Самодельная мобильная эстакада

Сборка мини-эстакады своими руками: деревянной и металлической

Добавил(а): Максим Овсянников 24 мая

Эстакада — незаменимый инструмент для осмотра и ремонта легкового автомобиля. Небольшая мини-конструкцию изготавливается в домашних условиях собственными руками. Важно соблюдать все размеры и ориентироваться на габариты вашей автомашины.

Необходимость установки мини-эстакады. Устройство

Современный автомобиль — это технически сложное устройство, требующее периодического технического обслуживания, замены комплектующих и расходников, мелкого ремонта. Многие неопытные автомобилисты предпочитают проводить текущий осмотр машины исключительно на СТО и платить из своего кармана даже за замену масла.

Более опытные водители делают большинство работ своими руками. Для этого в гараже нередко устанавливается самодельная эстакада — конструкция, с помощью которой можно исследовать днище автомашины.

Эстакады бывают двух видов:

    Полноразмерные. Заезжая на эту конструкцию, автомобиль поднимается над землёй примерно на метр. Можно исследовать днище, капот, проводить необходимые манипуляции.

Подходит для обслуживания легковых автомашин и легких грузовиков

Подходит для частичного заезда легковых автомобилей

В первом приближении функции эстакады аналогичны смотровой яме. Она обеспечивает доступ к днищу автомобиля. Однако при высоком уровне залегания грунтовых вод в месте строительства гаража обустраивать смотровую яму нецелесообразно: она будет постоянно заливаться водой, что потребует оборудования дополнительной дренажной системы, а на металлических частях автомашины из-за повышенной влаги появится коррозия.

Полноразмерная эстакада — это монолитная конструкция, которую можно встретить в ремонтных автомастерских и вдоль оживлённых трасс. Для её установки требуется много места — протяжённость изделия составляет около шести метров над землёй плюс заезд. Строительство такого варианта в собственном частном гараже оправдано, если здание рассчитано на два машиноместа, одно из которых пустует.

Мини-эстакада — небольшая переносная конструкция, предназначенная для частичного наезда автомашины. В её основе — две независимые части, не связанные друг с другом. Автомашина наезжает на подготовленный помост задними либо передними колёсами, немного приподнимается над полом или землёй и позволяет автовладельцу провести первичный осмотр или косметический ремонт.

Достоинство мини-эстакады — возможность её использования в ограниченном пространстве. После работы её можно убрать в сторону. Основные минусы конструкции состоят в следующем:

  1. Для заезда на помост необходима ювелирная точность. В противном случае возможно опрокидывание конструкции или повреждение авто.
  2. Элементы конструкции устанавливаются в местах, где исключена возможность того, что они разойдутся в разные стороны от малейшего толчка колёс.

Общие требования

При изготовлении стандартной эстакады необходимо соблюдать ряд требований. Это поможет обеспечить удобную и безопасную работу с автомашиной.

  • Высота полноразмерной ремонтной конструкции — около метра. Это позволяет беспрепятственно забраться под автомобиль, обеспечить достаточный приток естественного света для осмотра ходовой части, провести необходимые манипуляции с запчастями и инструментами. Высота мини-эстакады с частичным заездом — около полуметра: она не предполагает детальной разборки авто.
  • Ширина конструкции напрямую зависит от типа и габаритов автомашины. Не стоит выводить размер до миллиметра, при расчёте конструкции нужно сделать небольшие припуски. Машина должна беспрепятственно заезжать на помост.
  • Мини-эстакады используются для осмотра и ремонта легковых автомашин. Для стационарной конструкции предусматривается дополнительный запас прочности. Благодаря этому изделие со временем не деформируется. Также на него можно закатывать и достаточно тяжёлый транспорт.

Выбор материала

Есть множество способов изготовить эстакаду или мини-эстакаду для ремонта автомобилей своими руками.

Кирпичная конструкция

Эстакада из кирпича — стационарная конструкция, которая чаще используется в сельской местности или за городом. Строительство ведётся методом кирпичной кладки на цементный раствор. Ширина конструкции соответствует расстоянию между колёсами автомашины.

Этот способ имеет ряд недостатков:

  1. Необходимо выделить участок земли для обустройства. Если впоследствии эстакаду потребуется убрать, её демонтаж потребует значительных сил и времени.
  2. Через некоторое время под воздействием перегрузок кирпичная кладка может разрушиться, вследствие чего может потребоваться её демонтаж.

Эстакада из шпал

В основе конструкции лежат несколько железнодорожных шпал. Уложенные одна на другую в стиле «горки» шпалы образуют две основы. Поперёк укладываются колеи, обеспечивающие заезд. Чтобы эстакада из шпал не разъезжалась в процессе эксплуатации, она тщательно крепится скобами.

Такая конструкция также имеет определённые недостатки.

  1. Шпалы в быту встречаются не так часто, и не у каждого автовладельца есть несколько лишних.
  2. В одиночку установить и разобрать подобную установку невозможно. Шпалы слишком тяжелы.
  3. Для хранения железнодорожных шпал требуется место.

Использование эстакады из железнодорожных шпал оправдано на дачном или садовом участке, когда конструкцию оставляют на открытом воздухе круглый год. Для защиты от гниения, изделие пропитывается креозотом.

Из металла

Чаще всего эстакада изготавливается из металла и деревянных досок. Преимущества металлической эстакады:

  1. Мобильность. При желании, конструкцию можно сделать разборной и собирать только перед началом ремонта. Благодаря этому экономится место.
  2. Простота конструкции. Собрать металлическую эстакаду можно своими руками с использованием минимума инструментов.
  3. Долговечность. При должном уходе и своевременном осмотре металлическая эстакада может прослужить около десяти лет и более.

Есть и некоторые недостатки. Металл изначально подвержен коррозии, потому перед работой материал необходимо обработать специальными пропитками.

Среди основных преимуществ деревянной эстакады можно отметить простоту сборки и дешевизну материалов. Её легко установить, а при необходимости можно быстро демонтировать и убрать. Вам не понадобится сложное специализированное оборудование, достаточно обычных плотницких инструментов, которые есть в каждом доме. Среди недостатков деревянной конструкции можно отметить малую долговечность, слабую устойчивость к гниению и насекомым. Частично эти проблемы можно решить с помощью обработки антисептиками, антипиренами и инсектицидами.

Инструменты и материалы

Самостоятельное изготовление деревянной или металлической эстакады требует наличия определённых материалов и инструментов. Нет необходимости закупать сложное специализированное оборудование, достаточно приобрести бытовые электроинструменты, которые продаются в каждом магазине.

Что нужно для строительства металлической эстакады

Для изготовления обычной металлической эстакады потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Металлопрокат.
  2. Сварочный аппарат с набором электродов.
  3. Болгарка, укомплектованная несколькими отрезными кругами.
  4. Куски арматуры.
  5. Крепежи: болты, гайки.
  6. Краска по металлу для окончательной обработки конструкции.

Материалы и инструменты для деревянной эстакады

Для изготовления простейшей переносной деревянной эстакады потребуется минимум материалов и инструментов:

  1. Доски толщиной 45–50 миллиметров. Если используются более тонкие доски, по центру эстакады устанавливаются дополнительные вертикальные опоры.
  2. Две деревянные колодки.
  3. Два куска вагонной доски.
  4. Шурупы (150-ка), гвозди (300-ка), отвёртки, молоток, пила по дереву.

Подготовка к работе и составление чертежа

Перед изготовлением эстакады необходимо провести ряд измерительных работ. Мини-эстакада состоит из двух независимых установок. Ширина каждой из них соответствует колесу автомашины с небольшим запасом. Промежуток между установками равен расстоянию между колёсами автомобиля. На этом же этапе подготавливаются инструменты, материалы и место работы.

Все размеры указаны примерно и рассчитываются для каждой модели авто

Металлическая конструкция своими руками

Если металлическую эстакаду планируется использовать в нескольких местах, или она необходима лишь эпизодически, конструкцию можно сделать в сборно-разборном варианте. Это позволит быстро собрать её по мере надобности в течение получаса.

Сборка металлической эстакады происходит следующим образом:

    Собираются основания тумб. Заготовки нарезаются исходя из размеров колёс автомашины. Заготовки можно разложить на листе ДСП или другой ровной поверхности и зафиксировать под углом 90 градусов (для определения угла можно использовать обычный строительный уголок). После всех промеров заготовки свариваются между собой.

Все части соединяются под прямым углом

Углы и боковые стены должны быть равными

После сборки можно дополнительно пройти сваркой по основным узлам

В качестве шаблона используется обычный строительный уголок со стороной в 63 миллиметра

По этим мостикам машина будет заезжать на эстакаду

Готовая конструкция зачищается щёткой по металлу, обезжиривается и окрашивается.

