Маркиза для велосипеда. Укрываем велосипед от непогоды

Выбираем дождевики для велосипедистов – дождь не помеха для велопрогулок

Любители катания на велосипеде, особенно вело туристы, хорошо знакомы с капризной и переменчивой погодой. Когда наступает похолодание или потепление можно надеть или снять дополнительный свитер, а также крутить педали более или менее интенсивно (регулируя теплообмен). Но когда внезапно начинается дождь, нужно быть подготовленным основательно. Промокнувший под дождем велосипедист не только будет чувствовать дискомфорт, но и может переохладиться и заболеть. Дождевики для велосипедистов – это прекрасное решение для защиты от дождя в пути на велосипеде. Рассмотрим, каких типов они бывают, когда и что стоит выбирать.

  • Типы защиты от дождя
  • Разновидности
  • Велосипедные накидки или пончо
  • Велосипедные бахилы
  • Куртки, ветровки и брюки
  • Защитные элементы на колени, бедра, руки и для глаз
  • Велосипедный зонтик
  • Купольный зонт
  • Велтопы
  • Итоги

Типы защиты от дождя

Велоиндустрия уделяет особое внимание данному вопросу и для райдеров предлагается широкий выбор защитных товаров от дождя, начиная от экипировки и заканчивая конструкциями, которые устанавливаются на велосипед. Основные типы защитных товаров от дождливой погоды при езде на велотранспорте следующие:

  1. Специальная экипировка. Каждый может подобрать по своему желанию для себя водонепроницаемые брюки или накидки на колени и бедра, куртки, дождевики или пончо, а также термо-носки и белье. Чтобы из-за непогоды не промокли ноги можно подобрать специальные защитные бахилы на обувь. Очки и перчатки защитят глаза и руки;
  2. Велосипедный зонтик – устанавливается на руль, выручит при небольших осадках, без ветра;
  3. Экран от дождя на велосипед – актуален при небольших осадках;
  4. Купольный зонтик – в различных вариантах, начиная от размеров, которые закрывают только ездока (по плечи), или захватывая седло велосипеда с рулем и заканчивая большими конструкциями;
  5. Велтопы – или велосипедные крыши, дополнительно снабжены боковыми защитными шторками. Этот тип защиты выглядит в виде кабинки.

Важно не забыть, при использовании велотехники в непогоду, обязательно снабдить его крыльями, которые защитят от летящих брызг и грязи из-под колес.

Разновидности

Чтобы создать для себя наиболее комфортные условия передвижения во время дождя, велосипедист должен более детально разобраться с каждым из вышеперечисленных типов защиты.

Специальная экипировка очень разнообразная, можно из многочисленного ассортимента сделать наиболее подходящий выбор.

Велосипедные накидки или пончо

Модели специально разработаны для удобного использования в непогоду. Дождевики или пончо компактны, в сложенном состоянии они практически не занимают места и ничего не весят.

Плюсы этой защиты:

  • полностью укрывает от дождя велосипедиста – голову, тело, руки, ноги и седло будет сухое;
  • одеть и снять можно за одну минуту;
  • тело хорошо дышит в данной экипировке – теплообмен не нарушен, можно надевать обычную одежду;
  • брызги от проезжающих мимо машин, легко удерживаются и не проникают внутрь накидки;
  • крой дождевика сконструирован так, чтобы не попадать в цепь, или заднее колесо;
  • плотный материал защищает не только от осадков, но и от сильных порывов ветра;
  • не создает эффекта парусности, не мешает движению велосипеда;
  • большой ассортимент ярких расцветок и присутствие светоотражающих вставок дают возможность ездоку на велосипеде быть заметным на проезжей части;
  • низкие цены.

Данная экипировка легко моется, чистится и сушится.

К минусам можно отнести незащищенность нижней части ног и ступней.

Велосипедные бахилы

Чтобы даже в сильный дождь ноги оставались сухими и не замерзали, стоит приобрести велосипедные бахилы. Они выпускаются в разных вариантах – укороченными и удлиненными. Важный момент – длина подошвы бахил должна быть на 2 см больше, чем у обуви.

Плюсы защитных бахил:

  • ноги будут сухими – комфортная езда на велосипеде обеспечена;
  • имеются светоотражатели, повышающие заметность ездока в плохой видимости;
  • различный модельный ряд и ценовая категория – можно выбирать.

К минусам можно отнести недолговечность более дешевых моделей.

Куртки, ветровки и брюки

Любителям ритмичной езды и длительных расстояний лучше подойдут куртки с капюшоном и брюки из водонепроницаемого материала. Модели должны закрывать поясницу, не сковывать движений. Материал должен быть «дышащим», иначе велосипедист взмокнет не от ливня, а от того, что вспотеет.

Плюсы защитных курток и брюк:

  • модели позволяют продолжать движение на велосипеде в более комфортном положении;
  • защита от дождя, ветра и регулирование теплообмена, благодаря специальным вставкам и мембранным тканям;
  • светоотражающие элементы обозначат на дороге присутствие ездока на велосипеде;
  • долгий срок эксплуатации;
  • красивый дизайн куртки и брюк не ухудшает внешний вид райдера.

К минусам можно отнести высокую стоимость качественных брендовых моделей курток, ветровок и брюк.

