Самодельная миниэстакада для гаража

Разборная эстакада своими руками

Хорошим подспорьем в ремонте автомобиля для его хозяина будет эстакада, своими руками устроенная в гараже или рядом с ним. Но такая конструкция громоздка и занимает много места, а посещение СТО ради мелкого ремонта не всегда рентабельно. При отсутствии больших площадей для обслуживания личного авто эстакада для ремонта автомобилей может быть изготовлена и в другом варианте.

Как сделать мини-эстакаду с частичным наездом?

Задача такого приспособления – облегчить доступ к подвеске и днищу автомобиля. При этом на небольшую высоту над землей приподнимается только передняя или задняя пара колес. Под другую на время осмотра и ремонта нужно подложить упоры, чтобы предотвратить случайное скатывание с наклонной поверхности.

Простейший вариант того, как сделать эстакаду – трапы. Для изготовления их подойдет дерево или металл достаточной толщины, чтобы выдержать вес машины. Потребуются:

  • доска толщиной не менее 5 см или металлический уголок 4х4 толщиной 4-5 мм;
  • брус (толщина зависит от того, на какую высоту удобно поднять автомобиль);
  • болгарка и сварочный аппарат для работы с металлом;
  • пила, гвозди для работы с деревом;
  • рулетка.

Для изготовления нужно рассчитать длину доски или металлического мостика для наезда колес так, чтобы при горизонтальном положении эта деталь не повредила днище машины.Изготовление деревянных трапов сводится к отпиливанию 4 отрезков бруса для основания и доски для мостика. Ширина мостика должна быть достаточной для свободного наезда колес (не менее 30-35 см). Отрезки бруса прибить гвоздями к доскам в положении, указанном на рисунке: на середине трапа и на краю его.

При изготовлении мостика из металла нужно отрезать уголок длиной, равной расчетной длине мостика (4 шт.). Эти детали соединить попарно короткими отрезками того же уголка или арматурного прутка 15-17 мм в диаметре. Полученные «лесенки» способны выдержать вес легкового авто. С нижней стороны мостиков приварить основание из уголка в виде П-образной конструкции. Высота основания подбирается индивидуально. Стойки основания должны быть расположены так же, как в деревянной конструкции. При наезде на трап до первой опоры основания под весом машины автомобильная эстакада приходит в горизонтальное положение, а ее задняя часть при этом опирается на вторую стойку основания.

Есть другой вариант мини-эстакады. Это 2 небольшие самодельные сварные конструкции из уголка 4х4 толщиной 5 мм в виде неподвижного мостика с наклонными въездами для подъема одной пары колес. Длина, высота и ширина каждой части могут быть рассчитаны индивидуально, в зависимости от марки автомобиля. При изготовлении требуется сварить 4 прямоугольные рамы из уголка, соединяя их попарно поперечинами внизу. На верхнюю часть наварить отрезки прутка или уголка по ширине мостика.

Чертеж для изготовления самодельной мини эстакады

Наклонные въезды сварены в виде «лесенок» с опорой на переднюю часть горизонтального мостика. Сравнительно легкая металлическая конструкция может храниться в гараже, занимая не так много места. При необходимости ее можно быстро установить на любой подходящей площадке для осмотра машины.

Полный наезд на эстакаду

Такая переносная конструкция подразумевает, что авто будет находиться в горизонтальном положении на некоторой высоте над землей. Это обеспечивает больший комфорт при профилактических и ремонтных работах хозяину машины.

Расстояние от поверхности площадки до днища может при этом достигать 1 м и более. В качестве примера того, как сделать эстакаду, можно использовать чертежи с рис. 3 или разработать собственные. Потребуются:

  • уголок стальной 5х5 см толщиной 10 мм;
  • пруток арматурный диаметром 17 мм;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат, электроды;
  • рулетка.

Нарезать уголок для опорных конструкций по размерам, указанным на схеме. Отрезки для внешней стороны каждой опоры должны быть на 10 см длиннее тех, что окажутся под днищем машины, когда разборная мини эстакада будет установлена в рабочее положение. Это обеспечит упор для мостиков и колес авто, предотвратив возможный сход их в сторону. 2 опоры должны быть оборудованы и поперечными упорами для колес в дальней от въезда на эстакаду точке.

Сварить для каждой опоры по 2 трапециевидные конструкции: с выходящими над ее верхним краем концами уголка и без них. Соединить трапеции поперечинами длиной около 60 см, приваривая их в углах конструкций. Собрав 4 опоры, сделать поперечные упоры на тех, которые будут установлены в дальних концах эстакады.

Длина мостиков и въездных наклонных деталей определяется из личных потребностей, в зависимости от размеров авто. Ширина их должна быть достаточной для удобного прохода машины по наклонной и горизонтальной поверхностям. Сварить мостики нужно в виде «лесенок», соединяя отрезки уголка поперечинами нужной длины из прутка.

Чтобы обеспечить надежность сборной конструкции, надо предусмотреть отверстия для крепежа на болты с гайками в местах пересечения мостиков с верхними частями опор и в точках крепления наклонных въездов к ним же. Для приведения эстакады в рабочее состояние достаточно установить 4 опоры, уложить горизонтальные мостики и установить наклонные трапы для подъема автомобиля. После окончания осмотра и ремонта самодельная мини-эстакада так же легко разбирается на составные части и может храниться, не занимая много места в гараже или рядом с ним.

