневмопатрон кресла представляет собой двухкамерную конструкцию, заполненную воздухом. При нажатии на регулировочный рычаг клапан перекрывает переток воздуха между камерами.

Если при надавливании на клапан шток газового лифта не выдвигается, значит нарушена целостность поршня, уплотнителя и пр.

Важно знать! Газлифт не подлежит разборке. При повреждении требуется полная замена элемента

Процесс демонтажа описан выше. Для ясности процесса ознакомьтесь с видео о замене газпатрона на офисных креслах:

Достаточно частой причиной отказа газлифта является изгиб регулировочного рычага, который не позволяет нажимать на клапан патрона. В данном случае ремонт можно легко провести самостоятельно: необходимо выгнуть рычаг до исходного состояния.

Видео: Ремонт перманент-контакта кресла

Если контакт разболтался и спинка «не держит», вам понадобится уплотнить соединение. Как это сделать смотрите в видео:

В качестве заключения

Как видно из вышесказанного, практически все работы по восстановлению работоспособности офисного кресла заключаются в замене вышедших из строя элементов. В большинстве случаев, выполнить такие работы сможет любой «рукастый» мужчина. Найти детали необходимые для замены достаточно просто: все комплектующие можно приобрести в специализированных магазинах или в компаниях, продающих офисную мебель. Для полноты картины рекомендуем посмотреть видео о ремонте офисных кресел своими руками:

Как сделать кресло своими руками: подробное описание изготовления и простая инструкция постройки своими руками (100 фото + видео)

Для приобретения нового мебельного гарнитура понадобятся финансовые вложения, которые для некоторых семей являются значительными затратами. В качестве альтернативы можно подобрать понравившееся фото, как сделать кресло своими руками и воспользоваться им.

Таким образом, удастся своими силами создать изделие, полностью удовлетворяющее потребности. Семейный бюджет останется не тронутым.

Кресло — разновидность стула, предназначающегося для удобного размещения одного человека. Оно может оборудоваться спинкой, подлокотниками и другими элементами, предоставляющими дополнительный комфорт.

  • Конструктивные особенности кресел
  • Классификация кресел по назначению
  • Дизайнерские решения
  • Материалы
  • Изготовление подвесного кресла
  • Изготовление чехла
  • Изготовление кресла — качалки
  • Фото кресел своими руками

Конструктивные особенности кресел

По своей конструкции эти изделия могут выполняться в двух видах. Основные различия заключаются в следующем:

  • каркасные — предназначаются для работы;
  • бескаркасные — предоставляют возможность отдыха.

От этого зависит их функциональность. Перед началом процесса изготовления должна быть изучена инструкция, как сделать кресло своими руками. Это значительно облегчит рабочий процесс, позволит избежать лишних затрат времени и средств.

Классификация кресел по назначению

Кресла отличаются своим комфортом, человек может в них удобно разместиться в сидячем положении. По своему назначению они делятся на следующие виды:

  • офисные – для работы;
  • компьютерные – для продолжительного времяпровождения за компьютером;
  • массажные – позволяют расслаблять мышцы спины и ягодиц;
  • шезлонг — для отдыха и получения загара.

Таких разновидностей кресел множество. Каждое из них имеет свои преимущества и узкую направленность в применении.

Дизайнерские решения

Кресла выполняются в разных видах. Они делятся по возможности использования:

  • стандартные — используются внутри помещений;
  • раскладные — подвергаются переноске, хороший вариант для выезда на природу;
  • качалки и подвесные — для отдыха в помещении или на улице.

Виды кресел придуманы разными дизайнерами для стиля и комфорта. Каждое изделие соответствует своему стилю.

Материалы

Рассмотрим подробнее, из чего можно сделать кресло своими руками. Для этого понадобятся следующие материалы:

  • дерево;
  • стружечные плиты;
  • мебельная фанера;
  • пластик;
  • металл;
  • плотная ткань (винил).

Каждый материал имеет свои достоинства и недостатки, отличается особенностями обработки.

Изготовление подвесного кресла

Часто используемый вид мебели – подвесной шезлонг. Им удобно пользоваться в летний период времени, такое изделие радует всю семью. Изготовить подвесное кресло своими руками достаточно просто.

Для этого понадобится:

  • Взять два металлических обруча и покрыть их шнуром, из расчета 40 м шнура для 1 метра кольца.
  • На одном крае, обручи фиксируются вплотную при помощи веревки. С противоположной стороны вставляются штанги одинакового размера.
  • Создается «шахматная» сетка необходимого размера и прочно фиксируется к обручам.

