Тележка к мотоблоку своими руками (17 фото)

Как сделать тележку для мотоблока самому

Одной из самых полезных вещей на огороде является мотоблок. К тому же он пригодится в саду. С его помощью можно без труда обрабатывать земельные участки, а также перевозить некоторые грузы: солому, овощи, фрукты, инвентарь и тому подобное. Однако без прицепа не удастся выполнять всего вышеперечисленного. В таком случае уместно рассказать, как изготовить тележку для мотоблока своими руками. Это самый лучший вариант сэкономить средства. Так же, к изучению, будет полезна тема “Прицеп для мотоблока своими руками”, с полезными фото и видео материалами.

Чертежи самодельных тележек для мотоблока

Примечательно, что сделанная тележка сможет везти груз массой до пятисот килограмм, а также водителя. Это примерно семь полных мешков картошки.

Представляем Вашему вниманию чертеж тележки:

1. Крепления для подвесных устройств мотоблока (кронштейны).

2. Консольная балка

4. Подставка под ноги (из доски 20)

5. Кресло водителя

6. Основная рама

7. Кузовная часть

8. Опорная балка, выполненная из бруса

10. Упорное кольцо, выполненное из трубы

11. Колесо коляски.

Водило предназначено для того, чтобы удерживать всего несколько частей тележки. Они скреплены между собой с помощью сварки. Очевидно, что самая нагруженная часть – сопряжение дышла, а также поворотная часть. Поэтому необходимо установить в этой части конструкции ребра жесткости.

Раму можно собрать из стальных уголков и труб круглого и прямоугольного сечения. На первый взгляд конструкция очень сложная и обладает большим запасом прочности. Но стоит заметить, что транспорт будет использоваться в сложных условиях. Потому все вопросы касательно прочности отпадают.

Чертеж и размеры рамы тележки для мотоблока

1. Откос из металлического уголка.

2. Рама под кресло водителя

3. Стояк, выполненный из трубы

4. Стойки водительского кресла, выполненные из уголка.

5,14. Передние подкосы из трубы

6,15. Лонжероны продольные из уголка

7,8. Опоры для осей колес.

9,16. Задние подкосы, выполненные из труб

10. Поперечина для усиления, выполненная из уголка

11. Корпус продольного шарнира

13,17. Поперечные лонжероны

Однако если нагрузки не будут столь масштабными, то можно выбирать более простые конструкционные решения (см. Самосвальный прицеп для мотоблока).

Водило тележки

Колесную ось выполняют из стальной круглой заготовки диаметром 30 миллиметров. Если длина оси будет составлять один метр, то колеса будут располагаться под кузовом. Ось колес с уголковыми опорами, а также косынкой соединена сваркой вместе с лонжеронами, а также корпусом продольного шарнира.

Кузов – размеры и основные части

Кузов тележки выполняется из досок толщиной 20 миллиметров. На углах досок нужно закрепить уголки из стали. С помощью трех балок кузов крепится к самой раме тележки. Балки состоят из бруса 50 на 50.

Колеса

Колеса для тележки можно использовать от мотоколяски. Ступица идет в сборе. Концы оси необходимо заточить так, чтобы они совпадали с диаметром подшипников.

Спепка с мотоблоком

С помощью консольной балки тележка соединяется с мотоблоком. Верхняя часть консоли схожа с контуром держака. Она крепится в кронштейне навесных устройств мотоблока.

Когда тележка эксплуатируется в тяжелых условиях, необходимо, чтобы ее соединение с мотоблоком было шарнирным.

Дышло необходимо вставить в трубчатый корпус шарнира. Дышло фиксируется с помощью упорного кольца. С помощью такой конструкции можно добиться независимости колес тележки от колес мотоблока. При движении с нагруженной тележкой это позволяет лучше управлять мотоблоком.

Поворотный узел – схема

3,6 Подшипники (36206);

5. Втулка распорная;

7. Втулка дистанционная;

Водитель будет сидеть на подушке, которая имеет среднюю жесткость, ведь она выполнена из дерева. Место водителя – перед кузовом. Управление осуществляется с тележки. Руки оператора держат рукоятку мотоблока.

Конструкция тележки

Тележка любой конструкции имеет такие части:

– место для водителя;

– тележка с кузовом;

Какой материал подойдет для изготовления рамы тележки?

Лучше всего готовить раму для тележки из уголков и швеллера. Их можно купить практически в любом строительном гипермаркете или на базе. Важно очень аккуратно варить раму. Конструкция должна выдерживать передвижения с нагрузками на сложных участках дорог.

Заготовка для колесной оси

Для колесной оси можно использовать стальные круги, которые имеют диаметр 30 миллиметров. С продольным шарниром ось соединяется по средствам сварки. Важно подобрать такую ось, чтобы колеса располагались под кузовом.

Как делать кузов для тележки

Самостоятельно можно сделать кузов для тележки из досок, которые имеют толщину 20 миллиметров. На углах досок крепятся стальные уголки. С их помощью кузов крепится к раме болтами. Самый лучший вариант – откидные борта. Так можно будет без труда снимать грузы, а также укладывать на повозку.

