Тепловентилятор для обогрева заднего стекла автомобиля
Данный тепловентилятор применяется для обдува заднего стекла автомобиля из-за не полностью рабочего обогрева заднего стекла (работают только 2 верхние нити).
Пытался восстановить обрывы нитей, но так и не добился желаемого результата. Узнал что существуют автомобильные тепловентиляторы для обдува заднего стекла, и решил попробовать сделать сам такой обдув.
Для этого нам необходимы три основные детали – корпус, куллер компьтерный под размер корпуса и спираль, намотанная на что нибудь не горючее.
Для наматывания спирали была взята часть корпуса какого-то электрического пускателя — она не пластмассовая. Путём экспериментальных измерений тока, была подобрана длина спирали, по которой протекает ток около 3 Ампер (лучше сделать больше мощность спирали). Чем короче будет спираль, тем мощнее будет дуть тёплый воздух. Наматываем спираль как показано на фото.
Закрепив в корпусе куллер, присоединив спираль, получаем вот такую конструкцию.
Спереди закрываем мелкой сеткой металлической, устанавливаем в корпус тумблер. Подсоединяем один провод к плюсовой клемме, идущей к нитям обогрева заднего стекла, а второй провод кидаем где нибудь на корпус авто. Получаем тепловентилятор, изображённый на самом верхнем фото.
Самодельная полочка над умывальником
Полочка с плетенными ящиками на кухню. Пошаговый мастер-класс
Информационно-развлекательный интернет журнал
Лабуда – это агрегатор всех значимых событий и актуальной информации. Если вы хотите быть в курсе последних новостей, которые далеко не всегда можно отыскать на страницах популярных новостников, найти нужную вам информацию или просто отдохнуть, то Лабуда — это ресурс для вас.
Копирование материалов
Использование любых материалов, размещенных на сайте Labuda.blog, разрешается только при указании прямой индексируемой ссылки (гиперссылки) на копируемую страницу сайта Labuda.blog. Ссылка обязательна вне зависимости от полного либо частичного использования материалов. Некоторые авторы могут запрещать копирование своих материалов предупреждением в конце статьи.
ВНИМАНИЕ! Мы не разрешаем, сторонним ресурсам, встраивать ссылки на файлы-изображения размещенные на нашем хостинге. Все изображения защищены от хотлинка. Обычное копирование с сохранением изображений на сторонние ресурсы разрешается!
Правовая информация
Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».
Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля
- Признаки неисправности обогревателя заднего стекла
- Не работает обогреватель
- Стекло долго отпотевает
- Запотевшие полосы на стекле
- Источники неполадок
- Электропроводка
- Обрыв нити
- Реле обогрева
- Способы восстановления нитей
- Заключение
Обогрев заднего стекла, равно как и зеркал бокового обзора, происходит с помощью электроэнергии. Главный элемент обогревателя – токопроводящие ленты, которые после прохода тока нагреваются, и за полминуты стекло очищается от запотевания с внутренней стороны и от наледи инея – с внешней.
Признаки неисправности обогревателя заднего стекла
Система обогревания работает от бортовой электросети. Чтобы быстро провести ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля, необходимо приблизительно понимать принцип работы элементов схемы и их устройство. В схеме присутствует:
- включатель;
- силовое реле переключения;
- предохраняющий блок (иногда два);
- ленты или токопроводящие нити.
Порядок работы заднего обогревателя предельно прост. После активации замка зажигания с аккумуляторной батареи через один (реже два) предохранителя передается необходимое напряжение на блок реле. После нажатия клавиши «обогрев» происходит соединение контактов, ток передается на внешнюю обмотку реле, поступает на нити обогревателя. Влага с заднего стекла испаряется, открывая полный обзор.
Поломка в любой части схемы приводит к тому, что отпотевание стекла происходит медленно или не происходит совсем. В зависимости от того, насколько быстро и качественно очищается стекло, можно навскидку понять, где в схеме подачи тока произошел сбой.
Не работает обогреватель
Качество работы обогревателя можно проверить при переводе ключа зажигания в активное положение. На некоторых автомобилях до 2010 года выпуска обогреватель начинает работать при работающем моторе. Это исключает быстрое и чрезмерное разряжение аккумуляторной батареи, особенно в тех автомобилях, где присутствует опция автоматического прогрева двигателя, поскольку необходимая сила тока для работы системы 15-25 А.
Неисправность обогревателя проверяется кнопкой при активации. Если лампочка клавиши «Обогрев» не горит, причина в перегоревшем предохранителе. Найти деталь в схеме можно по техдокументации на определенную марку авто, если узел устанавливался как штатный.
Стекло долго отпотевает
Типичная причина, когда заднее стекло долго оттаивает – в недостаточном нагреве нити накаливания. Суммарно, через схему идет ток силой 10 А, каждая нить получает силу до 1 А. При плохом контакте любой клеммы или разъема в цепи мощность падает. Как результат – недостаточная температура накала токопроводящей ленты.
Для проверки используют вольтметр или тестер. Инструментом проверяется параметр напряжения на питающем проводе, при выходе с аккумуляторной батареи.
Запотевшие полосы на стекле
Одна из самых частых неисправностей в работе зимнего обогревателя – нити на стекле работают фрагментарно. На поверхности стекла долгое время держится не отпотевшая полоса, закрывая обзор дороги.
Причина – в разрыве одной или нескольких токопроводящих дорожек. Каждая нить имеет невысокую прочность и легко снимается жесткой щеткой, поэтому запрещается использовать мелкоабразивные средства во время мойки – протирать стекло рекомендуют мягкой ветошью. Ремонт нитей в большинстве случаев проводят самостоятельно, используя клей или токопроводящую пасту.
Источники неполадок
Чтобы быстро выявить источник неполадки, если не работает обогрев, надо понимать устройство обогревательной системы. На стекло устанавливают две вертикальные дорожки, изготовленные из материала с высоким параметром сопротивления – до 10-12 Ом, которые между собой соединены 8-10 полосками. Каждая нитка – это нагреватель, который работает автономно. Разрыв одной нити не влияет на прохождение тока по соседним лентам.
Параллельное подключение нагревательных нитей обеспечивает надежность и эффективность всей схемы. Если нет подачи тока в общий контур, диагностика обогревателя начинается с проверки электропроводки.
Электропроводка
Разряженный аккумулятор – первая причина того, что на систему обогрева не поступает достаточное количество напряжения. Закисление контактов, обрыв провода также служит причиной, почему обогрев стекла отсутствует. Во время диагностики нужно проверить работоспособность предохранителя, четкость соединений и заряд АКБ.
