Гараж для велосипеда (чертежи)

Преимущества хранения велосипеда в гараже и разновидности приспособлений и способов крепления

У хранения велосипеда в гараже есть много преимуществ. Но предварительно следует подготовить лучшее место и сам транспорт. Только в этом случае после зимы не придется тратить деньги и время на замену деталей. Существует много способов хранения велосипеда, которые позволят сэкономить место. Выбирая один из способов, учитывают габариты помещения, внутреннюю отделку и другие условия.

Преимущества хранения велосипедов в гараже

Велосипед удобно хранить в гараже. В помещении проще создать оптимальные условия для сохранения конструкции без появления признаков коррозии и трещин:

  • Освобождается пространство в квартире.
  • Нет необходимости ставить транспорт в подъезде.
  • После велопрогулок не нужно поднимать байк по лестницам, особенно если квартира на высоком этаже.
  • Помещение защищает транспорт от резких перепадов температуры и осадков.

Купив специальную систему крепежей, можно организовать место для хранения в любом гараже с разной площадью и формой. В этом случае установка транспорта на зиму возможна горизонтальная или вертикальная на стене, можно подвесить под потолок. Велосипед будет надежно сохранен от воздействия холодов и других неблагоприятных факторов.

Разновидности приспособлений для крепления

Специальные системы крепления велосипеда имеют ряд достоинств:

  • можно выбрать наиболее удобное место в гараже для хранения велосипеда, например, под потолком или на боковой стене;
  • системы удобны в использовании, они оснащены несколькими крепкими кронштейнами, крюками и направляющими;
  • закрепленный транспорт будет надежно храниться в течение длительного времени;
  • экономится пространство, и велосипед не будет мешать.

Для маленького помещения лучше всего подходит подвешивание байка к потолку, но нужно выбрать надежное крепление.

  • Распространенным вариантом крепления является крюк. Крюки прикрепляются к стене с помощью саморезов. Подходят для вертикального способа подвешивания велосипеда. Лучше выбирать крюки из металла.
  • Еще одной разновидностью крепления являются стойки. Их не нужно вкручивать в стену. На стойке можно расположить несколько велосипедов. Дополнительно имеются крюки для подвешивания аксессуаров.
  • Удобной является полка с отверстием для вставления рамы.

Любую разновидность крепления можно сделать самостоятельно, имея под рукой подходящие материалы и инструменты.

Способы крепления

Выделяют несколько способов крепления:

  1. Вариант, при котором рама располагается параллельно стене. Транспорт вешается колесами вниз. Способ подходит для хранения нескольких велосипедов.
  2. Раму можно расположить перпендикулярно стене. Лучше всего выбрать угол гаража. Колеса при этом повернуты к стене.
  3. Много места в помещении освобождается при хранении транспорта под потолком. Для такого способа подвешивания выбирают крепление в виде кронштейнов и крюков.

При выборе крепления учитывают материал, из которого сделаны стены, высоту потолка и ширину помещения.

Фиксация за колесо

Стойку прикрепляют к стене. Транспорт крепят не за раму, а за колесо. В помещении освобождается много места, так как велосипед находится в вертикальном положении. Крепление устанавливают обычно за переднее колесо на стену.

Недостатком данного способа хранения является риск деформирования рамы и спиц, так как увеличивается нагрузка. Таким способом нельзя хранить велосипед, у которого предусмотрены дисковые тормоза.

Потолочное

Подвесить велотранспорт можно под потолок. Подходит вариант для обладателей помещения с высокими потолками. Стойки позволяют использовать пространство в верхней части помещения, при этом освобождая место внизу.

Простым решением является закрепление крюка к потолку, на который подвешивается за обод переднего колеса велосипед. Сложнее считается крепление в виде тросов и подвесных блоков.

Удачным решением является установление потолочных кронштейнов для горизонтального хранения. Конструкция состоит из горизонтальных балок, на которые укладывается транспорт.

Настенные

Для небольших гаражей подходят настенные крепления. Фиксаторы крепятся на разном расстоянии, а транспорт подвешивается за раму. Вешать велосипед можно так, чтобы рама была вертикально или перпендикулярно стене. Устанавливают крюки, полки или кронштейны.

Правила подготовки велотранспорта к зиме

Перед тем как убрать велосипед на длительное хранение, следует подготовить транспорт по всем правилам:

  • велосипед следует тщательно вымыть от грязи и пыли;
  • очистить детали от смазки;
  • затем расслабляют цепь;
  • спускают колеса, но не полностью;
  • если имеются элементы питания, то их необходимо снять.

Чистый велосипед осматривают на наличие поломок и повреждений. Осенью их гораздо легче починить, так как к весне масштаб работы станет еще больше. Затем все детали снова смазывают, некоторые велосипед складывают и надевают чехол.

Условия, необходимые для успешного хранения байка:

  • желательно, чтобы помещение отапливалось;
  • не должно быть резких перепадов температуры и высокой влажности;
  • нельзя подвешивать транспорт вблизи отопительных приборов.

Держать велосипед можно в разобранном виде.

Мойка

Прежде чем убрать велосипед на хранение в зимний период, его нужно помыть:

  • предварительно каждую деталь очищают от налипшей грязи и пыли;
  • для очистки труднодоступных мест используют жесткую кисточку;
  • все узлы очищают от старой смазки;
  • для полного удаления слоя смазки используют любой растворитель: ацетон, уайт-спирит, керосин.

