Самодельная лестница в гараж

Лестница в гараже на второй этаж

Надежная и изящная лестница в гараже на второй этаж своими руками – это проба сил и возможностей, а также приобретение опыта для последующего оформления дома.

Монтаж лестницы в гараже – операция нелегкая, но выполнимая. Главная трудность состоит в вычислениях углов отдельных элементов пролета, поскольку эти параметры влияют на удобство в пользовании, а также на срок службы подобного изделия.

Разновидности конструкций

Сначала выбирают тип лестницы, чтобы не ошибиться в расчетах. Эти устройства могут быть из разного материала и различные по форме. Они изготавливаются из дерева, металла и даже бетона. По конфигурации лестницы монтируются:

  • Одномаршевые;
  • Двухпролетные;
  • Винтовые;
  • Комбинированные.

Для бетонированных лестниц нужно надежное и жесткое основание, они трудоемкие в изготовлении, но зато – самые надежные и долговечные изделия.

Устройство металлических конструкций несложно монтировать тем, кто владеет сваркой, а лестницу из дерева по силам каждому человеку, кто знаком с технологическими приемами по этому материалу.

Одномаршевой лестницу в гараже чаще всего делают в подвальное помещение, при изготовлении не требуется много комплектующих деталей, она компактная и при расчете не вызывает особых затруднений. Однако если площадь гаража позволяет, иногда подобную конструкцию делают и для подъема на мансарду.

Двухмаршевые устройства в гараже применяют для входа на второй этаж, и они часто имеют промежуточную площадку. С ее помощью проще соблюдать уклон марша, а также заносить тяжелые вещи и негабаритную мебель.

Устройства винтовые применяются там, где территория ограничена в пространстве, смотрятся они очень изящно, но в эксплуатации неудобны. Поднять груз по таким ступеням довольно сложно из-за кривизны лестничного пролета.

Особенности конструкции

Чтобы лестница в гараже была комфортной и безопасной, при монтаже необходимо соблюдать некоторые условия:

  1. Полное освещение всех пролетов;
  2. Ширина прохода – не менее 80 см;
  3. Лестница оборудуется перилами высотой 80-100 см;
  4. Наклон марша регламентирован углом, который составляет 40˚;

Конструкции подразделяются на прямые и поворотные – лестничные пролеты повернуты на 90 градусов.

Элементы маршевой конструкции

Для лучшего понимания, что и как делать, рассмотрим некоторые специальные термины, которые применяются при изготовлении лестниц.

Она состоит:

  • Косоуров. Элементов конструкции со специальными вырезами для фиксации ступеней. Иногда их заменяют тетивой – несущего бруса с выемками;
  • Перил. Ограждения конструкции для безопасного передвижения;
  • Проступей. Горизонтальной плоскости для постановки ноги;
  • Подступенков. Вертикальной доски под ступенью.

Если есть выбор древесины, то лучше применять дуб или краб, но при соответствующей обработке изделия из хвойных и лиственных материалов, оно не будет уступать ни по прочности, ни по долговечности.

Одномаршевая лестница в гараже на второй этаж своими руками

Сначала назначают угол наклона с учетом расстояния от пола до верхнего проема и места, выделенного под пролеты. Допустим, высота потолка в гараже 2,5 метра. Наклон марша рекомендуется выбрать в 40˚– это оптимальный угол для ходьбы и переноски грузов.

Ширина ступеней для перемещения допускается 80 см и высота между проступами 15-20 см. Это часто применяемые параметры одномаршевых конструкций при строительстве.

Для ее изготовления понадобятся следующие материалы:

  • Брусок сечением 40×40 мм;
  • Доска размером 40 мм для ступеней;
  • Профиль 30 мм для подступенок;
  • Балка 240×45 для косоуров;
  • Поручни и стойки;

Часть из них приобретают готовыми в магазине, а оставшиеся детали изготавливают самостоятельно. Из инструмента понадобится плотницкий комплект (молоток, стамеска, ножовка, а также мерительные принадлежности в виде уровня, отвеса, рулетки и другие). Для отделки древесины нужны будут шкурка, морилка, лак и кисти.

Изготовление лестницы

Для удобства рассмотрим пошагово все пункты процесса.

Этап 1. Подготовка косоуров для лестницы в гараже. Сначала изготавливаем выемки на концах бруса, посредством которых он будет сопрягаться с балкой, для чего выпиливаем пазы под 90˚и прикладываем к брусу. Затем по линейке чертим шипы на косоуре через каждые 25 см: по всей длине балки должен выйти одинаковый угол. Дальше аккуратно выпиливаем и обрабатываем шкуркой получившиеся «зубья» на брусе.

Этап 2. Изготовление ступеней. Далее на конструкции в гараже требуется сделать ступени. Для чего выставляем подготовленный косоур и крепим его к брусу и к полу нагелями и саморезами. Ступени выпиливаем из доски 50 мм по ширине пролета, затем обрабатываем строганием и шлифовкой острых переходов и углов. Точно так же готовим и подступенки, только из доски толщиной 30 мм и шириной, равной высоте до ступеней.

Этап 3. Фиксация ступенек. В первую очередь устанавливаем подступени, а затем сверху укладываем проступы, предварительно промазав столярным клеем все стыки, прикручиваем их саморезами.

Этап 4. Завершающая операция – установка перил. Балясины обычно представляют собой фигурные стойки и вот их, чтобы не точить на станке, желательно купить готовыми. Размещают балясины на изделии через каждых две ступени, закрепляя Г-образными уголками и саморезами.

