Что можно сделать из автомагнитолы
В этом видеоуроке покажем, на что может сгодиться старая автомагнитола, которая может оказаться в вашем гараже, дожидаясь помойки. Но с умелыми руками и с умной головой можно приделать к ней блок от такого-же старого ненужного персонального компьютера и в гараже заиграет музыка из восстановленного радиоприемника и проигрывателя дисков.
Магнитола от автомобиля – отличный девайс для приема радиостанций. Это связано с тем, что они делаются мощными, чтобы обеспечить уверенный прием при движении по дороге.
Мастера покупают изобретения в лучшем китайском интернет-магазине.
Можно просто собрать новое устройство из запчастей, но при необходимости и желании можно сделать корпус. Здесь тоже можно проявить выдумку и интересно оформить магнитолу.
В компьютерном блоке питания много проводом. Нам нужен выход на 12 вольт. Это черный и желтый провода. Остальные не понадобятся.
Если поступить предельно просто, то нужно взять магнитолу и положить сверху блока питания. Нужно только правильно зацепить провода, подключить антенну к разъему, колонки.
Бумбокс из автомагнитолы. Самодельная аудиосистема
Обсуждение
Сергей Сергей
Год назад сделал себе для дачи похожую шарманку. Ничего не покупал, делал из обрезков ДСП и “отходов” автозвука и компов. Блок питания взял от компьютера, автомагнитолу и динамики из освободившихся в результате апгрейда автомузыки. Отверстия фазоинвертора не высчитывал, просто сделал 4 шт. по 25 мм (какое было сверло). Да, еще и активную антенну поставил вовнутрь, тоже подобрал ” с пола”. Сетки для динамиков (не смейтесь) тоже были в моем углу с хламом. Жалко только магнитола староватая – без пульта, а так всё поет супер! А вот видеообзор не делал. Автору респект – подал пример людям, ну и расшевелил на комментарии.
cергей
Купи еще автомобильную зарядку универсальную (под разные телефоны) припаяй к блоку питания и выведи в отсек для мобильных устройств и при прослушивании музыки через AUX время не будет ограничено зарядом батарейки телефона или плеера.
ирт Мабут
3 года назад
Молодец какой, вот руки реально золотые! Всё идеально сделал , продумано многое , даже подсветка есть, аккумулятор + сетевой блок питания. Твой аппарат куда лучше чем горы китайской пластмассы за 12 тысяч рублей.
Валялась у меня магнитола, у которой погорел ЦП. Решил сделать из неё усилок )
Микросхема стоит там tda7388.
Макс. мощность 41 ватт на канал, каналов всего 4.
В принципе ничего сложного тут нет, выпиливаем сам усилок из платы магнитолы, подпаиваем недостающие детали и провода по схеме, убираем в корпус и всё.
Если хочется использовать этот усилитель в машине, то не нужно подключать провод, где написано ST-BY, к плюсу, его нужно вывести и на него подавать управляющий плюс от магнитолы (тот который на антенну или усилитель идёт, обычно синий провод)
Усилочек не плохой, но к сожалению в мир он так и не вышел, т.к. при отладке я перепутал плюс и минус и спалил его (((
Но где то у меня ещё одна магнитола лежала… )))
Всем до скорой встречи, буду писать ИСЧО )))
Смотрите также
Комментарии 57
Хорошая идея!
Имеется магнитола Опелевская Siemens NCDC 2013 у нее хорошый усилител могу ли я с него использовать усилитель для авто?
Нужно смотреть что там за микросхема стоит
Уделите время на мои вопросы?!)
Постараюсь ) Но не обещаю. Работа…
www.drive2.ru/l/288230376…age=1#a518504945721278465
Вот такой майфун и по принципу как описано припаял RCA кабель
но фонил зараза
Спасибо за статью. Я правильно понимаю что смогу повторить тоже самое? Усилитель обычно стоит на отдельной плате или вместе с основной?Есть кассетная магнитола gathers с усилителем ( с нее хочу снять) и магнитола- эквалайзер alpine без усилителя ( только линейные выходы ).
Привет не подскажешь какой усилок сделать для саба из динамиков от s-30 10ГД-34-80
Ну из этих динов нормального саба не получишь, вот я эксперементировал (отвечаю сразу и на тот твой комментарий), там усилок из магнитолы, т.е. примерно по 20 ватт на динамик, динамики на пределе своей работы работали. Пробовал подключать к более мощному, такая же фигня, в итоге дины погорели, а звука нормального я так и не добился, и короб переделывал раз 5, всё без толку, как для домашнего использования пойдёт, а для авто фигово очень.
Привет, не подскажешь по сабжу? Есть у меня китайская магнитола 2 дин, экран сдох, но звук и прочее по памяти нажимаются и все работает. Появилась идея припаятся к звуковому тракту чтобы использовать усилитель магнитолы для усиления сигнала с планшета (хочу его в машину поставить). Вопрос — где припаиваться? Сразу после цапа магнитолы? или попозже перед усилительной частью? Нашел даташит на цап, прям знаю какие ноги у него на выход идут.
а что от неё требуется ? Быть только усилителем ? Без регулировок фильтров ?
все сделал уже) В этот раз профортило, ничего не сгорело)))))
Магнитола представляет собой всеволновый тюнер, схему записи и воспроизведения звука на магнитной ленте и тракт усиления низкой частоты. Часто магнитолой называют кассетный магнитофон без приёмника радиосигналов. Компактными магнитолами комплектуются салоны автомобилей. Наиболее уязвимым местом такого устройства является лентопротяжный механизм, кассетоприёмник и магнитные головки, которые изнашиваются, при этом низкочастотная часть остаётся вполне работоспособной. Поэтому собрать усилитель звука из автомагнитолы своими руками совсем несложно.
Как сделать усилитель звука из магнитолы
Многие автолюбители используют усилитель низкой частоты от автомобильной магнитолы для подключения к нему внешних источников звука. Это может быть телефон, смартфон или планшет. Подключение этих устройств может быть реализовано несколькими способами. Самый простой вариант это использование кассетного адаптера.
Это устройство представляет собой стандартную кассету, внутри которой находится несколько пластиковых шестерёнок для имитации работы лентопротяжного механизма и магнитная головка. К выводам головки припаян провод, заканчивающийся разъёмом Mini jack 3,5 мм. Этот разъём вставляется в гнездо AUX OUT любого внешнего устройства. Сигнал звуковой частоты с источника поступает на магнитную головку адаптера, которая выполняет функцию передатчика. Звуковой сигнал поступает на головку адаптера, при этом вокруг неё образуется переменное магнитное поле, которое воспринимается магнитной головкой автомагнитолы. Далее сигнал усиливается и поступает на акустическую систему автомобиля.
