Делаем двойное дно в своем багажнике — простой способ навести идеальный порядок надолго
На сегодняшний день автомобиль уже не является роскошью, а считается обычным средством передвижения. Но чтобы оно было максимально удобным, многие автовладельцы придумывают различные переделки. Например, для порядка в багажнике можно сделать в нем второе дно.
Цель сооружения
Второе дно в багажнике будет очень полезным сооружением. К примеру, оно позволит освободить дополнительное место для различных мелочей. Также в скрытом отсеке можно спрятать дополнительный аккумулятор. Ну и самое главное – в машине всегда будет порядок.
Что понадобится
Перед тем как приступать к переделке, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для работы нам понадобится:
- деревянные доски длиной 5-6м (в зависимости от размеров багажника);
- фанера для крышки;
- крепеж;
- петли, на которые будет садиться крышка;
- уголки для разделителя;
- два газлифта;
- материал для обивки;
- клей;
- дверная ручка.
Все материалы лучше брать с небольшим запасом, так как в процессе изготовления всегда что-то может пойти не так.
Некоторые детали можно заменить другими на свое усмотрение.
Пошаговый ход работы с фото
После подготовки необходимых материалов и инструментов можно переходить к конструированию. Вся работа состоит из нескольких шагов.
Конструирование стенок. Боковые стенки мы сделаем из деревянных досок. Их следует сколотить между собой в виде прямоугольника по размерам багажного отделения. Скрепить доски можно с помощью саморезов и уголков.
Ставим конструкцию в багажник, чтобы убедиться в правильности размеров. Если между досками есть щели, ничего страшного. Обычно они возникают из-за кривизны материла. После обивки ничего не будет видно.
Прикладываем коврик авто, чтобы определить размеры крышки. Стоит отметить, что она должна быть чуть меньше по размеру, так как сверху добавится карпет.
Намечаем на фанере расположение уголков, петель и газлифтов, после чего собираем конструкцию. По желанию можно использовать какие-нибудь защелки, например магнитные. Но и без них все отлично закрывается.
Отмеряем каждую сторону конструкции и отрезаем нужные куски карпета. После этого обклеиваем доски. Также можно попробовать натянуть обивку на ящик целиком, но эта процедура будет более трудоемкой.
Прикручиваем крышку к основной конструкции и устанавливаем все в багажник.
Теперь в нижнее отделение можно поставить все баночки, скляночки, компрессор, органайзеры и прочую мелочевку.
А сверху останется отличное пустое пространство для пакетов и сумок.
Вот таким простым способом можно решить проблему постоянного бардака в багажнике. Теперь в машине появится дополнительное место, которого порой так не хватает водителям. Кстати, в каждый из отсеков можно добавить по дополнительному куску фанеры с липучками для большего удобства.
Органайзеры для автомобиля своими руками
Автомобилисты, которые проводят в машине долгое время, сталкиваются с одной проблемой – плохая организация пространства. В большинстве машин некуда положить всякие мелкие детали, которые могут пригодиться в дороге. Поэтому, очень часто, когда нужна какая-то вещь, ее невозможно найти.
Если автомобилем пользуется несколько человек, проблема становится еще более глобальной. У каждого свои личные вещи, которые нужно куда-то складывать. Чтобы решить её, можно применить органайзер для автомобиля. На рынке можно встретить много разных вариантов, однако, такую вещь можно изготовить собственноручно.
Пространство в багажнике. Перед тем, как приступить к работе, нужно мысленно определить, в каком месте должны лежать детали. Например, каждый водитель должен всегда иметь в машине такие вещи как домкрат, насос, аварийный знак, аптечка, огнетушитель. После точного определения расположения, можно приступить к работе. Для этого понадобится фанера, ее толщина должна быть не меньше 6 мм. Дальнейший процесс проводить по этапам:
Разработать макет, отметить замеры на фанере;
Определить глубину будущего органайзера – как правило, она не превышает 20 см;
Закрепить боковые стенки к основанию при помощи металлических уголков;
Определить количество ячеек внутри изделия и поставить перегородки.
После этого можно сделать обшивку органайзера из плотной ткани, для закрепления использовать степлер. Некоторые автовладельцы еще делают специальные двери в верхней части и устанавливают их на петли.
Сумка-органайзер. В подобном изделии можно хранить не только мелкие инструменты, но и косметику или химию для автомобиля. Сумку очень легко сшить, главное – подобрать правильный эскиз и выкройки. В процессе работы потребуется плотная ткань, ножницы, иголка и нитка.
Эскиз сумки можно найти в интернете или придумать самостоятельно. После этого нужно вырезать по шаблонам детали и сшить их между собой. При этом шов должен быть во внутреннем пространстве – так органайзер будет выглядеть более привлекательно.
