Пламя из глушителя своими руками

Как сделать огонь из глушителя машины

Выброс пламени из глушителя

Огонь из выхлопной трубы бывает в двух случаях: либо в случае каких-то неисправностей, которые следует немедленно устранять, либо для демонстрирования своего авто. Пламя, рвущееся наружу, или, другими словами, «язык дракона» — зрелище, гарантирующее всеобщее внимание, вызывающее массу эмоций. Создаётся впечатление мощности, навороченности и крутости подобно гоночному автомобилю. Такой эффект о мощности двигателя совершенно не говорит, но зато оставляет яркие эмоции и, несомненно, подходит для каких-либо шоу и просто для любителей выделиться. В гоночных автомобилях присутствует абсолютно короткая и прямая выхлопная система, которая не в состоянии полностью гасить горящие газы, что способствует появлению языков пламени. В обычных автомобилях устройство выхлопной системы несколько отличается, к тому же, кроме эффектности и зрелищности, «язык дракона» никакой пользы не приносит, наоборот, частое применение вырывающего пламени вредит авто.

Соблюдая все меры предосторожности, можно самим добиться столь впечатляющего эффекта, то есть своими руками сделать из машины «монстра», установив самодельное специальное устройство, поджигающее остатки бензина на выходе из выхлопной трубы, либо можно приобрести и установить электронную систему. Если вы не умеете обращаться с электроникой, лучше сделать это у профессионала.

Перед установкой оборудования не поленитесь сделать диагностику топливной и выхлопной систем, электропитание авто должно быть целостным и исправным.

Для установления системы необходимы следующие условия:

  • бензиновый мотор (карбюраторный или инжекторный);
  • прямоточный глушитель;
  • отсутствие нейтрализаторов отработавших газов.

Самая простая схема, позволяющая достичь эффекта «язык дракона»

Сделать огонь из глушителя достаточно просто. При исправной работе автомобиля выхлопные газы остывают при прохождении по выхлопным трубам, а значит, огню неоткуда появиться, поэтому устанавливается специальная свеча в конце выхлопной трубы, которая поджигает незначительную часть бензина, не сгоревшего в цилиндрах.

Чтобы свеча сработала и возникла искра, её нужно подключить к простому генератору импульсов. Переключателем (кнопкой), находящимся в салоне авто, отключают свечи, чтобы в цилиндрах не всё топливо сгорело и часть его попала в выхлопную трубу. Запускается генератор импульсов, подающий искру на дополнительно установленную свечу зажигания. Эффект готов, пламя из выхлопной трубы рвётся наружу.

Во избежание взрыва или выхода из строя выхлопной системы, при использовании ручной подачи бензина главное не переборщить, чтобы туда его не попало слишком много.

Как привести в действие такую схему?

Чтобы установить в глушителе (в последней трубе системы выхлопа, после резонатора) дополнительную свечу зажигания:

  • делается отверстие, чтобы закрепить свечную втулку с помощью холодной сварки;
  • вкручивается свеча зажигания;
  • одевается свечной колпачок.

Рядом предусматривается крепление для катушки зажигания (высоковольтного трансформатора). Катушка должна быть независимой, включаться отдельной кнопкой. Все элементы соединяются специальным проводом.

Чтобы часть бензина не попала в рабочие цилиндры, а поступила в выхлопную трубу, следует выкрутить одну или две свечи зажигания и поставить на их место заглушку. После завершения демонстрации свечи ставятся обратно.

Подключение дополнительного трансформатора

В целях безопасности перед прокладкой провода отключается аккумулятор.

Дополнительно затягиваются три провода с сечением, как у проводов, идущих на установленный трансформатор.

С обычной катушки зажигания один провод идёт на клемму, дополнительно установленную, второй прокладывается к приборной панели автомобиля, третий соединяет приборную панель с новым трансформатором.

Далее, устанавливается тумблер на приборной панели, к которому подключатся заранее подготовленные провода.

Во избежание дисбаланса двигателя и повышенного износа деталей поршневой системы следует правильно использовать устройство:

  • запуск двигателя;
  • прогрев мотора до рабочей температуры;
  • обороты двигателя должны дойти до отметки 3500 об/мин.;
  • нажатие на 2–3 секунды кнопки включения системы.

Чтобы двигатель не заглох, следует включить ключ зажигания при снижении оборотов.

Электронные системы

Сделать пламя из глушителя можно с помощью электроники, которой под силу контролировать включение и выключение зажигания, рассчитывать промежутки времени, через которые искра будет подаваться на дополнительную свечу.

Меры безопасности

При самостоятельной установке системы следует действовать очень осторожно, чтобы не повредить и не разрушить выхлопную систему.

Следует ограничивать количество бензина, который поступает в выхлопную систему, чтобы не повредить её и чтобы не произошёл взрыв.

Во избежание повреждения автомобиля (поломка двигателя, выхлопной системы) пламя из глушителя должно идти по времени не более 3 секунд.

Демонстрация «языка дракона» допускается на открытой местности (специализированной площадке), вдали от любых объектов и свободной от людей. Автомобиль при «изрыгании» пламени должен быть в неподвижном состоянии. При движении и на дорогах общего пользования применение такого эффекта запрещается.

Чем проще устройство для эффекта вырывающегося пламени, тем быстрее изнашивается автомобиль. Рекомендуется всё-таки более надёжная электронная система.

