Способы как уберечь автомобиль от коррозии

Полезные советы автолюбителям

Коррозия настолько агрессивный и активный процесс, что его следы можно найти даже на автомобилях, недавно покинувших конвейр. Если же автомобилю несколько лет, ржавчина уже может проявляться достаточно активно, но интенсивность процесса зависит от многих факторов: условий эксплуатации, типов и методов применяемой антикоррозионной защиты, тщательности обработки и еще целого ряда условий.

Защита автомобиля от коррозии начинается еще при его изготовлении. Некоторые производители подвергают металлические детали цинкованию. Ранее мы писали о том, как заменить масло на Шкоде Фабии, так вот, у нее кузов оцинкован как снаружи, так и изнутри.

Защита автомобиля от коррозии цинкованием

На сегодняшний день, цинкование — это наиболее эффективный метод минимизировать процессы разрушения стальных деталей кузова. Но даже оцинковка не предотвращает, а лишь задерживает коррозию. Поэтому и оцинкованные детали грунтуются специальными составами (используется специальная грунтовка по оцинковке), и лишь после этого покрываются эмалью, которая кроме эстетических задач также играет роль антикоррозионного барьера.

Даже такая, казалось бы, надежная многослойная защита рано или поздно сдается под напором коррозии и металл начинает разрушаться. Чтобы вовремя заметить и устранить очаги ржавчины, нужно не реже чем раз в полгода внимательно осматривать автомобиль на эстакаде или на яме. Если есть пятна или потеки ржавчины, нужно начинать профилактические работы.

Коррозия агрессивный и активный процесс

Защита днища автомобиля от коррозии

Днище автомобиля обычно повреждаемся ржавчиной в первую очередь, ведь именно на днище при движении приходится большая часть песка, щебня, воды, которые летят из-под колес. Днищем мы задеваем о бордюры и камни, другие выступы при преодолении препятствий, сдирая или нарушая целостность антикоррозионных слоев. Потому защита днища в автомобиле – важная часть борьбы с коррозией.

Защита днища автомобиля от коррозии начинается с очищения

Загнав машину на эстакаду или на яму и внимательно осмотрев днище, начинаем с очищения. Для удобства обработки, колеса лучше снять, а диски или барабаны, тормозные колодки закрыть кожухами. Глушитель, карданную передачу и тросы обрабатывать нежелательно, потому их следует закрыть плотной бумагой и/или клейкой лентой.

Теперь днище нужно тщательно вымыть, можно с использованием моющих средств. Особого внимания требуют скрытые полости (после очищения не забудьте прочистить их сливные отверстия). После того как грязь удалена, автомобилю нужно дать высохнуть (для ускорения процесса можно обрабатывать потоком воздуха из компрессора, а можно просто подождать).

Следующий шаг – зачистить все пораженные ржавчиной места. Это можно сделать при помощи корщетки или специальной насадки на дрель, куска наждака.

Ручная изогнутая корщетка — хорошо подходит для зачистки швов и внутренних углов

Удалить нужно даже самые незначительные следы коррозии, чтобы металл был абсолютно чистым. Если в некоторых местах краска вздулась, ее нужно сковырнуть и зачистить пораженное место, можно для снятия краски воспользоваться одним из растворителей, но зачищать такие места обязательно.

Защита днища автомобиля от коррозии предусматривает тщательную зачистку поврежденных мест. Если необходимо зачистить большие площади, можно использовать насадки для дрели

Следующий этап – обработка днища обезжиривающими составами. Это необходимо для улучшения сцепления с металлом последующих слоев защиты. Самое популярное у автомобилистов обезжиривающее средство – уайтспирит, но можно использовать любое.

Уайт спирит продается в таре различного объема (5 л, 1 л, 0.5 л). Подойдет для обезжиривания кузова

Качество обезжиривания можно проверить фильтровальной бумагой – протереть часть обработанной поверхности. Если остались следы – требуется повторная обработка.

После этой процедуры следует нанести преобразователь ржавчины. Как наносить, и сколько ждать, читайте на этикетке: разные составы наносятся по-разному. Теперь пришла очередь грунтовки. Можно нанести смесь свинцового сурика и натуральной олифы (2:1), можно использовать любую из готовых грунтовок, которых сегодня очень большой выбор с различными свойствами.

После грунтовки наносится мастика, которая кроме защиты от коррозии также может выполнять роль шумопоглотителя (битумные мастики), защиты от попадания песка, гальки (жидкие пластики).

Нанесение мастики — действенный шаг для защиты днища автомобиля от коррозии

Эти составы можно наносить поочередно, но первой должна идти битумная мастика, так как она имеет слабую сопротивляемость механическим повреждениям, а жидкий пластик создает плотную прочную пленку, которая хорошо выдерживает воздействие песка, гальки, влаги и различных активных сред. Но мастике, перед нанесением следующего слоя, нужно дать высохнуть (при температуре +20 о С для этого потребуются сутки, если температура ниже, времени требуется еще больше).

Защита днища автомобиля от коррозии при помощи стоя мастики

Вместо антикоррозионной мастики, можно в два слоя окрасить прогрунтованное днище или использовать асфальтобитумный лак. На высыхание этих материалов при +20 о С потребуется 16-18 часов.

В скрытых полостях обработка затруднена: доступ туда возможен только через небольшие технологические отверстия. Поэтому производители разработали для этих целей специальные жидкие составы, которые можно распылять при помощи компрессора: жидкие масла или составы на основе парафина и воска.

Защита автомобиля от коррозии в труднодоступных местах происходит с использованием специальных средств, распыляемых в технологические отверстия при помощи пульверизатора

Масла не теряют своей жидкости длительное время и при появлении новых сколов и трещин просто заполняют их, предотвращая окисление. Составы на основе парафина и воска сохраняют эластичность непродолжительное время, но зато образованная ими пленка имеет большую стойкость.

Dinitrol ML («Динитрол МЛ»)- антикор для обработки закрытых полостей. Удобно использовать для обработки дверей изнутри

Как бы качественно не была выполнена антикоррозионная защита днища, вездесущая ржавчина все равно находит лазейки. Особенно часто процессы разрушения активизируются в зимний период, когда попавшая в микротрещины жидкость замерзая/размерзаясь расширяет их, негативно воздействуют также реактивы, которыми посыпают дороги. Поэтому, самое оптимальное время для проверки действенности антикоррозионной защиты днища – весна. При обнаружении следов ржавчины, все поврежденные места обрабатываются снова.

Катодная защита от коррозии автомобиля

Один из самых простых в исполнении и надежных способов замедлить коррозию – использовать электрохимический способ защиты. Для этого корпус автомобиля становится анодом, а расположенные в самых уязвимых местах специальные пластины – катодом. При таком распределении потенциалов разрушаются пластины катода, анод (корпус автомобиля) остается целым.