Читайте также:  Как сделать дополнительный стоп-сигнал для автомобиля

Колеса – от чего подойдут

В принципе колеса можно взять из любой сельскохозяйственной техники. Кроме того, некоторые умельцы используют колеса от мотоциклетной техники, а также от колясок. Вот только ось придется выточить под диаметр подшипников.

Сцепка для прицепа

Сцепку можно изготовить из любого куска металла. В нем необходимо высверлить отверстие, которое будет использоваться для сцепка. Поворотный узел обязательно используется с подшипником. Важно максимально прочно укрепить его с помощью сварки.

Дно тележки

Дно тележки можно изготовить даже из обрезной доски. Однако лучше всего использовать двухмиллиметровую сталь. В итоге получится прицеп для мотоблока, который сможет служить несколько лет без сервисного обслуживания. Все материалы для изготовления можно легко найти в любом строительном магазине. Инструмент наверняка найдется в каждом доме. Разве что электросварку можно взять в аренду.

Выполняя прицеп для мотоблока своими руками важно учесть, что каждая деталь должна быть выполнена как можно точно. От этого зависит качество и долговечность изделия. Всего за несколько дней можно справиться с работой.

Видео примеры изготовления самодельных телег

Подробная видео инструкция по изготовлению самодельной телеги, с указанием, что и как делать.

Еще один пример качественной самоделки.

Чертежи и инструкция как сделать тележку для мотоблока своими руками

Тележка для мотоблока — прицепное оборудование к универсальной сельскохозяйственной мототехнике для транспортировки грузов на приусадебных и земельных участках. С помощью такого механизма перевозят мусор, корм для животных, строительные материалы, удобрение, зерно, инвентарь.

Прицеп и адаптер для мотоблока — это разновидности самоделок, выполненные умельцами-механиками. Адаптер представляет собой продольную балку с собственной ходовой частью, водительским сидением и площадкой для ног. Данный модуль дает возможность обрабатывать почву в положении сидя, а также прикреплять сразу 2 оборудования — спереди и сзади.

Тележка — это разновидность адаптера с отличием в конструкции ходовой части.

Покупная телега для мотоблока стоит дорого. Для экономии финансовых средств мастера-умельцы изготавливают ее самостоятельно, проектируют чертежи конструкции, подбирают необходимые материалы. Процесс создания такого полезного транспортного средства не занимает много времени и не составляет большого труда. С ним может справиться даже новичок, хотя бы немного разбирающийся в технике.

Краткий обзор поможет разобраться с вопросом, как сделать тележку для мотоблока самостоятельно с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Основные сведения

Перед проведением работ по изготовлению прицепа необходимо разработать подробный план действий и придерживаться его.

План проведения работ по изготовлению прицепа на мотоблок имеет такой вид:

  1. На подготовительном этапе необходимо ознакомиться с устройством механизма, проанализировать его функционал в зависимости от мощности мотоблока.
  2. Сделать эскиз конструкции. Составленная самостоятельно схема прицепа намного упростит работу.
  3. Рассчитать размеры телеги для мотоблока.
  4. Спроектировать чертеж тележки, на котором вынести основные узлы, параметры и размеры деталей.
  5. Спланировать принцип работы основных и дополнительных механизмов, продумать способы соединения всех узлов и деталей, их функционирование.
  6. Подготовить список необходимых материалов и инструментов.
  7. Приступить к процессу сборки и отделки.

В зависимости от способности к транспортировке груза прицепы подразделяют на 3 вида:

  1. Простое 1-осное приспособление для мотоблоков грузоподъемностью до 70 кг. Его конструкция простая и недорогая.
  2. Универсальная телега грузоподъемностью до 110-120 кг. Применяется часто в домашнем хозяйстве.
  3. Тележки для мотоблока грузоподъемностью свыше 120 кг. Такие механизмы предназначены для перемещения тяжелых грузов, поэтому имеют более сложное устройство, соответственно, увеличиваются затраты на материалы для рамы и облицовки. Функциональные возможности такой техники расширяются.

Исходя из данных параметров, выбирают материал по прочности для каркаса и отделки механизма.

Устройство тележки

Мотоблоки и мотокультиваторы на прицепах состоят из таких основных элементов:

  • рама;
  • кузов;
  • сцепное устройство или дышло;
  • водительское сидение;
  • рулевой механизм;
  • ходовая часть.

Для выдерживания больших нагрузок самодельную телегу для мотоблока усиливают специальными ребрами жесткости.

Для 1-осного прицепа достаточно устройства ручного типа. Самосвальная 2-осная телега с большой грузоподъемностью должна оборудоваться от опрокидывания гидравлическим приводом.

При грузоподъемности свыше 350 кг для безопасности самоходную телегу комплектуют деталями торможения. Механические тормоза можно сделать самому. Если эти детали не учитывать, то при перегрузе во время спуска с возвышенности тележка для мотоблока своими руками не сможет остановиться и опрокинется. Для того чтобы она оставалась в рабочем положении после отсоединения от мотоблока, устанавливают упоры.