Нелишним будет проверить исправность клавиши включения – на китайских и корейских автомобилях старше 2010 года деталь часто заклинивает. Кнопка включения проверяется мультиметром, контакты клавиши часто перегорают из-за постоянно проходящего через них высокого тока.
Места крепления клемм контакта к обогревателю могут ломаться, и при ремонте необходимо использовать пайку со специальным припоем. Электрокабель может быть поврежден при выходе из защитного короба. Необходимо открыть гофру и проверить кабель на разрыв.
Обрыв нити
Нити обогревателя наносятся на стекло автомобиля производственным методом: электрохимическим, напыляются в вакуумной среде, металлические полоски наклеиваются на внутреннюю поверхность стекла.
При разрыве нити обогрева прерывается ток, проверить качество проходящего тока можно тестером. Обогрев включают, тестер устанавливают минусовым щупом на кузов авто, положительным проверяют напряжение на обоих концах вертикальных лент. На входной шине напряжение должно быть около 12 вольт, на противоположной – ноль.
Аналогично проверяется каждая полоса в начале подачи тока и на выходе. Нити проверяют в центральной части, где напряжение примерно 6-7 В. Если параметр – 12 вольт, обрыв ближе к питающему проводу, если – 0, то с противоположной стороны.
Разрыв токопровода может произойти после удаления солнцезащитной заводской пленки, при механическом повреждении во время перевозки крупногабаритных грузов в салоне, через естественный износ нити.
Реле обогрева
Неисправность реле занимает 30 % от всех поломок обогревателя. Причина – в перегреве контактной группы, которая систематически пропускает высокий ток. Проверяют реле с помощью мультиметра. Ремонтируют узел в редко – чаще меняют на новый. При поломках, с реле напряжения на нити обогревателя ток не поступает, отпотевания стекла не происходит. Это можно проверить простым способом: приложить руку на заднее автостекло на дорожку обогревателя – она будет холодной.
Способы восстановления нитей
Если разорвалась нить подогрева, ленту восстанавливают с помощью токопроводящей пасты DONE DEAL. Состав разработан для самостоятельного и профессионального ремонта обогревателя заднего стекла. Пасту наносят на место разрыва, высыхает состав за 15-30 минут, восстанавливая свободный проход напряжения.
Как альтернативу, используют токопроводящий автомобильный клей типа «Элеконт». Состав наносят на место разрыва нити и ждут полного высыхания. В набор входит клеевая масса, шприц-тюбик, скотч – для фиксации полосы.
При восстановлении нити обогрева можно использовать метод гальванического напыления меди. Этот способ практикуют только в спецсервисах, для самостоятельного ремонта он не подходит. Водители часто устраняют место повреждения мягким припоем.
Заключение
Провести самостоятельную диагностику обогрева заднего стекла можно за 15 минут, тестер или мультиметр – важный прибор в гараже. Отремонтировать обогреватель с заменой отработанного реле или восстановлением нити накаливания по силам каждом автомобилисту – работа занимает около часа.
Обогреватель 12 вольт своими руками в машину
Создание самодельного обогревателя для гаража и других помещений
Как для человека важно тепло, так и для автомобиля важно находиться в пределах определенной температуры для поддержания наиболее долгого строка эксплуатации. Нам важно, что бы автомобиль всегда был готов к работе, поэтому нужно поддерживать правильную температуру в гараже, что бы детали машины «не замерзали» и не теряли своих свойств.
Автомобиль это как член семьи и важно ему тоже уделять особое внимание, поскольку он не раз выручает в жизненных ситуациях.
Тема обогрева гаража очень актуальна среди автолюбителей. В гаражах не предусмотрена система отопления, поэтому автолюбители зачастую покупают различные модели обогревателей или делают самодельный обогреватель.
При том, если покупное оборудование еще как то может соответствовать пожарной безопасности, то самодельные модели не гарантируют этой самой безопасности и зачастую все это заканчивается очень плачевно.
Создание самодельного обогревателя для гаража
Требования для составления обогревателя для гаража
Самым важным – безопасность данного устройства, поскольку находиться оно будет в закрытом помещении и с очень огнеопасным устройствами. При этом вы не сможете постоянно находиться рядом.
Если дома мы как то контролируем тепло, постоянно наблюдаем за безопасностью, то за машиной не сможем постоянно наблюдать, поэтому очень важно выбрать действительно безопасное устройство обогрева, что бы наша машина оставалась и в тепле и в безопасности.
Поэтому очень важно, что бы самодельный обогреватель никак не представлял угрозы воспламенения или, что хуже, взрыва. Также обогреватель, естественно, не сжигает кислород не выделяет определенный запах гари.
Агрегат быстро прогревает помещение поддерживает данную температуру на промежутке времени. Устройство должно быть портативным не занимает много места, но обязано быть очень мощным и эффективным.
Самоделка #1 — на основе обогревателя «Доброе тепло»
По так называемому «принципу термопленки» работают многие нагревательные устройства. К примеру, всем известное «Доброе тепло». Собрать его аналог в домашних условиях не составит особого труда. Для этого понадобится:
- Слоистый бумажный пластик. Два одинаковых по размерам листа площадью около 1 кв. м.
- Графитовый порошок. Можно самостоятельно размолоть графит, например, старые графитовые троллейбусные щетки.
- Эпоксидный клей.
- Кусок исправного провода с вилкой на конце.
Обогреватель Доброе тепло — прототип для множества самодельных устройств
Работа выполняется поэтапно:
- Смешиваем клей с графитовым порошком и тщательно размешиваем получившуюся смесь. Таким образом мы получаем не просто клеящий состав, а графитовый проводник с высоким сопротивлением. Количество графита в клее напрямую влияет на максимальную температуру будущего обогревателя. В среднем она составляет около 65 °С.
- На лист пластика зигзагообразными широкими мазками наносим подготовленный состав. Для обработки используем более шершавую сторону листа.
- Пластиковые листы соединяем между собой при помощи эпоксидного клея.
- Для большей прочности конструкции сооружаем деревянную рамку, надежно фиксирующую листы.
- С разных сторон сооружения к графитовым проводникам крепим медные клеммы. Как вариант можно так же подключить и простенький терморегулятор, который позволит устанавливать наиболее комфортный режим обогрева. Однако это не обязательно.
- Тщательно просушиваем конструкцию. Даже небольшая влажность повредит самодельный обогреватель при первой же попытке включения.
- Проводим испытания, измеряем сопротивление устройства. По полученной величине рассчитываем мощность и определяем, можно ли без опасений подключать обогреватель в сеть.
Прибор готов к использованию. Он может размещаться как полу или на стене, не занимает много места, достаточно эффективен и безопасен при условии качественной изоляции.