Карман-органайзер для детей. Если в автомобиле передвигается целая семья, организация пространства не будет лишней, тем более если в машине есть дети. Чтобы удобно расположить вещи, необходимые для ребенка, можно сделать детский органайзер, который закрепляется на спинке сиденья. Как правило, его размеры составляют 33 на 54 см. Чтобы сделать такую сумку своими руками, понадобится:
материал для карманов;
лента для окантовки;
ножницы, нитки, иголка;
детские наклейки бумажные;
мел или карандаш.
В самом начале из плотной ткани нужно вырезать прямоугольник, который по размерам должен быть в 2 раза больше, чем размер изделия. Сложить его пополам и отутюжить. Углы загнуть или оставить прямыми. Чтобы изделие было более жестким, нужно вставить внутрь подложку, а края обработать кантом на швейной машинке.
После этого приступить к изготовлению карманов, они делаются так же, как и основа. После этого их нужно пришить и приклеить при помощи утюга наклейки. Крепление изготавливается очень просто. Сверху нужно закрепить трос, а снизу сделать петли, в которые будет свободно проходить шнур.
Итог. Органайзер поможет организовать место в автомобиле и разложить все необходимые вещи по своим местам. Можно приобрести готовое изделие на рынке, а можно выполнить самостоятельно.
Полезные приспособления для гаража своими руками
Гараж — это не только место стоянки автомобиля. Это еще и мастерская, и место отдыха, и клуб по интересам. Потому обустройство гаража должно быть удобным и продуманным. На небольшой площади надо разместить множество вещей, причем пользоваться ими должно быть удобно. В этом помогут самоделки для гаража. Чего только народ не делает своими руками. От элементарной полки до сложного устройства. Все это можно смастерить самостоятельно. Но надо знать как. Несколько идей по модернизации гаража и план их реализации в статье.
Самоделка для гаража: идеи по обустройству
Обустройство гаража — процесс длительный. Сразу сделать все не получится, Приходится постоянно что-то модернизировать, менять, мастерить что-то новое. При этом, в основном, используют самоделки для гаража. Это требует меньше денег да еще доставляет удовольствие — слепить из мусора нужную вещь -это дорогого стоит.
Даже на небольшой площади можно поместить все
Хранение шин и колес
Каждый автовладелец сталкивается с проблемой хранения несезонной «обуви» для машины. Куда приткнуть шины — больной вопрос. Вообще, способ хранения шин зависит от того, смонтированы они на дисках или нет.
Способы хранения шин
Так шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа — в виде стопки, сложив их одну на другую. Для подвешивания шин использовать можно багажные ремни, цепи, металлический тросик диаметром 4 мм и больше в полиэтиленовой оболочке. Крепят ремни к потолку, стене, к расположенной сверху балке.
Еще один доступный способ — вбить в стену штыри или крюки с небольшим радиусом изгиба. Расстояние между крюками — чуть больше диаметра шин. Длина штырей должна быть такой, чтобы они не торчали ха пределы шины. Набить их можно практически под потолком чтобы влезли колеса.
Шины без дисков можно хранить только «стоя». Для них делают специальные полки. Их сваривают обычно из профилированной трубы. 20*20 мм, максимум, 30*30 мм. Также можно использовать уголок. Круглую трубу варить неудобно, но из нее можно сделать поперечины — шины укладываются и держатся в этом случае лучше.
Ширина полки — 4-х кратная ширина шины, плюс запас 10-15 см на некоторую свободу. Высота задней стенки — чуть выше наружного диаметра колеса. Конструкция проста = сбоку напоминает прямоугольный треугольник. Имея инверторный сварочный аппарат, сварить такую полку не представит труда.
Такие полки обычно вешают на стену. Но место надо выбрать так, чтобы на резину не падал свет — она от этого портится. Не самые сложные самоделки для гаража, но очень полезные.
Рабочее место
Наверное, самое большое количество самоделок для гаража связано с оборудованием рабочего места и систем хранения инструмента. Причем полки и стеллажи в гараже — не единственный способ решить эту задачу. В первую очередь надо решить, где будет располагаться рабочее место. Есть три варианта:
- На всю ширину дальней стены. Если гараж имеет достаточную длину и есть возможность «украсть» примерно 1,5 метра. Достоинство — все расположено компактно, под рукой, не мешает ходить вдоль машины. Недостаток такого решения — приходится далеко носить инструменты, если работы ведутся на улице.
Стол или верстак для гаража делают из досок, обшивают фанерой. Недорого, вполне надежно. Если есть сварочный аппарат и навыки сверки, можно сварить раму из уголка или профилированной трубы. Обшить снова-таки лучше влагостойкой фанерой. Получается ровная стойкая к истиранию поверхность. Можно, конечно, использовать и ламинированную древесно-стружечную плиту (ЛДСП), но ламинирующий слой быстро повреждается.
П-образный верстак для гаража
Чтобы место «не гуляло» можно под столешницей установить полки или сделать ящики. Ящики более удобны, но делать их — та еще морока. Вполне можно сделать полки и поставить на них сбитые из фанеры ящики. Также подойдут пластиковые ящики и корзины. Но стенки должны быть толстыми.