Готовая конструкция будет выглядеть примерно так

Изготовление деревянной мини-эстакады

Простейшая деревянная эстакада собирается из двух пар деревянных брусьев сечением 20–20 см. Брусья сбиваются попарно, обрезаются под косым углом. Импровизированная эстакада готова.

Усовершенствованная деревянная эстакада собирается из обрезков досок, которые сбиваются в широкий «щит-пирамиду». На одной из сторон образуется ступенчатый склон для заезда авто.

Ещё один вариант мини-эстакады собирается из четырёх 50-миллиметровых досок, двух колодок, вагонки и крепежей.

  1. Колодки распиливаются на равную длину. Верхний край срезается под углом, в конце необходимо оставить небольшой упор.
  2. К колоде крепятся доски заезда и основания. Для этого используются длинные гвозди и шурупы.
  3. Сбоку к колодам прибиваются страховочные планки.
  4. Сверху прибиваются колодки, ограничивающие движение автомобиля дальше эстакады.

Собирается из четырех досок и брусьев

Подобная конструкция используется для ремонта легковых автомашин. Для тяжёлого транспорта стоит установить стационарную эстакаду.

Видео: Сборка металлической конструкции

Самостоятельно изготовить мини-эстакаду может каждый автовладелец. Очень важно проверить прочность конструкции перед тем, как загонять на неё автомашину и начинать ремонтные работы.

Эстакада в гараже своими руками

Для многих автовладельцев собственная гаражная эстакада – это не просто мечта, а одно из самых востребованных приспособлений. Опытные автомеханики знают, что добраться до днища автомобиля или до моторного отсека практически невозможно без эстакады. А эти места машины нуждаются в постоянном ремонте.

Конечно, есть вариант арендовать на определенное время эстакаду или отдать машину на ремонт в автомастерскую. Однако такие варианты являются довольно дорогостоящими и довольно непрактичными, поскольку бывают такие моменты, когда транспортное средство не поддается транспортировке из-за серьезной поломки. Именно поэтому мы рекомендуем вам всерьез задуматься об изготовлении собственной эстакады, изготовление которой является довольно легким. Кроме того, лучше один раз потратиться на материалы для эстакады, чем всю жизнь тратить деньги на дорогостоящее обслуживание автомехаников или ардену эстакады.

Что делать, если нет возможности изготовить смотровую яму

Для ремонта ходовой части, днища автомобиля или моторного отсека достаточно часто применяют смотровые ямы, которые удобны в маленьких гаражах, где изготовить эстакаду для поднятия транспортного средства нет возможности.

Однако бывают такие моменты, когда нет возможности сделать яму в гараже. Например, довольно частой проблемой для изготовления смотровой ямы является уровень грунтовых вод, который может находиться очень близко к поверхности. Из-за такого явления может понадобиться дополнительная гидроизоляция, которая будет препятствовать проникновению воды вовнутрь ямы. В противном случае ремонт автомобиля может легко превратиться в принятие не совсем приятной грязной и холодной ванны.

Если в вашем гараже есть такая проблема или вы просто не хотите тратить свое время и силы на выкапывание и отделку ямы, то вариант с изготовлением эстакады отлично для вас подойдет. В наше время существует довольно большое разнообразие данной конструкции, среди них можно выделить два основных типа эстакад:

  1. Разборная. Этот вариант является довольно практичным и удобным, а что главное так это то, что на изготовление такого приспособления вы не потратите много денег. Разборная или как ее еще называют мини-эстакада – это легкое переносное приспособление, которое не имеет больших габаритов и является удобным в применении. Данное приспособление легко устанавливается при учете ровной поверхности и также легко убирается после выполнения необходимых ремонтных работ. Единственным недостатком данной конструкции является то, что вы не сможете поднять автомобиль выше, чем 50– 60 см.
  2. Стационарная. Изготовление полноформатной конструкции выполнить намного сложнее. Для сборки данной конструкции вам понадобится намного больше материалов, чем для предыдущего варианта. Однако у этого варианта есть огромное достоинство, так как вы сможете погрузить на него всю машину. Благодаря этому вы сможете выполнить полное обслуживание днища автомобиля, а не только его передка.

Как у первого, так и у второго варианта эстакады есть много разновидностей типов конструкции. На тип конструкции влияет размер гаража, вес и тип автомобиля, финансовые возможности и многое другое. Именно поэтому мы расскажем вам о некоторых самых популярных вариантах изготовления эстакады для гаража.

Эстакада в гараже своими руками

Многие из нас видели стационарные эстакады, как правило, они находятся на обочинах дороги для того, чтобы водитель, транспортное средство которого нуждается в срочном ремонте смог устранить неполадки. Изготовить такую конструкцию совсем несложно, главным требованием является наличие достаточного места. В качестве материалов можно использовать деревянные балки, металлические трубы, кирпичи и уголки. Если вы хотите изготовить более долговечную конструкцию, тогда изготовьте ее металлической. Если выполнить работу правильно, то вы сможете поднять машину на высоту до одного метра.

Для изготовления эстакады в своем гараже вам понадобятся такие материалы:

  • трубы длиной до двух метров. Для выполнения опор под эстакаду вам придется забетонировать на один метр 4 или 6 (все зависит от веса и длины автомобиля) кусков труб которые будут служить опорой под автомобиль;
  • уголки размером 75 на 75 мм. Эти уголки будут прикреплены сверху к трубам, для того чтобы заполнить между ними пространство, приварите арматурные прутья перпендикулярно к их основе. По такому же принципу изготавливается въезд для автомобиля.

Варианты самодельных эстакад

Довольно простой в изготовлении является «качалка», она является достаточно простой и ее может изготовить практически любой автовладелец. Все мы знаем принцип работы обычной детской качели, ее механизм заключается в том, что из-за перевеса одна сторона всегда находится выше другой. Для изготовления качели для вашего транспортного средства нужно выполнить похожую работу, вам необходимо сделать платформу, одна из сторон которой будет приподниматься при заезде на нее автомобилем. Для того чтобы автомобиль не перевернулся, на задней части платформы устанавливаются опорные столбы, а на переднюю часть нужно сделать специальные переносные опоры, благодаря которым машина не скатится вниз. Размеры платформы должны подбираться под колесную базу и клиренс автомобиля.

Как выглядит готовая конструкция, вы можете увидеть на видео:

Есть и другие варианты изготовления данной конструкции, одним из самых распространенных и экономных вариантов является изготовление металлической конструкции для частичного погружения автомобиля. Большим достоинством данного приспособлением является то, что оно не заберет много места в вашем гараже, кроме того, вы можете перенести ее из гаража на улицу или в другое помещение с жесткой поверхностью пола. Для ее изготовления вам понадобятся железные уголки и металл для платформы, это может быть как арматура, так и цельные листы металла. В виде исключения вы можете использовать и деревянные материалы, однако, перед их использованием убедитесь в их сохранности и прочности.

Конечно, при желании и финансовой возможности вы можете купить специальные подъемники, которые смогут сделать ремонт транспортного средства более удобным. Однако такой вариант больше всего подойдет для людей, которые регулярно ремонтируют как свой, так и другие кузовные детали, например, в автомастерских такие подъемники будут просто незаменимы.

Самодельная платформа изготавливается достаточно просто, поэтому мы уверены в том, что у вас все получится, и вы сможете изготовить данную конструкцию своими руками.

Как соорудить переносную мини-эстакаду для ремонта автомобиля

Хорошим подспорьем в ремонте автомобиля для его хозяина будет эстакада, своими руками устроенная в гараже или рядом с ним. Но такая конструкция громоздка и занимает много места, а посещение СТО ради мелкого ремонта не всегда рентабельно. При отсутствии больших площадей для обслуживания личного авто эстакада для ремонта автомобилей может быть изготовлена и в другом варианте.

Вернуться к оглавлению

Основные виды

По типу конструкции различают два вида эстакад для автомобилей:

  1. Полноразмерные позволяют провести ремонт машины, полностью поднятой над уровнем земли на 1 метр. Они громоздки и требуют много места. Подходят как для легкового, так и грузового транспорта.
  2. Мини эстакада. Представляет собой два небольших, независимых друг от друга, скошенных с одной стороны подиума. Автоэстакада позволяет приподнять машину со стороны передних или задних колес. Используется для частичного осмотра днища. Недостатком такой конструкции стала необходимость наличия ювелирной точности у водителя при заезде на нее.

