Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием

Как заменить коллектор на якоре генератора

Замена коллектора на якоре и замена щеток

При езде в темное время суток стало очевидно что нужен ТО генератору.
Стал падать свет при холостых оборотах, но при нажатии газа свет становился ярче.
Запланировал снятие и разборку “гены”., и замена щеток…

Но не тут то было!

после снятия пластиковой защиты с гены) стало очевидно, что заменой щеток не обойтись!
Надо менять коллектор на якоре! (оказывается в машине 2 коллектора)

Но есть альтернатива не ремонтировать данный генератор, а заменить его на газелевский! и более мощный на 110А (мой на 60А стоит) цена вопроса 100$

Но я решил ремонтировать родной, благо есть запчасти в магазинах…

прикупив на базаре, коллектор, щетки и на всякий случай новый подшипник… меняем все!

Чтобы добраться до коллектора нужно снять подшипник.

Коллектор снимается методом:
аккуратно отковыриваем отверткой проводки от коллектора (они приварены конт сваркой)
Сам коллектор отбиваем отверткой а сверху отламываем плоскогубцами

Значит покупаем его. и ставим читая инструкцию… www.drive2.ru/l/1441767/ Огромное спасибо!

— Почему все таки покупаем?
— А потому что, купив Газелевский НОВЫЙ генератор, мы на перспективу обеспечиваем себя всеми расходниками! и щетки, и регулятор напряжения и подшипники … и причем все стоит капейки!

Все встало удобно и даже ремень другой покупать не пришлось!

Но немного дополню:

1)е — К кривому натяжителю (вазовский) на конец привариваем гайку большую по диаметру чем родной болт от родного натяжителя (это даст возможность натягивать болтом, а не монтировкой)

2)е — Заменяем длинный (родной) болт крепления генератора (он стал длинным и резьба выходит за ухо генератора, и нужно подкладывать много шайб) на шпильку крепежную (подбираем по длин)

Ну вот, все работает!
И теперь мощности хватит и на люстру и на туманки и на боковой и задний свет (если включить все сразу)!

Tamanho do vídeo:

Mostrar controles do player

  • Publicado em 4 Fev 2016
  • На видео наглядно,а главное очень подробно,показан процесс замены коллектора (токосъемных колец) на генераторе BOSCH. Все начиналось как обычно, мне даже не показалось подозрительным, что клиент настаивает на затяжке обгонной муфты. Но в процессе работы я раскрыл его карты)). Ох хитрец.
    якорь, коллектор, ремонт якоря БОШ, как поменять коллектор на якоре, как снять коллектор, стерся коллектор, замена токосъемных колец.
    join.air.io/Ramanych – моя партнерская программа!
  • Automóveis

Comentários • 421

я снимал нагревая феном , и все снимаеться без усилий , примерно тай же износ был при 450 000

Бля.. реклама уже задрала. Терпел, терпел, но уже телевизор переплевывает.

Я обламался по дороге, притащили в ближайший колхоз-сервиз, естественно на иномарку у электрика ничего не было. Поставил щетки какие подошли, разобрал интегралку, алюминий не паяется, он там накинул кучу олова, залил эпоксидкой эти щетки на интегралке, а конченный коллектор заменил каким то десятошным помоему, биение было сильное. Он разводит руками, мол ничего не могу сделать, до дома то доедешь (а ехать надо было еще 250 км.) а так говоит на оригинал все поменяй по приезду. Приехал, поездил еще 1000 по городу, разобрал гену, а щетки оказывается оторвались нафиг и напруга вся через пружинки видимо передавалась. Я вот думаю а щетки оторвались наверно изза биения? И второй вопрос: – Пайка оловом, оно не рассыпется в итоге? Ведь зимой морозы, а оно, как я знаю не любит морозов и становится хрупким.

У меня на коллектор попало масло, все это набрало кучу грязи. Итог – коллектору пришло хана на 100 тыс.км.

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка

Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием

Так выглядят коллекторы вполне пригодные под восстановление.

Слева, от печки, с ламелями полностью выгоревшими до изолятора, на него придется намотать виток к витку оголенный провод диаметром около 0,2мм. В середине от стартера, но уже проточеный под наращивание. На нем заметно выгорание одной ламели до основания и предельный износ остальных, но крепление ламелей не нарушено, а провода к ламелям приварены. Стандартный диаметр 45мм проточено до 41мм. Справа коллектор тоже от печки, вполне пригодный под восстановление без доработок, достаточно только зачистить.

Якорь под наращивание придется подготовить, поскольку он не совсем обычный и изготовить импровизированую ванну.

Для этого подойдет половинка пластиковой бутылки. Вал якоря нужно обмотать скотчем, и торец коллектора замазать пластилином, чтобы зря на торцы ламелей не наростала медь и чтобы не просочился электролит между валом и изолятором коллектора, контакт электролита с железом недопустим. Из изоленты ПХВ нужно намотать пробку, чтобы она плотно входила в горлышко бутылки изнутри.

У коллектора моторчика нужно куском оголенного провода хорошо соединить все ламели между собой и подвесить на перекладине в простой банке с электролитом так чтобы электролит не касался крючков, но полностью покрывал место износа.

Расположение коллектора в электролите, анодом служит шинка от сгоревшего стартера, общая площадь ее должна быть примерно в два раза больше наращиваемой поверхности. Шинка сворачивается спиралью, чуть больше диаметра сосуда и при помещении в сосуд плотно прилегает к стенке. Минус источника питания подключается к наращиваемой детали, плюс к шинке. Ток подбирается из рассчета 1,5А на 1 дм2. Питать можно от зарядного устройства для телефона, а регулировать ток включением последовательно лампочек разной мощности. Лампочки нужны еще и для защиты от возможного КЗ на ванне.

