Ремонт глушителей для мотоцикла (фото)

Косметический ремонт выхлопной системы мотоцикла

Ранее мы уделили достаточно много времени обзорам выхлопной системы (“Самостоятельный ремонт прогоревшей выхлопной трубы мотоцикла”, “Строение выхлопной системы, что полезно знать пилоту?”). Отдельно хочется рассмотреть вопрос косметического ремонта. Бывает так, что поставил царапину на трубе и она не дает покоя: не спишь, не ешь, глаз уже дергается, все думаешь, как бы убрать эту царапину?

Выхода из ситуации аж три штуки:

  • Покраска
  • Полировка
  • Термическая лента

Выбор способа ремонта зависит от изначального покрытия выхлопной системы. Если у вас хромированные детали, то логично, что вы возьмете полировальные круги, пасту и будете долго и упорно наводить чистоту до зеркального блеска. Другое дело, когда вы хотите просто покрасить поверхность.

Должна сразу предупредить, что перекрасить хром возможно, а вот захромировать детали самостоятельно без специального оборудования не выйдет. Был в моей практике опыт хромирования мотоциклетных деталей, восстанавливала крышку двигателя и зеркало, аттракцион не для слабонервных. Во-первых, из-за огромной последовательности технологии, которая очень чутка к нарушениям. Во-вторых, из-за дороговизны расходных материалов и вредных испарений, которые не идут ни в какое сравнение с испарениями краски из баллончика.

Полировка

Полировка воскрешает замутневшие от копоти коллекторы, скрывает мелкие царапины. Глубокие повреждения устранить полировкой невозможно.

  • Полировочные круги разных градаций или материалы, заменяющие их
  • Полировочная паста от крупной до мелкой
  • Микрофибра

По сути все легко, ловкость рук, море терпения, ромашкового чая и соблюдение градации вернут былой блеск в хромированные части и коллектор. Главная задача – не нанести полировкой новых царапин. Так случается, когда берут крупные размеры пасты и не перебивают риску мелкими.

Если у вас на руках выхлопная система, которая при царе горохе еще была хромированной, но никто точно не скажет глядя на нее, правда ли это, то вы можете сделать хитрую рокировку. Пескоструй творит чудеса. Помню, нам привезли хорошие прямотоки, но внешне их зацапали так, что восстанавливать было просто нечего. Пришлось везти их под пескоструй и перекрашивать черной термостойкой краской. По сути так оно и работает. После пескоструя выхлопная система готовится под покраску материалами, которые выдерживают высокие температуры.

Покраска

Давайте сразу оговоримся, что покрасить серебрянкой царапину на хромированном глушителе – это непростительный моветон. Вот серьезно. Не нужно этого колхоза. Вы или летайте с царапиной, потому что как как правило, если на них не указывать, в глаза не бросается, или перекрашивайте полностью.

С серебрянкой очень много тонкостей. Замаскировать на хроме ею локальное повреждение не выйдет вообще, сделаете только хуже, да и слезет она у вас с хрома в первую же неделю. Да, есть серебрянка в линейке термостойких красок. Я нисколько не против, если вы решили покрасить выхлоп в серебро, но только если вы делаете это целиком. Этой же краской часто припыляют перецарапанные крышки двигателя, что тоже обычно слишком заметно, когда вы поленились выкрасить элемент полностью.

У работы с серебряной краской есть важный нюанс: поверхность должна быть идеально подготовлена. Серебрянка выдаст все ваши недоделки, все места, где вы прошлись на скорую руку.

И вот еще что, если вы решились на покраску в серебро, то краску припыляйте аккуратно и на бОльшем расстоянии, чем черную. Если серебрянка образует подтек краски, то это будет провал миссии. Потому что все скопления серебра выдадут ваши ремонтные работы. Оно очень чутко относится к количеству слоев и способам нанесения. Подтеки и многократные перекрытия слоя на солнце будут выглядеть как пятнистые заплатки.