Стационарная

Полноразмерные эстакады относятся к стационарному типу. Их устраивают вдоль трасс, на обочинах дорог, в точках СТО. Площадка высоко поднята над землей и позволяет провести детальный осмотр авто со стороны днища, выполнить ремонтные работы. Рассчитана на вес легковых и грузовых автомобилей.

Самая прочная и долговечная конструкция варится из металла. Для создания смотровой площадки используют кирпич, древесину, трубы и швеллер.

Совет! Если гараж выстроен на 2 машины, но стоит там только одна, то свободное место можно отвести под собственную эстакаду.

Разборная

Разборная эстакада обладает меньшими габаритами. Она легко помещаются в гараже и, при необходимости, быстро собирается. Предназначена для осмотра легкового автомобиля.

В конструкцию входит:

  • 4 тумбы под опоры;
  • 2 пары платформ со стопором, чтобы машина не скатилась;
  • 2 пары горизонтального трапа под наклонный заезд;
  • несколько ребер жесткости для фиксации деталей относительно друг друга.

Строят из металла. Чем более толстый и прочный выбран материал, тем дольше прослужит конструкция.

Смотровая яма

Можно считать, что данное сооружение не относится к эстакадам.


Такое утверждение будет правильным с точки зрения значения этого слова. Но функция ямы такая же, как и у эстакады, – обеспечить доступ к днищу автомобиля.

Плюс ямы в том, что она не будет занимать полезное пространство гаража.

Если уровень грунтовых вод в местности, где находится ваш гараж, высок, то рассматривать вопрос о смотровой яме нецелесообразно.

В противном случае вам придется делать дополнительно дренажную систему (что очень хлопотно и накладно), а днище вашего автомобиля будет подвержено постоянной коррозии из-за влаги, которая будет собираться в яме.

В итоге придется ее засыпать и рассматривать другие варианты.



Общие требования

Изготовление эстакады – не сложный процесс, но нужно помнить о нескольких нюансах:

  1. Высота полноразмерной – до 1 метра, а мини вариант позволяет поднять машину на 0,3-0,7 метра.
  2. Ширина конструкций определяется шириной автомобиля. Чтобы было легко на нее заехать, трапы и платформы делают шириной 0,4 метра. Таких габаритов достаточно для большинства колес.
  3. Запас прочности определяет срок службы. В мини модели он не так критичен, а при строительстве стационарной эстакады на материалах не экономят.

Эстакада, собранная самостоятельно, должна помещаться в обычных гаражах. При создании чертежа учитывают, сколько есть свободного места для ее хранения.



Как сделать эстакаду из различных материалов

Ранее уже говорилось, что сделать подъемник для машины можно своими руками.

Для этого следует учитывать некоторые нюансы:

  • высота полноразмерной эстакады — 1 метр, этого достаточно для комфортного проведения ремонтных работ;
  • высота мини-эстакады не должна превышать отметку в 0, 5 метра из-за особенностей эксплуатации конструкции;
  • ширина сооружения зависит от габаритов самой машины, но при создании конструкции следует делать припуски, чтобы машина смогла заезжать беспрепятственно;
  • мини-эстакады могут использоваться только для манипуляций с легковыми машинами. А стационарные конструкции заведомо проектируются более прочными, чтобы избежать деформирования и проводить работы с более крупными транспортными средствами.

Большинство автолюбителей отдали предпочтение мини-эстакадам из дерева, шпал или металла. Более подробно о каждой из систем, использующихся для частичного поднятия транспортного средства.


Этапы подготовительных работ

Провести работы своими руками, с этапа проектирования и до финальной сборки, не сложно. Для этого нужно определиться с типом конструкции, предпочитаемым и доступным материалом, сделать чертеж, рассчитать размеры и количество деталей, составить смету на закупку материала, аренду оборудования.

Расчет размеров и составление чертежа

Начинают создание чертежа с выбора типа (стационарная или переносная) и материала. Для каждого будет предпочтительна своя форма изделия. Общие габариты:

  • высота – до 1 метра;
  • ширина – около 0,4 метра;
  • длина подъема – около 1 метра;
  • длина плоской платформы – от 0,3 метра.

Эстакада – это пара одинаковых сооружений. Сбоку на схеме по форме она напоминает прямоугольную трапецию. Между собой пара горок может дополнительно фиксироваться, чтобы избежать смещения во время подъема на нее машины.

Подготовка материалов и инструментов

В зависимости от материала, для эстакады подбирают инструменты. Конструкция из шпал или металла собирается с помощью:

  • сварочного аппарата;
  • болгарки;
  • болтов, гаек.

В качестве основного материала берут арматуру и 40-ка миллиметровый уголок. Готовую конструкцию сверху покрывают антикоррозийной краской.

Эстакада из дерева создается из:

  • деревянных брусков с квадратным сечением со стороной 0,2 метра;
  • деревянных колодок или досок;
  • гвоздей, шурупов;
  • пилы;
  • отвертки.

Как сделать эстакаду из различных материалов

Для автовладельцев в сельской местности или проводящих много времени на даче подойдет вариант конструкции из кирпичной кладки на цементном растворе. Конструкция имеет вид трапеции шириной, равной расстоянию между колесами авто.

Недостатки такой эстакады:

  • Нужен участок для ее сооружения.
  • Со временем кирпич станет разрушаться.
  • Для освобождения участка понадобится демонтаж сооружения, что потребует от владельца значительных усилий и затрат времени.

Эстакада из железнодорожных шпал

Эстакаду можно собрать из железнодорожных шпал.

В этом случае выкладываются два основания укладкой шпал друг на друга в виде горки, как показано на фото. Поперек укладываются колеи для заезда.

Для надежности конструкции ее скрепляют скобами.

Недостатки такой эстакады:

  • Не все имеют требуемый запас шпал.
  • Шпалы достаточно тяжелые, что не позволяет собрать и разобрать такую конструкцию одному человеку.
  • После окончания ремонтных работ понадобится для хранения шпал много места.

При сооружении данной конструкции на своем участке их можно оставить под открытым небом. Деревянные шпалы обычно пропитываются креозотом, предохраняющим дерево от гниения.

Большей популярностью пользуются металлические эстакады.

Как сделать эстакаду из металла

Металлическая эстакада – универсальная. Использовать ее можно и в городских гаражах.

Для изготовления конструкции понадобится:

  • Металлический прокат.
  • Сварочный аппарат.
  • Любая арматура.
  • Болгарка с комплектом отрезных кругов.
  • Метизы.
  • Краска по металлу

При желании эстакаду можно сделать сборно-разборной, что позволит при необходимости ее быстро собрать.

Инструкция состоит в следующем:

  • Собирается четыре стойки-основания примерно 50 сантиметров высотой. Чтобы обеспечить устойчивость, боковые стороны следует собрать в виде трапеции и соединить их одинаковой длины поперечинами из равнополочного уголка 63х5. Мостики можно выполнить из уголка 40х4 и арматуры диаметром 12 миллиметров. Мостики — это обычная металлическая лесенка.
  • Изготавливаются два мостика для заезда авто и два мостика для размещения автомобиля при проведении ремонта. Минимальная длина последних подсчитывается измерением расстояния между центрами колес автомобиля и к нему прибавляется небольшой припуск.
  • Все элементы скрепляются болтами, что позволяет быстро собрать или разобрать конструкцию.

Если места в гараже очень мало, можно изготовить мини-эстакаду, позволяющую автомобиль поднимать частично, а цена ее минимальна. Для изготовления самого элементарного варианта мини-эстакады можно использовать дерево или металл.

Для работы понадобится:

  • Доска толщиной 50 миллиметров.
  • Деревянная рейка сечением 100х100 миллиметров. От размеров поперечного сечения зависит высота поднятия автомобиля.

Порядок сборки конструкции:

  • На доскесверху фиксируется брусок, выполняющий роль ограничения движения колес.
  • С другой стороны крепятся два деревянных бруска: один чуть дальше середины, другой с краю доски.

Таких устройств необходимо минимум два штуки, а для поднятия всего автомобиля над землей нужно четыре элемента. Принцип работы эстакады заключается в следующем.

При установке конструкции под колесо автомобиля она будет опираться на землю в двух точках:

  • Передней частью доски и бруском, закрепленным ближе к середине.
  • После заезда колеса авто на доску центр тяжести сместится ближе к концу доски, передний ее край поднимется, а задняя часть опустится.
  • Изготовление брусков одинакового сечения позволит занять доске горизонтальное положение.

Совет: Длина доски должна выбираться такой, чтобы был исключен удар по днищу машины.

