Ступенька на колесо своими руками

10 современных попыток изобрести колесо

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

ShockWheel – колесо для езды по ступенькам

Создатель колеса ShockWheel утверждает, что его детище в самом скором будущем совершит настоящий переворот на рынке двухколесного транспорта – велосипедов, мотоциклов и мопедов. Ведь с его помощью можно будет совершенно незаметно преодолевать разнообразные препятствия типа кочек, бордюров и даже лестничных пролетов.

ShockWheel – это колесо со встроенной подвеской, которая будет амортизировать тряску при езде на велосипеде. При наезде на кочку или бордюр, центральная ось колеса немного прижмется к ободу, а затем медленно, практически незаметно снова выпрямляет свое положение.

Nulla – пустое колесо для велосипеда

Дизайнер Brad Waugh решил избавить велосипедное колесо от, казалось бы, совершенно незаменимого элемента – спиц. Его концепт с названием Nulla подразумевает создание абсолютно пустого внутри движущего элемента, которое вращается за счет большого количества зубцов во внутренней части обода.

Таким образом, усилия, приложенные велосипедистом во время движения педалей, напрямую идут на колесо, минуя передаточное звено в виде цепи, а также потери энергии во время амортизации. Правда, на таком велосипеде можно будет ездить только по идеально ровным дорогам – во время шоссейных гонок у владельцев байков на основе Nulla будет серьезное преимущество перед спортсменами на обычных велосипедах.

Supple – шарообразное колесо

Дизайнер Mohamad Sadegh Samakoush предлагает в будущем делать колеса не круглыми, а шарообразными. И разработанное им транспортное средство с названием Supple должно стать первым в мире средством передвижения на подобных движущих элементах конструкции.

Supple позволяет пассажиру передвигаться по всему городу, не вставая с кресла. Ведь это компактное транспортное средство может ездить как по дорогам общего назначения, так и внутри зданий. Более того, несколько подобных «шаров», могут объединяться для экономии энергии.

Roadless Wheel – колесо для бездорожья

Колесо Roadless Wheel весьма схоже по концепции с уже упомянутым выше проектом ShockWheel. Однако этот элемент конструкции транспортных средств создан для езды не по плохим дорогам, бордюрам и лестницам, а вообще по бездорожью.

Многоступенчатая амортизационная система, которая лежит в основе технологии Roadless Wheel, позволяет настраивать колесо под любой тип поверхности для езды даже по самым трудным условиям бездорожья. Колесо может увеличиваться и уменьшаться в размерах, как во время движения, так и при остановках, в зависимости от текущей необходимости.

The Wheel House – дом-колесо для артистов цирка

Семейная пара акробатов, называющая себя бродячим цирком Acrojou, создала собственный вариант колеса. The Wheel House – это круглый жилой дом, который сам по себе катится по дорогам и городским улицам.

The Wheel House – это дом, в котором есть все необходимое не только для жизни, но и для выступлений перед зрителями. Участники Acrojou используют свой круглый дом в качестве инвентаря для выполнения акробатических трюков на радость взрослым и детям.

При этом даже во время таких выступлений внутри The Wheel House можно увидеть намертво прикрепленные к конструкции предметы нехитрого кочевого быта акробатов.

i-Flex – безвоздушное колесо будущего

В 2013 году компания Hankook представила революционное автомобильное колесо, которому совершенно не нужны шины и покрышки. Дело в том, что i-Flex представляет собой единую деталь, полностью вылитую из возобновляемого пластика.

i-Flex в несколько раз более долговечное, чем стандартные автомобильные воздушные колеса, при этом тестовые использования этой системы показали, что она позволяет заметно уменьшить расход топлива при езде, да еще и производит при движении гораздо меньше шума.

Выдвижные шипы на шинах от Nokian

Известная компания Nokian считает, что автомобилям пока рано отказываться от шин вообще. Ведь система i-Flex не дает ответ на то, как с ее помощью можно будет безопасно передвигаться зимой, когда дороги покрыты снегом и льдом. В Nokian разработали шины будущего, которые можно использовать в течение всех четырех сезонов года.

Дело в том, что новые шины от Nokian обладают шипами, которые можно выдвинуть при наступлении морозов одним лишь нажатием специальной кнопки на приборной панели автомобиля. Процесс превращения летней резины в зимнюю занимает всего несколько секунд.

Copenhagen Wheel – колесо со встроенным мотором

Copenhagen Wheel – это колесо, которое одним только своим существованием превращает обычный велосипед в электрический. Достигается это за счет встроенного в него электродвигателя, который может работать как в качестве мотора, так и в качестве генератора энергии.

