Самодельный гаражный верстак

Новый верстак для гаража

Самодельный верстак для гаража является незаменимым оборудованием в плане комфортного хранения различных небольших элементов и приборов − в специально предусмотренных для этого шкафчиках и полочках, которые имеются в составе данной установки. Верстак − это весьма полезное приспособление в гараже, как для любителя ремонтных работ, так и для профессионала столяра или слесаря. Гаражный верстак станет незаменимым сподручным приспособлением умельцу при обрабатывании разнообразных небольших элементов автомобиля или в проведении прочих мелких столярных, а также слесарных процедур.

Для установки верстака в гараже рекомендуется использовать металл и дерево. Как правило, он состоит из стола, который оборудован укрепленной столешницей. При этом рабочую зону необходимо покрыть куском металла, предохранив тем самым дерево от быстрого износа. Желательно верстак в гараже оборудовать двумя или тремя уровнями, дабы с комфортом расположить в нем как можно больше необходимых приборов и вещей.

Разновидности верстаков

Существуют 3 типа верстаков, которые зачастую устанавливают в гараже:

  • слесарный или верстак по металлообработке;
  • столярный или верстак по обрабатыванию деревянных изделий;
  • универсальный верстак, предназначенный для многих видов работ в гараже.

Эти приспособления различаются друг от друга материалом для изготовления столешниц. Например, слесарные верстаки по металлообработке выполняются полностью металлическими, в противном случае машинное масло, случайно пролитое на поверхность из дерева, оставит на нем масляные отпечатки. Помимо прочего, при выполнении шлифовки металлических изделий на столешницу оказывается большое усилие, а также использование довольно острых предметов по металлообработке может тоже нанести существенный ущерб столешнице из дерева.

Столярные верстаки для гаража, выполненные своими руками, предназначены для работ по дереву. В связи с этим их можно изготовить с наименьшей крепостью, а посему стоимость их сборки будет гораздо ниже, чем слесарных верстаков. Другая немаловажная деталь — это крышка верстаков, к примеру, для шлифовки по дереву: она может быть выполнена из дерева или обтянута линолеумом.

Самым наилучшим вариантом верстака в гараже является универсальный рабочий стол, пригодный для выполнения всех вышеуказанных работ, который изготовлен собственноручно под габариты гаража. Преимуществом его является всевозможная комплектация шкафчиков и полочек, предназначенных для содержания различных приборов — как слесарных, так и плотницких.

Независимо от выбора верстака для гаража, он должен соответствовать следующим общим требованиям, которые предъявляются к нему по технике безопасности:

  • конструкция обязана быть устойчивой, то есть не сдвигаться и не раскачиваться в процессе работы на ней, даже с прикладыванием незначительных усилий;
  • рабочее пространство должно быть сформировано таким образом, чтобы ничего не препятствовало процессу работы;
  • выступающие острые углы и прочие детали должны быть без колющих краев, то есть округленными;
  • рабочее место после завершения трудовой деятельности очищается от стружек, фрагментов масел и прочих отработанных элементов;
  • грамотно изготовленные верстаки, как правило, выдерживают тяжести массой до 200 кг.

Конструкция и монтаж верстака

Тем, кто решил смастерить универсальный верстак в гараж собственноручно, необходимо прежде всего определиться с параметрами будущей установки, с ее комплектацией, то есть сделать подробный схематический план со всеми полочками, высотой крышки и размерами самой столешницы.

Затем приобрести необходимые инструменты и материалы, такие как:

  • сварочный аппарат, болгарка, электродрель;
  • рулетка, строительный уровень и кисти для покраски;
  • металлические уголки, профили, листы и полоски (с толщиной от 3мм и более);
  • сухие доски и антисептические смеси для обработки по дереву;
  • потребуется еще дополнительно краска по металлу и грунтовка.

Сооружать каркас для верстака в гараже следует с нарезания деталей-заготовок при помощи болгарки, которые были заранее заготовлены и размечены в соответствии с требуемыми размерами. Затем потребуется определиться со способом скрепления деталей. Это может быть либо резьбовое соединение с помощью крепежных элементов, либо сварное. Последнее соединение весьма устойчивое и применяется в основном для слесарных верстаков, а резьбовое − чаще всего используется для столярного небольшого верстака, так как оно более мобильно и комфортабельно.

Для придания каркасу жесткости используются металлические уголки, которые привариваются на задние ножки столешницы внизу и на высоте 10 см от пола. Для большей устойчивости конструкции можно прикрутить ножки стола к полу.

После того, как каркас будет установлен, можно начинать делать элементы столешницы. Для этого сооружают рамку из металлического уголка, которая должна быть по ширине и длине на 15-20 см больше, чем основа каркаса. Далее рамку приваривают к каркасу и с помощью саморезов с потайной шайбой фиксируют на нее доски под столешницу.

Дерево желательно обработать антисептическим составом и покрыть краской. Для наибольшей надежности с тыльной стороны столешницы закрепляют металлические пластины, а поверх столешницы из дерева для его сохранности можно использовать покрытие из оцинкованных листов.

Заключение и выводы

Верстак для гаража может быть целиком сделан из металла: таким образом, он будет наиболее крепким и долговечным в эксплуатации. Либо он может быть выполнен полностью из дерева, но обит металлическим листом. К тому же, из дерева очень удобно делать различные ниши и полочки для хранения приборов и прочего инвентаря. При этом металлические детали желательно обработать грунтовкой и прокрасить антикоррозийной краской по металлу, чтобы верстак в гараже прослужил своему хозяину долгие годы. Удачи!

Как сделать верстак в гараж своими руками

Все знают, что гараж необходим для того, чтобы ставить в нем автомобиль. Однако многие автовладельцы это помещение используют как склад ненужных вещей, а если позволяет пространство, то переделывают его под небольшую мастерскую. Следовательно, в нем устанавливают соответствующее оборудование – стеллажи, полки и верстак. Последний представляет собой многофункциональный рабочий стол, применяемый для обработки различных материалов, осуществления слесарных, монтажных и электромеханических работ. Верстаки для гаража можно сделать своими руками.

  • Как сделать лестницу второго этажа своими руками из дерева
  • Как сделать скамейку из дерева своими руками
  • Дизайн кухни совмещенной с гостинной 2018 фото
  • Как сделать кормушку из дерева своими руками
  • Как сделать кресло из дерева своими руками

Выбор места в гараже для верстака

Гаражи имеют преимущественно прямоугольную форму, поэтому при выборе места под верстак следует учитывать определенные особенности использования будущего рабочего места:

  • Если ширина гаража достаточная, то оптимальным местом для верстака будет одна из длинных стен строения, так как это позволит сделать стол нужной длины и обеспечит подход к верстаку с трех сторон, что весьма удобно, особенно в случае одновременной работы двух человек;
  • Если верстак устанавливается в торцевой части гаража, можно вынести все крепления под тиски и другие приспособления на переднюю часть столешницы, распределяя отверстия для струбцин и прочих инструментов по передней продольной стороне стола;
  • Еще один вариант расположения верстака – по длинной стене с упором в торцевую стену, что дает возможность использовать подход к столу с двух сторон.

Совет! Если на примыкающей к стене стороне верстака укрепить вертикальные стойки с поперечными перекладинами, можно удобно размещать на крючках или других типах держателей различные инструменты, которые всегда будут на виду.

Верстак в гараж из дерева своими руками

Первым опытом построения оборудования для гаража может стать простой деревянный верстак или верстачный стол из дерева. Конструкция стола из бруса более доступная в изготовлении, работа с пилой, электролобзиком и дрелью намного проще, чем крой и сварка стального уголка, из которого обычно изготавливают слесарные инструменты профессионального качества.

