Трайк для сына своими руками (фото, пошагово)

Трайк для сына своими руками

> Купить в подарок или заказать уникальную вещь

  • Подробнее об авторе
  • 15 свежих записей

About taxist51

20 Replies to “Трайк для сына своими руками”

поделка супер! автору респект!
года три назад тоже соорудил сыну нечтоподобное, но у меня попроще….уже из готовой рамы от Риги
зато пробега уже точно километров 500.
моторы эти китайские полное Г. заводятся хорошо, тяга с низов шикарная, но ресурса нет совсем
при активном катании хватает в лучшем случае на сезон
вот и мое творение:

Думаю, сын от такого подарка был в диком восторге! Не меньше и отец получил удовольствия от конструирования и сборки, а какой приятный момент был вручения. Могу только представить Отличная работа! Хороший образец того, что можно все сделать своими руками. Уже подумываю сварочный аппарат приобрести

Круто. Нет слов! Автор — просто МОЛОДЕЦ. Я бы тоже на таком покатался…

тебе в американский чепер нужно) молодец

Что за двигатель? задние колёса от картинга?

Двигатель аналог д-6,китайский,в сборе,заказывал по инету,50см обьем.Колеса от карта,тоже по инету.Все остальное самодельное.

ваще улёт. супер! вау! класс!

Здорово. Я к сожалению ни когда не увлекался авто и мото техникой, но визуально такие вещи нравятся.

Молодец! Дифференциал бы еще.

Да с диффом было бы намного лучше. Пробовал с приводом на одно колесо,проблем с разворотом нет.Хотелось по проще,по легче.Взрослый на асфальте разворачивается без проблем немного помогая наклоном корпуса тела.

классно мне бы такой))))) мне тоже интересно безопасное расстояние переднего колеса……

Посмотрите другие сайты,фото,зарубежные. Там и по круче наклон бывает.

Просто супер. Автор молодец. А он быстро то гоняет.

Едет не очень быстро,ребенку больше не надо. Километров 20-25 в час.Тормоза задние,дисковые. Управление тормоз,газ,сцепление-ножное.Сделано специально,вилка снимается за минуту,для транспортировке в лифте и хранения на балконе.

Вашей крутости нет предела!
Интересно — как кто считает безопасное расстояние удаления переднего колеса и угол наклона…

Прежде чем делать такой вылет и наклон вилки я просмотрел массу фото,форумов,сайтов. На это ушел месяц.Узел рулевой колонки усилен,наклон в пределах рейка и трейла.

За два сезона ничего не отвалилось,не сломалось,даже намека нет. Хотя взрослые тоже не прочь прокатиться.

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

Похожие мозгоподелки:

Свежие комментарии

  • sfm к записи Счетчик электроэнергии на Arduino своими руками
  • sfm к записи Свариваем алюминий кустарным способом своими руками
  • alexlevchenko к записи Свариваем алюминий кустарным способом своими руками
  • sfm к записи Свариваем алюминий кустарным способом своими руками
  • sfm к записи Как выбрать комплектующие для компьютера своими руками

Метки

Your browser doesn’t support canvas.

Горячий ТОП за месяц

МозгоЧины – сообщество для энтузиастов технического творчества © 2010 – 2018

Делаем электрический трайк для ребенка

Вы можете выбрать нужный двигатель и аккумулятор в зависимости от своих потребностей. При желании можно поставить двигатель даже на 1 кВ, но это небезопасно, так как скорость езды становится слишком высокой, да и аккумулятор требуется куда мощнее.

В своей конструкции автор решил использовать двигатель на 250 Ватт, который питается от аккумулятора на 36В емкостью всего 6 Ач. При весе транспорта с пассажиром в 45 кг техника способна развивать скорость 25 км/ч, а дальность езды составляет до 50-ти км.

Материалы и инструменты для изготовления трайка:

Список материалов:
– мотор-колесо, аккумулятор, регулятор и прочая электроника (комплект для электро-велосипеда) ;
– квадратные стальные трубы и другие материалы для изготовления рамы;
– фанера для изготовления сидений и пола (автор использовал толщиной 8 мм);
– фанера для изготовления капота толщиной 3 мм;
– материал для изготовления сидений (пена);
– материалы для обивки;
– Arduino nano, некоторые светодиоды, резисторы, зуммер, кнопка и переключатель;
– разнообразные болтики и гайки для крепления;
– стоп-сигнал;
– кожа для руля;
– пружина для изготовления амортизаторов (не обязательно);
– краска.

Основным материалом для этого проекта послужила квадратная стальная труба размером 15Х15 см, но подойдет и другой подобный материал. Хорошо подойдут запчасти от старых велосипедов. Вообще все материалы можно легко найти на металлобазах.

Процесс изготовления трайка:

Шаг первый. Изготавливаем раму
Рама делается довольно просто, правда для начала вам нужно будет все тщательно продумать и составить проект. Ну а далее берем квадратные трубы, режем на нужные куски и свариваем заготовки.

Техника имеет три колеса, одно из которых является ведущим, а два других рулевые.







