Печь для бани из тракторных дисков

Печь для бани из колесных дисков

Наиболее затратная часть строительства парной приходится на отопление и обогрев, поэтому умельцы всегда ищут способ удешевить строительство, например, сделать печь для бани из дисков колес легкового автомобиля, грузовика или трактора. Несмотря на кажущуюся авантюрность затеи, печка из запчастей греет баню не хуже фирменной, если, конечно, подойти к сборке со всей старательностью и аккуратностью.

Чем хороша банная печь из дисков

Странная, на первый взгляд, идея построить каменку из стальных колес на практике оборачивается достаточно приличной экономией средств и огромным ресурсом топки. Разумеется, при условии, что большая часть работ по строительству банной печи из колесных дисков выполнена своими руками. Но даже если наиболее ответственная часть работ будет выполнена профессиональным сварщиком, это лишь немногим увеличит затраты. И уж сумма, потраченная на сборку печки из колесных дисков для бани по собственному проекту, будет не сопоставима с 6-8 тыс. руб., в которые обойдется заводская буржуйка.

Если быть точным, то использование для изготовления печи запчастей от тяжелой автотехники с размером дисков более 19 дюймов дает серьезные преимущества, которых нет даже в заводских моделях буржуек:

  • Огромная толщина стенки в разных моделях колес в 7-11 мм. Как следствие, печь для бани из колесных дисков получается более тяжелой и массивной, чем заводская стальная или чугунная конструкция. Колесная печка остывает за два часа, тогда как фирменные конструкции банных печей из стали толщиной 3-4 мм выхолаживаются за 50-60 мин.;
  • Печка из дисков для бани не боится термических ударов, как в случае топок из чугунного литья, не прогорает и не деформируется из-за тепловых напряжений. При правильном обслуживании колесная топка способна прослужить в бане пару десятков лет без существенного снижения эффективности нагрева;
  • Высокое качество штампованного металла. Диски после обработки обладают высокой прочностью и жесткостью, так что стальное кольцо обода, даже будучи разогретым докрасна, способно выдержать нагрузку под 2 тонны веса.

После сгорания угольная зола выполняет функции теплового аккумулятора, поэтому одной закладки вполне хватает на 2-2,5 часа обогрева. За это время хозяева успевают и попариться, и стены-пол бани основательно высушить.

Из недостатков идеи использования колесных дисков для изготовления корпуса топки в бане можно вспомнить только не очень удобную форму венца, из-за которой возникают трудности со сборкой герметичных емкостей под нагрев воды. В отдельных случаях швы по линии стыка дисков приходится проварить автогеном или устанавливать промежуточный переходной поясок.

Что выбрать из дисков для сборки своими руками печи для бани

Любая постройка топки из стальных ободов начинается с подбора материала. Для изготовления потребуется, как минимум, 3-4 штуки колесных дисков без повреждений и видимых дефектов. Понятно, что лучше всего строить печь из ободов тяжелого грузовика. Колеса от Газели, Бычка, ГАЗона, мини-грузовиков китайского автопрома просто малы, топка получается маленькой, греющей слабо и неэффективно. Из подобных дисков получаются отличные буржуйки для времянок и бытовок.

В качестве исходного материала можно использовать несколько вариантов колес:

  • Стандартный колесный диск 8.5-20 от тягачей на базе КРАЗа 65101. Удобная форма обода потребует минимум переделок, а толщина стенки в 11 мм сделает печь в бане вечной, даже если топить ее углем;
  • Колесные диски 5425-3101012Д или 4310-3101012 для КАМАЗа, диаметр 503-508 мм, при ширине обода 310 мм и 216 мм соответственно.

Все перечисленные варианты встречаются как в сильно изношенном, так и в удовлетворительном состоянии. Покупать новые диски для обустройства печи в бане нет смысла, слишком дорого. Например, новый кразовский диск стоит до 100 долл., «ходят» они очень долго. Есть шанс купить пару старых ободов у водителя карьерной техники, хотя расстаются они с дисками крайне неохотно.

Лучше всего планировать банную печь из дисков КАМАЗа. Во-первых, сам обод почти на 20 % легче, во-вторых, камазовские колеса намного доступнее, так что шанс приобрести почти задаром намного выше, чем искать колеса от тягача или погрузчика.

Это относительно новая модель, рассчитанная на использование бескамерных покрышек. По сути, это всего лишь обод шириной 179 мм и диаметром 508 мм. Для установки на печь не требуется каких-либо дополнительных подрезок болгаркой, а кроме того, диск почти вдвое легче классического обода – 26 кг, против 48 кг у обычной камазовской модели.

Конструкции печи для бани

Построить хорошую топку для парилки можно из любых камазовских дисков размером на 20 дюймов. При выборе необходимо обратить внимание, чтобы обод был не деформирован, без следов ударов или развальцовки борта. Выровнять согнутый металл толщиной в 7-10 мм в условиях гаража практически нереально, а трещину можно и заварить.

Для строительства печи в бане или парной используют два варианта топки:

  • Вертикальный тип камеры сгорания . Диски одеваются стопкой и свариваются по стыкам, получается компактная, прочная и устойчивая конструкция;
  • Бочковый тип топочной камеры. Корпус печи сваривается из трех ободов и монтируется в горизонтальном положении. Такая модель удобна для оборудования загрузки из предбанника или любого другого подсобного помещения.

Третий вариант, комбинированный, предполагает обустройство в бане зольника и топочной камеры из красного и огнеупорного кирпича. Диски используются на печи только для оборудования свода, каменки и бака для горячей воды.

Для строительства подобной печи в бане потребуется опыт и мастерство профессионального печника. В противном случае нагрузка от 150 кг дисков и 50 кг камней может стать причиной появления трещин в кирпичной кладке стен печи.

Оптимальный вариант изготовления «бочки» из дисков

Печка горизонтального типа ничем не отличается от банных каменок и буржуек, изготовленных из водопроводных труб большого диаметра или пропановых баллонов. Для изготовления самой простой печи из дисков необходимо подобрать три камазовских обода.

Два оставляют без изменений, третий подвергают дополнительной обрезке и удаляют фланцевую стенку. Проще говоря, необходимо вырезать кислородным резаком или мощной болгаркой дно диска, оставить один лишь обод. Внутри обода укладывают металлическую решетку колосников и приваривают к стенкам диска.

Торцы двух оставшихся колес заваривают толстолистовым металлом, толщиной не менее 5 мм. На один из дисков наваривают навесы и оборудуют дверцей, в нижней части оставляют отверстие для чистки зольника печки. Обычно для этих целей используют выдвижной лоток из металла или секторную задвижку. Печь для бани должна в обязательном порядке оборудоваться заслонкой для поддувала.

В третий диск врезают фланец для дымохода, после чего все три элемента укладывают стопкой на металлической подставке, выравнивают и проваривают стыки между кольцами. Наиболее ценным в данной конструкции является простота и легкость установки. Печку можно установить в бане безо всякого фундамента. Достаточно уложить на пол лист стали на теплоизоляционной подложке, и можно монтировать печь.

