Интересная скамья для дачи своими руками

Стильная скамейка своими руками из дерева

Садовые скамейки по праву считаются настоящим украшением двора городского дома или дачи. Они являются неотъемлемым элементом ландшафтного дизайна и обеспечивают приятный отдых на свежем воздухе. Но если купить готовую лавочку из дерева может не каждый человек (по финансовым причинам), то сделать скамью своими руками из подручных материалов под силу даже начинающему мастеру. Для этого ему понадобятся доски, брусья, простые схемы скамеек и рабочие инструменты.

Подготовка к проведению работ

Начинать работу следует с подбора или составления чертежа будущей лавочки. При этом любой готовый чертеж можно адаптировать так, чтобы он идеально подходил для того или иного сада. В частности, мастер может изменять габариты изделия, хотя специалисты советуют соблюдать общепринятые стандарты, в соответствии с которыми высота сиденья скамейки должна составлять 40-50 см, высота спинки – 35-50 см, ширина сиденья – 50-55 см. Начинающим мастерам нежелательно брать в работу слишком сложные чертежи для изготовления дачных скамеек своими руками.

Когда подготовлены чертежи будущей лавки, нужно собрать необходимый комплект инструментов. Для того, чтобы сделать деревянную садовую скамейку, нужны:

  • карандаш, уровень с линейкой, рулетка;
  • шлифовальная машина или наждачная бумага;
  • саморезы, а также шуруповерт и набор сверл к нему (также можно использовать молоток и гвозди, но для новичков это не лучший вариант – использование молотка требует определенного мастерства, а забивание гвоздя может привести к расслаиванию дерева);
  • дисковая пила или ножовка ручного типа;
  • рубанок.

На следующем этапе подготовки к сборке скамейки своими руками нужно подобрать подходящие доски. Они необходимы для изготовления основных конструктивных элементов лавочки для сада: передних ножек, задних ножек (которые также выполняют функцию опоры для спинки), поперечных и продольной балок, а также реек для спинки и сиденья.

Перед тем, как собирать лавку для сада своими руками, нужно обязательно просушить доски, иначе готовая конструкция может деформироваться после высыхания на солнце. В результате этого она не только перестанет быть красивой, но и утратит необходимые функциональные характеристики.

Сделать надежную деревянную скамью для дачи можно только из качественных досок. Рекомендуется отказаться от использования досок, на которых есть сучки, трещины или какие-либо другие дефекты. Если же заменить поврежденный материал нет возможности, то участок доски с дефектами следует тщательно обработать шлифовальной машиной или рубанком.

При подборе материалов важно правильно рассчитать размеры досок, так как большая часть усилий начинающих мастеров уходит на подгонку размеров отдельных элементов конструкции. Можно использовать готовые чертежи деревянных скамеек для сада с размерами, это позволит избежать ошибок:

Способы соединения элементов конструкции

Главный этап производства лавки своими руками из специально подготовленных досок – это сборка конструкции. Выполнить ее можно при помощи крепежных элементов различных типов – саморезов, болтов, гаек и шайб, гвоздей или чопов. Выбор способа соединения деталей деревянной лавки для дачи зависит от того, какую нагрузку должна будет выдерживать готовая конструкция.

Так, если изделие из досок предназначается для детей, то его детали можно скрепить гвоздями или саморезами. Если же нагрузка на конструкцию будет составлять нескольких десятков килограммов и более, то лучше всего использовать в качестве соединительных элементов гайки и болты.

Чтобы сделать лавку своими руками, соединив ее детали при помощи болтов, понадобятся:

  1. Дрель;
  2. Сверло, диаметр которого немного больше, чем сечение выбранных болтов. В этом случае болт сможет легко войти в подготовленное для него отверстие. Если диаметр отверстия окажется больше, чем размер шляпки болта и гайки, то можно использовать специальные шайбы.


Если при изготовлении скамьи для сада очень важна эстетика, то можно воспользоваться простым способом маскировки болтов. Перед началом соединения деталей конструкции нужно при помощи специальной коронки высверлить небольшие углубления в тех местах, в которых болт будет проходить насквозь через доски. Благодаря этому шайба при сборке изделия погрузится в подготовленную для нее нишу. Затем ниша закрывается при помощи смеси из клея ПВА и мелкой древесной стружки. Также можно вырезать из дерева специальные круглые элементы, закрывающие отверстия.

Процесс сборки конструкции

Чтобы сделать скамейку для дачи своими руками, нужно, прежде всего, просверлить в подготовленных досках отверстия для будущих креплений.

Для этого нужно провести на деревянных заготовках необходимые измерения и отметить карандашом те места, в которых будут размещены крепежные элементы. Затем нужно просверлить отверстия в соответствии с чертежом и вооружиться ключами подходящих габаритов для закручивания гаек и болтов.

Сборка осуществляется в таком порядке:

  1. Формируется основание. Это делается посредством соединения передних и задних ножек (1 и 2) с поперечными балками (7).
  2. Усиливается конструкция. К основанию прикрепляются продольная балка (6) и дополнительные поперечные брусья (4 и 5).
  3. Прикрепляются сиденье и спинка. Для этого рейки или ламели присоединяются к каркасу изделия (3).
  4. Изготовление заглушек. Сделать эти приспособления можно из круглого бруса подходящего диаметра. Для этого брус нужно нарезать на фрагменты, размер которых соответствует глубине ниши с шайбой и болтом. Наиболее часто встречающийся диаметр заглушек: 15, 20, 22, 24, 30, 32, 35 мм. Они закрепляются в нишах при помощи клея ПВА или водостойкого герметического средства (для скамеек, располагающихся в саду или во дворе дачи).

Защита изделия от влияния внешней среды

Последним этапом изготовления дачной лавки из досок является проведение влагозащитной обработки, которая позволит максимально продлить срок службы изделия. Чтобы сделать такую защиту, понадобятся средство для защиты от гниения и повреждения насекомыми(антисептик), емкость и валик.

Поскольку скамья будет использоваться в условиях воздействия негативной внешней среды (в саду, на даче), нужно приобрести антисептический состав, который обладает проникающим действием. Обычно это препараты, содержащие смолы и различные добавки. Обработку скамьи нужно проводить с использованием защитных средств – специальных перчаток и очков. По завершении пропитки необходимо покрыть скамейку лаком, предназначенным для эксплуатации в условиях улицы.

После полного высыхания лака скамья для сада готова к использованию!

Самодельная тележка для подъема и перевозки

Современный рынок строительных материалов предлагает широкий ассортимент товаров совершенно разного профиля, в том числе и инвентарь для перевозки грузов.

Многие дачники вынуждены покупать дорогостоящее оборудование на колесах, но при этом приобретаемая техника далеко не всегда может удовлетворить потребности хозяев и часто плохо справляется с возлагаемыми на нее функциями.

Однако в этом случае есть альтернативный и очень правильный вариант – собрать тележку своими руками.

Самостоятельно сконструированное оборудование не только обойдется дешевле заводского изделия, оно подойдет именно для конкретных целей хозяев и будет очень функциональным.

Все особенности такой работы, типы самодельного садового транспорта и особенности его эксплуатации следует обсудить более подробно.

От чего зависит функциональность дачной тележки?

