Вспомагательный упор под балонный ключ своими руками

Баллонный ключ: какой выбрать?

Каким ключом удобнее пользоваться при замене колеса? Эксперты «За рулем» проверили в деле два десятка баллонников.

Единственным ключом, отстоявшим право проживать в багажнике современного автомобиля, является баллонник. Любопытно, что вместе с пропиской этот ключ умудрился сохранить и прозвище: баллоны-то практически вымерли, а слово оказалось живучим. И если производитель машины комплектует ее запаской или докаткой, то всегда прилагает и баллонник — без него колесо не заменить.

Штатные баллонники, как правило, не блещут талантами — срываются с крепежа или требуют применения солидной физической силы. Поэтому многие автолюбители подыскивают альтернативный инструмент. Мы решили вам помочь, устроив проверку самым разнообразным баллонникам наиболее популярной размерности — «на 17».

Как выбрать?

Начнем с усилия затяжки. Баллонным ключам приходится отвинчивать и завинчивать болты и гайки, которые обычно затягивают разумным моментом — от 90 до 120 Н·м. Усилие подобрано так, чтобы любой мужчина мог отвернуть и завернуть крепеж (хрупкая девушка, возможно, должна будет попрыгать на ключе). Полезно прикинуть силу, с которой надо нажимать на ключ, чтобы обеспечить нужный момент затяжки. Допустим, рукоятка ключа имеет длину 250 мм, а требуемый момент затяжки крепежа — 100 Н·м. Делим момент на длину (в метрах) и получаем 400 Н, что приблизительно соответствует 40 кг. Эти нехитрые расчеты показывают полезность ключей с удлиненной рукояткой. Ведь часто колесный крепеж бывает затянут гораздо сильнее положенного — например, когда при шиномонтаже для завертывания болтов используют пневмопистолет. Нам приходилось сталкиваться с затяжкой колес моментами до 250 Н·м.

Отдельные неприятности может доставить крепеж, спрятанный в глубоких колодцах легкосплавных колес. Если на автомобиле установлены оригинальные колёса, то головку альтернативного баллонника проще всего подобрать по штатному ключу. При этом обычно толщина стенки головки оказывается достаточной — 2–3 мм в самом тонком месте. Если же вы купили колёса с небольшими отверстиями под крепежные элементы, сразу озаботьтесь приобретением соответствующего переходника.

КАКИЕ БЫВАЮТ БАЛЛОННИКИ

Г‑образные (они же L‑образные). Это самые распространенные баллонники. При работе с таким инструментом есть риск возникновения нескомпенсированной реактивной составляющей, которая срывает ключ с крепежа, порой причиняя травму. Важное значение имеет длина осевого колена головки — проще говоря, размер горизонтальной черточки буквы Г (или L). Указанное колено не может быть излишне малым: головка должна захватить крепеж, а рука на рукоятке не должна задевать за колесо. Чем длиннее у ключа вторая часть «буквы» (вертикальная), тем легче отвинчивать гайки. Но излишне длинная ручка может задевать за асфальт при попытке быстро крутить уже освобожденный крепеж.

Крестовые. При работе с такими ключами реактивная составляющая не возникает — конечно, если действовать двумя руками. У крестовых ключей используются головки с самыми распространенными размерами: 17, 19, 21 и 22/23 мм. Удобнее, если на одном плече применен полудюймовый квадрат, позволяющий надеть любую стандартную головку и использовать ключ как мощный инструмент при других ремонтных операциях.

Воротки. Вороток — это фактически металлическая рукоятка с посадочным квадратом под головку. Может оснащаться торцово‑шарнирным механизмом. Воротки напоминают Г‑образные баллонники, им свойственна та же реактивная составляющая. К ним обязательно нужно докупить торцевую головку нужного размера — зачастую высокую, если у вас легкосплавные колёса.

Телескопические. Напоминают Г‑образные ключи, но имеют удлиняемую рукоятку. Комплектуются двусторонней головкой под два смежных размера — 17 и 19 либо 21 и 23 мм. Увеличенное плечо позволяет получать относительно большой момент, недоступный обычным гэобразникам.

Многофункциональные. Популярные ключи — накидные или торцовые, которые в ряде случаев могут заменить привычный баллонник. Как правило, подходят только для крепежа стальных дисков и не годятся для литых.

Динамометрические. Баллонники этой группы существенно дороже остальных. Зато с таким инструментом гарантирована затяжка крепежа строго согласно требованиям производителя — не больше и не меньше. К такому ключу тоже нужна головка.

Программа, методика и объем испытаний

Основных пунктов программы испытаний два. Сначала мы оценивали эргономику ключей — удобство хвата и качество исполнения. Затем перешли непосредственно к измерениям: каждый ключ подвергали нагрузкам от 100 до 350 Н·м с шагом 50 Н·м. Верхний порог выбрали с запасом, ведь в реальных условиях заупрямившийся крепеж может потребовать куда бóльших усилий, чем прописано на бумаге.

Момент затяжки задавали с помощью тарированного динамометрического ключа, который всякий раз работал в паре с проверяемым. В ходе испытаний тестовый образец жестко закрепляли на стендовой станине, а тарированным ключом действовали либо до срабатывания механизма отсечки, либо до появления деформации в проверяемом инструменте.

Выбор ЗР

Покупной ключ должен быть удобнее штатного — раз. Он обязан выдерживать заданную нами максимальную нагрузку — два. Его цена не должна зашкаливать — три. Исходя из этих критериев, мы отдали предпочтение двум изделиям — баллоннику с лопаткой и кресту. Оба инструмента недорогие, оба легко выдержали момент 350 Н·м, а длина рукоятки (рукояток — у крестового) позволяет тратить меньше усилий, чем при использовании штатного инструмента. Работая крестовым ключом, вы будете избавлены от риска появления нескомпенсированной реактивной составля­ющей, а Г‑образный баллонник компактнее, его легче спрятать в багажнике.

Мнение о каждом из проверенных ключей мы изложили в фотогалерее. Советуем при случае обзавестись понравившимся ­ключиком и найти ему место в багажнике. Когда-нибудь да пригодится.

Примерная цена 175 руб.
Длина рукоятки 260 мм
Изделие продавалось как безымянное, поэтому претензии предъявлять некому — а очень хочется. При моменте 200 Н·м ключик начал изгибаться, покрытие потрескалось…

Примерная цена 140 руб.
Длина рукоятки 190 мм
Похоже, что ключик «жигулевского типа» сделал Новосибирский инструментальный завод. Баллонник выдержал все испытания. Вот только нагрузки на человека, собравшегося с его помощью отвернуть перетянутый колесный крепеж, будут чрезмерными. Например, если болты затянуты моментом 200 Н·м, то усилие на ключе должно составить более 100 кг — потому что рукоятка короткая.

Примерная цена 165 руб.
Длина рукоятки 310 мм
Судя по эмблеме, изготовлен Камышинским заводом слесарно-монтажного инструмента. Недорогой ключ понравился узкой, изящной и при этом прочной головкой, а также длинной рукояткой, сберегающей силы работника. Голосуем за.

Примерная цена 170 руб.
Длина рукоятки 250 мм
Название, выбитое на ключе, переврано: Зврика. Чего хорошего можно ждать от такого изделия? Ключ начал скручиваться при моменте всего лишь 200 Н·м. И это при том, что толщина стенок головки запредельно велика: ее диаметр достигает 29 мм. Далеко не в каждый литой диск войдет — проверили. Абсолютный провал.