Сверху вровень накладываются перила и точно так же фиксируются кронштейнами с шурупами. На этом процесс конструкции в гараже на второй этаж завершен, остается все обработать шкуркой, а также покрыть морилкой и лаком.

Металлическая лестница в погреб гаража

В каждом подвальном помещении всегда присутствует повышенная влажность и для того, чтобы лестница в нем прослужила дольше, их выпускают, обычно в виде металлических конструкций. Делают их приставными из труб или стационарными из профиля, уголка или швеллера.

Рассмотрим подробнее изготовление лестницы в подвальное помещение с применением швеллера:

  1. Разметка и приготовление деталей. Швеллер, уголки и листы металла нарезают болгаркой согласно намеченным размерам.
  2. После того как детали будут готовы, швеллера устанавливают на свое место от пола до выхода из подвала параллельно друг другу и на них наносят разметку через 25-30 см.
  3. По намеченным линиям приваривают готовые каркасы из уголков горизонтально пола.
  4. Накладывают сверху площадки из металлического листа и делают сваркой «прихватки». Желательно применять «обшивку» из металла рифленую, чтобы не скользила нога.
  5. Зачищают швы, заусенцы и забоины шлифовальной машинкой.
  6. На последнем этапе остается покрасить металлоконструкцию и на этом процесс по изготовлению лестницы в гараж считается завершенным.

При вычислении параметров и монтаже конструкции своими руками спешить не следует – особое внимание нужно уделить расстоянию между ступенями и их горизонтальному расположению. Чтобы потом передвигаться по лестнице было легко и удобно, и тогда прослужит она вам 30-40 лет без проблем.

Как сделать лестницу в подвал гаража своими руками?

Обустройство подвала в гараже обычно включает установку новой лестницы. Купить готовую конструкцию с подходящими размерами получается редко, потому чаще ее делают на заказ или самостоятельно.

Мы собрали рекомендации, благодаря которым вы сможете собрать своими руками прочную и безопасную лестницу.

Нормы и требования к лестницам в гараже

Соблюдение нормативных требований к лестницам в частных домах отслеживается не так строго, как в коммерческих зданиях. Но из соображений комфорта и безопасности при проектировании все же нужно ориентироваться на требования нормативов:

  • Ширина — равная на всей протяжённости марша, минимум 90 – 100 см. Если вы планируете использовать подвал для хранения крупногабаритных предметов, лестницу можно сделать шире. Если конструкция предусматривает поворот, то минимальная ширина составляет 1 м
  • Оптимальный уклон марша — от 26 до 45 градусов
  • Высота ступеней — до 20 см. Ширина проступи — не менее 20 – 25 см
  • Количество ступеней в одном марше от 3 до 18
  • Наличие перил обязательно: высота не менее 90 см, расстояние между опорами не более 150 мм. Установка конструкции без перил допускается только в том случае, если с обеих сторон лестницы находятся капитальные стены. Тогда можно ограничиться установкой поручней, облегчающих движение

Ступени лестницы желательно оборудовать накладками из металла или плотной резины, снижающими износ и защищающими от скольжения.

Также лестница в подвале гаража должна быть освещена. Обычно используют лампы накаливания или светодиодные светильники в матовых влагозащищенных плафонах. Выключатель следует размещать за пределами лестницы, при входе в помещение.

В любом случае при проектировании следует ориентироваться на требования таких документов:

  • ГОСТ 25772-83 «Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные. Общие технические условия»
  • ГОСТ 23120-78 «Лестницы маршевые, площадки и ограждения стальные. Технические условия»
  • СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» и др

Конструкции лестниц

Одна из ключевых особенностей подвальных помещений в гаражах — малая высота потолков при ограниченной площади. Из-за этого не всегда получается соблюдать все описанные ограничения. Чаще всего выбирают один из трех вариантов конструкции:

  • Прямая одномаршевая конструкция. Самая простая в реализации, но при этом не самая удобная. Для соблюдения закрепленной в нормативах величины уклона марш приходится делать достаточно длинным, и он займет значительную часть подвала
  • Поворотная двухмаршевая. Более компактный, но более сложный в реализации вариант, который подходит для глубоких подвалов. Предполагает закладку поворотной площадки (минимум 130–150 см) примерно на середине лестницы. Угол поворота может составлять как 90, так и 180 градусов. Пользоваться такой лестницей удобнее, чем предыдущим вариантом
  • Винтовая. Самая компактная конструкция, которая предполагает закрепление ступеней либо на несущей стене, либо на опорном столбе. Занимает меньше всего места, но делает почти невозможным хранение в подвале крупногабаритных предметов

Если вы планируете пользоваться подвалом в основном как смотровой ямой, то можно ограничиться установкой легкой приставной лестницы. Но для регулярного спуска в складское помещение удобнее будет надежная стационарная конструкция.

Устройство деревянной лестницы

Дерево — материал доступный и простой в обработке, потому его часто используют для самостоятельного изготовления лестницы. Но даже в относительно сухом подвале гаража влажность выше, чем за его пределами, поэтому срок службы деревянной лестницы будет снижен.