После этого приступают к смазке деталей.

Смазка деталей

Перед хранением втулки, педали, руль, цепь и другие важные детали смазывают:

  • Если гараж не отапливается, то хромированные детали покрывают силиконовой смазкой. Слой защитит детали от морозов и коррозии.
  • Покрышки рекомендовано смазать глицерином. Слой поможет защитить их от растрескивания при сильных морозах.

Смазка защитит конструкцию от воздействия неблагоприятных факторов.

Специальный чехол для защиты

Специальный чехол для хранения байка можно купить или сшить самостоятельно. Если предполагается шить чехол своими руками, то лучше выбирать брезент. Обязательно должна быть удобная застежка в виде молнии. Желательно наличие ручек, с помощью которых транспорт будет легко подвешивать.

Чехол создает дополнительную защиту от царапин. За ручки удобно подвесить на крюки, что уберегает обод и спицы от деформации из-за нагрузки.

Строим гараж своими руками

Велогараж можно сделать своими руками:

  1. Определяются с габаритами будущего гаража. После этого делают углубления вдоль периметра. По углам устанавливают металлические трубы высотой 1,5-2 метра.
  2. Пол заливают слоем бетона.
  3. При помощи сварки к трубам крепят металлические листы, оставляя проем для двери.
  4. На стенки кладется один большой металлический лист, который будет служить крышей.
  5. Последним этапом является установка двери. К проему и самой двери приваривают петли.
  6. Внутреннюю часть стены желательно утеплить (подходит поролон).

Компактным и удобным сооружением является гараж-ракушка. Преимуществами конструкции являются минимальный расход материалов, возможность установить в любом месте и при желании переставить на другое место. Каркас делают из брезента или выбирают профилированные металлические листы.


Гараж для велосипедиста: идеи по хранению велосипедов на стене и под потолком

Храните свой велосипед в гараже со вкусом!

Знаете ли Вы, что гараж – это не обязательно место парковки автомобиля? В рамках программы «Идеальный ремонт» на 1 канале компания ГаражТек обустроила гараж для двух велосипедов, которые были подарены нами и компанией-производителем Electra героям выпуска – заслуженному артисту СССР Владимиру Абрамовичу Этушу и его супруге Елене.

Велосипед Владимира Абрамовича Этуша был сделан на заказ специально для него трехколесным, чтобы обеспечить дополнительную безопасность и устойчивость, а в гараже трицикл расположился прямо по центру на самом видном и легкодоступном месте.

Новый двухколесный велосипед Елены Этуш специалисты ГаражТек разместили на горизонтальном кронштейне вдоль одной из стен гаража для двух велосипедов. Во-первых, так он занимает совсем мало места. Во-вторых, надежно закреплен, и нет риска повреждения самого велосипеда или других вещей в гараже, если велосипед случайно будет задет. В-третьих, размещен на определенной высоте так, что хозяйке не составит труда снимать велосипед и вешать на место.

Мы очень рады, что трицикл – наш подарок Владимиру Абрамовичу Этушу не простаивает в гараже, а активно используется великим артистом по назначению!

Хранение велосипеда на стене и потолке в гараже — 8 способов от ГаражТек

В другом телевизионном проекте – программе «Фазенда» на Первом канале от 7 июня 2015 года, где компания ГаражТек обустроила гараж на 2 машины, мы решали задачу грамотного хранения двух велосипедов главных героев Елены и Ивана.

Даже если в семье один велосипедист и один велосипед, то неизбежно возникает вопрос его удобного хранения, особенно в период, когда он не используется по назначению.

На зиму, например, велосипед можно подвесить в гараже под потолок и забыть о нем до весны.

С наступлением лета кронштейны вместе с велосипедами можно переместить ближе ко входу в гараж в нижнюю часть стены

Компания ГаражТек для решения этой задачи готова предложить сразу несколько способов. Горизонтальный кронштейн для велосипеда – один из них.

Система хранения для велосипеда на все случаи жизни

Если места на стене достаточно много, то этот кронштейн – идеальное решение. Фотография с проекта по обустройству кирпичного гаража на 2 машины от ГаражТек продемонстрированного в программе «Чудо Техники» на канале НТВ.

Вариант хранения велосипедов с помощью универсального кронштейна и кронштейна-скобы.

Универсальный кронштейн подходит для хранения множества вещей. Среди их числа велосипеды не только для взрослых.

Если велосипедов два, а гараж по-прежнему один, то вопрос их хранения становится в два раза актуальнее. Два горизонтальных кронштейна для велосипеда, размещенные один над одним – вот возможное, но далеко не единственное решение, которое мы можем предложить.

Устройства для хранения велосипеда на стене или потолке

Два велосипеда компактно и удобно размещаются и на вертикальном кронштейне.

. который также, как и другие аксессуары, легко перемещается на любую высоту.

Велосипед также можно подвесить под потолок с помощью D или С-образных подвесов.

Потолочные подвесы помогут сэкономить место на стене, если это позволяет высота потолков.

Четыре велосипеда? А еще запасные колеса и другие вещи? Для всего есть GarageTek!