В линейке термостойких красок особое место занимает черная. Беспроигрышный вариант. Вы подготавливаете поверхность, наносите черный цвет и любуетесь результатом. Черный поглощает большую часть погрешностей покрытия и не так сильно выдаст недочеты в подготовке, правда, это касается выхлопной системы, но не бензобаков, на округлых формах которого просматриваются любые изъяны.

Важно: термостойкие краски обретают свои свойства только после прокаливания. Другими словами, пока вы не поставите выхлопную систему обратно и не дадите трубам прогреться (или не прокалите их извне принудительно), краска может быть повреждена как самая обычная.

Случай из жизни. Красила двухтактный двигатель, цилиндр и крышки черной термостойкой краской, до этого знала только об необходимости прокалки. Перекладывала микрофибру, пропитанную обезжиривателем, коснулась мокрыми руками крышки и вдруг краска начала слезать! Так я узнала, что термостойкая краска до прокалки очень боится обезжиривателя. Подсказка тем, кто покрасил, но ему не понравился результат. Чтобы снять краску, прежде чем хвататься за растворитель, попробуйте стереть ее обезжиркой.

Термическая лента

Но если вам не хочется возиться с полиролью и краской, лень подготавливать поверхности, у вас есть последний способ — термическая лента. Обычно к ней прибегают, чтобы устранить прогары в качестве локального ремонта. Термическая лента не плохо смотрится на чопперах и некоторых городских моделях. Визуально придает мотоциклу шарм ручного труда кастомайзера. Возможно, красиво обмотанная труба по всей длине будет выглядеть даже интереснее, чем свежевыкрашенная термостойкая краска. Плюс -это профилактика, которая поддержит утончившиеся стенки металла.

Изготовление выхлопных систем для мотоциклов

Наш автосервис изготовит и установит выхлопную систему для мотоциклов любых марок. Наши специалисты являются профессионалами своего дела и отличное звучание выхлопной системы.

Цена создания выхлопа для мотоциклов — от 10500 до 50000 рублей . Окончательная стоимость зависит от сложности работ. Точную цену Вы можете узнать по телефону — +7 (495) 142-09-55

Наш сервис в Москве занимается ремонтом, тюнингом, изготовлением выхлопных магистралей как для автомобилей, так и для мотоциклов. Если вы хотите заказать изготовление выхлопа или отдельных его частей на ваш мотоцикл, то наш автосервис будет лучшим выбором, поскольку у нас имеются все компетенции для этого, а также наши цены ниже средних по Москве.

  • Ваш случай индивидуальный. Чтобы узнать стоимость изготовления выхлопа на Ваш мотоцикл, закажите обратный звонок, мы перезвоним в удобное для Вас время и проконсультируем по всем интересующим вопросам.

Изготовление выхлопной системы для мотоцикла.

Дело в том, что выхлопная система мотоцикла устроена практически так же, как и выхлопная система автомобиля, только в чуть меньшем размере.

То есть, соответственно, у мотоцикла есть выпускной коллектор, приемная труба, соединительные трубы, глушитель и катализатор (который контролирует качество очистки выхлопных газов).

В нашей компании, соответственно, можно изготовить выхлопную систему для мотоцикла с нуля или произвести отдельные ее элементы, которые перечислены выше.

Изготовление выхлопной трассы для мотоцикла с нуля.

Новая изготовленная выхлопная магистраль для мотоцикла в нашем автосервисе будет легче штатной (Если Вы захотите), что прибавит вашему транспортному средству мощность. Выхлопы для мотоциклов у нас изготавливаются из лучших марок нержавеющей стали. Вид стали и толщина металла подбирается, исходя из целей и пожеланий клиента, так как эти характеристики будут влиять и на вес выхлопа, а также на звук.

В своей работе мы ориентируемся на ваши пожелания касательно звука выхлопной системы, мощности и дизайна. Поэтому, при изготовлении выхлопной магистрали для мотоцикла с нуля, мы предлагаем вам несколько вариантов проектов будущего выхлопа исходя из ваших пожеланий.

