Крутой гриль в виде подводной лодки

10 самых больших подводных лодок в мире

Пока вы читаете эти строчки, где-то далеко (а может и не столь далеко) от вас бороздят моря бесшумные убийцы, скрывающиеся под толщей воды. Они огромные, мощные и смертоносные, способные месяцами таиться в глубине, чтобы однажды нанести решающий удар.

Нет, речь не о новом фильме ужасов и не о документальном видео «из жизни акул». В этой статье вы, уважаемые читатели, найдете ответ на вопрос о том, какая подлодка достойна носить титул самой большой в мире, и какие страны могут себе позволить сооружать таких стальных гигантов.

А совсем недавно мы знакомили читателей с 10 самыми большими кораблями в мире.

10. «Астьют» – длина: 97 м., ширина 11,3 м

Десятая по величине подводная лодка в мире — это самая большая, самая передовая и самая мощная из подводных лодок, когда-либо эксплуатируемых Королевским флотом Великобритании. Ее размер — 97 метров в длину и 11,3 метра в ширину.

В класс «Астьют» входят три субмарины, а строительство еще четырех ведется. На случай если придется вступить в бой, субмарина вооружена шестью 48 ракетами или торпедами, крылатыми ракетами «Томагавк», противокорабельными ракетами «Гарпун» и торпедными аппаратами (ТА) 533 мм.

В 2012 году «Астьюты» доказали свою способность запускать ракеты «Томагавк», успешно выстрелив двумя ракетами с территории Мексиканского залива и точно поразив цели на испытательном полигоне в Северной Флориде.

9. «Сивулф» – 107,6 х 12.2 м

Эта серия атомных подводных лодок была построена по заказу ВМС США в 1989—1998 годах. «Сивулфы» явились ответом на постройку в Советском Союзе субмарин по проекту 971 «Щука-Б». Всего было построено три корабля, хотя изначально планировалось, что в серию будут входить 12 субмарин.

Длина и ширина корпуса «Сивулфов» составляют 107,6 метра и 12,2 метра соответственно. Эти подводные лодки оснащены одним ядерным реактором, а их скорость составляет 18 узлов.

Вооружение, установленное на американской подводной лодке, включает восемь 660-мм торпедных аппаратов, 50 торпед или ракет и 50 крылатых ракет «Томагавк».

8. Проект 945А «Кондор» – 110,5 х 12,2 м

Первая, но не единственная среди самых больших подводных лодок в России. На сегодняшний день в эксплуатации находятся два «Кондора», длиной 110,5 метра, и шириной 12,2 метра.

Корпус подводных лодок класса «Кондор» выполнен из легкого и прочного титана, что позволяет субмарине достигать большей глубины и снижает уровень издаваемого шума. Из вооружения «Кондоры» могут похвастаться шестью торпедными аппаратами 533 мм, 40 торпедами, крылатыми ракетами С-10 «Гранат» и 8 ПУ ПЗРК «Игла-1» и «Игла».

7. Проект 971 «Щука-Б» – 110,3 х 13,6 м

За многое можно критиковать Советский Союз, но только не за слабую армию и военно-морской флот. Именно в СССР велось строительство одной из самых крупных атомных субмарин в мире — «Щуки-Б». В отличие от «Кондоров» корпус этой подлодки выполнен из легированной стали. Длина грозной стальной «рыбы» составляет чуть более 110 метров, а ширина — свыше 13 метров.

Проект «Щуки-Б» (1983—2001 годы) осуществлялся на машиностроительном предприятии «Севмаш» в Северодвинске и был пересмотрен несколько раз. Усовершенствованные лодки были названы западными военными «Improved Akula» («Улучшенная Акула»), или «Akula-II». А самую модернизированную подлодку — К-335 «Гепард» — на Западе назвали «Akula-III». На вооружении ВМС Индии тоже находится одна из модернизированных «Щук-Б» (К-152 «Нерпа»). На ней отсутствуют система СОКС и возможность запуска средств акустического противодействия.

В 2017 году в строю оставались четыре подлодки класса «Щука-Б». Каждая из них оснащена четырьмя торпедными аппаратами 650-мм, четырьмя ТА 533 мм, ИРС Калибр-ПЛ и ПЗРК «Стрела-3М».

6. «Триумфан» – 138 х 12,5 м

Солнечная Франция — одна из немногих европейских стран, способных себе позволить строительство огромной, тяжелой и дорогостоящей подводной лодки. С 1989 по 2009 годы были построены четыре субмарины класса «Триумфан» длиной 138 и шириной 12,5 метра. Изначально планировалось сооружение шести единиц, но планы ВМФ Франции изменились из-за развала Советского Союза.

«Триумфаны» вооружены четырьмя торпедными аппаратами калибра 533 мм, 10 торпедами, 8 крылатыми ракетами Exocet SM39, запуск которых осуществляется из ТА и ракетами типа M45 и M51.

5. «Вэнгард» – 149,9 х 12,8 м

Гордость британского флота, длиной свыше 149 метров и шириной более 12 метров. В серию «Вэнгард» входят четыре атомные подлодки, история которых началась в 90-х годах двадцатого века. Строили их в огромном крытом эллинге (цех для строительства или ремонта) длиной 260 и шириной 58 метров. Его размеры позволяют строить не только атомные субмарины, но и эсминцы с управляемым ракетным оружием.

Изначально планировалось собрать 6 или даже 7 подлодок, но с распадом СССР у Великобритании и других стран НАТО отпала необходимость в большом количестве подлодок как одном из средств ядерного сдерживания.

На борту «Вэнгардов» находится четыре ТА калибра 533 мм, 16 баллистических ракет Trident II D5 и телеуправляемые торпеды Spearfish или Tigerfish.