При небольшом навыке работы со сварочным аппаратом и металлом эстакада своими руками может быть изготовлена примерно за неделю. Удобная и не занимающая много места конструкция будет служить не один десяток лет. При примерно одинаковых параметрах легковых автомобилей разных моделей она пригодится и при смене авто самим хозяином, и для оказания помощи знакомому в случае необходимости.

Эстакада в гараже

Для многих автовладельцев собственная гаражная эстакада – это не просто мечта, а одно из самых востребованных приспособлений. Опытные автомеханики знают, что добраться до днища автомобиля или до моторного отсека практически невозможно без эстакады. А эти места машины нуждаются в постоянном ремонте.

Конечно, есть вариант арендовать на определенное время эстакаду или отдать машину на ремонт в автомастерскую. Однако такие варианты являются довольно дорогостоящими и довольно непрактичными, поскольку бывают такие моменты, когда транспортное средство не поддается транспортировке из-за серьезной поломки. Именно поэтому мы рекомендуем вам всерьез задуматься об изготовлении собственной эстакады, изготовление которой является довольно легким. Кроме того, лучше один раз потратиться на материалы для эстакады, чем всю жизнь тратить деньги на дорогостоящее обслуживание автомехаников или ардену эстакады.

  1. Что делать, если нет возможности изготовить смотровую яму
  2. Эстакада в гараже своими руками
  3. Варианты самодельных эстакад
  4. Итог

Что делать, если нет возможности изготовить смотровую яму

Для ремонта ходовой части, днища автомобиля или моторного отсека достаточно часто применяют смотровые ямы, которые удобны в маленьких гаражах, где изготовить эстакаду для поднятия транспортного средства нет возможности.

Однако бывают такие моменты, когда нет возможности сделать яму в гараже. Например, довольно частой проблемой для изготовления смотровой ямы является уровень грунтовых вод, который может находиться очень близко к поверхности. Из-за такого явления может понадобиться дополнительная гидроизоляция, которая будет препятствовать проникновению воды вовнутрь ямы. В противном случае ремонт автомобиля может легко превратиться в принятие не совсем приятной грязной и холодной ванны.

Если в вашем гараже есть такая проблема или вы просто не хотите тратить свое время и силы на выкапывание и отделку ямы, то вариант с изготовлением эстакады отлично для вас подойдет. В наше время существует довольно большое разнообразие данной конструкции, среди них можно выделить два основных типа эстакад:

  • Разборная. Этот вариант является довольно практичным и удобным, а что главное так это то, что на изготовление такого приспособления вы не потратите много денег. Разборная или как ее еще называют мини-эстакада – это легкое переносное приспособление, которое не имеет больших габаритов и является удобным в применении. Данное приспособление легко устанавливается при учете ровной поверхности и также легко убирается после выполнения необходимых ремонтных работ. Единственным недостатком данной конструкции является то, что вы не сможете поднять автомобиль выше, чем 50– 60 см.
  • Стационарная. Изготовление полноформатной конструкции выполнить намного сложнее. Для сборки данной конструкции вам понадобится намного больше материалов, чем для предыдущего варианта. Однако у этого варианта есть огромное достоинство, так как вы сможете погрузить на него всю машину. Благодаря этому вы сможете выполнить полное обслуживание днища автомобиля, а не только его передка.

    Как у первого, так и у второго варианта эстакады есть много разновидностей типов конструкции. На тип конструкции влияет размер гаража, вес и тип автомобиля, финансовые возможности и многое другое. Именно поэтому мы расскажем вам о некоторых самых популярных вариантах изготовления эстакады для гаража.

    Эстакада в гараже своими руками

    Многие из нас видели стационарные эстакады, как правило, они находятся на обочинах дороги для того, чтобы водитель, транспортное средство которого нуждается в срочном ремонте смог устранить неполадки. Изготовить такую конструкцию совсем несложно, главным требованием является наличие достаточного места. В качестве материалов можно использовать деревянные балки, металлические трубы, кирпичи и уголки. Если вы хотите изготовить более долговечную конструкцию, тогда изготовьте ее металлической. Если выполнить работу правильно, то вы сможете поднять машину на высоту до одного метра.

    Для изготовления эстакады в своем гараже вам понадобятся такие материалы:

    • трубы длиной до двух метров. Для выполнения опор под эстакаду вам придется забетонировать на один метр 4 или 6 (все зависит от веса и длины автомобиля) кусков труб которые будут служить опорой под автомобиль;
    • уголки размером 75 на 75 мм. Эти уголки будут прикреплены сверху к трубам, для того чтобы заполнить между ними пространство, приварите арматурные прутья перпендикулярно к их основе. По такому же принципу изготавливается въезд для автомобиля.

    Варианты самодельных эстакад

    Довольно простой в изготовлении является «качалка», она является достаточно простой и ее может изготовить практически любой автовладелец. Все мы знаем принцип работы обычной детской качели, ее механизм заключается в том, что из-за перевеса одна сторона всегда находится выше другой. Для изготовления качели для вашего транспортного средства нужно выполнить похожую работу, вам необходимо сделать платформу, одна из сторон которой будет приподниматься при заезде на нее автомобилем. Для того чтобы автомобиль не перевернулся, на задней части платформы устанавливаются опорные столбы, а на переднюю часть нужно сделать специальные переносные опоры, благодаря которым машина не скатится вниз. Размеры платформы должны подбираться под колесную базу и клиренс автомобиля.