Данная конструкция обладает следующими достоинствами:
- низкая цена;
- не требуется источник питания;
- может быть подключена к любому устройству;
- хорошее качество звука.
Основным достоинством данного устройства является то, что автомагнитолу не нужно вскрывать и паять дополнительные провода. Использовать кассетный адаптер может практически любой автовладелец. Недостатком является необходимость включать магнитолу в режим воспроизведения, при этом слышен звук от работающего лентопротяжного механизма и шестерёнок адаптера. Чтобы избавиться от этого, достаточно отпаять один из проводов питания электродвигателя, так как в этой конструкции он не нужен. Кассетный адаптер можно использовать с любыми автомобильными магнитолами.
Если узел кассетоприёмника сломан, то сделать усилитель звука из автомагнитолы можно другими способами. На старых типах автомагнитол отсутствует дополнительный вход AUX-in, но если он имеется, то его можно использовать для подключения внешних источников звука. Для этого нужно приобрести Wireless Bluetooth Music Receiver. Это небольшая пластмассовая коробочка, на которую установлен штекер Mini jack 3,5 мм. Он вставляется во входное гнездо автомагнитолы. Это устройство позволяет через канал Bluetooth прослушивать музыку или радиотрансляцию с любого устройства. Таким каналом оборудованы все смартфоны и планшеты, а так же большинство моделей старых мобильных телефонов.
Переходник выпускается в двух вариантах:
- с питанием от прикуривателя;
- с встроенным аккумулятором.
Второй вариант предпочтительнее, так как от гнезда автомобильного прикуривателя обычно питается GPS навигатор, а если нужно установить видеорегистратор, то на прикуриватель придётся ставить разветвитель. В результате получится слишком большое количество проводов. Система со встроенным аккумулятором или литиевой батарейкой свободна от этих недостатков. Достаточно не забывать своевременно, менять источник питания.
Другой вариант заключается в использовании FM трансмиттера. Это устройство позволяет слушать музыку с внешних носителей, если автомагнитола оснащена FM тюнером. Трансмиттер является переходным звеном между картой памяти, на которой записаны любимые музыкальные произведения и усилителем звуковой частоты автомобильной магнитолы. Это устройство получает питание от прикуривателя автомобиля. На его передней панели имеется маленький дисплей, на котором высвечивается рабочая частота.
Трансмиттер имеет разъём USB для размещения флэш-карты и слот для установки карт памяти формата Micro SD. Некоторые модели комплектуются пультом дистанционного управления. Электронный блок трансмиттера преобразовывает информацию, записанную на карте памяти в аналоговый сигнал высокой частоты в FM диапазоне. Далее передающий блок транслирует сигнал на FM приёмник автомобильной магнитолы. Несущая частота трансмиттера должна находиться в стороне от частот передающих радиостанций, чтобы исключить влияние помех на сигнал.
Как самому сделать усилитель звука для магнитолы на микросхеме
На некоторых старых автомагнитолах отсутствуют такие полезные входы как USB и AUX, поэтому чтобы использовать их в качестве усилителя придётся вынимать устройство из посадочного места и открывать печатную плату. Если нет опыта работы с электронными схемами, то за эту работу браться не стоит. Сначала на плате автомагнитолы нужно найти интегральную микросхему усилителя низкой частоты. Это большая по размерам деталь и единственная, которая устанавливается на радиатор-теплоотвод. На принципиальной схеме и на плате она может обозначаться AMP или POWER AMP. Затем нужно определить входные контакты усилителя. На микросхеме их два – это вход левого канала и вход правого канала. Левый канал может обозначаться Line L или L-in, а правый – Line R или R-in. Определить правильность можно прикоснувшись к каждому контакту пальцем. В соответствующих динамиках будет слышен гул. При этом питание автомагнитолы должно быть включено. Земля или общий провод маркируется надписью Line GND.
Если маркировка на схеме отсутствует можно найти входы каналов непосредственно на микросхеме. Для этого нужно последовательно прикасаться ко всем выводам, ориентируясь на появление гула в динамиках. Припаивать разъём к этим контактам нельзя. Нужно определить точки подключения разделительных конденсаторов и уже к ним припаивать провода.
Распайка каналов на штекере и гнезде должна выполняться экранированным проводом по следующей схеме.
Сделанный своими руками усилитель звука из магнитолы можно использовать с любым внешним источником звука. Регулировки тембра в такой конструкции отсутствуют, поскольку сигнал подаётся непосредственно на вход оконечного усилителя, минуя эквалайзер. Для того чтобы снизить уровень шумов следует обрезать дорожки идущие к конденсаторам С1 и С2 от предварительного усилителя головки воспроизведения.
Если в автомобиле установлена новая магнитола, из старой можно сделать компактный усилитель звуковой частоты. Чтобы собрать усилитель звука из магнитолы нужно удалить всё лишнее и ненужное.
Как собрать усилитель звука из магнитолы можно понять по рисунку. Автомобильная магнитола ZXM8330-PA собрана на двух микросхемах и трёх транзисторах. FM тюнер собран на микросхеме ТА2003, а оконечный усилитель на микросхеме TDA2003. Радиоприёмную часть и первый транзистор в каскаде предварительного усиления сигнала с магнитной головки можно сразу исключить. Провод питания электродвигателя так же нужно обрезать. Так же перерезается печатная дорожка питания тюнера, идущая от переключателя «Radio»-«Tape» и дорожка с выхода микросхемы на коллектор второго транзистора. С оставшимися элементами схемы можно экспериментировать. Если внешнее устройство, которое будет подключаться к усилителю, имеет достаточно мощный выходной сигнал, то его следует подключать к верхнему по схеме выводу переменного резистора «VOLUME»
Для подачи слабого сигнала можно использовать коллектор второго транзистора, то есть ту точку, куда подавался сигнал с тюнера. В этом случае будут работать регулировки тембра и переключатель ограничения громкости «Mute». Цепь питания первого и второго транзисторов нужно разорвать. В автомобиле питание всей электроники осуществляется от аккумулятора. Если усилитель будет эксплуатироваться как отдельное устройство, ему потребуется простой источник питания на 12-18 В. Усилитель обеспечивает выходную мощность 6 W на динамической головке сопротивлением 4 Ом и 10 W на двухомном динамике. Максимальный потребляемый ток 3,5 А. По аналогичному принципу можно сделать своими руками усилитель из любой автомагнитолы. Главное это правильно определить входные цепи и отключить от входа все лишние каскады, которые могут быть источниками шумов. Особенно это касается каскадов усиления тракта воспроизведения. Работа со стереофоническими системами немного сложнее, но методика остаётся такой же.