При заряженном аккумуляторе Copenhagen Wheel будет само двигать велосипед вперед. Но при желании велосипедиста переключиться на педальную тягу, движение его ног позволит заряжать батареи, встроенные в колесо для их дальнейшего использования, к примеру, при подъеме в гору или при усталости человека.

Wheelies – колесо со встроенным монитором

Wheelies – это идеальный способ отвлечь водителей от дороги и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Речь идет о колесе для мотоцикла, в которое встроено несколько сотен светодиодов. Во время движения генерируемый ими свет превращается в динамическое изображение, при помощи которого можно показывать короткие видеоролики рекламного или развлекательного характера.

Впрочем, создатели Wheelies говорят, что разработали эту систему не в качестве новой площадки для рекламы, а в помощь мотоциклистам по приданию изх транспортным средствам еще большей индивидуальности.

Колесо, которое можно сложить

Британская компания Vitamins разработала необычное колесо для велосипедов и инвалидных колясок, которое можно сложить в несколько раз. Достаточно лишь снять с него крепление, и эта движущая деталь уменьшится в размерах.

Использование подобных складывающихся колес значительно облегчит жизнь для спортсменов и людей с ограниченными возможностями передвижения, которые любят много путешествовать. Ведь такую конструкцию можно даже спрятать в большой дорожной сумке, чтобы не платить отдельно за перевоз велосипедов и инвалидных колясок.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Cтупенька на дверную стойку машины

  • Цена: $13.49, с купоном $10.79
  • Перейти в магазин

А вот насчёт покрывать крышу воском я бы поспорил. Эту задачу вроде как в сервисе делать должны. И не с такой ступенькой 🙂 Насчёт молотка на случай аварии — пока не понял. Для этого она под рукой должна оказаться. В бардачке разве хранить.

Доставка и упаковка

Заказ 17 декабря 2018, отгрузка 19 декабря, получено 01 февраля 2019 — непривычно долго. Полный трек

Транспортная упаковка — серый ПЭ пакет
Коммерческая упаковка — прочная коробка из гофрокартона без опознавательных знаков

Спецификация

260g * 257 г
Несущая способность: около 200кг
Монтажное положение: на скобу дверного замка
Совместимость: Все виды SUV, RV, грузовик, минивэн или внедорожник.
* Отмечу, что седаны, как моя машина — не упомянуты 🙂 Так что придётся подарить мужу сестры, у которого авто подходящего размера. С другой стороны, на картинке под спойлером — вполне себе седан, первым же номером. Так что может зятю от шурина в этот раз и не обломится 🙂

Особенности:
— Вспомогательная ступень из алюминиевого сплава для автомобиля — прочная и долговечная.
— Пятка из мягкой резины для защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля
— Противо-скользящая поверхность и несущая способность: около 200кг
— В чрезвычайной ситуации может служить молотком для разбивания стекла
— Удобна в использовании.
— Складная — легко хранить.

Внешний вид




Проверяем работоспособность

Вешаю на дверную стойку


на педаль взобралась дочка


Во мне 110, меня выдержала. Проверять на 200 кг не стал. Боюсь, скорее не выдержит стойка. Машина у меня давно не девочка.

Инструкция

Графическая 🙂

Купон

На банге сейчас действует купон на автопричиндалы
c68bef

Не поручусь, впрочем, что это самая привлекательная цена по рынку и уж тем более, что нет аналогичных вариантов. Наверное, есть и дешевле и похожие. Но я пока не видел.

Достоинства и недостатки, Итого

+ Выполняет заявленную задачу
+ Не портит краску
+ Складывается и много места не просит

— Несмотря на уверения, я всё же сомневаюсь в огромной прочности скобы дверного замка. Всё же её вроде не создавали, чтоб я на ней стоял.

Ну и, признаюсь, до сего времени как-то без такой ступеньки обходился и даже не знал, что такая мне нужна. Но это общая хрень про 90%+ обсуждаемых на муське товаров 🙂

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

  • 03 февраля 2019, 20:19
  • автор: 2gusia
  • просмотры: 15926

  • I_m_possible
  • 03 февраля 2019, 20:22

  • 2gusia
  • 03 февраля 2019, 20:24

  • tolstyak122
  • 03 февраля 2019, 23:33

  • 2gusia
  • 04 февраля 2019, 00:06

  • tolstyak122
  • 04 февраля 2019, 01:06

  • Ulises
  • 04 февраля 2019, 07:00

ступень из алюминиевого сплава для автомобиля — прочная и долговечная.