Материалы и инструменты

Для работы необходимы такие инструменты:

  • болгарка для резки деталей;
  • сварочный аппарат;
  • сварочные электроды;
  • электролобзик;
  • шуруповерт;
  • обычный строительный угольник для замера углов.
Читайте также:  Домкрат-опрокидыватель для автомобилиста своими руками

При изготовлении прицепной конструкции понадобятся следующие материалы и детали:

  • металлические профильные трубы квадратного или прямоугольного сечения;
  • колеса и рессоры;
  • дюралюминиевые листы толщиной 2 мм;
  • стальные листы;
  • швеллер №5;
  • металлические уголки;
  • металлический прут;
  • крепежи.

Все детали, особенно если это остатки старых металлических изделий, тщательно осматриваются на наличие повреждений, трещин, очищаются от ржавчины, обрезаются.

Изготовление тележки

Для того чтобы понять, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, необходимо выполнить такой алгоритм операций:

  1. Для изготовления несущей сварной жесткой рамы взять 5 заготовок труб, обрезать концы болгаркой.
  2. Прижать струбцинами к листу ДСП и прихватить сваркой места соединения 3 продольных заготовок с 2 перпендикулярными так, чтобы они создавали решетчатый каркас.
  3. Проверить геометрию конструкции с помощью обычного строительного угольника. Углы соединенных ребер должны быть 90°.
  4. Установить распорки между прихваченными заготовками в углах днища и по центру, прихватить сваркой.
  5. К продольным трубам днища сделать прихватки сварочным электродом 4 вертикальных стоек по углам.
  6. Проверить перпендикулярность углов, сверить размеры сторон конструкции с размерами на чертеже телеги для мотоблока.
  7. Окончательно приварить все заготовки друг к другу, отшлифуйте сварочные швы, очистить их от наплывов и образований.
  8. Кузов можно сделать из фанеры или деревянных досок, угловые соединения при этом закрепляют стальными уголками.
  9. Доски устанавливаются на раму и прикрепляются при помощи болтовых соединений.
  10. Более прочные борта мастера выполняют из стальных листов. Борта могут быть откидными и фиксированными. Откидные борта кузова считаются более рациональными, т.к. выгрузка грузов больших объемов осуществляется легче. Борта делают также из металлических труб квадратного или прямоугольного сечения. Их выполняют, как и раму, прихватывают, проверяют геометрию для прочности и избежания раскосов и отклонений, окончательно сваривают, жестко прикрепляют к раме. Задний откидной борт крепится обыкновенными дверными петлями и оборудуется шпингалетами.
  11. Взять металлический прут диаметром 30 мм и длиной около 1050 мм для изготовления оси для колес, соединить с продольным шарниром и угловыми опорами. Длина должна выбираться так, чтобы ось не выходила за пределы колес. Подточить ее под необходимые диаметры подшипников в ступицах.
  12. В качестве ходовой части можно взять колесную базу от мотороллера, коляски, тачки или другой сельхозтехники. Тяжелые колеса от автомобильного прицепа со ступицами не рекомендуют устанавливать.
  13. Для изготовления дышла берут 2 профильные трубы диаметром 25х50 мм длиной около 1,85 м, приваривают их к балке рамы так, чтобы получилась треугольная конструкция. Для усиления по углам прикрепляют сваркой металлические косынки толщиной 4 мм, спереди тележки прикрепляют пластину толщиной 8 мм.
  14. Самосвальная технология предусматривает установку дверных шарниров, прикрепляемых внизу на балке и к распоркам днища.
  15. Каркас сделанной конструкции обшить деревянными досками, пластиком или металлом.
  16. Водительское сидение на мотоблок с тележкой устанавливают в готовом виде или в виде ящиков-самоделок из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Такие ящики необходимы для укрытия инвентаря и материалов.
  17. В качестве тормоза можно использовать стояночный тормозной привод агрегата. Тормозную педаль, сделанную из пластины толщиной 6 мм, закрепить на подставке для ног под сидением, приварить 2 уголка. В передней части установить педаль, в задней — пластину с 2 отверстиями для крепления тросов тормозов, концы которых соединены с Т-образной пластиной с тягой.

Таким способом можно изготовить тележку для мотоблока своими руками.

Тележка для мотоблока своими руками чертежи, фото, видео

В огороде или в саду мотоблок — это одна из самых полезных вещей. С его помощью вы не только легко обрабатываете землю, но и перевезете массу нужных вещей: сено, удобрения, урожай картофеля, топливо… Вот только как это осуществить, если стандартный мотоблок не имеет прицепа? Выход есть — делается тележка для мотоблока своими руками, (чертежи приведены ниже) довольно просто, а денег это сэкономит массу.

Простая тележка для мотоблока своими руками чертежи

Тележка для мотоблока может везти груз400-450 кг плюс вес водителя. Она легко везет шесть или семь мешков с картофелем без перегрузки.

Чертеж тележки для мотоблока

  • 1 — кронштейн для навесных устройств мотоблока;
  • 2 — консоль;
  • 3 — водило;
  • 4 — подножка из доскиs20;
  • 5 — водительское сидение из доски s20;
  • 6 — рама;
  • 7 — кузов из доски s20;
  • 8 — балка опорная из бруса 50×50, 3 шт.;
  • 9 — болт М8;
  • 10 —упорное кольцо из трубы ст.58×4;
  • 11 — колесо от мотоколяски, 2 шт.


