Трайк для сына своими руками (фото, пошагово)

Своими руками – Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

Дрифт трайк своими руками – описание и чертежи (неплохой проект)

КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ ДРИФТ ТРАЙК

Водители автомобилей обычно боятся заноса, ведь неуправляемое скольжение колес вбок может привести к неприятным последствиям. А если скольжение управляемое? Оказывается, в этом есть особое удовольствие, и его сполна могут испытать те. кто увлекается дрифтом Так называется вид автомобильных соревнований, когда все повороты трассы спортсмены проходят в красивых управляемых заносах.

В них весь смысл действа и его кайф! Можно даже не гоняться с соперником, а выписывать (буквально) невероятные фигуры перед зрителями на площадке, заставляя машину безумно скользить боком, визжа в клубах дыма от паленой резины. Проводятся подобные соревнования и среди мотоциклистов, а некоторые любители строят специальную технику для подобного рода досуга. На ней. конечно, не поедешь по дорогам общего пользования, поэтому полноценным транспортным средством ее не назовешь, тем не менее, для своих задач она вполне подходит

Один из таких продуктов самодеятельного технического творчества –дрифтовый трайк, то есть трехколесная машинка с жесткой ведущей задней осью и мотоциклетной посадкой пилота. В качестве силовой установки используется, как правило, двигатель от мотоблока с центробежным сцеплением. Вокруг него «возводится» рама, приделывается задняя ось с колесами, вилка с передним управляемым колесом.

Опытные мотодрифтеры говорят, что соорудить такой «аттракцион» можно чуть ли не за день, если поднапрячься. Результат такого подхода и увидел однажды Алексей Размахов из Подольска: мотор от культиватора, рама из квадратной трубы, «сварганенная» при помощи «болгарки» и электросварки, – проще некуда. А раз так, то почему бы не сделать что-то похожее, – рассудил он. Вот только «городить колхоз» ну никак не хотелось!

А еще была идея опробовать собственную концепцию, используя мотор с вариатором от китайского скутера. В заводском исполнении это 50 «кубиков». С ними трайк поехал, однако не так шустро, как хотелось бы. Поэтому ЦПГ была заменена, что позволило довести рабочий объем до 82 см 2 . Мощность тоже возросла, но насколько именно, сказать трудно, ее никто не замерял

Рама сварена из стальных труб холодной катки диаметром 37 мм с толщиной стенки 3 мм. Предварительно элементы рамы были согнуты в строгом соответствии с эскизами, полученными в программе компьютерного моделирования Solid Edge. На вопрос, не согнется ли рама в критическом месте, где ее горизонтальная часть переходит в наклонную, конструктор дает уверенный отрицательный ответ. И практика его слова подтверждает – значит, расчет верен. Окрашенная порошковой эмалью в черный цвет рама выглядит как фирменная.

Переходим к силовой установке. Ее ведомый вал, соединяемый на скутере со ступицей заднего колеса, опирается своим свободным концом на подшипниковую опору, находящуюся на специально изготовленном рычаге. Передняя часть рычага крепится к картеру двигателя На валу на шлицах сидит звездочка цепной передачи на заднюю ось. Цепь довольно короткая, ее натяг регулируется смещением всей оси вперед-назад Разумеется, тут очень важно не допустить перекоса

Ось представляет собой сплошной стальной пруток диаметром 30 мм. Он. конечно, тяжелый, и правильнее было бы использовать трубу. Это и уменьшит вес трайка, и снизит момент инерции оси ее будет легче раскрутить, ведь динамика разгона для такой техники вещь важная. Но как сделать на трубе глубокие пазы под шпонки колесных ступиц?

Вращается ось в корпусных подшипниках 206. установленных на раме. Таким образом, никакого намека на подвеску тут нет и в помине. Трайк используется на ровных асфальтированных поверхностях, так что это вполне допустимо. Чтобы зафиксировать ось от поперечных перемещений, к ней приварены кольца, упирающиеся своими торцами, обработанными на токарном станке, во внутренние обоймы подшипников.

На оси сидит разрезная ведомая звездочка цепной передачи, позаимствованная у карта. Поначалу передаточное отношение было около 1:3. Ожидалось, что при старте колеса машины будут пробуксовывать, хотя максимальная скорость, конечно, окажется не слишком высокой. На практике же вышло, что трайк вообще еле двигался. Чтобы его «взбодрить», передача была повышена до 1:2. Стало повеселее, но достигнутый результат радует лишь частично. Имеет смысл, пожалуй, сделать прямую передачу, благо запас по тяге у мотора есть, остается найти подходящие звездочки.

Какая бы скорость ни была, высокая или низкая, а тормозить, безусловно, надо На задней оси приварен фланец, на котором закреплен тормозной диск. Он вместе с суппортом взят от того же скутера, что и мотор, только там он стоял на переднем колесе. Тормоз с гидравлическим приводом, педаль находится под правой ногой, тормозная трубка куплена в «жигулевском» магазине и изогнута по месту.

Все было собрано, но… тормоз не работает Оказалось, что прокачать такую систему невозможно, поскольку суппорт и бачок для тормозной жидкости установлены иначе, чем на скутере. Алексей помучился немного, а потом поступил по-своему: демонтировал систему с трайка, прокачал ее в «правильном» положении, а затем загерметизировал и установил обратно, – все заработало как надо!

Задние колеса размерности 6,0×11-5 узнать нетрудно – они от карта. Чтобы резина лучше скользила по асфальту, на покрышки установлены бандажи – обрезки пластиковых водопроводных труб подходящего диаметра. Теперь при прибавлении газа колеса прокручиваются, а трайк едет боком, что и требовалось. А особое удовольствие испытываешь, по словам Алексея, катаясь по льду. Разогнался, «газанул» и повернул руль -нужный эффект достигнут!

Руль – как на мотоцикле, только вилка выполнена лишь с одной нижней траверсой, набранной из стальных пластин, чтобы ее общая толщина получилась равной 9 мм. Но это, как признается конструктор, временное решение и модернизация машины не за горами. На ее следующей версии будет вилка классической схемы с двумя траверсами – она жестче.

В вилке на оси вращается огромное, на фоне задних, колесо с размерностью 26×4,0 от фэтбайка. Очевидно, что вода из-под колеса (а по мокрому асфальту кататься интереснее, чем по сухому) обильно летит на пилота. Крыло-щиток здесь не помешает, но пока Алексею приходится облачаться в непромокаемый костюм.

Руль взят от велосипеда ВМХ. На правой рукоятке есть рычаг переднего тормоза, который еще не установлен, но обязательно будет. Так же, как и аккумулятор стартера – его кнопка находится на руле слева. Пока же мотор запускается при помощи кик-стартера. Но так даже спортивнее!

Стальной бачок литра на четыре сделан собственноручно, он установлен между наклонными трубами рамы. При таком его расположении бензин к двигателю, находящемуся немного ниже, может поступать самотеком, но Алексей не стал вмешиваться в топливную систему скутера и оставил в нем вакуумную помпу. Она маленькая и места много не занимает.

Пилот сидит на плоском сиденье с маленькой спинкой.

Элементы каркаса сиденья были вылеплены из пластилина, а затем по этим моделям выклеены из стеклопластика. В ателье были сшиты подушка сиденья и обшивка спинки: получилось стильно. И удобно менять положение тела в движении, ведь при дрифте это приходится делать постоянно.