С другой стороны, затраты на изготовление лестницы будут ниже. Делается она так:

  • В качестве несущих конструкций (косоуров) используются две балки сечением от 50х250 мм и более. Длина их подбирается с учетом высоты подвала, а края подрезаются для плотного прилегания к полу и краю люка (либо к установленным там опорным балкам)
  • На гранях косоуров с помощью шаблона делаются треугольные вырезы для ступеней
  • Косоуры спускаются в подвал, выравниваются и закрепляются
  • Ступени вырезаются из доски толщиной минимум 40 мм. Каждая ступень укладывается на вырезы косоуров, выравнивается и фиксируются саморезами
  • Монтаж подступенков (вертикальных планок под проступями) необязателен. Но установка этих элементов позволяет укрепить конструкцию и дает возможность использовать пространство под лестницей как импровизированный шкаф
  • После этого устанавливаются перила: они крепятся либо на самой лестнице, либо на прилегающих к ней стенах
Читайте также:  Самодельный корпус для автомобильного сабвуфера

Когда конструкция будет установлена, ее необходимо обработать влагозащитной пропиткой с антисептиком. Защиту от влаги и микроорганизмов нужно периодически обновлять — тогда деревянная лестница прослужит дольше.

Устройство металлической лестницы

Альтернативной деревянной будет металлическая лестница. В подвальном помещении дольше всего служат конструкции либо из нержавеющей стали, либо из черного металла, покрытого противокоррозионным составом.

Основная сложность монтажа такой лестницы заключается в необходимости использования сварочного оборудования.

  • Каркас делается из двух швеллеров, которые обрезаются в размер и устанавливаются в подвале под нужным углом. Края швеллеров крепятся к краю входного люка и фиксируются на полу подвала. Для закрепления нижнего края основания лестницы можно забетонировать (если пол у грунтовый или глинобитный) либо зафиксировать анкерами (если прочность бетонного пола это позволяет)
  • Из стального уголка минимум 50х5 мм свариваются каркасы ступеней в нужном количестве. Каркасы выравниваются по уровню и привариваются к швеллерам, которые выполняют функцию лестничных тетив
  • Проступи (горизонтальные части ступеней) вырезаются из стального листа толщиной не менее 1 мм и привариваются к каркасам. Возможно также изготовление проступей и подступенков из доски от 30 мм — тогда детали фиксируются на каркасах с помощью механического крепежа
  • К тетивам привариваются перила из профильной или круглой трубы. В качестве опор перил используются арматурные прутья или трубы меньшего диаметра

После сборки конструкции все сварные швы тщательно зачищаются. Поверхности обрабатываются ингибитором коррозий, а затем конструкция окрашивается защитно-декоративным составом для металла.

Фото вариантов лестниц

Ступени, ведущие ко входу в дом

Лестница из жилой части дома в гараж

Только профессиональный подход к проектированию лестницы с учетом всех факторов и грамотный монтаж обеспечат необходимый запас надежности, сделав ее удобной и безопасной для ежедневного использования.

Лестница в гараже своими руками

Для беспрепятственного доступа в подвальное помещение, обустроенное под гаражом, понадобится лестница. В гараже это вспомогательное сооружение необходимо, ведь использовать приставные конструкции не всегда удобно и безопасно.

Если вы внимательно прочтёте эту статью до конца, то получите все ответы на интересующую вас тему.

Вначале определитесь с конструкцией

Определитесь с конструкцией

Лестница в гараже своими руками может быть изготовлена в нескольких конструктивных вариантах. Перед выбором нужно продумать следующие вопросы.

  • Как будет использоваться подвальное помещение, и что вы будете хранить в нём.
  • Будут ли перемещаться габаритные предметы. От этого будет зависеть выбор запаса необходимой прочности конструкции.
  • Просчитайте количество полезной площади, которую вы готовы использовать для обустройства лестницы.
  • Проверьте показатель влажности в помещении и предусмотрите необходимые меры безопасности.

Один из вариантов

Обратите внимание! Учитывая невысокую пропускную способность, рассчитывать прочность конструкции необходимо опираясь на средний вес взрослого человека с небольшим грузом. Это примерно 80 кг плюс к этому 20–30 кг дополнительной ноши.

Нормативные правила

Лестница в подвал должна быть сделана с соблюдением всех нормативов строительной и пожарной безопасности. Согласно им необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

  • Ширина конструкции должна быть одинаковой по всей длине марша. Рекомендуемые минимальные размеры для подвальных помещений в доме или гаражном помещении 90–100 см.
  • При обустройстве поворотной лестницы ширина должна быть не меньше 1 метра.
  • Ширина лестничной площадки должна составлять 130–150 см, это размер двух шагов взрослого человека.
  • Количество ступеней в одном марше делают не менее 3 и не более 18.
  • Высота ступеней не должна превышать 150–200 мм, а угол подъёма марша от 26 до 45% соответственно.
  • Нормативные правила предусматривают ширину ступеней не меньше 250 мм, а для чердачных и подвальных помещений установлен нижний предел в 20 мм.
  • Высота перил в пределах 900 мм, расстояние между стойками для надёжности конструкции не может превышать 150 мм.
  • Вся лестница в подвал гаража должна хорошо освещаться, выключатель лучше расположить в удобном месте при входе.
  • Передние кромки ступеней можно оборудовать дополнительными профилями. Они сведут к минимуму возможность поскользнуться при спуске и одновременно защитят ступени от износа.
  • Увеличить глубину приступа можно за счёт устройства свисающей кромки.

Увеличение глубины приступа за счет кромки

Выбор конструкции

Перед тем как сделать лестницу в гараже, необходимо продумать конструктивные особенности, учитывая возможную нагрузку и пропускную способность.

Обратите внимание! Прежде чем приступить к работе по монтажу лестничной конструкции, нужно заранее внести в подвальное помещение крупногабаритные предметы и провести отделочные работы.

