Подсветка багажника своими руками

Организуем вежливую подсветку в салон по простой схеме

От удобства, комфорта внутри салона зависит безопасность управления автомобилем. Особую роль играет качественное внешнее и внутреннее освещение, которое не должно утомлять глаза водителя и пассажиров, эффективно выполняя свою функцию.

Улучшить качество света внутри салона может без проблем и сам владелец автомобиля. Так называемый диммер с помощью простой схемы можно изготовить своими руками. Также готовое изделие доступно в автомобильных магазинах.

Зачем нужен диммер

Это устройство является аналогом обычного выключателя. Его отличительная особенность – это плавность включения и выключения источника света. Данная схема с некоторых пор успешно применяется в салонах автомобилей. При этом прибор из-за маленьких размеров можно без проблем разместить не только внутри плафона, но даже спрятать в обшивке.

Диммер характеризуется следующими преимуществами:

  • после закрывания дверей освещение салона меркнет и плавно выключается в течение 10 секунд;
  • сама продолжительность плавного выключения составляет 8 секунд;
  • при запуске двигателя свет автоматически гаснет;
  • после открывания дверей освещение включается и остается в таком состоянии 7 минут.

Лампочка начинает светиться при изменении напряжения бортовой электрической сети автомобиля. Данный процесс контролируется АЦП микроконтроллера, который следит за показаниями реле обратного тока генератора.

Например, если напряжения меньше 13,6 Вольт, то это свидетельствует о выключенном двигателе. При больших показаниях этого параметра машина работает.

«Умный свет» позитивно воспринимается психологически, не утомляет глаза, поскольку отсутствует резкое включение света сразу же после закрывания дверей авто. Плавность работы осветительного прибора обеспечивает специальная электронная плата, которая монтируется в электрическую цепь салона машины.

Как сделать устройство своими руками

Взяв на вооружение простую универсальную схему, практически каждый владелец авто может сделать вежливую подсветку своими руками.

Для работы понадобятся следующие детали и материалы:

  • резисторы с сопротивлением до 220 К в количестве 5 штук;
  • многожильный провод;
  • диод SR5100;
  • 16-вольтовые конденсаторы емкостью 50-100 мкФ;
  • различные транзисторы;
  • паяльник, канифоль, припой.

После завершения всех монтажных работ нужно обязательно проверить полученное устройство.

Чаще всего конструкцию заливают силиконовым закрепителем или устойчивым к высоким температурам клеем. В таком состоянии ее можно устанавливать непосредственно внутрь плафона.

Кроме того, запитать систему можно и от прикуривателя, закрепив источники света под обшивкой в различных точках салона. С помощью светодиодов можно эффективно подсвечивать различные зоны и элементы салонного интерьера.

Установка в плафон

Внутрь плафона можно устанавливать устройство по определенным правилам. Работы необходимо выполнять, придерживаясь следующей последовательности:

  1. Вначале снять с помощью ножа внешнюю крышку рассеивателя, открутить крепежные шурупы и снять плафон, отключив его провода от сети.
  2. Для установки платы подсветки снять стандартную лампочку, открутить и извлечь штатные контактные зажимы. Вставить новую плату подсветки внутрь плафона и закрутить шурупы. Идущий от переключателя красный провод устанавливается на ушко платы с контактной площадкой вокруг отверстия. Идущий от разъема красный провод не используется.
  3. Черный и серый провода с разъемами «мама» подключить к соответствующим по цвету контактам переключателя.
  4. Подключить источник света к автомобильной осветительной сети. Для этого черный, красный, серый провода с контактами «папа» подключить к разъемам «мама» соответствующих по цвету проводов.
  5. Установить плафон на свое место, собрав все его элементы.

Таким образом, каждый водитель своими силами может значительно улучшить комфортабельность салона своего автомобиля с помощью установки вежливой подсветки.

Подсветка багажника автомобиля своими руками


Багажник и его составляющие: крышка багажника с багажным отсеком, аркой задних колёс и нишей запасного колеса являются не менее ответственными местами, если рассматривать их со стороны шумоизоляции автомобиля. Весь шум, вызванный глушителем и ездой на дороге, передаётся в салон машины через нишу запасного колеса и пол багажника. Именно по этой причине автовладельцам стоит побеспокоиться об шумоизоляции своего авто, чтобы последующее времяпровождение в салоне не вызывало никакого дискомфорта, а шумы не отвлекали от вождения.
Особое внимание на шумоизоляцию стоит обратить владельцам таких автомобилей, как ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, так как их багажники напрямую способствуют появлению лишнего шума в машине, ведь они находятся внутри автомобильного салона.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую магнитолу с монитором Pioneer AVH-3100DVD всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Если Вы хотите, чтобы шумоизоляция багажника ВАЗ 2114 была выполнена качественно, но без особых денежных затрат, можно произвести её и своими силами. Но перед этим стоит познакомиться с пошаговой инструкцией шумоизолирования автомобиля.

Оклейка пластиковой обшивки и крышки багажника

Прежде чем приступить к непосредственной шумоизоляции багажника ВАЗ 2114, необходимо снять все обшивки и очистить их от жира, пыли, грязи и антикоррозийной обработки с помощью обычных тряпок, пылесоса и Уайт-Спирита. Затем на обшивку приклеиваются небольшие кусочки шумоизолирующего материала. Стоит обратить внимание на то, что особо увлекаться этим не стоит, так как готовая конструкция получится тяжёлой.

Далее вся поверхность обшивки, как места для запасного колеса и багажника, так и его крышки, обклеивается звукопоглощающем материалом, а именно Битопластом или Акцентом. Вокруг запаски лучше всего использовать Сплен, так как он не аккумулирует влагу. Кроме того, вибропоглащающий материал нужно наклеивать с небольшим запасом, так как в последующем он обрезается наравне с кромкой обшивки.

Установка освещения в багажник

Кнопку установил на боковине левой акустической полки. Для этого было сделано отверстие диаметром 22 мм, при помощи коронки с центрирующим сверлом.

Светодиодную ленту приклеил на пластиковый «порог» двери задка с внутренней стороны.

Для питания различных «доработок» в машине проложил отдельный провод от АКБ до багажника под ковровым покрытием дверных порогов. Поэтому я не испытывал таких трудностей, как подключение к плафону освещения салона. Подключение осуществил через предохранитель 5А.

«Массу» освещения объединил с «массой» концевика, которая закреплена на болтовом соединении крепления заднего левого фонаря. Развода проводов показана на этом фото:

Результат получился такой:

При включении освещения загорается индикатор в кнопке:

Преимущества такого освещения:

1. свет распределяется по всему объему багажника; 2. принудительное включение от кнопки; 3. подключение к вновь проложенному проводу, без загрузки существующих цепей; 4. не большое потребление 1-1,5 А; 5. освещение не мешает съему задней полки;

Думаю, все владельцы автомобилей семейства ВАЗ сталкивались с проблемой освещения в багажнике. В отечественных машинах оно или не предусмотрено вообще, или освещает только при работе габаритов и то очень тускло. Скорее всего, во времена разработки машин – подсветку багажника считали ненужной роскошью и не особо заморачивались. А зря, свет в багажнике — это как минимум практично. Ведь для того чтобы что – то отыскать, особенно в ночное время суток, придется приложить немало усилий.