Примерная цена 500 руб.
Длина рукоятки 300 мм
Ключ выглядит очень презентабельно и имеет солидный запас прочности. Отработал испытание на отлично, но дороговат.

Примерная цена 460 руб.
Длина рукоятки 2 × 180 мм
Неказистый облик ключа сразу вызвал сомнения в его профпригодности. Так и случилось: уже при моменте 200 Н·м ключик отказался работать и начал «крутить шеей». Впрочем, даже после поворота вокруг своей оси аж на 400 (!) градусов он не сломался, хотя и свернулся в «трубочку».

Примерная цена 400 руб.
Длина рукоятки 2 × 175 мм
Образец правильного ключа подобной конфигурации. Подходит для крепежа 17, 19, и 21 мм. Наличие «свободного» квадрата позволяет использовать ключ и в других работах по ремонту автомобиля — при установке соответствующих головок. Легко выдержал предложенную ему нагрузку 350 Н·м. Зачет!

Примерная цена 710 руб.
Длина рукоятки 2 × 200 мм
Имеет головки 17, 19, 21 и 22 мм. Ключ спокойно отработал все предложенные нагрузки — вплоть до 350 Н·м. Не понравилась только цена: аналогичный «темнокожий» ключ почти вдвое дешевле.

Примерная цена 350 руб.
Длина рукоятки 2 × 170 мм
Симпатичный ключ неожиданно «потек» при 300 Н·м. Увы, внешность бывает обманчивой.

Примерная цена 1040 руб.
Длина рукоятки 430 мм
Прочный и удобный вороток позволяет отвернуть даже перетянутый крепеж. Но применить как баллонник удастся только при наличии высокой головки. Удобно использовать его как отвертку при предварительной подтяжке крепежа.

Примерная цена 600 руб.
Длина рукоятки 340 мм
Длинный вороток готов работать с сильно затянутым креплением колес. Потребует применения высокой головки или стандартной головки с небольшим удлинителем. Удобен тем, что позволяет, повернув рукоятку вдоль оси крепежа, быстро вращать его как отвертку.

Примерная цена 450 руб.
Длина рукоятки 495 мм
Вороток красив, прочен, но требует головку подходящего размера, причем высокую, так как имеет малый вылет. Будет удобен при ремонте автомобиля.

Примерная цена 360 руб.
Длина рукоятки 370 мм
Хороший универсальный инструмент, который может служить баллонником. Прочен, не ржавеет. Подойдет к любому крепежу — достаточно подобрать головку подходящего размера.

Примерная цена 1100 руб.
Длина рукоятки 325–495 мм
Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. Существует модификация с головками 21 и 23 мм. С нагрузками инструмент справился, но одобрения не заслужил. Сильный люфт в телескопической рукоятке добавляет негатива к неизбежной для таких ключей нескомпенсированной реактивной составляющей. И цена не радует.

Примерная цена 620 руб.
Длина рукоятки 310–480 мм
Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. На прилавке магазина была и модификация с головкой 21 и 23 мм. Ключ крепкий, выдержал всё, но удовольствия при работе не доставляет. Телескопическая рукоятка сильно люфтит, головка слабовато держится на квадрате.

Примерная цена 2200 руб.
Длина рукоятки 190–340 мм
Дорогущий красавец не оказался неженкой. И работать им очень удобно. В комплекте — головки 17, 19, 21 и 23 мм. Можно рекомендовать в качестве подарка требовательному автомобилисту.

Примерная цена 160 руб.
Длина рукоятки 225 мм
Ключ, предназначенный для ремонта автомобиля, может выполнять и функции баллонника. В глубокий колодец литого диска ему не забраться, а для стальных колес подойдет. Сэкономит место в багажнике и деньги нетребовательному автолюбителю.

Примерная цена 230 руб.
Длина рукоятки 170 мм
При 200 Н·м ключик не капризничал, но вот на 250 Н·м сломался. Вполне предсказуемо, ведь такой инструмент рассчитан на работу с высокими шпильками и имеет сквозное отверстие, снижа­ющее его прочность. Ключ пригоден для монтажа стальных дисков при разумном моменте затяжки крепежа.

Примерная цена 4200 руб.
Длина рукоятки 585 мм
Свадебный генерал с поверенной настройкой отлично отработал. Динамометрический ключ рассчитан на моменты от 100 до 350 Н·м. При поверке на точность момента срабатывания показал отличные результаты. Такой и даже меньший по размеру и моменту ключ вполне можно возить с собой как баллонник, снабдив дополнительно удлинителем или высокой головкой. Рукоятка длинная и удобная, а крепеж всегда будет затянут верным моментом.


  • Выбираем балонный ключ для автомобиля

    Согласно требованиям законодательства, каждый автомобиль должен быть укомплектован средствами пожаротушения, аптечкой с препаратами и минимальным набором инструментов, куда входит приспособление для откручивания колес (на жаргоне – «балонник»). В продаже есть несколько видов балонных ключей, поэтому сначала надо понять, какой лучше всего подойдет для вашей машины, чтобы при покупке не переплачивать лишних денег.

    Зачем покупать новый «балонник»?

    Вопрос закономерный, поскольку производители комплектуют свои авто штатным колесным ключом и домкратом. Тем не менее причины для такой покупки есть:

    1. Штатный «балонник» – это Г-образный стальной стержень с головкой на коротком конце, обладающий всего одним преимуществом – малыми габаритами. Откручивать им гайки, особенно заводской затяжки, крайне неудобно – рычаг слишком короткий.
    2. Вы приобрели на вторичном рынке машину с пробегом без всяких инструментов.
    3. Штатный балонный ключ для автомобиля банально потерялся, например, после полевого ремонта в темное время суток.

    Главной причиной все же является неудобство пользования заводским приспособлением с короткой ручкой, не позволяющей приложить достаточное усилие для ослабления гайки или болта.

    Водители приноравливаются откручивать колеса, ударяя по ключу ногами либо надевая на него длинную трубу. Последним способом можно поцарапать краску кузова, поскольку вылет штатного ключа тоже мал и труба, надетая на рукоятку, будет при откручивании проходить вплотную к выступающей части крыла.

    Виды приспособлений для откручивания колес

    В торговой сети встречается несколько разновидностей инструментов, предназначенных для вращения колесных гаек или болтов:

    • простейший вариант – Г-образное приспособление в виде стальной трубы, похожее на штатное, только с большим вылетом и длинной ручкой;
    • телескопический «балонник» с удлиняющейся рукоятью, согнутый для удобства под большим углом;
    • инструмент, состоящий из двух отдельных частей: стержня с головкой на конце и длинного воротка, продеваемого в отверстие на его торце;
    • крестообразное приспособление с головками разных размеров на концах;
    • специальный ключ с усилителем крутящего момента.

    Первый вариант наиболее дешев и годится для всех легковых авто, но из-за больших размеров занимает много места в багажнике. Куда симпатичнее выглядит телескопический ключ, да и работать с ним гораздо удобнее. Рукоять, согнутая под углом больше 90°, при вращении находится на безопасном расстоянии от деталей кузова. В комплекте с таким «балонником» обычно идет 4 сменных головки под размер 17, 19, 21 и 23 мм. Инструмент достаточно компактен и надежен, но и стоит дороже.