Определить наилучшее местоположение для кронштейнов поможет наш гаражный эксперт, отталкиваясь от количества и габаритов Ваших велосипедов, а также от особенностей помещения гаража.

Читайте также:  Дачная жизнь вещей. 42 идеи для дачи (фотоподборка идей)

Удобное хранение велосипеда в гараже зимой и летом

Комфорт, удобство и безопасность – основные принципы, на которых строится система хранения GarageTek.

Используйте каждый миллиметр пространства своего гаража с умом и Вы увидите, что в Вашем гараже может быть даже свободное место.

Велосипед можно разместить и на универсальном кронштейне — скобе, как это сделано для двух велосипедов слева на фото. Однако очевидны преимущества использования именно специализированных кронштейнов.

Если велосипед не стоит на полу, а висит на стене или под потолком, то под ним образуется свободное пространство, которое тоже можно эффективно использовать, предусмотрев хранение, например, колес автомобиля или любых других вещей.

Вокруг главного героя – велосипеда – можно организовать целый уголок для хранения спортивного инвентаря.

Место хранения велосипеда меняется легким движением руки

С хранением детских велосипедов теперь тоже не будет никаких проблем. Аксессуары системы GarageTek подойдут не только для них, но и для хранения шлемов, защиты, насоса, велоодежды, перчаток, смазки для цепи, велокомпьютера, запасных частей. Дополнительным преимуществом будет то, что кронштейн легко перемещается на стене, обустроенной нашими панелями. Вы сможете установить его на такой высоте, чтобы Ваш ребенок мог самостоятельно снимать велосипед и возвращать его на место. В таком положении колеса велосипеда легко мыть, а также можно заниматься починкой и апгрейдом верного друга.

Высота размещения кронштейна для велосипеда на стене определяется в зависимости от Вашего роста и пожеланий и может быть изменена в любой момент. Главное – Ваше удобство и удовольствие, которое Вы получаете, пользуясь этим полезным аксессуаром от ГаражТек. А рядом с велосипедом можно повесить детское велосипедное кресло.

Максимально эффективное использование пространства иногда подразумевает использование комбинации из нескольких различных кронштейнов, например, вертикальных и горизонтальных.

. или вертикальных и потолочных.

Только представьте, как мало свободного места оставалось в этом небольшом помещении, если бы велосипеды просто стояли на полу, а не разместились на кронштейнах GarageTek вдоль стены.

Подвесы для велосипедов на стену или потолок применяются в гараже любой площади

Альтернативным или дополнительным решением являются одноточечные или двухточечные веревочные подъемники для велосипедов, которые закрепляются на потолке.

Система настолько проста и продумана, что даже хрупкой женщине под силу справиться с задачей подъема велосипеда для хранения под потолок. При этом механизм автоблокировки надежно защитит от случайного падения.

Несколько таких велоподъемников иногда являются самым оптимальным решением.

Предусмотреть место для хранения велосипеда можно и вне гаража, а именно в пластиковых хозблоках и садовых домиках, которые предлагает ГаражТек.

Как правильно хранить велосипед зимой?

Подготовка велосипеда к зимнему хранению пройдет проще, если ваш гараж оборудован системой хранения для инструмента и верстаком.

  • Для начала очистите велосипед и обновите смазку. Тщательно вымойте велосипед мыльной водой и дайте ему высохнуть. Цепь, передние и задние звезды очистите керосином или другим растворителем. Очищенные детали смажьте машинным маслом.
  • Снимите хрупкие комплектующие. Достаньте все элементы питания из фары и заднего фонаря, чтобы они не окислились. Велокомпьютер рекомендуется вообще снять и перенести в теплое помещение.
  • Ослабьте пружины и снизьте давление в шинах. После полной очистки поставьте велосипед на самую низкую передачу и ослабьте тормоза. Для хранения в подвешенном состоянии снизьте давление в камерах шин до 1 – 1,5 атм.

Идеи для хранения велосипеда в гараже

Как построить в своем дворе велогараж? Пошаговая инструкция

ВелоГродно » Инфраструктура » Как построить в своем дворе велогараж? Пошаговая инструкция

Социологический опрос, проведенный в прошлом году среди велосипедистов столицы, показал, что каждый третий минчанин использовал бы велосипед чаще, если бы не приходилось каждый раз заносить его в квартиру. 20% минских велосипедистов и велосипедисток хотели бы хранить его в гараже во дворе своего дома.

Каким может быть велогараж?

– Велогараж можно построить по-разному, но есть проекты, которые уже реализованы и совпадают как с нашим представлением, так и с видением комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, – рассказывает «Завтра твоей страны» председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов. – Это моноконструкции, где велосипеды жильцов хранятся вместе. Они закрываются на ключ и имеют крышу. Мы думаем, что пока только таким конструкциям жители смогут доверить свои велосипеды.

Такие гаражи уже есть, например, в новых микрорайонах Зелёный бор и Новая Боровая, где сама строительная компания включила места для хранения велосипедов в проект застройки. Все они хранятся за одной дверью.

Гараж обязательно имеет крышу, а стены строения, по мнению представителя Минского велосипедного общества, лучше делать светопрозрачными из сетки или решетки – чтобы избежать «неприятных граффити» и увеличить количество естественного света внутри.