На полки можно поставить ящики
Есть, кстати полезная идея — сделать стеллаж для хранения инструмента из б/у канистр. Находите такие, у которых ручка расположена сверху. Далее все просто — вырезается одна из боковин и в дальнейшем эта канистра используется как ящик.
Полезные и простые самоделки для гаража
Не обязательно делать целый стеллаж — все-таки сложно запомнить где, что находится. Но по тому же принципу можно сделать ящики для полок. На торцы, кстати, можно наклеить надписи или картинки (с картинками опознание происходит быстрее). Такие самоделки для гаража приносят удовлетворение — сотворить полезную вещь из мусора — приятное ощущение.
Хранение инструмента
Самая сложная задача — организовать хранение инструмента в гараже. Надо сделать так, чтобы все было в порядке, но, в то же время, находилось под рукой и на виду. Причем закрытые ящики подходят только очень организованным людям, которые всегда кладут на место взятую вещь. Иначе будете постоянно рыться в ящиках, забывая где что лежит. Есть несколько идей для удобного хранения мелочи и инструментов. Это совсем простые самоделки для гаража.
Быстро решить проблему поможет обычная металлическая сетка. Подойдет армирующая сетка из проволоки 2 мм, клетка 10 см. Ее крепите на стену, некоторые прутики откусываете, отгибаете, делаете из них крючки, перекладины и т.п. Можно купить специальные крючки, которые крепятся на сетку (есть в магазинах, продающих торговое оборудование), подойдут и обычные двусторонние крючки, которые можно купить или наделать из проволоки.
Сетка на стене — способ быстро организовать хранение инструмента
Отвертки удобно хранить на специальной полочке. Берете доску, фанерку, толщиной 10-15 мм. Доску надо хорошо ошкурить — чтобы не было заноз. В потом в плоскости сверлите отверстия разного диаметра в один или два ряда. Если доска достаточно широка, можно сделать отверстия покрупнее — для стамесок или даже для ручек молотков. Все сколы снова зачищаете. Теперь надо придумать крепление на стену. Можно использовать обычный кронштейн. В отверстия вставляются отвертки, стамески, другой подобный материал. Удобно,быстро, все на виду.
Идея для хранения отверток в гараже
Еще есть полезные самоделки для гаража, которые позволяют организовать хранение ручного инструмента. Пассатижи, плоскогубцы, кусачки и т.д. разместить удобно проблематично. Можно повесить на сетку.Снимать удобно, вешать — нет. Но есть простое решение — прикрепить неширокую доску и на нее надевать инструмент. Чтобы он удобно «садился», доску с одной стороны сточить. В срезе она должна быть похожа на равнобедренный треугольник.
Хранение ручного инструмента в гараже
Еще простая идея для хранения аккумуляторного инструмента, зарядок и запасных аккумуляторов к ним. Сделать полочку как на фото выше. В нижней части делают пропилы разного формата, а верхние используются как обычные полки. Идея в том, что все находится в одном месте, быстро достается/устанавливается на место. Эти самоделки для гаража сделают рабочее место удобным. Поддерживать порядок будет легко.
Cамодельные переноски для гаража
Даже при очень хорошем освещении в самом гараже или днем на улице, под днищем машины видимость очень низкая. Чтобы осветить фронт работ используют переносные светильники — переноски. Это самые просты самоделки для гаража. С них можно начинать эпопею обустройства и оборудования гаражного пространства.
Самый широко распространенный вид переносок для гаража. Самодельные обычно делают очень похожими
В самом простом варианте это патрон, прикрепленный к проводу, к нему может быть приделан небольшой экран с крючком. Такая совсем незамысловатая штука. Лампочки используются обычные — накаливания или экономки под стандартный патрон. Все неплохо, кроме того, что бьются эти лампочки очень часто, надо искать как их повесить, чтобы они светили в конкретное место. В общем, конструкция нуждается в доработке. Есть несколько вариантов переделки.
Небьющийся патрон для лампы
Этот абажур из пластиковой бутылки отлично защищает хрупкую колбу энергосберегающей лампы. Можно также использовать светодиодную лампу, а вот накаливания не пойдет — слишком сильно греется. Конструкция обычная — шнур с вилкой и патроном на конце.
Основная задача — найти пластиковый сосуд со стенками из полупрозрачного молочного пластика средней толщины. Прозрачный не пойдет — не будет рассеивать свет, слишком тонкие стенки не спасут от ударов лампу. После того как нашли подходящий сосуд остается мелочь:
- вырезать окошко примерно в 1/4 диаметра бутылки;
- обрезать горлышко так, чтобы можно было вставить лампу, но так, чтобы вкрученная колба прижимала ее к патрону;
Самоделки для гаража: небьющийся плафон для переноски
Все просто, но такой плафон позволяет ярко освещать именно нужный участок, все остальное пространство залито ровным светом, не режущим глаза.