    Читайте также:  Делаем креативную крышку для смотровой ямы в гараже

    Остальные варианты ключей приспособлены для профессионального снятия колес, например, при работе в шиномонтажной мастерской либо для ослабления гаек грузовиков и микроавтобусов. Самая простая и недорогая конструкция – стержень с фиксированной либо сменной головкой, вращаемый длинным воротком в виде монтировки. К примеру, подобными приспособлениями комплектуются с завода грузовички «Газель».

    Крестообразный универсальный ключ удобен для работников автосервиса, поскольку снабжен с трех сторон фиксированными головками, а с четвертой сделан четырёхгранник с пружинной защелкой для сменного инструмента. Его важное преимущество заключается в том, что при ослаблении гайки используется усилие обеих рук, что существенно облегчает процедуру снятия колес.

    Ротационный гайковерт, усиливающий крутящий момент, – это целый агрегат, способный ослабить любую гайку. Представляет собой цилиндрический корпус из вороненой стали, внутри которого размещен редуктор планетарного типа. На одном торце корпуса установлен четырехгранный стержень для сменных головок, а на другом – рукоятка, вращающая редуктор. Благодаря ей гайковерт получил в народной среде жаргонное название – «мясорубка». Есть 3 вида таких приспособлений:

    • ключ с фиксированным передаточным числом 1:60, рассчитанный на ослабление сильно затянутых резьбовых соединений;
    • гайковерт с двумя скоростями вращения с передаточными числами 1:56 и 1:58;
    • то же, с переключением на быстрое вращение (соотношение 1:3), чтобы после срыва гайки не приходилось использовать другой инструмент для полного откручивания.

    Чтобы корпус механизма не крутился вокруг собственной оси, конструкцией предусмотрен боковой рычаг, упирающийся в элемент обода или соседнюю гайку. В работе агрегата есть важная особенность: вал с головкой крутится в сторону, противоположную вращению рукоятки. Если не учесть этот момент и перепутать направление, то можно с легкостью вырвать шпильку или болт из гнезда, поскольку гайковерт развивает усилие до 3600 Нм.

    Советы по выбору ключа

    Подбирая для своего автомобиля подходящий «балонник», лучше руководствоваться соображениями практичности.

    Владельцу легковой машины, самостоятельно откручивающему колеса 1 раз в год из-за прокола шины, незачем покупать дорогой ключ с усилителем крутящего момента.

    Достаточно приобрести простой Г-образный инструмент, который подойдет по длине и вылету, он прослужит вам долгие годы.

    Если вы ремонтируете ходовую часть авто своими руками и снимаете колеса довольно часто, то стоит купить удобный телескопический «балонник». При покупке учтите следующие рекомендации:

    1. Обратите внимание на качество изготовления и толщину стенки накидных головок. Зачастую они трескаются после 2-3 процедур откручивания.
    2. Соответственно, лучше не брать изделия китайских производителей. Даже когда нужно крутить гайки 1 раз в год, именно в такой момент ключ и сломается.
    3. Из-за слишком толстых стенок усиленная головка может не надеться на гайки крепления легкосплавных дисков.
    4. Обязательно примерьте новый балонный ключ к вашей машине. Он должен плотно садиться на гайку и надежно ее охватывать, а длина и вылет рукоятки – быть максимально удобными.

    Владельцам автомобилей средней и большой грузоподъемности рекомендуется иметь в арсенале 2 типа инструментов: «мясорубку» и традиционный составной «балонник» с длинным воротком. Первый поможет сорвать прикипевшую гайку, а второй – затянуть ее при сборке. Производить затяжку той же «мясорубкой» не стоит, поскольку в этом случае сложно рассчитать усилие. Рукоятка вращается довольно легко и можно запросто вырвать шпильку. Поэтому лучше затягивать крепление колеса вручную.

    Самодельный инструмент

    #1 Интервент

  • Модераторы
  • 5 744 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Предлагаю в этой теме выкладывать фотографии полезного самодельного инструмента с описанием, что, для чего и как сделано.

    Только авторские работы, никаких картинок из гугла.

    Держатель для стопорения фланца редуктора при откручивании и закручивании гайки из куска трубы, болтов и рулевой тяги.

    Развертка для втулок “кабанчика”, сделанная из старого “кабанчика”.

    Вилка для стопорения шкивов при откручивании/закручивании.

    Обратный молоток из болта ГБЦ Ровер, противовеса с раздатки и крюка из строительного магазина.

    Ключ для дизельных форсунок из рожкового ключа на 17 и лопнувшей головки.

    Ключ для труднодоступных мест из обрезанной головки Е8 и болта.

    Ручка для большой болгарки из бугельного болта и треснувшей головки на 19.

    #2 АндрейКузьма

  • Пользователи
  • 4 100 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 06
    • Откуда: Киев, Березняки
    • Авто: ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5

    #3 Интервент

  • Модераторы
  • 5 744 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Следующее: воротки выгнутые из передних старых стабилизаторов, разных размеров, это уже многим известно, а вот закидывалку пружины передней подвески, я даже описать не смогу.
    Юра, у Васи на СТО была, может сможешь описать?

    #4 alligato

  • Пользователи
  • 3 231 сообщений
  • Регистрация 21-Февраль 09
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford C-Max

    А я применяю вот такой анкер для снятия заднего подшипника каленвала.

    #5 АндрейКузьма

  • Пользователи
  • 4 100 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 06
    • Откуда: Киев, Березняки
    • Авто: ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5

    Там было что-то вроде длинного лома

    #6 Shostak

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 07
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am

    #7 Папинька

  • Неактивированные
  • 716 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 12
  • Приспособа для запресовки сайлентблоків на знятому нижньому ричагу.

    Добавлено через 3 минуты
    Стопор флянця редуктора. Був виготовлений для разового користування.))

    Добавлено через 3 минуты
    Стискання пружини вакуума.

    Добавлено через 2 минуты
    Візок для балона.

    Добавлено через 1 минуту

    Добавлено через 4 минуты
    “Закидувалка” пружини передньої підвіски.

    #8 Пётр

    Старый капризный дедуган

  • Пользователи
  • 2 607 сообщений
  • Регистрация 10-Декабрь 05
    • Откуда: Киев, Кловская
    • Авто: Сранний ИЖ

    – Удлинитель из куска трубы для ключа затягивания колёсных болтов (чтоб не шарашить ногами по нему, ибо разбивает грани винтов)

    Куплю:
    . Передний бампер 2101 СССР (без клыков, new или в отл. сост.).

    . Водительскую форточку со старым штампом 1974 года.

    #9 Николай-01

  • Пользователи
  • 3 360 сообщений
  • Регистрация 01-Декабрь 11
  • чтоб не шарашить ногами по нему

    #10 Интервент

  • Модераторы
  • 5 744 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Я штатным ключом руками затягиваю – ниразу не откручивалось ничего. Зачем по нему шарашить ногами – это загадка..

    #11 Dizeli-t

  • Пользователи
  • 1 838 сообщений
  • Регистрация 14-Август 12
  • Я штатным ключом руками затягиваю – ниразу не откручивалось ничего.

    #12 Николай-01

  • Пользователи
  • 3 360 сообщений
  • Регистрация 01-Декабрь 11
  • не везет, почему-то, передней правой

    Видать как раз на руку удобно.