Такая схема идеально подойдет для установки в небольшой бане на даче. По завершению сезона конструкцию весом чуть более 100 кг можно увезти или убрать на хранение.

Классический вариант вертикальной каменки

Идея использовать колесные диски от тяжелых грузовиков появилась достаточно давно, почти полвека назад. В первых тяжелых грузовиках, обслуживающих автотранспортные предприятия в холодное время года, нужно было прогревать воду перед заливкой в радиатор. Поэтому водители и слесари придумали конструкцию печки из дисков, которая позже перекочевала в бытовки и гаражи, и далее использовалась в бане.

Вертикальную печку из колесных дисков можно было использовать везде. Мало того, с помощью передвижной печи можно было превратить в баню даже палатку или легкий деревянный сарай, даже без дымохода. В правильно сваренной печке из дисков разводили огонь на промасленной ветоши, далее в ход шел уголь и дрова. После того как стенки дисков накалялись до малинового цвета, огонь тушили, проветривали помещение, закрывали одеялами, и бытовка превращалась в баню.

Строим вертикальную печку из дисков

Конструкция печи, ее устройство и принцип работы понятны из приведенного ниже фото.

Корпус печки собирается из четырех дисков от ЗИЛ 131, УРАЛА или КАМАЗа. Комплект уложенных стопкой стальных ободов достигает в высоту почти 90 см, а учитывая вес воды в верхнем баке и камней, становится понятно, что конструкция получается довольно неустойчивой.

Чтобы обезопасить баню от пожара, для печки необходимо сделать классический бетонный фундамент с термоизоляцией, а для нижнего кольца, выполняющего роль зольника, использовать диск модели 43118-3101012 с максимальным диаметром обода в 560 мм. Широкая часть заваривается листовым металлом, оголовок зольника подрезают, чтобы было удобнее соединить с топочной камерой.

Следующие два кольца обрезаны по одной из сторон и сварены вместе в цельную полость. Это топка печи. Как и в зольнике, так и в камере сгорания в стенке диска необходимо вырезать лючок для загрузки дров или брикета.

Верхняя часть печи представляет собой бак с водой и каменку. Ее, как и зольник, лучше изготовить из скоростных колесных дисков с высокими бортиками. В центральной части конструкции вваривают толстостенную металлическую трубу, к которой будет крепиться ствол дымохода.

Особенности изготовления печи из дисков

Все детали печки перед сборкой необходимо зачистить механическим путем, без обжига, лучше всего пескоструйным аппаратом или щеткой с металлической щетиной. Металл корпуса достаточно толстый, 6-9 мм, поэтому линию сварки нужно будет разделать под углом в 60 о .

Стык проваривается в три прохода, если есть возможность, то сварить печку из дисков лучше с помощью мощного трехфазного сварочника промышленной модели. Гаражным инвертором мощностью в 2,5 кВт качественно сварить металл для печи в баню невозможно. В этом случае корпус печи только прихватывается сварочными точками, а весь шов выполняется ацетиленовой горелкой. Только так можно сделать топку безопасной для использования в бане. Никакие замазки и затирки сваренных швов глиной или жидким стеклом не допускаются.

После сварки швы зачищаются, а корпус печи окрашивается термостойкой краской. Все печные конструкции из колесных дисков относят к очень горячим, после прогрева стенки способны обжигать даже на расстоянии до метра от поверхности. Поэтому после установки печи в бане нужно будет сделать съемный экран из алюминиевой фольги, наклеенной на оцинкованный лист.

Заключение

Печь для бани из дисков на сегодня остается наиболее удачным и недорогим вариантом решения проблемы обогрева парилки. Схема топки, по сути, является универсальной, поэтому на ее основе можно построить буржуйку для дачи, мангал, обогреватель для зимней теплицы. В этом случае можно использовать колеса и от легковой техники.

Печь для бани из дисков грузового автомобиля своими руками

Строительство полноценной печи для бани значительно ударит по семейному бюджету. Чтобы сэкономить средства можно использовать альтернативный вариант, который имеет большое количество достоинств. Печь для бани из дисков грузового автомобиля – прекрасное решение, позволяющее выполнять качественный обогрев помещения.

Плюсы печки из колесных дисков

Самодельная конструкция отличается высоким качеством сборки благодаря металлу, который применяется для производства дисков.

Печь имеет следующие положительные характеристики:

  • Простота. Любой желающий сможет самостоятельно ее соорудить. Достаточно иметь нужные инструменты и комплектующие. Конструкция не отличается сложностью, что делает ее доступной для изготовления в домашних условиях.
  • Долговечность. Печь для бани из автомобильных дисков способна служить много лет, благодаря толстому металлу. Большое количество старых автомобильных колес изготавливались в Советском Союзе, что существенно влияет на качество металла. Сварное соединение основных элементов влияет на целостность конструкции и гарантирует работоспособность.
  • Компактность. Можно использовать колеса любых диаметров от разных автомобилей. Такой параметр открывает возможность собирать печь оптимальных размеров. Размер устройства будет влиять на величину обогреваемой площади помещения.
  • Отсутствие деформаций. Печь из дисков грузового автомобиля хорошо выдерживает длительное влияние температуры. Материал работает в оптимальном режиме постоянно, несмотря на изменение температурно- влажностных параметров.
  • Теплоотдача и нагрев. Самодельная печь отличается высокой эффективностью, поскольку отдает все тепло, которое было получено от сгорания топлива. Металл быстро прогревается за счет своей структуры, что влияет на скорость достижения оптимальной температуры в бане.
  • Варианты топлива. Можно использовать несколько разновидностей топлива.

Поскольку вся поверхность печи из дисков металлическая, нужно предусмотреть правила безопасности. Следует соорудить ограждающую конструкцию, чтобы избежать травм или ожогов.

Что потребуется для изготовления

Получить самодельную печь возможно после приготовления нужных комплектующих и дополнительных приспособлений.

Изготовление печи для бани предусматривает применение следующих материалов и инструментов:

  1. сварочный аппарат с электродами;
  2. болгарка, на которой установлен отрезной круг для металла;
  3. металлические листы (оптимальная толщина 8 мм);
  4. труба для отвода дыма, диаметром 160 мм;
  5. навесы для дверцы;
  6. швеллер;
  7. огнестойкий кирпич;
  8. глина, песок для приготовления раствора;
  9. перчатки и очки для персональной защиты.

Основной составляющей для печи выступают 4 обода из грузового автомобиля, например, ЗИЛ-130. Они позволяют создавать топку, диаметром 50 см. Такая конструкция будет иметь стенки, толщиной 1 см.

Перед тем, как сделать печку из дисков, нужно знать почему применяется именно 4 штуки.

Каждый элемент исполняет свою роль:

  • первый – в нем располагается кирпичная топка. Помещение топлива проводится через дверку, которая на нем монтируется.
  • второй – предназначен для камней. Раскаленные камни помогают производить пар после того, как на них попадает вода.
  • третий – производит обмен тепла между печкой и помещением. Благодаря этому удается поддерживать нужную температуру.
  • четвертый – подогревает воду.
Читайте также:  Простая вентиляция подвала своими руками

Делаем печь из дисков для бани своими руками

После приготовления всех компонентов, которые нужны для изготовления отопительного прибора, можно переходить к процессу сборки.