Электрохимическая защита от коррозии автомобиля — один из самых эффективных методов

Сделать такую электрохимическую защиту от коррозии, легко самостоятельно. Для этого нужно иметь элементарные знания по электронике и навыки владения паяльником. Если таких навыков нет, или возиться не хочется, можно купить готовое устройство.

Комплект электрохимической защиты от коррозии автомобиля

Представляет оно собой небольшой электронный блок с индикаторами и набор электродов. Размещать электроды нужно в самых подверженных воздействию коррозии местах:

  • в местах крепления фар и подфарников,
  • в передней части днища,
  • за щитками передних колес,
  • на внутренних частях порогов и дверей,
  • в арке заднего колеса,
  • на стыке колеса с крылом,
  • в задней части днища и т.д.

Места установки электродов при протекторной защите от коррозии автомобиля

Количество пластин и размер пластин может быть разным, но существует определенная закономерность: чем больше размер электродов, тем их меньше. Устанавливать пластины-протекторы (от английского to protect – защищать, потому такой способ еще называют «протекторная защита от коррозии автомобиля») нужно так, чтобы на них как можно интенсивнее попадала влага, а наружную сторону (на ней отсутствует пайка) нельзя покрывать никаким электроизоляционным покрытием (мастикой, лаком и т.д.). Для прикрепления к кузову использовать нужно эпоксидную шпаклевку или клей, крепить электроды к деталям, имеющим лакокрасочное покрытие.

Принцип электрохимическая защита от коррозии автомобиля

Электронный блок катодно-протекторной защиты от коррозии автомобиля устанавливается в салоне и подключается к электросети так, чтобы даже при выключении двигателя он был запитан. Потребляет такое устройство очень мало энергии, а защищает кузов от коррозии тщательно и надежно. Причем (при грамотной установке электродов) даже в самых труднодоступных для обработки местах.

Есть несколько других вариантов анодов для электрохимической защиты автомобиля от коррозии. Можно для этих целей использовать металлический гараж, контур заземления, металлизированный «хвост».

Чтобы использовать металлический гараж для катодной защиты, его нужно подключить проводом через резистор к плюсу аккумуляторной батареи. Особенно эффективна такая защита летом, когда в металлическом гараже часто наблюдается скопление конденсата. Повышенная влажность при использовании катодной защиты от коррозии автомобиля способствует не разрушению защитного покрытия, а наоборот, замедляет процессы окисления металла на корпусе. Чтобы каждый раз не лазить под капот, можно взять «плюс» от прикуривателя (если в режиме стоянки на нем есть потенциал).

Гараж может служить для электрохимической защитыот коррозии автомобиля

Если гараж неметаллический, можно по четырем углам от автомобиля вбить четыре металлических стержня не менее метра длиной, соединить их при помощи проволоки, сохраняя электропроводимость, и подключить к автомобилю точно также как гараж.

Барьерная защита автомобиля от коррозии

Чаще всего коррозия начинается в местах попадания камней, частого соприкосновения с водой. Эти места имеют обычно довольно четкую локализацию и если их закрыть надежными механическими барьерами, процесс разрушения автомобиля можно отодвинуть. На колесные ниши ставят специальные пластиковые подкрылки, на пороги и нижние части дверец устанавливают обвесы. На передней кромке капота часто можно увидеть пластиковые спойлеры или накладки из кожзама.

У автолюбителей пользуются успехом так называемые «жидкие подкрылки», которые выполняют сразу две задачи: звукоизоляции и защиты от коррозии.

«Жидкие подкрылки» DINITRON 479 — препарат на основе синтетической резины. Создает на кузове машины надёжную, эластичную пленку

В видео ниже показано, что DINITRON 479 является надежной защитой.

Довольно популярным методом, в последние годы, стало оклеивание автомобиля защитной пленкой, которая неплохо предохраняет от воздействия воды, песка, мелких камешков из-под колес. Такая защита, охраняет свои свойства на протяжении двух-трех лет, в зависимости от типа использованной пленки. После чего легко удаляется и клеится вновь (при желании). В видео ниже показано, как клеить защитную (антигравийную) пленку на автомобиль.

Как защитить автомобиль от коррозии

Статья о защите кузова машины от коррозии. Надежные методы защиты, важные советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля.

Содержание статьи:

  • Выявление коррозии до того, как она появится
  • Мойка автомобиля
  • Предотвращение распространения ржавчины
  • Видео о том, как убрать ржавчину с кузова машины

Появление ржавчины на кузове автомобиля – ужас для каждого водителя. Ущерб, вызванный этой проблемой, может разрушить внешние панели, ухудшить прочность и жесткость рамы транспортного средства. Предотвратите эти проблемы с помощью наших советов! Лучше провести профилактику заранее, чем бороться с коррозией в момент её распространения.

Метод №1 — выявление коррозии до того, как она появится

    Осмотрите свои тормозные колодки и бамперы. Колеса – одни из самых уязвимых мест в автомобиле. Поскольку они очень часто сильно загрязнены, люди пренебрегают их проверкой. Большинство производителей шин рекомендуют инспектировать их каждые 10 000 км. Достаточно достать колесо и перевернуть его навзничь, чтобы проверить на наличие коррозии с помощью фонарика. Не забудьте поступить аналогичным образом с передним и задним бампером.

Если в колесе слишком много грязи, хорошо осмотрите его на наличие ржавчины. Используйте шланг для чистки, затем проверьте еще раз. Повторите процедуру с бамперами. Старые транспортные средства с металлическими бамперами иногда ржавеют быстрее, чем сам кузов.

Ищите признаки коррозии там, где стыкуются отдельные части кузова. Ваш автомобиль, скорее всего, будет ржаветь в тех местах, где соприкасаются две металлические части. Тщательная протирка поможет увеличить степень защиты, обеспечиваемую краской. Детально осмотрите все области своего автомобиля, особенно дверную часть и крылья Откройте двери, капот и багажник, пока вы проверяете свой транспорт на предмет коррозии. Если вы заметили небольшие пузырьки под краской, то готовьтесь к неприятному сюрпризу.

Регулярно проверяйте нижнюю часть вашего автомобиля — она загрязняется больше всего, как и колеса, а значит более подвержена появлению коррозии. Если вы живете в холодной зоне, где присутствует большое количество осадков, то будьте готовы к появлению соли и других химикатов, используемых для обработки снега и льда на дорогах. Эти факторы повышают риск появления коррозии.

При смене масла также обратите внимание на состояние внутренних деталей. И не забывайте соблюдать правила безопасности при осмотре нижней части автомобиля.

Одним из основных правил, которые относятся к профилактике коррозии, является удаление влаги с поверхности кузова и отдельных деталей. Безусловно, большинство автомобилей защищено от этой проблемы, но излишняя аккуратность не повредит.