Заднее колесо, в котором находится двигатель, оснащен дисковым тормозом. Что касается передних колес, то тут можно ставить обыкновенные, без тормозов. Для транспорта, который двигается со скоростью не более 25 км/ч, этого вполне хватит. Кстати, двигатель тоже можно использовать как тормоз.

Заднее колесо просто крепится к раме, а вот с передними придется немного помудрить, так как здесь находится рулевой механизм. Поскольку конструкция легкая, передние колеса автор крепит не через вилку, а просто за одну сторону. Конечно, это не очень надежно, рано или поздно оси будут гнуться. Хотя, все зависит от нагрузки.

Передние колеса при необходимости можно подсоединить через амортизаторы, но это не обязательно.

Шаг второй. Крепим колеса и пол
Перед этим шагом автор покрасил всю раму, это предотвратит ее ржавление. Ну а далее можно крепить пол. В качестве пола используется фанера. Нарезаем нужные куски, сверлим и крепим с помощью небольших болтиков с гайками.
Таким же способом крепим сидение и спинку.












Помимо этого для рулевого управления будет нужен вал, для этого также понадобится стальной прямой стержень. Желательно не приваривать стрежень напрямую к рулю, а соединить их с помощью болта и так далее. Это даст возможность легко снять руль в случае поломки.
Вал руля проходит через две стальные пластины с отверстиями и затем подключается к рулевым тягам.

Шаг четвертый. Обшиваем машину


Чтобы в машине было сидеть приятно, мягко, чтобы она была красивой, ее изнутри нужно обшить каким-то материалом. Для этих целей автор использовал полиуретан толщиной 10 см. Нарезаем его по форме сидения и спинки, а затем крепим зигзагообразным способом. В итоге получился довольно интересный внешний вид. Но лучше всего для таких целях подходят более плотные ткани.

Автор мечтал сделать для машины регулируемое сидение, но это оказалось долго и сложно. Хотя это и к лучшему, на трайке одновременно могут кататься сразу два ребенка.

Шаг пятый. Педали машины
Педали тут всего две, это газ и тормоз. Делаются педали из досок или фанеры, крепятся они при помощи металлических дверных петель и болтов с гайками.

К педали тормоза подсоединяется тросик от заднего тормоза. Также тут находится самодельная контактная группа, которая при нажатии на педаль тормоза отключает двигатель.







Что касается педали газа, то она с помощью рычага подключается к велосипедной ручке газа, который идет в комплекте. Под каждой педалью должна находиться довольно мощная пружина. Все кабели надежно привяжите к раме и закрепите дополнительно горячим клеем.

Шаг шестой. Капот автомобиля
Любой автомобиль обязан иметь капот. Для изготовления капота понадобилась фанера толщиной 3 мм размерами 1250×1200 мм. Сперва берем бумагу, делаем все необходимые шаблоны, а потом спокойно вырезаем все необходимые детали из фанеры.

В завершении вырежьте все детали и окрасьте в цвет, который пожелаете. Теперь вам лишь останется закрепить элементы на своих местах.











В качестве источника питания автор использовал три тяговых батареи на 12В, которые подключаются последовательно. Поскольку эти батареи довольно громоздкие, они будут прыгать при езде по ухабам. Придумайте для них какой-то корпус и надежно закрепите. Также закрепите регулятор, это можно сделать при помощи пластиковых хомутов.

Чтобы менять режим между вождением и зарядкой, автор установил в схему специальный переключатель. Ну а все остальные подключайте в соответствии со схемой.

Шаг восьмой. Мигалка и спортивные черты


4КОЛЕСА

Популярные статьи

Как мы с детьми трайк смастерили

Небольшой пост о том, как мы с детьми запилили детский трайк и немного заточили его для зимних покатушек.

В прошлом году дети заказали Деду Морозу снегокаты (такие санки на лыжах с рулём). Т.к. пацаны весь год вели себя хорошо и серьёзных косяков за ними замечено небыло, то бородатый дед подарил им сии зимние колесницы. Подарить-то подарил, но у «деда» тут же засвербило в одном месте, как бы сделать так, чтобы по зычномы крику «эй, вы, сани, езжайте сами!» снегокаты резво уносились в даль, приводимые в движение агрегатом заморским, зовущимся «двигатель внутреннего сгорания бензиновый, двухтактный».

Кусочки будущего трайка

Примерка “по месту”. Котофеич в недоумении 🙂

Концепция была следующей:
1) Трайк должен разбираться на две части и умещаться в багажнике автомобиля.
2) Трайк двухместный (двое детей или взрослый + ребёнок).
3) Максимальная скорость – не более 30 км/час.
4) Экстерьер – какой получится, но чтобы не совсем страшный и с возможностью «расписать под хохлому», если будет такое желание. Ориентир в бОльшей степени – на «взрослые» чопперы с широким задним лаптем и узким передним колесом, наклон передней вилки – тоже закос под чопперский.