В первую очередь помните о безопасности

Запрещается наличие вблизи автомобиля включённых электроприборов и легко воспламеняющихся предметов.

Языки пламени могут достигать 50 см, что может вызвать некоторые проблемы с лакокрасочным покрытием вашего авто.

Длительное и частое применение эффекта даёт увеличенную тепловую нагрузку на выхлопную систему и прочие элементы, связанные с ней, во избежание повреждения автомобиля увлекаться демонстрацией не стоит.

Экспериментируйте и производите впечатление, главное это делать осторожно, чтобы эффект был положительным для вас и окружающих, ну и, разумеется, для вашего авто!

Как сделать пламя из глушителя?

Как сделать пламя из глушителя?

Наверняка все видели, хотя бы по видео, как тюнингованные автомобили при увеличении оборотов двигателя извергали пламя из глушителя. Выглядит эффектно и является интересным элементом стайлинга. Функциональными свойствами такой эффект не обладает никакими, и является элементом шоу и созданием дополнительного впечатления от автомобиля на наблюдателей.

Как сделать, чтобы из глушителя был огонь? Для начала нам следует разобраться в физике процесса.

Как сделать огонь из глушителя?

Физика процесса огня из выхлопной трубы довольно проста. В выхлопную систему спортивного образца (прямоточную) попадает топливная смесь из камер сгорания, которую специально воспламеняют в выхлопной трубе. Чтобы достичь такого эффекта, необходимо специально установить некоторую доработку, влияющую на работу системы двигателя.

Такая доработка состоит из следующих стадий:

  • устанавливается прямоточная (спортивная) выхлопная система;
  • устанавливается система, отключающая зажигание на двух камерах сгорания на 1-3 секунды, во время работы прогретого двигателя;
  • устанавливается система зажигания в выхлопной трубе, в нескольких сантиметрах от ее конца, для воспламенения топливной смеси;
  • устанавливается кнопка запуска этого эффекта в салоне автомобиля.
Изменения в автомобиле, необходимые для реализации этого эффекта

Чтобы сделать огонь из глушителя, необходимо внести изменения в систему авто. Установить прерыватель, который будет отключать зажигание на двух цилиндрах двигателя во время работы мотора на несколько секунд. В этом случае топливная смесь попадет непосредственно в выхлопную систему.

На конце выхлопной трубы, в нескольких сантиметрах, приваривается резьба в просверленное под нее отверстие, и затем вкручивается свеча зажигания. К свече подводится соответствующая проводка, для создания искры в нужный момент.

Затем, в салон автомобиля выводится тумблер или кнопка, при помощи которой активируется процесс появление пламени из глушителя.

Следует отметить, что есть специальная фирменная система, которая позволяет корректно для двигателя и авто производить язык пламени из выхлопной трубы. Самодельные варианты все же не стоит применять, так как есть риски повреждения авто, особенно это касается выхлопной системы.

Пламя из глушителя, как его использовать?

Эффект пламени из глушителя рассчитан на какие-нибудь авто шоу или показы, на демонстрацию друзьям и с соблюдением правил безопасности. Не следует применять этот прием во время движения по общественным дорогам, и вообще во время движения. Нагрузка на два цилиндра при отключении зажигания на двух других увеличивается, что не совсем хорошо для двигателя. В холостом режиме работы такой эффект будет более безопасным, и при этом вы сможете контролировать, куда именно будет направлен язык пламени.

У эффекта «пламя из глушителя» есть ограничения по применению:

  • нельзя устанавливать систему огня из глушителя на заводской (стоковой) системе выхлопа, только на прямоточной (спортивной);
  • не следует применять эффект, если в выхлопной системе установлен каталитический нейтрализатор (катализатор), даже спортивный;
  • нельзя применить эффект пламени из глушителя на дизельном двигателе, только на бензиновом, с разными системами впрыска топлива;
  • применение эффекта пламени из выхлопной трубы возможно только в безопасных условиях.

Если вы хотите поразить друзей, или оказаться в центре внимание на автошоу, а также готовы потратиться на такое преобразование вашего автомобиля, тогда купите и установите такую систему.

Тема: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

Может, эта тема и поднималась – поиском не нашел ничего подходящего.
Вкратце: после апгрейда звука в автомобиле остался бесхозным комплект двухполоски начального уровня (автомобильной, соответственно) в составе два мида 16см и две пищалки с мягким куполом и кондером в качестве кроссовера. Есть желание сделать домашнюю акустику, тоже начального уровня, в виде столбиков. Предварительный обсчет показал, что получается ЗЯ

25-30л – т.е. порядок такой же как у двери автомобиля. Стоит ли заморачиваться и покупать домашние динамики (тоже, соответственно, будут недорогими, т.к. неохота пока сильно вкладываться) или сойдут для начала автомобильные? Как мои динамики звучали в авто – я в курсе, меня бы поначалу устроило. Дома, как я понимаю, низов будет поменьше (т.к. в авто передаточная функция салона помогает). Кто такое делал, поделитесь ощущениями.

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

25-30л – т.е. порядок такой же как у двери автомобиля. Стоит ли заморачиваться и покупать домашние динамики (тоже, соответственно, будут недорогими, т.к. неохота пока сильно вкладываться) или сойдут для начала автомобильные? Как мои динамики звучали в авто – я в курсе, меня бы поначалу устроило. Дома, как я понимаю, низов будет поменьше (т.к. в авто передаточная функция салона помогает). Кто такое делал, поделитесь ощущениями.