Читайте также:  Самодельный глушитель из металлолома

Краска, специальное покрытие и пластмассовые детали отделки предназначены для защиты металла, но со временем они все равно устаревают и приходят в негодность. Если вы заметили, что в какой-то области вода проходит внутрь, примите меры касательно ремонта.

Удаляйте всю влагу и тщательно сушите поверхность. В случае, если конструкция кузова сделана без учета стоков для воды, сделайте их сами, иначе рискуете его повредить.

Сверяйтесь с руководством по обслуживанию автомобиля, чтобы не нарушить герметичность и целостность.

Метод №2 — мойка автомобиля для предотвращения коррозии

    Регулярно мойте автомобиль. Несмотря на то, что зачастую грязь не вызывает коррозию, осадок и примеси могут просочится через краску, что со временем повреждает кузов.

Птичий помет и бензин, который проливается при заправке, могут снизить защиту вашего автомобиля от ржавчины ещё больше. С течением времени они повреждают покрытие и делают его более восприимчивым к появлению коррозии. Промывайте свой автомобиль каждые несколько недель, чтобы песок и грязь не повредили краску.

Вымойте шасси автомобиля. Если вы живете в заснеженном регионе, соль и химические отложения на нижней части машины могут поставить под угрозу ее способность противостоять коррозии. Учтите, что многие автоматические мойки автомобилей предлагают очистку шасси. Вы также можете поднять свой автомобиль и вымыть днище с помощью шланга.

Используйте пищевую соду для нейтрализации дорожной соли. Если вы часто сталкиваетесь с этой проблемой, следует добавить немного пищевой соды и мыла в воду. Столовая ложка пищевой соды нейтрализует кислотный эффект соли и других химикатов, используемых на дорогах.

Обязательно смешивайте вышеуказанное средство с мылом, и вы сразу заметите положительный результат. Одной столовой ложки пищевой соды достаточно для очистки ходовой части большинства автомобилей.

Тщательно промойте автомобиль. Оставляя высушенное мыло на вашем транспортном средстве, вы также можете сократить срок службы краски. Удостоверьтесь, что вы смываете все мыло с вашего автомобиля каждый раз, когда вы его чистите.

Никогда не мойте его под прямыми солнечными лучами, так как это может привести к тому, что химические составляющие моющего средства высохнут раньше самой краски. Вы можете нанести мыло на ваше транспортное средство на определенные зоны, а затем уже смыть его под сильным напором воды.

Покрытие вашего автомобиля нуждается в обработке воском. Делать это нужно не реже двух раз в год. Воск обеспечивает ваш автомобиль красивым блеском, а также защищает краску от потери цвета и повреждений.

Применение этого средства хотя бы два раза в год обеспечит кузов дополнительным слоем защиты и поможет уменьшить вероятность образования ржавчины. Воск отталкивает воду и создает еще один дополнительный защитный слой для корпуса.

Метод №3 — предотвращение распространения коррозии

    Удалите ржавчину с помощью бритвенного лезвия или мелкой наждачной бумаги. Если вы обнаружите коррозийное пятно на своем автомобиле, нужно немедленно принять соответствующие меры, направленные на предотвращение его распространения. Начните с очищения кузова с помощью специальных средств. Будьте осторожны! Не повредите краску вокруг испорченной области.

Если краска отслаивается, это означает, что она больше не стыкуется с металлом в этой области и, скорее всего, спадет. Если он отходит на большой площади, вам может потребоваться полностью перекрасить эту часть транспортного средства.

Нанесите специальное средство для предотвращения распространения ржавчины. Как только вы удалите признаки внешней коррозии, дополнительно обработайте поверхность. Это предотвратит образование коррозии в этой области.

Большинство антикоррозионных препаратов поставляются с кистью для нанесения. Окуните щетку в емкость со средством, а затем нанесите его тонким слоем на нужную область. Если же её нет в комплекте, то купите небольшую тряпку для нанесения на металл.

Дайте средству против коррозии полностью высохнуть. В зависимости от типа средства для защиты от ржавчины и контакту с окружающей средой, может потребоваться до нескольких часов, чтобы оно полностью высохло. Прочтите инструкцию перед применением!

Нанесите праймер поверх высушенного средства. Используйте небольшую кисть для аппликатора, чтобы нанести автомобильную грунтовку на область, которая раньше была ржавой. Слой грунтовки должен быть тонким, но достаточно плотным, чтобы полностью покрывался металл кузова. Следите за тем, чтобы не она не стекала на другие части автомобиля.

Используйте бумажное полотенце или тряпку, чтобы равномерно нанести праймер, прежде чем он сможет потечь. Перед использованием автомобильной краски дайте грунтовке полностью высохнуть.

Подберите правильный цвет автомобильной краски. Вы можете найти нужный оттенок несколькими способами. Многие автопроизводители могут предоставить вам бутылку с краской на основе номера VIN для вашего транспортного средства. Вы также можете изучить код краски, расположенный рядом с номером VIN, на внутренней стороне водительской двери. Так вы сможете правильно подобрать нужный оттенок. Будьте осторожны!

Чтобы выбрать краску, которая является точным соответствием текущей, сверяйтесь со всеми данными, иначе вы рискуете получить совершенно разные оттенки на кузове. Особенно сильно они проявятся под прямыми солнечными лучами. Вы можете приобрести автомобильную краску в большинстве магазинов автозапчастей и некоторых автодилеров.

  • Нанесите краску на грунтовку. Окуните щетку в банку с нужным оттенком, затем нанесите ее на высушенную грунтовку. Не используйте длинные штрихи или линии, которые могут сказаться на равномерном покрытии. Нанесите краску на середину пятна и позвольте ей распределиться нужным образом самостоятельно. Будьте осторожны! Не наносите слишком большое количество краски во избежание потеков.
  • Итак, мы ознакомились с тремя основными методами борьбы с коррозией на поверхности автомобиля. Надеемся, эта беда обойдет вас стороной. Но если вы все-таки заметили небольшие пятна ржавчины, сразу следуйте вышеуказанным советам и не тяните с реставрацией! Лучше немного потратить на необходимые средства защиты, чем позже столкнуться с существенными проблемами, которые сильно повредят ваш кузов.

    Видео о том, как убрать ржавчину с кузова машины:

    Как предотвратить появление коррозии на кузове автомобиля и что делать, если она уже есть?

    Малоэстетичные образования бледно-оранжевого цвета не просто превращают ранее красивый автомобиль в «видавший виды». Коррозия отрицательно сказывается на ходовых качествах транспортного средства, потому оставлять ее без внимания опасно. Можно ли предотвратить это неприятное явление и какие есть способы борьбы с ним?

    Малоэстетичные образования бледно-оранжевого цвета не просто превращают ранее красивый автомобиль в «видавший виды». Коррозия отрицательно сказывается на ходовых качествах транспортного средства, потому оставлять ее без внимания опасно. Можно ли предотвратить это неприятное явление и какие есть способы борьбы с ним?