Защитные элементы на колени, бедра, руки и для глаз

Одна из новинок – защитные накидки на бедра и колени. Они крепятся на талии за бедра и внизу коленей. Производитель обещает, что при самом сильном дожде коленные суставы и бедра будут оставаться сухими.

Специализированные перчатки защитят руки от холодного дождя, грязи, брызг, не позволят ладоням соскальзывать с мокрого руля, благодаря специальному крою и вставкам.

Защитные очки уберегут глаза от встречных капель при сильном ливне.

Велосипедный зонтик

Данный вид защиты от дождя не предусматривает полной изоляции от непогоды. Он скорее подходит при небольшом, мелком и слабом дожде или мороси без ветра. Зонтик будет актуален в небольшом населенном пункте, за городом, где на проезжей части практически не ездит транспорт. В противном случае проезжающий мимо или на встречу автомобиль полностью окатит велосипедиста грязными брызгами.

  • велосипед с ярким зонтиком очень нравится маленьким детям;
  • можно использовать в небольших населенных пунктах, когда прогноз обещает слабый дождь на протяжении длительного времени.
  • при порыве ветра имеют парусность;
  • в сложенном состоянии на велосипеде, имеет большой вес и габариты;
  • крепление не достаточно надежное.

Главный минус – защищенность от непогоды на велосипеде неполная.

Купольный зонт

Защитный вариант в виде купольного зонта. Он представляет собой полусферу из прозрачного поливинила или из полиэстера. Закрепляется экипировка на плечах и руках ездока, обеспечивает комфорт верхней части тела с головой. Существуют модели более объемные.

  • компактность;
  • легкая конструкция;
  • подходит для индивидуального использования при слабых осадках.

К минусам относится отсутствие защищенности нижней части тела от непогоды и грязи.

Велтопы

Велтоп (или кабина) представляет собой конструкцию в виде крыши, которая крепится на седло или багажник велосипеда своей задней частью и к рулю – передней. Боковые части могут быть не регулируемыми или регулируемыми (подниматься наверх и фиксироваться на крыше велтопа). Для защиты во время сильного дождя боковушки можно опускать или приподнимать на нужный уровень.

  • комфортная езда на велосипеде без промокания, как в моно варианте, так и с дополнительным посадочным местом на багажнике (например, детским);
  • долгий срок эксплуатации;
  • большой выбор разных модификаций моделей велтопа.

К минусам относят:

  • громоздкость конструкции и значительный вес;
  • ухудшение видимости у велосипедиста через переднюю защитную пленку во время сильногых осадков;
  • высокая стоимость;
  • данный тип предназначен в основном для прогулочных вариантов, выезда на природу, пикник.

Установка на велосипед и демонтаж данной конструкции также доставляет дополнительные хлопоты.

Итоги

В зависимости о того какой тип катания используется, можно выбирать и защитные элементы от дождя. При небольших осадках и безветрии можно остановиться на купольном или велосипедном зонтике. Если большой семьей планируется выезд за городом на пикник и возможно, что погода испортится – велтоп будет прекрасным спасителем. Когда вам приходится использовать велосипед часто и в любую погоду (например, езда на работу) – велосипедные накидки или пончо всегда должны быть под рукой. А любителям экстрима, которых не остановит непогода, лучше отдавать предпочтение защитной, водостойкой экипировке в виде куртки, брюк и бахил с перчатками и очками.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что надевать при катании на велосипеде в дождь

Время от времени приходят вопросы, что надевать в дождь при катании на велосипеде, поэтому давайте немного поговорим об этом. Эту тему надо рассматривать не только в плоскости одежды, но и вообще в целом — как повысить комфорт велосипедиста в дождливую погоду.

Для начала скажу, что ливень, шторм, ураган и прочие проявления стихии придется признать нелетной погодой, потому что, как бы вы не одевались, всё равно скоро промокнете, и говорить о каком либо комфорте не придется.

Внезапное изменение погоды, неожиданный дождь тоже вряд ли можно решить одеждой — вряд ли кто-то постоянно возит с собой всю дождевую амуницию. Поэтому наш случай — это постоянно накрапывающий дождик, не особо интенсивный, но и не собирающийся заканчиваться в ближайший час.

Информация о полетах

В наше время прогноз погоды работает достаточно точно, особенно что касается осадков — в пределе одних суток предсказания сбываются с высокой вероятностью. Зная, какая погода вас ждет, можно скорректировать время выезда, или по крайней мере, надеть куртку с влагозащитой.

На данный момент я пользуюсь двумя хорошими погодными сайтами — yr.no, которым рулит метеорологический институт Норвегии, а также ventusky.com. Последний сайт дает детализированную модель движения воздушных масс, это позволяет понять, надвигается циклон на вашу местность или это просто ветер принес дождевые тучи.

Очень полезная штука, рекомендую.

Дождевой велосипед

Если по прогнозу видно, что дела в ближайшие дни плохи, а ехать надо, то в первую очередь оборудуйте свой велосипед крыльями. Часто бывает так, что дождик не особо сильный, и он не столько поливает сверху, сколько брызгает снизу, с колес вашего байка. В идеале хорошо иметь отдельный вел для плохой погоды, на котором стоят полноразмерные крылья с брызговиками.

Не забывайте, что в пасмурную погоду резко снижается ваша заметность на дороге, поэтому я советую включать задний и передний фонарь на велосипеде даже днем.

