Собираем крутой кемпер Poroshincamper

9 лучших кемперов для жизни на природе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Многоэтажная подвесная палатка Tentsile Vista

Впервые палатки Tentsile, которые крепятся на растяжках между деревьями в подвешенном состоянии, появились в 2012. Компания не остановилась на достигнутом и продолжает делать большие, просторные палатки, которые больше похожи на дома на деревьях.

Влагонепроницаемая палатка Tentsile Vista имеет несколько “этажей”, съемную сетку от насекомых и съемный дождевой навес. При этом можно по желанию добавлять дополнительные этажи и делать “портативный дом на дереве” многоуровневым. В этом случае поместиться в нём может 9 и более человек. Основная палатка без дополнительных “этажей” стоит $ 595.

Сверхлегких кемпинг-трейлер SylvanSport GO Easy

Компактный прицеп SylvanSport GO-Easy весом всего 125 кг разработан, чтобы дать возможность маленьким автомобилям и мотоциклам буксировать все виды спортивного снаряжения и инструментов. Чтобы добавить возможность переночевать, SylvanSport также оснащен палаткой. GO-Easy стоит $ 2000, а дополнительная палатка Roost – $ 3000.

Экспедиционный автомобиль Tonke Fieldsleeper International

До 2014 года все знали Tonke, как голландскую компанию-производителя деревянных прицепов. Сейчас ассортимент пополнил один из самых стильных алюминиевых прицепов на рынке – Airstream.

Fieldsleeper International , построенный на основе Mercedes Sprinter, является экспедиционным автомобилем, доступном как в обычном, так и в полноприводном вариантах. Для работы бортового оборудования – холодильник, плита, освещение и кондиционер – предусмотрены 400-600-ваттные системы солнечных батарей. Пятиместный кемпер оснащен санузлом с раковиной, душем и кассетным туалетом.

Fieldsleeper International предлагается с 190-сильным двигателем Mercedes Sprinter 519Cdi за $ 192 000, а также со 160-сильным Sprinter 516Cdi за $ 154 576.

Велосипедный кемпер Wide Path

Узкий 40-килограммовый кемпер Wide Path с отличие от традицинных прицепов для кемпинга, предназначенных для буксировки с помощью автомобиля, можно буксировать с помощью педалей. Велосипедный кемпер обеспечивает достаточное место для ночевки двух взрослых и одного ребенка.

В Wide Path простой, но функциональный интерьер с складным столиком, раскладной кроватью и 300-литровой емкостью. Кемпер Wide Path пока еще в стадии прототипа, но его создатель надеется, что в 2015 году он поступит в продажу по цене примерно в $ 2500.

Гидросамолет-кемпер MVP Aero MVP

Объявленный как “самый универсальный самолет в мире”, MVP – это нечто средним между гидросамолетом, рыбацкой лодкой и плавающе-летающим автофургоном. Самолет-амфибия может приземляться на сушу, на снег или на воду.

На воде аппарат может задействовать дополнительный двигатель и плыть подобно лодке, при этом достаточно просто сдвинуть навес и откроется плоская палуба для рыбалки и отдыха. Крылья можно сложить, добавив аппарату маневренности на воде.

Ночью приборная панель MVP сдвигается, создавая большой, ровный пол, на который устанавливается палатка. В комплекте есть надувной матрас и гамак, который устанавливается между пилоном двигателя и хвостом. Стоимость MVP составляет $ 189 000, но в продаже самолет вряд ли появится до 2018 года.

Гибрид EarthRoamer XV-LTS Xpedition 2014

EarthRoamer XV-LTS 2014 – гидрид внедорожника и тщательно проработанного жилого кемпера. Компания из Колорадо EarthRoamer для создания своего проекта взяла за основу внедорожник Ford F-550 с 300-сильным V8 турбо-дизелем, на котором был закреплен жилой модуль, оснащенный всем для комфортного проживания на природе нескольких человек. В кемпере предусмотрена уютная шестиместная гостиная, место для ночевки размером 5:56 и ванная комната с раковиной, душем в полный рост и биотуалетом. Все электроприборы питаются от солнечных батарей.

В модели, которая была представлена на Overland Expoбыли даже предусмотрены предметы роскоши, такие как винный шкаф с гравированными бокалами, выдвижная кофеварка Keurig и пакет внешней отделки Tailgating с убирающимся 46-дюймовым телевизором. Цена роскошного кемпера, которому нипочем любое бездорожье, от $ 312 000 до $ 560 000.

Кемпер-ван Volksleisure T5

Компания Wellhouse Leisure, известная тем, что делает кемперы из микроавтобусов, представила автофургон на основе Volkswagen. Кемпер-ван Volksleisure T5 предлагает для отдыха спальные места для четырех человек. Есть в нём и кухня с холодильником, обеденным столом, и 35-литровой емкостью для свежей воды. Купить Volksleisure T5 можно за $ 75 000.

Концепт кемпера Knaus Travelino

Немецкий производитель Knaus Tabbert концепт кемпера будущего, предполагающего разностороннее использование сверхкомпактного пространства с помощью тщательно разработанного и расположенного оборудования.

Несмотря на миниатюрные размеры, в трейлере есть встроенная кухня, столовая, двуспальная кровать, ванная и даже наружная кухня. Удалось добиться этого в Travelino удалось благодаря выдвижным стенам, которые отгораживают зону для ванной и туалета, и складываются, когда не используются. Пока Travelino только концепт, и речи о его серийном производстве не идет.

Кемпер Action Mobil Global XRS 720 6×6

Огромный Action Mobil Global XRS 7200 сделан на основе 18-тонного полноприводного шестиколесного грузовика MAN. На монстре, под капотом которого кроется двигатель мощностью 720 л.с., можно добраться в любую точку мира и оставаться там столько, сколько пожелаешь.