Печь для бани из колесных дисков имеет несколько последовательных этапов:

  1. Создание бака для нагрева воды. Нужно собрать единую конструкцию из двух элементов путем сваривания. Предварительно в них вырезается внутренняя часть. Для создания дна используется металлический лист, в котором прорезается отверстие для вывода дымохода. Оно размещается вблизи основной стенки, после чего труба герметично приваривается. Бак должен закрываться, для этого приваривается часть листа, а вторая выполняется в виде заслонки. Сбоку, в нижней части верхнего диска делается отверстие для установки крана. Второй диск отведен под корпус теплообменника для хорошего прогрева помещения.
  2. Проверка герметичности. Контроль самодельной печки из автомобильных дисков, на наличие непровара выполняется путем наполнения его водой. Если обнаружился дефект, следует провести дополнительные сварочные работы. Они выполняются после слива жидкости с бака при помощи крана.
  3. Соединение нижних двух дисков для каменки и топки. Работа проводится при помощи сварочного аппарата. В полученной пустотелой конструкции нужно прикрепить решетку. Она приваривается к верхнему диску, предназначается для размещения камней. В нижнем элементе не нужно обрезать внутренние элементы. Сбоку делается отверстие, и прикрепляется дверка.
  4. Возведение фундамента. Нужно сделать прочное основание, на которое будет устанавливаться печь. Для этого можно использовать кирпичи и залить их раствором. Обеспечение большей надежности достигается путем использования арматуры.
  5. Кладка кирпича. Работа проводится после высыхания фундамента. Огнестойкий кирпич укладывается квадратом, образуя топку. В качестве вяжущего используется глина. Проводить кладку нужно качественно и не забыть про отверстия для поддувала и установки колосников.
  6. Укрепление печи. Чтобы обеспечить прочное соединение верхней и нижней металлической конструкции используются швеллеры.

Печь для бани из дисков грузового автомобиля может производить тепло из разных материалов. Применяется следующее топливо – уголь, дрова, брикеты, пеллеты . Самым простым способом отопления бани, является использование дров, поскольку их легко зажечь. Нужно подбирать оптимальный вариант топлива исходя из их стоимости и доступности в регионе.

Так же существует другой вариант создание печи из дисков, без возведения кирпичного основания. Какой вариант выбрать решать только вам.

Печь для бани из колесных дисков грузового автомобиля

Особенности печки

Такая модель отопительного устройства имеет небольшие размеры, однако простота сооружения никоим образом не влияет на уровень эффективности. В теплое время года понадобится несколько поленьев дуба средних размеров. Такая печь мгновенно нагревается и точно так же быстро остывает. В зимний период после прогорания дров потребуется два часа для полного остывания помещения.

Мыться в такой бане можно даже во время топки, поскольку угарный дым не скапливается внутри помещения.

Этот вариант устройства идеально подходит для случаев, когда баня расположена в сырой местности. В периоды промерзания грунты могут приподнимать строения. В результате такого явления прослеживаются деформация кладки и растрескивание кирпичных печей.

Устройство своими руками

Обладая некоторыми знаниями и опытом работы со сварочным аппаратом, можно смастерить конструкцию самостоятельно.

Для сооружения подобной самодельной печи понадобятся следующие материалы:

  • четыре колесных диска большого диаметра (от легковых автомобилей не подходят);
  • толстые металлические листы;
  • огнеупорный кирпич;
  • раствор из глины;
  • цемент;
  • труба для дымового канала;
  • металлические швеллеры либо прутики.

Емкость для нагревания воды

Сваренные вместе два колесных диска будут применяться в бане в качестве специальной емкости для жидкости. С этой целью берутся их обода. К элементу заготовки, в дальнейшем выполняющей роль днища, приваривается лист из металла.

В нем вырезается отверстие соответствующего размера, предназначающееся для трубы. Последняя вваривается в проделанный проем таким образом, чтобы место крепления было смещено к одной из сторон. Сбоку на баке устанавливается специальный кран для слива воды.

Верх емкости накрывается железным листом, затем надежно приваривается. В качестве альтернативы можно изготовить металлическую крышку.

Сделанный бак, прежде всего, необходимо проверить на герметичность. Для этого его заполняют водой и внимательно следят за тем, не появятся ли на поверхности капли. В процессе проверки на корпусе отмечаются места течи. Их нужно хорошо проварить после освобождения емкости от жидкости. При успешной проверке на герметичность бак можно устанавливать в бане.

Топка и каменка

Остальные два колесных диска применяются для изготовления каменки, а также части топки. Детали ставятся друг на друга, затем надежно соединяются с помощью сварки.

У нас получился полый цилиндр. В середину вваривается решетка для размещения камней. Это будет будущая каменка.

В передней части полученной конструкции делается небольшое отверстие, к которому крепится дверца.

Фундамент

Такая печь требует закладки прочного и объемного основания, который сооружается из кирпича и заливается приготовленным раствором из цемента.

Кирпичная часть печи

Когда основание высохнет, можно приступать к кирпичной кладке агрегата с применением глинистого раствора. Для выполнения верхнего слоя лучше использовать красные бруски. На этом этапе делается полость поддувала и монтируются дверцы. Над подготовленным отверстием крепится колосник. Часть топки также выкладывается из этого кирпича. К ней привариваются створки.

Надежная конструкция получается благодаря укреплению металлическими швеллерами, которые фиксируются под небольшим углом к верхней площадке из металла. Подготовленная система соединяется с кирпичами верхней половины трубы.

Нижняя часть устройства из автомобильных дисков хорошо держит тепло и позволяет равномерно распределить его по всему помещению. Вода и парная нагреваются за час. Контроль горения дров дает возможность поддерживать температуру на нужном уровне.

Заключение

Подводя итоги, необходимо отметить, что процесс возведения в бане такого агрегата не составит особых сложностей. Следуйте простой пошаговой инструкции и наслаждайтесь процессом парения.

Инструкция по пользованию и изготовлению печи из дисков

Если верить городским легендам, то своим рождением печь из дисков обязана случаю и шоферу ремонтной летучки на базе «Урала-375», поломавшемуся в лютый мороз на глухом сибирском зимнике вдали от жилья и тепла. Быстрой помощи ждать было неоткуда, и чтобы согреться, сначала сожгли резиновые покрышки, а потом из оставшихся колесных дисков соорудили некое подобие печки, которая в отличие от костра давала ровное и управляемое пламя и, как следствие, равномерный нагрев. В общем, благодаря незамысловатой выдумке ремонтники выжили, а конструкция из сибирской глухомани постепенно распространилась по всей бескрайней стране. Познакомимся с ней поближе и мы.