Большой Самодельный Бумбокс
- Форумы
- Мастерская
- Проекты участников
AlexFM
220V
– участок цепи с аккумуляторами должен автоматически отключаться от потребителей тока (усилок, блютус), когда бумбокс подключается к сети
220V, в это время питание на потребителей идет напрямую с блока питания AC/DC
– зарядка трех параллельных блоков аккумуляторов через DIY зарядник типа этого https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Non-Isol..
Но возможно, кто-то подскажет более мощный вариант, всё-таки надо заряжать три блока аккумуляторов, в каждом по три банки 18650 элементов 3000-3400mAh
– используется блок питания на 18V (или два раздельных блока питания: для зарядки аккумуляторов и для усилка)
– используется простой усилок 2.1 – 50Wx2+100W с питанием 12-24 вольта с алиэкспресса
– используется блютус-модуль c питанием на 12V
Жду предложения. Отправлю в ответ свою схемку и перечень того, что я присмотрел в интернете в качестве компонентов.
mechanic
AlexFM
mechanic
@AlexFM, Вы хотите то не знаю что, при этом в голове каша. В итоге вы её перенесли сюда, и получилась мега свалка букв.
Рекомендую еще раз на листочке написать что хотите и посмотреть в Яндексе решение задач.
Даю гарант 95% что вы все решите за 10мин. Ибо проектов подобных тьма тьмущая. Начиная от уровня школьника, заканчивая профессиональными решениями.
p/s у Сани на канале почти то что вы хотите, если конечно я понял что вы хотите.
AlexFM
@AlexFM, Вы хотите то не знаю что, при этом в голове каша. В итоге вы её перенесли сюда, и получилась мега свалка букв.
Рекомендую еще раз на листочке написать что хотите и посмотреть в Яндексе решение задач.
Даю гарант 95% что вы все решите за 10мин. Ибо проектов подобных тьма тьмущая. Начиная от уровня школьника, заканчивая профессиональными решениями.
p/s у Сани на канале почти то что вы хотите, если конечно я понял что вы хотите.
Простите, я уже несколько десятков видео по этим долбанным бумбоксам пересмотрел. Но решения тонкостей, на которые хочу получить ответ перед осуществлением довольно недешевого проекта нигде не нашел.
Возможно, что в сообщении каша. Именно потому написал, что подробности отправлю тому, кого заинтересует тема.
Но коль считаете, что тему надо раскрыть подробнее, ОК, вставляю схему того, что пока своим ламерским взглядом придумал. Она на 100% где-то будет неправильной, именно потому и завел эту тему. А понимая, что любой квалифицированный труд (даже если он заключается в нескольких советах по несложной для профи схеме) должен быть оплачен, я предложил скромное вознаграждение. Простите, если обидел чьи-то нежные чувства предложением денежки.
Вот несколько вопросов, ответы на которые я не нашел (или нашел, но не осознал в силу неопытности).
1) Можно ли параллельно соединять эти два DC-DC преобразователя? Удвоится ли от этого ток на выходе? Или есть подводные камни? Необходимость увеличить ток зарядки связана с большим количеством заряжаемых аккумуляторов и слабостью DC-DC преобразователей (реально не более 2 ампер без радиатора).
2) Можно ли в параллель ставить три BMS с трех блоков аккумуляторов (как на схеме)? Или надо как-то отделять друг от друга?
3) Что произойдет, если нечаянно забыть переключить тумблер (в центре схемы) в нижнее положение при подключении сети
220В? В этом случае усилок (жрущий 7 ампер) окажется запитан от DC-DC преобразователей (в сумме дающих лишь 4-5А) и аккумуляторов.
Если возможны проблемы, то как можно “автоматизировать” этот тумблер?
4) Что за зверь такой этот стабилизатор на 12В с Алиэкспресса? Нашел этот стабилизатор тут: https://ru.aliexpress.com/item/Boos. olar-Voltage-dc-dc-Converter/32545576100.html Никаких отзывов и тестов про него не вижу. Будет ли он выполнять возложенную на него по схеме задачу – выдавать 12В на блютус хоть при поступлении 10-12,6 В от аккумуляторов, хоть при питании от 18В блока питания.
Вот это КАША, которую я имел в виду. Правда, “каша” вполне конкретная с вполне конкретными просьбами ткнуть меня носом в мои ошибки. И кашу эту я просил “попробовать” незадаром, а за вполне адекватную цену за исправление ошибок.
Еще раз сильно-сильно извиняюсь перед всеми, чью тонкую душевную организацию я задел своей темой! )))) И рад за тех, кого повеселил.
Как вмонтировать USB в старую магнитолу
Как вмонтировать в старую магнитолу USB и Bluetooth
Многие выбросили свою любимую кассетную магнитолу, еще когда мир перешел на CD. Так поступил и я десять лет назад, собрал волю в кулак и отнес абсолютно исправный Fisher PH-W405K на помойку. Но у многих остались с большим трудом купленные в “Берёзках” и комиссионках импортные магнитолы. AIWA, Sanio, JVC, а то и легендарный Sharp GF-777, до сих пор пылятся где-то в чулане. Ведь всем удобна эта техника: компактна, отлично звучит, долго работает от батареек (о переделке этой техники под питание от аккумуляторов мы еще поговорим), но, к сожалению, кроме радио больше ничего не воспроизводит. Но я знаю способ дать вашим магнитолам, бумбоксам и геттобластерам вторую жизнь, установив в них USB-порт.
Однажды нам подарили магнитолу LG FFH-217 в превосходном состоянии. Друг Миша, узнав, что мы купили дачу, отдал её со словами “будете радио слушать”. Но увы, как оказалось, ФМ-радиостанции там не вещают, до ближайшего крупного города 80 км. Так и стояла эта магнитола несколько лет, пока я не наткнулся на маленькую плату размером 2х4 см китайского производства. На плате располагалась пара чипов и USB-разъем, а к плате прилагался пульт ДУ. Я тогда купил несколько штук таких плат, чтобы выбрать из них наиболее удачную для установки в машину (см. статью про установку USB в Rockford MItsubishi), одна из них оказалась с питанием от 5 вольт, вот она-то и стала основой моей переделки.
Ссылку на конкретную плату я давать не буду, поскольку вам может понадобиться другая. Вот здесь огромный выбор подходящих устройств, выбирайте сами то, что нужно именно вам.