Трайк, признаюсь, выглядит очень неплохо. Потрудился Алексей на славу! Но в его глазах все равно читается легкая грусть: настоящего, ожидаемого драйва аппарат, увы, не дарит. Во-первых, мала «максималка», во-вторых, – нет желаемой резвости.

То ли идея с вариаторной трансмиссией здесь не вполне состоятельна, то ли надо еще поработать с передаточным числом. Впрочем, эти недостатки оценит лишь специалист, на мой же неискушенный взгляд даже на сухом асфальте трайк «виляет» очень даже задорно. Да и в целом конструкция удалась: внешность на загляденье и все работает. А совершенству, как известно, – нет предела!

Трицикл собранный своими руками из деталей от ЗАЗ-968

Установлен двигатель ЗАЗ-968

Сразу скажу, что передняя вилка с большим углом наклона негативно сказалась на управляемости и маневренности аппарата. Особенно это заметно на скоростях свыше 100 км/ч. Кроме того, на такой скорости при попадание в серьезную дорожную выбоину есть опасность разрушения рычагов.

Основой машины служит пространственная сварная рама из трубчатых элементов. Сочетание изогнутых лонжеронов и поперечных балок делает конструкцию достаточно прочной. Нижние и верхние лонжероны попарно соединены между собой в задней части.

Центральная балка объединена с верхним лонжероном в один узел и усилена специальным коробом, а в задней части соединяется с боковыми лонжеронами через подкосы.

Сборка трицикла из Урала своими руками

Перед началом работ необходимо продумать конструкцию будущего трицикла и расположение всех элементов. В идеале – сделать чертеж будущего транспортного средства.

Важные моменты конструкции:

  • Все стыки должны быть усилены.
  • Автомобильные стаканы привариваются к верхней балке. Она же является опорой для амортизаторов.
  • К центральной балке привариваются рамки, которые служат подножками для пассажиров, а также являются опорой для отбойников подвески.
  • В качестве основы для педальных грузов служит нижняя поперечная труба, которая крепится к раме.
  • На поперечной раме также делается опора для коробки передач.

Основным отличие трицикла от мотоцикла в том, что двигатель располагается сзади и потому центр тяжести у ТС смещается назад. При разгоне такой трицикл немного привстает в дыбы. Ниже можете посмотреть схему как переделать мотоцикл Урал в трицикл.


1, 2 — переднее колесо и крыло; 3 — система подвески переднего колеса; 4, 5 — фара и кронштейн фары; 6 — спидометр; 7 — бензобак; 8, 9 — рычаг и коробка переключения передач; 10 — аккумулятор; 11 — спинка сидения; 12 — задние фонари; 13 — воздушный фильтр; 14 — двигатель; 15 — охладитель; 16 — масляно-воздушный радиатор; 17 — глушители; 18 — заднее колесо; 19 — эластичная муфта; 20 — тормозная тяга; 21 — педаль тормоза; 22 — гудок; 23 — подкосы заднего крыла; 24 — амортизаторы; 25 — каркас для крепления радиатора и глушителя; 26, 27 — заднее крыло и его консоль крепления; 28 — передняя консоль; 29 — кронштейн крыла; 30 — рычаги подвески заднего колеса; 31, 32 — рукоятки газа и тормоза соответственно; 33 — замок зажигания; 34, 35 — педаль сцепления и тяга сцепления; 36 — переключатель скоростей; 37 — руль.

Расположение деталей трицикла

Как мы уже сказали двигатель у Урал трицикла находится не на основной оси, как у мотоциклов. Располагают его между задними колесами из-за этого при быстром наборе скорости трицикл легко поднимается на дыбы. Но это гораздо более безопасное событие, чем на мотоцикле и вносит адреналина и зрелищности поездкам.

Двигатель

В качестве мотора можно использовать родной мотор от Урала либо взять автомобильный движок. Основной параметр выбора – его вместимость между задних колес. Обязательно нужно надежно его закрепить хотя бы в трех местах. Чаще всего если силовой агрегат находится в хорошем состоянии, то с ним даже не надо ничего делать. А если мотор старенький, то можно заменить радиатор или какие-то еще элементы.

Двигатель для трицикла из Урала

В зависимости от двигателя, который вы выберете придется поменять и выхлопную систему, установив по одному глушителю на каждый цилиндр.

Коробку передач при переделке мотоцикла из Урала в трицикл своими руками обычно устанавливают с левой стороны, потому что обычно нужно крепко держать руль правой рукой. Придется немного подумать, как ее подключить к двигателю, потому что теперь КПП будет располагаться гораздо на большем расстоянии от него.

Подвеска

Стандартную подвеску мотоцикла придется переделать из-за того, что нагрузка на колеса в трицикле мото Урал распределяется по-другому.

Это делается при помощи двух консолей и двух больших пружин (идеально использовать авиапружины, но подойдут и автомобильные). Консоли соединяются рычагами, через которые пропускается передняя ось.

Мощные пружины нужны потому что при движении на переднее колесо и подвеску идет огромная нагрузка. Остальные пружины можно оставить стандартные мотоциклетные.

Аккумулятор

Под аккумулятор обычно сваривается отдельный каркас, которые крепится между двигателем и сиденьем водителя. Все основные детали, таким образом, получаются скомпонованы в одном месте. А если к трициклу приделать кофры то они полностью спрячут все важные элементы.

Окрашивание

Так как трицикл своими руками на базе Урала собирается из разных частей, а также других мотоциклов и машин то все детали получаются разные и потому нуждаются в покраске. После покраски желательно сделать покрытие прозрачным лаком и полировку. А металлические элементы – хромировать.

Самодельный болотоход-трицикл на ИЖ Планета 3

Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках, это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.

Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.

Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Читайте также:  Самодельное устройство для борьбы с коррозией из обычной солевой батарейки

Рама, тормоза и передача

Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не «ходила», она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления для звездочки.

Трицикл из Урала и ВАЗ-2101

При создании грузового трицикла своими руками из Урала и деталей автомобиля ВАЗ-2101 самым простым будет установить обычный мост и сделать автомобильную подвеску с амортизаторами от Урала.

Мост от ВАЗ-2101 переворачивают, предварительно заваривав дифференциал. Это отражается на управляемости – руль достаточно тяжело поворачивается, однако, у трайка повышается проходимость.

Карданный вал укорачивается и приваривается к вилке на главной передаче и соединяется с мостом через резиновую муфту. Муфту лучше брать оригинальную Ураловскую, в этом случае передача будет мягче.


Трицикл из Урала и ВАЗ-2101

Чтобы избежать перегиба карданной передачи можно сместить двигатель влево сантиметров на 7-9 см либо сместить мост вправо или увеличить колесную базу.

Двигатель в целом лучше оставить без изменений, но вместо двух карбюраторов сделать один китайский. А в качестве принудительного охлаждения взять воздушный фильтр от Ижа.

Дополнительно для охлаждения двигателя при работе в сложных условиях можно установить два вентилятора и запускать их отдельно при необходимости.

Плюсы и минусы конструкции

+ Не перегревается двигатель.

— Слишком большая нагрузка на ось с передним колесом;

— Слишком быстро едет на первой передаче.