Из курса металловедения

Чем привлекательна печь изготовленная из бывших в употреблении колесных дисков автомобилей. Несколькими существенными позициями:

  1. Достаточной эффективностью горения топлива и теплоотдачей. Существует, выведенное из практического применения печей такого типа правило: единица размера посадочного диаметра диска в состоянии эффективно обогреть 1 кв. м. полезной площади при условной высоте потолков 230 см. То есть один из наиболее распространенных и доступных посадочных размеров в классе легковых автомобилей R13-R14. Конструкция изготовленная на основе таких дисков способна обогреть 14-15 куб.м. полезного пространства в бане.
  2. Такая печь изготавливается из доступных материалов. В начале весны, по мере схода асфальта вместе со снегом на шиномонтажных мастерских скапливается масса битых дисков. Если в ряде случаев геометрию поврежденного диска можно восстановить прокаткой, то трещины в теле стального предмета, ответственными мастерами, по ряду объективных причин, восстанавливаются неохотно. Об этом более подробно мы скажем ниже. В любом случае, набрать подходящих дисков можно по цене металлического лома.
  3. Колесный диск изготавливается не из простой конструкционной стали, а из стали легированной, то есть в состав которой введены элементы повышающие ее эксплуатационные характеристики: прочность, износостойкость, устойчивость к различным родам деформациям. Понятно, что лигатура такой стали не включает добавки повышающие ее жаростойкость, в частности никель, однако наличие того же марганца ставит такую сталь в плане жаростойкости на несколько порядков выше обычных конструкционных сталей, представленных на металлобазах.
  4. Форма диска подразумевает использование минимума технологических операций для превращения его в корпус печи.

О принципах применения сварки при изготовлении печи из дисков

Печь для бани из дисков, как и иная другая является источником повышенной пожарной опасности, поэтому к ее изготовлению необходимо подойти с максимальной ответственностью. Перед тем как перейти к описанию технологии изготовления остановимся на очень важном и принципиальном моменте. Применении сварки. Для изготовления печи такого типа большая номенклатура инструмента не нужна.

Диск уже сформирован в цилиндр, остается подготовить сегменты, удалив из них лишние элементы и сварить из них единую конструкцию. В такой работе необходимы угловая шлифовальная машинка, более известная как болгарка с номенклатурой отрезных и зачистных кругов диаметром 125 мм, сварочный аппарат, желательно инверторного типа, слесарный молоток весом 0,75 — 1 кг. Очень хорошим подспорьем будет аппарат плазменной резки. Он позволяет производить чистые радиусные резы несравнимо быстрее и удобнее, нежели УШМ. Но на безрыбье и болгарка — щука.

Теперь непосредственно о сварке. При массовом производстве колесных дисков применяется метод горячей или холодной штамповки и свойства стали оптимизированы именно под эту технологию. Сталь имеет достаточную степень пластичности недоступную для сварного шва, поэтому при проведении сварных работ придерживаемся следующих правил:

  1. Строго соблюдаем пожарную безопасность при проведении огневых работ.
  2. За один подход свариваются только две сопряженные детали.
  3. Сила тока и скорость продвижения электрода сообразуются таким образом, чтобы получить максимально корректный и качественный шов. Пузыри, каверны, трещины, на брызги не допускаются.
  4. По окончании проводки шва, сопряжению дают остыть, после чего тщательно сбивают шлак и осматривают шов на наличие визуальных дефектов.
  5. Продолжение шва можно производить только после уравновешивания температуры шва и тела свариваемой детали с температурой близкой к окружающей среде.
  6. Возникшие внутренние напряжения шва и свариваемых деталей в производственных условиях снимаются отжигом, который в домашних условиях также можно произвести и о применении которого мы расскажем несколько ниже.

Словечко от Бывалого! Продефектовать шов на монолитность в домашних условиях можно при помощи подкрашенного чернилами от принтера керосином. Ввиду высокой проникающей способности керосин просачивается сквозь мельчайшие трещины, а пигмент чернил делает эффект визуальным, естественно на предварительно очищенной и сухой поверхности.

Еще одно очень немаловажное обстоятельство. Печь из дисков можно использовать только как простую пламенную печь на твердом топливе, в нашем случае дровяную.

Важно! Мы не даром столько внимания уделили проведению сварочных работ. Данная конструкция имеет большое количество сопряжений, проводимых с помощью сварного шва. Через некачественные швы возможен подсос во внутреннее помещение бани угарного газа, что чревато фатальными последствиями. Качественный конструктив и хорошая вентиляция — залог безопасного использования.

Современный рынок и технологии предоставляют достаточный выбор материалов для проведения сварочных работ. Несомненно, стоит использовать это обстоятельство и подобрать электроды с необходимыми или максимально близкими к необходимым параметрам.

Несколько слов о габаритах дисков

Приступая к проектированию такой печи и подбирая для нее материалы немаловажно знать габаритные размеры дисков, чтобы нормально вписать их в общую конструкцию отопления и в интерьер бани в целом. Такие данные, мы, для лучшего восприятия приводим в форме таблицы:

Размерность диска, ширина и диаметр, дюймовСоответствующие габаритные размеры, в мм
5×1312,7×33,02
6×1415,24×35,56
6,5×1516,51×38,1

Учитывать габариты дисков при наборе печи очень важно. Небольшой пример. Правила конструирования пламенных печей работающих на дровах и твердом минеральном топливе предусматривает от колосника до пода должно быть не менее 600 мм. Это при условии использования сухого кондиционного топлива.

В случае использования сырых дров это расстояние должно быть увеличено до 800 мм. Это обстоятельство предупредит осаживание пиролизных газов на поде печи, что приведет к образованию сажевого налета, и как следствие, снижению КПД и повышению опасности неконтролируемого возгорания сажевого слоя. Зная ширину диска легко запроектировать необходимое количество сегментов для получения установленной высоты топочного пространства.

Особенности конструкции

Одну из особенностей построения печи такого типа мы рассмотрели, перейдем к иным. В подавляющем большинстве случаев печь из дисков компонуется в виде комбинированной. Ключевая причина такого решения — пар полученный от печки, составленной из дисков целиком достаточно жесткий и некомфортный. Для сауны, с ее низкой влажностью это не настолько принципиально, а вот в русской паровой бане на это обстоятельство, безусловно, стоит обращать внимание.

Для получения качественного мягкого пара необходимо иметь печь с кирпичной топкой. Диски используются как емкость для укладки каменной засыпки закрытого типа и как насадной водогрейный бак для нагрева воды. Использование открытой каменки весьма ограниченно по причине невозможности сжечь топливо в печи до полного состояния, поэтому фрагменты сажи будут осаживаться на камнях, что вызовет их попадание в атмосферу парной при первой же попытке поддать пару ковшиком воды.

При изготовлении такой банной печки не стоит заваривать ступичное отверстие, поскольку выпуклая форма диска инициирует образование в этой части газовой подушки, которая, подпирая топочные газы заставляет их равномерно распределяться по всему объему и обтекать дно каменки.

Важно! Отсекатели пламени и подкосы желательно выполнять из стали аналогичной применяемой в самом диске. К примеру, фрагментов, оставшихся от разделки аналогичных дисков. Чем ближе будет коэффициент температурного расширения стали корпуса и приваренного к нему отсекателя тем меньше шансов, что его со временем покоробит и оторвет.