Читайте также:  Автомобильный столик из фанеры на руль авто

У меня на Пионерах 6″*9″ в трансмиссионной линии 1000мм*220мм*300мм, В*Ш*Г, фронт и тыл, центр ЗЯ на LG 6″*9″. Все динамики доработаны! Пока устраивет.

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

А подробнее можно, а то словосочетание “трансмиссионная линия” меня пугает

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

Проше не бывает, в моём случае. От верхней панели, вниз идёт перегородка, делящая нижнюю часть корпуса попалам, а вехняя часть перегородки смещена назад и отстоит от задней стенки на каком либо расстоянии. Т.е канал постепенно, постоянно сужается к выходу согласуя динамик с окружающей средой. Чем -то напоминает конструкцию AVANT-3, только выход на верхнюю панель , а не на заднюю как у АВАНТа.
Смотрим здесь же в Акустических системах ветку “Рупор”, стр5, #82. Там чертёж АВАНТА-3. Повторил бы не задумываясь.

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

Алекс!
Погугли и пояндекси по словам tqwp tqwt.
Как правило автомобильне динамики “жесткие”, т.е. с высокой добротностью, поэтому ЗЯ им категорически противопоказан, с ФИ как получится. (утверждают, что Морель пульс коах 5 без пересчета становится в корпус S30). На приведенной ссылке скорее сильно скрюченный tqwp/tqwt, что в недалеко от трансмиссионой линии.
Расчеты есть, ищщи.
А вот в автомобильные кроссоверы я лично не верю.

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

уhу, чё в них верить: единственный конденсатор, отгораживающий пищалку.
Зато название крутое: “компонэнтное акустико”.
Сцуки рваные.
🙂

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

Блин, если из-за высокой добротности ЗЯ противопоказан, так какой им ФИ . ПАС вынужденный или по Шихману-Гельмгольцу резонатор на поглощение горба. Вопрос только – насколько этот горб сдвигаться будет при различных режимах.

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

Я в своих выдрал всё, чтобы это “всё” картину не портило. Перемотал катушки на всех динамиках проводом потолще-в зазор входит с запасом. Ввернул пулю алюминиевую. Немного пришлось побороться с бубнением, но сейчас нормально.

Как сделать самодельные колонки из автомобильных динамиков – чертежи и сборка домашней акустики своими руками

В своем новом жилище я захотел установить стереосистему, не тратясь при этом. При переезде мне повезло, я нашел старую автомагнитолу, которой давно не пользовался, и пару колонок. Еще я знал, что у меня лежит без дела старый блок питания, и из всего этого я решил соорудить самодельную домашнюю акустику из автомобильных динамиков.

Компоненты для сборки своими руками акустической системы из автомобильных динамиков:

  • Автомагнитола
  • Провода для колонок
  • Автомобильные колонки
  • Короба для колонок (у моих колонок оставались родные коробки)
  • Блок питания
  • Корпус для всей системы (в него должны поместиться не только колонки системы, но и БП – учтите все размеры в предварительных чертежах)
  • Клещи для снятия изоляции и обжимные клещи
  • Что-то острое, чтобы резать короб

Шаг 1: Собираем все необходимые материалы

Чтобы начать сборку вашей домашней акустики своими руками из автомобильных динамиков соберите все необходимые компоненты.

Шаг 2: Подключение компонентов

БП не должен быть включен в сеть!

Возьмите большой штекер от БП, от которого отходит множество проводов разного цвета. Вам из них понадобятся только два – зеленый и черный. Все черные провода – земля. У вас есть два варианта:

  1. Соедините два вывода, как на картинке, или
  2. Обрежьте два провода, снимите с них изоляцию, скрутите их вместе.

Я выбрал второй вариант, он кажется мне надежней.

Далее возьмите из пучка проводов один черный и один желтый проводки. Снимите с них изоляцию на 2,5 см и скрутите их вместе. Они понадобятся на следующем этапе.

Из пучка проводов от магнитолы возьмите красный и желтый провода, снимите с них изоляцию на 2,5 см и скрутите вместе.

Затем соедините их с желтым проводом от БП. Возьмите из пучка проводов магнитолы черный провод (земля) и соедините его с черным проводом (землей) от блока питания.

Если все соединено правильно, то при включении БП в сеть должна включиться соединенная с ним стереосистема.

Шаг 3: Короб

Для изготовления короба я использовал деревянный ящик. Тщательно все измерьте, прежде чем что-то резать.

Измерьте размер магнитолы и начертите под нее место на стенке короба. Отверстие я вырезал немного меньше, потому что расширить его легко, а вот меньше уже не сделать.

Качество срезов на фотографиях такое ужасное, потому что под рукой у меня были только X-acto и карманный нож. Но ввиду того, что это временная аудиосистема, меня все вполне устраивает.

Вырежьте отверстие под штекер блока питания. В стенке короба рядом с вентилятором блока питания насверлите отверстия для вентиляции. А можно вообще квадрат в стенке вырезать. На фото видно, что я сделал недостаточно отверстий.

Так же нужны отверстия для проводов, размер отверстий зависит от диаметра проводов.