Т.к. профиль моей деятельности немного далёк от работы с металлом, и навыков тех же самых сварочных работы было минимум – присутствуют различные «ньюансы» в виде корявых сварных швов. Кстати, раму варили вместе с младшим сыном (5 лет) в двух сварочных масках (он за держак в процессе сварки держался – эмоций было МОРЕ). Шпаклевать и наводить марафет не стал – это пробный шар.
Работа шла не спеша, по выходным, когда выдавалась свободная минутка. В процессе постройки пришлось по работе уехать в командировку на 2,5 месяца. В итоге постройка аппарата затянулась на довольно продолжительный срок. В процессе работы было решено заменить слабенький двигатель от бензопилы на двигатель от мотокосы с бОльшей кубатурой. В результате к этой зиме аппарат был собран и опробирован. Сказать, что дети остались довольны – ничего не сказать. Хотя и побаиваются малость на нём гонять. Но всё равно им ОЧЕНЬ нравится.

Читайте также:  Состояние свечей. Диагностика работы двигателя

В приложенном ниже видео НЕ показан процесс непосредственной работы над трайком. Нарезать болгаркой металл – сможет любой. Сварить – так я сам варить толком не умею. Кисточкой подтёков наоставлять – много ума не надо 🙂 Суть видео – показать основные моменты и как организованные некоторые вещи – если кто захочет сделать нечто аналогичное.
В планах – сделать дифференциал на заднюю ось, поставить 6,5-сильный движок от мотоблока, вариатор и гидравлические тормоза. Совсем в идеале сделать фальш-бензобак, вмонтировать туда акустику и расписать «под хохлому».
Что касается комплектухи:
1) Звёздочки, цепь, редуктор, тормозной суппорт (калипер) и диск заказывались в Китае на алиэкспрессе, ручки и тросики тормоза – на местной барахолке
2) Подшипниковые узлы приобретались в местном магазине.
3) Задняя ось – обычная оцинкованная водопроводная труба с вваренными, выточенными на токарке, наконечниками. Токарку заказывал у местных токарей за разумную денюжку, по своим чертежам.
4) Двигатель – от мотокосы Патриот 555
5) Передняя часть трайка – «допиленная» передняя часть от велосипеда Кама. Усиленная и удлинённая.
6) Седлушка от снегоката «Тимка спорт», задняя спинка самодельная из куска ДСП, арматуры, двух болтов , поролона и кожзама.
7) Защита цепи – из кнауфовского профиля для гипсокартона. Ложе переднего колеса тоже выполнено из этого же профиля. Резалось болгаркой, гнулось и проклёпывалось. Лыжа от снегоката.
8) Колёса нашёл в магазине для мотоблоков. Прекрасно подойдут и ATV-шные лапти от квадриков. Просто пересчитайте число зубьев ведомой звёздоки под ваш диаметр колёс.
9) Трубы для рамы покупались в обычном строительном магазине.
В целом, постройка такого аппарата – задача не бог весть какая сложная и вполне реализуемая.

Железный конь в “конюшне” (дома у детей)

Теперь заранее попробую ответить на некоторые вопросы, которые могут возникнуть:
1) Во сколько обошлась постройка трайка по деньгам и по времени.
Честно – понятия не имею. Не считал. Самые затратные части, мотор, колёса и собственное время. По времени – тоже всё сложно посчитать. Делалось неспешно, в свободное и под настроение – потому и долго.
2) Где можно найти чертежи и размеры
Трайк делался «по месту». Чертежи есть, но их полторы штуки, и те – были только для токаря. Остальное – всё в голове и «по месту»
3) Можно ил купить этот трайк
Нет, этот трайк не продаётся. Делал исключительно для своих детей.
4) Можно ли заказать аналогичный
Скорее нет, чем да. Мой основной профиль работы – IT. Это мой хлеб, масло и иногда икра. Оставшееся от работы время уходит на детей. Я могу «подвинуть» свою основную работу ради изготовления нового трайка для Вас, но стоимость его будет довольно высока. Дешевле будет купить нормальный детский квадрик.
5) Почему собираешь в квартире
Банально нет гаража. И необходимости в гараже пока тоже нет – машина под окнами во дворе неплохо стоит. Дача есть, но до неё 50 км. Поэтому сварка, резка, сверление, покраска – на балконе. Сборка летом – на балконе, осенью зимой – дома. Да, понимаю, что это неправильно, но покупать гараж ради одной поделки – нецелесообразно. Соседям проставился коньяком за неудобства 🙂
6) Не ворчит ли жена на все эти железяки в квартире
Нет, жена не ворчит. Пока холостякуем с Котофеичем 🙂 Развёлись полтора года как. Нет жены – ворчать некому, а дети наоборот довольны, когда к себе забираю. Квартира, кстати, не моя (моя на подходе). Делать ремонт и обставляться в этой пока не вижу смысла. Потому и виды не самые презентабельные 🙂
В целом, если будут ещё какие-нибудь вопросы – пишите в камментах, постараюсь ответить.

внедорожник для сына, своими руками

Всем доброго дня! Попробую рассказать в картинках как я своему сынуле сделал внедорожник

почти на коленке.

Предистория проста как песня – увидел в магазине тракторные колеса, и решил запилить машинку своему парню, так как машины он обожает, и вытащить его из чужих детских машинок – та еще проблема. Все строилось в пропорции к колесам, так как у меня была проблема купить колеса не за мильон и правильного размера.

