Велоприцеп из ПВХ труб своими руками

Как сделать лодку из ПВХ труб своими руками

Автор: alexlevchenko
Дата записи

Тема изготовления самодельных лодок раскрыта на просторах интернета более чем. Обычно такие лодки изготавливают из фанеры и алюминиевых листов. Однако стоит отметить, что на изготовлении подобных самоделок может потребоваться затратить не одну неделю в собственной мастерской. Что касается лодки из пластиковой канализационной трубы, то ее можно изготовить довольно быстро используя при этом базовый набор инструментов и легкодоступные материалы.

  • канализационная ПВХ труба диаметром в 200 мм;
  • ПВХ 90 град. – 3 шт.;
  • ПВХ 45 град. – 2 шт.;
  • ПВХ тройники – 2 шт.;
  • клей для пластиковых труб;
  • Пенопласт толщиной 200 мм;
  • Прочная гибкая ПВХ или резиновая мембрана;
  • Доска 10х100 мм;
  • Саморезы;
  • Монтажные перфорированные уголки – 4 шт.

Изготовливаем перемычку каркаса лодки. От длины перемычки с тройниками будет зависить ширина лодки. Важно загермитизировать все швы, чтобы конструкция не набирала воду.

Вклеиваем два одинаковых отрезка трубы в перемычку. После чего на их края монтируем 90 град. колени с вклеенной между ними трубой. Длина отрезка равна длине перемычки.

Для того, чтобы сформировать нос лодки соединим 2 коротких отрезка труб 90 град., а затем приклеиваем его к тройникам через 45 град. колени. Приподнимаем нос лодки, повернув 45 град., пока клей не засохнет.

Полом лодки будет выступать пенопласт толщиной в 200 мм. Вырезаем из него заготовки нужных размеров и плотно вставляем их в каркас лодки.

Для крепления пенопласта распускаем ремни из резиновой или ПВХ мембраны. Доски распускаем на ламели длина которых будет равной ширине пенопластового пола. Для крепления ламелей вырезаем штробы в пенопласте. По краям ламелей закрепляем ремни на саморезы.

Переворачиваем лодку и прорезаем штробы напротив уже установленных ламелей. Укладываем в них новые ламели и прикручиваем к ним ремни, что обернутые вокруг труб.

Деревянный транец (под мотор) прикручиваем к стенкам канализационных труб через перфорируемые уголки.

На этом все! Попутного вам ветра)

( Специально для МозгоЧинов )

Самостоятельное укрытие смотровой ямы в гараже — возможные варианты

Часто гаражные помещения оснащаются конструкциями, облегчающими обслуживание или расширяющими сферу функционального назначения, например, блоком автоматического закрытия и открытия. Владельцу автомобиля, имеющему навыки ремонтных работ, будет полезно обустроить смотровую яму. Это даст возможность проводить манипуляции с машиной самостоятельно в любое время года. При обустройстве нужно хорошо представлять, чем можно закрыть смотровую яму в гараже.

Назначение и особенности смотровой ямы

Конструкция делает помещение более функциональным и позволяет сэкономить время и финансы. Владельцу не потребуется часто ездить в сервисный центр: в гараже, оборудованном ямой, удобнее проводить ремонтные операции. Помимо этого, ее можно использовать в качестве склада.

Яму можно обустраивать на начальных этапах строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. Если есть возможность, лучше предусмотреть ее еще на этапе проектирования до начала возведения постройки. В этом случае затраты труда и времени будут меньше и не возникнет помех при изъятии грунта. В этом случае важно также заранее позаботиться о системе дренажа, включающей трубы, соединенные с коллектором. Это поможет вовремя отводить лишнюю влагу и снизить концентрацию испарений в воздухе, что способствует увеличению срока эксплуатации гаража.

Если яму организуют в уже используемом гараже, трудозатраты будут больше. Но у такого варианта есть и плюс: закрытость строительной площадки. Крыша защищает яму от размывания дождем. Пол в помещении, как правило, представляет собой толстую армированную стяжку. При обустройстве ямы в этом случае создается разметка, а затем раздалбливается бетон. Арматурные хвосты обрезаются по периметру. Из получившегося котлована изымают почву и подушку из песка и гравия. Для этой операции используются обычные лопаты. Чтобы процесс шел быстрее, стоит пригласить помощника. Дно и стенки ямы нужно максимально выровнять.

Рекомендуемые размеры

Внутренние габариты ямы определяются размерами машины. Помимо ее длины и ширины, имеет значение и рост водителя, который будет заниматься ремонтными работами. Ширина ямы для легкового авто составляет не менее 0,8 м, а глубину стоит делать на 0,1-0,2 м превышающей рост владельца. В этом случае ему не придется принимать неудобные позы для проведения ремонта. Длина ямы должна быть хотя бы на метр больше, чем у самой машины. Этот запас оставляют для создания лестницы. Для стандартного легкового автомобиля она составит 5 м. Когда гараж недлинный, но имеет достаточную ширину, вход в яму можно оборудовать сбоку.

Строительные параметры (габариты выкапываемого котлована) будут несколько больше внутренних. Часть этого пространства уйдет на обустройство ямы. На дне создается подушка с гидроизоляционным слоем, которая затем заливается стяжкой. Стеновые части можно залить в опалубку или собрать из блочных материалов. Для всего этого требуется место, не входящее в итоговые внутренние габариты сооружения.

Ширина выкапываемого котлована равна сумме итоговой ширины ямы, толщины стен и запаса в 0,3 м. Аналогичным образом рассчитывают длину. Глубина будет равна сумме высот подушки и стягивающего слоя, роста владельца и запаса в 0,1-0,2 м.

Важные детали при обустройстве

Желательно, чтобы работы по обустройству ямы проходили в теплое время года. Зимой этого делать не рекомендуется. Важно должным образом позаботиться о гидроизоляции: для котлована характерна влажная среда, а сырость способствует поражению стройматериалов ржавчиной и плесневыми колониями. Для тех, кто не хочет обустраивать внутреннее пространство котлована своими руками, существуют готовые полимерные комплекты. Монтировать их нужно в соответствии с указаниями на упаковке.

Когда котлован будет готов, на его дно насыпают песок на высоту 0,15-0.2 м. Его трамбуют, поливая водой. Затем насыпается некрупная щебенка на высоту 0,1 м. Стены и пол ямы выстилают гидроизоляционным материалом. Для этого подойдет рулонный рубероид. При его отсутствии можно использовать пленку из полиэтилена, но она должна быть не тоньше 0,2 мм. Полоски монтируются друг на друга с нахлестом и соединяются клейкими лентами. Края материала выводят за пределы котлована на несколько сантиметров. Их можно прижать к земле или полу тяжелым предметом.