Оказавшись внутри просторного салон с климат-контролем, можно забыть, что кемпер приехал, например, в пустыню. 720-литрового бака с пресной водой хватит надолго, а мультимедийной системе могут позавидовать домашние кинотеатры. 40-дюймовый HD телевизор, спутниковый Интернет, Apple TV, аудиосистема Bose и жесткий диск большой емкости для хранения мультимедийного контента- это только малая часть способов проведения досуга. В машине есть даже биде и стиральная машина и сушилка. Стоимость огромного мощного кемпера составляет $ 1,1 млн.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Poroshincamper

Кемпер обновленной версии 2020

Доброе утро, читатели сообщества “Автотуризм”.

Ранее мы писали о процессе постройки своего первого кемпера, на базе прицепа-платформы.

А уже сейчас заканчиваем с крышей второго кемпера, модельного года 2020.

Тема постройки и путешествий на автодомах, так сильно захлестнула нас с головой, что тяжело стоять на месте.

Хотелось бы поделиться с вами, нашими достижениями и улучшениями!

Учимся разговаривать с камерой, а еще потом все, что снял собрать в один ролик.

Так что материал копится, изучаем видеоредакторы.

Для съемок, зашили утеплитель на стенах и пол в ОСП и покрасили в белый, чтобы было светлее.

Так же изменили расположение светильников и перешли на светодиодные лампы.

Немного про процесс изготовления:

Принцип изготовления оставили как и в прошлом кемпере т.е. сэндвич панели, а вот материалы заменили.

Почему заменили? Решили не стоять на месте, а повышать качество и скорость в изготовлении!

Снаружи у нас АКП 3мм, утеплитель на стенах и потолке 30мм XPS, внутренней отделкой выступила фанера 2/3 классом, которую будем окрашивать или зашивать материалом.

Еще без закладных и внутренней отделки

С полом все интересней — 50 мм XPS (теперь можно хоть за полярный круг), снизу ламинированная фанера (как на дне у бортовых прицепов), сверху 6мм фанера и внутреннее покрытие (линолеум или ковролин).

В чем еще отличия?

Отличий очень много!

1.Например мы ушли от каркаса, тем самым приблизились к технологии сип.

2. В местах крепления или стыковки деталей вклеиваем закладные.

3. Изменится внутренняя компоновка и расположении двери!

Форма и уплотнение на новом уровне!

4. Все панели собираются в четверть, через клей и стяжные винты

В ответственных местах как пол и потолок, без рейки не обойтись, но здесь дерева по минимуму!

Так же в процессе изготовления тестируем разные варианты комплектующих для изготовления сэндвичей (Акп+XPS+фанера, AKП+XPS+ЛХДФ, Стеклопластик+XPS+фанера, Стеклопластик+фанера+XPS+ЛХДФ и…, но об это чуть позже)

Спасибо за внимание!

Более оперативно мы рассказываем на своей инстаграм страничке www.instagram.com/poroshincamper/

Постройка кемпера с нуля (5 часть)

Как понять что, где, куда?

Для реального понимания обстановки и масштабов мебели, пошли по проверенному пути из подручных материалов собрали макеты мебели в салон и на кухню и тут нас ждал сюрприз.

Изначально думали сделать так – подъемный стол и один рундук вдоль, и один поперек кемпера.

Но взвесив столешницу), решили уходить от этой мысли, да и получится что нагружена, будет одна сторона, а куда деть биотуалет?

С такой компоновкой получаем совсем мало место под хранение и большой, тяжёлый стол.

Выкидываем макеты рундуков и стола и переходим к кухне. И здесь нам сильно помог макет в полный размер, с помощью которого мы опробовали вход в кают-компанию. Пришлось немного развернуть перегородку с кухней, чем еще сильнее заузили место под раковину.

Саму кухню тоже немного смоделировали

Решено приступать к созданию мебели из “живых” материалов.

По этому фото сразу понятно где будет биотуалет, и какой формы мы получили рундуки. Здесь и места для хранения много и стол не такой большой, правда тоже с изюминкой.

Дверку сделали немного изогнутую, тем самым получили удобный заход без сшибания углов.

С крышками для рундуков мы немного переборщили и взяли 12 фанеру (можно и 8 поставить.)

Дырочки делали для облегчения и вентиляции матрасов. Когда работает автономка, подогревается матрас.

Для ребенка сделали откидную полку, уже из 10 мм фанеры.

Матрасы шили на заказ с приятным материалом Sherlock микрофлок

Толщина пенополиуретана 50 мм класса жесткости 3542. Первая ночка показалась жестковато, потом втянулись. Супруге вообще понравилась жесткость, а за счет технического войлока и спанбонда не ощущаются отверстия в фанере.

За счет таких петель, имеем возможность открыть крышку рундука без дополнительных подпорок и без снятия матраса.

Для кухни пригодился давно лежавший подоконник, кран от “чистая вода” и самое интересно – это раковина из гастроемкости (имеют большой выбор по размерам и глубинам)

А вот с газовой плитой плитой обратился к Илье, который мастер по изготовлению всякого интересного. Честно концепцию взял из интернета, допили напильником.

Получили из одного шкафа: 1. работая поверхность; 2. ящик для хранения вилок, ложек; 3. выезжающую газовую плитку на 2 конфорки.

Конечно это не чистовой вариант, а больше как пристрелочный. Дальше этот гарнитур ждет облегчение, покраска, врезка ручек и замков, установка фасадов.

Кстати как раз фасад выезжающей конструкции закроет плитку от бокового ветра, и тогда мы получим защиту с трех сторон.

Сверху над кухней имеется шкафчик со сдвижными дверками, за которыми скрывается ящик электрооборудования (пульт управления всей 12V системой кемпера)

Ну и куда без подсветки) Для понимания – место слева от раковины оставлено для холодильника на 15-20 л.