При езде в дождь вся механика вашего байка требует особого внимания, цепь нужно смазывать каждый день, вне зависимости от пробега. В конце «сезона дождей» не помешает заглянуть во все места с подшипниками (рулевая колонка, втулки, каретка, педали). Для профилактики можно почистить тросики и смазать пружину переключателя густой смазкой.

Читайте также:  Самодельный трактор своими руками

Последний рубеж — дождевая одежда

Начнем с основной защиты от дождя — куртки. Признаюсь честно — я не смог найти для себя велокуртку для езды в дождливую погоду, чтобы она с одной стороны не промокала долгое время и пропускала большое количество пара, так как я сильно потею, а с другой стороны — стоила бы вменяемых денег.

Так как езда в дождь не является для меня приоритетным направлением, и я легко могу отменить поездку, если впереди нет просвета, поэтому никогда не покупал дорогие мембранные куртки, которые, согласно рекламным заявлениям, могут сохранять сухость долгие часы. Мне хватает компромиссного варианта с недорогой мембраной 10000/10000 (влагозащита/паропропускаемость), чтобы катать с относительным комфортом в течение часа-двух при слабом дождике.

Посоветовать могу вот этот вариант , проверенная курточка, удобный крой, вентиляционные отверстия на молнии, внутренняя подкладка-сеточка, швы проклеенные.

С штанами сложнее, обычные велобрюки чаще всего продаются с минимальной влагозащитой или вообще без неё. Поэтому, возможно, более разумным шагом будет покупка отдельных дождевых верхних штанов свободного кроя, которые надеваются поверх обтягивающих велошорт. Вот, например, вариант , это не дешево, но производитель заявляет влагозащиту 20000/7000, что весьма неплохо.

Минус данных штанов в том, что уместны они только при езде в дождь — надевать на всякий случай и катать в них будет жарко, особенно если речь идет о летнем сезоне. Тем не менее, в осенний сезон такая защита пригодится.

На ноги надевайте дождевые бахилы, тут я даже ничего не могу порекомендовать, стоят они не очень дорого и рвутся весьма быстро, по крайней мере у меня.

В дождь еще могу порекомендовать иметь при себе велоочки с прозрачными стеклами, если дождь усилится, то лучше защитить глаза от встречных капель.

Резюмирую: самая важная деталь дождевой одежды — это куртка. Пока не промокло туловище, можно ехать и не испытывать большого дискомфорта. Даже если промокли бедра, вы не замерзнете сразу — мышцы при работе согревают сами себя. Ступни желательно держать в тепле, надевая бахилы.

Расскажите в комментариях, что вы надеваете, если приходится кататься на велосипеде в дождливую погоду, и самое главное — что вас на это мотивирует! Лично для меня дождь является самым большим стоп фактором, даже если есть непромокаемая одежда, я скорее всего откажусь от поездки.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как защититься от дождя на велосипеде?

Велосипед очень плох тем, что все капризы погоды напрямую воздействуют на велосипедиста и естественно, это доставляет дискомфорт, а иногда чревато и простудой. Особенно это актуально при катании по городу в осеннее или зимнее время, когда грязи вокруг много, а высохнуть под теплыми лучами солнца уже не получится.

Промокнуть на велосипеде можно в любое время – попасть под дождь в летний теплый день, когда мы далеко отъехали от места укрытия, выехать кататься в дождливый день, проехаться по зимнему грязному городу. Способов защиты от дождя на велосипеде не так уж и много, однако они есть.

Как защититься от дождя

Крылья

Итак, первое, что нужно запомнить: в мокрую погоду из под колёс летит воды гораздо больше воды и грязи, чем с неба. Это касается колёс машин и соответственно – ваших собственных колёс. Поэтому, первая мера, которую можно и нужно предпринять – это установить крылья и стараться не ездить по дорогам общего пользования в плохую мокрую погоду. Хорошие крылья позволяют эффективно бороться с промоканием. Чем неудобны крылья? Крылья – это лишний вес, поэтому для спортивного типа велосипедов можно предусмотреть хорошие быстросъемные крылья, которые можно использовать осенью и зимой, а не использовать в летние теплые дни, когда жидкость быстро высыхает. Существует миф, что быстросъемные крылья совсем не защищают. Однако, на своем опыте я убедился, что это совсем нет так! Главное выбирать крылья, соответствующие размеру Вашего колеса и произведенные, например, компанией SKS. Экономить на крыльях не нужно! В противном случае, они не принесут никакой пользы.

Но, само собой, лучшим вариантом стали бы полноразмерные крылья.

Дождевик

Когда мы исключили загрязнение и промокание, которое происходит от колёс велосипеда, нужно подумать, как спасти от промокания верх. Напрашивается использование дождевика. Здесь есть несколько важных моментов – стандартная непромокаемая куртка не будет дышать и вы взмокнете, а потом промерзнете. Эффект такой куртки спишется на ноль. Если использовать дождевик от дождя, то нужно выбирать современные дождевики из дышащих тканей. Совершенно не подойдет вариант плаща из полиэтилена. Этот плащ будет цепляться в движении без преувеличения за каждый торчащий предмет и порвется скорее, чем Вы доедете до дома. Также не подойдут плащи с длинным полом. Но есть и специальные велосипедные куртки от дождя.