4. «Дельта» – 167,4 х 11,7 м

Таково собирательное обозначение сразу четырех типов стратегических атомных подлодок, собранных в СССР. Кодовые названия проектов:

Длина последней модификации — «Дельфина» — составляет 167,4 метра, а ширина — 11,7 метра. Эта великая стальная рыба была введена в строй в декабре 1984 года. Из семи построенных «Дельфинов» пять до сих пор числятся в ВМФ РФ.

Врагам «Дельфинов» не поздоровится, ведь они оснащены четырьмя ТА калибра 533 мм, 12 торпедами, 16 баллистическими ракетами и от 4 до 8 ПЗРК «Игла» и «Игла-1».

3. «Огайо» – 170,7 х 12,8 м

Эти великаны — самые крупные подлодки в США и основа американских стратегических наступательных ядерных сил. Им регулярно приходится нести боевое патрулирование, проводя в море 60% времени. Размер «Огайо» составляет 170,7 метра и 12,8 метра (длина и ширина соответственно).

Первая субмарина этой серии была введена в эксплуатацию в ноябре 1981 года. Все остальные подводные лодки получили имена в честь американских штатов, за исключением USS Henry M. Jackson, которая была названа в честь одного из сенаторов.

Эти подводные громадины способны перевозить свыше двадцати ракет Трайдент II и свыше 150 крылатых ракет «Томагавк». Их вооружение также включает в себя четыре 533 мм торпедных аппарата.

2. Проект 955 «Борей» – 170 х 13,5 м

Вторым номером в списке крупнейших субмарин вновь идет российская разработка, одна из самых передовых в мире. Проект «Борей» начал осуществляться в 2011 году, и в мае 2018 года стало известно, что до 2027 года планируется построить 14 кораблей этого типа.

В перспективе именно «Борей» придет на смену первому и четвертому номерам в нашем списке.

Размеры подлодки составляют 170 метров в длину и 13,5 метра в ширину. Эта фигуристая смертоносная красавица может идти под водой со скоростью 29 узлов, и оснащена шестью торпедными аппаратами 533 мм, шестью средствами гидроакустического противодействия 324 мм, торпедами, торпедоракетами и крылатыми ракетами (в том числе «Ониксами» и «Калибрами»), а также 16 ПУ комплекса «Булава».

1. Проект 941 «Акула» – 172,8 х 23,3 м

Известные Западу как класс «Тайфун», а русским морякам как «Акула», эти величественные стальные гиганты были созданы в качестве противодействия американским субмаринам класса «Огайо» в годы Холодной войны.

Будучи 172,8 метра в длину и 23,3 метра в ширину эти монстры надводным и подводным водоизмещением 23 200 тонн и 48 000 тонн соответственно были больше, чем американские подлодки-конкуренты. Их высота (26 метров) сопоставима с высотой девятиэтажного дома.

По сути, задачей «Акул» было создание ядерного апокалипсиса на Западе, если Холодная война перешла бы в горячую фазу.

Свое хищное прозвище самая большая атомная подводная лодка в мире получила благодаря изображению акулы, которое было нанесено перед первым спуском, состоявшимся в сентябре 1980 года.

Внутри легкого корпуса огромной субмарины находятся пять обитаемых корпусов. В случае чрезвычайной ситуации в одном из корпусов экипаж внутри других корпусов будет в безопасности, а вспомогательные устройства все еще будут работать.

Два ядерных реактора дают этим подводным крейсерам стратегического назначения мощность, в которой они нуждаются, чтобы развить максимальную скорость около 25 узлов под водой.

Вместо того, чтобы постоянно перемещаться по мировым морям и океанам, «Акулы» были созданы, чтобы находиться севернее Полярного круга в течение шести месяцев, ожидая команды, чтобы запустить свой «прощальный привет миру» — баллистические ракеты Р-39 «Вариант».

Из-за продолжительности и характера своих миссий этот советский атомный подводный ракетный крейсер был спроектирован с учетом комфорта экипажа. Фактически, жилые помещения на «Акулах» были настолько роскошными, что моряки советского (а затем и российского) военно-морского флота прозвали эти гигантские суда «плавающими Хилтонами».

Вместо утилитарной стальной мебели с минимальной обивкой интерьер «Акулы» предусматривает удобные мягкие стулья, полноразмерные дверные проемы, полностью оборудованный тренажерный зал, бассейн с пресной или соленой забортной водой, солярий и даже сауну, стены которой обшиты дубовыми досками. В каютах командного состава имеются телевизоры, умывальники и системы кондиционирования.

Однако триумф огромных и грозных «Акул» продолжался недолго. Из семи запланированных подлодок шесть были построены в течение 1980-х годов и ушли на пенсию менее чем 10 лет спустя, в 1990-х годах. Российское правительство просто не могло позволить себе содержать в боеспособном состоянии эти крупнейшие ракетные подводные лодки в мире.

В настоящее время лишь одна модернизированная «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» — находится в строю. Самая большая подводная лодка в мире служит испытательной площадкой для современных баллистических ракет, размещаемых на подводных лодках (БРПЛ «Булава»).

Документальное видео – Проект 941 «Акула»

Подводные хищники: ТОП-5 лучших АПЛ мира

В прошлом году подводный флот, по сути, отметил свой столетний юбилей. Первый глубинный крейсер появился в Германии в начале XX века – как мирное исследовательское судно, которое спроектировал зоолог Шоттлендер. Но его планам по научному изучению морского дна не суждено было сбыться – грянула Первая мировая. А уже в январе 1915-го года Германия отправила к побережью Франции первый в мире военный подводный корабль, шокировав всех этим новым видом оружия, с которым никто еще не знал, как бороться.

За сто лет человечество сумело превратить глубоководные лодки в настоящий атомный кошмар. ОХРАНА.ru предлагает вспомнить о самых крутых субмаринах в мире.