– Использовать поликарбонат мы не рекомендуем — он непрочный, его легко пробить ударом ноги, – уточняет Павел Горбунов. – А «простреливаемая» глазами конструкция будет восприниматься пользователями как безопасная.

Велогараж может быть любой формы. Здесь есть возможность пофантазировать, а главное, что в Минске нашлись энтузиасты, которые не только разработали свои проекты, но и готовы делиться ими безвозмездно.

Молодые архитекторы Александра Макейчик и Сергей Региня взялись за разработку велогаража просто потому, что им это было интересно.

– Как раз было свободное время и желание что-то придумывать, – рассказывает архитектор компании Maracasa Александра. – Иногда я участвую в архитектурных конкурсах, а велогараж – это проект, который, к тому же, не сложно воплотить в жизнь.

Александре и самой хотелось бы ставить велосипед в гараже у подъезда, а не затаскивать его каждый раз на пятый этаж в доме без лифта.

– Сам состою в велосообществе, поэтому мне не безразличны велосипедные проекты, – признается Сергей Региня, архитектор компании «Струнные Технологии».

Конструкция велогаража может обойтись без фундамента.

— Вот почему это благоустройство, а не объект строительства, что значительно упрощает процесс согласования с местными властями, – разъясняет Павел Горбунов. При установке велогаража в принципе можно обойтись без покрытия на пол – главное, чтобы внутри не стояла вода. Или же это могут быть совершенно простые варианты – песочное или щебеночное покрытие. Если позволяют средства, возможен и более дорогой вариант – асфальтирование, бетонирование или закладка тротуарной плиткой.

Чтобы сэкономить на подводке электричества, Павел Горбунов рекомендует установить на крыше велогаража солнечную панель, а внутри конструкции поставить светодиодные фонарики и датчики движения. Летом солнечной энергии точно будет достаточно для обеспечения велогаража светом, да и зимой, когда количество пользователей значительно снижается, «зелёной» энергии должно хватать.

С другой стороны, велогараж можно и вовсе не обеспечивать «стационарным» светом. В светлое время суток внутри будет все видно из-за прозрачных стенок, а если велосипедист или велосипедистка возвращаются домой поздно, то у них, как правило, есть личные фонарики.

Дверь гаража может закрываться обычным ключом или же по карточной системе. Второй вариант предпочтительнее, так как позволяет «деактивировать» карточку человека, который, например, переехал в другой район или по каким-то другим причинам перестал пользоваться велогаражом.

Где устанавливается велогараж?

Понятно, что люди будут охотнее пользоваться велосипедным гаражом в том случае, если он находится прямо во дворе и в самом безопасном месте.

– Предпочтительнее всего «вписать» велогараж в детскую площадку, – убежден Павел Горбунов. – На одну из стенок можно закрепить детские качели, а рядом поставить лавочки или гостевую велопарковку.

Тогда, по мнению эксперта, велогараж будет выполнять еще и хорошую «пропагандистскую» функцию – привлекать детей к активному отдыху.

Модель велогаража от Александры Макейчик

Гараж можно устанавливать и на парковке автомобилей, но тогда его размер, скорее всего, будет меньше. К слову, там, где паркуется 3 автомобиля, можно разместить около 25 велосипедов.

Размер гаража рассчитать несложно. Его ширина, если вы планируете ставить велосипеды в два ряда, должна быть не менее 5 метров, а длина рассчитывается по формуле 0,8 м Х на количество велосипедов в одном ряду. Таким образом, гараж на 50 велосипедов будет иметь размер 20 х 5 метров.

– Если вы не уверены, что найдете в вашем доме 50 жильцов, желающих хранить велосипед в гараже, можно попробовать использовать модульную конструкцию и начать, например, с гаража на 20 велосипедов, – советует Павел Горбунов. – А в перспективе можно будет снять стенку и удлинить конструкцию.

С кем согласовывать?

Прежде чем начать строительство велогаража во дворе своей многоэтажки необходимо найти единомышленников. Если дом дружный, то сделать это будет не так уж и сложно. У некоторых домов есть отдельные группы в социальных сетях, где также можно призвать веловладельцев объединиться.

Если ваш дом не совсем дружный, а так бывает очень часто, то, возможно, вас вдохновит история Татьяны Сипачёвой, которая смогла объединить свой подъезд для общего дела.

Модель велогаража от Сергея Регини

После того, как команда единомышленников собрана, нужно начертить план благоустройства двора с отображением планируемого велогаража, а также сделать описание этой конструкции. Эти два документа необходимо согласовать у архитектора в районном исполкоме. Опорный план двора можно получить в самом исполкоме.

– Так как строительство велогаражей довольно новое явление для Минска, то на этом этапе в районном исполкоме у вас могут запросить еще какие-то документы, – предупреждает Павел Горбунов. – В таком случае вы можете обратиться за бесплатной экспертной поддержкой в Минское велосипедное общество.

Где заказать велогараж и сколько это стоит?

Сегодня велогаражами в Минске занимаются три подрядчика.

Компании veloparking.by и velomesto.by устанавливает велогаражи и предлагают жильцам дома выкупить их и стать владельцами или же ежемесячно платить за аренду веломеста. Одно выкупленное веломесто обойдется каждому жильцу примерно в 200 рублей, а аренда одной парковки – от 3 рублей в месяц.