Строим деревянный верстак для сборочных работ

Чтобы построить верстак, нам потребуется:

  1. Деревянный брус, лучше дубовый или сосновый, примерно 12- 15 м, сечение материала выбирается индивидуально, исходя из предполагаемой нагрузки на верстак;
  2. Доска обрезная строганая, толщиной 20- 30 мм, ровная, без сучков и дефектов поверхности;
  3. Фанера листовая, толщиной 6- 8 мм, три полотна 200х60 см;
  4. Комплект саморезов по дереву и уголков стальных, размером полки 50 мм и длиной от 50 до 70 мм, не менее 40 штук.

Совет! Все раскройные работы необходимо выполнять с использованием ручной или стационарной циркулярной пилы, подрезать края бруса или досок только электролобзиком или аналогичным электроинструментом.

В этом случае, даже при отсутствии столярных навыков, рез получается ровным, соответственно, вся конструкция верстака будет выглядеть, как фабричная.

На первом этапе изготавливаем каркас верстака, при этом учитываем размеры места в гараже. Для этого потребуется вырезать из бруса четыре вертикальные стойки, четыре горизонтальные балки и пять горизонтальных коротких поперечных распорок. Если размеры деревянного верстака для гаража не превышают двух метров, можно использовать брус сечением 70х70 мм.

Отрезаем четыре вертикальные стойки – две высотой по 90 см, две — по 150 см. Последние изготавливаются на 60 см выше, на них после окончания сборки верстака будет установлен фанерный экран для инструмента, хранящегося в гараже.

Горизонтальные балки тоже разного размера. Для перевязки опорных стоек каркаса в нижней части верстака обрезаем две секции бруса по 150 см, для крепления столешницы необходимы отрезки по 200 см. Последними из остатков материала режем поперечные распорки по 60 см длиной.

Всю конструкцию собираем с помощью стальных уголков и саморезов, как показано на схеме.

Столешницу собираем склейкой из листов фанеры и досок. После выравнивания и подгонки размеров доски и фанеру, промазанные ПВА-М или столярным клеем, собираем в струбцинах до полного высыхания и набора прочности. По контуру столешницу сшиваем саморезами.

Укладываем столешницу на готовый каркас и крепим с помощью саморезов, после этого поверхность тщательно шлифуется наждачной насадкой для электродрели. Последним устанавливаем экран и покрываем всю конструкцию лаком, чтобы в сырую погоду в гараже дерево верстака не «повело».

На вид верстак для гаража получился достаточно ажурным, но в реальности его прочности достаточно, чтобы выдержать нагрузку более ста килограммов. Для увеличения жесткости задние стойки можно закрепить анкерным креплением к стенам гаража.

Металлический верстак в гараж своими руками

Необходимый инструмент:

  • Болгарка с кругом для резки металла и шлифовальным диском.
  • Сварочный аппарат и электроды.
  • Спецодежда и защитные приспособления для сварочных работ.
  • Уровень.
  • Рулетка.
  • Шуруповерт.
  • Электролобзик для раскроя фанеры.
  • Дрель.

Необходимые материалы:

  • Уголок 50 мм на 50 мм, толщина 4 мм, длина 6,4 м.
  • Труба квадратная 60 мм на 40 мм, толщина 2 мм, длина 24 м.
  • Уголок 40 мм на 40 мм, толщина 4 мм, длина 6,75 м.
  • Стальная полоса шириной 40 мм, толщина 4 мм, длина 8 м.
  • Стальной лист для столешницы 2200 мм на 750 мм. Толщина 2 мм.
  • Стальной лист для изготовления держателей для ящиков. Толщина 2 мм.
  • Деревянные доски для столешницы. Толщина 50 мм.
  • Фанера для изготовления ящиков и для боковых и задних стенок стола. Толщина 15 мм
  • Направляющие для ящиков стола.
  • Шурупы для сборки ящиков из фанеры.
  • Саморезы по металлу.
  • Анкерные болты.
  • Краска по дереву и металлу.

Верстак, который будет изготавливаться из этих материалов, имеет довольно внушительные размеры: длина стола 220 см, ширина — 75 см. Габаритная конструкция и большая столешница позволяют разместить в разных концах стола тиски и, например, наждак или другой инструмент.

Первый шаг изготовления верстака — это раскрой имеющегося материала на элементы. Профильная труба предназначается для изготовления каркаса. Стальной уголок предназначен для создания ребер жесткости. Он разрезается на части и из него формируется силовой каркас. Также стальной уголок нужен для окантовки столешницы, на которую будут уложены доски. Стальная полоса предназначена для изготовления направляющих, на которых будут крепиться боковые панели. Также этот материал пойдет на кронштейны для крепления ящиков и фанеры. Ящики стола изготавливаются из фанеры.

Второй шаг — сварка силового каркаса верстака. Первыми привариваются элементы столешницы — 2 трубы длиной 2200 мм и 2 трубы по 750 мм. Каркас должен быть сварен так, чтобы наверх на него можно было приварить еще один каркас из уголков, в который будут уложены доски столешницы. Для армирования столешницы требуется через 40 см наварить еще несколько стальных труб, которые будут выполнять функцию ребер жесткости.


Затем привариваются 4 боковые ножки по краям верстака. Их длина составляет 900 мм. Между ножками приваривается силовые перемычки, укрепляющие конструкцию.


После того, как базовый каркас готов, можно приступить к сварке конструкции для ящиков. Для этого из стальных труб формируются квадратные каркасы, которые с двух сторон стола привариваются к столешнице. Каркасы усиливаются продольными ребрами жесткости.

Третий шаг — изготовление каркаса для столешницы. Два стальных уголка, длиной 2200 мм и еще два уголка длиной 750 мм, нужны для изготовления каркаса. Конструкция сваривается так, чтобы внутрь ее легли доски из дерева.


Каркас из уголка укладывается на каркас из труб и сваривается. Получается усиленная столешница, высотой 8 см с внутренними ребрами жесткости.


Металлический каркас верстака практически готов, осталось сварить обрешетку панели для крепления инструмента. Для этого требуется один металлический уголок длиной 2200 мм и 4 уголка, имеющих длину 950 мм. Два элемента крепятся по бокам конструкции и два в середине, для усиления. Панель для инструментов приваривается к столешнице.

Каркас из уголков и труб готов. Можно приступить к усилению конструкции. К боковинам стола привариваются кронштейны, которые нарезаются из стальной полосы. Всего нужно 24 детали. Посередине каждого кронштейна просверливается отверстие. С помощью этих отверстий боковые и задние стенки стола из фанеры будут крепиться к металлическому каркасу верстака.

Четвертый шаг — изготовление ящиков для стола. Фанера нарезается на заготовки, которые скручиваются шурупами. Количество ящиков зависит от того, что будет храниться в столе. Если мелкие детали, то можно соорудить 3 ящика, если крупные — то 2. Все зависит от личного предпочтения.

Можно расположить ящики по двум сторонам стола, можно смонтировать на одной половине выдвижные конструкции, а на второй — обычные открытые полки.

После того, как шуфлядки собраны, нужно приварить между боковинами отделов для ящиков металлические полосы с отверстиями. К этим отверстиям с внутренней стороны будут крепиться салазки для направляющих ящиков.

Пятый шаг — укладка досок в каркас столешницы. Доски толщиной 50 мм раскраиваются на заготовки определенной длинны. Если есть в наличии длинная доска, то нужно три заготовки шириной по 245 мм и длиной по 2190 мм. Если длинных досок в наличии нет, то можно уложить заготовки поперек стола. Для этой цели древесина шириной 205 мм раскраивается на 10 заготовок длиной по 740 мм.