Графит измельчается и смешивается с эпоксидным клеем — так получается графитовый проводник
Схема устройства будущего обогревательного устройства
Самодельный электрический обогреватель
Всем необходимым требованиям полностью соответствует изделие, создается из стеклотекстолита, клей и, конечно же, нихромовая проволока. Этот самодельный обогреватель, как заводской. Два листа фиксируются между собой и устанавливаются для обогрева непосредственно в гараж.
Какие материалы понадобятся?
- два листа стеклотекстолита
- нихромовый провод
Берем стеклоксолит прикрепляем к ним спираль проволочную. Тепло будет излучаться из всей площади поверхности данного устройства. Именно поэтому оно очень эффективно.
Как собрать обогреватель
При окончании подготовительных работ, можно сооружать данное устройство. Для начала мы обрабатываем внутреннюю сторону стеклотекстолита наждачной бумагой, после сделать отступ (по два см), и по бокам (по три см). После берем лист, к которому непосредственно будем крепить проволочные спирали и рассчитываем непосредственно количество завитков.
После укладываем проволоку по уже готовой схеме, стараемся сильно натягивать проволоку.
После укладки 5-7 витков, закрепляем все бумагой проходим клеем. Удаляем спички, подровняем элементы закрепим бумагой. Края завитков фиксируются клеем и полосками из бумаги.
После в отверстия вставляются заклепки из металла, и наматывается на конец проволочного материала. Главное рассчитать проволоку, что бы правильно все закрепить. Закрепляем шайбами, это очень важно, чтобы проволока не соскочила. Так создается самодельный обогреватель.
Обогреватель 12 вольт своими руками (24 фото)
Как сделать обогреватель 12 вольт своими руками: подробная фото инструкция.
Этот простой обогреватель работает по принципу тепловой пушки, вентилятор гонит воздух на разогретую спираль, в результате чего создаётся поток тёплого воздуха. Работает устройство от 12 V источника питания, его можно подключить к бортовой сети автомобиля или к аккумулятору на 12 V.
Для изготовления самоделки понадобятся материалы:
- Жестяная банка.
- Кулер с решёткой от компьютера на 12 V.
- Нихромовая проволока.
- Гипс.
- Шприц.
- Провода.
- Выключатель.
- Кусок стальной проволоки.
Весь процесс изготовления самодельного обогревателя показан на этих фото.
В качестве нагревательного элемента автор использовал кусок нихромовой проволоки толщиной 1,8 мм, длиной 61 см. Проволоку нужно намотать в виде спирали, здесь автор намотал проволоку на 30 кубовый медицинский шприц.
Теперь нужно изготовить основу на которой будет держаться спираль, делается она из гипса. Гипс замешивается с водой до жидкой консистенции, набираем жидкий гипс в шприц.
Через пол часа гипс застынет и его можно извлечь разрезав шприц пополам.
Из жестяной банки сделаем корпус.
Устанавливаем на консервную банку решётку от вентилятора.
На заднюю крышку крепим вентилятор.
Извлекаем из шприца застывший гипс.
На торцах гипсовой заготовки делаем отверстия для крепления к корпусу банки.
Одеваем нихромовую спираль.
Подключаем выключатель и провода.
Вот схема подключения спирали и вентилятора для обогревателя.
Из стальной проволоки выгибаем ножки для обогревателя.
Автор замерил температуру работающего обогревателя.
Вот такой самодельный обогреватель на 12 вольт можно сделать своими руками из подручных материалов.
Как проверить работоспособность самодельного обогревателя?
Проверка эффективности и безопасности данного устройства нужно для начала подключить его к омметру, а после уже непосредственно к электросети. Мы берем клей эпоксидного состава, не рекомендуется переборщить с ним (не более 150 грамм). Этот клей наносят по виткам обогревателя, после укладывается новый лист стеклотекстолита. Что бы склеить между собой два листа, используется груз не менее 50 кг. Очень важно, что бы листы находились именно под таким весом для максимального скрепления между собой. Устройство можно будет использовать лишь через сутки.
Обогреватель, созданный своими руками, довольно-таки эффективный и не требует особых экономических затрат. Требуется лишь терпение и следование инструкции выполнения. Действительно, очень важно, что бы автомобиль находился в тепле и мог работать в любое нужное нам время, при этом дольше служить нам.
Каждая техника нуждается в особой заботе и очень хорошо, что потребители автомобилей понимают это и заботятся о своем имуществе. Такой способ обогрева гаража действительно есть безопасным в отличии от остальных, которые могут привести к неисправимым последствиям, как, например, просто-напросто взрыв гаража и, соответственно, автомобиля.
Утепление гаража с помощью стеклотекстолита и нихромовой проволоки очень безопасно и не приведет до плохих последствий. Лучше изготовить утеплитель самому и быть в нем уверенным, чем доверять различным стандартным обогревателям, которые не подходят для гаража, поскольку там мы не находимся постоянно и не можем контролировать весь процесс обогрева
Вариант №1: обогреватель для автомобиля
Конечно, в исправном автомобиле 12-вольтовый электрообогреватель, мягко говоря, ни к чему. Но все может быть: случается, что печка отказывается работать в самый “подходящий” момент, и автолюбитель, сидящий внутри неутепленной металлической коробки, остается с лютым морозом один на один. Также самодельный обогреватель на 12 в может понадобиться при поломке системы обогрева заднего стекла.
- компьютерный блок питания;
- кулер (маленький вентилятор): его можно извлечь из того же блока питания;
- паяльник со всем необходимым для пайки;
- провод;
- фрагмент кафельной плитки;
- болты М5 с гайками того же диаметра (8 штук);
- проволока из нихрома.
Если все готово, можно приступать к созданию самодельного обогревателя.
Изготовление корпуса
В первую очередь, компьютерный блок питания нужно разобрать на составляющие. Разборку осуществляем в полном объеме: снимаем зафиксированную саморезами электронную плату, кулер, а также разъемы и переключатели (в процессе работы обогревателя они могут стать источником неприятного запаха).
Знаете ли вы, что пламя свечи может использоваться для обогрева помещения? Рассмотрим принцип работы свечного обогревателя, а также поговорим о нюансах его использования.
Может ли нанести вред здоровью использование инфракрасного обогревателя? Ответ на этот вопрос вы найдете далее.
Задались вопросом, что лучше: конвектор или масляный обогреватель? Здесь https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/obogrevateli/chto-luchshe-konvektor-ili-maslyanyj-obogrevatel.html приведены сравнительные характеристики данных приборов по различным параметрам.
Изготовление нагревательных элементов
Чтобы сделать нагревательный элемент, не нужно «изобретать велосипед»: в этом качестве будем использовать нихромовую спираль – такую же, какая установлена в любом ТЭНе. Нихром (сплав никеля и хрома) является проводником, но при этом обладает значительным электрическим сопротивлением, поэтому при пропускании через него электротока сильно греется.