Как выбрать USB-плату
Параметры для выбора платы:
- Напряжение. Нужно разобрать вашу магнитолу и измерить тестером напряжение на выходах блока питания. На Алиэкспрессе продаются платы на 5, 12 и 5-12 вольт. Если вы найдете подходящий источник питания, то соответственно ему и выбирайте USB-плату. Убедитесь, что он не отключается при выборе режима воспроизведения с внешнего выхода! Например, у меня были 5 вольт на питании блока CD, но питание CD отключалось при выборе источника звука AUX. В моем случае искомые 5 вольт обнаружились на контактах ламп подсветки.
- Форм-фактор. Есть платы просто USB (у меня такая), есть с поддержкой SD-карточек, есть с кнопками управления, есть с экранчиком. Вам нужно определиться, где у вашей винтажной магнитолы место, чтобы это всё разместить. У моей магнитолы лицевая часть полностью занята крышками кассет и индикатором, а там, где можно было сделать отверстие для флешки, сзади внутри стояли плата с кнопками управления и моторы лентопротяжки.
- Функционал. Как я уже упоминал выше, платы USB-проигрывателей могут быть простыми, могут, помимо USB-флешек поддерживать еще карты SD, могут быть с кнопками управления, с большим или маленьким экраном, а также нести на борту FM-радио и Bluetooth. Если вы любите слушать музыку с телефона, то я советовал бы обратить внимание именно на платы с Bluetooth, тогда ваша магнитола станет не только USB-проигрывателем, но еще и Bluetooth-колонкой. Есть совершенно роскошные и недорогие платы с Bluetooth 4.x, например эта, которая кроме пульта ДУ поддерживает управление через приложение со смартфона. Если у вас есть достаточно места, чтобы её поставить, то весь остальной функционал бумбокса вам не понадобится.
- Обращайте внимание на мелочи. Некоторые платы не поддерживают флешки больше 8 Гб. Некоторые имеют на борту усилитель. Такую плату вообще можно вмонтировать прямо в одну из колонок, если у вас не моноблок, и использовать только колонки, но для расширения функционала существующего устройства она не подойдет.
Описание доработки старой магнитолы с фото
1. Разбираем старую магнитолу.
2. Теперь нужно найти место, куда вы будете врезать новую плату. Находим место и делаем отверстие под USB-разьем. В моём случае это задняя крышка.
3. Устанавливаем плату, чтобы промерять необходимую длину проводов. Выходы аудио я припаял прямо к соответствующему разъему AUX, питание снял со штырьков разъема платы управления.
4. Если бы моя плата стояла на передней панели, то можно было бы собирать магнитолу и пользоваться. Но тут возник вопрос: а как я буду управлять музыкой при помощи пульта, если плата находится на задней крышке? Ответ пришел незамедлительно: выпаять принимающий ИК-фотодиод и перенести его на переднюю поверхность. На передней поверхности его можно было разместить за стеклом индикатора (самое быстрое, но неаккуратное решение), можно было бы поставить его в окошко старого фотодиода, можно было даже подпаяться к родному фотодиоду и проверить, что бы получилось. Но у меня на передней панели расположена большая полупрозрачная кнопка HI TONE, полая внутри. Вот там я фотодиод и расположил, использовав для фиксации разъем.
Вот и всё. Быстро, просто, с бюджетом примерно 4 доллара мы из винтажной магнитолы получили музыкальный центр, поддерживающий все современные технологии. Выглядит неброско, но для дачи – то, что нужно.
Подключаем автомобильную магнитолу дома, своими руками
⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Подключить автомагнитолу дома в сеть 220 вольт несложно, и самый бюджетный способ сделать это – использовать блок питания от компьютера. Если у вас есть старый ненужный или неработающий компьютер, можно позаимствовать его там. Если нет, купите самый дешёвый можно Б/У. А инструкция как подключить магнитолу дома находится перед вами :).
Хорошая магнитола как правило, стоит гораздо дешевле любого музыкального центра. А при наличии многоканальных выходов, появляется возможность собрать полноценный домашний кинотеатр. Который будет обладать достойным качеством звучания, за скромную стоимость. А если вы устанавливаете магнитолу 2DIN которая имеет ЖК дисплей вы можете использовать подключение камеры заднего вида. Проявив фантазию этому можно найти разное применение.
Почему мы используем блок питания от компьютера
Подключение магнитолы от блока питания компьютера это самый частый пример подключения магнитолы дома также вы можете использовать вместо блока питания, аккумулятор, но данный способ не очень удобен, так как он нуждается в постоянной подзарядке.
Использование блока питания это ещё один из самых бюджетных способов, можно приобрести Б/У блок питания, или использовать как донора старый компьютер. Перед подключением его нужно обязательно проверить на работоспособность, убедиться что он исправен, в случае обнаружения проблем блок необходимо отремонтировать или заменить. Для этого нам понадобится выполнить следующий алгоритм действий.
Осмотр и выявление неисправностей блока питания.
Если был приобретён новый БП то данный пункт можно смело пропускать.
- Блок питания компьютера включить для проверки выходного напряжения. Убедиться что при подаче тока начинает крутиться кулер (вентилятор) установленный на задней части.
ВНИМАНИЕ. Перед началом следующих действий, убедитесь что вы отключили компьютерный блок от сети электропитания.
- Вскрыть крышку и заглянуть внутрь блока, наверняка там будет много пыли, тщательно всё вытираем сухой тряпкой, также можно использовать пылесос.
- После того как отчистили от грязи и пыли, тщательно осматриваем контакты платы на наличие дефектов и трещин на пайке.
- Внимательно осматриваем конденсаторы расположенные на плате, если они вздутые, это говорит о том что блок неисправен, или жить ему осталось недолго. (конденсаторы обведены в красный кружок на картинке выше) Вздувшиеся конденсаторы необходимо заменить. Данный процесс требует осторожности, так как высоковольтные конденсаторы содержат остаточный заряд тока, от которого можно получить легкий , но весьма ощутимый электрический удар.
- Собрать блок питания и приступить к подключению
Каким образом подключается магнитола к блоку питания?
Для подключения в домашних условиях потребуются необходимые материалы и оборудование:
- источник питания компьютера, это и есть наш блок его мощность должна составлять 300-350 Ватт;
- автомагнитола;
- акустические колонки или динамики;
- провода, имеющие сечение более 1.5 мм.
Акустика должна быть качественной, устройство располагает четырехканальным выходом, к каждому выходу можно подключить по колонке. Для более громкого звука следует выбирать динамики с сопротивлением в 4 Ом, как правило это автомобильная акустика. Домашняя акустика имеет сопротивление 8ом.
Подключение автомобильной магнитолы к блоку питания компьютера заключает в себе несколько основных этапов:
- Подготавливаем магнитолу, разъем придётся обрезать, т.к. универсального переходника для подключения к блоку питания компьютера не существует, зачищаем провода.