    Рассухариватель на скорую руку

    По этому чертежу:

    #13 Папинька

  • Неактивированные
  • 716 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 12
  • Свічний ключ. Вороток- прут 10мм , довжина-520мм. , квадрат -3/8. Дуже зручно користуватись.

    Вороток.Півдюймова труба, довжина-850мм, квадрат1/2 від старої тріскачки. Дуже зручно відкручувати/закручувати гайки рульових тяг , болти кріплення КПП.

    #14 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 984 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
  • Я штатным ключом руками затягиваю – ниразу не откручивалось ничего. Зачем по нему шарашить ногами – это загадка.

    #15 Николай-01

  • Пользователи
  • 3 360 сообщений
  • Регистрация 01-Декабрь 11
  • Оно и от руки затянется так что его потом через время хрен открутишь.

    #16 Горный Мастер

  • Пользователи
  • 1 288 сообщений
  • Регистрация 19-Ноябрь 11
    • Откуда: Севастополь
    • Авто: ВАЗ-21041 1,6i

    Удлинитель из куска трубы для ключа затягивания колёсных болтов (чтоб не шарашить ногами по нему, ибо разбивает грани винтов)

    Более четверти века за баранкой – Звук про-аудио
    Теперь уже – новый русский.

    #17 sashaboss

  • Пользователи
  • 419 сообщений
  • Регистрация 23-Январь 13
  • Потек сальник полуоси, решил выложить фото своей приспособы, раз уж вытащил ее из закромов . На фото процесс вытаскивания полуоси – вышла после второго удара.
    Cьемник полуоси, сделан из старой полуоси и шестерни, оставшейся от прошлого хозяина дома, на полуоси сточен буртик с наружной стороны.


    Моя эстакада, перед был куплен из-за того, что живу у реки, до воды 40 см , металл еще советский, тяжелая, была сделана на “полмашины” и заезжали ЗИЛом. Думал переделать на более узкую, но потом передумал, и сварил месяц назад вторую часть, чтобы при складывании занимало меньше места, общая длина ровной части почти 3м (0,75м+2,6м). Задняя часть вышла легче передней – современный металл однако.


    Сообщение изменено: sashaboss, 10 Май 2015 – 09:10.

    Communities › Сделай Сам › Blog › Доработка балонного ключа ツ.

    Всем хорош балонный ключ, только зараза тонкий, поэтому подвергнем его небольшой доработке.

    Что нам для этого понадобиться:
    Балонный ключ — 1 шт.
    Пластиковая термоусадочная трубка — 2 м.п.
    Резиновая термоусадочная трубка — 2 м.п.
    Строительный фен — 1 шт.

    1-м и 2-м слоем укладываем резиновую термоусадочную трубку (чтобы исключить последующие проскальзывание по оси).

    После набираем толщину 3-мя слоями пластиковой термоусадочной трубкой.

    Острым ножом выравниваем края.

    Последним слоем снова укладываем резиновую термоусадочную трубку (для лучших тактильных ощущений).

    И финальный штрих в виде оригинальной эмблемы VW.

    В руках садит просто идеально, я доволен как слон.

    P.S. Белым цветом сделал ту часть, которая по размеру соответствует моим болтам.

    Recommendations

    Comments 130

    Зимой удобно не так руки мерзнуть будут, вроде практично

    Я просто купил полуметровый вороток, чтобы не мучиться с прикладыванием больших усилий к тонким железкам. Крестовым я приноровился финально доворачивать гайки (динамометрические усилия в руках выработал), чтобы шпильки не убивать.

    перчатки хб кто в теме поймет)

    Зря потраченные 960 руб.

    Это как про того кота, которому нечего было делать)))

    Красиво, но абсолютно не практично. Ключ должен быть гладким и скользким, чтобы хорошо вращался при откручивании, кто в теме тот знает. А этот уплотнитель хорош только при пережатии болтов, чтобы рукам не больно было. + при использовании трубы(если болты закорели) от этой красоты мало чего останется.

    Я конечно не претендую на изобретение, но не проще взать армированный резиновый шланг (кислородный), разрезать его вдоль, надеть на ключ и зафиксировать термоусадкои или еще лучше изолентой, тут уж сильно муторно толщину набирать получается. Самое лучшее думаю будет в следующей последовательности:1-шланг, 2-изолента, 3-термоусадка.

    А вот синяя изолента будет лучше и дешевле)))

    Нормальная изолента будет дороже шланга и термоусадки вместе взятых.

    У меня и синяя такая есть )))

    Угу. Разные цвета есть

    Не 1000 конечно, но рублей 350-400 за рулон

    наверно +50% к прочности. вы наверняка чаще руля его в руках держите. я им пользуюсь раз в год а то и в 3 года

    “После набираем толщину 3-мя слоями пластиковой термоусадочной трубкой”
    А чего сразу не взять пвх трубу, один разрез вдоль что бы насадить на ключ, и сверху одну термоусадку. Ключ ещё и в руке будет вращаться при откручивании гаек.

    шедеврально!
    как инструмент — гавно полное!
    зря потраченные 960
    перчатки никто не отменял
    итог — зря потраченные 2 мин на прочтение и коммент

    Аккуратно это + . Подскажите, как эмблему сделали?!

    термоусадку надо продолжить до конца головок, чтобы диск не царапать при откручивании/закручивании

    что за термо труба?

    Такое уже было недавно www.drive2.ru/c/2529163/?page=1#a146375090. Кто еще готов повторить?

    ну, хрен ли.
    скоро ждем в сообществе постов вида: “как я самостоятельно завязал шнурки” и “как я сам покушал кашу”.

    А у меня вчера сын сходил на горшок сам )))) ребята… знаете как я рад ))))

    А у меня вчера сын сходил на горшок сам )))) ребята… знаете как я рад ))))

    “Как я выкинул лишние 960 руб.”

    идея хороша) но как мне известно термоусадка очень легко пачкается и ее сложно отмыть. Но на вид супер

    Нормульно но в морозы термоусатка ника не поможет только тёплые рукавицы!;-D

    Получилось отлично. Но рациональнее купить нормальный балонник. Я за 1500р чтоли купил с квадратом на крестовине и толстыми прутками. Плюс он шершавый.

    Хорошая идея. А насчет сломается или нет, скажу так-на шиномонтаже такие ключи живут, главное качественный брать, но если очень постараться то и сварка обрывается и клепки отлетают. А у ключей телескопов болезнь-трескаються головки, из за того что они двуразмерные и имеют слабину в зоне перехода размеров.

    Пошел в гараж, обклею все ключи…
    бред полный…

    А стоило такой ключ за такие деньги дорабатывать? Давайте разберемся…
    У ключа — четыре конца из который- один рабочий, два — как вороток, а четвертый — ни к чему. “Крест” не укреплен накладкой на заклепках и держится на одной сварке, которая может от усилий отвалиться. К такому ключу не приложишь большое усилие, т.к. рычаг маловат. Такой разлапистый ключ неудобно хранить в машине. Его неудобно держать в руках, т.к. нет ручек, а сам ключ тонкий. Никому не навязываю своего мнения, но вот такой s017.radikal.ru/i428/1512/3a/29ee7c98a8c2.jpg баллоный ключ лучше по всем по всем позициям, в том числе и по цене. Он имеет мощную раздвижную удлиняющуюся ручку с обрезиненной рукояткой. Удобно, практично и ничего лишнего…

    Читайте также:  Реставрация Ford Mustang Fastback 1965 г. в. (25 фото)

    Есть такой как у вас и крест. Плюс креста что там три диаметра а на балоннике надо головку менять. Пока было два диаметра спасала двойная головка. Сейчас три диаметра. .