Читайте также:  Самодельный фильтр-осушитель (влагоотделитель) для компрессора

Для тех, кто хочет увеличить мощность своего мотоцикла без вмешательств в двигатель

Мы можем изготовить для вас такую выхлопную систему, которая значительно увеличит мощность вашего мотоцикла. В базовом варианте такой выхлоп состоит из равнодлинного выпускного коллектора, даунпайпа (приемной трубы бОльшего диаметра), прямоточных глушителя и катализатора. Увеличенный диаметр труб выхлопной системы, облеченный металл и прямоточные элементы помогут добиться лучшего результата в увеличении мощности мотоцикла без затрагивания мотора.

Если мечтаешь о рычании выхлопа или просто сочном звуке…

Если вам нужен новый звук, то мы сможем изготовить выхлопную магистраль с нуля для вашего мотоцикла под какой-то определенный звук. При этом мы сможем изготовить глушитель самостоятельно или выбрать нужный из числа имеющихся у нас на складе. Исходя из нашего большого опыта, мы можем сделать вывод, что зачастую мотоциклисты при изготовлении нового выхлопа выбирают глушитель от компании Akrapovic. Эта компания представлена в нашем автосервисе, поэтому вы всегда сможете выбрать нужную вам деталь.

И любые варианты готового выхлопа, любые пожелания клиента…

При изготовлении выхлопного тракта на мотоцикл следует учесть, что он должен быть компактным и легким, потому как мотоцикл в принципе сделан для быстрых маневров и езды. Мы проектируем выхлопную трассу так, чтобы каждый элемент гармонично вписывался в габариты системы и работал корректно.

Изготовление элементов выхлопной системы для мотоциклов. Изготовление глушителей для мотоциклов.

Мы можем изготовить для вашего мотоцикла не только цельную выхлопную трассу, но и отдельные ее элементы, такие как

  • выпускной коллектор (обычный и равнодлинный),
  • приемную трубу
  • катализатор
  • глушитель
  • и насадку на глушитель.

Чаще всего у нас просят изготовить глушитель под определенный звук и насадку на него.
При изготовлении глушителя на мотоцикл все зависит только от ваших пожеланий. Мы без труда сможем произвести для вас громкий, тихий, легкий, толстостенный, прямоточный, непрямоточный глушитель. Также можно настроить звук нового глушителя под булькание, рычание, бас и так далее. Глушители мы изготавливаем из различных сортов нержавеющей стали (зависит от того, какой конкретно глушитель вам потребуется).
Также мы производим насадки на глушители, которые могут быть самыми разнообразными – хромированными, цветными, фигурными, геометрическими, с резьбой и без, разных размеров и так далее.

Гарантия.

Вся произведенная и устанавливаемая нами продукция защищена гарантией. Срок гарантии определяется индивидуально, поскольку мотоцикл может быт проблемным и тогда даже самая лучшая выхлопная система не проживет столько, сколько ей положено.

Цены.

Стоимость изготовления выхлопной магистрали на мотоцикл также определяется индивидуально для каждого клиента, поскольку мотоциклы очень сильно различаются между собой в плане строения выхлопов. Чтобы узнать точную цену производства выхлопной трассы на ваш мотоцикл, нужно всего лишь позвонить в наш автосервис ООО «Тюнинг выхлопных систем», назвать марку и модель своего транспортного средства. Только в таком случае мы сможем сориентировать вас по цене, срокам работы и по ожидаемому результату.

Наш номер телефона: +7 (495) 142-09-55. Приезжайте!

Изготовление банки глушителя для мотоцикла.

После нескольких громких криков «курваааа. » с запуливанием мотоцикла в ветви деревьев, глушитель на бедном TM EN 300… помялся 🙂 Пришлось делать новый.

Я бы никогда не осилил такую работу. За исключением мелких манипуляций, вроде прожига флейты и поездок за материалами, новая банка глушителя была полностью изготовлена Олегом, за что ему очередное огромное спасибо!