- На блоке питания больше количество различных разъёмов, нам понадобится тот, к которому подключается жёсткий диск. К нему подходит четыре провода, желтый, красный, и два чёрных (фото разъёма есть ниже) .
- Теперь соединяем магнитолу наш блок питания, схема подключения следующая, у магнитолы скручиваем два провода жёлтый и красный (это оба плюса), и подключаем их к жёлтому проводу нашего БП, всю плюс мы подключили теперь нам необходимо соединить чёрный провод на магнитоле, и чёрный провод который подходит к фишке блока питания.
- Всё, питание к нашей магнитоле подключено, но БП отказывается включаться без материнской платы, сейчас мы его обманем, берём разъем который подключается к материнской плате (на данный разъем подходит больше всего проводов, фото разъёма есть ниже) ищем зелёный провод, для включения блока нам необходимо замкнуть его с любым чёрным проводом. Сделать это можно перемычкой. После этого замыкания наш БП начнёт подавать электричество на магнитолу.
- При наличии в блоке выключателя перемычку можно не вынимать, достаточно запаять черный и зеленый провода. Выключатель можно использовать для включения или отключения питания.
- Осталось только подключить акустику и наслаждаться своей любимой музыкой, аудиовыхода у магнитолы имеют следующие обозначения.-Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет чёрную полосу.
-Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет чёрную полосу.
-Провода левого заднего динамика имеют серый цвет, маркировка – RL. Минус имеет чёрную полосу.
-Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет чёрную полосу.У всех динамиков имеется две клемы, это плюс и минус. Подключаем вышеуказанные провода к нашим динамикам. Если вы используете динамики то для увеличения качества звука, для них необходимо сделать короб (как у колонки). - Сбор всех устройств в единую сеть позволяет включить самодельную акустическую систему в розетку с напряжением 220В и наслаждаться музыкой. Самодельная акустическая система обеспечит наличие чистого, громкого и качественного звука без лишних затрат, а пульт управления обеспечит комфортное прослушивание.
Возможно вам будет полезно знать какая схема подключения магнитолы используется в автомобиле.
Видеоинструкция как подключить магнитолу через блок питания
Мы очень надеемся на то что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените пожалуйста статью по 5 бальной шкале, если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите об этом нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.
Как подключить магнитолу дома к сети 220В – пошаговое руководство
На страницах своего сайта я уже рассказывал Как подключить магнитолу в машине, сегодня я хочу поведать вам как подключить магнитолу дома/на даче/в гараже. В этой статье я расскажу о всех возможным способах подключения автомобильной магнитолы и дальнейшей ее эксплуатации.
Изучив интернет по этому вопросу заметил один важный момент. На большинстве попавшихся мне сайтов на которых рассказывают о подключении магнитолы к компьютерному БП умалчивают об особенности работы самого блока питания АТХ.
Здесь есть нюансы и о них я тоже вам расскажу, но давайте обо всем по порядку.
Вообще схема подключения магнитолы будет практически такая-же как и при использовании в машине, за одним лишь исключением. Вместо АКБ мы будем использовать различные источники питания подходящие для этой цели.
Что нужно для подключения магнитолы дома
1. Собственно сама магнитола и ответный разъем с проводами.
2. Акустическая система, то есть колонки. Можно использовать как автомобильные (предварительно сделав под них корпус), так и готовую бытовую/домашнюю акустику на ваше усмотрение хоть импортную хоть сделанную в СССР.
Рекомендую подключать акустику с импедансом (сопротивлением) 4 – 8 Ом. Меньше не в коем случае! Даже не думайте, если хотите построить действительно высококачественную и надежную систему.
Нужно понимать, чем меньше сопротивление, тем больше потребляемый ток и хуже качество звука. Ведь не зря аудиофилы и меломаны используют 8 Омную акустику не всегда, но в большинстве случаев. К тому же встроенный в магнитолу усилитель построен по мостовой схеме и рассчитан на нагрузку 4 Ома.
3. Блок питания. Он должен быть рассчитан на ток не менее 5А. Рабочее напряжение должно находится в пределах 12 – 14,4В. Меньше плохо, но возможно еще как-то будет работать к примеру при 11В, а вот уже при напряжении 15 – 16В большая вероятность что магнитола просто сгорит!
4. Провода. Лучше брать по возможности не очень длинные и сечением от 1,5 мм 2 и выше. Почему не длинные? Потому что, при больших нагрузках на них будет падение напряжения и нагрев, что в итоге? На выходе БП к примеру 13В, а на самой магнитоле меньше 12В знакомая ситуация? И в такт музыки будет просадка, чем громче тем наиболее заметней.
Вобщем, провода должны быть не очень длинные 1 – 2 метра и не тонкие!
5. Антенна. Если планируете использовать радиоприемник понадобится кусочек провода. А вообще лучше использовать готовую антенну, например телескопическую. Это например такая, как в старых китайских магнитофонах применялась выдвижная. Еще ее используют в различных радиоприемниках и телевизорах.
6. Дополнительная нагрузка. Например автомобильная лампа или мощный резистор. Это только в случае использования в качестве источника питания компьютерный АТХ. Во всех других случаях ничего не требуется.
7. Инструменты. Мультиметр/тестер, паяльник, изолента, кусачки и тд.
8. Ваше хорошее настроение и нацеленность на успех! Без этого никуда ребят, а то не дай Бог спалите майфун нафиг :).
Теперь Вы осведомлены, что нужно иметь под рукой для подключения магнитолы дома.
Что выбрать в качестве блока питания магнитолы
В этом разделе мы рассмотрим все возможные способы запитки автомагнитолы в домашних условиях. На самом деле их не много всего 5!
1 вариант. Использовать в качестве блока питания компьютерный ATX
Мощность блока необходимо выбирать не менее 200 Ватт, а лучше больше для запаса по мощности. Здесь применяем простую физику. Формула расчёта мощности P=UI. Отсюда 12В*10А=120 Вт. 10 Ампер это величина предохранителя магнитолы. То есть это максимальный ток потребления магнитолы. В реальности он несколько меньше.
В случае использования блока питания от компьютера есть нюанс, о котором я упомянул в начале статьи. И нюанс этот заключается вот в чем.
В компьютерном блоке питания в наличии не только выход на 12В, но есть еще и другие линии с разным напряжением. В их числе каналы на +5В и +3,3В и “умная” схема обратной связи следит за всеми основными каналами, а не только за 12 вольтовым. К слову выход 12В в ATX не является основным каналом. Именно поэтому, если Вы нагрузите 12В канал приличной нагрузкой получится перекос по отношению к другим каналам, чтобы этого избежать нужно повесить дополнительную нагрузку на канал +5В. В качестве нагрузки можно использовать автомобильную лампу, можно даже по мощнее.