Важно помнить, что если Вы надели водозащитную куртку обязательно следует надевать и непромокаемые штаны/брюки. Есть заблуждение, что промокает только верхняя часть. Это именно, что глубокое заблуждение. Необходима полная защита.

Как защитить голову? Если на вас не надет шлем, можно использовать капюшоны. Хорошо подобранный дождевик прекрасно защищает как всё тело, так и голову. Капюшон обязательно должен быть оснащен резинкой, которая обтягивает лицо. В противном случае. Капюшон будет постоянно сдувать. Это очень неудобно и может отвлечь в ненужный момент.

Защита глаз от дождя

Помимо описанных аспектов, в дождь и мокрую погоду обязательно нужно защищать глаза. Поездка под дождем может привести к воспалению глаз и придётся капать всякие капельки. У меня было это много раз. Проблема простая – мы живем в городе, а здесь дожди собирают в себя всю грязь, да и из под колёс летит много чего лишнего. Даже где-то в экологически безопасных районах в глаза может попасть грязь. Для защиты глаз хорошо подходят или специальные прозрачные велоочки, или любые защитные очки, которые активно продаются в спортивных магазинах. Например, я катаюсь в очках UVEX для работы с инструментом. Самое важное, чтобы очки были пластиковые и не бились на мелкие стекла. Это может сильно повредить глаз при падении.

Есть ещё один прекрасный и до удивления простой способ – всегда берите с собой зонтик! Кажется, что это забавное замечание. Однако, меня несколько раз зонтик очень сильно выручал. Это касается чаще всего летних кратковременных дождей. С зонтиком не нужно ехать, да оно и не получится. Нужно просто остановиться и переждать дождик. Я понимаю, что Вам кажется это смешным, однако пару раз на покатушках по Битце, из нашей компании я один оставался сухим, благодаря зонту. Жаль только, что вариант этот не подойдет на осеннем или зимнем катании на велосипеде, когда дожди идут постоянно.

Есть и более экзотические способы защиты, которые у нас в России вызывают, как правило, улыбку прохожих, однако в Европе или Китае успешно используются. Например, существует специальный велосипедный зонтик, который имеет и систему креплений для рамы, и способен защитить ездока при движении. Это интересное и современное устройство.

Также, энтузиасты выпускают специальные велосипедные крыши. По сути дела – это те же зонты, но с хорошей устойчивой рамой. Крыши производятся во Франции компанией Veltop.

Единственный более или менее рациональный эффективный вариант, который можно раздобыть – это китайский плащ накидка на весь велосипед вместе с велосипедистом. У меня был опыт использования данного аксессуара и я остался очень доволен. Разве что, новичку, которые держится в седле не очень хорошо, такой плащ будет сильно мешать.

В заключении стоит отметить, что все перечисленные методы, кроме использования хороших быстросъемных крыльев и обычного спортивного дождевика, мало подходят для использования в спортивном стиле. Понятно,что ни для DH, ни для XC не подойдут крыша или широкий плащ.

Спорт и жизнь: Где парковать велосипед в маленькой квартире

Продумываем хранение велосипеда в квартире любой площади

Принимайте решение в магазине
Предусмотрительные люди задумываются о том, где хранить велосипед в маленькой квартире, еще до его покупки. Это, конечно, не так интересно, как в экстренном режиме засовывать большой грязный байк в заставленную мебелью однушку, но, в целом, правильно. Складной механизм велосипеда избавит вас от проблемы с поиском места: такой агрегат спокойно поместится в стандартную клоладовку или типовую антресоль над входной дверью, не займет много места на балконе.

С нескладной моделью все несколько сложнее. Но, в любом случае, имейте в виду: алюминиевая рама предпочтительнее стальной в плане коррозии, а отсутствие гидравлических линий (тормоза, вилка) не даст им пострадать от мороза в случае, если придется оставить его зимовать на улице.

Не доходя до дома
В идеале, велосипед вообще не стоит заносить в дом, чтобы не пачкать пол и стены — по крайней мере, во время велосезона. Мыть колеса после каждой прогулки — то еще удовольствие: с тряпкой не набегаешься, в ванную он не влезет. Да и к ак хранить велосипед в квартире если совсем нет места? Если лестничные клетки в подъезде не годятся, чтобы оставлять там двухколесный транспорт, имеет смысл поискать единомышленников и снять в складчину гараж (в идеале — теплый): там можно хранить велосипед круглый год, консервируя его на зиму. Услуги по зимнему хранению техники предлагают и теплые подземные стоянки.

Второй вариант — обратиться в свою управляющую компанию за дубликатом ключа от подвала. Увы, часто наши подвальные помещения страдают от повышенной влажности — от такого климата техника начинает ржаветь. Да и ключ могут не дать: там, все-таки, важные инженерные коммуникации, тепловой узел и т.п. В некоторых ТСЖ есть возможность коллективного хранения велосипедов на чердаке с осени по весну. В общем, обратиться в УК (ТСЖ) не будет лишним — может, там подскажут что-то дельное.

Читайте также:  Самодельный электрокультиватор своими руками

В подъезде
Излюбленное место хранения велосипедов в России — лестничные клетки. Техника всегда под рукой, и грязь в дом не проникает — очень удобно. Но не думайте, что соседи так же радуются вашей находчивости: велосипеды и коляски мешают жильцам носить громоздкую мебель, заграждают доступ к цветам на подоконниках в подъезде и, наконец, пачкают общее имущество да и просто раздражают («ишь понаставили!»).