Читайте также:  Простой способ хромирования небольших деталей в домашних условиях

Прежде чем уложить древесину в каркас стола, ее нужно обработать антисептическим раствором. Это убережет материал от гниения и порчи жуками.

Затем в обязательном порядке требуется покрасить всю металлическую конструкцию верстака. Это защитит металл от коррозии. Лучше всего использовать атмосферостойкий и антикаррозийный вариант покрытия. Особенно тщательно нужно красить сварочные швы. Капли металла и неровности рекомендуется перед покрасочными работами тщательно зачистить. Это можно сделать с помощью угловой шлифмашинки с диском для шлифования металла.

После того, как конструкция высохнет, можно начать укладывать доски на столешницу. Они не должны слишком плотно загоняться в каркас. Это связано с тем, что дерево при смене температуры и влажности имеет свойство расширяться и усыхать. Лучше оставить между досками небольшой зазор в несколько миллиметров. Поверхность древесины требуется зашлифовать, это упростит укладку металлического листа поверх дерева. Доски по всему периметру стола прикручиваются к каркасу на саморезы.

Шестой шаг — крепление верхнего стального листа. Его можно приварить к столешнице, но внутри конструкции находится дерево, которое в процессе сварки может воспламениться. Поэтому, лучше всего прикрепить стальной лист на скрытые саморезы к деревянным доскам. Предварительно металл требуется покрасить с двух сторон преобразователем ржавчины. Этот укрывной материал выглядит как прозрачное лакокрасочное покрытие, легко восстанавливается и надежно защищает металл от ржавчины. Также можно покрасить металлическую столешницу той краской, которой покрывался каркас. Это будет красиво, но со временем краска может поцарапаться и стол будет выглядеть не слишком новым.

Заключительный шаг — установка ящиков на направляющие и крепление фанеры на боковые стенки, полки и силовой щит перед столом. Эту работу можно назвать финишной отделкой верстака. После того, как работа с фанерой закончится, ее нужно покрыть составом, который защитит материал от воздействия окружающей среды. Также не стоит забывать об оформлении силового щита для инструментов. Можно прикрепить к нему специальные крючки или саморезы, к которым будут подвешиваться нужные вещи.

Для того, чтобы за верстаком было удобно работать, можно прикрепить к силовому щиту специальную лампу с гнущейся стойкой. В этом случае можно по желанию направлять поток света в нужное место.

Установка тисков на слесарный верстак

Тиски — это непременный атрибут слесарного верстака. Прикреплять зажимной инструмент, весящий несколько десятков килограмм к самой столешнице не рекомендуется. Лучше всего между металлом стола и инструментом разместить металлическую прокладку, толщиной в 1 см. В прокладке требуется просверлить отверстия под анкерные болты. Затем в тех же местах просверлить в столешнице такие же по размеру отверстия. Скрепляется вся конструкция анкерными болтами.

Делаем верстак в гараж самостоятельно

Слесарный верстак в гараж своими руками изготовить достаточно просто. Главное – умение выполнения слесарных работ: положить правильный и надежный сварной шов, работать механическим и электроинструментом. Труд не сложный, но требующий внимания и понимания выполняемой операции.

При отделке и наполнении гаража оборудованием, иногда кажется, что построить саму коробку было очень легко, а вот разные мелочи выводят из себя. Но делать нужно, и поэтому, перед выполнением работ необходимо разобрать некоторые теоретические вопросы.

Конструктивные особенности

Самодельный верстак для гаража нередко позиционируют с офисным столом. Своим присутствием и особенностями он обеспечивает оснащение гаража инструментарием, различными деталями и оборудованием:

  • Как правило, на столешнице устанавливают слесарные или станочные зажимающие устройства, заточной станочек. Саму столешницу изготавливают из различных, доступных собственнику материалов.
  • Рама является несущим элементом всего остального устройства.
  • Тумбочка с выдвижными ящиками для хранения различных приспособлений, инструмента, расходных материалов. Может устанавливаться несколько тумбочек не только с ящиками, но и оборудованные полками.
  • Возможно изготовление дополнительных полок между боковыми тумбочками.
  • На гаражную стену закрепляем защитный экран, для предохранения покрашенных стен от искр (при работе на наждаке) и механических повреждений. На нем можно изготовить отличное место, чтобы хранить слесарный инструмент и гаечные ключи, а также установить лампы дневного света.

В зависимости от места для монтажа и желания заказчика, конструкция верстака может быть различной, но его тип не меняется от оснащения.

Разновидности гаражного оборудования

Верстак в гараж своими руками и в промышленных условиях выполняют 2-х видов:

  1. конструкция предназначенная автослесарю;
  2. если вам нравится столярничать в свободное время, такой бокс следует оборудовать столярным верстаком.

Деревянный верстак своими руками для столярных работ, можно изготовить и установить в помещении, если вам это необходимо. Если вы не столяр, он только займет место. Для выполнения работ, связанных с обслуживанием автомобиля, принято устанавливать металлическую или деревянную конструкцию, но именно, слесарного назначения. Столешницу лучше обшить листом стали, можно уложить плиты ЦСП. Наиболее устойчивым будет металлический верстак в гараже.

Инструкция народным умельцам

Перед работой подготовим инструмент и заготовки.

Совет! Качество работ, время, затраченное на ее выполнение, напрямую зависят от выбора оборудования и умения применять его на практике. Еще один немаловажный фактор – это качество материалов для изготовления рабочего стола в гараже своими руками.

Подготовительные работы

Для изготовления самоделок, собираем инструмент. В работе нам помогут:

  • угловая шлифмашинка с отрезным и заточным кругами;
  • сварочный аппарат и сварочные электроды (АНО-21, МР-3);
  • сварочная маска и спецодежда;
  • отвес или уровень;
  • 5-ти метровая рулетка;
  • электродрель и шуруповерт;
  • сли предстоят работы с деревом, подбираем надежный электролобзик или ручную ножовку.

Теперь определяемся с материалами для изготовления верстака для гаража:

Сначала необходимо определиться с размерами, выполнить чертежи или эскиз. Для наглядности примем размеры: длина — 2 м, ширина — 50 см. Исходя из этих габаритов, нам потребуется закупить:

  • стальной уголок с полками 50 мм – не менее 6 м;
  • 40-ой уголок – не менее 8 метров;
  • профиль 40х40, стенка 0,15 см– 24-е метра;
  • стальная полоса 50х5 – 7 м;
  • стальной лист, толщиной 1,2 мм – 2000х500 мм;
  • доска 50 мм для столешницы, количество зависит от ширины доски;
  • доска 25 мм или фанера для полок и ящиков;
  • МДФ или ДВП по желанию, для зашивки боковин;
  • Шурупы, саморезы, краска, грунтовка, направляющие для ящиков.

Закончив с подготовкой к работе, начинаем изготавливать металлический верстак своими руками.

Пошаговая инструкция выполнения работ

Ответить на вопрос: как сделать верстак в гараж своими руками — достаточно легко. Выполним несколько инструкций и правил проведения работ:

  • Отрезаем болгаркой заготовки необходимой длины.

На каркас заготавливаем 4-е продольных детали: длина 2 метра из профиля и 4 перемычки, длина их 420 мм. Из уголков отрезаем ребра жесткости и перемычки для полок.

  • Приступаем к сборке скелета верстака для гаража своими руками.