    Читайте также:  Пламя из глушителя своими руками

    Как выглядит готовая конструкция, вы можете увидеть на видео:

    Есть и другие варианты изготовления данной конструкции, одним из самых распространенных и экономных вариантов является изготовление металлической конструкции для частичного погружения автомобиля. Большим достоинством данного приспособлением является то, что оно не заберет много места в вашем гараже, кроме того, вы можете перенести ее из гаража на улицу или в другое помещение с жесткой поверхностью пола. Для ее изготовления вам понадобятся железные уголки и металл для платформы, это может быть как арматура, так и цельные листы металла. В виде исключения вы можете использовать и деревянные материалы, однако, перед их использованием убедитесь в их сохранности и прочности.

    Конечно, при желании и финансовой возможности вы можете купить специальные подъемники, которые смогут сделать ремонт транспортного средства более удобным. Однако такой вариант больше всего подойдет для людей, которые регулярно ремонтируют как свой, так и другие кузовные детали, например, в автомастерских такие подъемники будут просто незаменимы.

    Самодельная платформа изготавливается достаточно просто, поэтому мы уверены в том, что у вас все получится, и вы сможете изготовить данную конструкцию своими руками.

    Самодельный аппарат для заливки масла в АКПП, редуктор, раздаточную коробку

    Ремонт АКПП любой сложности

    Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
    восстановленные АКПП, запчасти

    Мы работаем более чем в 30 городах

    • Главная
    • О нас
      • О компании
      • Наша команда
      • Связь с руководством
      • Дипломы и сертификаты
      • Сеть филиалов и партнеров
      • Отзывы наших клиентов
    • Услуги
      • Диагностика АКПП
      • Замена масла в АКПП
      • Ремонт АКПП
      • Ремонт вариаторов
      • Ремонт коробок-роботов
      • Ремонт ГДТ
      • Ремонт блоков управления
      • Ремонт мостов и редукторов
      • Ремонт раздаток
    • Про АКПП
      • Определение типа АКПП
      • База знаний
      • Новости индустрии
    • Запчасти и АКПП в сборе
      • Запчасти для АКПП
      • Новые и восстановленные АКПП
      • Гидротрансформаторы (ГДТ)
      • Жидкости и фильтры для АКПП
    • Форум
    • Цены и гарантии
    • Контакты
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда
    • Список форумовКонференция для тех, кто чинит АКППОборудование и инструмент для ремонта АКПП
    • Поиск
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы

    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда
    • Список форумовКонференция для тех, кто чинит АКППОборудование и инструмент для ремонта АКПП
    • Поиск
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы

    Стенд своими руками

    Модератор: Oleg_Kr

    Стенд своими руками

    #1 Сообщение Константин42 » Сб мар 26, 2016 2:53 pm

    Re: Стенд своими руками

    #2 Сообщение Kraus » Сб мар 26, 2016 3:23 pm

    Re: Стенд своими руками

    #3 Сообщение Константин42 » Сб мар 26, 2016 3:39 pm

    Re: Стенд своими руками

    #4 Сообщение Kraus » Сб мар 26, 2016 5:46 pm

    Re: Стенд своими руками

    #5 Сообщение Константин42 » Сб мар 26, 2016 6:02 pm

    Re: Стенд своими руками

    #6 Сообщение Константин42 » Сб мар 26, 2016 8:59 pm

    Re: Стенд своими руками

    #7 Сообщение Baberr » Сб мар 26, 2016 10:27 pm

    Re: Стенд своими руками

    #8 Сообщение Dron » Сб мар 26, 2016 11:19 pm

    Re: Стенд своими руками

    #9 Сообщение Константин42 » Вс мар 27, 2016 6:21 am

    Re: Стенд своими руками

    #10 Сообщение arsas » Пн мар 28, 2016 1:22 pm

    Re: Стенд своими руками

    #11 Сообщение Rav » Сб июн 11, 2016 6:25 pm

    • Конференция для тех, кто чинит АКПП
    • Диагностика
    • Ремонт АКПП
    • Проблемы после ремонта
    • Техническая документация
    • Оборудование и инструмент для ремонта АКПП
    • Конференция для тех, кто “ломает” АКПП
    • Доездился
    • Первый звонок
    • Общие вопросы об АКПП
    • Запчасти для АКПП
    • Б/У агрегаты
    • Б/У запчасти
    • Новые агрегаты
    • Новые запчасти
    • Реанимация
    • Автохимия
    • Курилка
    • OFFтоп
    • Замечания по сайту

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+03:00
    • Удалить cookies конференции
    • Наша команда
    • Связаться с администрацией
    Сеть техцентров по ремонту АКПП

    Компания “АГРЕГАТКА” — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

    О нас

    • О компании
    • Наша команда
    • Связь с руководством
    • Дипломы и сертификаты
    • Сеть филиалов и партнеров
    • Отзывы наших клиентов

    Наши услуги

    • Диагностика АКПП
    • Замена масла в АКПП
    • Ремонт АКПП
    • Ремонт вариаторов
    • Ремонт коробок-роботов
    • Ремонт ГДТ
    • Ремонт блоков управления
    • Ремонт мостов и редукторов
    • Ремонт раздаток

    Как нас найти

    • Найдите ближайший техцентр в разделе Контакты
    • 8-800-770-02-02
    • [email protected]
    Сеть техцентров по ремонту АКПП

    Компания “АГРЕГАТКА” — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

    Масляный нагнетатель своими руками

    Честно сказать, шприцов для нагнетания масла и смазки у меня вполне достаточно, у меня даже их избыток после того, как я продал свою Волгу. Также припоминается ситуация, когда нужно загнать масло ручным нагнетателем, а потом руки остаются по локоть в нигроле и ТАД17, что не совсем удобно.