Конструкции лестниц

На сегодня распространены несколько видов лестничных конструкций:

  • Прямолинейные одномаршевые (плюс такие же конструкции, но с обустройством дополнительной площадки).
  • Двухмаршевые с примыканием промежуточной площадки.
  • Винтовые конструкции с креплением в столбе или несущей стене.

Одномаршевая

Самым простым по исполнению будет вариант одномаршевой лестницы, но, как правило, из-за небольшой высоты подвального помещения в гараже сделать её в соответствии со всеми требованиями не получится.

В таком случае стоит подумать о конструкции с промежуточной площадкой. В таком варианте будет проще выдержать рекомендуемый уклон марша, да и при переносе тяжелых и габаритных предметов появляется возможность отдыха или разворота груза в удобное положение.

Винтовой вариант лестницы самый компактный, но в свою очередь и не очень удобный для пользования. На такую конструкцию стоит обратить внимание только в том случае, если по ней не будут проноситься какие-то тяжелые предметы.

Выбираем материал для лестницы

Определившись с конструкцией, необходимо подумать о материале для изготовления. Здесь нет каких-либо изысков, и, как правило, лестницы делают из следующего материала.

  • Металл.
  • Дерево.
  • Железобетон.

Обратите внимание! Если подвал гаража используется не только как мастерская, но и в качестве комнаты отдыха, можно комбинировать, к примеру, металл с деревом. При этом получится красивая и надёжная конструкция. А если вам нужна лестница в яму гаража просто для ремонта, то её можно сделать из обычного железа.

Металлическая

Конечно, самым надёжным материалом для лестничного марша будет металл, особенно при использовании его для изготовления несущих конструкций. А если комбинировать его с деревом и сделать из них ступени, то такая лестница будет не только надежной, но и привлекательной.

Деревянная, с металлическим каркасом

Кроме этого, привлекательным железный вариант лестничного марша делает лёгкость монтажа (который можно провести самостоятельно) и долговечность конструкции.

Железобетон

Такой вариант менее привлекателен. Здесь потребуется приложить больше усилий, чтобы её сконструировать. Прежде всего, будет необходимо сделать опалубку и частично проводить заливку. Но если сделать всё правильно, то лестница из такого материала также прослужит достаточно долго.

Обратите внимание! Делать лестницу из железобетона возможно только в больших подвальных помещениях. Если есть ограничения по месту, то лучше выбрать другой вариант.

Дерево

Из дерева

Тоже неплохой вариант, и при правильном подходе из этого материала можно сделать красивую и надёжную конструкцию. Только обязательно обработайте дерево спецсоставом, чтобы защитить конструкцию от влажности.

Самостоятельно сделать лестницу в подвальное помещение гаража несложно, советы, приведённые выше, помогут вам разобраться в выборе конструкции, и порядке проведения всех работ.

Видео

Хитрое обустройство смотровой ямы, в том числе и конструкция лестницы:

Сделать лестницу в гараже в подвал или в смотровую яму без помощи профессионалов? Мы знаем как!

Часто вопрос об обустройстве гаража оставляется хозяевами на «потом». И это правильно, ведь пока идут работы по строительству и обустройству дома, все силы вкладываются в этот процесс.

Но вот, обжившись в новом помещении, хозяева решают обустроить подвал, погреб, или, например, смотровую яму. И важным элементом здесь является установка удобных, красивых и безопасных лестниц.

Как сделать лестницу в подвал гаража своими руками? Какую лестницу в смотровую яму лучше построить в гараже? Каких типов бывают лестницы? Об этом поговорим ниже.

Что предусмотреть в первую очередь?

Лучше всего сразу определиться с назначением и внешним видом помещения, в котором будет установлена лестница. А так же заранее подумать о проведении работ по отделке и заносе в помещение всех крупногабаритных предметов, которые могут не пройти после проведенного монтажа.

Далее, исходя из дизайнерских предпочтений, решить, какая лестница подойдет помещению по внешнему виду, удобству, а так же безопасности, сколько пространства для нее можно выделить, какой материал будет уместен с точки зрения дизайна и климатических условий, а так же определиться с ценами на материал.

Но все же главным условием, которое нужно держать в уме, является безопасность. Надежность креплений всей конструкции и комфорт спуска, ведь часто из-за ограниченного пространства уклон лестниц во вспомогательных помещениях делают довольно крутым.

Какие нормативные требования необходимо учитывать?

При устройстве лестниц необходимо руководствоваться нормами, озвученными в СниП номер 2.08.01/89 «Жилые здания» и 2.08.02/89 «Общественные здания». Эти нормы носят для частного строительства рекомендательный характер, но ценность их неоспорима.

При самостоятельной планировке лестниц так же полезно учитывать следующие СниП: IV – 14 – 84, 21 — 01 — 97, 31 – 02 – 2001 и ГОСТ: 23120 – 78, 25772-83 в части норм их устройства.

Вышеперечисленных требований нужно придерживаться при планировании и сооружении лестниц из разных видов строительных материалов.

Расскажем, что является нормой в вышеуказанных правилах:

  • ширина всей конструкции (марши, площадки) одинакова;
  • рекомендованная ширина маршей (для подвальных помещений): от 90 до 100 см;
  • длина площадки: 140-150 см;
  • ширина лестницы с поворотом: не меньше 100 см;
  • в одном марше, количество ступеней: максимально 18, минимально 3;
  • марш, угол подъема: от 26 до 45 градусов;
  • ступени, высота: от 150 до 200 мм;
  • высота ступеней (в пределах марша): варьируется в пределах 5 мм;
  • ширина ступени (для подвальных помещений): минимум 200 мм;
  • высота перил: не менее 900 мм;
  • расстояние между стойками: не более 150 мм;
  • хорошее освещение подходов, особенно вверху и внизу;
  • число ступеней желательно делать нечетным, чтобы завершать движение с той же ноги, с какой оно начато.
Читайте также:  Багги своими руками от Александра Ерусланова

Какие конструкции чаще всего применяются?