Водило тележки конструктивно содержит всего несколько частей, скрепляемых между собой сваркой. Наиболее перегруженной частью будет сопряжение дышла с поворотной частью. Поэтому в этом месте нужно установить дополнительные ребра жесткости.

Читайте также:  Самодельные автомобили времен СССР (фотоподборка)


Рама тележки

Изготавливается из стального уголка и обрезков труб с круглым и прямоугольным сечением. Вся конструкция выглядит несколько замысловатой и имеет избыточный запас прочности. Она предназначена для использования на пересеченной местности и отсюда тяжелые условия эксплуатации для тележки.

Рама тележки для мотоблока

  • 1 — раскос из уголка ст.L21×3;
  • 2 — рамка сиденья из уголка ст.L21×3;
  • 3 — стояк из трубы ст.50×25×4;
  • 4 — стойки сиденья из уголка ст.L40×4;
  • 5,14 — подкосы передние из трубы ст.50×25;
  • 6, 15 —продольные лонжероны из уголка ст.L40×4;
  • 7, 8 — опоры колесной оси из уголка ст.L32×4;
  • 9,16 — подкосы задние из трубы ст.50×25;
  • 10 —усиливающая поперечина из уголка ст. L40×4;
  • 11 — корпус шарнира продольного из трубы ст.58×4;
  • 12 —колесная ось из круга ст.30 мм;
  • 13,17 —поперечные лонжероны из уголка ст.L40×4;
  • 18 — косынки (s4).

Кто не рассчитывает на столь большие нагрузки может принять и более простой вариант.

Водило тележки

  • 1 — корпус узлаповоротного;
  • 2 — дышло из трубы ст. 49×3, L1820;
  • 3 — рамка подножки изуголка ст.L25×4;
  • 4 — упор из трубы ст.58×4;
  • 5 — ребро жесткости из листа ст.s4;
  • 6 — накладка из полосыст.25×4.

Заготовкой для колесной оси служит стальной круг диаметром 30мм. При длине оси около метра колеса находятся под кузовом. Колесная ось с опорами уголковыми и косынкой скреплена сваркой с лонжеронами и корпусом шарнира продольного.

Кузов

Он сколачивается из 20мм досок,на углах которых крепятся стальные уголки. К раме кузов тележки крепится через три прочные опорные балки из бруса 50х50.

Колеса

Они берутся от мотоколяски вместе с ступицей в сборе. Оба конца оси точатся под диаметр подшипников ступицы.

Сцепка с мотоблоком

Сцепку тележки и мотоблока обеспечивает консоль. Верхняя часть ее повторяет контур держака окучивателя, так как закрепляется в штатном кронштейне навесных устройств мотоблока. Вокруг нижней части в виде оси в двух РУП- подшипниках закреплен узел поворотный водила. Пространство между РУПами заполняется смазкой и закрывается снаружи пыльниками.
При тяжелых условиях эксплуатации тележки соединение ее и водила должно быть шарнирным.

Дышло вставляется внутрь трубчатого корпуса продольного шарнира,оно фиксируется упорным кольцом. Такая конструкция ведет к независимости колес тележки от колес мотоблока, что при езде по неровностям существенно упрощает управление мотоблоком.

Узел поворотный


1 — консоль,
2 — пыльники,
3,6 — подшипники 36206,
4 — корпус,
5 —распорная втулка,
7 —дистанционная втулка,
8 — шайба,
9 — гайка М20×2,5,
10 — масленка,
11 — дышло.
Водитель сидит на полужесткой подушке сиденья из дерева перед кузовом. Руки водителя держатся за рычаги мотоблока, а ногами он опирается на подножку из дерева врамке из уголков на дышле водила.

Тележка для мотоблока своими руками

Простейшая тележка для мотоблока способна легко перевозить грузы весом до 400 кг.

Конструктивные части тележки

В любой тележке условно можно выделить следующие составные части: водительское место, установленное на сварном каркасе, центральная рама, собственно тележка с кузовом и колеса.

Из какого материала делать раму тележки?

Проще всего она варится из швеллера и уголка, купить которые можно в любом магазине строительных материалов. Рама варится максимальной аккуратностью, так как она должна выдерживать нагрузки при езде по ухабам разбитых проселочных дорог.

Заготовка для колесной оси

Для нее можно взять стальной круг диаметром не менее 30 мм. Ось соединяется сваркой с продольным шарниром и с угловыми опорами. Подбирать длину оси нужно так, чтобы колеса находились под кузовом.

Как делать кузов для тележки

Собственноручно кузов проще всего собирается из досок толщиной до 20 мм, на его углах устанавливаются стальные уголки. С рамой доски скрепляются болтовыми соединениями. Лучше сделать борта откидными: так будет удобнее выгружать грузы большого объема.

Колеса

Можно использовать их от любой сельхозтехники. Вполне подойдут колеса и от обычной коляски от мотоцикла. Ось необходимо будет обточить под диаметр подшипников в ступицах колес.

Сцепка для прицепа

Делается из любого пригодного куска металла путем высверливания я в нем такого отверстия, в которое легко проходит сцепка. Узел поворотный желательно сделать из подшипника с подходящим диаметром, закрепив его максимально прочно сваркой.