По цвету, ну ни разу там ни Д16Т, ни АМг2/6, ни В95Т1, а похоже это на так любимый китайцами силумин. Не вызывает доверия к прочности пустотелая и максимально облегченная конструкция этой ступеньки.
Можно прикинуть какое усилие будет на оси и упорах этого рычага при нагрузке плеча в 200кг. Там х5, как минимум.

С учетом старения китайского «люминесодержащего сплава» — очень опасная штука!
Нехорошие травмы получатся при обломе ступеньки и падении сначала с подворотом лодыжки на порог, а потом копчиком на землю.

По поводу прочности петли в авто — на стойке достаточно толстый металл и в этом месте он не подвержен коррозии, да и сама скоба толстая и прочная — вот они 200кг статической нагрузки выдержат на раз-два.

  • Basimoth
  • 04 февраля 2019, 12:11

  • Ulises
  • 04 февраля 2019, 13:00

  • SrAzazello
  • 03 февраля 2019, 20:23

  • 2gusia
  • 03 февраля 2019, 20:26

  • laleks
  • 03 февраля 2019, 20:42

  • Kraus
  • 03 февраля 2019, 20:55

  • 2gusia
  • 03 февраля 2019, 21:12

  • xpm
  • 03 февраля 2019, 22:06

  • Lvenok
  • 03 февраля 2019, 22:12

  • Ulises
  • 04 февраля 2019, 07:07

  • falkon27
  • 04 февраля 2019, 11:04

Но убирать снег и наледь с крыши мне зачастую затруднительно. Чуть дополнительного роста помогло бы.

  • ukhta1960
  • 03 февраля 2019, 20:28

  • 2gusia
  • 03 февраля 2019, 20:31

  • Sploder
  • 03 февраля 2019, 20:39

  • Rokko
  • 03 февраля 2019, 20:41

  • u3712
  • 03 февраля 2019, 20:49

Гм… пара мыслей о «device».
Такое берут для редкого и спонтанного использования и, по роду использования, делятся на два класса — взять дешевое, попробовать, понравилось, хрeнь обломалась и попал в больницу с переломами. Второй класс — я уже ломал конечности, больше не хочется — возьму то, что не сломается.
Это не «смартфон», или другой «китайский гаджет» — это элемент, опасный для здоровья. Его отказ приведет к… скажем мягко — синякам.
Обратите внимание, при возможном сломе, нога окажется на наклонной поверхности и автоматически уйдет в сторону. При «аварии» опоры не будет, на «пол» нога не провалится. Гарантированное падение с перело… (ой).
Обычно, если лезешь на крышу, то с какой-то целью (глубокая мысль, понимаю). Это что-то положить-взять-привернуть-почистить. В любом случае, руки будут заняты, да еще и с тяжелым грузом. И вот это всё, вместе с водителем, планирует на асфальт… и голова идет по максимальному радиусу, между прочим.
И вообще, к силумину у меня никогда доверия небыло.

Читайте также:  Багги "Терминатор" своими руками

Китайцам сей инструмент полезен — их слишком много и они мелкие. Но, зачем же местную популяцию прореживать?

Лестничная тележка: особенности конструкции и самостоятельного изготовления

Многие домашние мастера не понаслышке знают о том, что ручная тележка в доме – вещь незаменимая. Потребность в перевозке грузов возникает как при проведении мелких строительных работ, так и в быту. Поэтому, желательно всегда иметь под рукой небольшую тележку, которая способна облегчить подъем различного рода грузов. И темой данной статьи будет лестничная тележка НТ 1310.

Такая конструкция позволяет перевозить грузы не только по ровной горизонтальной плоскости, но и осуществлять их транспортировку по железобетонным лестницам. Это становится возможным благодаря особой конструкции, позволяющей тележке «шагать» по ступеням.

Железобетонные лестницы – красивый и практичный архитектурный элемент

Тележка, предназначенная для лестниц

Жители многоэтажек, в которых отсутствует лифт, в частности, хрущевок, не понаслышке знают о трудности транспортировки грузов по лестнице. Даже если груз и не является тяжелым, тащить его на пятый этаж по железобетонным лестничным маршам иногда оказывается очень проблематично, в особенности, для людей пожилого возраста.

Именно для облегчения таких работ используются специальные лестничные тележки, которые позволяют без особых усилий транспортировать по ступеням грузы любого веса.

Совет! При использовании таких тележек происходят малейшие сотрясения перевозимого груза, что особо важно при транспортировке хрупкой клади.

Заявленная грузоподъемность таких тележек составляет от 50 до 150 кг, то есть даже самая хрупкая конструкция позволит вам без труда перевозить мешки сахара или цемента.