Кресло-гамак готово. Особое внимание нужно уделить прочности используемого материала. С минимальными затратами доступно изготовить стильную и уникальную мебель.

Самодельный табурет из авто запчастей

Авторизация на сайте

Изготовить такой невысокий табурет можно из старых ненужных автозапчастей в гаражных условиях. Там же его предлагается и оставить.

Необходимые материалы ми инструменты для изготовления табурета:

– Колесо (запаска или любое другое не нужное);

– Демпфер колебаний – Он должен идеально совпадать с кривошипом, который вы будете использовать в процессе создании «самоделки»;

Читайте также:  Установка компьютера в машине своими руками вместо штатной кассетной магнитолы

– Болт и шайба для подключения демпфера колебаний;

– Распорка для колеса / прокладка;

– Винты для крепления;

– Плотный кусок многослойной фанеры;

– Степлер для дерева.

– Покрытие для сидушки (любое на ваш выбор).

Изготовление табурета

Необходимо сбалансировать коленчатый вал с помощью гибкой пластины у самого дна. Затем нужно поместить и сбалансировать запаску на верхней части коленчатого вала.

Теперь, когда запаска сбалансирована по центру, можно положить прокладку на верхнюю часть колеса. Затем сдвиньте демпфер колебаний и установите его на нужное место. Закрепите болты с помощью гайковерта.

После того, как все части установлены на свои места, самое время установить каркас для сиденья. Закрепляем каркас с помощью 4 болтов.

Теперь пришло время сделать сидушку для будущего стула. Для этого возьмите толстый лист фанеры и нарисуйте на нём круг. Диаметр вы можете определить сами. Главное, чтобы вам было удобно сидеть. Возьмите ленточную пилу и осторожно вырежьте с её помощью круг из фанеры. Отшлифуйте края вырезанной фанеры.

Возьмите кусок поролона, положите сверху на него круг фанеры и обведите вокруг него карандашом по контуру. Обрежьте излишки паралона. Обрезать нужно не строго по контуру. Оставьте где-то около пяти сантиметров паралона от края до контура.

Чтобы вырезать углубление в поролоне, воспользуйтесь угловой шлифовальной машинкой с алмазным кругом. В это углубление, затем вставляется круг фанеры.

На круг фанеры и в углубление поролона нанесите клейкий спрей и затем склейте обе поверхности. Дайте клею высохнуть.

После этого переверните сидушку и осторожно срежьте излишки паралона, который торчит. Лучше всего будет использовать угловую шлифовальную машину.

Положите сидушку на расправленное покрытие с обратной стороны обрежьте его лишнюю часть. Затем с помощью степлера для дерева прикрепите покрытие к деревянной основе.

Теперь осталось только закрепить сидушку на основе для стула.

Ну и все самодельный табурет из автозапчастей готов.

Инструкция по ремонту офисного кресла своими руками, виды поломок

Даже самая качественная мебель со временем выходит из строя, ломается. Восстановление изделий стоит дорого, тогда пользователи выполняют ремонт офисного кресла своими руками вместо того, чтобы обращаться к профессиональным мастерам. Процедура не является очень сложной, доступна для неопытных людей. Главное – выявить причину неполадок и далее действовать в соответствии с пошаговой инструкцией.

  1. Распространенные поломки
  2. Этапы разборки изделия
  3. Варианты ремонта
  4. Замена роликов
  5. Поломка пиастры
  6. Разрушение механизма качания
  7. Поломка пневмопатрона
  8. Разрушение перманент контакта
  9. Видео

Распространенные поломки

Офисное кресло – довольно сложное устройство, которое состоит из пятилучевой крестовины, пневмопатрона, механизма качания, пиастры, перманент-контакта. Любой из этих элементов может выйти из строя. Самыми распространенными видами поломок являются:

  1. Сиденье не опускается либо не поднимается. Проблема возникает, когда кончик рычага, который воздействует на кнопку газлифта, ломается либо прогибается.
  2. Проблемы с колесиками. Наблюдаются, если отсутствует стопорное кольцо либо ломается втулка.
  3. Кресло не держит «горизонт». Скорее всего, это связано с разрушением механизма качания.
  4. Перекос спинки. Свидетельствует об износе механизмов, поддерживающих данный элемент, неплотно затянутых креплениях, производственных браках.
  5. Снижение устойчивости мебели. Самые частые причины – поломки газлифта либо механизма качания.