5 – “Рубис” и “Барракуда” (Франция)

Первые АПЛ Франции были спущены на воду в 1979 году и – подумать только! – до сих пор в деле! Название Rubis (“Рубин”) отражает нестандартную историю создания данных субмарин – опытным образцом здесь послужила не многоцелевая подлодка, а настоящая атомная с баллистическими ракетами. С нее “срезали” ракетный отсек и получился многофункциональный крейсер “Рубис”. Драгоценные камни требуют огранки, или, как в старом анекдоте про русскую подводку, – “а теперь обработать напильником”! Несмотря на красивое название, самые маленькие габариты в мире и небольшую цену, эти машины не стали популярными – в 90-е с ними приключались аварии, приведшие к гибели 10 человек. Поэтому на смену им плывут более совершенные “Барракуды” – сегодня эта программа по строительству многоцелевых субмарин считается приоритетной для французского флота. Новые “рыбки” будут очень длинными – 99 метров! Но при этом более незаметными, чем “Рубины” (74 метра). Максимальное погружение – 350 метров, скорость – 25 узлов, экипаж – 60 человек, и стоимость на 30% ниже предшественниц.

Читайте также:  Самодельная теплица из профилей для гипсокартона

4 – “Астьют” (Великобритания)

Чопорные в своем пафосе британцы пытаются не отставать от мировых тенденций в строительстве подводных великанов. Вот и субмарины класса “Астьют” (“Проницательный”) – правда, по утверждению самих британцев – утроены внутри гораздо сложней, чем космический звездолет “Шатл”! Но что есть, то есть: на сегодня это действительно самые большие и мощные подлодки на страже островов Британии. С одним НО – и здесь пафос кончается – говорить во множественном числе об “Астьюте” не приходится – выпущен был всего один экземпляр! Остальные шесть, видимо, так и застряли на стадии неторопливого викторианского мышления их производителя. Тем не менее, единственная машина вооружена 38 ракетами типа “Тамагавк”, имеет водометный двигатель и атомный реактор “под капотом”, обеспечивающий автономность плавания 90 дней. Скорость под водой – 54 км/час, глубина погружения – 300 метров, экипаж – 98 человек. Таким образом, “Проныра-англичанин” вполне соответствует по основным параметрам иных “хищников морского дна”.

3 – “Вирджиния” (США)

Эти атомные крейсеры пришли на смену малочисленным, но считавшимися совершенными подлодками “Сивулф”, главное достоинство которых состояло в способности погружаться на 600 метров. “Морских волков” было построено всего три единицы – они пока все на ходу, но серия снята с производства, просто потому, что Штаты в корне поменяли концепцию применения своих АПЛ. Естественно, из-за выключения СССР из Холодной войны. “Волки” должны были в первую очередь проникать в “бастионы” – то есть воды, контролируемые флотом СССР и следить за нашими кораблями и лодками, но не предназначались для их открытого сдерживания. Новые реалии потребовали создать что-то более многофункциональное – так появились “Вирджинии”, которые считаются субмаринами “четвертого поколения”. Они способны наносить удары как по морским соперникам, так и по объектам на суше, закладывать мины, вести радиоэлектронную разведку, прямо поддерживать надводные крейсеры и скрытно высаживать диверсантов на берег противников. “Глазами” американских лодок являются выдвижные мачты с камерами высокого разрешения вместо стандартного перископа. Этих АПЛ тоже немного – семь, но все они в строю. Над водой развивают скорость 46 км/час, под водой – 65, глубина погружения – 500 метров, экипаж – 120 человек, запас хода и автономность плавания – не ограничены.

2 – “Борей” (Россия)

Если вам говорят, что Холодная война окончена, и мы в ней проиграли – знайте, что это риторические ошметки западной пропаганды. По крайней мере, в эскалации совершенствования подводного флота Россия и США по-прежнему ориентируются друг на друга, а иные государства робко стоят в сторонке и не вмешиваются в этот спор. То же самое происходит с лучшими атомоходами в мире – у них “Вирджиния”, у нас – “Борей” и “Ясень”. Субмарина проекта 955 (“Борей”) выполняет стратегическую задачу – нести новейшие баллистические ракеты огромной дальности “Булава”. Чтобы произвести запуск этого богатырского снаряда, подлодке даже не обязательно отходить от пирса! А дальше – как сказал один из экспертов документального фильма об этих чудо-ракетах: “А куда ты, американец, денешься? Ты на острове живешь!” Дальность полета “Булавы” – 8000 тысяч километров, экипаж крейсера может изменить направление ракеты 10 раз, никакая ПВО в мире не может ее сбить, в том числе – из космоса. Что же касается самой АПЛ, то она способна погружаться на 480 метров, благодаря реактору работать в автономном режиме три месяца, на данный момент она является самой “тихой” субмариной под водой.

1 – Ясень (Россия)

Не ошибетесь, если скажете, что многоцелевая субмарина проекта 885 (“Ясень”) почти не имеет недостатков. Именно на ее базе будет развиваться наш глубинный флот “пятого поколения”. Она должна в перспективе заменить устаревающие единицы, спроектированные еще в СССР. Первая АПЛ этого проекта – “Северодвинск” была передана Северному морскому флоту в 2014 году, и сегодня проходит этап так называемого опытного использования. Энергетическая ядерная установка позволяет “Ясеню” оставлять далеко позади всех предшественников, она может погружаться на 600 метров. Здесь установлена, как и у американских машин, сферическая антенна гидроакустического комплекса, которая занимает весь нос. В средней части атомохода размещены 10 торпедных отсеков и 8 ракетных шахт с боекомплектом из 32 крылатых ракет типа “Калибр”.