Наверняка есть те автолюбители, которым это доставляет дискомфорт, и которые стали подумывать о решении этой проблемы. На сегодняшний день можно доработать освещение своими руками и это не составит большого труда, временных и денежных затрат. Есть несколько вариантов подключения подсветки багажника ВАЗ. Рассмотрим самые распространенные и целесообразные из них:

Самый легкий вариант – нужно проложить дополнительную подсветку от плафона из салона. Тогда освещение в салоне будет включаться вместе с подсветкой багажника.

Для этого нужно будет провести провод с положительным напряжением между крышей и натяжным потолком, затем под накладной стойки до места, где будет находиться фонарь подсветки багажника. Чтобы правильно подключить его, место должно находиться после тумблера включения, иначе ток будет поступать постоянно, а не только при включении света в салоне. Отрицательный заряд можно получить путем присоединения провода к любому болту в кузове.

Обработка металлических деталей кузова

Следующим этапом будет очистка всего металла в кузове. После этого можно приступить к проклейке боковых сторон багажника шумопоглащающим материалом. Наиболее оптимальным решением является использовать материал «Gold», так как он более эффективный, но не слишком тяжёлый. Главным в этом этапе является не допустить появления воздушных пузырьков между материалом и кузовом автомобиля.

Усовершенствование салона

Многие считают салон рассматриваемой модели непримечательным и скучным, но улучшение его визуальных характеристик под силу каждому водителю. Достаточно иметь желание, время, воображение и «прямые» руки.

Ключевые принципы

Прежде чем приступить, убедитесь, что вам известно об основных принципах модернизации салона и его основных элементов:

  1. Спортивный вариант руля успешно заменит старый. Дополнить данную зону стоит многофункциональной консолью с качественной подсветкой и световым проектором. Именно с этих шагов стоит начинать.
  2. Обшивка дверей и потолка также должна привлечь ваше внимание, если вы не любитель серого минимализма. В качестве альтернативы можно выбрать кожу или винилискожу. Данные материалы наиболее востребованы, отличаются широкой цветовой палитрой, удобны в применении. Всегда пользуйтесь выкройками, чтобы избежать конфузов после завершения работ.
  3. Что касается цветовых вариаций — классические сочетания наиболее оптимальны. Сочетания желтого с синим, фиолетового с оранжевым, зеленого с терракотовым, голубого с белым, а также красного с черным одновременно добавляют пикантности, но не выходят за рамки приличий. Сочетание более 3 цветов будет раздражать и утомлять пассажиров и водителя. Такой вариант слишком пестрый.

Замена руля

Начать тюнинг салона ВАЗ 2114 своими руками стоит с рулевого колеса. Заводской руль отличается хорошей управляемостью и надежностью, но в его обновлении есть смысл, если у вас версия машины до рестайлинга. Наиболее хваткие и удобные варианты от ВАЗ 2115. Прошедший испытания спортивный руль также станет отличной заменой. От экспериментов с рогатыми, экзотическими по форме или полукруглыми баранками лучше отказаться, поскольку ПДД никто не отменял, не говоря уже об удобстве и безопасности эксплуатации таких вариаций. Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

  • деактивация минусовой клеммы;
  • проворот колеса до закрытия рулевого вала;
  • нанесение на консоль и руль позиционных отметок;
  • демонтаж накладки для системы сигнального выключателя;
  • отворот крепежной гайки на пару оборотов;
  • демонтаж руля по шлицам;
  • параллельное сопоставление двух колес и перенесение меток на новую баранку;
  • реализация манипуляций в обратном порядке.

Обшивка

На начальном этапе позаботьтесь о преображении защитных козырьков. Далее:

  1. Демонтируйте их, распорите полиэтилен и сделайте выкройку на выбранном материале. Не забывайте о запасе ткани в 2 см по всем краям.
  2. Обрежьте выкройку и сшейте, используя внутренний шов.
  3. Металлическая линейка поможет вам натянуть готовые чехлы на козырьки.
  4. Поролон используйте для заполнения внутренностей и зашейте оставшийся сектор чехла.

Битопласт для шумопоглощения

Следующим шагом является оклейка максимальной площади багажника Битопластом. Оставить нетронутым нужно лишь место под запасное колесо. Эту площадь необходимо проклеить Спленом, так как он, в отличие от Битопласта, не впитывает влагу.

После этого можно проклеить Спленом поверхность уже наклеенного звукополгащающего материала в качестве теплоизолятора. Стоит учесть и тот факт, что если переборщить с толщиной «шумки», полученные обшивки могут обратно не встать.

МАССА ВАЗ 2114

Ненадежная масса на ВАЗ 2114 или ее отсутствие приводит к различным неприятным сюрпризам. Например,вместо поворотного сигнала на заднем фонаре вдруг начинается перемигивание лампочек (так называемая новогодняя елка), или еле крутит стартер. Если знать, где находятся массы ВАЗ 2114, можно справиться со многими неурядицами в электрической части автомобиля.

Местонахождение общих (массовых) проводов

Основной массовый провод короткий и толстый – он идет с аккумулятора и крепится на шпильке гайкой в районе переднего левого лонжерона. Толщина его порядка 14-16 мм. Также с минусовой клеммы АКБ идет тонкий провод, который выполняет функцию подачи питания различным потребителям энергии. Слабый контакт на клемме ведет к быстрой разрядке аккумуляторной батареи.

Для электронной системы управления двигателем также необходим общий провод. Масса ЭБУ на ВАЗ 2114 может крепиться в двух разных местах в зависимости от модификации автомобиля:

  • На версиях 2115 с мотором 1,5 л она берется с мотора (два болта М6 на задней заглушке распределительного вала).
  • На ДВС 1,6 л, а также моторах 1,5 л с ЭБУ Bosch или «Январь» версии 7.2 она фиксируется болтом, привернутым к металлическому каркасу центральной консоли под приборной панелью.

Если общий провод электроники плохо контачит с кузовом автомобиля, то ЭСУД на ВАЗ 2114 может давать различные сбои.

Обратите внимание, провод должен быть хорошо закреплен

Где находится масса панели приборов ВАЗ 2114? Для проводки панели приборов, жгута проводов багажного отсека и схемы блока предохранителей предусмотрена только одна общая массовая точка в салоне (модели 2108-09 и 2113-2114-2115),она находится под комбинацией приборов рядом с рулевой колонкой.

Для мотора отопителя также необходим минус. Он крепится к корпусу печки с водительской стороны в салоне.

Остается вопрос – где находится масса двигателя ВАЗ 2114. Массой как раз и считается место крепления основной минусовой клеммы аккумулятора к кузову.

Сборка готовой конструкции

После всех вышеперечисленных действий обшивки можно устанавливать обратно на место в той последовательность, в которой они разбирались. Такие манипуляции, проделанные с багажником ВАЗ 2114 и его крышкой, способны в значительной мере уменьшить проникновение звука, который поступает в салон машины сквозь заднюю стенку транспорта, а также от задних колёс.

Магнитола с монитором Pioneer AVH-3100DVD за 2990 руб!

Качественный, стильный и многофункциональный девайс, который делает процесс вождения максимально комфортным и не дает заскучать водителю и пассажирам в нудных пробках! Подробнее по ссылке.