На дне котлована организуется стяжка в 3-6 см. Поскольку серьезные нагрузки на поверхность не воздействуют (как правило, они ограничены массой тела автовладельца), армировать ее нет необходимости. Для сооружения стен часто используют кладку из блочных материалов (в том числе кирпича). Связующий раствор делают из песка и цемента. Элементы материала выкладываются со сдвигом в половину единицы.

Иногда стены делаются из бетона, заливаемого в опалубку. Последнюю можно сделать из дерева, профлиста или плит ОСП. При сборке опалубки важно, чтобы она не разъезжалась под тяжестью залитого бетона. Последний нужно выложить в конструкцию в один прием, не оставляя на другой день. В среднюю часть пространства опалубки выкладывают решетчатый каркас для армирования. Используемые для него прутья должны иметь диаметр 0,6-0,8 см. Решетки находящихся рядом стен соединяются проволокой. Демонтировать опалубку можно по прошествии 7 дней, но, прежде чем переходить к дальнейшим работам, бетон необходимо выдержать в течение месяца. Именно такое время нужно, чтобы он набрал твердость.

Стены можно выложить плиткой, покрыть красящим составом или штукатуркой. Кафель хорош тем, что легко отмывается от загрязнений, возникающих в процессе ремонтных работ. Но стяжка пола для такого варианта должна быть достаточно толстой.

Как и чем закрыть смотровую яму

При обустройстве котлована необходимо продумать, чем закрыть яму в гараже на время, пока она не используется. Еще до обустройства стеновых конструкций (кладки блоков или заливки бетона) нужно сделать закладную раму. Ее монтируют на борт, находящийся на одном уровне с полом гаража или несколько выше. Сырьем для рамы служит уголок из стали. При изготовлении используются аппарат для сварки и дисковая пила с подходящими для материала насадками.

Габариты рамы подбирают по наружному или внутреннему периметру стенок. Уголок должен располагаться так, как требует плоскость покрышки. Фиксируют ее посредством дюбелей или анкеров. Отверстия для крепежных элементов придется проделывать заранее. Если предполагается закрывать яму приготовленным полотном, рамку разворачивают углом книзу. Чтобы она не заржавела, перед установкой ее шлифуют наждачной бумагой, грунтуют и окрашивают.

Крышку, которой будет закрываться яма, можно сделать из разных материалов. Распространенные варианты – конструкции из металлической рамки с сетчатым полотном и из дерева.

Крышку из обрезных досок можно сделать так:

  1. Из брусков с квадратным сечением (со стороной не менее 4 см) выкладываются лаги по габаритам идентичные дистанции между торцевыми стенками.
  2. Нарезаются доски. Ширина их подбирается так, чтобы покрышка легла в заранее смонтированную раму. Минимальная толщина – 3,5 см. Излишне толстыми их делать также не следует, иначе полотно будет тяжело поднимать.
  3. Перед тем как фиксировать бруски и доски, их пропитывают антисептическим составом и покрывают лаком.

После этого можно скреплять компоненты конструкции друг с другом. Для этого подойдут простые гвозди или саморезы с цинковым покрытием.

Чем закрыть яму в гараже

Строительство смотровой ямы в гараже – ответственное дело. Нужно правильно выполнить разметку, а потом приступать к земляным работам. Когда вырыт котлован, обустроена сама яма, тоже предстоит много дел. Придется позаботиться о гидроизоляции, теплоизоляции. Кроме того, важно сразу подумать, чем закрыть яму в гараже. Тогда в помещении появится дополнительное пространство, а сама яма будет ограждена от различных негативных воздействий извне.

Сегодня мы уделим внимание ключевым моментам в обустройстве смотровой яме. Основное время посвятим вопросу изготовления крышки для смотровой ямы. Она должна быть достаточно надежной, долговечной и функциональной.

Подготовка разметки

Перед началом строительства смотровой ямы необходимо провести разметку. Желательно подготовить подробный чертеж с указанием всех размеров. Сделайте расчеты, точно определите все параметры вашей будущей смотровой ямы. Не забудьте принять во внимание и характеристики материалов. Особенно сложно строить яму в уже готовом гараже, но это тоже вполне осуществимо, если подойти к решению задачи ответственно.

Вот основные принципы проведения разметки.

  • Делайте ширину смотровой ямы «с запасом». Учитывайте не только параметры уже имеющегося у вас автомобиля. Думайте о возможных перспективах. Например, потом вы можете приобрести более крупную машину. Опытные гаражники отмечают: оптимальная ширина рабочего пространства составляет всего 70 см. Этого вполне достаточно, чтобы ощущать себя комфортно и эффективно проводить диагностические и ремонтные работы.
  • Когда вы будете определять длину смотровой ямы, ориентируйтесь на площадь вашего гаражного помещения. Желательно оставить на смотровую яму длину хотя бы в два метра.
  • Периметр будущей ямы можно обозначить на полу колышками. Добавьте со всех четырех сторон толщину стен. Обязательно учитывайте и качество грунта, чтобы грамотно рассчитать уклон стенок. Если почва представляет собой плотные суглинки, уклон составит примерно 25 см.
  • Большое значение имеет глубина смотровой ямы. Тут все будет достаточно индивидуально. Главное, чтобы автолюбитель ощущал себя комфортно. Лучше сделать яму чуть глубже, чем недостаточно глубокую. При необходимости всегда можно сделать небольшой помост для подъема. Важно обеспечить комфорт для эффективной работы. К росту автолюбителя нужно прибавить примерно 25 см, чтобы получить итоговую глубину смотровой ямы.

Есть еще один хороший совет от опытных гаражников. Нам важно сделать смотровую яму правильной геометрической формы. Поэтому не забывайте промерить диагонали.

Выполняем земляные работы

Очень важно правильно выполнить все земляные работы. Придется вынуть примерно девять кубометров почвы, чтобы построить смотровую яму. Конечно, это не так просто, но вполне осуществимо. Если вы все-таки не уверены в своих силах, либо хотите быстрее добиться результата, стоит прибегнуть к профессиональной помощи строителей.

Запоминайте важные моменты.