Закон противоречив: и Жилищный кодекс, и СанПины требуют от жильцов не допускать бесхозяйственности и захламления подъездов, но при этом признают лестничные клетки «имуществом общего пользования» — то есть, им могут пользоваться все жильцы, если они не ограничивают права соседей. А значит, даже одной обоснованной претензии достаточно, чтобы вы чьи-то права ограничили своим велосипедом.

Самый весомый аргумент против колес в подъезде — требования пожарной безопасности. У пожнадзора обычно все просто: пути эвакуации должны быть свободны, любая помеха — нарушение требований, предписание и штраф.

Наконец, подъезд — лидер по числу краж велосипедов, и даже толстая цепь не гарантирует сохранности техники.

Но если с соседями вам повезло и подъезд тщательно охраняется, выбирайте для хранения велосипеда самые глухие, неиспользуемые места (например, на стене, при помощи вертикальных креплений или крюков, как на фото) — так вы не помешаете уборке лестничной клетки.

На балконе
Большинство россиян твердо убеждены, что балкон — это вообще единственное место, где можно хранить велосипед в квартире. Но и тут есть несколько нюансов.

Открытый балкон годится только для летнего хранения байка (если вы его, конечно, любите). Перепады температур и осадки губительны для гидравлики, пластика, краски и металла. Даже если вы ослабите все тросики, смажете все узлы маслом и спрячете велосипед под непромокаемую пленку, все равно коррозии не избежать — например, из-за конденсата. Настоящей пыткой для велосипеда будет вывесить его за балконную решетку — можно сразу с ним попрощаться. Производители вообще рекомендуют не хранить велосипеды в помещениях с температурой ниже нуля.

Совет: Подумайте, как вы будете катить (а то и нести) грязный велосипед через всю квартиру, пусть даже маленькую. И купите специальные бахилы на велосипедные колеса или велоносок на велосипед целиком.

Утепленный закрытый балкон — это одно из лучших мест для хранения велосипедов в квартире, и зимой и летом. Есть только один минус — вам уже не удастся разбить здесь полноценный летний сад или устроить рабочее место. Есть два способа совместить приятное и полезное: подвесить велосипед на специальных кронштейнах (продаются в веломагазинах) к потолку в положении лежа или закрепить его вертикально на стене.

Таким образом, как на фото, можно компактно хранить 2-3 велосипеда даже на самом маленьком балконе, при этом почти не задействуя его полезную площадь. Вертикальная система годится и для лета — осталось лишь протереть колеса.

Совет: Проследите, чтобы на велосипед не попадали прямые солнечные лучи: из-за этого может портиться защитный лак и отслаиваться краска, трескаться резина и пластик. Просто закройте прилегающую часть окна рулонной шторой (если нет возможности хранить велосипед в чехле).

Консервация
Каждый ответственный владелец должен знать, как велосипед хранится зимой. Убирая велосипед на зиму, его следует своими руками очистить от грязи и старой смазки, заново смазать детали (шарниры, тормоза, цепь, переключатели скоростей), а металлические части протереть промасленной тряпкой. Кроме того, нужно ослабить пружины амортизаторов и тросики. Если велосипед будет висеть, то шины стоит немного спустить, а если стоять — напротив, время от времени подкачивать.

Как хранить велосипед в маленькой квартире? Ради экономии места байк можно частично разобрать: снять колеса и крылья, седло, руль (или развернуть на 90 градусов), педали переставить так, чтобы они смотрели внутрь. Занимаемая площадь уменьшится вдвое — можно прятать на антресоль.

Или под кровать. Объемный подиум позволяет скрыть под матрасом много полезного. Иногда даже разбирать велосипед необязательно, достаточно снять педали и развернуть руль.

На стене
Увы, место для шкафа или в шкафу для велосипеда найдется не в каждой квартире. Можно задействовать стены. Конечно, в большинстве случаев настенное расположение годится лишь для зимнего хранения чистого велосипеда, но есть варианты и для внесезонного.

Как хранить велосипед в квартире? Лучше всего подыскать место для креплений у входной двери, чтобы не тащить грязь в дом.

Важно: Не размещайте велосипед рядом с батареей отопления или электрическим конвектором — от воздействия тепла «сушится» резина и портится защитный лак на раме.

Крепления для вертикального расположения велосипеда бывают разными: крючки, кронштейны, подвесы, полки, корзины, стойки — для одного и двух агрегатов. Продаются они в вело- и интернет-магазинах, но и сделать такие, зачастую, не сложно.

Проектируя крепеж для велосипеда, рассчитывайте, что он должен выдерживать его вес плюс 5 кг, то есть, для взрослой модели минимум — 20 кг. Монтировать крепления нужно так, чтобы от колес велосипеда до пола оставалось не менее 15 см, для удобства уборки.

Полки можно сделать разных конструкций— под книги, цветы, шапки.

Если у вас дамский или спортивный велосипед с косой рамой, его можно установить на подвесном стеллаже: для колес это будет полка, а внутри можно хранить обувь или журналы.

И можно — перпендикулярно. В этом случае удобно будет использовать колонны и другие архитектурные выступы. Выглядит эффектно и позволяет зонировать помещение.