  • Фиксируются колеса, оставшиеся на земле, специальными упорами-колодками.

Какие существуют виды эстакад, как их изготовить, подробно показывает видео.

Металлическая конструкция своими руками

Наиболее популярна мини эстакада, выполненная из металла. Такое изделие отличает ряд преимуществ:

  • легко перемещать;
  • простота сборки – не требует особых навыков;
  • надежность и долговечность.

Хотя, сделанная своими руками, эстакада может прослужить не одно десятилетие, со временем любая конструкция изнашивается. Если правильно ухаживать, обрабатывать от ржавчины, срок службы заметно увеличится.

Сварка конструкции проходит следующим образом:

  • нарезается уголок, и собираются две прямоугольные трапеции;
  • соединяют их между собой уголком;
  • обрезками и остатками уголка по бокам формируют дополнительные ребра жесткости;
  • нарезают арматуру и приваривают на верхнее основание и наклонную плоскость;
  • зачищают металлической щеткой, окрашивают краской по металлу.

Процедуру повторяют для второй части из пары эстакады. На верхней платформе можно сделать ограничивающий бортик, чтобы машина не проехала дальше. Удобно хранить ее вертикально.

Инструкция по изготовлению деревянной мини эстакады

Деревянная конструкция отличается невысокой стоимостью материалов. Также к достоинствам стоит отнести:

  • простоту конструкции. Она не требует специальных инструментов и оборудования, ее можно сделать подручными материалами;
  • передвижная эстакада обладает сравнительно небольшим весом;
  • мобильность – легко поставить и убрать.

К недостаткам относится малый запас прочности. Со временем эстакада из бруса будет гнить, ее подтачивают насекомые. Специальная обработка поможет увеличить срок эксплуатации.

Переносная эстакада из дерева бывает двух типов:

  1. Цельная. Берут брус со стороной сечения не менее 0,2 метра. Соединяют его гвоздями с еще одним отрезом. С одного края срезают скос. Высота такой эстакады небольшая, но она легкая, и может храниться в багажнике машины.
  2. Ступенчатая. Создается из колодок и 50-миллиметровых досок. Колодки нарезают на куски. В зависимости от высоты, с одного края некоторые срезают. Собирается конструкция слоями: доска, на ней, с определенным шагом, прибито несколько колодок, и снова доска. Каждый ярус короче предыдущего. Останавливаются на требуемой высоте. Сверху обязательно набивают колодку-ограничитель движения. Чем меньше угол наклона, тем легче заехать машине. Но это удлиняет эстакаду и делает ее более тяжелой.

Разборная эстакада своими руками

Хорошим подспорьем в ремонте автомобиля для его хозяина будет эстакада, своими руками устроенная в гараже или рядом с ним. Но такая конструкция громоздка и занимает много места, а посещение СТО ради мелкого ремонта не всегда рентабельно. При отсутствии больших площадей для обслуживания личного авто эстакада для ремонта автомобилей может быть изготовлена и в другом варианте.

Как сделать мини-эстакаду с частичным наездом?

Задача такого приспособления – облегчить доступ к подвеске и днищу автомобиля. При этом на небольшую высоту над землей приподнимается только передняя или задняя пара колес. Под другую на время осмотра и ремонта нужно подложить упоры, чтобы предотвратить случайное скатывание с наклонной поверхности.

Простейший вариант того, как сделать эстакаду – трапы. Для изготовления их подойдет дерево или металл достаточной толщины, чтобы выдержать вес машины. Потребуются:

  • доска толщиной не менее 5 см или металлический уголок 4х4 толщиной 4-5 мм;
  • брус (толщина зависит от того, на какую высоту удобно поднять автомобиль);
  • болгарка и сварочный аппарат для работы с металлом;
  • пила, гвозди для работы с деревом;
  • рулетка.

Для изготовления нужно рассчитать длину доски или металлического мостика для наезда колес так, чтобы при горизонтальном положении эта деталь не повредила днище машины.Изготовление деревянных трапов сводится к отпиливанию 4 отрезков бруса для основания и доски для мостика. Ширина мостика должна быть достаточной для свободного наезда колес (не менее 30-35 см). Отрезки бруса прибить гвоздями к доскам в положении, указанном на рисунке: на середине трапа и на краю его.

При изготовлении мостика из металла нужно отрезать уголок длиной, равной расчетной длине мостика (4 шт.). Эти детали соединить попарно короткими отрезками того же уголка или арматурного прутка 15-17 мм в диаметре. Полученные «лесенки» способны выдержать вес легкового авто. С нижней стороны мостиков приварить основание из уголка в виде П-образной конструкции. Высота основания подбирается индивидуально. Стойки основания должны быть расположены так же, как в деревянной конструкции. При наезде на трап до первой опоры основания под весом машины автомобильная эстакада приходит в горизонтальное положение, а ее задняя часть при этом опирается на вторую стойку основания.

Есть другой вариант мини-эстакады. Это 2 небольшие самодельные сварные конструкции из уголка 4х4 толщиной 5 мм в виде неподвижного мостика с наклонными въездами для подъема одной пары колес. Длина, высота и ширина каждой части могут быть рассчитаны индивидуально, в зависимости от марки автомобиля. При изготовлении требуется сварить 4 прямоугольные рамы из уголка, соединяя их попарно поперечинами внизу. На верхнюю часть наварить отрезки прутка или уголка по ширине мостика.

Чертеж для изготовления самодельной мини эстакады

Наклонные въезды сварены в виде «лесенок» с опорой на переднюю часть горизонтального мостика. Сравнительно легкая металлическая конструкция может храниться в гараже, занимая не так много места. При необходимости ее можно быстро установить на любой подходящей площадке для осмотра машины.

Полный наезд на эстакаду

Такая переносная конструкция подразумевает, что авто будет находиться в горизонтальном положении на некоторой высоте над землей. Это обеспечивает больший комфорт при профилактических и ремонтных работах хозяину машины.

Расстояние от поверхности площадки до днища может при этом достигать 1 м и более. В качестве примера того, как сделать эстакаду, можно использовать чертежи с рис. 3 или разработать собственные. Потребуются:

  • уголок стальной 5х5 см толщиной 10 мм;
  • пруток арматурный диаметром 17 мм;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат, электроды;
  • рулетка.

Нарезать уголок для опорных конструкций по размерам, указанным на схеме. Отрезки для внешней стороны каждой опоры должны быть на 10 см длиннее тех, что окажутся под днищем машины, когда разборная мини эстакада будет установлена в рабочее положение. Это обеспечит упор для мостиков и колес авто, предотвратив возможный сход их в сторону. 2 опоры должны быть оборудованы и поперечными упорами для колес в дальней от въезда на эстакаду точке.

Сварить для каждой опоры по 2 трапециевидные конструкции: с выходящими над ее верхним краем концами уголка и без них. Соединить трапеции поперечинами длиной около 60 см, приваривая их в углах конструкций. Собрав 4 опоры, сделать поперечные упоры на тех, которые будут установлены в дальних концах эстакады.

Длина мостиков и въездных наклонных деталей определяется из личных потребностей, в зависимости от размеров авто. Ширина их должна быть достаточной для удобного прохода машины по наклонной и горизонтальной поверхностям. Сварить мостики нужно в виде «лесенок», соединяя отрезки уголка поперечинами нужной длины из прутка.

Чтобы обеспечить надежность сборной конструкции, надо предусмотреть отверстия для крепежа на болты с гайками в местах пересечения мостиков с верхними частями опор и в точках крепления наклонных въездов к ним же. Для приведения эстакады в рабочее состояние достаточно установить 4 опоры, уложить горизонтальные мостики и установить наклонные трапы для подъема автомобиля. После окончания осмотра и ремонта самодельная мини-эстакада так же легко разбирается на составные части и может храниться, не занимая много места в гараже или рядом с ним.

При небольшом навыке работы со сварочным аппаратом и металлом эстакада своими руками может быть изготовлена примерно за неделю. Удобная и не занимающая много места конструкция будет служить не один десяток лет. При примерно одинаковых параметрах легковых автомобилей разных моделей она пригодится и при смене авто самим хозяином, и для оказания помощи знакомому в случае необходимости.

Какие приспособы для гаража можно сделать самостоятельно

Владелец старается организовать небольшое пространство закрытого гаража, чтобы парковать авто и хранить инструменты, материалы, использовать пространство в качестве небольшой мастерской. В этом ему помогут самоделки своими руками в гараже и прочие удивительные изобретения. Лайфхаки помогут распределить полезную площадь с минимальными затратами, сформировать отдельные области, приспособить небольшие участки для эффективной деятельности.