  • Почву нужно частично оставлять прямо около гаража. Земля вам еще пригодится, потому что потом нужно будет засыпать пространства, оставшиеся после обустройства стенок смотровой ямы.
  • Помните, что объем разрыхленного грунта будет превышать объем котлована примерно на четверть.
  • Грунт на дне котлована надо обязательно хорошо выровнять, утрамбовать, а затем дополнительно уплотнить щебнем.
  • Щебенку нужно насыпать достаточно ровным слоем. Потом начинают уплотнять. Желательно использовать специальную трамбовку, чтобы работа шла быстрее, а результат был лучше.
Читайте также:  Самодельные цепи на колеса

Сразу же предусмотрите места для хранения инструментов, оборудования и запасных частей. Сделайте в стенах смотровой ямы специальные ниши. Это лучше всего выполнить еще на этапе проведения земляных работ.

Стены и полы в смотровой яме

Стены в смотровой яме обычно делают из кирпича или из монолитного бетона. Дальновидные автолюбители понимают, что бетонная конструкция более прочная, надежная и долговечная. Если говорить о стоимости, то и здесь бетон более экономичен. Можно попробовать сделать работу самостоятельно.

Рассмотрим основную инструкцию.

  1. Сначала выполняется бетонное основание на грунте с уже утрамбованным щебнем. Пол армируют металлической сеткой с арматурой толщиной в 5 мм.
  2. Бетон можно изготовить самостоятельно: понадобится песок, 680 кг, цемент – 300 кг, 120 литров воды, а также 1200 кг щебенки. Щебень нужно брать фракции 5-20.
  3. Стены делайте толщиной в 15 см. Для стен нужен другой бетон: 210 литров воды, 1168 кг щебня, 360 кг цемента и 670 кг песка.
  4. Стены необходимо бетонировать слоями. Обязательно уплотняйте их с помощью узкой лопаты.
  5. Сделайте опалубку из ОСП 12 мм.
  6. Когда вы будете готовиться к возведению стен, желательно уделить время армированию. Так вся конструкция станет гораздо надежнее, устойчивее. Можно взять металлическую сетку вместо арматуры. Сетку надо устанавливать постепенно, полосками, чтобы она не мешала в процессе заливки бетона.
  7. В процессе установки опалубки уже нужно устроит ниши. Потолок ниш сразу армируется для обеспечения устойчивости, стабильности.
  8. Закладными деталями обрамляют смотровую яму по всему периметру. Их нужно сварить из металлических уголков с шириной в 60 см. Крепление производится подходящими по высоте анкерами.
  9. Запомните: обрамление закладными деталями очень важно. Именно оно позволяет укрепить стенки смотровой ямы, а также оно нужно в роли своеобразной страховки. Благодаря такому бортику колеса автомобиля не сумеют соскользнуть внутрь ямы.
  10. Дайте бетону хорошо высохнуть, чтобы не было никаких перемещений потом. Когда выполнен последний ярус, стоит подождать неделю до обратной засыпки грунта.
  11. В процессе обратной засыпки используйте суглинок. Засыпать надо слоями, каждый раз делать хорошую трамбовку.
  12. Есть интересный совет от опытных автолюбителей. Гаражники делают следующим образом: когда проведена обратная засыпка, пол не бетонируют. Вместо этого подсыпают щебенку до нужной высоты. Когда автомобиль выезжает и заезжает, он колесами выполняет хорошую трамбовку грунта в участках пазух.

Наконец, многие отмечают важный момент: смотровую яму в гараже необходимо закрывать. Можно использовать для этого рулонную металлическую крышку, либо простую доску. Главное, надежно закрыть смотровую яму.

Гидроизоляция и освещение в смотровой яме в гараже

Важно уделить внимание гидроизоляции, вентиляции и освещению смотровой ямы. Вентиляционную систему желательно сделать принудительной, с использованием механического вентилятора. Отдельно позаботьтесь о гидроизоляции. Выполните комплексные работы.

  • Уложите слой гидроизоляционной пленки под пол, при этом обязательно заведите края материала на стены, примерно на 20 см, по всему периметру.
  • Когда будете бетонировать стены, тоже делайте гидроизоляцию. Накладывайте слои материала друг на друга.
  • Обратную засыпку можно сделать с жирной глиной.

Наконец, в сам бетон добавляют специальные гидроизоляционные вещества.

Освещение в смотровой яме должно быть направленным. Отлично, если можно легко управлять им, устанавливая соответствующий угол освещения. Хороший вариант – использовать переносные осветительные приборы. Можно сделать и поворотные светильники, которые будут работать от электропроводки.

Делаем крышку для смотровой ямы

Пришло время узнать, чем закрыть смотровую яму в гараже. Сейчас мы подробно рассмотрим инструкцию по изготовлению деревянной прочной крышки.

Наша конструкция представляет собой деревянный роллет. Он будет закрываться и открываться разными способами. При этом все делается достаточно быстро, легко, практически без усилий.

Вот схема крышки из деревянных планок, краткий алгоритм работы.

  1. Нужно несколько отдельных досок одинакового размера и формы. Их соединяют друг с другом тросом, пропуская его через все планки.
  2. Чтобы роллет складывался, между планками нужны зазоры. На тросик для этого надевают пружинки между досками.
  3. К одной из крайних досок потом крепятся концы троса.
  4. Чтобы процесс открывания и закрывания крышки был особенно удобным, можно прикрепить к крайней доске дверную ручку.

Обратите внимание, что все доски должны быть тщательно обработаны составами для защиты от сырости, а также антипиренами, противогрибковыми средствами. Финишную обработку лучше сделать лаком, а не краской. Это надежно, а красота древесины будет хорошо видна.

Трос нужно брать металлический, но с полимерным покрытием. Тогда он будет хорошо защищен от коррозии.

Посмотрите, как должна выглядеть ниша тросового якоря.

Чтобы закрепить концы троса, используйте металлическую пластину для клемм. Взгляните, как якорь фиксируется в ней тросом.

Поскольку с обратной стороны трос все-таки приходится пропускать прямо по ребру доски, его необходимо оградить от перетирания. Используйте для этого простой алюминиевый порожек. Он отлично подойдет. Таким принято закрывать стыки линолеума.

Вот как выглядит готовая крышка для смотровой ямы в гаражном помещении. Здесь уже даже есть дверные ручки для простой эксплуатации.

Можно открывать ямы, если просто тянуть конструкцию на себя, взявшись за ручки.

Интересное решение – скручивать крышку в рулон. Потом ее можно будет моментально закрыть, буквально одним движением.

Также можно в летний период регулярно проветривать смотровую яму, вот таким образом оставив зазоры с двух сторон.