В случае, если соорудить каменную топку возможности нет, то стоит изготавливать полноразмерную печь из грузовых дисков, которые куда более габаритнее легковых и имеют основной посадочный диаметр в районе 20 — 22 дюймов. Для снижения общей высоты и закладки дисковых сегментов конструкцию стоит выполнить с колосниковой решеткой закладного типа, выполненную из стального круга толщиной 6-10 мм по диаметру внутренней посадки и арматурных прутов толщиной 12-16 мм.

В центре круга прорезается отверстие диаметром 150-170 мм на которые вразбежку привариваются арматурные отрезки. Прохода воздуха такой колосниковой решетки достаточно для разгона до мощности 25-27 кВт. При вкладке колосника необходимо обеспечить тепловой зазор в пределах 8-10 мм, под колосниковым отверстием размещается металлический зольник с диаметром порядка 200 мм.

Опять же, принимая во внимание факт образования жесткого пара, в условиях повышенной влажности русской паровой бани, печь такого типа лучше применить для обустройства финской сухопарной сауны.

В целом, пошаговую инструкцию по изготовлению печи такого типа можно посмотреть в прилагаемом видео.

Проверка и отжиг изготовленной печи

По окончании изготовления печки следует произвести ее проверку на полном ходу, который также обеспечит отжиг металлической конструкции, направленный на снижение уровня внутренних напряжений в швах и сопряженных деталях. Основные правила и принципы:

  1. Проверка начинается спустя 24 часа с момента накладки последнего сварочного шва, это обстоятельство позволит частично снять напряжения естественным образом.
  2. Испытательный прогон проводиться на протяжении не менее 3 часов.
  3. Мощность полная, загрузка топлива полная, поддувальная или топочная дверца открыта полностью.
  4. Выявленные дефекты устраняются спустя 24 часа, в количестве не более 2-х на шов. Швы в месте выявления дефекта разделываются до тела и провариваются.
  5. Через 24 часа прогон повторяется.

В процессе эксплуатации, как и любая иная печь, дисковая печь требует планомерного осмотра и оперативного текущего ремонта по устранению выявленных дефектов.

Заключение

Подводя итоги данного материала, хочется непременно отметить то обстоятельство, что печка из дисков является работоспособным и достаточно бюджетным в исполнении вариантом, на который при ряде обстоятельств, несомненно, стоит обратить внимание. Диски выполняются из стойкой легированной стали, имеют удобную для произведения работ форму. Их закупка не составляет сложностей и не ведет к значительным затратам. Их доработка до состояния готового продукта вполне по силам сварщику средней квалификации. Эксплуатация печи и ее ремонт, также вполне комфортны и осуществимы своими силами. Стоит, однако отметить, что наилучшим вариантом использования печи такого типа именно в русской бане стоит считать комбинированный, когда диски играют роль корпуса каменки и водогрейного бака. В любом случае, при решении вопроса выбора топки, которая будет изготавливаться самостоятельно, наша сегодняшняя героиня достойна самого пристального внимания, а это значит, что ее долгий и непростой путь из сибирского захолустья в современные реалии был не напрасным.

Принципы изготовления печи из дисков автомобиля для бани

Комплектация и технические характеристики

Сказать что-то конкретное о технических характеристиках самодельной колесной печи невозможно. Перед сборкой нужно изучить возможные варианты конструкций:

  1. Вертикальные печи. Состоят из 3 и более дисков, которые закрепляются друг на друге вертикально. Нижняя, верхняя части конструкции завариваются металлическими вставками. На одной из сторон прорезается отверстие для поддувала, топочной камеры. Подходят для небольших бань, где печное оборудование нужно разместить в парилке.
  2. Горизонтальные конструкции. Вместе сваривается три диска. Одна из сторон конструкции оборудуется под топочное отверстие с зольником, в другой части закрепляется дымоход.

Принцип работы заключается в том, что тепловая энергия, которая выделяет от сгорания дров разогревает камни. Банщику достаточно дождаться их полного нагрева, полить водой, чтобы получился пар.



Инструменты и материалы

Перед началом основных работ по сборке печи из дисков для бани, нужно подготовить инструменты, расходники:

  • болгарку с дисками по металлу;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • металлические дверцы на топочную камеру, поддувало;
  • листы стали толщиной не менее 4 мм;
  • шамотные кирпичи;
  • арматуру разных диаметров для изготовления каменки, колосника;
  • трубы для сборки дымохода.

Дополнительно понадобится листовой металл, листы асбеста, чтобы защитить окружающие поверхности от теплового излучения.



Вывод

Можно сделать вывод, что устройство печи из металлических дисков можно вполне осуществить своими руками. На практике такая печь показывает себя с самой лучшей стороны. Она очень не прихотлива к обслуживанию, не предъявляет особых требований к качеству топлива. Баня нагревается быстрее, чем от заводской конструкции аналогичной мощности.

Среднее время прогрева объема в 16 м3 до 1200 С, при правильном утеплении, занимает всего один час, хотя и увеличивается расход дров. Подойдет для тех, кто достаточно состоятелен, чтобы не экономить на данной статье расходов.



Возведение фундамента

Если печь будет небольшой, массивное основание делать не нужно. Если она будет весить более 200 кг, нужно возводить отдельный фундамент. Это можно сделать 2 способами:

  1. Собрать 4 отдельных столбика, уложить на них монолитную плиту. Опоры можно сделать из кирпича или забить бетонный сваи.
  2. Залить ленточный фундамент, который будет соединен с общим основанием.

Второй вариант более затратный. Если же вес печи небольшой, достаточно установить под ней дополнительные лаги, сделать для них подпорки. Поверх подготовленного основания нужно уложить 1–2 слоя шамотного кирпича.


Этапы сборки

После подготовки основания можно приступать к сборке конструкции. Этапы выполнения работ:

  1. Вырезать из металлических листов два круга, диаметром на 1–2 см больше размеров дисков.
  2. Между первым, вторым дисками наварить решетку из арматуры, которая будет выполнять роль колосника.
  3. Сварить вместе все диски. В первом прорезать отверстие под поддувало, во втором — под топочную камеру.
  4. Заварить отверстия с обоих торцов.
  5. На задней верхней части проделать отверстие для закрепления колена дымохода.
  6. Поверх конструкции наварить сетку из арматуры по контуру верхнего диска. Это самодельная каменка.

Останется установить конструкцию на подготовленное основание, подключить ее к дымоходу, выполнить пробный запуск.

Важно уделить внимание защите окружающих поверхностей от теплового излучения. Для этого на стенах необходимо закрепить слой негорючего материала. Поверх него следует прикрепить отражающие металлические листы.

Усовершенствования для самодельной печи ля бани из баллона

Конструкции подобных печей могут немного отличаться. Кто-то приваривает в верхней трети пластину из металла, увеличивая путь, который проходит дым, кто-то колосники наваривает внутри из арматуры, делают каменку — снаружи или внутри. В общем, есть достаточное количество способов модернизировать конструкцию печи, которая в самом простом варианте является попросту буржуйкой. Именно эти усовершенствования и превращают буржуйку в банную печь.