Состав электролита:

  • медный купорос – 200г
  • серная кислота 1,84 – 40г
  • спирт – 5г
  • кипяченая вода – 800мл.
  • спирт можно заменить тройным количеством водки.

Через сутки получаем не совсем приглядный вид нарощенного коллектора.

Но после проточки он выглядит уже так, поскольку меди наростает хоть и не ровно, но значительно больше чем нужно.

Конечно, мал объем ванны, можно поэкспериментировать с составом электролита, но нужно ли это. при таком режиме медь наращивается очень твердая, хоть и не ровно. Прорезать пазы между ламелями можно бормашинкой, или просто заточенным ножовочным полотном и обязательно проверить на отсутствие замыканий между пластинами.

Так выглядит готовый под сборку якорь стартера, его диаметр стал на 1мм больше стандартного, но это ничему не мешает, а походит подольше. По небольшой щербинке можно заметить где была сгоревшая ламеля. Справа готовый под намотку якорь моторчика, коллектор тоже увеличен на 1 мм. Таким методом можно восстановить практически любой коллектор, если конечно он не развалился на части.

Гальваника в домашних условиях

Гальваника — это процесс который подходит для домашних условий, используемый для покрытия одного металла элементами другого металла.

Гальваника является пропусканием электрического тока через раствор, называемый электролитом. Это делается путем погружения в электролит двух клемм, называемых электродами, и подключением их к цепи с батареей или другим источником питания. Электроды и электролит являются отобранными элементами. Когда электричество течет через контур, электролит начинает расщепляется, и часть атомов металла, из его состава, осаждаются в тонком слое на поверхности одного из электродов. Все виды металлов могут обрабатываться таким образом, включая золото, серебро, олово, цинк, медь, кадмий, хром, никель, платину и свинец.

Итальянский изобретатель Луиджи В. Бругнателли изобрел искусство гальваники в 1805 году. Он соединил проволоку между вольтовой (батареей) и раствором золота.

Провод, соединенный с металлическим предметом, заземлял цепь, и по мере того, как ток протекал, золото становилось прикрепленным к поверхности металлического предмета, чтобы сделать гладкое блестящее покрытие.

Гальваника стала важным коммерческим процессом в 1840-х годах, когда Джон Райт (Англия), обнаружил, что золото или серебро можно растворить в цианиде калия для использования в гальванопокрытии. Одной из первых компаний, использующих новый процесс, была английская фирма Elkington & Mason, которая открыла производство серебра и изготовляла оправы для очков, перья и другие мелкие металлические изделия, которые можно было бы наносить крупными партиями.

В течение многих лет гальваника использовалась в основном для производства дорогих предметов из недорогих материалов.

В XIX веке в национальных церквях использовались, например, тысячи религиозных иконок, покрытых золотом или серебром. Однако в более поздние годы компании использовали гальваническое покрытие для создания объектов, которые не могли быть легко дублированы даже при использовании дорогостоящих материалов. Классическим примером является автомобильный бампер.

Особенности процесса

Гальваника, в том числе в домашних условиях, очень похожа на электролиз (где используется электричество для разделения химического раствора), что является обратной процедурой, при которой батареи производят электрические токи.

Необходимо использовать для гальваники в домашних условиях правильные электроды и электролитный раствор, предопределив химическую реакцию или реакции, которые будут протекать, когда электрический ток начнет действие. Атомы, которые присоединяются к изделию, поступают из электролита. Поэтому, если происходит процесс гальваники для покрытия из меди вам нужен медный электролит, а для золотого покрытия вам необходим электролит на основе золота.

Мастеру во время гальваники необходимо убедиться, что изделие, которое будет использоваться, полностью чистое. В противном случае, когда на него будут поступать атомы из электролита, они не образуют хорошей связи, и элементы могут просто выпасть в осадок. Как правило, очистка проводится путем погружения электрода в сильный кислотный или щелочной раствор, или путем (короткого) подключения цепи гальванопокрытия в обратном направлении. Если электрод действительно чист, атомы от металлизации соединяются в очень сильную кристаллическую структуру.

Обработанные золочением предметы

Гальваника выполняемая в домашних условиях включает пропускание электрического тока через электролит. Это делается путем погружения в электролит двух клемм, называемых электродами, и подключения их к цепи с батареей или другим источником питания. Электроды и электролит изготавливаются из тщательно отобранных элементов или соединений. Когда электричество протекает через контур, электролит расщепляется, и некоторые из атомов материала, которые он содержит, осаждаются в тонком слое поверх одного из электродов. Таким образом, реализуется гальванопластика дома Все виды металлов могут быть покрыты таким образом, включая золото, серебро, олово, цинк, меди, кадмия, хрома, никеля, платины и свинца.

Чтобы получить ровное гальваническое покрытие, мастер должен сначала очистить поверхность вашего металлического предмета и подготовить необходимое оборудование. Грязь и масла на поверхности могут помешать донорскому элементу покрывать поверхность. Начните с обезжиривания, моющим средством (мыло для посуды), а затем протрите металл абразивным кислотным очистителем, чтобы поверхность была очень чистой.