Переноска из светодиодного встраиваемого светильника
Самые простые и распространенные самоделки для гаража — это переносные лампы. Без них работать неудобно не только в гаражной яме, а даже просто на верстаке. Нужен плоский встраиваемый светодиодный светильник, который можно включать в 220 В. Эти модели называют «таблетками» из-за их формы. Еще нужен шнур с вилкой, кусок пластикового подоконника — чтобы встроить светильник. Кусок подоконника по размерам должен быть больше светильника. Конкретные размеры подбираете сами. Дальше действия такие:
- В подоконнике с одной стороны выпиливаем круг с диаметром, чуть меньшим чем диаметр корпуса светильника.
- Штатное крепление светильника удаляем (будет еще тоньше).
Переноска для гаража своими руками из светодиодного встраиваемого светильника
Все, самодельная переноска готова. Этот вариант для установки на полу. Подвижная ножка позволяет менять угол наклона. Чтобы она меньше переворачивалась, внутри корпуса (в нижней его части) можно закрепить пару грузков.
Закрепить шнур от переноски на потолке
Удобства складываются из мелочей, а помогают в этом очень простые самоделки для гаража. Например, можно убрать вечно путающийся под ногами кабель от переносной лампы. Переноску обычно делают с дешевым кабелем. Он не самый гибкий, плохо складывается, его витки на полу попадают под ноги. В общем, пользоваться неудобно. Можно обезопасить себя и переноску — подвесить кабель к потолку. Решение простое, но очень эффективное.
Вот такую «подвеску» к потолку для переноски можно сделать своими руками за час
- Два анкера с кольцом на конце.
- Стяжка для троса.
- Зажимной хомут.
- Металлический трос. Длинна зависит от размеров гаража — надо от одной стены до другой.
- Стальные/пластиковые кольца или сталистая проволока и кусок трубы, чтобы эти кольца сделать.
- Переноска с длинным кабелем — его длина примерно двойная длина гаража.
Трос натягивается вдоль длинной стороны гаража. Удобнее — недалеко от «рабочей» стены, где расположен верстак или другое оборудование. Работы немного:
- На потолке с одной и с другой стороны на расстоянии 30-50 см от угла сверлим отверстие в перекрытии, вкручиваем анкера.
- С одной стороны крепим трос на стяжку.
Устанавливаем анкера с петлями, крепим трос
На кольцах к тросу подвешиваем кабель от переноски
Делаем крюк (или несколько) для подвешивания петель кабеля
В общем все. Можно пользоваться. С таким приспособлением переноску можно дотянуть в любой конец гаража, кабель при этом не путается и не цепляется. Удобно, времени требует мало.
Компрессор для гаража своими руками
Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:
- компрессор от холодильника;
- герметичный баллон с толстыми стенками (можно использовать колбу от огнетушителя, маленький газовый баллон);
- предохранительный клапан на 8 Атм;
- манометр;
- штуцера;
- кислородные шланги с муфтами (длину подбираете исходя из размеров ваших запчастей);
- основание для компрессора — подойдет толстая доска, кусок фанеры.
Для того чтобы не закачивать в шины всякую гадость, желательно еще поставить фильтр — для отделения масел, пыли и других загрязнений. Схема самодельного компрессора представлена на фото.
Схема самодельного компрессора
Компрессор должен быть с пусковым устройством. Его включаем в сеть, смотрим, в какую трубку засасывается воздух, отмечаем ее. На нее можно поставить автомобильный фильтр — будет закачиваться чистый воздух.
Из баллона и предохранительного клапана собираем ресивер-маслоотделитель. Для этого в баллон врезаем два штуцера — для входа и выхода воздуха. На входное отверстие ставим предохранительный клапан к нему при помощи кислородного шланга подключаем выход компрессора.
Самодельный компрессор для гаража на базе компрессора от холодильника
На выходное отверстие ресивера-маслоотделителя ставим еще один масляный автомобильный фильтр — чтобы убрать масла окончательно. Фильтр соединяем с манометром, а от него идет уже шланг, который через соответствующий переходник подключается к шине.
Сборка закончена. Но чтобы переносить это устройство было удобно, все надо каким-то образом закрепить. Можно сварить каркас по размерам, приделать колесики и ручку — для удобной транспортировки. Один из вариантов компрессора для подкачки колес описан в видео. Там нет ресивера, но его функции выполняет масляный фильтр. Можно сделать и так, но с ресивером конструкция понадежнее получается.
Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.
Органайзер в багажник авто: купить или сделать своими руками
- Что это?
- Разновидности
- В чем польза
- Купить или сделать
Здравствуйте, дорогие друзья! Многим автовладельцам знакома проблема беспорядка в собственной машине. Потому сегодня поговорим про органайзер в багажник авто.