Конструкция тележки

Тележка для лестниц состоит из таких деталей и узлов:

  1. Рама, которая является основой конструкции.
  2. Выдвижная ручка.
  3. Поперечины рамы, которые представляют собой ребра жесткости.
  4. Трехлучевая звездочка, которая обеспечивает проходимость конструкции по ступеням.
  5. Колеса. Такая тележка имеет 6 колес, по 3 штуки с каждой из сторон.
  6. Грузовая площадка.
  7. Упор грузовой площадки, который может быть как выдвижным (чаще всего), так и статичным.
  8. Цепь-фиксатор или резинка для фиксации груза на грузовой площадке.

Весь секрет тележки для лестниц заключается в особом расположении колес. Так, вместо привычной пары здесь их насчитывается целых шесть. Такие колеса «насаживаются» на малые оси на концах трехлучевых звездочек. Таким образом, при транспортировке по ровной поверхности, тачка едет на четырех колесах.

Перевозка грузов по ровной поверхности.

Однако, в том случае, если оба передних колеса упираются в какое-нибудь препятствие, будь то порог или ступень, то трехлучевая звездочка начинает проворачиваться, и тележка будто перешагивает через препятствие. При этом движение вниз по лестнице не потребует от вас никаких усилий, поскольку конструкция будет «шагать» под своим собственным весом, от вас потребуется лишь поддерживать и направлять её.

Преимущества данной конструкции

Ввиду конструктивных особенностей, тележка шагающая по лестнице, не является узкоспециализированной и не имеет никаких недостатков перед «традиционными» двухколесными конструкциями. Как было сказано выше, её можно использовать и для горизонтального перемещения грузов, но при этом данная конструкция значительно расширяет спектр использования тележек.

Преимущества перед двухколесными тачками:

  1. Возможность свободного перемещения по ступеням, в то время как обычные тележки перемещаются по лестнице с трудом и рывками.
  2. Высокая проходимость по дорогам с небольшими препятствиями (камнями, порогами и т. д.).
  3. Возможность использования в качестве обычной тележки.
  4. Высокая грузоподъемность.
  5. Компактность.

Обычная (слева) и лестничная тачки.

  1. Приемлемая цена.
  2. Наличие в свободном доступе всех узлов конструкции, в том числе и трехлучевых звездочек с колесами. В случае поломки вы сможете без труда осуществить ремонт тачки своими руками.

Изготавливаем самостоятельно

Ввиду простоты конструкции, тележка для подъема по лестнице может быть сделана вами собственноручно. На практике это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд

Совет! Если у вас есть старая двухколесная тележка, то проще всего будет приобрести готовые лучевые звездочки с колесами и прикрепить их к осям.

Итак, инструкция по изготовлению:

  1. Изготавливаем каркас. Для выполнения данных работ вам пригодятся навыки электросварки. Для изготовления каркаса понадобится стальная труба с сечением 15 мм, длиной 220 см.
  • Отмеряем 80 см с одного края трубы и зажимаем её в этой точке на тисках.
  • Используя молоток, сгибаем трубу под прямым углом.

Можно использовать для сгибания труб электрический трубогибочный инструмент.

  • То же самое проделываем и с другого края. В результате у вас должна получиться труба в виде буквы «П», длинные планки которой равны 80 см, а средняя – 40 см.
  1. Берем трубу с сечением 10 мм и длиной 40 см и привариваем её к краям П-образной заготовки. В этой трубке будет располагаться ось для установки колес.
  2. Теперь необходимо приварить к раме ребра жесткости. Для этого достаточно трех металлических прутьев, которые привариваются к раме горизонтально через равные промежутки.

Совет! Если тачка будет использоваться для перевозки тяжелых грузов, то количество ребер жесткости можно увеличить до 5-7.

  1. Берем трубу, сечением 15 мм и длиной 120 см для изготовления грузовой площадки.
  • Аналогично раме, зажимаем заготовку в тисках, отступив 40 см от края.
  • Используя молоток, сгибаем трубу.
  • То же самое необходимо проделать и с другой стороны, чтобы получилась квадратная П-образная платформа.
  1. Привариваем платформу к оси.

Осуществление сварки труб.

Совет! Для дополнительной жесткости по бокам конструкции желательно приварить металлические уголки.