Топка самодельной печи из газового баллона показала, что от корпуса идет очень сильный жар. Есть два варианта: сделать сверху большую сетку для камней или обложить печку кирпичным экраном. Решено сделать сверху каменку. Ее сварили аз арматуры 14 диаметра.


Сетка для камней на банной печи из газового баллона

Как вы видите, чтобы защитить от жара стенку из бревен, сложили кирпичную стенку в полкирпича. Высота ее — не ниже закладки камней.

Даже при наличии сверху каменки, дымовая труба во время топки раскаляется сильно. По этому поводу есть тоже варианты:

    Сделать дымовой на трубе сетку для камней. Этим вы увеличите инерционность печи, после прогорания дров в бане будет долго тепло. Еще уберется жесткое тепло, а также температура дымовых газов станет ниже, а это повысит пожарную безопасность. Конструкция видна на фото, использовать можно сетку с толщиной проволока 3-4 мм или сварить ее из тонкого прутка.


Конструкция сетки для камней на трубу


Второй баллон — для большего теплосъема и лучшего прогревания помещения

Змеевик на трубе. Вместо водяной рубашки вокруг трубы можно накрутить несколько витков трубы, желательно, медной, по которой пустить воду к выносному баку.


Принцип работы водяной рубашки на трубе

  • Использовать трубу как парогенератор. Если труба у вас из высококачественной нержавейки, на нее можно плескать воду и получать отличный пар. Ее температура часто бывает порядка 500°C, чего достаточно для получения хорошего пара.
  • Отличная идея есть у производителя печей Ферингер. В свой конвектор на трубе они наливают кипяток. При топке печи он, понятное дело, испаряется. Пар проходит вдоль трубы по воздуховодам, одновременно охлаждая трубу и быстро прогревая парилку (влажный воздух может переносить больше тепла, чем сухой).

    Предлагаем ознакомиться: Недорогая и оригинальная отделка дома доской


    Принцип работы конвектора на трубе у Ферингера

    Зольник в такой конструкции, как описана выше неудобен: чистить его придется кочергой, выгребая угли в какую-то емкость. Не самый лучший вариант. Выдвижной в этом плане удобнее. Он же еще используется как регулятор интенсивности горения. Нагоняют температуру при открытом зольнике, горение идет активно. После достижения заданных параметров, зольник задвигают, воздуха поступает мало, горение почти затухает.


    Схема печи из баллона с выдвижным зольником и теплообменником

    Если вам необходима горячая вода в бане, можно внутри топки установить теплообменник (на фото вверху он представлен как прямоугольник). Теплообменник может быть сделан в виде трубки, изогнутой в виде буквы U или C — как лучше «впишется». Это более простой вариант. Иногда его делают в виде небольшой плоской коробки с приваренными патрубками.

    Регулировка горения при помощи зольного ящика — грубая. Сделать тонкую регулировку можно приварив на дверку металлический стакан с шиберной заслонкой. Поворотом шибера вы увеличиваете/уменьшаете количество воздуха и интенсивность горения плавно, добиваясь именно того режима, который вам необходим в данный момент.


    Пример дверки с шибером

    Эта идея взята у печей Булерьян. Она проста и эффективна. Несколько фото устройств регулировки подачи воздуха в топку есть ниже.


    Как можно сделать шибер на дверке

    Обратите внимание, что диск шиберной заслонки обязательно делают или меньшего диаметра, чем внутренний диаметр стакана (на 5-10%) или вырезают в нем часть (сектор, срезают часть круга). Это условие обязательно. Так обеспечивается минимальная тяга, а она обязательна для безопасности: уносит продукты сгорания, не давая людям угореть.

    Как сделать банную печь из трубы написано тут.

    Эксплуатация и первая протопка

    Чтобы самодельная печь прослужила как можно дольше, нужно учитывать ряд правил:

    1. Первую протопку выполнять в щадящем режиме. Для этого требуется использовать солому, большие щепки. Нельзя добавлять дрова. Протапливать печь нужно 2–3 часа. При протопке необходимо внимательно осмотреть места соединения отдельных элементов на наличие утечек дыма.
    2. Любые повреждения на местах соединения отдельных деталей необходимо замазывать глиной.
    3. Для надежного закрепления дымохода нужно использовать хомуты.
    4. Нельзя использовать топливо с различными химическими примесями. Запрещено кидать в топочную камеру пластик, химикаты, упаковки от чего-либо.
    5. Важно регулярно очищать зольник, дымоход от скапливающейся сажи, копоти.

    Чтобы защитить посетителей бани от получения ожогов, необходимо собрать вокруг печного оборудования деревянное ограждение из реек. Древесину следует заранее пропитать огнеупорным составом.

    Если недостаточно средств на покупку печного оборудования для бани, его можно собрать самостоятельно. Популярный вариант — печь из дисков автомобилей. Для ее сборки нужно минимум строительных материалов, практических навыков.

    Поэтапное изготовление печной конструкции из автомобильных дисков

    Печь из автомобильных дисков греет преимущественно инфракрасным излучением. Чтобы преобразовать этот поток в теплый воздух, печку нужно экранировать: окружить обшивкой из стальных листов, установленных на расстоянии 7-10 см от нагревателя и с таким же зазором от пола.

    Правила безопасности при эксплуатации металлических печей:

    Как сделать печку из автомобильных дисков

    Собраться с друзьями и близкими, чтобы приготовить блюда на открытом огне – что может быть лучше для любителей природы? Шашлык, например, можно готовить круглый год, ведь мангал есть почти у каждого. А вот разнообразные блюда, сделанные в казане, готовить без специальной печки не получится. Приобретение такой печи обычно откладывают на позже, так как стоит она недешево и места занимает много. Однако, ее можно изготовить самостоятельно из колесных дисков. Во-первых, можно сделть именно такую печку, которую захочется, во-вторых – обойдется она намного дешевле.

    Почему идеально подойдут именно колесные диски?

    Печи для казана делают не только из дисков. Для изготовления можно использовать металлическую бочку. Но она слишком тонкая, так что сильный огонь может просто прожечь ее стенки.


    Чертеж буржуйки из металлической бочки

    Еще один вариант – использовать стальной лист, выбрав нужную толщину. Такая конструкция будет надежной, но и выйдет по цене магазинной.

    Самым лучшим вариантом остаются автомобильные диски, которые, возможно, завалялись где-то в гараже. Такая печь под казан помимо низкой стоимости имеет еще массу других преимуществ:

    • материалы для изготовления всегда доступны;
    • автомобильный диск изготовлен из прочной стали достаточной толщины, поэтому печка прослужит долгие годы;
    • автомобильные колесные диски устойчивы к высоким температурам и открытому огню;
    • сталь, из которой изготовлен диск, быстро нагревается;
    • поскольку существуют диски разных диаметров, то конструкцию можно сделать нужного размера;
    • из автомобильных колес можно сделать печь не только для приготовления блюд, но и для обогрева небольших помещений или для растопки бани.

    Еще одно весомое преимущество – самодельную печь, можно смастерить без наличия опыта. Из инструментов понадобятся только сварочный аппарат и болгарка.


