Барбекю из колесного диска своими руками

Мангал из дисков своими руками (25) идей

25 оригинальных идей для мангала из дисков от автомобиля сделанных своими руками.

Колёсные диски не остались без внимания наших Кулибиных, сообразительные мастера быстро нашли применение стальным штампованным автомобильным дискам.

Как оказалось, из дисков можно сделать отличный мангал-барбекю, при этом выглядит самоделка очень даже оригинально в чём вы сможете убедиться, просмотрев эту подборку самодельных барбекю мангалов из дисков.

Начнём из мангала с подъёмным механизмом для решётки сделанным из автомобильного домкрата. Домкрат позволяет регулировать высоту решётки над углями.

Кованая решётка под казан.

Здесь мангал установлен на автомобильный амортизатор и пружину.

Барбекю с дымоходом.

Печь из дисков под казан.

Ажурный мангал из диска с элементами ковки.

Барбекю с откидной решёткой.

Печь мангал с вертелом.

Опорные ножки можно приварить прямо к диску.

Подвесной мангал-барбекю из диска.

Барбекю на колёсиках.

Ещё один вариант мангала сделанного из диска от грузового автомобиля.

По сути для изготовления такого мангала, понадобится 1 – 2 автомобильных диска несколько металлических прутов или труб, сварочный аппарат и болгарка. Безусловно здесь понадобятся навыки работы со сварочным аппаратом, при наличии которых сделать мангал-барбекю не составит особого труда.

Рекомендую посмотреть интересное видео где автор делает мангал из диска, показан весь процесс сварочных работ.

Мангал-барбекю из колесного диска

По поводу окончания летнего сезона поступило предложение всем собраться за шашлыком. Идея заманчивая, но старый подгоревший мангал уже не радовал. Магазины предлагают на любой вкус большой выбор оборудования для приготовления шашлыка и аналогичных деликатесов. Но идти и покупать такой инвентарь для самодельщика считаю неприличным, а дней до намеченной встречи оставалось немного.

По случаю, на глаза попадается старый и давно отслуживший колесный диск от грузового автомобиля, несколько лет служивший «временной» подставкой.

Замеряем размеры диска. Толщина стенок 4 мм, что уже дает повод на надежную и долговременную службу. Диаметр диска 400 мм, высота 180 мм. Считая размеры диска близкими к оптимальным, можно начинать изготовление мангала.

Применение такого диска позволит изготовить мангал у себя во дворе в короткий срок, с минимальными вложениями денежных средств и сил.
Кроме диска потребуются отрезки арматурного прутка, поддон под мангал (готовую конструкцию подходящую по размерам или лист металла толщиной 1…2 мм), сварочный аппарат и «болгарка».

1. Отверстия, имеющиеся в диске, оставим для подвода воздуха в зону горения. Но величину отверстий уменьшим для сохранения углей. Для этого приварим, с наружной стороны, своеобразную решетку из толстых арматурных прутков или других подходящих для этого толстостенных стальных деталей. Для удобства работы с мангалом, поднимем его на высоту 500…700 мм, с помощью четырех ножек из арматурного прутка диаметром 20 мм, приваренных у дна к внутренней части диска.

2. Для сбора выпадающих из мангала мелких углей и пепла и для его устойчивого положения при готовке (т.е. для обеспечения техники безопасности и исключения ожогов или пожара от рассыпавшихся углей) использовано основание от старой стиральной машины. Основание имеет по периметру бортики высотой 10 мм и выполнено из листа толщиной 1,5 мм. Приваренные ножки мангала выравниваем (подгибом или подрезкой) по дну основания, исключая качку изделия. Выверяем верхний край диска по уровню на горизонтальность. При отсутствии готового поддона изготовим его из металлического листа подходящих размеров. Бортики по периметру получаем гибкой или приваркой небольших угольников.

3. Вровень с верхним краем диска, привариваем два арматурных прутка диаметром 20 мм, для установки на них вспомогательного и кухонного оборудования (различные решетки, шампуры, подставки, посуда). См. фото.

4. Мангал готов. Устанавливаем мангал на основание, готовим угли и продукты на шампурах и можно наслаждаться приготовлением и употреблением шашлыков.

5. Справка. По определению, мангал – это предмет, предназначенный для приготовления шашлыка. Он, как правило, располагается на открытом воздухе и предполагает использование жара от горящих углей. Мангал имеет специальные отверстия в нижней топочной части. Еда готовится на металлических шампурах. Весь жар поступает с нижней стороны и частично с нагретых боковых сторон. Поэтому для более ровного распределения жара мангал приходится обмахивать.

Барбекю – жаровня с решеткой наверху, на дне которой находятся древесные угли. На такой решетке можно приготовить мясо, рыбу, птицу, колбаски или овощи. В чем разница между мангалом и барбекю еще? В том, что мангал – это приспособление без крышки. Барбекю же может иметь крышку и специальную заслонку для регулирования притока воздуха и температуры. Тепло в этом случае поступает не только снизу, или с боков, но и сверху. Такая особенность позволяет получать более сочные блюда. Кстати, решетка позволяет заметно расширить меню. На ней можно разложить достаточно крупные куски мяса или, к примеру, целую курицу. Рыба, морепродукты, различные овощи и фрукты – все это можно приготовить на барбекю.

6. Для расширения возможностей, попробуем добавить нашему мангалу некоторые функции барбекю. Для этого, изготовим и добавим к мангалу съемную теплоотражающую крышку.

Материалом для крышки послужит бельевой бак от стиральной машины, не подлежащей ремонту. Для начала бак нужно демонтировать из машины и извлечь из него сетчатый барабан для белья.

7. Отрезаем с помощью «болгарки», боковую часть бельевого бака примерно на одну треть (180 мм). Получаем легкую и жесткую заготовку будущей крышки для мангала-барбекю. Бак выполнен из нержавейки толщиной 0,5…0,7 мм. Диаметр крышки – 470 мм. Притупляем, для безопасности в обращении, острые кромки и углы крышки. Промываем крышку от загрязнений.

8. Для свободного размещения термически обрабатываемых продуктов под крышкой в зоне нагрева, формируем и привариваем к диску опорную дугу из прутка диаметром 6 мм. См. фото.

Опора крышки устанавливается на 20 мм ниже верхнего края диска. Это предохраняет от случайного падения крышки и создает некоторое сопротивление выходу горячего воздуха из мангала. Таким образом, крышка поднимается над мангалом на 160 мм, создавая свободную зону готовки с всесторонним нагревом.
Эта дуга также служит для переноски мангала-барбекю (в холодном состоянии).