Пропорции были взяты с реального двухдверного рэнглера. Строилось все из головы, по факту, в послерабочее время по пол часа – часу, так как я забираю парня из садика, и этим ограничен по времени.

Привод или на одно, или жестко на два задних колеса, можно полностью отключить для свободного хода. Вся механика делалась по принципу “чем проще, тем лучше”. Привод от мотор редуктора с дворников, на раме без кузова ездил сам (97 кг) – тянет без проблем. Тормозит двигателем. Передаточное число подобрано так, чтобы рядом могла идти жена, бодрым шагом. Акку гелевый, 12в 25 А.

Фанера F/F 12 мм. Пошло 1,5 листа, остаток будет использован на прицеп к жыпу. Хочу потом еще таки сделать пушку, но пока жена сильно против, так как пушка будет стрелять теннисными мячами, она грит “ты вообще, чтоли, обалдел, только стрельбы нам и не хватало”. Но я поработаю над этим)))

Жып имеет полный ход передней подвески 210 мм. Еще буду дополнять всякими ништяками по ходу дела, сразу не успевал по времени никак. В конструкции жыпа ничего нового – все есть в тырнете.

Было решено приурочить готовность к празднику Дня Рождения карапуза, и задарено будет там.

Бадыдышь – раму спаяли

Рулевой узел поближе

Общии вид на столе

Рама и рулевое собрано и крутится – поворачивает))

Два листа фанеры ФФ ждут лобзика и циркулярки – на фоне моего рабочего закутка и древнего токарного станка

Кузов начинает вырисовываться – так приятно работать с фанерой))

С крыльями я помаялся – циркулярка не регулируется по углу, а лобзиком надо очень аккуратно пилить

Бампер на месте – примеряем фары, вырезал решетку радиатора. Хотел как на Джипе семь прорезей – поленился. Теперь немного жалею(

Вид с другой стороны

Руль склеен из двух половинок той же фанеры – спицы из нержавейки 2 мм кислотка))

Оппа, и руль на месте! Круть!

Общий вид готовности на тот момент

Вставляем сидения со спинкой – уже совсем похоже на машину))

Не мог устоять – проверил как светят фары – вырубил свет, и зафотал. Светит как положено!

Рамку стекла на законное место – она опускается вперед. И тут случился за мной косяк: жена сказала, что капот (он тоже открывается) похож на крышку унитаза. Бле. Будем исправлять. Прорезаем капот тогда. Не бывает крышек унитаза с дырками, верно? )))

Брутальненько так вроде бы))

Но только дырок в капоте мне показалось недостаточно, примеряем еще какую нибудь нахлобучку на капоте.

Или так лучше будет?

В итоге был выбран такой вариант! Главное любимой жене нраиЦЦа))

Фрезеруем края фрезой с подшипником. Так отфрезеровано будет везде, где нужно.

Выд спереди – жене на контроль эстетики, чтобы я ничего не упустил, два глаза – хорошо, а четыре – еще лучше))

реализация сопряжения рулевого управления – все предельно просто

Вид на готовую раму – видно как сделан привод. Все очень просто.
Потерпите, до конца совсем немного)))

На сидушку – карпет, сборка, и вуаля – можно ехать!

Коврики из старых ковриков чьего то автомобиля))

Флаг – чтобы карапуз на жыпе не затерялся

Оранжевый трос намотан – вот теперь готово совсем!

В планах заклеить наклейками кое где, чтобы совсем красиво было, и модернизировать по необходимости! УСЕ! Я закончил, спасибо за терпение!
Пы.Сы. Цены эстонские, страна Эстония. Чую шуток будет много сейчас.))

Бюджет:
1. шток с флажком 4 евро
2. звездочки и цепь 26 евро
3. резьбовая шпилька 8 евро
4. рулевые наконечники 16 евро
5. фанера 12 мм 70 евро
6. колеса 64 евро
7. трубы НЕРЖАВЕЙКА 25х25х1,2 27 евро
8. подшипники 13 евро
9. катафоты 12 евро
10. фары передние 26 евро
11. акку + зарядка 69 евро
12. провода + электрика 70 евро
13. петельки 3 евро
14. краска 34 евро
15. трос 4 евро
16. железяки крепежные 10 евро
17. шурупы 10 евро
итого 466 евро.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Детский дрифт-трайк с двигателем от бензотримера | чертежи

Самодельный дрифт-трайк собрал для своего сына «Самодельных дел мастер» Владимир Охотименко из г. Новосибирск. Пошаговые фото сборки и чертежи трайка прилагаются. Трехколесник автор собирал таким образом, чтобы конструкция получилась по максимуму бюджетная, а узлы и агрегаты имелись в свободном доступе. Таким образом рама сварена из проф трубы прямоугольного сечения 40 х 20 х 2 мм, двигатель заимствован от бензотримера, редуктор с цепью были заказаны из Китая. Задний вал с осями крепления колес установлен в корпусные подшипники. Передняя вилка, руль и колесо от старого детского велосипеда. Задние колеса от садовой техники (для дрифта необходимо одеть накладки и ПВХ трубы диаметром 270 мм, за счет чего будет происходить пробуксовка по ровному дорожному покрытию) В данном случае колеса имеют тракторный протектор типа «ёлочка» это обеспечивает хорошее сцепление по грунтовой дороге.

