Рестайлинг мотоцикла “Иж” или сказ про мой мотоцикл (фото)

Roma-Urraco › Блог › Новый мотоцикл ИЖ Планета-5 1993 года: распаковка ящика

Примерно год назад я публиковал подробный материал и ролик о абсолютно новом мотоцикле ИЖ Юпитер-3, который был найден нами в заводском деревянном ящике — 100% “капсула времени” 40-летней выдержки. Тогда в комментариях (особенно под видео на моем Youtube-канале) многие читатели и зрители негодовали тем фактом, что мы не вскрыли оригинальную упаковку, чтобы завести аппарат и провести тест-драйв. Отвечу сразу — делать это мы пока не планируем: по тому экземпляру 1976 года выпуска было принято твердое решение о сохранении его именно в аутентичном, нетронутом виде.

Однако, совсем недавно мне на почту написал мой подписчик alekseimalkow из города Нижний Новгород, который сообщил, что ему также удалось приобрести нульцевого “ИЖака” в заводском ящике. В данном случае речь идет о более свежей и распространенной модели — Планета-5. Год выпуска — 1993-й.

Предыстория следующая: в свое время данную технику приобрел пожилой дедушка из города Алатырь, что в Чувашской республике. Мотоцикл он покупал не для езды, а в качестве дорогого подарка для своих внуков. С годами внуки подросли, но так и не проявили какого-либо интереса к 2-тактному 350-кубовому аппарату из Ижевска.

Так он и простоял практически 25 лет в сухом сарае, собирая на себе пыль. Ну а дальше дедушка отошел в мир иной, а уже его дети решили выставить невостребованную технику на продажу. Ну а Алексей как раз очень долго мечтал о новой “Планете-5” именно небесно-голубого цвета. Одним словом — звезды сошлись!

Новый владелец изначально не планировал превращать ИЖа в музейный экспонат, поэтому вскоре после покупки мотоцикл был изъят из заводского деревянного ящика и поставлен на ход. Собственно, по моей просьбе Алексей сделал запись распаковки этой замечательной “Планеты-5”, а также ее небольшой обзор.

“Планета-5” — это настоящий долгожитель Ижевского мотозавода: модель продержалась на конвейере более 20 лет (с 1987 по 2008 годы). До сих пор, в провинциальной глубинке эти простые и неприхотливые рабочие лошадки пользуются заслуженной популярностью.

Если быть совсем уж точным, то перед нами — ИЖ 7.108 или “Иж Планета-5К” с боковым прицепом ВМЗ-9.203. Сухая масса данного мотоцикла составляет 253 кг, а паспортная максимальная скорость — 80 км/час (у одиночки — 120 км/ч). Для эксплуатации с прицепом в цепной передаче мотоцикла устанавливается ведущая звездочка на 15 зубьев.

Боковой прицеп укомплектован верхним съемным тентом, а также имеет запирающийся снаружи багажник. Интересно, что в отличии от самого мотоцикла, коляска тут красного цвета: видимо в начале 90-х на заводе были перебои с краской.

Модель укомплектована двухтактным, одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, который при рабочем объеме в 346 кубических сантиметров выдает 22 л.с. мощности. В качестве топлива применяется смесь бензина А-76 и масла (в пропорции 25:1). Средний расход такой смеси у “Планеты-5” равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом — 7,0 л/100 км при 60 км/ч.

В конструкции “Планеты-5” предусмотрен высокий уровень унификации с ранее выпущенными “Планетой-4” и “Юпитером-5”: взаимозаменяемы рама, колеса, передняя вилка, задние амортизаторы, воздушный фильтр.

Как и большинство товаров той эпохи, “Планета-5” страдала низким качеством сборки, а впоследствии и плохим качеством некоторых комплектующих, но отличалась хорошей ремонтопригодностью, доступностью запасных частей и их невысокой стоимостью.

Посмотреть процесс распаковки а также узнать больше подробностей об этом мотоцикле ИЖ Планета-5 можно из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде “Карпаты-2” 90-х годов, мопеде “Карпаты-2” 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде “Верховина-3” 1971 года, новом Иж Юпитер-5 в заводской упаковке, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Рестайлинг мотоцикла “Иж” или сказ про мой мотоцикл (фото)

Всем привет. Недавно нашел этот сайт, листал его и смотрел посты несколько дней практически не отрываясь. Читая записи мотоциклистов, обособленно путешественников, я начал вспоминать то самое чувство кайфовой свободы, когда ты едешь на мотоцикле. Я давно уже езжу на автомобиле, но это для меня лишь «задовозка». Я твердо решил, что рано или поздно все таки вновь встану в ряды любителей мотоциклистов. Как сказали знакомые: «Байкер бывшим не бывает». Далее следует моя скромная и банальная история о том, как во мне зародилось ни с чем не сравнимое чувство владения мотоциклом.