Садовая грузовая тележка – это транспорт, который призван служить на протяжении долгого количества лет без необходимости выполнения каких бы то ни было ремонтных работ.

Для того чтобы на протяжении всего срока эксплуатации с этой техникой не возникло проблем, требуется обратить внимание на следующие технические характеристики такого полезного хозяйственного оборудования:

    Материалы, которые служат основой сборки. Некоторые конструкции, изготовленные из дерева, пусть и хорошо обработанного антисептиками и защитными растворами, предназначены скорее для декоративных целей.

Непосредственно для перевозки грузов подойдут модели из металла или другого материала с высокими показателями прочности, но при соблюдении правильного монтажа можно изготовить и прочную деревянную модель;

  • Технические качества тележки. Здесь требуется учитывать целый ряд параметров: грузоподъемность, вместимость, устойчивость, наличие амортизирующих деталей, прочность колес, жесткость каркаса и пр;
  • Правильность сборки. Самодельная тележка может быть изготовлена из самых качественных материалов, но в случае несоблюдения правил монтажа конструкция может получиться неудачной. Все детали должны сочетаться друг с другом, отдельного внимания заслуживают мелкие части тележки – болты, гайки, шпильки и т.д., а также качественно выполненные швы и скрутки.

    Типы самодельного дачного транспорта для перевозки грузов

    Основные материалы, используемые для самостоятельного производства тележек – это дерево и металл, так как именно такие образцы отличаются максимальными показателями прочности в совокупности с ценовой доступностью.

    Основные отличия, которые лежат в разделении дачных тележек на несколько видов, заключаются в размере этих устройств и количестве колес. Так, садовая тележка своими руками может быть изготовлена по одному из следующих образцов:

    • модель из дерева с одним колесом;
    • двухколесное дачное транспортное средство;
    • тележка платформенного типа с четырьмя колесами;
    • складной вариант.

    У каждой из этих моделей имеются свои особенности сборки и эксплуатации, которые требуется рассмотреть более внимательно.

    Монтаж одноколесной деревянной тележки

    Данный вид садового транспорта является самым простым в изготовлении. Лучше всего для монтажа такого оборудования подойдет дерево, поскольку этот материал легко поддается обработке.

    Если технику планируется эксплуатировать для перевозки грузов небольшого формата, то для начала следует приступить к конструированию монтажной рамы, а затем к нижней части этой конструкции присоединить колесо из дерева.

    Платформу, предназначенную непосредственно для погрузки необходимых материалов, можно выполнить из брусков, длина которых составляет около 120 см. Надежное соединение обеих частей конструкции выполняется посредством саморезов.

    Ответ на вопрос о том, как усилить несущую способность одноколесной тележки, прост: в качестве основного материала для изготовления можно использовать не дерево, металлический лист толщиной в 2 мм. В этом случае минимального набора инструментов будет уже недостаточно. Для такой работы понадобится аппарат для сварки, а также приспособление, предназначенное для резки металла.

    Работу нужно начинать со сборки грузовой платформы, а далее требуется приварить к ней ручки и ходовой элемент, которым может выступить колесо от велосипеда или мотоцикла.

    Садовая самодельная тележка с двумя колесами

    Устройство садового грузового оборудования, оснащенного не одним, а двумя колесами также не отличается особой сложностью. Сделать такое транспортное средство вполне можно из дерева, поэтому использовать как сварочный аппарат, так и инструмент, предназначенный для резки металлических деталей, не придется, поскольку деревянные детали легко поддаются обработке.

    Алгоритм действий по изготовлению двухколесной деревянной тележки является следующим:

    1. В качестве основы для рамы механизма можно использовать доски со сравнительно большим сечением (не менее 70×70 мм). По углам системы вгоняются саморезы, а дополнительно укрепить конструкцию можно посредством устройства дополнительных перекрытий;
    2. Далее к основанию каркаса следует прикрутить два деревянных бруска для подшипников, а после этого установить и закрепить колесную базу;
    3. Ручку лучше делать металлическую, что позволит повысить свойства грузоподъемности и надежности. Для этих целей подойдет любой старый руль от велосипеда, но в случае отсутствия такового всегда можно воспользоваться самой обычной палкой из металла;
    4. Для того чтобы не дать грузу выпасть, по бокам необходимо оборудовать бортики, высота которых должна рассчитываться исходя из параметров вместительности тележки.

    Однако подобные двухколесные конструкции уступают металлическим четырехколесным моделям по вместимости, прочности и сроку эксплуатации, что объясняет необходимость рассмотреть такие механизмы.

    Устройство четырехколесной дачной тележки

    Среди основных достоинств садового транспорта для перевозки грузов следует выделить следующие преимущества:

    • высокие показатели прочности;
    • большая вместимость;
    • долгий срок службы.

    Сделать своими руками несложно, важно лишь использовать для изготовления исключительно крепкий металл, поскольку любой другой материал просто не справится с большой нагрузкой. Максимальный вес перевозимых на таком садовом транспорте грузов – 100 кг.

    Имея в наличии слесарный инструмент, можно приступать непосредственно к монтажу четырехколесной тележки:

    1. Кузов конструкции может иметь любую форму, но если такую технику планируется эксплуатировать для перевозки воды или другой жидкости, важно уделить особое внимание герметичности корпуса;
    2. Для того чтобы смонтировать каркас, необходимо использовать аппарат для сварки. К основной раме из любых металлических труб приваривается ручка;

    Складная тележка: популярный образец дачной техники

    Конструируя такой механизм, как складная тележка своими руками, стоит помнить, что подобная система способна выдержать груз весом до 50 кг. Популярность этих тележек среди потребителей объясняется в первую очередь их компактностью и удобством эксплуатации.

    При этом встретить складные механизмы можно не только на дачном участке, сфера его применения очень широка. Это устройство можно держать как на дачном участке, так и в квартире, вся конструкция не занимает много места, а особых условий хранения не требуется.

    Кроме того, современные производители сумок и чемоданов взяли на вооружение принцип функционирования такой тележки, и сегодня многие образцы ручной клади производятся по схожей технологии.

    Основные рекомендации при монтаже складного механизма являются следующими:

    • лучший материал для изготовления каркаса – трубы, имеющие толщину не менее 2 мм;
    • обеспечить наглядность и упростить процесс изготовления позволит составление чертежа;
    • к рамке грузовой площадки нужно приварить втулки шарнира;
    • после этого втулки крепятся к основной системе посредством сварки;
    • для того чтобы придать складной тележке аккуратный внешний вид, ее швы рекомендуется очистить, а после заполировать.

    В устройстве самодельной тележки для перевозки грузов нет ничего сложного, справиться с таким монтажом по силам даже тому, кто никогда не имел дело с подобными работами.

    Все, что требуется для такой работы – качественные материалы и четкое следование инструкциям по сборке. Кроме того, нелишним будет помнить и о соблюдении правил техники безопасности, чтобы сварочные и другие работы не нанесли вред здоровью.

    Читайте также:  Журнальный столик в деревенском стиле для дачи своими руками (мастер-класс, фото, пошагово)

    Именно тогда изготовить полезный и финансово выгодный дачный инвентарь (заводское оборудование обойдется гораздо дороже изделия, созданного самостоятельно) не составит никакого труда.