Снизу видно ведрышко в которое сливается все из раковины.

Постройка кемпера с нуля (4 часть)

К выбору краски приходили параллельно с постройкой кемпера. Так как у нас снаружи стеклопластик, который нельзя оставлять без защиты к УФ, решено было красить.

Ставим задачу для краски:

— можно покрасить самому (если есть хотя малейший опыт, инструмент или хорошие друзья маляры);

— доступность (как по цене, так и по наличию);

— хорошая защита (по многим факторам, в том числе — “ветки”);

— внешний вид (было четкое понимание что хотим апельсиновую корку)

Таким образом мы с начало купили бюджетную BODY 955 TOUGH LINER

Положили эпоксидный грунт (фото сделано до сборки для облегчения покраски)

BODY 955 TOUGH LINER красили прямо валиком (получается классно при наличии хорошего валика и респиратора)

Всегда проводим тесты механическим и тепловым методом!

Поцарапано острыми ножницами (думаю это сильней чем задеть ветку).

Сохнет все это добро очень быстро, на следующий день уже приступили к сборке кемпера.

Что по краске — вроде дешевле всех полиуретановых, но и мягче (мнение не только мое)

На момент покраски всего кемпера внезапно обнаружили что на нашем местном заводе (Лакокрасочный завод NOVAX (НОВАКС) был основан в 1960 году как Научно-исследовательский институт технологии лакокрасочных покрытий), давно изготавливают ту самую полиуретановую краску для бетона, метала и стеклопластика.

Таким образом мы приобрели бочку “Грунт-эмаль Новакс 13202”, вместе с компонентом Б 20 кг по цене 13000 (Если кому надо, могу продать по себе стоимости, литров 10 )))) Цвет светло-серый (очень похож на тентованные прицепы)

Проведя испытания и разлили по литровым бутылкам (так проще смешивать при покраске ибо в спешке можно перелить или не долить компонент Б)

Красим в 4 слоя с промежуточной сушкой и подогревом гаража (апрель месяц)

Двери покрасили с двух сторон и теперь они не боятся дождя полностью)

Пришлось оклеивать все стены, потолок и особенно пол.

Краска я вам скажу ядреная. Весь пенопласт на стенах как выгрызли, с металла краска так и не слезла, укрывной материал отрывался кусками, костюм маляра в мусор. И все это через 6 часов после окраса.

Читайте также:  Мотовелосипед своими руками

Еще в процессе оклейки долго выбирали чем будем закрывать углы (реально больная тема и не только у нас), от части из-за углов мы и пришли к оклейке стеклотканью и эпоксидной смолой.

Углы мы так-же оклеили стеклотканью и покрыли несколько слоев эпоксидной подкрашенной смолы (Если кто-то решится на такой же поступок, обращайтесь, расскажу как нарезать полоски стеклоткани ровно)

Сами углы получились рельефные, а для лучшего восприятия объема, мы их покрасили другой краской.

Третьей фирмой краски в нашем маленьком доме, стала полиуретановая краска Титан от RUBBER PAINT.

Передний рундук выполнили из квадрата 20*20 и оклеили АКП (очень классный материал, обратите на него внимание!)

Ушло много скотча… очень много…

Им же мы покрасили передний рундук и опорную заднюю балку.

Краска тоже супер и за наш маленький опыт поездок не отвалился от рундука из АКП.

Запас на ткани и смоле дал возможность реализовать одноместную плоскодонку из фанеры, стеклоткани, эпоксидной смолы и полиуретановой краски.

Может поднять любой в одиночку.

Конструкция получилась удачная, на примере поездки на Селигер))

На следующий сезон мы собираемся построить еще одни кемпер, но с небольшими доработками.

“””””Если кому-то интересно, обращайтесь в личку.””””

Будем думать и реализовывать вместе! А может и этот продадим, но надо сначала доделать мелочевку.

В следующей серии мы изготовим мебель и опробуем конструкцию на себе!

Так же у нас есть небольшая группа ВКонтакте m.vk.com/poroshincamper

Постройка кемпера с нуля (3 часть)

Примерка наряда перед выпускным!

Откинули стол на стену (вот хорошо сделали съемную фанеру, он реально не подъемный)

Дабы не работать с пола, подложили пару брус и вперед с песней, ищем косяки расчетов.

Пока все на прихватках, мало ли .

Вот над изогнутой частью пришлось подумать. Она сильно усложняет процесс сборки так как здесь нельзя сделать сендвичем, только набором, но об этом чуть позже.

На примерке выявили пару косяков: 1. были мелкие просчеты в размерах (исправили ленточной машинкой и какой-то матерью 🙂 2. рамку задних дверей надо делать шире (примыкания стена/стена не совсем качественные на наш взгляд)

Приступаем к внешнему покрытию из стеклоткани т11 и эпоксидной смолы Эпитал и отвердителя этал 45м.

С полиэфирной смолой связываться даже не стал (тошнит по жести)))

Так как со смолами работали мало (пару клюшек в детстве), начинаем экспериментировать по толщине, времени работы (пару раз выкидывали баночку ибо все вставало).

Таким образом на крыше, передней и задней стенах появилась рояль!!

Лучше так не делать ибо качество получается плохое (раковины и наплывы).

Лучше все делать не спеша, мешали по 600 грамм (на двоих самое оно).