9. Устанавливаем типовую кулинарную решетку с продуктами в зону нагрева (размеры решетки хорошо вписываются в диаметр диска мангала). Закрываем крышку. Решетка с продуктами находится в потоке горячего воздуха от углей, поток обеспечивается (сохраняя тепло) небольшим зазором между мангалом и крышкой, окном под рукоятку и центральным отверстием (диаметр 50 мм) в крышке. Тепло (горячий воздух и инфракрасное излучение отраженное и от нагретого металла) поступает со всех сторон. Окно в крышке (часть бывшего окна для загрузки белья в стиральной машине) позволяет свободно поместить рукоятку кулинарной решетки и наблюдать за углями.

10. Предлагаемая конструкция мангала – барбекю располагает большими возможностями. На внутренних опорах, можно поместить различное вспомогательное оборудование – шампуры или типовую решетку с продуктами, решетку для крупных продуктов (рыба, курица), подставку для кастрюли или чайника. Садовое мангал – барбекю – это возможность приготовить полноценный обед на свежем воздухе. Запеченные мясо, рыба или овощи – прекрасный повод собраться большой компании друзей.

11. Приведем мангал – барбекю в товарный вид (очистка, крацевка, покраска) и конструкция готова. Можно пользоваться. Регулировка поступления воздуха для горения и соответственно температуры в зоне готовки производится открытием или закрытием окон в дне конструкции. На практике, чаще всего перекрываю металлическим диском центральное отверстие в дне мангала. Для удобства установки и снятия, закрепляем на крышке две металлических оконных ручки (на последнем фото). Для уменьшения их нагрева желательно увеличить их размеры (отодвинуть от крышки) или дополнить несгораемыми теплоизоляционными накладками. Иначе приходится пользоваться кухонными прихватками.

Всем приятного аппетита и хорошего отдыха на свежем воздухе.

Как сделать мангал из автомобильных дисков?

  1. Особенности
  2. Преимущества и недостатки
  3. Виды
  4. Форма
  5. Материалы
  6. Оборудование
  7. Как собрать самостоятельно?
  8. Лучшие варианты

Сложно автовладельцам расставаться со старыми колесными дисками. А вдруг пригодятся! И лежат они в гаражах и на дачах, и ждут своего звездного часа. И вот он наступил! Есть прекрасная идея использовать колесные диски под мангал. Специалист с золотыми руками без труда соберет для себя полезную вещь и будет наслаждаться тихими летними вечерами ароматом жареных шашлыков или плова. Семья счастлива, деньги в семейном бюджете сэкономлены. А если мастер еще и обладает хорошей фантазией, то из колес получаются удивительные шедевры

Особенности

Чтобы сделать самодельный мангал из дисков не нужно ехать специально куда-то на рынок и закупаться дорогими материалами. Колесные диски есть у всех автовладельцев. Можно пройти в любую автомастерскую, мастера с удовольствием предоставят вам пару бывших колес. Стоит отметить долговечность материала и прочность. Вряд ли можно найти вмятину или царапину на диске благодаря толщине металла.

Форма дисков идеальна для превращения в мангал. Работы по его изготовлению занимают буквально пару часов. Используются только подручные материалы. Изделие отличается компактностью и может с лёгкостью перемещаться. Конструкция замечательно держит жар огня, не уступая изделиям известных торговых марок. Такой мангал можно использовать и под другие цели. Он легко впишется в условия охоты или рыбалки, став на время походной кухней. А здесь уже и ассортимент блюд другой – уха, плов, тушеная картошка и многое другое.

Конструкция топки обеспечивает поступление воздушного потока, что поддерживает необходимую температуру жара. Самодельный мангал легко почистить после приготовления пищи. Он не прогорает, выдерживая огонь на протяжении нескольких часов.

Преимущества и недостатки

Разобраться, как работает мангал, сможет даже ребенок. Угли закладываются в нижний уровень. Сверху ставится традиционная для гриля решетка, посуда. Можно обойтись и без этого, пожарить традиционное мясо на шпажках.

Жар идет снизу, условия приготовления те же самые, что и на привычном мангале. При копчении необходимо закрывать верхний выход. Это позволит обеспечить тление древесины и образование дыма. Каждый хозяин делает мангал под себя, но основные работы по его изготовлению остаются общими.

При всех плюсах, есть и недостатки. Одна из них – это низкая высота. Приготовление еды происходит слишком низко. Тяги может быть недостаточно, и мангал может просто затухнуть. Еще один минус – это небольшой объем топки. Многие пользователи сравнивают возможности конструкции с походными кирпичами, которые используются как подставки под шампуры. Но это, конечно, не совсем так.

Мир самодельных мангалов разнообразен. Умельцы превращают в жаровни бочки и баллоны.

Мангал из автодисков предлагает следующий функционал:

  • приготовление на шпажках шашлыка или решетке;
  • барбекю;
  • приготовление в посуде. Обычно используется казан;
  • коптильня.

Для дачи такой мангал является идеальным вариантом.

Форма

Существует несколько вариантов изготовления мангалов. Самая простая модель называется простой гриль. Здесь ничего сложного. В колесо закладываются угли, а сверху все по желанию: шампуры с шашлыком или мясо на решетке.

Больше возможностей у двойной конструкции. За счет использования двух колес изделие становится выше. Сверху ставится казанок. Идет равномерный прогрев, что обеспечивает тушение. В закрытой печи можно коптить продукты. Дым остается внутри конструкции и выводится через специальный отвод.

Есть модели универсальные. На них можно делать все: шашлыки, блюда в казане, копчение. Такой мангал может быть с ножками и без них. Для мангала с одного диска подставка обязательна. Двойные и тройные мангалы вполне могут обойтись без нее. Нижний диск становится той самой подставкой. Имеются ограничения при использовании таким мангалом. Если земля после дождя или снега, то она помешает образованию жара. Нельзя ставить мангал на деревянном полу.

Перед изготовлением мангала необходимо продумать его схему, какие функции необходимо от него получить. После определения количества дисков, необходимо подготовить инструменты. Потребуются навыки владения болгаркой и сварочным аппаратом.

Материалы

Несмотря на простоту изготовления мангала, вопросы к выбору дисков имеются. От какой машины лучше всего использовать? Найти колеса не проблема. Любой шиномонтаж с удовольствием поделится своими излишками автодисков. Опытные водители считают, что лучше всего подойдут диски от грузовика. Самый оптимальный вариант считается диски от камазовского колеса. Они сделаны из толстого металла и не прогорят до 40 лет. То же самое можно сказать о дисках с любого грузового транспорта. А вот диск, к примеру, от микроавтобуса прослужит до 20 лет.