Читайте также:  Летняя кухня на даче своими руками

Третий вариант предлагает молодежное общественное объединение «Солянка», которое устанавливает велопаркинги и предлагает оплачивать аренду в качестве членских взносов в эту организацию.

Модель велогаража от Сергея Регини

– На самом деле у велогаражей в Минске огромный потенциал как для бизнеса, так и для создания такого велосипедного «комьюнити» для каждой многоэтажки, – убежден Павел Горбунов. – Жильцы могли бы здесь встречаться, например, для организации совместного ремонта, который можно делать самостоятельно или приглашать какую-то бизнес-компанию, которая наверняка согласиться выехать на место при «оптовом» заказе.

Где еще можно хранить велосипед?

Не все знают, что велосипед можно хранить и на автомобильных стоянках и в паркингах. На одной из автомобильных стоянок в Минска как раз и организован полноценный велогараж. Чтобы узнать адрес ближайшей стоянки и условия хранения, обратитесь в организацию «Парковки столицы». Такой вариант подходит, если вы не часто пользуетесь велосипедом.

Впрочем, для хранения велосипеда в велогараже или на охраняемой парковке все равно нужен надёжный замок. Для собственного спокойствия можно и застраховать велосипед. На сегодня страховкой велосипедов занимаются две компании Белгосстрах и Белнефтестрах.

Как хранить велосипед в гараже

Климат большинства российских регионов не позволяет пользоваться велосипедом уже в середине осени, В ноябре чаще всего выпадает снег, устанавливается низкая температура воздуха, что вынуждает велосипедистов отказываться от использования удобного вида транспорта. Хранение велосипеда в зимний период должно осуществляться по определённым правилам, соблюдение которых позволит сохранить его в исправном состоянии.

Неправильное хранение байка может не только испортить его внешний вид, но и стать причиной появления множества неисправностей, устранение которых потребует не только времени, но и денежных вложений. Несложная подготовка велосипеда к заслуженному отдыху позволит владельцу избежать появления многих проблем. Использование гаража для зимовки велотранспорта является удобным вариантом его хранения после проведения техосмотра и консервации. Рациональное размещение велосипеда не помешает владельцу гаража пользоваться автомобилем.

Подготовка велосипеда к хранению

Даже качественный велосипед не способен сохранить свои ходовые качества без своевременного профилактического обслуживания. Ответственные владельцы велосипедного транспорта обычно совмещают техобслуживание с его консервацией на зимний период.

Каждый владелец байка должен знать о необходимости выполнения определённого комплекса работ, обеспечивающих исправность транспортного средства:

  1. Перед началом обслуживания необходимо тщательно очистить все элементы велосипеда от грязи. Для этой цели удобно использовать жёсткую кисточку. Затем с помощью керосина, Уайт-спирита или же других растворителей удалить со всех узлов старую смазку. Для нанесения моющих средств удобно использовать пульверизатор. После очистки транспорта следует исправить все мелкие неисправности и заменить износившиеся детали.
  2. Следующим этапом подготовки будет обязательное обновление смазки во всех втулках, педалях и рулевой колонке. Очищенная цепь, переключатели, тормоза и ведущие к ним тросики также следует смазать. Отличным способом сохранения хромированных поверхностей от коррозии, а окрашенных деталей от растрескивания краски является нанесение на них слоя силиконовой смазки.
  3. Снять натяжение пружин и тросов, ослабить цепь. Давление в камерах следует снизить до 1-1,5 атмосфер, что составляет половину их рабочего состояния. Полностью спускать воздух из камер не следует. Для защиты от растрескивания покрышек при низкой температуре рекомендуется их с обеих сторон смазать глицерином.
  4. При наличии на велосипеде электроники (навигатор, велокомпьютер), её необходимо снять, а из осветительных приборов, использующих элементы питания, во избежание протечки электролита батарейки следует удалить.
  5. Не менее важно для хранения велосипеда его компактное складывание. Если для складной модели этот вопрос не слишком актуален, то для обычных моделей он решается частичной разборкой. В зависимости от конструкции байка с рамы снимаются колеса и сиденье. Выкручиваются педали (их можно вкрутить в шатуны с обратной стороны или найти место для хранения). Цепь можно снять и убрать в закрывающуюся коробку. Поворот руля вдоль рамы сделает габариты велосипеда ещё компактнее.

Способы размещения байка в гараже

Если в семье имеется только один велосипед, при условии правильной его подготовке к зиме большинство владельцев находят место для байка в квартире. Если же этим удобным видом транспорта пользуется каждый член семьи, то его размещение для хранения превращается в серьёзную проблему.

Даже при наличии просторного гаража редко находится возможность поместить в нем специальные стойки, предназначенные для парковки велосипедов. Для экономии места используют разнообразные варианты хранения, среди которых наиболее популярны:

  1. Подвешивание велосипеда за раму, расположенную параллельно стене. Для этого используются специальные крепления, имеющиеся в продаже в веломагазинах. Подобные крепления можно изготовить и самостоятельно. При достаточной площади стен и правильном расположении креплений можно разместить несколько велосипедов одновременно. При таком способе хранения байки занимают минимальное пространство помещения.