    А зачем Вам три головки? У Вас что, болты на всех колесах разные? )) Мне одной хватает…

    Три машины + лето зима разные диски/болты/гайки.

    Ну, красиво жить не запретишь… Тогда, конечно., одной головки мало… )) Но, увы, у большинства не так…

    Пока такой проблемы не было мне и не нужен был крест ключ. О чем и написал.

    А стоило такой ключ за такие деньги дорабатывать? Давайте разберемся…
    У ключа — четыре конца из который- один рабочий, два — как вороток, а четвертый — ни к чему. “Крест” не укреплен накладкой на заклепках и держится на одной сварке, которая может от усилий отвалиться. К такому ключу не приложишь большое усилие, т.к. рычаг маловат. Такой разлапистый ключ неудобно хранить в машине. Его неудобно держать в руках, т.к. нет ручек, а сам ключ тонкий. Никому не навязываю своего мнения, но вот такой s017.radikal.ru/i428/1512/3a/29ee7c98a8c2.jpg баллоный ключ лучше по всем по всем позициям, в том числе и по цене. Он имеет мощную раздвижную удлиняющуюся ручку с обрезиненной рукояткой. Удобно, практично и ничего лишнего…

    тоже самое + шуруповерт морозостойкий для кручения — у телескопа ручка упирается.
    а крестовой подарил кому-то за ненадобностью.

    Крестообразный баллонник это полу-бумеранг с повышенной кинетикой, незаменим по отступающему противнику, а пластиковая обмотка снижает демаскирующие признаки! =)

    самое главное что балоник Г*вно…ломается при первой серьезной затяжке. Надо брать такой, что бы был посередине проварен металлическим квадратом.

    Мне такой как у вас 3 раза варили после того как он 3 газа ломался, выкинул его нафиг…и купил другой

    А нахрена тянуть до жопы?

    Самое главное, что ты сделал и ты доволен.))

    Тест баллонных ключей За Рулем 2018

    Каким ключом удобнее пользоваться при замене колеса?

    Единственным ключом, отстоявшим право проживать в багажнике современного автомобиля, является баллонник. Любопытно, что вместе с пропиской этот ключ умудрился сохранить и прозвище: баллоны-то практически вымерли, а слово оказалось живучим. И если производитель машины комплектует ее запаской или докаткой, то всегда прилагает и баллонник – без него колесо не заменить.

    Штатные баллонники, как правило, не блещут талантами – срываются с крепежа или требуют применения солидной физической силы. Поэтому многие автолюбители подыскивают альтернативный инструмент. Мы решили вам помочь, устроив проверку самым разнообразным баллонникам наиболее популярной размерности – «на 17».

    Как выбрать?

    Начнем с усилия затяжки. Баллонным ключам приходится отвинчивать и завинчивать болты и гайки, которые обычно затягивают разумным моментом – от 90 до 120 Н-м. Усилие подобрано так, чтобы любой мужчина мог отвернуть и завернуть крепеж (хрупкая девушка, возможно, должна будет попрыгать на ключе).

    Полезно прикинуть силу, с которой надо нажимать на ключ, чтобы обеспечить нужный момент затяжки. Допустим, рукоятка ключа имеет длину 250 мм, а требуемый момент затяжки крепежа – 100 Н-м. Делим момент на длину (в метрах) и получаем 400 Н, что приблизительно соответствует 40 кг. Эти нехитрые расчеты показывают полезность ключей с удлиненной рукояткой. Ведь часто колесный крепеж бывает затянут гораздо сильнее положенного – например, когда при шиномонтаже для завертывания болтов используют пневмопистолет. Нам приходилось сталкиваться с затяжкой колес моментами до 250 Н-м.

    Отдельные неприятности может доставить крепеж, спрятанный в глубоких колодцах лег-косплавных колес. Если на автомобиле установлены оригинальные колёса, то головку альтернативного баллонника проще всего подобрать по штатному ключу.

    При этом обычно толщина стенки головки оказывается достаточной – 2-3 мм в самом тонком месте. Если же вы купили колёса с небольшими отверстиями под крепежные элементы, сразу озаботьтесь приобретением соответствующего переходника.

    Программа, методика и объем теста

    Основных пунктов программы испытаний два. Сначала мы оценивали эргономику ключей – удобство хвата и качество исполнения. Затем перешли непосредственно к измерениям: каждый ключ подвергали нагрузкам от 100 до 350 Н-м с шагом 50 Н-м. Верхний порог выбрали с запасом, ведь в реальных условиях заупрямившийся крепеж может потребовать куда больших усилий, чем прописано на бумаге.

    Момент затяжки задавали с помощью тарированного динамометрического ключа, который всякий раз работал в паре с проверяемым. В ходе испытаний тестовый образец жестко закрепляли на стендовой станине, а тарированным ключом действовали либо до срабатывания механизма отсечки, либо до появления деформации в проверяемом инструменте.

    Методика рейтинга

    Покупной ключ должен быть удобнее штатного – раз. Он обязан выдерживать заданную нами максимальную нагрузку – два.

    Его цена не должна зашкаливать – три. Исходя из этих критериев, мы отдали предпочтение двум изделиям – баллоннику с лопаткой и кресту. Оба инструмента недорогие, оба легко выдержали момент 350 Н-м, а длина рукоятки (рукояток – у крестового) позволяет тратить меньше усилий, чем при использовании штатного инструмента. Работая крестовым ключом, вы будете избавлены от риска появления нескомпенсированной реактивной составляющей, а Г-об- разный баллонник компактнее, его легче спрятать в багажнике.

    Мнение о каждом из проверенных ключей мы изложили в фотогалерее, распределив в ней инструменты по группам. Советуем при случае обзавестись понравившимся ключиком и найти ему место в багажнике. Когда-нибудь да пригодится.

    КАКИЕ БЫВАЮТ БАЛЛОННИКИ

    Г-ОБРАЗНЫЕ (они же L-образные)

    Это самые распространенные баллонники. При работе с таким инструментом есть риск возникновения некомпенсированной реактивной составляющей, которая срывает ключ с крепежа, порой причиняя травму. Важное значение имеет длина осевого колена головки – проще говоря, размер горизонтальной черточки буквы Г (или L). Указанное колено не может быть излишне малым: головка должна захватить крепеж, а рука на рукоятке не должна задевать за колесо. Чем длиннее у ключа вторая часть «буквы» (вертикальная), тем легче отвинчивать гайки.

    Но излишне длинная ручка может задевать за асфальт при попытке быстро крутить уже освобожденный крепеж.

    КРЕСТОВЫЕ

    При работе с такими ключами реактивная составляющая не возникает – конечно, если действовать двумя руками. У крестовых ключей используются головки с самыми распространенными размерами: 17,19, 21 и 22/23 мм. Удобнее, если на одном плече применен полудюймовый квадрат, позволяющий надеть любую стандартную головку и использовать ключ как мощный инструмент при других ремонтных операциях.

    ВОРОТКИ

    Вороток-это фактически металлическая рукоятка с посадочным квадратом под головку. Может оснащаться торцово-шарнирным механизмом. Воротки напоминают Г-образные баллонники, им свойственна та же реактивная составляющая. К ним обязательно нужно докупить торцевую головку нужного размера – зачастую высокую, если у вас легкосплавные колёса.

    ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ

    Напоминают Г-образные ключи, но имеют удлиняемую рукоятку. Комплектуются двусторонней головкой под два смежных размера – 17 и 19 либо 21 и 23 мм. Увеличенное плечо позволяет получать относительно большой момент, недоступный обычным гэобразникам.

    МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

    Популярные ключи – накидные или торцовые, которые в ряде случаев могут заменить привычный баллонник. Как правило, подходят только для крепежа стальных дисков и не годятся для литых.

    ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЕ

    Баллонники этой группы существенно дороже остальных. Зато с таким инструментом гарантирована затяжка крепежа строго согласно требованиям производителя – не больше и не меньше. К такому ключу тоже нужна головка.

    БЕРЕМ В ШТАТ?

    Какую реальную нагрузку выдерживают штатные баллонники? Пробежавшись по редакционной парковке, мы взяли ключи от автомобилей Volkswagen Golf О, Renault Sandero в, Datsun mi-DO О, Chevrolet Cobalt О и Лада Веста 0. Начали с 100 Н м, постепенно повышая «болевой порог» до 350 Н м. Два ключа (от Кобальта и Sandero) из пяти «потекли» – правда, при значительном моменте 300 Н м. Поэтому можно признать, что со штатным баллонником отправляться в путь можно, хотя такой инструмент при работе требует изрядных усилий. Особенно коротенькие ключи-близнецы, которые положены в багажники Весты и Датсуна.

    Ключ баллонный с лопаткой

    Примерная цена 175 Р

    Длина рукоятки 260 мм

    Изделие продавалось как безымянное, поэтому претензии предъявлять некому – а очень хочется. При моменте 200 Н м ключик начал изгибаться, покрытие потрескалось.

    Ключ баллонный с лопаткой

    Примерная цена 140 Р

    Длина рукоятки 190 мм

    Похоже, что ключик «жигулевского типа» сделал Новосибирский инструментальный завод. Баллон- ник выдержал все испытания. Вот только нагрузки на человека, собравшегося с его помощью отвернуть перетянутый колесный крепеж, будут чрезмерными. Например, если болты затянуты моментом 200 Н-м, то усилие на ключе должно составить более 100 кг – потому что рукоятка короткая.

    Ключ баллонный с лопаткой

    Примерная цена 165 Р

    Длина рукоятки 310 мм

    Судя по эмблеме, изготовлен Камышинским заводом слесарно-монтажного инструмента*. Недорогой ключ понравился узкой, изящной и при этом прочной головкой, а также длинной рукояткой, сберегающей силы работника. Голосуем за.

    Ключ баллонный Г-образный с лопаткой Эврика

    Примерная цена 170 Р

    Длина рукоятки 250 мм

    Название, выбитое на ключе, переврано: Зврика. Чего хорошего можно ждать от такого изделия? Ключ начал скручиваться при моменте всего лишь 200 Н м. И это при том, что толщина стенок головки запредельно велика: ее диаметр достигает 29 мм. Далеко не в каждый литой диск войдет – проверили. Абсолютный провал.

    Ключ баллонный Г-образный Rock Force

    Примерная цена 500 P

    Длина рукоятки 300 мм

    Ключ выглядит очень презентабельно и имеет солидный запас прочности. Отработал испытание на отлично, но дороговат.

    Ключ баллонный крестовой Эврика

    Примерная цена 460 р.

    Длина рукоятки 2х 180 мм

    Неказистый облик ключа сразу вызвал сомнения в его профпригодности. Так и случилось: уже при моменте 200 Н м ключик отказался работать и начал «крутить шеей». Впрочем, даже после поворота во¬круг своей оси аж на 400 (!) градусов он не сломался, хотя и свернулся в «трубочку».

    Ключ баллонный крестовой усиленный Автодело

    Примерная цена 400 Р

    Длина рукоятки 2 х 175 мм

    Образец правильного ключа подобной конфигурации. Подходит для крепежа 17,19, и 21 мм. Наличие «свободного» квадрата позволяет использовать ключ и в других работах по ремонту автомобиля – при установке соответствующих головок. Легко выдержал предложенную ему нагрузку 350 Н м. Зачет!

    Ключ баллонный крестовой Yato

    Примерная цена 710 Р

    Длина рукоятки 2 х 200 мм

    Имеет головки 17,19, 21 и 22 мм. Ключ спокойно отработал все предложенные нагрузки – вплоть до 350 Нм. Не понравилась только цена: аналогичный «темнокожий» ключ почти вдвое дешевле.

    Ключ баллонный крестовой Автодело

    Примерная цена 350 р.

    Длина рукоятки 2 х 170 мм

    Вороток шарнирный с рукояткой JTC

    Примерная цена 1040 Р

    Длина рукоятки 430 мм

    Прочный и удобный вороток позволяет отвернуть даже перетянутый крепеж. Но применить как баллонник удастся только при наличии высокой головки. Удобно использовать его как отвертку при предварительной подтяжке крепежа.

    Вороток шарнирный Автодело

    Примерная цена 600 Р

    Длина рукоятки 340 мм

    Длинный вороток готов работать с сильно затянутым креплением колес. Потребует применения высокой головки или стандартной головки с небольшим удлинителем. Удобен тем, что позволяет, повернув рукоятку вдоль оси крепежа, быстро вращать его как отвертку.

    Вороток Г-образный Эврика

    Примерная цена 450 Р

    Длина рукоятки 495 мм

    Вороток красив, прочен, но требует головку подходящего размера, причем высокую, так как имеет малый вылет. Будет удобен при ремонте автомобиля.

    Вороток L-образный Автодело

    Примерная цена 360 Р

    Длина рукоятки 370 мм

    Хороший универсальный инструмент, который может служить баллонником. Прочен, не ржавеет. Подойдет к любому крепежу-достаточно подобрать головку подходящего размера.

    Ключ баллонный телескопический Auto Link

    Примерная цена 1100 Р

    Длина рукоятки 325-495 мм

    Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. Существует модификация с головками 21 и 23 мм. С нагрузками инструмент справился, но одобрения не заслужил. Сильный люфт в телескопической рукоятке добавляет негатива к неизбежной для таких ключей нескомпенсированной реактивной составляющей.

    И цена не радует.

    Ключ баллонный телескопический aka

    Примерная цена 620 р

    Длина рукоятки 310-480 мм

    Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. На прилавке магазина была и модификация с головкой 21 и 23 мм. Ключ крепкий, выдержал всё, но удовольствия при работе не доставляет. Телескопическая рукоятка сильно люфтит, головка слабовато держится на квадрате.

    Ключ баллонный складной Gross

    Примерная цена 2200 Р

    Длина рукоятки 190-340 мм

    Дорогущий красавец не оказался неженкой. И работать им очень удобно. В комплекте – головки 17,19, 21 и 23 мм. Можно рекомендовать в качестве

    Ключ накидной Автодело

    Примерная цена 160 Р

    Длина рукоятки 225 мм

    Ключ, предназначенный для ремонта автомобиля, может выполнять и функции баллонника. В глубокий колодец литого диска ему не забраться, а для стальных колес подойдет. Сэкономит место в багажнике и деньги нетребовательному автолюбителю.