В принципе, колеса любого авто подходят на роль мангала. Его делают из штампованных дисков автомобиля. Они изготавливаются из высококачественной стали. Срок службы мангала зависит от топлива. От угля изделие быстрее прогорает.

Идея мангала из автомобильных дисков быстро распространилась по стране и многие начали задумываться об ее воплощении.

Читайте также:  Самоделки из бензопилы. Бензопила «подружилась» с циркуляркой

Оборудование

Прежде чем приступить к сварке, необходимо провести ревизию всего необходимого.

Необходимо приготовить следующее оборудование и инструменты:

  • автомобильные диски;
  • железная щетка для зачистки ржавчины;
  • болгарская пила;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • молоток;
  • болты;
  • напильник;
  • насадка для резки металла;
  • стальной прут (можно профильные трубы).

Последние пойдут на ножки под мангал. Рекомендуется четыре опоры для устойчивости. Трехножка на неровной поверхности может рухнуть. С дисков необходимо убрать ржавчину. Поверхность стоит обработать болгарской пилой. Монтаж проводится сварочными работами.

Как собрать самостоятельно?

Все работы проводятся с соблюдением техники безопасности. Обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты. При проведении сварки глаза должны быть закрыты очками или маской, работы выполнять только в специальных рукавицах. При работе с болгаркой ее диск необходимо держать под прямым углом по отношению к предмету. В противном случае диск может закусить, и полетят его осколки. Работы вести только в специальных очках.

Стоит начать с самой простой модели – это одинарный круг на подставке.

Для создания такого изделия необходимо выполнить следующие действия:

  • вырезается внутренняя перегородка. После чего заготовка становится похожей на бочонок;
  • бывают диски с большим количество отверстий, тогда их необходимо закрыть;
  • следует заварить пластину, но оставить просветы для продувки углей;
  • по бокам днища при помощи сварки необходимо закрепить ножки. Их оптимальная длина составляет до 45 см;

  • затем необходимо зачистить срезы. В боковой части сделать окошко, чтобы следить за огнем и вычищать содержимое конструкции;
  • сетку для жарки лучше всего оставить съемной;
  • осталось только приварить ручки. Это добавит комфорта при эксплуатации мангала.

Еще один вариант мангала своими руками – это коптильня. Потребуется два диска. Такой вариант можно считать универсальным. На нем можно готовить не только шашлыки, но и гриль, тушить пищу.

Работа несложная и включает следующие этапы:

  • необходимо соединить две запчасти в одно целое;
  • чтобы сохранялся дым, необходима крышка и система отвода, поэтому в верхнем диске нужно оставить перегородку;
  • нижний диск следует избавить от перегородки, при помощи сварочного аппарата стыковать оба диска друг с другом;
  • нужно приварить ножки;
  • в середине нижнего диска необходимо сделать дверцу;
  • по завершению работы следует обязательно прокалить конструкцию. Это позволит очистить ее от бензина и масла;
  • чтобы придать изделию презентабельности, нужно покрыть стойкой термокраской.

Перед этим нужно удалить остатки ржавчины. Это можно сделать жесткой щеткой или при помощи специальной насадки для дрели. Не лишним будет пройтись еще раз по бокам мангала наждаком, затем обезжирить и можно приступать к покраске.

Вариантов с мангалами можно придумывать много, особенно по части оформления. Все они оригинальны и всегда вызывают интерес. Зато сколько искренней радости окружающим, когда они узнают, что мангал сделан своими руками из обыкновенных дисков.

Лучшие варианты

Старые автозапчасти могут стать отличным решением для создания новых, уникальных изделий. Идея с мангалами очень оригинальна, человеческая мысль развивает ее постоянно. Это может быть конструкция на подвесе, барбекюшница передвижная, мангал с подъёмом решетки при помощи домкрата, конструкция с вертелом. Это все переносные модели.

Существует очаг на крытой веранде. Мангал установлен на подставку из кирпича в самом центре помещения. Чтобы обеспечить поддув воздуха, под корпусом очага оставлено пустое пространство. Мангал обкладывают кирпичом. Вокруг него установлен круглый стол, поставлены лавки. Получился очаг, вокруг которого можно посидеть и погреться. Создана уютная атмосфера для наслаждения вкусной едой. Зимой здесь можно попить чай, вдыхая ароматы жареной еды.

Обложить мангал можно любым материалом. Такая беседка станет любимым местом для встречи семьи или посиделок с друзьями.

Стоит отметить, что после того как автодиски прошли испытания мангалом, им стали искать другие применения. К примеру, в качестве печки для бани или буржуйки для дома. Дизайнеры пошли дальше и предложили украшать квартиры плафонами из дисков. Есть даже стильное решение использовать диски в качестве барных кресел и умывальников. Не стоит выбрасывать отжившее, а взглянуть на старые вещи по-новому. Пришло время сделать тюнинг старым автомобильным дискам!

О том, как сделать мангал из автомобильных дисков, смотрите в видео ниже.

Мангал из дисков автомобиля для шашлыка и для казана. Мангал своими руками из дисков от А до Я

Совсем немного осталось до дачного периода, и владельцы земельных участков будут много времени на них проводить. Пища, приготовленная на свежем воздухе гораздо вкуснее. Поэтому в этой статье рассмотрим, как можно своими руками сделать конструкцию для шашлыка из старых автомобильных дисков. Такое сооружение обладает большими преимуществами, которое можно эксплуатировать длительное время, в качестве мангала.

Также следует отметить, что такое оборудование будет безопасным и очень удобным. Изготовление не должно вызывать осложнений, поэтому с задачей может справиться каждый человек. На нем просто можно приготовить не только шашлык, но и установить казан.

Как сделать мангал из колесных дисков автомобиля (жигули или ЗИЛ)

Для изготовления металлического мангала, рекомендуется использовать старые колесные диски от автомашины «Жигули». При этом они должны быть изготовлены не из алюминиевого сплава, а из цельной стали. Если у вас в гараже не нашлось дисков, то можно обратиться в любой шиномонтажный сервис. Если их не отдадут бесплатно, то нужно заплатить символическую сумму.

Для изготовления конструкции, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • 1 м проволоки с диаметром 8 мм.
  • 3 болта с гайками.
  • 4 гайки с диаметром 10 мм.
  • Профильная металлическая труба длиною не меньше 1 м.
  • Два автомобильных диска одного размера.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.