    Нагнетатель масла из огнетушителя

    По случаю отвозил огнетушители одной организации, чтобы перезарядить. При этом выяснил у одного знакомого, что есть бракованный огнетушитель, который собирают сдать на металлолом.

    Этот ущербный огнетушитель и стал началом данного проекта.

    Пошаговое описание изготовления нагнетателя:

    1. Сначала нужно взять списанный огнетушитель порошкового типа объемом 2–3 литра, и высвободить его содержимое.
    2. Далее нужно сделать замер заборной трубки ПВХ огнетушителя, учитывая плотно завинченный распылитель. При необходимости обрезаем трубку до нужной длины, аккуратно и точно.
    3. Нужно взять новый стандартный резиновый наконечник на бескамерные диски, где есть золотник.

    4. Приготовим дрель со сверлом, диаметр которого соответствует внутреннему пазу наконечника.
    5. Теперь в боковой части корпуса в прошлом огнетушителя следует просверлить отверстие под резиновый наконечник.
    6. Дальше удаляется металлическая стружка из корпуса огнетушителя, а проделанное отверстие проверяется – есть ли на нем заусеницы. Если есть, берем наждачную бумагу и обрабатываем.

    7. После этого, взяв проволоку, нужно из внутренней части корпуса протянуть резиновый наконечник для бескамерных дисков, который должен пазом плотно сесть в проделанное отверстие.
    8. Приступаем к заливке в баллон трансмиссионного масла.

    9. Теперь нужно собрать нагнетатель и подать в него компрессором давление в 1–2 атмосферы.

    10. Устройство готово к работе.
    11. Приятно проводим время, эксплуатируя нагнетатель, и наслаждаемся полученным результатом.

    С этим аппаратом, созданным своими силами, масло больше не будет течь по рукам и одежде.

    Нагнетатель из пластиковой бутылки

    Многим известна ситуация, когда случается проблема заливки масла в редуктор, раздатку, АКПП, и т. д. Немного поразмыслив, собрал необходимые средства, который были под руками, и самостоятельно собрал нагнетатель. При этом вспоминал передачу об очумелых ручках.

    Для этого аппарата нужны такие комплектующие как пластиковая бутылка объемом 5 литров, два клапана, несколько штуцеров, металлическая трубка.

    Для работы нагнетатель нужно заправить маслом 1 л, затем подсоединить компрессор – подойдет автомобильный, и набить давление 2 кг/см кв. После этого воздушный клапан закрываем. Готово, аппаратом можно пользоваться. Для этого следует вставить шланг в заливное отверстие редуктора и открыть нагнетательный клапан масла.

    Под воздействием давления воздуха масло через трубку и шланг поступает в редуктор. В течение минуты примерно уходит 1 л масла.

    После тестирования относительно критического давления разрыва бутылки выяснилось, что разрыв произойдет в случае давления 4 кг/см кв.

    Замена масла в АКПП своими руками: полная и частичная замена масла в коробке от А до Я (90 фото и видео)

    Менять масло в автоматической КПП — это не самая простая работа, которая предусмотрена при техническом обслуживании авто. Востребованность этой работы со временем только возрастает, потому что с каждым днем производят все больше автомобилей с коробкой автомат.

    Если повышается спрос на процедуру, то многие автосервисы захотят на этом заработать и поднимут стоимость. Поэтому операция по замене в автомастерской будет стоить еще дороже чем сейчас, поэтому важно уметь менять масло в коробке собственноручно.

    В этой статье мы вам детально расскажем как происходит полная замена масла в АКПП своими руками.

    Во многих автомобильных сервисах уже давно применяется специальный аппарат для замены масла. Поэтому большинству автомобилистов совсем не известно как произвести замену своими руками.

    Но самые смекалистые автомобилисты уже давно разработали интересные способы как это сделать самостоятельно. Об этих интересных тонкостях мы вам в подробностях опишем дальше.

    Краткое содержимое обзора:

    • Особенности замены масла в АКПП
    • Частичная замена масла
    • Полная замена масла в АКПП
    • Фото замены масла в АКПП своими руками

    Особенности замены масла в АКПП

    Во время езды на машине масло в коробке-автомат сильно разогревается, чтобы избежать перегрева в трансмиссию встраивается радиатор. Оно циркулирует, поэтому тепло от коробки убирается и выводится через радиатор.

    В среднем замену масла в АКПП надо производить минимум через 40 тысяч км пробега, а максимум через 60 тысяч км пробега. Замену нужно производить обязательно, так как в процессе использования масло утрачивает смазывающие свойства.

    Также во время эксплуатации в него попадают мельчайшие частицы стали от деталей. Если совсем не производить замену, то коробку просто-напросто заклинит, а ремонт будет стоить очень дорого.

    Покупайте обязательно то масло, которое рекомендует производитель. При замене рекомендовано проводить тщательную чистку поддона и сменить фильтр.

    Если проделывается замена масла в АКПП Гранты своими руками, то его очень проблематично удалить из КПП. Даже когда отсоединяется поддон, то не все масло выливается из коробки, в этом собственно и заключается проблематичность замены.

    Читайте также:  Самодельная печь для гаража

    Частичная замена масла

    Это самый популярный способ, таким образом у вас получится освежить масло.

    Чтобы произвести замену вам необходим подъемник или смотровая яма, мы будем рассматривать на примере замены масла в АКПП Тойоты своими руками.