Даю совет начинающим! Если хотите на выходе получить качественную, ровную поверхность (без следов стеклоткани и подтеков), делать лучше все в несколько этапов (склеили, вы шкурили, обезжирили, прошлись еще разок эпоксидной смолой так сказать на сдир). 1. Хорошо пропитываем ткань (прикупи валик для вывода воздуха и хорошего распределения смолы); 2. цвет при пропитывании должен быть одинакового оттенка (если светло – воздух, темно – много смолы) 3. фанера очень сильно втягивает в себя смолу и на это надо оставлять небольшой запас или получим практически сухую ткань сверху (пару таких мест мы потом переклеивали) 4. в местах швов лучше фанеру немного выбрать, чтобы получился небольшой перехлест ткани (если так не делать, то получаем острые торчащие волосы, которые потом все равно придется замазывать) 5. Смолу лучше греть, отвердитель нет (он и так хорошо течет) 6. мы не разбавляли смолу ацетоном (им хорошо мыть инструмент) 6. Хороший респиратор 3м 6 или 7 серии (обычный лепесток убьет твои легкие) 7. Эпоксидка тоже сильно воняет (сам отвердитель). 8 на шлифованный и обезжиренный стеклопластик хорошо ложится полиуретановая краска (мы применяли всякую)

Приступаем к изогнутой части: 1. укладываем внутреннюю отделку и прижимаем ее поперченными брусками. 2. между закладываем мелко нарезанный утеплитель (кто-то применяет мягкие утеплители)

Накрываем фанерой (учитывается что фанера, имеет упругость вдоль волокон древесины)

И здесь без шва не обойтись. “Ненужные” участки закрываем пленкой.

Стыкуем в перехлест.

На вертикальных поверхностях необходимо в смолу вводить добавки (мы применяли Аэросил, имеются варианты применения древесной, алюминиевой пыли и даже кондитерской муки!)

Если стеклоткань хорошо пропитать получим крепкое соединение.

На каждом этапе стройки проводили тесты (О них позже)

Всем хорошей рабочей недели и до новых постов 🙂

Кемпер высокой проходимости своими руками

Основная часть наших автопутешествий, как и у большинства друзей, приходится на теплое время года, которое, учитывая наш климат, довольно скоротечно. Открываем сезон ночевок на природе мы, как правило, ближе к середине-концу апреля, закрываем в конце сентября.

Мы принципиально всегда спим только в машине, и причиной тому несколько пунктов:

1) Безопасность. Постороннему человеку всегда легче проникнуть в открытую палатку, чем в закрытую машину. Да и зачастую нанести повреждения чужому автомобилю неподготовленному человеку психологически сложнее, чем остальному имуществу, ибо где-то в подсознании все же сидит мысль, что «машина — это дорого», и, возможно, за нее в конце концов придется платить. Хотя, конечно, это отнюдь не панацея, если захотят залезть в машину — залезут. Но сделать это все же будет сложнее, чем в случае с палаткой.

2) Удобство и скорость подготовки лагеря ко сну. Для нас главное — это просто найти ровную площадку, чтобы поставить машину. Иногда спим с уклоном в сторону ног, либо с небольшим боковым уклоном без какого-либо дискомфорта. Так как у меня в багажнике установлена продуманная спальная система, примерно через минуту после того, как заглушил двигатель, уже можно было укладываться спать, невзирая на то, что творится снаружи.

3) Управление климатом. Так уж вышло, что последние несколько лет мы круглогодично спим дома с кондиционером. В машине то же самое. По ночам я долго снимаю звездное небо, так что спать мы ложимся поздно. Летом, после того, как встает солнце, спать в палатке становится проблематично из-за жары. Ночью, особенно в горах, приходится изрядно утепляться и использовать теплые спальники. А когда ночуешь в машине, то в холод просто включаешь печку, утром теплеет, ты просыпаешься, переключаешь климат на кондиционер и спишь дальше. Для кого-то, возможно, эта причина покажется несущественной, но мы так привыкли, и это действительно удобно! Двигатель на холостых оборотах потребляет около 1 — 1,3 литров дизеля в час, т.е. 10-13 литров за ночь, смотря сколько времени мы спим. За комфорт приходится платить, и мы просто воспринимаем это как должное.

Опыт предыдущей зимы.

В сентябре я в очередной раз с грустью осознал, что холодная зима не за горами и надо бы что-то делать. Заодно вспоминал опыт прошлой зимы, когда мы приезжали поздно вечером на какое-то интересное место, дальше я несколько часов снимал звезды, и мы сидели в машине на передних сиденьях. Грелись как могли — в -20 дизель довольно быстро остывал до 45-50 градусов и печка дула чуть теплым. Пили горячий чай, правда, для его приготовления приходилось выходить на улицу, открывать заднюю дверь и выстужать салон. Ели, разложив еду на подлокотнике между сиденьями. Коротали время, сидя в интернете, но только вот ехать на передних сиденьях и сидеть долгое время неподвижно на передних сиденьях — вещи разные.

В итоге получалось, что, вроде бы, и машина большая, и места в ней много, и возим с собой уйму вещей — а вот для нас самих места внутри как-то в итоге сильно не хватает. Эти мысли посещали меня всю прошлую зиму, потом настал сезон теплых поездок, ну а после, в сентябре, об этом вновь пришлось задуматься.

Вместе с этим, в ЖЖ периодически натыкался на довольно интересные проекты по переделкам авто для проживания в холодное время года, два из которых я решил упомянуть в своем рассказе — уверен, тем, кто этого не видел, будет интересно:

1) andrew_dovgan, к примеру, установил в кузов своего пикапа самодельный жилой модуль, и его осенняя поездка на Кольский подтвердила эффективность такого решения.

Модуль закреплен в кузове авто, при необходимости его можно снять и оставить в гараже. Крыша откидывается, внутри размещена кухня, биотуалет, душ и, конечно, кровать. Самое главное — по словам владельца, никаких проблем на бездорожье при прохождении сложных участков вообще не было, машина ничуть не потеряла в проходимости.