    В чем причина?

    Лакокрасочное покрытие защищает металл от воздействия влаги и атмосферных осадков. Во время езды целостность нарушается: на поверхности образуются сколы, трещины и микроповреждения, незаметные невооруженным глазом. Металл взаимодействует с кислородом, и в местах окисления постепенно образуются очаги ржавчины. Со временем они разрастаются.

    Более агрессивна электрохимическая коррозия. Результатом взаимодействия воды, пара или льда с корпусом, в том числе его неповрежденными участками, становится электрический разряд, обладающий сильным разрушающим действием. Этой опасности подвергаются все транспортные средства (даже с безупречным лакокрасочным покрытием) в нашем климате.

    Наиболее уязвимыми элементами кузова с точки зрения образования ржавчины являются скрытые полости, до которых трудно добраться в условиях автосервиса. Речь идет о внутренних поверхностях порогов, рамках ветрового стекла, дверных стойках, колесных арках.

    Удаляем коррозию

    Для удаления оксида железа используют различный подручный инструмент: от щетки по металлу до наждачной бумаги. Зачистку выполняют дважды, поскольку первоначальная обработка убирает только верхний слой, а малейшие остатки ржавчины станут новым очагом и сведут на нет все усилия.

    Из арсенала специальных средств применяют преобразователи и очистители ржавчины. После нанесения средств поверхность вычищают и высушивают, чтобы остатки активного вещества в будущем не разъели новое покрытие. Очищенный слой окрашивают либо временно покрывают консервантом, предотвращающим контакт с воздухом. В качестве последнего подходит густая консистентная смазка, воск или даже липкая наклейка из пленки.

    Три способа антикоррозийной защиты

    Грунтование

    Чтобы перекрыть доступ кислорода и влаги к железу, наносят слой антикоррозийной грунтовки на основе специальных смол. Густая мастика равномерно заполняет швы и трещины, при высыхании остается эластичной. Залог успеха – скрупулезная подготовительная очистка от окислов, солей, отслоившегося лака.

    Катодная защита

    В разных местах авто при помощи эпоксидной смолы крепят металлические пластины, подключенные к аккумуляторной батарее. На них возлагается роль анода. Катодом в этой связке выступит кузов. Вместо него коррозии подвергнутся установленные элементы. По мере окисления их заменяют на новые. Если детали сильно проржавели и из-за этого не демонтируются, их предварительно обрабатывают растворителем, а затем снимают.

    Для организации катодной защиты кузова легкового авто хватает 15–20 пластин. Устанавливают их на внутренние поверхности крыльев и порогов, под сиденьями в салоне, в багажник, в двери и под капот. Поверхность должна быть очищена от ржавчины.

    Цинкование

    Металлические детали окунают в расплавленный цинк, чтобы получить защитный слой. Покрытие становится монолитным, без трещин и неровностей. Если на нем в будущем образуются царапины или потертости, окисляется не кузов, а слой цинка. Правда, чтобы удалить ржавчину, придется повторить процедуру.

    Как предотвратить коррозию?

    Пока не придумали универсального средства, действующего по принципу: нанес и забыл! Выход один: регулярно проверять проблемные места на предмет повреждений. Особого внимания требуют сварные швы, участки под крыльями, молдингами – там, где преимущественно оседают грязь и соли.

    Несколько советов:

    • запаситесь фонариком и при каждой мойке внимательно осматривайте участки под крыльями, бамперами, колесными арками;
    • уделите внимание щелям между кузовом и навесными элементами;
    • не упустите из виду места вокруг фар, боковых зеркал, окон, антенны, люка на крыше;
    • проверяйте окна по периметру: там скапливается влага;
    • проверьте состояние металлических поверхностей внутри авто (это особенно важно, если вы проживаете во влажном климате).

    Проверить состояние днища можно только при помощи подъемника. Настаивайте на этой манипуляции во время очередного ТО в хорошем автосервисе. Заодно специалисты протестируют и состояние картера двигателя, тормозных шлангов, ручного тормоза.

    Если с коррозией не бороться, она может вступить в реакцию с агрессивным влажным воздухом, с солью и антигололедными реагентами, а там и рукой подать до повреждений днища, рулевого управления, трансмиссии. Не затягивайте с антикоррозийной обработкой и будьте начеку – коварный враг металла не дремлет!

    Чем можно обработать автомобиль от коррозии?

    Вопрос о том, чем обработать автомобиль от коррозии, стоит очень остро, учитывая влажность нашего климата и использование агрессивных средств для посыпки дорог в зимнее время. Появление ржавчины на корпусе автомобиля сильно портит его внешний вид и сокращает срок эксплуатации. Особо актуальна проблема обработки автомобилей, привезенных из-за рубежа, так как они могут быть рассчитаны на условия сухого климата и хороших дорог. В реалиях нашей страны кузов таких средств передвижения быстро теряет свой первоначальный вид. Как защитить автомобиль? Конечно? появление ржавчины легче предупредить, чем избавляться от нее. Для этого существует огромное количество различных средств и методов.

    1 Механизм возникновения коррозии

    Коррозия автомобиля – неприятная, но решаемая проблема. Для ее успешного устранения важно знать, какие детали корпуса наиболее подвержены ржавчине, механизм ее возникновения и развития, а также какими средствами можно ее замедлить.

    Современные автомобили иностранного производства рассчитаны на 7-10 лет эксплуатации на дорогах хорошего качества и гаражное хранение. В наших реалиях бывает тяжело обеспечить выполнение хотя бы одного из этих пунктов. Контактируя с солью и песком, которыми посыпают дороги в зимнее время, подвергаясь действию вибрации на неровных дорогах, лакокрасочное покрытие автомобиля подвергается микротрещинам, открывая доступ к возникновению ржавчины.

    Для понимания того, откуда появляется коррозия, рассмотрим основные факторы, влияющие на ее развитие:

    1. Первый по значению фактор – состояние дорог. При езде по неровностям и колдобинам корпус сильно вибрирует, трещины увеличиваются в размерах и скорость коррозии увеличивается. В зимнее время в микроскопические повреждения попадает соль и другие агрессивные вещества, медленно разрушая любую защиту.
    2. Материал корпуса. В зависимости от наличия или отсутствия в металле, из которого изготовлен кузов автомобиля, специальных добавок, коррозия будет происходить по-разному. Наблюдать такое явление лучше всего на автомобилях 80-90-х годов, которые часто можно встретить на наших дорогах. Например, тяжело встретить в хорошем состоянии легковые машины марки Opel, Volkswagen и некоторых других производителей бюджетных авто, тогда как BMW и Mercedes сохранились намного лучше. В чем причина? Ответ прост: корпуса дорогих автомобилей производились из металла с добавлением легирующих добавок, замедляющих коррозию, тогда как более дешевые машины изготовлены из металла, который начинал портиться даже через 3-4 года гаражного хранения.
    3. Климат. Чем меньше среднегодовой уровень осадков и влажность, тем медленнее развивается ржавчина, так как отсутствует среда ее появления – вода. Автомобили советского производства до сих пор активно эксплуатируются на Кубе и в Египте, куда они массово поставлялись 40-50 лет назад. В это же время, их ровесников у нас можно встретить разве что в закрытом отапливаемом гараже либо на стенде музея в Тольятти, хотя произведены они были из одинакового материала.
    Читайте также:  Делаем снегоход из мопеда

    С климатом связана и еще одна проблема: при заезде с холодной улицы в теплый гараж на внутренних поверхностях корпуса начинает скапливаться конденсат. Он содействует развитию агрессивных для металла условий, разрушающих его изнутри. В корпусе автомобилей предусмотрены специальные технологические отверстия для удаления конденсата, но их работа часто нарушается из-за быстрого загрязнения.