Что такое “Калибр” мы видели собственными глазами, когда Каспийский флот точечно отработал по объектам террористов в Сирии, находясь в 3000 километров от них. “Ясень” также оснащен электродвигателем малого хода, который позволяет бесшумно “подкрадываться” к противнику. Стандартный перископ здесь заменен видеомачтами, собранная ими информация транслируется на центрпост по оптоволокну. При этом специалисты утверждают, что сравнивать “Ясень” и “Вирджинию” не совсем корректно: у них разные задачи. Но в открытом море нашей субмарине по оснащению, характеристикам и мощи пока аналогов нет.

P.S. Будущее уже наступило

Не так давно стало известно, что ВМФ нашей страны решил вернуть в строй титановые подлодки проекта 945 (“Барракуда”), которые создавались в 1980-е годы. Тогда они являлись самыми совершенными крейсерами в мире – более прочными, чем аналоги, они были абсолютно “бесшумны” в морской тиши. но – стоили очень дорого, поэтому проект закрыли. Сегодня же новые начальники главкомата флота заново пересчитали затраты и приняли решение, что проще восстановить российские “Барракуды”, чем утилизировать. Но не просто восстановить, а модернизировать до уровня тех же “Ясеней”, “обучив” не обнаруживать себя на глубине до 600 метров и обнаруживать противника с помощью новейшей гидроакустики, а также бить по морским и наземным целям ракетами “Калибр”. Срок службы “титанов” – 100 лет, а прочность невероятная – в 1992 году в Баренцевом море одна из наших АПЛ столкнулась с американской: субмарина РФ отделалась легкими повреждениями рубки, а вот наши заокеанские друзья свою машину списали. Сегодня существуют четыре подлодки данного типа – «Карп» и «Кострома» и две титановые лодки модернизированного проекта 945А – «Псков» и «Нижний Новгород».

Но по-настоящему прорывным может стать российский проект атомной подводной лодки “пятого поколения”, сделанной из многослойных композитных материалов.

Комментирует военный эксперт Дмитрий Литовкин:

“Классические материалы, используемые на подводных лодках, исчерпали свои свойства. То есть, когда субмарина, обклеенная резиновыми пластинами, опускается на большую глубину, они из полукилограммовых превращаются в двухкилограммовые. И лодка теряет в скорости и прочих характеристиках. И поэтому сегодня идет речь о том, что только новые материалы с новейшими физическими свойствами могут в принципе продвинуть оружие на более высокие этапы развития. Композиты таковыми и являются. Они “умеют” оставаться “мягкими”, сохранять свои свойства и поглощать звуковые волны, тогда как резина просто “дубеет” на глубине более ста метров. Или, например, если из композитов сделать гребной винт, то он будет подстраиваться под поток, меняя свои свойства, как лепестки цветка распускаются, когда ты его раскручиваешь. Но чтобы запустить процесс создания подобной подводной лодки из композитов, нужно большое политическое решение, потому что все эти инновации хороши в граммах, но субмарина – это тонны материалов, а значит большие вложения. Это так же, как переход от дизеля к атомным двигателям, или переход от поршневых самолетов к сверхзвуковым. Это барьер, который нужно преодолеть. Надеюсь, это достаточно скоро произойдет”.

Уведомления

Поймай мандарин!

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Вести диалоги в комментариях стало проще!

Все новости

Бастрыкин поручил выяснить, почему семье с восемью детьми в Челябинске грозят выселением из квартиры

Госдума поднимает штрафы за снюс в семь раз

Путин сделает выходным день, в который пройдет голосование по поправкам в Конституцию

В Челябинске выросло число вузов, закрывшихся на карантин

Южноуральским пациенткам дадут возможность самим выбрать клинику для ЭКО по медицинскому полису

Водителя автокрана, задавившего мигранта и разбившего маршрутки в Челябинске, отдали под суд

СК выяснит, почему многодетная семья с тяжелобольным ребёнком осталась в Челябинске без жилья

Чиновники объяснили, почему в конфликте с «Фокусом» из-за проезда неправ хозяин гаражей

Южноуральским врачам отвели неделю на постановку диагноза пациентам с подозрением на рак

«Нечем дышать. Окно невозможно открыть»: чёрный смог над Челябинском сняли с высоты птичьего полёта

В загсе назвали число пар, решивших пожениться в День всех влюблённых на Южном Урале

Министр здравоохранения Челябинской области рассказал, стоит ли опасаться посылок из Китая

Кофе и зрелищ: челябинским романтикам подарят билеты на колесо обозрения и угостят их бодрящим напитком

Челябинской поликлинике добавят крупную сумму после уведомления врачам о снижении зарплаты

Чуть заботливее, чем в столице: Челябинск занял 8 строку в необычном рейтинге

На строительство школы в «Академ Riverside» объявили торги. Сколько миллионов потратят на работы

Бросил бутылку. Водителю МАЗа, задавившему челябинца после дорожного конфликта, вынесли приговор

Более тысячи судебных приставов Челябинской области получили уведомления о сокращении

Прокуратура выяснит, почему на Урале заболевшему ребёнку не смогли вызвать врача после 327 звонков

Челябинские чиновники перепроверят законность разрешения на строительство высотки возле бора

«Не выплачено больше 100 тысяч»: сотрудники кол-центра такси в Челябинске проиграли суд работодателю

Челябинцы рассказали, что думают о зарплатах коллег

Подпеваем Горшенёву, топим слезами «Лёд-2», навещаем метеорит: 14 идей на выходные

В Челябинской области восьмиклассницу нашли мёртвой в квартире

В «Уральских зорях» пройдет финал фестиваля детских театров мод «Жар-птица» по системе WorldSkills

Авто: Последние скидки: на какие машины государство (пока ещё) даёт льготы и как их получить

Тает на глазах: в Челябинске решили демонтировать ледовый городок на площади Революции