Посмотрите, нет ли у вас в квартире «мертвых» зон, которые никогда не используются. Это может быть, ниша между стеной и шкафом, зазор между стеной и диваном или 20 см между стеной и дверью хватит, чтобы разместить тонкий спортивный велосипед (особенно, если снять руль и колеса). Для вертикальных креплений годится любая дверь (например, в кладовку), но так, чтобы она при этом открывалась.

Совет: Предусмотрите подставки под оба колеса, чтобы не испортить отделку.

С точки зрения эргономики положение велосипеда вдоль стены, конечно, выигрывает— особенно в нише.

Другой эргономичный вариант — выстраивание «стенок»: например, два вертикально подвешенных велосипеда, между ними — стеллаж или книжный шкаф. Велосипед — зрительно легкая конструкция, поэтому такие стенки не выглядят массивно.

Поездки на велосипеде в непогоду

Непогода – это не повод отказаться от поездок на велосипеде. Следует просто учесть усложнившиеся погодные условия и одеться так, чтобы не продрогнуть и не промокнуть. Тогда и в дождик можно будет прокатиться с удовольствием.

Непогода – это не повод отказаться от поездок на велосипеде. Следует просто учесть усложнившиеся погодные условия и одеться так, чтобы не продрогнуть и не промокнуть. Тогда и в дождик можно будет прокатиться с удовольствием.

Конечно, существуют и абсолютно «нелетная» погода, к которой следует отнести, ураганы, шквалистый ветер, ливень стеной и аналогичные стихийные бедствия. В этих ситуациях, к какой бы защите вы не прибегли, вне дома всё равно будете чувствовать себя неуютно.

Планируя поездку, следует поинтересоваться прогнозами синоптиков на ближайший период. Техника прогнозирования погоды совершенствуется и, в пределах текущего дня, их обещания, как правило, сбываются. По результатам полученной информации, вы можете выбрать другое время для поездки, если ожидается серьёзное ухудшение погоды, или хотя бы одеться соответствующим образом.

Готовим к дождю велосипед

Если синоптики предсказывают ненастье, а отложить поездку никак нельзя, то велосипед нужно обязательно дооборудовать крыльями. Попав даже под теплый грибной дождик, вы не столько намокните от того, что льётся на вас сверху, сколько от брызг, летящих из-под велосипедных колес. Отдельный байк для непогоды, оснащенный полноразмерными крыльями с брызговиками, – это вообще здорово.

Ещё об одной опасности, которая угрожает велосипедистам в туман и дождь, не стоит забывать. За пеленой капель сложно разглядеть человека на трассе. Поэтому даже в дневное время включайте фонари сзади и спереди.

Избыточная влага в дороге требует особого внимания к механике транспортного средства. Даже при незначительном пробеге ежедневно смазывайте цепь. Когда распогодится, не поленитесь сделать ревизию всех элементов, в работе которых участвуют подшипники: педалей, кареток, втулок, рулевой колонки. В профилактических целях не помешает прочистить тросики и густо смахать пружину переключателя.

Как одеться, чтобы не промокнуть

Вам необходима надежная куртка. Именно она позволит чувствовать себя уверенней, если даже дождик застанет вас врасплох. Рекомендуем обратить внимание на куртку Trail MTN WB. Эта ветровка отлично отталкивает воду благодаря технологии DRYOzone. Вес ветровки практически не ощутим, а в сложенном состоянии она легко помещается даже в нагрудный карман. Вот туда её и положите, чтобы всегда была под рукой.

Если же есть вероятность того, что осадки будут сопровождаться похолоданием, лучше приобрести и утепленную куртку Trail MTN Dryo. В этой модели защитный слой DRYOsphere 3L удачно дополнен эластичной тканью. В ней можно почувствовать себя комфортно, даже если дождь и ветер вас застигнут в горах.

Выглядит такая куртка стильно, что не мешает ей быть функциональной. Вентиляционные отверстия в подмышках не дадут вам вспотеть. Во внутренний карман можно положить всё, что вам понадобится сохранить сухим в пути. Отражающие элементы изделия сделают вашу поездку в темное время суток безопаснее.

Если водоотталкивающую куртку подобрать легко, то найти подходящие брюки гораздо сложнее. Предлагаем такой выход: надеваем обтягивающие велошорты, а поверх них – защищенные от влаги верхние штаны свободного покроя. Такая экипировка выручит вас дождливой осенью, но надевать её летом не советуем, потому что в ней будет слишком жарко.

Ноги лучше всего защитить дождевыми бахилами.

В условиях усиливающегося дождя, встречные капли могут буквально застилать глаза. На этот случай лучше иметь при себе защитные очки с обычными стеклами, плотно прилегающие к лицу.

Подводя итог

Отметим, что особое внимание следует уделить защите туловища и ступней. Промокшие бедра сильно не замерзнут, так как находятся в постоянном движении. Работающие мышцы быстрее согреваются. А про куртку и бахилы всегда следует помнить.

Маркиза для велосипеда. Укрываем велосипед от непогоды

Как правильно хранить велосипед

Читайте также:  2 садовых кресла Адирондак и столик - все своими руками

Вашим первым и самым необходимым шагом будет полная мойка велосипеда. Грязь, которую мы собираем во время городской езды, содержит изрядное количество вредных веществ, которые при длительном контакте могут повредить покраску рамы и компонентов. Вдобавок, за 6 месяцев, грязь прочно пристанет ко всем компонентам, внутренним узлам и свяжется с маслом. Весной удалить ее будет гораздо сложнее.