Очевидно, что именно такая крышка для смотровой ямы наиболее удобна, функциональна и надежна. Конечно, можно просто закрывать яму досками или большой сборной крышкой, но это потребует времени, а крышка будет занимать место в гаражном помещении.

Видео: обустройство смотровой ямы и пол в гараже

Еще больше интересной информации можно узнать, если просмотреть следующий ролик на видео.

Здесь подробно рассказывается про обустройство смотровой ямы в гаражном помещении, а также про напольное покрытие, которое предпочтительнее сделать.

Запоминайте алгоритмы работы, инструкции и многочисленные полезные советы. Все это поможет вам замечательно обустроить смотровую яму в вашем гараже. Она станет комфортной, безопасной и функциональной, долговечной. Кроме того, вы будете знать, чем закрыть смотровую яму в гараже.

Делаем креативную крышку для смотровой ямы в гараже

Делаем креативную крышку для смотровой ямы в гараже

Идейно, конструкция представляет собой своеобразный роллет, который можно открывать и закрывать различными способами, не затрачивая особых усилий на снятие множества отдельных досок и не надрываясь, ворочая тяжелые щиты.

Схематично конструкция представлена на рисунке:

Отдельные доски одинакового размера соединяются тросом, который пропускается через них вдоль всей конструкции. Для того, чтобы роллет можно было складывать, между досками оставляются небольшие зазоры, для чего на трос между отдельных досок одеваются пружины или резиновые кембрики. Концы троса крепятся в одной из крайних досок и вуа-ля. Для удобства, к крайней доске можно прикрутить дверную ручку, чтобы было за что ухватиться при открывании/закрывании ямы.

Я не буду утомлять вас подробным описанием процедуры подготовки самих досок, скажу только, что для реализации проекта нужны доски одинаковой ширины. Идеально – 100мм. Толщина может варьироваться от 35 до 50 мм – зависит от ваших личных предпочтений. Лишь бы она выдерживала ваш вес. Лично я собрал все обрезки 50-мм досок, которые оставались у меня после Великой Дачной Стройки и при помощи ручных электро- циркулярки, рубанка и шлифмашинки превратил разношерстную коллекцию пиломатериалов в 33 доски формата 900х95х45. Готовые доски были засверлены (5мм отверстия для пропуска троса), покрыты в 2 слоя Пинотексом (у меня остался после ВДС, а так можно использовать гораздо более дешевую пропитку от ОлиБел) и в 2 слоя нитроцеллюлозным лаком НЦ-218.

В этом месте я хочу сделать небольшое лирическое отступление.

В принципе, для защиты дерева от сырости, вполне может хватить и просто защитной пропитки, НО!

1. Как показывает мой личный опыт, пропитка (особенно дешевая ОлиБеловская) имеет тенденцию вымываться водой с течением времени, поэтому на практике ее одной – для использования деревянной конструкции в сыром помещении, и особенно в гараже, с его химически агрессивной средой, считаю недостаточным. Требуется еще что-то.

2. Положа руку на серде, использование подсоченой древесины для производства стройматериалов не совсем . м. соответствует ГОСТ, но ситуация на рынке пиломатериалов сейчас такая, что отечественные производители готовы пилить доски даже из сухостоя. Подсоченая древесина (сосна, ель, из которой перед валкой спустили смолу) представляет собой губку со множеством микро полостей (изначально заполненных вязкой смолой), которые, мгновенно заполняются водой, бактериями и спорами плесени. Брус 100х100 из такой древесины, оставленный в сырости сгнивает до полностью непригодного состояния за 3 года. Доска – 20ка – за год. Проверено неоднократно на бабушкиных заборах – в советские времена в “нашем” совхозе из такого леса делали штакетник, который, будучи непокрашенным со всех сторон (где ж столько краски наберешся), за один сезон превращался в труху, которую можно было мять руками. Так что у меня каждое лето было занятие.

Вот, исходя из вышеприведенных соображений, я защищал свои доски “по максимуму”. Изначально, в качестве “верхнего” покрытия планировалось использовать половую краску, но увидев доски, обработанные Пинотексом, понял, что такую красоту прятать нельзя. Да и лак – дешевле.

На снимке – полностью обработанные доски, готовые к сборке.

Для соединения досок я использовал 3.5мм металополимерный трос (стальной тросик в полиэтиленовой рубашке, защищающей нити от коррозии и предотвращающей повреждение и “разлохмачивание” троса острыми предметами). Усилие на разрыв, по паспорту – 400кг. Для наших целей – более чем достаточно. Интервал между досками выдерживается резиновыми 15-мм кембриками. Просто пошел на рынок и купил водяной шланг (2000руб/пог.м) 8/12мм (такие у нас стоят на обратках системы охлаждения двигателя) и нашинковал его.

Углубления в торце крайней доски – места установки тросовых якорей.

Кстати, обратите внимание, крайняя доска – как раз из подсоченой древесины. Она легкая, имеет сероватый оттенок (это чтобы вы знали как олличать правильные стройматериалы от фуфла). Полежала на даче в гараже с весны этого года. Этого оказалось достаточно: сероватые пятна на доске – это не грязь, а плесень, т.н. “древесная синева” – ни рубанок, ни шлифмашинка не смогли убрать ее полностью.

Я долго не мог придумать методику крепления концов троса. Классическая техника с петлей на одном конце доски и тремя хомутами на другом – меня абсолютно не устраивала. Петля будет торчать наружу конструкции и будет мешать, а для хомутов в пространстве между досками абсолютно нет места. 15 мм – разве что для одного. Но один хомут трос не удержит, он будет постоянно выскальзывать. Да и вообще, любой твердый предмет между досок будет мешать складыванию конструкции. Решение родилось внезапно: надо использовать фрикционный стопор. Через 5 минут идея оформилась в конкретном железе. Был приобретен неизолированный электрический клеммник на 14 входов (такие используются в электрощитках), от которого были отпилены лен на два куска по 6 дырок в каждом. 4 дырки для пропуска троса, 2 крайние – для фиксации якоря в нише доски. Дополнительно, трос прижимается винтами, так что якорь сочетает в себе и фрикционный стопор (за счет того, что трос продевается “змейкой”) и прижимной хомут. Правда, опыт показал, что винты зажимать совсем не обязательно. “Змейка” закусывает трос так, что он вполне может выдержать мой вес. Но я не стал экономить.

Позже ниша была заполнена акриловым герметом. Штука, такая же липкая, как и силикон, но после застывания превращается в довольно твердый монолит, что позволяет использовать его как шпаклевку по дереву. Рекомендую.