Глушитель — это один из самых распространенных вариантов тюнинга мотоциклов. Закономерный вопрос: зачем, помимо банальной экономии денег, париться с изготовлением копии стокового глушака, когда можно заказать тюненный, заодно немного раздушив выпуск. Дело в том, что тюнинг выпуска на двухтактных мотоциклах надо начинать, прежде всего, с резонатора. И потом уже к резонатору, которые подбираются под желаемый рабочий диапазон оборотов, подбирать банку глушителя. Или не подбирать, поскольку на двухтактниках она такого влияния не оказывает, как на 4т. Поэтому заказ тюненной банки глушителя без тюнинга резонатора смысла не имеет, а заказывать сток — вдвойне бессмысленно. Есть еще один фактор, чтобы не заказывать FMF, Йошку и подобные изделия: в двухтактной трехсотке и так столько дури, что увеличивать ее дополнительно мне, к примеру, не потребуется еще много лет 🙂

Оригинальный глушитель на TM EN 300 сделан из фольги, отлично мнется, загнувшись после очередного падения, начинает цеплять колесо при приземлении с прыжков, когда подвеска сжимается — и протирается до дырок!

Поэтому, немного пожертвовав экономией на весе, пришлось делать новый глушитель из алюминиевой трубы толщиной 3 мм.

Трубу, правда, нашли диаметром только 100 мм., в то время, как для сохранения оригинальных пропорций, диаметр трубы должен был быть 90 мм.

Параллельно я прожег флейту. Как оказалось, для этого не нужна даже горелка, вполне сойдет и строительный фен на 400 градусов.

Помимо экономии веса мотоцикла, ни один производитель не будет устанавливать на свои мотоциклы глушители со стенкой 3 мм., или хотя бы с кронштейнами крепления к подрамнику в 3 мм., поскольку тогда эта банка никогда в жизни не сломается, да и затраты на материалы увеличатся.

Аккуратный чешуйчатый сварной шов будет повернут вниз, к земле, и не будет бросаться в глаза. Пришла очередь делать заглушку, из алюминиевого листа 3 мм. Затем в нее будет вварена трубка, которая будет изнутри центрировать и закреплять флейту.

Десяток примерок, еще немного аргона — и новый глушак получает крепления. Можно собирать: стальные заклепки, кусок новой набивки взамен прогоревшей в центре старой, флейта от старого глушителя.

В общем, за глушаками — сюда, если надо. А я доволен! 🙂

Поделиться “Изготовление банки глушителя для мотоцикла.”

Тюнинг выхлопа у мотоцикла (Москва)

Звоните и уточняйте цены! Если есть вопросы, не стесняемся, и обращаемся к нашим специалистам!)))

Мы – это тюнинговая студия, специализирующаяся на ремонте и доработке транспортных средств, как автомобилей, так и мотоциклов. ООО «Тюнинг выхлопных систем» более 15 лет успешно тюнингует и восстанавливает транспортные средства. За эти долгие годы нам удалось собрать лучших специалистов Москвы, а также оснастить мастерскую всем необходимым оборудованием. Мы предлагаем совершенствование выпускных систем мототранспорта по неприлично низким ценам.

Как владельцы автомобилей, так и мотоциклисты относятся к своему железному другу с большой заботой. Это проявляется не только в регулярном уходе, но и совершенствовании транспортного средства. Владельцы мотоциклов, к примеру, чаще всего меняют дизайн своего «коня», пытаются улучшить его звучание или скорость разгона, а мы в этом помогаем.

Стоимость наших услуг в среднем на 20% ниже, чем в других сервисах города. Обуславливается это узкой специализацией сервиса, которая предполагает закупку только самых необходимых приборов для монтажа, что помогает сэкономить. Также нам не нужно платить заработную плату большому штату сотрудников, у нас есть нескольких профессионалов, прекрасно знающих выхлопную систему и любящих свою работу.