Велосипед закрепляется параллельно потолку, а блочная система помогает аккуратно поднять или опустить байк вниз.

При большой высоте можно использовать для крепления обычные металлические крючья, на которые подвешивается велосипед.

Вне зависимости от выбранного способа необходимо обеспечить надёжное крепление всех элементов, используемых для хранения велосипедов. Качественное крепление конструкции должно уверенно выдерживать вес любой модели велосипеда.

Видео: Вариант хранения велосипеда в гараже

Какие места в гараже не подходят для хранения велосипеда

Идеальным местом для хранения велосипедов является гараж, подключённый к центральному отоплению, однако, во избежание пересыхания камер и покрышек, следует воздержаться от размещения велосипеда вблизи отопительных батарей. На камерах и покрышках могут появиться трещины, не позволяющие начинать их эксплуатацию. Приобретение нового комплекта обойдется владельцу велосипеда в значительную сумму.

Повышенная влажность, характерная для смотровой ямы и погреба, делает эти места непригодными для хранения велотранспорта. При воздействии влаги на всех металлических частях транспортного средства появляется ржавчина, от которой не спасает даже нанесение на них консервирующей смазки.

Владелец велосипеда должен тщательно выполнять все этапы подготовки велотранспорта к зимнему хранению, а затем обеспечить комфортное хранение. При использовании любого способа размещения велосипеда необходимо обеспечить надёжность его крепления. Некачественный крепёж может стать причиной падения и повреждения рамы велотранспорта.

Как организовать гараж для велосипеда

Гараж для велосипедов – небольшая конструкция, в которую можно поместить один, а лучше несколько велосипедов, инвентарь, необходимый для их обслуживания: ключи, отвертки, насос, запасные шины. Отдельно стоящий небольшой гараж позволяет сэкономить место в квартире или доме, обезопасит байк от влияния погодных условий.

Статья подскажет, как самостоятельно построить гараж велосипедный на своем участке.

Особенности хранения велосипедов

Приобретая современный велосипед, у многих возникает вопрос – где его лучше хранить? Многие содержат велосипеды в своих квартирах, приспособив для этого коридор или балкон.

Плюсами при таком размещении двухколесного транспорта являются:

  • Более надежная сохранность, чем на лестничной площадке, а тем более, просто на улице.
  • В квартире на велосипед не оказывают воздействие вредные атмосферные явления, которые имеются на неутепленном балконе.

Совет: Не стоит хранить велосипед на балконе. Здесь он подвержен коррозии, температурным деформациям, которые могут способствовать снижению прочности рамной конструкции и повысить риск ее разлома при спуске с горы или при поездке по неровному рельефу склона.

Не всегда в квартире есть место велосипеду, где он не будет являться источником раздражения, создавать неудобства и даже способствовать получению травм, когда он нечаянно падает на ногу.

Многие в квартирах создают разные варианты крюков, чтобы подвесить велосипед на стену или к потолку. Это может снизить остроту проблемы, но лишь до определенных пределов: например, никакого потолка в доме не хватит, когда появляются несколько велосипедов для всех членов семьи.

Помогает решить проблему нехватки места перенос изделия в автомобильный гараж, но этот вариант возможен при наличии такого помещения, да еще недалеко от дома. Но даже в гараже необходимо, чтобы велосипед занимал минимум места, не мешал размещению комплекта летней или зимней резины для колес (см. Хранение колес в гараже и все об этом), запасов масла, инструментов и деталей, приготовленных для ремонта.

Существует много разных способов хранения байков в автомобильном гараже:

  • Использование разнообразных крюков.
  • Крепление-лифт, как показано на фото.

  1. к потолку прикручиваются два кронштейна с блоками;
  2. через них проходит веревка;
  3. на веревке висят дополнительно еще два блока с крюками для прицепки под руль и седло.

При подтягивании свободного конца веревки велосипед подымается к потолку. Такой вариант подходит при достаточной высоте помещения.

  1. настенные стойки, имеющие несколько комплектов крючков, расположенных на разной высоте, крепятся к стене специальными кронштейнами;
  2. крючья обрезиненные, что предохраняет раму от повреждений;
  3. на них устанавливается верхняя перекладина велосипедной рамы;
  4. сложнее на крюки закрепить дамские велосипеды без верхней перекладины и трюковые конструкции со скошенной рамой.
  • Крюк под колесо. В этом случае велосипед удерживается за колесо, а не за раму. Такое хранение позволяет до минимума уменьшить занимаемую площадь: велосипед расположен вертикально, и в сравнительно небольшой угол можно подвесить большое количество изделий.

Недостатки такого хранения:

  1. вариант подходит не для любых моделей, особенно имеющих гидравлические тормоза;
  2. локальная нагрузка на обод уменьшает его симметричность.

Но на такие крюки, дополнительно снабженные подвесками, можно вешать шлемы, костюмы.

Хранение велосипедов в собственном сейфе

Для хранения велосипеда достаточно высоты помещения до 1,5 метра, площадью до двух квадратных метров.

Такой отдельно стоящий небольшой гараж позволяет:

  • Значительно сэкономить место в жилом доме.
  • Обезопасить байк от вредного воздействия погодных условий.

Однако такие преимущества гараж для велосипеда имеет лишь на участке частного дома или дачи.