    Технология антикоррозионной обработки должна быть направлена в первую очередь на минимизацию воздействия перечисленных выше факторов.

    2 Методы антикоррозионной обработки автомобилей

    Существует достаточно большое количество методов защиты автомобиля от негативного влияния коррозии. В первую очередь, к ним относится антикоррозионная обработка деталей кузова при помощи специальных защитных средств. Лучше всего доверить данный процесс автосервисам, но если для вас предпочтительней обработка автомобиля своими руками, то, придерживаясь четкой последовательности действий, можно добиться хороших результатов.

    Для самостоятельного нанесения защитных покрытий вам понадобится полный доступ к днищу автомобиля. Обеспечить его может наличие ямы в гараже или эстакада. Сначала следует оценить фронт работ – определить главные очаги повреждений, их глубину, наличие сквозных повреждений днища автомобиля от коррозии. После этого все поврежденные поверхности тщательно моются и полностью сушатся. Для удаления старого покрытия хорошо иметь в арсенале следующие инструменты:

    • проволочную щетку;
    • металлический шпатель;
    • яркий фонарь для освещения труднодоступных мест;
    • защитные очки;
    • мел для обозначения повреждений.

    Перед тем как убрать остатки старого покрытия, обозначьте мелом места глубоких повреждений, которые требуют обработки в несколько слоев. Вся поверхность днища шлифуется проволочной щеткой, причем особое внимание отводится глубоким повреждениям. Если этого не сделать, то от обработки почти не будет толку: уже через несколько месяцев ржавчина проступит на поверхность или, что намного хуже, будет скрытно развиваться под слоем защиты. После первоначальной очистки днище ошкуривают наждачной бумагой, особенно запущенные места подвергаются обработке шлифовальной машинкой. Затем поверхность обезжиривают специальными средствами или бензином, снова сушат и наносят защиту.

    3 Антикоррозийные средства

    Материалы для защиты днища автомобиля разработаны таким образом, чтобы обеспечить сопротивление действию двух факторов: химического (агрессивной внешней среды), и физического (ударов мелких камней, гравия и песка). Лучше всего с этим справляются средства на эластичной основе – битумной или каучуковой. Они устойчивы к различным химикатам и не разрушаются от физического воздействия. Трудность нанесения такого состава самостоятельно состоит в том, что он очень густой, для его распыления требуются устройства высокого давления.

    Перед тем как нанести на днище автомобиля защитное средство, следует снять колеса и защитить тормозные колодки пленкой.

    Последовательность обработки следующая:

    • колесные арки;
    • крепежи и места установки болтов;
    • подвеска;
    • шаровые опоры;
    • швы сварки.

    При проведении антикоррозионной обработки автомобилей обязательно соблюдайте меры предосторожности: работайте в хорошо проветриваемых помещениях, лучше всего на улице. Не допускайте наличия поблизости с местом, где производится обработка авто от коррозии, источников открытого огня, так как будут использоваться легкогорючие средства и материалы. Обязательно используйте респиратор для защиты органов дыхания и плотно прилегающие к голове очки, чтобы предотвратить попадание в глаза мелких осколков и капель жидкости.

    4 Обработка скрытых поверхностей

    Для того чтобы антикоррозионная защита действовала не только снизу, но и на внешних и внутренних частях автомобиля, проводят дополнительную обработку порогов, задних и передних крыльев, дверей и капота специальными средствами, состав которых определяется их предназначением.

    Обработка колесных арок, как уже упоминалось выше, может быть осуществлена тем же составом, что и защита днища автомобиля. Следует, однако, учитывать то, что данная часть кузова подвержена максимальному действию вредных факторов, так что средство наносят в два слоя, либо заменяют его так называемым жидким локером – специализированным полимерным составом.

    Скрытые полости автомобиля требуют надежной защиты, хотя может показаться, что доступ воды и влаги к ним закрыт. Обработать такие места труднее всего, так как доступ для их обслуживания возможен только через специальные технологические отверстия. К скрытым полостям относят такие детали кузова, как стойки, пороги, усилители крышки багажника и пола, лонжероны. Защита автомобиля в таких местах производится с помощью жидких маслянистых ингибиторов коррозии. Они создают на внутренних стенках полостей тонкую пленку, которая вытесняет и отталкивает воду. Лучшее средство, которое используется автомобилистами уже несколько десятков лет, Мовиль. Он бывает разного производства, его легко найти в любом магазине.

    Борьба с ржавчиной будет проходить успешнее в том случае, если своевременно обнаруживать явные и скрытые повреждения лакокрасочного покрытия и полностью их устранять. Заметив первые следы коррозии автомобиля, не отчаивайтесь – при помощи современных средств процесс ржавления можно если не полностью подавить, то значительно замедлить.

    Защитить автомобиль от коррозии – очень важное решение, особенно в условиях нашего влажного и холодного климата. Детали кузова автомобиля, которые не прошли обработку, имеют короткий срок эксплуатации и быстро покрываются ржавчиной. Особенно это заметно на недорогих автомобилях, производители которых сильно экономят на обработке.

    Как остановить или предупредить появление ржавчины на своем автомобиле? В первую очередь, производите периодический (не реже 1 раза в месяц) осмотр лакокрасочного покрытия на наличие повреждений и вовремя устраняйте их. Во-вторых, не лишней будет дополнительная защита от коррозии при помощи специальных средств. Своевременно заметив и качественно устранив все проявления ржавчины, царапин и сколов лакокрасочного покрытия, вы не только обеспечиваете достойный вид, но и продлеваете жизнь своей машине.

    Как защитить автомобиль от коррозии металла

    Большинство водителей сталкиваются с таким агрессивным явлением как коррозия. Ведь даже при хранении авто в гараже и тщательном уходе машина подвергается воздействию различных физических и химических факторов, вследствие чего и образуется ржавчина. Чтобы предотвратить её появление, стоит узнать почему она образуется и ознакомиться с эффективными способами защиты автомобиля.