    Печь из колесных дисков

    Чем хороша печка из колесных дисков

    Кроме доступности основных составляющих, самодельная печь обладает еще рядом преимуществ:

    • Простота в сооружении.
    • Компактные размеры, которые можно выбирать самому, исходя из диаметра дисков.
    • Быстрый нагрев и хорошая теплоотдача.
    • Долговечность, благодаря толщине и хорошему качеству стали.
    • Устойчивость к деформациям даже при длительном воздействии влажности и высоких температур.
    • Возможность использовать различные виды топлива – древесину, уголь, топливные пеллеты.

    Баня с дисковой печкой

    Из недостатков отметим следующие моменты. Во-первых, металл – хороший проводник, и печь при нагреве сильно раскаляется, что может стать причиной ожогов и травм. И во-вторых, печь из дисков остывает так же быстро, как и нагревается – приблизительно через 1,5-2 часа после прогорания последней партии топлива. Поэтому в качестве постоянного отопительного прибора ее рассматривать не стоит, а вот для обогрева бани или подсобных помещений будет в самый раз!

    Обратите внимание! Даже большая печь для бани из дисков грузового автомобиля сможет прогреть комнату площадью не более 15 м2. Поэтому для габаритных помещений понадобится более мощное устройство.

    Пошаговое руководство изготовления печи

    Воодушевившись тем, что вы самостоятельно сделаете нужную в хозяйстве вещь, и, взяв необходимые инструменты и материалы, можно начинать делать печь под казан.

    Свариваем диски между собой

    Стоит отметить, что конструкция из алюминиевых колес не подойдет, нужно брать стальные диски в количестве двух штук.

    Сначала изготавливаем верхнюю часть печи. Повернув диск крепежной площадкой вверх вырезать болгаркой круг через болтовые отверстия и вытащить середину. В итоге вы получите устойчивую поверхность, куда будет ставиться казан.

    Вторым этапом работы будет изготовление низа печки. Диск поворачиваем так, чтобы крепежная площадка была снизу, сверху ставим верхнюю часть печки, которую мы сделали в предыдущем этапе. Сварить два диска между собой по кругу.

    Собранная печь из дисков

    Чтобы печь можно было топить, в нижней части нужно прорезать отверстие примерно 20 на 12 см. Чтобы конструкция была прочной, сделайте отверстие на два сантиметра выше от нижнего края. Вырезанная часть послужит хорошей дверцей для топочной камеры.

    Для устойчивости конструкции, нужно приварить к ней три подножки, длина которых около 20–30 см. В качестве материала можно использовать стальные уголки.

    Чтобы печь можно было удобно переносить, по бокам приварите к ней ручки.

    Используйте металлическую пластину, чтобы закрывать отверстие в ступице диска на дне печки.

    Вот так за несколько часов у вас получится отличная печь из автомобильных дисков, которая хорошо подойдет для приготовления любимых блюд.

    Особенности конструкции

    Отличительная особенность такой конструкции – это простота и возможность сделать отличный очаг без затрат на покупку дорогостоящего материала. Нет надобности закупать листы стали, размечать и отрезать болгаркой детали. Затем стыковать, прихватывать и выполнять другие слесарные работы.

    Печь состоит из нескольких колесных дисков сваренных вместе. Если казан небольшой, можно его устанавливать на лицевую сторону диска. Для этого детали выкладываются навстречу тыльными сторонами. Для установки средней посуды вырезается место с крепежными отверстиями для колеса.

    Большой таганок можно устанавливать с тыльной стороны диска. В этом случае лицевая сторона полностью вырезается, затем детали соединяются между собой. Диск с вырезанной частью стыкуют с тыльной стороной 2-й детали. В такой конструкции сохраняется достаточное место для закладки дров в топку.

    Пример конструкции печи под казан из автомобильных дисков

    Такая конструкция обладает рядом достоинств:

    • толстый металл дисков продляет жизнь самоделки. Стенки не сгорают при сильном нагреве и не деформируются под действием высокой температуры,
    • для изготовления используется бросовый материал, поэтому для производства печи потребуется подготовить всего несколько электродов и дисков на болгарку. Весь остальной материал найдется у каждого домашнего мастера,
    • при установке без ножек конструкция устойчива,
    • печка будет исправно служить даже при частых использованиях,
    • можно установить дополнительный диск и увеличить объем топки без дополнительных затрат,
    • на печи можно устанавливать все виды посуды подходящие по размеру,
    • у такого устройства высокий уровень теплоотдачи, поэтому ее можно использовать для отопления помещения гаражей или подсобок на участке.

    Для того чтобы сделать печь из дисков автомобиля для казана, важно разобраться с местом установки печи, размещением казана и только потом приступать к подготовительным работам.

    Буржуйка из колесных дисков

    Старые диски от авто можно использовать не только для изготовления печи под казан. Из них получится отличная буржуйка, которая совсем не будет отличаться от тех, что продают в магазинах.


    Печка-буржуйка из колесных дисков

    Подготовительные работы

    Чтобы не отвлекаться при работе, нужно сразу подготовить все необходимое. Для буржуйки следует запастись:

    • четырьмя автомобильными дисками;
    • металлическим листом, трубой для дымохода;
    • кирпичами и цементом для основания печи;
    • дверными навесами для дверцы;
    • сварочным аппаратом;
    • болгаркой;
    • ножовкой по металлу, для мелкой работы, где болгаркой распилить диск будет сложно;
    • слесарным инструментом: напильником, кувалдой, молотком, плоскогубцами, мерительным инструментом;
    • малярной кистью и красками, которые выдержат высокую температуру.

    Стоит отметить, что работа будет грязной и шумной, поэтому правильно выбирайте место для изготовления печи из автомобильных дисков. Например, удобно работать будет на улице, в гараже или мастерской.

    Чем хороша печь из колесных дисков


    Небольшая печь из дисков
    Печь из колесных дисков выгодна тем, что материал для ее изготовления легко найти. Диски автомобиля выполняются из специальных сталей большой толщины, мало подверженных коррозии. Толщина металла имеет важную роль в работе любой печи. Повышенная толщина материала не дает деформироваться конструкции под воздействием высоких температур. Печь из автомобильных дисков работает на любом твердом топливе, даже на угле, имеющем очень высокую температуру сгорания. Толстый металл лучше аккумулирует тепло, хотя и уступает по инертности чугуну, остывает несколько быстрее.

    Диски имеют особую конструкцию – торцевую часть с отверстиями. Этот конструктивный элемент пригоден для организации комфорки, снижает скорость уноса тепла, применяется для изготовления самодельной колосниковой решетки. Внешний обод диска выполнен с нелинейной поверхностью – это способствует увеличению площади теплоотдачи, оптимизирует движение дымовых газов при использовании для сооружения дымового канала. В отличие от чугунных печей стальная печь из дисков обладает высочайшей ударной прочностью, не боится попадания воды на раскаленные поверхности.

    Главные критерии, говорящие о преимуществах печи из дисков, выполненной своими руками:

    1. Доступность материала изготовления;
    2. Высокая прочность, надежность;
    3. Выгодная конфигурация единичного элемента – автомобильного диска;
    4. Продолжительный срок службы;
    5. Простота изготовления;
    6. Универсальность по топливу.