Теперь о том, как все началось. Не секрет, что во время молодости моего отца в конце 70х — начале 80х годов мотоцикл в деревне был довольно распрастраненным видом транспорта. Автомобили были слишком недоступными. С миру по нитке мой отец ездил сначала на «Восходе», затем у него были «Jawa» и «Днепр». Оппозит у него в конце концов сгорел по непонятной причине.
Воспитывая меня он решил, что у меня тоже должна быть двухколесная техника. Начинал с педального мопеда серии «Д», у которого бак был сзади. Зимой вечерами много времени убивалось на ремонт и копание в железках, сборку и разборку двигателей, которых у меня в виде запчастей было аж три штуки. Постоянно получал люлей от матери за вымазаные в мазуте по локоть руки и за простуды, полученые в холодном сарае. Домой таскать железки не разрешали.
Спустя пару лет отец подарил мне мой первый настоящий мотоцикл — Иж Планета 5. Мотоцикл требовал небольшого восстановления, так как его изрядно повредили ломом. Чем то не угодил он предыдущему владельцу. Ходовая и двигатель были в порядке, пострадали только бак, задний фонарь, «мальница» и приборка. К моей радости отец раздобыл еще кучу запчастей к моту и теперь то все началось по настоящему.=) Мне было 15 лет, когда я в первый раз сел за руль. Мотоцикл был пожалуй тяжеловат для меня в то время. Если он заваливался на бок, поднять его было не так то просто. Облепив мотик всякими плюшками, которые в то время считал за крутой тюнинг, и покрасив у знакомого в бело-синий цвет градиентом я начал кататься. Прав у меня, как и документов на мот не было, впрочем как у 90% владельцев деревенских байков.
Проездив сезона три и начитавшись в журнале «Мото» о том, что кроме «Ижей», «ЯВ» и «оппозитов» есть еще и другая техника, мне стало немного завистливо и захотелось чего то другого. Особенно мне нравились статьи о том, как люди переделывали отечественную технику, превращая «совкоцикл» в «круизер» или «чоппер». Я решил в меру своих возможностей попытаться переделать мотик во что то другое. Прошу не судить строго, так как «матеру» было около 17-18 лет на момент переделки. Фотографий осталось чертовски мало, о чем я сильно жалею. Фотки — сканы, снимал на пленку на дешевенькую мыльницу Kodak.

Первый вариант, одноместный:


Заднее колесо история особая. Был один знакомый дядя — беженец из Туркмении. У себя они делали такие конструкции для поездки по пескам. Заднее колесо было сделано из диска от «Запорожца», металлической ступицы от старого Ижа и кольца-проставки, которое сделал токарь. Задний маятник был также переделан. Одна из сторон маятника была нагрета и сплющена для того, чтоб в него мог поместиться такой широкий диск с резиной от жигуля. Тяга заднего тормоза также была переделана. Также пришлось убрать кожухи цепи, так как цепь была близко к резине и даже немного терлась о колесо.
Рама была взята от какой то старой планеты. Раму подзачистил и покрасил черной краской. Боковые ящики подошли от пятой планеты. Левый ящик-бардачок пришлось подрихтовать болгаркой, так как мешал автомобильному колесу. Заднее крыло досталось вместе со старой ржавой рамой. Крыло подрихтовал и приладил. Задний фонарь от старого шестивольтового днепра. Думаю он вписался в общий стиль байка без проблем. Сиденье одноместное, сделано из куска аллюминиевого листа, старого автомобильного чехла и куска тонкого поролона. Седло жесткое. Бак от какого то старого, по моему 56 Ижа был зашпаклеван и покрашен из баллончика, впрочем как и все остальные желтые детали. Просто поражает, насколько унифицироваными оказались все ижаки в плане запчастей, все новое подходит ко всему старому и наоборот.
Теперь про передок:

На этой фотографии еще не было удлиненной на 10 см вилки за счет изготовления более высоких пробок для стандартной вилки.Также был поднят руль за счет проставок, которые сделал токарь для стандартного крепления руля. Фара — противотуманка. Светила достаточно ярко и вокруг. Никакой регулировке не поддавалась. Провода от рулевых переключателей попрятал в сантехнические гофры от старого душа.

Немного позже дядя-сварщик по моим наброскам изготовил и приварил к раме заднее седло со спинкой в духе «беспечного ездока». Так же он помог с изготовлением самой сидушки и со спинкой. Фото готового мота не осталось, есть только в процессе переделки:

Примерно в каком-то таком виде мот эксплуатировался непродолжительное время. Конец немного печален. Мне пришлось переехать для учебы за 300 км. от деревни и времени свободного на мот практически не осталось. В городе у меня не было не то чтоб гаража — жилья даже самого плохого не было. Да и времени заниматься им тоже не было, сначала учеба, а потом жизнь. Потребовалось немного времени чтоб хотя бы худо бедно встать на ноги и закрепиться на новом месте жизни. Отцу байк пришлось продать, но в душе он запал, как тот самый — первый. В последнее время все чаще вспоминаю о тех славных временах, о ветре в волосах и том самом чувстве свободы не сравнимым ни с чем.

Читайте также:  Приспособление для проверки свечей зажигания

uCrazy.ru

Навигация

МИНИ ЧАТ

Культура из Томска так и прёт. в москву.

Томская яна в такси- видели? Вези меня, мразь!

Просто вован п*здит напоследок последнее оставшееся бабло и активы.. п*зда стране незаметно, но верно приходит.

13 февраля 2020 20:09
g1ppo

Так ведь и доли Роснефти и Газпрома 50%+1акция тоже принадлежат ЦБ. Т.е. они тоже не государственные и их тоже надо выкупать?))))

13 февраля 2020 17:30
bobrdobr

Путин нашел применение 3 триллионам из 7 триллионов ФНБ – государство само у себя купит Сбербанк (Минфин купит Сбер у ЦБ)

Не зря копили “кубышку&qu ot; никуда не вкладывая деньги

12 февраля 2020 09:38
sparta25

Тушёный картофан с домашней свининкой

12 февраля 2020 08:51
NikoniX

sparta25, а что так?
Видимо что-то нехорошее перед сном съел?