  1. Для грузовой площадки также необходимо предусмотреть 2-3 ребра жесткости из стальных прутьев.
  2. Для оси можно использовать как заводскую деталь, так и металлический стержень, который вставляется в нижнюю трубку конструкции.
  3. Теперь переходим к самым важным элементам конструкции – трехлучевым звездочкам. Они также присутствуют в свободной продаже, однако изготовить их можно и самостоятельно. Они могут быть вырезаны из стальных листов, толщина которых определяется в зависимости от предполагаемой грузоподъемности конструкции. Звездочки также могут быть сварными, в таком случае в качестве лучей используются стальные тавры, кватавры, швеллеры, уголки, квадраты и т. д.

После того, как звездочки готовы, в них проделываются отверстия для установки колес.

  1. Крепим звездочки к оси.
  2. Тачка готова к эксплуатации.

Готовая трехлучевая звездочка с установленными колесами.

Что нужно знать при приобретении тележки

Если вам необходима тележка для перевозки грузов по лестнице, то проще всего приобрести её в строймагазине, тем более, что далеко не каждый сможет изготовить такую конструкцию самостоятельно. Поскольку на сегодняшний день не существует отдельной отрасли в промышленности, которая занималась бы выпуском тележек, то и напрочь отсутствуют какие-либо бренды.

И в таких условиях выбор между новой и поддержанной тачкой по большей части не имеет отличий. Более того, старая советская конструкция ввиду захвата современного рынка китайскими товарами, будет гораздо лучше новой.

Давайте рассмотрим, на что следует обращать внимание для того, чтобы сделать правильный выбор:

  1. Оцените удобство поручня или ручек.
  2. Измерьте размеры изделия. Габаритная ширина является очень важным параметром, так как излишне широкое изделие может попросту не войти в двери или лифт. То есть, вам необходимо приобрести максимально крупную модель.
  3. Особенности конструкции во многом определяют надежность. Проверьте качество сварных швов на рамах, при этом следует обратить особое внимание на наличие перекосов или каких-либо искажений геометрии. Осмотрите кузов на предмет ржавчины и наличие вмятин.
  4. Произведите тщательный осмотр колес. В зависимости от производителя они могут отличаться по цене и качеству. Убедитесь, что колеса соответствуют тому грузу, который вы планируете транспортировать на тачке.

Добротная складская тачка.

Заключение

Столь нехитрая конструкция, как тележка, является незаменимой помощницей в быту, потому каждый уважающий себя домашний мастер должен иметь её в своем арсенале. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (узнайте также, что такое лестничный лоток).

Ступенька на колесо своими руками

Простую лестницу построить несложно. Однако, перед тем, как браться за эту работу, следует иметь в виду некоторые моменты.

Лестница должна быть продумана и заложена в проект. Оставлять ее на потом и делать абы как нельзя. Очень часто от дачников можно услышать фразу: мы мансардой или вторым этажом практически не пользуемся. В самом деле, пару раз поднимешься туда по крутой лестнице, почти стремянке, больше не потянет. Вот и будешь придумывать всякие отговорки.

Лестница должна быть удобной для своего хозяина. Пропорции ступеньки (ширина и высота) определяют крутизну лестницы, а ширина самой ступеньки обеспечивает безопасное размещение на ней ступни человека. Очевидно, что все эти параметры достаточно индивидуальны, они во многом определяются комплекцией самого человека, который будет пользоваться лестницей. Лестница, подходящая взрослому, может быть опасной для ребенка. В частности отсутствие подступенников для маленьких детей может привести к травмам.

Оптимальный наклон правильной лестницы для человека средней комплекции – от 30 до 45 градусов , с учетом того, что ширина ступеньки – около 30 см (не менее 25). Это условно. На мой взгляд, определяясь с пропорциями и размером ступеней будущей лестницы, вернее взять линеечку и померить эти параметры у комфортных для вас лестниц, которыми вы часто пользуетесь.

Если отталкиваться от исходных данных – точного расстояния от пола первого этажа до пола второго этажа, то учитывая приемлемые для вас габариты ступеньки, можно определить количество ступенек на вашем лестничном марше. Естественно, количество ступенек целое число и цифры придется подгонять.

Например, у вас высота от пола до пола – 290 см, желаемая высота ступеньки 20 см, получается 14,5 ступенек. Значит, придется делать либо 14 ступенек по 20,71 см высотой каждая, либо 15 ступенек по 19,33 см. Увы, считать неудобно, но ступеньки должны быть одинаковые.

Для простоты далее будем рассматривать пример с целыми числами. Общая высота лестницы 260 см, а высота ступеньки -20, количество ступеней 13.