На втором этапе, вам потребуется максимально снять нагрузку со всех пружинных и пневматических механизмов велосипеда.

  • Разомкните V-brake тормоза.
  • Сбросьте манетки таким образом, чтобы максимально ослабить натяжение тросов переключателей. Манетки устроены так, что один из курков отвечает за натяжение троса (под большим пальцем) и ослабление (малый курок под указательным пальцем).
  • Снимите цепь (разгрузите задний переключатель).
  • Ослабьте давление в камерах воздушной вилки и амортизатора.
  • Максимально ослабьте давление в камерах колес. Велосипед не должен стоять на ободах, 1-1.5 атмосферы будет достаточно.

Если речь идет о хрупких карбоновых компонентах, имеет смысл ослабить болтовые соединения выноса и подседельного штыря.

Третий этап, потребующий внимания и аккуратности, это смазка. Внимание: избегайте попадания масла на тормозную поверхность обода и тормозные диски!

В велосипеде существует множество стальных компонентов, которые могут заржаветь просто от факта нахождения в помещении с повышенной влажностью. Для этой процедуры вам потребуется аэрозольная упаковка Weldtite TF2 и обычного жидкого масла.

Поскольку речь идет о хранении, не стоит стараться удалить масло с внешних поверхностей досуха.

Обработайте все внешние резиновые элементы (покрышки, пыльники вилки) силиконовым спреем. Пол-литровая упаковка обойдется вам в 100-200 рублей (цены осень 2008 года) и надежно защитит резину от пересыхания и растрескивания.

Если вы дорожите показаниями вашего спидометра, запишите основные данные на лист бумаги. Батарейка велокомпьютера живет годами, но рано или поздно заканчивается. Закрепите лист с данными прямо между спиц велосипеда, так он не потеряется. Если вы настроены на полную экономию ресурсов, батарейку велокомпьютера можно вытащить и перевернуть. Во избежания окисления контактов, удалите все элементы питания из внешних датчиков компьютера, габаритных огней и фары.

Если вы очень ограничены в пространстве, велосипед можно подвергнуть частичной разборке, что значительно сократит занимаемую им площадь. Для этой процедуры вам понадобится только универсальный набор шестигранников. Действуйте по порядку.

  • Ослабьте удерживающий подседельный штырь хомут и вытащите из рамы седло с подседельным штырем. Не стоит для уменьшения габаритов загонять штырь внутрь рамы велосипеда, поскольку острые края трубы могут поцарапать краску вдоль всей длины.
  • Снимите руль. Не отсоединяя тросов переключения и тормозных кабелей, полностью снимите удерживающую руль крышку выноса и закрепите с помощью кабельных стяжек руль вдоль рулевой трубы и вилки (вертикально вверх). Для крепежа не стоит использовать скотч, поскольку за несколько месяцев он оставит заметные следы на краске руля и рамы. Крышку выноса со всеми болтами необходимо привинтить на свое прежнее место, так она не затеряется.
  • Если вы не хотите снимать руль полностью, возможно, что вам будет достаточно просто развернуть его вдоль рамы. Ослабьте (но не откручивайте) винты выноса руля, с помощью которых он закреплен на штоке передней вилки. Теперь, руль можно будет повернуть вдоль рамы.
  • Теперь можно снять оба колеса. Разомкните V-brake тормоза (если они установлены), ослабьте эксцентрик и колесо можно вытаскивать. На этом этапе велосипед занимает минимальное место. Мы рекомендуем остановиться на этом этапе. Дальнейшая разборка включает демонтаж вилки, что потребует определенных знаний как во время работы, так и в ходе последующей установки. Важно помнить, что на раме со снятыми колесами, задний переключатель очень уязвим к любому удару. Оберните его при возможности пупырчатой транспортной пленкой и велосипед готов к зимовке.

Идеальное место для хранения велосипеда, ваша квартира. Балкон, гараж, летняя дача или чердак, подвержены сильным колебаниям температуры и влажности. Хранение в таких условиях гарантировано приведет в негодность начинку хорошей амортизационной вилки и покроет все стальные компоненты велосипеда ржавчиной. Хранение велосипеда в подвешенном состоянии только за переднее колесо недопустимо, поскольку приводит к деформации обода.

Если у вас есть возможность и место, велосипед стоит хранить зимой неразобранным. Как минимум, это сократит время на его сборку весной:-) Лучший вариант для настенного хранения, универсальный крепеж с двумя крюками на стену, удерживающий велосипед в подвешенном состоянии за верхнюю трубу переднего треугольника. Продается в крупных веломагазинах города. Стоимость такой стойки не превышает 500 рублей. Вдобавок, ее можно использовать в качестве основной парковки велосипеда и в сезон.

Если в вашем велосипеде разводка кабелей проходит под или сбоку трубы верхней трубы и троса оказываются в подвешенном состоянии зажатыми, проложите между кабелями и рамой кусок плотного неопрена. За 5-6 месяцев, трос может продавить лак рамы или деформироваться.