Шаг 4: Сборка

Поместите все компоненты в короб. Если вы все рассчитали и сделали правильно, все должно поместиться.

Шаг 5: Подключаем колонки

Подключить можно столько колонок, сколько позволяет ваша магнитола. Я подключил две. Они находились в заводских коробках, в которых я просто вырезал отверстия под динамики и оставил колонки в коробках. Коробки вполне справились с ролью короба.

Для подключения колонок следуйте инструкции от магнитолы. При желании можно подключить передние и задние колонки и сделать «звук вокруг». Если на магнитоле есть выход AUX, можно подключить ее к телевизору.

Шаг 6: Плюсы и минусы

Этот проект создавался исключительно из практических соображений. Позже я планирую сделать колонкам нормальные короба, а короб магнитолы заменить на больший по размеру и более аккуратный в исполнении.

  • Можно подключить много колонок. Я слышал, что некоторые подключали даже сабвуфер и усилитель.
  • Если использовать старые компоненты, можно очень сэкономить.
  • На моей магнитоле можно смотреть видео, у нее есть радиоприемник и слот под SD-карту.
  • Еще у моей магнитолы есть RCA разъем, так что при желании я могу подключить ее к любому устройству с RCA-штекерами и вывести изображение на экран магнитолы.
  • Качество звука зависит от качества материалов, поэтому, пока не соберете корпус и не испытаете, не узнаете какой будет звук.
  • Если компонентов у вас нет в наличии, покупка может влететь в копеечку.
  • При неправильном подключении компоненты могут перегореть.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Большой моноблочный портативный музыкальный центр из автомагнитолы

Подобных самоделок, на первый взгляд, довольно много. Поместить в общий корпус БП и автомагнитолу, подключить снаружи какие-нибудь колонки – дело нехитрое. Но автор Instructables под ником VietnamReviews сделал такую конструкцию моноблочной. Внутри корпуса из МДФ разместились и автоманитола с функцией видеоплеера и встроенным монитором, и вся акустика, и блок разъёмов, и даже аккумуляторная батарея. Вещь получилась громоздкой, но при этом портативной.

Мастер выбирает МДФ толщиной в 15 мм как недорогой, но в то же время прочный материал. Изготавливает из него стенки корпуса, размечает и проделывает все отверстия:

Прикидывает, как будут располагаться динамические головки:

Крепит магнитолу и головки, после чего снимает их, чтобы остались отверстия для вворачивания саморезов:


Перед вворачиванием саморезов, соединяющих стенки корпуса между собой, делает вот так, чтобы их головки стали потайными:

Делает пробную сборку корпуса:



В принципе, так уже красиво, но мастер проявляет перфекционизм: всё разбирает, шлифует, заполняет щели смесью опилок с латексным клеем, снова шлифует, собирает, закрывает такой же смесью головки саморезов (для чего он и сделал их потайными), опять шлифует – и вот их не видно, и наконец, покрывает суперклеем стенки отверстий.








Для размещения разъёмов и выключателя мастер применяет распаечную коробку:





Возвращает динамические головки на свои места, изготавливает отсек для магнитолы с отверстием для кабелей и пробует поместить её туда:

Временно выдвигает магнитолу из отсека, помещает её на импровизированную подставку из коробки, подключает приёмник навигатора (ничего себе автомагнитола, в ней и видеоплеер, и монитор, и навигатор, даже не удивляюсь, если она работает на Android или Windows CE, а экран у неё – сенсорный), начинает подключать к магнитоле пайкой динамические головки, всё изолирует.


Устанавливает аккумуляторную батарею. Внимание, соединять такие аккумуляторы в батарею пайкой нельзя. Либо точечная сварка, либо отсеки. А вообще, 18650 и МДФ – сочетание стрёмное, лучше поставить свинцовую гелиевую батарею от ИБП, к тому же, тогда можно будет обойтись соединителями РППИ, а сама батарея не требует балансировочного устройства. Но даже в этом случае КЗ допускать нельзя, и хорошо бы поставить автоматический выключатель на 6 А с характеристикой C.


Мастер устанавливает два переключателя и подключает их как показано на следующей схеме. Контроллер заряда с балансировкой здесь для простоты не показан, но он есть, и должен быть обязательно. Переключателями можно выбирать следующие режимы: всё выключено, зарядка АКБ, работа от БП, работа от АКБ.

Мастер подключает разъём питания. Чтобы крышку распаечной коробки с разъёмами можно было быстро снимать и ставить, он применяет магниты.





Мастер показывает различные динамические головки и пассивные излучатели, приводит формулы для расчёта параллельно и последовательно соединённых индуктивностей и емкостей, показывает программу, одна из функций которой – рассчёт фильтров, из которых можно составить кроссовер акустической системы.

Читайте также:  Катушка для компрессорного шланга своими руками







Музыкальный центр, тем временем, готов, мастер фотографирует его вместе с любимым тактическим фонарём:

И снимает об устройстве видео, оказывается, там действительно и сенсорный экран, и Android, и навигатор, и браузер, и видеовыход.

Что-то подобное хорошо изготовить каждому, кому подарили автомагнитолу несмотря на отсутствие автомобиля. А рукастым людям аудиотехнику на восстановление дарят довольно часто.

Как сделать музыкальный центр своими руками?