Днище тележки

Конечно, его можно сделать из обрезной доски. Но более прочное днище лучше выполнить из листового металла с предпочтительной толщиной листа два-три миллиметра. Такая тележка для мотоблока, которую самому можно сделать за два-три дня, сможет прослужить несколько лет и практически без ремонта.

Тележка для мотоблока своими руками видео подборка


Тележка для мотоблока: прицепное устройство своими руками, тачка и телега, как сделать самодельный прицеп 0 чертежи и размеры

В домашнем хозяйстве, каждая возможность сэкономить хороша. И для того, что бы эта экономия оказалась полезной, необходимо, что бы она себя со временем еще и окупила. Таким образом, вся техника, сделанная своими руками, со временем принесет свои плоды. В том числе и самодельная телега для мотоблока.

Вместо того, что бы покупать достаточно дорогой аппарат в магазине можно просто собрать все необходимые материалы, которых в хозяйстве может оказаться вполне достаточно для того, что бы изготовить хороший и надежный прицеп, который прослужит долгое время.

Полезность такого изделия тяжело переоценить, а если он еще и спроектирован самим владельцем, то станет одним из лучших помощников.

Устройство телеги для мотоблока

Самый простой вариант прицепа, телеги для мотоблока представляет монолитный блок, который размещается на решетке каркаса. Для изготовления нужны траверсы, лонжероны из труб. К трубам, расположенным вдоль конструкции, прикрепляются 4 стойки.

И уже к ним (к их верхнему блоку) производится приваривание обвязок изготовленных из уголка. В том случае, если нужно прицеп дополнить бортами откидного типа, рамки нужно изготавливать отдельно от несущего каркаса. Платформенную решетку лучше всего покрыть листом из дюралюминия, прикрепив его болтами.

Для конструкции бортиков используют тонкие листы металла, фиксируя их с помощью сварки.

В зависимости от того, какие будут размеры телеги для мотоблока, можно изготовить несколько вариантов балки, к которой крепится ось с колесами. Для большого прицепа подходит только сборная, которая состоит из двух швеллеров вставленных друг в друга и скрепленных сваркой.

Для малой телеги, небольшого размера, можно обойтись и квадратным профилем. Такое устройство позволит выполнять простейшие функции по перевозке грузов и пассажиров. Оснащенная рессорами телега для мотоблока фото иллюстрируют их распространенность и популярность.

Благодаря тому, что их очень просто изготовить и ремонтировать, а откидные борта облегчают погрузку и разгрузку, эти телеги широко используются во всех хозяйства, где в наличии есть практически любой мотоблок, будь то Луч, Тарпан, Крот, Зубр, Нива, Салют, Лифан 6,5, Хускварна, Карвер или какой-нибудь другой.

Более подробно о телеге для мотоблока смотрите на приведенном видео:

Готовые варианты

Если начать сравнивать заводские телеги для мотоблоков цены их покажутся просто заоблачными, учитывая то, что применяться такое изделие будет на ограниченной территории и по простому маршруту.

Хотя их качество все же привлекает внимание многих владельцев мотоблоков, которые по тем или иным причинам не занимаются их изготовлением в домашних условия. Хотя посмотреть есть на что – оцинкованные борта и днища, тормоза на любой вкус и мягкие сидения с подножками – практически все виды комфорта.

Можно получить даже гарантию на изделие. Но, поскольку все они производятся по определенных стандартах, их размеры, грузоподъемность и общее удобство конструкции, зачастую не соответствуют запросам, которые ставят покупатели. Поэтому, серьезным является вопрос выбора – покупать или сделать самому?

  • Тележка ТПМ-350-1 для мотоблоков, оснащена ленточными тормозами, с не оцинкованным самосвальным типом кузова, имеет размеры 1,2 метра на 1 метр. Грузоподъемность этого изделия – 500 килограмм.
  • Тележка подходит для многих моделей мотоблоков, как зарубежных, изготовленных в Китае, таки для отечественных, в которых используются комплектующие поставляемые из Китая. Ее общая длина составляет 2,6 метра, а ширина 1,3 метра. Цена в среднем составляет около 18 000 рублей.
  • Тележка ТП-350-1 оцинкованная разборная для минитрактора, кузов которой полностью собран из оцинкованных листов стали, оснащена также светоотражающими элементами. При собственной массе в 90 килограмм, ее грузоподъемность составляет около 500 килограмм.
  • Размеры кузова 1,1 метра на 1 метр ровно. На эту телегу установлены дисковые тормоза, она является полностью разборной. Правда, в стандартной комплектации она подходит только для того, что бы цепляться к минитрактору.
  • Для того, что бы использовать телегу вместе с мотоблоком нужно будет дополнять ее необходимым креплением. Средняя цена такого изделия в среднем составляет примерно 20 000 рублей.

    Прицеп это тележка, которая, не смотря на название, может использоваться не только с мотоблоками данной фирмы, но также и с их аналогами. А их предостаточно, поскольку как и мотоблоки, она произведена в Китае.

Продукция этой страны известна тем, что в разных моделях и даже фирмах используются одинаковые комплектующие, благодаря которым можно провести ремонт, заменяя детали в похожих моделях.