12 февраля 2020 08:31
sparta25

Не доброе утро. По крайней мере у меня. Проснулся от жуткой изжоги. То ещё пробужденьице

12 февраля 2020 08:13
NikoniX

Доброе утро, дамы и господа! 🙂

12 февраля 2020 07:26
Сан Саныч

Всяко разно +25

10 февраля 2020 14:11
NikoniX

Доброе утро!
Ага, девочка молодец, тоже читал об этом.

Томская школьница получила контракт на экранизацию Стивена Кинга и теперь его В«подправитВ», придав оптимизма.
16-летняя студентка лицея, начинающая актриса и режиссер Диана Костырина получила право экранизировать один из рассказов В«короля ужасовВ» Стивена Кинга по программе Dollar Baby.

Согласно условиям проекта, писатель дает разрешение некоторым студентам и подающим надежды режиссерам, а также театральным продюсерам адаптировать для экрана или театральной сцены выбранную ими короткую историю всего за 1 доллар.

9 февраля 2020 16:42
NikoniX

9 февраля 2020 16:17
Maxime

Привет робяты!Доброго воскресенья)))

9 февраля 2020 05:03
Самусь

сегодня суббота))).

8 февраля 2020 20:21
Михась

Вечер в хату.

А вот так .кто выиграет тот и виноват

спасибо. вчера было 65

Сейчас 9 голосов

7 февраля 2020 15:45

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

переделки ИЖей

Общие данные Иж Планета 5
Рама Переделанная из стандартной от D&C
Двигатель Стандартный, воздушный фильтр Hi-Flow
Аксессуары Руль от D&C
Стойки руля от D&C
Крыло переднее от D&C
Передняя вилка с широкими мостами от
D&C (основа“Орион”)
Переднее колесо под дисковый тормоз от D&C
Бак Ява-“старуха”
Седло от D&C
Спинка от D&C.
Контрольные лампы встроенные в
верхний мост передней вилки от D&C
Боковые крышки D&C
ТForward Control (вынесенные вперед
рычаги управления) сомещенные с дугами
безопасности от D&C
Поворотники передние”Bullet” на стойках
“Custom Chrome” (CC) доработаны
D&C(стойки)
Поворотники задние “Bullet” CC
Торм.шланг – тефлоновый в нерж.
оплеткеCC
Спидометр электронный.
Фара “Вояж”

Имя: Lucifers delight(дьявольское наслаждение).
Двигатель: планета 5,без конструктивных изменеий.
Рама: планета 5,переварена задняя часть,крепление
маятника,двигателя. и т.д.
Электрика: нет ничего лишнего,только необходимые
приборы(освещение,температура двиг,зарядка,пару
контрольных ламп.)
Маятник: усиленный,переварены крепления маятника. амортизаторы
(вилка: стандарт. В планах поставить пневматику
Навесуха: все самодельное(со свалки),покупные фары.

Мотоцикл: ИЖ-Планета-5
Владелец: Анатолий Соколов
Город: Самара
Создатель: мотомастеская PLATOV CUSTOM TECH.
Двигатель: ИЖ-Планета-5
Рама,бак: ИЖ-49
Вилка,тормоза,колеса: ИЖ-Юпитер-6
Руль,стойки,седла,боковины,переднее крыло,дубляжи:самопал
Фара: от трактора
Стопарь: автомобильный
Покраска, рисунок: PLATOV CUSTOM TECH

1. Кастомайзер: Аркадий, хозяин Иж-Голдвинга
2. Название: Планета Спорт
3. Особенности конструкции:
– Двигатель, глушитель, приборка: ИЖ Планета Спорт;
– Карбюратор – Микуни;
– Бензобак – ИЖ 49;
– Заднее крыло, воздушный фильтр от мотоцикла Панония;
– Указатели поворотов: КамАЗ;
– Привод на заднее колесо: цепь;
– Переварена рулевая колонка и изменен угол наклона вилки;
– Укорочена задняя часть рамы, амортизаторы сдвинуты вперед к баку;
– Материал декоративных панелей, переднего крыла и полуобтекателя: текловолокно (2 слоя) на эпоксидной смоле.
4. Основные параметры:
– База – 1630 мм
– Дорожный просвет – 170 мм
– Высота по седлу – 750 мм.
– Двигатель одноцилиндровый, двухтактный. Мощность двигателя – 28 л.с.
– Система смазки – смесь с бензином.

Всё началось с покупки рамы с документами. Дальше – двигатель ( был куплен в сборе ). Рама переварена , бак от древнего ДКВ , сиденье самодельное. Переднее колесо -ИЖ-ПС , резина 3,00-19. Заднее колесо : ступица и звёздочка от ИЖа-многодневки, обод – старая Ява , резина 130/90-16.Передняя вилка : крыло , траверсы и нижние стаканы – ИЖ-ПС , трубы- кроссовый ИЖ. Заднее крыло – Урал. Глушитель – Планета с “рыбьим хвостом” от ИЖ-49. Передняя фара – противотуманка с элементом под Н-4 , стоп-сигнал – передний поворотник от фольксвагена-жука ( жёлтое стекло покрыто красным лаком ) . Указатели поворотов _ Газ-51. Вроде всё . Мотоцикл купил мой друг , откатал три сезона и продал его в Швецию. На двух последних снимках Планета запечатлена на память перед продажей.