Спирали изготавливаются путем наматывания нихромовой проволоки на любой стержень цилиндрической формы.
Важно так подобрать сопротивление нагревательных элементов и схему их подключения (параллельно или последовательно), чтобы обогреватель не перегружал бортовую электросеть.
В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора.
В качестве примера рассмотрим автомобиль марки Daewoo Sens. Установленный в нем электрогенератор рассчитан на ток силой в 70 А. В таких условиях допустимо использовать электрообогреватель, потребляющий ток в 10 – 15 А – такая нагрузка для бортовой электросети будет практически незаметной.
Готовые нихромовые спирали нужно прикрутить к обрезку кафельной плитки при помощи болтов М5 и таких же гаек. Кафель для этого придется просверлить.
Плитку с нагревателями нужно закрепить в корпусе от блока питания таким образом, чтобы установленный на свое место кулер обдувал ее, выгоняя теплый воздух в салон автомобиля. В итоге мы получим 12-вольтовый тепловентилятор.
Чтобы материал не раскрошился, на него в месте сверления нужно наклеить скотч или пластырь, при этом сверло должно вращаться с минимальной скоростью.
Сборка обогревателя
На этапе сборки монтируются кулер и крышка.
После чего к обогревателю подключаются все провода.
Их сечение должно соответствовать расчетной силе тока.
В медном проводе на каждые 10 А должен быть 1 кв. мм сечения, в алюминиевом – 1,25 кв. мм.
Ремонт нитей обогрева заднего стекла
- 124 2 137k
Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор
Когда не работает обогрев заднего стекла многие автовладельцы меняют стекло полностью. Но на самом деле неисправные нити обогрева можно восстановить — ремонт поврежденных дорожек обогрева легко делается своими руками. Хотите узнать какими методами и средствами это можно осуществить, какие неисправности можно отремонтировать и какие нельзя, а также что делать с тонировкой — тогда читайте статью.
Почему повреждаются полосы обогрева на заднем стекле
Тонкие нити обогрева могут или перегореть от напряжения или повредиться под внешним воздействием. По каким причинам заднее стекло обогревается частями чаще всего?
Физическое повреждение нитей
- Самый распространенный вариант — физические повреждения при транспортировке грузов. Положили что-то острое на заднюю полку в седане, везли что-то негабаритное в хэтчбеке, неаккуратно делали уборку или ремонт автомобиля. Нити очень тонкие и достаточно хрупкие — оборвать их просто.
- Повредить обогрев могут неаккуратные действия при поклейке тонировочной пленки.
- Перетирать нити может заводской резиновый уплотнитель или неаккуратно нанесенный клей уплотнителя. Это бывает редко, но случается — например, такая болячка есть у Opel Corsa.
- Еще один вариант — когда нить не повреждается, но просто перегорает со временем. Вероятность такого эффекта зависит от качества самой нити и исправности электросистемы автомобиля.
Когда не работает обогрев заднего стекла, водители могут и попросту игнорировать проблему. Но это элементарно небезопасно в зимнее и осеннее время года. Так вы не только лишаете себя возможности осмотра через заднее стекло, оставаясь только с боковыми зеркалами, но даже можете остаться вовсе без стекла.
Как найти обрыв нити обогрева заднего стекла
Осмотр работоспособности нитей зимой
Ремонт системы обогрева заднего стекла на машине начинается с поиска конкретных мест неисправностей. Когда некоторые нити не работают, нужно четко понять, где произошел обрыв контактов, чтобы его исправить.
Проще всего найти поврежденные места металлических нитей подогрева на стекле когда на улице идет дождь или мороз. В таком случае достаточно включить обогрев заднего стекла и вы сразу увидите какие нити не греют. Однако это уже поздно. Контролировать исправность системы поможет мойка. Каждый раз после такой процедуры задействуйте обогрев для просушки, и как только увидите что подсыхает не везде одинаково, самое время воспользоваться другими доступными каждому способами.
Визуальная проверка на просвет
Данный метод удобен, когда повреждены одна-две нити и подходит для первоначального осмотра. Включаем фонарик (на телефоне или обычный) и подсвечивая стекло внимательно изучаем, где появилось повреждение. Отмечаем его маркером либо куском изоленты, малярного скотча. Метод хорош тем, что не требует никаких специальных навыков или инструментов. Но не позволяет обнаружить очень маленькие разрывы, потертости.
Осмотр с увеличительным стеклом
Можно считать модифицированной версией первого метода для случаев, когда обрыв является очень маленьким и найти его сложно. Возьмите увеличительное стекло (кстати, можно установить в виде приложения на смартфон) и осматривайте нити на разрыв. Минус этого и предыдущего способов поиска мест повреждения — сложно найти перегоревшую, но неповрежденную нить.
Проверка нитей с помощью мультиметра
Самый надежный и универсальный метод что позволить найти обрыв нити обогрева — воспользоваться мультиметром. Им можно искать в двух режимах — вольтметра и омметра. Это позволяет обнаружить даже мелкие разрывы.
Схема поиска разрыва мультиметром в режиме вольтметра
… в режиме омметра
Поиск обрыва тестером (вольтметром)
Чтобы найти повреждение дорожки обогрева заднего стекла в режиме вольтметра на мультиметре необходимо включить зажигание и систему обогрева. Включив прибор, выставляем режим измерения до 20В и один щуп меняем на зажим “крокодил”, чтобы зацепить на любую металлическую деталь, соединенную с кузовом (у хэтчбеков самое удобное место — петля багажника). Вторым щупом медленно ведем от одного края нити к другому. Так как нити параллельно подсоединены к двум питающим шинам, то с одного края напряжение у них всегда 0В, а с другого 12В.
Двигаясь щупом по исправной нити напряжение будет расти или убывать в интервале этих значений. В случае с оборванной нитью, напряжение с одного края всегда будет постоянным, а в месте обрыва произойдет резкий скачок — либо от 0В до 12В, либо наоборот.
Как проверить обогрев стекла мультиметром в режиме омметра
Этот метод такой же универсальный и точный, как предыдущий, но при этом не требует включения системы обогрева и запуска двигателя. Включаем мультиметр в режим омметра, цепляем один провод на массу (к кузову) и замеряем сопротивление в середине нити. Затем двигаем в сторону любого края. В том направлении, в котором сопротивление будет расти — и находится обрыв. Если сопротивление уменьшается — двигайтесь в другую сторону. В месте обрыва сопротивление резко уменьшится в несколько раз.
Когда не стоит восстанавливать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками?