Сначала кажется, что в УАЗ Патриот, кроссовере типа Аутлендер или многих других машинах очень просторный багажный отсек. Но постепенно он наполняется всевозможными вещами, мелочами, без которых никак не обойтись.
Ты забиваешь все пространство около запаски, в ход идет боковой карман. В итоге все вещи оказываются и в самом багажнике, летая по нему на каждом повороте. Это нужно как-то реорганизовать. Потому органайзер я считаю очень удачным решением.
Что это?
Если говорить простым языком, то органайзер — это сумка, которая держится на липучке или фиксируется к боковинам автомобиля специальными держателями. К мини-органайзерам также стоит отнести карманы и сетки.
Они бывают разного размера и предназначены для хранения большого количества автомобильных принадлежностей. Органайзер ставят в багажник, занимая часть пространства или весь отсек, в зависимости от размеров.
Мой личный опыт показал, что просто кидать в багажник какие-то вещи, особенно жидкости, опасно. Они прыгают туда-сюда при езде по нашим дорогам, открываются и разливаются. Так же вы легко потеряете какие-то мелкие детали и придется собирать их по всему отсеку. То есть органайзер позволяет навести порядок, что очень важно для водителей.
Сумка-органайзер представлена в виде емкости с отдельными ячейками, отсеками. Они могут иметь собственные крышки или быть открытого типа. Это уже зависит от конкретной модели.
Купить такой девайс не сложно. Минск, Москва, Спб и ряд других городов предлагают огромный выбор магазинов, где можно приобрести сумочку. Заходите на Алиэкспресс, спрашивайте в Самаре на авторынках. То есть поиск очень простой.
Разновидности
Если вам органайзер понравился по фото, это еще не повод сразу же его брать. Помимо привлекательного дизайна, он должен иметь подходящую конструкцию.
Все выпускаемые органайзеры для автомобилей можно разделить на несколько категорий.
- Жесткие. Это контейнеры разного размера. Универсальные приспособления с крышками и без. Внутри них есть отделы под разные принадлежности. Изготовлены из ударопрочного пластика. Но существуют модели металлического типа. В основном используются при необходимости перевозить хрупкие предметы, рыболовные снасти, охотничьи ружья и пр. Жесткие модели чаще всего делают под заказ, опираясь на конкретные потребности автовладельца;
- Мягкие. По виду — обычная тканевая сумка с молнией, имеющая несколько отделов. Ткань выбирают водостойкую. Внутреннее разделение выполнено из резинок или мягких перегородок. Легко вынимается и используется как дорожная сумка для вещей;
- Полужесткие. Материалом изготовления тоже служит качественная ткань, но разделение отсеков выполнено из пластиковых или поликарбонатных перегородок. Жесткими бывают дополнительно задние и боковые стенки. Плюс подобного органайзера в возможности его сложить. Он получается компактным и занимает минимум места. Собрав его, по уровню удобства полужесткие органайзеры не уступят жестким моделям;
- Анатомические. Это специальные сумки, которые адаптированы под конкретный автомобиль. Они повторяют контуры багажного отсека. Зачастую изготавливаются из поликарбоната и имеют жесткие перегородки.
В большинстве сумок-органайзерах перегородки съемные, что позволяет трансформировать девайс по мере необходимости или в зависимости от укладываемых туда предметов.
Крепление осуществляется липучками к полу или на вертикальные опоры, которые предусмотрены конструкцией багажного отсека.
Если говорить про объем, то в среднем используют сумки на 40 литров, хотя есть модели на 80 литров и более. Все зависит от того, сколько места в багажнике вы готовы выделить под органайзер.
В чем польза
Вот вы уже размышляете над тем, чтобы заказать себе для автомобиля новый органайзер. Но до конца не уверены, нужен ли он на самом деле.
Скажу несколько слов в пользу этих гаджетов:
- они позволяют оптимизировать внутреннее пространство;
- открывают быстрый доступ ко всем вещам, инструментам, принадлежностям;
- защищают предметы от контактов друг с другом, тем самым предотвращают повреждения;
- надежно фиксируют предметы в нужном положении;
- не позволяют сыпучим и жидким веществам рассыпаться и разливаться;
- создают визуальный порядок в багажном отсеке;
- гармонируют с дизайном багажника и несколько украшают его.
Есть ли в них недостатки? Если это качественное изделие с подходящим вам типом конструкции, тогда ни о каких недостатках речи идти не может.
Взгляните на тот же 3D Sotra. Прекрасный органайзер с отличными возможностями и стильным дизайном. А выбор подобных аксессуаров огромен. Есть даже специализированные органайзеры под конкретную модель автомобиля.
Купить или сделать
Еще один актуальный вопрос — сделать себе органайзер своими руками или приобрести готовое изделие.
Если вы хотите нечто особенное и уникальное, чего нет на рынке, тогда придется поработать над созданием авторского органайзера. Но по факту ассортимент настолько огромен, что найти подходящую модель не составит труда.