  • Сенсорное или кнопочное управление на ваш выбор;
  • Поддержка аудио форматов MP3/ WMA, поддержка видео форматов MPEG4/ DivX/ AVI;
  • Вход USB, вход 3,5 мм, а также несколько входов RCA;
  • Экран с разрешением 800×480;
  • Стильная красная подсветка магнитолы позволяет без труда управлять ею в темное время суток.
Читайте также:  Трайк своими руками

Как установить лампу дневного света в багажник ВАЗ

Для подключения дневного света нам понадобится авто инвертор, реле, проводка длиной 3-5 м и сечением 0,7 (не одножильный), предохранитель и кнопку в салоне. Устанавливаем в багажном отделение инвертор и лампу дневного света, дальше вставляем вилку в инвертор и любуемся освещением. Также можно поставить салонный плафон Ваз 2109-15 в багажник Ваз 2110.

Плафон и крепления проводов сажаем на клей. Для удобства отсоединения проводов при снятии полки устанавливаем гнездо. Плюсовой провод от монтажного модуля проложим по левой стороне пола, под ковролином.

К контакту «Ш4-14 уже с завода подведен 1 красно-белый провод, по нему питание идет на обычный плафон салонного освещения. Присоединяем эти 2 провода, за ранее одев на них кембрик. Минусовой провод подключаем к концевику открывания багажника от сигнализации.

Дополнительная подсветка багажника на ваз-2111

Когда я купил автомобиль ВАЗ 2111 мне очень не понравилось то, что освещение багажника данного автомобиля очень слабое и не освещает достаточную площадь. Из-за того, что я часто гоняю на утреннюю рыбалку, я часто сталкивался с тем, что не могу найти нужные мне предметы. После того, как у меня перегорела одна из лампочек освещения, стало совсем худо, поэтому я решил заменить подсветку багажника на более современную и яркую. Как полагается, перед работой, я сидел и обмозговывал варианты расположения подсветки. Было решено, что подсветка больше не будет располагаться в штатных местах для лампочек. Осмотрев багажник, я нашел идеальное место для размещения ламп подсветки. Я решил установить лампы в пластиковые заглушки дверей. Когда я посмотрел, как светит обычная лампа накаливания, то понял, что она не для меня. Было принято решение установить в качестве подсветки светодиодные лампы. Когда все было обдумано, я взялся за дело. Для работы нам понадобятся:

1) 18 сверхъярких светодиодов, 8мм в диаметре. 2) 18 резисторов на 610 Ом. 3) Два тумблера для того, чтобы в любой момент можно было выключить подсветку. Данные кнопочки нужны, чтобы не сажать аккумулятор при долгом открытом состоянии багажника. 4) Провода (желательно разноцветные) 5) Паяльник, олово, канифоль. Начинаем. Первым делом нам нужно снять заглушки.

Перед работой я решил попробовать сделать картонную модель заглушек и примерить их, а заодно проверить на наличие случайных непредвиденных обстоятельств. Но как оказалось, мне не стоило волноваться, так как все встало, как родное.

Теперь безбоязненно можно приступать к работе. На заглушках разметил места для высверливания и начал проделывать отверстия. Перед работой со сверлом лучше всего сделать направляющие отверстия с помощью шила или другого предмета подобного вида. Если не сделать отверстия, то сверло может уйти в сторону и испортить внешний вид продукта. Когда отверстия готовы переходим к подготовке светодиодов. По опыту я знаю, что если вы хотите, чтобы светодиоды хорошо светили вдаль, то они должны быть прозрачными, а если нужно, чтобы они освещали большую площадь, то их нужно заматировать. Заматировать их можно с помощью мелкой наждачки.

Обрабатываем поверхность светодиодов и принимаемся за пайку. Паяем к концам светодиодов резисторы на 610 Ом, а затем вставляем в отверстия на заглушке. Следующим этапом будет соединение светодиодов между собой. На схеме показаны варианты соединения, параллельное и последовательное, в моем случае я использовал параллельное соединение.

Когда светодиоды соединены между собой и пропущены через тумблера, паяем к ним два провода для питания. Теперь можно проверить конструкцию в деле.

Если все работает, то соединяем ее с источником питания, непосредственно на автомобиле. Плюсовой провод подсветки я запитал от плафона освещения салона, пропустив провода через боковые арки, а минусовой от концевика, который идет от сигнализации автомобиля. Помимо этого я переместил контакты штатной подсветки багажника, теперь она работает без габаритов. Работа закончена, осталось проверить, как работает данная подсветка. Эффект? Да это просто небо и земля. Новая подсветка светит в несколько раз ярче, чем штатная. На фото вы не увидите точного результата, так как фото сделано на телефон и качество фото оставляет желать лучшего.

Вот таким вот незаурядным способом можно сделать отличную подсветку багажника, не затрачивая особых средств и времени.

  • Автор: dedd
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Инструменты: как сделать мини-эстакаду в гараж

Часть 2 тут: www.drive2.ru/c/3019165/?…Dw7bet0HFhd6XeX3CEprzC7Zo
Идея эстакады зародилась не так давно, заезжал к знакомому в гости, заодно рулевую тягу махнуть, и заехал на такую эстакаду:

Быстро, безопасно, и комфортно, катался на лежаке спокойно:

Короче решил себе такую же замутить в гараж, а то надоело с домкратом нырять. Нет есть безусловно вещи которые надо делать на поднятой подвеске, но и многое можно с эстакады делать.
Сначала нарисовал что куда и сколько нужно:

Все размеры прикидывал для себя, мне так удобно.
Закупил материал, отдал всё на резку, на ленточной пиле всё красиво попилили с довольно хорошей точностью. Углекислота, полуавтомат, запилил…

Старался чешуёй, но уж как получилось, главное проварил со всех 4х сторон каждую трубу.
Запилил уголок с арматурой

Всё было покрашено краской по ржавчине, без запарок, пошёркал, обезжирил только и краскопультом задул.
Нужно было решение как соединять эти две части, крючок, приварить выступы, приварить крючок с другой стороны, а самое крутое решение родилось в самом конце.

Обильно обварил, краску подрал болгаркой, кстати рядом не обгорела.
Такое решение натолкнуло на мысль покрасить ободранные места в разные цвета, попарно, чтоб не путались.
Высокая подвижность:

Можно пользоваться, будет время днём, покажу как тачка заезжает.

Нужно доделать оси, отрезать и приварить какую то ручечку, покрасить ободранное. Хочу ещё пластиковые заглушки в трубы вбить, чтоб лепота была.
4 рубля.

Комментарии 64

В большом гараже, такое к месту. а вот в “стандартном” уже…
(но вещь полезная.)

а какой размер между арматурой?

Уже точно не помню, 120-140 мм.

А я из доски толщиной 50мм и шириной 300мм ступеньками сделал. Только подъем покруче, высота получилась 45см, более чем достаточно что бы подлезть под машину:))))

45 уголок будет слаб надо усиливать
И в конце тумбы привари упоры чтоб не съехать
Ребята делали такие 2-3 года эксплуотации и уголок 55 прогибало

Исполнено просто прекрасно, но вот страховочную расскосину поставить бы не помешало! не дай бог сложит тумбу при заезде!

Хороший вариант, особенно понравился вариант крепежа! я делал из уголка внахлест и на болты. А вот угол заезда не великоват? Бампер цеплять не будет? У меня тумба высотой 40 и заезд 2 метра.