  1. Инструменты и материалы
  2. Пошаговая инструкция
  3. Полезные советы

Несмотря на наличие в магазинах тысяч готовых моделей музыкальных центров, потребителя не устраивает почти ни одна из предложенных. Но музыкальный центр легко изготовить своими руками – даже используя корпуса от давным-давно отжившей своё техники.

Инструменты и материалы

Для моделей, собираемых «с нуля», используют:

  • комплект динамиков для стереосистемы;
  • готовый mp3-плеер;
  • готовый радиоприёмник (желательно подобрать профессиональную модель);
  • компьютерный (или самодельный) блок питания;
  • готовый предварительный усилитель с эквалайзером (подойдёт устройство от любой музыкальной техники, например: электрогитары, диджейского семплера, микшера и т. д.);
  • радиодетали для усилителя – согласно выбранной схеме;
  • охлаждающие радиаторы или вентиляторы для усилителя;
  • эмальпровод для фильтров многополосных колонок;
  • сетевой провод ШВВП (2*0,75 кв. мм.);
  • кабель негорючий КСПВ (КССВ, 4*0,5 или 2*0,5);
  • разъёмы 3,5-jack для подключения колонок.

В качестве готового корпуса подойдёт пассивная колонка – как правило, сабвуфер – которую легко разобрать и переделать, возможно, заменив верхнюю, нижнюю и боковые стенки на более длинные. Ориентируйтесь по чертежу. В «сателлиты» (высокочастотные динамики) установить усилитель и блок питания будет затруднительно – много места займёт радиатор или охлаждающие вентиляторы. Если центр небольшой – используйте корпус и несущие конструкции от автомагнитолы. Для изготавливаемого самостоятельно корпуса нужны:

  • доска ДСП, МДФ или из натуральной древесины (последний вариант наиболее предпочтителен – в отличие от МДФ, где нередко бывают пустоты);
  • мебельные уголки – позволят сделать конструкцию легко разбираемой;
  • герметик или пластилин – ликвидирует щели, делая конструкцию непроницаемой для давления воздуха, производимого динамиком;
  • демпфирующий материал для колонок – устраняет эффект резонанса;
  • эпоксидный клей или «Момент-1»;
  • противоплесневая пропитка, водостойкий лак и декоративная краска;
  • саморезы, болты и гайки, шайбы подходящих размеров;
  • канифоль, паяльный флюс и припой для паяльника.

Вместо краски можно использовать и декорирующую плёнку. Из инструментов потребуются:

  • классический набор монтажника (дрель, болгарка и шуруповёрт), набор свёрл и отрезной диск по дереву, шлифдиск по металлу и набор бит прилагается;
  • набор слесаря (молоток, пассатижи, бокорезы, плоская и фигурная отвёртки, ножовка по дереву), возможно, потребуются и шестигранники разных размеров;
  • для облегчения и ускорения пиления потребуется и электролобзик;
  • паяльник – желательно использовать устройство с мощностью не более 40 Вт, для безопасности проводимых работ потребуется подставка к нему;
  • наждачка – нужна в местах, где не подступиться с болгаркой.

Идеально, если у домашнего мастера присутствует токарный станок. Он поможет идеально изготовить любые крутящиеся элементы.

Пошаговая инструкция

Если готового корпуса нет – начните с изготовления колонок. Удобнее сразу изготовить оба корпуса.

  1. Разметьте и распилите доску (согласно чертежу колонки) на будущие её стенки.
  2. Просверлите в нужных местах отверстия под уголки. Если доска гладкая – зачистите с помощью наждачки или шлифовального диска места, которые будут проклеиваться.
  3. Разведите немного эпоксидного клея и склейте некоторые доски колонок друг с другом либо соедините их при помощи уголков.
  4. Колонка, являющаяся активной, требует отдельного пространства для блока питания и усилителя. Если питание размещается в центральном блоке – выпиливание седьмой стенки для одной из колонок не потребуется. В этом случае изготовьте корпус для основного блока по отдельному чертежу – идеально, когда его высота и глубина будут соответствовать размерам колонок. Это придаст всей стереосистеме законченный вид.
  5. В главном блоке разграничьте при помощи перегородок из такой же (или более тонкой) фанеры отсеки для блока питания, усилителя, радиоприёмника, mp3-плеера и эквалайзера. Готовый корпус от радиолы подвергается такой же доработке. Соберите все корпуса (колонок и основной части) – без установки передней и верхней граней.

Если вы используете готовые электронные модули – остаётся лишь разместить их в нужных местах.

  1. Под регуляторы громкости, эквалайзер, USB-порт mp3-плеера, ручки настройки радиомодуля и выходы стереоусилителя (на колонки) просверлите, выпилите в передней стенке главного корпуса технологические отверстия и щели.
  2. Припаяйтемонтажный провод к входам и выходам электронных модулей, промаркируйте их.
  3. Разместите каждый из электронных блоков в своём отсеке. Для электронного модуля mp3-плеера и платы блока питания понадобятся стоечно-винтовые крепления. В крайнем случае их заменят длинные винты с дополнительными гайками и удерживающими их граверными шайбами. Головки креплений с наружной стороны (снизу, сзади) лучше сделать потайными – чтобы они не царапали поверхности, на которых стоит сам центр. Приёмник желательно не дорабатывать – он уже имеет стереовыход, остаётся лишь подать на него питание.
  4. Совместите технологические щели и отверстия с ручками регуляторов, переключателями и т. д.
  5. Соедините все устройства согласно структурной схеме.