С обратной стороны трос просто проходит по ребру доски. Чтобы защитить его от перетирания и перекусываения я просто прикрыл его алюминиевым порожком (из тех, которыми прикрывают стыки линолеума). Получилось, в итоге, довольно аккуратно и надежно.

Читайте также:  Авто на газе Брауна своими руками (руководство, русский язык)

И вот – готовое изделие. По краям установлены дверные ручки – для удобства манипулирования конструкцией. В торце ближней доски видны якорные ниши – уже заполнены акрилом.

Чем закрыть смотровую яму в гараже

Как обустроить смотровую яму в гараже?

Смотровые ямы в собственном гараже в последнее время становятся всё более популярными.

Вызвано это потребностью в существенном расширении возможностей по локальному ремонту автомобиля, регулярному осмотру ключевых узлов подвески.

Мало какой водитель откажется от удобного и функционального дополнения к гаражу.

Возможность беспроблемного доступа к скрытым узлам транспортного средства позволяет проверять их практически регулярно по приезде домой без необходимости постоянно обращаться в профильные сервисы и искать соответствующие станции техобслуживания.

Предусматривайте особенности крышки заранее

Сразу стоит сказать, что о возможности перекрытия смотровой ямы необходимо подумать еще на этапе проектирования.

Применение тех или иных методик возможно в основном только при условии уже подготовленные базовые рамы и при закладке стен. Обычно закрывающая конструкция монтируется на специальном сооружении – закладной раме.

Это позволяет существенно повысить возможности монтажа самых различных креплений и закрывающих систем, обеспечить удобство и оперативность оперирования ими, а также высокую прочность создаваемых конструкций.

Стоит помнить, что стены смотровой ямы должны быть выложены из кирпича либо залиты бетоном достаточной прочности, чтобы выдерживать монтаж последующих конструкций, а также не двигаться в результате воздействия веса транспортного средства.

Создание базовой конструкции

Если говорить о материалах, то в первую очередь необходимо запастись стальным уголком. Возьмите материал достаточно большого размера, чтобы обеспечить необходимую площадь и жесткость для установки любых выбранных впоследствии систем.

Кроме того, потребуется дисковая пила или угловая шлифовальная машинка для качественного и ровного нарезания сегментов.

Нелишним будет использование сварочного аппарата. Конечно, соединить металл можно и на болтах, однако это потом потребует дополнительных усилий по выравниванию общего уровня.

Кроме того, болтовые соединения способны оставить неприятные торчащие остатки стержней и прочие выступающие элементы. Электросварка в данном случае имеет существенное преимущество благодаря возможности максимально ровного и однослойного соединения металлического периметра смотровой ямы.

Размер самой изготавливаемой рамы полностью соответствует внешнему периметру стен самой ямы. Устанавливаются сегменты таким образом, чтобы обеспечить дополнительную жесткость внешним компонентам, а также создать необходимые условия для установки выбранного типа крышки.

Важным моментом является ориентация уголка. В случае, если вы планируете ставить крышку, рама разворачивается углами вниз.

Осуществить фиксацию конструкции лучше всего с применением анкеров или же дюбилей. Разумеется, для них потребуется сделать соответствующие отверстия в бетоне или кирпиче, зависимо от того, чем выстлана смотровая яма.

Сразу стоит подумать об адекватной защите всех металлических сегментов. Учитывая, что смотровая яма находится в полу и будет поддаваться самым различным негативным воздействиям окружающей среды, включая высокую влажность, желательно сразу же покрыть уголки грунтовкой и краской.

Материалы для крышки

Сразу стоит сказать, что нет каких-либо четко указанных материалов, которые могут использоваться для создания крышки на яму.

Применять можно практически любые достаточно прочные сегменты, а также конструкции в зависимости от наиболее приемлемых инженерных решений. Вполне можно создать секционную конструкцию, состоящую из металлических рам, или набить деревянный щит, состоящий из доски 35 мм толщиной.

Основной сложностью в выборе материала является баланс между легкостью перемещения конструкции и ее прочностью.

Чем больше вы возьмете полотно, тем легче будет поднимать и убирать перекрывающие панели. Разумеется, прочность конструкции также играет большую роль.

Учитывая, что чаще приходится именно убирать и вновь укладывать перекрывающие щиты, чем полагаться на их прочность, специалисты рекомендуют создавать достаточно облегченную конструкцию.

Неплохой вариант щитов можно сделать из деревянных брусьев 4 на 4 см. По длине такие элементы должны соответствовать расстоянию между торцевыми стенами.

Разумеется, размеры самой крышки самым непосредственным образом зависят от установленной уже рамы. Можно просто нарезать подходящие по типу сегменты и уложить их прямо на уголки рамы.

Если вы применяете деревянные конструкции, в обязательном порядке необходимо обработать их антисептическими средствами и покрыть защитным лаком или краской.

Сборку щита можно осуществить при помощи оцинкованных метизов. Для того, чтобы обеспечить наиболее адекватный контакт внешнего края полотна крышки с самой рамой, обычно вся конструкция обшивается пластиковой либо стальной лентой по периметру.

Разумеется, толщина должна обеспечивать свободную, но достаточно плотную укладку щита. Можно снабдить такую конструкцию пола механизированными системами открывания, сдвигать ее в виде шторки или собирать как жалюзи.

Как сделать своими руками смотровую яму в гараже: пошаговая инструкция, подбор размеров, чертежи и фото

Правиьное обустройство ямы в гараже – это уверенность автовладельца в том, что в случае несложной поломки при элементарных знаниях автослесарного дела, он сможет сэкономить на обращении в СТО.

А это сегодня, а в разгар очередного затянувшегося экономического кризиса, при наших разбитых дорогах, приводящих к поломкам, просто необходимое условие.

Но как сделать яму в гараже своими руками и возможно ли это, когда гараж уже построен? На все эти вопросы мы ответим далее в статье.

Смотровая яма в гараже своими руками: планирование

Перед тем, как построить смотровую яму в гараже своими руками, давайте разберемся что это такое.

Смотровая яма – это рабочее пространство автомобилиста, которое должно быть максимально комфортным, позволяющим развернуться и встать в полный рост. Если эти условия не соблюдаются, починка даже крохотной проблемы превратится в кошмар, чего нельзя допускать.

Как правильно сделать яму в гараже?
Первым делом мы должны измерить длину, ширину и глубину, для того чтобы узнать размеры смотровой ямы в гараже своими руками.