Тюнинг скутеров / Фото

Инвалидная коляска – вынужденное, а порой и единственное, средство передвижения для людей с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата. Большинство моделей кресел для инвалидов предна

В наше время многие стали заниматься конструктивным творчеством. Благо, на это есть время, материалы и видео инструкции, которые удается легко найти. Если самодельный велосипед интересен некоторой части нашего общества, то про самодельный скутер или трицикл, которые легко сделать, и говорить нечего. В условиях города это очень полезный вид транспорта, на котором удается маневрировать достаточно успешно. Скутер или трицикл можно и купить, но сделать их самому – это и воплощение всех своих идей в реальность, и уникальная возможность сэкономить, и многое другое. Изготовить его можно всегда, используя качественное видео руководство.

Как из мотоцикла Урал и ЗАЗ-968 сделать трицикл

Передняя вилка работает как на Урале, используется система рычагов и передняя ось находится между поперечными рычагами.

Задняя часть при создании трайка из Урала и автомобиля ЗАЗ-968 остается практически без изменений, как у автомобиля. Туда добавляются только глушитель, масляный радиатор и воздушный фильтр. Коробка передач и двигатель также используются родные с ЗАЗа. Двигатель крепится как и раньше, а кпп ставится слева.

В целом менять много не приходится.

Этапы сборки своими руками

  • В самом начале с автомобиля снимается задняя ось.
  • На срез прикрепляется балка.
  • Устанавливаются глушители, воздушный фильтр, масляный радиатор и патрубки на ось задних колес. Если использовать двигатели 90-х годов, то все эти элементы уже будут установлены.
  • Изготавливается рама, которая будет основой трицикла, поэтому необходимо сделать ее прочной и надежной.
  • Путем сварки изготавливается удлиненная передняя вилка с креплением к ней амортизаторов. Удлинение происходит путем замены стержней вилки на более длинные либо приварки еще трубок к вилке Урала.
  • Сваривает рама и задняя ось автомобиля, образуя цельную конструкцию.
  • Соединяется вилка с рамой при помощи сварки, также как с задней осью ЗАЗа.
  • После этого крепятся сиденья, бензобак и другие элементы.
  • В конце всего новый трицикл красится и хромируется.

Двигатель

Силовой агрегат, в том числе и коробка передач, взят от автомобиля «Запорожец». Никаких особых доработок не производилось. Стоит отметить лишь установку масляного радиатора от вертолета, изготовление хромированного корпуса воздушного фильтра и глушители от «Хонды», причем на каждый цилиндр установлен отдельный.

Все остальные узлы от ЗАЗ-968. Крепление силового агрегата также не претерпело никаких изменений. Две точки крепления расположены в углах арки, которая представляет собой место соединения верхней балки и боковых лонжеронов. Третья находится между нижними лонжеронами на одном уровне с передней частью коробки передач. Рычаг переключения передач находится слева, поскольку правая рука водителя занята управлением дросселем. Тяга механизма переключения передач присоединяется к хвостовику коробки через шарнир, подобный «жигулевскому».

Урал Геркулес — заводской трицикл Урал

Ирбитский мотоциклетный завод выпустил в своем модельном ряду трехколесную модификацию для перевозки грузов до 500 кг. Модель носит название «Геркулес» и отлично передвигается как по городским дорогам, так и по бездорожью. У трицикла также снимаются борта и это позволяет ему не ограничиваться в размерах перевозимого груза. Геркулес – это грузовичок, на который не нужны права категории «С».


Урал Геркулес

Технические характеристики трицикла Геркулес:

  • Размеры: 335х150х115 см
  • Клиренс: 185 мм
  • Масса: 500 кг
  • Объем топливного бака: 19 л
  • Максимальная скорость: 70 км/ч
  • Объем двигателя: 750 куб.см3
  • Мощность: 45 л.с.
  • Тип двигателя: оппозитный 4-тактный с двумя цилиндрами
  • Генератор: 500 Вт
  • Электрика: 12 В
  • КПП: 4-ступенчатая, с задним ходом
  • Шины: 6,45 и 13 дюймов

Делаем трицикл из ИЖа

  1. Особенности изготовления
  2. Инструменты и материалы
  3. Как сделать своими руками?

Трициклы становятся год от года все популярнее. Но приобрести их по силам далеко не каждому интересующемуся такой техникой. К счастью, выход есть — можно просто сделать трицикл из ИЖа, и главное – знать нюансы подобной процедуры.

Особенности изготовления

Получение трицикла из ИЖа только кажется очень сложным делом. На практике создать хороший и достойно ездящий трайк сможет любой начинающий мастер. Подобные транспортные средства могут развивать приличную скорость и обеспечивать комфортную посадку. Важно: все стыки придется усиливать, в противном случае даже на минимальную надежность рассчитывать нельзя. Заднее расположение мотора приводит к соответствующему сдвигу центра тяжести.

Для изготовления сидений применяют каркасы, получаемые сгибанием водопроводной трубы.

Поролон для обивки можно взять из сидений любого автомобиля — все равно он прослужит дольше, чем ставшее ненужным автокресло. Неплохой бензобак можно изготовить из огнетушителя. Знатоки также отмечают, что на таких транспортных средствах должны стоять дисковые тормоза. Особое внимание стоит уделить системе зажигания и проводке.

Инструменты и материалы

Из основных инструментов при выполнении этой работы стоит обязательно назвать традиционный уже сварочный аппарат и отвертки. Также не обойтись без:

Дополнительно потребуются:

профильный трубчатый металлопрокат;

уголки и полосы из стали;

токарный станок (без него выполнить часть работ будет весьма трудно или даже вовсе невозможно);

лакокрасочные материалы и кисти для их нанесения.

Как сделать своими руками?

При изготовлении трицикла из мотоцикла следует приваривать автомобильные стаканы к верхней балке (и ею же подпирать амортизаторы). На центральную балку наваривают рамки. Они послужат затем подножками для ездоков. Если планируется сделать грузовой транспорт, то нижнюю поперечную трубу как опору фиксируют на раме. Эта же рама послужит для установки коробки передач.

В качестве силовой установки либо оставляют обычный мотоциклетный двигатель, либо меняют его на более мощный автомобильный аналог. Очень важно, чтобы мотор свободно и жестко помещался среди задних колес. Рекомендация: в самодельных трициклах на базе мотоцикла ИЖ полезно крепить двигатели минимум в трех точках. Иначе гарантировать надежность конструкции не получится. Выхлопную систему создают сообразно двигателю и только после него.

КПП обычно ставят слева. Так будет удобнее держаться за руль правой рукой. Потребуется изменить систему подключения коробки к мотору, потому что расстояние между ними заметно вырастет.

Подвеска подвергается обязательной переделке, потому что изменяется распределение нагрузок.

Понадобится пара консолей и пара крупных пружин. В идеальном случае применяют пружины с воздушных судов, автомобильные — лишь приемлемая замена. Консоли стягивают рычагами, сквозь которые пропускают ось. Для установки аккумулятора знатоки рекомендуют использовать обособленный каркас. При помощи кофров можно скрыть от постороннего взгляда нехорошо выглядящие элементы.

Заднюю ось можно изготовить на основе заднего же мотоциклетного маятника. Шлицевые составляющие осей отрезают при помощи УШМ. Их рекомендуется сразу укоротить до требуемой длины. Ступицы берут от ВАЗ 2109. Сварочный шов должен обязательно находиться внутри ступицы.

В колесах (втулках) непременно полагается ставить доработанные муфты обгона. Тормоза на этих муфтах не нужны. Рекомендуется использование разъемных осей. Трицикл с коробкой от ВАЗ обычно оборудуют шинами большого диаметра и слабого давления. Это обеспечит повышенную проходимость, даже по сильно заболоченной местности можно будет проехать без проблем.