Если хотя бы один конструктивный элемент офисных кресел выходит из строя, дальнейшая эксплуатация изделия невозможна до тех пор, пока проблема не будет устранена. Для выполнения ремонтных работ могут потребоваться новые запчасти взамен изношенных или сломанных деталей. Заказать их можно в сервисных центрах либо у производителей мебели.

Не рекомендуется приобретать офисные кресла с гарантийным сроком обслуживания меньше 1,5 лет. Именно такая мебель быстрее всего выходит из строя.

Этапы разборки изделия

Если офисное кресло сломалось, первое, что необходимо сделать, – разобрать конструкцию. Для этого потребуются резиновый молоток, шлицевая и крестовая отвертки, кольцевая выколотка. Все действия производят поэтапно:

  1. В первую очередь снимают сиденье, переворачивают кресло, вынимают крепежные элементы.
  2. Откручивают болты, которые фиксируют подлокотники, снимают эти детали вместе с пластинами.
  3. Отсоединяют крепежи, удерживающие перманент-контакт.
  4. Крестовину отделяют от пневмопатрона, для этого аккуратно постукивают молотком по соединению.
  5. Колесики снимают с установочных гнезд, извлекают заглушки, находящиеся в стальном корпусе. Процедуру выполняют при помощи шлицевой отвертки.

Все манипуляции с механизмами рекомендуется проделывать, удерживая конструкцию на весу, чтобы не сломать хрупкие пластиковые детали. По этой же причине нельзя прилагать физические усилия при откручивании крепежей. После завершения демонтажа компьютерного кресла необходимо собрать все детали в одном месте, чтобы ничего не потерять.

Варианты ремонта

Если выходят из строя перманент-контакт или крестовина, ремонт можно выполнить своими руками. Сломанные пиастры, пневмопатроны, механизмы качания придется заменить новыми деталями. Это же правило распространяется на испорченные колесики.

Замена роликов

Со временем ролики могут выпадать из лучей крестовины из-за изношенности заглушек, особенно если последние изготовлены из алюминия либо пластика. Чтобы починить эти элементы, необходимо выполнить ряд действий:

  1. Кресло переворачивают так, чтобы ролики находились сверху.
  2. Колесики извлекают из крестовины. Для этого необходимо просто потянуть их на себя.
  3. С лучей крестовины при помощи отвертки снимают кожухи.
  4. Испорченные заглушки вытаскивают из корпуса.
  5. Монтируют новые уплотнители и собирают детали в обратном порядке: кожухи, затем ролики.

Сломанное колесико обрабатывают суперклеем либо заменяют новым. Распространенная причина поломки – накопление мусора, волосков, нитей. В этом случае ролики снимают, прочищают, устанавливают на прежнее место.

Если в офисном кресле выходит из строя гнездо фиксации оси колесиков, скорее всего, придется поменять крестовину.

Поломка пиастры

Сделать ремонт офисного кресла можно своими руками, если у мастера имеется опыт с работы с механикой. В первую очередь необходимо уточнить, из какого материала изготовлена крестовина. Пластиковую деталь лучше сразу заменить, поскольку хрупкое изделие бессмысленно реставрировать. Восстановление пиастры производят следующим образом:

  1. Кресло переворачивают, для удобства ставят его сиденьем на стул, чтобы спинка прижималась к поверхности пола.
  2. Колесики извлекают из креплений.
  3. Отвинчивают 4 болта, которые фиксируют механизм качания и пиастру к сиденью.
  4. Отсоединяют газлифт при помощи легкого постукивания резиновым либо деревянным молотком. Действовать необходимо аккуратно, иначе механизм деформируется и придет в негодность. «Прикипевшее» соединение обрабатывают специальной жидкостью.
  5. При помощи отвертки снимают стопор пневмопатрона, шайбу, затем шток газлифта.
  6. Пиастру сбивают слабыми постукиваниями.
  7. Ремонт пластиковой детали подразумевает склеивание, пайку, однако эти методы актуальны только при наличии незначительных повреждений.
  8. Сломавшийся луч крестовины фиксируют пластиковыми либо металлическими накладками, закрепляют их шурупами или суперклеем. Металлические детали восстанавливают при помощи сварки.

Ремонт компьютерного стула необходимо выполнять очень внимательно и аккуратно. Небрежное отношение может привести к поломке пиастры или пневмопатрона.