Лайфхаки для автомастерской

Удачным вариантом является установка дистанционного управления на вентилятор, чтобы не приходить в душный гараж. В помещении всегда трудно дотянуться до выключателя так, чтобы не завалить коробку, ящик или стоящую лопату. В гараже делают несколько тумблеров, соединенных параллельно, чтобы включать свет из разных мест.

Самодельный органайзер для хранения гаечных ключей

Шкатулка будет полезной и оживит пространство гаража интересным видом.

Для изготовления готовят:

  • доски толщиной 15 – 20 мм;
  • клеевой состав по дереву;
  • саморезы 30 – 35 мм;
  • морилку, лак для дерева;
  • старый ремень для ручки.

Доски очищают, стараясь не повредить волокна, ножовкой отпиливают нужный размер. Чаще такие ящики делают прямоугольной формы, но можно запроектировать квадратную, многоугольную коробку. Дно со стенами соединяют методом паз-выступ, стыки промазывают клеем, внутри предусматривают перегородки.

Ждут высыхания, затем покрывают морилкой и лаком. Соединения дополнительно прокручивают саморезами, пряча шляпки в тело древесины. Ремень нужной длины нужно закрепить к ящику степлером.

Откидной стол

Подойдет стенка старого домашнего шифоньера, толщиной 12 – 15 мм. Готовят две петли, мебельные уголки, саморезы по дереву, бруски 50 х 50 мм для стоек, анкерные болты, брус для опоры.

На стене отмечают высоту стола, используют уровень. Опорный брусок крепят к вертикальной поверхности анкерами. На стойках размечают крепление уголков, фиксируют их болтами с гайкой, которые легко откручиваются. Аналогично размечают место уголков на столешнице, соединяют ножки со столом с помощью уголков.

К бруску на стене крепят петли, а к ним привинчивают столешницу. В вертикальном положении стол будет держаться за счет простого оконного шпингалета. Ножки стола снимают и хранят отдельно.

Рукомойник из подручных материалов

Приспособление пополнит список самоделок для гаража своими руками. Понадобятся остатки листовой фанеры, пластиковая прочная канистра 10 л, кран водопроводный, гайка, штуцер, мыльница. Берут наждак, клей ПВА.

  • из фанеры вырезают детали ящика, первыми соединяют заднюю часть с дном, используют клей и гвозди;
  • на дне размечают отверстие для крана, сверлят;
  • присоединяют боковые части;
  • на канистру внизу приклеивают гайку, в нее крепят кран, делают отверстие под него;
  • проверяю установку полной канистры в теле ящика.

Самодельную опорную конструкцию из фанеры крепят на стене с помощью анкеров. Канистру снимают, ставят обратно, наполненную водой. Носик крана можно удлинить пластмассовой трубкой, чтобы увеличить расстояние подачи струи от стены для удобства.

Советы по хранению инструментов, материалов, садового инвентаря

Воплощение идей хранения в гараже инструментов и материалов начинается с зонирования пространства. Освобождают место под крупные предметы, например, столы, шкафчики, стеллажи. Хорошо смотрятся и обладают многофункциональностью вертикальные панели для хранения. На таких стендах можно разместить крючки, расположить небольшие лотки для мелкого инструмента или метизов, крепить магниты.

Садовые инструменты для дачи и дома хранят в вертикальном положении с помощью кусков широких пластиковых труб (от 100 мм). Части длиной 20 – 30 см, срезают под углом, крепят к стене в порядке друг за другом. Лопаты, грабли, тяпки ставят в импровизированные крепления.

Полочки из отходов древесины

Обрезки брусков и досок помогут мастеру сделать необычные полки. Подойдут остатки досок толщиной 20 мм, реек сечением 50 х 50 мм, саморезы.

Доску режут по размеру полочки, в такой же размер формируют брусок. Его фиксируют снизу доски саморезами. Если нужно несколько таких полок, по готовому шаблону выполняют заготовки других изделий. В брусках одновременно с досками сверлят отверстия, чтобы их развесить на вертикальной плоскости с учетом уровня.

Полку с бруском прислоняют к стене и сквозь отверстие отмечают точку крепления. Сверлят отверстие в стене сверлом по металлу или с победитовой насадкой (зависит от материала). Приставляют полку, закручивают саморез.

Переносной ящик для небольших предметов

Потребуются пластиковые квадратные канистры с толстыми стенками (3 шт.), остатки фанеры, саморезы, металлические полоски, крепления для труб, наждак, краска.

  • на канистрах размечают окошки, вырезают их болгаркой, удаляют заусеницы ножом, края шлифуют наждаком;
  • на остальных канистрах вырезают аналогичные отверстия;
  • из фанеры делают своеобразные полки внутрь канистры, края зачищают наждаком или шлифовальной машинкой;
  • вставки крепят саморезами внизу и вверху внутри корпуса.

Лучше брать саморезы с пресс-шайбой. Ящики из канистр собирают на общей подставке, а ручку делают из пластиковой канистры.

Аптечка в мастерскую гаража

Для изготовления берут обрезки фанеры толщиной 6 и 14 мм, доски, прозрачный кусок пластика. Для фиксации нужны саморезы, гвозди, удерживает дверку рояльная петля, маленький шпингалет. Соединяют стыки столярным клеем, обрабатывают поверхность наждаком, льняным маслом.

  1. Делают корпус из листов фанеры толщиной 16 мм. Вначале нарезают боковые стенки, дно и крышку, затем их скрепляют саморезами, стыки промазывают клеем. Для временной фиксации используют струбцины.
  2. Заднюю стенку вырезают из листа 6 мм. На корпус сзади наносят клей, прикладывают тыльную часть, крепят гвоздями.
  3. Раму дверки делают из мелкой рейки, в нее делают заполнение из прозрачного пластика с помощью силиконового герметика.
  4. Полочки из фанеры 6 мм вклеивают внутрь корпуса.

Дверь фиксируют рояльной петлей, остается поставить шпингалет или защелку, повесить аптечку на стену.

Приспособы для смотровой ямы

Подъемник для гаража делают из швеллера №8 (продольные прогоны), швеллер №6 (поперечные). Направляющие для площадки изготавливают из прямоугольной трубы сечением 50 х 50 мм. Материал выбирают так, чтобы швеллер меньшего сечения заходил краями в больший (для жесткости).

Применяют домкрат на 6 тонн, его ставят на площадке из трех кусков швеллера №6. В конце по бокам приварен усилитель из металлической полосы толщиной 6 мм. Для колесиков взяты подшипники по 2 шт. на углах. Оси выполнены из болтов длиной 40 мм, М20. В промежутке рамы и подшипников стоят вставки 30 мм, чтобы нивелировать неровные края смотровой ямы.

Для плавного движения есть горизонтальные планки на подшипниках, стопорные башмаки сделаны в форме треугольников с катетами 160 и 290 мм из полосы. Конструкцию соединяеют сваркой с помощью электродов 4 мм.

Самодельный светильник для ямы в гараже

В категорию гаражных самоделок попадает прибор для освещения внутри ямы. Для каркаса используют профиль СД – 60 по г/картону, из него вырезают кусок длиной 1 метр. На одинаковом расстоянии делают несколько отверстий соответствующего патронам диаметра по числу устанавливаемых светильников.

Патроны берут е27, такие ставят в настольных осветительных приборах. Можно применять другие патроны, если у них есть крепление. К патронам присоединяют медный провод в оплетке длиной 20 – 30 см.

Патроны фиксируют на каркасе, провода соединяют между собой, присоединяют к кабелю с вилкой. Импровизированный светильник можно разместить на стенке.

Складная лестница для гаражной ямы

Для обустройства конструкции используют квадратную трубу, уголок, металлические полосы, доски для ступеней. В качестве метизов выступают саморезы, шайбы, болты.

Порядок сборки лестничной системы:

  • составляют эскиз с размерами лестницы из двух складных деталей, скрепленных между собой петлями;
  • вырезают шаблон для работы из листа ДСП в натуральную величину;
  • металлические детали накладывают на шаблон, прижимают струбцинами, приступают к сварке;
  • торцы боковых опор верх и низа марша закрывают стальными пластинами;
  • приложив готовые элементы к шаблону, отмечают точки фиксации петель;
  • приваривают проушины, проверяют фиксацию сгибанием.

В боковых уголках сверлят отверстия для крепления ступенек, их размечают по шаблону. Крепят опорные элементы под проступи. Так делают с нижней и верхней частями лестницы. К окантовочному профилю смотровой ямы приваривают ушки для фиксации марша в рабочем положении. Для скольжения и складывания внизу ножек лестницы выполняют отверстия для болтов с пропилом на шляпке. На болте крепят пружину прижима к краю ямы.