Плюс всегда есть возможность индивидуального заказа по собственному проекту или под какие-то личные потребности.
Стоят органайзеры не так дорого, чтобы пытаться сэкономить пару сотен рублей, изготовив его своими руками. Это продуманные конструкции, адаптированные под нужды водителей.
Отдельно хочется выразить благодарность автопроизводителям, которые уже изначально подумали над удобством водителей и размещением большого количества мелочей. В некоторых машинах есть двойное дно и дополнительные вместительные отсеки, а не только зона вокруг запаски или пара боковых карманов-сеток.
Да, есть те, которые вынимают запаску и складируют все туда. Не самый умный поступок, поскольку запаска может пригодиться в любой момент, а ее на месте не окажется. Плюс придется лезть под коврики, снимать их. Тоже не так просто. А органайзер всегда будет перед вами, в легко доступном месте.
Выбор делайте сами. Хотите, создавайте органайзер своими руками, либо покупайте готовый аксессуар. Но обязательно берите качественное изделие из прочных материалов.
Как сделать багажник на крышу своими руками
Основной способ увеличения грузовых возможностей легкового автомобиля – это установка багажника на крышу. Багажник позволяет разместить гораздо больше поклажи, чем предусмотрено штатной конструкцией легковушки, к тому же становится доступной перевозка вещей, превышающих габариты салона автомобиля (труб, досок, сайдинга и прочих строительных материалов). Автомагазины предлагают огромный ассортимент багажных конструкций как для конкретной модели, так и универсальных вариантов. Однако для всех фабричных багажников характерна немалая стоимость, заплатить которую могут позволить себе далеко не все автолюбители. Альтернативным решением может стать изготовление багажника на крышу автомобиля своими руками.
Выбираем конструкцию багажника
В первую очередь следует провести измерения линейных размеров крыши автомобиля, чтобы определиться с возможными габаритами багажника. Он не должен выходить за пределы крыши машины в зоне лобового стекла, а также не создавать препятствий для открытия задней двери , особенно если она открывается вверх (или крышки багажника).
Для уверенности можно придерживаться размеров заводских багажников, предназначенных для автомобилей соответствующей модели – такая информация присутствует на сайтах производителей. В конце концов, можно договориться с соседом по парковке или коллегой по работе, чтобы снять замеры и сфотографировать конструкцию его багажника.
Далее, стоит определиться с необходимым типом багажника. Для перевозки различных по форме грузов подойдет багажник в форме корзины с бортами. Если основным видом поклажи предполагаются длинномерные вещи (рулонные материалы, лестницы и т. п.), то стоит отдать предпочтение плоской открытой платформе.
Также нужно определиться с количеством креплений:
- для седанов и хэтчбеков будет достаточно четырех точек опоры;
- для автомобилей с длинной крыши более 2,5 метра стоит увеличить число креплений до шести.
Результатом этого этапа должна стать принципиальная схема конструкции, выполненная в виде чертежа багажного устройства с указанием линейных размеров.
Выбираем материал для багажника
Самым распространенным материалом для изготовления багажника на крышу авто своими руками является металлический профиль. Оптимальным вариантом является профиль из алюминиевых сплавов. Его несложно резать и изгибать до нужной формы, также алюминий не подвержен коррозии и обладает небольшим удельным весом.
Для основы, на которую приходится значительная нагрузка, можно использовать стальной прямоугольный профиль сечением 20х30 мм и толщиной стенок в 2 мм. Применение круглых труб менее предпочтительно, так как они могут привести к соскальзыванию груза в процессе транспортировки.
С помощью болгарки профиль нарезается на элементы согласно выбранному чертежу. Прямоугольная основа сваривается электросваркой и усиливается продольными распорками. Для обеспечения жесткости распорки соединяются поперечными перемычками, образуя решетчатое дно багажника. Далее, изготавливают вертикальные стойки необходимой высоты, которые соединяются с основой на винтах. Сверху к стойкам привариваются продольные и поперечные перекладины, завершающие пространственную конструкцию багажника. В нижней части конструкции устанавливаются крепления, подходящие для соответствующей модели автомобиля.
Пример изготовления багажника из металлического профиля можно увидеть в следующем видеоматериале:
При выборе металлопроката следует отдавать предпочтение нержавеющим сталям или продумать способы защиты готового изделия от коррозии (например, окраска цинксодержащими составами).
Указанные варианты подходят для тех, у кого есть возможность и навыки в использовании сварочного оборудования. Если варить багажник по уникальному проекту у незнакомого сварщика за деньги, то итоговая стоимость работ может превысить цену фабричного изделия. Поэтому многие автолюбители используют для изготовления багажника такой не совсем функциональный вариант как пиломатериалы.
В принципе, деревянная конструкция успешно справляется с периодической перевозкой нетяжелых грузов, которые невозможно закрепить на штатных рейлингах автомобиля.