Ремонт обогрева стекла является нецелесообразным в трех случаях:
Большое количество поврежденных нитей
Если количество повреждений и разрывов нити слишком много. Например, когда повреждены практически все нити, еще и в нескольких местах, а разрывы большие. В таком случае шансы на успех серьезно уменьшаются.
Если разрывы нити слишком большие. Тут единого мнения нет, но шансы на то, что вам удастся восстановить повреждения длиннее 5 и тем более 10 сантиметров, очень малы. К тому же сильно большие восстановленные участки негативно скажутся на функционировании зимой, когда вы включите систему, чтобы убрать наледь. На восстановленных местах нагревание будет в несколько раз сильнее и такой перепад может привести к тому, что стекло лопнет.
Если для ремонта поврежденных нитей Вам нужно снимать тонировку, особенно когда обрывов много. При демонтаже тонировки вы можете повредить нити еще больше и восстановить их целиком будет невозможно.
Все вышеуказанные советы можно считать исключительно рекомендательными и вы всегда можете испытать свои силы в этих тяжелых случаях. Однако, иногда, действительно проще заменить стекло целиком, а не тратить время и средства на поиски, и на ремонт. Так как набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла тоже стоит денег.
Когда нужен ремонт других компонентов системы обогрева?
В 95% случаев в неисправностях обогрева заднего стекла виноваты именно обрывы нитей. Поэтому мы подробно остановимся на том, как исправить именно эту проблему. Но возможны и другие варианты неисправностей системы. О них вам тоже следует знать.
В каком случае необходим ремонт контактов обогрева заднего стекла
Если кнопка системы обогрева включается и светится, а ни одна нить не греет, то скорее всего проблема в реле или в контактах обогревателя. Реле нужно найти в схеме электрооборудования вашего автомобиля и проверить его работоспособность мультиметром. Если неисправно — заменить. Если реле рабочее — проверить контакты.
Зная схему системы обогрева, легко понять какая шина соединена с массой, а на какую подается напряжение. Например, у Рено Логан токоподающая шина расположена справа, если смотреть сзади автомобиля. Но даже если такой информации у вас нет, то просто измерьте напряжение на проводке перед шинами: на массе будет 0В, на плюсовой 12В.
Дальше возможны следующие варианты:
- Если шина исправна (мультиметр показывает 12В на токоподающей), а стекло не греется, то проблема в нитях.
- Если на топокодающей шине нет напряжения, нужно ремонтировать ее контакты.
- Если обе шины показывают 12В, то нужно ремонтировать контакты на шине с массой.
Ремонт выполняется с помощью токопроводящего клея. Компания Permatex предлагает для этого профессиональный набор «Ремонт контактов обогрева заднего стекла» под артикулом 213515.0.
Сначала нужно очистить и обезжирить поверхности, после чего аккуратно удалить пленку с контактов наждачной бумагой. Затем протрите салфеткой-активатором все поверхности и оставьте высохнуть на пять минут. После этого нанесите одну каплю клея и крепко прижмите поверхности друг к другу на несколько секунд. Включить и проверить работоспособность системы можно будет через 24 часа.
Когда требуется ремонт кнопки обогрева заднего стекла
Если не включается световой индикатор кнопки включения обогрева и система не работает, то проблема в предохранителе или в самой кнопке.
Сначала нужно проверить предохранитель. Например, у Дэу Ланос он маркируется как F7/30 на плане блока предохранителей в моторном отсеке, как и у Chevrolet Lacetti (схема). Если он неисправен — заменить.
Затем нужно проверить саму кнопку. Для этого ее придется вытащить из посадочного места и принудительно закоротить контакты. Если система заработала, проблема в кнопке и ее нужно заменить. Но скажем честно это одна из самых редких неисправностей системы. Кроме нитей, чаще всего проблема в реле, либо в предохранителе, или же в контактах шин.
Как сделать ремонт нитей обогрева заднего стекла
Произвести ремонт дорожек обогрева своими руками можно несколькими методами. Основной и самый популярный вариант — ремонт с использованием токопроводящего клея. Все что нужно — намазать полоску в несколько слоев на месте обрыва. По разным причинам (желание сэкономить, возможность использования знаний в физики и химии, имеются навыки пайки, необходимость справиться с сильными повреждениями) могут применяться и другие альтернативные варианты. Мы подробно опишем основной метод, а также кратко рассмотрим остальные.
Ремонт обогрева заднего стекла токопроводящим клеем
Токопроводящий клей Permatex 213515.0
Проще всего использовать именно токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля. Потому что это метод с доказанной эффективностью, который испытан неоднократно и дает эффект на длительное время.
Клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла доступен в виде ремкомплекта, где обычно лежит: салфетки для обезжиривания и активации клея, кисточки для нанесения, картонный шаблон с прорезью и другие компоненты.
В таблице собраны самые основные варианты токопроводящего клея, которые рекомендуют использовать автовладельцы.
Название | Артикул | Стоимость |
---|---|---|
Контактол-А от разных производителей | – | 100-200 рублей |
Клей токопроводящий ASTROhim | AC9101 | 150 рублей |
Набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла Done Deal Rear Window Defogger Repair Kit | DD6590 | 400 рублей* |
Набор «ремонт нитей и контактов обогревателя заднего стекла» Permatex | 09117 | 1000 рублей |
Loctite 3863 Circuit+ | 1151364 | 1700 рублей |
* по неподтвержденной информации уже снят с производства
Судя по описаниям применения на Drive2.ru первые два артикула не всегда позволяют получить хороший эффект и восстановить работоспособность нитей. Самый надежный и популярный вариант — это американский набор Permatex, но он и один из самых дорогих. Клей Loctite 3863 Circuit+ от немецкого концерна Henkel пользуется меньшей популярностью из-за цены и хороших отзывов клея Permatex. Клеи российского производства обещают восстановление повреждений до 2 сантиметров. Henkel — до 10 сантиметров. Американский Permatex не декларирует такой параметр.
Как восстановить дорожку обогрева токопроводящим клеем
Восстановление нитей обогрева
- Выключаем зажигание и систему обогрева.
- Крепим на помеченное место разрыва шаблон из набора, или если вам не нравится, что он толще вашей родной нити, используем обычный малярный скотч чтобы локализовать место ремонта.
- Встряхиваем флакон с клеем и наносим кисточкой первый слой.
- Даем высохнуть около 20 минут.
- Повторяем операцию еще дважды: наносим клей и даем просохнуть 20 минут. Должно получиться три слоя.
- Аккуратно ножом или лезвием проходим края шаблона или места крепления малярного скотча. Если этого не сделать, высок риск отрыва нанесенного слоя клея вместе с шаблоном.
- Снимаем шаблон или малярный скотч.
- Включаем систему обогрева чтобы проверить ее работоспособность (через сутки).
- Если какая-то из нитей не заработала, операцию можно повторить.