Чтобы собрать колонки, придерживаетесь плана.

  1. Выпилите в передних гранях отверстия под динамики (по их радиусу). Динамики должны входить в них свободно.
  2. Припаяйте провода к выводам динамиков.
  3. Если колонка двух- и более полосная – изготовьте разделительные фильтры. Для этого отрежьте куски пластиковой трубы согласно чертежу – нужной длины. Зачистите их торцы наждачкой. Вырежьте боковины для каркаса катушек, также зачистите места, которыми они будут приклеены. Разведите немного эпоксидного клея и приклейте боковины катушек к основной их части. Можно заменить эпоксидный клей термоклеем – тот затвердевает за несколько минут. После затвердевания клея намотайте необходимое количество витков эмальпровода на эти катушки. Диаметр, сечение провода также определяются принципиальной схемой колонки. Соберите разделительный фильтр – катушки соединяются с конденсаторами по типовой схеме фильтра низких частот.
  4. Выполните подключение динамиков к собранным фильтрам. Из каждой колонки выведите общий кабель, просверлив сбоку (со стороны основного блока) или сзади для него отверстие. Чтобы кабель случайно не потянул за собой при неосторожном движении соединения, свяжите его в узел перед тем, как пропустить через отверстие. Для колонок с мощностью более 10 Вт может потребоваться провод ШВВП с сечением от 0,75 кв. мм.
  5. Подключите колонки в тестовом режиме к только что собранному основному блоку музыкального центра.

Опробуйте качество звука, которое выдаёт вся система. Возможно, потребуется дополнительная отладка.

  1. При обнаружении подхрипываний, недостаточного или чрезмерного уровня громкости, неполного воспроизведения низких, средних и высоких частот потребуются подстройка эквалайзера, отладка усилителя. Проверьте качество радиоприема от платы радиоприемника – возможно, нужен радиочастотный усилитель, чтобы справиться с неуверенным приёмом радиостанций. Проверьте работу mp3-плеера – он должен проигрывать треки чётко, кнопки не должны западать.
  2. Если радиоприем нечёткий – потребуется дополнительный антенный усилитель. Наибольшим спросом пользуются радиоусилители для автомобилей – они потребляют ток напряжением 12 В. Усилитель размещают со стороны антенного входа.
  3. Убедившись, что собираемый музыкальный центр работает чётко, заизолируйте оставшиеся паяные соединения проводов и кабелей.

Закройте и соберите окончательно колонки и основной блок. Музыкальный центр готов к работе.

Полезные советы

При пайке активных радиокомпонентов (диодов, транзисторов, микросхем) не держите паяльник слишком долго в одной точке. Полупроводниковые радиодетали получают тепловой пробой при перегреве. Также перегрев отслаивает медную фольгу с диэлектрической подложки (основы из стеклотекстолита или гетинакса).

В автомагнитоле mp3-плеер размещают вместо кассетной деки или AudioCD/MP3/DVD-привода – место позволяет.

При отсутствии штатного приёмника идеальным решением будет внешнее подключение радиоприемников марки Tecsun или Degen – они обеспечивают приём на расстоянии до 100 км от FM-ретрансляторов. Высокое качество стереозвука в наушниках говорит само за себя.

В музыкальном центре для дома приёмнику, смартфону или планшету отводится отдельная полочка на передней панели с бортиками. Это позволит сохранить его в оригинальном исполнении.

О том, как сделать музыкальный центр своими руками, смотрите в следующем видео.

Как автомагнитолу подключить к 220 правильно

Подключение автомагнитолы к сети 220

Наверняка каждому автолюбителю приходила в голову мысль воспользоваться автомобильной магнитолой, помимо салона автомобиля, в гараже ли, на даче или вообще в пространстве своей комнаты.
Ну а почему бы и нет? Ведь даже самая стандартная автомагнитола, цена которой несопоставима с ценой музыкального центра, имеющая нормальные выходные данные и не самого именитого производителя, способна «раскачать» домашние колонки без потерь в качестве воспроизведения звука.
А если к тому же автомагнитола имеет многоканальный выход, то подключив к нему всю предусмотренную акустику, в итоге у нас получается практически полноценный домашний кинотеатр, собранный своими руками.

Выбор автомагнитолы

Так как по умолчанию для создания самодельной акустической системы мы будем использовать валявшееся без дела устройство, то нам подойдет любая автомагнитола.
Но эта «любая» должна всё-таки обладать минимальным набором функций:

  • Как минимум двухканальный выход мощностью в 40 Вт каждый;
  • Тюнер;
  • Проигрыватель CD/DVD/MP3 дисков;
  • USB – разъём для чтения информации с «флешок».

Помимо этого, следует обратить своё внимание на саму звуковую плату устройства. Некоторые магнитолы по чистоте и качеству звучания могут даже превосходить большую часть современных музыкальных центров.
И хотя в силу того, что автомагнитола не имеет в своём «арсенале» больших и ёмкостных конденсаторов, за счёт чего и проигрывает в воспроизведении низких частот мощным стационарным акустическим системам, она однозначно на высоте в воспроизведении высокочастотного диапазона. Так же определённым преимуществом автомагнитолы является наличие в ней многоступенчатого раздельного по частотам эквалайзера, в то время, как большая часть стационарных музыкальных центров оснащаются лишь стандартными предварительными настройками.