У нас также есть магазин при автосервисе. В нем клиенту предлагаются товары по оптовым ценам. Это объясняется тем, что за долгие годы работы мы стали заказывать выхлопные системы у производителей напрямую. Мы являемся официальным дистрибьютором комплектующих авто- и мототранспорта таких брендов, как Gibson, Brospeed, Dynomax, Magnaflow, Ractive, Mozart и многих других. Кроме того, у нас есть индивидуальное производство деталей по параметрам каждого конкретного транспортного средства. Покупка напрямую у производителя позволяет сэкономить на наценке посредников, а частное производство — на транспортировке и растаможивании элементов.

  • Монтаж насадки — от 500 до 2 000 руб.
  • Монтаж спортивного катализатора — от 2 000 до 5 000 руб.
  • Замена катализатора на пламегаситель — от 2 000 руб.
  • Монтаж глушителя — от 1 500 рублей до 3 000 руб.
  • Изготовлениепеределкаремонт глушителя — от 1 000 до 4 000 руб.
  • Изготовление выхлопной системы в зависимости от выбранного металла— от 18 000 до 35 000 руб.
Читайте также:  Собираем крутой кемпер Poroshincamper

Какие виды тюнинга мотоциклов мы предлагаем

Выхлопная система мотоцикла очень похожа на автомобильную, однако имеет свои нюансы. В широком смысле она разделена на две части: мощностную и звуковую. Также она находится с внешней стороны кузова, потому имеет более выраженную эстетическую функцию. Так, мы предлагаем тюнинг транспортного средства в трех аспектах:

  • Звучание .
    Звук мотоцикла – это его голос, который является главной чертой характера транспорта. Для создания низкого спортивного рева, приятного слуху, используются расширенные в диаметре выпускные системы. Дополнительно можно установить оборудование для аудиокоррекции.
  • Мощность .
    Для повышения производительности мототранспорта предлагается как полная переработка системы выхлопа, так и частичная. Мы меняем коллектор, глушитель, катализатор и клапан мощностного подпора на элементы более высокого уровня спецификации.
  • Внешний вид .
    Коррекция внешнего вида достигается установкой насадок на глушитель, а также при использовании дизайнерского стайлинга всей системы с внешней стороны. Опытные мастера помогут создать систему в любых цветах и рисунках. Кроме того, мы предлагаем насадки на глушитель разных размеров, материалов изготовления и наличия функционального оборудования.

Выхлопная система мотоцикла – наиболее заметный элемент транспортного средства, поэтому к его обслуживанию и улучшению необходимо подходить с большой ответственностью. Доверив нам свой байк, клиент может быть уверен, что получит эффективный тюнинг за низкую стоимость. Мы предлагаем, как индивидуальные, так и стандартные решения тюнинга в разных ценовых категориях — от 10 000 до 30 000 рублей за полную переработку системы.

Хотите заметно улучшенный мотоцикл при минимальных затратах? Мы предлагаем лучшие решения в тюнинге авто- и мототранспорта. Обращайтесь!

Глушитель для мотоциклов

Виды глушителей

Глушитель на мотоцикл – приспособление, которое ослабляет силу звука двигателя.Глушители необходимы не столько для уменьшения шума, сколько для изменения тембра. А на психику и ухо человека высокочастотные звуки действуют неприятнее низких тонов.

Рев спортивных мотоциклов многие связывают с глушителем. И считают, что начинка глушителя может понизить мощность машины. Но это не так. При замене или переделывании глушителя теряется лишь незначительное количество лошадиных сил.

Существует глушитель впуска и выпуска шума. И научные исследования доказали, что если правильно подобрать основные элементы, можно улучшить наполнение цилиндра. Подобные глушители называют резонансными.

Подавлением шума занимается часть глушителя, находящаяся за первой перегородкой, и состоит она из акустического фильтра. Эти фильтры на спортивных мотоциклах выполнены проще, так как в спортивной мототехнике допускается уровень шума более высокий.

Решая переделать глушитель, нужно помнить следующее. Иногда при улучшении одной детали приходится жертвовать качеством другой. Ни у кого еще не получалось создать универсальный мотоцикл.