В качестве альтернативного крепления, подойдет пара больших крюков из строительного магазина. В этом случае, чтобы не повредить велосипед, крюк необходимо покрыть жидкой резиной или резиновой изоляционной лентой.

Второй вариант хранения, стоя на полу. В этом случае, вам придется уделять внимание давлению в колесах и периодически подкачивать камеру. Велосипед не должен стоять на ободе, иначе, это приведет к деформации покрышки.

Третий и последний способ: просто лежа на шкафу. Укрытый полиэтиленом, велосипед сладко проспит до весны и будет готов к новым походам.

Не для перепечатки
Источник:
Tilbert
Дополнения участников форума:
Шурик, Dr. Gonzo, Proteus, Игорь, Timur, Dans
Обсудить в форуме

Как ездить на велосипеде в дождь

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Подготовили вольный перевод статьи, в которой ребята из Cycling Weekly делятся опытом катания в дождливую погоду. Подразумеваются обладатели шоссеров, но и универсальные рекомендации в наличии:

Езда в дождь – это часть велосипедной жизни. Кому-то нравится, кому-то не очень. К какому бы лагерю вы не принадлежали, вам пригодятся способы подготовиться, пережить и вернуться в строй после поездки в дождь.

1.Куртка

Самый важный элемент экипировки при противостоянии дождю. Куртка не только задерживает влагу и не дает вам промокнуть. В её функции также входит регулирование температуры тела. «Гортекс» – непромокаемый и дышащий материал – отлично справится с непогодой.

Легкий тонкий дождевик с соответствующими погоде дополнительными слоями одежды под ним тоже подойдет. Но учтите, что против длительного непрекращающегося или сильного дождя, такая защита выдержит недолго.

2.Крылья

Может быть, они выглядят не круто и грохочут при езде, но в дождь они необходимы. Крылья защитят от грязной воды с дороги ноги, икры и спину (а незащищенные колеса будут беззаботно поливать вас всю дорогу).

Даже если вы не попали под дождь, дорога остается мокрой еще какое-то время, и вода (грязная) подхватывается колесами, заставляя вас мокнуть и мерзнуть. С прикрепленным к переднему крылу брызговиком вы станете почти неуязвимы!

3.Бахилы и перчатки

Ваши конечности – это первое, чем пожертвует ваш организм, чтобы поддерживать нормальную температуру тела. С промокшими и замерзшими руками и ногами вам будет совсем не по себе.

Непромокаемые бахилы на обувь на вес золота в дождь. Независимо от их веса и размера. С перчатками несколько иначе – они не должны быть из слишком толстого материала, чтобы не мешать пользоваться тормозами и переключателями скоростей.

4.Чистка цепи

Сразу после возвращения из поездки в дождь вам понадобится душ и полотенце. То же самое нужно и цепи вашего велосипеда. Почистите её очистителем цепи и вытрите насухо. Несколько капель смазки защитят цепь и могут продлить её жизненный цикл вдвое. Хорошей идеей будет поступить аналогичным образом с другими механизмами велосипеда – передним и задним переключателями и калиперами тормозов. Только держите очиститель подальше от каретки, втулок, ободьев, тормозных дисков и колодок. В идеале было бы помыть велосипед полностью, но мы понимаем, насколько этот вариант маловероятен.

5.Велосипедная кепка

Вентиляционные отверстия на шлеме хороши в жару, в дождь от них мало проку. Кепка стоит недорого и будет хорошей преградой от воды для вашей головы. Козырек в свою очередь защитит от брызг.

К другим вариантам можно отнести шлем-котелок (хотя у него нет козырька).

6.Лужи

Избегайте их. В них можно не только промокнуть. Они могут быть опасны, потому что никогда не знаешь, что скрывается под слоем воды. Может это просто мутная лужа, а может там открытый люк или яма, которая «сложит» ваше колесо.

Объезжая лужу у обочины (там они чаще всего встречаются), убедитесь в безопасности маневра, посмотрев назад через плечо (а лучше в зеркало). Двигайтесь через лужу только если видите или уверены, что под ней «всё чисто»!

7.Полиэтиленовые пакеты

Если вы собираетесь ехать или попали в проливной/затяжной дождь, вашим ногам вряд ли что-то поможет остаться защищенными от воды, льющейся со всех сторон.

Есть простой способ продлить ощущение сухости в ногах. Можно надеть полиэтиленовые пакеты поверх носок, затем обувь и бахилы. Либо можете использовать непромокаемые носки (да, и такие бывают!) – вариант менее бюджетный, но более долговечный.

8.Свет

Это могут быть маленькие маячки или фонарь мощностью автомобильной фары. Позаботьтесь о том, чтобы вас было хорошо видно, если оказались в дождь на дороге. Даже в светлое время суток.

Есть множество разных компактных фонарей и светодиодных маячков, которые быстро цепляются на велосипед. В любом случае они пригодятся вам вечером или ночью.

>>>Выбор фонаря и фары для велосипеда

9.Велосипедный станок

Нет лучше способа справиться с дождем, чем не попадать под него. Продуманная домашняя тренировка от 30 минут до часа может иметь поразительный эффект для вашей формы. А можно просто крутить педали и смотреть телевизор, тоже ничего.

>>>Как выбрать велосипедный станок

10.Катайтесь в Крыму

Этот вариант осилит не каждый, но мы не могли его не упомянуть:)

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Ссылка на основную публикацию