Открутить болты Сбить пиастру легкими постукиваниями Прикрутить новую

Разрушение механизма качания

При поломке механизма качания придется заменить его. Деталь прикрепляется к сиденью 4 винтами, поэтому для демонтажа необходимо выполнить ряд действий:

  1. Все соединительные болты отвинчивают отверткой.
  2. Пневмопатрон аккуратно выбивают из креплений.
  3. Просверливают отверстия в детали либо используют переходные пластины.
  4. Производят замену испорченного элемента.

Компьютерный стул – популярный вид мебели, но большинство моделей производят в Китае. Отечественные запчасти, которые можно найти в соответствующих отделах, к ним не подходят. В этом случае придется заказывать детали либо попытаться выполнить ремонт механизма качания своими руками (для этого потребуется сварочный аппарат).

Поломка пневмопатрона

Пневмопатрон представляет собой двухкамерное изделие, внутри которого находится воздух под давлением. Газлифт нельзя разбирать и ремонтировать в домашних условиях, возможна только полная замена детали. Чтобы починить офисное кресло своими руками, необходимо действовать по инструкции:

  1. Отсоединяют крепежи, которые удерживают механизм. Для этого из сиденья выкручивают несколько шурупов.
  2. Сидушку снимают, газлифт извлекают, предварительно несильно ударив по конструкции со стороны крестовины.
  3. Извлечение механизма из металлического корпуса производят при помощи деревянной или бронзовой выколотки.
  4. Новый пневмопатрон устанавливают в крестовину, фиксируют к сиденью.

Механизм может сломаться из-за неаккуратного обращения с офисным креслом, превышения рекомендованных нагрузок, длительной эксплуатации. Самостоятельная разборка пневмопатрона строго запрещена, поскольку мастер может получить серьезные травмы. Оптимальным решением станет приобретение новой детали и замена испорченной.

Разрушение перманент контакта

Благодаря перманент-контакту офисный стул обеспечивает надежную поддержку позвоночника. Если деталь сломалась, новую приобретать не обязательно, можно произвести ремонт своими руками. Необходимые действия будут зависеть от характера поломки:

  1. Деформация упорной пружины, искривление кронштейнов. Для восстановления элементов необходимо вернуть им первоначальную форму.
  2. Износ винтовых крепежей. В этом случае поможет только их замена.
  3. Расшатывание спинок. Избавиться от этой проблемы поможет уплотнение соединений перманент-контакта.

Пошаговое описание действий поможет разобраться, как правильно починить офисное кресло, не прибегая к услугам специалистов. Обычно работы по замене и восстановлению элементов не вызывают трудностей у домашних мастеров. После ремонта необходимо соблюдать стандартные правила эксплуатации мебели, и тогда изделия прослужат дольше.

Читайте также:  Очередная крутая самоделка из бензопилы. Мотобуксировщик из бензопилы "УРАЛ" своими руками

Видео


Простое решение: как защитить пол от компьтерного кресла

Офисное кресло на колёсиках, безусловно, великое изобретение! По сравнению со стулом, это новый уровень свободы и комфорта. Потому-то такие кресла находятся у нас и на работе, и дома.Но есть у такого замечательного кресла минусы и слабые места. И это, безусловно, колёсики!

Самое читаемое
  • 21.12.2020 В Ганцевичском районе чиновники «рванули» в народ 2 203
  • 21.12.2020 «Из-за коронавируса смертность помолодела» —… 2 121
  • 25.12.2020 Ремесленник из Ганцевичей мастерит из железа… 1 837
  • 26.12.2020 Ганцевичская доярка повторно взыскала льготную… 1 812
  • 23.12.2020 От сторожа до замдиректора: какие вакансии… 1 795
  • 23.12.2020 Покупателю нужно больше хлеба, в Ганцевичах будет… 1 790
  • 23.12.2020 Штрафы, налоги и пенсионный возраст: что изменится в… 1 720
  • 26.12.2020 Как будут работать увеселительные заведения в… 1 247
  • 22.12.2020 Ганцевичи в Инстаграм: «Предновогодний бум» 958
  • 25.12.2020 В Беларуси утверждены новые тарифы ЖКУ на 2021 год.… 892
  • 25.12.2020 Мінскі юрыст павесіў у кватэры ў Ганцавічах… 885
  • 21.12.2020 Через Ганцевичи пустили новые автобусы Пинск – Минск 868
  • 26.12.2020 В Ганцевичах появился «Мульти Тест 010» для… 833
  • 24.12.2020 Где в Ганцевичах можно найти Деда Мороза в последние… 652
  • 24.12.2020 Минский айтишник подписал на газету «Ганцавіцкі час»… 591
  • 27.12.2020 Ганцевчанка научилась пользоваться терминалом, но… 461
  • 25.12.2020 Католікі ў Ганцавічах святкуюць Нараджэнне Хрыста 422
  • 22.12.2020 В Мальковичах сгорела хозпостройка 226
  • 21.12.2020 Почему надгробный памятник лучше заказывать зимой 188
  • 23.12.2020 Где в Ганцевичском районе опять весь день не будет света 181