Должно быть норм.

Как временное решение отличный вариант, но для тяжёлых работ не очень, ввиду того что всё время в положении лёжа.

Как то снимал КПП в гараже, один, лёжа на полу, а как то раз вдвоём на пдъёмнике, скажу что один лёжа я справился легче и быстрее. Но бывает по разному конечно.

Делал подобную но из уголка 50, заезд из 70 уголка, снизу растяжка из цепи

Была похожая конструкция, пользовался более 10 лет при обслуживании 412 Москвича. Тумбочки были в виде пирамидки, с верхней площадкой 200*300мм.Внизу 400*600 Трапики были на крючках, убираем трап- получаем доступ под машину сбоку. Уголок трапиков был 50 ничего не сложилось и даже не прогнулось, арматура 10.

Молодец!
У тебя набор инструментов как у меня! Я свой уже 6 лет пользую по полной — жив и здоров!

яма — лучшая эстакада

Лично у меня подземные воды оч близко.1.2 и начинает мокреть.Куда там яма.А это по моему выход)

Ну только если так

Сделал бы уже на всю длину машины, а то так даже масло не поменять.Также подпорки нужны под трап, сварки не достаточно.Ну а вообще идея очень хорошая.

На всю длину — слишком много, пол гаража займёт., а эти разобрал и в угол.

Всё хорошо, но мои НО. Шарнир из трубок и штыря разместить под уголком (может на тумбе наварить ещё трубу), но чтобы трап лежал на стыке, а не находился под ним. Да и сейчас будет мешать заезду. И второе как многие пишут может сложиться, поэтому стоит добавить раскосину (думаю можно и из полосы даже, она же на растяжение будет работать) на болтах. А так вещь полезная.

Ну никак не могу понять как она может сложиться, заезжал на ту что у товарища — ничего не сложилось. Или вы имеете в виду что при заезде тумбочка выскочит из под трапа наружу? Как этого можно добиться с трудом представляю. Но на всякий случай как решение проблемы вижу небольшой толщины цепь, установил эстакаду, растянул цепь снизу на ключках и готово, но думаю это лишнее.

Ну логика в этом есть, у вас получаются весы, точка качения это нижняя труба. Вот и получается на одной чаше весов заезжаете вы и давите на рычаг, на другой стороне стоит остаток тумбы. И мне кажется, если случайно покатиться назад при заезде, нажать тормоз, то можно сдвинуть трап и эстакада поднимется (весы так сказать накренятся), после этого заезжаете и усиливаете давление и бац, тумба точки у Вас в бампере, а трап рухнул на землю. По и идеи, если вы возьметесь за трап и потянете назад, но при этом упрете начало тумбы во что-то, то тумба так и перевернется как я написал выше. Цепь в этом случае должна помочь, но не поможет от прогиба трапа. Это всего лишь теория. Какой-то смысл наверное в этом есть, и я бы скорее прислушался к советам. В принципе доделать не сложно, может оно и не понадобиться, но если один раз сработает возможно что-то спасет.

Будет доделка, будет часть 2, не переключайтесь 🙂

Сообщества › Инструмент – Делимся Опытом › Блог › Мини эстакада в гараж своими руками

Соорудил сие устройство в марте 2015 года. Решил поделиться с вами. Может кому то будет информация полезна. в БЖ по гранте более подробно если кого заинтересует. Решил замутить эстакадку для мелкого ремонта в гараже. Для замены масла, установкой снятием защиты и.т.п. Обусловлено тем что когда строил гараж как то переборщил и бросил дорожные Ж/Б плиты + погреб под ними, благодаря этому смотровую яму сделать не получится. Сварил с того что попалось под руку, а именно: уголок 25, квадратная труда, металлический прут на 12 мм. Всё на глазок и неоднократные примерки, получилось неплохо. С помощью неё снимал Р/К, КПП, сцепление, карданы с Нивы, менял масло в хонде лого, ковырялся со соим автомобилем и.т.п. Кому нужны размеры, чертежи и.т.п. они вот тут: www.drive2.ru/l/5937510/

Метки: эстакадка

Комментарии 63

днищем не задевает?

на четыре колеса хочу сделать. это уже моя 3-я переделка эстакады будет

их бы подлиньше и с возможностью фиксации к полу.

в какую сторону подлиньше? у тебя 40см х 60см =100 см

насколько ты бы увеличил?

Продлил бы сантиметров хотя бы на 10. И трубки можно приварить по бокам как направляющие. А в полу отверстия. И съемные шканты для фиксации в нужном месте.

Продлил бы сантиметров хотя бы на 10. И трубки можно приварить по бокам как направляющие. А в полу отверстия. И съемные шканты для фиксации в нужном месте.

можно приварить по бокам уголки сантиметров 10-20, чтобы устойчивая была

Она и так устойчивая. Смысл в том что когда заезжаешь у меня ровный бетонный пол. Бывает одна сторона заезжает а вторая эстакада скользит убегает от машины по полу :))))

тогда в бетоне сделай лунки, вставь трубки железные, в эстакаде просверли отверстия и совмести отверстия с трубками, штырями, никуда не уедет

Вот и я про это. Я сейчас ей практически не пользуюсь. Так только кто попросит или приедет что бы помог. А самому на сегодняшний день не нужна.

понятно. яму сделал?

Нет, не когда. На работе повысили. Обязанностей в три раза накинули, теперь мучаюсь, работа дом дом работа. Утром встал и полетел, с работы приполз поел и зажмурился, глаза открыл и опять полетел. День сурка блин :)))))

ужассс! платят хоть?

Теперь да. Раньше в два раза меньше.

это важно! а то как у нас бывает, работай много, а платят как всегда

По деньгам норм. Но душа подсказывает что 30 лет по зади и ещё столько же и стану старым дряхлым ни кому не нужным стариком, доживающим свой век. А при такой загрузки дни не замечаю, месяца только так отлетают. Вот и задумываюсь уже на долгосрочную перспективу. А гаражные дела теперь как отдых расцениваю. Уже тупо уйти в гараж и что то поделать и что бы тебя никто не беспокоил это уже удовольствие. Планирую в гараже ремонт отгрохать. Вот только жена против. :))))) Чуть не заказал натяжной потолок в гараж со света диодным подсветом :))))) И ворота хотел панелями обшить :))))) В общем дурею 🙂

да, уж, не дурей, удели жене время, деньги трать на себя любимого и жену. длину заезда эстакады оставил бы 60 см? тумба 50 см.

Читайте также:  Самодельная лестница в гараж

Ща погоди посмотрю в БЖ.

да, уж, не дурей, удели жене время, деньги трать на себя любимого и жену. длину заезда эстакады оставил бы 60 см? тумба 50 см.

да, уж, не дурей, удели жене время, деньги трать на себя любимого и жену. длину заезда эстакады оставил бы 60 см? тумба 50 см.

Да тут важен сам угол въезда. Надо изготовить что то типа макета и попробовать подставить к переднему колесу, что бы бампером не цепляться.

Выглядит красиво, но полетит ли. Из какогото мультика. Вопрос собственно вот какой, не первый раз натыкаюсь на такие девайсы, а что на ней делать? Масло даже не поменять, для ходовки надо ровную горизонтальную поверхность и т.д

Так по мелочи помогает.