Совет: Для жителей квартир устанавливать во дворе будку не следует, его легко могут взломать воры.

В закрытых или хорошо охраняемых дворах, где велосипедами пользуются многие жители, можно устанавливать несколько боксов под байки. На каждом гараже имеется номер, закрывается он уникальным замком и своим ключом.

Читайте также:  Самодельный мангальный стол на дачу

Преимуществами такого хранения велосипедов являются:

  • Освобождается площадь в квартире или площадка в подъезде.
  • Не понадобится тащить байк на свой этаж, даже и в лифте.
  • Защита от холода и всевозможных осадков, что не обеспечивает хранение на балконе.

Совет: Для предохранения велосипеда от сильных морозов следует приобрести обычный вело чехол или сшить его самостоятельно из теплой ткани.

Гаражи-ящики могут быть:

  • Зимними. Это обычная будка, снаружи закрываемая ключом. При приобретении готового гаража его можно утеплить изнутри — обить поролоном. В этом случае помещение меньше будет выхолаживаться и не так быстро нагреваться, что снижает перепады температур, а значит, температурная деформация конструкции грозить не будет.

Неприятность при этом — появление влажности, она хорошо будет впитываться утеплителем. Влагу занести внутрь гаражного пространства очень просто: прокатившись по лужам и грязи и оставив после этого велосипед в гараже.

  • Летними. Это с навесом открытая будка, цена ее незначительная. Лучший вариант — устройство металлических стен и изготовление крыши из поликарбоната. По внешнему виду это автобусная остановка в миниатюре, предназначенная для хранения велосипеда при сухой и теплой погоде недалеко от жилого дома. Это дополнительная конструкция для тех, кто не хочет заносить его в дом или ставить на землю.

Интересный вариант представляет собой гараж-ящик. Это продолговатое сооружение, которое имеет выдвижной открытый корпус, куда укладываются велосипеды. Ящик задвигается, а затем закрывается на ключ. В таком велогараже удобно хранить байк в любое время года.

Как построить гараж для велосипеда

Соорудить мини-гараж для велосипеда можно из простого старого шкафа.

Для строительства гаража с нуля понадобятся:

  • Небольшого диаметра трубы, длиной от 1,5 до 2 метров.
  • Листы металла.
  • Бетонный раствор.
  • Петли для дверей.
  • Замок (см. Гаражный замок: какой лучше).
  • Аппарат для сварки.

Инструкция выполнения работ:

  • Замеряются габариты будущего гаража.
  • По всему периметру выполняется небольшое углубление.
  • Вбиваются по углам трубы, которые составят остов гаража.

Совет: Лучше установить шесть труб, что облегчит монтаж на них листов и увеличит прочность конструкции.

  • Пол тщательно заливается раствором из бетона.
  • Крепятся металлические листы сваркой к трубам. При этом они должны достаточно плотно прилегать между собой и к полу.
  • Внутренние стыки стенок и пола необходимо залить бетоном или цементным раствором.
  • На стенки сверху укладывается большой лист, который будет крышей конструкции.
  • Можно сделать по-другому:
  1. наварить поперечные металлические шесты, несколько штук;
  2. на них наварить листы.
  • Устанавливается дверь.
  • К проему и на саму дверь привариваются петли. В этом случае важно выдержать правильно расстояние между петлями, для ее установки.
  • Устанавливается замок.
  • Оформляется внутреннее помещение.

Велосипедный бокс построить своими руками несложно, а поможет в этом видео, но лучше приобрести уже готовый сейф. В таком гараже хранить велосипед намного удобнее, он не будет портиться на улице, не мешает в квартире. Для хранения складных велосипедов использовать специальный гараж не имеет особого смысла.

Хранение велосипеда в гараже

Гараж – это место где хранится не только транспортное средство, но и еще множество предметов, которое больше негде расположить. Это и старая мебель и инструменты с запчастями. Но большое количество вещей, помимо автомобиля, совершенно не означает что все содержится в беспорядке. При правильной организации пространства, даже в таком небольшом помещении, как гараж можно хранить в полном порядке очень много предметов.

Тема нашей сегодняшней статьи напрямую связана с хранением «посторонних» предметов в гараже, а именно – велосипеда. Как и мотоцикл, велосипед мало кто использует зимой на обледеневших дорогах. А значит, необходимо предусмотреть для него должный уход и хранение на время холодов. Именно об этом мы и поговорим, ниже вы найдете ответы на следующие вопросы:

  1. Как подвесить велосипед в гараже?
  2. Основные принципы хранения байка.
  3. Консервация велосипеда на зиму.

Подвешиваем велосипед в гараже

Из-за нехватки пространства велосипед в гараже чаще всего хранят в подвешенном состоянии. Это, с одной стороны, экономит место, а с другой – отлично подходит для самого байка. Поэтому ниже мы расскажем как подвесить велосипед в гараже и что для этого может понадобиться.

Способы крепления велосипеда

Закрепить байк можно тремя основными способами. Какой из них выбрать зависит только от количества свободного места и вашего комфорта.

1. Рама расположена параллельно стене.

При таком креплении байк занимает довольно много места на стене, но относительно пространства помещения – совсем немного. Удобнее всего повесить велосипед колесами вниз, чтоб не переворачивать его каждый раз, когда он вам понадобится.