Читайте также:  Подсветка багажника своими руками

Тормоза на трайке задние, скорость передвижения регулируется тросиком газа, рычаг которого установлен на велосипедном руле.

И так, давайте ознакомимся с особенностями конструкции детского трактора.

Материал

  1. ДВС бензотример
  2. редуктор
  3. цепь
  4. звезда от велосипеда
  5. труба 40х20х2
  6. вилка, руль, переднее колесо от велосипеда
  7. задние колеса от садовой техники 2 шт
  8. тросики газа и тормоза

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. УШМ(болгарка)
  3. набор гаечных ключей
  4. дрель
  5. измерительный инструмент

Пошаговые фото сборки детского дрифт-трайка с двигателем от бензокосы своими руками. Редуктор был заказан из Китая. Чертежи рамы дрифт-трайка с размерами. Двигатель от бензокосы (бензотример) Крутящий момент с редуктора передается на звезду от велосипеда установленную на валу. Вал с осями колес установлен в корпусные подшипники. Задние колеса от садовой техники с тракторным протектором диаметр 270 мм. (для дрифта одеваются накладки из ПВХ трубы) Тормоза. Обратите Внимание! на крепление двигателя к раме. Сын с отцом собирают трайк. Первый выезд.
Вот такой классный, а самое главное бюджетный вариант трайка собрал Владимир Охотиненко из г. Новосибирск.

Уведомления

У фото дня и видео дня заметная ссылка на материал

Новая рубрика «Рекомендуем»!

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Все новости

«Гости города удивляются и смеются»: мнение о смелых идеях велоактивистов и бедах прочих жителей Волгограда

«Сдалась на третий день и сняла похоронные»: москвичи до полусмерти запугали 91-летнюю волгоградку

«Это очень важная книга»: Елена Исинбаева только сейчас прочитала Конституцию и узнала много интересного

«К приезду МЧС дом уже весь полыхал»: на пожаре в Краснослободске погибли мужчина и женщина

Была вместе с парнем: пропавших школьниц из Городища нашли в ТРЦ «Акварель»

«Примем меры»: прокуратура начала проверку по факту затопления музыкальной школы кипятком

«Решение им не понравилось»: оппозиционеры намерены в суде доказать незаконность покупки новых иномарок

Госдума поднимает штрафы за снюс в семь раз

«В торговых центрах их нет»: в Волгограде ищут бесследно пропавших школьниц из Городища

Путин сделает выходным день, в который пройдет голосование по поправкам в Конституцию

В кабинетах — баня: в музыкальной школе № 1 считают ущерб от затопления кипятком

Авто: Автомобилисты должны казне 10 млрд рублей: распространение камер привело к шквальному росту штрафов

Обещали, что не будут трогать: в Волгограде демонтируют контактную сеть троллейбуса № 18

Пассажир такси и случайный прохожий пострадали в ДТП в Волгоградской области

В Волгограде чиновницу Ространснадзора и перевозчика осудили за взятки

На опасном перекрестке в центре Волгограда погасла светофорная консоль

В Волгограде внедорожник протаранил машину аварийных комиссаров

В Котельниково готовят к модернизации объекты здравоохранения

Экс-депутат и единоросс продавал лес черным лесорубам в Волгоградской области

Вынуждают прятаться в кустах: в Волгограде аннулировали закупку «Безопасного региона» на 200 тысяч штрафов

Зарезал обоих на обочине трассы: жителя Волгограда обвиняют в двойном убийстве

Волгоград замкнул топ-10 самых заботливых городов

Товар поступал в сетевые магазины: в Волгограде задержали ветврача, выдававшего за взятки липовые справки

В центре Волгограда во время занятий музыкальную школу затопило кипятком

«Детей выводили по скамейкам»: в музыкальной школе в центре Волгограда прорвало трубу с кипятком

В Волгоградской области под колесами автомобилей погибли два пешехода

Никто не узнает: 8 стильных пар обуви с AliExpress, которую действительно можно носить

В Волгоградской области смартфон предупредит водителя об открытых люках

Понимала, что обрекает собственного ребенка: в Волгограде 28-летнюю мать-кукушку отправили под суд

Авто: Последние скидки: на какие автомобили государство (пока еще) дает льготы и как их получить

Волгоградец потребовал у прокурора города вернуть на набережную чугунные фонари

Приготовьтесь отдыхать: на следующей неделе страну накроют праздничные выходные

Работает 80 единиц техники: мэрия Волгограда отчиталась о ночной уборке улиц

Приревновала: в Волжском молодой парень едва не стал жертвой пылкой любовницы

Белоснежный город и скованные льдом корабли: фотограф снял «уснувший» Волгоград с высоты

«Стрелял в офисе продаж пластиковых окон»: в Волгограде полиция оцепила здание на Ангарском

«Это поведение явного социопата»: почему волжанин избил врачей роддома и какие еще преступления успел совершить

К 120-летию маршала: Волгоград оскандалился на федеральном ТВ из-за разбитого памятника Василию Чуйкову