    1. Как и почему появляется коррозия?
    2. Способы защиты
    3. Антикоррозийное покрытие
    4. Электрохимический метод
    5. Барьерные методы

    Как и почему появляется коррозия?

    Ржавчина – химическая реакция окисления металла и одна из самых популярных и наиболее серьёзных проблем автовладельцев. Главным образом, она образуется от воздействия воды, но перепады температур, химические реагенты, вибрации и загазованность воздуха также значительно ускоряют процесс.

    Все элементы автомобиля окисляются с различной скоростью.

    Самыми уязвимыми являются:

    1. Пороги, арки колёс и днище. Они практически постоянно взаимодействуют с песком, грязью, камнями и водой.
    2. Сварные швы. Сварка не обеспечивает полной герметичности между элементами, потому в условиях повышенной влажности в них часто образуются очаги коррозии;
    3. Двигатель и выхлопная система.Во время работы их температура повышается и значительно отличается от температуры окружающей среды, этот перепад и становится причиной.

    Способы защиты

    Антикоррозийное покрытие

    Обычно эту роль выполняют мастики на основе смол, битума или воска. Обработку следует начинать с багажника и подкапотного пространства и затем двигаться к днищу, аркам и полостям дверей. Покрывать поверхности такими материалами достаточно раз в 1-2 года.

    Внимание! Перед нанесением антикоррозийного покрытия, поверхность необходимо подготовить: удалить грязь, влагу и ржавчину, если она есть.

    Этот способ самый простой по исполнению, но многие современные методы образуют более эффективную защиту, поэтому постепенно он теряет актуальность.

    Электрохимический метод

    Комплект такой защиты представляет собой электронный блок с индикаторами и набором электродов, которые размещаются в местах, наиболее подверженных окислению. Размер и количество пластин при этом могут быть разными.

    Самым популярным видом электрохимической защиты является катодный способ. Он используется для защиты труднодоступных места.

    К кузову машины подключают контакт с отрицательным зарядом, а роль положительно заряженного контакта играет цинковая пластина. Электронный блок, подключенный к электросети в салоне автомобиля, подаёт на цепь слабый ток, и в результате электрохимических процессов автомобиль оказывается защищенным. Такое устройство потребляет очень мало энергии, при этом оказывает эффективную защиту, помогая сэкономить время и деньги.

    Барьерные методы

    Уберечь автомобиль от появления ржавчины можно также установив дополнительную механическую защиту на места, которые чаще всего воздействуют с влагой или повреждаются.

    Как правило, в качестве барьеров используются пластиковые или жидкие подкрылки, обвесы, различные накладки на капот и пластиковые спойлеры. Долговечным и эстетичным вариантом защиты также является ламинирование: автомобиль оклеивается специальной плотной плёнкой, которая изготавливается из полиуретана или винила, и может иметь любой желаемый цвет и оттенок.

    Данные способы помогут защитить поверхности автомобиля и уберечь их от коррозии, но важно помнить, что даже в этом случае специальной защиты недостаточно: машину также необходимо регулярно мыть, осматривать на наличие даже маленьких сколов и царапин, и при необходимости их подкрашивать.

    Верстак для гаража своими руками

    Домашние мастера довольно часто дополняют гаражи верстаками. Они представляют собой универсальный рабочий стол, который можно использовать для обработки разных материалов, проведения электромеханических и монтажных, а также слесарных работ. Верстак вы вполне можете выполнить самостоятельно. Его конструкцию довольно часто сравнивают с обычным письменным столом, ведь он обеспечивает удобство при проведении разных работ и позволяет держать все необходимые инструменты на расстоянии вытянутой руки.

    Помимо столешницы, в верстаке имеется множество ящиков и полок. Вообще, верстак для гаража состоит из следующих узлов:

    • рама с ножками;
    • столешница;
    • тумбочка;
    • полка.

    Что касается рамы, то она представляет собой несущий элемент, именно на нём держатся остальные узлы. А вот столешница представлена мощной и толстой поверхностью, она способна выдерживать даже удары молотка. Изготовить эту часть верстака можно из толстой доски или листового металла. Перед тем как сделать верстак в гараже, вы должны подумать, стоит ли дополнять его тумбой. Таких элементов может быть даже несколько, обычно их два, а располагаются они по краям. Оснастить тумбы можно полками и выдвижными ящиками. Там обычно хранятся инструменты и запчасти.

    Выбор разновидности верстака

    Если вы задумались над вопросом о том, как сделать верстак в гараже своими руками, то должны для начала определиться с его конструктивными особенностями и назначением. Столы описываемого типа бывают слесарными и столярными. Последние представляют собой каркас, который может быть выполнен из дерева или металла. А вот столешница изготавливается из дерева. На таком столе лучше не производить манипуляций с металлическими деталями, ведь на поверхности останутся следы от масла, от которых будет сложно избавиться. Кроме того, металлическая стружка будет вредить поверхности, в результате этого вся конструкция прослужит не так долго, как хотелось бы этого владельцу.

    Для работы в гараже удобнее всего использовать слесарную разновидность верстака, так как она является универсальной. Столешница изготавливается из металла, поэтому подходит для обработки деталей из самых разных материалов. С помощью такого стола можно выполнять следующие виды работ:

    • резать;
    • пилить;
    • шлифовать;
    • точить.

    Такая конструкция устойчивее столярной, что важно при выполнении обработки металлических деталей, ведь при этом довольно часто внушительное давление на поверхность.

    Подготовка материала

    Если вы решили изготовить верстак в гараже своими руками, фото предварительно рекомендуется рассмотреть. Однако для начала необходимо решить, какой вид материала вы планируете использовать, это может быть металл или древесина. Разница здесь состоит лишь в устойчивости и надежности к механическим и силовым воздействиям. Верстак из металла будет выигрывать у деревянного, однако существуют и некоторые другие нюансы, о которых следует упомянуть.

    Металлическая конструкция хоть и универсальна, но выполнить ее не так просто, ведь потребуются навыки работы с металлом и знания сварщика. Обрабатывать стальную заготовку сложно, поэтому мастеру понадобятся специфические умения и специальное оборудование. А вот если вы решите выполнить деревянный верстак в гараже своими руками, фото которого предварительно следует рассмотреть, то для работы вам понадобится стандартный набор инструментов, среди них:

    • отвертка;
    • болгарка;
    • молоток;
    • электрический лобзик.

    Можно использовать даже ручную ножовку, однако процесс при этом усложнится. Если взять во внимание технические и эксплуатационные аспекты стола из того или иного материала, то следует выделить внушительный вес металлического изделия, а также низкий уровень прочности деревянного верстака. Идеальным решением станет совмещение этих материалов.

    Читайте также:  Самодельное устройство для борьбы с коррозией из обычной солевой батарейки

    Верстак можно выполнить из древесины, а столешницу сделать из толстого железа. При этом вы получите изделие, поверхности которого нельзя будет причинить особого вреда даже при использовании тисков. Комбинирование материалов является отличной задумкой. Однако если стол вы планируете использовать не так часто, а времени у вас не так много, то можно обойтись и деревянной конструкцией.