Штука прикольная, но вопрос — сколько масла остается в поддоне при таком угле?

В поддоне ноль, так как сливное отверстие на всех моделях переднеприводных ВАЗ как раз в задней части, и при таком угле слив 100%.

А вот специфику авто-то я и не учел… Тогда 5 баллов)

полезная вещь !
главное под свой размер

Готовую не проще ли было купить?

Так не интересно, и у нас такого нету. Сибирь, ещё и провинция отсталый край :))))

Сколько весит одна, давно хочу сделать, всё есть варить могу, но лень побеждает

🙂 Тоже лень кое как победил 🙂 Весит не много килограмм 18-20. Всё хочу кронштейны к стене сделать и подвесить но лень. И холодно 🙂

Коллега по работе сделал себе в гараж складную эстакаду.Принцип типа как у вас, только трап на всю длину машины.Заезжает полностью на трапы и домкратом поднимает трапы в горизонталь.Он где то нашёл в интернете, связался с автором .Автор ему чертежи прислал.Вся эстакада сборно-разборная.

Эту уже серьёзный подход 🙂 Были мысли о задней оси, так как при подъёме передней вся подвеска зажата.

Устрани щели в изломах уголков — они резину рвать могут.
Желательно сделать один пруток в районе перелома профиля выше площадки — тогда площадка будет в понижении, уменьшится вероятность выкатывания с неё.

зы: такими мини-эстакадами я пользуюсь с прошлого века, но не называл себя их изобретателем…

Вот! Теперь уважаю! От куда можно вот это изобретение чертежи и размеры скопировать, брал такую штуку по пользоваться, вернул где брал, а у него эту штуку украли. Я так и не успел срисовать её. Вот это вещь с прошлого века, но одна на миллион!

Грамотность — она единая, и в языке, и техническая.
В кантователе нет ничего сложного, всё делается из подручного хлама по месту за день.

Про грамотность не спорю 🙂 Кто как его называет я слышал его как “Опрокидыватель”, вот его из чего попало варить точно не надо, можно и машину кувыркнуть или на себя уронить. Тут 100% нужны размеры. Ладно “эстакадка” машина на колёса упадёт на землю с 25-30 см. а вот в том виде что на фото не только опасностью пахнет но и деньками :)))) Так что ищу пока что.

Хм… Собственного опыта недостаточно, чтобы понять, что жестянка для подвески гипрока автомобиль не выдержит?
Опорные уголки — 30-50, вертикальные — 30, диск на колесо — 4-5 мм толщиной. Петля — типа гаражной. Какие нахрен чертежи?

Низ швеллер был. Машину кувыркнуть можно только раз :))))

Если швеллер — 10, 12. Какой-нибудь протектор на низ, чтобы не скользило и не ковырнулось…

Думаю квадрат с пятёрки листовой на основание, для предотвращения опрокидывания и увеличения площади опоры.

Возможно. Только место с шарниром усилить, чтобы в миску не загнулось.

идея не нова, я себе тоже данный девайс делал и благополучно использую www.drive2.ru/l/1339082/

класс. я такую сделал но со съемными трапами. высоко получилось. удобно работать но заезжать… стремно. буду ниже делать и трапы закреплю.

Я вот думал ещё добавить по 2 втулки на каждую сторону, скажем кусочек трубы. Между ними поставить стяжки, получится две прочные связи, которые будут обеспечивать одинаковое расстояние межу обоими концами эстакадки, не дадут ей разъехаться, и обеспечит параллельность. К примеру если сработает дифференциал то одну часть эстакады может сдвинуть и они будут не симметричны. 🙂 Вот думаю летом изготовить но что бы были съёмные, чисто для заезда. А кода уже загнал машину то их можно снять, для удобства передвижения под машиной.

Изобрёл? И свидетельство на изобретение есть? Тогда ты крутой прохиндей!

Хоть сейчас тебе миллион запотентованных накину! Точь в точь такой больше нет. Под свою машину варил. Первый прототип был из деревянных брусков, с которой я свалился и погнул чуток машину. Так что не с первого раза получилось. А на различных сайтах много различных самоделок, есть даже с отсоединяемым заездным трапом.

Твоя эстакада — не изобретение. Разработка — да. Возможно, оригинальная разработка — но не изобретение.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…7%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…0%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82
И русский язык подучи… Мне просто стыдно читать 🙁

Ой боже мой! Какой высоко интеллектуальный человек попался, в суть не смотрим, в обвёртку уцепились! Может быть каждое слово по всем правилам Русского языка проверим. Так и по мимо орфографии предлагаю разобрать каждое слово и предложения по составу. Как то не впечатляет! Не интересно. Лучше бы суть посмотрел, к примеру с точки зрения охраны труда как минимум, безопасно ли это и.т.п. Или как можно улучшить это приспособление, или вообще не стоит к примеру лезть под машину, в таком случае. Но вот ведь факт при изготовлении всех подставок (козелков) к примеру они согласно правил испытываются с 25% перегрузкой, при изготовлении просчитываются согласно марки стали, конфигурации и особенности конструкции. И.т.д. далее подобного рода устройство должно проходить не реже 1 раза в год освидетельствование. Вот из подобного рода вещей по технической части с удовольствием пообщаюсь. А воду лить это без меня. Не в обиду!

Тогда в следующий раз напиши, что ты выиграл чемпионат мира по футболу. И в качестве доказательства приложи видео, как ты долбишь мячом в стенку в подворотне. Примерно такое же различие между изобретением (козелка) и разработкой (козелка).

В суть смотри, по обвёртке замечание в принципе учту, есть доля правды так скажем. 🙂

Нужно передние сделать в 2,5 раза длинней и задние подставлять, вот тебе и яма!

Самодельная эстакада в гараже: как лучше сделать

Гаражная эстакада – очень востребованное приспособление. Многие автолюбители периодически осуществляют технический осмотр и проводят ремонт личного автомобиля.

Если визуальный контроль кузова или некоторые узлы авто можно выполнить без эстакады, то диагностировать состояние днища и узлов, расположенных под ним, очень сложно. Как изготавливается эстакада гаражная, подскажет статья.

Виды конструкций эстакад для гаража

Для качественного и комфортного проведения ремонта и обслуживания своего авто, необходимо правильно организовать рабочее место, особенно обеспечить его безопасность для человека. Для этого сооружаются самые разные смотровые ямы, приобретаются опрокидыватели или другие приспособления.

Смотровая яма для ремонта машины делается в самом гараже или просто на участке, который может быть:

  • На дачном массиве.
  • На приусадебном участке.

При сооружении такой конструкции, чтобы упрочнить земляное основание, нужно внутренний слой устройства обложить кирпичом или выполнить обшивку досками.

Совет: Для удобства работы водителю спуск в яму следует выкладывать ступеньками и прикрепить поручни.

Помогает улучшить выполнение работ и самодельная эстакада, установленная в гараже при отсутствии смотровой ямы. Такие конструкции могут иметь разные виды, конфигурации и основание.

Эстакада, чаще всего — особое устройство, поднимающееся над землей, служащее для периодического обследования автомобиля и при необходимости проведения ремонта. Назначение устройства такое же, как у смотровой ямы.

Самодельная эстакада — необходимый атрибут любого гаража. Очень часто бывают обстоятельства, когда нет возможности обустроить яму.