Производители рекомендуют использовать заводские глушители для мотоцикла. Полость глушителя покрывается нагаром, который может закрыть каналы акустического фильтра. Поэтому полость устройства нужно регулярно очищать. Образовавшийся нагар препятствует выходу отработавших газов, и снижается мощность двигателя. После каждых пяти-десяти тысяч километров глушители нужно очищать.

Оригинальные глушители достаточно тихие и хорошие. Недостатком их можно считать их тяжелый вес и размеры. Недостатком многие считают и их высокую цену. Глушители производятся многими фирмами, и можно при желании воспользоваться неродным глушителем. Чаще всего это открытые глушители. В них выхлопные газы выходят из двигателя без каких-либо препятствий. Но они создают много шума.

Любителям громкого рева мотоциклов можно приобрести самый дешевый глушитель, который и не глушит ничего. Но если рев мотоцикла вас не устраивает, тогда покупать придется дорогой вариант.

Такие глушители отличаются дизайном и материалом изготовления. Их четыре вида:

  • Титановый. Он считается самым лучшим. Он легкий, красиво выглядит, и не очень горячий.
  • Алюминиевый. Достаточно легкий. Выглядит похуже титанового, но есть недостаток. Можно сильно обжечься.
  • Карбоновый. Красиво выглядит, легкий и холодный. Но существенный недостаток его в том, что даже при вибрациях он может рассыпаться.
  • Нержавейка. Крепкий и тяжелый, но очень горячий.

Каждый вид глушителя имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбирать нужно самим.

Прямоточный глушитель своими руками

Купить прямоточный глушитель можно в любых специализированных магазинах. Обычно ими интересуются молодые мотоциклисты, которые мечтают о высоких скоростях. Но настоящие байкеры не подкупаются наклейками известных брендов. Они все необходимое делают своими руками.

Если появилось желание войти в мир для настоящих мужчин, нужно изготовить прямоточный глушитель своими руками. При езде с нормальной скоростью его шум не будет отличаться от других мотоциклов. Но с повышением скорости проявляется характерный рокот мотора.
Что для этого нужно сделать?

  • Берется отрезок трубы, который имеет в диаметре 60 мм, и разрезается пополам. Вначале обрабатывается одна часть и посередине приваривается фланец. Наружная часть не меняется. Это входной патрубок. В половине трубы, которая расположится в глушителе, нужно просверлить с помощью электродрели большое количество отверстий. Использовать нужно сверло 5-6 мм. Фланец с наконечником на десять миллиметров утопить в трубе диаметром 100 мм и вварить его.
  • Готовим второй патрубок. Ко второму отрезку трубы приварить фланец. Он должен быть от края на расстоянии 80 мм. Эта часть трубы вставится в глушитель.
  • В трубу диаметром 100 мм аккуратно разложить минераловатный утеплитель. Это для борьбы с шумопонижением. Для этого свернуть вату по диаметру трубы и пропихивать ее до противоположной стороны.
  • Сверните сетку и опустите ее внутрь утеплителя, который был вставлен в трубу. Сетка должна надеться на патрубок с отверстиями.
  • Теперь в трубу нужно вставить внутрь коротким концом фланец с патрубком, который подготовили заранее. Его нужно утопить в глубину на 10 мм и приварить.
  • Со старого глушителя можно срезать элементы крепления и перенести на прямоточный глушитель, приварив их.

Зачем нужен мотоциклистам прямоток на мотоцикл

Система выпуска выхлопных газов предназначена для выполнения нескольких задач. Отводятся выхлопные газы. Выпуск выхлопных газов лучше наполняет цилиндры двигателя. И тушит шумы. Отработанная смесь вылетает из цилиндров с очень высокой скоростью и поэтому создается громкий шум. Именно глушитель уменьшает шумы выхлопных газов за счет устроенных в нем препятствий.

Прямоточный глушитель просто не имеет перегородок, которые уменьшают шум. В этом случае выхлопные газы выходят без препятствий, и повышается мощность двигателя. Поэтому шум на таких мотоциклах подобен реву.