Вырезать перегородку на одном из дисков. Для этого можно сделать насечки при помощи шлифовальной машины, после чего выломать ее тяжелым молотком. Если есть газовый резак, то удобнее воспользоваться им.

Затем диски нужно друг к другу приварить по периметру сварочным аппаратом. Таким образом, перегородка второго диска будет служить дном емкости из металла.

Чтобы использовать мангал для приготовления пищи в казане, нужно сделать небольшую дверцу. В этом случае, не нужно снимать блюдо, чтобы подкинуть деревянное топливо. Этот этап изготовления является самым сложным.

Для этого необходимо отметить прямоугольник, нижняя часть которого должна находиться на высоте нескольких сантиметров от дна. Посредине дверцы будет шов, оставленный сварочным аппаратом.

Вырезать прямоугольник болгаркой, после чего обработать все края, чтобы избавиться от заусенцев. С оной стороны приварить головки болтов. На вырезанную часть приварить гайки. Таким образом, мы изготовили самодельные петли. С другой стороны вырезанного фрагмента нужно сделать отверстие и вкрутить болт. Он будет выступать в качестве ручки.

На следующем этапе, нужно заварить дно будущего мангала металлическим листом, чтобы угли не падали. Только нужно оставить небольшие отверстия, чтобы усилить тягу. Некоторые специалисты рекомендуют установить на дне сетку из толстой проволоки.

После этого подготовить 3 профильной трубы, высотой до 80 см. Однако это все индивидуально, так как все зависит от роста человека, который будет заниматься готовкой. Металлические трубы приварить к дну конструкции на равных расстояниях. В результате чего, мангал будет надежно стоять на поверхности.

Для безопасности и комфортного использования конструкции, нужно сделать ручки. Для этого нужно зрительно поделить диск пополам, и с противоположных сторон, в нескольких сантиметрах от верха, нужно приварить по две гайки. Затем в них продеть согнутую проволоку.

Чтобы улучшить внешний вид, изготовленного мангала, его нужно прокалить, после чего покрыть темной термостойкой краской. Конструкция достаточно легкая и мобильная, поэтому ее можно брать с собой не только на дачный участок, но и на отдых на природе.

Чертеж, фото и видео мангала из дисков для самостоятельного изготовления

Так как старые колесные диски имеют одинаковые размеры, то разработка схемы или чертежа не требуется. Все достаточно просто, как можно было понять из вышеописанной инструкции изготовления конструкции. Нужно только определиться с высотой ножек, чтобы было комфортно готовить.

Ниже из видео можно узнать, как сделать металлический мангал из одного автомобильного диска. Вся работа занимает не больше одного часа, при условии наличия необходимых материалов и сварочного аппарата.

Если проявить творческую фантазию, то можно изготовить красивый и функциональный мангал. На фото показаны результаты мастеров.

Подводя итоги можно сказать, что конструкцию для казана или шашлыков можно сделать за короткое время. Только нужно иметь небольшой опыт работы со сварочным аппаратом.

Как сделать мангал из диска колеса грузовика, КамАЗа, газели своими руками

У каждого автомобилиста в гараже найдется пара старых колес. В основании их надежные и прочные диски. Очень редко на них встречаются вмятины или царапины, потому что изготовлены они из толстой стали. Мангал для шашлыка из дисков автомобиля – одна из полезных конструкций, которые сооружают из этих деталей.

Если нет автомобильных колес, их можно приобрести в любой шиномонтажной мастерской

  1. Виды конструкций мангалов из дисков
  2. Из каких дисков можно сделать мангал
  3. Чертежи мангалов из дисков
  4. Способы изготовления
  5. Без сварки
  6. Со сваркой
  7. Какие инструменты и материалы понадобятся
  8. Как сделать мангал из автомобильных дисков своими руками
  9. Как сделать мангал для шашлыка из диска колеса своими руками
  10. Как сделать мангал для казана из дисков своими руками
  11. Как сделать мангал гриль из колесных дисков своими руками
  12. Декорирование мангала
  13. Преимущества и недостатки мангалов из дисков
  14. Рекомендации
  15. Заключение

Виды конструкций мангалов из дисков

По принципу работы мангал из диска от грузовика похож на самоделку из баллона или бочки. Его применяют в следующих вариациях:

  • гриль на шампурах или решетке;
  • барбекю с крышкой для сохранения сочности в мясе;
  • варочная поверхность для котелка, сковороды, казана или чайника;
  • коптильня горячего типа.

Наиболее простая конструкция – мангал. Изготовить его можно из одного автомобильного колеса без проведения дополнительных работ. Сама форма колесного диска – уже готовая емкость. В него просто закладывают бревна или угли и поджигают огонь.

Если использовать два автомобильных колеса и произвести сварочные работы, изделие уже выполняет несколько функций. Комплексные модели печи прекрасно поддерживают жар. Равномерный подогрев обеспечивает однородное приготовление пищи.

Для копчения мангал снабжают дымоотводом. Печь накрывают крышкой, что позволяет древесине тлеть, выделяя дым, тем самым продукты коптятся.

Изделия из 2-3 автомобильных колес не нуждаются в ножках. В этом случае, высота конструкции уже идеальна.

Из каких дисков можно сделать мангал

Найти ненужные колеса не составит проблем. Мангал из диска КамАЗа считают наиболее долговечным. Толщина металла, из которого он изготовлен, позволит применять изделие до 40 лет.

Наиболее приемлемыми и доступными автолюбители считают колеса от микроавтобуса. Изделие из этого материала прослужит до 20 лет.

Многие дачники с умелыми руками стали применять идею использования автомобильных колес для мангала. Некоторые мастера делают не только полезную и многофункциональную, но еще и очень декоративную вещь.

Чертежи мангалов из дисков

Прежде чем изготовить печку-мангал из автомобильных дисков, на бумагу наносят схему будущей конструкции. Перед этим собирают информацию о функционале изделия:

  • удобная высота;
  • потребность в варочной поверхности для казана, чайника или котелка;
  • необходимость дымоотвода;
  • наличие крышки.

В реальности мастера обходятся без схемы, просто изучают разнообразие готовых изделий или придумывают свой вариант Некоторые конструкции очень просты, колесо разбирают, зачищают от грязи и ржавчины, покрывают жаростойкой краской и устанавливают на ножки При необходимости делают передвижной мангал из автомобильных колес, это позволяет устанавливать печь в удобное место

Способы изготовления

Смастерить мангал своими руками из дисков авто несложно. Перед выполнением работ диски очищают от грязи и ржавчины болгаркой. При помощи сварочного аппарата крепят детали изделия.