«Уралэнергосбыт» предупредил о новом виде мошенничества с приборами учета

Горячие сердца влюблённых растопят лёд на «Катке Европы Плюс»

Никто не узнает: 8 стильных пар обуви с AliExpress, которую действительно можно носить

Всё по закону: челябинцы смогут безопасно пользоваться займами под залог

Россияне признались в любви макаронам MAKFA

В ГИБДД Челябинска озвучили подробности аварии, парализовавшей движение в Ленинском районе

«Терроризируют нашу семью»: челябинец разругался с владельцами ТРЦ из-за подъезда к гаражам

В Челябинске многодетная семья живёт в садовом домике, лишившись жилья из-за долга по ипотеке

Приготовьтесь отдыхать: на следующей неделе страну накроют праздничные выходные

Мягко, вертикально, с мужем: выбираем роддом в Челябинске

«Курящие имеют право»: центр МЧС на Урале потратит почти полмиллиона на сигареты с фильтром

«Ехали очень медленно»: столкновение грузовиков парализовало движение на крупной улице в Челябинске

Для Питера договорились на «Аврору»: южноуральского Кулибина завалили заказами на подлодки

Игорь Хренов делает мангалы в форме судов и паровозов

Читайте также:  Как сделать красивое дачное патио с местом для костра своими руками

Игорь Хренов и его субмарина

Фото: семейный архив Хреновых

Южноуральский мастер Игорь Хренов сделал из мангала подлодку, которая выглядит точь-в-точь как настоящая субмарина. В ней есть подставка для дров, ёмкость для жарки, а по бокам приварены держатели для стаканов — на случай, если соберётся большая компания. Снимки мангала-субмарины так понравились пользователям интернета, что заказы на подводные лодки посыпались на умельца со всей страны. Клиенты даже становятся в виртуальную очередь.

— Я эту лодку на заказ делал. Сын выложил в интернете фотографии нашего мангала — он старый уже, лет пять ему. Сделан в виде паровоза, — объясняет Игорь Хренов. — И вот звонят с Байкала, говорят: «Хотим тоже паровоз, подарим его другу». А я спрашиваю заказчика: «Кем работает-то друг?». «Начальник порта», — говорят. Так зачем ему паровоз? Я ему подлодку сделаю. И сделал.

Работа над подлодкой заняла дней 20. Причём, в основе нет готового мангала. Всю работу Игорь обычно делает с нуля в домашней мастерской из обычной «черняшки». Дно потолще, чтобы не прогорало, стенки двойные, чтобы внешняя сторона не нагревалась. А изнутри чашу мангала мастер покрывает слоем особой краски, которая выдерживает температуру до 900 градусов.

На субмарине есть держатели для стаканов

Фото: семейный архив Хреновых

— Всю жизнь я работал сварщиком в газовой компании. От Архангельска до Камчатки ездил, прокладывал газопроводы. А потом решил — хватит по тайге мотаться. Сейчас в Чесме живу, — рассказывает Игорь. — Художественной ковкой я всегда увлекался — хобби такое. А сейчас вот заказы беру, обычно их немного. Всю зиму вот просидел без работы, а сейчас — как прорвало.

Прорвало, уточняет Игорь, после новой публикации сына в интернете. Тот сфотографировал сделанную для жителей Байкала подлодку и выложил в соцсети. Снимки опубликовал популярный паблик. И после этого звонки начали поступать со всей страны: из Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской области, Чувашии, Ростова. Только за последние сутки — четыре заказа.

— Все хотят подводную лодку. А я ведь всё индивидуально делаю, ни одна работа не повторяется, — рассказывает Игорь Хренов. — Для Питера вот договорились не лодку делать, а «Аврору». Не точную копию, конечно, но понятно будет, что это крейсер. У него же есть особенности. И разводные мосты для «Авроры» сделаю. А ещё мне герой России звонил, подводник, тоже заказ сделал. Но там не мангал, а рюмочный набор будет с батискафом, водолазами, всё, как надо. Он сам-то из Питера, герой этот. Но сейчас в Москве живёт.

Паровоз, с которого всё и началось

Фото: семейный архив Хреновых

Именно с рюмочных наборов, объясняет мастер, у него и начинались заказы. Форму готов сделать любую, по желанию клиента. А вот мангалы поначалу популярностью не пользовались. И только когда по бокам Игорь Хренов добавил держатели для стаканов, появился спрос.

Удовольствие, кстати, это недешёвое. Мангал в форме подводной лодки обошёлся заказчику в 45 тысяч рублей. «Аврора» с разводными мостами будет стоить дороже, поскольку работы больше. Крейсерский мангал мастер предварительно оценил в 50–55 тысяч.

Рюмочные наборы от Игоря Хренова пользуются популярностью

Фото: семейный архив Хреновых

Делает южноуральский Кулибин и скульптуры. Одной из первых была фигура рыцаря высотой в два метра. Затем Игорь Хренов сделал и пушку в натуральную величину.

— Она метра два с половиной была у меня. Копия французской. Даже стреляла! Но не ядрами, а пропаном, — смеётся мастер.

Рыцарь — одна из первых работ южноуральского Кулибина

Фото: семейный архив Хреновых

Пушка какое-то время стояла на участке мастера. Но потом нашёлся покупатель, и грозное оружие уехало в другой регион.

Делать подводные лодки после бума в интернете мастер не отказывается. Но каждому звонившему предлагает альтернативу. Заказчику, работающему на добыче нефти, обещал мангал-буровую. Автолюбителю из столицы — копию его иномарки на пит-стопе. Правда, пока новым клиентам придётся подождать — слишком много заказов поступило, и на их выполнение уйдёт не один месяц.