То же касается и навесного оборудования, а точнее крепления для него.

  • Габариты кузова прицепа – 1,4 метра на 1 метр ровно, высота – 1,13 метра. Тип прицепа самосвальный с грузоподъемностью 350 килограмм. Из доступных удобств, которыми оснащены все без исключения прицепы этой модели – удобный бардачок, который расположен под сидением.
  • Средняя цена такого прицепа составляет примерно 17 000 рублей.
  • Как прицепить?

    Важный вопрос для владельцев мотоблоков с прицепами – это способ сцепки. Многие, довольно быстро разобравшись с проблемой, как прицепить телегу к мотоблоку, не учли того, что при постоянном движении отверстия, с помощью которых выполнено соединение разбиваются.

    В результате появляется люфт, который оказывает еще более пагубное влияние на детали – и в результате им требуется замена.

    Но хоть и заменить крепление на прицепе не составляет особого труда, достаточно просто наварить, с помощью электросварки дополнительный слой металла, или просто заменить часть дышла, с креплением мотоблока это проделать сложнее.

    Заводское крепление для навесного оборудования используется также и для сцепки мотоблока с прицепом. Оно надежно зафиксировано в конструкции если произойдет поломка, то простым ремонтом не обойтись – оно нуждается в полной замене.

    Что бы этого избежать, в первую очередь необходимо отказаться от примитивного способа сцепления – штыря. Не смотря на свою простоту и кажущуюся надежность, это самый верный способ дотянуть сцепку до неисправностей и поломок. Вместо него стоит использовать только более сложные и уже давно использующиеся приспособления.

    Найти их можно по дешевке, или даже бесплатно, если знать, где искать – шаровые опоры есть в любом автомобиле.

    Что же касается сцепок заводского производства, которые однозначно обойдутся дороже, но не требуют подгонки – расточки, сварки и зачистки от ржавчины, их можно найти в любой точке продажи подобной техники.

    Они бывают разных видов, и делятся по типу: полунавесные, прицепные и навесные, по предназначению их разделяют на специальные, которые пригодны только для монтажа конкретного оборудования. Также бывают универсальные модели, которые подходят сцепки любого вида мотоблоков, таких как Чемпион, Пахарь, Профи, Хутер, Дон, Садко, Форза, Викинг и любого навесного оборудования.

    Они представляют собой приспособление, которое состоит из нескольких рам, соединенных шарнирами.

    Для тяжелого мотоблока можно применять одинарную усиленную сцепку, с помощью которой можно установить парные орудия с похожей двойной сцепкой. Универсальную сцепку применяют для присоединения самого прицепа, и парных навесных инструментов.

    Также, существуют специальные сцепки, в виде двух п-образных креплений, которые соединены с помощью профиля квадратного сечения. Со сцепками шарнирного типа они имеют очень мало общего и являются соединителями для нескольких видов навесного оборудования и прицепов.

    Такие сцепки, в первую очередь хороши своей надежностью. Они изготавливаются с толстой стали, стойкой к большим нагрузкам, а их конструкция позволяет им работать под разными углами без последствий для их целостности.

    От самодельных деталей, такие изделия отличает малый размер и небольшой вес. К тому же, в некоторых из них предусмотрена возможность регулировки длины и высоты вылета, в зависимости от того какого типа тележка используется.

    В том случае, если сцепка по каким либо причинам не стает на место, остается возможность установить переходник с зацепом. Таким образом, сцепка к мотоблоку к телеге может быть разного вида, но успешно выполнять свою функцию. Все зависит лишь от того, какой именно вид изделий вы предпочитаете.

    Как сделать своими руками?

    Перед тем, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, в первую очередь необходимо иметь о ней представление – приблизительно понимать, каким должен быть ее внешний вид и размеры будущего изделия.

    После этого необходимо приступить к подсчету металлопроката – количеству швеллеров, уголков и труб и профилей, из которых будет изготовлен будущий прицеп. После внимательного рассмотрения вопроса, вы не только оптимизируете расходы, но и сможете получить более ясную картину будущего изделия.

    Грузовой автомобиль Камаз 4310 пользуется широкой популярностью из-за своей мощности, производительности, необычайной проходимой способности и надежности. Тут статья об этом прекрасном автомобиле.

    Модельный ряд тракторов МТЗ отличается высоким качеством и надежностью каждой модели. Здесь все об их технических особенностях, характеристиках и ценах.

    Автомобильный бренд Татра является настоящим патриархом в семействе самобеглых колясок. Самосвал Татра Т815 – это настоящая рабочая лошадка для российского бездорожья.

    А в момент покупки материалов, вам будет проще с ним разобраться – вы сможете порезать их по нужному размеру прямо на месте. Также вам обязательно нужно обзавестись сварочным аппаратом, если у вас нет своего личного – все соединения каркаса нужно хорошо проварить.

    Ее ни в коем случае нельзя соединять с помощью саморезов, поскольку они не обеспечивают достаточного уровня надежности. Для того, что бы изготовить прочную раму, идеально подойдут уголки сечением 50*25 миллиметров и 40*40 миллиметров. Также необходимы трубы, как круглые, так и прямоугольные.