Процесс ремонта нитей токопроводящим клеем
Нити после ремонта
Что делать если дорожки находятся под тонировкой? Сделать ремонт нитей обогрева заднего стекла с тонировкой можно используя два метода. Они подходят для маленьких обрывов в небольшом количестве и в не самых заметных местах. Первый — аккуратно подрезать маленькие кусочки тонировки и использовать описанный выше клей. Второй — аккуратно нанести клей под тонировку используя шприц.
Использование самодельных токопроводящих клеев и/или нитей
Можно приготовить смесь для ремонта нити обогрева в домашних условиях. Для этого берут быстросохнущий клей (например, серии БФ) и добавляют в него металлическую стружку (подойдет медь, латунь, алюминий), в соотношении 1 к 1. Полученной смесью выполняют ремонт по описанному выше алгоритму.
Есть и подвиды такого кустарного метода ремонта своими руками:
- Добавить металлическую стружку в готовые токопроводящие клеи, описанные в таблице выше — для большей надежности.
- Приклеить на готовый токопроводящий клей или самодельную смесь тонкую медную проволоку — например, из шлейфа старого принтера (особенно, если разрывы большие или нужно устранить обрыв боковой дорожки).
- Смешать графитовую пыль с обычным лаком для ногтей. Этот вариант не рекомендован, так как часто приводит к разрушению стекла вследствие нарушения температуры нагрева.
- Как вариант можно даже воспользоваться простым токопроводящим лаком, но эффективность такого восстановления работоспособности обогрева стекла очень низкая.
Ремонт самодельным клеем может быть опасен! Восстановленный таким образом участок нити начинает очень сильно нагреваться. Это можно увидеть в мороз или дождь — в месте ремонта стекло греется не полосой, а большим пятном. Температура нагрева в этой точке превышает 100°C. Старое ослабленное вибрациями стекло может лопнуть из-за перепада температур.
Ремонт обогрева заднего стекла паяльником
Это вариант для тех, кто очень хорошо владеет паяльником. При этом есть высокий риск перегреть стекло, из-за чего оно лопнет. Эффективность ремонта при хорошей технике пайки может быть высокой, но решиться на это может не каждый. Для ремонта используется мягкий токопроводящий припой и медная проволока. Применим исключительно при больших разрывах, ремонте боковых шин и контактов обогрева.
Светодиодная подсветка номерного знака своими руками
Подсветка номерного знака – это не только своеобразный вид тюнинга автомобиля, а и обязательная составляемая для участников дорожного движения. По законодательству в ночное время суток номерные знаки машины должны иметь полноценное освещение и быть хорошо видны с расстояния двадцати метров. В случае отсутствия подсветки или установки на транспортное средство несоответствующих осветительных приборов инспектор дорожного движения имеет право выписать штраф.
Устанавливать дополнительную подсветку можно только для заднего номерного знака. В этой статье рассмотрим варианты монтажа осветительных приборов на задний номерной знак, способы установки и их соответствие законодательным нормам.
Варианты и способы установки светодиодов для освещения номерного знака
Наиболее популярной на сегодня среди автолюбителей является светодиодная подсветка номерных знаков. И это не удивительно, ведь она имеет значительные преимущества сравнительно с другими видами элементов освещения. Это и качество светового потока, и низкое потребление энергии, долгий срок службы и стойкость к разным агрессивным условиям использования. Сделать подсветку номера на свой автомобиль с помощью светодиодных элементов освещения можно двумя способами.
Первый способ предусматривает замену типичных ламп диодными элементами освещения. Второй метод базируется на установке вспомогательных светодиодных приборов. Услуги установки осветительных приборов на авто предоставляет фактически каждое СТО, однако, с этой задачей можно справиться без помощи профессионалов.
Замена штатных элементов освещения диодными своими руками
Для замены типичных лампочек на светодиодные лампы необходимо снять плафон и поставить на их место диодные лампочки. Чтобы снять плафон с помощью отвёртки откручивается хромированная полоска с бампера автомобиля, максимально аккуратно выкручиваются штатные лампочки во избежание повреждений деликатных держателей на кузове. Плафон разбирается на две части с помощью острого ножа. Дальше надо обезжирить плафон и установить светодиодные изделия. Аналогично собирается всё в обратном порядке.
Для качественного освещения выбирайте мощные лампочки, желательно с линзами. Их цена выше обычных диодных, однако, и качество их светового потока лучше.
Тюнинговая светодиодная подсветка номерных знаков своими руками
Дополнительная подсветка номерных знаков осуществляется автовладельцами при недостаточной их освещённости штатными приборами, или как способ усовершенствования своего автомобиля тюнинговыми деталями.
Чаще всего для тюнинга используется светодиодная лента. Рассмотрим дальше, как сделать подсветку номера своими руками.
Первый способ характеризуется креплением элементов освещения на кузов автомобиля. Перед установкой необходимо приобрести диодную, желательно трёхматричную ленту, которую напрямую без дополнительных резисторов можно подключать к бортовой сети. Отрезается нужная длина ленты с количеством светодиодов кратным трём. Провода к светодиодному изделию присоединяются методом пайки с помощью паяльника. Изолируются места пайки, для того чтобы защитить их от попадания влаги и окисления. Дальше можно приступать непосредственно к монтажу элементов освещения на кузов. Для крепления используются пластиковые хомуты, двусторонний скотч или профессиональный клей на ваше усмотрение. Подключите провода, соблюдая полярность. Минус выводится на кузов авто, плюс подключается к постоянному плюсу в машине.
Второй способ предусматривает установку светодиодной ленты в штатный фонарь для освещения номера. Для этого необходимо аналогично предыдущему методу сконструировать диодную ленту. Дальше снимается фонарь, извлекается из него всё содержимое. Светодиоды желательно крепить не на защитное стекло, а на специально подготовленные куски металла или пластика соответствующих размеров. Провода подключаются непосредственно к штатной проводке, изолируются стыковые места. Проверяется работа прибора и устанавливается на место фонарь.
Ещё существует вариант самостоятельного дополнительного фонаря с использованием оргстекла и фольги. В этом случае аналогично предыдущим вариантам прикрепляем провода к диодной ленте. Подбираем стекло необходимого размера и толщиной около трёх миллиметров, на него располагаем светодиоды и накрываем фольгой, которая служит отражателем. Края необходимо залить герметиком, установить и подключить новый диодный фонарь. Провода можно подключить как напрямую, так и на отдельную кнопку.
Полезные советы
- Эксплуатируйте автомобиль только в случае исправности оптики транспортного средства. Самостоятельно устанавливать дополнительную подсветку можно только на заднюю часть машины.