“Этот ПС 1982 года выпуска был куплен практически в оригинале, переделал я его в 1999-2000 г. По техпаспорту цвет был указан оранжевый и начались размышления, как бы его покрасить поинтереснее. Замена цвета отпала сразу, т.к. лишний визит в авторегистр и его кассу не входил в мои “творческие” 🙂 планы. При очередных посиделках в гараже взгляд упал на этикетку 8-ми градусного пива “Сарвик” ( в переводе “Рожок”). Против этого пива у нас даже церковники выступали – на этикетке рога и восемь скачущих чертей, по одному на каждый градус. Как настоящий любитель пива я и подумал, что это как раз то, что нужно. Потом испытывал лёгкий дискомфорт после покраски – две ночи эти черти скакали перед глазами ( так задолбался трафареты вырезать ). Но это лирика, теперь по теме. Раму использовал родную, переваренную. Задний маятник удлинённый. Бак “ИЖ-56″, фара М1-М”Москва”. Руль от какого-то японца, задний фонарь и воздушный фильтр от “Паннонии”. Поворотники от “Газ-51”. Крылья : переднее – обрезанное от “Минска”, заднее от “Урала”. Колёса: переднее – ступица кроссовый “ЧЗ-125”, обод кроссовый “ИЖ” ( резина 90-90/21 ), заднее – “ПС” ( резина 130-90/18 ). Подрамник для подножек съёмный . Передняя вилка – “Иж-ПС”. вместо пробок вкручены удлиннители. Задние амортизаторы поставил от старого “Ижа”, но при езде вдвоём их пробивало, пришлось поставить Псовские. Держатель для пива – крепление автомобильного огнетушителя. Покраска из баллончиков “Мотип” ( не считать за рекламу 🙂 ) с последующей лакировкой в автомалярке. В итоге получил удовольствие от проделанной работы и 1000 евро за мотоцикл. Мой дружок получил мотоцикл и “ник”( думаю понятно какой ), под ним он и зарегестрировался на сайте. С тех пор мотоцикл обзавёлся кожаными сумками, карбюратором “Микуни”, фильтром низкого сопротивления.

Осенью 2001 года я купил старенькую “Иж-Планету-2” в качестве будущего хозяйственного мотоцикла “на каждый день”. В мотоцикле обнаружились убитые детали в обьеме 50 % от всей конструкции. Стало быть, я-владелец рамы и картера с документами. Все это за тысячу вечнодубовых + перевозка из Усолья в Иркутск. Не дорого,а стало быть-и не обидно. Куча металла затащена в квартиру на третьем этаже, разобрана до винтика. и тут я остановился. Спросил себя-а стоит ли собирать обратно совкобайк, как он есть, когда можно сразу внести свои коррективы внешности и содержимого? Точкой отсчета при постройке, и деталью, задающей тон,стал метровой ширины руль “драгбар” на 15-сантиметровых кронштейнах. Дополняет его панорамное зеркало на коротенькой “ножке”. Двигатель оснастил поршневой “Планета-5-01” и однотрубной выпускной системой. Приобрел колесо от “Планеты-Спорт” с родным тормозным механизмом, а также новые перья от “лицензионной” Ижевской передней подвески. Идею расточить под эти перья старые траверсы отбросил сразу – лопнут на первой же кочке. Из 20-миллиметровой плиты стали 30хгса были отфрезерованы новые траверсы с необходимым запасом прочности. Заднее колесо сборное-ступица от старого “Ижа”,новые спицы и обод от “Планеты-Спорт”. В шарнир маятника задней подвески установлены парные подшипники качения и уплотнительные сальники. Нашел бензобак-“каплю” от “Иж-56”. Фара стандартная,стоп-сигнал от грузового “газика”, указатели поворота-малые иномарочные “противотуманки” с вмонтированными габаритами “м-412”. Никелированные кронштейны для светотехники переделаны из деталей сантехники и вешалки под полотенце (если кто обзовет байк унитазом-убью на месте). Сиденье взял от мотороллера “Хонда-Такт”,оно крепится на шарнире,как “лягушка” у старинных “Ижей” и обтянуто светлой кожей. Подножки водителя точеные из стали 45 и хромированые,к стандартным кронштейнам крепятся через приваренные резьбовые втулки. Мотоцикл покрашен автоэмалью “Штандокс” двух оттенков-“Игуана” и “Супер-Бриллиант”. В управлении “Весна” напоминает поезд – сочетание мягкой подвески с неплохой устойчивостью на курсе. За рулем комфорт полный на любой скорости. К тому же “полуяпонское” сиденье не нарушает кровоток ,простите, причинных мест водителя,за что я ругаю стандартные “рубленые” седла “Ижей”.По поводу внешности. Есть у нас славная традиция-строить устрашающие чопы,черно-хромовые чудища. А мне хотелось сделать радостный,”весенний” мотоцикл, чтобы задавал такое же настроение. Думаю,получилось.

МОЙ МОТОЦИКЛ

В тему о редких мотоциклах ИЖ, сегодня я хочу представить мой давний проект, реставрация которого растянулась на несколько лет — это ИЖ-12 1941 года. Уникальность его в том, что было выпущено всего 49 таких мотоциклов, из которых осталось только ТРИ известных единицы, два остальных – это музейные экспонаты (они не на ходу). Пойти в серию этому мотоциклу помешала война, а после войны дороговизна в производстве.

Прототипом двигателя был английский мотор, а ходовая часть была позаимствована у немецкого мотоцикла DKW, из-за этого возникли некоторые трудности в управлении мотоциклом, такие как например педаль тормоза слева, а переключение КПП справа, причем переключаются передачи пошагово, т.е. щелчок вниз – первая, щелчок вверх – нейтральная, еще щелчок вверх – вторая, и последний щелчок вверх – третья, педаль переключения при этом не возвращается в среднее положение как на современных мотоциклах. Ступени между передачами практически не ощутимы, и можно легко не до включить или же наоборот перескочить нужную передачу. Но самое сложное для меня было осознать то, что педаль тормоза у меня под левой ногой, в первую же поездку, это заставило меня сильно понервничать.)