    Как делать самодельную тележку – пошагово с чертежами и размерами

    Как показывает чертеж телеги для мотоблока, у конструкции имеется четыре основных узла, которые соединяются вместе, с помощью сварочных швов: кузов, водило, рама и колеса. Все узлы сначала собираются отдельно, и лишь потом соединяются вместе.

    Рама изделия изготавливается в первую очередь. Ее нужно выставить максимально ровно, с помощью уровня и посадить на прихватки. От нагревания металл расширяется, поэтому ее нужно будет выставлять повторно. Далее необходимо обварить все стыки каркаса с двух сторон.

    Далее привариваются поперечины и лонжероны, которые образуют своеобразную сетку, на которую, в результате будет крепиться днище прицепа. Створки кузова можно сделать не раздвижными, или откидными – у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

    В любом случае, к бортам обоих вариантов необходимо приделать крепления для фиксации груза.

    Водило, один из узлов ходовой части, можно изготовить из швеллеров, или трубы с круглым сечением. Труба должна иметь достаточно толстый слой металла, и быть прочной – дополнительно усилить ее по длине будет сложно. Оно намертво скрепляется с осью прицепа с помощью нескольких балок и угольников.

    Это крепление очень важно, поскольку на нем, по сути, держится баланс всей ходовой – благодаря нему, телега едет туда, куда ее направляют. И в определенный момент оно подвергается большим нагрузкам – в моменты поворотов с полным, загруженным прицепом и во время движения по неровной дороге.

    Крепление своими руками

    Очень важная и достаточно сложная часть всей конструкции, это сделать крепление телеги к мотоблоку своими руками.

    Поворотный узел водила, частью которого является консоль, нужен для того, что бы прицеп двигался во всех плоскостях не зависимо от мотоблока.

    Это важная и необходимая деталь, поскольку большинство времени эта конструкция будет передвигаться не ровным шоссе, а по пересеченной местности, где нет дорог, а есть лишь направления.

    Консоль должна крепиться к кронштейну навесного оборудования, поэтому та ее часть, за которую нужно будет зацеплять прицеп должна полностью повторять форму крепления окучника.

    Процесс того, как сделать прицепное устройство к телеге мотоблока, не является очень сложным, но требует определенной внимательности мастера к установке – дышло в трубчатом корпусе продольного шарнира крепится с помощью стопорного кольца.

    После установки и крепления всех этих частей, управление мотоблоком с прицепом станет очень удобным и приятным водителю. Остается только закрепить сидение и подножку – и вот, изделие готово к употреблению.

    Заключение

    В хорошей домашней мастерской можно изготовить практически любую технику, которая необходима при ведении хозяйства. И даже в том случае, если нет нужного инструмента, или материалов их аналоги можно найти в самых неожиданных местах,достаточно лишь проявить смекалку.

    В том же случае, если необходимое изделие нет возможности изготовить самостоятельно, его всегда можно купить в специализированных магазинах, если цена покажется приемлемой.

    Также рекомендуем ознакомиться со статьей о том как сделать передний адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры.

    Делаем тележку для мотоблока своими руками

    Тележка для мотоблока – незаменимая вещь для владельцев как крупных земельных угодий, так и скромных садов. Конечно, ее можно приобрести практически в любом специализированном магазине, но можно попробовать изготовить своими руками.

    Самостоятельное изготовление

    Данное устройство позволит упростить обработку дачного участка, а также поможет перевезти различные грузы начиная от сена и урожая до оставшегося мусора. Его изготовление не требует дорогостоящих и сложных материалов, скорее, большая часть из них окажется обнаружена в домашней мастерской. В этом случае самодельная телега окажется гораздо экономичнее покупной, ведь последняя будет стоить от 12 тысяч рублей в случае новой конструкции и от 8 тысяч при выборе, бывшей в употреблении. Размеры конструируемого прицепа зависят от того, с каким грузом ему предстоит работать. К примеру, для перевозки 2,5 центнера груза телега должна обладать шириной, равной 1150 миллиметрам, длиной в 1500 миллиметров и высотой, достигающей 280 миллиметров.

    Подготовка

    Когда решено, какими параметрам соответствует планируемая телега, стоит сделать чертежи, а после просчитать количество требуемого материала, в том числе и швеллера. Умельцы рекомендуют основываться на тех деталях, которые уже имеются под рукой, а при необходимости что-то докупать. Профильная труба прямоугольного или квадратного сечения легко заменяется круглой, имеющейся в наличии. Все обнаруженные детальки обязательно очищаются от коррозийных пятен и покрываются преобразователем ржавчины с грунтующей функцией. Согласовываясь с чертежами, некоторые из них придется откорректировать, удалив лишние элементы. Затем их останется только подогнать и объединить.

    Из инструментов, которые могут пригодиться при работе, специалисты называют аппарат для сварки, дрель или полноценный сверлильный станок, болгарку с обдирочными и отрезными дисками, а также специальное устройство, укомплектованное заклепками.

    Многие профессионалы рекомендуют вдобавок запастись масляной краской по металлу либо же специальным средством с полимерным наполнителем. Во втором случае покраска окажется более устойчивой, и кузов не придется вновь окрашивать к концу сезона. Покрытие краской осуществляется до сборки крупных частей прицепа.