Чтобы вместить такую лестницу в интерьер, нужно представлять, сколько она займет места. Очевидно, что проекция лестничного марша на плане дома будет равна ширине ступеньки, умноженной на количество ступенек минус одна (последняя ступенька представляет собой поверхность пола второго этажа). При этом, чтобы сэкономить, нужно ужимать ширину ступеньки, что нежелательно, от этого лестница станет круче и неудобнее (хотя для многих дачников, экономия внутренней площади помещения, весомый аргумент.

Читайте также:  Приспособление для проверки свечей зажигания

Ширина лестничного марша менее 70 см категорически не рекомендуется.

В рассматриваемых нами примерах заложим метр.

Но ведь еще нужна свободная площадка снизу, откуда начинать подъем, и сверху, где подъем заканчивается? Ширина такой площадки не может быть меньше ширины лестничного марша, причем минимально разумная форма таких площадок – квадрат. Получается, вначале и конце лестничного марша, нам понадобится еще 2 м2 площади для нашей лестницы, плюс ступеньки…

Может можно сэкономить на форме лестницы? Вот пример с тремя самыми распространенными простыми формами лестниц, которые несложно изготовить самостоятельно.

Делая этот расчет, я исходил из принятых выше исходных данных (для примера), а также из того, что при высоте 260, на первом и втором этаже можно сэкономить не более чем «по две ступени» за счет дизайна интерьера. При подъеме, начиная с третьей ступеньки человек, может удариться о перекрытие головой – следовательно, эта площадь на втором этаже, из полезной – вычитается. Перекрытия там быть уже недолжно.

Из иллюстрации видно, что самая «выгодная» – простая прямая лестница. У Г-образной занимаемая площадь увеличивается за счет появления площадки вместо ступени, у П-образной лестницы такая площадка минимум вдвое больше. Причем промежуточная площадка захватывает полезную площадь дважды: на первом и втором этажах.

На практике, форма лестницы может быть любая, если она красиво и эффективно вписывается в интерьер. А с учетом существующих планировок, наиболее распространенной является П-образная лестница. Кроме того, в дачном частном доме под лестничным маршем вполне может разместиться чулан или туалет. Промежуточную площадку удобно использовать, «как ящик» для хранения хозяйственного инвентаря и инструмента. Вариантов много. Сами видели – знаете.

В каркасном доме тетива лестницы может служить для укрепления конструкции. Это отличное естественное треугольное ребро жесткости – откос. Не использовать такую возможность недопустимая роскошь.

Лестничный марш изготавливается (из дерева) двумя основными способами: ступеньки по тетиве, и ступеньки по косоуру.

Мое твердое убеждение, в обоих случаях нельзя полагаться на точный чертеж, если вы (и я тоже) не являетесь специалистом высокого класса в этой области (я только делюсь свои практическим опытом). Все окончательные метки удобнее делать на «местности» и в реальной обстановке. Если делать все по чертежу, то ошибки на миллиметры, а то и целые сантиметры могут появиться с самой неожиданной стороны.

Тетиву нужно «отладить так, чтобы она с точными запилами с обеих сторон ложилась на свое место, без щелей. Для этого я делал шаблон из тонкой доски, у которой миллиметр за миллиметром убирал лишнее, пока она идеально не ложилась в отведенное для нее место, как мне того хотелось. Затем делал на ней предварительную разметку. Прикладывал еще один шаблон – ступеньки с подступенником, и смотрел, что получается. Иногда приходилось наращивать шаблоны.

Когда результат удовлетворял меня полностью, то я из качественной, красивой доски выпиливал основное изделие. Чуть дольше, но гарантированный результат. От того, как вы закрепите тетиву относительно перекрытия, будет зависеть, как в ней будут лежать ступени: будут ли они выступать наружу, или прятаться за тетиву. А это внешний вид лестницы.

После того, как тетива установлена и временно прихвачена шурупами (в невидимых местах), можно начисто размечать ступени.

На уровне второго этажа тетиву можно прочно прикрепить к несущей балке межэтажного перекрытия. Если есть возможность, то в этом месте полезно увязать конструкцию со стойкой внутренней перегородки «В» (если такая имеется), колонной так, чтобы она переходила в столб для крепления будущих перил. Можно крепить столб и без стойки, но с балкой его увязать желательно. Этот столб будет нести большую нагрузку. Не менее важен узловой столб «С» (либо его аналоги при других формах лестницы). Если вы заранее сделаете его, как выступающий элемент каркаса короба для промежуточной площадки, то такая основа для перил будет несравненно прочнее. Вероятно, внешнюю тетиву, где будут располагаться перила, имеет смысл сделать толще. В нее будет проще «врезать» балясины.