Мотор, колесо и часть рамы можно взять от ненужных скутеров. Двигатель и ведущее колесо располагают сзади от коляски.

Поворотные кулаки передних колес можно соорудить на основе кардана от грузовиков КАМАЗ (модель особого значения не имеет). Наиболее простой тип рулевого управления — позаимствованный у скутера. После окончания этой работы требуется окрасить всю конструкцию краской по металлу.

В некоторых случаях пытаются построить трицикл с редуктором от «Муравья». Суть в том, что замене подлежит лишь заднее колесо. Вместо него как раз и ставят редуктор с полуосями, взятый у грузового мотороллера. Альтернативное решение — изготовление полуосей из лома на токарном станке. Задние колеса и ступицы можно взять с автомобилей волжского автозавода.

Ниже можно ознакомиться с чертежом трицикла с расстоянием между колесными осями в 1,23 м. Ширина изделия составляет 0,78 м. Дистанция между рукоятью управления и центром заднего колеса — 0,98 м.

А тут показан другой вариант трицикла. Расстояние между колесными осями равно 1,25 м, полная длина — 1,85 м, высота составляет 0,28 м.

Обзор трицикла из ИЖа в видео ниже.

Что такое трицикл (трайк)?

Трициклы, хоть и начали привлекать внимание участников дорожного движения относительно недавно, появились еще в 18 веке. Тогда аудитории была представлена трехколесная паровая машина, способная пройти 5 км пути. Сегодня это огромная категория транспортных средств, объединяющая конфигурации с тремя колесами. Они могут быть с двигателем, без мотора, открытые, закрытые, с горизонтальной, вертикальной посадкой.

В общенародной лексике часто слова «трайк» и «трицикл» взаимозаменяются. Уточним, что первое – подкатегория второго. К трайкам относятся трехколесные мотоциклы, которые имеют одно переднее и два задних колеса, расположенные симметрично оси, а их технические характеристики позволяют передвигаться по общественным дорогам. Для управления трициклом транспортным средством недостаточно прав категории А. Если вы обладатель модели с двигателем 50 куб.см., груженной массой 550 кг., вам понадобится категория B1. Обладатели прав B могут беспрепятственно управлять трайками и другой трехколесной техникой.

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

Внешность трехколесного мотоцикла стоит отдельного внимания: увеличена длина вилки, на задних колесах могут присутствовать шипы, двигатель часто размещен сзади. Но больше всего взгляды публики привлекают кастомные модели, сделанные на основе привычных взгляду отечественных и импортных байков.

Какие бывают трициклы: классификации, разновидности

Эта категория мототранспорта одна из самых спорных в плане классификации. Что можно и что нельзя называть трайками? Какие бывают конфигурации и для каких целей они предназначены? Попробуем разобраться, представив некоторые варианты классификаций.

По расположению колес

  • Трайки – к категории относят трехколесный мототранспорт, в котором одно колесо находится спереди и два сзади.
  • Трициклы – категория может включать трайки, но трициклами чаще называют модели, где есть два передних колеса, одно заднее.

По типу производсва

  • Кастомные – умельцы собирают эксклюзивный транспорт из популярных японских и отечественных байков и даже автомобилей. В Германии под брендом Ellenator впускаются переоборудованные под трициклы малолитражки. Часто в трехколесном формате создают монстр-байки, отличающиеся внушительными габаритами, широкими колесами и причудливым дизайном. Оригинальные произведения мотоисскуства вероятнее встретить на различных шоу, чем на дороге.
  • Серийные – для желающих ездить на эксклюзивном трехколесном мотоцикле, наслаждаясь комфортом, получая качественное техобслуживание, доступны предложения от мировых производителей. Yamaha, Honda, Harley-Davidson периодически удивляют поклонников технологичными новинками.

По предназначению

Помимо моделей для езды по дорогам и бездорожью стоит отметить конфигурации:

  • Грузовой трицикл – эксплуатируется для перевозки негабаритных грузов, в сельском хозяйстве. Отличается наличием грузовой платформы и в некоторых случаях – кабины водителя. Расходует 4-5 литров топлива на 100 км.
  • Дрифт-трайк – имеет простую конструкцию, оснащен передним большим колесом и задними колесами по типу картинговых. Тормоз и газ могут быть рулевыми и подножными. Максимальная скорость составляет 65 км/час. В основном используется для соревнований.

Трайки своими руками: как, из каких мотоциклов сделать

Самодельные трициклы – распространенное явление в России и зарубежном. Отличается лишь основа. В наших широтах чаще берут для апгрейда Яву, Иж, Днепр, Урал. Благодаря мощному оппозиционному двигателю жизнь новому чудо техники часто дают Днепр И Урал. Для менее мощной модели подходит двигатель от мопеда. Еще одна причина такого выбора – минимальные затраты. Мало кто решается ради эксперимента резать импортный байк.

Для конструкции оси потребуется профильная труба и чертежи трайков, которые найдутся на просторах интернета. Иногда «донорами» для оси становятся старые велосипеды, а двигателей – Запорожцы и Жигули.

Несмотря на небольшие затраты на железо, нужно подготовиться к дополнительным расходам: покупки, установки сидений, света, при желании – хромирования, при необходимости ездить по дорогам – постановка на учет в ГИБДД.

Список серийных трайков

О мотолюбителях, неготовых превращать гараж в автомастерскую, позаботились мировые производители, выпустив на рынок модели:

  • Harley-Davidson Tri-Glide. Здесь установлен 1,7-литровый V-Twin двигатель мощностью 87 лошадиных сил, тормозная система Brembo, 6-ступенчатая коробка передач. За комфорт водителя отвечают круиз-контроль, регулируемая списка, мощная аудиосистема.

  • Yamaha Niken. Спроектированная на базе «японца» YZF-R3, модель порадовала публику появлением в 2017 году. В распоряжении байкера 900-кубовый двигатель и спортивная динамика движения. Благодаря нетипичной конструкции Ямахе нипочем крутые повороты, углы, и извилистый серпантин.
Читайте также:  Самодельные цепи на колеса

  • Can-Am Spyder. Стильный, современный, маневренный трицикл, родом из Канады. Разгоняется за 4,5 секунды до 100 км. Но главное его преимущество – в наличии нескольких систем безопасности. 106-сиовой двигатель Спайдера изготавливается в Австрии.

  • Honda Goldwing Trike. Суперкомфортабельная модель с двигателем 1,8 л. 5-скоростной коробкой передач и 25-литровым топливным баком идеально подходит для длительных путешествий. Goldwing составляет конкуренцию двухколесному собрату.

  • Fantom. Выпускаемый в широкой цветовой гамме компактный и простой в управлении трайк. Объем двигателя составляет 300 см. куб., расход бензина всего 1,8 литра на 100 км. пути. Имеет сильный дизайн, LED-освещение, бортовой компьютер. При небольших габаритах достаточно эргономичен и вместителен.

Трициклы очень разные и уникальные. Но их общая суперспособность – вдохновлять мастеров и не оставлять равнодушной публику. Хотите совместить быстрое перемещение городском трафике, заполучив популярность – трехколесная техника для вас!

Как сделать краскопульт своими руками в домашних условиях

Для того чтобы покрасить качественно, любые специалисты в этой области советуют использовать дополнительное оборудование — краскопульт или пульверизатор. Он позволяет избежать образования неровностей на покрашенной поверхности. Но так как многие заводские модели стоят немалых денег, экономичнее будет собрать краскопульт своими руками из подручных материалов.