Еще очень интересный момент состоит в том, что владелец перед изготовлением»домика» снял размеры кузовов наиболее популярных пикапов разных производителей, представленных на нашем рынке, так что, при необходимости смены авто, модуль с большой вероятностью успешно приживется и в кузове другого автомобиля.

Из недостатков данного решения лично для нас я вижу два момента:

1) Безопасность — находясь внутри, нельзя быстро пересесть за руль и уехать в другое место, придется сначала выйти на улицу.

2) Управление климатом. Если обогрев элементарно решается установкой автономного отопителя, то для охлаждения модуля лично я простых путей не вижу. Это либо установка на крышу мобильного кондиционера как, например, на легковых машинах, перевозящих молочную продукцию. Поискав ради интереса, подходящих вариантов я не нашел — те варианты автомобильных кондиционеров, что есть на рынке, охлаждают до 0…+5 градусов, что очень холодно, либо рассчитаны на большой объем салона (вроде автобуса). Возможно, плохо искал. Ну и потребляют они довольно много, т.е. все равно придется запускать двигатель. Еще вариант — это делать второй контур для существующего кондиционера с испарителем в жилом модуле, но это тоже весьма технически сложное решение, и я думаю, довольно дорогостоящее.

Тем не менее, получившийся результат мне очень понравился, у его автора руки определенно растут из правильного места, а главное — изделием лично он сам весьма доволен, так как путешествовать на этой машине именно ему.

Ну и «еще один маленький нюанс» в рамках данного рассказа — у нас все же не пикап, хе-хе! 🙂 Так что этот вариант не подходит, едем дальше.

2) Про второй проект можно почитать в ЖЖ у Алексея klimovs_travels, среди записей по тегу «Экспедиционник». Если вкратце:

1) Крайне рукастый человек купил себе новый Лэнд Крузер 78.

2) Отрезал от него заднюю половину кузова (Господь Всемогущий. ).

3) Самостоятельно изготовил силовой каркас, попутно доработав внедорожные способности машины.

4) В результате вышел вот такой интересный автомобиль с жилым модулем

Ну что я могу сказать. Практически машина-мечта получилась! Внедорожник с мостами и понижайкой, огромные 36″ колеса призваны также компенсировать сильно возросший вес машины. Довольно большой модуль позволяет комфортно проводить время при любых погодных условиях, в том числе при морозе до -30. Возможность попасть из модуля в кабину и сесть за руль, не выходя на улицу. Охлаждение модуля кондиционером в теплое время года.

В общем, действительно идеальный вариант, но требующий очень много времени на доработку, значительных финансовых вложений (стоимость нового такого «Крузера» около 2 млн. рублей, БУ в хорошем состоянии найти не так-то просто, плюс расходы на доработку самой машины и постройку модуля), а также регистрация изменений в ГИБДД (что, на самом деле, не так уж и сложно — сам проходил через это при замене двигателя и установке полного привода в LeoCar’e). Хотя то, что получилось в итоге, однозначно стоит всего этого.

Честно скажу, мысль повторить подобное с Дэфом ко мне изредка приходила, но как-то не прижилась, как говорится.

В общем, мы подходим все ближе и ближе к самому интересному.

Как раз в начале сентября на сайте случайно наткнулся на тему, где человек подготавливал свой 110-ый Дефендер к путешествию по Южной Америке. И там мне на глаза попалась вот эта картинка, после которой пролистывание страницы внезапно прекратилось.

Дефендер на ней был переделан в двухместный. Сзади — сиденья на двух человек, стол, холодильник, множество шкафов для вещей… «Да ну, нереально», — первым делом подумал я и начал листать страницу дальше. Но как-то текст уже плохо читался, а вот картинка все не выходила из головы и пришлось вернуться к ней обратно.

Читайте также:  Установка компьютера в машине своими руками вместо штатной кассетной магнитолы

Все разглядывал ее в деталях и никак не мог придумать, где же при этой компоновке разместить кровать на двоих. Прочитал чуть дальше, и увидел, что автор изначально хотел делать откидывающуюся крышу для увеличения высоты салона на стоянках. Попутно решил, что в машине не получится сидеть сзади как раз из-за высоты потолка. Попытался найти 3D-модель Дефендера, чтобы узнать эту самую высоту. В процессе поиска пришла другая мысль — «зачем я это делаю, если в шкафу лежит рулетка, а под окнами стоит машина?». Оделся и пошел измерять габариты салона.

Дело осложнилось тем, что в салоне была стационарная спальная система и куча вещей, которые я решил выложить рядом на асфальт. Проезжавшему мимо наряду полиции в два часа ночи это показалось подозрительным, попросили документы, поинтересовались, чем это я таким занимаюсь. На ответ «измеряю салон» как-то странно на меня посмотрели, но пожелали удачи и уехали.

После снятия размеров сидений заднего ряда (их габариты я решил взять за основу) и остальной части салона, в голове начали складываться возможные варианты компоновки, но все упиралось в кровать.

По моему замыслу, она должна быть от стенки до стенки, длиной в 185см, по ширине состоять из нескольких частей, при этом быстро складываться и раскладываться, а главное — выдерживать вес двоих человек без каких-либо подпорок в центре. И вот как это сделать — я не знал, так как мысленно представлял ее себе либо выполненную из единого куска фанеры, который был бы довольно жестким, но не проходил в салон по габаритам, либо из нескольких кусков с подпорками в месте их соединения, что мне не нравилось принципиально, так как этот вариант блокировал бы проход между сиденьями, и каждый раз снимать-устанавливать эти подпорки не самое интересное занятие.