    Тележка, с помощью которой можно перевозить улья это незаменимое приспособление для каждого пчеловода. Эта деятельность просто не может обойтись без надобности перевозить, перемещать, подымать ульи. Кстати, такой предмет механизации несложно сделать самостоятельно. Как? Читайте статью, изучайте чертежи на фото, и вы без труда сделаете тележку своими руками!

    Как сделать самому?

    Конечно, тем у кого недостаточно свободного времени, можно купить готовую тачку или использовать любую садоводческую, но можно и изготовить такое устройство своими руками. Будь у вас стационарная или кочевая пасека, все равно всегда возникает потребность переместить ульи в другое место. Переносить их на руках очень сложно, большинство ульев просто неподъемные. Рассмотрим, какие именно варианты можно смастерить своими руками.

    Вариант 1

    Для тех, кто хоть раз видел обычную тележку для хозяйственных нужд, несложно будет смастерить такую же для ульев. Все, что понадобится в этом деле, так это деревянная основа в виде ящика, куда будут ставиться пчелиные домики, ручка для перевозки, железная конструкция, куда будет устанавливаться деревянный ящик и ось с колесами (как на фото вверху). Колеса лучше выбирать побольше, тогда она будет более удобна и сможет с легкость перевозить тяжелые полные ульи.

    Вариант 2

    Этот вариант такого важного в пчеловодстве предмета более удобный в использовании, так как с ее помощью можно не только перевозить ульи, но и подымать их. По сути это напоминает обычный апилифт. Как выглядит самодельная конструкция, о которой мы будем говорить, можно посмотреть на фото.

    Как видим, сварная рама этой тележки образовывает пространство, куда помещается улей. К двум продольным трубам нужно приварить две полуоси, на них будут одеты колеса. Снизу к поперечной трубе рамы будут приварены зажимы, куда будет вставляться и прикрепляться ручка.

    Конструкция

    Самодельная пасечная тележка-подъемник состоит из стальной сварной рамы, к которой прикрепляется ось с двумя колесами. В качестве них можно выбрать колеса от детского велосипеда. Вертикальные стойки рамы являются направляющими, в которых есть ролики вилки. Более подробно смотрите на чертежах. Тележку подвозят к улью спереди или сзади и заводят под него вилку. Затем нужно как бы наклонить устройство на себя и поднять улик. Затем с помощью рукоятки и капроновых шнуров поднимается улей на нужную высоту. Также на этой тележке делаются специальные фиксаторы, чтобы пчелиный дом находился в вертикальном положении.

    Процесс изготовления

    Подъемник можно сделать своими руками, имея под рукой нужный чертеж и, конечно же, материалы. Скажем сразу, что все виды самодельных тележек должны изготавливаться только из металлических основ, иначе предмет будет не практичным для перевозки больших грузов. Отлично, если у вас есть возможность взять основу от старого автомобильного прицепа, от воза или другой подходящей тележки. Если вы хотите именно подъемник или хотя бы его подобие, тогда придется потратить больше времени и сил для изготовления самого подъемного устройства. Более подробно об этом вы сможете узнать из статьи об апилифте. Данный вариант транспортировочного устройства (он показан на следующем фото) также можно использовать вертикально для погрузки улья и горизонтально для перевозки.

    Грейферный захват состоит из таких основных элементов, как зацепы, металлические платины, которые образовывают замок. В этих платинах нужно обязательно делать два отверстия. Нижнее предусмотрено для вставления штыря для фиксации улья, верхнее придумано для кольца и подвесной скобы. Это кольцо можно одевать прямо на грузоподъемный крюк или подвешивать за веревку, трос. Этим захватом пользуются для перевозки особо тяжелых ульев, например, многокорпусных.

    Чертежи

    Для того чтобы сделать тележку для ульев, предлагаем вам несколько несложных чертежей. С их помощью вы сможете соорудить нужную конструкцию. Все чертежи имеют подписанные детали.

    Чертеж тележки-подъемника

    1 – сварная рама; 2 – колеса; 3 – втулки с зажимными винтами; 4 – ручка; 5 – регулировочные трубы; 6 – дополнительный упор; 7 – П-образный стояк; 8 – крюк для груза; 9 – гайка; 10 – отверстия под болты; 11 – верхний передвижной блок; 12 – верхние отверстия; 13 – барабан; 14 – ручка; 15 – упор под ручки; 16,17 – нижние отверстия; 18 – отверстие крепления лебедки; 19 – отверстие для палатки; 20 – отверстия регулировочных труб.

    Чертеж обычной одноосной тележки

    1 — рама из труб диаметром 20 мм; 2 — колеса; 3 — деревянная платформа; 4 — захваты; 5 — крылья из листового железа толщиной 3 мм.

    Грузоподъемность такой тележки достигает 100 килограмм.

    Чтобы узнать больше о том, как можно сделать самодельную тележку-подъемник или какими предметами механизации пользуются разные пчеловоды, смотрите видео на нашем сайте.

    Это первый вариант тележки, который изготавливался специально для перевозки в грузовых лифтах, способен выдержать и перемещать на себе до 1000 кг груза. Но рекомендуется до 400 кг.

    Для изготовления тележки потребовалось

    • фанера 12 мм;
    • фанера 10 мм;
    • брус 75*75;
    • колеса для тележки платформы;
    • саморезы по дереву;
    • Винты для крепления колес.

    Изготовление тележки

    Усилил основание по периметру бруском, а также диагонально 3 перемычки.

    Вырезал из фанеры 10 мм 4 треугольных площадки, закрутил на платформы через бруски.

    И установил колеса на винты.

    Вот собственно и грузовая платформенная тележка готова.

    Перевозка строительных материалов на такой тележке выглядит так.

    • Загрузили строительные материалы в холле 1 этажа;
    • Переместили по общему коридору;
    • Завезли в лифт;
    • Поднялись на лифте;
    • Вывезли тележку из лифта и завезли до порога квартиры.

    Все быстро и просто, без рассыпания мусора, и вызова грузчиков.

    Еще одно применение тележки, как и было, описано выше – это перемещение строительных материалов внутри помещения – без необходимости постоянно что-то перекладывать с места на место.

    Самодельная Тележка Самоходная

    Самодельная тележка для перевозки мешков. Фермер Иван Золотарь

    Самодельная тележка для перевозки мешков. Фермер Иван Золотарь. Белгородская область, Грайворонский район, село Гора-Подол. Октябрь 2015 г.

    Грузовая электрическая тележка. Самоходная.Электрическая. до 1 тонны грузоподъемностью.

    Заказ: 8-800-100-10-89 бесплатный звонок по России. Вотсап, вайбер, телеграм +7-918-048-75-35 Мобильный: +7-967-522-75-55 Крупнейший центр .

    SUPER тачка. Самодельная ,самоходная.

    Мне написали комментарий * В Ютубе толковую тачку не могу найти! Вся надежда на Вас ;))) Было бы классно если собрали тачку с кузовом на приводе .

    Не продается. Повседневная эксплуатация самоходной тележки.

    Телефон для связи 8 914 342 72 95 Электронная почта [email protected] Ссылка на базу моих объявлений:

    Самодельная самоходная установка своими руками

    Самодельная самоходная установка своими руками Первая часть видео про самодельную самоходную установку. Показан общий вид установки, также .