Параметр длины рассчитывается из расчета длины машины. Прибавьте к ней один метр, это будет оптимальное пространство, удобное для работы.

Второй параметр опять же напрямую зависит от габаритов транспортного средства. В среднем, это – 75 см, но профессионалы пользуются и другим способом измерения оптимальной ширины: нужно вымерить, на каком расстоянии друг от друга находятся передние колеса. От полученного значения отнимается 20 см, чтобы быть уверенным, что во время заезда на яму, авто не провалится.

И, наконец, последний параметр – глубина. Она исчисляется из расчета роста автомобилиста, к которому прибавляется 20 см. Полученные параметры нужно увеличить на 30 см, которые составят гидро- и теплоизоляция. После расчета можно составить чертеж ямы в гараже.

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры — фото ниже:

Строительство

Получив нужные габариты, приступаем к строительству смотровой ямы в гараже своими руками. Конечно, сооружать смотровую яму, когда еще гараж не построен гораздо проще, здесь нужно выполнить эту работу до того момента, как полы будут залиты бетоном, но даже, когда вы задумались над тем, как сделать гараж с ямой своими руками, то этот вопрос вполне решаем.

Строительные работы заключаются в следующем:

    Подготовка котлована. Размечаем земельный участок согласно полученным габаритам. Перед тем, как выкопать яму в гараже, запасаемся лопатами и уровнем. Яма должна быть нужной глубины и с ровным дном.

Строим яму в гараже своими руками пошагово:

На грунт укладываем подушку из щебня, поверх которого, примерно на 5 см. насыпаем песок, утрамбовываем.

Следующий слой в этом «пироге» — это 30 см. глины. На глину уже кладется армированная сетка, которая становится костякомнашей конструкции, крепким, надежным, долговечным.

Сетка заливается бетоном. Делаем замес песка с цементом, в соотношении три к одному и заливаем толщиной в 7 см.

Ждем, когда бетон застынет и только после этого, обрабатываем пол раствором битумной мастики. Кладем рубероид и проклеиваем места стыков битумом, обязательно, горячим.

На рубероид укладывается пенопласт, а затем вся конструкция щедро заливается бетоном, примерно на 15 см. И опять ждем, пока бетон засохнет.

После того, как бетон высохнет, можно приступать к оформлению стен и ниш:

  1. Стены промазываются глиной, затем укладывается полиэтилен, который хорошо крепится к жирным сортам глины.
  2. На пленку накладывается слой рубероида и опять, как и в случае с полом, стыки проходим битумом.
  3. Повторяем технологию создания пола, и крепим слой пенопласта на стены, воспользовавшись любым строительным клеем.
  4. Самая сложная часть работы – возведение опалубки. Опалубка делается из фанеры, если вы хотите получить более долговечную конструкцию, то из досок, на расстоянии в 7 см. от стен.
  5. По периметру стены проводим армирование и заливаем бетонным раствором.

Заливать бетон нужно слоями, здесь нужно руководствоваться правилом, тише едешь, дальше будешь. Залить яму в гараже нужно в течении нескольких дней, каждый день – на 20 см. в высоту.

Когда бетон застынет, и вы останетесь довольны полученным результатом, убирайте опалубку, она теперь нам не нужна. Ну, а мы приступаем к следующему этапу, созданию ниш.

Как и при строительстве пола, и стен, при устройстве ниш, мы пользуемся арматурой и глиной. Вот только здесь нам уже не нужен бетон, будет смотровая яма в гараже своими руками из кирпича, которым облицовываются ниши. Если не нравится этот вариант и Вас интересует еще чем выложить смотровую яму в гараже, то воспользуйтесь керамической плиткой, это будет эффектнее.

Посмотрите, как сделать смотровую яму в гараже своими руками — фото:

Гидро- и теплоизоляция

Перед тем, как делать яму в гараже, нужно позаботиться также о гидроизоляции, ведь влажность недопустима в смотровой яме, где, мало того, что нужно работать в комфортных условиях, но и важно соблюдать технику безопасности при работе с электроприборами автомобиля.

На сегодняшний день мы можем выбирать из широкого ассортимента материалов:

Полимерный. Это — материал, обладающий сложной синтетической структурой и превосходными гидроизоляционными свойствами. Разделяются две разновидности: многослойные и однослойные, первые обладают лучшими качествами и могут прослужить значительно дольше, до пятидесяти лет, вторые – дешевле. Полимерную гидроизоляцию укладывают на арматуру с ячейками размера 10х10.

Каркас обязательно покрываем геотекстилем. Полимерные пластины, если они с самоклеющейся основой, устанавливаются на 30 см внахлест, если мемтраны не самоклейки, то нахлест делается на 10 см. В обязательном порядке стыки между полимерными пластинами обрабатываются специальным клеящим составом.

Битумный. Этот вариант гидроизоляции представлен несколькими видами: рубемаст, еврорубероид и рубероид, каждый интересен по своему, каждый имеет свои плюсы и минусы.

Установка битумной изоляции, пожалуй, самая простая, кроме того, этот материал относится к разряду экономичных, правда срок службы у него значительно ниже, всего 10 лет, если работа проведена качественно, годность увеличивается до 15 лет, но не более того.

Битумную изоляцию накладывают двойным слоем.

Сухие смеси. Это один из современных способов изоляции. Он эффективен, долговечен, позволяет ликвидировать даже микроскопические трещины в стенах и полу, что увеличивает срок службы смотровой ямы. Смеси, разбавленные водой в указанной на упаковке консистенции, наносятся на бетонный слой.

Если сухие смеси – это современный способ, который, однако, частенько применяется, как дополнительная изоляция, поддерживающая другую, полимерную или битумную, то смесь глины с нефтепродуктами – это самый старый способ изоляции. Он хорош тем, что прост в проведении работ и требует минимальных финансовых затрат.

Минус этого способа в том, что продукты нефтепереработки токсичны, и долго работать в яме, обработанной таким составом, специалисты не рекомендуют.

Теплоизоляция является не менее важным вопросом, ведь в нашей стране теплая погода устанавливается лишь на пять месяцев, тогда как остальное время – дожди, холода и трескучие морозы.

При устройстве смотровой ямы в гараже, в качестве долговечного, эффективного утеплителя может выступить материал полистирол. Положительными свойствами материала является минимальный процент водопоглощения, универсальность, превосходные теплоизоляционные характеристики. Минус – недолговечность, примерно 10 лет.

Читайте также:  Крутой гусеничный вездеход своими руками

Последние штрихи

В качестве завершающих штрихов мы обозначим:

  • безопасность (железная решетка на яму);
  • ниши;
  • освещение;
  • вентиляция.