    Ключ торцовый Г-образный Автодело

    Примерная цена 230 Р

    Длина рукоятки 170 мм

    При 200 Н м ключик не капризничал, но вот на 250 Н-м сломался. Вполне предсказуемо, ведь такой инструмент рассчитан на работу с высокими шпильками и имеет сквозное отверстие, снижающее его прочность. Ключ пригоден для монтажа стальных дисков при разумном моменте затяжки крепежа.

    Читайте также:  Жилой модуль в "Газель" своими руками

    Ключ динамометрический JTC

    Примерная цена 4200 Р

    Длина рукоятки 585 мм

    Свадебный генерал с поверенной настройкой отлично отработал. Динамометрический ключ рассчитан на моменты от 100 до 350 Н м. При поверке на точность момента срабатывания показал отличные результаты. Такой и даже меньший по размеру и моменту ключ вполне можно возить с собой как баллонник, снабдив дополнительно удлинителем или высокой головкой. Рукоятка длинная и удобная, а крепеж всегда будет затянут верным моментом.

    Ключ баллонный телескопический автомобильный

    И снова здравствуйте!
    Речь пойдет о телескопическом ключе Master Tool 78-0100.
    Кому то этот пост покажется неинтересным, не нужным и т.д., но все же…
    Кто читает мой БЖ, тот в курсе, что я приобрел колесные гайки Force под 19 ключ, а заводской ключ идет 21 размера. Проблему решил покупкой телескопического ключа с головками от 17, 19, 21, 23.
    Но перед тем как рассказать какой ключ я купил, хочу рассмотреть несколько моделей и производителей телескопических баллонных ключей, с учетом отзывов их владельцев.
    1. Intertool HT-1605

    3. Master Tool 78-0100

    А вот и сам виновник! Средняя цена 15$. Master Tool, украинская компания по производству инструмента, которая находиться в городе Харькове. Отрицательных отзывов не нашел, и понял почему, когда взял этот ключ в руки. Первое это вес, ключ массивный, сделан весьма качественно из сплава Cr-V (хром-ванадий), второе это то что ключ фиксируется в нескольких положениях, специальным подпружиненным фиксатором, внутри которого я так понял находиться шарик который заходит в специальные пазы на выдвижной части ключа. Ну и конечно же это наличие чехла, в который все аккуратно можно сложить (люблю порядок!). В общем я советую этот ключ! Оптимальное соотношение цены и качества.

    Вот собственно и все! Получился краткий обзор телескопических баллонных ключей!
    Всем удачи и поменьше пользоваться этим инструментом, в общем ни гвоздя ВАМ!

    Каким ключом удобнее пользоваться при замене колеса? Эксперты «За рулем» проверили в деле два десятка баллонников.

    Единственным ключом, отстоявшим право проживать в багажнике современного автомобиля, является баллонник. Любопытно, что вместе с пропиской этот ключ умудрился сохранить и прозвище: баллоны-то практически вымерли, а слово оказалось живучим. И если производитель машины комплектует ее запаской или докаткой, то всегда прилагает и баллонник — без него колесо не заменить.

    Штатные баллонники, как правило, не блещут талантами — срываются с крепежа или требуют применения солидной физической силы. Поэтому многие автолюбители подыскивают альтернативный инструмент. Мы решили вам помочь, устроив проверку самым разнообразным баллонникам наиболее популярной размерности — «на 17».

    Как выбрать?

    Начнем с усилия затяжки. Баллонным ключам приходится отвинчивать и завинчивать болты и гайки, которые обычно затягивают разумным моментом — от 90 до 120 Н·м. Усилие подобрано так, чтобы любой мужчина мог отвернуть и завернуть крепеж (хрупкая девушка, возможно, должна будет попрыгать на ключе). Полезно прикинуть силу, с которой надо нажимать на ключ, чтобы обеспечить нужный момент затяжки. Допустим, рукоятка ключа имеет длину 250 мм, а требуемый момент затяжки крепежа — 100 Н·м. Делим момент на длину (в метрах) и получаем 400 Н, что приблизительно соответствует 40 кг. Эти нехитрые расчеты показывают полезность ключей с удлиненной рукояткой. Ведь часто колесный крепеж бывает затянут гораздо сильнее положенного — например, когда при шиномонтаже для завертывания болтов используют пневмопистолет. Нам приходилось сталкиваться с затяжкой колес моментами до 250 Н·м.

    Отдельные неприятности может доставить крепеж, спрятанный в глубоких колодцах легкосплавных колес. Если на автомобиле установлены оригинальные колёса, то головку альтернативного баллонника проще всего подобрать по штатному ключу. При этом обычно толщина стенки головки оказывается достаточной — 2–3 мм в самом тонком месте. Если же вы купили колёса с небольшими отверстиями под крепежные элементы, сразу озаботьтесь приобретением соответствующего переходника.

    КАКИЕ БЫВАЮТ БАЛЛОННИКИ

    Г‑образные (они же L‑образные). Это самые распространенные баллонники. При работе с таким инструментом есть риск возникновения нескомпенсированной реактивной составляющей, которая срывает ключ с крепежа, порой причиняя травму. Важное значение имеет длина осевого колена головки — проще говоря, размер горизонтальной черточки буквы Г (или L). Указанное колено не может быть излишне малым: головка должна захватить крепеж, а рука на рукоятке не должна задевать за колесо. Чем длиннее у ключа вторая часть «буквы» (вертикальная), тем легче отвинчивать гайки. Но излишне длинная ручка может задевать за асфальт при попытке быстро крутить уже освобожденный крепеж.

    Крестовые. При работе с такими ключами реактивная составляющая не возникает — конечно, если действовать двумя руками. У крестовых ключей используются головки с самыми распространенными размерами: 17, 19, 21 и 22/23 мм. Удобнее, если на одном плече применен полудюймовый квадрат, позволяющий надеть любую стандартную головку и использовать ключ как мощный инструмент при других ремонтных операциях.

    Воротки. Вороток — это фактически металлическая рукоятка с посадочным квадратом под головку. Может оснащаться торцово‑шарнирным механизмом. Воротки напоминают Г‑образные баллонники, им свойственна та же реактивная составляющая. К ним обязательно нужно докупить торцевую головку нужного размера — зачастую высокую, если у вас легкосплавные колёса.

    Телескопические. Напоминают Г‑образные ключи, но имеют удлиняемую рукоятку. Комплектуются двусторонней головкой под два смежных размера — 17 и 19 либо 21 и 23 мм. Увеличенное плечо позволяет получать относительно большой момент, недоступный обычным гэобразникам.

    Многофункциональные. Популярные ключи — накидные или торцовые, которые в ряде случаев могут заменить привычный баллонник. Как правило, подходят только для крепежа стальных дисков и не годятся для литых.

    Динамометрические. Баллонники этой группы существенно дороже остальных. Зато с таким инструментом гарантирована затяжка крепежа строго согласно требованиям производителя — не больше и не меньше. К такому ключу тоже нужна головка.

    Программа, методика и объем испытаний

    Основных пунктов программы испытаний два. Сначала мы оценивали эргономику ключей — удобство хвата и качество исполнения. Затем перешли непосредственно к измерениям: каждый ключ подвергали нагрузкам от 100 до 350 Н·м с шагом 50 Н·м. Верхний порог выбрали с запасом, ведь в реальных условиях заупрямившийся крепеж может потребовать куда бóльших усилий, чем прописано на бумаге.