Связано это может быть:

  • С близким расположением подземных вод.
  • Неблагоприятными особенностями грунта.

В этом случае изготовление автоэстакады поможет легко найти выход из затруднительного положения.

Преимуществами конструкции, по сравнению с обычной смотровой ямой, являются:

  • Наличие большей площади для проведения работ.
  • Много света.
  • Более удобно.
  • Нет сырости.
  • Отсутствует темнота.
  • Мост для авто не затапливают талые и грунтовые воды.
  • При выполнении работ нет необходимости долго находиться в земле.

Для гаража можно использовать варианты эстакад:

  • Переносные.
  • Имеющие вид смотровой ямы.
  • Выполненные из кирпича.
  • Сооруженные из шпал.

Для изготовления конструкций выбирается:

  • Древесина.
  • Металл.

Совет: Основная особенность самодельной эстакады – наличие прочного основания, которое позволяет максимально уменьшить вероятность падения автомобиля. Для ее изготовления следует выбирать лишь качественные материалы высокой прочности.

Эстакада в гараже может располагаться:

  • В углу.
  • У стены. Спереди такая конструкция должна быть загорожена оградой, которая предотвратит скатывание машины.
  • Эстакада может являться своеобразным продолжением беспрепятственного съезжания автомобиля с парапета, что требует увеличения ее протяженности.

Особенности эстакад для ворот

Исходя из перечисленных преимуществ, автолюбители часто обычным смотровым ямам предпочитают использовать самодельную эстакаду, которая позволяет удобно решать многие проблемы и устранять поломки, возникшие в машине.

Конструкции могут изготавливаться с основаниями различной сложности:

  • Специального оснащения и наличия навыков сварщика требуют сварные изделия.
  • Более простое устройство называется «трапом», представляющее собой две небольшие лестницы из древесины. Автомобиль своими колесами заезжает на них, нужная для обследования деталь поднимается на определенную высоту. На такой эстакаде можно выполнять необходимый объем ремонтных работ.

Сооружение не так сложно сделать самостоятельно. Для этого понадобится подготовить доски толщиной примерно 50 миллиметров и квадратные бруски по 100 миллиметров длиной на каждую сторону.

Оптимальная высота таких устройств составляет 15 сантиметров, что достаточно для выполнения ремонтных работ в полном объеме. Переносная эстакада позволяет все манипуляции водителя делать совершенно безопасными.

Автомобиль после заезда на сделанную плоскость располагается в горизонтальном положении, что позволяет обеспечить стабильность такой конструкции.

Совет: При нахождении на эстакаде водителю нужно подстраховаться: машину поставить на ручной тормоз, а под колеса положить любой упор, который станет препятствовать движению.

Как сделать эстакаду из различных материалов

Для автовладельцев в сельской местности или проводящих много времени на даче подойдет вариант конструкции из кирпичной кладки на цементном растворе. Конструкция имеет вид трапеции шириной, равной расстоянию между колесами авто.

Недостатки такой эстакады:

  • Нужен участок для ее сооружения.
  • Со временем кирпич станет разрушаться.
  • Для освобождения участка понадобится демонтаж сооружения, что потребует от владельца значительных усилий и затрат времени.

Эстакада из железнодорожных шпал

Эстакаду можно собрать из железнодорожных шпал.

В этом случае выкладываются два основания укладкой шпал друг на друга в виде горки, как показано на фото. Поперек укладываются колеи для заезда.

Для надежности конструкции ее скрепляют скобами.

Недостатки такой эстакады:

  • Не все имеют требуемый запас шпал.
  • Шпалы достаточно тяжелые, что не позволяет собрать и разобрать такую конструкцию одному человеку.
  • После окончания ремонтных работ понадобится для хранения шпал много места.

При сооружении данной конструкции на своем участке их можно оставить под открытым небом. Деревянные шпалы обычно пропитываются креозотом, предохраняющим дерево от гниения.

Большей популярностью пользуются металлические эстакады.

Как сделать эстакаду из металла

Металлическая эстакада – универсальная. Использовать ее можно и в городских гаражах.

Для изготовления конструкции понадобится:

  • Металлический прокат.
  • Сварочный аппарат.
  • Любая арматура.
  • Болгарка с комплектом отрезных кругов.
  • Метизы.
  • Краска по металлу

При желании эстакаду можно сделать сборно-разборной, что позволит при необходимости ее быстро собрать.

Инструкция состоит в следующем:

  • Собирается четыре стойки-основания примерно 50 сантиметров высотой. Чтобы обеспечить устойчивость, боковые стороны следует собрать в виде трапеции и соединить их одинаковой длины поперечинами из равнополочного уголка 63х5. Мостики можно выполнить из уголка 40х4 и арматуры диаметром 12 миллиметров. Мостики — это обычная металлическая лесенка.
  • Изготавливаются два мостика для заезда авто и два мостика для размещения автомобиля при проведении ремонта. Минимальная длина последних подсчитывается измерением расстояния между центрами колес автомобиля и к нему прибавляется небольшой припуск.
  • Все элементы скрепляются болтами, что позволяет быстро собрать или разобрать конструкцию.

Если места в гараже очень мало, можно изготовить мини-эстакаду, позволяющую автомобиль поднимать частично, а цена ее минимальна. Для изготовления самого элементарного варианта мини-эстакады можно использовать дерево или металл.

Для работы понадобится:

  • Доска толщиной 50 миллиметров.
  • Деревянная рейка сечением 100х100 миллиметров. От размеров поперечного сечения зависит высота поднятия автомобиля.

Порядок сборки конструкции:

  • На доскесверху фиксируется брусок, выполняющий роль ограничения движения колес.
  • С другой стороны крепятся два деревянных бруска: один чуть дальше середины, другой с краю доски.

Таких устройств необходимо минимум два штуки, а для поднятия всего автомобиля над землей нужно четыре элемента. Принцип работы эстакады заключается в следующем.

При установке конструкции под колесо автомобиля она будет опираться на землю в двух точках:

  • Передней частью доски и бруском, закрепленным ближе к середине.
  • После заезда колеса авто на доску центр тяжести сместится ближе к концу доски, передний ее край поднимется, а задняя часть опустится.
  • Изготовление брусков одинакового сечения позволит занять доске горизонтальное положение.

Совет: Длина доски должна выбираться такой, чтобы был исключен удар по днищу машины.

  • Фиксируются колеса, оставшиеся на земле, специальными упорами-колодками.

Какие существуют виды эстакад, как их изготовить, подробно показывает видео.

Как самому собрать эстакаду для автомобиля в гаражных условиях

Во время проведения в гаражных условиях текущих и капитальных ремонтов автомобилисту приходится уделять много внимания подкапотному пространству и области днища. Какие-то операции с двигателем удастся выполнить сверху, но при диагностике или восстановлении подвески работать с авто придётся снизу. Обеспечить комфортные слесарные условия в подобных ситуациях можно двумя способами: опустить ремонтника в яму или поднять автомобиль на эстакаду. Большинство отдаёт предпочтение поднятию машины, потому что это – менее затратный вариант. Однако перед тем, как сделать эстакаду, необходимо подготовить проект и подобрать для него материалы, инструменты.

Читайте также:  Автомобильный холодильник своими руками на элементах Пельте

Способы изготовления эстакады для машины своими руками.