Колёсики – это самый часто ломающийся элемент офисного кресла. Они в основной своей массе изготавливаются из пластика, который работает под большими нагрузками и быстрее остальных элементов конструкции выходит из строя. Но это еще полбеды: купить запасные колёса не проблема. А проблема в том, что твердые пластиковые колёса под большой нагрузкой беспощадно портят напольное покрытие — будь то линолеум или ламинат.

Из-за очень малой площади соприкосновения колеса с напольным покрытием создается огромное удельное давление, что вкупе с мелким песком приводит к быстрому разрушению ламината и созданию «волны» на линолеуме. Специалисты отмечают, что независимо от твердости и прочности покрытия, пол под креслом может быть испорчен роликами через 3-4 месяца использования кресла.

Для защиты напольного покрытия от царапин, которые могут нанести колесики, есть два варианта: прорезиненные колесики и защитный коврик. Согласитесь, намного легче предотвратить последствия, чем после исправлять, особенно если напольное покрытие дорогое и восстанавливать его будет сложно.

Для защиты полы от повреждений можно использовать специальные прорезиненные колесики и защитный коврик под компьютерное кресло из высокопрочного материала.

В Ганцевичах купить прорезиненные колесики и защитный коврик можно в мебельном павильоне «Версаль», ТЦ «АртМал», Матросова 65, 3 этаж

Специальные прорезиненные колесики

На ролики нанесен специальный полиуретановый слой. За счет этого усовершенствования поверхность получается не твердой, а мягкой, поэтому намного меньше воздействует на напольное покрытие.

При этом материал очень прочен и износоустойчив, такие ролики служат намного дольше, чем твердые пластиковые варианты. Иногда используются и другие материалы, все они отличаются прочностью и обеспечивают мягкость роликов. Этот вариант специально разрабатывался для паркетных и ламинированных полов.

Можно приобрести готовый комплект и заменить дешевый пластик на качественное решение, которое сохранит пол в идеальном состоянии и убережет вас от дорогостоящего ремонта.

Ассортимент вариантов большой. Если пластиковые ролики выпускаются только в одном цвете, то полумягкие модели могут иметь разные расцветки, что улучшает внешний вид кресла и позволяет не только защитить пол от повреждения, но и добиться эстетического улучшения.

Коврик для компьютерного кресла

Это специальный элемент из высокопрочного материала, который кладется под кресло. Он защищает пол и позволяет не менять ролики. Стоит отметить, что защитную подставку можно смело использовать на полу с функцией подогрева. Коврики не боятся высоких температур и не деформируются под их влиянием.

Изделия имеют разную форму и размер. Это позволяет подобрать оптимальное решение под любые цели использования и разную конфигурацию мебели.

Стиль исполнения также бывает разным. Коврики выпускаются прозрачными, однотонными, с фотопечатью, имитацией разных материалов, узорами и т.д. Это позволяет без труда подобрать изделие под любой интерьер.

Для производства защитных ковриков используются специальные материалы. В качестве основы выступают:

  • Полиэстер (искусственная ткань) и поливинилхлорид (пластик). Это самый доступный вариант, благодаря чему пластиковые коврики получили большее распространение.
  • Полиэтилентерефталат – активно используемый в промышленности термопластик.
  • Поликарбонатные коврики надежные и износостойкие.
  • Силиконовый коврик обеспечит плавное скольжение роликов.
  • Также встречаются изделия из макролона. Это одна из разновидностей поликарбоната. Данный материал обладает повышенной прочностью.

Большое разнообразие ковриков разработано с учетом обилия различных отделочных материалов для пола.

Правильно подобранное изделие не только защитит покрытие от неприятных последствий, но также обеспечит комфортное и безопасное использование. Рассмотрим параметры, основываясь на которые необходимо совершать покупку:

  • Если вы планируете укладывать коврик на ламинат или любое другое твердое покрытие, он должен обладать гладкой нижней поверхностью.
  • Подложки из силикона можно использовать поверх различных материалов: ламината, линолеума или ковролина.
  • Изделия их полиэстера является универсальными и отлично сочетаются с различными покрытиями.