Пример такого варианта Вы наблюдаете на картинке ниже:
Все вышесказанные рекомендации относятся к более-менее правильному использованию БП от компа. В компьютере все каналы нагружены оптимальным образом – поэтому никакие лампочки там не нужны и перекоса никакого нет.
Если Вы планируете эксплуатировать магнитолу на громкости НЕ выше средней и только с 2 колонками можете дополнительную лампу не вешать, это будет не совсем правильно, но и ничего страшного не произойдет. Работать все равно будет.
Перед тем как подключать магнитолу, очень желательно убедится в работоспособности самого ATX если он б/у. В случае использования нового этот шаг можно пропустить.
При ОТКЛЮЧЕННОМ от сети 220В блоке открываете крышку и производите чистку от пыли, а так-же делаете внешний осмотр. Смотреть нужно в сторону конденсаторов (боченки такие) – они не должны быть “беременными” 🙂 поверхность должна быть гладкой и ровной, без подтеков и других артефактов.
Если внешне все ок, закручиваете крышку и можно попробовать произвести запуск. Сделать это можно следующим образом. Необходимо замкнуть контакт PSON на GND. Обычно это зеленый провод нужно соединить с любым черным при этом вентилятор должен закрутится.
Проконтролировать все выходные напряжения можно мультиметром в режиме измерения постоянного напряжения DC. Они должны соответствовать указанным на наклейке сбоку самого ATX.
Если ваш блок питания успешно запустился то в помощь к дальнейшему подключению послужит картинка. На ней обозначены провода откуда можно взять +12В для питания магнитолы.
При подключении к магнитоле рекомендую использовать не один желтый или черный провод, а скрученные в пучок несколько проводов. К примеру для +12В нужно скрутить 4 желтых и для массы соответственно 4 черных. Это позволит уменьшить потери в проводах.
К слову, следует упомянуть в интернете существуют схемы переделки ATX на стабилизацию только одного выходного напряжения. Сразу предупреждаю процесс этот не для новичков, но тем не менее если Вы умеете читать электрические схемы и свободно обращаетесь с паяльником можете попробовать. Для питания магнитолы такой вариант самый наилучший.
Достоинства. Достоинством использования блока питания от компьютера в штатном варианте является его доступность и простота. Купить б/у вообще не проблема. Он всегда будет холодным.
Недостатки. Минусом такого варианта является шум от вентилятора. В новых современных блоках присутствует автоматическая регулировка скорости вентилятора, а в старых такое удовольствие не везде реализовано. Соответственно более старые блоки наиболее шумные.
2 вариант. Использовать в качестве блока питания адаптер/зарядку
Этот способ на мой взгляд лучше предыдущего. И вот почему.
Достоинства. Высокий КПД. В таких адаптерах только один канал выходного напряжения, соответственно схема обратной связи отслеживает только 12В канал, не отвлекаясь на другие как в случае использования ATX.
Простота подключения и доступность. Отсутствие шума. Пластиковый корпус более безопасен чем металлический.
Недостатки. Может нагреваться в работе. Чаще всего не ремонтопригодный, его трудно разобрать по причине того что он склеен. Но это на самом деле не проблема, когда есть большое желание 🙂
Если у вас есть такой блок или Вы решили его купить нужно подбирать по следующим техническим характеристикам. Напряжение должно быть в пределах 12-14,4В а выходной ток не менее 5А, а лучше еще выше. Если планируете эксплуатировать магнитолу с подключенными 4-я колонками и на максимальной громкости желательно иметь блок который справляется с нагрузкой в районе 10А.
3 вариант. Использовать блок питания от LED
Многим знакомы такие блоки. В частности на +5В применяют в бегущих светодиодных строках. Но под нашу задачу нужен блок на напряжение 12-14,4В и ток 10А при максимальной громкости. Если Вы громко музыку не планируете слушать вполне хватит и 5А блока или даже 3А все зависит от конкретно используемой магнитолы.
Достоинства. Высокий КПД. В таких адаптерах только один канал выходного напряжения, соответственно схема обратной связи отслеживает только 12В канал, не отвлекаясь на другие как в случае использования ATX. Хорошая ремонтопригодность и простая схемотехника. Возможность регулировки выходного напряжения. Широкий диапазон входных напряжений 90 – 270В.
Недостатки. Очень открытая конструкция. Требуется внешний изолированный корпус для избежания поражения током.
4 вариант. Использовать самодельный блок питания на трансформаторе
В наше время это хардкор 🙂 и требуются навыки сборки и монтажа электронных схем. На самом деле схема простейшая. Для ее реализации необходим достаточно мощный и тяжелый трансформатор с мощным диодным мостом и большим фильтрующим конденсатором. Отличие этого способа от предыдущих в том что это линейная схема, а первые три способа в своей основе содержат импульсные блоки питания.
Достоинства. Простота схемотехники и конструкции. Чистое питание с меньшим уровнем пульсаций и помех в сравнении с импульсными БП.
Недостатки. Низкий КПД. Более высокий нагрев и вес в сравнении с предыдущими вариантами. Так-же необходимо изобретать корпус, в открытом виде же не оставите?
5 вариант. Использовать АКБ в качестве блока питания
Данный способ крайне не рекомендую. Сейчас объясню почему. Держать дома всякую химию это не айс для здоровья. Даже если АКБ полностью герметичный его все равно нужно постоянно подзаряжать, а для этого нужна зарядка и другие “головняки” с этим связанные.
Подводим итоги. Лично мое мнение по БП и оно не претендует на абсолютную истину.
- Я считаю самым оптимальным – 2 вариант. Можно подобрать по току в наше время широкий выбор подобных БП корпус из пластика вполне безопасен для жизни.
- Вариант 1 – тоже хорош, но при условии дополнительной нагрузки что-бы избежать большой перекос по линиям ATX.
- Вариант 3 – можно рекомендовать только с внешним корпусом это с точки зрения электробезопасности.
- Вариант 4 – затруднительный по сборке и у него маленький КПД.
- Вариант 5 – не рационален и не удобен в виду постоянной зарядки АКБ.
После того как мы разобрались что можно использовать в качестве блока питания магнитолы, возникает вопрос что куда подключать.
Что куда подключать в магнитоле
Примерно схема подключения автомагнитолы будет выглядеть как на рисунке ниже, только АКБ и замок зажигания в нашем случае не нужны, на это просто не обращайте внимание:
Выходные колодки на магнитолах могут быть разными по размеру и компоновке проводов. Хорошая новость в том, что производители стараются придерживаться определённых правил в выборе цветов для каждой из систем. И этим можно воспользоваться.