Без сварки

Самая простая конструкция самодельного мангала из диска автомобильного колеса не требует сварочных работ. Заготовку зачищают, окрашивают термостойкой краской и при помощи саморезов по металлу устанавливают треногу. Если в нижней части автомобильного колеса слишком много отверстий, находят подходящий по форме кусок металла и делают из него заплатки. Латки также крепят саморезами или прихватывают сваркой.

Читайте также:  27 идей ландшафтного дизайна для дачи и сада (фото, идеи дизайна)

Со сваркой

Сделать мангал из штампованных дисков автомобильных колес можно при помощи сварочного аппарата. Дыру в днище закрывают куском металла, подходящим по размеру, прихватив сваркой.

У верхней части отпиливают дно и при помощи сварочного аппарата соединяют две части между собой. При необходимости электродрелью просверливают дополнительные отверстия. Конструкции могут снабжать:

  • дверкой и защелкой;
  • ножками;
  • крышкой;
  • решеткой;
  • дымоотводом;
  • топкой (колосниковой решеткой).

Какие инструменты и материалы понадобятся

Чтобы соорудить мангал из машинных дисков, необходимо подготовить инструменты и материалы:

  • диски от автомобильных колес;
  • сварочный аппарат или дрель (если конструкция предполагается не сварная);
  • электроды для сварки:
  • защитная одежда, маска и перчатки;
  • куски металла для латок на днище (если отверстия слишком большие);
  • болгарка;
  • металлический профиль сечением 2-3 см для ножек, длиной 1,5-2,4 м (длина зависит от количества ножек и высоты конструкции).

Дополнительно потребуются молоток, шуруповерт, дрель, саморезы, уровень, напильник, плоскогубцы

Как сделать мангал из автомобильных дисков своими руками

Простой вариант конструкции изготавливают из одной детали. Более функциональные модели мангала делают из двух дисков. Порядок выполнения работ:

  1. Из автомобильного колеса вынимают диск. При помощи болгарки или металлической щетки его зачищают и окрашивают жаростойкой краской. Отрезают лишнюю внутреннюю часть, оставляя лишь емкость в форме котелка.
    Центральное отверстие заделывают металлической латкой, прихватив сваркой в нескольких местах
  2. К днищу крепят ножки высотой 40-60 см.
    Оптимальная высота ножек, по мнению экспертов, составляет 40-45 см, получается наиболее устойчивая конструкция

Как сделать мангал для шашлыка из диска колеса своими руками

Самая простая конструкция мангала из автомобильных колес на трех ножках. Для изделия потребуются:

  • диск;
  • три ножки из металлического профиля длиной 40-60 см;
  • лист металла 20*20 см для латки;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электроды.

Для защиты рук работают в перчатках. Лицо прикрывают маской для сварочных работ. Порядок изготовления мангала для шашлыка:

  1. Диск вынимают из автомобильного колеса. Очищают поверхность от грязи и ржавчины.
    Емкость окрашивают жаростойкой краской по металлу
  2. Переворачивают днищем вверх. Из металлического листа делают латку в центральном отверстии.

Простейшая конструкция мангала готова. При желании, поверх накрывают сеткой.

Видео инструкция по изготовлению мангала из автомобильного диска:

Как сделать мангал для казана из дисков своими руками

Многофункциональный мангал делают из камазовского диска. Если не удается найти такую деталь, применяют автомобильные колеса от микроавтобуса или легковых автомобилей.

Для работы потребуются два автомобильных колеса. Порядок выполнения работ по изготовлению мангала для казана:

  1. Старые автомобильные колеса нуждаются в очистке. На одном диске вырезают середину.
    Шлифовальной машиной делают насечки в нескольких местах и выбивают молотком
  2. Две детали приваривают друг к другу по окружности. Перегородка второго диска – дно печи. Чтобы казан разогревался как следует, делают отверстие для укладки дров. Получившийся отрезок металла используют в качестве дверцы. К детали крепят болт, он выполняет функцию ручки. Петли делают из гаек, которые приваривают к емкости и дверце с одной стороны. При помощи болта вкручивают дверку в гайки.
    На получившейся емкости намечают маркером прямоугольник (дверцу) в центральной части конструкции и выпиливают болгаркой
  3. Мангал переворачивают днищем вверх. К центральному отверстию прикладывают лист металла и отмеряют его размер. Вырезают лоскут и приваривают. Это делают, чтобы угли не проваливались наружу. По окружности к днищу приваривают ножки на равном расстоянии.
    Из металлического профиля отрезают три отрезка по 80 см, однако длина может быть и меньше
  4. По бокам в верхней части приваривают по две гайки. В полученные отверстия вставляют металлический пруток толщиной 10 мм. Его загибают в прямоугольник – это ручки.
    Прежде чем покрыть изделие термостойкой краской по металлу, мангал прокаливают

Как сделать мангал гриль из колесных дисков своими руками

Гриль-мангал из старого диска автомобиля изготовить несложно. Для этого следуют инструкции:

  1. У диска отпиливают ободок, оставляя только чашу. К ножкам крепят болты так, чтобы они ввинчивались в гайку, приваренную к основанию.
    Чтобы ножки откручивались, к металлическому профилю приваривают гайку, в которую их ввинчивают
  2. Центральное отверстие на днище закрывают латкой из металла.
    Латку делают из листа металла, например, прекрасно по размеру подходят конфорочные заглушки от старой газовой печки
  3. Мангал переворачивают на ножки. Чтобы он функционировал как гриль, поверх добавляют стальную решетку. Ее вымеряют по размеру и укладывают поверх мангала.
    При помощи болгарки по разметкам отрезают металлическую сетку и укрепляют боковины металлическим прутком диаметром 7-10 мм

Декорирование мангала

Чтобы изделие дольше прослужило, его окрашивают термостойкой краской. Перед покраской мангал обжигают. Закаливание повышает срок его эксплуатации.

Вариантов по оформлению мангала множество. При помощи домкрата делают необычную подвесную конструкцию с подъемным механизмом. При необходимости чашу поднимают и жарят шашлык, в опущенном положении устанавливают казан для приготовления плова или шурпы.

При окрашивании пользуются защитными очками и перчатками, распыляют краску из баллончика на безопасном расстоянии

Разнообразие конструкций мангала из дисков от машины показано на фото ниже. Исполнение зависит от мастера. Делают подвижные конструкции мангала, крепят вертел, решетки. Умудряются даже делать коптильню и жаровню.

На обрезанную середину диска устанавливают казан или чайник, они прекрасно нагреваются

Мангал украшают коваными элементами. В качестве ножки применяют пружинный амортизатор. Это продолжает тему автомобильных запчастей.