А ещё после мангального ажиотажа Игорь Хренов подумывает расширяться. Места в домашней мастерской, говорит, совсем мало. Нужно покупать больше оборудования — и на этом жить.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции , в наши группы « ВКонтакте », Facebook и « Одноклассники », а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в « Телеграме ».

Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)

Олегу Кулешову показалось мало обойти вокруг тяжелого атомного ракетного крейсера ТК-208 «Дмитрий Донской». Специально для «Защищать Россию», вместе с фотоаппаратом, он полез внутрь самой большой подлодки в мире.

Чтобы попасть внутрь крейсера, нужно войти через выпуклость в рубке, которую называют «прилив». Пройдя несколько трапов вверх, сухопутный посетитель оказывается под командирским мостиком у верхнего рубочного люка.

Верхний рубочный люк ведет прямо на главный командный пункт (ГКП), он же центральный пост. ГКП встречает множеством мониторов, пультов управления рулями, общекорабельными системами, ракетным и радиотехническим вооружением. Это — мозг корабля. Фотографировать здесь нельзя. Если по коридору пройти дальше, можно попасть в кают-компанию.

Когда подводная лодка в море, здесь питаются офицеры. Когда лодка стоит у причала, в кают-компании проходят различные совещания, а также просмотр фильмов.

С осени 2007 года в кают-компании ТК-208 находится экспозиция, посвященная Куликовской битве. Она появилась благодаря шефству над АПЛ «Дмитрий Донской» Государственного музея-заповедника «Куликово поле» в Тульской области.

Куликовская битва состоялась в сентябре 1380 года. Несмотря на то, что до конца монголо-татарского ига оставался еще ровно век, именно битва, заставившая войска Мамая повернуть вспять, положила начало освобождению Руси.

По легенде на битву, состоявшуюся в междуречье Дона и Непрядвы, русского князя Димитрия Ивановича, позднее получившего прозвище Донской, благословил Сергий Радонежский.

В экспозиции представлены наконечники стрел русских воинов XIV века, а также колчан со стрелами.

Булава из экспозиции не просто экспонат, а важный инструмент, с помощью которого проводят обряд посвящения в подводники. «Дмитрий Донской» является единственным подводным крейсером, где булава заменяет традиционную кувалду в обряде.

Обряд посвящения проходит каждый, кто впервые погрузился под воду, независимо от должности и звания. «Перворазнику» необходимо выпить плафон (0,3−0,5 л) забортной морской воды. После этого он должен поцеловать булаву (на обычных субмаринах ее заменяет раскачивающаяся кувалда). Самое главное — не получить по зубам (для этого надо целовать булаву/кувалду на излете). Исполнивший виртуоз получает удостоверение подводника и — в зависимости от настроя экипажа — презент в виде воблы, хотя бывают и памятные печати на обеих половинах мягкого места.

Подводник, служивший на аналогичной «Дмитрию Донскому» «Северстали», вспоминает, что обряды проходили всегда весело: «…бесстрашные турбинисты целовали кувалду, обмазанную смазкой пожирнее. Устраивали в море концерты и театрализованные представления — на Северном полюсе Нептун с русалкой и чертями ходили по лодке и раздавали всем удостоверения о покорении полюса». 5 апреля 2000 года верховному главнокомандующему России Владимиру Путину, находящемуся на борту АПЛ К-18 «Карелия», предложили стакан забортной воды с глубины 50 м. Президент с улыбкой выслушал: «Вас приветствует Нептун, царь морей, большой шалун», выпил залпом и закусил сушкой. Кувалду предлагать не рискнули.

Для физического отдыха экипажа внутри лодки есть салон, спортивный зал, солярий, сауна, обшитая дубовыми досками, бассейн 4×2 и глубиной 2 метра, который может заполняться как пресной, так и забортной водой с возможностью подогрева.

Подводники ходят в сауну постоянно, но чаще на базе. В море режим службы всегда напряженный — не до саун.

В бассейне, когда лодка в море, вода забортная, а в базе только пресная.

В салоне командира три помещения. Первое — зал для переговоров.

Второе — каюта командира.

В каюте Олега Цыбина висит Андреевский флаг, под которым тогда капитан второго ранга совершил первый выход в море в должности командира.

Третье помещение в салоне капитана — каюта флагмана (или старшего на борту).

Удивительно, но на АПЛ «Дмитрий Донской» есть своя фотолаборатория.

Напротив фотолаборатории висит 4-й номер фотогазеты «Перископ». Делает ее редколлегия в составе одного человека.

10 самых эксклюзивных частных подводных лодок

За 3 миллиона долларов вы приобретете не просто комфортное подводное судно: в стоимость также входит четырехнедельное обучение по ее управлению и обслуживанию. Знаменитый канал «Дискавери» использовал «Тритоны» для съемок документального фильма о легендарном ужасе морей — гигантском кальмаре.

8. Катер для подводного плавания Marion Hyper-Sub — $3,5 миллиона

Этот глубоководный аппарат является нечто средним между подводной лодкой и катером. На воде он может развивать максимальную скорость до 40 узлов при максимальной дальности плавания в 920 километров, а также оснащен дизельным двигателем в 440 лошадиных сил. Используя самозаряжающуюся электрическую/гидравлическую систему погружения, судно может опускаться на глубину до 76 метров. Объемы катера позволяют размещать в нем небольшой экипаж в составе 5 человек, который получит в свое распоряжение кожаные сидения и деревянную обшивку.

Изобретатель лодки Рейнольдс Мэрион заявил, что созданный им опытный образец пригоден как для проведения морских исследований и прогулок, так и для военных целей.

7. Подводная лодка «Nomad 1000» — $6,5 миллиона

Читайте также:  Симпатичные самодельные садовые качели с крышей на дачу

«Nomad 1000» — это автономная подводная лодка, которая способна держаться на поверхности (с помощью мощных дизельных двигателей) одну минуту, а затем исчезнуть под водой в течение следующей. Субмарина способна покрыть до 1000 морских миль (1850 километров) и оставаться под водой в течение 10 дней.