На мотоцикле установлены оригинальные покрышки клинчерного типа производства 40-х годов, размером 26х3.25. Двигатель четырехтактный, верхнеклапанный, объемом 348,4 см3, мощностью 13.5 л.с., с системой смазки – «сухой» картер, забавно, но в расход топлива, а это 5.7л100км, вписан и расход масла в количестве 0.2 литра! Напомню, я сейчас описываю характеристики 4Т мотоцикла… (на видео сильно дымит из-за консервирующего масла в двигателе, но после нескольких поездок оно полностью выгорело).

При реставрации, проявился интересный момент, на механизме ГРМ на который привязан еще и привод магнето, нет ни одной метки, так что выставлял я его руководствуясь лишь своими знаниями о работе ДВС… Зажигание от магнето объеденного в один корпус с генератором который используется для 6 вольтового электрооборудования. КПП — трех ступенчатая, подвесная. Сцепление многодисковое, сухого типа. Рама — «сухарь», сборная из штампованных профилей.

Еще одна особенность, в фаре вместо спидометра установлен амперметр, а спидометр планировалось разместить на руле. Максимальная скорость которую мог развить мотоцикл – 105 кмч.

Реставрированный мотоцикл ИЖ-12 1941 года: 5 комментариев

Привет из Польши .

Я так счастлив, что нашел ваше объявление!
Прошу вас о помощи в реконструкции иж-12!
На фотографиях мой комплект деталей иж-12.

Я знаю, я скучаю много, но самые важные части, которые у меня есть, и я действительно хочу вернуть этот мотоцикл на верховую езду.

Я прошу вас советом и фотографиями по восстановлению вашего мотоцикла.
Я хочу купить реплики отсутствующих частей, где?

Мне действительно нужны пластины, фиксирующие двигатель и коробку передач (те, что на фотографиях очень не соответствуют действительности).

Пожалуйста, дайте мне знать, если вы можете мне помочь. В Польше никто не может помочь мне с этим мотоциклом.

Я жду ответа. Pawel

Здравствуйте! Пришлите пожалуйста фотографии своего мотоцикла и напишите, что конкретно хотите! А мы постараемся помочь Вам! наша почта moymotocikl@gmail.com

Здравствуйте Павел, я тот человек который реставрировал данный мотоцикл, и я только сейчас узнал что мою статью которую я выкладывал на другом ресурсе, выложили на стороннем сайте… Буду рад общению, помогу чем смогу. Мои контакты ниже.

Спасибо, что написали! Проект реставрации отличный, я люблю старинные мотоциклы!

ИЖ – в массы! Или золотой век ижевского мотоциклостроения

10 июля 1960 года с конвейера сборочного цеха мотопроизводства в Ижевске сошел миллионный мотоцикл. К концу 70-х годов Удмуртия была уже в силах выпускать до 450 000 мотоциклов в год. Город по праву гордился званием одного из мотоциклетных центров России.

Массовый выпуск мотоциклов на Ижевском машиностроительном заводе начинается после Великой Отечественной войны. Из Германии в Удмуртию привозят чертежи и техническую документацию мотоцикла ДКВ «НЦ-350» и на ее основе приступают к выпуску мотоцикла под названием ИЖ-350. После модернизации он получил название ИЖ-49.

Подготовка мотоцикла Иж-350 для отправки на ВДНХ СССР. Фото: Центральный Госархив Удмуртии ©

Он представлял собой смесь разных версий немецкого мотоцикла и был адаптирован под отечественное электрооборудование и приборы. Затем этот мотоцикл модернизируется, и появляется известный многим современным любителям техники Иж-49. Он становится первым ижевским серийным мотоциклом с коляской. Теперь на нем можно перевозить семью, картошку, любой груз и путешествовать. Это становится, действительно, семейным транспортом

Новый мотоцикл идеально проявлял себя в условиях бездорожья. Далее были выпущены ИЖ-50, 54 и 55. Их мощность достигала 19 лошадиных сил.

В 1970-е годы им на замену пришло знаменитое семейство «Планета», а позже и «Юпитер», ставшие широко известны на всем постсоветском пространстве. Модели Иж «Планета-3», Иж «Юпитер-3» получили государственный знак качества СССР и в 1975 году их выпускали уже по 250 тыс. единиц в год.

Митинг, посвященный выпуску трехмиллионного мотоцикла, 14 апреля 1970 года. Фото: Центральный Госархив Удмуртии ©

19 сентября 1975 года ГАИ МВД Удмуртской АССР выдало водительские права серии ИЖ 000001 самому необычному водителю – звезде советского и мирового цирка медведю Гоше.

Первый в мире медведь-мотоциклист с правами Гоша и его дрессировщик, ижевский артист Иван Кудрявцев. Фото: russiainphoto.ru ©

Дрессировщиком мотознаменитости был уроженец Удмуртии Иван Кудрявцев. Медведь был, действительно, талантливый. Как говорят очевидцы – сознательнее некоторых граждан. Был настоящий экзамен в ГАИ. Только не теория, а практика, т. е. приехали из ГАИ, расставили все фишки, как надо, Гоша их проехал и сдал, после чего ему вручили права. А в особых отметках написали, что водитель «может права не предъявлять, в случае просьбы может рыкнуть по-медвежьи»

Ежегодно мотоциклетный Ижевский завод наращивал мощности, улучшая уже существующие модели и разрабатывая новые. Один из самых любимых и интересных мотоциклов для многих – это Иж «Планета-Спорт».