Материалы для технологии

Необходимое оборудование если проводится гальванопластика дома

  1. Металлический объект, подлежащий покрытию (должен быть стальным).
  2. Блок питания (3v-6v).
  3. Сульфат цинка / гидроксид цинка / хлорид цинка.
  4. Вода.
  5. Стакан (вместо стеклянного или пластикового объекта).
  6. Цинк (может быть найден внутри батареек Zn-C).
  7. Песочная бумага (120).
  8. Гальваническая ванна, сделанная своими руками или подобная емкость.
  9. Тканевая бумага.
  10. Провода.
  11. Чистое рабочее место достаточное для гальваники.
  12. Необходим источник постоянного тока с регулировкой напряжения, домашняя розетка не подходит.

Что нужно для приготовления электролита в домашних условиях? Для различных изделий требуются различные составы раствора. Для раствора используют воду с кислотами и другими важными включениями солей, металлов. Гальваника своими руками позволить обработать многие детали и инструменты для декора или повышения износостойкости. Температура электролита в различных операциях играет разную роль. Например, при хромировании чем температура выше, тем ярче выражается покрытие.

Предварительные действия

Как подготовить изделие из стали или иного материала до того, как начнется процесс в домашних условиях?

Многие из защитных покрытий включают специальные положения для подготовки поверхности для гальваники, во время нанесения покрытия своими руками.

Материалы, которые чистящие химикаты не могут удалить

Есть некоторые материалы, которые химические средства не могут удалить или делают это с большим трудом, для процесса гальваники. Вот список наиболее распространенных из этих материалов:

  • сварной шлак и другие остатки сварочного флюса;
  • разбрызгивание и брызги;
  • заусенцы (могут включать чрезмерно шероховатые края от резки пламени);
  • мельничные покрытия, такие как лаки или лаки, присутствующие на некоторых типах труб;
  • эпоксидные, виниловые и асфальтовые;
  • песок и другие примеси на отливки;
  • масляные краски и маркеры;
  • маркеры карандашей;
  • очень тяжелые или толстые отложения воска или жира.
Читайте также:  Парочка самоделок в гараж: мобильный лежак и складной ящик для инструментов своими руками

Эти материалы должны быть удалены с поверхности до его доставки на завод по гальванизации или в случае домашних условий.

Поверхность до и после зачистки и нанесения гальваники

Существуют различные общепринятые стандарты для абразивоструйной очистки, очистки руками и очистки электроинструментом, эффективные при удалении этих материалов. Абразивоструйная обработка обычно необходима для отливок, для удаления песка и других примесей из процесса литья. В качестве альтернативы можно использовать различные продукты, которые совместимы с процессом гальваники, чтобы уменьшить необходимость в струйной обработке или чистке электроинструментом. Использование непокрытых электродов позволяет избежать проблемы осаждения флюса во время сварки вредные при операции. Доступны маркеры, которые легко растворяются в ваннах, используемых в процессе гальванизации.

Гальваника в домашних условиях с муриевой кислотой

Для настройки системы гальваники в домашних условиях понадобится вода, соляная кислота, батарея 6-вольтового фонаря, пара зажимов для проводов, кусок меди, металлическое изделие для обработки, и контейнер, куда поместятся компоненты, которые используются во время гальванического покрытия в среде жидкости. 6-вольтовая батарея имеет два контакта, которые облегчают подключение к системе. Допустимо использование менее мощного источника питания.

  1. Крокодилы фиксируют кусок меди (в качестве источника элемента ионы, которые будут использоваться для покрытия) и главной заготовки. Сталь и никель — это два элемента, которые могут быть легко покрыты медью.
  2. После очистки поверхности материала различными моющими средствами необходимо создать гальванический раствор.
  3. 5 частей воды смешивают с 1 частью соляной кислоты. Нельзя добавлять воду непосредственно в кислоту! Такие действия вызывают бурную реакцию с возможными взрывами.
  4. Всегда поддерживайте соотношение 5:1. Например, если вам нужно больше 5 чашек, измерьте 10 чашек воды и добавьте 2 чашки кислоты. Для перемешивания применяйте пластиковые инструменты, так как кислота разрушает металл. Верхняя часть контейнера начнет нагреваться в следствии реакции кислоты с водой.
  5. Подсоедините зажим аллигатора к клеммам источника энергии. Батарея будет передавать ток, необходимый для процесса гальванопокрытия. Прикрепите один зажим к одному крокодилу, а второй — ко второму контакту аккумулятора.
  6. Подключите медь к положительной клемме аккумулятора. Используя аллигатор, прикрепленный к положительной клемме источника, закрепите другой конец металлическим куском меди. При прочем сценарии гальваника не сможет работать.
  7. Подключите к схеме деталь, которая будет подсоединяется к отрицательной клемме аккумулятора. Прикрепите клип по возможности в месте где нет необходимости в гальванизации. Если для прикрепления клипа нет свободного места, вам нужно будет изменить расположение крокодила во время процесса, чтобы изделие не имело следов от использования зажимов, а покрытие был однородным по всей площади.
  8. Если процесс не работает, удостоверьтесь, что у вас установлены правильные клеммы.
  9. Погрузите оба элемента в подготовленную ванну с разбавленной соляной кислотой. Медный кусок не должен обязательно полностью погружаться в раствор, но изделие, которое обрабатывается полностью погружается в рабочую среду.
  10. Для равномерного слоя рекомендуется периодически перемешивать раствор в емкости.
  11. Две части необходимо держать на расстоянии друг от друга, чтобы избежать попадания пятен, где медь накапливается слишком быстро.
  12. Использование этого метода затрудняет получение толстого слоя меди, но вы сможете получить тонкое напыление. Когда вас устраивает внешний вид материала, объект вытаскивают и просушивают.