Прочие интересные самоделки

Навесные замки гаражных ворот подвергаются действию мороза, снега, обледеневают, поэтому ржавеют, выходят из строя. Защиту в виде импровизированного навеса выкраивают из автомобильной камеры. Кусок фиксируют над замком болтом с гайкой.

Из металлической трубы диаметром 25 – 35 см изготавливают хорошее средство для защиты навесного замка от спила или взлома. Отрезают часть длиной 15 – 20 см и крепят к полотну двери вокруг замка болтами с гайками. С такой приспособой для гаража замок нельзя открыть отмычкой, сбить, срезать болгаркой. Такое устройство можно навесить и на петли гаража, чтобы их не повредили.

Печь-буржуйка из автомобильных дисков

Понадобится листовой металл, дверки для топочной камеры, диски, квадратная труба, коллектор для отведения дыма, винты, жаростойкая краска.

Из дисков болгаркой или плазменным резаком удаляют сердцевины, затем монтируют насадку в форме лепестка. Ровняют края дисков, чтобы при соединении не возникали щели, заваривают в них отверстия и сваривают между собой.

Переднюю и заднюю стенки отрезают, заваривают толстым листовым железом. Надежные ножки для печки делают из профильной трубы. Топочную дверь устанавливают в отверстие на винтах. Сверху конструкции обустраивают варочную поверхность из толстого металла.

В корпусе делают отверстие под дымник, приваривают его, выводят за пределы гаража. Колосники варят сами или берут готовые. Поддувало выполняют в нижней области печки, ставят заслонку.

Компрессор из старого мотора

Потребуется двигатель от скутера, мопеда, от мощности будет зависеть производительность нового агрегата. В итоге получают компрессор с неплохим ресурсом для работы краскопульта, накачки колес и других подобных работ.

Материалы для работы:

  • двигатель четырехтактный;
  • агрегат от стиральной машины;
  • ременная трансмиссия;
  • фитинги, штуцеры, трубки и другие детали;
  • для ресивера газовый баллон;
  • квадратная труба для станины;
  • реле давления;
  • редуктор, манометр.

Мотор разбирают и используют коленвал с шатуном, поршень, цилиндр с ГБЦ. С клапана снимают жесткие пружины, ставят мягкие, на выходе предусматривают сапуны высшей степени очистки. Картеры привода ГРМ и коленвала соединяют трубкой. Из мотора сливают масло, небольшой объем оставляют.

Свечу меняют переходником, на него устанавливают клапан, чтобы не всасывались потоки воздуха. Проверяют прокручиванием вала мотора. Компрессор должен качать воздух. Под агрегат делают подставку из стали.

Для изготовления ресивера из баллона снимают кран, избавляются от содержимого, затем промывают, и делают резьбу под штуцеры. Вместо нарезки витков можно приварить гайку. Все узлы фиксируют на раме из квадратной трубы.

Ставят электродвигатель, компрессор, валы стыкуют посредством шкива, передачу регулируют по месту. Конструкцию окрашивают.

Различные самоделки для гаража из 1000 мелочей

Для любителей повозиться в гараже не только с машиной, но и чем-либо другим, потребуются не только инструменты, но и подручные материалы, и полезные самоделки для дома и приспособления для домашнего хозяйства станут неотъемлемой гордостью хозяина. Это позволит не только облегчить изготовление чего-либо, но и облегчить хранение многих вещей в гараже.

  1. Что можно сделать своими руками для гаража
  2. Варианты самоделок для гаража своими руками
  3. Мастерская полезных самоделок: мойка для авто
  4. Гаражные самоделки: верстак
  5. Кран-балка своими руками
  6. Самоделки в гараж: складирование

Что можно сделать своими руками для гаража

Большинство гаражей являются не только местом хранения автомобиля, но и как кладовая и место, в котором можно поработать с инструментом. А для этого необходимо оптимизировать пространство, чтобы организовать место для хранения вещей, работы, инструментов и, конечно же, оставить пространство для авто. Один из самых простых способов хранения каких-либо длинномеров, (плинтусов, обрезков труб) является использование трубы широкого диаметра, которая крепится к потолку гаража. Если внутри нее сделать крестообразную перегородку из фанеры, то можно в такой трубе поместить достаточно много разного материала.

Главное, как следует такие трубы закрепить, чтобы они не упали вниз на машину.

Чтобы хранить всякие вещи, можно сделать многочисленные полки. Причем сделать их можно самостоятельно.

Материалы:

  • Основные стойки можно сделать из металла;
  • Чаще всего используют металлические уголки;
  • Полки из деревянных досок;
  • Подойдет и толстая фанера.

Инструменты можно хранить в специальном инструментальном узком шкафу, в котором можно установить системы хранения, которые будут находиться не только в основном пространстве, но и на дверцах. Это позволит видеть все инструменты, а если еще в таком шкафу в нижней части разместить ящики для мелких вещей, то тогда все будет под рукой и в нужный момент. Подобные поделки можно сделать, самостоятельно из самых разных подручных материалов, например, металл, обрезки пластиковых труб, фанера и т.д.

Варианты самоделок для гаража своими руками

Если гараж находится в аренде, то обычно не стоит особо задумываться о каких-либо капитальных сооружениях. Например, для хранения вещей можно использовать систему из ненужных канистр. У канистр может срезаться верхушка или боковая стенка так, чтобы остались бортики.

Инструкция:

  1. Канистры тщательно промываются и размещаются вдоль стенки.
  2. Чтобы подобная конструкция не развалилась, канистры можно закрепить на саморезы к деревянным брускам.
  3. Бруски в свою очередь закреплены на стене.

В большинстве гаражей для того, чтобы посидеть, используют стулья, но вместо них можно использовать старые шины. Сверху такая шина туго шнуруется достаточно толстой веревкой, которая будет являться сидением. С противоположной стороны шины крепятся деревянные ножки с помощью болтов с широкими шляпками. Для подкачки колес можно использовать самодельный компрессор, сделанный из холодильника. Только его нужно немного модернизировать. Провода, которые шли на термореле, нужно между собой соединить.

Для того чтобы из выходящего патрубка не попадало масло, следует установить фильтр с отстойником. А на входящую трубку можно установить обычный фильтр тонкой очистки.

Многие водители сталкиваются с проблемой хранения колес. Для этого используют разные прибамбасы, например, вешая колеса на стены с использованием крючьев из проволоки. Можно поступить проще, сделать из металла или дерева горизонтальную, а еще лучше, вертикальную конструкцию. Вертикальная стойка позволит размешать колеса попарно внизу по 2 и на «втором этаже» еще 2. Так будет проще впоследствии запомнить, какие колеса являются передними, а какие задними.

Мастерская полезных самоделок: мойка для авто

После езды по дороге, машина становится грязной, и часто автовладельцы заезжают на автомойки для мытья своего авто. Другие же предпочитают мыть машину самостоятельно с помощью обыкновенной щетки и ведра воды. Но, можно процесс усовершенствовать и сделать небольшую мойку самостоятельно, используя разные детали, которые можно приобрети в любом автомагазине.

Инструкция:

  1. Берется две канистры, одна побольше размерами, вторя поменьше.
  2. У большей канистры обрезается верхушка, и на ее дно крепится мотор омывателя, например, от волги.
  3. Во второй канистре делается отверстие, в которое вставляется шланг от омывателя.
  4. Отверстие тщательно герметизируется.
  5. Второй шлаг вставляется в гофру, в которой также прокладываются провода от омывателя для его включения и выключения.
  6. Второй провод, который подключается к прикуривателю, выходит из канистры из любого места.
  7. Канистра с водой вставляется в первую над мотором так, чтобы она его не касалась (можно поставить распорки).
  8. На шланг с кнопкой надевается щетка и самодельная мойка готова.

Другие умельцы для работы в гараже и во время ремонта авто в холодное время года устанавливают отопление, начиная от простой печки буржуйки до более серьезных и безопасных самоделок. Одной из таких систем обогрева может стать автобусная печка от Икаруса, ее достаточно перебрать, проверить запальную свечу, а также к ней следует подключить шланг для забора топлива из близко расположенной канистры. С помощью гибкой длинной металлической гофры отработанные газы от такой печки выводятся наружу.

Гаражные самоделки: верстак

Гаражные самоделкины позволяют не только экономить бюджет, но и облегчают работу с машиной, но и в ходе проведения каких-либо работ. Например, каждый уважающий себя мастер изготавливает для себя верстак, чаще всего его основание состоит из металла, на которое крепятся толстые доски, которые прочно закрепляются между собой.