Прямоточный глушитель или прямоток на мотоцикл издает своеобразный рев двигателя и не многими людьми принимается. Считается, что мотоциклы с таким глушителем мешают людям и загрязняют атмосферу.

Мотоциклисты, пропагандирующие спокойную езду по городу, не принимают прямоточные глушители. Но опытные байкеры уверены, что прямоток – это не только пассивная безопасность, но даже активная, на дорогах. Чем? Тем, что можно обозначить свое местонахождение в потоке машин.

Читайте также:  Маркиза для автомобиля своими руками

Иногда трудно даже сигналом или фарами показать некоторым водителям, что ты находишься рядом. И только рев глушителя помогает это сделать. И случается, что звук глушителя останавливает водителя от беспечного маневра, который мог бы повлечь за собой аварию.

Motoviewer.ru — блог о мотоциклах

Глушители, или симфония нашего мотора

Как часто на вас жаловались соседи, что вы задолбали со своим мотоциклом реветь посреди ночи? А у меня вообще окна выходят на Национальную библиотеку и «Хутка-Жутка», где каждую ночь собирается по 15–20 любителей померяться. гм. ну, у кого громче. Глушители на таких мотоциклах только для красоты глушителями называют? Вообще, зачем они на мотоцикле тогда?

Я, честно, даже и не задумывался раньше. Ну гудит и гудит, но в последствии столкнулся с тем, что на некоторых мотоциклах звук приятный, мягкий, рокочущий, а на некоторых отвратительное пищание или визжание, будто в двигателе непрерывно режут свинью. Начав копаться в глушителях, я немного афигел. Не все так просто оказалось: типов глушителей туева хуча.

Описывать все типы нет смысла. В современных мотоциклах с четырехтактным двигателем, как правило, применяется только два: звукопоглощающий (а) и резонаторный (б).

Резонаторный

Стандартные мотоциклетные глушители чаще всего бывают именно резонаторного типа. Конструкция такой трубы представляет собой лабиринт, состоящий из серий отсеков, соединенных трубками. Они называются «флейтами» (ну просто музыкальный инструмент). Флейты расположены так, что газ свободно проходит по трубам лабиринта, а звуковые волны отражаясь от стенок, сталкиваются с следующими и гасят друг друга (вспоминаем курс волновой физики). В конечном итоге, побывав в этом лабиринте, от первоначальной звуковой волны остается мягкое мурлыканье. Такие системы, как правило, очень сложные, и на первый взгляд неумолимо приведут к потере мощности, так как теперь двигателю нужно дополнительное усилие, чтобы протолкнуть эту стопку газов через эти дебри. Но, как оказалось, не все так просто, как могло показаться. Умные дядьки-инженеры уже давно все просчитали и продумали: волна газа, выстреливаемая из двигателя, сталкиваясь со стенкой каждой камеры образует вторичную волну, которая направлена в противоположном направлении. Тщательный расчет конфигурации лабиринта позволяет совместить этот процесс с моментом закрытия выпускного клапана, и тогда эта волна просто затолкает назад в камеру еще не сгоревшие газы и обеспечит еще больший уровень дальнейшего сжатия. А это с лихвой может компенсировать потери мощности от самого глушителя. В основном этот эффект используют для повышения мощности на средних оборотах. Но все равно существенным недостатком его является их сложность и, соответственно, высокая стоимость. Так что львиная доля не оригинальных глушителей относится именно к звукопоглощающему типу.