Покрытие может занимать от нескольких минут до нескольких часов. После формирования желаемого слоя материал необходимо высушить.

Гальваника с раствором металлического ионного электролита в домашних условиях

Для гальваники в домашних условиях с помощью этого метода вам понадобится кусок меди, металл, который должен быть покрыт, уксус, перекись водорода, зажимы, батарея 6-вольтового фонаря, пластиковый контейнер.

Используйте контейнер, достаточно большой, чтобы затопить материал, который вы пытаетесь залить.

  1. Смешайте и нагрейте равные части уксуса и перекиси водорода. Чтобы сделать четыре чашки раствора, добавьте две чашки уксуса в две чашки перекиси водорода. Сочетание уксуса и перекиси водорода делает перуксусную кислоту, с которой следует обращаться с осторожностью.
  2. Следует растворить медную болванку в составе. Жидкость станет синей, что указывает на то, что в растворе содержатся ионы меди, которые можно использовать для гальванопокрытия материала.
  3. Замачивайте медь до тех пор, пока раствор не станет голубым. Лучше, чтобы раствор имел слабую концентрацию, раствор не должен быть слишком темным.
  4. Прикрепите зажимы к аккумулятору. Батарея обеспечивает ток, необходимый для транспортировки металлов от донора к получателю. Подсоедините один зажим-аллигатор к положительной клемме аккумулятора и другой зажим к отрицательной клемме.
  5. Очистите металл в домашних условиях, подлежащий гальваники. Перед запуском метода гальванизации вы должны убедиться, что металл чист, поэтому новые атомы могут образовывать твердую связь с металлом-реципиентом.
  6. Подключите положительный зажим к медной части.
  7. Подключите отрицательный аллигатор к металлическому покрытию. Постарайтесь прикрепить аллигатор в неприметном месте. Если вы прикрепляете металл к положительному полюсу, гальваника не будет работать.
  8. Погрузите элементы в медную жидкость. Как только оба металла будут подключены, погрузите их в голубой медный раствор, приготовленный ранее. Поскольку они подключены к аккумулятору, ток протекает через цепь. Процедура длится до удовлетворительного уровня покрытия.

Все необходимое для изготовления электролита

Особенности гальванизации с различными металлами в домашних условиях

Вариант нанесения тонкого слоя на металлический предмет в домашних условиях может нести декоративную функцию, или обеспечивать коррозионную стойкость деталей, возобновлять рабочие характеристики.
Никелирование представляет собой процесс осаждения никеля на металлическую часть. Декоративный яркий никель используется в широком спектре применений. Он обеспечивает высокую степень блеска, защиту от коррозии и износостойкость. В автомобильной промышленности яркий никель можно найти на бамперах , ободах, выхлопных трубах и отделке. Он также используется для яркой работы на велосипедах и мотоциклах.

Никелирование в домашних условиях

Хромированный слой в домашних условиях может быть декоративным, обеспечивать коррозионную стойкость, облегчать процедуры очистки или повышать твердость поверхности. Иногда для эстетических целей может использоваться менее дорогой имитатор хрома. Гальваническое хромирование в домашних условиях также может проводиться в домашних условиях.

Меднение своими руками

Меднение практикуется для производства защитного слоя или повышения электропроводности материала. Для создания такого слоя используют ядовитые цианиды опасные для жизни. Такая операция в домашних условиях не проводится. Изначально стальные изделия никелируются и лишь потом покрываются медью.

Цинкование в домашних условиях

Цинкование считается самым простым способом гальваники изделий. Электролит состоит из сернокислого цинка (200 г), сернокислого аммония (50 г), уксусного натрия (15 г) из расчета на 1 л воды. В таком растворе цинк растворится и затем успешно покрывает заготовку.

Покрытие изделия после латунирования

Латунирование применяют в декоративных целях для фурнитуры. Для операции в электролите необходимы содержаться медные соли и цинка перемешанные в растворе цианида. Гальваническое покрытие латунью в домашних условиях также не приветствуется.

Серебрение и золочение нашли использование в промышленности в качестве проводника и декоративного слоя. Изделие предварительно покрывают никелем после чего наносится покрытие серебром или золотом. Для проведения операции электролит должен содержать хлористое серебро, железо цианистый калий, и кальцинированную соду. Такую жидкость следует подогреть до 20 градусов, где анодом можно применить материал из графита.

Гальванопластика в домашних условиях может использоваться для создания точных копий металлических деталей, пластинок или схем. Также применение технологии позволит усилить рабочие свойства заготовки. Для таких целей используют золото серебро, никель, хром или подобные металлы.

Меры предосторожности при работе с опасными химическими веществами

Следует надеть надлежащее защитное оборудование при работе в домашних условиях. При гальванике металлов человек имеете дело с кислотами и другими химическими веществами, от которых необходимо защищаться. Необходимы защитные очки, перчатки и лабораторные халаты. Приветствуется одежда, которую не жалко повредить во время процедуры гальванизации металла.

Восстановление поверхностей методом гальванического наращивания. Классификация, технология. Электролитическое хромирование, осталивание деталей

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ ГАЛЬВАНИЧЕСКИМ НАРАЩИВАНИЕМ

Гальваническое наращивание металла на поверхность детали основано на процессе электролиза. Под действием посто­янного электрического тока, поступающего в электролит через проводники-электроды, положительно заряженные ионы (катио­ны) движутся к катоду, а отрицательно заряженные ионы (анио­ны) – к аноду (рис. 10.14).