Полицейские предупредили волгоградцев о «нелетной» обстановке на дорогах

«Все удивлялись, зачем мне это надо»: умелец собрал фантастический спорткар по фото из интернета

Трайк T-Rex производит впечатление и дизайном, и качеством изготовления

Трайк, или трицикл, — трёхколесное транспортное средство. У этого T-Rex, созданного Олегом Липиным, два колеса впереди, одно — сзади. Бывает и наоборот

Фото: Артем Краснов

Фотографировать сложно из-за любопытных: перламутрово-медовый трайк приманивает людей со всей парковки, как пчёл. Посмотрев, потрогав, посидев, они неизменно жмут руку Олегу, создателю аппарата. Их восхищение настолько открытое, будто мы и не в Челябинске, где принято ходить с хмурым челом.

Двухместный салон впереди, двигатель и трансмиссия — сзади

Фото: Артем Краснов

Этот трайк Олег Липин спроектировал и построил в гараже. Насколько он оригинален? Олег не скрывает, что его вдохновил аппарат Campagna T-Rex такой же схемы, но у Олега не было чертежей и живьём «ти-рекса» он не видел. Машина канадской фирмы Campagna дорогая (от 66 тысяч долларов) и очень редкая: основным рынком сбыта является Северная Америка. От оригинального T-Rex Олег заимствовал стилистику и компоновку, творчески переосмыслив.

Сверху — челябинский T-Rex, снизу — оригинал канадской фирмы Campagna

— Сначала информации было совсем мало, я сварил первую раму и понял, что вышло не так, — вспоминает он. — Потом стали появляться более подробные фотографии T-Rex, я переделал раму, потом ещё раз. В общем, пришлось повозиться.

Дизайн у Олега получился даже более выразительным

Аппарат можно считать и репликой оригинального T-Rex, и самостоятельной разработкой. Из-за скудности информации, которой располагал Олег, всю «механику» трайка ему пришлось прорабатывать самостоятельно.

Маятник подвески, звездочка привода и дисковые перфорированные тормоза. То, что это трайк, видно по плоскому в поперечнике профилю шины — она здесь автомобильная

Фото: Артем Краснов

Трайк — кентавр, сделанный из автомобиля и мотоцикла. Задняя часть машины напоминает байк: маятниковая подвеска, мотоциклетный двигатель Kawasaki Z750 (106 л.с. при 10500 об/мин), родная для него коробка передач и цепной привод на колесо. А ещё — пневмоэлементы вместо традиционных пружин в передней и задней подвеске — это, кстати, позволило сделать клиренс регулируемым.

— Поначалу думал взять двигатель и трансмиссию от «Оки», крутил, вертел, не получилось, — объясняет Олег. — В итоге собрал квадроцикл и поставил тот мотор на него, а для трайка выбрал мотоциклетный двигатель.

Оригинальный Campagna T-Rex использует мотоциклетные моторы BMW, Suzuki и Kawasaki: Олег остановился на варианте от байка Kawasaki Z750

Фото: Артем Краснов

Рядный четырёхцилиндровый мотор объемом 750 кубов расположен поперечно за кабиной, то есть, в пределах колесной базы — хорошее место с точки зрения распределения массы. Секвентальная коробка передач сохранила мотоциклетный алгоритм переключений. Поскольку «прощупать» нейтраль при такой конструкции невозможно, Олег поставил блокиратор, не дающий завести мотор, пока не выжато сцепление.

Рычаг коробки передач напоминает автомобильный, но схема переключения привычна мотоциклистам: вперёд, назад, назад, назад. и так до шестой передачи

Фото: Артем Краснов

Олег показывает, где находится тяга переключения передач

Фото: Артем Краснов

У мотоцикла нет задней передачи, а трайку она желательна. Олег решил вопрос оригинально, и задний ход у «ти-рекса» электрический: мотор питается от основного аккумулятора на 45 ампер-час. От этой же батареи работает разноцветная подсветка днища и мощная аудиосистема.

Кнопки включения подсветки и ассортимент цветов на выбор

Фото: Артем Краснов

Раму хорошо видно в центральной части машины

В основе автомобиля рама из стальных труб, которые Олег гнул и варил самостоятельно: пришлось покупать сварочный аппарат. Рама образует замкнутый контур, то есть довольно жёсткая на кручение.

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с пневмоэлементами вместо пружины

Фото: Артем Краснов

Под крышкой в передней части трайка — компрессор и пневмобаллон. Клиренс регулируется в небольших пределах

Фото: Артем Краснов

Передняя часть трайка больше напоминает автомобиль. Подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости и двойными А-образными рычагами разной длины — это классика жанра для спорткаров.

С практической точки зрения трёхколесные автомобили (ну, или мотоциклы) не имеют особенных преимуществ перед «чётными» вариантами: двух- или четырёхколесными. Но если во главе угла удовольствие от вождения, три колеса дают свои плюсы, например, стабильное поведение в заносе — инерция задней части минимальна

Фото: Артем Краснов

Пусть технически трайк является гибридом автомобиля и мотоцикла, едет он, скорее, по-автомобильному. Если байки ложатся в сильный крен внутрь поворота и имеют шины с особым поперечным профилем, то трайк поворачивает за счёт передних колес и кренится наружу, как и любой автомобиль.