    Самодельная самоходная тележка из снегооткидывателя

    Второй год использую самоходную тележку сделанную из снегооткидывателя. Все лето такие снегооткидыватели у многих простаивают в сараях.

    6 ЛУЧШИХ РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК, о Которых Вы НЕ ЗНАЛИ

    6 ЛУЧШИХ РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК, о Которых Вы НЕ ЗНАЛИ. В этом выпуске мы посмотрим на топ 6 самых лучших ручных тележек которые вас удивят.

    Самоходная тележка лифт, самосвал Yamaguchi

    Тележка ПРОДАНА. Телефон для связи 8 914 342 72 95 Электронная почта [email protected] Ссылка на базу моих объявлений: .

    Самодельная тележка для мотоблока

    Самодельная универсальная тележка для мотоблока. Общий обзор. О постройке здесь .

    Иготовление телеги для рыбалки

    Телега для рыбалки, своими руками. Моя страница вконтакте Колеса .

    тачка – тележка самоходная

    Ходовая часть от снегоуборщика + самодельная рама и бункер из фанеры + два колеса от тележки = самоходная тачка – тележка для перевозки груза .

    Садовая бензо тачка своими руками или колхозный спидвей.

    Группа канала ВК Группа Одноклассники Instagram .

    Самоходная тележка Эксплуатация

    Самоходная садовая электрическая тачка. Модель XJN-X800. Эксплуатация. Описание на сайте www.mini-dumper.ru и www.minidumper.su.

    самодельная универсальная тележка для деревни или дачи

    Устройство и эксплуатация тележки для дачи. Данное видео пригодится для людей которые собираются покупать тележку для сада и огорода, а также .

    Тачка самоходная думпер ТСМ-1 собственного производства

    Завершенный проект думпера или самоходной тачки с двигателем. Модель ТСМ-1. Тачка с двигателем это отличная вещь для экономии сил и здоровья!

    Тачка самосвал своими руками./Не спешите сдавать металолом

    тачка, своими руками, тележка, тачка своими руками, садовая тачка, садовая тележка, самоделки, тачка строительная, тачка садовая, строительная .

    Садовая тачка с мотоприводом – мототачка ” Садовод”.

    Прошлой весной (2019 г.) сделали летнею приставку к мотосаням в виде тачки . Конструкция оказалась интересная , но .

    Простая мощная надёжная дешёвая тележка своими руками

    Простая мощная надёжная дешёвая тележка своими руками. Грузоподъёмность более 200кг. Колеса ВАЗ R13.

    Самодельная техника для перевозки грузов. Пятничная подборка интересных видео

    Как переместить тяжесть с места на место, используя смекалку и золотые руки, в сегодняшней подборке продемонстрируют наши участники.

    Грузовая тележка своими руками

    Грузовая тележка своими руками Группа вк: Тележки ручные двухколесные. Применяются такие конструкции для .

    Аккумуляторная самоходная тачка Makita DCU180

    Встречайте новинку прошлого года, это аккумуляторная садовая тачка Makita DCU180. Бесщеточный мотор, 2 скорости передвижения вперед и одна .

    Грузовая тележка своими руками Ч. 2 нагрузил 250кг

    Группа вк: Тележки ручные двухколесные. Применяются такие конструкции для перемещения относительно негабаритного и .

    Самодельная садовая тележка: детали процесса

    Любому садоводу обязательно нужен инвентарь для обработки почвы и растений — и чем он легче, тем проще работать. Поэтому, большинство дачников, пожалуй, не отказались бы даже от такого приспособления, как садовая тележка с мотором.

    Во всяком случае, без тачки обойтись очень сложно, ведь с её помощью можно выполнять все транспортировочные работы и её кузов вместит гораздо больше, нежели ведро, да и легче ёмкость катить (толкать), нежели нести в руках. Давайте посмотрим, что мы сможем сделать самостоятельно, а также вашему вниманию — видео в этой статье, которое раскроет нюансы данной темы.

    Тачка для дачи

    Какими они бывают

    • Совершенно неважно, будет ли тачка куплена в магазине или это будет декоративная тележка для сада своими руками, в первую очередь нужно обратить внимание на ходовую часть , так как от этого зависят ваши трудовые затраты. Если вы видите на ходовой части маленькие колёса, то такой тачкой хорошо перевозить грузы лишь на ровной и твёрдой поверхности (асфальт, бетон, дощатый настил), так как они плохо преодолевают препятствия. Если там два, три или четыре колеса, то это означает устойчивость, к тому же они не так будут топиться в грунт, как одно, но зато конструкцию с одним колесом можно провезти по узенькой переправе через ров.

    Двухколёсная тележка с алюминиевым кузовом. Фото

    • Если вам нужно перевозить тяжёлые грузы, то, безусловно, лучше остановить свой выбор на двухколёсной тележке (трёх или четырёхколёсной) — у них, конечно, более высокая цена, зато они обладают нужной вам устойчивостью. Для передвижения такого транспорта используются ручки, которые могут быть продольными (2 штуки) или поперечными, в виде буквы П, но на удобство обслуживания это не влияет. Если говорить о кузове, то его чаще всего делают из стали, но раз уж вам больше нравится металл, то лучше остановиться на алюминии — он гораздо легче, да и красить его не обязательно, так как он не подвержен ржавлению.
    • Стоимость такого инвентаря для дачи, как уже было замечено, зависит от количества колёс, но также на финансовую сторону вопроса влияет размер кузова и материал, из которого он сделан . Так, если ёмкость не будет превышать 80 л, а ходовая часть будет с одним колесом диаметром 30 см, то, скорее всего, вы сможете уложиться в 1300-1500 рублей. Но если вам потребуется больше колёс и больший размер кузова, то, вероятнее всего, вам придётся выложить порядка 3000 рублей и даже более.

    Рекомендация. Для перевозки тяжёлых грузов лучше всего выбирать конструкцию с надувными колёсами и усиленной рамой.

    Делаем сами

    Примечание. Лучше всего начинать изготовление самодельной тачки с ходовой части — размеры кузова подогнать гораздо легче, если, конечно, он у вас уже не готов или вы не делаете его с какой-либо ёмкости, например, с корыта.
    Это, безусловно, не инструкция по монтажу, а просто добрый совет садоводу, которому по размеру и мощности станины гораздо легче будет подобрать объём кузова.

    Двухколёсная ходовая часть

    Для ходовой части выбирайте колёса диаметром не менее 30 см и лучше всего, если втулка там будет с подшипником, в который вы сможете вставить ось. Но вам не обязательно подбирать всю ось по диаметру втулки — для этого достаточно приварить на трубу арматуру нужного диаметра, которая плотно войдёт в подшипник.

    Кроме того, колёса лучше всего выбирать с надувными скатами — это намного облегчит ход тележки, так упругая деформирующаяся шина резко понизит сопротивление перепадам на рельефе участка.

    Всю станину тоже лучше всего собирать из труб (можно использовать электросварные — прочность горячедеформированных здесь не обязательна) с диаметром 32-40 мм. Если взять сечение меньше, то для тяжёлых грузов этого может оказаться мало, а большее сечение увеличит вес конструкции, да и слишком толстые ручки тоже не совсем удобны.