При электроосаждении металлов, стоящих в ряду напряжений выше водорода, одновременно с ними происходит выделение во­дорода, который в большинстве случаев ухудшает качество по­крытий, придавая им хрупкость, и увеличивает продолжитель­ность электролиза, так как часть электрической энергии расходу­ется на его выделение Восстановление деталей гальваническими покрытиями обладает следующими достоинствами в сравнении с другими способами восстановления:

отсутствием термического воздействия на детали, вызывающего в них нежелательные изменения структуры и механических свойств;

получением с большой точностью заданной толщины покрытий, что позволяет снизить до минимума припуск на последующую механическую обработку и ее трудоемкость;

осаждением покрытий с заданными непостоянными по толщине физико-механическими свойствами;

одновременным восстановлением большого числа деталей, что снижает трудоемкость и себестоимость ремонта единицы изделия; автоматизацией технологического процесса.

Гальванические и химические покрытия классифицируют по назначению, способу получения и характеру защиты. По назначению их делят на покрытия для компенсации износа, защиты, защитно-декоративные и специальные покрытия. Назначение первых — обеспечить возможность повторного использования деталей в результате компенсации износа их рабочих поверхностей. Основная цель защитного покрытия — защита поверхности от атмосферной коррозии. Защитно-декоративные покрытия защищают детали от коррозии и придают им эстетический вид. Специальные покрытия применяют для придания деталям поверхностной твердости, износо- и жаростойкости, отражательной способности, электропроводности, изоляционных и других специальных свойств.

Данный способ ремонта относится к ремонту деталей гальваническим наращиванием, основанным на процессе электролиза. Под действием постоянного тока, поступающего в электролит ч/з проводник. В результате на катоде выделяются металл и Н2, а на аноде кислотные и водные остатки.

Кол-во вещ-ва.выделяемого на катоде:

,

где С-электрохим эквивалент; I-сила тока; Т-время эликтролиза.

Средняя толщина металла, осажденного на катоде:

где Dк-плотность тока; a-выход металла по току; r-плотность осажденного металла.

Хромирование применяется при восстановлении размеров, получении декоративных коррозионностойких и износостойких покрытий. После хромирования снижается усталостная прочность. Различают хром гладкий по накатке и пористый. Гладкий по накатке следует применять в условиях достаточной смазки при небольших скоростях. А пористый – в условиях граничного трения. Электрохим-ое осаждение хрома отличается по составу электролита и по условию протекания процесса. Хромовый ангидрид растворяется в дистиллированной воде и после отстаивания переливается в ванну, в которую затем добавляют серную кислоту. При хромировании применяют нератстворимые аноды из свинцово-алюминиевого сплава. Величина зазора м/у деталью и анодом должно быть не менее 30 мм, а между деталью и дном ванны – не менее 50 мм.

Хромовые покрытия разделяют на 3 вида:

1) молочные – наиболее мягкие и вязкие без трещин и обладают большой износостой-тью;

2) блестящие – отличаются высокой плотностью, износо-тью, хрупкостью и имеют на пов-ти мелкую сетку трещин;

3) матовые – имеют повышен твердость и хрупкость, низкую износостойкость и наличие трещин на пов-ти.

Преимущества: высокая прочность сцепления, высокая износостойкость, химич стойкость.

Недостатки: длительность процесса электролиза, его сложность, трудоемкость, ограниченная толщина покрытия, высокая себестоимость.

При прохождении пост тока низкого напряжения ч/з раствор солей железа происходит осаждение на катоде электролитического железа. Прочность и твердость осаждаемого слоя приближается к свойствам углеродной стали, поэтому процесс назвали осталиванием. Для электролит-ого осталивания прмен-ся несколько типов электролитов: хлористые, бор-хлористо-водородные на основе железа. Для осталивания примен холодные и горячие электролиты. Аноды изготовляются из малоуглерод стали. Для приготовления электролит очищают, загружают в раствор НСL c дистиллированной водой. Затемзасыпают остальные соли. И после осталивания 12…18 ч фильтруют и корректируют кислотность и содержание железа. Введение хлористого натрия обеспечивает снижение напряжения, уменьшение испарения электролита и повыш твердость покрытия. А введение хлористого марганца – увеличивает сцепление.

Читайте также:  Дублирующие поворотники в автозеркала своими руками

В зависимости от состава электролита и режима осталивания получают мягкие покрытия с твердостью, соответствующей углеродистой незакаленной стали (НВ 120—220), и твердые покрытия с твердостью, соответствующей зака­ленной стали (НВ 250—600).

Преимущества: исходные материалы, входящие в состав электролита, дешевы; выход металла по току составляет 75…95%; скорость осаждения металла и толщина покрытия значительно выше, чем при хромировании; механическую обработку покрытия после осталивания производят при обычных режимах резания; процесс осталивания легко регулируется и может быть автоматизирован.

Недостатки: высокая коррозионная активность электролита; сложность техпроцесса; необходим-ть частой фильтрации электролита.

Восстановление поверхностей методом гальванического наращивания. Классификация, технология. Электролитическое хромирование, осталивание деталей

Гальваническое железнение. Есть результат!