Читайте также:  Самодельный подогрев топливного фильтра

Создаем домашнюю акустическую систему

Итак, суть вопроса нам ясна. Автомагнитола с динамиками(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) давно уже лежат рядом на столе и «просятся в бой». Теперь только нам одним не понятно, как нам «подружить» 12-ти вольтовое оборудование с 220-тью вольтовой переменной сетью?
Должен вам сказать, что эта задача имеет несколько решений, которые и содержит нижеизложенная инструкция о том, как подключить автомагнитолу от сети 220.

Способ первый: подключение через самодельный понижающий трансформатор

Данный способ является самым сложным и трудоёмким. Хотя уровень современной электронной техники и позволяет нам от него полностью отказаться мы, в силу того, что рассматриваем все способы о том, как подключать автомагнитолы к 220 в всё-таки уделим ему должное внимание.

Подготовка

Итак, прежде чем произвести подключение автомагнитолы к сети 220, нам придётся своими руками создать понижающий до 12 вольт трансформатор.
Для чего нам понадобятся:

  • Подобный (смотрите фото) трансформатор, преобразующий стандартное напряжение сети на более низкое (в нашем случае на 36 вольт);
  • Изоляционный материал;
  • Провод подходящего сечения и длины;
  • Мультимер/вольтметр;
  • Калькулятор, хотя расчёты совсем не сложные можно обойтись и листочком с ручкой.

Понижающий трансформатор 220/36 Вольт

Созидание

Дабы максимально облегчить поставленную задачу и не разбирать саму обмотку трансформатора, мы используем свободное пространство площади магнитопровода. Обматываем свободную площадь магнитопровода изоляционным материалом и наматываем на него произвольной длины кусок выбранного нами провода.
Допустим, у нас получилось семь витков.
Для того, чтобы рассчитать нужное для понижения напряжения количество витков и длину провода нам необходимо проделать следующие процедуры:

  • Собираем схему включения трансформатора, с участием намотанного на магнитовпровод куска провода и измеряем выходное напряжение;

Снимаем показания с семи витков провода

  • Мультимер выдал значение в 2,9 вольт. Значит, на один виток вторичной обмотки у нас приходится 0,41 вольт. Из данного соотношения получаем количество витков необходимое для выхода 12-ти вольт: 12 делим на 0,41 и получаем 30 витков;
  • Измеряем длину провода потраченного на экспериментальные семь витков, получаем 126 сантиметров. То есть на один виток приходиться 18 сантиметров (126 делим на 7) из этого следует, что для 30 витков нам потребуется 540 сантиметров провода.
  • Далее всё это «дело» наматываем на магнитопровод, собираем схему и проверяем наши вычисления мультимером.

Для эстетики и удобства на кронштейн прикрепляем дополнительную колодку и присоединяем к ней выводы.

Колодка клемм выводов

Не обольщайтесь, помимо проделанной работы нам потребуется к получившемуся девайсу, для выпрямления тока и снятия его пульсации, подключить диодный мост (диоды можно взять самые распространённые – Д226). Затем подключить с нагрузкой, последовательно дроссель с большой индуктивностью (можно из лампового приёмника или же от ЛДС 402 ватт) и параллельно два конденсатора К50-18 50 вольт по 10000мкф каждый.
В итоге вся схема должна выглядеть примерно следующим образом:

Схема подключения конденсатора

Совет! Все перечисленные комплектующие можно найти в выброшенном на свалку ламповом телевизоре.

Диодный мост может быть изготовлен как из отдельных диодов…

Самодельный диодный мост

…так в виде монолитной конструкции (сборки)…

Как подключить автомагнитолу к сети 220, видео

…которая предпочтительнее в силу своей низкой стоимости и компактности. Единственным минусом можно считать полную его не ремонтопригодность, так как при выходе из стоя одного диода придётся менять весь монолит.

Подключение

Далее собираем всю цепь, получившуюся конструкцию помещаем в приготовленный заранее корпус, подключаем автомагнитолу с динамиками и наслаждаемся с друзьями музыкой. При этом, как бы невзначай, проронив в беседе с ними словосочетание «самодельный музыкальный центр»)))

Способ второй: подключение через стационарный блок питания

Как мы ранее выяснили, все автомагнитолы «питаются» постоянным током и требуют для своих нужд 12 вольт, ни больше — ни меньше. Как раз данные выходные параметры имеют стационарный бесперебойные блоки питания и различные сетевые адаптеры.

Как подключить автомагнитолу от сети 220 через сетевой адаптер

Выбор блока питания

При выборе данного устройства необходимо обратить внимание на силу тока при выходе, она должна быть не менее пяти ампер. Следует учитывать, что при максимальных нагрузках автомагнитола может потреблять до 10-15 ампер, но повторюсь – только при максимальных нагрузках!
Конечно же, в продаже имеются и более мощные блоки питания, созданные специально для этих целей, но цена их такова, что вся целесообразность создания самодельной акустической системы сводится на нет.