    Теперь нужно выполнять все действия по инструкции:

    • Поставьте под коробку большую емкость, в нее мы будем собирать отработанное масло.
    • Теперь выкручиваем сливную пробку, масло начнет вытекать, в таком состоянии оставьте коробку на минут 10, это нужно чтобы больше масла слилось.
    • Потом можно демонтировать поддон коробки и снять фильтрующий элемент.
    • Нужно хорошо отмыть поддон, только не теряйте магниты, точно такие же будет сложно достать.
    • Далее устанавливаем в поддон новую прокладку и монтируем фильтр.
    • Закручиваем пробку, теперь вы можете приступать к заливке свежего.
    • Откручиваем заливную пробку и вставляем в отверстие воронку.
    • Заливаем новое масло, периодически измеряйте уровень масла пока не достигните требуемой отметки.
    • Сразу же закручиваем пробку чтобы не попала внутрь грязь, на этом замена завершена.

    Если вы хотите лучше понять как происходит замена, то вы можете посмотреть видео замены масла в АКПП своими руками.

    Полная замена масла в АКПП

    Первым делом снимается поддон и старательно промывается, после этого надо вынуть фильтр и заменить на новый. Потому монтируется новая прокладка и поддон ставится на место.

    Теперь отстыкуйте трубки для отвода масла и присоедините удлиненные трубки удобства работы. Заменять масло мы будем по такой же технологии, как и в специализированном сервисе, но способ будет самодельный.

    Первым делом сделаем небольшой аппарат, для этого нам понадобится следующее:

    • Канистра 10 л.
    • Компрессор (автомобильный).
    • Трубки резиновые.
    • Пистолет клеевой.

    В крышке канистры проделайте 2 отверстия, в одно просуньте трубку так, чтобы она доставала до дна канистры.

    Аппаратная или полная замена масла в АКПП на стенде

    Аппаратная замена масла в АКПП упрощает и ускоряет обслуживание автомата. Владельцы машин устанавливают оборудование у себя в гараже, чтобы не возиться с пробками слива/залива. Кто-то гонится за модой и высокими технологиями. Однако, у этого метода есть недостатки и предостережения, которые нужно учесть, перед тем, как решиться на полную замену масла или покупку установки.

    1. Принцип работы
    2. Преимущества аппаратной смены трансмиссионного масла в АКПП
    3. Недостатки метода
    4. Виды установок для смены масла АТФ
    5. Особенности оборудования для аппаратной замены
    6. Что необходимо для работы
    7. Заключение

    Принцип работы

    Установка для замены масла АКПП представляет собой металлический или пластиковый короб, в который устанавливают 2 канистры: для свежей и отработанной ATF. Внутри аппарата размещены насос и электронный блок. Для управления стендом на приборной панели установлены кнопки, переключатели, манометры, смотровые трубки. Установка работает от компрессора, электросети или аккумулятора автомобиля.

    В более продвинутых моделях присутствует дисплей для выбора программы определения потока, предварительной промывки, ступенчатой закачки и т.д.

    Принцип действия установки для замены масла АКПП состоит в обновлении ATF путём одновременной откачки грязной жижи и принудительной подаче свежего масла в ручном или автоматическом режиме. Т.е. смысл процесса заключается в замещении старой жидкости новой. Откачку производит маслонасос автомата, а закачку — насос аппарата. Для этого с помощью адаптеров, входящих в комплект установки, оборудование подключают к гидравлической магистрали АКПП через шланги теплообменника.

    В зависимости от схемы подключения аппарата радиатор может входить в маршрут полной замены масла АКПП или быть исключён. В первом случае один из шлангов установки подключается к трубке масляного щупа, сливной трубке или через боковое заливное отверстие. Второй — к соответствующей трубке радиатора.

    Важно знать, что заливать в АКПП нужно масло, рекомендованное производителем. Например, Toyota допускает использование только оригинальной ATF WS, и смешение с другими жидкостями может вызвать непрогнозируемую реакцию и поломку автомата.

    Работа оператора сводится не только к управлению стендом, но и контролированию процесса:

    • давление потоков жидкости должно быть одинаковым — это регулируется автоматически или вручную;
    • скорость потоков масла должна быть одинаковой — отслеживается по смотровым трубкам;
    • после того, как в канистре закончится чистая ATF, нужно переключить аппарат в режим рециркуляции и отключить двигатель;
    • объём залитого масла должен быть равен объёму слитого.

    Преимущества аппаратной смены трансмиссионного масла в АКПП

    Замена масла АКПП аппаратом используется в машинах с гидротрансформаторной коробкой или CVT, в которых доступно подключение к гидравлической магистрали. Метод аппаратного вытеснения выигрывает у ручного процесса по следующим пунктам:

    1. Скорость. Не учитывая подготовительных работ, которые необходимы в обоих вариантах, для полной замены 10 л жидкости уйдёт не более 5 мин. И не нужно ездить 1000 км до следующей порции обновления смазки.
    2. Качество промывки. Принудительное вытеснение смазки позволяет максимально полно заменить масло и удалить больше грязи. При частичном обновлении большая часть жижи остаётся в гидротрансформаторе, гидроблоке и маслонасосе.
    3. Удобство. Не нужно возиться с ёмкостями для слива и пачкаться грязным горячим маслом.

    Некоторые сервисы делают скидки на работу при покупке жидкости у них, поэтому стоимость полной замены через аппарат постепенно снижается.