Износ устраняют натиранием. С.Я. Ландо Изношенные отверстия в корпусных деталях чаще всего ремонтируют методом постановки втулки. Процесс этот довольно трудоемкий, поэтому нередко такие детали заменяют новыми. Иногда для восстановления изношенных отверстий в деталях из чугуна и алюминиевых сплавов целесообразно применять электронатирание. Электронатирание — один из методов нанесения гальванических покрытий. Этот процесс относится к вневанным способам наращивания на поверхность гальванических покрытий. Сущность его заключается в том, что к детали (катоду) подключают провод, идущий от отрицательного полюса источника питания постоянным током. Анодом служит угольный или металлический стержень, который обертывают специальным адсорбирующим материалом, пропитывают электролитом и соединяют с положительным полюсом. Переход металла с электролита на восстанавливаемую деталь осуществляется во время перемещения анода по покрываемой поверхности. Материал, на который постоянно поступает электролит, служит как бы электролитической ванной, и при включенном токе начинается процесс электролиза. Положительно заряженные ионы металла, находящиеся в электролите, соприкасаясь с поверхностью отрицательно заряженной детали, восстанавливаются и отлагаются в виде атомов металла. Электронатиранием можно ремонтировать изношенные отверстия под подшипники в тех местах, где во время работы деталь не испытывает большие силовые нагрузки, например, в корпусах водяных насосов, крышках генераторов, картерах коробок передач и т. п. При восстановлении отверстий в таких деталях, как вращатель анодного приспособления, может быть использован вертикальносверлильный или какой другой станок, у которого шпиндель крутится со скоростью 22–28 об/мин, а в качестве источника тока применен любой выпрямитель или генератор постоянного тока напряжением не ниже 30 В. Анод изготавливают из стального круга. Его диаметр после обработки должен быть на 3–4 мм меньше диаметра восстанавливаемого отверстия. Конусная часть остова анода должна входить в шпиндель станка и прочно в нем удерживаться. На цилиндрическую часть остова анода плотно наматывают какуюнибудь ткань, хорошо впитывающую жидкость, например сукно. Диаметр анода с навернутым на него материалом должен быть таким же, как диаметр восстанавливаемого отверстия, т. е. при вращении анода в отверстии детали материал должен прилегать к его стенкам. Для перекачки электролита из поддона к месту электронатирания применяют насос. Технологический процесс восстановления изношенных отверстий гальваническим электронатиранием состоит из следующих операций: мойки деталей и зачистки поверхности отверстий шлифовальной лентой, обезжиривания отверстий 50%-ным раствором едкого натра, травления поверхности отверстия 20%-ным раствором соляной кислоты, декапирования, гальванического натирания,. обезжиривания ацетоном и промывки в горячей и холодной воде. После соответствующей подготовки детали и отверстия ее закрепляют на стол станка, предварительно отцентрировав относительно шпинделя отверстие, опускают в него анод, включают насос подачи электролита, станок и источник тока. В начале процесса к детали подключают плюсовой провод от источника тока, при этом происходит декапирование поверхности отверстия. Через 30–50 сек переключают полярность источника тока на обратную, при которой положительный полюс подсоединен к вращающемуся аноду. С этого момента начинается осаждение на деталь металла. По окончании натирания выпрямитель и насос подачи электролита выключают, извлекают анод из отверстия детали и снимают ее со станка. Затем калибром проверяют диаметр восстановленного отверстия. Для натирания чугунных деталей применяют электролит следующего состава: сернокислый цинк 600 г/л, борная кислота 30 г/л. Для натирания деталей из алюминиевых сплавов электролит составляют из сернокислого цинка (600 г/л) и сернокислого алюминия (30 г/л). Вот режимы электронатирания деталей: температура электролита (°С) 18–23, кислотность электролита (рН) 3,5–4,5, плотность тока (А/дм2) 180–220, напряжение (В) 25–28. При этом режиме на поверхности отверстия отлагается слой металла толщиной: за 1–2 мин. 0,1–0,15 мм, за 2–3 мин. 0,15–0,20 мм, за 3–4 мин. до 0,3 мм. После восстановления отверстия гальваническим натиранием не требуется никаких дополнительных механических операций для обработки лишнего слоя, так как при запрессовке подшипника лишний металл снимается его обоймой. В заключение для сравнения добавим, чтобы восстановить деталь с изношенным отверстием методом постановки втулки, надо затратить в 6–8 раз больше времени, чем способом электронатирания.

С.Я. Ландо «Это Вы можете.» Московский рабочий 1987, стр. 82

Твёрдое гальваническое железнение (осталивание) в холодном электролите с использованием асимметричного и постоянного токов.

Эффективным и перспективным в ремонтном производстве является метод гальванического холодного железнения с применением нестационарных электрических режимов, обладающего рядом преимуществ по сравнению с железнением в горячих электролитах на постоянном токе: высокой универсальностью, т.е. возможно­стью получения осадков железа различной твердости без изменения температуры электролита и его состава; упрощением конструкции ванн из-за отсутствия необходимости подогрева электролита; улучшением условий труда из-за снижения количества испарений с поверхности электролита; низкой стоимостью. При этом в электрических схемах установок применяют переменный ток.

При железнении с применением не­стационарных электрических режи­мов импульс анодного тока разрушает прикатодную пленку, богатую вредными включениями (например, гидроокисью железа) и имеющую пониженную концентрацию ионов двухвалентного железа. В связи с этим снижается поляризация электродов и уменьшается количество инородных включений в покрытии, т.е. улучшается его качество. Снижение поляризации электродов позволяет увеличить применяемую плотность тока и таким образом повысить производи­тельность процесса. Применение нестационарных электрических режимов при железнении повышает также равномерность толщины,, покрытия, так как анодная составляющая тока при растворении металла покрытия снимает его прежде всего с выступающих частей.