Краскопульт у себя дома

Подобную конструкцию можно изготовить из множества материалов, которые есть у большинства, к примеру, из пылесоса, автомобильной камеры, холодильника, шариковой ручки и т. п. К тому же такие модели ничем не будут уступать заводским собратьям и даже в некоторой мере их превосходить. Это касается непосредственно цены на подобное оборудование.

Собственноручно изготовленный пульверизатор идеально подойдёт для покраски водоэмульсионной краской, для побелки или других необходимых работ. Порошковая краска, в свою очередь, нуждается в более дорогом, качественном и мощном оборудовании. Поэтому для многих остаётся интересным вопрос о том, как сделать самодельный краскопульт своими руками.

Распылитель из аэрозольного баллончика

Пульверизатор из аэрозольного баллончика — один из самых простых самодельных вариантов для водоэмульсионной краски. Сделать его из подручных материалов не составит никакого труда.

Для создания такого аппарата необходимо подготовить следующие материалы:

  • камера от велосипеда;
  • пластиковая бутылка;
  • насос от велосипеда;
  • аэрозольный баллончик (к примеру, от дезодоранта).

После подготовки всех необходимых материалов можно приступать непосредственно к выполнению работ:

  • У велосипедной камеры удалить ниппель.
  • Высверлить в бутылке дырку.
  • С внутренней стороны ёмкости приклеить ниппель.
  • С помощью ножовки выпилить из баллончика модуль, который распыляет краску. При этом нужно подбирать его таким образом, чтобы его диаметр был идентичным отверстию в бутылке.
  • С помощью холодной сварки прикрепить модуль к ёмкости. Нужно учитывать, что соединение должно быть герметичным, так как воздух будет подаваться под давлением.
  • После этого сделать пробное опрыскивание аппаратом. Стоит помнить, что конструкция самодельная и более трёх атмосфер она не выдержит.

Такой баллончик будет прекрасно справляться с поставленными задачами: красить водоэмульсионной краской и известью.

Пульверизатор из пылесоса

В том случае, если нужно красить большие поверхности, ручной распылитель не подойдёт, так как процесс затянется. В таких случаях нужно изготовить аппарат с автоматической системой подачи воздуха. Для этих целей отлично подойдёт компрессор от холодильника или пылесос. Подобный «факел» в домашних условиях сделать несложно. Такие конструкции идеально подойдут для создания самодельного автоматизированного компрессора, который будет справляться с водоэмульсионной краской, но для порошковой они непригодны.

Для этих целей подойдут старые советские пылесосы. Их преимущества над новыми в том, что конструкция новых не предусматривает двух шлангов: одного на «вдув», а второго на «выдув».

В том случае, когда старый пылесос больше не нужен, для того чтобы изменить направление надува, иногда достаточно просто поменять направление клемм, которые соединяют стартер и ротор. Дальше нужно сделать несколько действий, благодаря которым можно использовать старый пылесос в целях покраски поверхностей:

  1. Подготовить стеклянную или пластиковую бутылку с диаметром горлышка не меньше 4 сантиметров и объёмом не больше 1.5 литра.
  2. Из пенопласта вырезать пробку под диаметр отверстия бутылки.
  3. Сделать две дырки, одна из которых будет подавать сжатый воздух, а вторая — краску.

Подобное устройство отлично подойдёт в качестве краскопульта для покраски авто, а с помощью насадок от пылесоса можно изменять направление и объёмность струи.

Холодильник в качестве исходного материала

Такой вариант отличается большой надёжностью и производительностью, он будет долго работать и приносить пользу в домашнем хозяйстве. Но с другой стороны, его производство потребует много сил и энергии, а также времени. Хотя это стоит того, так как в итоге можно получить очень хороший аппарат.

Чтобы сделать пульверизатор из элементов холодильника, необходимо подготовить соответствующие материалы и инструменты:

  • большую ёмкость для краски;
  • один шланг длиной в 45 сантиметров и два по 15;
  • несколько хомутов;
  • машинный бензиновый фильтр;
  • стальную проволоку;
  • шурупы;
  • доску.

Перед началом работ нужно найти вещь, которая будет выполнять функцию ресивера. Для этого может подойти огнетушитель, канистра или любая ёмкость, которая способна герметично закрываться.

Используя заранее подготовленную доску, на ней необходимо закрепить компрессор от холодильника. Дальше нужно понять, в каком направлении работает аппарат, откуда выходит воздух и куда он входит. Для этого нужно подключить его к сети и запустить. Тот патрубок, из которого будет выходить воздух, будет служить выходом. Вторая трубка будет входом, а третья на подобных компрессорах закрыта.

К входному и выходному отверстию необходимо подключить шланги, которые вплотную будут зажимать трубки, а места стыков дополнительно зажать хомутами.

Что касается третей закрытой трубки, она служит для смазки самого компрессора, и до появления первых неисправностей её трогать не рекомендуется.

В ресивере необходимо просверлить две дырки. К одной подсоединяется большой шланг, который, в свою очередь, с другой стороны подключается к входному патрубку компрессора. Шланг поменьше крепится к второй дырке ресивера и выходной трубке компрессора с обратной стороны.

Для контроля за давлением в системе необходимо установить манометр. Только после этого следует подключить пульверизатор. Для мобильности устройства к нему можно присоединить колесики.

Сделать пульверизатор в домашних условиях не составляет большого труда, если применить немного усилий.

Из шариковой ручки

Краскопульт своими руками в домашних условиях можно сделать и из шариковой ручки. Это самый примитивный вариант подобного аппарата с низким давлением. Разумеется, такой вариант никак не заменит заводские модели или самодельные автоматизированные, но вполне может использоваться для небольших работ, к примеру, в гараже. Время изготовления миникраскопульта составляет не более получаса.

Человек дует в ручку, а через стержень выходит краска. Так можно даже регулировать интенсивность работ краскораспылителя, но прежде рекомендуется потренироваться на небольшом участке. Так как использование подобного устройства может привести к попаданию жидкости в рот, делать побелку им не рекомендуется.

Для его производства необходимо подготовить такие материалы:

  • Отеплительный пенопласт, пластик или резина.
  • Шариковая ручка.
  • Пластиковая бутылка или другая ёмкость с горлышком.

Таким образом, краскопульт для покраски авто, стен или других нужд можно сделать легко, и этот процесс не является очень сложным. Для более сложных работ и ремонта помещений лучше сделать пульверизатор из компрессора. Он по своим техническим характеристикам ничем не уступает заводским моделям. Для простых работ в гараже будет достаточно аппарата из аэрозольного баллончика или ручки.

Originally posted 2018-07-04 08:10:27.

Самодельный краскопульт для покраски: видео инструкции (3 варианта)

Виды пульверизаторов

Бытовые распылители краски можно разделить на 3 группы: пневматические, электрические и механические (ручные). Есть ещё комбинированные и электростатические, но они используются в основном, в промышленных отраслях. Для выполнения покраски на любительском и профессиональном уровне, наиболее подходят пневматические краскопульты, работающие на сжатом воздухе, подаваемом из ресивера компрессора. Вслед за ними, с небольшим отставанием по качеству слоя, идут электрические распылители, работающие за счет турбинного нагнетателя или плунжерного механизма. Самыми малоэффективными по производительности и равномерности покраски, являются механические устройства, работающие за счет физического воздействия пользователя, выражающегося в периодической подкачке смеси и воздуха в бак.