Витой металлический прут выгибают в ажурные формы и крепят к диску

Ажурные извилистые ножки способны придать изделию отличный внешний вид. Такой мангал будет привлекать внимание гостей на отдыхе.

Декоративный мангал можно использовать как открытый очаг и любоваться по вечерам игрой пламени

Довольно популярны передвижные конструкции на колесиках. Как только умельцы не обыгрывают эту задумку. Устанавливают колеса на металлический прут, сооружают для них деревянный короб, вариантов много.

Из нержавеющего прутка сечением 4-7 мм по диаметру мангала готовят отрезок и загибают в окружность

Очень модно стало устанавливать очаг на веранде или в зоне отдыха. Автомобильный диск устанавливают на заранее подготовленную площадку и обкладывают кирпичом или декоративным камнем. На ровную поверхность укладывают шамотный кирпич, на него устанавливают подготовленный и окрашенный диск.

Вокруг очага устанавливают каменный стол и деревянные лавки

Открытый очаг выполняют в виде габионов. Это современное украшение экстерьера прекрасно подходит для обрамления мангала.

Металлическую сетку сваривают из прутка сечением 7-10 мм, чтобы удержать массивные булыжники

Преимущества и недостатки мангалов из дисков

Как и любая конструкция, мангал из диска газели имеет ряд достоинств и недостатков. Плюсы изделия:

  • доступность материалов;
  • основа автомобильного колеса сделана из огнеупорной толстой стали, что повышает прочность;
  • выбор размеров автомобильных дисков позволяет сделать мангал любого диаметра;
  • благодаря свойствам стали, печь обладает высокой теплопроводностью и быстро нагревается;
  • длительный срок эксплуатации от 20 до 40 лет;
  • вещь компактная, легко помещается в багажник, можно перевозить на природу;
  • многофункциональная конструкция;
  • простота в изготовлении.

Наряду с плюсами, мангал, как и любая другая вещь, имеет ряд недостатков. К ним относят:

  • невысокое изделие приводит к тому, что тяга слабая, повышается задымление;
  • очень маленькая топка;
  • можно разместить только 4 шампура, только для небольшой компании.

Рекомендации

Перед изготовлением мангала из колесных дисков сначала внимательно изучают уже готовые конструкции, анализируют, собирают все самое лучшее и приступают к работам. При выполнении работ обязательно соблюдают правила безопасности. Надевают очки, перчатки и защитную одежду.

При использовании в работе болгарки диск направляют под прямым углом к предмету. Это правило предотвратит его поломку и разброс осколков.

Мангал из автомобильного колеса обязательно снабжают ножками, чтобы повысить тягу и лучше уходил дым. 2-3-ярусные изделия можно устанавливать на подложку из жаропрочного кирпича или камня. Минусом такого решения будут погодные условия. Дождь или снег замедлят процесс накаливания углей.

Заключение

Мангал для шашлыка из дисков автомобиля может сделать дачник, который умеет пользоваться элементарными электроинструментами для работы с металлом. Вариантов конструкции довольно много. Многие просматривают готовые решения, вносят что-то свое, в результате получается привлекательная и функциональная вещь.

мангал из старых автомобильных дисков

В общем, люблю я как и многие из вас, наверное, среднеазиатскую кухню в виде плова и тому подобного жорева. Еще работая сторожем в студенческие времена, меня пловом угощали выходцы из Средней Азии, то бишь узбеки, которых как в том анекдоте «их там на стройке никто не считает» было в избытке на той самой стройке. Делали они его как полагается в огромном чашеобразном чугунном казане на открытом огне из минимального набора продукта нужного для плова, но при этом их главный повар (Расул привет!) ваял такой кулинарный шедевр, что я уплетал все до последней рисинки и молил судьбу, чтоб в следующее мое дежурство они приготовили что-нибудь подобное.

Второй раз неописуемый восторг к этом блюду у меня вызвала моя двоюродная тетя, которая большую честь жизни прожила в Узбекистане, попав туда работать еще в совковские времена. Она это блюдо приготовила уже на плите у нас дома в чугунной утятнице. Тоже было безумно вкусно. После этого я стал ее расспрашивать о всех нюансах приготовления плова. Так вот я стал экспериментировать с приготовлением плова (а потом и басмы) дома сначала в какой- то тефлоновой кастрюльке, потом уже в казане для плиты (с плоским дном). Стоп…тема то про мангал)) Поехали тогда..

Короче пришел я через какое-то время к пониманию того, что все таки для настоящего среднеазиатского колорита в еде нужен костер и соответственно чашеобразный казан. Ну вот казан я присмотрел, а вот для него нужна печка или какая-нибудь приблуда в виде мангала. Напрягся я извилинами и вспомнил, что когда на просторах необъятного интернета видел как умельцы делали мангал для казана из автомобильных дисков. А у меня как раз в гараже валялся комплект лысой резины на штампованных дисках от давно проданной девятки. Они и место занимают, а выбросить еврейская душенка не позволяет. Короче посмотрел я несколько видеороликов с подобными мангалами, покумекал с братом жены Денчиком, который когда-то работал сварщиком имел сварочный аппарат, скинул резину с дисков и стал ждать отпуска чтоб сгонять в Тулу к родне жены на пару деньков в гости и по совместительству замастрячить мангал.

Собственно исходные данные: 2 диска R13, 1 болт и 1 шпилька с гайками для самодельных петель, ручка от чего то и кусок металлического профиля, который предоставил Ден.

Намечаем линию отреза на одном из дисков и пилим

Кстати, отпиленную железяку сначала думал выкину, но потом когда уже был собран мангал просек что ее можно использовать как крышку. На которую удобно ставить чайник или ту же кастрюлю.

Тем временем Ден на втором диске заваривает центральное большое отверстие:

Ставим 2 диска и созерцаем как Ден варит их по кругу.

Проверка варочного шва ОТК))

Потом я еще по шву прошелся несколько раз болгаркой, обточил шлак и сильно выступающие неровности.

Приступаем к процессу изготовления ножек. Тут я немного модернизировал мангал от его прототипа, который взял за основу. Дело в том, что в прототипе ножки были приварены к мангалу. Я же хотел получить мобильную версию, которую при желании можно было транспортировать в машине, например при выезде на природу. Таким решением стало приваривание небольших отрезков профиля большего по сечению профиля из которого предполагалось сделать сами ножки. Итак, примериваем и нарезаем 3 отрезка большого профиля:

Размечаем на глаз оборотную часть дна мангала и привариваем эти отрезки:

Режем сами ножки

Вставляться они не хотели даже после обточки болгаркой, пару ударов обухом топора по каждой ножке и о чудо, встали как родные!