Основными факторами, влияющими на свойства осадков железа из холодных хлористых электролитов при использовании асимметричного переменного тока, являются катодная плотность тока и коэффициент асимметрии р. Изменением катодно-анодного отношения (уменьшением анодной составляющей) можно в одной ванне получить осадки различной твердости.

В качестве источника тока применяется, например, специально адаптированный агрегат Пульсар Про 100/24Р-54М. Эта модификация была разработана по техническому заданию специально для техпроцесса железнения.

Режимы работы выпрямителя обеспечивают выполнение всего техпроцесса в целом или частично в соответствии с графиком, приведенным ниже.

Для настройки процесса технологу доступна регулировка следующих параметров:

Наименование параметраУчасток на графике
Длительность предварительного травленияa-b
Площадь деталей для предварительного травленияa-b
Анодная плотность тока для предварительного травленияa-b
Длительность бесшламного травленияb-c
Анодная плотность тока для бесшламного травленияb-c
Длительность цикла асимметричного токаc-d
Катодная плотность тока для асимметричного токаc-d
Начальное катодно-анодное соотношениеc-d
Длительность участка роста токаd-e
Длительность участка поддержания токаe-…
Длительность сигнала по окончании цикла асимметричного тока

Компания Навиком по запросу может изготовить источники технологического тока на любые номинальные значения тока и напряжения и адаптировать возможности управления к любому технологическому процессу.

Как сделать подогрев зеркал своими руками, виды и способы установки

Обогрев зеркал заднего вида – необходимая в зимнее время опция, позволяющая повысить безопасность вождения и обеспечить водителю адекватный обзор.

Эта функция присутствует в большинстве современных автомобилей, однако владельцам «пожилых» транспортных средств не следует расстраиваться. Сделать подогрев боковых зеркал можно самостоятельно!

  1. Виды подогрева
  2. Проверяем наличие штатного подогрева
  3. Инструкция по установке готовых комплектующих
  4. Как сделать обогрев зеркал своими руками
  5. Что понадобится
  6. Стоимость материалов
  7. Порядок действий
  8. Неисправности штатного обогрева

Виды подогрева

Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.

Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

  1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
  2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
  3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
  4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Инструкция по установке готовых комплектующих

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.
” alt=””>
Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с завода.

Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

ЛамповыйПроволочный
лампа 10 ваттоснова
фольгавольфрамовые нити
термостойкий материалдвухсторонний скотч
патронпровода
проводапаяльник
паяльникгерметик
герметик
инструменты для разборки

Стоимость материалов

Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

Порядок действий

Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.
” alt=””>
Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.

Неисправности штатного обогрева

Возможные неисправности и ремонт штатного обогрева зеркала – в нижеследующей таблице:

Возможная неисправностьКак отремонтировать подогрев
Сгорел нагревательный элементРазобрать зеркало, заменить деталь
Нарушена целостность проводкиПроверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включенияПроверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
Неисправно реле включения обогрева«Прозвонить» и заменить неисправное реле
Сгорел предохранительЗаменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

” alt=””>
Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.

Фотоотчет Изготовление обогрева зеркал своими силами (и подручними средствами)

Vanchik
Все можно заставить двигаться!

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБОГРЕВА ЗЕРКАЛ СВОИМИ СИЛАМИ.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВСЕ ОПЕРАЦИИ ВЫ ПРОИЗВОДИТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.

Сразу оговорюсь, что идея принадлежит не мне. Информация взята с Renault-клуб, я лишь только повторил с подручными средствами.

После снятия водительского зеркала было обнаружено, что нагревательный элемент прогорел до дыр и восстановить его невозможно. Посему принято решение об изготовлении нового.

Что будет необходимо.

Нихромовая проволока
Скотч двойной тонкий (обычный канцелярский, желательно не noname)
Скотч двойной толстый хороший, чтобы не отвалился (у меня был Rollfix; на этикетке написано: рабочая температура от -40 до +80 ºС; типа сделано в Германии)
Плоскогубцы маленькие
Пинцет
Острый нож
Паяльник
Флюс Ф-38Н (очень желательно иметь для пайки нихрома)
Припой
Спирт
Мультиметр
Проводка, кнопка, предохранитель, реле (мне не понадобились).
Умение включить паяльник и желание иметь конечный результат.

Т.к. в качестве пациента был B4 Passat с электрорегулировкой и обогревом зеркал, то загоняться с проводкой мне не пришлось.

По снятию зеркал. Водительское снялось без проблем. А пассажирское я чуть сильнее потянул и в результате лопнула стекляшка и сломал 3 элемента регулировки зеркал так, что восстанавливать пришлось долго и нудно, но это уже другая история. Стекляшку можно достать при помощи фена, как написано в отчете реноводов на autobiz.by (см. ссылку выше).

Нихром. Мне попалась какая-то спираль. Отмеряем кусок спиральки так, чтобы его сопротивление было 12 Ом. Диаметр проволоки у меня был 0,4 мм, поэтому длина спиральки оказалась слегка маловата. Однако при диаметре проволоки 0,8 длина оной при сопротивлении 12 Ом будет около 5м (попробуй уложи ее на зеркало). Сперва спираль надо сделать плоской с помощью плоскогубцев дабы она хорошо ложилась на плоскость зеркала. Далее припаиваем на спираль фишки для подключения к проводке (я их отодрал от старого элемента обогрева). Для пайки нихрома использовать флюс Ф-38Н. Кислота одну спираль взяла, вторую только этим флюсом и запаял. Еще один момент. Нихромовая проволока должна быть новой (или не очень сильно перегретой). Иначе при укладке она может сломаться, как это случилось у меня и процесс изготовления пришлось начинать заново (поэтому на фотках разные даты).