- По законодательству каждый автомобиль должен быть оборудован осветительными фонарями для заднего номерного знака. Разрешены фонари белого и бледно-жёлтого цвета. Запрещено использование подсветки красного, синего, оранжевого и иных цветов, которые часто используются автолюбителями для усовершенствования своего транспортного средства. Это грозит штрафными санкциями.
- Исключением из правил являются автомобили, которые не оборудованы штатными фонарями для подсветки задних номеров. Если этот факт указан в технической документации, тогда штрафные санкции за неимение подсветки на владельца автомобиля не распространяются.
- Несоответственная подсветка переднего знака угрожает лишением прав на срок от полугода до года. За тождественное нарушение относительно заднего номера грозит материальное взыскание.
Подведём итоги
Как видим, поставить светодиоды в подсветку номера не очень сложное задание, с которым справится каждый автовладелец собственными силами. Главное, устанавливайте подсветку, только соответствующую законодательным стандартам, это убережёт вас от неприятностей при встрече с инспектором ГИБДД на дороге.
Подсветка знака номерного: надежная идентификация номера в любое время суток
Все современные автомобили и иная техника обязательно имеет номерные знаки, которые должны читаться в любое время дня и ночи. Для этой цели используются специальные осветительные приборы — подсветка заднего номерного знака, о конструкции, выборе и замене которой подробно рассказано в данной статье.
Что такое подсветка номерного знака
Подсветка номерного знака — осветительный прибор, предназначенный для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств в темное время суток.
Автомобили всех классов, тракторы и иная техника при постановке на учет получают два государственных регистрационных знака (номера), размещаемых в передней и задней части транспортного средства. В действующих на территории РФ Правилах дорожного движения указано, что номера должны читаться в любое время суток и в любую погоду на расстоянии не менее 20 метров. В темное время суток передние номера освещаются светом фар встречного транспорта (для них специальной подсветки не предусмотрено, мало того — ее установка может повлечь санкции вплоть до лишения водительского удостоверения на срок до полугода), а для освещения заднего номера используются специальные огни — подсвета номерного знака.
Подсветка заднего номера является одним из элементов транспортного средства, отсутствие или неисправность которого может повлечь наложение штрафных санкций на автовладельца. Поэтому неисправный фонарь следует как можно скорее отремонтировать или заменить. Но прежде, чем браться за эту работу, следует разобраться в конструкции и особенностях данных осветительных приборов.
Подсветка знака номерного LED (красная) 24V АВТОТОРГ
Подсветка знака номерного LED (черная) 24V АВТОТОРГ
Подсветка знака номерного (автомобили, трактора, прицепы) 12V РК
Конструкция и особенности подсветки номерного знака
Конструкция фонаря освещения номера, встроенного в дверь задка
Подсветка номерного знака, интегрированная в рамку
В соответствии с действующим законодательством и ГОСТ 8769-75 все транспортные средства (за исключением тех, для которых номера не предусмотрены — троллейбусов и некоторых типов специальной техники) должны оснащаться одним или несколькими фонарями освещения заднего номерного знака. Данные огни должны излучать только белый цвет, что исключает введение в заблуждение водителей автомобилей, движущихся сзади. Все это обуславливает конструктивные особенности и характеристики подсветки.
Фонари подсветки заднего номера можно разделить на несколько конструктивных типов:
- Фонарь, выполненный в виде отдельной конструкции;
- Фонарь, интегрированный в деталь кузова автомобиля — багажник или дверь задка;
- Фонарь, интегрированный в рамку номерного знака;
- Лампы, объединенные с задними фонарями.
Отдельный фонарь — классическое решение, которое и сегодня широко продолжает применяться на всех типах и классах транспортных средств. Этот прибор состоит из корпуса, в котором установлен один или два патрона под лампы, и прозрачного («белого») рассеивателя. Как правило, в таких фонарях нет рефлектора, либо он заменен светоотражающим покрытием внутри корпуса. Конструктивно прибор выполнен так, чтобы свет от лампы (ламп) направлялся вниз на наибольшую площадь номерного знака. В некоторых моделях фонарей (например, ФП131, ФП134 и аналогичных) установлен круговой рассеиватель, а плоский луч света формируется пластиковой или металлической крышкой с прорезью на нижней боковой поверхности. Монтаж отдельного фонаря выполняется с помощью двух винтов, подключение к электросети — через стандартные разъемы (колодки) или ножевые клеммы различных типов.
Фонари, интегрированные в дверь задка или багажника — наиболее современное решение, которое используется на большинстве актуальных моделей легковых автомобилей, фургонов и коммерческих грузовиков. Эти осветительные приборы тоже состоят из корпуса с патронами под лампы и рассеивателя, однако они не имеют декоративного оформления, так как встраиваются в предусмотренные под них ниши. Монтаж фонарей может выполняться винтами или пластиковыми защелками. Существуют и бескорпусные конструкции, которые собираются из нескольких деталей непосредственно в нише багажника или двери задка. Такие фонари состоят из металлического рефлектора с патроном под лампу и рефлектора, все детали монтируются с помощью винтов, а подключение к электросистеме осуществляется с помощью стандартного разъема.
Фонари, интегрированные в рамку заднего номера — конструкции, используемые на легковом и коммерческом транспорте. Устройство таких приборов аналогично описанным выше, корпусом для них является рамка номерного знака. Фонари располагаются в верхней части рамки, подключение к электросистеме осуществляется с помощью жгута проводов со стандартными разъемами.
Наконец, подсветка номера, объединенная с задними фонарями — решение, которое широко использовалась на легковых автомобилях 60-х – 90-х годов выпуска, но сегодня практически вышло из употребления. Такая подсветка представляет собой конструкции, аналогичные описанным выше, интегрированные в боковые части (направленные в сторону номера) комбинированных задних фонарей. Патроны ламп подсветки располагаются на общем основании фонаря, подключение осуществляется с помощью стандартных разъемов.
Фонари подсветки номерного знака подключаются к электросистеме таким образом, чтобы они включались и выключались автоматически при включении и отключении габаритных огней. Отдельное управление данными световыми приборами не допускается.
Унифицированный фонарь подсветки номерного знака ФП131
Светодиодная подсветка номерного знака
В подсветке всех типов используются стандартные лампы накаливания и светодиодные лампы мощностью 5-10 Вт в количестве от одной до четырех штук (реже — больше). Обычно в фонари подсветки номера устанавливаются лампы трех типов:
- Тип R5W и R10W со штифтовым цоколем BA15s (диаметром 15 мм, симметричное расположение штифтов), а также уменьшенные T4W с цоколем BA9s (диаметром 9 мм);
- Тип C5W (софитные) с двухсторонним цоколем SV8,5 диаметром 8,5 мм (реже — с цоколем SV7 диаметром 7 мм) длиной 31, 36 и 41 мм;
- Тип T5 и T10 со стеклянным цоколем W5W (в светодиодном исполнении — с пластиковым цоколем аналогичной конструкции).