Безопасность подразумевает установку железной решетки на яму.

Ниши в стене нужны для того, чтобы хранить в них инструменты, дабы не бегать каждый раз наверх за пассатижами или отверткой. Ниши служат и в качестве декора помещения, создавая непередаваемую словами атмосферу, располагающую к работе.

Для освещения необходимо провести проводку, установить в стене розетки. Можно, конечно, воспользоваться и переносной лампой, но это будет не столь удобно и эстетично.

Вентиляция – один из главных вопросов оформления смотровой ямы, потому что зачастую приходится использовать токсичные вещества, лаки, краски, дышать которыми в замкнутом помещении недопустимо. Поэтому уделите вопросу вентиляции значительную часть своего внимания.

Кроме того, вентиляция нужна для исключения возможности создания эффекта конденсата: повышенная влажность может привести к разрушению смотровой ямы и порче автомобиля, электро инструментов. Вентиляцию можно соорудить, выведя воздухоотвод от гаражного пола на 30 см. А для того, чтобы в вентиляционную трубу не попадал всякий мусор, она накрывается сеткой.

Теперь вы знаете, как сделать смотровую яму в гараже своими руками. Поверьте, это вовсе не так трудно, как кажется, глядя на столь объемную инструкцию. И, напоследок, нам остается пожелать вам только терпения и добра!

Как построить яму в гараже своими руками, смотрите видео:

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками — пошаговая инструкция

Как сделать смотровую яму своими руками, без помощи специалистов, предприятий и организаций, минимальными средствами и усилиями, надежно, прочно и удобно объясняется в этой статье четко и ясно.

Любой водитель в состоянии сделать это, не прилагая каких-то сверхусилий и сэкономив большие деньги на всяких услугах и сервисах, что немаловажно в наше время. Главное не бояться сделать это самому, при должной организации, это не займет много времени.

Рекомендации по планированию постройки

Условием высококачественного применения смотровой ямы как тех. постройки и места для сохранения продуктов считается воплощение всех общепризнанных норм возведения таких сооружений. Начинать надо со схемы расположения ямы и чертежа ее устройства.

Эта система требует кропотливого планирования дел. Принципиальным фактором считается установление свойств земли и состояния грунтовых вод. Более пригодной для схожих построек считается глинистая почва. Она не пропускает воду, а значит, имеет возможность быть типичной водоизоляционной поверхностью, но и имеет недостатки, которые тоже надо учитывать.

Все это нужно предусмотреть на этапе планирования видов работ и затрат на них при сооружении ямы, чтобы сделать работу быстро и организовано без различных доработок и исправлений.

Необходимые материалы

Для расчета объема бетона надо перемножить длину, ширину и вышину стенки. Подсчеты такие ведутся и для пола.

При употреблении кирпича, понимая его характеристики, можно просто определить его количество в штуках. Габариты кирпича — 250х120х60 мм.

Для производства работ применяют:

  • совковую и штыковую лопаты;
  • ведра;
  • кельмы;
  • сварочный агрегат;
  • ножовки.

Нужны также такие материалы:

  • кирпичи;
  • песок, щебень, цемент;
  • бетон М200;
  • доски сечением 400х50 мм;
  • прутья арматурные;
  • уголок шириной 50 мм;
  • материал водоизоляционный.

Размеры смотровой ямы

Надо учесть размеры стенок и дна при расчете площади ямы. Размеры смотровой ямы будут 75х185х300 см. Толщина бетонных стенок и пола примерно 10 см.

Подсчеты станут такими: 0,85х3=2,55 м2 — площадь.

Существуют следующие критерии размера ямы:

  1. Традиционно ширину ямы делают от 70 по 75 см. Данной ширины довольно для вольного передвижения внутри. Такое расстояние между стенками нужно для въезда автомобиля.
  2. Сооружение делается так, чтоб стенки незначительно зауживались к полу.
  3. При возможности в яме делают лестницу. При этом длину наращивают на 100–120 см.
  4. Высота ямы никак не менее 170–180 см. Данные габариты условны, так как здесь учитывается рост собственника гаража.
  5. Глубина должна превышать рост владельца на 25–30 см, для того, чтобы при работе руки не уставали при работе.

Возле ямы устанавливаются ограничители металлические для безопасности. Это 4 столба, прикрепленных по углам ниши, по 10–15 см. Время от времени для тех. осмотра употребляются не 4 столба, а 2 уголка, которые устанавливают напротив друг друга.

Естественно, делать яму, когда автогараж еще не сооружен еще легче, тут необходимо исполнить данную работу, пока не будет заливки полов.

Непременно необходимо узнать, как размещаются грунтовые воды в грунте. Степень залегания грунтовых вод на территории, в каком месте размещается автогараж, играет главную роль.

В строящемся автогараже нужно изготовить дренажную систему, отводящую избытки воды в канализацию. Надо помнить, что сырость и влажность главная опасность для ямы и автогаража, от этого зависит время их эксплуатации.

Пошаговая инструкция создания смотровой ямы в гараже

Разметка и выкапывание котлована

Местность размечается перед тем, как делать яму. В среднем, чтоб ее откопать либо погреб под автогаражом, нужно вытащить 5–6 кубометров почвы. Длительность и сложность работы находится в зависимости от вида почвы и способностей рабочего. Копать надо с конца ямы, от задней стенки автогаража. Когда котлован будет вырыт, его днище накрывают фальшполом либо ставят комфортные подставки.

При неустойчивости почвы ее закрепляют с поддержкою дощечек и распорок. Извлеченная почва на 25–30% больше котлована. Вывозить ее не надо, потому что она нужна для утрамбовки места между стеной ямы и кладкой, выравнивания пола.

При создании котлована надо сделать работы по нишам в стенках. Там комфортно хранить фонари, приборы, которые могут быть использованы. Ниши рекомендовано располагать на вышине локтей. Вам никак не нужно будет наклоняться за инвентарем. Затраты физических усилий при работе в автогараже тоже надо учитывать.

Для создания котлована надо выполнить следующие работы:

  1. Когда котлован готов нужно выровнять и ужать его днище. Употребляется для работ специальная утрамбовка. Ее делают с использованием саморезов, толстого (поперечником от 100 по 150 мм) и узкого бруса (для рукояти). К торцу толстого бруса приделать узкий. Система станет буквой «Т», в каком месте ударная часть станет в ее основание.
  2. На приготовленное место положить гравий, утрамбовать.
  3. Потом надо приготовить бетон для пола.
  4. Для прочности его армируют сеткой либо прутьями. Габариты ячеек в железном каркасе не больше 15 см. Не дозволять, чтоб сетка дотрагивалась низа котлована. Арматурная сетка сделает днище ямы более крепкой и прочной, что позволит избежать просачивание влаги.
  5. Бетон надо залить, покрыв основу. Для застывания смеси нужно от 7 до 21 дня.