Популярные разновидности автомобильных эстакад

Народные умельцы реализовали большое количество всевозможных конструкций, помогающих удобно спозиционировать машину перед ремонтом. Благодаря подобным успешным результатам можно выделить популярные группы вспомогательного оборудования:

  • Для одного моста. В такой ситуации машиной придется заезжать на искусственную горку лишь одним мостом, передним или задним. Преимущество формы в компактности, так как не требуется большой площади для нее. Недостатки состоят в том, что способ не подойдет для комплексного ремонта.
  • Полноразмерный тип. Формат позволяет взгромоздить авто полностью подняв на достаточную высоту весь кузов. Вариант актуальный для работы под всем днищем, но требует значительного пространства и большего объема материалов для реализации.
  • Стационарный тип. Смонтирован на одном месте, например, на даче, что минимизирует подвижность. При этом может иметь хорошее оснащение, близкое расстояние до электро- и пневмоподключения, допускается крытый тип.
  • Мобильная разновидность. Представлена в виде тумб из металла или из дерева. Для монтажа нужно ровная площадка. После завершения работ конструкцию легко спрятать в гараже или другом подсобном помещении. Легко подстраивается под любой тип автомобилей при соблюдении лимитов по нагрузке.

Важно! Мобильная эстакада для авто, сделанная своими руками, может предназначаться как для одного моста, так и для двух.

Как самостоятельно сделать разборную автоэстакаду

Большинство автомобилистов отдает предпочтение разборным автоэстакадам. Это связано с тем, что их удастся сделать самостоятельно с минимальными затратами, что позволит им быстро окупиться. На этапах разработки данного вспомогательного приспособления для ремонта легкового автомобиля потребуется учитывать некоторые геометрические параметры, к которым относятся:

  • ширина и высота базовых тумб, на которые опирается конструкция;
  • длина заездной части и горизонтальной площадки;
  • ширина для межколёсного пространства (колеи).

Приветствуется начальное знание из области сопротивления материалов, которые помогут сформировать прочные узлы и стыки изделия, выдерживающие массу транспортного средства без разрывов или деформации. На материалах не стоит экономить.

Возведение деревянной мини эстакады

После различных ремонтов могут оставаться обрезки досок. Рационально их использовать для изготовления своими руками эстакады, так как изделие из дерева будет иметь минимальный вес при оптимальной прочности. Популярной является конструкция из пары метровых брусков примерным сечением 200х200 мм. С одной из сторон деревянные заготовки срезаются под углом 40-450, чтобы сформировать заездную часть. Далее прибиваем части на двухметровую доску с сечением примерно 200х40 мм. Укладываем готовые изделия под колеса и можем заезжать на мобильную мини эстакаду из досок одним из мостов. Для оптимизации рекомендуем набить фронтальный брусок сверху в качестве откатного ограничителя. Хотя высота подъема небольшая, но позволит проводить ряд операций под машиной.

Другой деревянной разновидностью служит конструкция, сбитая из обрезков доски с равной толщиной заготовок. Обычно основанием для каждой опоры служит пара прочных широких реек, толщиной около 40 мм. и длиной 1,5-2,0 м. На них ступеньками набивают поперек планки до нужной высоты (около полуметра). Передняя часть также оснащается противооткатом. Для удобства переноски к конструкции набивают петли-лямки из прочного материала. Итоговая стоимость изделия минимальная.

Металлический вариант самодельной эстакады

Большей надежностью обладает установленная в гараже или на ровной площадке сделанная своими руками металлическая эстакада. Изделие окажется значительно тяжелей, чем деревянный аналог, а также дороже в изготовлении. Однако самоделка прослужит значительно дольше и сможет выдерживать тяжелые машины. Для изготовления горки из металла потребуется любой материал:

  • профильный прокат (полый квадрат или прямоугольник);
  • трубы или арматура;
  • уголок.

Стыкуется все с помощью сварочного аппарата. Готовое изделие рекомендуем покрасить. Вертикальные стойки рекомендуем делать из профильной трубы. Горизонтальную площадку предпочтительней варить из арматуры, а заезд – в виде ступенек из уголка. Угол заезда желательно не повышать, поэтому 30-350 окажется оптимальным значением. Горизонтальную часть вверху завершают вертикальным упором, не допускающим отката. Высота стоек подбирается по желанию автовладельца. Конструкция может использоваться как для полноценного заезда автомобиля, так и в качестве миниэстакады для въезда одним мостом.

Иные типы эстакад

Удобство пользователям обеспечивает разборный тип эстакад. Вариант относится к промежуточному типу между стационарными и мобильными конструкциями. Благодаря своим крупным габаритам в сборе горка дает много пространства ремонтникам, а в разобранном виде занимает мало места. Конструктор состоит из элементов:

  • четыре тумбы-основания;
  • две горизонтальные плиты для переезда;
  • две наклонные плиты для заезда.

Расставляются тумбы особым способом так, чтобы каждая из них оказалась под колесом легковушки. Улучшить доступность к колесным аркам помогает маневр, при котором удаляются горизонтальные балки, при этом авто остается стоять на тумбах. Под стационарный вариант эстакады потребуется найти ровную свободную площадку. Тумбы обычно складываются из кирпича, шлакоблока или заливаются из бетона. Балки въездные и горизонтальные свариваем из металлических уголков, арматуры и проката. Усиленная площадка может принимать при правильном планировании не только легковые, но и грузовые авто.

Поэтапное изготовление

В домашних условиях после подготовки плана начинать изготовление можно со сборки тумб. Их можно изготовить с прямыми углами и габаритами 60х60 см. и высотой до 80 см., а можно верх свести на конус с площадкой 50х60 см. Сборку допустимо проводить из деревянных плит OSB или варить из уголка. Для наклонного трапа используем два трехметровых уголка 60х60 мм., расположенных параллельно на расстоянии 40 см. Укладываем между них лесенкой через 60-65 мм. арматуру диаметром 14 мм. и привариваем её. Аналогично изготавливается горизонтальный трап.

Вывод

Какой тип эстакады собирать, каждый автомобилист выбирает исходя из текущих потребностей и перспективы. Оптимальным является мини вариант или сборная конструкция. Мастера выбирают между дешёвыми, практичными деревянными изделиями и металлическими дорогими, но долговечными конструкциями.

Эстакада в гараже своими руками (видео)

Автомобиль периодически требует осмотра ходовой части. Для этого используют эстакаду. Конструкция используется в точках техобслуживания. Если владелец автомобиля не хочет тратить деньги на работу автомастеров, может осмотреть машину самостоятельно, приподняв ее над землей на эстакаде. Это альтернативный смотровой яме способ получить доступ к днищу. Сборка эстакады своими руками сэкономит средства.

Когда нет возможности сделать смотровую яму

Из-за высокого уровня грунтовых вод возникли проблемы со смотровой ямой

Большую популярность и распространение получили смотровые ямы. Они актуальны для гаражей с низкими потолками, где нет возможности приподнять автомобиль. В некоторых местностях грунтовые воды находятся достаточно близко к поверхности, и нужно делать основательную гидроизоляцию, чтобы осмотр транспортного средства не превратился в принятие холодной ванны. Если это актуально и для вас, или просто нет желания возиться с тем, чтобы тратить силы на выемку грунта, тогда эстакада будет идеальным решением.