Подключение

Отрезаем стандартный разъем автомагнитолы, который предназначен для подключения к автомобилю, и зачищаем концы проводов питания для присоединения их к сетевому адаптеру или к бесперебойнику. Проводку динамиков можно оставить в старых разъемах и собрать акустическую схему через стандартные «коннекты».
В целом схема подключения автомагнитолы выглядит следующим образом:

Схема как подключить автомагнитолу к сети 220

Естественно, вместо АКБ мы подразумеваем бесперебойный блок питания или же сетевой адаптер, который на выходе выдаёт необходимые стабильные 12 вольт. Как видно из фото, подключение ничего сложного собой не представляет: подключаем магнитолу в обычном порядке и наслаждаемся приятной музыкой.

Способ третий: подключение через блок питания от стационарного компьютера

Так как тема статьи уже полностью раскрыта и смысл третьего способа уже понятен, переходим сразу к делу.

Подготовка блока питания к работе

Преимущество данного метода в том, что найти старый и рабочий компьютерный блок питания не составляет ни какого труда, а спрос на бу устройства до того низок, что его можно приобрести на любом радиорынке или в компьютерной мастерской практически за бесценок.
Хотя, в большинстве случаев бывшие в употреблении блоки питания от персональных компьютеров находятся в рабочем состоянии, прежде чем подключить к автомагнитоле, его необходимо проверить, и если это необходимо подготовить к работе:

  • Для начала включаем блок питания и проверяем его выходные напряжения;
  • Даже если блок питания запустился, выходные напряжения в порядке и его вентилятор закрутился, всё равно стоит вскрыть его корпус, выгрести оттуда всю пыль и осмотреть на предмет плохой пропайки контакты печатной платы;

Внимание! Перед каждым вскрытием блока питания его необходимо отключать от сети!

  • Особое внимание следует уделить электролитическим конденсаторам выпрямителей выхода тока. Если они имеют разрыв засечек или вздуты, их следует заменить.

Внимание! Высоковольтные электролитические конденсаторы имеют остаточный заряд электротока достаточный для того, чтобы получить легкий, весьма неприятный электрический удар.

Как подключать автомагнитолы к 220 в: дефектные конденсаторы

Совет! Перед началом ремонта блока питания своими руками необходимо разрядить высоковольтные электролитические конденсаторы выпрямителя выходного тока путём параллельного подключения к контактам конденсатора резистора сопротивлением в 100 или 200 кОм на несколько секунд.

Ну и в завершении подготовки компьютерного блока питания, для пущей солидности, его можно покрасить из аэрозольного баллона краской-спреем (имеется в продаже любого автомобильного магазина) под цвет интерьера комнаты или всей акустической системы.

Подготовка к подключению блока питания типа АТ

Каждый компьютерный блок питания имеет несколько жгутов питания с выходными разъёмами, где провод чёрного цвета является минусовым или общим, а на жёлтый провод подаётся нужные нам 12 вольт.

Подключение автомагнитолы к сети 220 через жгуты блока питания

Так как компьютерный блок формата АТ не имеет дежурного блока питания «+5» или иначе как «Standby» и выходного напряжения в 3,3 вольта, то при его включении на его выходах «+12V», «+5V», «-12V», «-5V» напряжение появляется сразу. Поэтому при наличии «а-тэшного» блока питания (АТ), нужные провода «откусываются», и к питающим проводам автомагнитолы подключается вся вышеизложенная акустическая схема.

Подготовка к подключению блока питания типа АТХ

В случае блока питания типа АТХ требуется некоторая доработка. Дело в том, что данный тип БП (блоков питания) оснащается дежурным источником тока напряжением в +5 вольт (Standby).
Данный дежурный источник тока работает постоянно при подключении БП к сети в 220 вольт и вводит всю систему в «спящий» режим. Поэтому, если вы хотите чтобы на выходных каналах сразу после включения БП появлялись предусмотренные напряжения «+12V», «-12V», «+5V», «-5V». «+3.3V», вам необходимо замкнуть его контакты разъёма путём установки перемычки на чёрный и зелёный провод.

Как подключить автомагнитолу к 220 своими руками через БП ATX

Подключение к блоку питания автомагнитолы

Наверное, вы уже в курсе, что у автомагнитолы так же имеется спящий и рабочий режимы, и как только водитель замыкает поворотом ключа зажигания электрическую цепь, автомагнитола автоматически переходит из режима «sleep» в режим «active».
Из этого следует, что если мы подключим основные провода автомагнитолы чёрный – минус (Ground) и жёлтый – плюс (Battery), к которым подключается напряжение бортовой сети автомобиля, к соответствующим выводам блока питания, автомагнитола не включится, она будет находиться в «спящем» режиме. Дабы исключить данное недоразумение, нам придётся найти красный провод с маркировкой «АСС», который в штатной схеме подключён к замку зажигания, и соединить его с жёлтым проводом автомагнитолы, после чего автомагнитола будет запускаться сразу же при подаче на неё напряжения.

Подключение автомагнитолы к сети 220

На этом инструкция о том, как подключить своими руками автомагнитолу от сети 220 подходит к концу. В завершении хотелось бы обратить ваше внимание на то, что для «домашнего» варианта очень удобны автомагнитолы с дистанционным пультом управления.
Согласитесь, в автомобиле пульт ДУ всё равно в основном лежит без дела, а дома каждый раз вставать и идти к магнитоле для переключения трека или же для регулировки громкости как то не очень удобно. С пультом процесс прослушивания музыки будет происходить намного проще и комфортнее.

Ссылка на основную публикацию