Учитывая стоимость защитных ковриков, не составит труда купить его. Многие приобретают несколько моделей – для работы и дома. Будьте уверены, что коврик прослужит не меньше, чем кресло, от колесиков которого подложка защищает пол.

Практичность, доступность, надежность – все это характеристики защитного коврика под кресло. Кроме основного предназначения, это изделие может стать ярким и необычным украшением для вашего дома. Подложка сэкономит деньги, которые могли быть потрачены на замену напольного покрытия.

Как сделать ремонт офисного кресла своими руками?

Офисное, оно же компьютерное кресло теперь есть не только в конторе, но и в каждом доме. Эта мебель очень удобна и за комфорт приходится платить проблемами. Кресло имеет довольно сложный механизм, который подвергается немалым нагрузкам и часто выходит из строя, оно часто требует наладки или починки. В этой статье будут рассмотрены способы ремонта офисного кресла своими руками, без обращения в мастерскую.

  • Неисправны ролики
  • Починка крестовины кресла
  • Устранение неисправности газлифта
  • Видеоролик ремонта

Чаше всего ломаются: ролики, крестовина и газлифт. В случае с роликами больших проблем нет. Самый простой выход это заменить сломанный ролик на новый или если возможно проклеить его суперклеем. Часто причиной неисправности бывает мусор: нитки, волосы и т. д. Тогда достаточно снять ролики и прочистить места их крепления от засорения. Если окажется сломанным гнездо крепления оси колесика — возможно придётся заменить крестовину.

Починка крестовины кресла

Ремонт крестовины офисного кресла своими руками вполне возможен при некоторых навыках в механике. Для этого вам потребуются несложные инструменты и внимательность.

Важен материал крестовины — если она сделана из пластика, то лучше поставить новую. Пластик после ремонта служит ещё хуже чем новый и восстановление такой непрочной детали имеет мало смысла. Обратите внимание на вид пластмассы, менять полиэтиленовую крестовину лучше на стекло наполненный полиамид т. к. этот материал прочнее и служит дольше обычных пластиков.

Отсоединяем крестовину от кресла

Чтобы починить крестовину её нужно снять и процесс этот не так прост как кажется. Часто при этом повреждается сама деталь и газовый лифт, особенно если действовать молотком или кувалдой. Обязательно при этом ролики т. к. они часто повреждаются при разборке и ремонте. Потребуется инструмент:

  • Молоток
  • Киянка
  • Отвёртка

Пол лучше застелить тряпками или газетами для защиты его от смазки. Для разборки тугих соединений, особенно газового патрона с крестовиной, удобно воспользоваться жидкостью WD-40, бензином или просто мыльной водой. Внимание! Сбивать крестовину молотком можно, только если она металлическая, для пластиковой нужно использовать киянку. Рекомендуем посмотреть видеоролик ремонта офисного кресла.

Порядок действий

  • Убираем колесики. Обычно они не имеют жёсткой фиксации и легко извлекаются из креплений.
  • Переворачиваем кресло, для устойчивости его нужно поставить сидением на стул, чтобы спинка упиралась в пол.
  • Нужно отсоединить механизм качания и регулировки — пиастру. Откручиваем 4 винта крепящих его к сидению. Потом нужно лёгким постукиванием сбить её с газлифта т. к. обычно это соединение без резьбы, конусное. Желательно действовать деревянной или резиновой киянкой и не бить по краям деталей, они легко деформируются. Если соединение «прикипело» можно воспользоваться специальной жидкостью или осторожно простучать его молотком.
  • Снимаем стопор газ патрона. Стопорная клипса находится в центре углубления для патрона, её нужно аккуратно поддеть отвёрткой и снять её. Затем нужно снять шайбу и отложить в сторону вместе с клипсой. Теперь отсоединяем шток газового лифта. Осторожней! Внутри стакана могут прилипнуть к смазке детали газлифта: 2 шайбы и сальник с подшипником. Отложите их в сторону и не перепутайте с шайбой стопора при сборке.
  • Сбиваем крестовину. Особенно осторожно нужно быть с пластиковой. Бить лучше киянкой или обычным молотком через деревяшку, лёгкими ударами со всех сторон.
Читайте также:  Крутой гусеничный вездеход своими руками

Эту работу нужно делать предельно аккуратно и внимательно, при небрежной работе непрофессионала часто ломаются пиастра и газ патрон.