Для этого необходимо выполнить сборку, используя следующую схему:

  1. Свариваем верхний и нижний каркас и собираем корпус верстака. Для этого каркасы собираем, приваривая к ним 4 ножки. Высота ножек не более метра. Основная конструкция готова.
  2. Ужесточаем конструкцию, приваривая ребра жесткости из полосы и уголков.
  3. Монтируем и устанавливаем крепления для полок, ящиков и их направляющих.
  4. Собирается обрешетка, для защитного экрана и навешивания гаечных ключей и другого инструмента. Для этого на углах столешницы подвариваем стойки из уголка и перекрываем их поверху горизонтальным уголком по всей длине. Для надежности можно приварить ребро жесткости из полосы. Зашиваем экран листом фанеры или ЦСП. Затем, устраиваем индивидуальные места для расположения ключей и другого слесарного инструмента.
  5. После выполнения основной сборки конструкции ее необходимо обезжирить и покрасить любой краской. Лучшим выбором, при этом, будет молотковая краска. Она более устойчива к механическим повреждениям.
  6. Из фанерного листа изготавливаем полки и ящики. Ящики собираем с помощью небольших отрезков уголка и скручивая их с фанерными деталями. На ящики прикручиваем направляющие, закрепляем ручки. Пропитываем пропиткой и закрашиваем.
  7. Закрепляем на столешницу выбранный материал – это может быть фанера, лист ЦСП или доски. Предварительно обработав пропиткой от гниения, прикручиваем столешницу к основе саморезами по металлу. Головки саморезов, выполненные под потай, заглубляем в столешницу, шпаклюем и после этого закрашиваем краской.
  8. Поверх столешницы укладываем и крепим лист металла, обрезанный по габаритам стола. Закрашиваем его краской.
  9. Устанавливаем ящики, полки, средства крепления инструмента на экране. Проверяем расположение верстака по уровню и надежность сборки.
  10. Теперь осталось установить слесарные тиски, заточной станочек, разложить по полкам гаражный скарб и развесить инструмент.

Все. Мы ответили на вопрос: как сделать верстак своими руками.

В заключение, необходимо напомнить некоторые основные моменты.

Конструкция гаражного верстака должна быть устойчивой и стоять без перекосов и шатания. Для лучшей устойчивости его можно притянуть к стене на анкера.

Организовывайте рабочее место так, чтобы ничто не мешало вам заниматься делом.

Все выступающие детали должны быть обточены и не иметь заусениц.

Содержите рабочее место в чистоте, убирайте разлитое масло, стружку и другой мусор.

При правильном производстве работ и нормальном обслуживании, ваш верстак выдержит вес загрузки не менее 250 кг и прослужит очень долго.

Самодельные верстаки и стеллажи – делаем приспособления для гаража

Сделать приспособления для гаража своими руками сможет абсолютно каждый. При помощи таких изделий владелец помещения освободит много пространства, а инструменты и оборудование всегда будут под рукой.

  • 1 Верстак – необходимое изделие в каждом гараже
  • 2 Делаем стеллаж – о сложной конструкции простыми словами
  • 3 Циклонный пылесос и пресс – полезные самоделки для любителя мастерить
  • 4 Устройство для изготовления веревок – канаты из пластиковых бутылок
  • 5 Как сделать смотровую яму – детальная инструкция для новичков
  • 6 Полки в помещении – для хранения рассыпных крепежей и не только

Самодельный верстак должен быть в каждом гараже. Он не занимает много места и дает возможность с комфортом производить ремонт и изготовлять полезные поделки. Обычно верстак делается из прочных деревянных планок, которые крепятся к толстому деревянному брусу или профилированной трубе. Нередко рабочее место изготавливается из стальных заготовок. Их довольно легко нарезать и скрепить в одну прочную конструкцию при помощи металлических уголков и универсальных саморезов.

Верстак в гараж своими руками

Чтобы сделать верстак, также как и другие самодельные приспособления и станки для гаража, необходимо начертить точный план конструкции. При этом учитывайте пространство, которое будет отведено под изделие. Лучше всего ставить конструкцию радом с полками или стеллажами. В чертеже отметьте наличие выдвижных ящиков и полок. В них вы будете хранить мелкие крепежи и инструмент. К столешнице также можно прикрепить компактные тиски. Начертив план, приступайте к изготовлению верстака. Вначале собираем столешницу.

Если у вас небольшое помещение, то нет смысла делать для него габаритную самоделку. Соединить доски между собой можно при помощи хорошего клея и металлических стяжек. Как правило, столешница стандартного верстака состоит из 5–10 одинаковых досок. Далее делаем на столешнице специальные пазы размерами 2,5×2,5 см. Они нужны для упоров. Как только клей на изделии высохнет, поверхность необходимо обстругать. В результате должно получиться идеально ровное покрытие. Ножки для конструкции можно сделать из нескольких брусков размерами 80x10x10 см.

Верстак в гараже

В передних ножках делаем пазы, в которые будут вставляться кронштейны. В дальнейшем последние будут соединяться с продольной балкой столешницы. Затем собираем основу подстолья. Она состоит из двух рам, которые делаются из досок 5×10 см. Основание крепится к опоре, после чего рамы врезаются в ножки верстака на 2,5 см. В конце закрепляем составляющие болтами. Затем к верстаку нужно присоединить заднюю и боковую опорные стенки. Для их изготовления берутся листы ДСП или сантиметровая фанера.

Последним этапом станет соединение столешницы и верхней рамы. Для этого стоит воспользоваться мощными болтами. После на покрытие верстака наносим олифу. Как только она высохнет, поверхность обрабатываем лаком. В результате работы вы получили устойчивую конструкцию, на которой сможете не только ремонтировать запчасти или делать различные поделки, но и хранить инструмент.

  • Самодельные верстаки и стеллажи – делаем приспособления для гаража
  • Стеллажи для гаража – как создать идеальный порядок среди инструментов?
  • Полезные приспособления для домашнего хозяйства – делаем сами, делаем для себя

У каждого водителя наверняка есть множество крупных гаражных приспособлений, которые негде хранить. Где же найти им такое место, чтобы потом вы смогли быстро найти нужный инструмент? Правильный ответ – на стеллаже. Эта конструкция позволит организовать свободное пространство и сэкономить массу времени. Подобные приспособы для гаража можно изготовить из древесины или металла. Второй вариант более надежен, однако его довольно сложно воплотить в жизнь самостоятельно.

Первый гораздо легче выполнить, однако, чтобы конструкция прослужила долгое время, стоит подбирать для работы крепкие породы дерева. Для этого отлично подойдут бук или дуб. Ящики и полки из них могут выдерживать значительные нагрузки. В принципе, нормой для стеллажа считается возможность выдерживать массу в 150–180 кг. На практике этих рекомендаций придерживаются лишь единицы. Однако обязательно стоит помнить, что максимальный вес всех инструментов на стеллаже не должен превышать 300 кг. В противном случае эта конструкция станет опасной для самого владельца гаража.

Сделать сложный по конструкции стеллаж очень непросто. Он требует значительных усилий, много времени и оборудования. Ему мало в чем уступает упрощенное изделие, алгоритм изготовления которого мы рассмотрим более подробно. Итак, порядок работы выглядит следующим образом:

  1. 1. Сначала нужно взять доску шириной 9 см. и разрезать ее на разные по размерам куски. В дальнейшем эти детали будут играть роль подпорок для конструкции.
  2. 2. Для полок потребуется взять более толстую доску. Ее необходимо распилить на несколько одинаковых частей.
  3. 3. Далее берем доску для основы стеллажа и отмечаем на ней точки, в которых будем делать распорки. Они должны располагаться на расстоянии 3 см. от краев основания.
  4. 4. Крепим верхнюю распорку, используя для этого суперклей. К ней гвоздями прибиваем верхнюю полку. Те же манипуляции нужно повторить и с другими распорками и полками. Последней должна крепиться нижняя распирающая деталь.
  5. 5. Затем необходимо перевернуть собранное изделие, стянуть основу стеллажа с распорками, применяя для этого шурупы.
Читайте также:  Ремонт глушителей для мотоцикла (фото)

Полки для хранения в гараже

После проделанной работы ваш стеллаж практически готов. В конце вам останется зачистить поверхность стеллажа наждачной бумагой и обработать ее масляным лаком. Наносить последний лучше всего в 2 слоя. Крепите конструкцию к стене мощными анкерными болтами, вкручивая крепежи под верхней и нижней полкой конструкции.