Попутно отдельным списком набросал требования к будущему жилому отсеку:

1) Кровать — быстро и легко складывается и раскладывается. Силовая конструкция. Возможность раскладывать кровать, не выходя из машины наружу.
2) Спальные принадлежности. Раз кровать можно раскладывать, не выходя наружу, то и они должны храниться в салоне где-то под рукой.
3) Вся конструкция должна состоять из двух частей, которые будут надежно прикручены к кузову (предыдущий вариант стоял просто враспор между стенок). Между ними должен быть проход. Вход в жилую часть как через заднюю, так и через левую заднюю дверь. Правая задняя дверь использоваться не будет вообще. Большой ровный пол в жилой части.
4) Дэф станет двухместным. Иначе никак.
5) Широкие сиденья для двоих, чтобы удобно было проводить время в салоне. Под сиденьями — отсеки для еды и мелочевки.
6) Автономный воздушный отопитель для эксплуатации в холодное время года.
7) Место для плитки. Отсек для кухонных принадлежностей. Все должно быть под рукой.
8) Раковина для воды. Основной бак для воды. Промежуточный бак для нагрева воды. Горячий душ. Водоотведение (канализация).
9) Стационарный холодильник с автономной работой от второго аккумулятора.
10) Большая тумбочка для моей фототехники с отдельным отсеком для мелочевки вроде раций, фонарей, зарядок. Все в одном месте и под рукой.
11) Длинномерный отсек для слайдера (видеорельсы), в который он должен помещаться в собранном состоянии (вместе с мотором, накрученной штативной головой и пультом, так как напряжно каждый раз собирать-разбирать его).
12) Отсек для штативов, у меня их много.
13) Сабвуфер.
14) Силовое питание от аккумулятора в заднюю часть салона. Инвертор. Розетки на 12в и 220в в задней и средней части салона.
15) Отсек для внедорожного шмурдяка и инструментов.
16) Подсветка салона, дверных проемов при открытии дверей, а также слабая подсветка пространства возле машины на улице, свет которой не должен мешать ночным съемкам.

Вроде бы все основное учтено. С остальной мелочевкой определимся по мере эксплуатации.

1. Дэф меня удивил в очередной раз. В какой еще машине можно проверить уровень масла в коробке и раздатке, не выходя из салона? 🙂

Своими руками

Дом на колёсах своими руками

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

    не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;

при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;

  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;

  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.
  • Изготовление трейлера собственными силами

    Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

    Дом на колесах из ГАЗели своими руками

    Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

      Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.

    Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.

    Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.

    Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.

    Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.

    Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

    Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

    Стильный домик-прицеп из фанеры

    При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

      На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.

    Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.

    Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.

    По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.

    Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.

    Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.

    Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

    А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

    Он сделал кемпер из пикапа своими руками и отправился на нём в Турцию

    Один автопутешественник решил построить своими руками уютный алюминиевый кемпер на базе своего Nissan NP300. Было нарисовано несколько эскизов и чертежей, после чего работа закипела. Изначально автомобиль выглядел вот так.

    Первым делом был снят кузов с помощью самодельного крана. Место кузова теперь займет совершенно иная конструкция, а значит он больше оказался не нужен.

    Сначала необходимо было изготовить раму основания будущего кузова. Из-за того, что лонжероны Nissan имеют сложный профиль, создателям пришлось повозиться с подставками и подложками.

    На раму кузов будет закрепляться через резиновые подушки кабины от ГАЗели (они же от ГАЗ-53), которые идеально подошли по размерам.

    Для крепление будки к раме пикапа будет использовано сразу шесть подушек. Это более правильное решение, чем крепить кузов непосредственно к раме.

    Читайте также:  Самодельный столик из литого автомобильного диска в подарок автолюбителю

    Когда чертежи внутренней планировки были утверждены (а они представляли собой простые рисунки в тетрадке с клеточкой), начался процесс изготовления боковых стенок.

    Сама собой нарисовалась высота спального алькова, так как она зависит от высоты кухонного блока и общей высоты модуля в 1,5 м. Получилось вполне себе — 45 см.

    Высота модуля получилась 1,5 метра, а значит там можно будет стоять практически в полный рост. Постепенно жилой модуль начал обретать свои окончательные формы.

    На фотографии ниже будка готова на 99%. Сформированы все внешние панели, а главное — начаты работы по внутренней планировке.

    Для крепления алюминиевых листов обшивки было решено отказаться от сварки, ведь это бы повело плоские листы. Вместо этого остановились на сочетании герметика и клепок.

    Промежуточный результат выглядит вот так. Довольно интересный внешний вид, напоминающий борта самолетных фюзеляжей.

    Так, шаг за шагом, клепка за клепкой, был обшит весь каркас. Работа достаточно нудная и скрупулезная, но результат говорит сам за себя. Молодцы!

    Пришло время для установки окон. Специализированные кемперные окна оказались слишком дорогими, поэтому остановились на обычных сдвижных.

    Красить было решено Раптором, а в качестве грунта использовали специальный двухкомпонентный Hempel. Он уже много лет используется в судостроении.

    Но в таком виде он похож на холодильник, поэтому было решено нанести принт гор на боковины и заднюю часть. Использовали акриловую базу и матовый лак. Получилось так.

    Далее настал черед работ по интерьеру. Большую часть деталей делали из фанеры, которую предварительно фрезеровали для снижения веса.

    Время поджимало – нужно было отправляться в путешествие. Поэтому работы по интерьеру шли в ускоренном режиме. Успели сшить матрасы, сидушки и тканевые дверки шкафчиков.

    В таком виде кемпер поехал в свое первое путешествие в Турцию! Владелец пишет, что проект вымотал его материально и физически, но он планирует в ближайшее время продолжить работы по нему!