    Подготовка

    Если вы решили собрать верстак в гараж своими руками, то для начала необходимо будет выполнить подготовку. Важно определиться с конфигурацией и размерами конструкции. При оборудовании гаража важно правильно подобрать место, где вы планируете установить стол. Лучшим вариантом станет та часть гаража, где есть хорошее освещение и электрические розетки. Важно учитывать еще и направление естественного освещения, но оно не всегда есть в гараже. Свет должен падать либо слева, либо прямо, тогда вы сможете работать при освещении днем.

    Прежде чем изготовить верстак своими руками в гараж, размеры этой конструкции необходимо подобрать. Длина столешницы должна получиться такой, чтобы на ней смогли разместиться крупные детали и инструменты. Ширина не должна превышать 60 см, это позволит дотянуться до противоположного края без особого труда. Одна сторона может быть оборудована для работы с режущим инструментом по типу лобзика и циркулярной пилы. Для этого нужно укрепить дощечку, чтобы она выступала за край рабочего стола на 300 мм. Перед тем как сделать верстак, следует определиться еще и с высотой. Для этого следует встать и согнуть руки в локтях, будто облокотившись на воображаемой стол. Расстояние между руками и полом будет являться подходящей высотой верстака в гараже.

    Подготовка материалов инструментов

    При проведении работ никак не обойтись без соответствующих инструментов, среди них следует выделить:

    • болгарку;
    • шуруповерт;
    • уровень;
    • дрель;
    • рулетку;
    • сварочный аппарат;
    • электрический лобзик.

    Рекомендации по инструментам

    Что касается болгарки, то она должна быть дополнена шлифовальным диском для резки металла. А вот при подготовке сварочного аппарата не следует забывать о необходимости наличия электродов. Электрический лобзик понадобится вам для раскроя фанеры. Изготовить слесарный верстак для гаража не получится, если у вас в наличии не будет соответствующих материалов, а именно:

    • 4-мм уголка;
    • стального листа;
    • 4-мм стальной полосы;
    • фанеры;
    • шурупов;
    • квадратной трубы;
    • анкерных болтов;
    • деревянных досок;
    • саморезов по металлу;
    • направляющих для ящиков;
    • краски по металлу и дереву.

    Что касается стального листа, то он понадобится для изготовления держателей для ящиков, заготовка должна иметь толщину в пределах 2 мм. Для боковых и задних стенок стола и ящиков понадобится фанера, лучше всего подготовить элементы, толщина которых составляет 15 мм. Доски будут использоваться для полок и ниш, а остальные полосы понадобятся для бортиков на поверхности стола.

    Сборка верстака

    Если вы решили изготовить верстак в гараж, фото таких конструкций предварительно следует рассмотреть. На следующем этапе (после подготовки всех инструментов и материалов) можно начинать работы. Для этого следует взять четыре опоры из стального уголка. Ножки должны иметь одинаковый размер. Верхние части фиксируют между собой уголком, который скрепляется сваркой. Если посмотреть на конструкцию сверху, то вы должны увидеть прямоугольник, размеры которого составляют 100 х 50 см. Такие же действия следует проделать и снизу.

    Отступив от пола 15 см, необходимо приварить к ножкам обрезки уголка, которые будут обеспечивать дополнительную жесткость. Если есть необходимость, то можно установить дополнительные стойки, которые понадобятся для крепления ящиков и полок. Как только каркас будет готова, можно начинать изготавливать крышку. Для этого используются обрезные дубовые доски, их толщина и ширина должны составить 5 см и 25 см соответственно. Длина досок определяется с учетом размеров, которые вы планируете использовать. Можете применить те, что были упомянуты выше.

    Работа с досками

    Доски укладываются сверху на каркас и плотно крепятся между собой. Для этого по периметру следует сделать отверстия для установки болтов. В досках столешницы просверливают ответные отверстия, куда будет осуществляться крепление элементов к каркасу. Изготавливая верстак в гараж, фото таких конструкций вы должны рассмотреть. Возможно, они позволят вам избежать ошибок. Важно в процессе соблюдать технологию, на следующем этапе она предусматривает просверливание отверстий с верхней стороны, чтобы туда поместились шляпки болтов.

    Методика проведения работ

    После того как крышка будет закреплена, можно приступать к ее обшивке металлом. Для этого следует использовать оцинкованное железо. Металлический лист вырезается по размеру, после крепится с помощью обычных саморезов. Важно помнить, что при раскрое металла будут образовываться заусенцы, поэтому их необходимо обработать напильником.

    Дополнительные советы специалиста

    Решив выполнить верстак в гараж своими руками, вы можете использовать профильную трубу в качестве заготовок для каркаса. А вот стальной уголок предназначен для создания рёбер жесткости. Его следует разрезать на отдельные части и сформировать из заготовок силовой каркас. Стальной уголок понадобится ещё и для окантовки столешницы, куда будут укладываться доски. А вот стальную полосу можно применить для направляющих, куда будут крепиться боковые панели. Этот материал подойдет и для кронштейнов, которыми будут крепиться ящики. Последние выполняются из фанеры.

    На что еще следует обратить внимание

    Выполняя верстак для гаража, первоначально вы можете приварить две трубы, которые станут элементами столешницы. Они будут иметь размеры, равные 2200 мм. Две другие трубы будут обладать следующими параметрами: 750 мм. Выполняя каркас верстака для гаража, вы должны сварить его таким образом, чтобы наверх можно было укрепить ещё один каркас из уголков. Для армирования столешницы через каждые 40 см навариваются стальные трубы, которые будут выполнять функцию рёбер жёсткости.

    Заключение

    Вы можете дополнить верстак для гаража еще одной полкой, которая устанавливается под столешницей и используется для хранения инструментов и приспособлений, а также вещей, которые могут пригодиться во время работы. Верстак должен хорошо освещаться. Для этого следует установить поворотную лампу, которая включается в розетку. Ее можно закрепить на стене, но практичнее будет встроить электрооборудование в столешницу. При этом никаких проблем с электрификацией не возникнет, что значительно снизит риск травм.

    Приспособления для гаража своими руками: все самое полезное

    Время чтения: 9 минут Нет времени?

    Отправим материал вам на e-mail

    Для рационального использования пространства используются коммуникации и приспособления для гаража своими руками из подручных материалов. Необходимо задействовать в процессе стены, подземный уровень, разместить внутри помещения станки, организовать нормальное освещение.