    Недостатки метода

    Скорость и удобство работы зависит от модели установки для замены масла АКПП. Чем современней аппарат, тем безопаснее процесс для трансмиссии. Кроме того, одного оборудования мало — нужен обученный оператор-механик. А это значит, что услуга замены на стенде будет стоить дороже, чем работа «вручную».

    Другие недостатки использования установки для замены масла АКПП:

    1. Перерасход жидкости. Поскольку при замене масла АКПП старая смазка замещается новой, использованное количество ATF в среднем на 50% превысит объём коробки.
    2. Полная замена масла в АКПП аппаратом не подходит, если жидкость чёрная, пахнет гарью, а на поддоне обнаружены металлические частицы. Это означает, что коробка сильно изношена и требует ремонта.
    3. Полностью автоматизировать процесс замены нельзя. Нужно контролировать работу аппарата и принимать правильные решения при возникновении неполадок.

    Виды установок для смены масла АТФ

    Рынок установок для автосервисов полон разнообразия. Стенды для замены масла в АКПП различаются конструкциями, удобством использования, степенью автоматизации, возможностями и ценой. Среди производителей оборудования популярны бренды:

    • Россия: Sivik, Сорокин, Nordberg;
    • Корея: Impact, Heshbon;
    • США: Winn’s;
    • Китай:ODA;
    • Испания, Италия: SPIN, Atis;
    • Германия:

    Самый простой до 10 000 руб. аппарат замены масла АКПП оснащён ручным приводом. Установка представляет собой ёмкость с ручным насосом, шлангом и набором фитингов для закачки жидкости через сливную пробку. Устройство может иметь ограничения по типу используемых автоматов.

    За 30 — 40 000 руб. можно приобрести пневматическую установку. Это уже полуавтоматическая конструкция, которая работает от воздушного компрессора. Управление режимами работы аппарата происходит вручную. В некоторых моделях присутствует функция промывки коробки: компрессор понижает давление в масляной магистрали АКПП, чтобы «мягко» вывести загрязнения и продукты износа из коробки.

    Аппараты с электроприводом отличаются типом управления и набором функций. Цена таких установок — от 40 до 330 тыс. руб. Дорогие модели полностью автоматизированы, на сенсорном дисплее отображается информация о температуре, объёме и массе жидкости, запущенной программе и т.д. Из дополнительных функций могут присутствовать долив/слив масла до нормального уровня, поэтапная очистка коробки, автослив отработанной жидкости.

    Особенности оборудования для аппаратной замены

    При выборе оборудования для замены масла в АКПП нужно учитывать его совместимость с трансмиссией. Рабочее давление аппаратного насоса должно быть равно рабочему давлению маслонасоса автомата. В устройствах с электронным управлением контроль параметров автоматический. Система сравнивает показания датчиков на входе и выходе, и при несоответствующих значениях издаёт сигнал и останавливает работу. Низкое или высокое давление, идущее от АКПП, указывает на неисправную работу трансмиссии.

    Перед полной заменой масла на аппарате нужно проверять состояние автомобиля. Использование установки в неисправной АКПП может создать в системе разницу давлений, которая «добьёт» трансмиссию.

    Оборудование комплектуется набором фитингов, насадок, шлангов и трубок. Чем шире ассортимент, тем больше автомобилей можно обслужить данной установкой.

    К работе со стендом допускаются только опытные мастера в трезвом состоянии. Если аппарат не оснащён автоматикой, оператор должен вручную проверить направление потоков жидкости, регулировать давление и следить за расходом масла. Если проявить невнимательность, то ошибка может привести к повреждению АКПП.

    Механики рекомендуют менять ATF через 40 — 60 000 км пробега. Регулярное техобслуживание снизит вероятность появления пинков и увеличит ресурс коробки. Однако, каждый раз делать аппаратную процедуру затратно — достаточно чередовать частичную и полную замены. Это экономия без ущерба для трансмиссии.

    Что необходимо для работы

    Для аппаратной процедуры понадобится:

    • трансмиссионная жидкость, рекомендованная производителем, на 50 — 100% больше требуемого объёма АКПП. Например, если в коробку залито 8 л, то на полную замену уйдёт 12 — 16 л.
    • новый фильтр, прокладка поддона;
    • оборудование с набором фитингов и шлангов.

    Перед заменой масла проверьте состояние машины:

    1. Осмотрите днище.
    2. Выполните самодиагностику коробки, подключив сканер к бортовому компьютеру, чтобы убедиться в отсутствии ошибок.
    3. Проверьте, чтобы селектор чётко переключался.
    4. Снимите и помойте поддон, поменяйте фильтр.
    5. Долейте уровень масла АКПП, слитый с поддона.

    Аппаратное замещение жидкости в коробке происходит по следующей схеме:

    1. Прогрейте двигатель и АКПП, переводя селектор по всем режимам.
    2. Установите машину на смотровой яме или подъёмнике. Включите ручник. Выключите двигатель.
    3. Подготовьте установку по инструкции производителя.
    4. Подсоедините шланги стенда к АКПП по схеме. Осторожно, горячее масло!
    5. Проверьте, чтобы шланги Подачи и Возврата были подключены по направлению циркуляции ATF.
    6. Выставите программу Замены на аппарате.
    7. Переключите селектор в режим «N». Запустите двигатель. За счёт внутреннего давления насоса АКПП жидкость начнёт циркулировать. Контролируйте процесс через смотровые трубки.

    Если в трубке слива видны пузырьки и давление упало, остановите аппарат.