Читайте также:  Снегоход своими руками

Если въехать в поворот слишком быстро, начинается лёгкий снос передней оси. Но под тягой трайк охотно скользит задним колесом

Фото: Артем Краснов

В сравнении с четырёхколесными аппаратами трайк более склонен к опрокидыванию по геометрическим характеристикам, но это компенсируется низким центром масс. Поэтому он уходит в скольжение раньше, чем возникают опасные крены. Перевернуться он может, налетев в боковом скольжении на препятствие, и на ровном асфальте устойчив.

Видео Артема Краснова, монтаж Вадима Архипова

И трайк не требует навыков мотоциклетной езды. Органы управления привычны автомобилистам: руль, три педали, рычаг коробки передач (с поправкой на мотоциклетный алгоритм переключения).

С такого ракурса трайк напоминает небольшое багги. Посадка в сиденьях непривычна — почти лежишь, — но удобна

Фото: Артем Краснов

Сиденья обшили кожей. Выполнены они в форме ложементов и обеспечивают очень низкую, но вполне естественную посадку. Есть ремни безопасности, но нет регулировки сидений в продольном направлении: вместо этого Олег установил электропривод, меняющий положение педального узла — нечастое решение даже для премиум-автомобилей.

Педальный узел можно переместить поближе

Фото: Артем Краснов

Для этого предусмотрен электропривод: вот его кнопки на боковой панели

Фото: Артем Краснов

Примерно так водитель видит обстановку. Есть зеркала заднего вида

Фото: Артем Краснов

— Долго подбирал руль, — рассказывает Олег. — Сначала хотел поставил скошенный снизу, чтобы легче было садиться, но поскольку трайк может ездить в заносах и требует быстрого перехвата руля, скошенная часть оказалась неудобной: хвать, а там пустота. Тогда я поставил «баранку» маленького диаметра, но тоже неудобно: слишком острые реакции. В итоге пришёл к нынешнему решению: руль здесь обычного для спортивных машин диаметра, но съемный для облегчения посадки.

Съемный руль — ещё одно решение, характерное для автоспорта. В «Формуле 1», кстати, гонщиков штрафуют, если они уносят с собой руль после высадки из автомобиля, ведь иначе его невозможно откатить с опасного места. А ещё это одна из противоугонных мер

Фото: Артем Краснов

Один из плюсов такой схемы: очень хорошее ощущение передних габаритов, что при гоночном стиле езды позволяет буквально «облизывать» края поворотов

Фото: Артем Краснов

Руль, кстати, без усилителя: колеса поворачивает перевёрнутая рейка от праворульного Nissan March. Поэтому реакции на руле надежные и чуткие, как у карта.

Чтобы уместить панель от VW Polo по ширине, пришлось вырезать кусок из её центральной части, но получилось хорошо

Фото: Артем Краснов

Панель приборов от Mazda 3: тахометр явно тесноват для мотоциклетного мотора с пиковой частотой более 10 тысяч об/мин

Фото: Артем Краснов

Есть камера заднего вида, правда, экран очень маленький и сильно бликует

Фото: Артем Краснов

Передняя панель заимствована от Volkswagen Polo, но поскольку трайк значительно уже, Олег распилил её, и вместо «бороды» в центре салона получился «язык» — выглядит вполне убедительно.

Взгляд челябинского трайка даже выразительней оригинала

Фото: Артем Краснов

А фары Олег заимствовал у какого-то Nissan.

— Понравились, отпилил сегменты, приладил, получилось как надо, — смеется Олег.

Каждый элемент сначала выполнялся в виде модели, с которой иногда нужная деталь сразу делалась, а иногда — лишь матрица (что-то вроде «инверсии» детали), по которой уже потом выклеивался элемент

Фото: Артем Краснов

Работа над дизайном очень трудоемка. Внешние панели кузова сделаны из стеклопластика, а это подразумевает огромный объем ручного труда. Сначала Олег создал полноразмерный макет будущего трайка и его отдельных деталей из строительной пены — этакий грубый слепок. Затем он выводил форму деталей с помощью специального пластилина.

Воздухозаборник двигателя находится в центральной части крыши: от него к мотору идут гофрированные патрубки

Фото: Артем Краснов

Кокетливый лепесток над капотом в задней части машины смотрится очень эффектно: такие детали придают машине очень стильный вид

Фото: Артем Краснов

В левом кофре будет небольшой багажник, в правом — динамик сабвуфера

Фото: Артем Краснов

Боковые понтоны с воздухозаборниками системы охлаждения

Фото: Артем Краснов

Помимо мощного крыла над колесом есть ещё симпатичные подкрылки, которые поворачиваются вместе с ним

Фото: Артем Краснов

Технология очень близка к тому, как делают композитные монококи суперкаров, включая болиды «Формулы 1» — там используют другие материалы (например, углеволокно и кевлар) и «пекут» их в автоклаве, но сам принцип похож.