Еще один вариант исходного материала – это ударопрочный АБС-пластик. Умельцы с большой практикой создания стеклотканевых обвесов для автомобилей изготавливают из полимерных составов рейлинги, платформы и даже аэробоксы, которые по качеству и надежности могут успешно соперничать с фирменными образцами. Однако для большинства автомобилистов данный способ увеличения багажных возможностей автомобиля своими руками является экзотичным и практически невыполнимым.
Определяемся с типом креплений
Способ фиксации багажника зависит от конструкции крыши автомобиля и от вида посадочных мест для установки багажной системы.
На классических автомобилях, таких как ВАЗ 2105-21099, и старых иномарках с продольными водостоками на крыше для установки багажника необходимо изготовить или подобрать крепления в виде металлического упора с фиксирующим зажимом на винтовом соединении. Сплошная полоса водостока позволяет устанавливать крепления на произвольном расстоянии друг от друга, что дает возможность использования багажных систем различных габаритов и грузоподъемности.
Для машин, оснащенных продольными рейлингами, требуется другая модификация зажимных креплений с U-образным внутренним профилем. Такие крепления для багажника на крышу автомобиля можно сделать своими руками из металлического листа, изогнуть по форме рейлингов и прикрепить к конструкции багажника винтами. В качестве готового зажима часто используют хомуты для крепления глушителя или строительные аналоги. Хомут обхватывает рейлинг полукруглой частью, открытые концы крепления продеваются в предварительно просверленные отверстия в поперечных распорках багажной платформы и притягиваются гайками.
Для обеспечения необходимой плотности прилегания такого крепления рекомендуется вырезать из резины или мягкого пластика уплотнительные прокладки подходящей формы.
У некоторых современных автомобилей предусмотрены штатные места для установки рейлингов или багажников. Грузовой бокс фиксируется специальными поперечными винтами, которые обычно скрыты под защитными заглушками. К сожалению, для такой конструкции посадочных гнезд изготовить крепления своими руками весьма затруднительно. Владельцам подобных машин приходится искать бывшие в употреблении рейлинги или сломанные аэробоксы совместимой конструкции, которые могут послужить донором креплений для самодельного багажника на крышу автомобиля.
Автовладельцам, которые собираются активно эксплуатировать самодельную багажную конструкцию, не следует забывать несколько важных правил :
- для груженой машины предпочтителен спокойный стиль езды, без резких изменений скорости, поворотов и перестроений;
- любой груз должен быть тщательно закреплен с помощью веревок, стяжных ремней или стопорных устройств;
- необходимо обязательно проверять целостность конструкции и надежность креплений багажника перед перевозкой груза и после разгрузки.
Сообщества › Гаражные дела › Блог › Сварочный стол в гараж своими руками.
В статье “Гараж: ремонт своими руками”, где я делился как делал ремонт в своем гараже, упоминал о верстаке и сварочном столе. Верстак мне нужен тяжелый и прочный. Сделал верстак из уголка № 45. Верх металл 4мм — 600Х1500мм. Ножки на болтах, что бы можно было отрегулировать и выставить по уровню.
И сварочный столик делаю.
Так же, накрыл металлом 4мм.
Ставлю с одной стороны колеса на подшипниках. Мобильный стол мне нужен.
С другой стороны снабжаю ручкой для удобства перекатывания по полу. В гараже у меня ровный пол.
Готовый стол с заполнением.
Кабеля надо удлинить на сварочном аппарате.
При желании катаю по всему гаражу. Варю на столе. И не забрызгиваю сваркой верстак .
Столик на своем обычном месте.
Моя работа по обустройству моего гаража далее.
Мой сверлильный стан НС-12. Подробно тут.
Как я делал наждак в гараже описано тут .
Как я делал лифт в гараже написано тут .
Метки: верстак, сварочный стол, гараж, ремонт своими руками, ремонт в гараже, мой гараж
Комментарии 21
Себе буду делать перекатной сварочный стол-верстак. как по мне, то маловат стол, только маленькие детальки крепить
Да он больше, что бы сварочный аппарат не таскать за собой.
4 мм — это мало. Покрутит со временем.
Кроме того, для сварочных столов поверхность делают решетчатую или перфорированную, причем, желательно из чугуна, дабы меньше брызги прилипали. Очень хорошо для этого подходят чугунные печные колосники, уложенные в рамчатый каркас из уголка.
Как слесарный верстак — стол хорошо вышел. Но сварочным его называть можно весьма условно.
Согласен. Слесарный -больше подходит. Если мелочевку поварить, струбциной закрепить-тогда пойдет. А крупное варю на полу.
Покрытыми электродами сваривать в помещении вообще не айс. Дым, шлак. Они больше для наружных работ подходят.
Вым бы полуавтомат прикупить, а ещё лучше тиг
Для моих целей полуавтомат не нужен. Спасибо. Я в курсе различия.)))) Вытяжку принудительную сделал 150мм. Хорошо помогает. Я варю черный металл и не тонкий. Так, что ТИГом мне совсем нечего сваривать.)))