Старое зеркало мое было уже совсем негодящее, посему была куплена новая стекляшка на базаре за 5$. На зеркало с обратной стороны клеим тонкий 2-хсторонний скотч, предварительно протерев поверхность зеркала спиртом. После чего излишки удалям по контуру зеркала острым ножом.

Дальше примеряем спираль обогрева на зеркало, и начинаем укладку.

Поправляя ветки спирали заклеиваем их толстым скотчем, хорошо прижимая и разглаживая скотч.

Излишки скотча обрезаем острым ножом. В результате получаем вот такую конструкцию.

Наклеиваем пластмассовую пластинку (опять же протерев спиртом), выводя при этом контакты нити обогрева наружу. В центре открытый участок скотча я заклеил бумагой дабы на него не прилипал мусор и пр.

Вид с лицевой стороны. Остается только подключить проводку и поставить зеркало на место.

Это водительское зеркало переделанное вчера. Пассажирское было сделано где-то 8 месяцев назад. Греет в общем неплохо. Зеркала в дождь сухие. В морозы оттаивают быстро. За эту зиму на морозах не отвалились. Держаться крепко (попробовал оторвать). Еще хочу сказать только что базарные стекляшки весьма низкого качества. После зимы по краям начал облазить отражающий слой. Можно попробовать по краям зеркал промазать лаком или герметом, чтобы соль туда не попадала.

Время изготовления около 1,5 часа с пивом и футболом. Реально если не отвлекаться минут 40.

Позже сфоткаю на автомобиле. А в общем смотрится нормально если стекляшка вырезана не очень криво.

P.S. Ну вот в конце ноября 2007 года стекляшка моя началась отваливаться. Продержалась около года. Подвела тонкая 2-хсторонняя лента. За стекло держится хорошо, а вот прослойка с нагревателем развалилась. Посему вся конструкция была переделана без тонкой ленты. Т.е. на зеркало укладывается нить обогрева и заклеивается толстой лентой и дальше наклеивается рамка. Отвалится следующий раз – придумаем что-нибудь еще.

Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев

  1. Разновидности
  2. Использование лампочек
  3. Печатные платы
  4. Комплект безопасности
  5. Пленки
  6. Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.

Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.

При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.

Разновидности

Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.

Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.

Выделяют такие разновидности:

  • Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
  • Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
  • Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
  • Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.

Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.

Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.

Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.

Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:

  • на Ваз 2110;
  • Деу Нексия;
  • Деу Ланос;
  • ВАЗ классика;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • на грузовиках типа Газель;
  • ВАЗ 2109;
  • Рено Сандеро;
  • Шевроле Авео и пр.

Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.

Использование лампочек

Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.

Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.

Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.

Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.

Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:

  • снимается корпус зеркала;
  • разбирается корпус;
  • передняя стенка обрабатывается термостойким материалом;
  • сверху изоляции наносится слой фольги для отражения тепла;
  • лампочка фиксируется проводами с помощью патрона или хомутов;
  • все тщательно изолируется;
  • подключиться к питанию;
  • вывести кнопку;
  • собрать все в обратной последовательности;
  • проверить работоспособность;
  • запустить обогрев.
  • Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.

    Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.

    Печатные платы

    Такой вариант проще и эффективнее, нежели лампочные обогреватели. Их отыскать не сложно на рынке или заказать через Алиэкспресс.

    Фактически здесь речь идет о 2 слоях полимерного материала, между которыми находятся проводники из нихрома или иного материала. Подобные изделия бывают модельными, предназначенными для зеркал конкретных авто, либо универсальные. При необходимости они подрезаются и адаптируются под любое зеркало.

    Сама установка выглядит так:

    Комплект безопасности

    • снимается и разбирается корпус зеркала;
    • внутренняя сторона обезжиривается;
    • затем приклеивается плата клеем типа Момент;
    • к боковым клеммам на нагревателе подключаются провода;
    • их припаивают и изолируют;
    • провода ведутся к автомобильной проводке;
    • на панель выводится кнопка управления;
    • для улучшения эффективности стоит обработать корпус внутри теплоизоляцией и фольгой.

    Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.

    С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.

    Пленки

    Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам

    Как по мне, для самостоятельной реализации пленки будут наиболее простым и правильным решением. Только учтите, что пленки для обогрева зеркал бывают 2 типов.

    • Пленочные резисторные материалы. Считаются надежными, простыми в установке и эффективными. Монтаж мало чем отличается от фиксации плат. Пленку крепят к обратной стороне зеркала, используя клей или двухсторонний скотч. В комплекте уже есть отводящие провода, которые соединяются с проводкой автомобиля и кнопка выводится на панель в удобное место;
    • Простые пленки. Никакого соединения с электропроводкой здесь не требуется. Это вариант для ленивых, поскольку все делается за пару минут без особых усилий и демонтажа зеркала. Такие пленки, называемые антидождь, устанавливаются в несколько шагов. Сначала зеркало зачищается, проверяются метки, отделяется этикетка, в центр приклеивается пленка, удаляются пузыри воздуха и снимается верхний защитный слой.

    Со вторым вариантом пленки речь идет не об обогреве, а о создании специального водоотталкивающего слоя. При этом работает пленка хорошо, многие, кто успел купить ее, остаются довольными. Плюс никаких работ с подключением, утеплением, фольгированием и пр.

    А вы использовали какие-то обогреватели? Как вы вообще решаете проблему обледенения и запотевания боковых зеркал заднего вида? Делитесь своими секретами и наблюдениями в комментариях.

    Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!

    Ссылка на основную публикацию