Прямолинейная одномаршевая

Самые простые конструкции. Обычно высота подвала сама определяет выбор этого варианта. Частым недостатком является невозможность размещения этой лестницы с обеспечением всех требований по безопасности.

Прямолинейная одномаршевая, с дополнительной площадкой

Достоинством этого типа лестниц является возможность сохранить уклон марша в допустимых нормах, а так же возможность отдыха при подъеме на площадке. Лестница довольно безопасна, в отличие от прямолинейной. Недостатки связаны с увеличенной размерностью конструкции в сравнении с прямолинейной одномаршевой.

Но это может быть легко компенсировано ее конструктивной особенностью – геометрия пространства под площадкой позволяет разместить, например, стеллаж, что позволяет рационально использовать занятое лестницей пространство.

Двухмаршевая с промежуточной площадкой

Два марша по 3-15 ступеней, установлена промежуточная площадка. Может иметь угол поворота 180, 90 градусов, а так же любой другой. Преимуществом этого типа является то, что лестница занимает не так много места.

Винтовая, с закреплением в несущей стене

Неоспоримое достоинство – занимает минимум места. Недостатки – довольно неудобно подниматься и спускаться, практически невозможно переносить крупногабаритный груз.

Винтовая, с закреплением на столбе

Достоинство – красивый внешний вид. Недостатки – относительно опасно подниматься и спускаться, довольно трудно переносить крупногабаритный груз.

Материалы, их плюсы и минусы

Из каких материалов можно изготовить лестницу в гараже в подвал или смотровую яму?

Бетон. Демонстрирует отличные результаты по стойкости к различным воздействиям и истиранию. Невысокая цена.

Но при работе необходимо учитывать все требования ГОСТ, иначе есть вероятность деформации или разрушения конструкции.

Бетонная лестница довольно громоздка и более подходит для промышленного назначения.

Дерево. Древесина пород: ясень, дуб, тик, венге, орех рекомендована к применению по причине их высокой твердости и влагостойкости. Самыми красивые лестницы, создают уют. При высокой влажности в помещении древесина не рекомендуется, либо требует сильной обработки.

Менее всего для деревянных лестниц подходит сосна и клен из-за их мягкой древесины.

Металл. Отличный вариант, особенно нержавеющая сталь. Алюминий не корродирует, но легко деформируется. Латунь подвержена окислению. Металл – самый лучший вариант для основных конструкций лестницы, ступени при этом можно делать из разных материалов (бетон, дерево). Металлические лестницы легко монтируются, долговечны, имеют невысокую цену.

Как сделать одномаршевую лестницу в гараже своими руками?

Обычно металлические лестницы делают с достаточно высоким углом подъема, поэтому необходимо позаботиться о надежных перилах.

Возьмем стандартные параметры:

  • ширина: 900 мм;
  • угол подъема: 45 градусов;
  • ступень, высота: 15 см;
  • ступень, глубина: 30 см.

Измерим помещение по высоте. Например, у нас оно 2,8 м. В таком случае, высчитав, мы получим 18 или 19 ступеней.

Готовим инструмент:

  • болгарка (с отрезными дисками);
  • струбцины;
  • дрель, сверла по металлу;
  • аппарат для сварки;
  • наждачный круг.

Возьмем швеллеры (2 шт.) 8×10 см. Из них сделаем тетивы. Возьмем листовую сталь (из нее в дальнейшем изготовим ступени). Понадобится так же стальной уголок (из него будут производиться «кобылки»).

Сборка, сварка

Изготавливаем кобылки, используя для этого заготовленный заранее уголок, соблюдая точность разметки (на них впоследствии будут ставиться ступени) и, соблюдая попарность изделий (то есть каждые две кобылки изготавливаются зеркальными). При этом на части устройства, куда ляжет ступень, нужно впоследствии установить крепежный кронштейн.

Швеллер размечается (для этого ставим его на ребро). Привариваем к тетиве (к ее ребру) кобылки по сделанной разметке.

Чтобы конструкция была симметричной, можно присоединить первый швеллер с уже наваренными кобылками ко второму, и точно соотнести разметку.

Необходимо сказать, что если планируемая ширина лестницы более 1,2 метра, то в конструкции рекомендуется использовать еще одну тетиву (третью) для упрочнения лестницы.

Изготовив кобылки, можно приступить к сварке лестницы. Крепление тетив осуществляется на опорную стойку из металла (внизу), вмонтированную в бетон. Металлические лестницы, если одна тетива пристенная, можно приваривать к стенным кронштейнам, это придает конструкции жесткость.

Сверху тетиву необходимо приварить к стойке (опорной) из металла. Стойку заранее прикручивают к перекрытию анкерами болтами. После установки конструкции можно ставить ступени. Ступени лучше крепить к кобылкам на болты или по желанию приварить.

В первом варианте предполагается обшивка всей конструкции деревом.

Далее лестницу можно шлифовать и грунтовать пропиткой. В результате мы получаем довольно простой и недорогой лестничный марш. Более сложные конструкции из металла требуют чуть большей внимательности, но это все те же принципы.