Для сборки нужно сделать всё в обратном порядке.

  • Ремонт самой крестовины офисного кресла не всегда имеет смысл если она пластиковая. Клей и пайка специальным паяльником для пластмасс прочности не обеспечивают, их можно использовать разве, что для заделки небольших трещин.
  • Приделать отломившуюся лапку крестовины можно с помощью накладки из металла или пластика. Иногда для этого используют пластиковую трубку подходящего диаметра и закрепляют её клеем или шурупами.
  • Для сломанных или треснувших крестовин из металла лучший вариант — сварка.

Починка газового лифта в офисном кресле

Ремонт газлифта офисного кресла своими руками поможет сэкономить немалую сумму на услугах мастера или покупке новой вещи. При этом нужно чётко определить причину и серьёзность неисправности, во многих случаях проще всего заменить патрон целиком. Деталь не дешёвая, но новая мебель много дороже.

Когда кресло начинает произвольно проваливаться и не работает рычаг подъёма — это явные признаки поломки газ патрона. Проверяем это так:

  • Нужно открутить сидение и посмотреть, нажимает ли рычаг на клапан газ патрона. В исправном механизме при давлении клапан уходит вниз, газовый патрон выдвигается.
  • Проблема иногда заключается в погнутом рычаге подъёма. Тогда можно его аккуратно выпрямить до исходного состояния.

Для ремонта или замены газового лифта нужно разобрать кресло полностью. Процесс описан в первой части статьи (ремонт крестовины офисного кресла). Установить новую деталь намного проще чем извлечь сломанную, главное, без необходимости не бить молотком.

Способ ремонта газлифта

  • Необходимо определить оптимальную для вас высоту кресла. Замерить и записать результат.
  • Нужно снять крестовину и отсоединить патрон от пиастры, предварительно открутив сидение.
  • Затем снимается стакан и последовательно убираются детали: шайбы, подшипники и т. д. Их важно не растерять и запомнить порядок установки.
  • Потом нужно подобрать трубку или жёсткий шланг из пластика подходящего к оси лифта внутреннего диаметра. Трубку придётся отрезать по удобной для вас высоте кресла (это сделано на первом шаге). Для этой цели можно воспользоваться водопроводной трубкой из металлизированной пластмассы.
  • Полученная деталь надевается на шток и все детали патрона устанавливаются в обратном порядке.

После сборки кресло должно вести себя уже нормально. Этот способ поможет восстановить минимальную работоспособность кресла и предотвратить «провалы», но газлифт уже не будет работать как новый. Вообще, полная его замена лучший вариант, для дешёвых и средних по цене кресел, расходы на эту запчасть не будут высоки.

Видео по замене газлифта:

Видео по замене механизма качания:

Не удалось отремонтировать? Купите новое офисное кресло в нашем интернет-магазине!

Установка дополнительного стоп сигнала

Дополнительный стоп-сигнал обеспечивает надежную защиту от едущих сзади машин. Бывает, что задний габарит отключается, и просигнализировать о том, что машина не движется, очень трудно. Случаи ДТП стали не редкостью. Так стоит ли устанавливать доп стоп-сигнал? Что выбрать: заводской или стоп-сигнал своими руками? Сегодня ответим на эти вопросы и не только.

1 Виды сигналов

Стоп-сигнал при нажатии педали тормоза загорается красным – признанным останавливающим светом.

На многих автомобилях уже есть заводской сигнал, но некоторым он может не нравиться, и его демонтируют. Автомобилист избавляется от третьего стоп-сигнала. При прохождении ТО надо будет устанавливать новый сигнал, место которого надо выбрать заранее.

Самым простым вариантом может быть установка сигнала на задней полке авто. В комплекте с подобным устройством может идти аудиосигнал. В этом случае тонировка и шторка на заднем стекле не должны мешать устройству.

Следующим вариантом может быть установка светодиодов в большой задний катафот. Катафот – устройство, которое отражает лучи света с минимальным рассеиванием в сторону источника. Будет ли конструкция состоять из отдельных диодов или диодных лент, зависит от владельца. В любом случае на дороге машина начнет выделяться своей нестандартностью.

Похожие статьи

Задний сигнал можно вмонтировать в бампер автомобиля, где лентами выкладывается светодиодный стоп-сигнал. Все зависит от бампера авто и умений монтажника.

Одним из вариантов также можно считать сигнал на заднем стекле. Устанавливают его как внизу, так и вверху (лучше это делать сверху). Закрепить ленту не является особой проблемой – это можно сделать скотчем или изолентой. Провода можно спрятать за уплотнителем стекла.