Звукопоглащающие

На сколько я понял, это и есть те самые «прямотоки» о которых мечтает каждый «спиди-гонщик». Так что же собой представляет эта система? По сути она проста, как валенки. Звукопоглащающая труба, это труба (просто гениальное замечание, я знаю), заполненная глушащей набивкой (стекловолокно например). Смысл в том, что мотоциклетные газы проходят через набивку практически беспрепятственно, а звуковые волны частично гасятся о набивку. Очередной парадокс с названием «звукопоглащающий». Не сильно он то и справляется со своей задачей, и звук не намного тише первоначального выходит. Но зато ваш мотоцикл теперь просто дышит полной грудью. Вы дейсвительно выигрываете несколько лошадей, но опять же, только в узком диапазоне частот. Возможна небольшая потеря мощности в среднем диапазоне, но зато все компенсируется на верхах. Все связано с тем, что во время работы происходит еще один интересный феномен: наряду с волнами высокого давления, следом идут волны низкого давления, которые отражаются от стенок глушителя назад. И, если такая волна приходит точно в момент открытия выпускного клапана, то содержимое камеры сгорания вылетает с еще большей скоростью! Существенным недостатком является то, что содержимое глушителя периодически нужно менять.

Но в любом случае, выигрыш по мощности на банке глушителя составляет 2–5%. Что самое интересное, именно тюнингованные трубы/патрубки (или, в простонародье, «штаны») дают существенный прирост в мощности (обычно в районе 7–15%, не больше, так что не верьте рекламе). Так в чем же прикол? А все связано с точным подбором длины патрубков, за счет чего порции газов из разных цилиндров идут просто как автоматная очередь, не мешая друг другу. Стандартные патрубки обычно делают так, чтобы двигатель уверенно шел в среднем диапазоне частот, с подрывом на максимальных, тюнингованные же бросают все силы на то, чтобы выжать из двигателя все на верхах.

Что в итоге?

Что ж, подведем итог. Ясное дело, что если вас волнуют характеристики мотоцикла, то в гаражных условиях вы такого не повторите. При выборе глушителя для мотоцикла, вам опять, же стоит решить, какие цели вы преследуете. Если вам нужен тихоня и рабочая лошадка, то вам будет достаточно и резонаторных глушителей. Делают их, как правило, из стали или нержавейки. Они достаточно хорошо греются (будьте готовы поджарить обувь неосторожного пассажира. Хотя так и завтрак можно приготовить). При этом стоимость фирменных и оригинальных глушителей может выходить за рамки разумного.

Если же вас интересуют агрессивные характеристики и громкий рев, то тогда вам нужны уже звукопоглащающие трубы. Хорошие тюнинговые делают из титана или каброна (что дает существенный выйгрыш в весе). Титановые вне конкуренции: не так сильно греются, отлично смотрятся, но имеют просто заоблачную стоимость. Карбоновые дешевле и легче, и смотрятся не плохо, но со временем от постоянных температурных перепадов становятся достаточно хрупкие и могут не пережить падения. Минусом звукопоглащающих труб является также то, что за ними нужен уход, иначе рано или поздно благородное рычание вашего мотоцикла снова превратится в вой или визг. И не забываем про штаны! Штаны — это главное!

Попытки самопально распотрошить глушитель, тоже ничем хорошим не кончится. Он станет ГРОМЧЕ, но не будет рычать — он будет ОРАТЬ. А это уже, на мой взгляд, глупо. А о выигрыше в мощности тем более говорить не стоит.

Хотя бывают и исключения. Если вы помните старушку Honda CB 500, то у нее, на сколько я понимаю, родной глушитель, но переживший не одну войну. На него падали, и не раз. Внутри он обсыпан, и там от глушака одно название. Но интересный парадокс. С родным глушителем Хонда тихая, невероятно тихая, отвратительно тихая. Без него двухцилиндровый двигатель невнятно бурчит и тоже ничего благородного. И только с этой полуобсыпанной банкой звук получается настоящим и радующим слух.

Если вы хотите громкий выхлоп для своего мотоцикла, то ни в коем случае не разбирайте глушитель самостоятельно. Как я уже говорил, ни к чему хорошему это не приведет (потеря мощности, звук «визжащей свиньи» т.п.). Лучше просто купите прямоток для мотоцикла в специализированных магазинах и поставьте его на свой байк. Благородный, приятный ревущий выхлоп и пара лошадок мощности вам точно обеспечены.

Ссылка на основную публикацию