2. Рама перпендикулярно стене.

В таких случаях, относительно стены велосипед занимает совсем немного места, а вот пространство помещения «съедает». Чаще всего такое расположение выбирают если в гараже есть небольшой уголок за шкафом или между стеллажами, где байк не будет мешать. При таком способе крепления колеса располагаются на стене.

3. Под потолком

Крепление под потолком отлично подойдет для помещения с высокими потолками. В других случаях оно нецелесообразно и неудобно, так как будет мешать свободному передвижению.

Типы креплений

Мы выяснили, что байк можно закрепить тремя способами. Но чем крепить? Типов креплений для велотранспорта огромное множество. Мы расскажем о наиболее удобных и удачных приспособлениях на которые можно повесить велосипед.

Специальные крепления

Крепления, приспособленные специально для подвешивания байков, вы сможете найти практически в каждом магазине велотоваров. Как правило, они легко монтируются и отлично выполняют свою функцию. Можно найти приспособления для любого способа крепления, что, несомненно, очень удобно и практично.

Крюки

Использование крюков для того, чтоб повесить велосипед – это наиболее простой и экономичный способ крепления. Они подходят для всех способов крепления.

Стойки

Как правило, стойки устанавливаются с опорой на пол, что занимает дополнительное место. На одной стойке можно расположить два велосипеда параллельно стене или один перпендикулярно. Обратите внимание, что количество размещаемых байков зависит от размера стойки и самого велотранспорта.

Полки

Использование полочек для размещения велосипеда на стене – скорее дизайнерской, чем практичное решение, так как специализированные кронштейны или крюки будут фиксировать байк несколько лучше. Такой вариант крепления подойдет для хранения велотранспорта в квартире или в очень аккуратном гараже.

Хранение велосипеда: о чем нужно знать?

Многие владельцы велосипеда не всегда уделяют достаточно внимания тому как хранится их байк и в каких условиях. Но такой подход совершенно нельзя назвать правильным. К хранению велосипеда, как и к любому другому транспорту, нужно подходить ответственно. Поэтому мы постараемся как можно подробнее рассказать об условиях, в которых лучше хранить велотранспорт и о принципах его содержания.

Температурный режим

Велосипед не рекомендуется хранить в условиях низких температур (ниже 0°C). Также следует избегать резких и существенных перепадов температуры. Из-за перепадов образуется конденсат, который портит металл, следовательно, общее состояние транспорта. Поэтому не стоит оставлять байк зимовать на улице или на балконе. А вот в гараж для этих целей подойдет отлично, ведь даже в неотапливаемом гараже температура редко когда опускается ниже отметки 0°C.

Подготовка к хранению

Перед тем как оставить велосипед стоять до весны, необходимо провести ряд мероприятий, благодаря которым даже в условиях далеких от идеальных, системы транспорта не потеряют своих свойств и весной он будет так же хорош, как до зимовки. Более подробно об этих мерах немного ниже.

Как хранить

Немаловажно и то как именно будет храниться велосипед. Будет он стоять на колесах или будет подвешен. В разобранном состоянии или целостно. Стоит обратить внимание и на рекомендации производителя, касательно простоя байка вашей модели. Ведь велосипеды отличаются и материалами, и нюансами строения и работы.

Подготовка велосипеда к зимовке

Правильно подготовить велотранспорт к длительному простою не так уж и сложно. На это потребуется немного времени, но байк будет защищен и подготовлен, а значит весной с ним не возникнет проблем. Поэтому представляем инструкцию по консервации велосипеда на зиму.

1. Мойка

В первую очередь байк нужно хорошенько отмыть после сезона. Обратите внимание, что от пыли и грязи необходимо очищать очень тщательно. Все труднодоступные места тоже должны быть вымыты. Также следует убрать остатки масла с цепи, звездочек, втулок и пр. Для этого можно использовать растворитель или специальный раствор для очищения.

2. Смазка

После удаления старого масла необходимо обработать все необходимые детали велосипедной смазкой. Обязательно смазать: цепь, тросики тормозов, тормозные рычаги.

3. Защита

Для того, чтоб защитить металл от перепадов температуры раму байка лучше всего обработать специальной силиконовой смазкой. Она поможет сохранить велосипед от воздействий влаги.

После мероприятий по консервации велотранспорта нужно подготовить его к долгому простою. Достаточно будет всего нескольких простых мероприятий:

  • поставить цепь на самые маленькие звездочки;
  • ослабить тросы тормозов;
  • проследить чтоб не было чрезмерного напряжения пружин;
  • ослабить давление в колесах в несколько раз (оптимально до 1-1,5 атмосфер);
  • снять все электронные системы.

Благодаря этим несложным мероприятиям по консервации и подготовке к хранению, ваш байк сможет провести всю зиму даже при температуре +1°C без ущерба для его функциональности и надежности работы.

Хранение велосипеда – задача ответственная. Своему легкому другу необходимо обеспечить наиболее благоприятные условия хранения и надежное размещение. Будет довольно неприятно, если плохо закрепленный под потолком байк упадет кому-нибудь на голову, погнув при этом раму. Именно поэтому мы рекомендуем несколько раз проверять надежность креплений и уже потом со спокойной душой оставлять велосипед до весны.

Ссылка на основную публикацию