В перечень самодельных станков и приспособлений обязательно должен входить пресс. Это прижимное устройство станет незаменимым помощником каждому любителю домашнего творчества. Для изготовления пресса потребуется гидравлический домкрат, металлическая станина-платформа и 4 профильные трубы. Две из них должны иметь сечение 4×4 см., а остальные – 6×6 см. Чтобы сделать пресс, берем две трубы с меньшим сечением и крепим их к основанию изделия. В самом верху между этими трубами привариваем еще одну трубу с большим сечением.

Циклонный пылесос и пресс

Оставшуюся трубу установите таким образом, чтобы она легко передвигалась по вмонтированным ранее направляющим. Сделанное таким образом приспособление работает по очень простому принципу. Чтобы соединить два изделия, их нужно положить на основание пресса и накрыть плотным фанерным листом. Трубу с установленным домкратом нужно опустить, после чего повернуть две короткие трубы. Сделав это нехитрое движение, вы надежно соедините два поставленных ранее изделия.

Второй прибор – циклонный пылесос, он поможет вам всегда держать ваш гараж в идеальной чистоте. Для его изготовления подготовьте пластиковую или металлическую емкость. Важный нюанс – крышка сосуда должна герметично закрываться. Далее в крышке проделываем 2 небольших отверстия. Первое должно располагаться в центре, а второе – недалеко от края. Диаметры отверстия и сечения применяемых вами шлангов должны быть одинаковыми. Подключаем трубы к отверстиям. Первая будет служить для сбора мусора, а при помощи второй вы будете подключать обычный пылесос

Во входной патрубок установите пластиковое колено. При помощи него воздух будет всасываться устройством, наподобие циклона. Благодаря наличию этого колена пылесос сможет втягивать не только пыль, но и мелкие камни, опилки, комки грязи и другой мелкий мусор. Все это останется в емкости, к которой вы подключали шланги. При желании вы можете не оснащать пылесос коленом. Но в таком случае вы не сможете убирать мусор, а только пыль. В таком устройстве целесообразнее всего использовать пластиковую емкость и неширокие шланги. Если вам необходимо более мощное устройство, то стоит делать пылесос из крупных шлангов, колена и стальной емкости.

В процессе нагревания бутылки из пластика быстро сжимаются. Благодаря этому мы получаем возможность сделать из них достаточно прочные веревки. С их помощью владелец гаража сможет соединить несколько различных изделий, которые используются в хозяйстве. Для создания устройства необходимо найти два болта с гайками и шайбами, кусок тонкой доски, электродрель и канцелярский нож. После этого берем две шайбы и ставим их посередине доски. Центры шайб нужно отметить на доске маркером. В полученных точках просверливаем отверстия.

Далее рассверливаем отверстия с обратной стороны доски. Делать это нужно обязательно, чтобы исключить проворачивания в процессе эксплуатации устройства. На следующем этапе вкручиваем болты. Тестируем прибор. Надеваем несколько шайб на выступающие концы болтов. От количества болтов будет зависеть конечная толщина веревки. Далее поверх шайб помещаем канцелярский нож или его небольшой кусок. Закрепляем устройство посредством дополнительных шайб, вкрученных до упора. Далее приспособление нужно зафиксировать на рабочем столе, используя струбцины.

Затем берем двухлитровую бутылку из пластика, срезаем ее днище и вырезаем в оставшейся части полоску. Ставим последнюю на устройство так, чтобы она располагалась под ножом. Далее берем полоску одной рукой и тянем ее, а второй рукой при этом нужно придерживать пластиковую емкость. В итоге из одной ненужной 2-литровой бутылки вы получите примерно 20 погонных метров веревки.

Как ни крути, а рано или поздно автомобиль приходится ремонтировать. И чтобы владельцу авто не пришлось залезать под машину и “корячиться”, сгибаясь вдвое, необходимо вырыть в полу гаража яму для осмотра и ремонта. В первую очередь, желающему сделать это, необходимо выполнить разметку той области помещения, где паркуется машина. Для этого участок гаража отмечается мелом. При составлении разметки нужно учесть несколько важных факторов. Длина ямы должна соответствовать длине автомобиля, и к этой величине необходимо добавить еще 1 метр. Ширина должна быть такой, чтобы вам было удобно работать. Однако будьте внимательны – эта величина не должна быть больше дистанции между колесами авто.

Смотровая яма своими руками

Глубина ямы рассчитывается с учетом роста владельца гаража. К этому показателю добавляется еще 20 см.

“Сняв мерки”, приступайте к выкапыванию ямы. Сделав это, подумайте об обустройстве внутри. В первую очередь это касается стенок котлована. С этой целью по бокам можно выложить кирпич, строительные блоки или бетон. От материала напрямую зависит толщина стенок. Так, если вы применяете керамический кирпич, то этот показатель должен быть равным 20 см. Если вы закупили цемент, то толщина стенок должна составлять 12 см. Если же вы желаете сделать стенки из блоков, то их толщина не должна превышать 22 см.

Не стоит забывать и о том, что стенкам котлована потребуется гидрофобная пропитка. Она защитит материалы от влияния влаги. Наносить пропитку необходимо с внутренней стороны кирпича или блоков. Для более комфортного входа и выхода в передней части котлована делаем ступени. Лучше всего использовать для этого цемент. Начинать нужно с самой нижней ступени, постепенно поднимаясь выше. Каждый из элементов лестницы должен быть одинаковым. Чтобы добиться этого, предварительно замеряйте высоту подъема и рассчитайте количество ступеней.

Иногда площадь гаража не позволяет сделать и установить в нем большой просторный стеллаж. В таком случае можно изготовить полки разных размеров. Они будут крепиться непосредственно к стенам на любой удобной для вас высоте. Это даст возможность сэкономить место на полу помещения. В первую очередь потребуется определить место фиксации полок. На выбранном участке стены делаем примерную разметку, разделяя площадь на одинаковые квадраты. В углах этих квадратов будут вкручиваться дюбели для удержания полок.

Чтобы вкрутить крепежи, просверлите отверстия под них при помощи перфоратора. Если есть возможность, то стоит приобрести специальные дюбели с крючками на концах – они обеспечат лучшую фиксацию изделий. Далее берем нетолстую доску и крепим к ней подвесы с проушинами. При расчете расстояния ориентируйтесь на сделанную вами разметку на поверхности стены. Чтобы закрепить подвесы из металла, используйте надежные саморезы. После этого останется изготовить полки. Берем несколько досок и разрезаем их на одинаковые части – они послужат днищами для изделий. Затем из более толстых досок вырезаем стенки полок. Прибиваем или приклеиваем их к днищам. При желании изделия можно покрасить или нанести на них лак.

Конечным этапом станет монтаж готовых полок в предназначенные места. Устанавливая каждую из них, внимательно следите, чтобы изделия стояли ровно и свободно перемещались по направляющим. Если хотите, к передним стенкам выдвижных ящиков можно приклеить выточенные деревянные ручки. С ними использовать полки будет удобнее. Очень интересной идеей станет изготовление полок из пластиковых канистр.