    Приспособления-самоделки для гаража

    Видео: 29 полезных самоделок для гаража

    Рекомендации обустройства гаража

    Для комфортной эксплуатации помещения, предназначенного для хранения авто, следует придерживаться определенных рекомендаций:

    • инструмент обязан быть максимально доступным;
    • места хранения, оборудованные полками/стеллажами, значительно удобнее;
    • верстаки, смотровая яма, самодельные станки и приспособления для гаража своими руками расширяют возможности автовладельца;
    • погреб позволяет сэкономить пространство участка;
    • от качества освещения зависит производительность работ, мелкого ремонта.

    Организация рабочего пространства внутри гаража

    В зависимости от габаритов постройки площадь, занятая оборудованием, приспособлениями, коммуникациями, не должна быть больше 10 – 20% от размеров пола гаража.

    Места хранения, стеллажи, верстаки

    В 80% случаев приспособления для гаража своими руками сооружаются для хранения аксессуаров, инструмента, комплектации автомобиля. При этом следует учесть, что самыми громоздкими деталями машины являются комплекты зимней/летней резины в зависимости от сезона.

    Правила хранения шин

    Хранить колеса удобнее на кронштейнах следующей конструкции:

    • две треугольных рамки из уголка, соединенные перемычками из любого металлопроката;
    • треугольники крепятся к стене, колеса устанавливаются перпендикулярно несущей конструкции, чуть проваливаясь между перемычками.

    Кронштейны для хранения колес

    Это самый экономичный вариант хранения резины в межсезонье. Наиболее востребованы автолюбителями прямые и угловые верстаки. Нижнее пространство обычно заполняется полками или ящиками, на столешнице располагаются заточные станки, тиски.

    Самодельный гаражный верстак

    Пример организации углового рабочего места

    Весьма удобным может стать складной верстак

    Дерево — универсальный материал как для верстаков, так и для стеллажей

    Деревянный верстак проще соорудить самостоятельно, однако он обладает меньшим ресурсом, чем аналог из металлопроката, который нужно сваривать. Если в несущие стены при строительстве не заложены уголки для полок, проще изготовить стеллажи из металлопроката или пиломатериала.

    Самодельные гаражные стеллажи

    Использование для стоек стеклянных бутылок

    Встроенные шкафы обладают большой компактностью

    Оригинальные подвесные полки подойдут для хранения длинномеров

    Конструкция и расположение стеллажей внутри каждого гаража слишком индивидуально, чтобы следовать общим рекомендациям.

    Смотровая яма и погреб

    Нужным приспособлением для гаража своими руками становится смотровая яма. Причем, владельцу не обязательно производить весь ремонт самостоятельно. Подземная коммуникация может использоваться в случаях:

    • осмотр ходовой, рулевой, тормозной системы перед дальней поездкой;
    • замена масла, позволяющая сэкономить, не занимающая много времени;
    • мелкий ремонт, который позволяет осуществлять квалификация владельца.

    Смотровая яма в гараже

    Вход в погреб удобнее устраивать из ямы, так как это позволит забетонировать несколько ступеней вместо использования приставной лестницы.

    Погреб под гаражом

    Основными нюансами этих конструкций являются:

    • вспучивание глинистых грунтов вредно для подземных конструкций;
    • поэтому утепляются пенополистиролом снаружи все элементы ямы и погреба;
    • в подстилающем слое перед бетонированием, обратных засыпках пазух котлованов используется песок или щебень;
    • по периметру подземных конструкций на уровне подошвы укладываются дрены для сбора и отвода воды.

    Ширина ямы должна позволять заезжать на нее водителю без освещения.

    Освещение и вентиляция

    В гаражах чаще используются параллельные схемы осветительных приборов. Один светильник позволяет пользоваться конкретной зоной, несколько приборов включаются во время крупного ремонта, посещения погреба. Минимальный расход электроэнергии обеспечивается светодиодными лампами. Большим ресурсом обладают приборы дневного освещения.

    В автомобилях используются ядовитые, вредные ГСМ, поэтому становятся актуальными приспособления для вентиляции гаража своими руками, позволяющие создать воздухообмен. Приток организуется снизу:

    • гараж – продухи в кладке, защищенные решетками;
    • погреб – труба из гаража или с улицы.

    Вентиляция гаража и погреба под ним

    Вытяжка монтируется под перекрытием погреба, крышей гаража либо имеет вид продухов в капитальных стенах в самых высоких точках.

    Статья по теме:

    Вентиляция в гараже своими руками. Из данной публикации вы узнаете почему так важна вентиляция гаража, какие существуют схемы воздухообмена, нюансы монтажа.

    Другие полезные идеи

    Полезные приспособления для гаража своими руками могут изготавливаться из использованной посуды, инвентаря, оставшихся после стройки материалов. Например, приклеив крышки пластиковых банок горизонтально/вертикально, владелец получает удобную прозрачную посуду для оснастки или метизов, которая всегда под рукой.

    Приспособление для хранения мелких деталей, инструментов, метизов

    Интересная стойка для хранения отверток из ПВХ-трубы

    Самодельные станки

    Из электроинструмента можно собрать самодельные станки и приспособления для гаража:

    • сверлильный – дрель, зафиксированная хомутами в приспособлении, перемещающемся шестерней по рейке;

    Сверлильный станок из дрели

    • отрезной – зажатая аналогичным образом УШМ с оснасткой по металлу или дереву;

    Отрезной станок из УШМ

    • токарный по дереву – передняя бабка из дрели, задняя из патрона, закреплены на раме из квадратной трубы.

    Токарный станок из дрели

    Преимуществом станков является более точное позиционирование оснастки относительно заготовки. Оборудование получается разборным, дрель и УШМ моно снять, применить по назначению.

    Статья по теме:

    Токарный станок по металлу для гаража. Виды станков, технические характеристики, конструкция, обзор популярных моделей в специальной публикации нашего онлайн-журнала.

    Гидропресс

    Простейшая конструкция гидравлического пресса получается из автомобильного гидродомкрата. Для выпрессовки/запрессовки подшипников, прижима/сжатия деталей потребуется соорудить раму и съемный подвижный упор. Рама состоит из 4 швеллеров, приваренных друг к другу. Наверху конструкция усилена ребрами жесткости (косынками), снизу добавлены поперечные уголки, придающие рамке устойчивость.

    Гидропресс своими руками из домкрата

    Упор подтянут в нормальном положении к верхней перекладине рамки мощными пружинами. Между ними устанавливается гидродомкрат, по мере необходимости прижимающий упор к нижней перекладине рамки. Усилие пресса регулируется домкратом, габариты рабочей зоны подбираются в зависимости от размеров заготовок.

    И напоследок еще несколько примеров полезных вещей для гаража.

    Стеллажи у потолка

    Кармашки для хранения отрезных дисков из одноразовых тарелок

    Приспособление для удобного использования ниток и веревок

    Обрезки ПВХ трубы — идеальный материал для создания удобных мест хранения

    Удобные выдвижные стеллажи для хранения инструмента

    Видео: самодельные приспособления для гаража

    Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

    Ссылка на основную публикацию