Под верстаком можно сделать полки или ящики для хранения, например, электроинструмента.

Верстак может быть практически любым. Для выбора оптимальной конструкции, можно посмотреть разные чертежи верстаков, а также посмотреть различные интересные конструкции рабочих столов у своих соседей по гаражу. Помимо верстака или рабочего стола, есть и другие интересные штучки. В разных целях можно использовать ручные и электрические дрели, их достаточно закрепить в специальные самодельные стойки. Они могут быть изготовлены, как из дерева, так и из металла.

Подвижные части конструкции соединяются между собой с помощью:

  • Болтов;
  • Хомутов;
  • Кожаных прокладок;
  • Пружин.

Дрель закрепляется на таком самодельном основании с помощью хомутов. Такой самодельный станок можно использовать не только в гараже, но и на даче. Для осмотра днища машины, а также проведения ремонта при отсутствии смотровой ямы, можно использовать простые примочки, например, мини-эстакады, которые представляют собой сваренные из металла мини-конструкции, достаточно аккуратно заехать на них передними или задними колесами.

Кран-балка своими руками

Для перемещения различных тяжестей по гаражу, необходима кран-балка. Такой кран можно изготовить самостоятельно, только лишь необходимо приобрести нужные компоненты и детали для ее изготовления. Для изготовления горизонтальной несущей балки потребуется труба диаметром не менее 100-100 мм, для вертикальных стоек круглая.

Лучше прослужит прямоугольная размерами 100х100 мм.

Прямоугольные трубы крепятся на основание, которое изготовлено из уголков в форме треугольника. На самую нижнюю часть треугольника следует приварить колеса, чтобы можно было легко конструкцию передвигать по гаражу.

Инструкция:

  1. С одой стороны вертикальной стойки крепится лебедка червячного типа.
  2. Она снабжена металлическим тросом, который должен выдерживать не менее 500 кг.
  3. Трос от лебедки сначала проходит через один ролик, который закреплен на горизонтальной трубе, максимально близко к ручной лебедке.
  4. Второй ролик должен быть закреплен по центру горизонтальной трубы, а уже от него спускается вниз трос с крюком.

Такой подъемник позволит без особых усилий перемещать какие-либо нужные, но тяжелые вещи по гаражу, заниматься демонтажем двигателя. Можно делать с помощью подъемника и другие маленькие и не только полезности.

Самоделки в гараж: складирование

Различные хитрости, электронные гаджеты и прочие премудрости позволят значительно облегчить жизнь автовладельца. Причем, разнообразные мелочи можно вполне изготовить самостоятельно. Зачастую в гараж свозят разные старые и даже зачастую новые ненужные вещи.

Чтобы не превратить гараж в кладовку ненужных вещей, следует оптимизировать пространство.

Можно сделать подвесные полки, которые будут закреплены не только на стенах, но и на потолке. Отличным решением для хранения вещей может послужить угловая полка или даже несколько.

Для разнообразия:

  • В гараже можно повесить часы;
  • Можно провести трансляцию радио;
  • Музыка может быть сделана из старой магнитолы и колонок от авто.

Также есть и другие разнообразные решения оформления своего гаража, например, создание самостоятельно разнообразных систем хранения вещей, начиная от мелочевки и заканчивая промышленными вариантами систем хранения. Подобный тюнинг гаража позволит грамотно разместить все необходимые вещи в порядке, и они будут доступны в любой момент. При соблюдении порядка, все необходимые вещи и инструменты будут под рукой.

Разные лайфхаки, самоделки, изобретения, упрощающие жизнь автолюбителю, могут практически полностью заменить различные технические промышленные гаджеты, предназначенные для оборудования гаража и ремонта автомобиля. Выше приведенные советы позволят каждому человеку почерпнуть для себя какие-либо идеи.

Каким должен быть верстак для гаража: 4 главных составляющих

Как правило чертеж верстака для гаража необходим лишь в том случае, если свободное место в помещении ограничено и необходимо изготовить рабочий стол по своим размерам. Для начала необходимо понять, с какой целью Вы будете его чаще всего использовать:

  • Мелкий ремонт и незначительные столярные работы – подойдет стол размером до 1,5 метров;
  • Планируете постоянно проводить работы в мастерской — необходимый длинный верстак от 3 до 4 метров;
  • Нужен постоянный ремонт автомобиля и место под слесарные работы – требуется изготовить полноценную систему стеллажей и рабочий стол с ящиками.

Все сделанные Вами самодельные верстаки с чертежами для гаража должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Компактность конструкции;
  2. Устойчивость каркаса и всех элементов;
  3. Универсальность в применении любого из оборудования;
  4. Хорошая освещенность;
  5. Много места под хранение запчастей и инструментов;
  6. Обустройство нескольких безопасных мест под электросети.

Что представляет собой верстак для гаража

Верстак – специально организованная рабочая поверхность широко используется не только автомобилистами, но людям занимающимися плотничными работами. Зачастую помимо удобной столешницы конструкция включает ящики, полки.

Стандартный гаражный верстак включает в себя:

  1. Раму. Данный элемент с ножками является несущей частью, к которой будут крепиться остальные составляющие.
  2. Столешницу. Изделие имеет вид мощной поверхности способной выдержать силовое воздействие тяжелых инструментов (молотка). Бывает металлической или изготовляется из хорошей древесины.
  3. Тумбочку. Конструкция бывает оснащена одной или несколькими тумбочками с ящиками, количество зависит от модели слесарного верстака. Подобные дополнительные элементы удобны для хранения различных рабочих инструментов.
  4. Полка под столешницей. Дополнительное место под рабочей поверхностью верстака прекрасно подойдет для хранения габаритных приспособлений.

Зачастую подобная конструкция незаменима, если требуется регулярно проводить мелкий ремонт автомобиля или же планируется проводить разнообразные слесарные работы.

Верстачный стол для гаража обязательно должен хорошо освещаться. Рекомендуется еще при планировании конструкции позаботиться об установке осветительных приборов.

Мебельные ящики для гаража и мастерской своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! У многих из Вас имеется небольшой сарай, гараж, либо мастерская. А для того, чтобы инструменты и различная мелочевка были постоянно под рукой, нужны емкости для хранения.
В данной статье, автор YouTube канала «Mr. Johnson» расскажет Вам, как он изготовил простые мебельные ящики.


Эти самодельные ящики делаются буквально из хлама с использованием минимума инструментов за считанные минуты.

Материалы. — Пластиковая канистра — Саморезы по дереву — Деревянные рейки, обрезок листовой фанеры — Наждачная бумага, ветошь.

Инструменты, использованные автором. — Шуруповерт, биты — Сверла с зенковкой — Болгарка, отрезной диск — Струбцины — Ножовка по дереву, металлическая щетка — Электрический лобзик — Угольник Свенсона, линейка, маркер, нож. Процесс изготовления. Итак, основой для ящиков послужит старая канистра с ручкой. Она хранилась достаточно долго, и ее наружные поверхности пришлось очистить от грязи металлической щеткой.


Облой на сварочном шве, проходящего вокруг всей канистры, виден не во всех местах, и автор наносит разметку маркером.


Затем емкость разделяется на две части. Если Вы будете использовать старую канистру от легковоспламеняющихся жидкостей, то ее нужно тщательно промыть!

Нож не справился с толстым пластиком на рукоятке, и автору пришлось воспользоваться болгаркой (собственно, от искры на щетках двигателя и могут воспламениться пары, оставшиеся в канистре — и свежий летний загар с бесплатной эпиляцией гарантирован).


Далее половинки канистры промываются от остатков содержимого, а места разреза шлифуются наждачной бумагой. Кстати говоря, острые края можно аккуратно обработать газовой горелкой. Так они станут закругленными и не будут царапать руки.


Полозья для ящика нарезаются из деревянных реек.


Для перегородки подойдет кусочек фанеры, или обрезок похожей канистры. Измерив ширину ящика, разметка переносится на заготовку, и она вырезается электрическим лобзиком. При этом мастер сразу закругляет два ее нижних угла.


Также возникла еще одна проблема — острые концы саморезов нужно срезать болгаркой.


Теперь остается прикрутить перегородку. Кроме получения двух отсеков в ящике, она будет играть роль ребра жесткости.


Вот такая пара ящиков получилась у автора.


В подстолье верстака мастер уже прикрутил направляющие для ящиков, и их можно ставить на свои места.