    Конструирование простой телеги

    Самый простой прицеп способен перевозить от 450 до 500 килограммов груза и вмещать приблизительно 8 набитых мешков картошки. Если изучить чертеж, станет понятно, что самоходная тележка будет состоять из таких типичных элементов, как кузов, водило, рама, колеса и другие. Каркас оптимальней всего будет сварить из обрезанных трубок, обладающих круглым либо же прямоугольным сечением, а также железных уголков. Делать это предстоит на ровной поверхности, причем с использованием дуговой электросварки. Во время работы необходимо, чтобы шов оказался равномерным на всех стыках, которые после отшлифовываются болгаркой. Получившаяся конструкция сможет эксплуатироваться и на местностях с неровностями и небольшими перепадами высоты. Кузов с каркасом обычно фиксируется при использовании штырьков.

    Помимо этого, рекомендована установка пружин, чтобы минимизировать тряску, возникающую при движении по колдобинам. Самосвальная телега не сможет функционировать без помощи колесной оси, представляющей собой штырь длиной в 1 метр, поперечник которого не превышает трех сантиметров. Важно проследить, выбирая стержень, чтобы в результате его колеса не выходили за границы кузова. Собрать детали получится путем сварки через опорные углы, а также брусья каркаса с косынками, обладающими продольными шарнирами. Кстати говоря, так как основная нагрузка будет приходиться в точку, где происходит непосредственное присоединение прицепа, а также на поворотную зону, их надо бы дополнительно укрепить.

    Кузов прицепа-самосвала делается либо из металла, либо дерева – досок или фанеры. В любом случае толщина материала должна быть не менее 20 миллиметров, и лучше будет ее усилить при помощи уголков из стали. Чтобы соединить каркас и кузов, потребуются подпорки. В их качестве, кстати, могут выступить имеющиеся в хозяйстве прочные бруски размером 50 на 50 мм. Центр тяжести не должен пересекать прямую колесного штыря, а снизу и с боков требуется установка ребер жесткости.

    Помимо этого, важно продумать, с какими целями будет использоваться тележка. Если в ней будут транспортироваться мешки с грузом, то откидывающиеся борта вовсе не обязательны. Тем не менее для разгрузки стоит обеспечить открывающуюся заднюю стенку кузова либо же опрокидывающие механизмы для переворачивания устройства. Конечно же, все борта разрешается делать фиксированными. Кроме того, изнутри они должны быть гладкими.

    Чтобы получившийся прицеп присоединялся к имеющемуся мотоблоку, потребуется специальная деталь, именуемая консолью. При этом соединительный механизм предстоит убрать в цилиндрический корпус продольного шарнира и закрепить специальным упорным кольцом. Это позволит создать независимость колес телеги от колес мотоблока или другой сельскохозяйственной техники, а значит, упростить процесс ведения движущегося средства. Сцепка формируется из любого подходящего металлического фрагмента, длина которого определяется так, чтобы транспортным устройством было удобно управлять.

    Колеса обычно собираются из подручных материалов – покрышек моторной коляски, объединяющихся с центральной частью, взятой у других запчастей. Обе оси затачиваются под диаметр подшипников взятой от коляски мотоциклетной ступицы. Для колесной оси потребуется стальной круг, диаметр которого достигает не менее трех сантиметров, который затем будет при помощи сварки комбинироваться с продольным шарниром и угловыми опорами.

    Дно самой телеги удобнее конструировать из металлической пластины, толщина которой варьируется от 2 до 3 миллиметров. Подойдет также и обрезная доска, которая является более доступной, но менее устойчивой.

    Помимо прочего, для водителя обязательно создается сиденье и подпорка для ног. Сидение либо закрепляется на сцепке, либо же монтируется прямо в кузове.

    Необходимость тормозов

    Несомненно, стоит дополнить самодельный прицеп еще и тормозной системой. В противном случае любой спуск с холма может закончиться трагедией. Тормоза на телегу обычно снимаются с другого транспортного средства, например, обычного автомобиля или мотоблока. Максимально подходящим считается стояночный механизм: с его помощью можно зафиксировать прицеп в недвижимом состоянии на длительное время, остановить во время движения либо даже оставить под углом. Воспользоваться тормозом получится, если нажать на рычаг или же педаль.

    Чтобы обеспечить прицеп вышеуказанной функцией, как вариант, потребуются мотоциклетный тормозной барабан и колодки, а также спицы опять же мотоциклетного колеса. Осуществление непосредственной переделки пройдет с использованием аппарата для сварки и пассатижей. Предварительно используемые диски освобождаются от тросов и тяг и точатся у специалиста. Следом барабаны надеваются на ступицы и фиксируются сзади. Образовавшееся пустое пространство между ребер придется заполнить, обмотав сами ребра обычной проволокой из металла.

    На следующем этапе диски устраиваются на оси и крепятся втулками. Кроме того, на ось стоит сваркой закрепить небольшой фрагмент металлической детали, например, уголка, чтобы помешать диску перемещаться. Тросы монтируются на барабаны и дотягиваются до места, откуда водитель сможет активировать тормоз, как правило, рычага или педали.

    О том, как сделать тележку для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.


    Ссылка на основную публикацию