Далее на готовый марш можно устанавливать перила. Требования к перилам простые: удобство захвата, гладкость, стыки перил хорошо подогнаны и обработаны.

Мы рассмотрели варианты различных лестниц и правила их установки; показали, насколько легко монтируется простейший лестничный пролет из металла. Выбирая различные варианты лестниц, можно подобрать удачное решение для любого типа помещения.

Хорошая лестница создает впечатление основательности, является важным элементом обжитого пространства, в котором находиться особенно приятно.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Балансировка колес своими руками рабочий метод?

Наткнулся на такие видео
статическая балансировка:


Комментарии 50

у меня две пары дисков (зима-лето), отбалансировал в шиномонтажке и забыл пока покрышки не сотрутся. Больше неудобств доставляет снег и грязь прилипшая к дискам, пока не остановишься не почистишь колеса, больше 80 не поедехать

равномерно накиданая грязь/снег на балансировку не влияет

у меня как-то набило снегом по кругу, всё было норм, потом на солнышке пригрело и кусок отвалился — ехал как на осле, пришлось отковыривать остатки

я это и имел ввиду)

Конечно рабочий! Ибо колесо болтами на ступице центрируется чётко и однозначно в отличие от балансировочного стенда, на котором жопорукий шиномонтажник прикручивает его одной центральной гайкой… Попросите после балансировки снова поставить колесо на станок и проверить… Я как-то попросил — капец полный. Дисбаланс оказался равен массе прилепленных грузиков ))))

Я даже старую ступицу от УАЗа купил — руки не доходят всё это собрать (нужна цапфа и упругое основание, чтобы динамический дисбаланс уловить…)

Колесо должно центроваться по центральному отверстию, а никак не по болтам. А жопорукий балансировщик просто плохо колесо закрепил, оно прокручивалось на оси стенда. Так конечно не отбалансируешь никогда.

Тоже фанат пластиковых центровочных колечек на ступицу?

Конечно рабочий! Ибо колесо болтами на ступице центрируется чётко и однозначно в отличие от балансировочного стенда, на котором жопорукий шиномонтажник прикручивает его одной центральной гайкой… Попросите после балансировки снова поставить колесо на станок и проверить… Я как-то попросил — капец полный. Дисбаланс оказался равен массе прилепленных грузиков ))))

Я даже старую ступицу от УАЗа купил — руки не доходят всё это собрать (нужна цапфа и упругое основание, чтобы динамический дисбаланс уловить…)

на балансировочном станке колесо (диск) зажимается конусом, так что там все норм.

Вот, нашёл в интернете крупное фото центрального отверстия литого УАЗовского диска:
forumnov.com/index.php?s=…ttach&type=post&id=580520

Оно явно не предназначено для точной центровки колеса.

на балансировочном стенде колесо зажимается не за эти отверстия, а за центральное КОНУСОМ ! И ДРУГОГО НЕ ДАНО !

Так я для наглядности показал вид центрального отверстия — оно, мягко говоря, кривое… Если на штампованном диске можно предположить, что центральное отверстие как-то обрабатывается, то на литом следов токарной обработки не видно… Как его центрует конус — дело случая. Между ступицей и краями этого центрального отверстия тоже достаточно большой зазор…

Дано! Просто… процесс более трудоёмкий…

В старых советских книжках по обслуживанию автомобилей… балансировка осуществлялась непосредственно на ступице автомобиля… (Строго говоря, балансировать надо всё, что крутится…)

Поделки своими руками для автолюбителей

Как сделать балансировку колеса в гаражных условиях.

В этой статье я решил поделиться с автолюбителями, как в гараже отбалансировать колесо. Для этого я взял ступицу, ступичный подшипник очистил полностью от смазки и убрал с него пыльники, для того чтобы было, вернее не было практически никакого сопротивления.

Нужно сделать так, чтобы подшипник очень легко крутился. Кстати смазка очень легко убирается компрессором, после того, как промоете бензином или растворителем, смазываем лишь только жидким маслом перед балансировкой.

Итак, будем считать, что ступицу вы подготовили и закрепили к верстаку или столу в гараже, так чтобы прикрученное к ней колесо легко вращалось.

Далее сам процесс балансировки.

Прикручиваем колесо к ступице, хорошо чистим его и протираем тряпочкой, чтобы не было грязи, чем чище колесо, тем точнее будет балансировка и проще в настройки.

Немножко крутанув колесо, ждём пока оно полностью остановится, как только она остановится берём мел и чертим на покрышке вертикальную линию. Далее отклонив колесо на 90 градусов в правую сторону просто отпускаем его и ждём пока оно снова остановится…

Немного отойду от темы, просто хочу порекомендовать отличную шиномонтажку, особенно для тех, кто проживает в Москве. Балансировка колёс в ЗАО — это профессионалы своего дела и высокоточное оборудование. Так что если вам нужен шиномонтаж, то смело заезжайте в «Апекс».

Когда колесо остановится, мы увидим что оно остановилось немного не в том месте, где мы чертили метку, ставим ещё одну небольшую метку мелом.

Затем отводим колесо на 90 градусов в левую сторону и просто отпускаем его и так же ждём до полной остановки. Когда оно остановится, делаем ещё одну, третью метку мелом.

Теперь находим середину между двумя последними метками, она у нас как раз попала на первую метку, которую мы сделали мелом. Вот в этом месте мы прикрепим грузчик, для начала 10 грамм.