Лазерный стоп-сигнал – вещь очень полезная. Он пригодится в трудных условиях езды: в густом тумане, при сильном дожде, на ночной неосвещенной трассе и т. п. Задний сигнал позволит предупредить столкновение в непогоду. Принцип данного сигнала таков: чем хуже условия на дороге, тем лучше его видно.

2 Сигнал как в F1

Можно сделать программируемый светодиодный стоп-сигнал. Подключить его можно как в спойлер автомобиля, так и установить на заднем стекле: мигающий стоп-сигнал, как в F1. При монтаже будет использоваться Arduino, однако можно сделать на одном микроконтроллере или даже без микроконтроллеров на основе бегущих огней.

Лучше использовать Arduino Pro Mini – он меньше по габаритам и стоит гораздо дешевле.

Следует взять следующие инструменты и материалы:

  1. Транзисторные ключи с наброской 100 мА на канал. Обойтись можно и без них, однако есть необходимость в зажигании светодиодов одновременно, например при нажатии тормоза. Можно использовать штатные светодиоды без ущерба для микроконтроллера. Потреблять ток он будет в разы больше, чем может позволить сам микроконтроллер.
  2. Транзисторы структуры 9013 мА, чтобы ключи работали воедино. С нижней стороны платы припаяны базовые резисторы.
  3. На блэкборде всего четыре кнопки, которые имитируют педаль тормоза и рычаги включения поворотников в контакте с включением лампочек заднего входа. Они и педали являются обыкновенным факторами, и пугаться их не стоит.
  4. Плата – четырехканальный делитель напряжения: с одной стороны подается напряжение с лампочек в заднем фонаре через кнопки и педали тормоза через рычаги поворотов. Эти провода идут от блэкборда к этой же плате. С другой стороны имеются выходы на аналоговый вход безопасного тока для Arduino. Также в наличии провод заземления транзисторных ключей, аккумулятора и непосредственно микроконтроллера.
  5. Регулятор напряжения, который понижает напряжение бортовой сети автомобиля до необходимых 5 V, для питания транзисторных ключей. Он состоит из трех деталей обычной классической формы 78 х 05. Питание микроконтроллера подключается к разъему внешнего питания и идет сразу 12 V от аккумулятора, потому что есть встроенный регулятор напряжения, который понижает его до 5 V.

3 Как это работает?

При нажатии на тормоз, в нашем случае при нажатии на кнопку, на канал Arduino подается сигнал через разделитель напряжения. Для этого соединяем провод от «+» 12 V, который идет на задний блок фары с аналоговым входом контроллера.

Провод «стоп» идет от делителя напряжения по соответствующим каналам на «+» лампочки «стоп» автомобиля. Микроконтроллер распознает получение сигнала разделителя напряжения этого входа и выдает сигнал на различные цветовые входы. Простым языком, поступая через разделитель, сигнал попадает на аналоговые входы и выдает пачку импульсов на различные выходы.

Все будет получаться в точности с тем, как было запрограммировано. К примеру, если водитель нажимает рычаг поворота налево, то есть кнопка поворота влево, то сигнал уже идет через провод, соединенный с лампочкой «+», который работает как поворотник налево в блок-фаре автомобиля. Этот провод поступает через другой делитель напряжения и идет на другой аналоговый вход Arduino.

Далее микроконтроллер распознает сигнал, но уже с другого аналогового входа, и подает другую «пачку» импульсов на те же самые цифровые выходы в зависимости от того, какая «пачка» была запрограммирована.

Когда подается одновременный сигнал поворота влево и вправо, то это служит сигналом для появления аварийной анимации стоп-сигнала в самом устройстве. Светодиоды имеют один общий плюс «+», а минус каждого идет в коллекторную цепь транзисторного ключа, которая работает по принципу усилителя. Можно было бы подключить напрямую, но не хватит мощности Arduino для обеспечения питания всех светодиодов. Именно поэтому и используется транзисторный ключ.

Потребление всех зажженных светодиодов составляет 600-700 мА, при этом регулятор напряжения разогревается до ощутимых 80°С. Яркость светодиода без ущерба можно увеличить, подав на транзисторные ключи напряжение больше 5 V.

Подключив все правильно, получите новый мигающий стоп-сигнал. Возможностей подключения стоп-сигнала много, и каждый может выбрать оптимальный вариант.

Ссылка на основную публикацию