    10 лучших автодомов

    Характеристика в рейтинге

    1MORELO PALACE 93 MBСамый роскошный. Просторный санузел
    2KNAUS SUN I 900 LEGЛучший комфорт
    3HYMER ML-I 570Уникальная защита кузова. Большой багажный отсек
    4MALIBU I 440 QBСамый комфортный интерьер. Наличие изолированной спальни
    5HOBBY VANTANA K60 FTЛучшая маневренность. Высокое качество интерьера
    6CHALLENGER GENESIS C 394 GAБольшое внутреннее пространство
    7POSSL ROADCRUISERСамый многофункциональный кемпер
    8BELA EDITION P76Трансформируемый салон. Приятная цветовая гамма внутренней отделки
    9INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NXСамая доступная цена
    10АВТОДОМ КАМАЗ 43118Лучшая проходимость. Самый большой запас хода

    Автотуризм в нашей стране только набирает свою популярность, и до недавнего времени любителям этого вида отдыха приходилось довольствоваться, в основном, европейской вторичкой. Выросший за последние годы уровень благосостояния привел к значительному оживлению российского рынка кемперов, и доля первичных продаж медленно, но уверенно растет. Сегодня, к удовольствию россиян, потенциальному покупателю есть из чего выбирать, и каждый может найти свою золотую середину между комфортом, ходовыми качествами и стоимостью дома на колесах.

    Ниже вашему вниманию будут представлены лучшие модели кемперов, которые можно приобрести на отечественном рынке. Рейтинг охватывает мобильные дома, собранные на базе серийных автомобилей (как правило – грузовых) с разными ходовыми характеристиками. Лучшие модели были выбраны не только на основании технических особенностей и уровня комфортабельности – большое влияние оказала популярность той или иной модели, а также отзывы уже состоявшихся владельцев.

    Топ-10 лучших автодомов

    10 АВТОДОМ КАМАЗ 43118

    Лучшая мечта охотника или рыбака была создана на базе надежного и проверенного временем автомобиля КАМАЗ 43118. Этот уникальный кемпер в автономном режиме способен преодолеть 2000 км. Привод на все три оси, наличие лебедки и мощный мотор позволяют смело ехать туда, где ещё никто не бывал (на территории России таких мест много).

    В поход могут отправиться семь человек – именно столько спальных мест предусмотрено в автодоме. Хорошая теплоизоляция, наличие бойлера, душа, санузла, и автономного отопления превратит маршрут по зимней тайге из опасного путешествия в приятную прогулку. На фоне современных электроприборов жизнеобеспечения и комфорта (имеется даже дизельный электрогенератор), очень колоритно выделяется наличие сауны на дровах – вещь незаменимая для отдыха на природе.

    9 INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

    Автодом в качестве своей основы использует отечественный коммерческий автомобиль ГАЗель NEXT. Несмотря на довольно компактные размеры внутри, при трансформации можно организовать 4 спальных места. Материалы отделки бюджетного класса, но вполне добротные. Имеется санузел с кассетным туалетом THETFORD и душевой, газовая плита, а также компрессорный холодильник с небольшой морозильной камерой. Также радует наличие бойлера для нагрева воды, который интегрирован с обогревателем салона.

    Владельцы в своих отзывах отмечают эргономичность салона, уверенную работу климатической системы кондиционирования (дополнительная опция), хорошую звукоизоляцию салона, значительное усиление боковин кузова, что придает кемперу достаточную жесткость. Учитывая бюджетную стоимость, высокий уровень комфортабельности и участие в проекте немецкой компании Knaus, кемперы серии Individual NEXT в скором времени могут стать лидерами отечественного рынка домов на колесах.

    8 BELA EDITION P76

    Конструкция этого элегантного и привлекающего взгляд кемпера основана на базе Citroen Jumper и рассчитана на транспортировку 5 пассажиров. При этом спальных мест всего четыре, и пятый пассажир, скорее всего, просто позиционируется как гость, для которого в гостиной имеется посадочное место. Высокое качество отделки и светлые тона создают атмосферу праздника во время путешествия. В доме можно не только приготовить еду и поспать – к услугам пассажиров имеется душевая, автономный туалет, множество шкафов для разных вещей, в том числе и для одежды.

    Поездка на отдых в кемпере Bela Edition P76 позволяет избавиться от зависимости бронировать гостиницы, заранее прорабатывать маршруты экскурсий и ограничивать свое время пребывания в курортных городках расписанием движения транспорта. Полная свобода решений ничем не ограничена и позволяет находиться в понравившемся месте ровно столько, сколько захочется. Кроме того объемный багажный отсек позволяет взять в дорогу легкий мотоцикл или скутер, снимающий любые ограничения в передвижении.

    7 POSSL ROADCRUISER

    Этот компактный и уютный автодом выполнен в цельнометаллическом кузове на базе Fiat Ducato и рассчитан на комфортное путешествие трех человек. Особенностью такой архитектуры является неприметность на дорогах и возможность использования не только в качестве мобильного дома для путешествий и отдыха, но и в повседневной жизни для транспортировки грузов или пассажиров, обычных городских поездок.

    Внутри владельца и его гостей ожидает небольшая гостиная, варочная газовая поверхность, компактный санузел с душевой и вращающиеся комфортабельные сиденья водителя и пассажира. Все окна оборудованы шторами и сетками от насекомых, имеется климатическая установка. В отзывах владельцев приводится опыт использования кемпера в качестве рабочего офиса и проведения в нем деловых переговоров и встреч.

    6 CHALLENGER GENESIS C 394 GA

    Этот дом на колесах сконструирован на базе грузового «Форда». Несмотря на комфортную подвеску, «проглатывающую» неровности и небольшие ямы российских дорог, он довольно устойчив, имеет хорошую динамику, и, как результат, на шоссе водителю не придется медленно «плестись» за вереницей фур. Дом на колесах собран по классическому проекту «Альков», в котором имеется спальное место над кабиной – там расположена кровать для двоих (как правило – для детей), а в противоположном конце автодома имеется еще одна стационарная двуспальная кровать. Используя трансформацию пассажирских мест и обеденного стола, в доме может быть дополнительно оборудовано спальное место еще для двух человек.