    Как заменить масло в коробке-автомат своими руками

    Как заменить масло в коробке-автомат своими руками? Этот запрос станет актуальным уже в скором времени, когда экономика «ударит по карманам». Следовательно, возрастет потребность в в так называемой «оптимизации личных расходов». Проще говоря, придется учиться устранять мелкие неполадки авто своими силами.

    Читайте также:  Восстановление мотоцикла с коляской Ява 638

    Любой автомобиль приводится в движение крутящим моментом, передаваемым от коленчатого вала двигателя ведущим колесам. Средним звеном между коленвалом и колесами является коробка передач.

    Она предназначена для плавной передачи крутящего момента, движения автомобиля задним ходом и возможности стоянки при работающем двигателе. При помощи селектора передач водитель управляет режимом работы КПП и автомобиля в целом.

    Виды трансмиссии

    Существует несколько видов трансмиссии, которые используются в современных автомобилях:

    • механическая коробка передач;
    • автоматическая коробка передач;
    • вариатор;
    • робот.

    Наибольшее количество автомобилей комплектуется АКПП. Это обусловлено тем, что они просты в применении, их конструкции максимально надежные по сравнению с остальными. Не требуется постоянно контролировать скорость автомобиля для переключения передач, как в случае с механикой.

    Как и в большинстве узлов автомобиля, в АКПП происходит постоянное трение деталей между собой. Из-за этого со временем эти детали изнашиваются. Чтобы уменьшить влияние трения, в АКПП применяется специальная смазка – трансмиссионное масло. Оно покрывает пленкой все детали, которых касается, и уменьшает трение между ними.

    О том, когда менять масло в АКПП, пишут СМИ.

    Масло в АКПП — когда менять?

    Со временем масло теряет свои полезные свойства и перестает обеспечивать надежную защиту деталей автомата. Поэтому смазку следует периодически менять. Для каждой модели автоматической коробки передач производитель устанавливает свою периодичность замены масла. Ниже приведена информация о сроках смены трансмиссионной жидкости для некоторых популярных моделей:

    Модель автомобиляПервая замена масла, км
    Тойота Камри 2006–2011г40 000
    Тойота РАВ 4 2012–2015гне предусмотрено
    Тойота Королла 2006–2013гне предусмотрено
    Киа Рио 2011–2017г90 000
    Фольксваген Пассат 2010–2015г105 000
    Форд Фокус 2010–2015г45 000
    Шевроле Круз 2008–2015гне предусмотрено
    Хендай Солярис 2010–2017гне предусмотрено

    Как видно, для некоторых моделей производитель вообще не предусматривает замену масла в АКПП. Не всегда следует ориентироваться на эти рекомендации, так как они разрабатываются с учетом того, что автомобиль будет эксплуатироваться в нормальном режиме. Но иногда машина попадает в сложные условия, в которых механизмы получают повышенную нагрузку и детали в них нагреваются до высокой температуры. Масло перегревается и стареет быстрее.

    В больших городах машина часто попадает в пробки, в которых машина стоит при работающей АКПП. Так получается, что реальный пробег автомата больше, чем пробег автомобиля. Поэтому следует брать во внимание те условия, в которых работает автомат, и реальную наработку моточасов.

    Весомым аргументом для преждевременной замены трансмиссионной жидкости может послужить ее анализ. Проводится он с регулярной частотой, которую каждый водитель определяет для себя сам. Для этого щуп просто вынимается из АКПП и осматривается. Во-первых, уровень жидкости при холодной машине должен быть на соответствующей метке щупа. Во-вторых, масло не должно быть темным и содержать какие-либо примеси. Если же результат противоположный, то следует незамедлительно заменить масло в коробке-автомат.

    Трансмиссионная жидкость – какую заливать?

    Каждая автоматическая коробка передач требует масло определенного химического состава. Поэтому в инструкции по эксплуатации любого автомобиля можно найти свое наименование трансмиссионной жидкости, которое залито в коробку на заводе. Универсальной трансмиссионки, подходящей для всех автоматов, не существует. Но их разнообразие может запутать любого автовладельца.

    При выборе масла следует руководствоваться рекомендациями инструкции. Но не все производители сами производят масла, а размещают заказы в сторонних компаниях. Если знать, кто именно делает трансмиссионку, залитую на заводе, то можно хорошо сэкономить на покупке масла. Например, Mitsubishi и Subaru часто используют масла производства компании Idemitsu. При выборе отличной от рекомендуемой производителем трансмиссионной жидкости, нужно обращать внимание на допуски.

    Допуск – это разрешение на применение масла от автопроизводителя. Чтобы его получить, производитель масла проводит большое количество анализов на соответствие установленным требованиям.

    Количество масла, которое залито в коробку, отличается в зависимости от ее модели. Сколько именно вмещает в себя АКПП вашего автомобиля, можно найти в технической литературе. Но это не значит, что для его замены нужен именно такой объем. Для частичной смены жидкости ее потребуется меньше, а для полной – больше. Это связано с тем, что при частичной замене трансмиссионки из коробки сливается не весь объем. При полной же замене сливается вся жидкость и требуется еще дополнительный объем для промывки системы смазки.

    Что нужно для замены масла

    Для всех автомобилей технология замены масла примерно одинаковая. Отличия незначительные и зависят от конструктивных особенностей АКПП. Например, на некоторых коробках устанавливаются теплообменники, а на других они отсутствуют. Бывают фильтрующие элементы, которые можно очистить и продолжать их использование. Вместо прокладки поддона часто применяется специальный герметик.