Из полутораметровых акриловых смотровых окон открывается впечатляющий вид на морские просторы. Лежа на двуспальных кроватях, пассажиры имеют возможность наслаждаться «подводным кино», а 1000-ваттные кварцевые галогенные подводные фары будут разгонять мрак. На палубах подлодки, рассчитанных на 30 пассажиров, расположены каюты с ванной комнатой, а также просторные гостиные со столовой.

6. «Подводный автобус» Proteus — $8 миллионов

Бывший французский морской пехотинец Эрве Жобер, возглавляющий в ОАЭ компанию «Эксамос» по производству частных подлодок класса люкс, сконструировал «подводный автобус» под названием Proteus, вмещающий 14 пассажиров, совмещающий в себе функции роскошной яхты. Такой 19-метровый аппарат выглядит как «подводный лимузин» с широкими диванами, панорамными окнами и джакузи. На нем вполне можно устраивать крутые вечеринки или проводить секретные переговоры.

5. Батискаф Deepsea Challenger — $8 миллионов

Сняв два кассовых блокбастера и завоевав Голливуд, режиссер Джеймс Кэмерон на этом не успокаивается и решает покорить океан. Славящийся своей любовью ко всему масштабному и дорогому, в 2012 году он в одиночку достигает дна Марианской впадины — самой глубокой точки Земли. Такое путешествие стало реальностью благодаря специально разработанному одноместному батискафу под названием Deepsea Challenger, оснащенному специальным оборудованием для фото- и видеосъемки под водой. Устройство весом 11 тонн и длиной более 7 метров было разработано и построено по заказу Джеймса Кэмерона в течение 8 лет в Австралии.

Это стало вторым пилотируемым погружением в «Бездну Челленджера» в истории, а также первым одиночным и самым длительным из всех. Спуск в Марианский желоб занял 2 часа 36 минут; на 11-километровой глубине Кэмерон пробыл около 3 часов. В ходе погружения режиссер снимал видео в 3D, которое затем смонтировал в документальный фильм.

4. Субмарина Yellow Submarine — $12 миллионов

Эта «Желтая субмарина» — собственность одного из основателей компании Microsoft Пола Аллена. 12-метровое судно может оставаться под водой в течение недели. Большой любитель морских и подводных путешествий, предприниматель утверждал, что обнаружил на дне обломки судов, потерпевших кораблекрушение. Он также является владельцем яхты под названием «Осьминог» стоимостью $200 миллионов, в которой могут вместиться два вертолета, семь лодок и экипаж из 60 человек. А ее недельное обслуживание обходится Аллену в $384 тысячи.

3. Субмарина «Seattle 1000» — $25 миллионов

«Seattle 1000» — это огромное судно длиной 36 метров и высотой с трехэтажное здание, которое может оставаться под водой в течение 20 дней. Дальность ее плавания составляет 3000 морских миль (5550 километров), а это означает, что на подлодке можно отправиться в трансатлантическое путешествие. Мегаглубинная субмарина также может похвастаться 5 каютами, 5 ванными комнатами, 2 тренажерными залами, винным погребом, кухней, акриловой палубой для отдыха пассажиров, кормовым отсеком для ныряльщиков. Иллюминаторы большой гостиной достигают 2,5 метра в диаметре. Пожалуй, данную субмарину можно назвать одной из самых роскошных в мире.

2. Частная подводная лодка «Phoenix 1000» — $80 миллионов

По внутреннему убранству «Phoenix 1000» сравним с суперъяхтой, в технологическом же плане превосходит ее, поскольку является одновременно и яхтой, и подводной лодкой. 65-метровое судно имеет 10 спален, несколько спортзалов, винный погреб, джакузи и многие другие удобства. «Яхта» способна погружаться на глубину до 300 метров, а интегрированная в ее корпус мини-субмарина — на все 600 метров. Также мини-субмарина может доставлять пассажиров с поверхности на подводную лодку, находящуюся на глубине, и обратно.

Из-за обширного внутреннего пространства площадью более 460 квадратных метров этого морского гиганта называют крупнейшей в мире субмариной класса люкс.

1. Яхта-субмарина Migaloo — $2,3 миллиарда

Да, вы не ошиблись. Это современное роскошное приватное судно является одним из самых дорогих транспортных средств и самой дорогой лодкой в мире.

Migaloo сочетает в себе функции субмарины и яхты, хотя судно больше похоже на «плавающий город». Длина белого гибрида составляет рекордные 115 метров, а свое название он получил в честь белого горбатого кита-альбиноса. На кормовой части палубы расположен трехметровый бассейн и посадочная площадка для вертолета. Все это закрывается специальными механизмами перед погружением гибрида в воду. Среди других удобств следует упомянуть двухуровневые каюты, кинотеатр, VIP-люксы, библиотеку, тренажерный зал, игровую комнату, прачечную, приватные комнаты отдыха, лифты, доставляющие пассажиров на разные уровни палуб.

Главный эксклюзив этого плавучего сооружения — в его способности «нырять» на глубину в 240 метров, чего не удавалось сделать ни одной суперъяхте в мире. К сожалению, шестипалубная Migaloo пока еще не бороздит просторы морей и океанов, а находится в стадии строительства.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Самые самые подводные Лодки в Мире: Большие, Быстрые, Опасные, Мощные

Серьезный подход – это всё самое большое, быстрое, опасное и мощное. Любителей водомоторики, профессиональной охоты на рыбу и всех тех, кого интересуют пресные и соленые волны привлекает техника, которая существует в мире лишь в единственной величине. Такие лодки носят гордые названия «самые самые». Фишер Инфо собрал самые скоростные, мощные и современные изобретения человечества, используемые для передвижения над и под водой.