Намечаем дверку топки и режем с 3 сторон:

Потом была долгая возня с придумыванием петель. Изначально отпилили от болта и шпильки часть с резьбой, накрутили гайки и приварили сверху и снизу дверки – не открывается, мешают углы на гайках. Потом было принято мною решение обточить гайки болгаркой от углов для придания круглой формы и опять приварить сверху и снизу. В итоге осталась одна петля из обточенной гайки и куска болта приваренных по середине, ровно по шву сварки 2 дисков. Ручка для дверки была сделана от другого отрезка шпильки с полусферической головкой.

Я хотел ручки, Ден люто отговаривал от этой идеи, типа они не к чему и будут только мешаться, а мангал можно перенести и за ножки вдвоем, все равно при растопленном огне один за ручки его не унесешь. Но я уперся и не прогадал: уже таская его один из машины в гараж и сарай, гораздо удобнее браться за проушину и нести одной рукой, чем карячиться и тащить его 2 руками и при этом пытаясь не измазаться.

Так же сделал 4 треугольных выпела в верхней части для выхода дыма. Сфоткать их забыл, но их видно на других фотках.

На этом собственно работы с мангалом на тульской земле и закончились. После этого в мангале был разведен костер, чтоб обгорела вся краска. А вечером мангал прошел боевое крещение: на нем был приготовлен плов в чугунном котелке, хотя под него (котелок) пришлось подкладывать 2 куска профиля, т.к. он сильно проваливался в сам мангал.

Остальные работы я уже проводил по приезду в Рязань. Зачистил обгоревшую краску металлический щеткой и мокрой тряпкой.

Но как мы видим на фото нижняя часть мангала не обгорела и пришлось его обжигать с внешней стороны на открытом огне.

После дополнительного обжига и зачистки мангал стал выглядеть вот так:

В магазине строительных товаров был куплен баллончик термостойкой краски черного матового цвета для покраски мангала. Поверхность обезжирена и покрашена в 2 слоя. Конечный результат:

Ну теперь осталось заказать у купить настоящий чугунный казан. Сначала хотел заказать его себе на ДР, но оно осенью, когда весь шашлычно-букетный период завершается. Поэтому решил потратиться и купить его летом, чтоб успеть насладиться восточной кухней в полной мере. Может потом об этом пост состряпаю сюды.

Особенности печек и мангалов из дисков автомобиля

Автомобильные диски всегда привлекали к себе внимание умельцев. Чаще из них делают печи, коптильни, мангалы, кормушки и прочие нужные на даче приспособления. Но именно печь и мангал из дисков автомобиля считаются верхом применения этих изделий. О них и поговорим.

Информация о дисках

Во-первых, это изделие из толстой, прочной и стойкой стали. Для мангалов и печей лучший материал – котельная сталь в листах, которая стоит очень дорого. Обычная углеродистая сталь быстро прогорает.

Конечно, никто не нормирует диски по жаростойкости. Но по коррозионостойкости им равных нет. К тому же это спецсталь при нагреве не выделяет запаха и вредных веществ.

Но, собирая мангал из дисков, надо знать не только положительные характеристики материала. Есть у него и минусы. Самый важный, на который необходимо обратить внимание – сварочные работы с этим материалом надо проводить с особой тщательностью. Все дело в том, что в конструкции автомобильных дисков сварка применяется в минимальных количествах. При этом участок сварки обязательно подвергают «отпуску», снимая напряжение внутри сварочного шва.

Понятно, что для мангалов это не самая большая проблема. Но если стоит задача изготовить печь из дисков, то этот момент надо учитывать обязательно.

Что касается твёрдотопливных печей, которые можно использовать на даче, в гараже и других подсобных помещения, то никаких запретов нет. Главное при изготовлении обращать внимание на некоторые моменты:

  • сварочный шов должен быть без видимых дефектов;
  • сваривать можно за один проход только две сопряжённые детали;
  • после сварки металлу надо дать отдохнуть, чтобы снять внутри остаточные напряжения;
  • через сутки после сварки печь подвергают прогону, то есть растапливают в течение 3-х часов;
  • если в швах появились дефекты, то их заделывают через сутки остывания способом сварки, но растапливают только через все те же сутки.

Итак, что собой представляет автомобильный диск, говорить не надо. Сделать из него мангал – не проблема, потому что само изделие – это уже практически готовая конструкция, в котором можно жарить мясо. Единственное, что надо дополнительно сделать, это сформировать опору для шампур или мяса.

Давайте рассмотрим мангал из автомобильных дисков подробнее.

Мангал для шашлыка из диска

Начнём с того, что сам мангал – это изделие углублённой формы, где разжигают угли. А сверху устанавливают шампуры или решётку. По форме – это параллелепипед. Автомобильный диск имеет круглую форму, отсюда и проблемы с установкой шампур. То есть, если уложить шашлычные палочки в ряд, то в центре они будут располагаться во всю длину, у краёв за счёт скруглений участок расположения мяса сильно сокращается.

Получается так, что центральные шампуры придётся заполнять большим количеством месса, чем крайние. И если это для вас не проблема, то мангал из колёсного диска имеет место быть у вас на даче.

Решить жарку мяса можно и по-другому. Для этого придётся из жаропрочной проволоки изготовить решётку круглой формы. Её диметр должен быть равен диаметру самого диска, а точнее, внутреннему диаметру обода. По сути, эта конструкция будет напоминать барбекюшницу. Сваривать между собой куски проволоки не надо. Их можно склеить специальным жаростойким клеем.

Сам же мангал можно установить на ножки требуемой высоты, установить навес или откидную крышку. То есть варианты усовершенствования много, проявите фантазию.

Печь из автомобильного диска

О некоторых нюансах изготовления печки из диска уже было сказано выше. Но хотелось бы добавить ещё несколько важных моментов:

  • От пода печки или верхней поверхности колосниковой решётке, то есть мест, где разжигается твёрдое топливо, до свода агрегата, откуда угарные газы будут покидать топку, должно оставляться расстояние 40-50 см. Это при условии, что внутри печи будет сжигаться сухое топливо, кондиционное. Если печь разжигают бросовым топливом, то это расстояние придётся увеличить до 80 см. Причина – пиролизные газы, которые при соприкосновении с холодной поверхностью тут же сгорают, оставляя сажу. Такой нагар со временем снизит КПД отопительного прибора.
  • Оптимально – если печка из дисков автомобиля будет укомплектована колосниковой решёткой. Во-первых, это формирование зольника, то есть места, куда будет падать зола от сгоревших дров или угля. Во-вторых, зольник будет дополнительно выполнять функции поддувала. Если песка изготавливается в виде горизонтальной конструкции, то колосниковую решётку в неё устанавливать нет смысла.