    Момент затяжки задавали с помощью тарированного динамометрического ключа, который всякий раз работал в паре с проверяемым. В ходе испытаний тестовый образец жестко закрепляли на стендовой станине, а тарированным ключом действовали либо до срабатывания механизма отсечки, либо до появления деформации в проверяемом инструменте.

    Выбор ЗР

    Покупной ключ должен быть удобнее штатного — раз. Он обязан выдерживать заданную нами максимальную нагрузку — два. Его цена не должна зашкаливать — три. Исходя из этих критериев, мы отдали предпочтение двум изделиям — баллоннику с лопаткой и кресту. Оба инструмента недорогие, оба легко выдержали момент 350 Н·м, а длина рукоятки (рукояток — у крестового) позволяет тратить меньше усилий, чем при использовании штатного инструмента. Работая крестовым ключом, вы будете избавлены от риска появления нескомпенсированной реактивной составля­ющей, а Г‑образный баллонник компактнее, его легче спрятать в багажнике.

    Мнение о каждом из проверенных ключей мы изложили в фотогалерее. Советуем при случае обзавестись понравившимся ­ключиком и найти ему место в багажнике. Когда-нибудь да пригодится.

    Примерная цена 175 руб.
    Длина рукоятки 260 мм
    Изделие продавалось как безымянное, поэтому претензии предъявлять некому — а очень хочется. При моменте 200 Н·м ключик начал изгибаться, покрытие потрескалось…

    Примерная цена 140 руб.
    Длина рукоятки 190 мм
    Похоже, что ключик «жигулевского типа» сделал Новосибирский инструментальный завод. Баллонник выдержал все испытания. Вот только нагрузки на человека, собравшегося с его помощью отвернуть перетянутый колесный крепеж, будут чрезмерными. Например, если болты затянуты моментом 200 Н·м, то усилие на ключе должно составить более 100 кг — потому что рукоятка короткая.

    Примерная цена 165 руб.
    Длина рукоятки 310 мм
    Судя по эмблеме, изготовлен Камышинским заводом слесарно-монтажного инструмента. Недорогой ключ понравился узкой, изящной и при этом прочной головкой, а также длинной рукояткой, сберегающей силы работника. Голосуем за.

    Примерная цена 170 руб.
    Длина рукоятки 250 мм
    Название, выбитое на ключе, переврано: Зврика. Чего хорошего можно ждать от такого изделия? Ключ начал скручиваться при моменте всего лишь 200 Н·м. И это при том, что толщина стенок головки запредельно велика: ее диаметр достигает 29 мм. Далеко не в каждый литой диск войдет — проверили. Абсолютный провал.

    Примерная цена 500 руб.
    Длина рукоятки 300 мм
    Ключ выглядит очень презентабельно и имеет солидный запас прочности. Отработал испытание на отлично, но дороговат.

    Примерная цена 460 руб.
    Длина рукоятки 2 × 180 мм
    Неказистый облик ключа сразу вызвал сомнения в его профпригодности. Так и случилось: уже при моменте 200 Н·м ключик отказался работать и начал «крутить шеей». Впрочем, даже после поворота вокруг своей оси аж на 400 (!) градусов он не сломался, хотя и свернулся в «трубочку».

    Примерная цена 400 руб.
    Длина рукоятки 2 × 175 мм
    Образец правильного ключа подобной конфигурации. Подходит для крепежа 17, 19, и 21 мм. Наличие «свободного» квадрата позволяет использовать ключ и в других работах по ремонту автомобиля — при установке соответствующих головок. Легко выдержал предложенную ему нагрузку 350 Н·м. Зачет!

    Примерная цена 710 руб.
    Длина рукоятки 2 × 200 мм
    Имеет головки 17, 19, 21 и 22 мм. Ключ спокойно отработал все предложенные нагрузки — вплоть до 350 Н·м. Не понравилась только цена: аналогичный «темнокожий» ключ почти вдвое дешевле.

    Примерная цена 350 руб.
    Длина рукоятки 2 × 170 мм
    Симпатичный ключ неожиданно «потек» при 300 Н·м. Увы, внешность бывает обманчивой.

    Примерная цена 1040 руб.
    Длина рукоятки 430 мм
    Прочный и удобный вороток позволяет отвернуть даже перетянутый крепеж. Но применить как баллонник удастся только при наличии высокой головки. Удобно использовать его как отвертку при предварительной подтяжке крепежа.

    Примерная цена 600 руб.
    Длина рукоятки 340 мм
    Длинный вороток готов работать с сильно затянутым креплением колес. Потребует применения высокой головки или стандартной головки с небольшим удлинителем. Удобен тем, что позволяет, повернув рукоятку вдоль оси крепежа, быстро вращать его как отвертку.

    Примерная цена 450 руб.
    Длина рукоятки 495 мм
    Вороток красив, прочен, но требует головку подходящего размера, причем высокую, так как имеет малый вылет. Будет удобен при ремонте автомобиля.

    Примерная цена 360 руб.
    Длина рукоятки 370 мм
    Хороший универсальный инструмент, который может служить баллонником. Прочен, не ржавеет. Подойдет к любому крепежу — достаточно подобрать головку подходящего размера.

    Примерная цена 1100 руб.
    Длина рукоятки 325–495 мм
    Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. Существует модификация с головками 21 и 23 мм. С нагрузками инструмент справился, но одобрения не заслужил. Сильный люфт в телескопической рукоятке добавляет негатива к неизбежной для таких ключей нескомпенсированной реактивной составляющей. И цена не радует.

    Примерная цена 620 руб.
    Длина рукоятки 310–480 мм
    Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. На прилавке магазина была и модификация с головкой 21 и 23 мм. Ключ крепкий, выдержал всё, но удовольствия при работе не доставляет. Телескопическая рукоятка сильно люфтит, головка слабовато держится на квадрате.

    Примерная цена 2200 руб.
    Длина рукоятки 190–340 мм
    Дорогущий красавец не оказался неженкой. И работать им очень удобно. В комплекте — головки 17, 19, 21 и 23 мм. Можно рекомендовать в качестве подарка требовательному автомобилисту.

    Примерная цена 160 руб.
    Длина рукоятки 225 мм
    Ключ, предназначенный для ремонта автомобиля, может выполнять и функции баллонника. В глубокий колодец литого диска ему не забраться, а для стальных колес подойдет. Сэкономит место в багажнике и деньги нетребовательному автолюбителю.

    Примерная цена 230 руб.
    Длина рукоятки 170 мм
    При 200 Н·м ключик не капризничал, но вот на 250 Н·м сломался. Вполне предсказуемо, ведь такой инструмент рассчитан на работу с высокими шпильками и имеет сквозное отверстие, снижа­ющее его прочность. Ключ пригоден для монтажа стальных дисков при разумном моменте затяжки крепежа.

    Примерная цена 4200 руб.
    Длина рукоятки 585 мм
    Свадебный генерал с поверенной настройкой отлично отработал. Динамометрический ключ рассчитан на моменты от 100 до 350 Н·м. При поверке на точность момента срабатывания показал отличные результаты. Такой и даже меньший по размеру и моменту ключ вполне можно возить с собой как баллонник, снабдив дополнительно удлинителем или высокой головкой. Рукоятка длинная и удобная, а крепеж всегда будет затянут верным моментом.

    Наш интернет-магазин адаптируется под вас

    Пожалуйста, выберите для чего Вы ищете инструмент (чтобы мы настроили сайт под вас) или просто закройте данное окно.

    Ссылка на основную публикацию