Окончательно тетива должна быть установлена прочно, лучше, чтобы она была исполнена с различными врезками, и могла держаться без крепежа, на одном упоре, хотя и без надежного крепежа я бы рисковать не стал.

Как разметить ступени по тетиве, видно из рисунка. На данном этапе это будут линии горизонтальной разметки, соответствующие плоскости будущих ступеней. Фактически эти линии делят высоту лестничного марша на равные промежутки по числу ступеней. По результатам такой разметки можно окончательно уточнить ширину ступеней (и размеры подступенников). Будут ли ступени нависать друг над другом или нет.

Когда точные размеры ступеней определены, можно отметить их расположение в пределах горизонтальной разметки. То есть нанести на тетиву «вертикальную» разметку. Такая разметка обеспечивает, чтобы проекции ступеней на пол имели равные размеры на протяжении всего лестничного марша. Метки можно ставить для обозначения переднего, заднего края ступеньки. Как сподручнее. Они могут выступать за тетиву или прятаться за нее – все будет зависеть от того как вы ее установили (пока вы игрались с шаблоном). Сейчас возможны лишь незначительные корректировки. Чтобы радикально изменить положение ступенек относительно тетивы, нужно переставлять ее. Поэтому, я уделяю такое важное внимание работе с шаблоном. Чертеж не даст вам такой же реальной картины, как шаблон.

Ступени можно изготовить вручную. Доски на клею ПВА, прочно стягиваются шурупами, через аккуратно просверленные отверстия поперек доски 150х50. Получаются плашки 300х50. Потом они строгаются и торцуются. Прочно, красиво, и дешево.

Крепить ступеньки удобно и надежно специальными широкими уголками. Сначала наживить на 2 шурупах уголки в нужном месте с обратной стороны ступенек, затем начать их крепить (у меня в окончательном варианте крепеж виден снаружи не будет). Особые варианты крепежа можно посмотреть в интернете. Рекомендуемый мною способ самый простой и «крепкий» – лестница не шевелится, не то, чтобы скрипела!

Для крепежа ступеней я сделал из досок различный толщины подставку для нивелира, чтобы он с этой подставки с плоскости каждой последующей ступени повторял разметку тетивы. Обычный контроль. К верхней ступеньке приходишь в «ноль».

Перила и балясины можно сделать самому, можно купить. Выбор есть. Если нет специального оборудования, то купить разумнее. Сначала перила подгоняются под столбы и размечаются под балясины, чтобы все выглядело ровно и вертикально. Намертво перила крепить пока не надо. Это удобнее сделать одновременно с балясинами. Крепить можно по-разному, но красивее, когда не видно крепежа, то есть врубками. В зависимости от формы балясин врубки могут быть круглыми (сверла стамески) или квадратными (стамески).

Шаблон для сверления вертикально на косой поверхности

Если придется сверлить на наклонной тетиве вертикальные отверстия, полезно сделать направляющий шаблон. В прямоугольном брусочке правильной формы сверлим вертикальное отверстие, затем распиливаем этом брусочек под тем же углом, под которым у нас установлена тетива. Полученный шаблон прикладываем к тетиве и сверлим.

Помимо тетивы, ступеньки можно крепить по косоуру.

С врезкой ступенек в «седло» лестница получается очень красивой. Дополнительно ступени можно притянуть декоративными болтами. Существует вариант фиксации ступенек на накладных консолях, хотя в этом случае возникает риск появления трещин в консоли в связи с большим количеством крепежа. Шаблон для выпиливания посадочных мест под седло можно придумать много. Для творчества, тут есть где развернуться. Главное не торопиться с разметкой будущего косоура под ступени, пилить придется много и точно, поэтому поговорка: семь раз отмерь… здесь будет к месту, как никогда.

Следует иметь в виду, что косоур может быть существенно ослаблен чрезмерными выпилами. Его можно усилить изнутри, пустив под ступенями вдоль косоуров дополнительные бруски, чтобы они особо не бросались в глаза. Можно вообще установить три косоура вместо двух. Если вы выберите косоур, то продумайте заранее, как будут выполнены перила. Как вариант, красиво крепить балясины к выступающим ступеням врубкой (с декоративным винтом снизу). Будет прочно и «воздушно».

Бюджетный вариант противоскольжения (в качестве примера ВАЗ 2103)

В этом году я столкнулся с проблемой невозможности выехать из хутора, так как летом были сильные ливни и дорогу размыло. Сейчас она под снегом и льдом, ее никто не чистит, а выезжать очень опасно, так как дорога местами идет под наклоном, с которого можно легко уплыть в вымоину.