Если у вас есть достаточное количество этих емкостей, и в дальнейшем вы не планируете использовать их по назначению, то сделать полки из них можно по такому принципу. Вначале вырезаем отверстия в крайних стенках канистр. При этом следите, чтобы отрезалась только правая или только левая стенка каждой из емкостей. В противном случае полки будут смотреться неорганично. Вырезав крайние стенки, зачистите пластик от заусенцев. Для этого воспользуйтесь напильником. После этого останется установить полки на место в стене или использовать их в качестве выдвижных ящиков в стеллаже.

Руководство по изготовлению слесарного верстака

Гараж, в котором установлен слесарный верстак и соответствующее инструменты, превращается из места хранения автомобиля в полноценную мастерскую. Используя данное оборудование вы сможете выполнять разнообразные ремонтные и хозяйственные работы, чинить бытовую технику и конструировать мебель.

В данной статье мы поговорим о том, как сделать верстак своими руками. Будут рассмотрены их разновидности и конструкция, приведен список необходимых инструментов и материалов, а также представлена пошаговая инструкция по выполнению работ.

1 Что такое верстак?

Верстак — это стол, предназначенный для ручной либо инструментальной обработки деталей из дерева и стали, на котором можно проводить электромеханические и любые виды монтажных работ. Для расширения функциональности верстак может оснащаться вспомогательными устройствами — тисками и упорами, также полезным является наличие отсеков (полочек, ящиков) для хранения инструментов и приспособлений.

Стандартная высота верстака варьируется в пределах 90-100 см (в зависимости от роста мастера), ширина составляет 70-80 см, длина — от 120 до 150 см. Также существуют регулирующиеся рабочие столы, высоту которых можно изменять в диапазоне 50-150 см — они более удобны, однако такой верстак своими руками сделать достаточно сложно.

Существует 3 разновидности верстаков:

  • столярный;
  • плотничий;
  • слесарный.

Самодельный верстак слесарного типа состоит из каркаса (выполнен из профиля квадратного сечения) и деревянной столешницы толщиной 25-30 мм. Мощная столешница является обязательным атрибутом слесарного верстака, для дополнительной защиты ее желательно покрыть листом оцинкованного металла толщиной 1-2 мм. В таком случае крышка стола сможет без проблем выдерживать удары молотком и другие механические воздействия.

Остальные типы верстаков кардинально отличаются от рассмотренной конструкции — плотничий стол имеет большую длину (до 6 метров), он оснащен специальными упорами для фиксации обрабатываемых заготовок. Габариты и устройство верстака столярного типа схоже со слесарным, однако его столешница рассчитана на ручную работу и не предполагает возможности разнообразного крепления заготовок, что ограничивает вариативность применения электроинструмента.
к меню ↑

1.1 Руководство по изготовлению верстака (видео)


к меню ↑

2 Делаем верстак в гараж своими руками

Поскольку слесарный верстак является наиболее универсальным и компактным вариантом, для установки на балконе либо в гараже имеет смысл использовать именно его. Типовых конструкций таких столов достаточно много, некоторые схемы приведены в данной статье, однако размеры и конструкцию стола лучше всего подбирать индивидуально. При составлении чертежа учитывайте, какие работы будут проводится на столе и какие габариты верстака будут оптимальными для их реализации.

Чтобы изготовить металлический верстак своими руками вам потребуются следующие материалы:

  • уголок 50×50 (толщина 5 см) — длина 6.5 метров;
  • уголок 60×40 (3 мм) — 25 м;
  • уголок 40×40 (4 мм) — 7 м;
  • металлическая полоса 4 мм — ширина 45 мм, длина 8 м;
  • лист для столешницы 2 мм — размеры 220*75 см и аналогичных размеров доска толщиной 40 мм;
  • направляющие и фанера для ящиков толщиной 15 мм (размер зависит от количества ящиков);
  • саморезы, шурупы, болты;
  • акриловая краска.

Вышеуказанные материалы рассчитаны на самодельный верстак длиной 220 см и шириной 70 см. Такие размеры позволяют оптимально распределить на столешнице оборудование — тиски и циркулярную пилу так, чтобы при работе они не мешали друг другу.

Схема самодельного верстака

Из электроинструмента для работы вам потребуется болгарка, лобзик, дрель, шуруповерт и сварочный аппарат. Также подготовьте уровень, рулетку, наждачную бумагу, кисточки для краски и щетку по металлу.

Металлический верстак своими руками — пошаговая инструкция:

  1. В соответствии с чертежом раскраиваем стальной профиль и полосу на отрезки требуемых размеров. Уголок будет использоваться для сооружения силового каркаса, полоса — для монтажа направляющих для крепления боковых панелей стола.
  2. Используя сварочный аппарат соединяем силовой каркас, первоначально сваривая верхний прямоугольник столешницы — для этого используются по две трубы длиной 220 и 70 см. Внутри прямоугольника с шагом 40 см привариваются поперечные ребра жесткости, а по верхнему торцу фиксируется уголок, в котором будет размещаться деревянная столешница. Далее к верхней части привариваются боковые ножки длиной 90 см, которые усиливаются поясами идущими от центральных перемычек.

Несущая рама верстака

Направляющие для панели

Перемычки для усиления рамы

Обязательным атрибутом слесарного стола являются тиски для верстака, которые размещаются в одном из углов столешницы. Крепятся тиски с помощью анкерных болтов, полезно будет разместить между тисками и столешницей стальную пластину толщиной 1-2 см для более надежной фиксации инструмента.

Функциональность такого верстака с тисками дополнительно можно расширить установкой циркулярной либо торцовочной пилы, стационарного электролобзика либо сверлильного станка. Как и тиски каждый из инструментов монтируется в угловой части рабочего стола.
к меню ↑

2.1 Требования к самодельному верстаку

Слесарный верстак — конструкция, предназначенная для работы с режущим электроинструментом и другим потенциально опасным оборудованием, поэтому эксплуатировать ее можно лишь при соблюдении следующих требований безопасности:

  • делая мини-верстак для установки в маленьком гараже либо на балконе необходимо обеспечить максимальную устойчивость конструкции, при необходимости стол жестко фиксируется на половом покрытии;
  • на углах столешницы не должно быть острых кромок и выступов;
  • при установке вибрирующего инструмента необходимо использовать виброгасящие резиновые прокладки;
  • рабочее место должно регулярно очищаться от стружки и масляных пятен.

Описанная в статье конструкция верстака, при правильном изготовлении, способна выдерживать нагрузку свыше 200 кг. Больше требований к рабочим столам можно узнать из нормативных документов ГОСТ 20400 и ГОСТ 22046.

Готовый самодельный верстак

Если вы не уверены в своем мастерстве и представленная инструкция кажется слишком сложной, лучшим решением будет приобретение уже готового заводского верстака. Ведущей мировой компанией-изготовителем такой продукции является фирма Workbench (Германия), поставляющая на рынок широчайший ассортимент товаров, в котором представлены крупногабаритные, компактные и разборные верстаки для слесарных, столярных и плотницких работ.

Стоимость рабочих столов Workbench варьируется в диапазоне 7-20 тыс. рублей, в зависимости от размеров и функциональности. Для бытовой эксплуатации лучше всего подходит модель Worckbench 110 — это разборной алюминиевый стол с выдвижными элементами для фиксации электроинструментов и вспомогательного оборудования, который отлично зарекомендовал себя среди мастеров во всем мире.