А что — тиг только для тонкого и не черного?
Ну, да. Теоретически, можно все варить. Но, целесообразность и удобство сварки оставляют TIGу алюминий ( большие токи нужны и своя специфика сварки), малые толщины металла (черный металл под сварку TIGом не просто и не быстро подготовить), нержавейка ( в гараже встречается сварка нержавейки крайне редко).И все.
Та ладно. Категорически не согласен, за исключением того, что для тиг-сваривания металл должен быть чистым хотя бы на ширину полутора сантиметров с обеих сторон по кромкам вдоль будущего сварного стыка.
Всё остальное неправда. Единственный минус тига — низкая скорость работы, тоесть, производительность. Но это для массового производства актуально, а не в условиях гаража для штучных деталей. Да и то сейчас уже существуют тиг-горелку с автоподачей присадочной проволоки. И роботы ими сваривают с такою же скоростью, как и полуавтомата и, а качество намного выше получается.
Ну и автомобильную кузовщину сваривать хорошо только полуавтоматом, а не тигом и не электродами.
Так, это ваше право! TIGом варил много. Когда работал сварщиком. Могу на эту тему поговорить.))) Мне в гараже аргон не пригодился еще ни разу. Для баловства, настроил как то. Пару горелок валялись без дела лет 5 …так и
отдал знакомому, толком не используя. Тонкий металл — полуавтомат, понятно! Горелка binzel лежит еще не распакованная, лет 10, без нужды. Но, я не варю кузовщину. Так что, для моих нужд — ручная сварка, как раз.
Ну, дело хозяйское, если нравится шлак от электродов и брызги подметать)))
Я ж не настаиваю. Но сам именно по вышеуказанным причинам от электродов в помещении отказался
Стол для сварочных работ из профильных труб
А еще достоинства стола в том, что не нужно постоянно лепить на деталь массу, провод которой обычно мешает. Для сварки нужно просто положить изделие на металлический стол и на нем уже будет масса. Столик для себя автор сварил из профильных труб. Столешница выполнена в виде решетки, через которую просыпается мусор на съемный поддон. Также в столе есть полочки для сварочного аппарата, электродов и прочих инструментов. Если вы хотите себе такой стол, предлагаю ознакомиться с проектом более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
– прямоугольные профильные трубы;
– OSB или подобный прочный листовой материал;
– листовая сталь для поддона;
– колесики для тележек;
– стальные пластинки;
– краска по металлу.
Процесс изготовления столика:
Шаг первый. Столешница
Первым делом нарезаем нужное количество материалов для изготовления столешницы. Она сделана из двух составляющих, это много отрезков труб непосредственно для решетчатой столешницы, а также еще два куска трубы в качестве основы, к которой все приваривается. Автор нарезает трубы болгаркой, это долго и неудобно, так как резать приходится с двух сторон. Хорошо бы для резки труб иметь торцовочную пилу или подобный станок.
Нарезав нужное количество труб, автор заварил им торцы стальными пластинами и хорошенько зачистил сварные швы при помощи точильного диска. В итоге на вид получились своего рода слитки, которые на самом деле легкие, поскольку полые внутри. При желании можно просто поставить на трубы пластиковые заглушки, но все уже будет смотреться не так интересно. Вот и все, теперь из этих заготовок можно сваривать столешницу. В завершении на концах поперечин также привариваются куски труб, в итоге столешница получает прямоугольную раму.
Шаг второй. Изготовление рамы и сборка
Собираем раму для стола, тут все уже немного сложнее, так как нужна повышенная точность и соблюдение прямых углов. Конечно, если у вас имеются магнитные сварочные угольники, а материал ровный, сварить раму не составит большого труда. Сварные швы можно зачистить, чтобы изделие казалось монолитным, так все будет смотреться интересно. Когда рама будет готова, можно прикрепить к ней столешницу, можно ее просто приварить, а лучше крепим при помощи болтов с гайками, чтобы столик можно было разобрать в случае транспортировки.
Полка непосредственно под столешницей является поддоном, сюда будет падать шлак, раскаленная сталь и так далее. Чтобы мусор не поджег дерево, вырезаем из листового металла вставки и кладем их сверху. Когда мусора скопится много, можно просто вытащить лист и выбросить мусор.
Шаг шестой. Установка оборудования
Устанавливаем в отсек сварочный аппарат, массу крепим к столу, автор приварил для этого кусок арматуры. Под «плюсовой» провод автор сделал сбоку крюк, сюда удобно вешать провод с держателем электрода.
Помимо этого, на столе были расположены тиски, которые часто нужны для сварочных работ. Ну а в оставшиеся отсеки можно положить электроды, маску, а также другое оборудование и даже материалы, места хватит.
Вот и все, теперь столик полностью готов, самоделка получилась красивой и полезной. Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!