Чтобы более четко понимать, как сделать краскопульт своими руками, полезно хотя-бы поверхностно ориентироваться в основных разновидностях такого широкого модельного ряда. Поскольку нас интересуют аппараты исключительно воздушного типа, мы коротко пробежимся по их классификации и перейдем к разбору принципа действия.
Пневматические краскопульты широко используются как в бытовых, так и в промышленных работах. Как было упомянуто ранее, выдают наилучший окрасочный слой с высокой производительностью. Качество покраски, эффективность и удобство использования пневматического пульверизатора, во многом зависят о его стоимости, которая имеет очень широкий диапазон: от 1000 до 40 000 рублей за пистолет. Ценовой сегмент отделяет простые, бытовые распылители от профессиональных, высокоточных аппаратов. Новичок практически не заметит разницы между дорогой и дешевой моделью, но для эксперта это будет небом и землей. Для повседневных бытовых нужд, отлично подходят самые бюджетные аппараты, аналоги которых изготовить самостоятельно не получиться из-за специфичной конструкции.

Электрические краскопульты, как и предыдущие, имеют приличный разброс цен. В некоторых магазинах можно найти рабочий пульверизатор за 1000 рублей, а мощные, профессиональные модели именитых брендов стоят около 20 000. И это мы не затрагиваем малярные станции, оцениваемые десятками и сотнями тысяч. Цена товара определяет качество, и электрокраскопульт не является исключением из этих правил.

Принцип действия

Прежде чем приниматься за самостоятельное изготовление инструмента, важно понимать, как он работает и какие части механизма заставляют краску вырываться из бачка и быстро переноситься на поверхность. Поскольку объектом разбора является исключительно краскораспылитель, мы не будем рассматривать устройство источников воздуха (компрессора или турбины), а примем его как данность, идущую по умолчанию. Заострим внимание на конструкции пульверизаторов.

Любой воздушный пульверизатор (как пневматический, так и электрический), имеет корпус, куда помещается игла и сопло (дюза). Поверх этого дела закручивается воздушная головка с боковыми отверстиями для придания факелу вытянутой формы. Помимо этого, на корпусе имеется курок для открытия воздушного клапана и бачок с распыляемой смесью. На пневматических пистолетах устанавливаются регуляторы размера факела, подачи материала и иногда воздуха. Электрические модели имеют регулятор напора потока воздуха на корпусе и материала с факелом на воздушной голове.

Первое, на что натыкается воздух, попадая в каналы распылителя – это клапан, соединенный с курком. При легком нажатии, путь открывается, поток проходит внутри корпуса и вылетает из воздушной головки. Материал при этом не распыляется, потому что путь ему преграждает конус иглы, упираемый в заднюю стенку дюзы. Более сильное давление на курок отодвигает иглу от сопла, открывая краске проход, проходя по которому она подхватывается потоком воздуха и стремительно вырывается вперед облаком мелких частиц. Если бак установлен снизу (как у большинства электрических моделей), смесь вытесняется через трубку тем-же воздухом, попадающим в емкость через второе, открытое для него отверстие. По этому принципу можно изготовить вполне приличный самодельный краскопульт для покраски авто без компрессора, на основе старого бытового пылесоса.

Воздушная головка, накручиваемая на дюзу, присуща только заводским моделям инструментов. Делая пулевизатор своими руками, даже самые умелые мастера обычно не стараются повторить сложную конструкцию данной детали, и используют менее продуктивный, но более простой принцип распыления. Именно о данной технологии мы расскажем далее.

Самодельный мини краскопульт орального распыления

Простейший вариант распылителя жидкости, работающего за счет дыхания пользователя. Производительность подобного устройства, по большему счету, зависит от объема легких. Диаметр трубок определяет количество переносимой краски, но слишком большим он быть не должен.

Суть работы устройства заключается в вытягивании смеси из емкости по трубке, за счет пролетаемого над этой трубкой потока воздуха. Небольшие дозы смеси, разбиваются под напором на мельчайшие капли, вылетая вперед. Задач заключается в фиксации двух концов трубок в определенном положении на каркасе из дерева, пенопласта, металла и любого другого имеющегося материала. Опишем более детально, по порядку.

  1. Первым делом следует разобрать ручку на 2 трубки: корпус и стержень. По первому будет проходить воздух, а из второго выходить краска. Сужающийся носик стержня, из которого обычно торчит пишущий шарик, надо расширить до диаметра порядка 3 мм. Подготовить надо и стержень, вытащив шарик из его металлического наконечника. Для этого надо деформировать шарик, потерев им о шлифовальный камень или наждачную бумагу, пока он не выпадет. Не забываем удалить из стержня чернила.
  2. Подготовленные трубки надо разместить перпендикулярно друг-другу, чтобы их концы сходились в одной точке. Закрепить их можно на любом элементе, размеров спичечного коробка. Воздушная трубка из корпуса ручки, располагается горизонтально, а стержень для подачи краски – вертикально. Расположение выходных отверстий может потребовать небольшой регулировки, поэтому не стоит сразу закреплять элементы намертво, а посадить их на изоленту или скотч и проверить качество распыления. Лучше всего располагать выходное отверстие краски ровно по центру воздушной трубки.

Лучше один раз увидеть устройство, чем представлять его по описанию. Для более детального раскрытия темы, представляем вам видео, как сделать мини пулевизатор своими руками с подробным объяснением и демонстрацией каждого этапа процесса сборки.

Простой краскопульт из баллончика

Достаточно быстрый способ получения распылителя смесей с низкой степенью вязкости. Действует данное устройство по принципу аэрозоля, заключая в одной емкости краску и воздух под давлением. Система очень компактна и не требует подключения стороннего нагнетателя. Оптимальна для быстрой покраски небольшой площади. Заправить такое устройство краской, задача не простая, а повышение воздушного давления несет некоторую опасность (при перекачке). Из чего и как сделать пулевизатор компактных размеров, рассказываем ниже.

Процесс заправки аэрозоля своими руками, наглядно продемонстрирован в следующем видео.

Сборка более удобной версии краскораспылителя из пластиковой бутылки, баллончика и ниппеля, продемонстрирована в видеоролике, расположенном ниже.

Читайте также:  Крутая автосамоделка! Кемпер своими руками

Самодельный краскопульт из продувочного пистолета

Самый удобный, но относительно затратный самодельный распылитель, работающий от сжатого воздуха, подаваемого из герметичной емкости (ресивера), в роли которой может быть бутылка, канистра или прочный металлический баллон. Технология распыления жидкости идентична первой инструкции, но в роли стержня от шариковой ручки, здесь выступает ствол продувочного пистолета. Главным преимуществом конструкции является спусковой курок, открывающий и закрывающий подачу воздуха. Разбор руководства, как сделать краскопульт своими руками для покраски площадей приличных размеров, начнем с перечисления требуемых компонентов.

  • Продувочный пистолет как клапан подачи и остановки воздушного потока.
  • Стержень и колпачок от гелиевой ручки.
  • Банка с закручивающейся крышкой (до 0.5 литра).
  • Небольшой деревянный брусок для крепления всех компонентов.
  • Емкость для нагнетания воздуха (бутылка, канистра).
  • Ниппель безвоздушной камеры.
  • Шланг и металлический хомут.
  • Насос или компрессор для закачки воздуха в емкость.