Крутой тюнинг “Нивы” для перевозки лодки (36 фото)

Улучшение технических характеристик

Доработка двигателя внутреннего сгорания

Если вы нацелены на тюнинг Нивы для бездорожья, то, безусловно, начать стоит с улучшения показателей силовой установки. Как правило, любителям езды по бездорожью важно добиться не только максимальной скорости, но и мощности при неизменном объеме двигателя.

Читайте также:  Как сделать краскопульт

В связи с этим набирает рост производство турбин и турбокомпрессоров, назначением которых является экономия топлива, что способствует максимальному сгоранию топливовоздушной смеси при максимальном коэффициенте полезного действия.

На сегодняшний день существует несколько способов повысить мощность мотора Нивы:

  • Чип- тюнинг – позволяет с помощью редактирования программы управления двигателем (прошивки) добиться изменения технических характеристик силового агрегата.
  • Турбонаддув – способствует одновременному повышению мощности автомобиля и крутящего момента при прежнем объеме двигателя, а также позволяет добиться более экономного расхода бензина, при этом обеспечивая высокие показатели экологичности двигателя.
  • Турбокомпрессор – способствует подаче сжатого воздуха в двигатель, от турбонаддува отличается тем, что привод осуществляется не от выхлопных газов, а от механического привода (чаще это ременная передача), что помогает избежать перегрева турбокомпрессора.

Тюнинг ВАЗ “Нива” 2121, связанный с улучшением показателей силовых установок, рекомендуется проводить с помощью или под чутким руководством профессиональных мастеров.

Лифт подвески ВАЗ-2121 «Лада Нива»

Следующим этапом по улучшению технических характеристик Нивы целесообразно будет провести лифт подвески на Ниве, или проще говоря, подъём кузова относительно колёс. Поскольку данный автомобиль является полноприводным внедорожником, то и подвеска должна быть соответствующей. Такие мероприятия способствуют улучшению проходимости «Нивы» путем увеличения клиренса автомобиля, угла въезда и съезда.

Лифт подвески производится путем установления проставок между элементами подвески. Такие проставки, как правило, можно сделать самому, но специальные комплекты проставок продаются и в магазинах. Добиться увеличения хода задней части внедорожника можно путем установки туда амортизаторов «Ранчо», а также пружины от модели ВАЗа 2104. Не лишним будет позаботиться и об усилении заднего моста. Подходящим материалом для этого послужат стальные короба по 3 мм каждый. Аналогичным способом увеличивают ход и передней подвески. Как результат вы получите увеличенный на 4,5 см клиренс.

Зачастую лифт подвески вызывает необходимость установки удлинённых карданных валов. Здесь важно учитывать, что максимальный угол, при котором карданный шарнир работает без перегрузок и вибраций, составляет около 7-8°. Превышение этого показателя может вызвать резкое снижение срока службы узлов коробки передач.

Стоит отметить, что лифт кузова или подъём кузова относительно рамы не применим к автомобилям «Нива» в виду отсутствия собственно рамы.

Установка функциональных элементов

Установка больших колес

Тюнинг Нивы 2121 для бездорожья невозможно себе представить без установки шин большого размера. Подойдут для этой цели, к примеру, шины размером 235/75R15. Также установка широких шин влечет за собой и покупку широких дисков.

Стоит отметить, что внушительный диаметр колеса подразумевает довольно большой крутящий момент. Не соблюдение этого баланса может привести к нехватке тяги, что как следствие порождает вывод из строя двигателя и резкие ударно-рывковые нагрузки на трансмиссию.

Для того чтобы увеличить крутящий момент необходимо установить на колеса главные пары с передаточным числом 4,7 вместо заводских 3,9. За счет этого компенсируется установка больших колес, а также снижаются потери в максимальной скорости и динамике. Одновременно с колесами необходимо оборудовать передние усиленные пружины, с целью уменьшения динамической нагрузки, а также дополнительного увеличения дорожного просвета.

Установление больших колес означает и необходимость увеличения колесных арок. Вырезая арки, не лишним будет установить и мягкие расширители крыльев, которые будут служить надежной защитой крыльям, ведь их сложно повредить.

Установка экспедиционного багажника

Установка больших колёс приводит к тому, что полноразмерная запаска уже не помещается в предусмотренном для неё разработчиками специальном месте под капотом. Что касается варианта с установкой запасного колеса в области задней двери, то это, как правило, ухудшает обзор. Поэтому наиболее оптимальным является вариант с установкой на «Ниву» экспедиционного багажника.

Такой багажник может послужить не только для хранения запасного колеса, но и подойдет для перевозки вещей, а также множества различных устройств необходимых внедорожнику – домкрата, сендтраки, лопаты. Также на такой багажник зачастую устанавливаются фары дополнительного освещения, как спереди, так и сзади.

Оптимальный и проверенный экспедиционный багажник для автомобилей марки «Лада Нива» представляет собой сварную установку из стальных труб, размеры которой составляют 1500x1200x15 мм. По бокам такая конструкция снабжается металлической решеткой, которая крепится на водосток кузова с помощью шести опорных элементов.

Для удобства доступа к экспедиционному багажнику в задней части Нивы, как правило, устанавливают специальную лестницу.

Силовой обвес для защиты от повреждений

Бездорожье предполагает прохождение различного рода препятствий природного характера. Чтобы проходить их без ущерба для автомобиля необходимо защитить Ниву 2121 различными силовыми элементами. Итак, рассмотрим некоторые из них:

  • Для преодоления водных преград неплохо было бы полностью герметизировать воздушный фильтр Нивы, а забор воздуха вывести на крышу. Для того чтобы иметь возможность отключать из салона вентилятор при пересечении водных препятствий можно заменить штатное устройство на спаренный электрический. Ну, и, безусловно, необходимо провести дополнительную гидроизоляцию системы зажигания.
  • Для защиты кузова Нивы 2121 служат бамперы. Передний и задний бамперы обычно крепятся под реечный домкрат («хайджек») и место крепления лебедки.
  • Для предотвращения повреждений радиатора и фар устанавливают кенгурин.
  • Для защиты боковой части внедорожника крепятся силовые пороги, которые к тому же могут являться опорой для домкрата при необходимости поднять автомобиль сбоку.
  • Можно установить на Ниву и отбойники — протягиваем тросы от экспедиционного багажника до кенгурина с обеих сторон. Такие отбойники предохраняют от повреждений лобовое стекло при трении об ветки деревьев, например.
  • Необходимо так же позаботиться о защите днища Нивы. Как правило, защита днища представляет собой спрофилированный лист металла, защищающий от повреждений уязвимые элементы — рулевые тяги, картеры двигателя и коробок.
  • Наконец, важным элементом внедорожного тюнинга Нивы является лебедка.

Однако чтобы лебедка не просто придавала Ниве внедорожный стиль, а имела функциональное значение на бездорожье, необходимо выбирать только качественные изделия. При этом крепить лебедку нужно как в передней части Нивы, так и в задней ее части.

Ну, а предназначением лебедки, как известно, является возможность крепления к ней троса для вытягивания автомобиля в случае, если вы застрянете на бездорожье.

Тюнинг внешнего облика автомобиля ВАЗ 2121 “Нива”

Установка на Ниву колес увеличенного диаметра, экспедиционного багажника, а также большинство элементов силового обвеса – все это так или иначе меняет и внешность внедорожника, придает ей внедорожный характер, динамику и мощь. Дополнить внедорожный тюнинг можно дополнительной доработкой светотехники, установкой стальных решёток радиатора и тюнингованного варианта стоп-сигналов.