    Читайте также:  Уличный очаг на даче своими руками

    Сборку трубного каркаса лучше всего производить с помощью электросварки, так как сделать болтовые соединения здесь будет достаточно сложно — придётся делать уши, что займёт очень много времени. (См. также статью Сварочный аппарат для дачи: особенности.)

    Части кузова и ручка

    Мы продолжаем рассматривать один из способов, как сделать садовую тележку своими руками и перейдём к сборке кузова, который можно сделать либо из ОСП (OSB), либо из оцинкованной листовой стали. Мы всё-таки остановимся на втором варианте, как более надёжном и долговечном.

    Для этого превосходно подойдёт лист толщиной 1 мм и если взять одну штуку (1250×2500 мм) то этого будет вполне достаточно для задуманного. В первую очередь вам нужно определить размер дна, а от него уже резать борта.

    Здесь есть один нюанс — вам вовсе не обязательно нарезать 5 кусков, вы просто можете расчертить лист по нужным размерам и на четырёх углах вырезать болгаркой треугольники. Потом вы сложите раскроенный лист и заварите стыки электросваркой. Чтобы не ошибиться в расчётах, вам лучше всего склеить канцелярским клеем несколько газет и из них сделать выкройку, которую можно положить на металл и очертить маркером.

    Один из вариантов самодельной конструкции

    На станине под днище кузова следует приварить перемычки, чтобы оцинковка не прогибалась. К ходовой части ёмкость можно закрепить либо болтами (сквозь днище), либо газовой или электросваркой. Обязательно обработайте болгаркой края бортов, чтобы убрать заусенцы.

    Рекомендация. Варить электросваркой металл толщиной 1 мм достаточно сложно — электрод может прожигать сталь, поэтому, здесь нужен регулятор напряжения.
    Лучше всего здесь работать с постоянным током — «мягче» варит, и использовать аналогичные электроды диаметром 3 мм.

    Заключение

    По большому счёту садовая тележка своими руками не такая уж сложная конструкция и вы, скорее всего, сможете неплохо справиться с такой задачей. Но вам вовсе не обязательно придерживаться эскизов ходовой части и кузова, предоставленных в этой статье — вы можете найти другие чертежи на нашем сайте или придумать их самостоятельно.

    Как сделать своими руками тележку для перемещения грузов?

    Владельцам садовых участков без дела сидеть не приходится. Требуется то вкопать землю, то удобрить огород или убрать с него мусор, то что-нибудь посадить или пересадить. Во время этих работ довольно часто появляется необходимость в перемещении каких-либо тяжелых или габаритных грузов. Решить эту проблему поможет выполненная своими руками садовая тележка. Изготовленная из подручных или купленных в строительных магазинах материалов, она станет для дачника незаменимым помощником.

    Виды тележек

    В зависимости от количества колес тележки могут быть двух видов:

    1. Приспособление для перемещения грузов с одним колесом называют тачкой. Для ее перемещения достаточно узкой дорожки, она маневренна и надежна. Чтобы освободить тачку от груза, достаточно нажать на две продольные ручки и наклонить ее в сторону. Однако для перемещения тяжелых грузов использовать тележку с одним колесом не очень удобно. Чтобы сохранить равновесие, потребуется немалая сила. Также не очень удобно перемещать ее по земле или песку, так как вся нагрузка приходится на колесо, которое проваливается и застревает в мягком грунте.
    2. Более солидное приспособление, оборудованное 2-4 колесами, называется тележкой. Она устойчива, поэтому на ней можно перевозить различные тяжести. Единственным ее недостатком является то, что для ее передвижения нужны широкие дорожки.

    Выполнены тачки могут быть из различных материалов. Для перевозки грузов в саду и огороде используют деревянные приспособления с одним колесом. Для строительных работ лучше всего использовать металлические тележки.

    Конструкция дачной тележки может быть разной. Своими руками ее можно оборудовать съемными держателями, ящиками, крепежами. После такой трансформации перевозить на ней можно будет не только объемные грузы и предметы, но и мелкие детали, воду в баках, крепежи, метизы.

    Садовая тележка своими руками

    Выбирая размер тележки, следует учитывать, что лучше всего ее сделать среднего размера. В маленькую тачку не войдет габаритное оборудование, а большую будет трудно передвигать, так как под тяжестью груза она будет проседать в грунт. Кроме этого, тачка габаритных размеров может не пройти в дверь гаражи или сарая.

    Тележка с размерами 60 см в ширину, 100 см в длину и 50 см в высоту будет устойчивой, легкой и маневренной. На ней удобно будет перевозить практически любые грузы.

    Сборка тележки из металла

    Металлическая конструкция для перевозки грузов будет выносливой и прослужит много лет. Для ее изготовления своими руками понадобится:

    • листовой металл 1х2 м толщиной в 1-2 мм;
    • металлический уголок 25х25;
    • колеса с подшипниками диаметром до 40 см;
    • болгарка;
    • сварочный аппарат;
    • металлическая труба нужного диаметра.

    Перед началом работ рекомендуется нарисовать эскиз будущей тележки, указать на нем все детали и размеры. Короб лучше всего сделать вместительностью около 100 литров. Для тачки, на которую предполагается большая нагрузка, нужно выбрать мощные колеса. Их можно взять от старого велосипеда, мопеда или мотоцикла.

    Подготовив все необходимое, можно приступать к работе:

    1. Согласно эскизу с помощью болгарки разрезать лист.
    2. Сварить короб.
    3. Из металлического уголка сделать стойки для опоры.
    4. Из трубы с тонкими стенками соорудить ручку. В этом случае тачка получится не слишком тяжелой.

    Основная часть конструкции готова, теперь осталось только приварить или прикрутить к ней колесную базу. Своими руками такая база для тележки делается из профильной трубы:

    • отрезать два куска трубы, размеры которых должны быть равны ширине основания плюс расстояние для установки колес;
    • короткими перемычками в 15-20 см сварить куски трубы между собой (должен получиться узкий прямоугольник);
    • для установки колес, на узкие края прямоугольника, строго посередине присоединить с помощью сварки круглые куски трубы;
    • установить колеса, которые могут собираться поэтапно из таких элементов, как стопорная часть, подшипники, шпильки, гайки для фиксации.

    Колесную базу на тележку следует устанавливать строго посередине. Садовая тачка своими руками выполнена и готова к применению.

    Садовая тележка из дерева

    Такую тачку сделать достаточно просто. Для ее изготовления не требуются чертежи, а недостающие строительные материалы всегда можно докупить в строительном магазине.

    Необходимые материалы:

    • фанера;
    • деревянные бруски 4х4 см и 1,2-1,5 м в длину;
    • два колеса;
    • отрезок трубы или шпилька с резьбой длиной в 0,6-0,7 м.

    В первую очередь, из брусков необходимо сконструировать раму, рекомендуемые размеры которой составляют 1,5х0,7 м. В ее нижней части для оси сверлятся отверстия. Ось, роль которой играет шпилька или отрезок трубы, вставляется в подготовленные отверстия и наглухо крепится винтами или саморезами. Необходимо проследить, чтобы выступающие по обе стороны рамы части оси были равны двойной ширине колеса.