Серия мотоциклов Иж «Планета-Спорт». Фото: yandex.com ©

Вообще кажется интересным, что он попал на конвейер, потому что это мотоцикл не с обычным двигателем «Юпитера» или «Планеты», а переработанным от спортивного мотоцикла. Он стал одним из любимых мотоциклов рокеров. Из стандартного стокового его перекрашивали в черный цвет. Делали самодельные каски из стеклоткани и «эпоксидки», гораздо более модные, чем тогда были, увеличение дорожного просвета. Мотоцикл становился похожим на кроссовый. И, конечно же, шиком считалось у рокеров – это ночью без глушителя проехаться по улице Пушкинской, ведь движение по ней было запрещено. А после того, как поднимутся по Пушкинской, спуститься по ступенькам Центральной площади. Типовая форма нашего ижевского рокера – это джинсы, кожа, и, конечно же, футболка «Ижсталь»

На мотозаводе. Фото: yandex.com ©

Благодаря высокому качеству изготовления ИЖ «Планета Спорт» активно продавался на экспортных рынках, например, в Великобритании, Нидерландах и Финляндии. Советские байкеры разгонялись на них до 140 км/ч, что было неимоверной скоростью в те времена.

Мотоцикл Иж «Орион 560». Фото: Фото в открытом доступе ©

В конце 80-х годов завод выпускает опытную партию мотоциклов ИЖ «Орион 560», которые должны были вывести советские мотоциклы на современный международный уровень в классе дорожных машин с объемом двигателя 500 куб. см. Для этого у Yamaha купили лицензии на четырехтактный двигатель, систему дискового тормоза и ряд комплектующих.

Мотоцикл «Орион» опережал свое время, но требовал наличия высококачественного моторного масла, которого советская промышленность не выпускала. В итоге в массовое производство он, увы, не пошел.

Иж «Юнкер». Фото: vk.com/motobazar ©

В 2000 году в заводском исполнении появился первый мотоцикл в стиле чоппер. Им стал Иж «Юнкер». Он стал одной из последних моделей завода, который в новых экономических реалиях прежнего успеха повторить не смог и в 2008 году был официально законсервирован на неопределенный срок.

На презентации мотоциклов «Кортеж». Фото: kalashnikov.media ©

Вновь о мотоциклах марки ИЖ заговорили в 2017 году, когда на Международном военно-техническом Форуме «Армия» новые мотоциклы для проекта «Кортеж» представил Концерн «Калашников».

Хотите знать больше – оставайтесь с проектом «#Про100летУдмуртии» .

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные статьи

ИЖи, которые мы потеряли

Все, что не пошло в серию.

ИЖ – Сатурн

Имелось несколько вариантов Сатурна. Главной отличительной чертой их было то, что они имели безрамную конструкцию, бензобак, облицовка были изготовлены из стеклопластика и несли функцию рамы. Двигатели устанавливались различные.

ИЖ-555

Был спроектирован в 1965 году. Так- же имел несколько вариантов (описан 3 вариант)
Двигатель: 2 цилиндра, 2 такта, 493 куб.см. , диаметр цилиндра х ход поршня – 68х68,степень сжатия 6,8, максимальная мощность – 25 л.

ИЖ-6.121

Данный мотоцикл готовился на замену популярной Планете – Спорт. Однако из-за низкого спроса на ПС, было решено ИЖ-6.121 в серию не пускать. Данный мотоцикл имел ряд преимуществ перед ПС: поднятый вверх глушитель, улучшенный внешний вид, двухкулачковый передний тормоз.

Эскортные мотоциклы

ИЖ-Лидер

Данная модель стоит большим особняком, так как в ней применялся роторный двигатель производства ВАЗ

ИЖ – ВЕГА

Ходовая часть полностью оригинальной конструкции. Двигатель – оппозитный, четырёхтактный, коробка передач – пятиступенчатая. Система запуска – электростартер.

ИЖ-500

На основе двигателя Веги был разработан дорожный вариант, который был унифицирован с ИЖом 4 поколения, но с небольшим изменением рамы и передним дисковым тормозом.

ИЖ – ЮПИТЕР – 500

Мотоцикл являлся дальнейшим продолжением ИЖ-555, но с ходовой частью ИЖа 4 поколения. Устанавливался маслонасос для раздельной системы смазки.

ИЖ-ТРИАЛ

В восьмидесятых годах на волне триальных соревнований был спроектирован ИЖ-ТРИАЛ. Он имел одноцилиндровый двигатель и ходовую часть оригинальной конструкции.

ИЖ – СПРИНТЕР – ОРИОН – 560 (7.109)