    Этапы работы

    После подготовительной части можно смело приступать к изготовлению конструкции.

    Первый этап

    Берем три диска и вырезаем серединку с помощью болгарки. Процесс может занять длительное время, поскольку диски имеют неровную форму, из-за чего к середине добраться сложно.


    Вырезать сердцевину диска достаточно затруднительно, но необходимо

    Второй этап

    Следующим этапом будет сварка. К нижнему колесному диску привариваем металлический квадратный лист. Он должен выходить за стенки диска, чтобы горящий уголь или искра из печи выпали именно на него. Это гарантия пожарной безопасности.

    Свариваем диски между собой по кругу. Нужно быть внимательным, чтобы не оставить не сваренных дырок, через которые дым из буржуйки будет выходить наружу. А также завариваем все отверстия под клапан для камеры.


    Свариваем швы

    Третий этап

    Далее, вырезаем дверцы для топливника и зольника. Рекомендуем вырезать отверстие под зольник в самом нижнем диске, а под топливник во втором снизу. Металлические куски, которые остаются, можно использовать как дверцы. Отверстие для поддувала не делается, чтобы тяга шла хорошо, можно приоткрывать дверцы зольника или топки.

    Монтаж трубы дымохода. Привариваем трубу в центр самого верхнего диска или же на лист железа, который можно приварить к верхнему диску. Во втором случае ваша буржуйка будет более пожаробезопасной и надежной.

    Четвертый этап

    Покрытие печи специальной краской

    Последний шаг – это установка буржуйки на основание. Его высота может равняться высотой одного кирпича, поскольку вся печь весит не очень много. Сначала нужно сделать квадратную опалубку из кирпичей и залить ее цементным раствором. После того как раствор высохнет, можно смело устанавливать буржуйку.

    Чтобы печь прослужила дольше, а металл не поддавался коррозии, рекомендуем покрыть буржуйку специальной краской, что сможет выдерживать постоянные высокие температуры. Особенно хорошо нужно прокрасить верхнюю часть конструкции: именно там постоянно испаряется влага, поэтому металл становится более уязвим к потере своих свойств.

    В итоге из поддержанных материалов у вас получится отличная надежная буржуйка, которая будет обогревать помещение не хуже, чем новая.

    Самодельная печь из колесных дисков

    • Из чего делаем и тепло ли с ней
    • Материалы
    • Процесс сборки

    Решение об установке такой печи, говорит о намерениях сэкономить. Однако следует сразу оговориться, что при отсутствии элементарных знаний, придется прибегнуть к помощи специалистов. При выборе подходящей конструкции, ориентируйтесь на доступность составных частей.
    Самодельная печь – это минимум финансовых вложений, но затрачиваются не малые физические усилия.

    Из чего делаем и тепло ли с ней

    Колесные диски большегрузного транспорта, пришедшие в негодность, обретают вторую жизнь, в образе отапливаемого устройства вашей бани. О доступности материала, можно только мечтать — он буквально у нас под ногами.
    Вариант просто идеальный, в случае если баня, расположена на влажной местности. В сезоны промерзания, такие грунты имеют нехорошую особенность «играть» — приподнимать строения. Как следствие, происходит растрескивание и деформация кладки кирпичной печи.

    Модель небольших размеров, но простота сооружения не влияет на высокую эффективность. В летнее время достаточно четырех — пяти средних дубовых поленьев, чтобы «ахнуть» от жаркой баньки. Но и остывает она так же быстро, как и нагревается. Зимой это происходит за час – два, после прогорания последней порции дров. Такая печь не предусматривает заслонов. Мыться в ней можно прямо во время топки, так как угарный дым выходит не задерживаясь. Легко справляется со своей задачей, чтобы обогреть баню, размером 3*4 м.

    Материалы

    Для будущего сооружения, размером – 50 см в диаметре и высотой – 1м 40 см, подходят диски автомобиля КрАЗ-255Б (по простому — лаптёжник). Стены у такой печки получаются – 10 мм толщиной.

    Для самодельного устройства, понадобятся :

    • два колесных обода (50*50),
    • две трубы (дымоход размеры по желанию, каменка диаметром 33см*длина 40 см),
    • железо 8 мм (под каркас топки),
    • старые, плоские батареи от системы отопления.

    Процесс сборки

    Основная часть печи выполнена из толстых железных листов. После сварных работ, получится каркас – 60*60, высотой 40 см

    Если напольное покрытие деревянное, перед отсеком для топки, обязательно установите огнеупорный материал (железо) — 20*30 см (ширина — чуть больше дверки). Обезопасьте себя от случайно выкатившегося угля или искры.

    Вокруг топки, по всему нижнему периметру, установлено дополнительное ограждение. Промежуток с печью заполнен песком, поверх которого насыпаны камни. Проделывается это по причине высокой температуры. Указанный природный материал отлично перенимает жар от печи, держит его и не дает ей быстро остыть, когда дрова уже не горят. Камни дополнительно играют роль декора.

    Следующим этапом, устанавливают диски один на другой.
    В нижнем диске, с боковой стороны ввариваем дополнительную трубу.

    В дальнейшем она будет служить открытой каменкой. Такой вариант – открытый, в данном случае предпочтительнее, помещение нагревается быстрее.

    Природные камни – дикари, укладывают в трубе, прямо над топливником. Температура от них поднимается до 180-200°.

    По сути, это среднее деление, которое пропускает через себя сразу две трубы дымоход и каменку.

    Верхний обод, путем сварки обеспечиваем днищем из железа, толщиной 8 мм. Полученная емкость служит котлом для воды. Несмотря на большой объем (до 95 литров), она быстро нагревается, за счет прохождения через него горячей дымоходной трубы.

    Для удобства, сбоку, вмонтирован кран под горячую воду.

    Сверху, для фиксации дымохода крепим небольшую крышку.
    И в заключении – выводим наш дымоотвод через потолок, крышу – на улицу.
    В чердачном перекрытии изолируйте его от контакта с деревянными и иными легковоспламеняющимися материалами устроив потолочную разделку.

    Тщательно сваривайте место стыков всех комплектующих. Чтобы в процессе горения, клубы дыма не нашли свободного выхода и не попали в парную. Если со временем эксплуатации, от высоких температур, образовались щели, их легко можно замазать глиной, а сверху присыпать песком. Последний шаг обеспечивает видимость и контроль за растрескиванием глины.

    До начала использования, обработайте печь огнеупорной краской. Особенно это касается верхнего «венца», где постоянно происходит испарение горячей воды. Железо от такой среды теряет свою прочность, становится рыхлым, крошится.

    По этим же основаниям, дымоходную трубу у самого основания с верхним диском, заранее оберните листом из нержавейки. Так как горячая вода «не пощадит» вашу конструкцию. В качестве крепления подойдут самодельные хомуты.

    Еще, желательно, чтобы до самого выхода на улицу она была цельной, без стыков. Это предотвратит выход искры и дыма. Если такой возможности нет, постарайтесь выполнить соединение в области верхнего обода. Данный диск будет наполнен водой и не позволит образоваться угару.

  • Ссылка на основную публикацию