Читайте также:  Ремонт глушителей для мотоцикла (фото)

После того как прикрепили грузик к диску, отводим колесо опять в сторону на 90 градусов и просто отпускаем его, если видим, что колесо начало опять крутиться, значит нужно добавить ещё груза, к примеру 10 грамм.

Так повторяем до тех пор, пока колесо не будет останавливаться в любом месте и стоять, только тогда считается балансировка оконченной.

Вот, так в гараже можно отбалансировать колесо, если кому проще может посмотреть видео. Всего вам доброго.

Балансировка колёс своими руками

Балансировка колёс – одно из мероприятий, обеспечивающих устойчивость автомобиля на дороге и влияющих на безопасность движения. Многие автовладельцы считают, что качественную балансировку могут сделать только специалисты СТО. Отчасти они правы, но не всегда существует возможность обращаться к мастерам, а затягивать с процедурой нельзя. В этой ситуации можно выполнить балансировку колёс своими руками в условиях гаража. Существуют способы проведения этой процедуры без профессионального оборудования.

Почему нужна балансировка

Неравномерный износ резины или повреждения диска приводят к дисбалансу, то есть нарушению распределения массы колёс относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей. Существует дисбаланс двух видов:

  1. Статический, когда ось вращения смещается по отношению к оси инерции и начинает двигать центр тяжести вверх и вниз.
  2. Динамический, когда ось вращения пересекается с осью инерции, нарушая распределение массы колеса по горизонтали. Диск во время движения автомобиля выписывает восьмёрку.

Различают два вида дисбаланса: статический и динамический

Дисбаланс вызывает вибрацию колёс во время движения. Несбалансированность колёс, особенно при движении на большой скорости, ухудшает управляемость, увеличивает длину тормозного пути, приводит к преждевременному износу деталей ходовой.

Разбалансированные колёса во время движения на большой скорости становятся причиной потери управления. Но даже если авария не случилась, постоянная вибрация приводит в негодность подшипник ступицы, а со временем и поломке всей ходовой системы ТС.

Задача процедуры — вернуть колёсам баланс во время вращения. Результат балансировки – равномерное распределение массы колеса относительно осей вращения.

Как часто проводить

Чётких и конкретных рекомендаций для всех автомобилей по частоте проведения балансировки нет. Всё зависит от условий эксплуатации ТС, состояния колёс, других факторов. Специалисты рекомендуют проводить балансировку:

  1. Во время смены резины. В солидных СТО процедура входит в стоимость услуги по «переобувке» авто.
  2. Если произошёл удар колесом о какой-либо предмет или попадание в яму. Такие ситуации приводят к повреждению диска и разбалансировке колеса.
  3. После 15000 км пробега. За сезон мало кто из автолюбителей накручивает такое количество километров, поэтому стандартному автомобилю достаточно балансировки при смене шин.
  4. Каждые 8000 км любителям агрессивного стиля вождения.
  5. Перед поездкой на расстояния более 1500 км.

Признаки дисбаланса

Главный сигнал о дисбалансе – появление вибрации. Интенсивность передающейся в салон вибрации зависит от степени дисбаланса. Порой на скорости машина начинает буквально дрожать всем кузовом.

Характер вибрации говорит о том, какие колёса разбалансированы:

  • передние дают толчки в руль;
  • задние заставляют вибрировать задние сидения.

Другими признаками дисбаланса являются увеличившийся расход топлива, шуршание шин при движении, неравномерный износ и регулярное спускание шин.

Способы балансировки

Воспользовавшись советами бывалых водителей, можно самостоятельно провести балансировку по старинке без применения специального станка. Это займёт больше времени, чем затратил бы мастер в сервисе, но поможет сэкономить средства.

При должном желании балансировку колёс можно проводить самостоятельно в гаражных условиях

Для самостоятельного выполнения процедуры понадобятся следующие приспособления и материалы:

  • домкрат;
  • балансировочные грузики;
  • мел или маркер;
  • набор ключей.

Интересно! Чтобы отбалансировать колёса на литых или кованых дисках, целесообразно приобрести самоклеящиеся грузики. Но в зимнее время такие грузики могут отклеиться от перепадов температур.

Для проведения балансировки необходимы балансировочные грузики

Без снятия колеса

Процесс самостоятельной балансировки состоит из следующих этапов:

  1. Подготовительный. Колёса очищают от грязи, застрявших в шинах камней, снимают колпаки, понижают давление в шине, снимают старые грузики. Домкрат устанавливают с одной стороны ТС, освободив 2 колеса. Проверяют свободное вращение колёс. Если колесо крутится тяжело, необходимо расшплинтовать его и ослабить ступичную гайку.
  2. Определение лёгкой точки. Колесо прокручивают против часовой стрелки и ждут его остановки. Отмечают верхнюю точку. Затем крутят колеса по часовой стрелке и вновь отмечают верхнюю точку. Середина между двумя отметками – лёгкая точка.
  3. Установка грузиков. Молотком набивают на найденную точку грузики весом от 10 до 45 граммов начиная с лёгких. После этого раскручивают колесо и ждут его остановки. Грузики должны оказаться внизу. Если получилось не так, лёгкие грузики снимают и набивают более тяжёлые. Использовать на одно колесо груза более 60 граммов не рекомендуется.
  4. Статическая балансировка. Как только после остановки грузики оказались внизу, их начинают раздвигать в разные стороны. Колесо начинают вращать и разводить грузики. Задача процесса – добиться, чтобы колесо каждый раз останавливалось в разном положении. Как только это начало получаться, вес распределён равномерно, то есть достигнут статический баланс.