В конце 80-х годов СМИ обещали всем страждущим появление новейшего “Иж-Ориона” – с лицензионным четырехтактным двигателем солидного объема, мощной телескопической вилкой, дисковым тормозом, литыми колесами. Пальчики оближешь! “Ижмаш” заявлял о скором их появлении в продаже. Шутка ли, двигатель – от “Ямахи ХТ550”, с начала производства которого не прошло и десяти лет. Однако долгожданная новинка так и не удивила свет. Работа над “Иж 7.109 Орион” шла вовсю с привлечением самых сильных разработчиков, на подхвате у них были все творческие силы «Ижмаша». Такая концентрация специалистов объяснялась тем, что вышло решение руководства отрасли о переводе производства в Ижевске на выпуск техники международного класса с объемом двигателя 500 кубических см. Для этой цели у “Ямахи” купили лицензию на производство четырехтактного двигателя, передней вилки, литых колес и дискового тормоза с гидроприводом. “Иж-Орион”, по сути, должен был открыть принципиально новое модульное семейство мотоциклов: со сменными хвостовой частью рамы и подрамником для установки различных силовых агрегатов, моноамортизатором задней подвески и внешностью классического дорожника… Результат – ноль!
Поначалу никто не подумал, чем “кормить” четырехтактный двигатель воздушного охлаждения (моторное масло должно смазывать узлы и двигателя и КПП). В Советском Союзе тогда не существовало масла, удобоваримого для японского движка. И стали в Ижевске отесывать “японца” под наши стандарты: разделять по маслу двигатель и коробку передач. Сколько шишек набили в процессе подобной демодернизации, лучше и не знать. Никогда еще в отечественном мотопроме не применялись такие детали, как компактный масляный фильтр, поршневые кольца большого диаметра, оригинальная цепь ГРМ и роликовый подшипник нижней головки шатуна. Наибольший же вред нанесли технологи, стремившиеся максимально упростить деталировку, формы и, самое главное, уменьшить затраты. Но его все же построили: хроменький и косоглазенький – да наш! Опытную партию, собранную чуть ли не вручную, все же удалось выпустить. Однако «сверху» стали раздаваться реплики типа: кому нужен такой проблемный мотоцикл? «Четырехтактный» проект бесславно усоп.

ИЖ – СПРИНТЕР – СИРИУС – 400

Мотоцикл создан путем « вживления» в “орионовскую” ходовую жидкостного двухтактника собственного производства, унифицированного по коробке с двигателем “Ямаха”. Испытания таких мотоциклов, получивших название “Иж 7.110 Сириус”, проводились полным ходом, близилась к завершению корректировка конструкторской документации. Появилась новинка и в рекламных проспектах завода. Но чем успешнее шли дела, тем прохладнее к выпуску новых машин относились руководители мотопроизводства в оборонном холдинге «Ижмаша». Поджимали по мелочам, требовали новых проверок узлов, подгоняли под старые ГОСТы. И «молодых» загнали-таки в гроб.

ИЖ – ПЛАНЕТА – 400

На замену Планеты 5 готовился мотоцикл с усовершенствованным двигателем, имевшим обьем в 400 куб. см.

ИЖ – ПЛАНЕТА-6 (вариант 1)

Мотоцикл отличался современным дизайном, двигателем с электронным зажиганием, водяным охлаждением, маслонасосом, пятиступенчатой коробки передач.

ИЖ – ПЛАНЕТА – 6 (вариант 2)

В ходовую Планеты 5 установлен двигатель от Планеты 6.

ИЖ – Юпитер 6

Ходовая часть унифицирована с Планетой 6 (вариант1). Двигатель применен от Юпитера 5-03, разрабатывающегося под данную ходовую часть.

ИЖ – Royal Enfield

ИЖ – 50 – Кросс

Используя двигатель Д-8, был изготовлен кроссовый мотоцикл для детей

ИЖ – Скутер

ИЖ – электророллер

ИЖ – МИНИ

ИЖИК

тип дорожный мотоцикл с рабочим объемом двигателя до 50 см3
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 1
Число тактов двухтактный
Система распределения лепестковый клапан на впуске
Число клапанов на цилиндр
Система охлаждения потоком набегающего возд
Система питания/Число карбюраторов 1
Диаметр диффузора, мм 12
Размерность, мм 38/32
Рабочий объем двигателя, см³ 36,3
Максимальная мощность двигателя, л.с. 1,5
Максимальная мощность двигателя, кВт 1,1
при об/мин 5500
Максимальный крутящий момент, H*м 2,16
при об/мин 4700
Степень сжатия 7,5
Моторная (первичная) передача шестеренная
Число передач 2
Главная (вторичная) передача цепью
Рама трубчатая, сварная
Привод на колеса
Передняя вилка телескопическая вилка обычного типа
Ход передней подвески, мм 60
Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами
Ход задней подвески, мм 60
Тип тормоза переднего колеса барабанный
Тип тормоза заднего колеса барабанный
Передняя шина 3,00-10
Задняя шина 3,00-10
Сухая масса, кг 40
Длина, мм 1400
Ширина, мм
База, мм 920
Высота по седлу, мм 720
Дорожный просвет, мм 140
Максимальная скорость, км/ч 35
Время разгона до 100 км/ч, с
Разгон на 400 м с места, с
Расход топлива на 100 км, л 2,8
Объем бензобака, л 2

ИЖ – С50

Мотоцикл разработан в 1997 году, был даже подготовлен серийный выпуск. Главные особенности: передняя перевернутая вилка, рама типа «птичья клетка», моноамортизатор, прогрессивный дизайн в стиле стритфайтер, двигатель ВП-50

ИЖ- 6.675

Мотоцикл в стиле спорт-байк. Двигатель ВП-50. Передняя вилка, задние амортизаторы и дисковые тормоза от Планеты. На мотоцикле отсутствуют указатели поворотов и приборная панель.

ИЖ – 50 MAN STYLE

Разрабатывался в 1997 году параллельно с ИЖ-С50. Сделан в типичном дородном стиле с нотками эндуро. Двигатель V-50. Дисковые тормоза на обоих колёсах

ИЖ-Таракан

Мопед с революционной передней подвеской на основе автомобильной: консольное крепление колеса, двурычажная подвеска. Двигатель ВП-50. Тормоза обоих колёс дисковые.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подмосковье, деревня Лужки. Штраф за парковку у собственного дома.