Эксплуатация данного краскопульта относительно проста и сводиться к своевременной замене краски в банке и периодической подкачке емкости воздухом. Чем больше объем ресивера, тем менее часто его придется накачивать. Если у Вас в наличии есть полноценный компрессор, последние 4 пункта можно проигнорировать.

  1. Первым делом подготовим трубку подачи материала. Берем стержень гелиевой ручки и извлекаем шарик из его металлического носика, путем трения им о шершавую поверхность наждачной бумаги или точильного камня, пока он не выпадет из своего паза. Можно и вовсе вытащить металлический носик, оставив только пластиковый стержень, но для такого распыления потребуется повышенное давление или выходящая краска будет разбиваться на более крупные капли.
  2. Следующим, следует подготовить брусок, на котором будет закреплен ствол продувочного пистолета и стержень ручки. Выпиливаем его буквой “L”, и в центре более длинной грани, просверливаем сквозное отверстие с диаметром, равным стволу. В центре нижней части, делаем ещё одно отверстие, равное внешнему диаметру стержня гелиевой ручки. Продеваем обе трубки с 2-х сторон, чтобы они сходились внутри выпиленного элемента. Зафиксировать положение трубок можно при помощи саморезов (с отпиленным острием), вкрученных с торцов бруска.
  3. Просверливаем отверстие в крышке банки под диаметр стержня ручки, и продеваем. Если трубка упирается в дно емкости, укорачиваем до нужной длины. Закрепить брусок на крышку можно при помощи клея или саморезов, с обратной стороны.
  4. Окрасочный пистолет готов, но для работы ему нужен сжатый воздух. Нагнетать давление будем в герметичную емкость обычным насосом. Лучше взять канистру или бутылку с большой пробкой, где и будут располагаться отверстия для входа и выхода воздуха. Для начала, в пробке, необходимо просверлить 2 отверстия: под ниппель и шланг. Стоит заметить, что диаметр отверстий должен быть на 1-2 мм меньше внешнего диаметра используемых элементов, чтобы они прилегали максимально плотно. После сверления, продеваем внутрь небольшой отрезок шланга (5-10 см) и вытаскиваем ниппель резьбой наружу. Для надежности, можно залить компоненты с внутренней части крышки клеем или эпоксидной смолой.
  5. Остается плотно закрутить пробку на емкость, подключить другой конец шланга к штуцеру продувочного пистолета, воткнуть насос в ниппель, накачать 3-4 атмосферы и приступить к покраске. Работать может данный краскопульт из компрессора от холодильника или автомобильной установки для накачивания шин, но во избежание взрыва, не стоит нагнетать в емкость чрезмерное давление.

Наглядная демонстрация рассматриваемого выше краскопульта, с комментариями автора, проведена в следующем видеоролике.

Похожая, но несколько своеобразная конструкция с миниатюрным бачком и иглой шприца для подачи краски. Удобный вариант для обработки небольших деталей.

И напоследок, самая производительная самоделка краскораспылителя с широким факелом и хорошим качеством покраски. Требует приличного давления и определенной сноровки для изготовления.

Способы изготовления краскопульта своими руками

Добавил(а): Ксения Зубкова 13 июня

Покраска, лакировка, покрытие известковым или меловым раствором — эти работы по отделке комнат проводят с помощью краскопульта. Но такого универсального инструмента у тех, кто занялся ремонтом, может и не быть, а тратиться на него не хочется. В таком случае краскопульт собирают из подручных материалов. Нередко он получается качественнее, чем покупной.

Краскопульт: функции, виды, преимущества

Краскопульт — это устройство, которое действует под давлением двигателя, проталкивающего жидкость из бачка в сопло и распыляющего её на поверхность. Тому, кто держит универсальный инструмент в руках, требуется только направлять струю в нужную сторону.

Ручное устройство с ёмкостью под соплом

Назначения

Распыляющее устройство с лёгкостью приспосабливают для выполнения следующих задач:

  • Окрашивания стен, радиаторов отопления, деревянной мебели и крыши;
  • Побелки поверхности потолка;
  • Лакировки предметов из древесины;
  • Покрытия кузова автомобиля раствором, препятствующим порче металла;
  • Дезинфекции различных поверхностей;
  • Поливки и опрыскивания комнатных или садовых растений;
  • Декорирования комнат через трафарет;
  • Снятия старых обоев или лака (при этом на стену распыляют воду или растворитель).

Разновидности

Краскопульты классифицируют по методу подачи красящей эмульсии:

  1. Подача всасыванием. Небольшая тара с красящим веществом установлена под соплом, внутри которого находится подающая трубка. Также сопло может пересекаться с трубкой под прямым углом как можно ближе к ней. Струю воздуха выбрасывает из сопла, и в подающей краску трубке возникает разряжение. В результате этого процесса красящая эмульсия выходит из ёмкости и вбирается подающей трубкой. Захваченная воздушным потоком краска оседает на окрашиваемой поверхности в виде микроскопических брызг. Эта технология распыления применяется при работе самодельным приспособлением на базе пылесоса;
  2. Подача самотёком. Краска разбрызгивается как в предыдущем способе распыления. Но ёмкость с краской устанавливается не под, а над соплом. Так жидкость из резервуара оказывается в распыляющей камере из-за силы тяжести. Резервуар такого устройства можно наполнять густым красящим веществом. Краскопульт с подачей самотёком позволяет изменять форму факела и интенсивность распыления, благодаря чему возможен контроль количества разбрызгиваемой краски. Таким инструментом пользуются в автомобильных мастерских;
  3. Подача под давлением. Струя воздуха направляется в саму ёмкость с красящим веществом и вытесняет её своим напором. Эмульсия выбрасывается из сопла, имеющего специфическую форму. Порция вырвавшейся краски может быть довольно большой, поэтому при использовании этого краскопульта рекомендуется понижать степень давления воздуха. Этот инструмент несложен в применении, но нуждается в компрессоре большой мощности и специальном резервуаре для красящего вещества, на который не действует высокое давление. Так же, как это устройство, краску распыляет аэрозольный баллончик.

Все перечисленные виды краскопультов можно изготовить самостоятельно. Самодельный распылитель ничем не хуже профессионального. Он обладает следующими преимуществами:

  • Разбрызгивает краску равномерно и экономно;
  • Не нуждается в особом уходе;
  • Обходится дёшево, в отличие от устройства из магазина.

Самодельное приспособление из гелевой ручки

Распылителем может стать устройство на основе различных подручных предметов. Рассмотрим популярные способы создания краскопульта, среди которых есть простые и оригинальные варианты.

Краскопульт из баллончика своими руками

Устройство на базе аэрозольного баллончика представляет собой вариант безвоздушного распылителя. Оно идеально окрашивает любые поверхности.

Чтобы изготовить такой краскопульт, надо взять:

  • пластмассовую бутылку;
  • старую камеру от велосипеда;
  • пустой баллончик;
  • насос для накачивания колёс велосипеда;
  • ножницы;
  • ножовка по металлу;
  • клей для изделий из резины.

Краскопульт из баллончика мастерят по следующей схеме:

  • С камеры от велосипеда срезают ниппель с крышечкой, равный в диаметре 3 см;
  • Создают дыру в литровой бутылке (можно взять ёмкость объёмом 1, 5 литра);
  • На клей к внутренним стенкам бутылки приделывают ниппель, который будет играть роль нагнетательного клапана;
  • Из аэрозольного баллончика осторожно выпиливают устройство, разбрызгивающее краску;

Снятие с баллончика разбрызгивающего элемента

Для этого подойдёт не каждый баллончик. Диаметр его механизма не должен отличаться от размера крышки пластмассовой ёмкости.