Ну, а завершением процесса тюнинга ВАЗ “Нива” 2121 будет являться окраска внедорожника. Это может быть какая-то аэрография или же полная покраска машины. Оптимальным вариантом для внедорожника, используемого для выезда на охоту или рыбалку, является цвет хаки. У внедорожника Нива тюнинг для бездорожья фото демонстрирует эффект такой окраски.

Однако покраску автомобиля необходимо вписывать в техпаспорт, что влечет за собой дополнительные расходы. А вот нанесение аэрографии не нуждается в занесении дополнений в технический паспорт машины.

Сколько стоит подготовить Ниву к бездорожью

Всем любителям грязи привет. Сегодня я решил разобраться, сколько же денег нужно будет Нивоводу, чтобы подготовить его Ниву к бездорожью. Этапов подготовки несколько и каждый мы рассмотрим по отдельности.

Ну и начнем, пожалуй с колес, ибо по грязи ездить на стоковой «Каме» как-то нецелесообразно что-ли. Для Нивы обувка нужна соответствующая. И вот тут первый нюанс — от выбора резины зависит, что вы будете делать в дальнейшем.

Если поставите чуть побольше штатной, но ничего дорабатывать в машине не собираетесь, то по размеру тогда вполне можно ставить 205/70/R15 с ценником 3300 рублей за баллон. Правда, придется еще и диски на 15″ прикупить, они встанут по 1100 рублей за штуку. Итого, чтобы поставить неплохую 15-дюймовую грязевую резину на Ниву — понадобится 17600 рублей. С запаской — под 20к.

Тогда планку сужаем и берем резину попроще — Кама Флейм размером 205/70R16 — ценник у них тоже примерно 3300 рублей за баллон, но на дисках экономия 4400 выйдет. Однако знайте, что Корды по проходимости круче Флейм раза в 2 точно. Она зубастее, протектор агрессивнее.

Далее — если хотите круче, то резину надо брать тогда 29″ — размером 235/75/R15. Однако перед их установкой придется как следует подготовить саму машину и это будет недешево. Смотрите:

Резка арок и лифт

Чтобы поставить резину 29 дюймов на Ниву, нужно будет резать арки. В принципе, одной резкой можно обойтись, но лучше сделать еще и лифт на 5 см, тогда в максимальных диагоналях нигде ничего тереть не будет. Порезать арки можно самому, благо видео-инструкций есть и немало.

Лифт встанет вам в покупку специального лифт-комплекта, ценник в районе 5-6 тысяч рублей.

Замена ГП(главные пары) — для резины 29″ и выше

Итак, лифт+резка арок — резину 29″ вы уже сможете поставить. Однако колеса получаются через чур большие и движку будет трудно их крутить. А потому сразу же напрашивается замена ГП(главных пар). По умолчанию на Ниве стоят ГП 3.9, а для больших колес нужно брать ГП 4.3. И тогда динамика машины не уменьшится, по трассе она будет отлично тянуть и в горку. А если будете ездить на 3.9, то тогда ваша максимальная передача на трассе — четвертая и то с горки. Нет, конечно, на бездоре кататься можно и на 3.9, особой разницы нет. А вот по трассе — сразу почувствуете. Замена ГП на 4.3 встанет вам в покупку новых пар — стоимость под 9000 рублей.

Далее — резина 29″. Вариантов масса, подобрать крутую можно за 5-7 тысяч рублей.

Итак, резина поставлена на ваше усмотрение — либо обычная, либо требующая от машины доработки. Далее — обвес и внешний тюнинг.

Силовые пороги и бампера

Пороги нужны прежде всего для поддомкрачивания хайджеком(что такое — смотрите ниже). Силовые пороги — это плюс 4-5 тысяч.

Бампер — или, как его еще называют «силовик». Силовой бампер — непременный атрибут любого внедорожника, который подготавливают для бездора. Сварить можно самому или купить в спец-магазине. Лучше, конечно, чтобы избежать проблем с ГАИ, взять в магазине, но будет недешево.

Например, очень популярный передний бампер фирмы «Риф» стоит 25000 рублей. Он идет с защитой фар и с отверстием под лебедку. Выглядит круто и качество на высоте. Но защита фар также иногда напрягает ГАИ, это получается типа кенгуртника, до которых они любят докапываться. А потому лучше взять модель от фирмы OJ — она и подешевле, 18000 рублей и бампер не так заметен, как рифовский.

Лебедка — куда же без «лебедя». Она поможет в самых безнадежных ситуациях, однако и ценник у неё сопоставимый. Стоимость лебедок для Нивы — от 18000 до 22000 рублей, если брать недорогие. супер-бренды стоят уже от 40к и думаю Нивоводу не стоит так тратиться. Оптимально будет взять 6000 модель Runva или Come Up — проверенные временем и покатушками лебедки. Также отлично себя зарекомендовали модели бренда T-Max.

Надо же куда-то складывать все барахло, которого в вылазках даже на рыбалку бывает просто немеряно — палатки, спальники, удочки, доп-оборудование. Да капец, багажник у Нивы чрезвычайно маленький, так что экспедиционник — вещь просто первой необходимости. По деньгам — можно позырить на авито, там можно найти тысяч за 3-5 вполне сносный багажник. Если брать покупной из нержавейки — то это тысяч 8.

Также штука нужная. Форсировать водные преграды Ниве тоже приходится часто, а потому шноркель иметь очень желательно. Он нужен для того, чтобы движок не залило водой. По сути своей он является воздухозаборником для движка. И выручает не только в воде, но и когда вы гоняете по песчаных равнинам — труба как правило выводится на крышу авто, а там пыли в разы меньше.

Хайджек

Так как застревать мы будем часто и не важно, какие у вас колеса, то нам понадобится нормальный домкрат. Обычный не подойдет, нужно будет брать спец-прибор для оффроада — реечный домкрат хайджек. Брендовый нормальный выйдет в 5000 рублей(фирмы hi-lift), если брать китайские, то можно взять за 2-3 тысячи рублей(фирмы Энкор, Матрикс, Сорокин-Инструмент и тп). Однако очень часто они ломаются, так что лично я предпочитаю не экономить и взять нормального американского «Джека».

Ну и не обязательные, но весьма улучшающие проходимость доработки. Самоблоки в мосты, чаще всего ставят в задний, хотя можно и в оба. Нужны для того, чтобы при вывешивании крутилось как можно больше колес. Межосевая блокировка у Нивы есть по умолчанию, но когда есть еще и межколесная — то проходимость будет выше. По деньгам — самоблоки Вал Рейсинг стоят в районе 9000 рублей. Установка либо сами, либо в сервисе(+2500 рублей).

Итак, подытожим, если решили «прокачаться» по полной:

— Резина 235/75/R15 — 30000 рублей с запаской
— Диски на 15″ — еще плюс 5000 руб.
— Резка арок — самостоятельно
— Лифтинг — 5000 рублей за лифт-комплект
— Передний силовой бампер — 25000
— Лебедка в него — 20000
-Задний бампер — 16000 (фирма OJ)
— Силовые пороги РИФ — 9500
— Экспедиционный багажник — 5-8 тысяч рублей
— Шноркель — либо сами(на материалы 1000, либо брать готовый комплект — 4000 руб.)
— Самоблоки — 10000 в задний мост
— Замена ГП на 4.3 — 12000 руб(с работой)
— Хайджек — 5000
— Защитные камуфляжные накидки на кресло — 700 руб. штука на передние, 1400 — на заднее.

Итого: округляя 150 тысяч рублей

Капец, денег получается нужно угрохать )) Лучше пока просто резину обычную взять и далеко не заезжать)) Или вообще, сразу брать новую Ниву «Рысь-1», где все вышеперечисленное уже установлено по умолчанию.

Ссылка на основную публикацию