Чаще всего цвета проводов на каждую из систем отводятся такие:
- Жёлтый и красный – питание 12 вольт. Жёлтый – от аккумулятора, красный – от зажигания, это управление.
- Белый, фиолетовый, зелёный и серый (и их варианты с чёрными или белыми полосками) – на аудиосистему.
- Чёрный – масса.
- Синий – антенный выход.
Цвета проводов подключения аудиосистемы могут несколько различаться – это зависит от производителя. А вот на питание и массу будут именно такие цвета.
Исходя из этого что нужно сделать? На самом деле все очень просто.
1. Зачищаете и скручиваете между собой желтый и красный провода. Они у нас пойдут на плюс блока питания . То есть это те самые которые в машине подключаются к АКБ и к замку зажигания. Если на вашей магнитоле есть провод под названием ILL его тоже подключаете к этой же связки. ILL – это управление подсветкой магнитолы.
Обращаю ваше внимание на то, что при выключении питания настройки радиостанций не сохранятся, по крайне мере в старых магнитолах точно.
2. Черный провод – это масса, его нужно подключить к минусу блока питания.
3. С питанием разобрались. Теперь необходимо подключить акустику и антенну (при необходимости). Этот момент общий, все тоже самое как и при подключении в машине. Как это сделать руководствуйтесь ссылкой в начале статьи или картинками выше или ниже 🙂
Поздравляю! Вы только что своими руками подключили автомагнитолу дома. Ну ничего сложного правда ведь? Очень надеюсь она у вас заработала)). Ну или заработает чуть позже, как устраните свои ошибки.
Для вас старался Иван администратор сайта avtousilok.kz, надеюсь эта статья помогла вам с подключением магнитолы дома, на даче или в гараже.
Если после прочтения у вас возникли вопросы или Вы заметили неточности в статье напишите пожалуйста об этом в комментариях. Всем пока и спасибо за просмотр!
Как подключить магнитолу дома к сети в 220 В или через блок питания от компьютера
- Подключение через самодельный понижающий трансформатор
- Как подключить магнитолу от стационарного блока питания
- Как подключить к компьютерному блоку питания
- Как подключить к 220 через зарядное устройство
Старый автомобильный проигрыватель или радиоприемник пригоден для использования в качестве источника звука в бытовых условиях. На части устройств применены 4 канала для коммутации акустики, что позволяет построить домашний кинотеатр. Перед тем как подключить магнитолу дома или в гараже, следует подобрать трансформатор, позволяющий подать требуемое напряжение на клеммы оборудования.
Подключение через самодельный понижающий трансформатор
Для работы автомобильного головного устройства в домашних условиях требуется подать постоянный ток напряжением 12 В. В качестве источника питания используется фабричный или самодельный трансформатор (сделанный на базе заводской конструкции), который подсоединяется к сети 220 В. Для изготовления узла нужно демонтировать вторичную обмотку, а затем намотать 10-15 витков провода, покрытого лаковой изоляцией.
Перед началом работы необходимо определить, какой шнур подобрать для изготовления обмотки. Автомобильная магнитола оборудована усилителем, потребляющим ток до 10-15 А. Самодельный трансформатор должен выдержать нагрузку без перегрева и оплавления изолирующих компонентов. Для улучшения охлаждения применяется установка вентилятора, который подключается на выход диодного моста.
Значение напряжения в обмотке заменяется тестовым прибором, затем пользователь рассчитывает число витков, необходимое для получения 12-вольтового напряжения. Поскольку трансформатор выдает переменный ток, то в цепи нужен выпрямитель, построенный на базе 4 полупроводниковых диодов Д226. В схему включается катушка индуктивности, предусматриваются 2 конденсатора емкостью по 10 тыс. мкФ (расчетное напряжение — 50 В). Диодный мост собирается на пластине гетинакса; возможно применение готового изделия, смонтированного в пластиковом корпусе.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать .
Перейти к тесту »
Полученные детали соединяются кабелями, а затем монтируются в защитном кожухе из негорючего материала. Для коммутации магнитолы нужны отдельные шнуры, которые подключаются к штекеру.
Важно обеспечить правильное соединение кабелей, поскольку при ошибочной полярности оборудование сгорит.
Провод с черной изоляцией подключается к отрицательному выводу, с красной и желтой защитой — выводятся к положительной клемме.
Для включения оборудования предусматривается тумблер, разрывающий положительный кабель. Если пользователь желает сохранять в памяти настройки, то необходимо внести корректировки в схему подсоединения. Желтый провод должен оставаться под напряжением после выключения магнитолы, красный (использующийся для питания усилителя) — оснащается переключателем. Затем подсоединяются акустические кабели, идущие к колонкам, и антенный шнур. Для проверки работоспособности следует включить питание и прослушать работу магнитолы на разных режимах.
Как подключить магнитолу от стационарного блока питания
Внешний блок питания для автомагнитолы делается на основе готового изделия, позаимствованного от ноутбука или бытовой техники. Рекомендуется использовать детали, рассчитанные на подключение оборудования мощностью 150-200 Вт и выше. Для подсоединения потребуется отрезать штатный разъем или изготовить переходник, позволяющий подсоединить проигрыватель через блок питания 12 Вольт. Точки соединения кабелей оборудуются разъемами или соединяются пайкой с последующей изоляцией стыков.
Как подключить к компьютерному блоку питания
Подключение автомагнитолы от блока питания компьютера является наиболее используемым методом из-за распространенности источников тока и достаточной мощности встроенного трансформатора. Номинальное значение тока, обеспечиваемое трансформатором, указывается на заводской бирке, наклеенной на боковину корпуса. Чтобы подключить магнитолу к компьютеру, потребуется разобрать кабели с выходными колодками, смонтированные на корпусе блока. Для коммутации используется прямоугольная колодка со штекером Molex, содержащая в себе 4 шнура.
Из штекера требуется вынуть провод с изоляцией желтого цвета, отвечающий за подачу положительного сигнала. Допускается использовать для подсоединения 2 шнура с положительным напряжением (от 2 разъемов Molex). В колодке — 2 кабеля черного цвета, предназначенные для коммутации отрицательного контакта магнитолы, при этом используется тот, который расположен рядом с проводником с желтой изоляцией.
Для работы блока стандарта ATX требуется включить шнур в розетку, а затем замкнуть выключателем 2 кабеля с изоляцией зеленого и черного цвета (они расположены в большом штекере, предназначенном для подсоединения к материнской плате компьютера). При установке перемычки напряжение будет подаваться в момент включения вилки в розетку.