Чиновничий цинизм, как мы все убедились после недавней истории с бывшим главой Чувашии, дразнящим ключами от новеньких авто сотрудников МЧС, границ не знает. Однако называть «дворовыми территориями» и «зелеными насаждениями» дикорастущую травку вдоль плохонького грунтованного направления, только по недоразумению считающегося дорогой — апофеоз бюрократических игрищ, больше похожих на очередное издевательство над людьми. Как, собственно, и штраф в пять тысяч деревянных за высосанное из пальца нарушение для семьи, глава которой в месяц зарабатывает хорошо если 15-20 000р.

С людей берут от 1 до 5 тысяч рублей, ссылаясь на то, что в деревнях заезжать на траву запрещено. И размер взыскания зависит от того, насколько сильно «раскаялся» проштрафившийся.

Есть известное выражение: «При желании можно докопаться и до столба». Похоже, в последнее время ему четко следуют разного рода надзоры и Административная комиссия Серпухова. Начиная с прошлого года, работники данных структур стали разъезжать по деревням и штрафовать людей за то, что те не загнали машину на территорию домовладения, а оставили ее за забором (между улицей и воротами).

В небольших деревнях это – частая практика, так как на территории домовладения не всегда достаточно место или потому, что к кому-то приехали гости.

Жители деревни Лужки считают, что члены Административной комиссии не совсем справедливо наказывают их за оставленный автомобиль, а штрафы от 1000 ₽ до 5000 ₽ называют необъективными.

Деревенских штрафуют, ссылаясь на две статьи Закона №191/2014 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области». Часть 4 ст. 18: «Размещение и хранение личного легкового автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях допускаются в один ряд в отведенных для этой цели местах, при этом собственники (правообладатели) транспортных средств должны размещать свои транспортные средства способом, обеспечивающим беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники по указанным территориям». И ч.11 ст. 58: «Запрещается. размещение автотранспортных средств на детских, игровых, спортивных площадках, газонах, цветниках, зеленых насаждениях, а также вне специальных площадок, оборудованных для их размещения».

По первому пункту вообще непонятно, ведь никаких «отведенных для этих целей мест» в Лужках, как и в большинстве подмосковных деревень, попросту нет. Они даже формально не отмечены каким-либо знаком. Ну и уборочной технике припаркованные возле частных домов машины точно не мешают. Такая техника по Лужкам не гоняет, поскольку тротуаров здесь нет.

Что касается второго пункта, то участки земли перед частным домом это точно не детские площадки, не цветники и не газоны (всем этим понятиям есть определение в том самом законе №191/2014. Но есть и понятие «зеленые насаждения» (древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность как искусственного, так и естественного происхождения). Вот тут подкапываться можно. Но при этом ситуация становится совершенно абсурдной: в деревне, в глуши, запрещено заезжать на траву! Но если так, то жители могут апеллировать к понятию «специальные площадки, оборудованные для размещения автотранспортных средств».

Речь идет о стоянке (п. 3.18 СНиП 21-02-99) – «. специальной открытой площадке предназначенной для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств. ».

Жители Лужков считают себя законопослушными и готовы оставлять свои машины на стоянках, готовы туда отправлять и своих гостей. Но стоянки в деревне нет. В соответствии с законом, оборудованием муниципальных дорог и парковок занимается орган местного самоуправления, который, в лице Административной комиссии, и штрафует селян. Это примерно то же самое, что посадить человека за стол, сказать, что кушать можно только столовыми приборами, но ножа и вилки при этом не дать, а когда тот начнет есть руками, радостно отвешивать ему подзатыльники.

Небольшая стоянка в Лужках есть у местного храма, но, в соответствии с постановлением правительства Московской области от 21 февраля 2017 года N 124/7, минимально необходимая площадь для постоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта рассчитывается, исходя из уровня автомобилизации – 420 автомобилей на 1000 жителей. Учитывая население деревни 105 жителей (данные на 2010 год), здесь нужно строить парковку на 44 машиноместа. При этом нельзя забывать, что постановлением определено и расстояние до мест постоянного хранения автомобилей (до 800 метров за пределами жилого квартала).

– Все это выглядит очень странно, говорит Олег Горелов — один из тех, кто напоролся на штраф. – В Лужках улицы не заасфальтированы, здесь обычные грунтовки, тут нет тротуаров и газонов, но при этом от нас требуют соблюдения правил, которые адекватны, приемлемы и возможны лишь в пределах городской черты, но никак не в деревне. Мы обращались за помощью к нашему депутату Юлии Громовой, но впустую. Она даже не стала поднимать этот вопрос. Если Административной комиссии нужно выполнять план по штрафам, то может лучше заглянуть в городские дворы, где машины ставят как раз на настоящие газоны и детские игровые площадки. Если их волнует экологический аспект, то по мне – борьба с отходами, которые вываливаются с мусоровозов, едущих на «Лесную», да и сама свалка куда актуальнее, чем легковушка, заехавшая на траву возле частного дома в Лужках.

Люди говорят, что выписывать штрафы за нарушения, которые не представляют общественной опасности, требовать денег от погрязших в долгах и без того нищих деревенских работяг — путь к социальной напряженности. Мало того, сумма штрафа у нас зависит и от того, согласится ли человек унизиться перед чиновником или нет. Если напишет он в объяснительной слово «раскаиваюсь», наказание будет мягким, а заартачится и не раскается – «нагнут» по полной.

Жители, оштрафованные за парковку на траве возле собственных домов, намерены поднять шум, обратиться с массовыми жалобами в самые различные государственные и общественные инстанции. Они готовы требовать от Мособлдумы внесения изменений в региональное законодательство, дабы остановить практику штрафования в тех местах, где властями не созданы условия для соблюдения правил благоустройства.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829