    Далее на ось надеваются колеса, которые крепятся шплинтами. Если колес нет, то их можно сделать из толстой фанеры:

    • вырезанную заготовку пропитать олифой или антисептиком;
    • надеть на колесо шину, оббить металлической полосой или толстой резиной;
    • в посадочные отверстия вставить подшипники;
    • смазать ось и колеса солидолом.

    Обработанные таким способом деревянные колеса прослужат довольно долго.

    Кузов тележки своими руками делается из фанеры. В первую очередь вырезается и жестко крепится к раме дно. Борта можно установить неподвижно, или прикрепить их на петли, и тогда они будут раскладываться. Для этого необходимо:

    • один боковой борт прикрепить ко дну;
    • второй прикрепить через переходник, роль которого будет играть брусок, толщина которого должна быть равна толщине борта;
    • торцевой борт крепится через брусок двойной толщины.

    В результате получится тележка, которая в сложенном состоянии будет плоской. Для того чтобы во время работы борта не падали, необходимо установить крючки или шпингалеты.

    Делаем тележку из отходов

    Своими руками садовую тачку можно сделать, собрав в доме все ненужные вещи. Для ее изготовления могут пригодиться:

    • обрезки металла;
    • колеса от мотоцикла;
    • старая металлическая кровать.

    Технология изготовления такой тележки довольно проста:

    1. Каркас делается из двух кроватных дужек и ножек.
    2. Дно и стенки кузова выкраиваются из стального листа.
    3. Точечной сваркой свариваются стыки всех элементов.
    4. Получившаяся емкость устанавливается на каркас, ее стенки подгибаются и соединяются с основой.
    5. Стыки коробки свариваются всплошную.
    6. Из ножек от кровати изготавливается мост колесной пары, оси и ступицы.
    7. К трубе с двух сторон присоединяются оси.
    8. К перевернутому кузову приваривается мост.
    9. Конструкция укрепляется накладками в виде скоб, изготовленными своими руками.
    10. На осях закрепляются колеса.
    11. Из спинок и ножек кровати выполняется ручка и приваривается в удобном для работы положении.

    Опорную ножку в тележке лучше всего сделать поднимающейся. В противном случае она будет тормозить движение.

    Изучив несколько вариантов самодельных садовых тележек, сделать одну из них своими руками не составит большого труда. Соорудив ее под личные потребности из остатков строительного материала, можно получить тележку, которая будет не только удобней, но и дешевле покупной.

    Как сделать одноосный самосвальный прицеп для минитрактора своими руками


    Широкий выбор сельскохозяйственной минитракторной техники в нашей стране дает возможность каждому фермеру приобрести для себя хорошего и надежного помощника. Современный минитрактор обладает достаточно высокой мощностью, а поэтому может не только пахать поле, но и перевозить различные грузы, что также является весьма важной функциональной задачей.
    Однако настоящему мастеру вовсе не обязательно покупать готовый прицеп для такого трактора, поскольку умея обращаться с инструментом его можно сконструировать и самостоятельно.

    Как сделать прицеп для мини-трактора своими руками

    Сначала необходимо определиться, какую сельскохозяйственную работу будет выполнять прицеп или самодельная тележка для минитрактора. Можно просто перевозить различные грузы, а можно перевозить навоз и сгружать его с помощью самосвала. Сделать первый вариант особого труда не составит, а вот со вторым придется повозиться. Не стоит торопиться, нужно сразу делать качественно и продуманно. Сперва необходимо начертить схемы. По чертежам будет изготавливаться самодельная телега или другие виды прицепов и тракторного оборудования. Стоит учитывать, что прицепное устройство должно иметь хорошую грузоподъемность и малый вес. Затем следует определить, какой будет прицеп к трактору — двухосный либо одноосный.

    Рассмотрим, как сделать одноосный прицеп на минитрактор своими руками:

    1. Сначала нужно сварить раму и усиливающую поперечную перекладину.
    2. Лучше все соединительные элементы и стыки труб выполнять с помощью сварки. Это обеспечит надежность и прочность конструкции.
    3. Затем нужно сварить из труб меньшего сечения стойки для сиденья.
    4. Теперь определимся с выбором колес. Так как у изделия 1 ось, то потребуются 2 колеса.
    5. Лучше брать колеса для мотоблоков. Они отлично подходят по диаметру и имеют надежный состав. С усиленным протектором трактор сможет выполнять более сложные виды нагрузок, ездить по плохим дорогам, не подвергая шины колес проколам.

    Смотрите » Обзор трелевочных тракторов Онежец

    А вот самодельный двухосный прицеп к трактору сделать чуть сложнее, чем одноосный, потому что у телеги с 2 осями необходимо проделать большее количество сварочных и монтажных работ. Раму можно сделать, как и для одноосного прицепа. С таким транспортным средством, если вы рыбак, можно перевозить лодку.

    Двуосный прицеп имеет более надежную конструкцию, так как у него 2 оси и 2 пары колес, поэтому он имеет большую грузоподъемность.

    Также вес перевозимого груза распределяется на нем равномерно.

    Рассмотрим требования к кузову. В этом пункте нет строгих соответствий, но выбор есть. Кузов, сделанный из металла, более прочный и надежный. А вот кузов из дерева будет намокать при плохой погоде и разрушаться, даже если обработан специальными покрытиями против коррозии. Материал можно выбрать и другой, но алюминий и тонколистовая сталь подходят лучше всего. Они очень прочные, выдерживают тяжелые нагрузки и их обходит стороной коррозия. Далее нужно сварить боковушки для прицепа.

    Нужно обязательно покрасить весь каркас и кузов, делая его более защищенным и надежным. Краску стоит выбирать с учетом материала. Если вы выбрали дерево, то и краска должна быть для изделий из дерева. Цвет, конечно, не играет важную роль, но темная краска притягивает к себе тепло, что не обязательно для трактора. А вот светлая окраска прицепа для мини-трактора будет в самый раз, потому что она отталкивает солнечные лучи.

    Устройство телеги

    Если планируется изготовить подобное изделие самостоятельно, необходимо ознакомиться с его конструкцией, основными составляющими элементами. Среди них целесообразно упомянуть следующие узлы:

    • ходовая часть, колеса;
    • рама;
    • бортовой кузов;
    • подъемный механизм;
    • прицепное устройство.

    Колеса на телегу тракторную могут быть различных размеров, что позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом специфики местности, в которой планируется эксплуатация прицепа.

    Технические характеристики

    Важно помнить о том, что вес тракторной телеги и другие технические характеристики подобных изделий напрямую зависят от выбранной модели. При самостоятельном изготовлении устройства у мастера есть возможность внести в чертежи необходимые изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач.

    Крупнейшими изготовителями прицепов для тракторной техники является Челябинский тракторный завод, а также концерны Четра и Тонар.

    Самой популярной моделью прицепа заводского производства является 2ПТС-4,5, на примере которого целесообразно изучить технические характеристики подобных устройств:

    • габариты (ДхШхВ) — 6,12х2,41х1,98 м;
    • снаряженная масса — 2 тонны;
    • грузоподъемность — 4,5 тонны;
    • объем кузова — 5 м3;
    • стороны разгрузки — 3;
    • тормозная система — пневматического типа с барабанными механизмами.
    Читайте также:  Водяная рубашка для получения горячей воды


    Прицеп на трактор можно изготовить самостоятельно
    Изделие подойдет для эксплуатации с трактором, чей тяговый класс не менее 1,4. При этом минимальный срок службы такого прицепа составляет 7 лет, согласно заявлениям производителя. Подобные параметры делают покупные прицепы оптимальным решением для длительной эксплуатации в интенсивном режиме, выполнения работ повышенной сложности.