Кстати, всем Вам известна проблема накапливания пыли и опилок в мастерской. Так вот, просверлив несколько рядов отверстий в донышках ящиков, где хранятся крупные детали или инструменты, у Вас получится подобие сита, через которое мусор будет высыпаться.

Благодарю автора за простую идею по изготовлению ящиков для гаража, сарая, или мастерской!

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Применение слесарного верстака

На таком столе выполняют следующие виды работ:

  • доводочные;
  • слесарно-сборочные;
  • регулировочные;
  • монтажные;
  • наладочные;
  • рихтовочные и другие.

Такое оборудование используют не только в помещениях подсобного характера, но и даже на станциях технического обслуживания машин, автосервисах и крупных промышленных предприятиях.

Надежный слесарный стол дополнительно оборудуют осветительными узлами, чтобы обрабатывать и ремонтировать на них различные изделия, тисками и прочими приспособлениями

Верстак предназначается для более эффективного применения рабочего места, поэтому при его создании своими руками принимают во внимание специфику производства и планировку помещений

Три ошибки

Любители, порой, судя по их конструкциям, очень опытные, знающие и прилежные, иногда делают себе верстаки, на которых, образно выражаясь, можно танк кувалдой разнести. Времени и труда на них уходит много, а денег вряд ли меньше, чем на хороший фирменный любительский верстак. Повторение в конструкции для собственного пользования промышленных прототипов, предназначенных для интенсивной работы в 3 смены и статическую нагрузку более чем в тонну, при сроке службы от 20 лет – одна из типичных ошибок разработки верстаков собственной конструкции.

Любительский верстак, надежный, но излишне сложный, тяжелый и громоздкий

Вторая – пренебрежение вибрациями. Не явно ощущаемой «игрой» или «отдачей», а мелкой дрожью, существенно затрудняющей работу и снижающей ее качество. Особенно сильно вибрации сказываются в верстаках на металлической станине.

Третья – повторяют столярные или слесарные верстаки; возможно, с некоторыми доработками под свою руку. Между тем конструкций верстаков для домашних/любительских работ разного характера немало. Бывают верстаки более или менее специализированные или, наоборот, универсальные, временные из подручных материалов и др.

Мы в этой статье разберемся, как сделать верстак с учетом этих ошибок, во-первых, попроще и подешевле сообразно кругу потребностей и/или увлечений умельца. Во-вторых, как сделать верстак общего назначения или универсальный для особых условий использования – в тесном гараже, под столярку на стройке из подручного хлама, домашний для мелкой точной работы, детский.

Выбираем материал для изготовления верстака

Передвижной верстак GarageTek не уступает по характеристикам стационарному

Мастеру, не имеющему большого опыта в создании мебели, легче всего соорудить верстак из дерева. Но при этом ему следует внимательно отнестись к выбору материала. Чтобы не менять регулярно поврежденные части стола, рекомендуется собирать верстак из дуба или бука. Эти породы дерева отличаются повышенной прочностью.

Для этих целей используют и простую влагостойкую фанеру, обитую листовым металлом. Вместо него на столешницу можно положить листы оргалита. Этот материал быстро приходит в негодность, но стоит недорого, поэтому постоянная замена не ударит по бюджету.

Для изготовления столярного верстака потребуется:

  • пиломатериалы: брус и доска для столешницы, фанера для выдвижных ящиков
  • крепежные элементы:болты, саморезы
  • инструменты: шуруповерт, электродрель, рубанок, электролобзик
  • специальные составы для обработки древесины: антисептик, олифа, масло

Верстак из металла выдерживает высокие нагрузки, в том числе сильные удары по столешнице. Он прослужит дольше, чем деревянный верстак, но для его изготовления понадобятся навыки работы со сварочным аппаратом.

Если вы обладаете умениями сварщика, то приготовьте для металлического верстака следующие материалы и умениями:

  • материалы: уголок толщиной 4 мм, стальной лист толщиной 2 мм, фанеру для ящиков, направляющие
  • крепежи: анкерные болты, шурупы, саморезы по металлу
  • инструменты: болгарку для резки металла, сварочный аппарат, шуруповерт, электролобзик
  • краску по металлу и дереву

Стоит отметить, что стационарный верстак из дерева имеет перед стальной конструкцией ряд преимуществ, это не только меньшая стоимость и простота в изготовлении. Дерево отлично гасит вибрацию, что немаловажно для помещений, где нет усиленного фундамента или вибропоглощающего напольного покрытия.

Почему лучше выбрать железный вариант

Железный верстак считается более надежной конструкцией, поэтому многие хозяева предпочитают использовать в работе именно подобные модели. Но чем металлическая конструкция превосходит деревянную?

Особенности металлического рабочего стола:

  • Данные изделия способны выдерживать разнообразное силовое воздействие;
  • Удается добиться хорошей устойчивости посредством дополнительного веса, поэтому нет необходимости закреплять изделие;
  • Существует множество вариантов конструкции, поэтому легко подобрать металлический верстак для гаража любого типа;
  • Изделие можно сделать полностью металлическим или с 3 сторонним бортиком;
  • В столешнице отсутствуют острые углы, присутствуют специальные отверстия для упоров;
  • Конструкция предназначена для работы с металлом (обточка, распиловку) или с деревянными изделиями;
  • Материал обладает противопожарными свойствами, за столом легко ухаживать.

Помимо перечисленных положительных характеристик подобную столешницу можно дополнить полками, специальными сетками, ящиками. Материалу свойственны прочность и долговечность.

Особенности конструкции

Металлический верстак GarageTek выдерживает вес до 2300 кг и оборудован тумбой для хранения инструментов

Несмотря на внешнее сходство с письменным столом, верстак отличается особенностями конструкции. Помимо рабочей поверхности его часто оборудуют большим количеством ящиков и полок, чтобы необходимые инструменты всегда были под рукой.

Стандартная конструкция верстака включает следующие элементы:

  • основа — каркас в виде рамы с ножками
  • столешница — лист металла или доска
  • тумба оснащается ящиками и располагается по одной или двум сторонам верстака
  • дополнительные полки монтируются под столешницей
  • силовой щит используется для подвесного инструмента

Изготавливают гаражные верстаки из металла или дерева. Выбор материала зависит от назначения стола и используемого оборудования. Для обработки металлических деталей лучше всего подходит рабочий стол со стальной столешницей, поверхность которой устойчива к высоким нагрузкам и воздействию машинного масла.

Металлический стол для гаража можно назвать универсальным, так как он подходит и для слесарных, и столярных работ. Верстаки, изготовленные из деревянных элементов, предназначены для обработки древесины. Они не настолько прочные и функциональные, как слесарные модели. Но если для производства стола взять выдержанную и пропитанную древесину, то он сможет перенести высокие нагрузки – до 450 кгс.

Размеры рабочего стола зависят от площади гаража. Если свободное пространство в помещении сильно ограничено, то можно установить угловой верстак. Обычно его крепят к стене, чтобы конструкция была более устойчивой.

Конструктивные особенности

Изделия имеют сварную, сборную или сборно-сварную конструкцию.

Шкафы сварного типа поставляются в готовом виде и не требуют сборки. Преимуществом изделий является то, что заказчик может сразу начать пользоваться шкафом. Недостатком являются сложности, которые возникают во время перевозки. Сборные шкафы доставляются в разборном виде и собираются на месте.

Для изготовления металлических шкафов с полками и замком используется листовая сталь толщиной 0,7 — 2 мм. Сохранность содержимого обеспечивается с помощью замка. В зависимости от устойчивости к взлому модели подразделяют на классы: Б0, Б1, Б2. Модели классов Б0 и Б1 имеют как минимум 1 замок, а модели класса Б2 – минимум 2 замка.

Шкафы покрываются полимерно-порошковой краской. Особенно хочется выделить краску со структурой «шагрень», которая отличается повышенной устойчивостью к механическим воздействиям. Заказчик может выбрать подходящий цвет по каталогу RAL, чаще всего используется светло-серый оттенок (RAL 7035, RAL 7040).

Комплектация металлического шкафа полками для одежды, инвентаря осуществляется производителем во время изготовления. В случае необходимости можно заказать изделие, оборудованное дополнительными подвесными полками в шкаф. Полки могут регулироваться по высоте. Полки могут выдерживать нагрузку до 60 кг., а усиленные полки – до 200 кг.

Металлические шкафы с полками для инвентаря и инструментов, использующиеся на предприятиях и в гаражах, комплектуются усиленными полками, которые могут выдержать нагрузки в 2-3 раза выше, чем обычные.

Читайте также:  Замена ламп накаливания на светодиоды в плафоне салона автомобиля
Ссылка на основную публикацию