Допускается подключение магнитолы к блоку питания компьютера стандарта АТ, в котором не предусмотрено дежурное питание (подобные изделия использовались в 90-е гг). Напряжение на выходах появляется уже в момент включения вилки в розетку. На части приборов установлен переключатель напряжения на 220 В или 110 В. Перед включением блока требуется проверить положение тумблера.
Перед подключением от компьютерного блока питания рекомендуется вскрыть узел и удалить слой пыли, скопившийся на элементах и вентиляторе. Грязь счищается потоком воздуха и кистью с жестким ворсом. Очистка корпуса, крыльчатки вентилятора и трансформатора улучшает охлаждение деталей, необходимое при подсоединении автомобильной магнитолы с повышенным энергопотреблением. Дополнительно осматриваются конденсаторы — детали с вздутиями подлежат замене на изделия с идентичными характеристиками.
После сборки корпус источника питания окрашивается, на боковую стенку выносятся дополнительные тумблеры.
При изготовлении оборудования своими руками на 220 В следует обеспечить защиту от поражения электрическим током. Компьютерные источники питания оборудованы цепью заземления, которая выведена через коммутационный кабель к штепсельной вилке. Необходимо предусмотреть соответствующий контакт в розетке.
Прямая подача питания от компьютера к автомагнитоле не рекомендуется. При совместной работе устройств трансформатор и выпрямительный контур блока питания испытывают перегрузки, приводящие к выходу из строя изделия. Также при работе усилителя наблюдается падение напряжения (например, при воспроизведении глубоких басов), приводящее к некорректному функционированию компонентов компьютера.
Как подключить к 220 через зарядное устройство
Запитать автомагнитолу от сети 220 В можно через устройство для заряда аккумуляторных батарей, дающее на выходе постоянный ток напряжением 12В. Имеющиеся штатные кабели подсоединяют к магнитоле (с соблюдением полярности). Если в конструкции устройства предусмотрен корректор силы тока, то он выкручивается в максимальное положение. Недостатком конструкции является перегрузка встроенного трансформатора и диодного моста, приводящая к перегреву элементов и выходу зарядного блока из строя.
Автосамоделки. Самодельный подогреватель тосола на 12 вольт
Для изготовления подогревателя нам понадобится следующее:
1. Труба тонкостенная на 80 мм. ( толщина 1 мм.) фото 2.
2. Труба тонкостенная на 16 или 20 мм. (зависит от патрубков Вашего отопителя)
3. Самодельный нагревательный элемент на 12 вольт (2 штуки) фото.
5. Выключатель на 6-10 ампер.
6. Предохранитель на 7-10 ампер.
Ну, а самое главное- руки и желание.
Сначала отпиливаем отрезок трубы на 80 мм. длиной 80 мм., а от трубки ( в моем варианте на 20 мм., примерно по 40 мм. 2 отрезка.
Ножницами по металлу вырезаем 2 пятака из 1 мм. жести размером внутреннего диаметра 80 мм. трубы (это будут заглушки) фото и еще 2 пятака чуть больше диаметра этой трубы ( это будут крышки) фото.
Из толстого паранита режем 2 пятака по внутреннему диаметру 80 мм. трубы, на них мы будем крепить спирали из нихрома .
2 спирали делаем из купленной в магазине спирали, толщина значения не имеет, просто прибором вымеряем кусочки спирали по 2,5- 4Ома. Чем отрезок спирали короче, например на 2,5 Ома, тем она будет лучше греть, но и перегореть может быстрее.
Спирали крепим болтиками на 3 или 4 мм., затягивать обязательно, как можно сильнее фото.
Собираем теплообменник, как на 2 фото. Варить желательно сварочным аппаратом для кузовных работ или газовой сваркой. Можно даже запаять мощным паяльником тугоплавким оловом. После сварки или пайки обязательно герметичность проверить водой.
Внутри теплообменника ввариваем 2 пластины, чтобы увеличить площадь теплообмена, расположить их надо перпендикулярно патрубкам по которым будет подаваться тосол.
Как вариант- можно просто просверлить заглушки сверлом, сделав несколько отверстий, вставить кругляк по диаметру отверстий и запаять со стороны нагревателей.
Когда теплообменник готов, можно начинать собирать подогреватель.
Закладываем во внутрь со стороны заглушек, тонкий паранит, но лучше асбест листовой, вставляем сам нагреватель, все свободное пространство прокладываем шнуровым или листовым асбестом, выводим наружу провода. Закрываем крышками.
Так, как у нас 2 нагревателя по 12 вольт, то его можно подключить и на 12 вольт по параллельной схеме и на 24 вольта по последовательной схеме.
Теперь, когда подогреватель собран и снаружи наклеена тепло изоляция, устанавливаем его на авто, разрезав нижний шланг подачи тосола на печку и сюда же ( не важно до подогревателя или после) ставим помпу от Газели, чтобы заставить циркулировать тосол по малому кругу. Если не будете крепить помпу на двигатель, а надумаете ее просто оставить висеть на патрубке, то не забудьте подключить к ее корпусу минус. При монтаже помпы не ошибитесь с направлением потока ( на помпе есть стрелочка).
Подключаем один провод на минус аккумулятора, а второй провод через предохранитель 10 ампер ( у меня стоит на 7,5 А) и выключатель, к плюсу аккумулятора. У меня параллельно спиралям подключен светодиод через сопротивление 2 Ком (у светодиода есть + и -), а так же в разрыве + провода стоит реле времени на 30 минут.
Пользуюсь этим подогревателем всю зиму, морозы доходили до -35 градусов, машина заводилась!
Когда после длительной стоянки надо завести авто, минут на 30 включаю подогреватель, затем завожу и не выключая подогрев, начинаю движение или грею на холостых оборотах.
По температурному датчику не заметно, чтобы стрелка заметно подымалась, но по тому, как крутит стартер, видно , что двигателю намного легче и по ощущениям кажется , что двигатель заводите не при -30 градусах, а при 0 или -5. После того, как уже двигатель заведен, с включенным подогревателем он прогревается примерно в 1,5 раза быстрее.
Отключаю во время движения, когда двигатель полностью прогрет.
Аккумулятор лучше не садить полностью и вовремя выключать! Потому, что если подсадите аккумулятор, не хватит мощности, чтобы заставить крутиться стартер.
При тестировании оказалось, что самый большой ток при включении-7 ампер, а по мере нагревания понижается до 5 ампер. Мощность 84 ватта.
Вывод: за небольшую сумму вы получаете мобильный подогрев, не привязанный к электро сети 220 вольт.