Способы гидроизоляции

Делается она как до возведения постройки (внешняя изоляция), так и потом (внутренняя изоляция).

Когда автогараж размещен на участке с невысоким уровнем грунтовых вод, то почти все хозяева не торопятся делать гидроизоляцию. Но гидрологическая обстановка хоть какой территории любой год изменяется, потому об изоляции рекомендовано побеспокоиться еще на стадии возведения, что поможет сэкономить время и деньги.

Все, что нужно для этого сделать:

  1. Для производства работ употребляются особые плёнки либо мембраны, к примеру, бутилкаучук, акваизол. Их нужно использовать в котловане. Края устанавливаются с напуском в 10–15 см. Чтобы получить непроницаемый шов употребляют двухсторонний скотч.
  2. При производстве работ главное целостность плёнки либо мембраны, иначе в яму будет просачиваться влага.
  3. При нагреве водоизоляционного слоя паяльной лампой пленка прилегает к стенкам и низу ямы.
  4. Внутри ямы надо произвести отделку постройки водянистыми препаратами, при высыхании они становятся густым непромокаемым слоем.
  5. Отлично показал себя состав для отделки водоемов. При нанесении его крепкой кистью, и при стабилизации формирует влагонепроницаемый материал, как резина. Для прочности надо делать более 2-х слоёв.
  6. Есть иной метод внутренней изоляции от воды — внедрение особых грунтовок на базе цементов, имеющих качество углубленно впитываться в слой, который был использован.

Обустройство пола и стенок

Все, что нужно сделать для устройства пола и стенок в яме:

  1. Приготовленное днище заполняют слоем бетона шириной 7–8 см, дают просохнуть некоторое количество дней.
  2. Потом армируют стенки сеткой. Сооружают опалубку из листов ОСП. Из них сооружают стеллажи для инвентаря.
  3. Ставят опалубку по 30–40 см, объединяя составляющие распорками.
  4. Сразу укладывают 2-мя слоями сетку. Употребляют закладные приспособления, которые укрепляются в бетоне.
  5. Заливают бетон в промежуток между опалубкой и котлованом.
  6. Напоследок в бетон устанавливают уголок так, чтобы на 10 см был над поверхностью. Это необходимо, чтобы, въезжая в автогараж, заметить расположение ямы. На него ложатся доски, накрывающие яму.
  7. Через 2 недели опалубку снимают, оставляют место работ для укрепления и отвердения слоя примерно на месяц. Потом снова засыпают грунт и переходят к отделке ямы. Пазухи засыпают глиной слоями по 15-20 см которая отлично оберегает яму от появления влаги, потом утрамбовывают. Можно применять землю, но ее надо очень кропотливо утрамбовывать.
  8. Отделывая стенки, используют глиняную плитку. Иной вариант — отштукатурить стенки белоснежной гипсовой штукатуркой.

Переходим к процессу возведения

Из бетона

Все этапы работ:

  1. Нужно сделать опалубку из OSB плит.
  2. Плиты соединяют, применяя доски и саморезы.
  3. Нужно форму укреплять распорками.
  4. Плиты должны быть соединены без зазоров или с минимальными зазорами. Внутрь опалубки ставят армирующую сетку.
  5. Потом заливают бетон, и после застывания получают монолит.
  6. Есть другой вариант использования бетона. Сначала нужно накрыть стенки котлована гидроизолирующим слоем материала. Дальше внутри ямы ставятся OSB плиты. Устанавливается сетка между гидроизоляцией и плитами. Внутрь данной системы вливают бетон.

Из кирпичей

Все этапы работ:

  1. В отделанный котлован устанавливают гидроизоляцию в виде полотна. Оно обязано вполне накрывать настил и стенки. Полотно нужно складывать внахлёст. Чтобы края лежали, их придавливают досками.
  2. Сверху совершают кладку «в полкирпича». Когда стенка вырастет до 135 см, изготавливают ниши, а потом кладку делают до края ямы.
  3. При укладке последнего ряда делают рамку из уголка так, чтобы при ее установке полки были параллельны полу. На неё ставятся толстые дощечки, накрывающие яму. Дальше совершают заливку пола батоном в автогараже.

Из металлических листов

Данная система, как короб, главное достоинство которой надежность и не требует много времени на установку. При ее производстве листы объединяют непрерывной сваркой. Систему кропотливо покрывают специальными покрытиями против коррозии. Короб надлежит снабдить крепежами. С 4-х сторон к коробу привариваются уголки, которые углубляются в почву на 100-150 см для его удержания.

Утепление смотровой ямы

Для работы зимой производят утепление ямы. К тому же надо экономить электричество на нагревание гаража. Еще при расчете работ по яме должны предусмотреть ее утепление в основном полистиролом.

Он владеет такими качествами:

  • никак не гниёт;
  • никак не поддерживает горение;
  • никак не упускает воду, отлично крепится к бетонным плоскостям с поддержкою клея;
  • недорого стоит;
  • не опасен для самочувствия.

Для стенок традиционно советуют применять пенополистирол марки ПСБ-С-25, для пола — ПСБ-С-35. Его устанавливают слоем шириной 50 мм. Для крепления употребляют клей на цементной базе. Многие экономят на теплоизоляции ямы в результате зимой часто болеют.

Освещение

Для работы в яме надо освещение. Надо применять или переносный светильник, или прокладывать провода внутри стенки для устройства освещения. Напряжение не больше 36 В., при напряжении 220 вт провода необходимо складывать в эластичный шланг из стали. Розетки и выключатели надлежит избирать во гидрозащищенном выполнении УР5 Х сообразно ГОСТ 17677-82Е и ГОСТ 14254-80.

Невзирая на все меры охраны от воды, от сырости в яме часто трудно дышать, потому надо сделать вентиляцию. Под землей протягивается эластичный воздуховод, и выводится на двадцать пять сантиметров выше поверхности. От загрязнения воздуховод накрывают крышкой. Кроме того, вентиляция позволяет хорошо просушивать и яму и автогараж в теплые дни, что просто необходимо для долгой эксплуатации сооружения.

Ссылка на основную публикацию