Олег попросил снимать трайк в солнечный день, когда перламутровая краска сияет золотом

Фото: Артем Краснов

После был столь же трудоемкий этап покраски, потому что для получения перламутрового эффекта потребовалась дюжина слоев эмали и лака.

— Ещё и сохнет долго, — объясняет Олег. — Наносишь эмаль, ждёшь, снова наносишь, снова ждёшь.

Ездит трайк довольно дерзко

Фото: Артем Краснов

Увидев трайк на фотографиях, которые Олег прислал в редакцию, я подумал, что аппарат с таким дизайном может оказаться этаким муляжом на колесах, способным перемещаться в похоронном режиме от выставки к выставке. Но я ошибся: трайк ездит весьма агрессивно, как и подобает машине со столь вызывающим дизайном.

Побольше газу — и машина легко идёт боком

Фото: Артем Краснов

Под избыточной тягой 100-сильного мотора заднее колесо срывается в занос, а почти честное распределение массы делает трайк достаточно предсказуемым. В итоге он может ездить и по кольцевым траекториям, без лишних скольжений, и в дрифте.

По оценкам Олега, масса аппарата составляет порядка 450 килограммов, удельная мощность — порядка 200–230 л.с. на тонну. Это соответствует уровню Porsche Cayman: цифры не рекордные, но вполне спортивные.

Исходный Campagna T-Rex весит чуть более половины тонны и разгоняется до 100 км/час за 3,9 секунды, но с двигателем мощностью 160 л.с. Можно предположить, что челябинский трайк «делает сотню» секунд за пять

Фото: Артем Краснов

— А вы сами байкер? — спрашиваю я Олега, пытаясь понять корни его увлечения столь специфической техникой.

— Нет, не байкер, но в детстве много ездил на мопедах и мотоциклах и с тех пор люблю такую технику. Потом пересел на машины, занимался их тюнингом, и, наконец, захотел построить что-нибудь необычное. Увидел фотографии T-Rex и понял — то, что нужно. В Челябинске таких точно нет.

Технического образования у Олега нет, поэтому он называет себя самоучкой: первый навык работы с техникой ему дал дед, собирая и разбирая вместе с внуком мопеды и мотоциклы

Фото: Артем Краснов

Работа заняла примерно четыре года, а количество вложенных денег, по словам Олега, он перестал считать после первой сотни тысяч. Для проекта T-Rex он купил гараж, сварочный аппарат и огромное количество разных запчастей и агрегатов.

— Когда я сидел, шоркал раму у гаража, все ходили и удивлялись: зачем оно тебе надо? — смеётся он.

Тёзка создателя трайка Олег попросил разрешения сесть за руль. Процесс, кстати, требует некоторой гибкости, но уже на месте Олег констатировал, что эргономика очень удобная даже для человека массой под 100 кг

Фото: Артем Краснов

Но теперь автор, кажется, доволен. Люди, в самом деле, реагируют на детище Олега с невероятной открытостью, и разговор теплеет с первой минуты. Кто-то уходит в ностальгию по временам, когда в моде были мопеды «Верховина», кто-то в восторге от дизайна и цвета.

Хороша и задумка, и исполнение

Фото: Артем Краснов

Трайк, в самом деле, оставляет очень цельное впечатление, и главное, в нём совершенно не чувствуется кустарщины. Это касается и качества сборки, и ездовых повадок. Живи Олег где-нибудь в Европе, при таком уровне скиллов наверняка нашел бы высокооплачиваемую работу в дизайнерском ателье или компании по мелкосерийной сборке спорткаров. А в России?

В отличие от заводского автомобиля, самоделку нужно сначала легализовать: то есть, доказать, что она соответствует всем нормативам

Фото: Артем Краснов

А в России головной болью является узаконивание подобных машин. Сейчас выезд трайка на дороги общего пользования запрещён: поймают — отвезут на штрафстоянку. Олег, естественно, планирует легализовать трайк: люди, уже прошедшие этот ад, поделились телефонами и адресами необходимых организаций. Кстати, по документам трайк отнесут, скорее всего, к мотоциклам.

— Так-то не охота, конечно, возиться: ходить по кабинетам, уговаривать, упрашивать, — сетует он. — Но вариантов нет.

Пока тестировать его можно разве что на закрытых территориях

Фото: Артем Краснов

Процедура легализации самоделок в России действительно сложна, и хотя в этом есть определенный смысл — не каждый аппарат безопасен — много в ней и бюрократических перегибов, которые больше напоминают издевательства над самодельщиками. Может быть, поэтому в России практически не осталось самостоятельного автопрома, ведь хорошие технари нередко начинают именно как самодельщики.

Олег счастлив, что довёл дело до конца. Байкеры, кстати, сразу захотели принять его в свою тусовку

Фото: Артем Краснов

Но Олег смотрит на свой T-Rex и, кажется, забывает о трудностях. Трайк, в самом деле, поднимает настроение, мы желаем Олегу пройти все формальности и поставить машину на учет. Площадка под задний номерной знак уже есть.

Под задним обтекателем должен появиться номерной знак, но лишь после легализации машины. Это займёт, по оценкам Олега, не менее года

Ссылка на основную публикацию