Cамые самые подводные лодки

Всего лишь около века назад подводные лодки доказали всем свою боевую эффективность, возглавив морскую нишу военных вооружений. Учитывая техническую сложность создания и сопутствующую ей стоимость работы по конструированию и сборке, атомные подводные лодки числились на вооружении двух сверхдержав: СССР и США. Но сегодня атомные подводные лодки стали доступны большинству развитых стран.

Время не стоит на месте. Какие же подводные лодки являются самыми большими, самыми скоростными и самыми мощными в мире?

Рассмотрим рейтинг подводных лодок в следующих аспектах:

  • современность;
  • скорость;
  • первопроходство;
  • мощь,
  • лидерство;
  • глубоководность;
  • мировая известность;
  • габариты.

Самая большая подводная лодка в мире – Акула РПКСН 941

Тяжеловесные ракетные подводные лодки стратегического назначения проекта 941 под названием «Акула» считаются самым большим, первым и в то же время самым безопасным и комфортабельным для размещения крейсером. Созданием этой супер лодки занимался главный конструктор С. Н. Ковалёв вместе со своими коллегами на советском предприятии ЦКБМТ «Рубин».

Фото подводной лодки Акула

Конструкция корпуса РПКСН «АКУЛА» представляет собой легкую металлическую оболочку, надежно прячущую пять жилых высокопрочных корпусов. Экипаж, численность 160 человек, мог погружаться на глубину 500 метров, и находиться там до 6 месяцев.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Габариты самой большой лодки в мире составляют 172, 8 * 23,3 метра. Это как 50-этажный жилой дом.

Для полугодового срока пребывания под водой для экипажа из 52 офицеров и 108 мичманов и матросов внутри Акулы были созданы комфортабельные условия, которые включали:

  • салон для отдыха;
  • спортзал;
  • бассейн размером 4×2 м и глубиной 2 м с подогревом;
  • сауна;
  • солярий;
  • сад с живым уголком;
  • телевизоры;
  • кондиционеры;
  • душевые и умывальники.

Но удобство и комфорт не были главной задачей для погружения самой большой глубоководной подводной лодки в мире. РПКСН «АКУЛА» была оснащена ракетным комплексом «Д-19» с двадцатью трёхступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами Р-39 «Вариант». Эти мощные боевые ракеты достигали цели, удаленной до 8300 километров. Боевая часть ракет разделялась на десять боеголовок, оснащенных индивидуальным наведением и ста килотоннам тротилового эквивалента в каждой из них.

Торпедный отсек в конструкции самой большой подводной лодки Акула был полностью безопасен. Он располагался в виде отдельного модуля и при непредвиденной ситуации, как взрыв, не повреждал носовые отсеки, разрушение которых приводит к гибели экипажа.

Участь самой большой подводной лодки в мире плачевна. После распада СССР лодку РПКСН «АКУЛА» по инициативе стран США и Канады с согласия правительства современной России порезали на металлолом, не удосужившись даже создать из нее музей, как экспонат для экскурсий потомкам.

Самая быстрая подводная лодка в мире — «К-222»

Подводная лодка Советского Союза «К-222», прозванная «Золотой Рыбкой» по сей день является самым скоростным крейсером. Модель достигла и зафиксировала в подводном положении больше 82 километров в час, что по морским меркам составляет около 44 узлов. К-222 была оборудована вооружённой крылатой ракетой П-70 «Аметист».

Своим появлением самая быстрая подводная лодка обязана советским конструкторам Н.Н. Исанину и Н.Ф. Шульженко, работающими со своими коллегами на заводе «Севмаш» в городе Северодвинске. Цель проекта звучала четко и лаконично – создать подводное судно, способное наносить ракетный и торпедный удар по авианосным формированиям. Отличительной особенностью подводной лодки являлся приказ снабдить К-222 только новыми разработками приборов, автоматики и оборудования. Таким образом, быстроходное атомное подводное судно стало уникальным экспонатом в истории флота.

Самая быстрая подводная лодка К-222 из титанового корпуса была призвана стать флагманом подводного флота. Но ее участь была печальной. В 1988 году быстроходное подводное судно было выведено из состава флота, а позже, при современной России правительством было вынесено решение об ее утилизации.

Самая длинная подводная лодка в мире — ТК-200 Дмитрий Донской

Атомный подводный крейсер стратегического назначения ТК-200 «Дмитрий Донской» является самой длинной, действующей подводной лодкой в мире.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Размеры самой длинной подводной лодки в мире «Дмитрий Донской» составляют 172 метра.

Разработка атомоносца принадлежит Центральному конструкторскому бюро морской техники «Рубин». Подводная лодка с самым длинным корпусом официально вошла в список военных кораблей советского морского флота в 1976 году, а в 1980 году она уже гордо погружалась под воду, демонстрируя соседям свое преимущество.

Самая длинная подводная лодка в мире не стремится завоевать первенство в скорости, но по праву считается действующим скоростным атомоносцем, демонстрируя 50 км/ч. Мощь и габариты Дмитрия Донского позволяют экипажу из 160 человек уходить в глубину соленой воды до 400 метров и находиться там до 4 месяцев.

Величие и мощь современного военного подводного крейсера не заканчиваются перечислением габаритов и длины. ТК-200 располагает ракетным комплексом «Булава». Это шесть гиперзвуковых ядерных боеголовок.

Крейсер по настоящее время находится на вооружении ВМФ Российской Федерации.

Как выглядит подводная лодка

Фото подводной лодки под водой


Фото подводной лодки изнутри


Фото подводной лодки в разрезе

Самая большая подводная лодка в мире видео

На видео представлена самая большая подводная лодка в мире Акула.

Ссылка на основную публикацию