Понятно, что печи могут выполнять разные функции. К примеру, это прибор для приготовления пищи. Или агрегат, который используется для обогрева помещений. И третий вариант, часто используемый дачниками – комбинированная модель, то есть и для варки, и для обогрева.

Специалисты же рекомендуют использовать автомобильные диски или для уличной печки, или для кострища. Для отопления оптимально устанавливать заводские приборы.

Часто встречающаяся конструкция – печь из дисков автомобиля для казана. Сама форма диска этому выбору способствует. Но и не только. К примеру, высокие борта создают надёжную защиту от ветра. Большая масса изделия – гарантия высокой устойчивости конструкции, что является немаловажной характеристикой.

Но именно круглая форма печи создаёт равномерное распределение тепловой энергии на стенки круглого казана. К примеру, в квадратной форме топки из кирпича в углах происходит потеря тепла. Плюс, именно там в больших количествах собирается сажа. К тому же часто на дачах используют бросовое топливо: отходы пиломатериала, ветки деревьев, щепки и прочее. Такое топливо так себе, оно сырое и горит с выделением небольшого количества тепла. В кирпичных печах это чувствовалось бы, но не в печи из дисков автомобиля. Здесь все будет сгорать до конца, выделяя большое количество теплоты.

Все это будет происходить именно так, если сама печь изготовлена правильно. Ведь её конструкция – это два диска, уложенных друг на друга и сваренных между собой. И если отверстие для дыма сделать сбоку, то, наверняка, весь дым будет идти по наименьшему сопротивлению – через верхнее технологическое отверстие. Отсюда же будет вырываться пламя огня. И даже если на это отверстие поставить казан, пища в нем подгорит быстро. В такой конструкции лучше готовить блюда, подвергающиеся томлению. Для этого же придётся разогревать агрегат несильно.

Но если надо пожарить что-то, то конструкцию печи придётся немного видоизменить. А точнее, внести незначительные изменения:

  • сделать технологическое отверстие больше, чтобы казан его плотно не закрывал;
  • дверцу топки сделать так, чтобы она, наоборот, плотно закрывалась.

Печь для казана из дисков хоть и считается неплохим вариантом, все е это не идеальная конструкция. Слишком много теплопотерь через стальные стенки. В этом плане кирпичная печка лучше.

А вот если требуется сделать барбекюшницу, то лучшей конструкции не найти. Все дело в том, что тепловая энергия открытого огня распределяется неравномерно при открытой верхней части печки. В середине температура всегда выше, чем у краёв диска. Поэтому, установив на колёсный диск решётку, можно готовить разные блюда одновременно. Здесь имеется в виду мясо. В центре получится прожаренный до хрустящей корочки кусок, у края вас ждёт мясо с кровью.

Но тут необходимо понимать, что для барбекюшницы лучше использовать диски с минимальным количеством технологических отверстий. К примеру, от Газели.

Кто-то пытается изготавливать печи без топочных дверец. Неудобный вариант, потому что дрова придётся забрасывать в топочную камеру через технологические отверстия в ступице. К тому же эта конструкция очень «прожорлива».

Видео описание

В видео показана печка под казан, изготовленная из двух автомобильных дисков:

Буржуйки из дисков от автомобиля

Для отопления небольших помещений печь-буржуйка из автомобильных дисков – идеальный вариант, при условии, что бросового топлива есть в достаточном количестве. Потому что «сжирает» она его в большом объёме.

Но есть и серьёзная положительная характеристика – толстый металл, который обладает повышенной теплоёмкостью. То есть после нагрева и отключение от подачи топлива такая печка долго ещё отдаёт тепло. Соответственно она обладает и высоким КПД.

Лучше работает горизонтальная конструкция, чем вертикальная. Но первые являются громоздкими конструкциями, поэтому многие своё предпочтение отдают вертикальным моделям. Лучше, если использовать для её изготовления диски от больших грузовых автомобилей. Буржуйки из больших дисков можно укомплектовать водяной рубашкой. Благо коррозионная стойкость стали это сделать позволяет.

Чтобы увеличить теплоотдачу, буржуйку можно укомплектовать стальными полосами, которые привариваются по корпусу прибора. Получается своеобразный калорифер. Если требуется увеличить теплоёмкость, то печку надо облицевать шамотным кирпичом.

Видео описание

В видео показана технология изготовления печки-буржуйки с рубашкой из автомобильных дисков:

Печи для бани

Мангал из колёсного диска – конструкция простая. Это можно сказать и о печки для бани. Главное – правильно её изготовить. Здесь, скорее всего, надо говорить о каменке, а не о самой печке в прямом смысле этого слова. Потому что для бани оптимально – кирпичная печь с высокой теплоотдачей и теплоёмкостью. А вот если на неё поставить автомобильный диск и засыпать туда камни, то получится отличная конструкция для парной.

К такой конструкции можно дополнительно установить на дымоход бак для воды, который также изготавливается из дисков автомобиля. Правда, сооружение получается громоздким и тяжёлым. Но если все точно рассчитать и сделать надёжные подпорки или крепежи, то конструкция прослужит не один десяток лет.

Комбинированная конструкция

Есть ещё один вариант печи, в которой кроме автомобильных дисков используют стальную трубу диаметром, равным диаметру дисков. Именно её устанавливают между двумя дисками, в ней же делают отверстия для топки и установки дверцы. Конструкция получается с высокой топкой.

Надо отметить, что этот вариант ничем от вышеописанных не отличается в плане конструктивных особенностей. Просто эта печь даёт возможность расширить зону горения, увеличивая мощность самого агрегата. Как и у предыдущих моделей, такие печки могут быть горизонтальными и вертикальными.

Единственное, надо обратить внимание на два момента:

  1. Толщина стенок трубы не должна быть меньше 6 мм.
  2. Сварку дисков и трубы проводят по правилам, описанным выше.

Заключение

Сделать мангал или печку из автомобильных колёс можно без проблем. Но необходимо правильно подойти к решению чисто технологических задач, связанных со сваркой деталей. И если с мангалами все более или менее просто, то с печами этот момент упускать нельзя. Неправильно произведённый провар может стать причиной низкого качества сварного шва, через который в помещения будет проникать угарный газ.

Ссылка на основную публикацию