    Внутри имеется автономное отопление, бойлер для горячей воды, просторная душевая, туалет кассетного типа, газовая плита – словом, все, что необходимо для комфортного проживания. Кемпер имеет выдвижные специальные опоры для устойчивости и большего комфорта при длительных остановках. В отзывах владельцы высоко оценивают качество сборки и материалов, надежность и удобство в эксплуатации.

    5 HOBBY VANTANA K60 FT

    Этот современный автодом рассчитан на четырех пассажиров, и оборудован двумя полноценными кроватями для взрослых. Место в гостиной может быть трансформировано в дополнительное спальное место. На борту находится все необходимое для комфортной и автономной жизнедеятельности:

    • Кухонный блок включает холодильник, раковину и газовую плиту;
    • Санузел с душевой, раковиной и туалетом THETFORD;
    • Спальная зона;
    • Гостевая зона, с переходом в кабину и выдвижными боковыми сиденьями.

    Следует отметить высокое качество материалов внутренней отделки, LED –освещение, наличие множества скрытых и подвесных шкафов для хранения.

    Кемпер был разработан на базе шасси FIAT Tiefrahmen-Chassis Light 3.300 и довольно уверенно чувствует себя на скоростных шоссе. В отзывах отмечается добротность и надежность в работе газового бойлера, потолочного кондиционера DOMETIC FreshJet и лучшей системы автономного отопления WEBASTO Thermo-Top.

    4 MALIBU I 440 QB

    Особенностью этого шикарного автодома является возможность разделения зон отдыха. Базовая спальня для двоих, находящаяся в задней части кемпера может быть отделена при помощи глухой раздвижной двери. Благодаря такой особенности интерьера, этот автодом вполне может считаться двухкомнатным. При этом из базовой спальни остается доступ к душевой и санузлу.

    В головной части имеется широкая ниспадающая кровать, которая расположена над водительским и пассажирским сиденьями. Чтобы её опустить, предварительно требуется откинуть спинки сидений. Кроме комфортабельного размещения, в доме имеется микро кухня (с печкой и холодильником) и гостиная. Обеспечена подача горячей воды, система кондиционирования и отопления, имеется спутниковое вещание. Вся эта роскошь установлена на базе Fiat Ducato, которая на протяжении последних четырех лет признана лучшей среди коммерческого транспорта.

    3 HYMER ML-I 570

    Автодом создан на базе Mercedes Sprinter 316 CDI и в управлении обладает всеми возможностями этого надежного и безотказного автомобиля. И если снаружи интегрированный кемпер особо ничем не выделяется, легко может затеряться в городском трафике, то внутри это самый настоящий компактный дом для проживания 4 человек. Одна кровать ниспадающего типа расположена над водительским местом, и две другие – в задней части дома, за туалетом и душевой. Примечательно, что эти две кровати для наибольшей комфортности могут быть трансформированы в одну огромную.

    Специальное покрытие корпуса PUAL кардинально отличается от обычной покраски авто и способно бережно защищать дом на колесах от воздействия окружающей среды многие годы. В отзывах довольные владельцы особо отмечают наличие огромного багажного отсека, позволяющего разместить в нем не только вещи, но и использовать его в качестве гаража для двухколесной техники. Хозяйкам больше всего нравится покрытие плиты и кухонного стола, на котором не остаются отпечатки пальцев.

    2 KNAUS SUN I 900 LEG

    Основа кемпера была создана на базе грузового Fiat Ducato , в результате чего машина имеет хорошую управляемость и устойчивость на дороге – парусность кемпера не превышает допустимые показатели для этого шасси. Просторный и светлый дом на колесах рассчитан на четырех человек. Свет проникает не только через боковые стекла (на всех установлены системы штор, в том числе и на лобовом стекле), но и через расположенный в передней части кемпера прозрачный люк. Дорогая и изысканная внутренняя отделка подчеркивает внутреннее пространство, а вращающиеся кресла водителя и пассажира делают гостиную просто огромной за счет интеграции с кабиной.

    Два спальных места стационарно расположены в задней части дома, а ниспадающая кровать, расположенная верху над местом водителя, дает еще 2 спальных места. Имеется кухонное оборудование, раздельный санузел и душ. Управление климатической системой и отоплением осуществляется при помощи современной сенсорной панели.

    1 MORELO PALACE 93 MB

    Этот настоящий дворец на колесах построен на базе MAN. Длина автодома составляет почти 9,5 метров, что требует наличия безусловных навыков у водителя для управления автомобилями такого класса. Тут все подчинено главному – максимальному комфорту пассажиров. Внутренний интерьер выполнен в стиле отделки дорогих яхт – элегантные узкие дверцы многочисленных шкафчиков, подвешенных у потолка, контрастируют с высококачественной кожаной отделкой диванов и кресел гостиной зоны. Каждый светильник, каждая, даже самая мелкая, деталь интерьера (шторы, например) наполняет пространство роскошью и великолепием.

    Для соблюдения максимально комфортного пребывания жильцов, на борту предусмотрено всего три спальных места. Пространство гостевой визуально увеличено за счет кабины и вращающихся передних сидений. Ремни безопасности, применяемые во время движения, рассчитаны на 4 человек. Более просторная сантехническая комната позволяет сходить в душ, воспользоваться туалетом. Наличие обычной широкой раковины и огромного зеркала над ней ассоциирует этот один из лучших кемперов с полноценной малогабаритной квартирой, в которой можно жить сколько угодно долго. Кухня оборудована высококлассной газовой плитой и огромным (для кемперов) холодильником объемом 190 литров.

    Ссылка на основную публикацию