Различают два основных вида эстакад:

  • стационарная;
  • разборная или мини-эстакада.

Устройство эстакады

Стационарные эстакады многие из нас видели – они могут находиться на обочинах некоторых участков дорог, чтобы водитель, испытывающий технические проблемы, мог привести в порядок или временно ликвидировать неисправность автомобиля. Изготовить такую конструкцию в домашних условиях несложно. Основным требованием будет наличие достаточного пространства. Если гараж у вас рассчитан на два транспортных средства, то на месте одного из них можно возвести помост. Из материалов можно использовать кирпич, плиты перекрытия, деревянные балки, металлический швеллер и трубы. Наиболее прочной и долговечной будет конструкция из металла.

Обратите внимание! При правильном изготовлении эстакады и расчетах вы сможете поднять свой автомобиль практически на метр над землей.

Пример устройства стационарной эстакады в гараже

Вам понадобятся трубы общей длиной до 2 м. Приблизительно на 1 м их придется утопить в грунт и надежно забетонировать. Таких столбиков понадобится от 4 до 6, все зависит от размеров машины. Сверху закрепляется четыре уголка размером 7,5 на 7,5 см, пространство между ними заполняется прутьями из арматуры, которые привариваются перпендикулярно. Таким же образом под наклоном устанавливается заезд. Обязательно в конструкции необходимо предусмотреть ограничители, которые не дадут авто скатиться назад или проехать дальше вперед. Длина подбирается под конкретные потребности.

Общие требования

Изготовление эстакады – не сложный процесс, но нужно помнить о нескольких нюансах:

  1. Высота полноразмерной – до 1 метра, а мини вариант позволяет поднять машину на 0,3-0,7 метра.
  2. Ширина конструкций определяется шириной автомобиля. Чтобы было легко на нее заехать, трапы и платформы делают шириной 0,4 метра. Таких габаритов достаточно для большинства колес.
  3. Запас прочности определяет срок службы. В мини модели он не так критичен, а при строительстве стационарной эстакады на материалах не экономят.

Эстакада, собранная самостоятельно, должна помещаться в обычных гаражах. При создании чертежа учитывают, сколько есть свободного места для ее хранения.

Этапы подготовительных работ

Провести работы своими руками, с этапа проектирования и до финальной сборки, не сложно. Для этого нужно определиться с типом конструкции, предпочитаемым и доступным материалом, сделать чертеж, рассчитать размеры и количество деталей, составить смету на закупку материала, аренду оборудования.

Расчет размеров и составление чертежа

Начинают создание чертежа с выбора типа (стационарная или переносная) и материала. Для каждого будет предпочтительна своя форма изделия. Общие габариты:

  • высота – до 1 метра;
  • ширина – около 0,4 метра;
  • длина подъема – около 1 метра;
  • длина плоской платформы – от 0,3 метра.

Эстакада – это пара одинаковых сооружений. Сбоку на схеме по форме она напоминает прямоугольную трапецию. Между собой пара горок может дополнительно фиксироваться, чтобы избежать смещения во время подъема на нее машины.

Подготовка материалов и инструментов

В зависимости от материала, для эстакады подбирают инструменты. Конструкция из шпал или металла собирается с помощью:

  • сварочного аппарата;
  • болгарки;
  • болтов, гаек.

В качестве основного материала берут арматуру и 40-ка миллиметровый уголок. Готовую конструкцию сверху покрывают антикоррозийной краской.

Эстакада из дерева создается из:

  • деревянных брусков с квадратным сечением со стороной 0,2 метра;
  • деревянных колодок или досок;
  • гвоздей, шурупов;
  • пилы;
  • отвертки.

Видео

На видео представлена самодельная эстакада-качалка для проведения на ней работ по обслуживанию и ремонту автомобиля:

Посмотрите видео о самодельной металлической эстакаде для автомобиля:

Металлическая конструкция своими руками

Наиболее популярна мини эстакада, выполненная из металла. Такое изделие отличает ряд преимуществ:

  • легко перемещать;
  • простота сборки – не требует особых навыков;
  • надежность и долговечность.

Хотя, сделанная своими руками, эстакада может прослужить не одно десятилетие, со временем любая конструкция изнашивается. Если правильно ухаживать, обрабатывать от ржавчины, срок службы заметно увеличится.

Сварка конструкции проходит следующим образом:

  • нарезается уголок, и собираются две прямоугольные трапеции;
  • соединяют их между собой уголком;
  • обрезками и остатками уголка по бокам формируют дополнительные ребра жесткости;
  • нарезают арматуру и приваривают на верхнее основание и наклонную плоскость;
  • зачищают металлической щеткой, окрашивают краской по металлу.

Процедуру повторяют для второй части из пары эстакады. На верхней платформе можно сделать ограничивающий бортик, чтобы машина не проехала дальше. Удобно хранить ее вертикально.

Мини-эстакада в гараже

Самодельная из покрышек грузовика и досок

Из пиломатериалов и покрышек легкового автомобиля

Эстакада высотой в 10 см

Опять применяем шпалы

Самодельная на склоне

Металлическая мини конструкция

Сделана из того, что нашлось в гараже

Инструкция по изготовлению деревянной мини эстакады

Деревянная конструкция отличается невысокой стоимостью материалов. Также к достоинствам стоит отнести:

  • простоту конструкции. Она не требует специальных инструментов и оборудования, ее можно сделать подручными материалами;
  • передвижная эстакада обладает сравнительно небольшим весом;
  • мобильность – легко поставить и убрать.

К недостаткам относится малый запас прочности. Со временем эстакада из бруса будет гнить, ее подтачивают насекомые. Специальная обработка поможет увеличить срок эксплуатации.

Переносная эстакада из дерева бывает двух типов:

  1. Цельная. Берут брус со стороной сечения не менее 0,2 метра. Соединяют его гвоздями с еще одним отрезом. С одного края срезают скос. Высота такой эстакады небольшая, но она легкая, и может храниться в багажнике машины.
  2. Ступенчатая. Создается из колодок и 50-миллиметровых досок. Колодки нарезают на куски. В зависимости от высоты, с одного края некоторые срезают. Собирается конструкция слоями: доска, на ней, с определенным шагом, прибито несколько колодок, и снова доска. Каждый ярус короче предыдущего. Останавливаются на требуемой высоте. Сверху обязательно набивают колодку-ограничитель движения. Чем меньше угол наклона, тем легче заехать машине. Но это удлиняет эстакаду и делает ее более тяжелой.

Технология создания кирпичной конструкции

Разновидностью стационарной конструкции является изделие из кирпича. Для постройки необходимо выделить участок земли. Самодельная эстакада по форме не отличается от металлической или деревянной. Все части возводят из кирпича.

Методика постройки включает создание классической кирпичной кладки на цементном растворе. Преимуществом этой автомобильной альтернативы смотровой ямы стала прочность. Она способная выдержать вес даже грузовой машины.

К недостаткам относят:

  • необходимость отдать под нее достаточно большой земельный участок;
  • монтаж, как и демонтаж, требует много времени;
  • со временем кладка разрушается, и требуется ее полый снос.

Такое сооружение больше подойдет для гаражей в селах и за городом, где есть много свободного места. Кирпич выбирают как можно более прочный. Строительные работы лучше проводить в теплое время года.

Ссылка на основную публикацию