    Для бытовых задач, перевозки небольших объемов груза подходящим вариантом станут самодельные аналоги, поскольку стоимость покупного прицепа данной модели начинается от 250 тысяч рублей.

    Как сделать прицеп-самосвал

    Рассмотрим, как изготавливаются самодельные прицепы самосвалы для минитрактора своими руками. Если вы решили сделать прицеп-самосвал, то нужно определиться с выбором подъемного механизма. Здесь нет ничего сложного, как кажется на первый взгляд. Есть 2 варианта сбрасывания прицепа: ручной самоопрокидывающийся и механический. Первый можно сделать с помощью варки к передней части прицепа ручки. Тракторист будет своими руками поднимать конструкцию. Но одной ручкой здесь не обойтись.

    Смотрите » Как сделать полноприводный минитрактор 4х4 своими руками

    Нужно сделать Г- образный штырь, вытащив который прицеп под силой груза будет опрокидываться сам. Механический будет сделать чуть сложнее, чем ручной. Можно сделать механизм, поднимающий прицеп, из разных видов подъемного оборудования. К примеру, это может быть домкрат или электромотор с аккумулятором, лебедка или гидросистема, а можно и обойтись масляным насосом. Прикрепить механизм к кузову надо наиболее удобным способом для вас.

    Чтобы присоединить самодельное прицепное оборудование для минитракторов к самому транспортному средству, нужно будет приварить удлиненную балку и к ее концу прикрепить фаркоп, который подходит к вашему трактору. Последние штрихи — это покраска сделанной вами конструкции, обшивка сидений, накачка колес. Затем надо проверить, как работает самоделка.

    Техника безопасности

    Независимо от особенностей конструкции, прицеп для мини-трактора требует аккуратного обращения. Прежде всего, нельзя использовать тележку с перегрузом, а также возить на ней легко смещающиеся грузы в незакреплённом положении. Перед каждым выездом в дорогу и по возвращении надо проверять исправность самого прицепа и его сцепки. Обнаружив неисправность, следует ее немедленно устранить, а уж только потом вновь использовать прицепную телегу. Обязательно убирают все шероховатости, заусенцы металла.

    Острые и режущие кромки зашлифовывают или убирают иным способом.

    Категорически нельзя ездить в прицепе и возить в нем домашних животных. Остановив транспортное средство даже на самое короткое время, следует поставить его на ручной тормоз. Следует строго соблюдать ограничения по крутизне подъема. Работая на склоне, едут с минимальной скоростью.

    Ограничивать скорость также следует при движении по плохой дороге, при слабой видимости (ночь, туман, дождь), перед поворотами, не просматривающимися визуально. Если прицеп оборудован гидравлической системой, надо каждый раз проверять, не течет ли она. Для езды в темное время суток и при плохой видимости можно использовать только тележки, оборудованные надежными фонарями габаритов. До выезда непременно опробуют тормозную систему, измеряют давление в шинах и затяжку гаек на каждом колесе. Требуется почаще контролировать правильность размещения фиксаторов на платформе.

    Когда тележка проедет 500 км, надо проверять все соединения, при необходимости — подтягивать их. По возможности следует загружать прицеп максимально равномерно. Выезжать на дороги общего пользования строго запрещено. При езде следует постоянно контролировать появление людей, животных и неподвижных препятствий в непосредственной близости от мини-трактора.

    Ремонтировать и налаживать прицеп, проводить прочие работы можно только в спецодежде и защитных перчатках.

    Обзор прицепа для мини-трактора своими руками смотрите в видео ниже.

    Сравнение самодельного и заводского прицепов

    Можно купить заводской полуприцеп или самосвальный прицеп. Прицепы для минитракторов продаются во всех городах России. Вот только цена может вас разочаровать. Самый дешевый вид стоит 10 тыс. рублей, не говоря о конструкции с подъемным механизмом.

    Зачем тратить денежные средства, если можно своими руками сделать надежный и долговечный прицеп для своего оборудования. Стоит только иметь нужные для дела материалы и самое главное — желание. Кстати, если вы не определились с выбором самого трактора, то надежный помощник для работы на сельскохозяйственных угодьях — это трактор Беларус МТЗ. Эта марка производителя отличается от других своим качеством и прочностью. Пусть цена выше средней, но зато по характеристикам не уступает другим устройствам.

    Для того чтобы не запутаться в выборе, необходимо учесть вышеописанные параметры. Выбор остается всегда за вами, но помните, что своими собственными руками можно сделать более надежное и качественное изделие, чем стоит на торговых площадках.

    Примеры разработок мастеров-самодельщиков

    Обратимся к известным самодельным минитракторам, которые получили достойные отзывы в мире сельскохозяйственной техники собственного изготовления.

    Минитрактор «Волчок» с ломающейся рамой

    Рекомендуемые к применению чертежи и размеры


    Компоновка узлов (рисунок 1)


    Компоновка узлов (рисунок 2)

    • 1 – шарнирный механизм рамы сочлененного типа (карданная крестовина автомобиля МАЗ);
    • 2 – механизм торможения барабанного типа (ГАЗ-51);
    • 3 — педальный привод механизма сцепления;
    • 4 – узел подвески колес передней оси (ЗАЗ-968);
    • 5 –двухцилиндровый дизель 20 л. с.;
    • 6 – стартерный пускатель (ГАЗ-51);
    • 7- узел глушения выхлопа (ЗАЗ-968);
    • 8 – электрогенератор (ГАЗ-53);
    • 9 – вентилятор системы охлаждения;
    • 10 – насос системы охлаждения;
    • 11 – корпус фильтра воздуха;
    • 12 – бачок под горючее;
    • 13 — привод ручного тормоза;
    • 14 – крестовик гидравлической системы;
    • 15 – бокс аккумулятора;
    • 16 – бак гидросистемы и насос НШ-10;
    • 17 – коробка отбора мощности;
    • 18 – КПП (ГАЗ-51);
    • 19 – колесо (Белорус);
    • 20 – шланги гидравлической системы;
    • 21 – гидрораспределитель;
    • 22 – узел навески (Белорус);
    • 23 – место оператора;
    • 24 – рычаг КПП;
    • 25 – рулевое устройство с усилителем (электрокара);
    • 26 – панель приборов (Белорус);
    • 27 – радиатор системы охлаждения (Жигули);
    • 28 – фильтр масла;
    • 29 – насос подачи топлива;
    • 30 – педаль газа;
    • 31 – колесо (электрокара).


    Схема управления

    a – поворот налево; b — поворот направо.

    1 — рулевое колесо с узлом управления гидравлическим цилиндром поворота; 2 —стойка полурамы; 3 — узел крепления штока гидроцилиндра; 4 — гидроцилиндр руля; 5 —полурама задняя; 6 — силовой шарнир ломающейся рамы; 7 — гибкие шланги гидросистемы

    Телега для лодки пластиковой и надувной: как сделать тележку своими руками

    Любой владелец надувной лодки, будь он рыбак, охотник или просто турист, сталкивался с проблемой ее транспортировки. Особенно, если в комплектацию входит мотор и другие дополнительные приспособления. Конечно, можно ее перевозить в автомобиле, но это не всегда удобно и выгодно.