В такой последовательности проводят процедуру с каждым колесом. Чтобы проконтролировать правильность выполненной балансировки, нужно проехать на авто не менее десяти километров со скоростью более чем 90 км/час. Если при движении не ощущаются толчки и постукивания, значит, всё выполнено правильно. При неправильном выполнении процедуры появляются специфичные толчки в руль.

Для собственной уверенности при первой самостоятельно выполненной балансировке можно пройти диагностику на СТО. Если мастера подтвердят, что всё было сделано правильно, в дальнейшем можно заниматься процедурой самостоятельно.

Важно! Самостоятельная балансировка в гараже допустима только при статическом дисбалансе. Устранение динамического дисбаланса требует применения оборудования. Специалисты рекомендуют обращаться в сервис, если на машине стоит поношенная резина и старые погнутые диски. Без спецоборудования самостоятельно отбалансировать такие колёса невозможно.

На самодельном стенде

Облегчить процесс балансировки можно, изготовив в гараже самодельный стенд. В этом случае не придётся извлекать из колеса тормозные колодки и ослаблять ступенчатую гайку.

Самодельный стенд упрощает процесс балансировки колеса

Стенд монтируют из старой ступицы с рабочим подшипником. Ступицу устанавливают на каркас таким образом, чтобы колесо свободно вращалось, а вся конструкция стойко держалась на поверхности. В качестве каркаса удобно использовать вертикальные металлические стойки, между которыми крепится колесо. Дальнейшие действия по балансировке совпадают с предыдущим методом выполнения процедуры.

На станке

Даже опытный автомобилист в гаражных условиях проводит балансировку «на глазок». Поэтому полной уверенности в правильности процесса быть не может. В специализированных мастерских балансировка выполняется на станках с компьютерным управлением.

Современные СТО оборудованы балансировочным станками с ЧПУ

Станок состоит из конусообразной опоры для установки колеса, вращающего электромотора и датчиков. Колесо вращается при выполнении шиномонтажа, и одновременно компьютер определяет вибрацию и давление. Показания датчиков помогают точно высчитать вес и место установки грузиков.

Мастерские оборудованы двумя видами станков:

  1. Ручными – на которых мастер измеряет колесо линейкой и вручную вводит данные.
  2. Автоматическими – информация считывается датчиками и выводится на монитор в цифровом или графическом виде.

По типу используемых опор станки делят на:

  1. Мягкие, измеряющие параметры колеса, учитывая колебания опор.
  2. Жёсткие, измеряющие давление и фазу ротора.

Интересно! На жёстких станках можно тестировать различные детали, но качество и точность измерений по этой причине снижается.

Большинство современных сервисов оснащено автоматическими балансировочными станками. Мастер надевает колесо на вал, зажимает его болтами и раскручивает. Датчики определяют точки торцевого биения. Компьютер определяет интенсивность толчка и подсчитывает массу груза, который необходимо прикрепить в высчитанную точку. Компьютер также сообщит, если балансировку колеса провести невозможно.

Балансировка гранулами

Один из новейших методов балансировки колёс – использование специальных гранул вместо грузиков. Суть методики – засыпание в покрышку специальных гранул, скользящих во время движения во внутреннем пространстве. Такое свободное перемещение устраняет дисбаланс во время движения на скорости.

Современные методики балансировки колёс предусматривают использование микробисера

Преимущество такого метода состоит в том, что гранулы засыпают один раз, и они выполняют предназначенную функцию всё время эксплуатации покрышки. Минус данного способа балансировки – высокая стоимость гранул. Поэтому балансировка этим способом в настоящее время не прибрела популярность.

Видео: балансировка колёс своими руками

Ошибки во время процедуры

Если процесс балансировки проведён с нарушением технологии, то проблема вибрации в лучшем случае не будет решена, а в худшем — дополнительно усугубится. Самые распространённые ошибки:

  1. Балансировка при наличии грязи на колесе. Дополнительный дисбаланс может нарушить даже камешки, застрявшие в протекторе. Общая картина даже на точном оборудовании будет нарушена, а вывести колесо в ноль не получится.
  2. Балансировка колеса, у которого нарушена геометрия шины или диска. Если диск имеет даже незначительные вмятины или перекосы, его предварительно нужно прокатать на специальном станке. Рихтовка диска молотком или другими ударными инструментами недопустима.
  3. Неправильное затягивание болта ступицы на балансировочном станке. Излишние усилия приведут к нарушению центровки колеса, и балансировка будет неправильной.
  4. Нарушение технологии установки шины на диск. Часто даже опытные монтажники выполняют работу с нарушением технологии. В результате колесу придаётся дополнительная инерция.
  5. Нарушение центровки во время установки колеса на ось ТС. Такая проблема возникает вследствие нарушения порядка затягивания болтов. Если даже правильно сбалансированное колесо установлено с перекосом, оно будет давать вибрацию.

Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями, необходимо тщательно выбирать автосервис и контролировать работу мастеров. Квалифицированные специалисты дают гарантию на собственную работу и показывают результаты балансировки на дисплее станка. Если мастер запрещает присутствие владельца авто во время работы или не даёт гарантию, от его услуг целесообразно отказаться.

Балансировка колёс – важный элемент контроля технического состояния ТС. Своевременно проведённая процедура поможет не только повысить безопасность и комфортность езды, но и продлить срок службы автомобиля, предотвратив преждевременный износ деталей ходовой системы.

Ссылка на основную публикацию