    Кроме самой трансмиссионной жидкости, для ее замены потребуется набор расходных материалов:

    • фильтр АКПП;
    • прокладка сливной пробки поддона;
    • прокладка поддона или герметик;
    • фильтр теплообменника;
    • прокладка теполобменника;
    • герметик.

    Все перечисленное покупается для каждого автомобиля индивидуально. Артикулы для заказа определяются из каталога по вину машины. Фильтры и прокладки лучше всего покупать оригинальные. Обычно они доступны в продаже и цены на них не сильно отличаются от аналогов.

    Герметик нужно покупать именно для АКПП, так как другой может не выдержать взаимодействия с трансмиссионным маслом.

    Из инструментов и приспособлений нужно подготовить:

    • отвертки;
    • набор ключей;
    • ветошь;
    • емкость для слива жидкости;
    • обезжириватель.

    Когда все необходимое будет собрано, можно готовить машину к постановке на яму.

    Замена трансмиссионной жидкости: подробное описание процесса

    Вся работа по замене трасмиссионного масла в АКПП своими руками делается в несколько этапов.

    Прогрев машины. Перед тем как загонять машину на замену масла, нужно немного проехаться, чтобы жидкость в агрегатах нагрелась. При нагреве она становится менее вязкой и улучшается ее текучесть. После этого машина глушится и ставится на ручник. Дополнительно можно установить упоры под колеса.

    Снятие защиты картера. Это одна из самых легких операций и выполняется она при помощи ключа. Сделать это нужно для получения доступа к поддону.

    Слив масла из АКПП. Для этого нужно подставить емкость под АКПП и выкрутить сливную пробку. Сливать жидкость следует до тех пор, пока она вытекает свободно. Чтобы она не расплескивалась, можно воспользоваться специальным шлангом.

    Демонтаж поддона. Выполняется эта операция при помощи ключа. Не забывайте, что на дне поддона осталось масло. Когда все болты будут выкручены, нужно будет аккуратно отверткой поддеть поддон и снять его. Старайтесь не повредить поверхность, прилегающую к корпусу АКПП. Если останутся вмятины, то прилегание будет неплотным и может образоваться течь.

    Замена фильтра автомата и теплообменника. Фильтр АКПП можно узнать по черному или серебристому цвету. Он крепится на несколько болтов. Некоторые фильтрующие элементы представляют собой мелкую сетку, которую можно просто промыть очистителем карбюратора. Но для собственного спокойствия лучше его поменять на новый. Теплообменник откручивается, и в нем также меняется фильтр на новый.

    Подготовка поддона к установке. Старую прокладку или герметик нужно полностью удалить с поддона и с корпуса АКПП. Если вместо прокладки герметик, то место нанесения нужно обработать обезжиривателем. Герметик накладывается неразрывным швом, обходя отверстия для болтов по краям. Прокладка устанавливается четко по контуру, чтобы она нигде не выступала.

    Установка поддона. Когда он готов, то можно ставить его на место. Болты плотно закручиваются и ставится сливная пробка вместе с новой прокладкой.

    Заливка масла. Заливается оно при помощи воронки через заливную трубку. Можно спокойно сразу залить тот же объем, который был слит из АКПП. После этого следует осуществлять контроль уровня масла по щупу. Когда будет достигнута отметка Cold, заливку следует прекратить.

    Прогрев агрегата. Теперь машину нужно завести и дать ей поработать 1–2 минуты. Селектором АКПП нужно поочередно пройти по всем его положениям. Если замена масла частичная, то необходимо проконтролировать уровень жидкости в автомате. Он должен быть между двумя отметками Hot. Если он будет ниже, то следует долить необходимое количество масла.

    На этом частичная замена масла в АКПП закончена. Если же вы наметили полную замену, то после прогрева автомобиля нужно будет заглушить его и через поддон повторно слить жидкость и залить свежую. Если сливаемая трансмиссионка будет грязной, то операцию следует повторять, пока она не станет светлой. Когда это будет достигнуто, то можно окончательным этапом повторить пункт 9.

    Следует помнить, что уровень трансмиссионной жидкости должен быть не ниже и не выше установленной отметки. Если это правило не соблюдать, то по коробке будет циркулировать воздух. Пузырьки окисляют масло и детали, что приводит к их преждевременному старению. А перелив еще опасен тем, что создается излишнее давление в АКПП, из-за чего будет происходить выброс масла и его потеря.

    Что будет, если не менять масло в АКПП

    Если своевременно не делать замену масла в автомате, то она выйдет из строя прежде, чем выработает заложенный производителем ресурс. Произойдет это из-за возникновения повышенного трения между деталями и появления стружки. Как результат – возникновение люфтов, поломка деталей коробки. Также стружка попадает в клапаны. Они засоряются и перестают нормально функционировать.

    В итоге работа коробки становится неровной. Переключение передач происходит с запозданием, АКПП начинает пинаться, появляются посторонние шумы. Если это происходит, то в большинстве случаев замена смазки уже не помогает. Менять придется автомат целиком. А это уже намного большие затраты, чем своевременное техническое обслуживание.

    Если все работы выполнять правильно и не экономить на обязательных расходах, то можно продлить жизнь агрегата на многие годы.

    Замена масла в автоматической коробке передач – задача совершенно несложная. Прежде чем приступать к этой работе, нужно изучить технологию ее выполнения, запастись всеми необходимыми материалами и инструментами.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Ссылка на основную публикацию