  • Намазывают клей «Холодная сварка» на пробку бутылки и прикрепляют к этому месту клапан. Соединение должно быть крепким, чтобы не нарушать герметичность устройства, которое функционирует под сильным давлением;
  • Ждут, когда клей затвердеет, и пробуют сделанный краскопульт в действии. Для этого используют исключительно воду.

Готовым самодельным краскопультом пользуются так же, как многоразовым аэрозольным баллончиком.

В таком устройстве можно использовать только краску жидкой консистенции. Перед тем как заливать в бутылку красящее вещество, его необходимо отфильтровать.

Видео: как сделать краскопульт из баллончика

Распылитель из фломастера

Предлагаемый вариант создания краскопульта базируется на использовании детали от распылителя (для опрыскивания горшечных цветов) и оболочки засохшего фломастера. Этот распылитель лучше всего применять для покрытия краской глиняных и деревянных поверхностей.

Для изготовления краскопульта понадобится только корпус от фломастера

В процессе изготовления распылителя из фломастера понадобится:

  • небольшой контейнер из пластика;

Эту ёмкость может заменить баночка, в которой раньше была гуашь или хранилась фотоплёнка. Хорошо, если у этих контейнеров не потеряна крышечка, которая послужит защитой от случайного выливания красящего вещества.

  • несколько кусочков пластиковых трубок (например, от капельницы), чей диаметр равен 4 мм;
  • клей;
  • бытовой распылитель;
  • канцелярский нож;
  • сверло;
  • маркер.

При изготовлении распылителя из фломастера надо следовать инструкции:

  1. При помощи сверла проделать в дне контейнера из пластика две дырочки по 4 мм. Просветы должны находиться ближе к краям бутылочки, напротив друг друга;
  2. Всунуть в дырочки обрезки трубки из пластика и расположить их так, чтобы один почти касался дна, а другой опускался чуть ниже крышки. Оба обрезка нужно закрепить в своём положении посредством клея. Края трубок за пределами баночки следует расположить на одном уровне;
  3. Убрать с распылителя для опрыскивания растений защитный корпус и изъять главный механизм — цилиндрический канал с форсункой (с помощью канцелярского ножа);
  4. Просверлить в механизме дырочку и закрепить в ней часть трубки из пластика, смазав основание клеем;
  5. Разобрать фломастер, оставив для изготовления устройства один корпус. Заострённый край этой детали нужно срезать канцелярским ножом;
  6. Просверлить на одной грани оболочки от фломастера две маленькие дырочки. Одна должна быть практически на конце детали, а другая — в середине.

Оси сделанных отверстий должны размещаться под углом 10 градусов к оболочке фломастера. Поэтому сначала дырочки делают, держа сверло в перпендикулярном положении. Чуть позже его наклоняют ближе к корпусу от фломастера.

Теперь можно собирать инструмент для распыления краски из уже готовых частей:

  • Бутылочку для красящего состава необходимо соединить с деталью от фломастера, используя обычный клей. Пластмассовый цилиндр нужно установить между вклеенных трубочек, на одинаковом расстоянии от них;
  • Форсунку от распылителя для взбрызгивания цветов надо погрузить внутрь фломастера со стороны толстого конца;
  • Нужно отрезать от мягкой резиновой трубки небольшую часть и соединить ею трубочку, край которой задевает дно, с отверстием в форсунке;
  • Ещё один отрезок резинового шланга нужно установить на трубку, подающую воздух (вклеена в форсунку), и протянуть его к противоположной от неё стороне краскопульта;
  • Надо снова отделить от резиновой трубки небольшую часть и надеть её на трубку в контейнере, край которой не достаёт до краски. Этот обрезок резиновой трубки нужно направить к противоположной от форсунки стороне корпуса.

Видеоурок по изготовлению такого устройства

Устройство из пылесоса

Использование пылесоса в качестве основного элемента краскопульта значительно облегчает процесс работы. Таким краскопультом можно окрашивать большие площади.

Кроме шланга пылесоса, для изготовления этого устройства потребуются:

  • стеклянная или пластиковая тара;

Важно, чтобы горлышко выбранной бутылки составляло в диаметре не менее 3 см.

  • трубка из меди или алюминия (требуемая толщина — 4 мм, длина 20 см);
  • штепсель;
  • трубка из латуни;
  • кусок металла (стали).

Краска распыляется при помощи шланга

Вооружившись всем необходимым, можно приступать к процессу создания краскопульта:

  1. Нужно согнуть трубку из алюминия или меди и прикрепить её к шлангу пылесоса;
  2. Необходимо выточить из трубы наконечник, который будет играть роль сопла. Для этого можно взять трубку из латуни;
  3. Потом необходимо взять гнездо от разъёма штепселя и всунуть в него тонкую трубку (2 мм);
  4. Под это гнездо необходимо создать скобу с выемкой. Для этой цели подходит сталь;
  5. Осталось зачистить один край трубки и свести его с конусом.

Все изготовленные детали требуется соединить с флаконом. Трубку, необходимую для всасывания потока воздуха, надо зафиксировать в правильном положении. Этот элемент конструкции должен размещаться в одной оси с соплом. Потом трубку следует приклеить к гнезду, затянув гайку.

Видео о применении пылесоса для покраски стен

Приспособление из автомобильной камеры

Если планируется красить небольшую площадь, например, кузов автомобиля, то можно соорудить краскопульт из старой автомобильной камеры. Она послужит ресивером, то есть сосудом для скапливания воздуха.

Это устройство для распыления краски, кроме автомобильной камеры, собирают из:

  • автомобильного насоса;
  • манометра;
  • соска от ещё одной старой камеры;
  • двух штуцеров.

Автомобильная камера, взятая для создания краскопульта, должна быть целой, лишённой дыр. Это важно, потому что она будет находиться под сильным давлением воздуха.

При изготовлении краскопульта из автомобильной камеры нужно выполнить следующие пункты:

    Проверяем, нет ли в камере проколов, накачав её насосом. Если в каком-то месте из камеры выходит воздух, то проводится ремонт резиновой детали;

Можно использовать старую камеру

Видео о работе самодельного аэрографа

Советы по использованию краскопульта

Справившись с созданием устройства, можно переходить к процессу покраски стен или любых других поверхностей. А чтобы улучшить и ускорить эту работу, следует прислушаться к рекомендациям профессионалов:

  • Распыляя красящее вещество, нельзя долго направлять струю на одно и то же место. Это чревато получением толстого покрытия;
  • Во время окрашивания поверхности краскопульт нужно держать прямо. Если нарушить это правило, то краски уйдёт чересчур много;
  • Окрашиваемая площадь покроется идеально ровным слоем при перемещении устройства по кругу;
  • Второй слой красящего вещества наносят только после абсолютного высыхания первого;
  • Приступая к покраске, готовят окрашиваемую поверхность — очищают её от пыли и грязи.

Создание самодельного приспособления для распыления краски — не двухминутное дело, а достаточно трудоёмкий процесс, в котором важно не ошибиться в последовательности действий. Зато вы бесплатно получите устройство, механизм которого не хуже краскопульта, продающегося в магазине.

Ссылка на основную публикацию