Помимо сильного заноса при езде, на нашу гору невозможно выехать на обычном «тазе» еще потому, что перед горой идет поворот и никак не разогнаться.

Материалы и инструменты:
– плоскогубцы;
– медная проволочка (я использовал из обмотки втягивающего устройства стартера);
– 6 кусков стального троса (сечение до 0.3-0.4 мм);
– ключ для снятия колес и домкрат.

Шаг первый. Подготавливаем трос
Такой трос можно найти в строительном магазине, он стоит не дорого. Мне он достался бесплатно. Толщина троса должна быть не менее 0.3 и не более 0.4 см, если он будет толще, то может не пройти между тормозным барабаном и диском. А узкий не будет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Что касается длины, то я замерить не догадался, ну на глаз это сантиметров 60. Он нужен такой длины, чтобы дважды обернуть колесо вокруг.

Трос нужно выровнять, если он кривой. В противном случае при езде он выровняется и ослабнет.

Шаг второй. Устанавливаем трос
Мужик на видео делает только один оборот вокруг колеса, я решил сделать два, чтобы повысить прочность и увеличить сцепление. Также он соединяет концы с помощью узла, но у меня трос толще, завязать на узел его тяжело. Поэтому я соединял концы с помощью петель. Петли нужно хорошо обжимать плоскогубцами, иначе они разорвутся при нагрузке. Вокруг петля обматывается бедной проволокой, испытания показали, что этого достаточно. Можно использовать и тонкую стальную проволочку, ну или другие подходы.




Петли решил делать с внутренней стороны, чтобы все это выглядело более эстетично.

Шаг третий. Ставим колеса
Диск у меня при установке довольно плотненько находит на барабан, при этом трос дополнительно зажимается, но не настолько, чтобы его передавило. Затягивать нужно постепенно, крест на крест. Если диск не налазит, постучите молоточком по тросу в местах зазора между барабаном и диском.

До установки тросов мне было проблемно выехать со двора. Сегодня при испытаниях я случайно съехал со двора в сад, там был довольно крутой бугор. Конечно я немного побуксовал, но колесо довольно быстро догребло до земли, и я отлично выехал. Ранее же колесо просто мусолило этот снег, и я долго подсыпал пепел и работал лопатой.

Читайте также:  Холодильник в машину своими руками (3 варианта, фото, пошагово)

В общем выехал я довольно легко со двора, далее предстояла самая главная гора, на которую я без матюков, мешка пепла и лопаты выехать не мог. В этот раз на тросах мне это удалось с первого раза, причем довольно уверенно. Сразу скажу, что газовать здесь не нужно, необходимо ехать просто «внатяг», не допуская пробуксовку. Машинка ведет себя довольно уверенно.
Раньше я выезжал, периодически нажимая педаль газа в пол на первой скорости.

И самое главное, при резком повороте пропал дрифт! То есть зад теперь не заносит в вымоину, как было раньше, а это еще один плюс к проходимости. В общем, рекомендую всем такую конструкцию. По глубокому снегу конечно на гору вы не выедете, а вот гонять по накатанной дороге, даже по гололеду, можно без проблем.

Преимущества:
1. Дешевизна конструкции и простота установки
2. Нет вибраций и шумов при езде по трассе, поэтому нет необходимости снятия тросов
3. Довольно крепкая и надежная конструкция, можно гонять всю зиму
4. Улучшает проходимость, экономит бензин.
5. Система значительно безопаснее цепей, так как в случае обрыва троса колесо не заклинит!

6. В очень сильный снег с помощью этих тросов можно закрепить более большие зацепы (например из цепей)

Недостатки:
1. Нужно время для установки
2. Необходимость снятия колес (если рассматривать на ВАЗ Классике со стоковыми дисками)

9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи FORUMHOUSE.

  • Самодельная садовая тачка с колесом от вертолёта
  • Строительная тачка из металлолома
  • Чертежи самодельной строительной тачки
  • Как сделать самодельное колесо для строительной тачки
  • Прицеп-строительная тачка для велосипеда
  • Четырёхколёсная тележка-самосвал
  • Строительная тачка с электромотором
  • Выгодно ли мастерить самодельную строительную тачку

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.

Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей FORUMHOUSE.

Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.

А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.

Та же тачка после замены колёс на новые.

Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.

Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.

Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.

Чертежи садовой тачки.

Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Деревянные колёса для садовой тачки

Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.

Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.

Готовое колесо диаметром 35 см.

На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь FORUMHOUSE смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Выводы

Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

Вам пригодятся статьи:

  • Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
  • Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.


Ссылка на основную публикацию