    Например, надутую лодку, с закрепленным мотором, готовую к спуску на воду, в обычной легковой машине не увезешь. Именно для решения этой проблемы и существуют тележки для перевозки лодок ПВХ.

    Устройство тележки для лодки ПВХ

    Различные тележки для лодок могут сильно отличаться друг от друга своей конструкцией. Однако основные детали остаются неизменными. Естественно, тележка имеет определенное количество колес.

    В нашем случае – не менее двух. Перпендикулярно к оси, соединяющей колеса, расположена, подобная ей, балка, которая должна соответствовать длине лодки.

    При использовании тележки, человек берется за эту балку спереди и везет за собой тележку. Также она служит основанием подставки для лодки.

    Обычно на конец балки крепят ручку для более удобного использования. Основание тележки должно удерживать на себе лодку так, чтобы она не шаталась и не упала при транспортировке.

    В самых элементарных двухколесных моделях, приблизительно посередине этой балки, крепят балку-держатель такой же длины, как и ось колес. Такая элементарная конструкция позволяет успешно перевозить лодку.

    Для повышения надежности и удобства в использовании создано множество различных модификаций и дополнительных приспособлений:

      Дополнительные колеса

    Кроме двухколесных существуют также трех- и четырехколесные тележки. Однако, лишние колеса уменьшают «маневренность». Пример четырехколесных тележек вы найдете в этой статье.

    Поэтому они используются в очень редких случаях, когда необходимо перевозить очень тяжелые грузы.

    Вспомогательные крепления

    На некоторые тележки устанавливают дополнительные приспособления для увеличения надежности крепежа. Например, задняя «стенка». Она позволяет лучше держаться лодке при подъеме в гору.

  • Но такое дополнение резко ограничивает количество лодок, которые можно было бы перевезти, так как многие окажутся слишком длинные, а выдаваться назад они из-за «спинки» не смогут. Поэтому она должна раскладываться наружу или складываться внутрь в случае надобности.
  • Ручка. В той части корпуса, за которую держится человек при перевозке, устанавливают ручку. Она может быть любого вида, формы. Цель производителей – сделать ее наиболее удобной.
  • Передняя подставка
    Иногда в передней части лодки устанавливают вертикальную балку, которая служит подставкой, когда тележка стоит. Часто к ней крепят третье колесо. Иногда он является частью ручки.
  • Кроме этих дополнений некоторые производители модернизируют корпус лодки: прикрепляют дополнительные балки, которые повышают его прочность и соответственно – грузоподъемность тележки. Также улучшают системы крепления лодок к тележке.

    Отдельная статья на нашем сайте посвящена тележках с грузоподъемностью 100кг. Читайте ее тут.

    Технические характеристики тележки зависят от прочности материала, из которого она сделана, от вида и количества устанавливаемых колес.

    Некоторые модели тележек являются сборными. Это облегчает транспортировку самой телеги и ее хранение. О других складных хозяйственных тележках можно узнать из этой статьи.

    Существует принципиально отличное устройство тележки. Если в стандартном, лодка расположена вертикально, то в этом – горизонтально. Тележки такого вида имеют меньшие габариты, но их использование может стать затруднительным в ветреную погоду.

    Также существуют конструкции без продольной балки.

    Лодочные моторы иногда перевозят отдельно, на специальных тележка для моторов. Но если Вы хорошо умеете крепить лодку на своей тележке, то мотор можно перевозить вместе с ней.

    Сфера применения

    В первую очередь, данное приспособления применяют по назначению, то есть для перевозки лодок ПВХ. Однако большинство владельцев использует ее не только для этого. Кроме своего назначения она часто служит бытовой тележкой для перевозки чего угодно. В теории, если не превышать допустимый вес, на тележке можно перевозить не только лодку. То есть использовать ее как тележку для сада.

    Другое дело – будет ли она удобна для Ваших грузов.

    Если вы решили купить себе бензопилу, то эта статья поможет вам определиться с выбором.

    Полезным будет и прочитать рейтинг лучших мировых производителей бензопил, чтобы не ошибись с выбором.

    Если вы хотите расширить возможности своей бензопилы, то приобретите к ней насадки. Какие именно насадки существуют – читайте в этой статье.

    Характеристики конструкций для транспортировки и цены

    Модель 1

    • Цена: 8900 руб (простейшая тележка)
    • Грузоподъемность: 160-220 кг
    • Вес тележки: 40 кг
    • Длина лодки: до 4 метров
    • Конструкция: 6 деталей.
    • Пневматические колеса

    Модель 2

    • Цена: 30000 руб (усовершенствованная тележка)
    • Длина тележка: 4.4 м
    • Ширина тележка: 1.8 м
    • Длина лодки: до 3.8 м
    • Ширина лодки: до 2 м
    • Колеса:155 R13 ВАЗ

    Конструкция: стальная рама, пластиковые «крылья», трап посередине, опорное колесо, амортизаторы, рессоры
    Может использоваться для перевозки лодок с жестким дном.

    Как сделать самодельное приспособление для катера своими руками

    Простейшую двухколесную тележку можно собрать за один день. В качестве материала для корпуса обычно используют сталь или полипропилен. Иногда берут дерево, но, в условиях работы тележки (попадание в воду), дерево может испортиться.

    Колеса у тележки могут быть любыми. Качество тележки напрямую будет зависеть от колес. Поэтому желательно использовать прочные колеса с шинами, среднего диаметра. После измерения задней части лодки, которая будет устанавливаться на тележку, создается углообразная конструкция, со снесенной вниз осью для колес.

    Возможно вам также будет интересно ознакомиться с материалом о том, что собой представляет тележка рикши.

    На конструкцию крепится ремень-лебедка, который будет служить держателем для лодки. При установке на нее лодки будет создаваться впечатление, что лодка имеет сзади колеса. Держа нос лодки, человек начинает перевозить ее.

    Такая конструкция не всегда удобна для перевозок на большие расстояния, и вряд ли подойдет для использования не по назначению.

    Для создания более универсальной тележки достаточно прикрепить к оси с колесами продольную балку, которая должна соответствовать длине лодки.

    К ней крепится ручка и подставка. Для крепления тоже используется лебедка.

    Недостатки и преимущества телеги

    Преимущество тележки для лодок ПВХ в том, что с ее помощью с легкостью можно перевозить тяжелую лодку с оборудование и мотором на большие расстояния. Кроме того тележку можно успешно использовать не по назначению.

    Главные недостатки – габариты, вес, цен. Однако самодельные тележки ничем не уступают заводским.

    При этом можно собрать очень легкую, или малогабаритную тележку, то есть, избавиться от нескольких недостатков. К тому же это будет намного дешевле.

    Итак, тележка для перевозки лодки является ценным приспособлением для рыбаков и охотников. Благодаря ей полностью решается проблема транспортировки лодки. Кроме того, ее можно использовать и для многих других целей, а также довольно несложно сделать вручную.

    Прочитайте так же статью про самоходные грузовые тележки.

    Ссылка на основную публикацию