Фонари (и, соответственно, лампы в них) изготавливаются в трех исполнениях — на 6, 12 и 24 В для применения в мотоциклетной технике, легковых и грузовых автомобилях, в различной специальной технике и т.д.
Как выбрать, заменить и обслуживать подсветку номерного знака
Казалось бы, выбор и замена подсветки номера — дело простое и не требующее каких-то серьезных затрат. Однако здесь есть ряд особенностей, связанных с уже озвученными стандартами и прописанными в ПДД нормами.
В первую очередь, без фонаря заднего номера эксплуатировать автомобиль запрещено — это, в соответствии с частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, может обернуться штрафом в размере 500 рублей. Поэтому при неисправности данного осветительного прибора его необходимо как можно скорее отремонтировать или заменить. На замену следует брать подходящие по размеру и электрическим характеристикам фонари, отвечающие требованиям отечественного стандарта. Это означает, что такой прибор должен иметь рассеиватель белого цвета и создавать направленный вниз/вбок световой поток, достаточный для нормального освещения номера. Устанавливать фонари красного, оранжевого или иного цвета запрещено — они могут вводить в заблуждение других участников дорожного движения. Наличие цветной подсветки номера, в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, может стать причиной наложения штрафа в размере 500 рублей.
Однако из этого правила есть одно исключение: на автомобилях с боковым расположением заднего номера вполне допускается использовать отдельные фонари подсветки номера с белым рассеивателем, но красным прозрачным корпусом. Такой прибор выступает в роли габаритного огня, поэтому он не нарушает требований стандарта и ПДД.
Установку подсветки номера и замену ламп в ней следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Обычно работа сводится к демонтажу рассеивателя или выемке всего корпуса из ниши, отсоединению электрического разъема и обратной установке прибора. Демонтаж может потребовать вывертывания двух болтов или отжима нескольких (двух и больше) защелок. Обычно эта работа не вызывает сложностей даже у неопытных автовладельцев, но если автомобиль еще на гарантии, то лучше замену подсветки доверить сертифицированным специалистам.
При верном подборе и правильной установке подсветки номерного знака эксплуатация автомобиля в любое время суток будет отвечать стандартам и требованиям безопасности.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.
Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.
В процессе эксплуатации автомобиля металлические диски его колес покрываются различными загрязнениями, которые не всегда удается удалить обычной мойкой. Для решения этой непростой задачи используются очистители колесных дисков — об этих средствах, их типах, составе и особенностях узнайте из статьи.
В последние годы все более доступными становятся приспособления для работы с вязкими герметиками, клеями и другими материалами в стандартных тубах — монтажные пистолеты. О том, что такое пистолет для герметика, как он устроен и работает, а также о выборе и применении инструмента рассказано в статье.
Что такое подсветка гос номера авто и законно ли это?
Подсветка гос номера — очень важная деталь внешнего вида автомобиля. Каждому обладателю транспортного средства необходимо позаботиться о читаемости государственного номерного знака в ночную пору. Но не все так просто, подсветка номера авто, не соответствующая требованиям закона, может быть причиной остановки инспектором дорожной полиции и штрафа. Из этой статьи вы узнаете о всех деталях установки осветительных приборов автомобиля.
Требования к подсветке номера авто
По требованиям ПДД, в автомобиле в темное время суток должна быть предусмотрена лампа подсветки номера задних номерных знаков. Передние номера подсвечивать необязательно. Для освещения подходит только белый или желтый свет, синяя подсветка номера запрещается.
Свечение ламп подсветки заднего номера должно быть в меру ярким. Все лампы должны работать исправно и гореть постоянно в ночное время суток, так как, если подсветка номера не работает, хотя бы одна лампа перегорела, и часть государственного номера не видна — это грубое нарушение пдд, которое может послужить основанием для наложения на владельца машины штрафных санкций.
В меру ярким должно быть свечение ламп подсветки заднего номера
Если устройство автомобиля не предрасположено к установке освещения — это может помочь избежать наказания, данный факт предписанный в технической документации.
Передние номера вашего средства передвижения нельзя снабжать лампами подсветки номера красного цвета, а также другой световой аппаратурой, цвет которой не совпадает с требованиями правил дорожного движения.
Основания для наказания
Под читаемостью регистрационного номера подразумевают способность сотрудника ГИБДД увидеть и без затруднений понять, что на них указано с дистанции в 20 метров. Отсутствие подсветки, неправильное освещение, лампочка, которая не работает или перегорела, такой возможности не предоставляют.
Если не работает задняя подсветка номера, нужно обнаружить причину поломки, после чего проводится замена лампочки подсветки номера.
Факторы, которые могут послужить причиной штрафа:
- подсветка, цвет которой не подходит под требования ПДД;
- не горит подсветка номера;
- неработающая лампочка.
Причиной штрафа может послужить подсветка, цвет которой не подходит под требования ПДД
Когда факт нарушения выявлен инспектором ГИБДД, в такой ситуации, даже если хозяин авто устранит неполадки, он должен будет заплатить штраф, который указан в Кодексе об административных нарушениях.
Если вас остановили на основании несоблюдения вышеперечисленных правил впервые, можете воспользоваться одним «спасательным» нюансом — сказать, что перед отъездом все работало исправно, и о проблеме вам сообщил сам инспектор. Вам выкажут устное предупреждение и дадут сутки на замену неисправных светодиодов.
Штрафы связанные с подсветкой номера
- отсутствие госзнаков, подсветки заднего номера на средстве передвижения, не горящая подсветка номера или присутствие факторов, затрудняющих их читаемость и идентификацию, спровоцирует лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев или штраф в размере 5 тысяч рублей;
- управление автомобилем с нестандартными, плохо читаемыми или размещенными не по требованиям госстандарта номерными знаками, повлечет за собой вынесение предупреждения или же штраф на сумму 500 рублей;
- если же подсветка работает исправно, но автомобиль настолько испачканный, что освещения почти невидно — это также является дефектом и наказуемо материальной компенсацией.
Штрафы за установку заведомо ложных госномеров:
- Для физических лиц около 2500 рублей.
- Для должностных — 15000-20000 рублей.
- Для юридических лиц примерно 400000-500000 рублей.
В случае любых из вышеперечисленных неполадок, лучше оперативно ликвидировать их при свете дня. Это легко можно сделать в любом автосервисе или самостоятельно, обойдется это в разы дешевле выплачивания штрафа. Лучше незамедлительно предотвратить неисправность, чем потом тратить время и деньги за такую маленькую оплошность.